Ваз 2110 подогрев двигателя – Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ-2110: схема, инструкция

Установка подогрева двигателя на автомобиль ВАЗ-2110Владельцы ВАЗовских «десяток» не понаслышке знают, как бывает непросто завести двигатель в зимнюю пору. Впрочем, технический прогресс не стоит на месте, и на рынке уже достаточно давно появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры. Учитывая суровые российские зимы, многих владельцев «десяток» интересует вопрос, как установить подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110.

Для начала давайте разберемся непосредственно с самими устройствами. В настоящее время приобрести и, соответственно, проставить на свой автомобиль можно один из двух вариантов предпускового подогрева двигателя:

  • автономный;
  • требующий подключения к розетке.

Особенности установки Webasto

Конечно же, автономный вариант более удобен. Одной из наиболее распространенных такого рода систем сегодня является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно возникнуть особых сложностей, однако наличие определенных навыков все-таки будет кстати. Перед тем как приступать непосредственно к монтажу, нужно проделать предварительную работу, заключающуюся в снятии аккумулятора, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сиденья и лючка топливного бака. Однако это еще не все. Также нужно будет снять защиту картера двигателя и открыть крышку топливного бака для проветривания.

Читайте также: Улучшение света фар ВАЗ-2110

Сам подогреватель монтируется в вертикальном положении. В моторном отсеке наиболее оптимальный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккумулятора.

При подключении к жидкостному контуру нужно придерживаться нескольких простых правил. В частности, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 2+05 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.

Далее подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Здесь стоит отметить один момент. Все, наверное, знают, что отработавшие газы разогреваются до высокой температуры, поэтому прокладывать трубопровод нужно так, чтобы он не касался пластиковых и резиновых деталей авто. После этого можно подключаться к топливной системе автомобиля. Забор бензина в «десятке» будет осуществляться с помощью специального тройника – он входит в комплектацию прибора и подключается к топливопроводному сливу.

На данном этапе работ также есть моменты, требующие особого внимания. В частности, следует предусмотреть защиту от истирания топливопровода. Кроме того, он непременно должен быть проложен таким образом, чтобы была максимально возможная защищенность от попадания сторонних предметов. Не оставляйте свисающих участков – все нужно закрепить с помощью пластиковых застежек на элементах кузова авто.

При установке топливного дозирующего насоса обращайте внимание на правильное позиционирование. Чтобы обеспечить надежную и долговечную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр тонкой очистки. При подключении следите, чтобы топливная трубка входила в штуцер встык до упора.

Размещая блок управления, выберите для него наиболее чистое и сухое место. Далее следует выполнить электрические подключения:

  • к контролеру отопителя;
  • подсветку дисплея таймера.

Установка подогрева двигателя на автомобиль ВАЗ-2110После этого можно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание.  Далее выполняем еще одну несложную процедуру. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этого снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в специальные гнезда штекерные колодки.

Наиболее оптимальным вариантом для установки таймера в салоне считается место, где расположены стандартные часы. Их следует вынуть и контейнера, после чего останется сделать несколько несложных манипуляций. В частности, проделать отверстие под таймер, вставить 8-контактный штекер в соответствующее гнездо, а затем закрепить сам прибор. Вот и все – осталось лишь подключить аккумуляторную батарею и вернуть в исходное положение все демонтированные ранее элементы. Более детальная инструкция по подключению прилагается в комплекте к устройству. Как видим, сама работа не такая уж и сложная. Понадобится лишь внимательность, немного времени, и четкое следование инструкции.

Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа

Установка подогрева двигателя на автомобиль ВАЗ-2110Теперь давайте рассмотрим еще один вариант облегчения процесса запуска автомобиля в холодную погоду. Речь идет о нагревателе, называемом котлом или ТЭНом. Главным недостаток такого рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевый. В любом случае выбор здесь будет сугубо индивидуальным. Какой из вариантов лучше – решает сам автовладелец, с учетом собственных потребностей и возможностей.

