Устройство лебедки автомобильной – Ручная самодельная лебёдка: от простого устройства своими руками до барабанной конструкции с электроприводом

Содержание

Устройство автомобильных лебедок | Автомобильные инструменты и оборудование

Автомобили ГАЗ-63А снабжены лебедкой с тяговым усилием 3500 кг, автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-151А — стяговым усилием до 4500—5000 кг и выдачей троса вперед. Лебедка этих автомобилей устанавливается перед радиатором на специальных кронштейнах — удлинителях лонжеронов, которые закрепляются болтами в передней части рамы. Рабочая длина троса лебедок автомобилей ГАЗ-63А, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157 —65 м, а лебедок автомобилей ЗИЛ-151 А — 75 м.

В конструкции и работе лебедок автомобилей разных марок много общего, поэтому устройство автомобильной лебедки такого типа рассмотрим на примере лебедки автомобиля ЗИЛ-157К. В комплект лебедки автомобиля ЗИЛ-157К входят: коробка отбора мощности, карданная передача, собственно лебедка, блок (полиспаст) и рычаги управления лебедкой.

Коробка отбора мощности реверсивная, имеющая две передачи: одну — для наматывания троса на барабан и вторую — для разматывания троса. Она состоит из чугунного картера 15. Внутри картера установлены главный вал 10 и две оси 11 и 14, на которых размещены шестерни.

Рис. Коробка отбора мощности для привода лебедки автомобиля ЗИЛ-157К: 1 — шток; 2 и 23 — сальники; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — вилка включения; 5 — шариковый фиксатор; 6 — заглушка штока; 7 — крышка заднего подшипника; 8 — шарикоподшипник; 9 — шестерня включения передач; 10 — главный вал; 11 — ось шестерни постоянного зацепления; 12 — опорная шайба; 13 — шестерня постоянного зацепления; 14 — ось блока шестерен; 15 — картер коробки передач; 16 — блок шестерен; 17 — роликоподшипник; 18 — опорная шайба; 19 — распорное кольцо; 20 — прокладка крышки переднего подшипника; 21 — крышка переднего подшипника; 22 — фланец; 24 — опорная шайба фланца; 25 — наливная горловина; 26 — рычаг включения коробки отбора мощности; 27 — сливная пробка; 28 — шпилька; 29 — прокладка; 30 — коробка передач

Ведущий блок шестерен 16 и шестерня 13 установлены на неподвижных осях 11 и 14 на роликоподшипниках 17. Главный вал 10 вращается на двух шарикоподшипниках 8. По шлицам главного вала скользит шестерня 9 включения передач. На выходе вала, уплотненном самоподжимным сальником 23, имеется фланец 22. Вывод фланца при необходимости может быть осуществлен как вперед, так и назад по ходу автомобиля.

Передачи включаются вилкой 4, неподвижно закрепленной на штоке 1. Шток 1 фиксируется в трех положениях шариковым фиксатором 5 с пружиной. На выходе штока имеется сальник 2. Все шестерни механизма коробки имеют прямые зубья. Управление коробкой отбора мощности осуществляют рычагом из кабины водителя. Рычаг в нейтральном положении запирается замком-задвижкой, установленным на полу кабины.

При установке коробки отбора мощности ведущая шестерня блока входит в постоянное зацепление с блоком шестерен заднего хода коробки передач автомобиля.

Крутящий момент от главного вала коробки отбора мощности передается механизму лебедки при помощи карданной передачи. Карданная передача привода лебедки состоит из переднего карданного вала с промежуточной опорой и заднего карданного вала, соединенных общим шарниром. Один конец переднего карданного вала (со стороны редуктора лебедки) соединен предохранительным пальцем 10 с вилкой шарнира, а на втором конце напрессован подшипник промежуточной опоры 8 и установлен фланец крепления заднего шарнира. Толщина и материал предохранительного пальца подобраны так, что палец срезается, если усилие на тросе превышает допустимую величину.

Рис. Привод лебедки: 1 — передний буфер; 2 — лебедка; 3 — удлинитель лонжерона; 4 — задний карданный вал; 5 — коробка передач; 6 — рычаг управления коробкой отбора мощности; 7 — коробка отбора мощности; 8 — промежуточная опора; 9 — передний карданный вал; 10 — предохранительный палец

Задний карданный вал 4 трубчатый, со шлицевым концом и двумя шарнирами. Один конец карданного вала имеет приваренную вилку, на другом конце вала на шлицах установлена скользящая вилка. Крестовины карданных шарниров установлены в вилках на игольчатых подшипниках. Подшипники удерживаются в отверстиях вилки пружинными стопорными кольцами. Задний карданный вал присоединен к фланцу главного вала коробки отбора мощности и к фланцу переднего карданного вала.

Лебедка состоит из барабана, на который наматывается трос, и редуктора. Барабан 16 установлен на валу и свободно вращается.

Рис. Лебедка (вид сверху): 1 — передняя поперечина; 2 — направляющая троса; 3 — масленка; 4 — трос; 5 — буксирный крюк; 6 — редуктор; 7 — кронштейн задней поперечины; 8 — задняя поперечина; 9 — тормозная колодка барабана; 10 — палец вилки включения барабана; 11 — шпонка; 12 — упорное кольцо; 13 — скользящая муфта включения барабана; 14 — траверс; 15 — вилка включения барабана; 16 — барабан; 17 — предохранительная скоба

Барабан соединен с валом при помощи муфты 13, имеющей торцовые кулачки. Муфта включения барабана передвигается на валу на двух шпонках. При перемещении муфты торцовые кулачки ее входят в зацепление с торцовыми кулачками барабана и вращаются с ним как одно целое. Вилка 15 включения барабана установлена на траверсе 14 лебедки. Вилка включения снабжена тормозной колодкой 9, закрепленной на оси шарнирно. При выключении муфты тормозная колодка под действием нажимного болта с пружиной упирается в торец реборды барабана, притормаживает его вращение и предотвращает возможность самораспускания троса при разматывании вручную.

Тормоз регулируют натяжением или ослаблением пружины упорного болта при помощи гайки с контргайкой, а при необходимости (когда усилия пружины недостаточно) — перемещением этого болта путем ввертывания или вывертывания резьбовой втулки. Давление пружины тормоза отрегулировано правильно, если трос разматывается под действием усилия руки без самораспускания. В реборде барабана имеется специальное углубление, в которое закладывается и закрепляется слабый конец троса. Вал барабана вращается на трех бронзовых подшипниках, из которых два установлены в картере редуктора и один — в траверсе 14. Траверса и картер редуктора прикреплены болтами к поперечинам 1 и 8.

Подшипник вала барабана смазывается через масленку, помещенную в траверсе, а поверхности вращения барабана на валу — через масленки, расположенные по концам барабана. Подшипники вала барабана, установленные в картере редуктора, смазываются маслом, находящимся в картере редуктора.

Рис. Редуктор лебедки: 1 — крышка тормоза; 2 — лента тормоза; 3 — сальник; 4 — картер редуктора; 5 — крышка картера редуктора; 6 — крышка смотрового люка; 7 — червячное колесо; 8 — подшипник вала барабана; 9 — упорная шайба; 10 — регулировочные прокладки вала барабана; 11 — вал барабана; 12 — контрольная пробка уровня масла; 13 — штифт крепления фланца; 14 — фланец вала червяка; 15 — регулировочная гайка тормоза; 16 — пружина тормоза; 17 и 21 — крышки подшипников; 18 — подшипник червяка; 19 — сливная пробка; 20 — червяк; 22 — регулинровочные прокладки; 23 — барабан тормоза; 24 — уплотнительная шайба

Редуктор лебедки состоит из однозаходного стального червяка 20 и червячного колеса 7 с бронзовым венцом. Червячное колесо установлено на валу барабана лебедки на двух шпонках и закреплено штифтом. Перемещение вала барабана с червячным колесом в осевом направлении ограничено упорными шайбами 9, прикрепленными к торцам вала болтами.

