Устройство автомойки: Автомойка — оборудование необходимое для работы – Автомойка машин как бизнес. С чего начать?

Содержание

Очистка сточных вод автомоек лучшие методы и варианты очистных сооружений

Растущее с каждым годом количество автомобилей создает благоприятную почву для открытия автомоек. Несмотря на то, что данный бизнес является прибыльным и, на первый взгляд, не проблемным, в нем таится немало нюансов. Один из которых – необходимая очистка сточных вод автомоек, обусловленная требованиями экологов. Процесс очистки – дело затратное и требующее специального оборудования. Однако, рациональное использование очищенной воды позволит оправдать затраты.

 

Зачем нужна система очистки очистка сточных вод автомоек?

Для мытья автомобилей современные автомойки используют всевозможную химию. Если не заниматься очисткой, то вредные вещества вместе с машинным маслом и топливом могут уйти в водоемы или попасть в системы центрального водоснабжения. Необходимость очистки воды обусловлена требованиями, предъявляемыми к автомойкам. Санэпидемстанция контролирует работу по фильтрации и обезвреживанию воды в целях сохранения экологии. Таким образом, если автомойка не пройдет сертификацию и не подтвердит свою экологическую безопасность, она не будет допущена к работе.
Основной документ регламентирующий очистку стоков — СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»

Основные контролируемые параметры сточных вод

ПараметрЕд. изм.ПДК
окраскапрозрачность столбика воды, см.10
запахбаллы2
взвешенные частицымг/л.3
биохим. потребность в кислородемг О2/л3
хим. Потребность в кислородемг О2/л30
общие колиформные бактериикол-во бактерий в 100 мл20
колифаги(вирусы)Кол-во БОЕ в 100 мл10
термотолерантные колиформные бактериикол-во бактерий в 100 мл10

Очистка воды может быть выгодна и для самих автомоек. Ежедневно расходуя большой объем, организация несет существенные расходы, связанные с оплатой счетчиков. Замкнутая система очистки воды для автомойки позволит повторно использовать уже отработанную воду после того, как она пройдет через систему отстойников и фильтров. При использовании таких систем экономия воды составляет порядка 80%. Оставшиеся 20% теряются вместе с грязью и примесями.

Таким образом, система очистки воды для автомоек – экономия средств и экологичность.

Какие проблемы с подводом воды могут быть?

Для эффективной работы автомойки необходимо большой количество воды. В том случае, если предприятие расположено далеко от каналов водоснабжения, и провести водопровод затруднительно, работа автомойки ставится под угрозу. В среднем для мытья одной машины в течение 10 минут при использовании аппарата высокого давления необходимо 100-300 литров воды.
На практике выходит следующее:
Мойка одной машины:
— расход воды примерно 80 л;
— время — 20 минут.
За 8 часов расход на один пост мойки будет — 80х(8х60/20)=1920, это на 36% меньше нежели по нормам.

Какое решение есть?

Оптимальным решением в данном случае станет организация системы круговорота воды на автомойке. Рециркуляция воды подразумевает, что использованная вода будет подвержена тщательной очистке, затем использована повторно. Цикл продолжается на протяжении нескольких недель, пока отработанную воду не вывезут полностью и не зальют свежую. Системы рециркуляции способны очистить воду от механических примесей: песка, глины, нефтепродуктов, уничтожить бактерии и удалить запахи.

Принцип работы сооружений по очистке воды

В основе любой системы по очистке воды для автомоек лежит принцип отстаивания и последующей фильтрации. Перед попаданием в резервуары-отстойники вода проходит через так называемый приемный лоток, на решетках которого остаются крупные механические загрязнения. Далее посредством отстаивания различные взвешенные твердые частицы – смесь пыли, золы, сажи, сульфатов и т.д. оседают на дно, а нефтепродукты всплывают на поверхность, после чего удаляются специальным оборудованием.

Осветленная вода проходит через фильтры «песколовы». Очищенная вода отправляется либо в канализацию, либо подвергается более тщательной очистке в целях повторного использования. Полученный в результате отстаивания осадок обезвоживают и вывозят.

Каких типов бывает система рециркуляции воды для автомойки?

Очистные сооружения при замкнутом системе могут быть трех видов.
1. Первый способ организации системы состоит из следующих этапов: отстойники, последовательная тонкая фильтрация, адсорбация мелких частиц. При адсорбации мелкие загрязнения поглощаются поверхностями твердых тел – адсорбентами. В роли адсорбентов могут выступать силикагели, алюмогели, активные глины, зола, шлаки, опилки, торф и т.д.

2. Метод флотации основывается на удалении частиц, которые легче воды и не выпадают в осадок. При помощи манипуляций с разряженным воздухом такие загрязнения выводятся на поверхность, после чего удаляются специальным оборудованием. После флотатора осветленная вода подвергается очистке посредством сорбционного фильтра. Флотация наиболее эффективна для очищения воды от нефтепродуктов.

3. Еще один способ основывается на реагентной очистке воды с последующей фильтрацией. Возможны два варианта реагентной очистки:

  • Коагуляция. Специальные вещества при взаимодействии с примесями образуют хлопья, которые выпадают в осадок;
  • Окисление. Посредством окисления происходит удаление вредных соединений. Эффективно для уничтожения нежелательного запаха, цвета, а также избавления от водорослей. В качестве окислителей выступают хлор и озон. В силу того, что реагенты обладают высокой стоимость, коррозионно-активны и требуют сложного оборудования, данный метод распространения не получил.

Наиболее эффективны комбинированные методы очистки. Примером комбинации методов может выступать следующая последовательность. Сначала вода поступает в отстойники, в которых происходит процесс коагуляции с помощью реагентов. Далее подвергается флотации в целях удаления нефтепродуктов, после чего проходит через фильтры тонкой очистки. На следующем этапе вода поступает на аппарат высокого давления для повторного использования.

Выбор системы очистки воды для автомоек

При выборе системы очистки воды для автомоек необходимо руководствоваться следующими параметрами:

  1. Объем воды. Для небольших автомоек и крупных моечных комплексов требуются разные очистные сооружения.
  2. План помещения, характеристики территории, а также тип грунта. На основе этих параметров могут быть разработаны индивидуальные системы.
  3. Дальнейшее использование отходов. Если сброс воды будет осуществлять в муниципальную канализацию, для очистки применяют отстойники и простые фильтры «песколовы». Если на предприятии замкнутый круг циркуляции воды, система по очистке состоит из последовательности нескольких фильтров, которые будут ее не только очищать от грязи, но также дезодорировать и обезвреживать.
  4. Место установки – наземная или подземная. Под землей обычно устанавливаются отстойники. Системы флотации, например, расположены на поверхности.
  5. Способ очистки (фильтрация, флотация, воздействие реагентами).

Выбор системы очистки необходимо делать на стадии проектирования автомойки, чтобы избежать проблем с водоотведением. На виды фильтров и их количество будет влиять расположение автомойки. Например, за городом придется в основном иметь дело с грязью и пылью. В городе очистным сооружениям придется столкнуться с антигололедными реагентами и технической солью.

Также при выборе очистных сооружений важно обратить внимание на наличие антикоррозийного покрытия, в случае отсутствия которого установки быстро выйдут из строя, особенно при использовании химических реагентов.

Виды очистных сооружений

На рынке широко представлены системы очистки как российского, так и зарубежного
производства. Самые популярные их них охарактеризованы ниже:

Арос

Системы под данной торговой маркой производятся в России. В зависимости от комплектующих могут очищать от 80 до 97% примесей. В состав системы входят:

  • песчано-гравийные фильтры;
  • погружной насос, позволяющий выкачивать воду из отстойников;
  • резервуар для хранения чистой воды;
  • оборудование подачи воды для повторного использования.

Кёрхер

Моечное оборудование под данной торговой маркой приобрело широкую популярность в Европе. Среди всего ассортимента представлены специализированные установки для очистки воды на автомойках. На первом этапе очистки в таких установках жидкость проходит через механические фильтры, дальше подвергается флоккуляции, во время которой удаляются нефтепродукты.

Свияга

Суть работы оборудования под ТМ «Свияга» заключается в поочередном удалении загрязнений из воды. На первом этапе вода попадает во флотатор, в котором очищается от нефтепродуктов. Дальше из жидкости извлекается химия, входящая в состав моющих средств. Последний этап подразумевает очистку через песчаные фильтры и тонкую ткань. Вода, очищенная данной системой, непригодна для дальнейшего использования. Поэтому установка оборудования под ТМ «Свияга» оправдана лишь в случае слива жидкости в канализацию.

Уко

Данная система моноблочная и отличается своей компактностью, способна удалять до 95% загрязнений. Очистка воды поочередно происходит на нескольких ступенях. Дренажный насос перекачивает воду в первую флотационную камеру, в которой происходит отделение масла и топлива. Затем жидкость переливается в другой отсек, где остатки грязи удаляются посредством фильтрации. Полученная вода может быть использована повторно.

Скат

Системы «Скат» позволяют полностью автоматизировать процесс очистки воды. Очистная установка состоит из трех блоков: из первичного накопителя, блока глубокой очистки и баков для хранения чистой воды. На первом этапе удаляются механические загрязнения в виде песка и глины. В блоке глубокой очистки при помощи коагулянтов происходит очищение от нефтепродуктов, дальше вода очищается посредством фильтрации, на последнем этапе обеззараживается при помощи активированного угля.

