Список самых угоняемых автомобилей в России
Общераспространен в народе тезис «захотят — угонят». Но вот согласиться с ним можно навряд ли: конечно, машина не является недвижимым имуществом — всегда можно поместить ее на эвакуатор и увезти, однако из двух одинаковых машин злоумышленник выберет менее оборудованную защитными средствами — ни один угонщик не может позволить себе долго возиться с металлической «жертвой».
Более того, многие вообще не думают о системе охраны, полностью полагаясь на приобретенное КАСКО. Вот только мало кто знает, что, в случае угона, никто не планирует возмещать вам полную стоимостью автомобиля: нужно учитывать так называемый «ГЭП» (амортизация транспортного средства), который снижает стоимость авто уже на 20% за первый год. Добавьте к этому услуги юриста, десятки часов в полиции и армию навсегда потраченных нервных клеток и поймите, что автомобиль все-таки лучше защищать, а не надеяться на страховую компанию.
Знайте: комплексная защита вашего авто делает его непривлекательным для преступников, которым гораздо легче потратить 20 минут времени на поиск такого же автомобиля, но без защиты.
По данным отечественных страховых компаний, в России опаснее всего иметь автомобили марок Hyundai, Kia и Toyota, так как они стабильно оказываются на вершине печальных рейтингов наиболее часто угоняемых машин. Тут важно заметить, что в негативном явлении угонов дело не только в массовой «незащищенности» авто, но и в крупном удельном весе некоторых моделей относительно общего числа машин в России. Так, среди иномарок автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio пользуются у россиян наибольшей популярностью, а доля корейских авто на нашем рынке почти достигла четверти, так что их частые угоны — следствие в том числе и статистики.
Также стоит более внимательно следить за безопасностью своего транспорта владельцам автомобилей следующих моделей: Kia Optima, Hyundai Tucson, Hyundai Creta, Hyundai Santa Fe, Ford Kuga, Toyota RAV4, Hyundai ix35.
Неудивительно, что в категорию наиболее угоняемых машин попадают, в основном, недорогие авто, ведь их гораздо проще и быстрее продать на запчасти, тогда как автомобили премиум класса приходится как можно скорее перегонять в другие регионы или вообще за границу. Кстати, если вы бывали в Абхазии, то могли заметить, что, несмотря на бедность частично признанной республики, на дорогах встречается много дорогих машин. Дело в том, что многие из этих авто поменяли владельца незаконным способом, а искать в Абхазии угнанные машины никто не будет.
Отметим, что в Москве и Санкт-Петербурге преступники больше, чем в остальных городах России, ориентированы на дорогие автомобили, но и бюджетными вариантами тоже не брезгуют. В целом, ситуация отличается не так кардинально. В Москве первые три строчки антирейтинга занимают те же модели, что и в общероссийском списке, но ниже ситуация чуть меняется: москвичи часто объявляли в розыск авто марок Mazda, Lexus, Ford и Nissan.
Среди внедорожников особенной любовью у российских угонщиков пользуются японские Land Cruiser и Land Cruiser Prado. Также завидным вниманием могут похвастаться Cadillac Escalade и BMW X5. В первой половине минувшего года у преступников был отмечен небывалый интерес к габаритным автомобилям: и внедорожникам, и кроссоверам. Это хорошо коррелирует с общим повышением интереса россиян к полноприводным автомобилям.
Но далеко не все угоны автомобилей происходят вопреки воле владельца: обороты набирает так называемый «самоугон», когда машина похищается с согласия ее обладателя. Цель подобной незамысловатой схемы — получение страховой компенсации, а «угонщик», в свою очередь, приобретает себе машину по сильно заниженной цене, перегоняя ее в одну из среднеазиатских стран, где авто не будут искать российские правоохранительные органы. Под такие схемы чаще всего попадают японские Land Cruiser и Land Cruiser Prado.
Сейчас россияне стали обращать больше внимания на безопасность автомобиля, поэтому как грибы после дождя растут всевозможные сервисные центры, готовые предложить самые разные варианты борьбы со злоумышленниками. Но, увы, одновременно растут и компетенции самих угонщиков, так что стопроцентной гарантии сохранности машины, к сожалению, достигнуть едва ли возможно.
Статистика угонов — 2018 — журнал За рулем
В 2018 году количество угонов автомобилей в России, по данным ГИБДД, снизилось сразу на 20%. «За рулем» выяснил, какие машины предпочитают преступники и почему.