Червяк установлен в картере редуктора на конических подшипниках. Подшипники закрыты крышками 17 и 21, в которые запрессованы сальники. На заднем конце вала червяка имеется фланец 14 для присоединения переднего карданного вала. Фланец крепится к валу штифтом 13.

На переднем конце вала червяка на шпонке установлен барабан 23 автоматического тормоза. Автоматический тормоз служит для предупреждения самопроизвольного разматывания троса под нагрузкой в случае срезания предохранительного пальца или при выключенном сцеплении автомобиля.

Рис. Схема автоматического тормоза: 1 — тормозной барабан; 2 — тормозная лента; 3 — фрикционная накладка; 4 — спиральная пружина; 5 — зажимные гайки

Автоматический ленточный тормоз состоит из тормозного барабана 1 (рис. 263), укрепленного при помощи шпонки на валу червяка, и тормозной ленты 2 с фрикционной накладкой 3. Один конец тормозной ленты закреплен на картере при помощи гаек 5, а другой — оттягивается пружиной 4 и прижимает ленту к тормозному барабану. При наматывании троса тормозной барабан не испытывает большого сопротивления вращению, так как даже при незначительном трении тормозной ленты ее натяжение уменьшается. При внезапном вращении барабана лебедки под нагрузкой в обратном направлении тормозная лента затягивается и создается достаточное сопротивление вращению тормозного барабана. Вследствие этого сопротивления, а также в результате самотормозящего действия червячной пары барабан лебедки останавливается.

При разматывании троса, когда включена обратная передача коробки отбора мощности и червячная пара работает, автоматический тормоз не оказывает большого сопротивления вращению барабана лебедки.

Для направления движения троса, что важно для правильной его укладки на барабан лебедки, служит ролик и скоба.

Для увеличения силы тяги лебедки вдвое, а также для изменения направления тяги в комплект лебедки входят блок и небольшой длины трос для крепления блока.

При самовытаскивании автомобиля для увеличения силы тяги крюк блока нужно закрепить тросом за предмет, выбранный в качестве опоры, а крюк троса лебедки — за один из буксирных крюков автомобиля. В случае применения блока для подтягивания другого автомобиля или груза крюк блока закрепляют за подтягиваемый автомобиль (груз), а крюк троса лебедки — за предмет, служащий опорой.

Если при подтягивании другого автомобиля или груза нужно изменить направление тяги, то крюк блока закрепляют за предмет, служащий опорой, а крюк троса лебедки — за подтягиваемый автомобиль или груз.

У автомобиля Урал-375 лебедка установлена в задней части рамы. Выдача троса производится только назад. Предельное тяговое усилие — 7000 кг; рабочая длина троса — 65 м.

Привод лебедки осуществляется карданными валами от раздаточной коробки через специальную соединительную муфту, имеющую предохранительное устройство, ограничивающее предельный крутящий момент на валу червяка редуктора. Червячное колесо сидит на ступице, которая подвижной муфтой может соединяться с валом барабана лебедки.

На валу червяка установлен ленточный автоматический тормоз, действующий при разматывании троса или спуске груза. Лебедка приводится в действие включением соединительной муфты и соответствующей передачи в коробке передач при установленном в нейтральное положение рычаге управления раздаточной коробкой.

Автомобиль КрАЗ-214 снабжается лебедкой с тяговым усилием до 12 000 кг, рабочая длина троса — 55 м. Лебедка располагается за кабиной автомобиля на лонжеронах рамы. Трос может выдаваться как вперед, так и назад.

Ведущий вал лебедки приводится во вращение открытым карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке. Вал располагается на двух шарикоподшипниках картера лебедки. От червяка вращение передается бронзовому червячному колесу и от него через ведомый вал и кулачковую муфту — барабану лебедки.

Для приведения лебедки в действие необходимо вывести кулачковую муфту из зацепления с барабаном лебедки, для чего надо отвести рычаг муфты, расположенный с левой стороны под платформой.

Затем конец троса закрепляется за груз или за неподвижный предмет (при самовытаскивании), а кулачковая муфта вводится в зацепление с барабаном.

Выключив сцепление и поставив рычаг дополнительной коробки в нейтральное положение, необходимо включить коробку отбора мощности и вторую передачу. Далее плавно отпускается педаль сцепления, и барабан лебедки начинает вращаться, наматывая трос.

Когда необходимо увеличить тяговое усилие лебедки свыше расчетного, применяется блок, находящийся в комплекте лебедки. Для этого блок укрепляют на подтягиваемом грузе, пропускают через него трос, свободный конец которого зацепляют за буксирный крюк автомобиля-тягача.

Назначение и общее устройство лебедки

Автомобильная лебедка предназначается для самовытаскивания автомобиля при застревании, для подтягивания артиллерийской системы, для вытаскивания поврежденных или застрявших машин, а также для подъема или подтягивания груза.

Рис. Схема размещения лебедки на автомобиле: 1 — барабан; 2 — картер лебедки; 3 — карданная передача; 4 — коробка отбора мощности

Лебедкой снабжаются автомобили повышенной проходимости, используемые главным образом в качестве тягачей артиллерийских систем и машин специального назначения (эвакуационные, ремонтные мастерские и т. д.). Устанавливается она на автомобилях ГАЗ-63А, ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157, ЗИЛ-151 А, Урал-375 и КрАЗ-214.

Лебедка представляет собой барабан 1, на котором намотан трос. Барабан посажен на вал, имеющий червячное колесо, находящееся в зацеплении с червяком. Червячная пара лебедки заключена в картер 2.

Червяк приводится во вращение от коробки 4 отбора мощности при помощи карданной передачи 3.

Коробка отбора мощности имеет обычно две рабочие передачи для подтягивания автомобиля (груза) и одну для разматывания троса. Рычаг управления коробкой отбора мощности размещается чаще всего в кабине. Коробка отбора мощности крепится или на коробке передач, или на раздаточной коробке автомобиля.

Перед использованием лебедки необходимо размотать трос и закрепить его за подтягиваемый автомобиль или за груз, а при самовытаскивании — за неподвижный предмет (дерево, столб, пень и т. д.). Для включения лебедки нужно установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, выключить сцепление автомобиля и, включив одну из рабочих передач коробки отбора мощности, плавно отпускать педаль сцепления, одновременно увеличивая число оборотов коленчатого вала двигателя. При этом начинают вращаться червяк и связанный с ним через червячное колесо барабан лебедки, на который будет наматываться трос, вытягивая автомобиль или груз. Бели конец троса закреплен за дерево, столб или за другой неподвижный предмет, то автомобиль начинает подтягиваться к этому предмету.

Свободный трос следует разматывать вручную, а трос под нагрузкой при помощи обратной передачи коробки отбора мощности. Для обеспечения разматывания троса вручную в конструкции лебедку предусмотрено специальное устройство — соединительная муфта, при помощи которой можно соединять и разъединять барабан лебёдки с валом червячного колеса. Муфта приводится в действие рычагом, рукоятка которого имеет стопор. На рычаге есть тормоз для притормаживания барабана во избежание запутывания троса при разматывании.