Фламинго

Моноблочный универсальный комплекс. Производительность 0,5 — 20 м3/час. Очистка воды на автомойке происходит при помощи реагентов-коагулянтов или без них. Потребитель сам может выбрать режим очистки: рециркуляция или сброс сточных вод в канализацию.

Автомойка — Википедия

Автомо́йка — организация, осуществляющая мойку автомобилей и оказывающая сопутствующие услуги (чистку салона, полировку, удаление битумных пятен, мойку двигателя и др.).

Кроме того, автомойками называют аппараты высокого давления (АВД), используемые для мойки автомобилей. Также автомойками называют строения и сооружения для мойки автомобилей.

Зачастую автомойки располагаются на автозаправочных станциях, рядом с автомагазинами и станциями технического обслуживания автомобилей. В связи со значительным объёмом расходуемых моющих средств автомойки являются потенциальными загрязнителями окружающей среды. В связи с этим, как правило, государственные органы требуют оснащать автомойки системами регенерации и очистки воды.

История автомоек тесно связана с историей автомобильной промышленности. Благодаря внедрению в 1920-х годах Генри Фордом технологии конвейерной сборки автомобиля себестоимость производства автомобиля существенно снизилась. Автомобильное производство приобрело массовый характер. Как следствие, увеличился спрос на услуги по уходу за автомобилем, в том числе на услуги по его мойке и чистке.

1920—1940-е: зарождение[править | править код]

Принято считать, что первое автомоечное предприятие под названием «Automobile Laundry» (автомобильная прачечная) было открыто Фрэнком Маккормиком и Дж. В. Хинклем в 1914 году в Детройте, штат Мичиган[1]. В этот период на автомойках применялся только ручной труд. Некоторые автомойки строились по принципу конвейерных туннелей, по которому автомобили проталкивали вручную. Моечный процесс на таких мойках был разделен между работниками по операциям: намыливание, ополаскивание, сушка, полирование деталей из латуни. Спрос на услуги мойки и чистки автомобилей опережал темпы роста количества автомоечных предприятий. В крупных американских городах у автомоек выстраивались очереди из желающих помыть автомобиль.

1950-е: первые попытки автоматизации[править | править код]

Предприниматели искали способы автоматизации моечного процесса. Появились первые полуавтоматические мойки. Так, в 1940 году в Голливуде, штат Калифорния, открылась автомойка, оборудованная системой лебедок, которые крепились к бамперу и тащили автомобиль сквозь туннель. В 1946 году Томас Симпсон создал спринклерную омывающую систему, что позволило автоматизировать операции по сбивке водой грязи с автомобиля и смыванию пены

[2]. Однако процессы намыливания и сушки все ещё оставались ручными.

1960-е: становление индустрии автомобильных моек[править | править код]

В 1951 году братьям Арчи, Дину и Элдон Андерсон из Сиэтла, штат Вашингтон, удалось автоматизировать операции по намыливанию и сушке, внедрив в автомоечный процесс насадки для нанесения мыла, автоматические кисти и вентилятор мощностью 50 л. с.[3] С усложнением конструкции автомоечного оборудования стали возникать предприятия, работающие на условиях коммерческой концессии (франчайзинга). В 1955 году заинтересованные в укреплении своих позиций лидеры индустрии автомоек создали Международную ассоциацию автомоек (ICA — International Carwash Association[4]

). В 1957 году американский бизнесмен по имени Дэн Ханна из Портленда, штат Орегон, воплотил идею создания сети автомоек. Созданное им предприятие Hanna Enterprises уже через два года своего существования насчитывало более 30 автомоек по всей Америке и в дальнейшем переросло в крупнейшую корпорацию[5]. С именем Дэна Ханны связывают появление и внедрение в отрасли технологий рециркуляции воды, бесконтактной мойки, арки с тремя рядами насадок, роликового конвейера, а также тканевых щеток, пришедших на смену абразивным ворсовым щеткам, портящим лакокрасочное покрытие.

1970-е: резкий рост и спад на фоне кризиса[править | править код]

Производители автомоечного оборудования совместно с нефтяными компаниями стали внедрять экспресс мойки при автозаправочных станциях. Их функции заключались в предоставлении услуги по быстрой внешней мойке кузова автомобиля, предоставляемой бесплатно автовладельцам, заправившим полный бак. Эта концепция в первой половине 70-х годов XX века позволила нефтяным компаниям значительно увеличить продажи бензина, а производителям автомоек — обеспечить дальнейший рост отрасли

[6]. С 1967 года в индустрии автомоек начался спад в связи с энергетическим кризисом, вызванным проблемами на Ближнем Востоке и увеличением в несколько раз цены на нефть. Спрос на бензин падал и нефтяные компании перестали инвестировать автомоечный бизнес.

1980-е: выход из кризиса[править | править код]

Нефтяной кризис 70-х годов XX века привел к тому, что автопроизводители стали отказываться от выпуска крупных моделей автомобилей в пользу небольших, потреблявших меньше топлива. Производители автомоечного оборудования внедряли новую технику, регулирующуюся под различные размеры автомобилей. Популярность услуг автомоек вновь начала расти. Появились высокопроизводительные автомойки с пропускной способностью более 30 автомобилей в час. Автомойки приобрели знакомые сегодня формы.

По типу обслуживания[править | править код]

Бывают мойки самообслуживания (владелец самостоятельно моет автомобиль), а также мойки, где операции с автомобилем осуществляются обслуживающим персоналом — автомойщиками и механизированные автомойки, где процесс мойки осуществляется автоматически оборудованием автомойки.

По механизму мойки[править | править код]

Контактная и бесконтактная мойка.

По техническому исполнению[править | править код]

Ручная мойка, портальная, туннельная, с помощью аппаратов высокого давления (известная в России как «бесконтактная»). Классификация является независимой, то есть, например портальная и туннельная мойка могут быть как контактными, так и бесконтактными и даже комбинированными (контактная мойка сильно загрязнённых участков+бесконтактная), в зависимости от конструкции.

Контактная мойка[править | править код]

Предполагает механическое удаление грязи с поверхности автомобиля с использованием щёток, тряпок, губок и др. Для контактной мойки не требуется специальных высокотехнологичных моющих средств, даже подходит раствор обычного мыла для рук или средства для мытья посуды. Главное высокая пенность, для облегчения скольжения, и безопасность для рук и лакокрасочного покрытия.

В контактной мойке велик риск повреждения лакокрасочного покрытия, за счёт механического воздействия губки и грязи. Для исключения этого необходимо сначала смыть основную грязь при помощи воды или аппарата высокого давления, а далее нанести моющую пену на автомобиль и использовать крупно-волокнистые текстильные материалы для мойки, лучше всего специальные губки с крупными порами. Крупные поры вмещают частицы грязи и абразива, препятствуя их контакту с лако-красочным покрытием. Так же необходимо часто промывать губку в воде.

Ручная мойка[править | править код]

Простейший вариант контактной мойки, выполняется самостоятельно или работниками автомойки с помощью воды, моющих средств и как правило губки. В России была наиболее распространена до массового появления импортных аппаратов высокого давления (АВД). В последние годы ручная мойка получает распространение и даже моду в области детейлинга автомобилей, так как позволяет тщательно и аккуратно промыть мельчайшие детали и стыки.

Бесконтактная мойка[править | править код]

Удаление загрязнений осуществляется с использованием специальных сильнодействующих моющих веществ (активная пена или бесконтактный шампунь) и мощных струй воды под высоким давлением. Главное — при бесконтактной мойке к автомобилю прикасаются только струи воды и моющий раствор. Бесконтактная мойка является самой безопасной и щадящей для лакокрасочного покрытия.

Существует пять основных факторов для успешной бесконтактной мойки: качество воды, температура мойки, химия, время и давление воды, создаваемое оборудованием. Если все эти факторы настроены правильно, автомобили будут чистыми и блестящими без шансов повреждения лакокрасочного покрытия. Автомойки высокого класса обязательно следят за этими факторами.

Это наиболее распространённый в России способ мойки. Однако, в силу нарушения технологии или использования дешевых/некачественных моющих средств или высокого их разведения в погоне за экономией, автомойки иногда растирают пену с помощью губки или тряпки, а это уже не бесконтактная мойка. Более того, такая практика опасна для здоровья автомойщиков — активная пена для бесконтактной мойки содержит некоторое количество щелочи или кислоты, которые могут раздражать кожу рук.

Мойка самообслуживания[править | править код]

В Европе довольно широко распространены мойки самообслуживания. Начиная с 2010-х гг. они становятся популярны и в России. Автомойки самообслуживания представляют собой пункты, где, опустив жетон в монетоприемник, клиент берёт пистолет и выполняет мойку автомобиля самостоятельно. Обычно программа мойки включает такие функции как нанесение активной пены, мойка высоким давлением, нанесение жидкого воска и др. Зачастую посетителям предлагается воспользоваться пылесосом.

Иногда мойки самообслуживания способны функционировать при небольшой отрицательной температуре окружающей среды (до −5). Незамерзание воды в системе осуществляется благодаря следующим решениям: постоянный небольшой отток воды из пистолета высокого давления, продувка системы сжатым воздухом после завершения цикла мойки, теплые полы. Однако при низкой температуре окружающего воздуха и автомобиля резко снижается качество мойки. Главные достоинства по сравнению с другими видами мойки — сокращение времени на помывку автомобиля и низкая цена одного цикла мойки для потребителя.

Портальная мойка (портал)[править | править код]

Это автоматическая установка, похожая на арку, которая движется вдоль автомобиля, пока он стоит, и удаляет с него грязь.

Различают контактные и бесконтактные портальные мойки. В бесконтактных портальных мойках не используются вращающиеся щетки, вместо этого установлены аппараты высокого давления. Основным плюсом портальной мойки является скорость мойки. Также меньшие издержки на персонал и воду, по сравнению с ручной мойкой. В некоторых порталах возможно мыть машины различного размера — от фур до легкового авто.

Производители порталов стараются повысить качество и скорость мойки. Для этих целей разработан целый ряд улучшений и дополнительных опций: • Дополнительный отдельный портал сушки (ускоряет цикл мойки автомобиля) • Мойка днища высоким давлением • Устройство для мойки колес (высокое давление, щетки, комбинированное) • «Ломающиеся» боковые щетки, способные очистить труднодоступные для обычных щеток неровности кузова • Устройство мойки порогов (высокое давление, щетки, комбинированное) • Различные материалы ворса щеток (текстиль, вспененный полиэтилен). Например, вспененный полиэтилен придаёт легкий эффект полировки.

Туннельная автомойка (конвейерная)[править | править код]

Представляет собой туннель, в котором установлены несколько неподвижных арок, каждая из которых выполняет свою функцию: щеточная станция, станция полировки, рама оборудованная форсунками высокого давления и т. д.

По сути это конвейер, сквозь туннельную мойку автомобили протягивает лента конвейера, пропуская через различные моющие агрегаты. На выходе получается чистый, практически сухой автомобиль за очень короткое время, ведь пропускная способность таких автомоек до 120 автомобилей в час. Первые автоматические мойки конвейерного типа появились в 30-х годах XX века.

Модульность, заложенная в основу конструкции конвейерных автомоек, позволяет создавать варианты под различные требования и бюджет заказчика. Цена конкретного проекта конвейерной автомойки зависит от длины и разнообразия моечного оборудования, включённого в заказываемую комплектацию. Туннельные автомойки могут включать в себя зону предварительной и основной мойки, систему мойки колес и порогов (в том числе с применением высокого давления), зону споласкивания, полировки и сушки, а также мойку или сушку качающимися текстильными лентами и многое другое. К плюсам туннельной мойки можно отнести высокую скорость, даже по сравнению с портальной мойкой, так как на конвейере может находиться сразу несколько автомобилей.

Сухая автомойка[править | править код]

Сухая автомойка (англ. chemical car wash, waterless car wash), так же известная как полимерная или гелевая мойка — новая разработка в области автохимии и автокосметики. Её суть состоит в том, что для мытья машины не требуется жидкая вода, а используется специальное средство на гелевой основе. После применения средства образуется защитная плёнка на лакокрасочном покрытии автомобиля, обладающая антикоррозионными свойствами и эффектом «антидождь».

Технология такой мойки проста: моющее средство распыляется средство на элементы ЛКП кузова с помощью триггера. Спустя 0,5-2 минуты происходит воздействие на загрязнение таким образом, что грязь размягчается. Далее грязь с кузова вытирается специальной салфеткой из микрофибры. Последним этапом является полировка кузова. В результате на автомобиле появляется защитная плёнка, которая обеспечивает эффект «антидождь» и уменьшает прилипание новой грязи.

Компании, предоставляющие услуги сухой мобильной мойки, давно работают на рынках Америки, Западной Европы, Австралии, Новой Зеландии. Они утверждают, что такой метод мойки имеет свои преимущества как для клиента, так и для окружающей среды. Во-первых, мобильная мойка помогает экономить время, исключая необходимость стоять в очереди и ждать, пока помоют авто на стационарной мойке. Во-вторых, используемое химическое средство биоразлагаемо на 90-100 % и позволяет экономить до 100 л воды на мытье каждой машины.

Бикини-мойка[править | править код]

Это ручная автомойка, выполняемая девушками в бикини или топлес за дополнительную плату (если разрешают локальные законы). Обычно летнее событие, которое является благотворительной акцией для сбора средств для школы, спортивной ассоциации или другим благотворительным организациям (в США и Европе). В России не имеет благотворительной цели, а бикини-мойка предназначена для рекламы, продвижения автомойки и привлечения клиентов или является частью программы авто праздника.

Как правило, девушки в бикини зазывают водителей на мойку, стоя на обочине с красочными плакатами, а машины моют в близлежащей автостоянке или около автомойки. Существуют коммерческие бикини автомойки, где девушки в бикини на самом деле моют автомобили за плату для развлечения водителей.

Мойка паром[править | править код]

В последние годы для мойки автомобильного кузова и чистки салона стал использоваться пар (парогенератор). Высокая температура и давление профессионального оборудования позволяет отказаться от поверхностно-активных веществ, и в несколько раз снизить расход воды — при превращении воды в пар объём увеличивается в более чем 1600 раз. Сухой пар очищает салон от пятен, удаляет неприятные запахи и не требует продолжительного времени на высыхание салона.

Данный тип моек использует преимущественно ручной труд и позволяет существенно снизить негативное влияние на окружающую среду из-за отсутствия ПАВ и малого потребления воды, иногда их называют «экомойками» — экологичными мойками.

Мобильные автомойки[править | править код]

В странах Европы давно появились мобильные автомойки. Их основная особенность и преимущество перед обычной стационарной автомойкой в том, что они не привязаны к конкретному местоположению, и могут быть перемещены с одного места своего расположения на другое. Мобильные автомойки собираются из модульных конструкций или могут быть устроены на базе специальных прицепов трансформеров. В России мобильные мойки не распространены из за законодательных требований к автомойкам.

Химией для автомоек называют моющие средства. Это упрощённое собирательное название моющих средств, используемых автомойками. Более правильное название для собственно моющих средств — бесконтактный шампунь, активная пена. Кроме моющих автомойки используют большое количество различных средств: очистители стёкол, специальные моющее средства для двигателя, дисков, салона, фар, средства удаления битумных пятен, следов насекомых, жировых плёнок и тд.

В России в качестве моющих средств наибольшее распространение получили щелочные средства. За рубежом так же используются моющие средства с кислой pH, такие активные пены легко удаляют налёт солей жесткости с кузова автомобиля.

В России хорошо развито производство моющих средств для автомоек, в настоящее время доля импортных средств стремительно падает из-за их высокой стоимости (до 2-5 раз) при одинаковой эффективности и безопасности с продукцией ведущих отечественных производителей.

Оборудование для автомойки — обзор и цены

Картина, когда покрытый грязью автомобиль подгоняют к ближайшему водоему для того, чтобы вернуть ему более-менее адекватный вид, к счастью уходит в прошлое — ведь в каждом городе сегодня можно найти подходящую автомойку, работники и оборудование которой справятся с грязью не в пример лучше тряпки и ведра с мыльным раствором. При этом, несмотря на все многообразие автомоек, начиная от простых ручных и заканчивая более сложными портальными, есть определенное оборудование, которое обязано быть на каждой автомойке.

Какое оборудование для автомойки выбрать

В каждом таком «сервисе чистоты» используется определенный комплект (оборудования для автомоек). Как правило, это два типа моек высокого давления – без нагрева воды и с нагревом; последняя более удобна для зимнего времени, а также при очистке отдельных узлов. Кроме того, использование химических средств также повысит эффективность чистки автомобиля. Для того, чтобы не только придать первозданную чистоту кузову вашего авто, но и привести в порядок салон, владелец автомойки должен позаботиться о наличии водопылесоса и химчистки.

Кстати, водопылесос можно использовать и для того, чтобы навести порядок в помещении самой автомойки.

Еще одно устройство, о котором клиенты автомойки даже и не задумываются, — это система очистки воды, ведь именно она экономит воду, позволяя повторно использовать ее после помывки автомобиля. Наконец, производители оборудования для автомоек предлагают широкой спектр дополнительного оборудования – разнообразные поворотные шланги, держатели, пенокомплекты и пеногенераторы, переключатели и дистанционные пульты необязательны, но позволяют значительно оптимизировать процесс мытья автомобилей, параллельно улучшая результат.

Раз уж мы заговорили о производителях оборудования, надо отметить, что очень часто не (цены на оборудование для автомойки), а имя и репутация производителя становятся определяющим фактором при его покупке.

На слуху у многих фирма Karcher, отличающаяся тем самым немецким качеством, однако достаточно дорогая в плане обслуживания; достойные аналоги – это WashTec, Istobal,Tammermatic, Christ и Ceccato.

Обзор оборудования для автомоек

Стабильное увеличение количества транспортных средств на отечественных дорогах привело к соответствующему росту популярности автомобильных моек. Состояние дорожного покрытия наших транспортных коммуникаций в совокупности с непростыми метеорологическими условиями в немалой степени способствуют стабильному загрязнению автомобилей и периодическому посещению автомоек автолюбителями. 

Однако эффективность, а, следовательно, и посещаемость автомобильной мойки, напрямую зависит от установленного на ней технологического оборудования. Именно ему и будет посвящена данная статья.  

1. Портальные мойки

Портальная мойка – высокотехнологичное устройство, обеспечивающее высокую пропускную способность автомобильной мойки. На примере приведенных ниже моделей портальных автомоек рассмотрим их технические параметры и отличительные особенности.

 

1.1 «Istobal» М22

 

Портальная мойка авто Istobal М22

 

Данная модель не просто заменила выпускавшиеся ранее «М9+» и «М12+», она позволила разработчикам реализовать многие инновационные достижения. 

Например, возможность для заказчика осуществлять самостоятельное программирование в дополнение к имеющимся (стандартным). Это тем более хорошо, что допускает выполнить адаптирование моечных программ установки к местным климатическим условиям. Изделие обладает ультрасовременным дизайном и достаточно высокой вместимостью химических средств.

 

 

Главными принципиальными отличиями модели специалисты считают:

  • Система обдува улучшенного образца.

  • Инновационная система отклонения щеток.

  • Система управления (программирования), оснащенная сенсорным экраном. 

  • Конструктивное исполнение «М22» обусловило увеличение производительности и оптимизацию моечного цикла. 

1.2 «Istobal» М25

 

Авомойка Istobal М25

«М25» — модель среднескоростной двухмодульной портальной мойки, в которой успешно реализована инновационная концепция, смысл которой заключается в разделении процесса мойки и сушки. Несмотря на то, что они разведены по разным модулям, их функционирование  полностью синхронизировано. Это   решение обуславливает:

  • Рациональное размещение дополнительных опций в корпусе портала.

  • Оптимизацию программ мойки.

  • Рост производительности (до 10-18 автомобилей в час).

  • Качество и эффективность процессов мойки и сушки автомобилей

Очистные установки дла автомоек

Очистная установка – устройство призванное решить одну из основных проблем автомобильных моек заключающуюся в обеспечении производства водой. Они позволяют не только повторно использовать загрязненную ранее воду (замкнутый цикл), но и минимизируют уровень вредного воздействия на природу. 

 

2.1 ФФУ «Фламинго»

 

ФФУ «Фламинго»

ФФУ (флотационно-фильтрующая установка) «Фламинго» — характерный представитель группы очистных сооружений замкнутого технологического цикла, разработанных отечественными инженерами. Функциональное предназначение заключается в действенной очистке (до 97%) сточных вод автомоек и сервисов. В базовой комплектации отсутствует возможность подогрева воды, поэтому ФФУ рекомендуется к использованию в закрытых и отапливаемых помещениях. 

 

2.2 УКО «1К»

 УКО «1К»

 

УКО (установка комплексной очистки) «1К» — новая универсальная мобильная система, функциональное назначение которой заключается в эффективной очистке загрязненной в процессе мойки автомобиля воды. Способна обслужить не более 2-х моечных постов. Способны очищать стоки от нефтепродуктов, нерастворенных жиров и взвешенных частиц в процессе рециркуляции. В качестве фильтрующих элементов используют керамзит или песок. 

Ориентировочная стоимость изделия — $2140-2160. 

Профессиональные автомойки

Отличие профессиональных автомоек от бытовых заключается в продолжительности эксплуатационного ресурса и материалов, использованных при изготовлении ключевых деталей и элементов.

3.1 Автомойка «Karcher» HDS 10/20-4M

Karcher HDS 10/20-4M

Модель «HDS 10/20-4M » произведенная знаменитой немецкой компанией «Karcher» является профессиональным аппаратом высокого давления, отличающимся высокой надежностью и экономичностью. В ней гармонично сочетаются инновационные технологии с эргономичным дизайном. Устройство обладает отличной маневренностью, что особенно ценно при использовании на небольших площадях. Наличие встроенного барабана и ниши для инструмента и перчаток обеспечивает комфорт рабочего процесса. Цена — $4970-5100.

 

3.2 Автомойка «Portotecnica Mistral Profy» DS 2880T

 

Portotecnica Mistral Profy DS 2880T

 

Профессиональная автомойка, обладающая следующими техническими характеристиками:

 

  • диапазон рабочего давления, бар – 30-190;

  • максимальная производительность, л/час – 1260;

  • величина энергопотребления, КВт/ч – 7,4;

  • емкость топливного бака, л – 17,0;

  • напряжение питающей сети, В – 380-400.

  • Установка обладает несколькими функциями, кардинально отличающими ее от существующих аналогов. Это – возможность эффективной очистки замерзших поверхностей, использования моющего средства и способность подогревать воду. Силовой агрегат установки оснащен системой, обеспечивающей надежную его защиту от перегрева.

В качестве приятных дополнений можно отметить наличие барабана для намотки шланга высокого давления и системы управления «Delayed Total-stop». Примерная стоимость установки составляет около $4200. 

 

Аппараты химической чистки

 

4.1 Аппарат «CYCLONE AZ-020K»

 

Профессиональный аппарат для пневмо-химчистки CYCLONE

Модель аппарата химической чистки «AZ-020K» принадлежит к категории профессиональных аппаратов и является, по сути, модернизированным аналогом модели «020». Функциональные возможности аппарата позволяют выполнять эффективную очистку практически любых поверхностей и покрытий: пластик, текстиль, резину, кожу и т.д. Может применяться не только для удаления локальных загрязнений, но и при проведении полной химической чистки автомобильного салона.

Вихревой поток выбрызгивающейся жидкости и давление, генерируемые аппаратом, предоставляют возможность действенно очищать воздуховоды, изгибы, рельефные поверхности и иные недоступные места. Обработанные при помощи «AZ-020K» характеризуются минимальной остаточной влажностью и приподнятым ворсом.

Ориентировочная стоимость аппарата — $190.

 

4.2 Аппарат «CYCLONE Z-023» (Tornador)

 

Автохимчистка CYCLONE AZ-020K

Аппарат «Z-023» функционально предназначен для химической очистки чрезвычайно загрязненных поверхностей, поскольку в ней воплощено большинство преимуществ технологии «Циклон» и она обладает возможностью подключения к пылесосу, способному осуществлять влажную уборку. Это обеспечивает довольно действенное удаление даже экстремальных загрязнений, характерных для автомобильных ковриков и напольных покрытий.

Насадка, применяемая с аппаратом «CYCLONE Z-023», обуславливает быстрый и эффективный сбор максимального количества мусора, не допуская его распыления по салону. 

Являясь представителем третьей серии аппаратов такого типа, «CYCLONE Z-023» объединил в себе функции втягивания и выбивания. Кроме того, устройство успешно обеспечивает минимальный уровень остаточной влажности после процесса чистки. Стоимость аппарата — $190.

 

Пылесосы для автомойки

 

5.1 Пылесос «ChaoBao» CB-30

Пылесос для автомойки ChaoBao CB-30

Модель профессионального пылеводососа, разработанная инженерами китайского концерна «GREAT WORLD Group Ltd». Главной отличительной особенностью данной модели является демократическая, то есть, доступная цена. При этом технические и эксплуатационные характеристики «ChaoBao» CB-30 сравнимы с параметрами ведущих европейских аналогов. Функциональное предназначение «CB-30» заключается в проведении, как сухой, так и влажной очистке различных поверхностей. 100% аксессуаров взаимозаменяемы со стандартными элементами европейского производства. 

Основные технические характеристики:

  • величина потребляемой мощности, Вт – 1000;

  • длина шнура питания, м – 7,0;

  • объем пылесборника, л – 30,0. 

Ориентировочная стоимость пылесоса составляет $210-215.

5.2 Пылесос «ChaoBao» AC-602J

ChaoBao AC-602J

Данная модель пылеводососа является характерным представителем профессиональной категории пылесосов, способных выполнять влажную чистку. Устройство оснащено двумя 1000 Вт двигателями, способными работать, как одновременно, так и автономно. 60-ти литровый бак выполнен из высокопрочной нержавеющей стали. Конструктивными особенностями пылесоса «ChaoBao» AC-602J служит наличие многоразового синтепонового фильтра (для сухой уборки) и 

обратным поплавковым клапаном, защищающим от переполнения. Для комфортной транспортировки устройства предназначена специальная тележка. 

Основные технические характеристики:

  • величина питающего напряжения, В – 220-240;

  • производительность устройства, л/с – 106,0;

  • номинальная мощность, Вт – 2000;

  • уровень шума, Дб – 64,0;

  • сила всасывания, мбар – 250,0;

  • собственная масса, кг – 18,0. 

Стоимость пылесоса — $380-390. 

 

Виды автомоек: туннельная, портальная, мойка самообслуживания


Виды автомоек: туннельная, портальная, мойка самообслуживания

На данный момент большую часть автомоечного рынка занимают обычные ручные бесконтактные мойки с персоналом. Но уже проглядываются тенденции к развороту рынка по европейскому сценарию, где рынок поделился по сегментам:

  • Низкий ценовой сегмент – это мойки самообслуживания и очень маленький процент небольших автомоек с низкоквалифицированным персоналом.
  • Средний ценовой сегмент – это различные полностью автоматизированные автомойки, т.е. портальные и туннельные, с минимальным наличием персонала.
  • Высокий ценовой сегмент. Здесь делят нишу пополам автомойки с персоналом, которые предоставляют услуги премиум-класса, а также туннельные и портальные автомойки, которые предоставляют полный сервис – не только мойку кузова, но и все сопутствующие услуги.

