В бензин добавки – Присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя, преимущества и недостатки

Содержание

какие бывают, их плюсы и минусы

Совершенно по-разному относятся к одним и тем же средствам автомобилисты, причём современные присадки нельзя назвать исключением. Неоднозначное отношение, как правило, обусловлено не столько практическим использованием добавок, сколько ходящими про них мифами и спорами. Автовладельцы, которые испытали на своём авто то или иное вещество, в большинстве случаев остаются довольны результатом. Многие присадки в бензин по праву вызывают восхищение и признание.

Присадки в бензин: какие бывают, их плюсы и минусы

Ассортимент присадок для бензина.

Качественная присадка, добавляемая в бензин, способна улучшить работоспособность силового агрегата. Конечно, продаваемое на автозаправках топливо изначально содержит какое-то количество добавок, однако, специалисты рекомендуют приобретать ещё и отдельно реализуемые присадки, которые можно добавить в бензин самостоятельно. В нижеприведённом материале рассмотрим группы средств, их предназначение, узнаем об эффективности применения.

Типы присадок в бензин

На рынках представлена не одна сотня подобных веществ, все они отличны друг от друга относительно химического состава и свойств. Как показывает практика, особым спросом и интересом пользуются именно те вещества, которые необходимо добавлять непосредственно в само топливо. При наличии присадки автовладелец, вне зависимости от того, какой силовой агрегат находится в его распоряжении (бензиновый или дизельный), отмечает разительные положительные перемены в работоспособности мотора.

Что касается групп присадок, то на сегодняшний день существует всего три разновидности добавок. В первую очередь, стоит отметить именно чистящие вещества. К этому типу относят все существующие в мире моющие присадки в бензин. При использовании такого средства автомобилист может очистить топливную систему своей машины от наколенных за годы использования отложений. Среди представленного производителями перечня продукции предусмотрены средства, которые очищают всю топливную конструкцию, либо впускные клапана мотора, камеры сгорания, а также поршневые кольца.

Чистящие присадки

Ко второй группе веществ относят осушители. Эти специальные средства направлены на то, чтобы убрать воду из системы (для определённого количества влаги необходим определённый объём присадки, использование которой должно происходить согласно инструкции). К осушителям относят средства, способные убирать влагу не только из некачественного топлива, но и с поверхности бака (образованный конденсат). Осушителем можно назвать изопропиловый спирт, найти который сможет любой автомобилист. На 20 литров бензина необходимо около 100 г. спирта. При смешивании молекулы воды перемешаются с молекулами спирта, после чего смесь сгорит без остатка. В результате бак покинет не только топливо, но и влага, что дополнительно приведёт к очищению свечей.

Осушители для бензина

Третья группа присадок — октан-корректоры. К этому типу относятся присадки для экономии бензина. Вещества, которые содержатся в растворе, направлены на то, чтобы увеличить октановое число, а также качество самого топлива. Кроме того, уменьшается явление детонации. Раньше в составе вещества присутствовал тетраэтилсвинец, который является смертельно опасным органическим соединением свинца. На сегодняшний день этот компонент заменили органическими соединениями железа, а также других химических элементов, например, марганца, аминов.

Октан-корректоры

Самые популярные и эффективные вещества в бензин

Если среди представленного на авторынке перечня веществ автомобилист потерялся и не знает, каким средствам отдать предпочтение, стоит обратить внимание на присадки, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны.

Одной из самых лучших добавок считается FuelEXx Бензин. На 150 литров топлива необходимо всего 100 мл. вещества. Данное средство неоднократно исследовалось институтом НАМИ. FuelEXx Бензин способен очистить камеру сгорания, освободить её от накоплений в виде нагара и лаковых отложений. Всё это вкупе увеличивает работоспособность цилиндропоршневой группы силового агрегата. Кроме того, активные вещества FuelEXx Бензин продляют жизнь мотору, увеличивают мощность и динамику движка. Наиболее положительными качествами считаются снижение расхода топлива, увеличение крутящего момента, снижение износа мотора.

CeraTec

Список, в который входят только лучшие присадки для бензинового двигателя, продолжает добавка CeraTec, произведённая фирмой Liqui Moly. Это средство основано на жидкой керамике, которая дополнена такими микроэлементами, как магний и кальций. Вещество способно снизить трение посредством антифрикционных свойств. Основными положительными свойствами вещества считается увеличение мощности силового агрегата, понижение расхода топлива, улучшение работы ДВС. Минусами CeraTec считается необходимая промывка движка, которая должна произойти непосредственно до того, как будет добавлена присадка.

Если автомобилист не знает, какие присадки лучше лить в бензиновый двигатель, он может обратить внимание на самые лучшие средства, которые призваны продлить моторесурс. К такого типа веществам относят средство RVS Master Engine. По своей сути керамические добавки способны создавать тонкую плёнку на всех элементах системы. Такая защита способна сберечь детали от износа даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях. Для товара компании характерен длительный срок службы, чем могут похвастаться далеко не все именитые присадки.

RVS Master Engine

Если рассматривать присадки в бензин, которые могут быть использованы в экстренной ситуации, то это такие средства, как Bardahl Full Metal. Это самая лучшая присадка, которая может моментально улучшить работоспособность силового агрегата. Такие препараты имеют в составе фосфор, он помогает снизить трение, а также избежать появления задиров.

Bardahl Full Metal

Присадки в бензин, приносящие больше вреда, чем пользы

Присадки в топливо содержат разные активные вещества, которые обладают определёнными достоинствами и недостатками. Нередко негативных последствий гораздо больше, нежели изначального положительного эффекта. Добавки подобного вида не используются во многих странах, их можно найти только в государствах, которые не заинтересованы в системе контроля за составом химических средств присадок. Этил, значительно снижающий количество вырабатываемого дыма, уменьшающий шум и увеличивающий мощность, является ядовитым веществом, способным просочиться абсолютно во все отверстия, которые есть в устройстве. Кроме того, он может пройти сквозь кожу, вызвать отравление.

Не менее негативным, только уже для самого транспортного средства, является нафталин. Конечно, этот препарат легко и быстро меняет 92-ой бензин на 95-ый посредством увеличения октанового числа. Однако при его регулярном использовании в машине начинают накапливаться массы нагара, увеличивается количество вредных выхлопов, засоряются шланги и прочие элементы системы. Этанол так же, как и спирт, максимально быстро увеличивает октановое число, повышая его до 8 единиц. Горючая смесь полностью расходуется, растут мощность и КПД силового агрегата. Однако при всех преимуществах даже периодическое использование приводит к разъеданию прокладок в моторе.

Ацетон, как присадка к бензину, хорош тем, что способен эффективно повысить октановое число. Гораздо лучше, когда это вещество добавляют на заводе-производителе, его дополнительное применение может привести к неправильному расчёту дозировки, за счёт чего октановое число топлива упадёт, появятся вредные органические соединения.

Марганец, также способный повысить классность топлива, негативно влияет на свечи и нейтрализатор, при регулярном применении снижая мощность силового агрегата, придавая выхлопным газам серый цвет. Ферроцен, повышающий октановое число бензина, помогает нагару красного цвета осесть на свечи и цилиндры. Вещество уменьшает срок службы силового агрегата. Не менее вредными считаются ароматические углеводы, которые при своей эффективности могут растопить эластичные детали устройства.