В 2018 году без ведома законных владельцев сменили хозяев 21 112 машин. Годом ранее, по данным Госавтоинспекции, таковых было 26 441. Серьезный прогресс: снижение сразу на 20%! Эта тенденция сложилась давно, но столь существенный «минус» в масштабах всей страны отмечен, пожалуй, впервые.
Знаки внимания
Материалы по теме
Негативных трендов несколько. Доходы населения падают, а из автомобилистов с каждым годом вытягивают всё больше денег — сборами, штрафами, налогами. На таком фоне не может не расти спрос на запчасти сомнительного происхождения, ведь под защитой каско ездит сравнительно небольшая часть россиян. Кстати, страховой полис тоже косвенно способствует росту автомобильных краж: люди, уповая на страховую выплату, пренебрегают дополнительной защитой — и у преступников появляется огромный выбор легкой добычи, оснащенной примитивными противоугонками, штатными или дешевками потоковой дилерской установки.
На другой чаше весов — факторы, способствующие снижению количества преступлений. Продажи новых автомобилей в России в последние годы радикально сократились — с почти 3 млн экземпляров в рекордном 2012‑м до 1,4 млн в антирекордном 2016‑м. То есть свежих машин, на которые приходится значительная часть угонов, на улицах стало меньше.
Плюс растет доля кредитных сделок. А раз есть отношения с банком, то имеется и страховка каско, которая практически исключает заинтересованность автомобилиста в бэушных запчастях. Хотя не стоит забывать, что немало людей выбирают полис с франшизой, что означает устранение последствий небольших аварий за свой счет. Эти автолюбители будут искать запчасти из разряда «подешевле», в том числе на «разборках», где часто потрошат и распродают по деталям угнанные машины.
Гарантий не даём
Вероятность угона можно максимально снизить, но обезопасить себя на 100% реально лишь в одном случае — если не иметь автомобиля. Главных советов два: по возможности не выбирайте машины из числа популярных у угонщиков и ставьте хорошую дополнительную защиту. Плохо взламываемая противоугонка часто вынуждает оставить в покое ваш автомобиль и поискать добычу в соседнем дворе.
Материалы по теме
Даже совсем старая или, напротив, жутко дорогая и эксклюзивная машина не гарантирует владельцу спокойного сна. В отчете об угонах за прошлый год древние Audi 80 и 100 уехали от законных хозяев почти 60 раз! Есть среди похищенных один Bentley и три лимузина Mercedes-Maybach, которые, кажется, никогда не стоят без присмотра. У вас не очень востребованная угонщиками машина? Поздравляем! Но бывает, что и швабра стреляет. В прошлогоднюю статистику вошли, в частности, 45 традиционно считающихся неугоняемыми Ситроенов, 87 Peugeot, 63 «уазика» семейства 469/3151/Хантер и четыре внедорожника ТагАЗ. Последние даже встретить сложно! Их владельцы наверняка и помыслить не могли, что однажды не обнаружат свою машину под окном.
В помодельной разбивке поражает количество краж старых отечественных машин. Из 213 угнанных автомобилей ВАЗ‑2101, -2102 и —2103 значительную часть взяли, допустим, «просто покататься» потому, что защита от угона была минимальная. Однако десять украденных 21‑х Волг, 23 экземпляра ГАЗ‑24, шесть газиков моделей 67 и 69 да 17 старых Запорожцев намекают, что преступники проявляют интерес и к коллекционным ценностям. Риск минимальный: подобную машину владелец проведывает редко, а у нового покупателя она вообще может не выезжать из гаража. Да и какой инспектор будет на дороге проверять на угон Запорожец?
Корея, вперёд!
В перечне наиболее подверженных угону марок нет неожиданностей. Лада — самая массовая марка, этих машин и угоняют больше. Тойот тоже немало, но динамика роста их угонов не идет ни в какое сравнение с тем, что демонстрируют Hyundai и Kia. Скоро в невеселом рейтинге японская компания окажется вне тройки лидеров. Это пойдет на пользу имиджу: немало потенциальных покупателей отказывается от Тойоты именно по причине высокой вероятности угона.
