Упражнение гараж на автодроме схема – Упражнения на автодроме: как проходит учебная езда, как сдать гараж, делать маневры, фигуры правильно для категории С, В

Содержание

Заезд в гараж на автодроме пошаговая инструкция

Езда задним ходом не всегда легко дается всем водителям. Обучиться такому маневру можно лишь с опытом, но как известно, для этого нужно много времени провести за рулем своего автомобиля. Команда издания «АвтоФемида»спешит на помощь всем, кто желает обучиться уверенному заезду в бокс задним ходом. В следующей статье будет представлена пошаговая инструкция, которая обучит вас всем премудростям и подробно расскажет, как заехать в гараж на автодроме.

Заезд в гараж задним ходом на автодроме

Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом.

На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Кандидат в водители должен въехать в гараж и не зацепить его стены. Или не поцарапать соседние автомобили в случае парковочного места.

Что касается размеров воображаемого бокса (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), то на практике гаражи бывают и побольше, а вот парковочные места встречаются и более компактные. Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Думаю, не нужно объяснять, почему в данном случае придется парковаться задом. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.

Как заехать в гараж задним ходом

Остановитесь у фишки. Поверните руль до упора влево. Начните движение вперед, автомобиль при этом поворачивает налево. Держите руль в крайнем левом положении. Смотрите в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нужно следить за положением конуса. Остановиться нужно в тот момент, когда в зеркале между вешкой и автомобилем останется небольшой зазор (сантиметров 10). Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если вешка все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то остановитесь.

Остановитесь. Поверните руль до упора вправо. Включите передачу заднего хода! Начните движение. Смотрите в правое зеркало заднего вида и ищите в нем стойку номер. Как только до нее останется примерно 10 сантиметров в зеркале, остановитесь.

Остановитесь. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Оставьте передачу заднего хода включенной! Продолжайте двигаться задним ходом, при этом держите руль прямо. Обернитесь назад через правое плечо и следите, как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. После того, как задние колеса автомобиля пересекли контрольную линию, остановитесь. Удобнее всего на данном этапе ориентироваться по стойкам , т.к. саму разметку из автомобиля не видно.

Покиньте гараж. Для этого нужно ехать прямо до тех пор, пока стойка не окажется между передней и задней левыми дверьми. После этого поверните руль до упора влево и покиньте зону выполнения упражнения.

Заезд в гараж задним ходом

Самая выгодная позиция для заезжающего в гараж задним ходом – когда его автомобиль располагается параллельно передней стене гаража или вдоль ряда парковочных мест. Дистанция от линии задних колес до угла гаража составляет не меньше двух метров, и интервал между машиной и гаражом – такой же. Можно мысленно начертить на асфальте между углом парковочного места и ближайшим колесом автомобиля квадрат. Колесо автомобиля будет находиться в одном углу воображаемого квадрата, угол гаража – в противоположном.

Необходимо найти главный ориентир – ближний угол гаража или парковочного места. Для чего это нужно? Именно этот ориентир указывает на то, что автомобиль занял нужное положение, и водитель видит угол места, который он сейчас объедет. Габариты гаража или парковочного места в большинстве случаев одни и те же, поэтому водителю нужно «разобраться» с их ближним углом. Если ориентир найден, можно крутить руль и включать заднюю передачу.

Итак, водитель обнаружил ориентир. Вывернув руль в сторону гаража, можно двигаться назад. Машина описывает дугу, угол гаража постепенно исчезает за стойкой. Но это не означает потерю контроля над ним. Он уже виден в правом зеркале. Немного позже в левом зеркале появится и другой угол. Продолжая медленно двигаться назад, водитель начинает контролировать расстояние от корпуса автомобиля до правой и левой границы, чтобы поставить машину точно посередине места.

Когда расстояние до границ гаража становится одинаковым, машину останавливают, колеса выравнивают. Одновременно следят за площадкой перед гаражом или стояночным местом, чтобы понимать, насколько ровно движется автомобиль.

Если машина стоит под некоторым углом к центральной оси гаража, нужно остановиться, вывернуть руль в нужную сторону и спокойно выправить траекторию движения. Затем можно продолжать движение, контролируя дистанцию до задней стены гаража или до автомобиля, стоящего сзади.

Во время выполнения маневра «заезд в гараж задним ходом» можно останавливаться столько раз, сколько необходимо. Конечно, новичку не хочется лишний раз останавливаться. Он хочет крутить руль в движении, как это делают опытные водители. Но машина успевает проехать некоторое расстояние, прежде чем начнет поворачивать. Траектория может оказаться не совсем той, на которую он рассчитывает. Лучше не торопиться, а все делать спокойно и размеренно, чтобы позже не пришлось переделывать.