Заключение

Многие современные вещества, которые добавляются автомобилистами в бензин для улучшения работы системы и увеличения срока эксплуатации движка, обладают отменными свойствами, не вредя самому автомобилю. Однако существуют и более бюджетные средства, которые способны негативно воздействовать на топливную систему. При выборе любого вещества следует ориентироваться не на многообещающие рекламные лозунги, а на советы специалистов.

СГА — добавки в бензин | SUPROTEC

Присадка в топливо и бак

При современном развитии автохимии, нам уже не нужно танцевать с бубном перед каждой заправкой автомобиля, чтобы избежать неприятностей с топливной системой. Присадки для топлива выпускают многие уважающие себя производители автохимии и каждый из этих продуктов имеет свое применение. Однако по-настоящему революционной топливной добавкой могут похвастаться единицы.

Для современно человека соблюдать личную гигиену – это признак цивилизованности. Весьма сомнительно, что кто-либо из нас будет оспаривать необходимость ежедневно принимать душ, пользоваться всевозможными мыльными составами и чистить зубы. И безусловно, для того, чтобы следить за собственной чистотой мы будем использовать самые современные и передовые средства. Было бы странно, если вы или кто-то из ваших знакомых и друзей, например, для чистки зубов использовали бы сожженные внутренности быка или толченую яичную скорлупу. Так было принято сотни лет назад, а сейчас мы пойдет в магазин и просто купим зубную пасту. Так же просто мы пойдем и купим специальное средство для мытья посуды, пола на кухни, туалета, а не будем использовать для этого раствор хлора или уксуса.

И тут возникает вопрос: если все вышеперечисленное для нас настолько естественно, то почему до сих пор многие из нас с таким недоверием относятся к автохимии?! Почему использовать бытовые химические средства — это цивилизованно, а химию для автомобиля — это расточительно?!

«Народные» добавки для топлива

Например, до сих пор многие вроде бы умные люди у нас в стране для очищения топливной системы своего автомобиля, повышения октанового числа горючего и соответственно мощности машины могут применять добавку в бензин ацетона или добавку спирта в бензин. На многих автомобильных форумах серьёзно обсуждается этот вопрос, и автовладельцы делятся своим опытом. Вот только, если внимательнее изучить эти форумы, мы увидим, что тот, кто сегодня рассказал об успехах при добавлении ацетона или спирта, через месяц почему-то не спешит делиться своим позитивным опытом. По сути своей, добавление в бензин ацетона или добавление в бензин спирта — это такое же варварство, как чистка зубов сожженными внутренностями быка. Возможно, вы добьетесь кратковременного эффекта, но вскоре просто загубите двигатель своего автомобиля.

Добавка в бензин

Тоже самое касается использования октановых добавок в бензин. Достаточно провести несложное математическое вычисление, чтобы понять, учитывая стоимости таких присадок, каждый литр бензина, который вы будете заливать в бак своего автомобиля автоматически подорожает на 2-3 рубля. При этом даже если вы и увеличите октановое число, то увеличение будет минимальным. Октановые добавки в бензин действительно хороши, когда качество топлива запредельно отвратительное, а в крупных городах такое встречается не так часто.

Современные добавки в бензин

При современном развитии автохимии, нам уже не нужно танцевать с бубном перед каждой заправкой автомобиля, чтобы избежать неприятностей с топливной системой. Присадки для топлива выпускают многие уважающие себя производители автохимии и каждый из этих продуктов имеет свое применение. Однако по-настоящему революционной топливной добавкой могут похвастаться единицы.

Инновационная компания “Супротек” недавно разработала и выпустила на рынок продукт, который потребители ждал очень давно — многофункциональную присадку к бензину «Супротек Апрохим -SGA (СГА)”.

Добавка в бензин

В отличие от многих составов, таких как, например, октановые добавки в бензин, присадка «Супротек Апрохим — SGA (СГА)” является средством постоянного применения и реально влияет на экономию топлива и поддержания ресурса топливной системы. Научный отдел компании “Супротек” несколько месяцев тщательно выверял формулу будущей топливной присадки. Перед тем, как состав «Супротек Апрохим SGA (СГА)” попал на прилавки магазинов, было проведено несколько десятков испытаний. Добавку в бензин тестировали на абсолютно разных автомобилях, как низшей и средней ценовой категории, так и на машинах представительского и люкс классов. Кроме этого, присадку использовали с топливом разных заправочных сетей в различных регионах России. В результате в компании получили присадку, которая гарантирует положительный эффект уже через несколько дней её использования.

Очень важно, что в присадке «Супротек Апрохим-SGA (СГА)” не используется активные растворители, которые могут нанести вред топливной системе. Положительные эффекты добавки достигаются, в том числе, за счёт применения ПАВ — поверхностно-активных веществ. Технологии, которые применены для разработки присадки, обеспечивают сохранность самых современных и точных систем непосредственного впрыска топлива, имеющих высокий уровень требования к точности работы форсунок.

В современных топливных системах даже еле заметные отложения грязи на сопле форсунке могут привести к изменению в работе электрогидравлических и форсунок, где применены пьезоэлектрические клапаны. Топливная добавка в бензин эффективно справляется с очисткой таких систем.

Но также «Супротек Апрохим-SGA (СГА)” легко справится с очисткой системы внешнего смесеобразования — инжекторной и карбюраторной. Добавка в бензин обеспечивает щадящую очистку топливной системы, присадка препятствует образованию новых загрязнений. “SGA (СГА)” очистит топливные каналы насосов, форсунок и инжекторов.

Благодаря применению триботехнологии «Супротек», топливная присадка “SGA (СГА)” восстановит в топливной системе поверхности трения.

Если у вашего автомобиля наблюдается повышенный расход бензина, падение динамики при разгоне, неровная работа ДВС при холостых оборотах, запах бензина из выхлопной трубы или чёрный дым при наборе скорости, то скорее всего у автомобиля по какой-то причине нарушена подача топлива в камеру сгорания цилиндра двигателя. Если причина всех этих бед не кроется в необратимой поломки одной из деталей и прежде чем обратиться к автослесарю и заняться дорогостоящим ремонтом, испытайте новый состав «Супротек Апрохим-SGA (СГА)”. С большой долей вероятности вы избавитесь от всех вышеперечисленных бед.

НОВАЯ ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ A-PROHIM («АПРОХИМ»)

В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку. Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Присадки в бензин для повышения октанового числа

Производители и АЗС продавая АИ-92, 95, 98 лишь декларируют качество.  А по факту мы не знаем какими характеристиками обладает топливо, которое мы заливаем в баки. Однозначно можно сказать лишь, что в нем присутствуют присадки и как правило это октаноповышающие. Но, вылечив одно, наносим вред другому.