Большинство конструкций лебедок снабжено автоматическим предохранительным тормозом, который препятствует быстрому саморазматыванию троса под действием нагрузки при выключении сцепления автомобиля, а также в случае повреждения привода лебедки.

Для удобства закрепления троса на его конце установлен крюк.

Устройство лебедки. Схема устройств электрических автомобильных и ручных лебедок

Различные виды лебедок находят свое применение не только на производственных и строительных площадках, довольно часто без использования такого механизма сложно обойтись и в быту. Их основное назначение – перемещение грузов в вертикальной или горизонтальной плоскости. В зависимости от устройства лебедки определяется область и возможности ее применения. Их подразделяют на:

  1. электрические
  2. ручные

Устройство ручной лебедки

Такие механизмы в зависимости от привода подразделяются на устройства:

  • с рычажным приводом
  • с барабанным
  • с червячным

Они имеют различные характеристики, а основными достоинствами являются их автономность, простота конструкции и удобство в использовании. При этом, конечно, приносятся в жертву такие показатели как скорость, вес и расстояние, на которое можно переместить груз.

Устройство электрической лебедки 

Этот вид механизмов помогает обойтись без приложения физических усилий при перемещении грузов в горизонтальной или вертикальной плоскости. Их грузоподъемность в зависимости от модели достигает 15 тонн. Установка таких устройств подразумевает жесткое крепление на опорной, как правило, горизонтальной поверхности. Управление ими осуществляется пультом. В свою очередь по назначению и сфере применения их можно подразделить на:

  • малогабаритные
  • монтажные
  • тяговые

Устройство автомобильной лебедки

Это специализированные устройства, которые устанавлиются на автомобили, эксплуатируемые в условиях бездорожья и труднопроходимой местности. Они, в свою очередь подразделяются на:

  • механические
  • гидравлические
  • электрические

Механические более мощные – в действие приводится двигателем автомобиля. Специфика таких автомобильных лебедок в том, что они устанавливаются в основном на внедорожники. Гидравлическая в свою очередь, как и механическая, может работать только при включенном двигателе и использует энергию гидромотора. Благодаря герметичности корпуса, она способна работать даже под водой.

Наиболее распространенными являются электрические. Они потребляют электроэнергию электросети автомобиля, и отличаются простотой конструкции и установки. С ее помощью можно вытащить внедорожник весом до 4,5 т. Основной рабочий элемент – барабан, на который наматывается трос, оснащается встроенным тормозом.

С одной стороны барабана установлен повышающий редуктор, а с другой двигатель. Для ручной размотки троса предусмотрен рычаг отключения барабана. Но необходимо иметь в виду, что такая лебедка потребляет довольно много энергии, поэтому рекомендуется использовать их на автомобилях с АКБ 90 А/ч.

Устройство электрического тельфера

В промышленной сфере используются тали с электроприводом, которые также называют тельфер. В отличие от лебедок, которые устанавливаются в определенном месте, электрический тельфер позволяет поднимать и перемещать грузы одновременно как по вертикали, так и по горизонтали. Расстояние по горизонтали ограничивает только длина установленной монорельсы.

10 Лучших Автомобильных Лебедок – Рейтинг 2020 года

Внедорожники отличаются хорошей проходимостью, однако в ряде ситуаций бездорожье будет препятствием и для них. Если своей тяги будет недостаточно, помочь сможет лебедка. Она позволит водителю преодолеть трудные участки с необычным ландшафтом. Чтобы выбрать эффективные устройства, составлен рейтинг, куда вошли лучшие автомобильные лебедки.

Лучшие автомобильные лебедкиЛучшие автомобильные лебедки

Автомобильную лебедку какой фирмы лучше выбрать

Лебедки — обязательный атрибут автотранспортных средств во время выезда на бездорожье. Чтобы знать, технику какого производителя приобрести, нужно изучить техпараметры, отзывы потребителей и выводы экспертов. Также важную роль играет бренд выпускаемых устройств. На рынке существует немало производителей, ввиду чего отобраны лучшие разработчики автолебедок:

  • Denzel. Известная торговая марка электрического оборудования для автомобилей. Распространенность техники обусловлена высокой мощностью и готовностью к значительным нагрузкам.
  • Автоспас. Бренд, который производит выпуск автолебедок, приспособленных под использование на бездорожье. При производстве применяют современные технологии, учитывают нужды покупателя.
  • Forsage. Изготовитель автотехники c хорошим сочетанием цены и качества из Тайваня. Устройства отличаются в выгодную сторону от конкурентов функционалом.
  • Сорокин. Компания изготавливает лебедки для автогаражей. Обладает положительными отзывами от экспертов и потребителей.
  • TOR. Бренд, который производить грузоподъемную и строительную технику. Специалисты компании ведут контроль каждой стадии производства, что обусловливает высокое качество оборудования.
  • Калибр. Разработчик выпускает линию электролебедок, которые призваны вытащить застрявшие автомобили, преодолеть преграды и устранить аварийные ситуации.
  • РИФ. Под этой маркой производятся устройства с высоким функционалом. Специалисты смогли достичь хорошей функциональности моделей.
  • Come Up. Всемирно популярная торговая марка лебедок промышленного и частного назначения. Занимает лидирующие места на рынке.
  • Superwinch. Техника от этой торговой марки проверена большим количеством профессионалов и любителей. Компания дает большой выбор лебедок для внедорожников.
  • Runva. Крупный производитель лебедочной техники из Китая, который выпускает технику хорошего качества. Автолебедки подойдут для активного автоотдыха и профдеятельности эвакуаторов.

Рейтинг автомобильных лебедок

Чтобы выяснить, какие автолебедки самые эффективные, следует прочитать рекомендации экспертов. Надлежащим образом подобранное устройство обеспечит комфортное передвижение по бездорожью и преодоление препятствий для путешествия на автомашине. Вследствие этого был составлен перечень лучших лебедок для авто, отобранных с учетом мнения специалистов, покупателей и проведенных тестирований. При составлении топа учитывались такие характеристики:

  • Тип двигателя;
  • Индекс грузоподъемности;
  • Масса автомашины;
  • Способ монтажа;
  • Диаметр колес;
  • Габариты троса;
  • Тяговое усилие.

Для выбора функциональной модели, важно изучить обзор. В нем находятся самые производительные устройства на основании отзывов об автомобильных лебедках. При составлении рейтинга учитывалось еще ценовые и качественные характеристики.

Лучшие смазки для подшипникаЛучшие смазки для подшипника

Лучшие электрические автомобильные лебедки

Электрические автомобильные лебедки способны функционировать при заведенном и отключенном моторе авто. Такая разновидность техники активно используется для промышленного назначения и монтируется на эвакуаторы, подъемники и внедорожники. Модели отличаются простотой установки, ухода и применения. В процессе сравнения 12 автолебедок установлено, какие из моделей эффективнее, в перечень попали 7 из них.

Denzel LB-2000 52021

Среди электрических автолебедок грузоподъемностью до 2500 кг рассматриваемое устройство уверенно занимает лидирующее место. Популярность обусловлена идеальным сочетанием баланса техпараметров, что позитивно отразится на применении и сроках службы составных механизмов. Наибольшее тяговое усилие, подаваемое на трос из стали в 24 м, составит 2260 кг. В связи с этим есть возможность вытащить из грязи и снежных сугробов большие внедорожники и легковые автомобили.

