Как устроен ручной насос и принцип его работы | Техника и электроника
Для перемещения жидкостей и газов широко используются ручные насосы. Например, это устройство используется для накачивания шин техники. Рассмотрим, как устроен ручной насос. Наиболее распространенная его конструкция изображена на рисунке ниже.
Как устроен ручной насос?
Основной деталью насоса является корпус (поз. 3) он чаще всего цилиндрической формы. В нем перемещается поршень (поз.5) , для обеспечения герметичности он имеет уплотняющие прокладки, выполненные из резины или другого подобного материала. Для перемещения он связан штоком (поз. 2) с рукояткой (поз.1). Рукоятка в больших (автомобильных) насосах «Т» — образная, как на рисунке. Насосы меньшей производительности (например, для накачивания велосипедных шин) чаще имеют цилиндрическую рукоять, уменьшающую габариты устройства. Газ или жидкость поступает в корпус через штуцер (поз. 9), снабженный клапаном (поз. 6). Клапан пропускает среду только в одном направлении, в корпус насоса (как показывает стрелка на рисунке). Если с помощью штока перемещать поршень справа налево, то внутри корпуса будет создаваться разрежение и жидкость или газ устремятся внутрь. Для выхода среды на насосах устанавливают второй штуцер (поз. 7), перед которым также смонтирован клапан (поз. 8) работающий только на выпуск. При поступлении жидкости или газа через входной штуцер (поз. 9) клапан не позволяет забирать их через выход. При обратном движении поршня слева направо находящаяся внутри корпуса среда будет сжиматься и под давлением через клапан (поз.8) который открывается, будет выходить через штуцер (поз. 7). Входной же клапан (поз. 6), перекроет поток на штуцер (поз. 9) через который осуществляется забор.
Также необходимо отметить, что может быть немного отличий в том, как устроен ручной насос для накачивания шин. Здесь возможны некоторые особенности. В них входной штуцер и клапан могут отсутствовать. Тогда у них будет отверстие в корпусе (поз. 4), которого нет в других типах насосов. При крайнем левом положении поршня он отходит дальше этого и отверстия и через него под атмосферным давлением корпус насоса заполняется воздухом. При движении поршня слева направо он перекрывает его и, двигаясь дальше, сжимает воздух, под давлением подавая его через клапан (поз. 8) в выходной штуцер (поз. 7). Затем цикл повторяется. Для облегчения обратного хода (справа налево на рисунке) уплотнение поршня делается в виде гибкой юбки и обеспечивает герметичность только при сжатии (в некоторых компактных моделях даже отверстие (поз. 4) может отсутствовать, воздух проходит в камеру при обратном движении поршня).
Как работает ручной насос?
Насосы для накачивания шин снабжаются гибким шлангом для соединения с вентилем колеса. Также в большинстве случаев на них монтируют манометр, позволяющий контролировать создаваемое в шине давление. Хотя это почти самое полное описание как устроен ручной насос, встречаются модели, работающие по другим принципам. Для успешной их эксплуатации обязательно нужно изучить их технический паспорт и рекомендации.
Хотите узнать что-нибудь ещё?
Устройство насоса для велосипеда — Велобаджо
Как устроен ручной насос и принцип его работы
Для перемещения жидкостей и газов широко используются ручные насосы. Например, это устройство используется для накачивания шин техники. Рассмотрим, как устроен ручной насос. Наиболее распространенная его конструкция изображена на рисунке ниже.
Как устроен ручной насос?
Основной деталью насоса является корпус (поз. 3) он чаще всего цилиндрической формы. В нем перемещается поршень (поз.5). для обеспечения герметичности он имеет уплотняющие прокладки, выполненные из резины или другого подобного материала. Для перемещения он связан штоком (поз. 2) с рукояткой (поз.1). Рукоятка в больших (автомобильных) насосах «Т» -образная, как на рисунке. Насосы меньшей производительности (например, для накачивания велосипедных шин) чаще имеют цилиндрическую рукоять, уменьшающую габариты устройства. Газ или жидкость поступает в корпус через штуцер (поз. 9), снабженный клапаном (поз. 6). Клапан пропускает среду только в одном направлении, в корпус насоса (как показывает стрелка на рисунке). Если с помощью штока перемещать поршень справа налево, то внутри корпуса будет создаваться разрежение и жидкость или газ устремятся внутрь. Для выхода среды на насосах устанавливают второй штуцер (поз. 7), перед которым также смонтирован клапан (поз. 8) работающий только на выпуск. При поступлении жидкости или газа через входной штуцер (поз. 9) клапан не позволяет забирать их через выход. При обратном движении поршня слева направо находящаяся внутри корпуса среда будет сжиматься и под давлением через клапан (поз.8) который открывается, будет выходить через штуцер (поз. 7). Входной же клапан (поз. 6), перекроет поток на штуцер (поз. 9) через который осуществляется забор.
Также необходимо отметить, что может быть немного отличий в том, как устроен ручной насос для накачивания шин. Здесь возможны некоторые особенности. В них входной штуцер и клапан могут отсутствовать. Тогда у них будет отверстие в корпусе (поз. 4), которого нет в других типах насосов. При крайнем левом положении поршня он отходит дальше этого и отверстия и через него под атмосферным давлением корпус насоса заполняется воздухом. При движении поршня слева направо он перекрывает его и, двигаясь дальше, сжимает воздух, под давлением подавая его через клапан (поз. 8) в выходной штуцер (поз. 7). Затем цикл повторяется. Для облегчения обратного хода (справа налево на рисунке) уплотнение поршня делается в виде гибкой юбки и обеспечивает герметичность только при сжатии (в некоторых компактных моделях даже отверстие (поз. 4) может отсутствовать, воздух проходит в камеру при обратном движении поршня).
Как работает ручной насос?
Насосы для накачивания шин снабжаются гибким шлангом для соединения с вентилем колеса. Также в большинстве случаев на них монтируют манометр, позволяющий контролировать создаваемое в шине давление. Хотя это почти самое полное описание как устроен ручной насос, встречаются модели, работающие по другим принципам. Для успешной их эксплуатации обязательно нужно изучить их технический паспорт и рекомендации.
Понравилась статья? Оказалась полезной? Поделитесь с другими:
- Вопросы эксперту
- По Шумоизоляции
- По Подбору Авто
КИА Рио | Полезное | Как сделать вакуумный насос своими руками?
Как сделать вакуумный насос своими руками?
В целях промышленного производства или для использования в повседневной жизни часто применяются вакуумные насосы. Это специальные устройства, которые способны выкачивать различные вещества в виде газа, пара или жидкости. Главное условие в том, чтобы вещество было неагрессивное. В свободной продаже предлагается большое количество различных вариантов, однако их стоимость довольно высока, и не каждый захочет так тратиться. Поэтому выходом из положения может стать вакуумный насос своими руками, дополненный манометром.