Материалы по теме
Лады входят в угонную статистику отдельными моделями, а не семействами. В 2016–2017 годах «шестерки» и «семерки» опережали тойотовскую Camry и не сильно отставали от лидеров антирейтинга — Соляриса и Rio. В 2018‑м ВАЗ‑2107 всё еще занимает третье место в «абсолюте», а Camry даже с уменьшившимся на треть количеством угонов сместила ВАЗ‑2106 на пятое место.
Ford Focus в битве за сомнительное лидерство уже не участвует. За последние годы его востребованность у преступников существенно упала вслед за рыночным провалом машины третьего поколения.
Если отбросить Ладу и рассматривать только иномарки, в угонный топ‑10 войдут четыре Тойоты — от народной Короллы до внедорожника Land Cruiser 200. Даже если расширить перечень до топ‑20, этот показатель никому не покорится. Максимум по три модели наберут в нем Mazda (модели 3, 6 и CX‑5) и Kia (Rio, Ceed и Sportage).
Самая древняя в списке самых угоняемых иномарок — Daewoo Nexia. Спрос на нее падает, однако угонщики увели 196 машин.
Всё относительно
Эксперты центра защиты от угонов Угона.нет пошли дальше и сравнили статистику ГИБДД с данными о количестве стоящих на учете автомобилей. Выяснилось, что на 1000 зарегистрированных в стране машин конкретной модели больше всего краж приходится на Волгу ГАЗ‑21 — 12,5! Дело Юрия Деточкина живет и процветает. На втором месте — Nissan GT-R: 6,2 угона на 1000 машин. Третье место разделили новичок Genesis G80 и… старичок ГАЗ‑69: по 4,7 угона. Коллекционерам стóит задуматься.
Материалы по теме
Названы самые угоняемые автомобили в России. Рейтинг марок и моделей
За прошлый год число угонов снизилось, но предпочтения криминальных элементов остались прежними.
Материалы по теме
В ГИБДД зафиксировали неожиданный тренд: в прошлом году было угнано 21 112 легковых автомобилей, что на 20% меньше, чем годом ранее. Но при этом продажи на первичном рынке выросли на 12,8%.
По-прежнему чаще всего угоняют автомобили российских брендов: в 2018 году на их долю пришлась почти треть всего числа угонов, или 6170 шт. Причем угонять Лады и УАЗы стали реже на 1,8%. На втором месте корейские марки — 6078 шт. (28,8% от общего числа угонов). Замыкают тройку «японки», их доля составила 19% (4005 автомобилей).
Среди марок лидерство, как всегда, удерживает Лада. В 2018 году было угнано 5655 автомобилей с ладьей на радиаторной решетке. На втором месте Toyota (2624 автомобиля), на третьем — Hyundai (1879 автомобилей). В пятерку также вошли Kia (1832) и Nissan (951).
Не изменились предпочтения угонщиков и в разрезе моделей. Уже третий год подряд, как сообщает портал «Угона.нет» со ссылкой на статистику Госавтоинспекции, самой угоняемой иномаркой в нашей стране является Hyundai Solaris (1265 автомобилей). На втором месте соплатформенный Kia Rio (976), на третьем — Toyota Camry (695).
Отдельно эксперты рассмотрели премиальный сегмент. Там угонщики по-прежнему любят Lexus LX (162 автомобиля), Mercedes-Benz E-класса (160) и «пятерку» BMW (117).
Любопытно выглядит топ-3 угоняемых автомобилей по удельному весу, то есть количеству угонов на тысячу эксплуатируемых транспортных средств. Здесь в безусловных лидерах… ГАЗ-21 Волга с показателем 12,5 угонов на тысячу автомобилей. На втором месте купе Nissan GT-R (6,2 угона на тысячу автомобилей), на третьем — Genesis G80 (4,7 угона на тысячу автомобилей).
Фото: depositphotos.com
Инфографика: Угона.нет
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Статистика угонов автомобилей в России в 2020 году: рейтинг и детализация
Количество угонов зависит от множества факторов, в том числе социально-экономической обстановки в стране, уровня работы полиции и развития техсредств, используемых при краже. Статистика угонов за 2020 год по моделям автомобилей поможет водителю определить, находится ли его машина в зоне риска и нужно ли предпринять дополнительные противоугонные меры.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
3 главных источника для составления рейтинга угонов
В России существует 3 официальных источника, которые предоставляют информацию для составления рейтинга угонов:
- Статистическое подразделение ГИБДД (Государственной инспекции безопасности дорожного движения). Практика показывает, что 93% автовладельцев заявляют об угоне в полицию. Информация о количестве и характере таких заявлений поступает в госавтоинспекцию, где проводится их тщательный анализ и формируется общая статистика краж автомашин.