Мощность двигателя составит 3200 ватт, однако в сложных условиях это считается нормой. Наибольшая скорость подъема 1,6 м в минуту. Трос изготавливается из стали, масса всего устройства не превысит 17 кг. Благодаря ней, вероятность удачного исхода вытягивания при помощи автолебедки увеличится по сравнению с более легковесными моделями. Цена прибора считается невысокой, однако функциональность останется на высоте.

Denzel LB-2000 52021

Denzel LB-2000 52021

Достоинства:

  • Надежная сборка;
  • Отличная грузоподъемность;
  • Хорошая скорость подъема;
  • Низкий уровень шума;
  • Длина троса 24 м.

Недостатки:

  • Чрезмерная масса устройства.

На основании отзывов лебедка проявила себя с лучшей стороны в самых экстремальных условиях. Пользователи отмечают высокий функционал Denzel LB-2000 52021.

Автоспас ЛПЭ38В Рысак W0831

Популярная на российском рынке электрическая переносная автомобильная лебедка. Ее производят, учитывая сложные условия и дороги. Техника идеально адаптирована для применения в запутанной местности и сложных ландшафтах.

Оборудование используют как средство самостоятельного вытаскивания внедорожников и легковых автомашин с массой до 3,5 т. Автолебедку отличают сроки эксплуатации, высокая износоустойчивость. Управляется посредством проводного пульта, передача — трехступенчатая. Автомобильная лебедка 12v обладает стандартными посадочными габаритами, без труда обслуживается и ремонтируется.

Автоспас ЛПЭ38В Рысак W0831

Автоспас ЛПЭ38В Рысак W0831

Достоинства:

  • Отличное качество;
  • Эффективная тормозная система;
  • Защитная система гидравлического привода;
  • Гарантийный период – 12 месяцев.

Недостатки:

  • Неудобная транспортировка.

Пользователи отмечают, что модель станет отличным выбором для собственников небольших и средних внедорожников. Оптимально подойдет для тех, кто не хочет платить больше за лишние показатели тягового усилия, однако желают получить достаточно функциональный механизм.

Forsage F-TRH92000

Электрическая лебедка применяется в целях преодоления преград либо эвакуации застрявших автомашин. Прочное плетение и крупные размеры троса обеспечат длительную эксплуатацию при высокой нагрузке. Для комфорта применения устройство оснащено дистанционным пультом. Зацепной крюк оснащен карабином, который обеспечивает надежную сцепку с грузом.

Является механизмом, который прочно фиксируется к авто и вытаскивает его посредством навивания на барабан троса. Свободная часть троса цепляется за более тяжелый предмет. Автолебедка используется для передвижения транспортного средства в аварийных ситуациях: вытягивание внедорожника с бездорожья, в случае, если не представляется возможным движение посредством мотора.

Forsage F-TRH92000

Forsage F-TRH92000

Достоинства:

  • Не требуется спецобслуживание;
  • Длительность эксплуатации;
  • Удобство хранения;
  • Надежность сборки;
  • Надежный трос;
  • Безопасное применение.

Недостатки:

  • Чрезмерный шум при работе.

На основании отзывов стоит отметить, что устройство обладает хорошей сборкой, что обеспечит длительное использование прибора. Пользователи довольны функциональностью модели.

Сорокин 6.8т 4.906

Недорогая электролебедка от производителя из России вытягивает легковые автомашины и внедорожники. Разработана, чтобы упростить эвакуацию транспортного средства, обеспечив безопасное и надежное перемещение. Тяговое усилие прибора составляет 6,8 т. Лебедку монтируют на спецплатформе. К устройству прилагается роликовая протяжка, клюз из алюминия, усилительный блок. Прибор также используется как подъемный механизм. В такой ситуации наибольшая масса груза понизится.

Собственники легковых автомашин свидетельствуют о доступности, функционале и надежности такой модели. Устройство отличается простотой монтажа и применения, но займет много пространства в процессе переноски. Минусом станет чрезмерный шум при функционировании.

Сорокин 6.8т 4.906

Сорокин 6.8т 4.906

Достоинства:

  • Высокое тяговое усилие;
  • Большой функционал;
  • Надежность устройства;
  • Простота эксплуатации.

Недостатки:

  • Большой вес;
  • Высокая шумность.

В соответствии с отзывами, устройство обладает высоким функционалом и хорошим тяговым усилием. Позволяет вытягивать большие внедорожники и легковые автомашины.

TOR 12 V S20000 1142004

Переносная автомобильная лебедка разработана для эвакуации застрявших транспортных средств, включая внедорожники. Тяговое усилие такой модели составит 9 т. Мощность электрического двигателя составляет 5,5 кВт, напряжение электропитания 12 В. Трос изготавливают из стали хорошего качества, в длину он достигает 28 м, в диаметре 13, 5 мм. Общая масса приспособления составляет 78 кг.

Ввиду возможности перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, устройство используют в сложнопроходимых участках. Крюк снабжен карабином, что обеспечит прочное зацепление. Две комфортных рукоятки позволят без труда транспортировать и монтировать лебедку. Прочный электродвигатель и качественные комплектующие гарантируют длительную эксплуатацию.

TOR 12 V S20000 1142004

TOR 12 V S20000 1142004

Достоинства:

  • Отличное тяговое усилие;
  • Протяженность троса;
  • Возможность использования в труднодоступных участках;
  • Легкая транспортировка;
  • Простая установка.

Недостатки:

  • Большой вес устройства.

На основании отзывов TOR 12 V S20000 1142004 часто используется, чтобы эвакуировать крупные транспортные средства. Среди плюсов пользователи отмечают длину троса.

Калибр ЭЛБА-1130

Автолебедка с мотором производительностью 2200 Вт и 2 типами зацепления для эвакуации внедорожника, преодоления преград либо монтажа на спецтехнику. Фиксируется на бампер транспортного средства посредством болтов, а автономное питание 12 В обеспечивает аккумулятор либо включенный электродвигатель.

2 типа зацепа дадут возможность применять тяговое усилие 560 кг либо 1,1 т, с учетом ситуации и конкретной задачи. Длина кабеля 3,4 м обеспечит проводной реверсивный дистанционный контроль автолебедкой из салона авто либо иного места. Переключение спецмуфты в режим свободного вращения барабана облегчит разматывание троса вручную.

Калибр ЭЛБА-1130

Калибр ЭЛБА-1130

Достоинства:

  • Мощный электродвигатель;
  • Прочное крепление;
  • Длина кабеля;
  • Большой функционал.

Недостатки:

  • Сильно шумит при работе.

Пользователи отмечают большую функциональность Калибр ЭЛБА-1130. Также делается акцент на удобном управлении и сроках эксплуатации устройства.

Лучшие наборы инструментов для автомобиляЛучшие наборы инструментов для автомобиля

РИФ 3500ASR

Переносная лебедка, которая станет оптимальным решением для тяжелого снегохода либо квадроцикла. Используя усилительный блок можно применять устройство на легковом автомобиле и легком кроссовере. Надежное шасси из стали с комфортными рукоятками для перемещения обладает ножками из резины. Это гарантирует комфорт во время транспортировки и хранения. Конструкция собрана в заводских условиях и готова к применению. Длинные кабели и фиксирующие цепи упаковываются в комфортную надежную сумку из капрона. Наибольшее тяговое усилие составляет 1,5 т. Трос изготавливается из синтетических материалов, его диаметр 10 мм, длина — 3 м.