Что важно знать о характеристиках бензина:

  1. Октановый показатель является важной антидетонационной характеристикой. Производство высокооктанового топлива невыгодно, поэтому и используют производители присадки в бензин для повышения октанового числа. Важно знать, что чем выше этот показатель, тем меньше скорость горения и наоборот, чем ниже, тем выше скорость. В первом случае несгоревшее топливо образует нагар, попадает в масло, догорает в катализаторе, способствует прогоранию выпускных клапанов, и износу двигателя. Во втором случае большая скорость вызывает детонационное горение, которое вызывает ударные нагрузки и также способствует износу мотора.
  2. Температура кипения. Принимая во внимание, что бензин состоит из легких и тяжелых фракций, у которых это значение разное, то единого показателя температуры кипения не будет. Легкие фракции начинают выкипать при температурах 30-40С, а тяжелые до 180 и выше. На что это влияет? На пуск двигателя. Так при низких температурах окружающего воздуха и высокой точке кипения –запуск будет затрудненным. Чем ниже температура кипения, тем легче заводится в морозы. Летом, в жаркую погоду, низкая температура кипения будет играть отрицательную роль, так как испарения будут происходить в баке, в топливном насосе, магистрали, и образовывать воздушные пробки, которые усложнят запуск двигателя. При производстве важно соблюсти золотую середину между началом кипения легких фракций и окончанием тяжелых. Кроме того, если температура конца кипения высокая, то содержащиеся в нем тяжелые фракции могут не испариться, а, следовательно, и не сгореть в двигателе, что приведет к повышенному расходу топлива. Тяжелые фракции и их температура выкипания существенно влияют на ресурс силового агрегата. Снижение конца кипения ведет к ухудшению их детонационной стойкости. Тяжелые фракции могут содержать в своем составе смолы и сложные парафины которые, не сгорев в камере сгорания, смешиваются с маслом тем самым ухудшая его свойства, а в холодное время года могут застывать в масляных каналах выводя двигатель из строя.
  3. Механические примеси и био-организмов. По идее их наличие не допускается. Но на практике, при транспортировке, перекачке, хранении они появляются и играют свою роль в износе двигателя. Кроме того, при длительном хранении образуются микроорганизмы, которые образуют осадок и слизь, вызывают расслоение и кислотность и, как следствие снижение октанового числа.

Добавки в бензин

В основе горения лежит химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением энергии. В ДВС оно начинается в результате воспламенения от внешнего источника- это зажигание.

Способы увеличения окисления:

  • увеличение давления и температуры
  • улучшение распыления путем модернизации впрыска
  • введение катализатора

Первые два в основном исчерпали себя.
Благодаря введению присадки в бензин FueleXx, который воздействует на спиновую динамику свободных радикалов в зоне горения, увеличивается температура и скорость ее нарастания, снижается механический и химический недожог топлива. Что в свою очередь приводит к снижению количества углеродистых отложений в местах камеры сгорания с пониженной температурой, уменьшению недоокисленных состовляющих (CO и CH) в продуктах окисления. При увеличении скорости горения октановое число по теории должно снижаться, увеличивая детонационные свойства, но при этом получаемая скорость горения, благодаря добавки-FueleXx, не приводит к детонации, не позволяет гореть методом взрыва и обеспечивает полное сгорание. Таки образом нивелируется разница между воспламенением легких и тяжелых фракций, что и позволяет назвать «оптимизацией процессов горения».

Применение добавки позволяет:

  • Снизить нагарообразование в двигателе
  • Увеличить срок службы масла
  • Повысить моторесурс
  • Уменьшить затраты на ремонт
  • Очистить камеру сгорания
  • Улучшить динамику разгона и увеличить мощность
  • Снизить расход

«Нанокатализатор горения FuelEXx в сочетании с различными топливами, содержащими октано-повышающие присадки, дает возможность снизить количество нагаров и улучшить экологию выброса в следствии полноты сгорания. По результатам стендовых испытаний установлено, что независимо от происхождения бензина и его производителя применение присадки позволяет получить высокоэффективные показатели улучшения режимов горения.

Горение бензина без катализатора горения топлива

Горение бензина с применнением катализатора горения топлива

Испытания проводились с использованием Анализатор жидкости пламенно-фотометрический ПАЖ-3

Результаты применения fuelexx для дизеля на автобусах Volkswagen LT35

Результаты применения fuelexx для дизеля на автобусах Solaris с гармошкой

какие бывают, их плюсы и минусы

Неоднозначное отношение, но в большинстве случаев восхищение и признание, завоевали присадки в бензин — специальные препараты, которые добавляются в автомобильное топливо для улучшения работы двигателя. Не смотря на то, что бензин, выпускаемый на заводах, уже обогащен определенными добавками-присадками, на рынке автохимии есть и такие, которые рекомендуют добавлять самостоятельно.

Присадки в бензин

Существуют сотни подобных супердобавок, среди которых можно выделить несколько групп. Особое место среди подобных средств занимают присадки в бензин или дизельное топливо, свойства которых обещают водителям эффект сразу после добавления. Правдива ли реклама данных препаратов, что входит в их состав, возникают ли отрицательные последствия при использовании, есть ли необходимость в них и какие особенности их применения?

Группы присадок

Чистящие

Направлены на очистку от различных отложений системы:

  • для очищения всей топливной системы;
  • для очищения впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.

Подробнее о чистящих присадках можно посмотреть в ЭТОЙ СТАТЬЕ.

Осушители

Добавки направленные убрать влагу из некачественного топлива, и с поверхности бензобака (конденсат).

Из подручных средств хорошо себя показал обычный изопропиловый спирт – 100 г/20 л бензина и вся вода «впитается» в спирт и полностью сгорит вместе с бензином, при этом еще и свечи прочистятся.

Октан-корректоры

Такие присадки в бензин при добавлении в топливо заметно повышают октановое число и качество бензина (до 20 единиц!) и уменьшают явление детонации.

Первоначально в их состав входил очень эффективное, но смертельно опасное органическое соединение свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей используют органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и и др.), метил-третбутиловый эфир и др.

В чем их сила

Основные активные вещества, входящие в состав присадок имеют свои плюсы и минусы. Часто отрицательные последствия намного серьезнее, чем полученная выгода, поэтому подобные добавки или давно запрещены, или используются в странах со слабой системой контроля состава химических средств.

Присадки в бензин приносящие больше вреда, чем пользы

«Этил» или тетраэтилсвинец

Плюсы: уменьшение дымности, шума, увеличение мощности. Значительно улучшает качество топлива – уменьшает детонацию топлива в двигателе, повышает стойкость к самовоспламенению. Благодаря сильному влиянию на топливо даже используют для приготовления бензина-фальсификата.

Минусы: смертельный яд для всего живого, очень легко проникает во все отверстия в технике, проходит сквозь кожу, отравляет организм, вплоть до инвалидности и даже смертельного исхода.

Нафталин

Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют превратить 92-ой в 95-ый – увеличение октанового числа до 4 единиц.

Минусы: способствует появлению онкозаболеваний. При использовании растет нагар и число вредных выхлопов. Постепенно он выпадает в кристаллический осадок и забывает все фильтры и шланги.

Этанол или спирт

Плюсы: добавление 0,5-2,0л/10л бензина позволяет поднять октановое число до 8 единиц, при этом процесс сгорания становится более полным, а мощность и КПД двигателя возрастают.

Минусы: при длительном использовании полностью разъест прокладки в двигателе. Если превысить дозировку, октановое число уменьшиться, появится стук клапанов и детонация.

Ацетон или метилбутиловый эфир

Плюсы: повышает октановое число при небольших дозировках

Минусы: так как добавляется при производстве топлива, то добавление и вне стен завода приводит к многократному превышению нужной дозировки и в результате не только резко упадет октановое число бензина, но образуются вредные органические соединения.

Марганец

Плюсы: повышает классность бензина на 3-6 единиц.

Минусы: при долгом использовании может вывести из строя свечи и нейтрализатор, в результате уменьшится мощность, а выхлопные газы будут густого серого цвета.

Ферроцен

Плюсы: октановое число вырастает до 5 единиц.

 

Минусы: образовывает нагар красного цвета в свечах и цилиндрах, уменьшает срок эксплуатации двигателя.

Ароматические углеводы (бензол, толуол)

Плюсы: повышает число бензина до 10 единиц.

Минусы: так как обладает огромной растворяющей силой, все эластичные детали топливной постепенно разъедаются, и происходит активный процесс коррозии.