Парковка в гараж задним ходом схема

Для успешного обучения будущих водителей разработано упражнение гараж автодром пошагово. Предлагается удобная схема тренировок, приводящая к хорошему усвоению теоретического материала и практики усвоения. Выполнению упражнения подлежат в комплексной последовательности. Тренинг разбит на несколько основных этапов, на деле упражнение гараж автодром пошагово рациональной последовательностью.

Потом следует плавно тронуться с места и направить авто к воротам гаражного здания. Следует прижиматься правым боком автомобиля к вешке, имитирующей стену. Если пренебречь рекомендацией, то в последующем не останется для водителя пространства, что завершить маневр и удачно припарковаться.

Автомобиль, оказавшийся рядом с правым имитационным знаком, следует направить поворотом руля в противоположную сторону до появления очередного имитационного знака, но уже с левой стороны.

Водитель обязан увидеть в правом зеркале. Автомобиль необходимо остановить на расстоянии 15 сантиметров от препятствия. После выполнения задания выворачивают передние колеса и ставят в нормальное положение.

Нормальный въезд автомашины в гараж задним ходом завершить, когда передок кузова пересечет ограждающую черту. Заехав на условную гаражную автостоянку, рычаг КПП устанавливают в нейтральное положение, затягивают ручной тормоз до упора.

Правила въезда и выезда в гаражное помещение

По размеру автодром имитируемы гараж, имеет стандартные метрические параметры. Длина имитационного гаража длиннее автомобиля на 1 метра. Мало места для необдуманного маневра. Ненароком легко врезаться в противоположную заезду стену.

Чтобы не произошло курьезного случая, необходимо изучить правила въезда и выезда в гаражное помещение:

  • въезжать рекомендуется на первой скорости, малом газу;
  • визуально определять расстояние от бампера автомобиля до стены;
  • боковым зрением следить за направлением движения автомашины, чтобы ее дверями не задеть верстаки, другие расположенные в гараже посторонние объекты.

Чтобы безукоризненно осуществить такой маневр, необходимо двигаться задним ходом и одновременно обозревать в зеркало заднего вида автомобильное пространство.

Заезд в бокс задним ходом пошаговая инструкция

Чтобы парковка задним ходом в гараж была сдана безошибочно, следует более подробно остановиться на каждом этапе упражнения.

Подъезжать к линии «Старт» и останавливаться следует плавно и аккуратно, чтобы передний бампер не пересекал начальную черту. Притормозив, необходимо сразу же включить «нейтралку». Кстати, отсутствие переключения на нейтральную передачу подарит водителю дополнительный штрафной балл.

Когда авто поравнялось с указанной вешкой зеркалом правого крыла, водитель должен развернуть в левую сторону до предела рулевое устройство. Движущееся в левую сторону авто необходимо контролировать постоянным держанием руля, не позволяя ему перевернуться в правую сторону. В это же время следует следить за изображением в правом зеркале, в нём должна появиться вешка, обозначающая начало одной из стенок бокса. Препятствующее ограждение должно располагаться в 10–15 сантиметрах от кузова машины.

В тот момент, когда все действия будут свершены, машину необходимо приостановить, чтобы поставить колёса в естественное ровное положение. Затем следует включить задний ход и двигаться прямо, параллельно установленным фишкам.

Чтобы ровно поставить машину в предполагаемый бокс, нужно обернуться назад и посмотреть в заднее стекло, для большего удобства нужно положить правую руку на подголовник соседнего пассажирского сидения. Главная задача — следить за заездом машины в бокс. В тот момент, когда рядом с задней дверью с правой стороны покажется очередная вешка — необходимо будет вновь остановиться.

Чтобы упражнение было правильно выполнено, водителю необходимо выкрутить рулевое устройство до предела в правую сторону и продолжить движение. Теперь нужно внимательно следить за изображением заднего зеркала, так как нельзя пропустить самый важный момент — когда уравняется расстояние между крайними вешками и кузовом авто, руль нужно максимально быстро выровнять и поставить колёса ровно, причём притормаживать и сбавлять скорость нельзя.

Парковка задним ходом в гараж будет завершена после того, как передняя часть кузова машины окончательно пересечёт оградительную черту, обозначающую начало стенок бокса. Чтобы правильно закончить выполнение упражнения, нужно остановиться, включить «нейтралку» и поставить автомобиль на «ручник».

Правильное и поэтапное выполнение этого упражнения зависит только от внимательности водителя, который должен сосредоточиться и вести машину максимально плавно, без рывков. Спокойное движение автомобиля, выполненное по вышеописанной инструкции, гарантирует успешную сдачу экзамена.

Как заехать в гараж на автодроме

На этом этапе нужно задним ходом въехать в импровизированный гараж, расположенный под прямым углом к траектории движения. При этом нельзя зацепить ни одну из «стенок» бокса.

Чтобы выполнить этот элемент, нужно медленно подъехать к боксу под углом в 90 градусов до тех пор, пока до въезда в гараж не останется 1,5-2 метра. После этого нужно выкрутить руль в сторону гаража, въехать в него, ориентируясь по зеркалам, и выровнять машину. Главное – в каждый момент движения понимать, в какую сторону нужно крутить руль. Иначе можно поставить автомобиль в такое положение, из которого выполнить элемент правильно будет уже невозможно.

Также важно, чтобы после постановки авто в гараж можно было «закрыть ворота». Это значит, что машина должна находиться внутри бокса, то есть заехать за линию между передними стойками, но не наехать на задние ограничители бокса.

Если автомобиль заглох на любом этапе движения, испытуемый теряет одну попытку. Поэтому важно не торопиться и последовательно выполнять все действия. Слишком медлить тоже нельзя. Не стоит забывать о том, что нужно уложиться в 3 минуты, отведенные на один элемент. Этого времени вполне достаточно, чтобы спокойно припарковать машину в гараж.

Парковка задним ходом между автомобилями

Нам нужно заехать между двух автомобилей задним ходом. Рассмотрим парковку правой стороной на легковом автомобиле, а левой можно так же парковаться в зеркальном отображении. Ширина проезда между стоящими автомобилями около 6-ти метров.

Подъезжаем к парковочному месту ближе той стороной автомобиля, с которой находится парковочное место. Нас интересует ближний угол дальнего автомобиля. Остановиться нужно так, чтобы этот угол оказался у вас по середине передней двери или на плече, а может и на середине автомобиля. Все зависит от габаритов автомобиля и от выворота передних колес. Подъезжая таким образом, вы никому не мешаете проехать мимо вас, но уже всем показываете, что место ваше.

Когда ваш автомобиль приближается задним колесом к углу стоящего автомобиля, вы начинаете подкручивать руль в сторону этого автомобиля, наблюдая в боковое зеркало заднего вида за тем, как вы объезжаете угол. Здесь важно не поторопиться, чтобы не совершить наезд на стоящую автомашину, и не опоздать, так как потом вы не впишетесь в створ парковочного места.

Как только вы увидели (поняли), что уже никак не зацепите угол, который объезжаете, закручиваете руль до упора в сторону поворота. Продолжая заезжать, наблюдаем уже за противоположным автомобилем в другое зеркало. Если вписываемся, наблюдая в оба боковых зеркала по очереди (можно и оглядываться дополнительно), выставляем корпус своего автомобиля параллельно боковым автомобилям. Когда выставили корпус параллельно, ставим колеса прямо и заезжаем внутрь парковочного места.

Как выполнить на автодроме «въезд в бокс»

Прежде чем начинать движение задним ходом, надо постараться охватить взглядом все пространство позади себя, мысленно направить заднее стекло машины в экзаменационный бокс и увидеть второй круг, который плавно вписывается между стоек.

Во время движения задним ходом следует проявить творчество в работе рулем. Руль надо поворачивать плавно, отслеживая при этом изменения в траектории движения.

Ориентируйтесь по крайней правой стойке бокса, постарайтесь приблизиться к ней на минимальное расстояние. Как правило, при заезде в бокс задним ходом траектория движения машины получается такой, что сбить эту стойку не удается. А вот «круг» в этом случае «вписывается» в поворот так удачно, что у Вас отпадает необходимость в контроле другого угла бокса, да и вообще всей его левой стороны. Если машина прошла вплотную к крайней правой стойке бокса, знайте — траекторию движения Вы выбрали верную!

Чуть раньше, чем машина выйдет на прямую (за 5°-10° до того), Вам надо будет начать поворот руля обратно (налево). Причем руль должен оказаться в положении прямолинейного движения не позже, чем машина займет такое положение. Таким образом, Вы плавно выходите из «круга» и уже по прямой доезжаете до конца бокса.

Если траектория движения явно не удалась и машина вот-вот собьет одну из стоек, то единственно разумным решением будет — остановиться, отъехать немного вперед и затем повторить попытку заезда в бокс.

Правильная парковка в гараж или бокс: инструкция

Парковка – это настоящая проблема не только для новичков, но зачастую даже и для опытных водителей. Если же водитель не овладел навыками правильной парковки, то он становится потенциальной угрозой и для других участников движения, и для себя самого.

Пошаговая инструкция для заезда задним ходом в гараж, расположенный справа:

  • остановиться возле угла или начала двери, вывернуть руль влево и начать движение вперед;
  • останавливаемся, когда в правом зеркале будет виден угол двери или бокса, выравниваем колеса и включаем заднюю передачу;
  • останавливаемся, когда задняя дверь сравняется с углом двери или бокса;
  • выворачиваем руль вправо и начинаем заезд в гараж, ориентируясь по зеркалам, постепенно выравнивая машину, пока она не станет параллельно стенам;
  • выравниваем колеса и продолжаем движение назад, контролируя расстояние до задней стены.

Заезд в бокс задним ходом: пошаговая инструкция, схема. Упражнения на автодроме

Будущим водителям, которые собираются сдавать на права в ближайшее время, необходимо освоить выполнение нескольких упражнений. Многим начинающим автолюбителям тяжело дается одно из заданий – заезд в бокс задним ходом. Пошаговая инструкция, приведенная в статье, поможет справиться с этим. Итак, как же все сделать правильно?

Зачем это нужно

Как заехать в гараж задним ходом? Для начала стоит разобраться в том, зачем нужно научиться выполнять это задание. Упражнение необходимо не только для того, чтобы сдать на права. Оно учит ощущать габариты машины, ориентироваться по зеркалам и избегать аварийных ситуаций на парковке. Конечно же, в первую очередь научиться выполнять это задание нужно тем, кто планирует в будущем держать автомобиль в собственном гараже.

Если будущий водитель сможет все сделать правильно на автодроме, у него точно не возникнет сложностей с реальными гаражами. Не следует забывать, что парковочные места могут иметь меньший размер, чем учебная площадка. В любом случае пригодится умение маневрировать в условиях ограниченного пространства.

Очевидно, что заехать в гараж передом значительно проще. Стоит ли удивляться тому, что подобный маневр не требуется выполнять во время экзамена.

Особенности задания

Упражнение «заезд в гараж» выполняется на автодроме. Маневрировать начинающим водителям приходится на средней по размерам площадке. Это позволяет максимально приблизиться к парковке в реальных условиях, которая осуществляется на стоянке или в гараже.

Традиционно полоса, которая используется во время выполнения теста, насчитывает две длины автомобиля. Размер площадки длиннее и шире транспортного средства на один метр.

Этапы теста

Нужно понять основные этапы теста, прежде чем следовать пошаговой инструкции. Заезд в бокс задним ходом начинающий водитель должен выполнить в течение двух минут.

  • Нужно подъехать к линии, с которой начинается выполнение задания, а затем притормозить.
  • Затем следует приступить к заезду в импровизированный гараж на задней передаче.
  • Внутри гаража необходимо остановиться.
  • Далее нужно выехать из бокса и пересечь линии начала упражнения.

Как правильно осуществить заезд в бокс задним ходом: пошаговая инструкция

Итак, этот навык нужно обязательно освоить, так как он пригодится не только для сдачи на права, но и в реальной жизни. Схема заезда в бокс задним ходом приводится ниже.

  1. Нужно подъехать к линии (точка A), с которой начинается выполнение теста. Далее следует остановиться и дождаться команды, разрешающей движение.
  2. Ехать следует строго вперед. Сначала нужно максимально приблизиться к первому конусу (точка B) правым боковым зеркалом. Остановиться необходимо тогда, когда первый конус будет находиться между передней и задней дверью.
  3. Затем нужно до упора выкрутить руль в лево. Замечательно, если есть гидроусилитель.
  4. Далее можно приступать к движению влево. Важно, чтобы руль оставался в крайнем левом положении. Нужно не забывать смотреть в зеркало заднего вида. фишка D должна отобразиться в зеркале таким образом, чтобы между транспортным средством и конусом сохранился зазор, составляющий около 10 см.
  5. Важно не забывать поглядывать и вперед. Кандидаты в водители, которые этим пренебрегают, могут пересечь линию или сбить ограничители, расположенные спереди. Если автомобиль приблизился к линии разметки раньше, чем удалось поймать в зеркале точку D, необходимо остановиться.
  6. Затем руль выкручивается до упора вправо, после чего можно переключаться на заднюю передачу и начинать движение.
  7. Во время заезда важно не забывать смотреть в правое боковое зеркало. Увидев в зеркале, что до конуса D осталось не более 10 см, нужно остановиться.
  8. Далее руль выкручивается так, чтобы ехать строго прямо. Нужно включить заднюю передачу и продолжить движение. Транспортное средство должно задом въехать в бокс.
  9. Как дальше выполнять упражнение «заезд в бокс задним ходом». В пошаговой инструкции рекомендуется продолжать движение до того момента, как задние колеса пересекут контрольную линию. Саму линию увидеть сложно, поэтому лучше ориентироваться на точки B и D.
  10. Далее необходимо выровнять транспортное средство, не забывая смотреть в зеркала заднего вида. Авто должно расположиться параллельно относительно крайних линий гаража. Затем следует остановиться, выровнять руль и заехать в бокс, не пересекая линию границы и не задевая конус C. Далее необходимо остановиться.
  11. Что нужно делать дальше тем, кто выполняет тест «заезд в бокс задним ходом»? Пошаговая инструкция рекомендует готовиться к выезду. Следует двигаться строго прямо, пока конус B не окажется между передней и задней дверью. Далее нужно вывернуть руль в нужную сторону.

Упражнение выполнено. Остается лишь покинуть пределы экзаменационной разметки.

Ошибки

Существуют ошибки, которые допускают многие кандидаты в водители при выполнении этого упражнения. Отметка «не сдал» ждет того, кто совершит действия, которые перечисляются ниже.

  • Нельзя ничего не делать в течение 30 секунд после того, как экзаменатор велит начинать движение.
  • Запрещается отклоняться от предусмотренной территории.
  • Нельзя пересекать габаритами автомобиля контрольные линии, если это не предусмотрено упражнением.
  • Запрещается пересекать колесами границы участка.
  • Нельзя отказываться от выполнения задания.

Согласно правилам, вступившим в силу в 2016 году, начинающие автолюбители имеют право сбивать конусы дважды. Также по два раза допускается заглохнуть и наехать колесом на разметочную линию.

Другие задания

Какие еще необходимо выполнить упражнения на автодроме, чтобы из кандидата превратиться в водителя? Если не считать тест, о котором рассказывается выше, нужно справиться еще с пятью заданиями. Итак, какие же навыки должны будут продемонстрировать на экзамене кандидаты в водители?

  • Остановка и начало движения на подъеме (горка, эстакада).
  • Змейка.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Повороты на 90 градусов.
  • Параллельная парковка задним ходом.

Эти упражнения на автодроме начинающие водители в обязательном порядке отрабатывают со своими инструкторами. Затем они должны продемонстрировать приобретенные навыки экзаменаторам.

Как выполнить упражнение «Заезд в бокс задним ходом»? Пошаговая инструкция манёвра и 5 распространённых ошибок

Начинающие водители сталкиваются с проблемами при езде задним ходом. Поэтому важно отрабатывать различные упражнения, чтобы на экзамене чувствовать себя уверенно. Каждый имеет право на ошибку, но цена оплошности — потеря времени и средств на пересдачу. В реальных условиях можно нанести урон дорогостоящему имуществу. А значит, необходимо уметь идеально выполнять заезд в бокс задним ходом — пошаговая инструкция в этом поможет.

Последние изменения в упражнении

С сентября 2016 года упражнение «Гараж» на автодроме сдают с учётом ряда важных нюансов. Если другое название на суть манёвра не влияет, то ряд прочих особенностей придётся учесть. Чтобы выполнение задачи засчитали на экзамене, нужно заехать в бокс и выехать из него. У водителя есть всего 2 минуты для реализации манёвра, а заднюю передачу разрешено включить лишь единожды. Если раньше стойки позволяли проще оценить ситуацию на площадке, то теперь они заменены конусами. Наличие разметки обязательно.

Ещё одна важная деталь — уменьшенные размеры площадки. Упражнение при актуальных параметрах сходно с условиями в реальной жизни, например, с парковкой возле жилого дома или на заполненной стоянке супермаркета. Поэтому тренировка будет полезна в разных обстоятельствах.

Длина и ширина авто для сдачи экзамена составляют 4,4 м и 1,8 м соответственно. Ширина площадки равна 5,4 м, это же расстояние придётся преодолеть от изначального положения авто до бокса. Ширина условного гаража — 2,8 м, длина — 5,4 м. Длина транспортного средства, что допускается для сдачи экзамена, может отличаться от указанного размера. Допустимое отклонение в сторону уменьшения — 30 см.

Инструкция по выполнению манёвра

Важно правильно остановить автомобиль перед пунктирной линией начала упражнения. ТС должно находиться на расстоянии полметра (+/-20 см) от линии заезда в бокс. Так будет проще сдать упражнение «Заезд в гараж» задним ходом. Движение осуществлять параллельно заезду в бокс. В тот момент, когда дальняя ограничительная линия гаража окажется вровень с серединой окна передней двери авто, следует остановиться.

На тренировках водители могут отрабатывать манёвр без остановки, но экзамен всегда связан с волнением и стрессом. Поэтому лучше выбрать простой вариант выполнения задачи.

Теперь необходимо вывернуть руль влево и двигаться до ограничения площадки. Если экзамен сдаётся на авто с гидроусилителем руля, не стоит поворачивать руль до упора — возможен выход из строя насоса. Затем рулевое колесо надо вывернуть вправо, включить заднюю передачу и начать движение.

Следует контролировать движение задом посредством зеркала и при необходимости регулировать направление езды. Как только бок авто будет перпендикулярен стене гаража, нужно остановиться и выпрямить колёса. Далее останется только пересечь линию въезда в бокс и вовремя остановить ТС.

Выезд из бокса осуществить намного проще: движение вперёд продолжается до тех пор, пока передние двери транспорта не поравняются с линией выезда из бокса. Затем надо вывернуть руль в сторону начала площадки для упражнения.

Важные особенности манёвра

Правильно осуществить въезд в гараж пошаговая инструкция поможет каждому водителю. Но в схеме есть некоторые малозаметные нюансы, о которых нельзя забывать. Очень важный момент: включать задний ход можно только один раз. Если остановить машину дальше обозначенного ориентира (дальняя ограничительная линия бокса перпендикулярна середине стекла передней двери), то манёвр все равно можно выполнить. При движении назад придётся в нужный момент повернуть колёса в сторону прямого направления и избежать наезда на ограничительную сплошную.

Но если водитель продолжил упражнение, не доехав до ориентира, то, двигаясь назад, транспорт упрётся в «стену» бокса слева или справа от него (в зависимости от того, с какой стороны площадки начиналось движение). Закончить упражнение можно будет, только исправив положение авто и включив задний ход ещё раз. А также нужно помнить следующее:

  • упражнение начинается по сигналу экзаменатора;
  • после заезда в бокс и остановки также важно дождаться его команды;
  • остановить машину нужно после пересечения линии начала упражнения.

Учитывая эти нюансы, экзаменуемый может сдать упражнение без штрафов.

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Статья написана по материалам сайтов: www.syl.ru, auto-gl.ru, strahovka-online.su.

«

Отличная статья 0

Previous : Документ определяющий нагрузки и регламентирующий направления обучения Next : Как сделать страховку на машину через интернет

Помогла статья? Оцените её

Загрузка…

Упражнения на автодроме: как проходит учебная езда, как сдать гараж, делать маневры, фигуры правильно для категории С, В

Упражнения на автодроме

Упражнения на автодроме – это проезд по эстакаде с остановками, маневрирование, повороты на 90 градусов (левый и правый), разворот на узком «пятачке», заезд в гараж, параллельная парковка, иногда следование через перекресток. Их необходимо продемонстрировать в течение 10-12 минут, в зависимости от размера площадки и количества заданий.

Претендент на права должен останавливаться при подъезде к каждому участку, перед стоп-линиями, но не пересекать его границы, не касаться конусов. Ехать следует не быстрее 10 км/ч, то есть в основном на первой передаче или задней, если выполняется разворот, парковка или перемещение в гаражный бокс.

В этой статье:

Упражнения на автодроме

Упражнения, выполняемые на автодроме, – это один из этапов практической части экзамена на водительские права, включающий в себя несколько элементов. К нему допускаются только те соискатели, которые сдали теорию. На площадке в автошколе не проверяют знание ПДД в чистом виде, важно показать умение управлять машиной на разных типах участков, а также применение правил на практике.

Ровно то же самое автомобилисту придется делать в обычных дорожных условиях, например, поворачивать, разворачиваться, парковаться, ехать под уклон или подниматься. То есть необходимо показать владение транспортом и водительские навыки.

Учебная езда на автодроме: фигуры, маневры

Учебная езда предполагает выполнение кандидатом на автодроме:

  • въезда на горку с остановками;
  • движения «змейкой»;
  • разворота;
  • постановки машины способом параллельной парковки;
  • заезда в гаражный бокс;
  • двух поворотов на 90 градусов;
  • пересечения регулируемого перекрестка.

Упражнения на автодроме
Упражнение «Змейка»

Не обязательно придется показывать все фигуры, обычно требуют продемонстрировать 5-6. Но выбирает их не соискатель на права, а экзаменатор. Кандидат садится за руль и отправляется на выстроенный маршрут на площадке, где маневры надо выполнить последовательно. По вспомогательным элементам всегда видно, что за чем необходимо делать.

Вождение должно быть без остановок, если они не предусмотрены имеющимися на автодроме ограничителями (например, стоп-линией). То есть прекратить следование ради того, чтобы обдумать дальнейшие действия, не удастся. Каждый маневр оценивается отдельно.

Если допущены ошибки, экзаменатор начислит штрафные баллы. Их должно быть не более 4, иначе упражнения считается не сданным. Не стоит забывать и правила движения, знание некоторых из них тоже придется показать во время езды.

Практический экзамен в ГИБДД: площадка, категори

Экзаменационные упражнения на автодроме (закрытой площадке) для категории В

На этой странице вы найдете описание и подробные советы инструкторов по выполнению экзаменационных упражнений, все рекомендации сопровождаются схемами.

После успешной сдачи теоретического этапа экзамена в ГИБДД (ГАИ) начинается второй этап. Выполнение специальных экзаменационных упражнений на автодроме (закрытой площадке). Всего для категории “B” методикой приема экзамена в ГАИ предусмотрено 5 таких упражнений: “горка”, “дворик”, “гараж”, “змейка” и “параллельная парковка”.

 

Упражнение “Остановка и трогание на подъеме” (“Горка”)

Исходное положение заниемаем у отметки «СТАРТ», включаем I передачу и двигаемся до фишки обозначающей отметку «СТОП 1», не выезжая за нее, выключаем сцепление (нажимаем на педаль сцепления) и останавливаемся. Не отпуская педали тормоза и сцепления, ставим автомобиль на стояночный тормоз (ручник). Убираем ногу с педали рабочего тормоза и плавно нажимаем на педаль газа, контролируя число оборотов по тахометру, так, чтобы они поднялись до 2 тыс. Фиксируем правую ногу на педали газа (именно фиксируем — больше не нажимаем, но и не отпускаем), плавно отпускаем педаль сцепления (стрелка тахометра должна упасть до 1 тыс. оборотов в мин.). Фиксируем ногу на педали сцепления отпускаем ручник и одновременно с этим плавно нажимаем на педаль газа вновь до 2 тыс. оборотов в мин на тахометре. Плавно отпускаем педаль сцепления до момента троганья, удерживая стрелку тахометра на 2 тыс. оборотов. Двигаемся до отметки «СТОП». Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

 

Упражнение “Разворот” (“Дворик”)

Занимаем исходную позицию у отметки «СТАРТ», включаем I передачу и проезжаем к фишке «А» так, чтобы переднее левое крыло автомобиля было с ней на одном уровне. Продолжая медленное движение, интенсивно вращаем руль вправо до упора и доезжаем как можно ближе к фишке «Б», останавливаемся у нее, вращаем руль влево. Включаем заднюю передачу и контролируя по зеркалам или повернувшись назад двигаемся задним ходом до линии, соединяющей фишки “А” и «В», останавливаемся у нее. Вращаем руль вправо, вновь включаем I передачу и доезжаем до отметки «СТОП». Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

 

Упражнение “Въезд в бокс” (“Гараж”)

Занимаем положение у отметки “СТАРТ”, включив I передачу двигаемся до фишки “А” так, чтобы она оказалась у правого переднего крыла автомобиля. Продолжая медленно двигаться, интенсивно вращаем руль влево до момента, пока в левом боковом зеркале не покажутся фишки “А” и “Б”. Вращаем руль вправо, добиваясь чтобы передние колеса автомобиля заняли положение «прямо». Нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу и контролируя движение по зеркалам или повернувшись назад, медленно двигаесмя до момента, пока фишка «А» не окажется чуть впереди левого переднего крыла. Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на ручник.

 

Упражнение “Змейка”

Занимаем исходную позицию у отметки «СТАРТ», включаем I передачу и начинаем движение. Достаточно интенсивно вращаем руль влево и как только правое колесо пересекло линию между стартовой фишкой и фишкой «А» начинаем вращать руль вправо стараясь выставить автомобиль параллельно линии фишек. Как только правое зеркало автомобиля поравнялось с фишкой «А», интенсивно вращаем руль вправо. При пересечении левым передним колесом воображаемой линии между фишками «А» и «Б» выравниваем траекторию движения параллельно линии фишек. Также минуем оставшиеся фишки и подъезжаем к отметке «СТОП». Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

 

Упражнение “Параллельная парковка”

Начало упражнения от отметки «СТАРТ», включаем первую передачу и двигаемся до фишки «А» таким образом, чтобы она оказалась практически по центру капота. Прекращаем движение, и полностью нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу. Поворачиваем рулевое колесо на один оборот вправо, двигаемся задним ходом до тех пор, пока заднее левое колесо не наедет на линию между фишками «Б» и «В». Поворачиваем руль до упора влево и вновь двигаемся задним ходом так, чтобы автомобиль оказался сориентирован параллельно линии, соединяющей фишки «Б» и «В». Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

 

пошаговая инструкция, схема. Упражнения на автодроме

Будущим водителям, которые собираются сдавать на права в ближайшее время, необходимо освоить выполнение нескольких упражнений. Многим начинающим автолюбителям тяжело дается одно из заданий – заезд в бокс задним ходом. Пошаговая инструкция, приведенная в статье, поможет справиться с этим. Итак, как же все сделать правильно?

Зачем это нужно

Как заехать в гараж задним ходом? Для начала стоит разобраться в том, зачем нужно научиться выполнять это задание. Упражнение необходимо не только для того, чтобы сдать на права. Оно учит ощущать габариты машины, ориентироваться по зеркалам и избегать аварийных ситуаций на парковке. Конечно же, в первую очередь научиться выполнять это задание нужно тем, кто планирует в будущем держать автомобиль в собственном гараже.

Заезд в бокс задним ходом: пошаговая инструкция, схема. Упражнения на автодроме

Если будущий водитель сможет все сделать правильно на автодроме, у него точно не возникнет сложностей с реальными гаражами. Не следует забывать, что парковочные места могут иметь меньший размер, чем учебная площадка. В любом случае пригодится умение маневрировать в условиях ограниченного пространства.

Очевидно, что заехать в гараж передом значительно проще. Стоит ли удивляться тому, что подобный маневр не требуется выполнять во время экзамена.

Особенности задания

Упражнение «заезд в гараж» выполняется на автодроме. Маневрировать начинающим водителям приходится на средней по размерам площадке. Это позволяет максимально приблизиться к парковке в реальных условиях, которая осуществляется на стоянке или в гараже.

Заезд в бокс задним ходом: пошаговая инструкция, схема. Упражнения на автодроме

Традиционно полоса, которая используется во время выполнения теста, насчитывает две длины автомобиля. Размер площадки длиннее и шире транспортного средства на один метр.

Этапы теста

Нужно понять основные этапы теста, прежде чем следовать пошаговой инструкции. Заезд в бокс задним ходом начинающий водитель должен выполнить в течение двух минут.

Заезд в бокс задним ходом: пошаговая инструкция, схема. Упражнения на автодроме
  • Нужно подъехать к линии, с которой начинается выполнение задания, а затем притормозить.
  • Затем следует приступить к заезду в импровизированный гараж на задней передаче.
  • Внутри гаража необходимо остановиться.
  • Далее нужно выехать из бокса и пересечь линии начала упражнения.

Как правильно осуществить заезд в бокс задним ходом: пошаговая инструкция

Итак, этот навык нужно обязательно освоить, так как он пригодится не только для сдачи на права, но и в реальной жизни. Схема заезда в бокс задним ходом приводится ниже.

Заезд в бокс задним ходом: пошаговая инструкция, схема. Упражнения на автодроме
  1. Нужно подъехать к линии (точка A), с которой начинается выполнение теста. Далее следует остановиться и дождаться команды, разрешающей движение.
  2. Ехать следует строго вперед. Сначала нужно максимально приблизиться к первому конусу (точка B) правым боковым зеркалом. Остановиться необходимо тогда, когда первый конус будет находиться между передней и задней дверью.
  3. Затем нужно до упора выкрутить руль в лево. Замечательно, если есть гидроусилитель.
  4. Далее можно приступать к движению влево. Важно, чтобы руль оставался в крайнем левом положении. Нужно не забывать смотреть в зеркало заднего вида. фишка D должна отобразиться в зеркале таким образом, чтобы между транспортным средством и конусом сохранился зазор, составляющий около 10 см.
  5. Важно не забывать поглядывать и вперед. Кандидаты в водители, которые этим пренебрегают, могут пересечь линию или сбить ограничители, расположенные спереди. Если автомобиль приблизился к линии разметки раньше, чем удалось поймать в зеркале точку D, необходимо остановиться.
  6. Затем руль выкручивается до упора вправо, после чего можно переключаться на заднюю передачу и начинать движение.
  7. Во время заезда важно не забывать смотреть в правое боковое зеркало. Увидев в зеркале, что до конуса D осталось не более 10 см, нужно остановиться.
  8. Далее руль выкручивается так, чтобы ехать строго прямо. Нужно включить заднюю передачу и продолжить движение. Транспортное средство должно задом въехать в бокс.
  9. Как дальше выполнять упражнение «заезд в бокс задним ходом». В пошаговой инструкции рекомендуется продолжать движение до того момента, как задние колеса пересекут контрольную линию. Саму линию увидеть сложно, поэтому лучше ориентироваться на точки B и D.
  10. Далее необходимо выровнять транспортное средство, не забывая смотреть в зеркала заднего вида. Авто должно расположиться параллельно относительно крайних линий гаража. Затем следует остановиться, выровнять руль и заехать в бокс, не пересекая линию границы и не задевая конус C. Далее необходимо остановиться.
  11. Что нужно делать дальше тем, кто выполняет тест «заезд в бокс задним ходом»? Пошаговая инструкция рекомендует готовиться к выезду. Следует двигаться строго прямо, пока конус B не окажется между передней и задней дверью. Далее нужно вывернуть руль в нужную сторону.

Упражнение выполнено. Остается лишь покинуть пределы экзаменационной разметки.

Ошибки

Существуют ошибки, которые допускают многие кандидаты в водители при выполнении этого упражнения. Отметка «не сдал» ждет того, кто совершит действия, которые перечисляются ниже.

  • Нельзя ничего не делать в течение 30 секунд после того, как экзаменатор велит начинать движение.
  • Запрещается отклоняться от предусмотренной территории.
  • Нельзя пересекать габаритами автомобиля контрольные линии, если это не предусмотрено упражнением.
  • Запрещается пересекать колесами границы участка.
  • Нельзя отказываться от выполнения задания.

Согласно правилам, вступившим в силу в 2016 году, начинающие автолюбители имеют право сбивать конусы дважды. Также по два раза допускается заглохнуть и наехать колесом на разметочную линию.

Другие задания

Какие еще необходимо выполнить упражнения на автодроме, чтобы из кандидата превратиться в водителя? Если не считать тест, о котором рассказывается выше, нужно справиться еще с пятью заданиями. Итак, какие же навыки должны будут продемонстрировать на экзамене кандидаты в водители?

Заезд в бокс задним ходом: пошаговая инструкция, схема. Упражнения на автодроме
  • Остановка и начало движения на подъеме (горка, эстакада).
  • Змейка.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Повороты на 90 градусов.
  • Параллельная парковка задним ходом.

Эти упражнения на автодроме начинающие водители в обязательном порядке отрабатывают со своими инструкторами. Затем они должны продемонстрировать приобретенные навыки экзаменаторам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*