На рынке сегодня есть достаточно много такого рода устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, поэтому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Здесь также нет ничего сложного, поэтому при монтаже у вас вряд ли возникнут какие-то затруднения.

Итак, рассмотрим сам процесс установки. В первую очередь следует прикрепить к блоку цилиндров электрический подогреватель – это делается с помощью поставляемой в комплекте скобы. Далее нужно будет выкрутить датчик температуры, после чего установить вместо него штуцер-тройник. В данный узел, в свою очередь, вставляем термодатчик и отвод для шланга, по которому из нагревателя будет подаваться прогретый тосол.

Читайте также: Как снять фару с автомобиля ВАЗ-2110

Теперь осталось сделать лишь несколько простых операций. В частности, нужно открутить на блоке цилиндров сливную пробку, установив вместо нее отвод шланга, по которому в обогреватель будет поступать холодный тосол. Вот практически и все. Осталось только лишь поставить хомуты на оба шланга. Как видите, действительно нет ничего сложного, и такое устройство на «десятку» вполне можно устанавливать самостоятельно, точно следуя инструкции.

Как Установить Подогрев Двигателя На Ваз 2110 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Обладатели ВАЗовских «десяток» не понаслышке знают, как бывает тяжело завести движок зимой. Вобщем, технический прогресс не стоит на месте, и на рынке уже довольно издавна появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры. Беря во внимание грозные русские зимы, многих хозяев «десяток» интересует вопрос, как установить обогрев мотора на автомобиль ВАЗ-2110.

Для начала давайте разберемся конкретно с самими устройствами. В текущее время приобрести и, соответственно, проставить на собственный автомобиль можно один из 2-ух вариантов предпускового обогрева мотора:

  • автономный;
  • требующий подключения к розетке.

Конечно, автономный вариант более комфортен. Одной из более всераспространенных такового рода систем сейчас является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно появиться особенных сложностей, но наличие определенных способностей все-же будет кстати. Перед тем как приступать конкретно к монтажу, необходимо сделать подготовительную работу, заключающуюся в снятии аккума, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сидения и люка топливного бака. Но это еще не все. Также необходимо будет снять защиту картера мотора и открыть крышку топливного бака для проветривания.

Сам подогреватель устанавливается в вертикальном положении. В моторном отделе более сбалансированный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккума.

Читайте так же

При подключении к жидкостному контуру необходимо придерживаться нескольких обычных правил. А именно, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 205 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей воды.

Дальше подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Тут необходимо отметить один момент. Все, наверняка, знают, что отработавшие газы разогреваются до высочайшей температуры, потому прокладывать трубопровод необходимо так, чтоб он не касался пластмассовых и резиновых деталей авто. После чего можно подключаться к топливной системе автомобиля. Забор бензина в «десятке» будет осуществляться при помощи специального тройника – он заходит в комплектацию устройства и подключается к топливопроводному сливу.

Как установить подогрев двигателя 1,5 кВт на ваз 8 клапанов!Калина, 2108-10-11-12-13-14-15

На данном шаге работ также есть моменты, требующие особенного внимания. А именно, следует предугадать защиту от истирания топливопровода. Не считая того, он обязательно должен быть проложен таким макаром, чтоб была очень вероятная защищенность от попадания посторониих предметов. Не оставляйте свисающих участков – все необходимо закрепить при помощи пластмассовых застежек на элементах кузова авто.

Читайте так же

При установке топливного дозирующего насоса обращайте внимание на правильное размещение. Чтоб обеспечить надежную и долговременную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр узкой чистки. При подключении смотрите, чтоб топливная трубка заходила в штуцер встык до упора.

Размещая блок управления, изберите для него более незапятнанное и сухое место. Дальше следует выполнить электронные подключения:

  • к контролеру отопителя;
  • подсветку монитора таймера.

После чего можно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание. Дальше исполняем еще одну легкую функцию. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этого снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в особые гнезда штекерные колодки.