Посмотрим, чем отличаются наиболее перспективные типы автомоек с точки зрения клиента и с точки зрения бизнеса.

Автомойки самообслуживания

Технологии ручной бесконтактной мойки позволяют клиенту самостоятельно выбирать продолжительность цикла и набор операций, чтобы привести свой автомобиль в порядок. В основе оборудования – аппарат высокого давления (АВД), с помощью которого автовладелец ополаскивает кузов авто, смывает с него грязь и автохимию.

Виды автомоек: туннельная, портальная, мойка самообслуживания

Процесс состоит из следующих этапов:

  • ополаскивание кузова чистой водой, чтобы сбить большую грязь или смыть пыль;
  • нанесение автохимии;
  • выдержка шампуня на поверхности для растворения загрязнений;
  • сбивка растворённой грязи высоким давлением;
  • ополаскивание автомобиля деминерализованной водой (осмосом), чтобы не оставалось разводов.

Клиент может не использовать тряпку, поэтому мойка называется бесконтактной. В среднем на помывку уходит 10-15 минут. В зависимости от комплектации автомойки можно дополнительно нанести на кузов воск, очистить ЛКП от следов насекомых, подкачать колеса, пропылесосить салон и т.д.


Преимущества мойки самообслуживания

  • Относительно небольшие стартовые вложения. Стоимость открытия мойки самообслуживания обычно ниже по сравнению с комплексами других типов.
  • Соответствие результата ожиданиям клиента. Каждый автовладелец имеет свои представления о чистоте и внешнем виде автомобиля. Он самостоятельно может выбрать программу для эффективного удаления любых загрязнений. Ручная мойка самообслуживания позволяет получать результат, ориентированный на потребности каждого конкретного посетителя, что невозможно сделать на других мойках.
  • Низкий средний чек – востребован в любые времена.
  • Минимальное количество персонала – а значит и головной боли.
  • Минимальное время на ведение бизнеса – достаточно нескольких часов в неделю. Наверное, меньшее время на обслуживание требует только арендный бизнес.
  • Не нужен опыт и особые знания для создания успешного предприятия.

Недостатки мойки самообслуживания

  • Сниженная пропускная способность. Чтобы не собирать огромные очереди, комплексы лучше строить сразу с 5-6 постами.
  • Наибольшая зависимость от локации. Как известно, эффективность различных программ лояльности прямо пропорциональна величине среднего чека. Обратная сторона низкого среднего чека – низкая эффективность работы различных программ лояльности. Поэтому залог хорошей прибыли – правильно выбранное расположение автомойки.

Площадь участка под автомойку самообслуживания

Чтобы оценить площадь участка для автомойки самообслуживания, необходимо сначала определить количество постов: на одной мойке может располагаться от 2 до 20 постов в зависимости от желаемой пропускной способности. Размер одного бокса – 5х6 м. Дополнительно потребуется проезд шириной 7 м (если мойка сквозная, то проезды будут с двух сторон), помещение для установки оборудования площадью не менее 18 кв. м., накопительная зона для очереди и зона сухих постов. Мойка на 6 постов займет участок примерно в 1000-1500 кв.м.

Большая площадь автомойки позволит разместить больше постов и предложить клиентам широкий спектр дополнительных услуг: чернение колес, выбивание ковриков, возможность пропылесосить салон и т.д. Все это способно значительно повысить прибыль.

Выбор оборудования

Важно не экономить на оборудовании. Лучше сразу покупать установки от известных брендов. Такие аппараты значительно дольше работают на отказ, особенно в пиковые сезоны, имеют подтверждённую высокую эффективность и качество мытья. С другой стороны, новейшие и разрекламированные модели тоже опасно покупать – они еще не показали себя на практике. Выбирайте установки, которые присутствуют на рынке не менее 5 лет и по которым есть реальные эксплуатационные данные.

Надежное оборудование – это:

  • использование нержавеющей стали в рамах, корпусах и т.п.;
  • специализированные помпы рассчитанные на работу с щелочными растворами;
  • наличие водоподготовки;
  • наличие большого количества дублирующих систем;
  • наличие всесторонней защиты от неправильной эксплуатации (оборудованием пользуются обычные люди, которые не знают, как его правильно использовать).

Кому подойдет

Автомойка самообслуживания – это отличный вариант для параллельного бизнеса, т.к. приносит минимум головной боли и не отвлекает от основного вида деятельности инвестора.

Чаще всего автомойки самообслуживания строят в южных регионах и в средней полосе России с умеренным климатом. Однако сейчас есть тенденция на рост количества таких автомоек по всех регионах – при удачном расположении и грамотном «зимнем» обустройстве она приносит стабильный доход круглый год.

Руководство по бизнесу на автомойках самообслуживания с расчетами

Портальные автомойки

Портальные мойки представляют собой жесткую П-образную раму, подвижно установленную на направляющие рельсы. На раме закреплены моющие узлы. Чтобы помыть автомобиль, необходимо установить его между рельсами. Портал движется по направляющим в одну и в другую сторону, выполняя операции, предусмотренные программой.


Портальные мойки бывают:

  • контактные – грязь отмывается с помощью щеток;
  • бесконтактные – работают только аппараты высокого давления;
  • комбинированные – на портале есть контактные и бесконтактные узлы.

Для сушки авто на раме закреплены мощные вентиляторы. Горизонтальные балки эффективно отмывают багажник, капот, передний и задний бампера. Программное обеспечение портальных автомоек позволяет строить алгоритм мойки для каждой конкретной машины.

Что важно знать

Время помывки составляет от 3 до 15 минут, соответственно пропускная способность обычно 6-9 машин в час.

Для установки портальной мойки потребуется закрытое помещение. Площадь одного поста не менее 12х5 м, а лучше – 15х5 м. Дополнительно потребуется техническое помещение на 20 кв. м. и комната для персонала.

Преимущества портальных моек

  • Широкий выбор оборудования. Можно подобрать комплекс с учетом размера стартового капитала.
  • Компактные размеры. Порталы помещаются в небольших боксах, сравнимых по площади с помещениями для ручной мойки.
  • Отсутствие риска человеческой ошибки. На мойке присутствует обслуживающий персонал, но он не влияет на процессы в боксах. Риск повреждения авто сведен к минимуму, как и вероятность махинаций недобросовестных водителей, которые часто требуют компенсации за якобы нанесенные царапины.
  • Высокая пропускная способность. Один портал может обслуживать более 100 автомобилей в сутки.
  • Высокая скорость. Короткие циклы мойки привлекают в портал клиентов, которые постоянно спешат и дорожат своим временем. По опыту – это самая обеспеченная клиентура.
  • Низкая себестоимость услуги – в 2-3 раза ниже, чем на ручной мойке с персоналом.
  • Универсальность. Все европейские автопроизводители ориентированы на использование автоматических портальных моек.
  • Фирменные технологии. Например, в порталах AQUARAMA предусмотрена функция контурной сушки. Уникальная рама с датчиками R-барьер с высокой точностью определяет контуры автомобиля, сокращая время работы системы и повышая качество мойки. Качающиеся и роторные форсунки имитируют движение рук профессионального мойщика автомобилей для повышения эффективности.
  • Низкая конкуренция. Если в нише моек самообслуживания она уже появилась в некоторых городах, то в нише автоматизированных моек её нет вообще.
  • Рентабельность пока ещё ниже, чем у моек самообслуживания, но существенно выше, чем на обычных автомойках.

Среди преимуществ также стоит отметить прозрачность доходов (помывки учитываются автоматически), низкие требования к энергоресурсам и быстрый старт.

Недостатки портальных моек

  • Порталы стоят существенно дороже сопоставимых по производительности автомоек самообслуживания.
  • Для расширения перечня услуг, например, для установки пылесоса, придется занимать дополнительную площадь рядом с боксами и нанимать работника для обслуживания этой зоны.
  • При выходе из строя одного узла останавливается весь портал. Поэтому очень важно покупать оборудование у надежного поставщика и иметь возможность срочного ремонта.
  • В щеточных порталах рекомендуется мыть только машины с качественным ЛКП без дефектов кузова и тюнинга. В противном случае всегда есть вероятность появления претензий со стороны клиентов.
  • Для повышения качества мойки и предотвращения повреждений автомобиля необходимо нанимать работника, который перед установкой машины в щеточный портал будет смывать застарелую грязь, при необходимости убирать антенны и зеркала, помогать клиенту в выборе программы. Либо необходимо устанавливать контурные системы высокого давления, что ещё больше увеличивает стоимость оборудования.
  • Необходимы более глубокие знания в автомоечном рынке, чтобы добиться хорошей рентабельности. Придется серьезно погружаться в этот бизнес.