- Информационная база производителей противоугонных систем. Подобные компании собирают данные об угонах авто, на которых установлена сигнализация их производства. Обработка информации об угнанных машинах позволяет выявить недостатки существующих охранных комплексов и в дальнейшем исправить их. По собранным данным со всех лидирующих на рынке производителей противоугонных систем можно сформировать вполне достоверную статистику.
- Выборка информации от страховых компаний. Страховщиками отслеживается вся информация о кражах автомобилей, так как стоимость страховки нередко напрямую зависит от места транспортного средства в рейтинге угонов. Данные о подобных преступлениях будут достаточно репрезентативными только в случае их сбора со всех страховых компаний страны.
Статистика угонов автомобилей в России в 2020 году по городам
В статистике угонов автомобилей в России в 2020 году по городам лидирующие позиции занимают Москва и Санкт-Петербург. Первые места в рейтинге связаны с большим количеством людей, проживающих в этих мегаполисах, и немалым числом личных автомобилей. Кроме того, здесь орудуют преступники, имеющие более высокую «квалификацию», а значит и шанс безвозвратного угона достаточно велик.
В целом статистика угонов по городам за первое полугодие 2020 года выглядит так:
Место | Город | Количество угонов (штук) |
1 | Москва | 1649 |
2 | Санкт-Петербург | 1503 |
3 | Екатеринбург | 347 |
4 | Челябинск | 325 |
5 | Красноярск | 272 |
6 | Самара | 179 |
7 | Воронеж | 159 |
8 | Пермь | 115 |
9 | Ярославль | 76 |
10 | Казань | 50 |
11 | Тверь | 48 |
Статистика угонов автомобилей в России в 2020 году по регионам
Статистика угонов автомобилей в России в 2020 году по регионам выглядит так:
Место | Регион | Расшифровка | Кол-во угнанных авто, штук | Кол-во угнанных авто, в % |
1 | ЦФО | Центральный федеральный округ (Москва, Воронеж, Ярославль) | 4910 | 36 |
2 | СЗФО | Северо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург, Калининград, Архангельск) | 3037 | 23 |
3 | СФО | Сибирский федеральный округ (Новосибирск, Омск, Красноярск) | 1464 | 11 |
4 | ПФО | Приволжский федеральный округ (Нижний Новгород, Казань, Самара) | 1109 | 8 |
5 | ЮФО | Южный федеральный округ (Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар) | 1063 | 8 |
6 | УФО | Уральский федеральный округ (Екатеринбург, Челябинск, Тюмень) | 1006 | 7 |
7 | ДФО | Дальневосточный федеральный округ (Хабаровск, Владивосток, Якутск) | 769 | 6 |
8 | СКФО | Северо-Кавказский федеральный округ (Махачкала, Ставрополь, Владикавказ) | 191 | 1 |
Графически статистика по регионам выглядит так:
Диаграмма угнанных авто по регионам России в [year] г.
Вероятность угона транспортного средства по регионам страны приведена в таблице:
Место | Субъект РФ | Вероятность угона автомобиля (за год) |
1 | Москва | 0,35% |
2 | Санкт-Петербург | 0,17% |
3 | Ленинградская область | 0,16% |
4 | Хабаровский край | 0,16% |
5 | Московская область | 0,15% |
6 | Красноярский край | 0,13% |
7 | Новосибирская область | 0,13% |
8 | Самарская область | 0,13% |
9 | Свердловская область | 0,12% |
10 | Ивановская область | 0,12% |
11 | Липецкая область | 0,11% |
12 | Челябинская область | 0,10% |
13 | Ярославская область | 0,10% |
14 | Воронежская область | 0,09% |
15 | Пермский край | 0,09% |
16 | Омская область | 0,08% |
17 | Иркутская область | 0,07% |
18 | Ульяновская область | 0,07% |
19 | Читинская область | 0,07% |
20 | Краснодарский край | 0,06% |
21 | Ставропольский край | 0,06% |
22 | Приморский край | 0,05% |
23 | Оренбургская область | 0,05% |
24 | Тверская область | 0,05% |
25 | Удмуртская Республика | 0,05% |
26 | Кемеровская область | 0,04% |
27 | Ростовская область | 0,03% |
28 | Саратовская область | 0,03% |
29 | Республика Башкортостан | 0,02% |
30 | Республика Татарстан | 0,02% |
На канале «PiezoTV» подробно рассказывается о том, какие автомобили в России предпочитают угонять злоумышленники.