Лебедка обладает компактными размерами, легким весом и хорошей мощностью. Ее без труда закрепить к проушинам и подключить к аккумулятору, не требуется внесение изменений в автоконструкцию. Имеет хорошую прочность, сборка тщательно продумана — каждый угол площадки скруглен для комфорта применения и переноски. 2 комфортные хваткие рукоятки позволят работать с прибором одному либо с кем-то. Мягкие ножки из резины защищают от механических повреждений багажник автомашины.

РИФ 3500ASR

РИФ 3500ASR

Достоинства:

  • Опция навешивания с разных сторон;
  • Комфортная сумка;
  • Дистанционный пульт управления;
  • Синтетический трос.

Недостатки:

  • Шум при работе.

На основании отзывов, универсальная лебедка для не слишком тяжелой техники: снегоходы, квадроциклы и легковые автомашины. Комплект упакован в удобную и прочную сумку.

Лучшие гидравлические автомобильные лебедки

Автолебедки, которые работают от гидравлического редуктора, отличаются хорошей выносливостью, практичностью, не перегружают сеть внедорожника. Такие приборы не нуждаются в электрическом питании, однако мотор должен быть включенным. Развиваемое тяговое усилие довольно большое, что обусловливает популярность такого типа автолебедок. При сравнении 6 приборов установлено, какой из них лучше, в обзор попали 3 из них.

Come UP HV-10

Производительная автолебедка, используемая в сложных условиях бездорожья. Независимо от нагрузок (тяговое усилие позволяет сдвигать транспортные средства с массой до 4,5 т) скорость наматывания сохранится неизмененной. Гидравлическая система снабжается клапанными предохранителями, предотвращающими перегрузку лебедки. Для легкого разматывания троса с барабана используется спецмуфта – управляется панелью на приборе.

Помимо этого, такое приспособление обладает надежной тормозной системой, что в полной мере соответствует международным правилам безопасности. Вмонтировав COMEUP HV-10 на собственный внедорожник, автолюбитель существенно увеличит возможности своего автомобиля по преодолению различных препятствий.

Come UP HV-10

Come UP HV-10

Достоинства:

  • Мощный электрический двигатель;
  • Отличное тяговое усилие;
  • Надежная система торможения;
  • Присутствуют клапанные предохранители.

Недостатки:

  • Значительный вес устройства.

На основании отзывов, техника эффективно решает самые сложные задачи по преодолению препятствий. Пользователи отмечают, что прибор способен сдвигать самые крупные внедорожники.

Superwinch 10-W-HY

Профессиональное устройство, которое спроектировано для комфортного передвижения автомобиля по трудному ландшафту. Автолебедка подойдет для тяжелого эвакуатора, автомашин, которые перевозят специальную технику. Также прибор используется для вытаскивания военных транспортных средств, в горнодобывающей отрасли. Superwinch 10-W-HY разрабатываются, учитывая наиболее жесткие требования к характеристикам эксплуатации, в строгом соответствии с международными стандартами.

Специалисты популярной компании Superwinch смогли обеспечить высокую гибкость, не потеряв в прочности прибора. Кроме того, лебедка обладает надежной тормозной системой, быстрой скоростью линии, высокой скоростью наматывания троса на барабан. Эффективный редуктор обеспечит высокую производительность устройства. Механизм позволит провести увеличение передаточного числа, снизить крутящий момент и наоборот. Благодаря указанным характеристикам устройство имеет большую популярность на рынке.

Superwinch 10-W-HY

Superwinch 10-W-HY

Достоинства:

  • Отличная система торможения;
  • Надежность в работе;
  • Хорошее тяговое усилие;
  • Большой функционал.

Недостатки:

  • Шум при функционировании.

Пользователи отмечают высокую производительность лебедки, а также разноплановость использования прибора.

Runva HWN10000A

Торговая марка Runva производит популярные на международном рынке модели автолебедок. Это устройство, помимо приемлемой цены, обладает хорошей прочностью – даже в воде оно продолжит работать.

Гидравлическая система оснащается защитным контуром, обеспечивает наматывание троса на барабан со скоростью, которая не зависит от прилагаемого усилия. Подобное возможно ввиду наличия тормозной системы с нолевым сопротивлением и высокоскоростного редуктора. Установленный на внедорожник прибор вытаскивает авто из любой грязи либо песка, не нуждаясь в помощи со стороны. Такая эффективность подтверждается многими автолюбителями, убедившихся на практике в мощности оборудования данного производителя.

Runva HWN10000A

Runva HWN10000A

Достоинства:

  • Надежная система торможения;
  • Есть защитный контур;
  • Хорошее тяговое усилие;
  • Большая скорость подъема.

Недостатки:

  • Неудобная транспортировка;
  • Длина троса.

На основании отзывов, лебедка уверенно справляется со своими функциями. Имеет хороший функционал, благодаря балансу характеристик.

Какую автомобильную лебедку лучше купить

Чтобы знать, какую лебедку купить, требуется изучить отзывы экспертов и покупателей. При выборе нужно исследовать параметры собственного автомобиля, а потом сравнить с прибором. Не следует экономить, рекомендовано сделать акцент на надежности и производительности. В противном случае в аварийной ситуации нужно будет искать помощь со стороны. Среди рассмотренных автомобильных лебедок специалисты делают акцент на таких номинантах:

  • Denzel LB-2000 52021 – эффективное устройство с высокой тяговой силой.
  • Сорокин 6.8т 4.906 – лучшая автолебедка на российском рынке.
  • TOR 12 V S20000 1142004 – мощная лебедка с надежной тормозной системой.
  • Forsage F-TRH92000 – наиболее производительная электролебедка.
  • Калибр ЭЛБА-1130 – самая доступная лебедка по цене.
  • Come Up HV-10 — лучшее устройство по своему функционалу.
  • Runva HWN10000A – наиболее эффективная гидравлическая автолебедка.

В рейтинг вошли лучшие автомобильные лебедки. Дать ответ на вопрос, какое устройство лучше, не представляется возможным. Каждое из них имеет свои достоинства. Прежде чем сделать выбор того либо иного устройства, нужно обратить внимание на характеристики автомобиля. После этого требуется сравнить их с выбранной автомобильной лебедкой. На основании проведенного анализа делается надлежащий выбор.

Автомобильные лебедки для внедорожников: электрические, ручные, переносные

Автомобили повышенной проходимости, передвигающиеся в тяжелых условиях пересеченной местности, оснащаются лебедкой, чтобы при попадании в сложную ситуацию самостоятельно из нее выбираться. Существует много типов лебедок, которые отличаются многими параметрами, и подойдут не на каждый автомобиль. Выбирая необходимое устройство, нужно учитывать его конструктивные особенности и некоторые характеристики машины, на которую лебедка будет устанавливаться.

Назначение и устройство автомобильных лебедок

Автомобильная лебедка предназначена для вытаскивания автомобиля из сложных условий бездорожья, которые сам он преодолеть не в состоянии. Для этого требуется найти неподвижный прочный объект, закрепить на нем конец троса лебедки, и задействовать ее механизм. В этом случае устройство выступает вторым двигателем машины. Лебедками оснащают внедорожники, участвующие в прохождении лесных трасс.

Рабочий элемент лебедки – это намоточный барабан, оснащенный внутри встроенным тормозом. По одну сторону от барабана располагают повышающий редуктор, а по другую двигатель. В конструкции предусмотрен рычаг отключения барабана от привода в случае необходимости ручного разматывания троса.

Виды автомобильных лебедок

На сегодняшний день в автомобилях применяется несколько видов лебедок, которые различаются по способу приведения в действие механизма и простоты использования.

Ручные автомобильные лебедки

Ручные автолебедки – наиболее старый вид лебедок. Механизм приводится в действие вручную, и требует значительных физических усилий.

Электрические автомобильные лебедки

Электрические автолебедки – наиболее популярная разновидность. Работают от автомобильного аккумулятора. Отличается простотой управления, но потребляют много энергии, которой хватит не более чем на полчаса работы.

Механические автомобильные лебедки

Механические автолебедки – своего двигателя не имеют, и подключаются к автомобильному. Это может создать проблемы использования в сложных условиях эксплуатации – когда внедорожник застрял в грязи или реке.

Гидравлические автомобильные лебедки

Гидравлические автолебедки – совмещают в себе достоинства электрической разновидности и характеризуются плавной и бесшумной работой. В тяжелых условиях эксплуатации эти преимущества достаточно сомнительны, а цена у данных устройств на порядок выше, чем у других видов лебедок.

Переносные автомобильные лебедки

Переносные лебедки оснащаются специальной консолью, которая крепится на автомобиль, и возятся в багажном отделении. Среди них есть класс автономных механизмов, которые работают от собственного бензинового двигателя или аккумулятора. Слабой стороной таких устройств являются большие габариты, необходимость иметь запас топлива или неудобные длинные габаритные провода.

Выбор автомобильной лебедки для внедорожника

При выборе устройства обращают внимание на следующие характеристики:

1. Вид лебедки. Наиболее популярными являются электрические.

2. Тяговое усилие. Характеризует способность лебедки втянуть автомобиль определенного веса. Данная величина в характеристике механизма указана для стандартных условий, но вполне вероятно, что могут быть условия экстремальные, это нужно продумать заранее. Тяговое усилие рассчитывается по следующей формуле:
Тяговое усилие = Масса транспортного средства х 2,5
К примеру, автомобиль весит 1500 кг., тяговое усилие лебедки для него будет равно 1500 Х 2,5 = 3750 кг. Если в продаже механизма с таким значением не окажется,следует брать с тем, которое превышает расчетное тяговое усилие. При его определении нужно закладывать снаряженную массу машины, чтобы в экстренной ситуации не пришлось ее разгружать.

Запас мощности нужен также потому, что тяговое усилие, указанное производителем, соответствует реальному только при первых витках троса, а после по мере разматывания плавно снижается. Так, разница в тяге между первым и последним витком составит от 30 до 40%.

3. Особенности конструкции, габариты и способ крепления. Это имеет значение при установке устройства на автомобиль. Заранее решается, будет ли механизм ставиться скрытно или открыто. Для скрытной установки изменяют конструкцию бампера и платформы для крепления лебедки. Процедура требует определенных знаний и навыков работы с оборудованием, самостоятельно ее выполнить затруднительно.

4. Профессионалы рекомендуют оснащать лебедку не металлическим, а капроновым тросом. После покупки лебедки при наличии в ней стального троса можно произвести замену. Для этого на вал наваривают специальную дугу, через нее пропускают трос и затягивают петлей вокруг вала, исключая соскакивание при полном раскручивании, которое часто случается со стальной частью.

Как работать с лебедкой

Установив лебедку, нужно приобрести для нее дополнительные аксессуары: трос удлинитель, блок, корозащитную стропу, защитные перчатки и пару шаклов. Стропа нужна для крепления крюка троса без повреждения деревьев. При необходимости трос пропускается через блок и цепляется к автомобилю, а сам блок при помощи шакла крепится к корозащите, при этом он обеспечит двукратное повышение мощности лебедки.

Последовательность задействования лебедки:

  1. Разматывание троса. Для этого включают передачу и освобождают барабан. Управление лебедкой переводится из режима «передача» в «размотку». Для предохранения троса от повреждения, а лебедки от перегрузки, трос разматывают на всю длину, оставив на барабане не меньше четырех витков.
  2. Куда тянуть? Из глубокой колеи лучше вытягивать вбок. Для самой лебедки легче тянуть по направлению передних колес или по прямой.
  3. Запрещается крепить к сухому дереву, которое может упасть в сторону машины.
  4. Высота крепления. Если деревья не толстые, крепить нужно ближе к земле. При толстых деревьях высотой крепления можно регулировать направление усилия. При необходимости обматывают несколько тонких стволов, или сооружают якорь из подручных средств: забивают стальной прут, или вкапывают колесо в яму-нору.
  5. Запрещается использовать в качестве удлинителя не стальной трос. Порвавшийся синтетический материал сообщит ему огромную динамическую энергию, способную принести вред окружающим людям.
  6. После закрепления троса, его нужно натянуть, плотно укладывая витки на барабан. Под нагрузкой контролировать этот процесс не получится, но нужно следить, чтобы не происходило наматывание лишних слоев, что часто происходит при боковом усилии. При необходимости трос снова разматывают и меняют место крепления.

Правила безопасной эксплуатации

Работающая лебедка представляет собой механизм с повышенной опасностью. Во время ее эксплуатации нужно придерживаться следующих правил:

  1. Нельзя переступать через натянутый трос.
  2. При работе с лебедкой нужно одевать прочные перчатки, лучше со специального материала или брезентовые, с утолщениями на пальцах. Хлопчатобумажные изделия для этого не подойдут.
  3. Лопнувший трос способен нанести окружающим людям тяжелые увечья, и повредить технику. Таких последствий можно избежать, наложив на середину троса бревно, спальный мешок или куртку, которые послужат демпфером в случае разрыва.
  4. Трос нельзя зацеплять за ненадежные объекты.

Перед началом использования устройства трос разматывают, а затем плотно, виток к витку наматывают обратно. Чтобы при эксплуатации трос не запутывался, его держат в постоянном напряжении, а при работе полностью разматывают, так он будет обладать максимальной упругостью и минимальной вероятностью разрыва. При сматывании витки стараются класть максимально плотно, чтобы не произошло заклинивание барабана.

Выбирая объект зацепления, нужно помнить, что более надежным будет крепление ближе к земле, но, если у автомобиля зарыта передняя часть, лучше придать тросу угол как можно больше относительно земли. При отсутствии на пути надежных объектов для зацепления, вкапывают лом, связывают несколько небольших деревьев, и т. д. Оборвавшийся трос кладут поперек мотков на барабане и прижимают следующими витками при накручивании их на барабан, восстанавливая работоспособность механизма.

На крутых склонах желательно закреплять страховочные тросы. При использовании электрической лебедки, время от времени проверяют ее температуру, чтобы не допустить перегрева. В целях профилактики периодически проверяют клеммы и контакты, а в гидравлической –соединения шлангов.

разновидности и правила использования :: SYL.ru

Знание возможностей собственной машины является лучшей профилактикой проблем при путешествии по бездорожью. Многим знакомы ощущения, испытываемые в тот момент, когда автомобиль застрял в вязкой колее и с попытками выбраться все больше утопал в ней.

лебедка автомобильная

Виды

Механизм действия лебедок заключается в следующем: на неподвижном надежном и тяжелом объекте закрепляется одна сторона троса. Машина вытягивается из западни во время его наматывания на барабан. Такие агрегаты разделяются на несколько видов:

  • съемные переносные автомобильные лебедки;
  • гидравлические;
  • электрические;
  • механические.

Наибольшее распространение приобрели лебедки автомобильные Winch электрические. Осуществляется их работа при помощи мотора, подсоединенного к автомобильной бортовой сети. Подобные механизмы отличаются простотой монтажа и удобством применения.

Гидравлический вариант основан на применении гидроусилителя руля. Он имеет отличительную стойкость к повышенным нагрузкам, но намотка троса достаточно медленная и эффективно устройство только при включенном двигателе.

Механическая лебедка автомобильная работает от двигателя, при этом она неприхотливая, мощная и может использоваться даже под водой. Устанавливается, как правило, на внедорожниках. Для такого устройства превышение нагрузки не так опасно, как для остальных видов, так как в этом случае оно просто остановится. Но при выборе мощного варианта может не хватить производительности гидроусилителя.

лебедка автомобильная ручная

Дополнительные элементы

В качестве оснащения используются тросы различного вида. Стальной вариант долговечен и имеет высокую прочность, но при разрыве несет большую опасность для находящихся поблизости людей. Специализированные тросогасители применяются для предотвращения подобных ситуаций, при отсутствии такого устройства возможно использование любого материала.

Кевларовый трос обладает меньшей прочностью, но он не способен причинить вред окружающим во время разрыва. Среди достоинств стоит отметить удобную эксплуатацию при отрицательных температурах, так как синтетика не подвержена замерзанию, а также влагостойкость и отсутствие растяжения даже при многократном использовании.

лебедки автомобильные winch

Правила безопасности

Запрещается переступать через любой натянутый трос. Во время работы не обойтись без специализированных перчаток, имеющих уплотнительные элементы на кончиках пальцев, либо качественных брезентовых. Настоятельно не рекомендуется использование обычных перчаток.

Не стоит забывать о возможности разрыва троса, так как это крайне опасно как для техники, так и для людей. В центре желательно помещать груз для обеспечения безопасности. Крепление троса осуществляется только за прочные качественные элементы.

Перед тем как будет применяться лебедка автомобильная, трос должен быть полностью размотан, после чего он осторожно, но по возможности плотнее, наматывается обратно с обязательным натяжением. Благодаря этому можно избежать запутывания, которое способно привести к заклиниванию барабана. Полная размотка обеспечивает максимальную эффективность, низкий уровень повреждения и должную упругость.

лебедка автомобильная electric winch

Особенности использования

В некоторых случаях трос может заедать, для решения данной проблемы нужно немного отъехать назад. Лебедка автомобильная Electric Winch должна закрепляться как можно ближе к земле. Данное правило неактуально только в том случае, когда автомобиль “уткнулся” в песок, здесь требуется обеспечение большого угла по отношению к земле. Также важно отсутствие каких-либо преград на пути авто.

Работы могут продолжаться и после разрыва троса, для этого вдоль барабанной конструкции укладывается оборванная сторона и закрепляется витками. Так работоспособность устройства полностью восстанавливается. При условии использования на склоне требуется обеспечение страховки за счет дополнительного троса.

Во время использования электрического варианта должна находиться под постоянным контролем температура устройства, во избежание перегрева. Гидравлическая лебедка автомобильная имеет слабое место в виде соединения шлангов.

Лебедка автомобильная ручная

Неоспоримые достоинства имеет ручной механизм, позволяющий самостоятельно вызволить машину из ловушки. Такое устройство зачастую используется как запасное даже у тех, у кого уже есть электрический агрегат. Также отмечается польза и в бытовых задачах, к примеру, в удалении пня или выравнивании ограды.

Лебедка автомобильная ручная имеет в оснащении червячный или рычажный механизм и способна вытягивать груз с массой не более 2 тонн.

Устройство червячного типа отличается малой мобильностью и более применимо в тех условиях, когда есть возможность плотной фиксации корпуса. Рычажная передача компактнее и удобнее в походных условиях. Данный механизм имеет простейший принцип, обуславливающий беспроблемное использование в течение долгого времени.

переносные автомобильные лебедки

Как упростить работы

Особое значение имеет выбор удачного направления вытягивания при закреплении устройства к автомобилю, любая ошибка способна усложнить ситуацию. Колеса должны стоять прямо для уменьшения сопротивления при вытаскивании. Для упрощения задачи лебедка автомобильная должна закрепляться на недвижимой опоре как можно выше. Оптимальным вариантом станет монтаж троса на проушине, ближней к стороне колеи, на которую нужно вытащить машину. При помощи лопаты можно срезать край колеи. Весьма полезным устройством является блок, он способен увеличить тяговое усилие в два раза, даже если обладает простейшей конструкцией.

Электрическая лебедка – что это, устройство, принцип работы, особенности разных видов

Электрическая лебедка – что это, устройство, принцип работы, особенности разных видов

Мощная электрическая лебедка – надежное и простое в обслуживании оборудование, востребованное во многих отраслях. Без такого приспособления сложно обойтись на строительстве, в портах, на железной дороге и рудниках. Малогабаритные маневренные грузоподъемники являются отличными помощниками в частных гаражах и небольших мастерских.

Что такое электрическая лебедка?

Даже при возведении храмов и пирамид находчивые строители старались упростить подъемно-спусковые работы посредством использования хитрых приспособлений. Оптимальный вариант – уменьшить тяговую нагрузку при помощи барабана или редуктора. Электрическая лебедка – это следующий этап развития данных устройств. Вместо ручного усилия или дизеля для запуска привода в таких механизмах задействуется электричество.

что такое электрическая лебедка

Устройство электрической лебедки

Данное приспособление не является слишком сложным механизмом, разобраться в его устройстве относительно просто. Лебедка электрическая бытовая состоит из следующих узлов:

  1. Барабана для наматывания троса – от его размера зависит высота поднятия груза.
  2. Электродвигатель – грузоподъемность и скорость поднятия напрямую зависят от его характеристик.
  3. Понижающий редуктор.
  4. Рама – опорная деталь электрической лебедки, ее прочность влияет на надежность всего механизма.
  5. Тормоз.
  6. Трос – от качества каната зависит безопасность работ.
  7. Пульт управления.
устройство электрической лебедки

Принцип работы электрической лебедки

При включении мотора барабан вращается, и трос начинает наматываться или раскручиваться в зависимости от направления вращения вала. Понижающий редуктор в приспособлении служит для замедления оборотов электродвигателя и регулировки плавности хода. Тормозные диски предназначены для фиксации груза в заданном положении. Лебедка электрическая цепная работает аналогичным образом.

принцип работы электрической лебедки

Виды электрических лебедок

Подъемные механизмы классифицируются по нескольким критериям. Рассмотрим основные разновидности электрических лебедок:

  1. По способу монтажа – лебедка электрическая переносная (до 40-50 кг) или электролебедка стационарная.
  2. Разновидность тягового элемента – электрические лебедки тросовые или цепные.
  3. Тип питания – бытовая сеть, 380 В, 12 В (лебедка электрическая для автомобиля).
  4. С учетом конструктивных особенностей – одно- или многоскоростные, одно- или многобарабанные.

Тяговая электрическая лебедка

Приспособления данного класса для поднятия грузов не используются, их главное назначение – обеспечить хорошее тяговое усилие. Например, лебедка электрическая автомобильная способна подтянуть паллету с грузом, вытащить транспортное средство, застрявшее на рыбалке. При равном усилии она отличается большей скоростью (до 35 м/мин), но меньшей канатоемкостью.