Практические рекомендации для портальной автомойки

  1. Выбирайте порталы очень внимательно: качество оборудования у некоторых производителей очень низкое. Мойки просто не справляются с грязью, и приходится перенастраивать или дорабатывать порталы. Например, неподвижные вентиляторы или воздуховоды плохо сушат кузов, поэтому необходимо выбирать модель с подвижными узлами. Также важно, чтобы на уже высушенную машину не капала вода с кромки ворот и с горизонтальной щетки.
  2. При выборе портальной моечной установки обращайте особое внимание на устройство арки высокого давления – это один из главных факторов, влияющих на качество помывки.
  3. Еще один момент: выбор щетины. Для российских условий лучше всего подходят щетки из стандартного полиэтилена. Текстиль мягче, но при мойке грязной машины в нем остается много мелких частиц, которые могут повредить следующий кузов.
  4. До сих пор среди автовладельцев есть предрассудки, что порталы портят ЛПК и часто ломают зеркала. Это не так: современные установки оснащены высокочувствительными датчиками, которые не позволяют щеткам сильно прижиматься к поверхности. Однако царапины могут появиться, если перед включением портала не смыть с кузова листья, ветки, другой твердый мусор. Поэтому перед порталом должен работать человек с АВД, который готовит машину, либо качественная арка высокого давления.

Кому подойдет

Портальная автомойка станет отличным выбором для установки в местах с высокой конкуренцией, если позволяет бюджет. Комплексы всесезонные и всепогодные, имеют высокую рентабельность.

 

Туннельные автомойки

Туннельные автомойки представляют собой закрытый комплекс, состоящий из транспортера и нескольких моечных модулей арочного типа. В зависимости от комплектации длина линии может составлять от 9 до 40 м. В среднем для установки туннеля длиной 25 м требуется постройка площадью 200 кв. м. Участок должен быть в 2-3 раза больше, чем здание, чтобы обеспечить свободный проезд машинам и создать небольшой накопитель.

Foto-Sh21-1.jpg

Автомобиль устанавливают на входе в туннель, откуда с помощью буксировочной цепи он начинает перемещаться последовательно через каждый модуль. Конструкция мойки позволяет обслуживать машины с различной шириной колес. Автовладелец в процессе не участвует. Автомобили двигаются потоком, одновременно в боксе может находиться до пяти единиц.

Набор операций определяется моделью оборудования. Например, в первой арке кузов ополаскивают чистой водой, во второй – наносят шампунь и проходят щетками, в третьей – ополаскивают, в четвертой – наносят воск, в пятой – сушат и т.д.


Преимущества туннельных моек

  • Высокая производительность. Конвейер пропускает до тысячи автомобилей в сутки.
  • Широкий перечень услуг. На выезде из туннелей часто устанавливают дополнительные боксы с пылесосами и другим вспомогательным оборудованием.
  • Комфорт для клиента. Автовладельцу не придется самому иметь дело с водой или тереть кузов – на выходе из туннеля он получает чистую и сухую машину всего за несколько минут. Продолжительность цикла клиент определяет сам, выбирая одну из предложенных программ. Процесс максимально автоматизирован.
  • Наибольшая возможная доходность в автомоечном бизнесе.

Недостатки

  • Потребуется большой стартовый капитал. Туннельные мойки стоят дорого. Также предстоят большие вложения в землю и коммуникации.
  • Необходимо арендовать или покупать большой участок. На мойке должна быть большая парковка для ожидающих клиентов, площадки для выезда из туннеля и разворота машины.
  • Найти готовое помещение под туннельную мойку сложно. Лучше всего строить комплекс с нуля.
  • Качество мытья в туннельной мойке сильно зависит от степени загрязнения машины. Часто приходится нанимать работника, который будет предварительно вручную отмывать кузов на въезде в туннель.
  • Также комплекс требует постоянного присутствия квалифицированного персонала для обслуживания и срочного ремонта.
  • Это бизнес, который требует наибольших знаний и мастерства в автомоечной сфере. Чтобы туннельная мойка зарабатывала хорошие деньги, она должна мыть не меньше 15 000 автомобилей в месяц, а такое количество клиентов нужно уметь привлечь, особенно в низкий сезон.
  • Почти все предлагаемые туннели – контактного типа (с щётками). К сожалению, у нашего населения глубоко в подсознании сидит боязнь контактных моек, которую не просто преодолеть.

Практические рекомендации для автомойки туннельного типа

  1. Мы рекомендуем клиентам не экономить на длине ленты и количестве опций. Чем шире выбор – тем лучше для клиента, выше средний чек и рентабельность комплекса.
  2. В российских условиях рекомендуется увеличивать время цикла мойки. Дело в том, что быстрое ополаскивание не всегда сбивает толстый слой грязи с кузова. Использование длинных программ мойки полного цикла позволит получить более качественный результат.
  3. Высокое качество мойки легко достичь только в комплексах с контактными технологиями. Большинство бесконтактных туннелей рассчитано на европейскую пыль, а с российской грязью без щетки справиться не просто.

Кому подойдет

Автомойки туннельного типа – выбор крупных инвесторов. Строительство такой мойки оправдано для городов с большим населением, но комплексы успешно работают и в небольших населенных пунктах. Необходимо тщательно анализировать рынок, чтобы инвестиции оправдали себя. Если в городе уже есть туннельная мойка, стоит сходить туда, посмотреть организацию площадки, оценить дневную проходимость и организацию работы конкурентов в целом.

Туннельные комплексы отлично подходят для размещения около парковок ТРЦ, возле автозаправок и на других участках с достаточным трафиком.

Что выбрать?

Каждая мойка имеет свои преимущества и недостатки. Невозможно предсказать поведение автовладельцев – одни уверены в порталах, другие едут исключительно в туннели, а третьи доверяют только мойкам самообслуживания. Таким образом, спрос существует на все типы моек, а успех бизнеса зависит не столько от типа, сколько от уровня оборудования и расположения комплекса.

Обычно при выборе типа мойки инвесторы отталкиваются от бюджета:

  • Ручные комплексы самообслуживания – универсальный вариант для старта в этой сфере. Они подходят для малых и больших городов, можно подобрать проект и для ограниченного бюджета, хотя для будущей выгоды лучше всего строить мойку минимум на 6 постов.
  • Портальная мойка – «золотая середина». Подходит для больших и малых населенных пунктов, требует средних вложений, отлично дополняет уже существующие комплексы самообслуживания. Хороший выбор для оснащения автосервисов, автосалонов, а также для старта бизнеса на автомойках в регионах с суровыми зимами. В этой нише практически отсутствует конкуренция.
  • Туннельные комплексы обычно оттягивают на себя большую часть клиентской базы в прилегающих районах. Их удобно строить на въезде и выезде из города, либо на готовых площадках в центре населенного пункта, например, на территории бывших предприятий. Оптимальный вариант для крупных инвесторов.

Для максимального качества сервиса, если позволяет бюджет, лучше всего сочетать контактные и бесконтактные технологии. Можно один бокс занять портальной мойкой, а во второй установить аппарат мойки самообслуживания для более экономных или требовательных клиентов.

Олег Логачев


15 Ноября 2018

Система очистки воды для автомойки с замкнутым циклом + видео » АвтоНоватор

Когда к мытью машины подходят профессионально, с использованием аппаратов высокого давления, воду не жалеют, тем более, если грамотно устроена система очистки воды для автомойки.

Зачем нужна система очистки воды для автомойки?

Мытье автомобилей – это довольно выгодный бизнес, правда, требующий большого количества документов, подписанных в самых разных инстанциях. Среди прочего нужно иметь и разрешение на данный вид деятельности от городской СЭС, которое не будет дано без наличия специальных очистных сооружений. Кто-то может задаться вопросом: а зачем нужна очистка сточных вод автомоек, если достаточно подсоединить слив к городской канализации? Но не забывайте, что при мытье транспортного средства используется самая разная химия, которая устремляется в сток вместе с нефтепродуктами и машинными маслами (особенно при очистке двигателя).

Фото - нужна очистка воды на автомойке, 4avtos.ruФото - нужна очистка воды на автомойке, 4avtos.ru

Вполне логично, что именно во избежание попадания в канализацию веществ, способных ухудшить экологию при утечке в почву, СЭС требует, чтобы была установлена система очистки воды для автомойки. Однако дорогостоящее оборудование может принести немалую выгоду. Ведь известно, что аппарат высокого давления, используемый для мытья машины, расходует в час около 1200 литров воды. То есть, если за 10 минут мыть один автомобиль, на него уйдет 200 литров, за которые нужно платить по счетчику соответствующей организации.

На фото - принцип очистки сточных вод автомоек, center-water.ruНа фото - принцип очистки сточных вод автомоек, center-water.ru

Очистные сооружения могут быть замкнуты в цикл, позволяющий использовать уже отработанную воду после того, как она пройдет через ряд фильтров и отстойных баков. Как это работает, мы рассмотрим подробно далее, сейчас же речь идет об экономии денежных средств. После того, как сточными водами будет пройден полный цикл очистки, с отфильтрованными и осевшими на дне отстойников веществами теряется приблизительно 10 % жидкости. Оставшаяся вода, после компенсации потерь, может быть использована вторично, а значит, платить придется только за свежие 10 %, добавленные из городских коммуникаций.

фото устройства системы очистки воды для автомойки, biokomfort74.ruфото устройства системы очистки воды для автомойки, biokomfort74.ru

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

При выборе систем очистки воды следует учитывать технические требования производителя автомойки. Мойки высокого давления и автоматизированные системы преимущественно используют воду с особым химическим составом. Если применяется рециркуляция воды, нужно обеспечить должное качество повторно используемой воды.
Немаловажно учитывать и состав сточных вод в зависимости от используемых моющих средств. Фильтрация от нефтепродуктов недостаточна, она должна очищать воду и от ПАВ.
Фильтрация напрямую зависит от местонахождения автомойки. Например, за городом это в основном будут просто грязные авто, а в городе покрытые слоем реагентов. В этом случае применяют разные системы очистки. Использовать аппараты малой мощности тоже не стоит, это обходится дороже на практике. Для экономии можно использовать специальные восстанавливающие фильтры.
Дабы не привлекать большое количество обслуживающего персонала, многие компании отдают предпочтение автоматическим системам, но это влечет за собой расходы на повышение энергопотребления и периодическое обслуживание установок. Особенно нужно обращать внимание на покрытие оборудования, лучше выбрать антикоррозийную обработку, в условиях высокой влажности это увеличит ресурс системы.

Каких типов бывает система рециркуляции воды для автомойки?

Наиболее простой вариант очистного сооружения основан на механическом способе улавливания инородных веществ. По сути, это целая система всевозможных песколовок, соединенных с отстойными резервуарами. Иными словами, это почти бытовой септик, только с большей производительностью. Другая система рециркуляции воды для автомойки основана на последовательной фильтрации, вплоть до абсорбции мельчайших частиц. Используется только при незначительном загрязнении слива.

Фото - система рециркуляции воды для автомойки, klinmarket.ruФото - система рециркуляции воды для автомойки, klinmarket.ru

Еще один вариант, довольно широко распространенный – очистка воды с помощью реагентов с последующей фильтрацией. В этом случае правильнее использовать ее повторно, а отходы, остающиеся после обработки стоков, утилизировать. И, наконец, метод флотации, то есть разделения инородных частиц, содержащихся в воде, по величине фракций и происхождению путем прогонки через специальные электрогидродинамические системы под давлением.

Фото очистки сточных вод автомоек с флотацией, rosecology.ruФото очистки сточных вод автомоек с флотацией, rosecology.ru

Флотация сопровождается насыщением жидкости воздухом, вследствие чего образуются пузырьки, к которым «прилипают» посторонние частицы.

Как осуществляется очистка воды на автомойке?

На любой автомойке за день машины оставляют десятки килограммов песка и глины, смешанных с нефтепродуктами и маслом. Все это смывается большим количеством воды, к которой примешивается необходимая для наведения чистоты автомобильная химия. Удаление инородных веществ из воды может осуществляться различными способами, о них мы говорили выше. Сейчас же рассмотрим, как происходит классическая очистка воды на автомойке. Без отстойников с обильными посторонними фракциями не справится ни одна система фильтров, поэтому очистные сооружения по большей части состоят из накопительных емкостей.

Фото системы очистки воды для автомойки, sptvr.ruФото системы очистки воды для автомойки, sptvr.ru

Только потом уже достаточно осветленная вода проходит через ряд улавливателей тонкой фильтрации, вплоть до окончательной очистки путем абсорбции. Далее возможны два варианта: слив в канализацию или продолжение отсеивания остатков инородных веществ для вторичного использования воды. Для этого используется рециркуляция – прогон жидкости через кассеты, где происходит быстрое оседание наиболее мелких фракций. Нефтепродукты удаляются методом флотации, который описывался выше.

Фото - система воды на автомойке, supermoika.byФото - система воды на автомойке, supermoika.by

Система Оборотного Водоснабжения Для Автомойки: Особенности Устройства

Из «душа» автомобиль выйдет как новенький

Из «душа» автомобиль выйдет как новенький

Вряд ли бы хозяева автомоек могли получать прибыль со своего мини-предприятия, если бы отработанная вода не использовалась вторично, а просто сливалась бы в канализацию. Система оборотного водоснабжения для автомойки, работающая по циркуляционному принципу, помогает делать такой бизнес доходным и сберегать водные ресурсы.

Как всё это работает, вы узнаете, посмотрев видео в этой статье, но немного теории тоже не помешает.

Как устроена система

Оборотные системы водоснабжения автомоек работают в замкнутом цикле. Главным их элементом являются очистные сооружения, благодаря которым и появляется возможность повторного использования воды.

Их работа минимизирует образование отходов, что в свою очередь сводит к нулю возможность сброса неочищенных стоков в естественные водоёмы. Отработанная вода сливается в герметичный резервуар под полом мойки, из которого погружным насосом подаётся на очистную систему.

На фото схематично показано оборотное водоснабжение мойки автотранспорта

На фото схематично показано оборотное водоснабжение мойки автотранспорта

В чём преимущества системы

Вот в чём состоит эффективность системы оборотного водоснабжения для моек:

  1. Водопотребление снижается до 90%, остальные 10% — это безвозвратные потери, которые восполняются в процессе работы.
  2. Исключена возможность загрязнения сточными водами почвы и водоёмов, а соответственно, не наносится вреда окружающей среде.
  3. Системы оборотного водоснабжения на автомойках позволяют минимизировать плату за водопользование, уберечься от штрафов, которые предъявляются предприятиям за превышение в стоках концентрации вредных веществ. Именно в этом и заключается экономический эффект.
  4. Использованная вода, прошедшая через установку оборотного водоснабжения автомойки, готова к повторному применению и не требует дополнительной очистки. Хотя, при большом потоке транспорта — особенно грузового и сельскохозяйственного, может производиться биологическая или реагентная доочистка. Ведь такое оборудование используется не только для легкового авто, но и в гаражах транспортных предприятий.
Мойка автомашин для грузового транспорта - оборотное водоснабжение

Мойка автомашин для грузового транспорта — оборотное водоснабжение

Этапы осветления воды

Вот из каких этапов состоит цикл системы оборотного водоснабжения мойки автотранспорта:

  • Сначала производится механическая фильтрация воды, которая удаляет из неё крупнофракционный мусор.
  • Начинается процесс флотации, при котором в стоки под давлением нагнетается воздух. Когда его давление с высокого снижается до нормального атмосферного, образуется пена. Она является абсорбентом для нефтепродуктов и моющих средств.
  • Шлам отделяется и сбрасывается в отдельную ёмкость, после чего подвергается очистке реагентами. Её суть заключается в переведении в нерастворимое состояние растворённых веществ, затем эти примеси осаждаются и удаляются из воды.
  • При необходимости дополнительно производится биологическая очистка, принцип которой заключается в способности аэробных и анаэробных микроорганизмов окислять воду.
Система очистки автомойки с оборотным водоснабжением

Система очистки автомойки с оборотным водоснабжением

Чтобы чистая вода не смешивалась с загрязнённой, в помещении автомойки монтируется два контура водоснабжения, подключаемых к аппаратам высокого давления. Все основные операции при мойке машины, будь то первая смывка грязи, намыливание или удаление пены, производятся оборотной водой.

И только на завершающее ополаскивание идёт первичная вода из городского водопровода, которая и составляет те самые 10% восполняемого объёма.

В целом, на мойку одного легкового автомобиля требуется 100 л воды. Соответственно, если бы она не использовалась повторно, на мойку всего десятка машин затрачивался бы кубометр воды.

Установки оборотного водоснабжения для автомоек позволяют 1 м3 чистой воды затратить на помывку 55-60 единиц автотранспорта — так что, экономическая выгода очевидна.

Оборудование для очистки

Какие этапы очистки проходит загрязнённая вода, мы рассказали выше. Теперь рассмотрим, какое именно оборудование для этой цели используется.

  • Мы уже выяснили, что оборотное водоснабжение для моек включает в себя этап предварительной механической очистки. Для этой цели применяют пескоуловители, на дне которых осаждаются твёрдые взвешенные частицы. Принцип их действия заключается в том, что взвесь в состоянии покоя осаждается на дно резервуара и там накапливается.
  • По такому принципу производится первичное осветление воды в любой канализационной системе. Недостаток отстойника заключается в существенной площади, но тут уж никуда не денешься. Качество гравитационной очистки тоже не на высоте, именно поэтому и предусматриваются дополнительные этапы очистки.
Оборотное водоснабжение для мойки автомобилей включает в себя гравитационные отстойники – пескоуловители

Оборотное водоснабжение для мойки автомобилей включает в себя гравитационные отстойники – пескоуловители

  • Для отделения нефтепродуктов (масел, бензина, дизтоплива) используют тонкослойные блочные системы, имеющие трубчатую или пластинчатую структуру. Чем меньший слой загрязнённой жидкости на них попадает, тем эффективнее всплывают примеси. Данный этап так же относится к первичной очистке, и в некоторых системах нефтеуловители соседствуют с гравитационными камерами в одном корпусе, разделённые перегородкой.
Оборудование ступенчатой очистки системой оборотного водоснабжения для мойки

Оборудование ступенчатой очистки системой оборотного водоснабжения для мойки

Примечание: гораздо лучшую эффективность показывает метод флотации — он позволяет очистить стоки до нормативных показателей для систем, повторно использующих отработанную воду. Однако если необходимо сбросить подвергшуюся флотации жидкость в почву, то она должна ещё пройти очистку на сорбционном фильтре.

  • Как уже было отмечено, при флотационной очистке в накопитель с грязной водой подаётся воздух, под давлением до 6 атмосфер. Насыщенная воздухом вода направляется в специальный отстойник, в котором за счёт пузырьков активно образуется пена. Вода приобретает молочный оттенок, а имеющиеся в ней примеси выносятся на поверхность.
  • Для более интенсивной флотации в стоки добавляется специальный флотореагент. Это расходный материал, использование которого является дополнительной статьёй расходов, но без него невозможно достичь требуемого качества воды и пришлось бы дополнительно тратиться на утилизацию большего объёма твёрдых отходов.

Особенности электрокоагуляции

Некоторые производители систем оборотного водоснабжения моек предлагают другие, весьма перспективные методы восстановления качества воды. Один из них – электрокоагуляция с электрофлотацией.

Этот способ не требует ни дополнительной, ни даже предварительной гравитационной очистки, но при этом в стоках должно быть взвешенных частиц не более 50 мг на литр.

Оборотное водоснабжение на мойке автомобилей может функционировать с оборудованием для электрокоагуляции

Оборотное водоснабжение на мойке автомобилей может функционировать с оборудованием для электрокоагуляции

Вот в чём преимущества и недостатки такого метода:

Преимущества электрокоагуляцииМинусы метода
Воду от мойки автомашин можно очистить сразу до установленных норм.Затрачивается большое количество электроэнергии.
Система компактна.Приходится часто менять растворимые электроды.
Установка проста в обслуживании.Чтобы степень загрязнения стоков не превышала 50 г/1 л взвешенных веществ, их приходится либо разбавлять чистой водой, либо применять предварительную очистку в гидроциклонах.
На автомойку не требуется никаких химических реагентов.Образуется осадок, который необходимо утилизировать.
Процесс очистки высокоэффективен и экономичен.Нужно укладываться в лимит расхода воды.
Если пространство между электродами забито шламом или они неправильно установлены, эффективность очистки снижается до нуля.

Наиболее эффективной очистки можно было бы достичь путём сочетания реагентного способа с электрокоагуляционным, но тогда затраты тоже вырастут вдвое. Поэтому выбирать приходится что-то одно.

Если это будет электрокоагуляционная установка для автомойки, то необходимо уделять должное внимание её техническому обслуживанию.

Нужно регулярно отслеживать состояние растворимых электродов из алюминия. Они имеют пластинчатую форму и собираются в виде блока.

Для усиления их активности, электроды нужно каждые полчаса переплюсовывать. С целью снижения энергозатрат в систему необходимо включать автоматический блок регулировки силы тока.

Примечание: если постоянного тока нет, электрокоагулятор должен быть снабжен устройством для его реверсирования.

Кроме того, в составе установки присутствуют устройства для выгрузки шлама, пены, а так же чистой воды с прибором для контроля её уровня.

Конвейерная автомойка
Конвейерная автомойка
Установка очистки Мойдодыр
Установка очистки Мойдодыр
Кёрхер для подачи воды на мойку и поддержания нужного напора
Кёрхер для подачи воды на мойку и поддержания нужного напора

Фильтровальная загрузка

При очистке вод в процессе электрофлотокоагуляции примеси образуют хлопья. Большинство из них оседает в отстойнике, но часть с потоком воды проходит дальше него.

Поэтому в данной системе применяется доочистка через зернистую (песчаную или полистирольную) фильтровальную загрузку.

Фильтр с зернистой засыпкой

Фильтр с зернистой засыпкой

Такие фильтры могут быть напорными или безнапорными, в том числе и с плавающей загрузкой.

Их преимущества заключаются в том, что:

  • они просты и конструктивно, и в эксплуатации;
  • на выходе получается вода достаточно высокого качества очистки;
  • объём фильтра используется по максимуму;
  • такой фильтр служит до 10 лет и не требует замены, при этом загрузка сама сортируется по уменьшающейся фракции гранул;
  • в системе отсутствуют промывные ёмкости и насосы.

Примечание: в системах с плавающей загрузкой вместо песка используются гранулы пенополистирола. Такие фильтры могут работать с более грязной водой и скорость фильтрования, которая определяется напором водяного потока, гораздо выше. При этом вода движется снизу вверх.

Заключение

В зависимости от режима работы автомойки, определяющей частоту взятия проб воды на анализ, осуществляется контроль качества очистки. Перед очисткой определяется количество взвешенных частиц, ПАВ и нефтепродуктов.

Каким бы ни был результат, в стоках, прошедших через гидроциклон, должно остаться не более  50 мг/л взвешенных частиц. После основной очистки эта цифра уменьшается до 40 мг/л, нефтепродуктов должно содержаться не более 20 мг/л, ПАВ – всего 2мг/л.

Установка для утилизации нефтешлама

Установка для утилизации нефтешлама

В результате полного цикла очистки образуются такие отходы: эмульсии из нефтепродуктов, плёнка нефтепродуктов и шлам. Все они имеют III класс опасности и инструкция по их утилизации проста.

Шлам подлежит захоронению в котлованах, вырытых на полигонах со слабофильтрующим грунтом и уровнем грунтовой воды не менее 20 м, куда он вывозится специальным автотранспортом. Смеси нефтепродуктов утилизируют путём сжигания и таким образом, оборотное водоснабжение для автомоек не наносит никакого ущерба окружающей среде.


Готовое решение для одно или двух постовой автомойки

Оформить заявку на бесплатный проект

Рекомендации по организации ручной автомобильной мойки

Для организации коммерческой мойки минимальный размер помещения для одного поста составляет 6х9м. Непосредственно размеры моечного пространства 4,5х7м (для легковых авто). На оставшемся пространстве разместится система очистки воды. При организации нескольких постов размер помещения увеличивается пропорционально количеству постов. Моечный пост может быть тупикового типа (машина въезжает и выезжает в одни ворота) или проездного типа (въезжает в одни, а выезжает в другие ворота).

Так как автомойка работает по замкнутому циклу (грязная вода очищается и используется вновь), то необходимо предусмотреть систему отстойников (размеры, конфигурация и размещение в соответствии с проектом здания, загруженности моечного поста). Отстойник — важный элемент автомобильной мойки. От его габаритов и качества исполнения зависит состояние фильтрующего элемента очистной установки и работоспособности всей автомойки. Системы очистки и рециркуляции воды бывают разной производительности и подбираются исходя из колличества моечных постов. Аппараты высокого давления можно разместить как в моечном зале, так и убрать их в техническое помещение, оставив в зале только кнопки управления ими.

Вариант комплекта оборудования для однопостовой автомойки (минимальный):

Вариант комплекта оборудование для 2-х постовой автомойки (минимальный):

     1     

Аппарат высокого давления без нагрева HD 7/18                    

2шт

 

Фильтр тонкой очистки воды для HD 7/18

2шт

 

Пенная насадка профессиональная

2шт


2

Водопылесос NT 65/2

1шт

 

Мембранный фильтр для NT 65/2

1шт

 

Автонасадка для NT 65/2

1шт


3

Система очистки СОРВ-2 П-130

1шт

 

Модуль повышения давления

1шт

 

Комплект монтажа: СОРВ-2П-130-отстойник

1шт

 

Комплект монтажа: СОРВ-АВД

2шт

 

Ручной переключатель «чистая-оборотная»

2шт


4

Автошампунь RM 806 (20л)

2шт

 

ИТОГО (руб с НДС)

330 000

1. Аппарат высокого давления
 

Аппараты высокого давления бывают с нагревом (HDS) или без нагрева воды (HD). Нагрев осуществляется с помощью дизельной горелки.

Стандартная комплектация аппарата: пистолет, копьё, форсунка, электрический кабель, влагозащищённая вилка, шланг высокого давления 10м.

Для предотвращения поломок насоса высокого давления, аппарат дополнительно оснащается фильтром тонкой очистки воды.

2. Профессиональный вакуумный сборщик мусора (водопылесос)

Данные аппараты предназначены для сбора всех видов мусора – сухого, влажного, жидкого, твердого (вода, снег, крошки, стекло, окурки и т.д.).

Сбор загрязнений осуществляется воздействием сильного вакуумного всоса, за счёт работы одного или двух мощных моторов, в зависимости от модели аппарата.

Необходимые специализированные насадки увеличивают эффективность работы, дают возможность добраться до труднодоступных мест. С помощью электронного контроля за уровнем жидкости мотор турбины отключается при достижении максимально возможного уровня заполнения.

3. Система очистки и рециркуляции воды

Установка СОРВ предназначена для очистки сточных вод от автомобильных моек, как автоматических, так и ручных моющих аппаратов высокого давления.

Применение данной системы позволяет экономить до 75% воды за счет ее очистки и повторного применения. Очищенная вода может использоваться для предварительной и основной мойки.

Установка, помимо очистки воды, позволяет удалять неприятные запахи, вызванные наличием бактерий в воде.

Очищенную воду рекомендуется использовать при предварительном и основном процессах мойки с последующим ополаскиванием автомобиля чистой водой.

На базе этой установки возможно конструирование многопостовых моющих систем. Простота конструкции и высокая надежность системы позволяет использовать ее в различных климатических условиях.

В данной спецификации представлено оборудование для оснащения двух постов автомойки.

Очистная установка, механические узлы и монтажные комплекты, изготовлены производственным отделом нашей компании.

Моечное и уборочное оборудование от ведущего европейского производителя Karcher (Керхер).

В зависимости от поставленных задач этот список может меняться.

Мы можем решить практические любые задачи по организации мойки.

Проект 2-х постовой автомойки, подготовленный инженерно-конструкторским отделом  «Чистая компания»

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*