При добавлении большого числа присадок в некачественный бензин возможно самовозгорание авто из-за значительного повышения электропроводности топлива.

Компоненты, польза от которых почти равна отрицательным последствиям от их использования

Метил-третбутиловый эфир (МТБЭ)

Плюсы: обладает очень высоким октановым числом (110 единиц и выше) очень полезен для двигателя – способствует полному сгоранию топлива, уменьшает суммарный выброс выхлопных газов (СО и СН).

Минусы: если в топливо добавить больше 1,5л/10л, упадет мощность двигателя и вырастет выхлоп в виде NOх. Такой обогащенный бензин с МТБЭ ускоряет коррозию и разрушает большинство уплотнителей топливной системы.

ММА или монометилаланин

Плюсы: при добавлении небольших доз (до 0,13л/10л) не оказывает вредное воздействие на двигатель, снижает вероятность детонации топлива.

Минусы: при более высокой дозировке приводит к образованию заметного количества осадка, нагара, что приведет к «торможению» клапанов. Обладает смертельным воздействием на человека.

Относительно безвредные моющие присадки

Плюсы: подобные комбинированные препараты содержат осушители влаги, ПАВ – активные моющие компоненты и ингибиторы коррозии. В процессе применения растворяется и разрыхляется нагар, осадки, лаковые накопления, все это в виде мельчайшего тумана в топливе переносится в цилиндр и сгорает.

Минусы: при добавлении больше чем 1л/10л двигатель замолкнет и не заведется.

Полезные советы

  • Никогда не используйте неизвестные присадки в бензин, не смешивайте их, не применяйте несколько сразу – или эффект будет минимальным, или вообще – транспортное средство сломается.
  • При первом применении (одна-две заправки) лучше использовать половины дозы добавки, а уже при последующих – норму, указанную производителем. Естественно, ни в коем случае нельзя вливать больше, чем написано на этикетке. Все производители используют различные концентрации активных компонентов, поэтому дозировка может отличаться в 3 раза для однотипных препаратов различных производителей.
  • Применять подобное суперсредство лучше каждые 2 – 10 тыс. км.
  • Как и при использовании любой автохимии при работе с присадками нужно пользоваться средствами защиты: маской, перчатками, очками. В состав большинства их них входят опасные органические и неорганические соединения, которые очень вредны для человека.
  • Самые привлекательные универсальные присадки в топливо. Оптимально применять препарат под конкретную цель, для конкретного автомобиля для решения проблемы вашего ТС. Так и средство можно подобрать эффективнее, да и цена будет оптимальной.
  • Добавлять такую добавку лучше всего в канистру с бензином, так и дозировка будет точной (в бензобаке датчики всегда имеют определенную погрешность) да и размешать обогащенную смесь будет проще.
  • Комплексные присадки для бензина лучше добавлять в новые авто, в хорошем техсостоянии или с малым пробегом, иначе сверхактивное средство забьет всевозможные фильтры. А вот мягкие очистители наоборот – лучше себя проявят при использовании б/у автомобилей с солидным пробегом.

Каждый автолюбитель сам решает добавлять или нет присадки в бензин, но важно всегда объективно анализировать соотношение польза/цена и польза/вред. Ведь иногда многие суперсредства являются не больше чем великолепным рекламным ходом.

Присадки в бензинПомогают ли ремонтно-восстановительные присадки для двигателя продлить его ресурс.

Как выполнить  подбор свечей зажигания по автомобилю и где это можно сделать.

Дорожные знаки https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/dorozhnogo-dvizheniya.html с комментариями и пояснениями.

Видео — тест присадки Супротек бензин Актив Плюс:

Может заинтересовать:

Присадки в бензин
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Присадки в бензин
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Присадки в бензин
Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

Присадки в бензин
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

Присадки в бензин. Какие лучше? | SUPROTEC

Присадки в бензин. Какие лучше

Тест присадок в бензин провели в Национальном Исследовательском Технологическом Университете «МИСиС» на кафедре «ГОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ТРАНСПОРТА И МАШИНОСТРОЕНИЯ».

Одно из безусловных достижений нынешнего времени — это многообразие различных товаров и услуг. В этой ситуации, да ещё при жёсткой конкуренции между производителями, клиент имеет отличную возможность купить исключительно лучший товар. Вот только этот самый выбор между хорошим и лучшим можно сделать основываясь на знаниях и умение правильно оценить для себя пользу того или иного продукта. В итоге, с каждым годом покупатель становится все более грамотным и требовательным, а производитель гибким и прогрессивным.

Чтобы подтвердить эффективность разработок, продукцию разных компаний, выпускающих автохимию, подвергают различным испытаниям и тестам в независимых институтах и исследовательских центрах. Недавно такому испытанию подверглись присадки в топливо нескольких отечественных и зарубежных компаний. Тест присадок в бензин провели в Национальном Исследовательском Технологическом Университете «МИСиС» на кафедре «ГОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ТРАНСПОРТА И МАШИНОСТРОЕНИЯ». На сегодняшний день университет является один из ведущих научно-образовательных центров России.

Целью проведенного теста было не выяснять, какие производители выпускают лучшие присадки в бензин, а показать покупателю, какие изменения в характеристиках топлива происходят при добавлении этих составов в горючие. Важно было определить влияния многофункциональной присадки в бензин «Супротек Апрохим — SGA» на характеристики топлива и сравнить с другими присадками.

НОВАЯ ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ A-PROHIM («АПРОХИМ»)


В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку. Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Испытание присадок проводилось в лаборатории кафедры «ГОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ТРАНСПОРТА И МАШИНОСТРОЕНИЯ» на аппарат АРНП-2. Этот прибор разгонки нефтепродуктов используется в различных химических лабораториях для определения точного состава нефти и нефтепродуктов. Работа аппарата основана на термическом принципе с постепенной перегонкой. Прибор может работать как с автомобильным, так и с авиационным топливом.

Порядок проведения исследований

Тест присадок в бензин проходил на топливе «Газпром АИ — 95». Для оценки испаряемости топлива использован условный показатель — фракционный состав. Испаряемость оценивалась по температурам выкипания

  1. Температура перегонки 10, 50 и 90 % эталонного топлива;
  2. Температура перегонки 10, 50 и 90 % топлива с присадкой «Супротек Апрохим-SGА»;
  3. Температура перегонки 10, 50 и 90 % топлива с присадками «Астрохим- АС1935», «Liqui Мо1у», «FILL Inn», «Hi-Gear», «KERRY»;
  4. Оценка влияния присадок на РТИ.

Фракционный состав. Что это такое?

Горючая смесь, которую мы называем «бензином», состоит из легких углеводородов. Эти органические соединения обладают различной испаряемостью. В результате испаряемость бензина зависит от его химического состава и характеризуется скоростью и полнотой перехода из жидкого в газообразное состояние. Поскольку бензин — это сложная смесь различных углеводородов, то температура его кипения не постоянна – от 30°С до 205°С. Именно фракционный состав бензина является главным показателем его испаряемости. Это важнейшая характеристика качества топлива: от состава фракций зависит насколько простым будет пуск двигателя, время прогрева, приёмистость ДВС, равномерного распределения топливной смеси по цилиндрам двигателя, а также минимального износа поршней и цилиндров.

По принятым стандартам к основным фракциям бензина для автомобилей относят пусковую, рабочую и концевую. Пусковая фракция состоит из низкокипящих углеводородов – это первые 10% всего дистиллята, рабочая фракция включает дистилляты от 10 до 90% объёма, а концевая – от 90%. Действующий на данный момент ГОСТ определил, что фракционный состав бензина нормируется пятью температурными характеристиками: началом перегонки, перегонкой 10%, 50%, 90% объёма и концом кипения.

Тест присадок в бензин. Результат

Табл.

Наименование присадки

Температура перегонки 10%, °C

Температура перегонки 50%, °C

Температура перегонки 90%, °C

Влияние на РТИ

1.Эталонное топливо

39,9

96,1

194,5

нет

2.Супротек Апрохим-SGA

37,8

92,5

191,1

нет

3.Астрохим

39,9

96,0

194,5

есть

4.Liqui Moly

39,9

96,0

194,5

нет

5.FILL Inn

39,9

96,0

194,5

нет

6.Hi-Gear

38,6

96,0

190,6

нет

7.KERRY

39,9

96,0

194,5

нет

grafik1_thumb.jpgРис.1

grafik2_thumb.jpgРис.2

grafik3_thumb.jpgРис.3

Выводы

  • При проведении испытаний (перегонка 10 %) с присадкой «Супротек Апрохим-SGA» температура начала кипения уменьшилась на 2.1°С. Для обеспечения пуска двигателя в составе пусковой фракции должно быть достаточное количество низкокипящих углеводородов, которые создают смесь, способную воспламеняться от электрической искры, данная присадка облегчает запуск двигателя.
  • Еще снижение температуры перегонки 10% топлива показала только присадка «Hi-Gear». Остальные присадки не повлияли на температуру начала кипения.
  • Температура перегонки 50% характеризует скорость прогрева и приёмистость двигателя.Бензин с присадкой «Супротек Апрохим-SGA» быстрее испаряется в цилиндре. Это приводит к улучшению смесеобразования горючей смеси и увеличению мощности.
  • Температура перегонки 90 % характеризует полноту испарения. При использовании присадки «Супротек Апрохим-SGA» она уменьшается приблизительно 3,4 °С. Обычно это приводит к улучшению процесса сгорания топлива, что приводит к снижению расхода топлива и нагарообразования на деталях двигателя, следовательно, и к уменьшению интенсивности абразивного изнашивания этих деталей.
  • Еще большее снижение температуры перегонки 90 % топлива показала только присадка «Hi-Gear». Остальные присадки не повлияли на температуру начала кипения.

Протокол исследования

protokol1_thumb.jpg protokol2_thumb.jpg protokol3_thumb.jpg

Зачем нужны присадки в бензин, какие добавки для бензина лучше

Авторынок переполнен различными присадками для топливной системы. Однако далеко не все из них содержат необходимые компоненты и вещества, благодаря которым улучшается эффективность сгорания бензина и снижается токсичность при его сгорании.

Присадки в бензин, фотоПрисадки в бензин, фото

Высококачественные добавки в бензин

Технологичные добавки для бензина разделяются на несколько видов. Изготовители топлива на предприятиях добавляют эффективные присадки согласно нормам и таким образом улучшают его качество. Обычно применяются очищающие и антидетонационные добавки к различным видам горючего (АИ 80, АИ 92, АИ 95).

Воздействие химических присадочных составов дает следующие возможности:

  • улучшается стойкость топлива к излишкам детонации;
  • уменьшается нагар, формируемый в системе выпуска и камере сгорания;
  • испаряемость горючего становится выше благодаря доступу к воздуху, независимо от температурных условий;
  • предотвращаются сажевые отложения на форсунках, поршнях, дросселях, выпускных каналах и топливных баках;
  • снижение токсичности от вредных газовых выхлопов и уменьшение их выброса в атмосферу.

Когда производится добавление заводских присадок в топливо, соблюдаются нормы качества, согласно технологической документации и ГОСТ об их допуске на территории РФ. К подобным добавкам относятся моющие, повышающие октановое число топлива и антиокислительные.

Откуда берется некачественное горючее

Очень важным фактором является то, что бензин отличается по качеству. То есть он может не соответствовать стандартам, даже если в остальном производители соблюдают правила ГОСТ и применяют условное количество присадок.

Кроме того, могут быть нарушены условия его хранения на специализированном заводе или состав изменяется в момент транспортировки. Топливо периодически могут разбавлять присадками на антидетонационной основе с высокой концентрацией вещества, благодаря чему повреждается химический состав бензиновой смеси.

Низкое качество может получиться и в результате применения неэффективных добавок. Такая горючая смесь категорически запрещается к применению в транспортных средствах, поскольку может привести к повреждению автомобильной системы.

Присадки для двигателей на бензине

Довольно часто автовладельцы сомневаются в продуктивности производимого бензина и стараются повышать его свойства с помощью дополнительных присадок. Они напрямую влияют на увеличение октанового числа в топливе и промывку автомобильной системы.

Обычно добавки встречаются в специализированных автомагазинах и на АЗС. Они комплектуются в жестяные емкости с объемом 0,5 мл.

Определенные виды могут быть только очищающими или повышать количество октанов. Другие – содержать различные компоненты, благодаря которым повышаются характеристики горючего.

Из них следует выделить:

  1. Стабилизаторы и катализаторы. Способны уменьшить нагарообразования в камерах сгорания. Их применение уменьшает окисление топлива при долгом хранении.
  2. Приработочные и пусковые. Улучшают свойства воспламеняемости при запуске двигателя.
  3. Присадки с антикоррозийными свойствами прекрасно защищают металлические детали системы. В основном используются после заливки некачественного топлива.

На данный момент самыми популярными и наиболее распространенными присадками считаются октаноповышающие. Их также называют октан-бустерами.

Эти универсальные составы создают на базе железных оксидов, марганца и ароматических аминов. Последний вариант считается наиболее привлекательным для топливной системы.

Однако не стоит забывать, что их универсальность и эффективность может быть нарушена другими добавками. Поэтому специалисты рекомендуют не смешивать различные виды присадок, а использовать те или иные по назначению.

Не менее популярной присадкой в бензин является моющая. Такие вещества пользуются спросом на отечественном рынке. И не зря, поскольку в их составе содержатся химические вещества, препятствующие формированию отложений в топливной системе, форсунках и клапанах силового агрегата.

Согласно виду силового агрегата, детергентные добавки разделяют на два типа:

  1. Для силовых агрегатов с прямым впрыском.
  2. Для моторов с карбюраторами.

Такие добавки могут иметь различный состав. Первый тип также может быть реализован в форме аэрозольных очистителей.

Советы по использованию присадок для бензина

Любые без исключения добавки следует применять по указанной инструкции. Специалисты рекомендуют использовать составы от именитых брендов с подтвержденными нормами качества.

Нежелательно одновременно применять различные виды жидкостей, поскольку это отрицательно скажется на эксплуатации двигателя и топливной системы в целом. Формируется нагар в виде отложений на конструктивных элементах.

Добавки, повышающие октановое число бензина, следует применять в случаях, когда в автомобиль был залито низкокачественное топливо. Это определяется характерными стуками в силовом агрегате.

Если шумов не наблюдается, то лучше не использовать присадочное вещество, а слить низкокачественный бензин. После этого можно использовать более эффективное топливо с высоким октановым показателем.

Моющие добавки и комплексы применяются с момента начала использования транспортного средства.

Однако такие процедуры следует проводить только при использовании бензина марки Аи 92 и Аи 95, поскольку в нем не содержатся дополнительные присадки от изготовителей.

Для легковых авто с большим пробегом не рекомендуют применять комплексные присадки с очищающими свойствами. Происходит быстрый износ элементов двигателя и повреждается система топлива.