тяговая электрическая лебедка

Монтажная электрическая лебедка

Механизмы данного класса обладают массой более 600 кг и мощностью электромотора от 7 кВт. Скорость подъема у данных приспособлений – до 12 м/мин, канатоемкость барабана – повышенная. По причине большого веса лебедка строительная электрическая монтажная не подвешивается, она требует надежной установки на горизонтальной плоскости. Главное ее предназначение – опуск и подъем разнообразного груза.

монтажная электрическая лебедка

Малогабаритная электрическая лебедка

Благодаря небольшому весу (до 40 кг), приемлемой стоимости и электродвигателю на 220/12 В, эти механизмы охотно используются в быту или в малогабаритных мастерских. Электрическая мини-лебедка в среднем обладает грузоподъемностью до 1,2 т, скорость подъема у нее невысокая. Благодаря скромным габаритам компактные приспособления легко устанавливаются на балку с подвижной кареткой.

малогабаритная электрическая лебедка

Планетарная электрическая лебедка

В редукторе данного приспособления имеется не одно, а несколько ведомых шестеренок. Планетарная конструкция разрешает получать высокие передаточные отношения при сравнительно скромных габаритах конструкции. Лебедка с электроприводом этого типа обладает компактными размерами, сравнительно небольшим весом, хорошей мощностью. Модели грузоподъемностью до 500 кг работают от розетки 220 В, более мощные промышленные образцы требуют подключения к источнику 380 В.

планетарная электрическая лебедка

Как выбрать электрическую лебедку?

Обращая внимание на грузоподъемность, некоторые владельцы забывают о других характеристиках этого полезного устройства, что приводит к ошибкам при покупке оборудования. Опишем основные параметры, влияющие на эксплуатацию:

  1. Тип монтажа – в гараже больше пригодится мобильная лебедка электрическая подвесная с приводом тележки. Можно крепить данные механизмы на стене или горизонтальной плоскости. Выбор автомобильной электролебедки требует особого подхода с учетом модели транспортного средства.
  2. Мощность – на тяговое усилие влияет масса груза, фактор трения (сопротивление движению), фактор подъема (вытягивается авто вверх или вперед).
  3. Тип питания – 220 или 380 В или аккумулятор.
  4. Тип управления – оснащена лебедка электрическая с пультом проводным или дистанционным.
  5. Длина троса.
  6. Диаметр троса.
  7. Вес и габариты модели.

Рейтинг электрических лебедок

Правильно подобранная электролебедка способна выручить владельца авто в сложных ситуациях, помочь на стройке или в гараже. Разнообразие интересных моделей на рынке велико, поэтому просмотр рейтингов будет не лишним накануне покупки полезного приспособления для дома. Предлагаем небольшой ТОП электрических лебедок разного вида:

  1. Электрическая лебедка COMEUP SEAL GEN2 9.5S – работает от 12 В, тяговое усилие 4300 кг, герметическое исполнение, алюминиевый корпус, синтетический трос.
  2. COMEUP SEAL GEN2 9.5S
  3. Лебедка MASTER WINCH MW X8288 – мощность агрегата 6,8 л.с., трос 32 м, тяговое усилие 3760 кг, питание 12 В.
  4. MASTER WINCH MW X8288
  5. Спрут 9000 доступная автомобильная электрическая лебедка – мощность мотора 1,5 кВт, тяговое усилие 4000 кг, дистанционный пульт с кабелем длиной 4,5 м.
  6. Спрут 9000
  7. Sturm eh72201 – мощность 540 Вт, высота подъема 12 м, грузоподъемность 400 кг, хороший вариант для мастерских.
  8. Sturm eh72201
  9. DENZEL TF-250 52011 – лебедка подъемная электрическая для стройплощадок с грузоподъемностью 250 кг, двигатель мощностью 540 Вт, питание 220 В, высота подъема 12 м, скорость 10 м/мин.
  10. DENZEL TF 250 52011

Применение электрической лебедки

Работа с грузоподъемным механизмом является потенциально опасным занятием. Если имеется электрическая лебедка протяжная или другой механизм для поднятия и перемещения грузов, то работать с ним нужно осторожно и внимательно, соблюдая инструкцию. Опишем лишь основные требования при эксплуатации данных устройств:

  1. Большое внимание уделяйте состоянию канатов и грузозахватных элементов. При наличии перегибов, трещин, явных следов износа или сплющиваний, их нужно заменить.
  2. Перед включением убедитесь, что кнопки находятся в нулевом положении, а в рабочей зоне нет посторонних.
  3. Работу лебедки и исправность тормоза проверяют на холостом ходу.
  4. При поднятии пуск производите плавно.
  5. Запрещается переключать направление хода до остановки.
  6. Крюк каната устанавливают вертикально над грузом.
  7. Не допускайте ударов поднимаемого предмета о стены и строительные конструкции.
  8. Расстроповка производится после окончательного опускания груза на место и его закрепления.
  9. Чистку и ремонт электролебедки во время работы производить запрещено.
  10. Не оставляйте подключенную электрическую лебедку без присмотра.
применение электрической лебедки

Электрическая лебедка своими руками

При наличии сварочного аппарата и навыков слесарных работ, можно изготовить грузоподъемник самостоятельно, используя куски труб, листовой металл и запчасти от старых механизмов. Раму проще сделать из профиля квадратного сечения. Вал для барабана мастерят из трубы. Для редуктора требуются большая и малая звездочка, цепь. Нужно подыскать электродвигатель подходящей мощности на 220 В или 12 В (если планируется подключение от аккумулятора). Еще пригодятся отрезки трубы диаметром 14 мм, шпильки М12 (6 шт.) и гайки.

Как самому изготовить электрическую лебедку:

  1. Нужно подыскать готовый чертеж или разработать его самостоятельно.
  2. Нарезаем заготовки для каркаса из трубы 20х20 мм.
  3. Свариваем раму точечно, проверяем перпендикулярность углов и провариваем швы полностью.
  4. Зачищаем заусенцы, в местах установки двигателя и других элементов просверливаем отверстия.
  5. Боковины барабана изготавливаем из листа 3 мм.
  6. Вырезаем пару кругов диаметром 30 см.
  7. В кругах выполняем центральное отверстие для вала, для крепления ступиц (4 шт.) и для шпилек (6 шт.).
  8. Надеваем на шпильки трубки диаметром 14 мм, затягиваем гайки и контргайки, барабан готов.
  9. Устанавливаем барабан на вал.
  10. Крепим на вал большую звездочку от мотоцикла.
  11. Барабан устанавливаем на раму.
  12. На площадке крепим электродвигатель с малой звездочкой на валу.
  13. Устанавливаем цепь, регулируем ее натяжение.
  14. Наматываем трос на барабан, на другом его конце фиксируем карабин.
  15. Подключаем двигатель и проверяем электрическую лебедку в работе.
  16. Для перемещения тяжелых предметов устройство подойдет нормально, при желании поднимать грузы вверх, требуется трос перебрасывать через прочную балку или эксплуатировать лебедку в паре с ручной талью.
  17. Опытные слесаря рекомендуют к внешней стороне барабанного вала приделать крепление для фиксации ручной рукоятки. В этом случае приспособление можно использовать на улице или в других местах, где отсутствует источник электроэнергии. Для удобства перемещения лебедки по поверхности раму лучше оснастить крепкими колесиками.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о