Для того чтобы сделать ручной вакуумный аппарат, необходимо четко понимать, как он работает. Его функционирование основывается на принципе внутреннего вакуума. Как правило, в домашних условиях можно сделать аппарат для выполнения несложных задач, которые не требуют серьезной мощности. Для этого используются обычные детали, а за основу берется уже готовое устройство. Манометром можно обзавестись в магазине или на рынке. Если же вам нужны высоковакуумные изделия, то придется отправиться в магазин.
Переделка автомобильного насоса
Ручной вакуумный насос может быть различного вида, а для изготовления можно использовать простые детали. Самым доступным вариантом является использование в качестве базы подобного устройства для автомобиля, так как доработать его своими руками очень просто. К тому же, его можно будет снабдить манометром, чтобы отслеживать давление.
Итак, для начала необходимо найти обычный манжетный насос. Далее нужно будет выполнить следующие действия в строгом порядке:
- Раскрутить ручной насос;
- Собрать все обратно.
За счет того, что манжета будет развернута, она сможет втягивать необходимое вещество. Такой ручной насос подходит для выполнения несложных задач, однако для глубокого вакуума он не подойдет.
После того как манжет будет развернут, необходимо заняться установкой обратного клапана. Для этого может подойти деталь из аквариумного компрессора, которая отвечает за подачу воздуха. Его необходимо ставить между самим насосом и шлангом. Так как мы хотим оснастить его манометром, то придется немного больше повозиться и сделать для него отдельное отверстие. Конечный результат может обеспечивать всасывание вещества в пределах 80 % от объемов устройства.
Как вы видите, ручной вакуумный насос можно без проблем изготовить в домашних условиях их подручных материалов. Причем он отлично подойдет для бытового использования и значительно сэкономит ваши деньги.
Как сделать вакуумный насос своими руками
Как создавать вакуумные насосы своими руками?
Вакуумные насосы изначально создавались для промышленного использования. Громоздкие, мощные и технически сложные в конструкции агрегаты стояли на заводах и предприятиях, а цена на них была попросту огромна.
Автомобильный насос в разобранном виде, готовый к переделке в вакуумный агрегат
В наше время вакуумные модели стали применятся и в быту. И хотя они намного дешевле своих промышленных версий, приобретение вакуумных насосов все равно проблемная вещь. К счастью, всегда имеется возможность сделать вакуумный насос своими руками, не потеряв при этом в качестве созданного прибора.
1 Модернизация автомобильного насоса в Вакуумный
Легче всего самодельный вакуумный насос сделать из банального манжетного насоса, использующегося в автомобилях.
Более того, вполне подойдет и велосипедный насос, хотя для его модернизации в вакуумный образец бытового типа необходимо будет потратить больше времени и средств, поэтому преобразование автомобильного насоса является более предпочтительным вариантом.
Поэтапно процесс модернизации автомобильного насоса в необходимый вакуумный выглядит так:
- Необходимо раскрутить автомобильный насос;
- Далее манжет разворачивается на 180 градусов;
- Остается лишь собрать механизм в обратной последовательности.
Разворачивать манжет на 180 градусов необходимо потому, что при таком его расположении самодельный агрегат сможет вытягивать воздух из емкости. Мощности вытягивания воздушных масс более чем достаточно, если, конечно же, такой ручной самодельный насос не будет применяться для получения глубокого вакуума.
Вторым этапом модернизации автомобильного насоса будет создание обратного клапана. Наиболее подходящим механизмом для подачи воздуха в емкость от компрессора является любая подходящая по параметрам пластиковая деталь. Ее следует установить между шлангом и насосом.
В целом на этом модернизация обычного автомобильного образца для получения на выходе вакуумного окончена. Казалось бы, что после этого задаться вопросом «как сделать вакуумный насос ?» уже не получится.
Модернизированная манжета велосипедного насоса, развернутая на 180 градусов
Но на самом деле данный способ может подойти далеко не всем, поэтому существует еще несколько способов создания импровизированного вакуумного насоса своими руками. к меню ↑
1.1 Водокольцевой насос вакуумного типа
Ручной насос такого вида изготавливается с использование корпуса имеющего цилиндрическую форму. Сам корпус необходимо положить внутрь вала с рабочим колесом, который имеет небольшие лопасти.
Далее необходимо создать подачу воду в корпус устройства, которая, собственно, и заставит колесо с лопастями вращаться. Надо понимать, что жидкость при воздействии центробежной силы непременно устремится к стенкам устройства. А вот в центре устройства будет вакуум.
Такого рода устройства применяются не только в сельскохозяйственной технике, но и даже устанавливаются в заводское оборудование.
Следует заметить, что водокольцевой вид насоса имеет существенные недостатки, что ограничивают спектр его применения. Это такие недостатки, как:
- Необходимость в постоянном улавливании и последующей утилизации, иногда даже и рециркуляции, так называемых теряющихся рабочих жидкостей, процесс утилизации которых должен проходить с включением отходящих газов;
- Необходимость в постоянном пополнении объемов рабочих жидкостей в самом механизме;
- Необходимость создания системы для охлаждения использующейся жидкости, что просто обязательно при работе вакуумного насоса такого типа, так как при отсутствии снижения давления образующихся паров выход из строя оборудования просто неизбежен.
2 Вакуумный насос из больничного шприца
Составляющие, что необходимы для сборки вакуумного насоса из обычного шприца
Ручной насос из больничного шприца имеет достаточно простую конструкцию, и создать его можно даже не имея инженерных навыков. Такой механизм можно использовать в условиях, где необходимо откачивать воздух из какой-либо емкости.
Для того чтобы создать такой ручной насос из больничного шприца понадобятся:
Для начала необходимо в одно из трех отверстий тройника вставить изготовленное предварительно из трубы сопло. Следующим шагом нужно штуцер накрутить аккуратно и медленно на кран с резьбой, а затем натянуть его уже на кусок шланга, длина которого не должна превышать десяти сантиметров.
В оставшийся свободный конец шланга затем следует вставить ядро насоса. С противоположной его стороны нужно состыковать короткий шланг, по которому соответственно и будет происходить вывод воды в канализационную или любую другую подобную систему.
Далее необходимо к главному отводу тройника прикрепить шланг, который затем нужно опустить в аквариум. Важно помнить, что при всей этой процедуре необходимо не забыть о том, что на конце шлага должен быть закреплен аквариумный сифон. Это необходимо для того, чтобы грунт из аквариума не затягивало в устройство насоса.
Собственно, на этом производство вакуумного насоса из больничного шприца можно назвать оконченным. Когда откроется кран и пойдет подача воды в произведенную систему в шланге создастся разряжение. За счет такой системы и будет достигнуто откачивание воды из необходимой емкости.
Как только работа насосного механизма окончится — необходимо перекрыть подачу воды из крана. Следует вытащить сифон из аквариума, что приведет к опустению шланга. Сам шланг необходимо скрутить и хранить в скрученном виде до следующего его использования.
Важно помнить, что самодельные вакуумные насосы уступают своим аналогам разрабатываемым специализирующимися компаниями. Более того, самодельные насосы чаще выходят из строя и в некоторых случаях могут привести к аварийной ситуации во всей системе, к которой подключены, а не только во внутреннем механизме.
Поэтому создание насоса из больничного шприца или велосипедных аналогов — это не выход. Однако в некоторых ситуациях можно обойтись применением и таких самодельных агрегатов. В любом случае решение остается за вами. к меню ↑
2.1 Пример создания самодельного вакуумного насоса из медицинского шприца (видео)
Источники: http://otvetikus.ru/texnika-i-elektronika/kak-ustroen-ruchnoj-nasos-i-princip-ego-raboty/, http://kiarioinfo.ru/poleznoe/vakuumnyj-nasos-svoimi-rukami.html, http://byreniepro.ru/nasosy/vakuumnye-svoimi-rukami.html
Источник
Вакуумный насос своими руками — описание и инструкция!
Вакуумное насосное оборудования широко применяется для решения разнообразных задач бытового и промышленного масштабов. Подобного рода агрегаты используются преимущественно для выкачивания парообразных и газообразных веществ.
Вакуумный насосРассматриваемое оборудование очень удобно, однако его стоимость является неприемлемой для многих потенциальных пользователей. Но народные умельцы нашли выход из сложившейся ситуации, научившись собирать вакуумные насосы самостоятельно, преимущественно приспосабливая под это другое оборудование.
Прежде чем приступать к собственноручному изготовлению вакуумного насоса, ознакомьтесь с основными принципами работы и разновидностями таких устройств.
Вакуумный насосМеханизм действия оборудования основан на создании вакуума. В зависимости от предназначения, рассматриваемое оборудование классифицируется на низко-, средне-, высоко- и сверхвысоковакуумные насосы.
В быту же обычно применяются простейшие самодельные конструкции, выполненные на основе обыкновенных насосов, компрессоров и прочего подходящего для этих целей оборудования.
Узнайте, как выбрать насос для скважины, а также рассмотрите основные критерии выбора, из нашей новой статьи.
Модифицирование автомобильного насоса
НасосВакуумный насос изготавливается из обыкновенного манжетного насоса, используемого автовладельцами. В качестве основы можно использовать даже простой насос для велосипеда или другой подобный прибор.
В применении сложных технологических приемов и специального оборудования нет необходимости. Переделка автомобильного насоса в полноценное вакуумное оборудование выполняется в несколько этапов.
Первый шаг. Разберите исходный насос.
Разборка ручного автомобильного насосаВторой шаг. Разверните манжету автомобильного насоса на 180 градусов. За счет изменения положения манжеты воздух будет не накачиваться в емкость, а вытягиваться из нее. Такое оборудование прекрасно подойдет для решения различных задач, не требующих создания глубокого вакуума.
Третий шаг. Соберите агрегат в порядке, обратном разбору.
Разворачиваем манжетуЧетвертый шаг. Выполните установку обратного клапана. Для решения данной задачи можно воспользоваться клапаном, принимающее участие в передаче воздуха от нагнетающего компрессора в емкость (аквариум). Этот клапан надо установить между шлангом и непосредственно насосом.
Собираем насосСобираем насосНа этом простой бытовой насос готов. При условии тщательного и правильного выполнения всех приведенных шагов руководства, обеспечения достаточной герметичности каждого сопряжения, подборе подходящего пластикового клапана высокого качества, такой простейший вакуумный агрегат сможет отсасывать до 75-85% от суммарного объема воздуха. Для сравнения – у пылесоса данный параметр во много раз ниже.
Водокольцевой насос
Устройство вакуумного водокольцевого насосаВакуумный водокольцевой насосОтносится к категории низковакуумного насосного оборудования. Конструкция представляет собой корпус с установленными внутри пластинами. Пластины крепятся к ротору. При погружении пластин в жидкость (чаще всего это вода) происходит изменение ее объема.
В процессе работы оборудования создаются условия, достаточные для обеспечения 90-95-процентного вакуума. Для повышения показателя нужно заменить воду другой жидкостью, имеющей более высокую точку кипения, и обеспечить охлаждение откачиваемого воздуха.
Среди преимуществ такого вакуумного насоса нужно обязательно выделить его высокий моторесурс, обеспечивающийся отсутствием трущихся уплотнителей и предельной простотой конструкции.
Но есть у водокольцевого агрегата и ряд недостатков, а именно:
- необходимость организации улавливания и утилизации либо же рециркуляции теряющейся рабочей жидкости с включением отходящих газов;
- необходимость регулярного пополнения объема рабочей жидкости в оборудовании;
- необходимость обеспечения охлаждения применяемой жидкости для уменьшения давления образующихся паров.
Сборка водокольцевого вакуумного насоса выполняется в несколько простых шагов.
Деталь вакуумного насосаПервый шаг. Подготовьте корпус подходящего размера. Корпус насоса должен иметь цилиндрическую форму.
Второй шаг. Поместите внутрь корпуса вал с закрепленным рабочим колесом. Колесо должно быть оснащено лопастями сравнительно небольшого размера.
Третий шаг. Обеспечьте подачу рабочей жидкости в корпус насоса. Жидкость должна подаваться так, чтобы под ее воздействием лопасти вращались. Образованная центробежная сила заставит жидкость направиться к стенкам корпуса, а в центре устройства создастся вакуум.
Подобные насосы обычно применяются в сельском хозяйстве и на производстве, в городской квартире от них вряд ли будет какая-либо польза, но владельцу частного дома такой агрегат может пригодиться.
ВодокольцевойУзнайте, как правильно выбрать насосную станцию, а также ознакомьтесь с нюансами оборудования, из нашей новой статьи.
Модифицирование аквариумного компрессора
КомпрессорПри необходимости обеспечения более высокого показателя разреженности можете использовать оборудование, созданное на основе бытового компрессора, способного нагнетать воздух под высоким давлением.
В переделывании аквариумного компрессора нет никаких сложностей. Сферы использования подобных приборов довольно многогранны. К примеру, некоторые хозяева применяют такие насосы для устранения специфического аромата, возникающего в процессе перегонки спирта.
Также подобного рода вакуумные насосы подходят для выполнения разного рода экспериментов, при проведении которых должно создаваться некоторое разрежение в перегонных кубах и разнообразных бродильных емкостях.
Разберите компрессорПервый шаг. Открутите крепления с корпуса используемого компрессора. В этом вам поможет отвертка.
Второй шаг. Разберите внутри компрессора узел, в составе которого присутствует элемент с клапанами.
Третий шаг. Отпилите угол корпуса в месте, удобном для подведения насосного шланга. Соберите упомянутый узел компрессора в обратном порядке и вставьте его в корпус в соответствии с подготовленным отверстием.
Часть для модернизации отмечена краснымЧетвертый шаг. Подготовьте в нижней стенке детали отверстие для удаления конденсата и случайно проникшей внутрь воды.
Пятый шаг. Обустройте систему отведения газов из вакуумного насоса. Для этого используйте клей и трубку подходящих размеров.
В результате устройство, собранное в обратной последовательности, будет откачивать воздух вместо его нагнетания.
Меняем клапаны местамиПри разрежении, создаваемом таким оборудованием, можно будет уменьшать температуру кипения рабочих жидкостей.
При этом обязательно учитывайте тот факт, что в процессе выполнения подобной работы через агрегат будут проходить образующиеся пары, что категорически нежелательно. Поэтому в состав системы надо обязательно включить отстойник и ресивер – они будут способствовать осушению воздуха.
Руководство по использованию вакуумного насоса
Руководство по использованию вакуумного насосаПорядок применения вакуумного насоса будет рассмотрен на примере откачки воды из аквариума. В целом же особенности использования такого оборудования остаются практически одинаковыми для большинства ситуаций.
Подготовьте необходимые приспособления. Вам понадобится:
- ядро насоса;
- тройник;
- сопло и штуцер.
Вставьте в отверстие тройника сопло. Его вы можете предварительно сделать из трубки подходящего размера. Далее вам нужно навинтить штуцер на кран с предварительно созданной резьбой, а затем натянуть отрезок шланга. Не рекомендуется использовать шланг длиной больше 100 мм.
Цены на популярные компрессоры
После этого вам нужно вставить ядро насоса во второй конец шланга. С противоположной же стороны насосного ядра выполните подключение короткого шланга для отведения жидкости в канализацию.
Подключите шланг к основному отводу пластикового тройника, а затем запустите подсоединенный шланг в емкость с водой.
При этом к концу шланга необходимо присоединить аквариумный сифон для предотвращения затягивания земли в вакуумный агрегат.
В результате система будет работать в следующем порядке:
- вы открываете кран;
- в систему поступает вода;
- в шланге создается разрежение;
- вода откачивается из аквариума.
После того как необходимое количество жидкости будет откачано, вам останется перекрыть поступление жидкости при помощи крана и достать сифон из емкости.
Узнайте, как выбрать насос для повышения давления воды, а также рассмотрите способы его применения, из нашей новой статьи.
Теперь вы имеете представление о порядке самостоятельного изготовления различных моделей вакуумных насосов. Полученная информация позволит вам сделать насос собственными силами и сэкономить достаточно существенную сумму на покупке готового устройства заводского изготовления.
Удачной работы!
Видео – Вакуумный насос своими руками
Насос для накачивания шин — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Насос предназначен для накачивания шин.
Принцип работы Ручной напольный насос Ручной портативный насосс манометром и двойным клапаном
Насосы бывают ножными и ручными, причём последние могут быть как напольными, так и портативными. Ножные насосы являются универсальными, и предназначены прежде всего для накачивания колёс автомобилей, а ручными чаще всего накачивают колёса мотоциклов, велосипедов и т.п.
Основная часть насоса состоит из пневмоцилиндра, внутри которого ходит поршень, соединённый со штоком. Один из концов цилиндра имеет штуцер, соединённый с воздушным шлангом, на конце которого находится клапан, надеваемый на ниппель шины (в портативных насосах клапан интегрирован в корпус). Чаще всего клапан имеет исполнение под клапан Шрадера, называемый в просторечии автомобильным и применяемым в большинстве случаев, а для клапанов типа Presta и Dunlop применяются специальные адаптеры. Некоторые виды насосов имеют двойные клапаны под оба ниппеля.
Насос накачивает воздух с помощью поршня. Во время хода вверх поршень всасывает атмосферный воздух через односторонний клапан. Во время хода вниз поршень вытесняет воздух из пневмоцилиндра в камеру. Практически все типы таких насосов имеют манометр для индикации давления в шинах.
Как правильно выбрать насос для подкачки шин автомобиля? — Рамблер/новости
Малозаметными, но в то же время просто незаменимым инструментом каждого автолюбителя является насос (или компрессор) для накачки шин автомобиля. Сравнительно низкая стоимость и незаменимость в критических ситуациях, автоматически делают его лучшим «другом» водителя. С одной стороны, не всегда нужно полностью накачивать колеса, но с другой, все-таки, лучше их периодически подкачивать. Поэтому насос для автомобиля должен постоянно кататься в багажнике. Но как выбрать нужный вариант? Об этом мы сейчас расскажем.
Виды устройств для накачивания шин и их принцип действияМеханический насосЭлектрический компрессорДостоинства и недостатки ножного насосаПлюсы и минусы использования электрического насосаНа какие параметры нужно обращать внимание при выборе насоса для автомобиля
Виды устройств для накачивания шин и их принцип действия
Современный рынок может предложить покупателям достаточно большое количество самых разнообразных вариантов для накачки колес транспортного средства, но все такие устройства можно разделить на две основные группы — механические и электрические.
Механический насос
Основной отличительной чертой механического насоса для автомобиля является необходимость применения физической силы водителя для накачивания колес. Однако, при покупке такого «помощника», вы можете выбрать один из двух возможных видов — ножной или ручной.
Ножной вариант имеет простую конструкцию и представлен в виде ножниц, с установленными посредине поршнем и цилиндром (баллоном). Из баллона выводится резиновая трубка, по которой, при нажатии ногой на педаль, воздух перемещается в колесо. Немаловажную роль в работе ножного насоса играет и закрепленный на нем манометр, который позволяет контролировать давление внутри шин. Общее устройство ножного насоса с манометром и принцип его действия практически не отличаются от стандартных вариантов.
Ручной насос имеет «Т»-образную форму и дополнен вертикальным цилиндром и ручками, рассоложенными с двух сторон. Если же более детально разбирать устройство ручного насоса, то нужно отметить, что его корпус (чаще цилиндрической формы) содержит в себе поршень, а для обеспечения нужного уровня герметичности используются специальные уплотняющие прокладки, изготовленные из резины или другого подобного материала.
В свою очередь, поршень связан со штоком, на конце которого имеется рукоятка (обычно «Т»-образной формы, но у насосов с меньшей производительностью она больше цилиндрическая). Какой же автомобильный насос выбрать: ручной или ножной? Тут все очень индивидуально, хотя в большинстве случаев, автовладельцы выбирают именно последний вариант (работать ногой намного проще).
Интересно! Появление насоса связывают с глубокой древностью, а первый поршневой насос (водного типа) использовался для тушения пожара. Его изобрел древнегреческий механик Ктесибий в І веке до н.э.
Электрический компрессор
Автомобильный насос для подкачки колес — это конечно хорошее приспособление, но есть кое-что, что может понравиться вам намного больше. Конечно, сейчас имеется в виду электрический компрессор для накачивания колес. Он не требует никаких физических усилий, а его работа основывается на взаимодействии небольшого поршневого насоса и электрического двигателя, который может питаться как от прикуривателя, так и от аккумуляторных клемм, но машинный компрессор от прикуривателя считается более удачным вариантом.
Более того, многие автомобильные компрессоры могут предложить своему владельцу не только функцию накачивания колес, но и другие возможности: цифровой манометр с функцией «Автостоп», белую подсветку рабочего места, красные аварийные сигнальные огни и даже отдельный насос для накачивания лодок. Благодаря всему этому набору, именно компрессоры держат лидерство по количеству продаж.
Разделить указанные изделия на виды можно исходя из их конструктивных особенностей. Таким образом, выделяют мембранные, поршневые и роторные изделия. В настоящее время мембранные компрессоры уже практически не используются, причиной чего послужил низкий уровень их надежности, в то время как поршневые аналоги, наоборот, лучше прижились. Они состоят из электромотора и цилиндра с поршнем, а также почти все модели компрессоров оснащаются встроенным манометром. Что касается последнего, то как и в случае с механическими насосами, он нужен для контроля давления воздуха в шинах.
Высокий уровень надежности поршневого компрессора объясняется тем, что шатун поршня приводится в движение непосредственно от вала электромотора. Однако, если имеются промежуточные элементы привода (в большинстве случаев изготавливаются из пластика), то это будет только снижать коэффициент полезного действия компрессора и сокращать срок его эксплуатации.
Роторные устройства, в плане производительности, несколько выигрывают у аналогов. Такие «насосы» характеризуются простотой эксплуатации и надежностью, но даже не смотря на это, они мало распространены, причиной чего выступает слишком высокая цена.
Важно! Роторно-поршневые компрессоры способны подавать большое количество воздуха, но в то же время, их давление будет достаточно низким.
Достоинства и недостатки ножного насоса
Каждый вариант описанных изделий имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, ножной насос, как и аналогичное ручное изделие, требует задействования физической силы человека. Подобная необходимость устраивает далеко не всех водителей, тем более, автовладельцев с ограниченными физическими способностями. Тем не менее, можно сказать, что это практически единственный недостаток ножных насосов, а вот плюсов намного больше.
Среди них выделяют компактность (практически не занимают места в багажном отделении), легкость (отсутствие двигателя способствует малому весу конструкции), простоту использования (не нужно долго изучать инструкцию) и доступную цену, которая особенно заметна в сравнении с электрическими моделями.
Кроме того, преимущество ножного насоса перед компрессором, также заключается и в отсутствии зависимости от источников питания, а также электроники, которая может выйти из строя в самый неподходящий момент. Если нужно дополнительное освещение рабочего места, никто не мешает дополнить насос фонариком. В отличии от ручного вида, при использовании ножных конструкций не устает спина.
Знаете ли Вы? Чемпионом по накачиванию колес в 2016 году стал компрессор «Сорокин» с заявленными показателями 52 л/мин, 6,9 Бар, 14,5А.
Плюсы и минусы использования электрического насоса
Первым, и самым главным преимуществом использования компрессоров, является простота работы с ним. Водителю уже не нужно долго и мучительно накачивать колеса, прикладывая для этого физическую силу. Более того, электрические изделия отличаются большей мощностью (можно накачать колеса до 8 атмосфер) и возможностью всесезонной эксплуатации.
Однако, что касается недостатков использования компрессоров, то и здесь есть что сказать. Поршень и цилиндр, которые входят в конструкцию поршневого электрического изделия не меняются, из-за чего ремонтопригодность устройства существенно снижена. Также нельзя забывать и о возможности перегрева, которая возникает в условиях больших нагрузок (компрессор должен остывать через каждые 15 минут работы).
Плюсы мембранного вида компрессоров в их надежности и ремонтопригодности (в отличии от изделий поршневого вида, все составляющие части можно заменить). Правда, мощность мембранных компрессоров не сравнится с аналогичным показателем поршневого вида, к тому же такие изделия не смогут помочь в сильный мороз.
Обратите внимание! Низкий показатель мощности компрессора мембранного типа не является критическим, поскольку давление в шинах легковых транспортных средств редко превышает три атмосферы, а значит, устройство помощнее понадобится только в случае необходимости обслуживания больших грузовиков, внедорожников и специальной техники.
Общей проблемой поршневых и мембранных компрессоров является стоимость и вес, особенно если модель обладает дополнительными возможностями.
На какие параметры нужно обращать внимание при выборе насоса для автомобиля
Учитывая тот факт, что на современном рынке существует достаточно большое количество возможных вариантов описанных изделий, найти хороший насос для автомобиля может оказаться непростой задачей. Тем не менее, существует несколько ключевых характеристик, которые стоит учитывать в ситуации выбора. К ним относят: максимально возможное давление, скорость подачи воздуха, время беспрерывной работы и мощность двигателя.
Что же касается механических вариантов (ножного или ручного насоса), то эти показатели будут достаточно условными, поскольку в роли двигателя выступает сам человек, а максимальное давление воздуха — это давление, которого в принципе может достигать компрессор. В большинстве случаев, автомобильные колеса накачивают до давления в две атмосферы и большинство компрессоров могут легко справиться с этой задачей.
Однако, если необходимо накачать большее давление, что особенно актуально для габаритных грузовых машин (требуют от 4-5 до 8-9 атм), то стоит обратить внимание на наиболее продуктивные модели. Правда, даже большое давление не гарантирует высокого запаса прочности таких компрессоров, ведь обычные «легковые» изделия с допустимым давлением в 7-10 атм будут работать на пределе, что вскоре вызовет их быструю поломку.
Еще один важный параметр — скорость накачивания, которая измеряется в л/хв. Обычного компрессора вполне достаточно для эффективного накачивания колес легкового транспортного средства всего за 2-5 минут, так что более «быстрые» компрессоры нужны только тем водителям, которые постоянно куда-то спешат или же владельцам крупногабаритного транспорта.
Тут легко срабатывает правило: «большая производительность = высокий уровень надежности», причем дело тут не только в запасе прочности, но и в том, что подобные компрессоры могут оборудоваться системой охлаждения (пусть это будет даже обычный вентилятор), которая предупреждает перегрев мотора и поршневого насоса внутри корпуса.
Если вы решили, что вам нужен механический насос, тогда следует отдать предпочтение варианту с манометром. Также обратите внимание на то, чтобы все обозначения на нем были большими и легко читаемыми (все значения должны указываться как в привычных барах (АТМ), так и зарубежных PSI), что позволит задавать шине четкие параметры накачивания.
Точность измерительного прибора также должна находиться на высоте. Часто механические насосы могут дополняется специальными датчиками, способными контролировать температуру и давление в шинах. Такие конструкции состоят из корпуса, опорной площадки, поршня, штока, уплотнителя и рычажного механизма.
В завершение следует отметить, что самыми важными параметрами насосов являются максимальное давление и производительность (именно от этого и зависит скорость накачивания колеса), а значит, наиболее оптимальным вариантом для легковых автомобилей с колесами от R13 до R16 является компрессор с производительностью от 30 до 40 литров в минуту.
Вакуумный насос своими руками в домашних условиях
Насосное оборудование вакуумного типа нашло применение промышленностью и бытовыми условиями. Конструкция повсеместно используется для откачивания газообразных, парообразных веществ. Готовых изделий на рынке достаточно, однако цена чрезмерно завышена. Достаточно иметь смекалку и некоторые подручные средства, для сборки насоса своими руками.
Вакуумный насос своими рукамиПринцип работы вакуумного насоса
Перед сборкой конструкции необходимо разобрать, из каких частей она состоит и как работает. Принцип работы не сильно отличается от работы обычного насосного оборудования, при развороте клапанов обратной стороной, получается вакуумное устройство. Производительность насоса достигается путем герметизации системы, в противном случае, мощность падает.
Также следует следить за состоянием впускного тракта, т.к. при откачке может попасть мусор, что забивает каналы установки.
Существуют основные принципы работы вакуумного насоса:
- Двигающий элемент, состоящий из поршня, мембраны, либо ротора создает разряжение в цилиндре режимом всасывания. В этот момент выпускной клапан находится закрытым состоянием, впускной максимально открыт.
- В процессе обратного хода впускной клапан переходит к закрытому состоянию, при этом остается давление низкого уровня во впускной камере. Через отверстие выпуска стравливается газ, наполненность цилиндра приходит в минимальное состояние.
- Устройство вакуумного насоса
- Устройство двигателя вакуумного насоса
Данный цикл работы применяется к поршневым установкам, роторными имеет расположение лопатка, которая переводит камеру всасывания по кругу, в определенных моментах соединяя с отверстиями впуска и выпуска. Принцип работы поможет разобраться, как грамотно изготовить вакуумный насос своими руками.
Изготовление вакуумника своими руками
Бытовая помпа, своими руками может быть изготовлена различными способами и установками. Простейшая конструкция состоит из частей, которые возможно соединить в домашних условиях. Бытовыми условиями вакуумные установки могут найти применение при упаковке вещей, продуктов и т. д.
Составляющие вакуумного насоса, изготовленного своими руками:
- поршень с приводом;
- ручка;
- трубка сливная;
- гайка с шайбой;
- сальник из резины;
- впускной клапан
- штуцер фланцевого типа.
Модификация различных исполнений происходит с помощью велосипедного или автомобильного насоса, аквариумного нагнетателя, старого холодильного компрессора.
Преобразование манжетного насоса
Манжетные конструкции применяются ручными автомобильными насосными изделиями. Для изготовления требуемого прибора понадобиться сам механизм, несколько трубок и клапан. Переделка происходит несколькими шагами, самодельный вакуумный насос не требует применения сложных инструментов.
- Разбирается механизм, для этого необходимо открутить контр гайку, вынуть содержимое. Внутри изделия располагается манжета, пружина, застопоренные шайбой и гайкой, которые нужно демонтировать.
- Далее нужно развернуть манжету противоположной стороной, решение подойдет для операций, не требующих мощного вакуума.
- Изделие собирается обратным порядком, перед установкой манжеты, ее можно смазать небольшим слоем солидола, это продлит срок службы, увеличит мягкость хода.
- Для сохранения состоянию вакуума понадобится обратный клапан. Его установка производится в подобранную трубку подходящего размера, к основанию модификации. Герметичность достигается установкой хомутов на соединениях, используется герметик при установке.
Готовое изделие, при соблюдении технических условий способно выдавать КПД до 85%. Достаточно соблюдать параметры герметичности, технического состояния манжеты.
Низковакуумный насос
Модификация работает по центробежной схеме, похожа на роторные конструкции. Готовые продукции имеют различные характеристики, самодельный вакуумный насос такого типа изготовить достаточно трудно. При изготовлении не обойтись без услуг токаря, с его помощью производится вал, ровный цилиндрический корпус. Продукт совершает всасывание путем применения лопастной конструкции, при подаче жидкости оно вращается, создается центробежная сила, нагнетающая вакуум.
Низковакуумный насос
Работа устройства невозможна без применения электрического двигателя, установка оси лопастей не по центру, для реализации проталкивания газа в отверстия системы. Основным недостатком является перегрев воды, которую со временем нужно менять. Поделка снабжается отверстиями входа и выхода жидкостей, газов.
Эксплуатация механизма происходит на крупных производствах и сельских местностях, где в отводимом газу наблюдается большое содержание сажи и пыли.
Продолжительные действия происходят с системой отвода газа, охлаждения электродвигателя, постоянной подачи жидкости.
Простейший вакуумный насос
Ручная откачка воздуха может понадобится в любой момент при бытовых условиях. Эту функцию способна выдержать вакуумная помпа, изготовленная своими руками из пластиковых бутылок. Для изготовления понадобятся:
- шланг, небольшого диметра, отлично подходит для этих целей велосипедный;
- пластиковые бутылки разного диаметра;
- дрель или другой ручной инструмент резки отверстий.
Подбор бутылок необходимо производить одинаковой формы, одна из них немного меньшего диаметра, выступает видом поршня. Вакуумный насос для откачки воздуха собирается следующим образом:
- срезается верхняя часть большой бутылки;
- по центру бутылки меньшего диаметра, в нижней части, прорезывается отверстие;
- после примерки изготавливается уплотнительное кольцо их скотча или изоленты.
К крышке подсоединяется шланг, происходит опробование действия насоса. При движении малой бутылки создается вакуум, достаточный для бытовых нужд.
Вакуумный нагнетатель из велосипедного насоса
Конструкция велосипедного нагнетателя не отличается от автомобильного насоса. Важно отметить, что необходимо произвести установку дополнительного механизма, иначе изделие будет прорабатывать всего один цикл. Если не имеется специального обратного клапана, подойдет золотник, но необходимо установить герметичное соединение. Вакуумный насос для откачки воздуха действует на разряжение, поэтому клапан или золотник должен устанавливаться противоположным направлением.
Процесс происходит ручным способом, после переделки необходимо тянуть ручку с усилием на себя, что в некоторых ситуациях сделать трудно. Для модификации возможно не переворачивать манжету, а загерметизировать нижние отверстие выходного штуцера, изготовить отвод газа сверху изделия. Таким исполнением механизм будет работать в штатном режиме, но создавая вакуум. Реализация происходит сложнее, однако при наличии определенного инструмента, можно полностью изготовить своими руками.
Вакуумный насос из автомобильного компрессора
В качестве донора используется портативный нагнетать воздуха для поддержки давления в автомобильных шинах. Исполнение производится, если в гараже имеется доступный автомобильный аксессуар, если же приобретать ее на рынке, то лучше сразу купить готовый продукт. Самодельный вакуумный насос изготавливается по несложному принципу, достаточно переделать устройство с минимальным вмешательством.
Вакуумный насос своими руками из автомобильного компрессора
Для изготовления понадобится поменять местами впускной и выпускной клапан, на место впускного ставиться запорный механизм другого образца. Монтируется шланг, к направлению забора воздуха, поршневой механизм тем самым создает разряжение. При использовании можно добавить манометр вакуумного типа, для контроля состояния разрежения. Полноценная камера может получиться с применением герметичной сковородки.
Модифицирование аквариумного компрессора
В случаях, когда требуются высокие показатели разреженности, возможно приметить более производительные технические элементы. Бытовые аквариумные компрессоры для откачки воздуха, способны выдерживать нагрузку продолжительное время, выдавать нужный показатель. Применяется модифицированное изделие во множестве экспериментов и бытовых деяний, где требуется повышенный показатель разрежённости. Изготовить самодельный вакуумный механизм достаточно легко, не требуется дополнительных инструментов или знаний.
Устройство аквариумного компрессора
Важно соблюдать последовательность действий, чтобы получить наиболее производительное изделие на выходе:
- с помощью отвертки демонтируются крепления корпуса;
- после снятия крышки, составом компрессора имеется узел с клапанами, его нужно демонтировать;
- в углу корпуса отпиливается отверстие, для соединения подготовленного шланга;
- в нижней стенке просверливается отверстие для удаления конденсата и влаги;
- система отведения газов исполняется с помощью клея, подходящей трубки.
Сборка производится обратной последовательностью, на выходе должно получится устройство, изготовленное своими руками, способное откачивать воздух вместо нагнетания. Таким прибором можно уменьшать температуру кипения жидкостей при экспериментах, но следует контролировать уровень газов.
Водокольцевой насос
Низковакуумное оборудование применяется при необходимом долгосрочном обеспечении среды в производстве. Прибор имеет внутри корпус с пластинами, прикрепленными к ротору, погружаемыми в воду. Процесс подразумевает создание 90% вакуума, повысить показатель возможно с применением жидкости с более высокой температурой кипения. Преимущества данного прибора заключаются в том, что оно имеет повышенный ресурс, ввиду отсутствия трущихся частей и уплотнителей.
Водокольцевой насос
Водокольцевые агрегаты имеют несколько недостатков:
- важно организовать устройство улавливания или рециркуляции жидкости, отвода отработанных газов;
- необходимо следить за уровнем рабочей жидкости, иначе при вращении в «сухую» устройство перегреется, выйдет из строя;
- сложное техническое решение не позволяет выполнить сборку своими руками при отсутствии особых навыков.
Однако, при подготовке специализированных деталей, можно произвести конструкцию на свет. Необходимо воспользоваться чертежом для сборки, подготовить корпус цилиндрической формы и подходящего размера. Вал, с лопастями, помещается к рабочей части, далее подается пробная порция воды. Жидкость подается под углом, для воздействия на лопасти.
Преобразование медицинского шприца
Создание простейшего инструмента из медицинского шприца не потребует специальных навыков. Данный прибор применяется к емкостям небольшого объема, из которых нужно откачать воздух. Понадобится обычный шприц, состоящий из сопла и ядра, а также пластиковый тройник, штуцер. Сборка не отличается повышенной сложностью, необходимо соблюдать последовательность шагов, чтобы получить качественный результат.
- Сопло вставляется в одну из сторон тройника, далее накручивается штуцер на резьбу, подсоединяется к шлангу длинной не более 15 см.
- К отводу тройника подсоединяется дополнительный шланг, опускается до требуемого уровня.
- В конец шланга устанавливается ядро, к противоположной стороне подводится короткий шланг отвода воды.
Вакуумный насос своими руками из шприца
Сборка считается оконченной после проведения тестового запуска. Подается вода и создается разряжение, за счет которого откачивается газ или жидкость. Стоит подчеркнуть, что сделанный своими руками прибор может нарушить действие всей системы, он уступает по надежности покупным аналогам. Поэтому, для ответственных нужд подбираются более надежные конструкции.
Использование холодильного компрессора
Для работы в качестве вакуумного насоса может применяться старый компрессор от холодильника, основным требованием является его работоспособность. Изготовленная вакуумная помпа своими руками может продолжать действие как в качестве нагнетателя, так и вакуумного устройства. Перед сборкой понадобится несколько элементов, которые можно найти на разборах:
- рама, на неё будут крепиться все детали, изготавливается из уголков методом сварки или болтовым креплением;
- в качестве ресивера допускается применить баллон от фреона или пропана небольших размеров;
- манометр;
- шланги для соединения;
- влагоотделительный фильтр;
- автомат и провода;
- крестовина, выступающая ролью коллектора.
Вакуумный насос своими руками из компрессора от холодильника
В случае построения универсальной конструкции, стоит предусмотреть реле давления, которое отключает нагнетатель по достижению определённого уровня. Перед сборкой удаляется отработанное масло, заливается новое, чтобы продлить долговечность прибора. Порядок сборки происходит следующим методом:
- К раме прикручивается компрессор с ресивером, установка нагнетателя производится вертикальным положением, применяются антивибрационный материал или подушки.
- Шлангами стыкуются все детали, фильтр.
- Монтаж электропитания производится с обязательным включением в схему автомата, для избегания поломки результатом короткого замыкания.
Когда необходим компрессор, просто меняются шланги местами. Универсальная конструкция позволяет использовать прибор во многих направлениях.
Применение ресиверов
Работа примитивных инструментов не требует поддержания постоянного давления системой. Ручной вакуумный насос для откачки воздуха эффективен только в процессе хода поршня, при этом возникают скачки.
Ресивер из газового баллона
При выполнении точных действий не допускается наличие перерывов, для этого используется ресивер.
Принцип действия ресивера состоит в поддержании буферного состояния при скачках давления, в качестве прибора может использоваться старый газовый баллон.
Устройство подключается последовательно, оснащается манометром, расчет производится при соответствии с материалом и емкостью. Использование вакуумного ресивера может быть исполнено обычной стеклянной бутылкой.
Особенности эксплуатации
Вакуумные насосы имеют предназначение к созданию пространства разряжения отдельными объемами. Применяется бытовым назначением, автомобилестроением, производством. Эксплуатация прибора, приготовленного своими руками может значительно сократить время на откачку газа.
Нагнетатель вакуумный не является первым бытовым устройством, большинство пользуется обычным пылесосом. Однако имеются задачи, с которыми не справиться без специального прибора. Наличие устройства поможет выполнить большинство задач своими руками, не прибегая к помощи специалистов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ножные насосы: с манометром, Автомаш, СЭД
На чтение 7 мин.
Ножные насосы – устройства, при помощи которых накачиваются воздухом такие предметы как мячи, надувные матрасы, автомобильные шины, резиновые лодки.
Они компактны и имеют небольшой вес, просты в применении, легко хранятся, переносятся и транспортируются.
Применение ножных насосов
Наличие ножного насоса в автомобиле или надувной лодке во время их эксплуатации – обязательное условие. При неожиданной потере давления воздуха в шинах или баллонах, устройство, при помощи которого можно исправить неприятную ситуацию, всегда будет под рукой.
Любое изделие, которое требует заполнения воздухом, можно накачать при помощи ножного насоса за короткое время, так как объем воздуха, при одном качке, достигает значений от 0,5 до 7 л (в зависимости от модели).
Двухцилиндровый ножной насос с насадками для велосипедных, автомобильных шин и изделий ПВХ
Качать можно не только воздух, но и воду. Для этого используется ножной насос для воды (водяная помпа), при помощи которого есть возможность устроить летний душ на даче, полить клумбы и цветники, откачать излишки воды из резервуара или подтопленного помещения.
Конструктивные особенности
Принципиальная конструкция ножных насосов следующая:
- рычажная – на жесткой шарнирной раме, состоящей из основания и рычага, закреплен цилиндр, в котором движется поршень. При нажатии на педаль (верхняя часть рамы) шток поршня уходит вглубь цилиндра, создавая давление. Возврат в исходное положение происходит за счет возвратной пружины;
- меховая (лягушка) – две плоскости, сделанные из фанеры, которые шарнирно соединены с одной стороны, и подпружинены с другой, затянуты воздухонепроницаемым материалом. При нажатии ногой на подпружиненную часть происходит сжатие. Два клапана – впускной и выпускной, задают движение воздуха. Впускной для втягивания воздуха из атмосферы, выпускной для закачки его в надуваемый предмет.
Первые применяются, в основном автомобилистами, а вторые – любителями водных развлечений, в том числе и владельцами надувных лодок.
Автомобильные устройства предназначены для накачивания шин. Для этого они комплектуются прочным армированным шлангом, способным выдерживать высокое давление, и штуцером, который легко и быстро крепится и снимается с вентиля колеса. Максимальное давление в закрытом объеме, которое создается при помощи такого насоса, колеблется в пределах 8-10 атмосфер.
Насосы, принцип работы которых позаимствован у кузнечных мехов, перекачивают воздух в большем объеме, чем рычажные. Но максимальное давление, которое они могут создать, ограничено весом человека, который на него наступает.
При перевозке рычажного насоса в автомобиле, используют фиксирующую скобу, которая удерживает основание и рычаг в сложенном виде.
Большинство моделей автомобильных устройств имеют встроенный манометр, при помощи которого отслеживается давление в шинах непосредственно при подкачке. Это очень удобно, так как нет необходимости постоянно проверять результаты работы, отсоединяя шланг для использования одного манометра.
Ножной насос с манометром
Импортные насосы с манометрами имеют шкалу, показывающую давление в барах или пси (фут/кв. дюйм). Это необычно для нашего пользователя, который привык видеть показания прибора в атмосферах. Для ориентации следует запомнить, что давление воздуха в одну атмосферу равно 14,5 бар или 14,2 пси.
В чем удобство использования?
По сравнению с телескопическими или электрическими устройствами, ножные насосы имеют некоторое преимущество перед ними:
- высокая производительность – достигается за счет использования ножного, а не ручного усилия и нагнетания большего объема воздуха при одном рабочем цикле;
- отсутствие значительных физических нагрузок – использование силы тяжести (вес человека), а не мышечные движения при ручной работе;
- не нужен источник электроэнергии, особенно это актуально для владельцев надувных лодок;
- имеют небольшие габаритные размеры и вес, что очень удобно при хранении и перевозке.
Сравнение 1 – цилиндрового и 2 – цилиндрового ножных насосов (видео)
Популярные модели
Изучив отзывы бывалых пользователей можно выделить несколько моделей ножных насосов, которые своими характеристиками и качеством изготовления вполне достойны внимания.
Автомаш
Автомобильный насос ножной с манометром в чехле Автомаш – классический представитель отечественного производства.
Шарнирная рама из двух элементов изготовлена из алюминия, верхняя часть которой имеет четко выделенную педаль с насечками, препятствующими соскальзыванию ноги при работе. Алюминиевая рама и пластиковый цилиндр большого объема значительно снижают общий вес изделия по сравнению с аналогами, изготовленными из железа.
Устройство имеет встроенный манометр, шкала которого может показывать давление до 0,6 МПа, с шагом в 0,01 МПа.
Airline
Эта марка представлена двумя моделями – насос ножной Airline PA-400-02 и PA-300-01.
Оба устройства способны создать давление в замкнутом пространстве до 8 атмосфер. Разница есть только в объеме цилиндра – 400 и 320 куб. см соответственно, и длине шланга – 150 и 60 см.
Насос ножной с манометром PA-400-02 AIRLINE
У обоих насосов имеется манометр, а у модели PA-400-02 он является съемным, что позволяет измерять давление, в виде проверки, без подключения насоса.
Coido
Универсальный одноцилиндровый насос COIDO CC-107A STAR с встроенным манометром полностью изготовлен из стали, поэтому имеет высокие прочностные характеристики, что позволяет использовать его в неблагоприятных условиях.
Максимальное давление, которое создается этим устройством равно 7 атмосферам.
Heyner
Эффективный ножной насос с двумя цилиндрами Heyner PedalMax PRO 225000N, позволяет нагнетать воздух с давлением до 10 атмосфер. Два цилиндра и рама изготовлены из высококачественной, прочной стали, которая способна выдерживать высокие и длительные нагрузки.
К 60-сантиметровому шлангу прилагаются 4 адаптера, с помощью которых можно накачивать автомобильные и велосипедные шины, а также мячи.
Премьер
Лодочный насос Премьер фанерный 7 л ножной – лягушка, используется для накачивания баллонов надувных лодок. За счет наличия двух клапанов – впускного и выпускного, имеется возможность не только накачать лодку с давлением до 400 mbar, но и полностью удалить воздух из баллонов, для более компактного складывания.
Изделие изготовлено из качественной фанеры обтянутой прочным, армированным ПВХ, и имеет вес всего 1,16 кг.
Одним нажатием закачивается воздух объемом 7 литров, что позволяет быстро заполнить воздухом под нужным давлением даже большие надувные лодки.
В комплекте насос Премьер фанерный 7 имеет гофрированный шланг, длина которого равна 1,2 метра, оснащенный коннектором для присоединения к насосу и штуцером (адаптером) для соединения с клапаном Borika.
Bestway
Насос-лягушка Бествей предназначен для накачивания надувных кроватей, матрасов и других изделий.
За один рабочий цикл Bestway 62023 перегоняет 5 литров воздуха, что дает возможность накачать надувной матрас или кровать за очень маленький промежуток времени.
Насос Bestway для накачивания изделий из ПВХ
При габаритных размерах Bestway 62023 в 23х15 см и весе 1 кг имеет производительность 350 л/час.
Производится Bestway в Китае, поэтому имеет очень скромную цену, что может привлечь внимание обычного пользователя, который имеет надувные изделия бытового или развлекательного характера.
Bestway 62023 может использоваться для накачивания фитболов (больших мячей, с помощью которых выполняются особые физические упражнения в спортивном зале).
Отзывы
Николай, 56 лет, Симферополь:
За мои тридцать с лишним лет водительского стажа на каких только машинах не приходилось ездить. Естественно, без домкрата и насоса в дорогу я не выезжаю. Какими насосами только не приходилось пользоваться. Сначала были ручные. На жигулях полбеды, хоть и долго, но колесо накачивается, а вот на КАМАЗе – уже проблема.
Купил компрессор. Штука, вроде бы неплохая, хоть и долговато качает. Вот только однажды накачал колесо в дороге, а аккумулятор был в не очень хорошем состоянии и машина больше не завелась. А потом купил я себе ножной насос Heyner PedalMax PRO 225000N и влюбился в него с первого раза. Качает быстро, усилий нужно намного меньше, чем с ручным и электричества не требует.
Мария, 22 года, Ростов-на-Дону:
Я – профессиональная велогонщица. Особенно люблю горные треки. А в таких условиях нужное давление в шинах – сверхважная задача. Но и времени на подкачку должно тратиться по минимуму. Поэтому, у меня всегда с собой ножной насос COIDO CC-107A STAR с встроенным манометром. Он помогает мне быстро проконтролировать давление в шинах и, при необходимости, повысить его.