Статистика угона по маркам автомобиля
Список самых угоняемых марок автомобилей в России:
- ВАЗ. На протяжении многих лет машины, сходящие с конвейера этого производителя, являются самыми угоняемыми, потому что их легко взломать. Как правило, такие машины крадут с целью полного разбора и перепродажи запчастей.
- Toyota. Достаточно популярная марка среди автолюбителей, при этом часто угоняемая. Часть краденных машин подлежит перепродаже, остальные разбираются на детали и реализуются на «черном» рынке.
- Hyundai. Статистически, за последние 10 лет объемы продаж данной марки возросли в несколько раз, одновременно с этим увеличилось количество угонов автомобилей. По прогнозам экспертов, такая тенденция будет сохраняться ещё 3-4 года.
- KIA. Машины этого производителя находятся на четвертом месте, удерживая позицию в рейтинге с 2015 года.
- Nissan. Надежный авто с хорошей системой защиты от взлома, но отдельно взятые модели часто появляются в списках объявленных в розыск.
В десятку лидеров, привлекательных для угонщиков авто, также вошли:
- Mazda;
- Ford;
- Renault;
- Mitsubishi;
- Mercedes.
Фотогалерея
- Число угонов автомашин за 2019 год в России по маркам
- Количество краж по маркам автомобилей в процентном соотношении
Статистика угона по моделям
Вероятность угона автомобилей популярных моделей за 2017-2018 год:
В 2020 году специалисты предсказывают тенденцию повышения угоняемости автомобилей Солярис и Рио в связи с расширением сегмента бюджетных моделей.
В целом, на количестве угонов сказывается трансформация автомобильного рынка в целом: россияне все чаще выбирают внедорожные и вседорожные модификации. Автовладельцы зачастую доверяют надежности штатно установленной сигнализации, которая далеко не всегда останавливает опытных угонщиков.
Самые угоняемые модели иномарок в России за 1 половину [year] года
Самые действенные способы избежать угона
Способы, позволяющие значительно снизить вероятность угона:
- Сигнализация, по статистике, — один из наиболее эффективных методов предотвратить попытку угона. Однако злоумышленники «развиваются» вместе с современными технологиями и смогут вскрыть автомобиль с самой дорогой и новой сигнализацией.
- Потайная кнопка (секретка). Без нажатия на неё невозможно будет сдвинуть транспортное средство с места.
- Оставлять автомобиль на хранение в гараже или на платной парковке.
- Установить маячок GPS. Это позволит отследить месторасположение угнанного авто.
- Нанести на транспортное средство аэрографию (наклейки и другие метки). Такой способ сделает авто более приметным. Украденный транспорт с нанесёнными знаками отличия очень легко найти, поэтому после угона требуется срочная перекраска. По этой причине автоворы стараются не связываться с такими моделями.
- Установка иммобилайзера. Это устройство блокирует запуск двигателя, если водителя со специальным чипом нет рядом. В электронике автомобиля закладывается плановое нарушение. Единственный способ устранить его — приблизить электронный ключ, который устраняет разрыв в электрической цепи.
- Механические противоугонные замки. Они могут устанавливаться на руль или непосредственно в коробку передач. Распилить их за короткое время не удастся, так как при изготовлении замков используются высокопрочные сплавы.
Видео
На канале «Угона. нет — защита от угона» представлена статистика угонов по моделям за 2020 год.
Топ-10 неугоняемых машин из числа самых популярных — журнал За рулем
Риск угона для многих играет важную роль при выборе нового автомобиля. Опираясь на статистику продаж и угонов, «За рулем» составил рейтинг наименее рисковых моделей.
Материалы по теме
Выбрать заведомо неугоняемую машину — значит обеспечить себе возможность сэкономить: на качественной защитной системе, на аренде стоянки или гаража. Да и собственные нервы целее будут, что тоже немаловажно. Есть бренды, которые в целом мало привлекают преступников. Например, Citroen и Peugeot. Из премиальных марок сравнительно редко крадут Audi.
Опираясь на статистику угонов от портала «Угона.нет» за прошлый год и статистику продаж новых машин за январь-май этого года от АЕБ, мы выяснили, какие модели из топ-25 рынка доставят своим владельцам наименьшее беспокойство, находясь без присмотра.