Любое применение добавок в бензин должно проводиться согласно технической рекомендации. Подобные жидкости достаточно токсичны, поэтому при заливке следует руководствоваться основными правилами безопасности.

Эффективные присадки АДА

Добавки АДА с антидетонационными свойствами изготовлена на основе ароматизированных аминов. Заливаются в бензин с целью увеличения октанового числа и его детонационной стойкости.

Основные характеристики присадки АДА:

  • Содержит активное вещество монометиланин с антиокислительными свойствами;
  • Прозрачная жидкость в масляных тонах: светло желтые и коричневые цвета.
  • Плотность составляет около 973 кг/м3 при температуре 15°C.
  • Массовая доля химического вещества составляет не меньше 98%.

Главные достоинства присадок АДА к моторному маслу:

  1. Прекрасная совместимость с бензинами марки Аи76, Аи80, Аи92, Аи95. Присадки обладают наименьшей токсичностью по сравнению с марганцевыми добавками и ТЭС.
  2. Начинает действовать быстро и эффективно при низких температурных условиях благодаря молекулярной формуле.
  3. Может быть использована с другими присадочными составами.
  4. Улучшенный показатель дымленности выхлопных газов.

Кроме того, АДА может быть использована для соединения с МБТЭ. В результате уменьшается количество эфиров и происходит стабилизация бензина.

Качественная присадка в бензин СУПРОТЕК SGA

Присадка СУПРОТЕК SGA Присадка СУПРОТЕК SGA

Предназначенная для бензиновых ДВС присадка Suprotec SGA обеспечивает полноценное очищение топливной системы, предохраняет ее от образования коррозии и появления загрязнений, не допускает преждевременного износа элементов, в частности инжекторов, ТНДВ, форсунок. Применима независимо от типа впрыска горючего.

Из основных преимуществ присадки в бензин Супротек СГА можно выделить:

Противоизносное и восстановительное воздействие. Обусловлено оно использованием триботехнологии «Супротек», направленной на «реанимацию» контактирующих плоскостей.

Полноценная смазка элементов топливной системы. Это существенно увеличивает рабочий ресурс всех механизмов.

Очищающие способности. Благодаря соединениям ПАВ добавка в топливо Супротек SGA минимизирует риск появления лаков, смолистых отложений, нагаров.

Профилактика коррозийных образований.

Ферментная присадка в бензин от японского производителя

Японская добавка Oiltac Adoil сделана на основе ферментных веществ из микробных культур. Соответственно, не содержит вредных и токсичных металлов. Применима для бензина, дизеля и даже мазута. Отлично устраняет сернистые отложения в топливе и снижают токсичный выход газов и сажи.

Кроме того, добавка не дает возможности образованию углеродистых отложений в топливной системе и прекрасно очищают ее от лишних частиц. Активно смазывает плунжерные пары и защищает их благодаря специальной пленке.

Oiltac Adoil увеличивает октановое число бензина и экономит его расход до 20%. Довольно положительно сказывается на системе авто – очищает свечи зажигания, благодаря чему сохраняется энергия мощности горения и уменьшается подача воздуха до 20%. Заливается в соотношении 1:10 000 л и 3:50 000 л в объеме.

Присадка Hi Gear

Устраняет загрязнения и сажевые копоти на форсунках и топливной системе, отлично защищает систему впрыска топлива и клапана силового агрегата.

Добавка активно устраняет проблему, связанную с использованием низкокачественного горючего. Повышает количество октанового числа и благоприятно влияет на работу двигателя. Присадка Хай Гир положительно влияет на бензин, способствуя устранению калильного зажигания и детонации.

Добавки в бензин кислородсодержащие (оксигенаты)

Оксигенаты (добавки в бензин кислородсодержащие) – общее название низших спиртов и простых эфиров, применяемых в качестве высокооктановых компонентов моторных топлив, принятое в химмотологической литературе. Их вырабатывают из альтернативного топливам сырья: метанола, этанола, фракций бутиленов и амиленов, по­лучаемых из угля, газа, растительных продуктов и тяжелых нефтяных остатков. Использование кислородсодержащих добавок в бензин расширяет ре­сурсы топлив и часто позволяет повысить их качество. Бензи­ны с оксигенатами характеризуются улучшенными моющими свойствами, характеристиками горения, при сгорании образуют меньше оксида углерода и углеводородов.

Добавки в бензин кислородсодержащие: потребление в мире

Мировое кислородсодержащих добавок в бензин в 1996 г. составило око­ло 21,5 млн т. Предполагается, что в 2000 г оно достигнет 25 млн т [54].

В России добавки в бензин кислородсодержащие вводятся только в автомобильные бен­зины, чему способствуют их хорошие антидетонационные свойства и температуры кипения, вписывающиеся во фракци­онный состав бензинов. В других странах, испытывающих не­достаток нефтяного сырья, их пытаются использовать и в ди­зельных топливах, несмотря на плохую воспламеняемость, по­вышенную коррозионную агрессивность и низкую смазы­вающую способность.

Рекомендуемая концентрация оксигенатов в бензинах со­ставляет 3-15% (об.) и выбирается с таким расчетом, чтобы содержание кислорода в топливе не превышало 2,7%. Устано­влено, что такое количество оксигенатов, несмотря на их более низкую по сравнению с бензином из нефти теплотворную спо­собность, не оказывает отрицательного влияния на мощност- ные характеристики двигателей.

Показатели эффективности кислородсодержащих добавок в бензин

Добавки в бензин кислородсодержащие как компоненты автомобильных бензинов характеризуются прежде всего окта­новыми числами смешения, давлением насыщенных паров (Рнас) и теплотворной способностью. Эти показатели определяются стандартными методами. Однако при определении Рпас бензи­нов со спиртами следует учитывать хорошую растворимость спиртов в воде. В России используются два метода определе­ния Рнас: в бомбе “по Райду” (ГОСТ 1756-52) и на приборе Валявского-Бударова (ГОСТ 6668-53). Для исследования топ- лив с оксигенатами пригоден метод Райда, так как во втором методе бензин контактирует с водой, используемой в качестве напорной жидкости.

Имеет практическое значение также гигроскопичность окси­генатов, т. е. способность “притягивать” влагу из воздуха. Она влияет на фазовую стабильность содержащих оксигенаты топ­ливных смесей, что проявляется в виде помутнения топлив при пониженных температурах.

Ассортимент кислородсодержащих добавок в бензин

На практике используют спирты, простые эфиры, их смеси и спиртсодержащие отходы пищевых и неф­техимических производств. Последнее практикуется на малых предприятиях, выпускающих сравнительно небольшие коли­чества топлива, хотя и не бывает обосновано необходимыми испытаниями.

Спирты характеризуются следующими показателями:

добавки в бензин

Примечание: в различных источниках могут встретиться значения показателей, несколько отличающиеся от приведенных выше.

Октановые числа смешения спиртов понижаются с увеличе­нием длины углеводородного радикала (рис. 27) [55].

Метанол (МеОН) выпускают по ГОСТ 2222-78Е (метанол технический синтетический) в виде двух марок: А – как сырье для органического синтеза и поставок на экспорт и Б – для других целей. Показатели качества метанола, нормируемые стандартом, мы не рассматриваем.

В качестве добавки к бензинам метанол используется не­часто. Этому препятствуют его токсичность, плохая раствори­мость в углеводородах и высокая гигроскопичность. Как и все спирты, он отрицательно действует на уплотнительные мате­риалы и коррозионно-агрессивен по отношению к цветным металлам. Последнее приводит, с одной стороны, к снижению ресурса деталей двигателя, а с другой – к ухудшению качества топлива*. В бензин можно вводить около 5% (об.) метанола; при этом бензометанольная смесь (БМС) остается гомогенной.

Бензонометальная смесь (БМС)

Добавки в бензин БМС приходится требуют решения проблемы их высокой чувствительности к влаге. БМС может растворить не более 0,1% (мае.) воды, при больших ее концентрациях смесь расслаивается, причем объем водно-метанольной фазы превышает объем добавленной воды. При охлаждении БМС сначала мутнеет, затем также расслаивается. Поэтому существует ми­нимальная температура, при которой БМС может использо­ваться на практике.

добавки в бензин

Чтобы бензометанольные смеси не расслаивались, в них прибавляют в качестве стабилизаторов высшие спирты, напри­мер трет-бутиловый спирт (смесь трет-бутилового спирта и метанола называется оксинолом) или изобутиловый спирт. В России исследовались бензометанольные смеси БМС-5 и БМС-15 с содержанием метанола соответственно 5 и 15% (об), но к применению они допущены не были.

Добавки в бензин БМС-5 в принципе может использоваться в двигателях, но его стабильность невысока: срок хранения наиболее оптималь­ных составов, содержащих около 50% ароматических углеводо­родов, не превышает 3 мес. При этом должны обеспечиваться условия, исключающие попадание влаги. Если же БМС-5 хра­нится в контакте с атмосферным воздухом, то расслаивание наблюдается уже через несколько суток [56]. Перед расслаива­нием БМС мутнеет. Температура помутнения также зависит от содержания ароматических углеводородов (рис. 28). На рис. 29 представлено предельное содержание воды в бензометанольных смесях при разных температурах в зависимости от содержания метанола в смеси [57]. Надо иметь в виду, что для приготовле­ния БМС-5 следует использовать метанол, практически не со­держащий влаги.

Все сказанное свидетельствует о невозможности использо­вания добавки в бензин БМС-5 как топлива для автомобилей.

БМС-15 представляет собой товарный бензин, содержащий 15% метанола и 7-9% стабилизатора – изобутилового спирта. Его стабильность достаточно высока. На БМС-15 были разработаны временные ТУ 6.21-13-82 “Бензин метанольный”, в которых предусматривались те же требования к БМС, что и к бензину. Дополнительно устанавливались показатели: содержа­ние воды – не более 0,1% (об.) и температура помутнения – не выше минус 45 °С. Введение 15% (об.) метанола в бензин несколько повышает давление насыщенных паров, плотность и увеличивает ОЧ. Другие показатели остаются практически не­изменными [58]:

добавки в бензин

Метанол, содержащийся в БМС-15, окисляется до муравьи­ной кислоты, которая вместе с бензином может попадать в смазочное масло. Кислота разрушает щелочные присадки, хотя и в разной степени. Наиболее подвержены разложению алкил- салицилаты, наименее -алкилсульфонаты [59]. Однако испы­тания показали, что при использовании БМС-5 за весь срок службы масел (были взяты М8В, М6/10В, М63/10Г) заметного снижения их качества не происходит. Наблюдалась лишь тен­денция к снижению щелочности и повышению сульфонатной зольности масел [60].

Чистый метанол также может использоваться как топливо для двигателей внутреннего сгорания, однако для этого они должны быть специально приспособлены.

Добавки в бензин этанолы (ЕЮН) в России выпускаются по нескольким норма­тивно-техническим документам. Технический этанол выраба­тывают по ГОСТ 17299-78 (марки А и Б), требования которого мы не рассматриваем.

В качестве добавки в бензин этанол представляет боль­ший интерес, чем метанол, так как лучше растворяется в угле­водородах и менее гигроскопичен. Широко известно примене­ние газохола (смеси бензина с 10-20% этанола) в США и Бра­зилии, располагающей большими ресурсами спирта, вырабаты­ваемого из сахарного тростника. Вообще этанол представляет интерес в качестве добавки к топливу в странах, богатых расти­тельными ресурсами, например в Украине. В России ВНИИ НП совместно с АвтоВАЗом проведены испытания автобензи­нов типа АИ-95 с 5-10% этанола.

Было установлено, что до­бавки в бензин 5% этанола к бензину не приводят к ухудшению экс­плуатационных характеристик двигателя и не требует предва­рительной регулировки карбюратора. Одновременно наблю­дается существенное снижение выбросов СО и небольшое – углеводородов. Увеличение концентрации этанола в бензине до 10% приводит к обеднению бензовоздушной смеси и ухудшает ездовые характеристики автомобиля практически на всех ре­жимах [61]. Недостатком бензинов с этанолом является срав­нительно низкая фазовая стабильность (температура помутне­ния составляет около минус 30 °С). Тем не менее, бензин типа АИ-95 с 5% этанола был рекомендован рабочей группой науч­ной экспертизы к применению. На основе этих результатов разработана присадка ВОКЭ (ТУ 9291-001-32465440-98), пред­ставляющая собой технический этанол с содержанием воды до 5% и сивушных масел до 10%.

втор-Бутиловый спирт (s-BuOH) допущен к применению в отечественных автобензинах совместно с МТБЭ в концентра­ции до 10% (об.).

трет-Бутиловый спирт (7-ВиОН) самостоятельно в качестве добавки к топливам не применяется, но является компонентом широко используемого фэтерола, а также стабилизатором топ- ливометанольных смесей.

Эфиры, используемые в топливах, и их физико-химические характеристики представлены ниже:

добавки в бензин

Добавки в бензин МТБЭ по объему примене­ния является основным оксигенатом в нашей стране и за ру­бежом. Это единственный эфир, допущенный к применению в России в качестве компонента автомобильных бензинов. Он вырабатывается на ряде предприятий по различным техниче­ским условиям. Тем не менее технические требования к МТБЭ повсюду близки. Ниже представлены технические требования к МТБЭ по общесоюзным ТУ 38.103704-90:

добавки в бензин

Температура кипения МТБЭ – около 55 °С. В определенной степени это недостаток. Желательные температуры кипения оксигенатов – 70-90 °С, поскольку в этих пределах выкипают фракции товарных бензинов с наименьшим ОЧ. Этим требова­ниям удовлетворяет МТАЭ, ко­торый к применению в российских бензинах пока не допущен, хотя и испытан с положительным результатом. Технология производства МТАЭ освоена в ПО “Нижнекамскнефтехим”.

Смеси спиртов и простых эфиров

Фэтерол вырабатывается заводами синтетиче­ского каучука по ТУ 2421-009-04749189-95 в виде марок А (для поставки на экспорт) и Б (для выработки автобензинов):

добавки в бензин

Под торговым названием “Октан-115” фэтерол можно встретить в розничной продаже.

Ограничения и недостатки

Общим для всех оксигенатов яв­ляется то, что их теплота сгорания ниже, чем углеводородов, поэтому их количество в топливе ограничивается возмож­ностью работы двигателя без дополнительной регулировки. Эта концентрация в расчете на кислород не превышает 2,7%. Несколько уменьшается и пробег автомобиля на одной заправ­ке, однако это уменьшение невелико.

БМС, как отмечалось выше, характеризуются повышенным давлением насыщенных паров. Поэтому при эксплуатационных испытаниях БМС-15, проводившихся в Ворошиловграде (Луганске) в 1982-1986 гг., летом отмечались случаи отказов двигателя из-за паровых пробок. В этих же испытаниях была выявлена несовместимость некоторых уплотнительных мате­риалов с метанолом. Ниже представлено сравнительное коли­чество отказов уплотнительных деталей [58]:

добавки в бензин

При использовании оксигенатов в 2-4 раза возрастают вы­бросы альдегидов и наблюдается тенденция к увеличению эмиссии оксидов азота. Метанол легко диффундирует через некоторые полимеры. С учетом этого необходимо подбирать материал топливопроводов (рис. 30) [62]. Что касается МТБЭ, то замечено, что он, просачиваясь из под­земных резервуаров, за­грязняет грунтовые воды.

добавки в бензин

Рис. 30. Диффузия топлив через трубопроводы при 60 °С: 1 – фторэластомер; бензин, содер­жащий 15% метанола; 2 – полиамид; бензин, содержащий 15% метанола; 3 – фторэластомер; бензин без метанола

Растворимость МТБЭ в воде при 20 °С составляет 4,8%. Впрочем, по мнению многих специалистов, это не экологическая проблема, а вопрос исправности резервуаров. Тем не менее в США применение МТБЭ начинают обусловливать определенными требованиями. Например, постановлено, чтобы трубопроводы и заправочные станции, работающие с МТБЭ, были расположены не ближе 300 м от источников питьевой воды [63]. Власти Калифорнии предложили чрезвычайно жесткое ограничение нормы на со¬держание МТБЭ в питьевой воде – не более 5 млрд-1, которое базируется не на медицинских показаниях, а на органолептических характеристиках воды (присутствие МТБЭ начинает ощущаться при концентрации 40 млрд-1) [64].

Еще одним недостатком, как отмечалось выше, является повышенная коррозионная агрессивность низших спиртов по отношению к цветным металлам. И хотя при эксплуатационных испытаниях существенной коррозии замечено не было, этому вопросу уделено достаточно много внимания. Установлено [65], что по интенсивности коррозии в спиртсодержащих топливах металлы располагаются следующим образом:
РЬ » Ст.З > Си > А1.

На присутствие спиртов в бензине они также реагируют неоднозначно. Ниже представлены данные по скорости коррозии металлов [в г/(м2 • ч)] в условиях испытания [65] в прямогонном бензине, содержащем 25% спиртовой композиции (ее состав: метанол – 40-65%; этанол – 9-24%; пропанолы – 6—16%; спирты С4-С5 – 20-45%):

добавки в бензин

добавки в бензин

Показано, что коррозию можно эффективно подавить спе­циально подобранными присадками, которые мы подробно не рассматриваем, но приводим некоторые данные по их эффек­тивности на рис. 31 I65I.

Токсичность и   пожароопасные свойства ок­сигенатов

Спирты как добавки в бензин, за исключением метанола, не особенно ядовиты. Низшие обладают наркотическим действием. Мета­нол весьма опасен в обращении. Он действует на нервную и сосудистую системы, обладает сильным кумулятивным дей­ствием. Хотя по сравнению с другими ядами это не слишком сильный   яд, метанол представляет опасность из-за внешней для неопытного человека схожести с этиловым спиртом, а так­ же вследствие больших количеств его, с которыми приходится иметь дело.

Для человека прием внутрь 5-10 мл вызывает тя­желое отравление, а 30 мл могут привести к смерти. Первая помощь заключается в удалении метанола из организма всеми возможными способами; промывание желудка и пр. Наиболее доступное и эффективное противоядие — этиловый спирт, вво­димый внутривенно, а затем перорально малыми порциями. Он конкурирует с метанолом в реакциях с окисляющими фер­ментами.

Чаще всего отравление    происходит при приеме внутрь, вредным такое является вдыхание паров и проникно­вение через неповрежденную кожу.

ПДК спиртов в мг’м3, принятые в России, представлены ниже:

добавки в бензин

Ниже приведены показатели пожарной опасности оксигена­тов, из которых следует, что спирты и эфиры не более пожаро­опасны, чем бензин. Исключение составляет метанол, который характеризуется   более широкими, чем у бензина, пределами КПВ. Верхний предел КПВ бензина — 5—7%. Из-за его высокой летучести концентрация   паров над бензином обычно выше, чем 7%, вероятность воспламенения от случайной искры неве­лика. Верхний предел КПВ метанола превышает 36%.

добавки в бензин

Определение в топливах

Содержание оксигенатов в бензинах определяется методами жидкостной хроматографии и ин­фракрасной спектрометрии (ИКС). Для количественного определения МТБЭ в бензинах используется метод ИКС, разработанный в 25 НИИ МО РФ. Он заключается в измерении интенсивности полосы поглощения 1900 см и вычислении концентрации по заранее приго­товленной градуировочной кривой. Метод позволяет   опреде­лять МТВЭ при концентрации до 15% (об.). Сходимость опре­деления — 0,38—0,67%. Во ВНИИ НП освоен более универсаль­ный метод А$ТМ 05845-95, позволяющий измерять концент­рацию сразу нескольких кислородсодержащих соединений при условии их совместного присутствия.

Он заключается в изме­рении интенсивности характеристических полос поглощения оксигенатов в средней области спектра и сравнении ее с эта­ лонными значениями. Используемые   при этом спектрофото­метры оснащены   аналого-цифровыми преобразователями и процессорами и калиброваны, так что пользователю остается только заботиться о регулярной проверке правильности калиб­ровки при помощи эталонов. Метод АSТМ 05845-95 позволяет определять концентрацию спиртов и эфиров в бензинах различного состава и в присутствии других оксигенатов. диапазон определяемых концентраций, а также сходимость и воспроиз­водимость результатов анализа представлены ниже:

добавки в бензин

Для определения в бензинах метанола в России использует­ся метод жидкостной   хроматографии, разработанный   в НИИ МО РФ. Пробу бензина пропускают через колонку, заполненную индикаторным силикагелем размером частиц 0,05-0,10 мм. Силикагель предварительно обрабатывают 0,3%-м рас­твором хлорида кобальта. Концентрацию метанола вычисляют по длине зоны адсорбции спирта (более светлая, чем зона ад­сорбции бензина), используя градуировочньие кривые.

Экономика

Во ВНИИ НП выполнен расчет экономической зффекгивности использования МТБЭ в бензинах по сравнению с этилированньм и неэтилированным бензинами, а также с бензометанольными топливами. Ниже приведены составы эти­лированного бензина (образец 1) и неэтилированньих бензинов типа А.Я-93 и экономические показатели, приведенные к пока­зателям этилированного бензина,   взятым за 100%: себестои­мость, удельные капитальные и энергетические затраты и энергетический КПД. Последний рассчитывался как отноше­ние теплоты сгорания получаемого бензина к   сумме теплоты сгорания сырья   (нефти) и энергии, расходуемой при перера­ботке [66].

добавки в бензин

добавки в бензин

В рассмотренных вариантах применение добавки в бензин МТБЭ и метанол были альтернативой использованию более дорогих высокоокта­новых компонентов: алкилата и изопентана. За счет этого себе­стоимость бензинов с оксигенатами сравнительно   невелика, хотя и выше, чем себестоимость этилированного бензина. Наи­более дешевыми являются составы с метанолом, но их практи­ческое применение невозможно из-за указанных выше недо­статков. Если же вводить в состав дорогой стабилизатор, то его себестоимость резко увеличивается. Таким образом, из рас­смотренных составов наиболее выгоден бензин с МТБЭ. Кроме того, при езде в городских условиях наблюдается его экономия до 7% [66].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*