Более хорошим вариантом для установки таймера в салоне считается место, где размещены стандартные часы. Их следует вытащить и контейнера, после этого остается сделать несколько легких манипуляций. А именно, сделать отверстие под таймер, воткнуть 8-контактный штекер в соответственное гнездо, а потом закрепить сам устройство. Вот и все – осталось только подключить аккумуляторную батарею и возвратить в начальное положение все демонтированные ранее элементы. Более детальная аннотация по подключению прилагается в комплекте к устройству. Как лицезреем, сама работа не такая уж и непростая. Пригодится только бдительность, мало времени, и точное следование аннотации.

Подогрев двигателя 220V легкий запуск в любой мороз, установка на ВАЗ 2108,2109, калина, гранта!

Читайте так же

Сейчас давайте разглядим очередной вариант облегчения процесса пуска автомобиля в прохладную погоду. Идет речь о нагревателе, именуемом котлом либо ТЭНом. Основным недочет такового рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевенький. В любом случае выбор тут будет чисто личным. Какой из вариантов лучше – решает сам автолюбитель, с учетом собственных потребностей и способностей.

На рынке сейчас есть довольно много такового рода устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, потому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Тут также нет ничего сложного, потому при монтаже у вас навряд ли возникнут какие-то затруднения.

Итак, разглядим сам процесс установки. Сначала следует прикрепить к блоку цилиндров электронный подогреватель – это делается при помощи поставляемой в комплекте скобы. Дальше необходимо будет вывернуть датчик температуры, после этого установить заместо него штуцер-тройник. В данный узел, в свою очередь, вставляем термодатчик и отвод для шланга, по которому из нагревателя будет подаваться прогретый тосол.

Сейчас осталось сделать только несколько обычных операций. А именно, необходимо открутить на блоке цилиндров сливную пробку, установив заместо нее отвод шланга, по которому в обогреватель будет поступать прохладный тосол. Вот фактически и все. Осталось только только поставить хомуты на оба шланга. Видите ли, вправду нет ничего сложного, и такое устройство на «десятку» полностью можно устанавливать без помощи других, точно следуя аннотации.

Читайте так же

Post Views: 18

Установка Вебасто на Ваз 2110, Подогрев двигателя Ваз 2110


Все шланговые хомуты затягивать с моментом 2,0+0,5 Нм!

Предусмотреть емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости! Шланги прокладывать без заломов!
 
В дальнейшем рассматривается схема последовательного подключения подогревателя в охлаждающий контур автомобиля (inline) (рис.3)
 
 —
отрезать от шланга охлаждающей жидкости, входящего в стандартный комплект подогревателя, 2 куска с загибом 900:

1) 500 мм. ( от выхода двигателя к входу подогревателя):

2) 750 мм. ( от выхода подогревателя к входу в радиатор отопителя салона)


надеть шланг (1/4). на патрубок входа в подогреватель (патрубок помпы), затянуть входящим в комплект хомутом

надеть шланг (2/4). на патрубок выхода из подогревателя, затянуть хомутом.

 


зажать подводящий шланг от двигателя к радиатору отопителя салона струбцинами

поставить под днище автомобиля емкость для слива тосола из места разреза

разрезать шланг ножом

соединить шланг от двигателя со шлангом 1) от входа в подогреватель, шланг выхода из подогревателя 2) со шлангом от входа в радиатор отопителя салона, используя входящие в комплект  соединительные пластиковые трубки 18х20 и хомуты


1. расширительный бачок
2. термостат радиатора системы отопления
3. двигатель автомобиля
4. подогреватель Webasto
5. радиатор штатного отопления автомобиля
6. радиатор системы охлаждения
 
→ циркуляция охлаждающей жидкости при работающем двигателе автомобиля

→→ циркуляция охлаждающей жидкости при работающем подогревателе Webasto 

Система отвода выхлопных газов

 

проложить выпускной трубопровод( 1/5, 1/6) от отопителя к днищу как показано на рис. 5,6

обрезать трубопровод на необходимой длине

надеть трубопровод  на выхлопной патрубок подогревателя и затянуть хомутом

противоположный конец закрепить на передней стенке кузова с помощью перфорированной пластины и хомута из комплекта

направить срез трубопровода вниз (рис.6)

Подключение к топливной системе

 
Забор топлива осуществляется из топливопровода слива (1/7) с помощью входящего в комплект тройника Webasto. 

разрезать топливопровод слива на расстоянии ≈70 мм. от места забора топлива 

часть трубопровода, идущего к двигателю укоротить на 15 мм.

вставить тройник Webasto (2/7) и затянуть хомутами

соединить меканиловый топливопровод с тройником с помощью резиновой трубки и хомутами, входящими в комплект.

протянуть топливопровод под баком к левому борту автомобиля, закрепить пластиковыми застежками на балке

топливопровода закреплять на элементах кузова пластиковыми застежками

 

Топливный дозирующий насос

 
Во время установки обращать внимание на правильное позиционирование!

Для крепления насоса использовать входящую в комплект металлическую пластину.

Обрезать пластину (1/8), как показано на Рис.8

надеть на насос резиновый хомут (2/8)

закрепить на пластине резинометаллический амортизатор (3/8) гайкой и пружинным кольцом

закрепить дозирующий насос на амортизаторе прорезиненным хомутом, гайкой и пружинным кольцом, как показано на рис.8

закрепить пластину на свободной шпильке (1/10)  М6  (шпилька крепления кронштейна регулятора задних тормозных сил.) См. рис.9,10

проложить меканиловый топливный шланг от бака к насосу и обрезать на нужной длине

топливный шланг, идущий от бака и оставшийся кусок соединить соответственно со всасывающей стороной топливного насоса (сторона без колодки) и нагнетающей стороной насоса (сторона с колодкой), используя резиновые шланги и хомуты

 
Снять пластиковый защитный кожух (1/11) с днища автомобиля. См. Рис.11

 

проложить электрический кабельный жгут (2 провода — коричневый и синий) от отопителя к топливному насосу в свободном канале вдоль трубок и обрезать на нужной длине. Надеть штекерную насадку, плоский штекер, скомплектовать штекерную гильзу и
подключить кабельный жгут к насосу

проложить топливопровод в свободном канале от топливного насоса к подогревателю

соединить топливопровод с топливной трубкой подогревателя, используя резиновую трубку и хомуты

Для обеспечения долговечности и надежности работы топливного дозирующего насоса рекомендуется устанавливать перед ним топливный фильтр тонкой очистки.
 

проложить меканиловую топливную трубку по днищу автомобиля от насоса к подогревателю, фиксируя свисающие
части пластиковыми застежками. Обрезать трубку на нужной длине Подключение к подогревателю см. рис.5
 

надеть кусок резинового шланга (1/5) на конец трубки и затянуть хомутом

надеть шланг с трубкой на топливный штуцер подогревателя  и затянуть хомутом.

 

Следить за тем, чтобы топливная трубка входила до упора в стык с топливным штуцером!
 

Блок управления

 

Блок управления крепить в максимально сухом и чистом месте!

просверлить 2 отв. ∅7 мм. на правом крыле (см. рис )

смазать гнезда штекеров антикоррозийным гелем

вставить штекерные колодки в гнезда согласно схеме

закрепить блок управления на крыле с помощью пластины и винтов

 

Электрические подключения

 
Подключение к контроллеру отопителя

вынуть из консоли панели приборов контроллер отопителя и отсоединить от него колодки жгута панели приборов

проложить провода черного 2,5 мм2 и красного (синего) цвета 4,0 мм2  о от жгута подогревателя (подводящий красный провод 2,5 мм2 с ножки 3 10-ти контактной колодки B с блока управления) к месту установки контроллера отопителя

разрезать провод голубого цвета, идущий к 6-ти клеммной колодке контроллера отопителя.

соединить красный (синий) провод с частью голубого провода контроллера , идущим к выключателю зажигания соединить черный провод с голубым проводом, идущим к колодке контроллера отопителя    

Подключение подсветки дисплея таймера

 
соединить  красный провод с белой полосой 1,5 мм2  от жгута отопителя с  кнопкой включения габаритного освещения 
 

Крепление предохранителей «Webasto»

 

закрепить держатели колодки предохранителей «Webasto»винтами саморезами на правом крыле (Рис. 13)

защелкнуть колодки на держателях

 

Крепление массы

 
Клеммы массы (2 корич. провода 2,5 мм 2) крепятся на штатных шпильках (1/14) (Рис.14).
 

Подключение питания

 
Красный провод питания отопителя  4 мм 2 подключить к «+» клемме АКБ после ее установки на штатное место
 

Желтый провод 0,75 мм2 со штекером, предназначенный для подключения компьютерной диагностики.
 

Подключение жгута проводов к подогревателю

 

снять с подогревателя пластмассовую крышку

вставить штекерные колодки в гнезда на подогревателе

вставить крышку на место
 

ТАЙМЕР
 

 
Место установки таймера всегда согласовывать с клиентом!

вынуть стандартные часы из контейнера

сделать отверстие под таймер по прилагаемому в объеме поставке шаблону

вставить 8-контактный штекер в гнездо таймера

вставить таймер в гнездо контейнера 

Как Установить Подогрев Двигателя На Ваз 2110 ~ VIVAUTO.RU

Устанавливаем обогрев мотора на автомобиль ВАЗ-2110

Обладатели ВАЗовских «десяток» не понаслышке знают, как бывает тяжело завести движок зимой. Вобщем, технический прогресс в постоянном развитии, на рынке уже довольно издавна появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры. Беря во внимание грозные русские зимы, многих хозяев «десяток» интересует вопрос, как установить обогрев мотора на автомобиль ВАЗ-2110.

Сначала необходимо разобраться конкретно с самими устройствами. В текущее время приобрести и, соответственно, проставить на собственный автомобиль есть вариант один из 2-ух вариантов предпускового обогрева мотора:

  • автономный;
  • требующий подключения к розетке.

Особенности установки Webasto

Конечно, автономный вариант более комфортен. Одной из более всераспространенных такового рода систем сейчас является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно появиться особенных сложностей, но наличие определенных способностей все-же будет когда. Загодя до того как приступать конкретно к монтажу, необходимо сделать подготовительную работу, заключающуюся в снятии аккума, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сидения и люка топливного бака. Но это еще далеко не все. Также необходимо будет снять защиту картера мотора и открыть крышку топливного бака для проветривания.

Сам подогреватель устанавливается в вертикальном положении. Под капотом более сбалансированный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккума.

Похожие новости

При подключении к жидкостному контуру необходимо придерживаться нескольких обычных правил. Например, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов ожидается равен 205 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей тосола.

Дальше подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Тут необходимо отметить один момент. Нашему клиенту остается, наверняка, знают, что отработавшие газы разогреваются до высочайшей температуры, потому прокладывать трубопровод необходимо так, чтоб он не касался пластмассовых и резиновых деталей авто. После такого факта можно подключаться к топливной системе автомобиля. Забор бензина в «десятке» будет осуществляться при помощи специального тройника – он заходит в комплектацию устройства и подключается к топливопроводному сливу.

В этот период работ также есть моменты, требующие особенного внимания. А именно, следует предугадать защиту от истирания топливопровода. Сегодня, он обязательно бывает проложен таким макаром, чтоб была очень вероятная защищенность от попадания посторониих предметов. Не оставляйте свисающих участков – что остается сделать нашему клиенту необходимо закрепить при помощи пластмассовых застежек на элементах кузова авто.