Открывают наш рейтинг с показателем 0,5 угнанных автомобиля на 1000 стоящих на учете Hyundai Creta (4-е место по продажам в России), Renault Sandero (15-е) и Nissan Qashqai (22-е).
«Полмашины» из тысячи крадут у «корейца», «француза» и «японца».«Полмашины» из тысячи крадут у «корейца», «француза» и «японца».
Чуть менее интересны преступникам седан Лада Гранта (1-е место по продажам), Volkswagen Polo (6-е), Лада Ларгус (7-е), Skoda Rapid (9-е), Renault Logan (10-е) и Mitsubishi Outlander (23-е). Тут стоит отметить, что по абсолютному количеству краж по итогам прошлого года Volkswagen Polo и Renault Logan вошли в невеселый топ-15. Их угнали 203 и 282 раза соответственно. Невысокий относительный рейтинг объясняется очень большим общим количеством этих автомобилей в российском парке.
Индекс 0,4 — сразу у шести автомобилей.Индекс 0,4 — сразу у шести автомобилей.
Обратите внимание. Хэтчбек Sandero у угонщиков востребованнее, нежели седан, в относительных величинах, но значительно меньше, если считать в абсолютных числах. А вот Qashqai безопаснее родственного Икс-Трейла, у которого рейтинг 0,6 и 15-е место по угонам за прошлый год (170 машин).
Рейтинг 0,3 из 25 самых продаваемых в России машин оказался только у лифтбека Лада Гранта. Схожая ситуация, кстати, и у до сих пор любимой у угонщиков Приоры: чаще всего «уезжают» седаны, реже — хэтчбеки, еще реже — универсалы.
Рейтинг 0,3 из самых востребованных моделей оказался только у Гранты-лифтбека.Рейтинг 0,3 из самых востребованных моделей оказался только у Гранты-лифтбека.
Следом с показателем 0,2 угона на 1000 автомобилей расположились Лада Веста (2-е место по продажам), Лада 4х4 (14-е), Лада Иксрей (16-е) и Skoda Octavia (21-е). Со старушкой Нивой и традиционно малоугоняемой Шкодой все понятно. А вот свежие Веста и Иксрей вскоре, возможно, пойдут вверх в рейтинге. Вазовские новинки выпускаются 3–3,5 года, то есть подавляющее большинство остается под защитой заводской гарантии, а кредитные машины — еще и застрахованы по каско. Это означает, что спрос на бэушные запчасти только начал формироваться.
Машины с рейтингом 0,2 кражи на 1000 автомобилей.Машины с рейтингом 0,2 кражи на 1000 автомобилей.
Лучшим выбором с точки зрения наименьшего риска угона станут Volkswagen Tiguan (13-е место по продажам), Renault Kaptur (17-е) и Chevrolet Niva (24-е). Из 1000 зарегистрированных в стране машин этих моделей угоняют всего 0,1.
С Каптюром и «Шнивой» все понятно: они поколений пока не меняли. А вот сведения по Тигуану даны без разбивки по поколениям. Но в силу низкого рейтинга беспокойства это доставлять не должно.
Модели из топ-25 рынка с наименьшим риском угона.Модели из топ-25 рынка с наименьшим риском угона.
Остальные машины из топ-25 проблемнее. В диапазоне от 0,6 до единицы риск угона лежит у Renault Duster (0,6), Toyota RAV4 (0,8), Hyundai Tucson (0,7) и Nissan X-Trail (0,6). Оставшихся членов топ-25 следует отнести к рисковой группе. У Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Camry и Kia Optima показатели составляют 1,3; 1,7; 1,6 и 1,5 соответственно. Их владельцам стоит потратиться на дополнительную защиту, несмотря на тот факт, что выбор жертв у угонщиков огромен.
Статистика угонов автомобилей в 2019 👮 году данные ГИБДД
0
0
Так гараж вскрыть надо,мой как то давно пробовали,но безуспешно.Вся беда в том что гаражи далеко от дома
0
0
Я тоже за это,но угоняют что легче продать,а это Соляры,Рио,Короллы и скоро будут Весты
0
0
Нет не мерседесы будут больше угонять, а бюджетки, марки что в такси работают. Причина понятна….
0
0
Летом 2015 во дворе дома ночью у соседа пытались угнать туарег. Сигналка была заглушена глушилкой, разбили стекло пассажира за водителем, машину не угнали. Потом сосед показал свое «ноу-хау» — разобрал бытовой автоматический дозатор освежителя воздуха, датчик движения установил на задней стойке, блок с распылителем на стойке в багажнике, в качестве «освежителя» балончик с перцовым газом, режим постоянных нажатий распрыскивания выставил из расчета 10 секунд, на включение/отключение поставил релюшку с примитивным радио пультиком от детской игрушки, оставив и штатный выключатель, чтоб в дороге не думалось на счет радиопомех и ложных срабатываний. Наряд полиции очень оценил изобретение и взял на заметку. Весь «охранный комплекс» обошелся соседу в районе 2ух т.р. и полдня не спешной работы. В зиму его и доработал, батарейки на морозе быстро садились, пришлось запитать через преобразователь к штатной электросети автомобиля. Доволен до безобразия.
0
0
Угонщикам и их пособникам надо руки отрубать. Как раньше в турции делали. Угоны процентов на 70 сократятся.
0
0
Да,вероятность хоть и мала, но лучше предостерегаться,та и вообще гараж иметь :3
0
0
ДА угоны машин это серьезно
0
0
угонять перестанут тогда, когда угонщиков будут ловить.
0
0
думаю что мусора сами сдают на авторазборки найденые ранее украденые авто и крышуют те же распилы.
0
0
власть в выгодном положении,когда угоняют авто. во первых стимулируют покупку страховых каско(бенифициары страховых компаний чиновники).во вторых и с каждой новой машины так называемая власть имеет с пакупашек немалых денег.тут вопросы к мэрам городов,расплодивших преступность.если бы к примеру менты,нашедшие угнаный авто получали бы премии или срок за кражу ,угон был бы не меньше 15 лет….мне думается ,что «власть» является инициатором автоугонов,неофициально…это напоминает истории с ментами из фскн,которые под кайфом находились в служебном авто и были приняты.
0
0
а у вас машина постоянно в гараже ? в гараже между прочим проще угнать авто,т.к. его не видно….у нас в чеховском районе дача- угоняли прямо со двора дачных участков и случаю многократные.на днях за домом в москве угнали 3 соляриса за ночь. я думаю что этими угонами занимаются таксисты гастербайтеры,из соседних республик. были случаи когда солярисы задерживали с казахскими номерами с шашечками такси на границе.
0
0
Низкий процент раскрываемости потому, что те, кто должен раскрывать дела, сами повязаны в этом бизнесе.
0
0
негодяи эти угонщики!
0
0
Надо прекратить разделять «взял покататься, и корыстные цели», необходимо очень сурово наказывать, только за то, что вскрыли чужой автомобиль (кроме, как на законных основаниях, при соответствующих обстоятельствах) Пока это не случиться, число угонов будет расти. Со страховщиками, и их лобби на всех уровнях сложнее, но тоже по силам.
0
0
ну и «»»» же ты, Игорь. Такие как ты и у пожилого человека последнюю «Победу» угонят.
0
0
Необходимо жестоко ужесточить уголовное наказание за угоны авто, вот тогда статистика попрет вниз.
0
0
Ну да. У жены нашего директора угнали БМВ-трёшку. В 12 ночи страховка кончилась, а утром встала, машины уже нет. Забыла продлить. Но тож жена директора, он ей новую купил. А у бедных работяг угоняют тазы,купленные на последние гроши или в кредит, их прсто жалко. И у воров совести совсем нет.
0
0
Полиция занимается бумажной волокитой , а поимка угонщика это дело десятое , главное все правильно запротаколировать ! В реале ваш авто не кто не ищет !!! Вся Москва в камерах , а куда уехал ваш авто не кто не знает или не хотят знать ! Да и сроки за угон мизерные и еще надо доказать ,что авто угнали в корыстных целях , а не просто взяли покататься , хоть на нем и было 33 защиты и просто так не заведешь ! И еще очень странная тенденция как только на машину заканчивается КАСКО и ты не успеваешь его продлить его тут же пиии- извините воруют !!! Большой вопрос к страховщикам и правоохранительным органам !!!! Сроки надо давать адекватные и жопой шевелить ,а не бумажки писать , но тут уж не чего не сделаешь -СИСТЕМА !!!