Установить подогреватель двигателя, 220V легкий запуск в любой мороз. ВАЗ 2108-2115-2172.

После ремонта двигателя на Ладе Приора, было решено устанавливать предпусковой подогреватель охлаждающей.

Похожие новости

Как установить подогрев двигателя 1,5 кВт на ваз 8 клапанов!Калина, 2108-10-11-12-13-14-15

Установка подогрева двигателя компании ИКАР 1.5 кВт Если желаете посодействовать каналу Yandex средства 410013139365069 .

Осталось только только поставить хомуты на оба шланга. Как теперь мы понимаем, хотя нет никаких сложностей, и такое устройство на «десятку» можно устанавливать без помощи других, точно следуя аннотации.В режиме онлайн на нашем сайте действует особое предложение. Можно без проблем получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

Размещая блок управления, изберите ему более незапятнанное и сухое место. Дальше следует выполнить электронные подключения:

  • к контролеру отопителя;
  • подсветку монитора таймера.

После чего конечно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание. Дальше исполняем дополнительную легкую функцию. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этой цели снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в особые гнезда штекерные колодки.

Оптимальным вариантом для установки таймера в салоне считается место, где размещены стандартные часы. Их следует вытащить и контейнера, затем остается сделать несколько легких манипуляций. Например, сделать отверстие под таймер, воткнуть 8-контактный штекер в соответственное гнездо, и дальше закрепить сам устройство. На этом все – осталось только подключить аккумуляторную батарею и возвратить в начальное положение нашему клиенту остается демонтированные ранее элементы. Более детальная аннотация по подключению прилагается в комплекте к устройству. Как мы рассмотрели, сама работа не такая уж и непростая. Пригодится только бдительность, незначительно времени, и точное следование аннотации.

Похожие новости

Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа

Сейчас необходимо рассмотреть вариант облегчения процесса пуска автомобиля в прохладную погоду. Идет речь о нагревателе, именуемом котлом либо ТЭНом. Основным недочет такового рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевенький. При любом раскладе выбор тут будет чисто личным. Какой из вариантов лучше – решает сам автолюбитель, учитывая собственных потребностей и способностей.

В сфере производства сейчас бывают достаточно такового рода устройств, которые конечно установить на ВАЗ-2110, потому необходимо разобраться с общим принципом их подключения. Кроме того здесь нет никаких препятствий, потому в процессе монтажа у вас сомнительно возникнут какие-то затруднения.

Что же понадобится, разглядим процесс установки. Сначала следует прикрепить к блоку цилиндров электронный подогреватель – это делается при помощи поставляемой в комплекте скобы. Дальше необходимо будет вывернуть датчик температуры, далее установить заместо него штуцер-тройник. В данный узел, следом, вставляем термодатчик и отвод для шланга, с помощью которого из нагревателя будет подаваться прогретый тосол.

Сейчас осталось сделать только несколько обычных операций. А именно, необходимо открутить на блоке цилиндров сливную пробку, установив заместо нее отвод шланга, где в обогреватель будет поступать прохладный тосол. Вот фактически и все остальные.В процессе установки топливного дозирующего насоса смотрите на правильное размещение. Чтоб обеспечить надежную и долговременную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр узкой чистки. При подключении смотрите, чтоб топливная трубка заходила в штуцер встык по полной программе.

Похожие новости

Установка предпускового подогревателя на ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

Каждый раз прогревая зимой машину, я думал о том, как мотору тяжело работать. В голове крутились мысли и о ухудшении смесеобразования, и о росте крутящего момента сопротивления вращения коленвала и об увеличенном износе. Конечно, я побаловал свою рабочую лошадку синтетическим маслом, но прошлой зимой в результате коротких и частых поездок свечи не успевали очищаться, и когда морозы ударили под 30, система зажигания в паре с аккумулятором сделали своё чёрное дело — машина иногда не заводилась. Хочешь — не хочешь, а ездить нужно каждый день, но вот таскать каждый вечер аккумулятор домой не очень хочется.

Работая с автомобилями Фольксваген, я заглядывался на их штатные Вебасто и мысленно примерял их на свой автомобиль. Поскольку нынешнюю зиму пообещали холодную, я узнал цены но отопитель Вебасто и понял, что это как-то дорого (самый бюджетный вариант порядка 35 тыс). Услышав мои высказанные на работе вслух размышления на эту тему, допщик подсказал, что есть отечественные аналоги подешевле. Ага! Зайдя на сайт я увидел — акция: подогреватель без выхода на сигналку-11500, таймер входит в базовый комплект. Решено! С трудом я дождался заветную посылку, но всё оказалось не так просто. Расскажу о тонкостях установки предпусковых подогревателей,так как пока инсталлировал себе отечественный подогреватель, на работе представилась возможность поставить нештатную Вебасто и поменять штатную, так что есть, с чем сравнить. Кстати, в авиации, где ресурс мотора ограничен и очень дорог, уже при температуре воздуха +5 производится подогрев масла до15 градусов, а головки цилиндров до 30 градусов. Причём для уменьшения износа мотора винт вручную прокручивают на 4-6 оборотов.

Установка производилась в автомобиль ВАЗ 2110. Первым делом определяюсь, куда поставить. Открываю капот — вот адсорбер, он мне не нужен. Деинсталлирую. Остаётся трубка на адсорбер из бака. Думаю: так это же прекрасно, я по ней пущу подачу из бака, и не надо даже тянуть магистраль. Ан-нет, специалисты подсказали, что трубка подачи топлива должна быть тоненькой, как даётся в комплекте, потому что бензонасос там не такой, как на системе впрыска топлива, а устроен по принципу форсунки: шток ходит в плунжере и маленькими порциями выплёвывает топливо. Он даже стучит, как форсунка (так, кстати, на ощупь можно проверить, работает ли он в данный момент), поэтому с толстой магистралью работать не будет, много не накачает.

Инсталляцию нужно делать в несколько этапов: установить котёл на имеющееся место с учётом того, что к нему надо тянуть шланги. Если на иномарке под капотом места нет, можно установить под бампер или под подкрылок. В комплекте есть универсальное крепление. В отечественном подогревателе насос подачи воздуха идёт отдельно от котл. А на импортных аналогах он встроенный и очень удачно разместился под капотом за чашкой передней стойки. Подключиться к топливному баку проблем нет. Извлекаем модуль бензонасоса и сверлим в крышке отверстие 8,5 мм, вставляем трубочку (идёт в комплекте) и затягиваем гаечкой.

Фирма Вебасто написала инструкции под большинство автомобилей на русском языке с фотографиями, так что устанавливать легко — не надо выдумывать, что и куда ставить, и в разрыв какого шланга подсоединяться. Отдельно сопутствующие фирмы предлагают пульты управления (дистанционные и с таймером) и модуль подключения по CAN. В инструкции подробно прописано, как подключать с микроклиматом и без него. Ну и установочный комплект Вебасто гораздо удобнее, есть всякие мелочи, типа защитной арматуры, шлангов и т.д.

Следующий этап — монтируем котёл. По размерам Вебасто и Теплостар примерно одинаковы, только у Вебасто при одинаковых размерах нагнетатель воздуха уже встроенный, а в Теплостаре — отдельный модуль, поэтому Вебасто монтировать легче.



На шестой гольф подогреватель поместился под передним бампером. Дальше тянем магистраль от бачка к подогревателю. Магистрали, топливные насосы и методы подключения различных систем примерно одинаковы. Нужно соблюдать общие требования: насос ставить под углом наклона не ме-нее15 градусов для того, чтобы он не завоздушивался. На Вебасто есть крепление насоса, на отечественном комплекте он хорошо встаёт и на хомутах.

При монтаже трубопровода (обычно рядом со штатной магистралью подачи топлива на пластиковых хомутах) нужно избегать подъёмов, потому что топливо движется очень медленно (0,6л/ч), и при образовании воздушной пробки на подъёме насосу трудно будет её прокачать. После монтажа трубопровода обрабатываем хомуты смазкой, чтобы при ремонте можно было их открутить, и прокачиваем систему. Для этого снимаем трубку перед насосом и большим шприцем высасываем бензин из бака. Трубки прозрачные, и видно прохождение топлива и пузырей. Затем одеваем трубку на топливный насос, снимаем с котла и с помощью шприца наполняем магистраль от насоса до подгревателя. Если есть ручной вакуумный насос, то им тоже удобно заполнять магистраль, но это надо делать при включённом насосе.-

Монтаж помпы. Обычно помпа подсоединяется перед входом в печку: отсоединяется входящий патрубок, и с помощью угловых шлангов, входящих в комплект, врезается помпа. Её нужно ставить ниже уровня расширительного бачка. К выносной помпе идёт крепление, ставится в любом удобном месте. После этого надо заполнить систему охлаждающей жидкостью и выгнать воздух — завести и прогазовать.

Ну и протягиваем проводку (про водку ни слова:). Для тех, кто ставил сигналки — дело пустяковое: жгут в салон на пульт, под капотом всё раскинуть на разъёмы и протянуть жгут на топливный насос. Вебасто предлагает различную комплектацию — есть пульт с таймером, а есть дистанционный пульт, очень удобный и дорогой. Всё это продается с подробными схемами монтажа. Есть силовой выход на вентилятор печки.

После того как всё смонтировано, нужно проверить работоспособность. Чтобы запустить Вебасто, нужно подать плюс на трёхконтактный разъём на котле. Сначала включается режим продувки камеры сгорания, затем начинает подаваться топливо, и включается свеча накала. Если что-то не сработало, то есть датчик горения, и подогреватель выключится. Если система завоздушится, подогреватель тоже завершит работу, потому что есть датчики температуры на входе и выходе охлаждающей жидкости. Убрал плюс- подогреватель переходит в режим продувки и выключается.

На автомобилях Фольксваген штатный отопитель после неудачных попыток запуска (например, вследствие маленького уровня топлива в баке) блокируется и его нужно разблокировать с помощью диагностического оборудования.

После проверки работоспособности, собираем всё на место и опять проверяем. Всё, можно предлагать клиенту услугу по установке и ремонту отопителей. Диагностика штатной Вебасто осуществляется с помощью диагностического оборудования по шине CAN, т. к. на подогревателе имеется самостоятельный блок управления, подключенный по CAN. Для диагностики нештатно установленной Вебасто на подогревателе имеется диагностическая фишка, к которой подключается нечто, выпускаемое фирмой Вебасто, похожее на KL-адаптер с программой диагностики для ПК.


Монтаж топливопроводов

Отечественные подогреватели выдают прямо на табло двухзначные коды ошибок, которые расшифровываются в инструкции. Кстати, не нужно после установки забывать напоминать клиентам о соблюдении правил противопожарной безопасности (не пользоваться отопителем на заправках и в закрытых помещениях) и нелишне обзавестись дополнительным огнетушителем или хотя бы проверить старый. Также объясните клиенту, что отопитель нужно запускать раз в месяц даже летом, чтобы не образовывалось отложений в камере сгорания и топливном насосе, и напомните ему об этом, когда он перед следующей зимой приедет с жалобой на отопитель, и со спокойной совестью можно взять денег за снятие отопителя и чистку камеры сгорания (летом, как правило, про отопитель забывают).

Справедливости ради стоит отметить, что я рассматривал только два типа жидкостных подогревателей -отечественный и немецкий Вебасто. Но есть ещё довольно распространённые жидкостные подогреватели фирмы Eberspacher, хорошо известные водителям большегрузных грузовиков, и воздушные подогреватели, которые часто ставятся на автобусы.

Алексей Ковин
АвтоМастер

        

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о