0
0
внесите предложение о снижении выплат сотрудникам полиции и ДПС за сложность, напряженность, если раскрываемость преступлений ниже, чем с среднем по России, а также допустили рост преступлений, повлекших смерть потерпевшего либо тяжкие тел. повреждения.
0
0
Я знаю на 100%что менты в курсе где находиться угнанный авто!!!
0
0
Статистика угонов наталкивает на одну простую, как полено, мысль. А куда смотрит власть? Как и чем государство обеспечивает сохранность нашего имущества? Если учесть, что по разным данным найти удается от 2 до 10 % украденных автомобилей, то получается что никто их и не ищет. Таким образом, государство наше чрезвычайно проворно в взыскании с граждан всевозможных налогов, но крайне безразлично к обеспечению наших прав. И пресловутая либеральность законодательства тому способствует. Имея печальный опыт по этой теме, могу сказать определенно — как полиция наша «ищет», так даже странно, что вообще существует какой-то процент найденных автомобилей. Скорее всего, это просто случайное везение. А по факту им глубоко плевать на вашу беду. «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих».
0
0
вот когда люди перестанут покупать запчасти на разборках и в гаражах, тогда и угонять перестанут. Спрос рождает предложение. Нет денег на нормальное обслуживание авто, так тогда и не фиг его покупать.
0
0
Вы знаете, из личного опыта могу сказать, что если кому то понадобилась ваша машина, то вас не спасет ни гараж ни темболее сигнализация. Сейчас век больших технологий, так что у угонщиков есть все возможности и все средства для того что бы получить ту или иную модель.
0
0
Если кто хочет сберечь свою машину , тот всегда имеет супер гараж недалеко от дома.Вот тогда и угонов нет, сам себе страховка.
0
0
Автомобили премиум класса тоже нередко угоняют. Просто их доля на рынке не такая большая как ВАЗов или корейских марок. Статистика лишний раз подтверждает какая марка является народным автомобилем в России.
0
0
ВАЗ и Тойота марки автомобилей стоящих на вершине рейтинга самых угоняемых машин в России. Причем это происходит из года в год и этому нет конца, о чем и говорится в статье. Наконец сбылась мечта российского автопроизводителя — марка ВАЗ стоит на вершине рейтинга (пусть даже сомнительного), что наглядно подтверждает востребованность данных автомобилей на вторичном рынке. .
0
0
Мне кажется статистика неправильная, больше всего должно быть автомашин российского производителя)
0
0
Господа УГОНЩИКИ !!!! Давайте угонять МЕРСЕДЕСЫ, ИНФИНИТИ и т.д. Оставьте бюджетные машины в покое. Люди может последние деньги вложили.
0
0
Конечно столько угонов соляриса-сама популярная машина и как факт,действительно хорошая ,лично мне не жалко было ни копейки когда покупал солярис.Не ломается,не прихотлив,экономичен и элегантен во всех своих смыслах ,еще до внуков моих доживет….если не угонят)))
0
0
Да уж,угоны машин в наше время это тема постоянная среди автолюбителей.Статистика угонов по годам и маркам очень даже впечатляет,жаль что так происходи
Статистика угонов 2017. Как чаще всего угоняют машины ?
Видео-обзор:
Страны-производители:
Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.
О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста — ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой».
Марки ТОП-20:
Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.
Модели иномарок ТОП-20:
А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют ?
Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:
Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.
10 моделей премиального сегмента:
В прошлом году прослеживался определенный тренд, и мы предполагали, что лидером угонов в премиальном сегменте будет BMW X5, но наш прогноз не оправдался. Среди дорогих автомобилей лидером стал Лексус ЛХ. Для хищения этого автомобиля угонщики используют 2 способа: Удочка для удлинения сигнала штатного ключа, а также подключение к цифровой шине автомобиля для деактивации функции штатной сигнализации и иммобилайзера. По сравнению с прошлым годом ушел вниз бренд Лендровер, как и предполагалось, изменение прошивки у дилера и, как следствие ограничение возможности прописывания дополнительных ключей, дало свой результат.
На втором месте находится Мерседес класса Е, на третьем баварец x5. Вообще эти два бренда имеют преимущественный спрос угонщиков, как видим они занимают большинство строк в 10-ке угнанных машин прем-сегмента. Все это упирается в простоту угона этих машин, при помощи ретранслятора-удочки.
Итоги:
По итогам 2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов.
Детализированная статистика угонов по моделям: