Диффузор карбюратора что это такое: Диффузор Карбюратора Солекс, ДААЗ и Озон, Размеры Большого и Малого, Расточка Для Увеличения Объема, – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Диффузор Карбюратора Солекс, ДААЗ и Озон, Размеры Большого и Малого, Расточка Для Увеличения Объема,

Диффузор карбюратора

Диффузор карбюратора — узел, оптимизирующий подачу бензиновой смеси с воздухом и дозирующий поток горючего, попадающего в карбюратор. Это целая система больших и малых диффузоров.

Модернизация карбюратора позволит вам улучшить динамику машины, не требуя при этом особых средств из семейного бюджета. Возможности карбюратора можно постоянно повышать, улучшая при этом показатели надежной, экономичной работы двигателя автомобиля.

Провести подготовку, модернизацию и настройку карбюратора Озон и других марок, можно своими руками, учитывая при этом:

  • свои предпочтения в скоростном режиме и стиле езды;
  • возможность понизить уровень содержания вредных выхлопов;
  • понизить, а в случае участия в гонках повысить уровень расхода бензина.

Какие узлы дорабатываются в карбюраторе

Карбюратор

Наиболее распространенные карбюраторы — «Солекс» и не менее качественный Озон. Модернизация их основных узлов призвана повысить эффективность применения. Чаще всего улучшают производительность на следующих узлах:

  • Устанавливается новая величина бензосмеси и ее уровня в поплавочной камере, при необходимости заменяют иглу клапана. Данная операция обеспечивает наиболее хорошие условия для обеспечения стабильной и продуктивной работы агрегата, предотвращает создание сильно обедненной смеси в условиях переходного, значительного по мощности режима. Игла, изготовленная из резины, обладает хорошими характеристиками по прочности и отличными возможностями при демпфировании – эти качества позволяют поддерживать определенные обороты при работе двигателя;
  • Выполнение дроссельного распиливания. В этом случае осуществляют подборку сечения отверстия на всех участках дросселя немного меньше номинального диаметра. Этим способом достигается понижение уровня в выхлопе, содержания угарного газа. Если просто расточить отверстие диффузора, топливная смесь по цилиндрам двигателя распределяется на холостых ходах более равномерно. Все это позволит понизить потребление топлива во время движения авто на несколько процентов;
  • Выполнение операции по полировке большого и малого диффузоров карбюратора снижает потери от аэродинамики, при этом увеличивая скорость потока горючего. Наилучшим результатом будет полирование до зеркала.

Принцип действия диффузоров

Трубка Вентури

Трубка Вентури – основная часть системы подачи топлива в камеры сгорания. Важной конструкционной особенностью является ее форма. Она выполнена как песочные часы: от краев диаметр сужается до небольшого размера в центре. При работе мотора сквозь это сужение идет поток воздуха, и в этой части создается повышенное давление воздушной смеси, а на большой части —  давление понижается.

Конструкторы разместили в трубе Вентури небольшую трубку для подачи в смесь бензина. Он, проходя через зону повышенного давления и смешиваясь с воздухом, большим напором выстреливает в камеру более низкого давления. Для оптимальной работы двигателя необходимо выполнить настройку скорости поступления топлива в камеры горения. Для этого в самом центре нашей трубы устанавливается заслонка. Она выполняет регулировку количественного значения подающегося воздуха в область увеличенного давления.

В этом месте предусмотрена установка специальной иглы, регулирующей поступление топлива. Для поддержания номинального и постоянного уровня топлива в подающей трубке любой карбюратор оснащается поплавковой камерой, в которой поддерживается оптимальный объем топлива и установлен на определенной отметке поплавок. Как только уровень бензина понижается, поплавок падает, открывая подачу бензина. Бензин наполняет поплавковую камеру, рычаг поднимается и перекрывает клапан подачи топлива. Система аналогична сантехническим поплавковым устройствам.

Основные моменты модернизации

Диффузоры в карбюраторе

Большие и малые диффузоры выполняют каждый свою работу. За уровень наполнения двигателя смесью бензина и воздуха отвечают большие диффузоры. Они устанавливаются согласно основному правилу: чем больше объем двигателя, тем сильнее следует увеличивать отверстие большой детали.

Однако при этом следует знать меру при модернизации карбюратора. Делая значительное превышение нормального сечения устройства, можно добиться обратного эффекта: машина станет хуже тянуть на малых оборотах двигателя. Завод, зная возможности своей машины, проводит расчет номинального значения мощности двигателя.

В то же время каждый автовладелец мечтает повысить возможности своего авто, поэтому проведя увеличение малого отверстия детали на карбюраторе Озон, мы получаем более резкого «скакуна». Двигатель быстрее набирает обороты, уменьшается скорость разгона, но нельзя не отметить, что работа должна вестись в паре с изменением главного топливного жиклера. Если производится просто увеличение размера диффузора карбюратора, то при этом происходит сильное обеднение смеси, и авто теряет все свои преимущества.

Помните – под размер малого диффузора карбюратора необходимо подбирать соответствующий увеличивающий размер топливного жиклера. Подбирают соответствие этих значений методом подбора или советов профессионалов. Маркировка на корпусе жиклера поможет сделать быстрый и правильный выбор. Модернизация карбюраторов «Озон» и других моделей проводится по одинаковой схеме. Выполнив работы по доработке, устройство необходимо настроить по составу  воздушно – топливной смеси.

Модернизация карбюратора

При модернизации проводятся работы и на малых диффузорах. Совершается обточка и шлифовка поверхности, затем поверхность полируют. Также шлифуются и ось дроссельной заслонки, и внутренняя поверхность верхней части. Такая забота о карбюраторе «Озон», установленном на старом Жигуленке, позволит потягаться на трассе с более новыми марками, но нельзя забывать об исправности ходовой и правилах ПДД.

Кроме того, потребуется выполнить еще одну работу для лучшего результата усовершенствования.  Для достижения максимального уровня возможностей двигателя по мощности и крутящему моменту необходима установка распредвала с повышенным уровнем подъема каждого клапана и широкой фазой распределения газов.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

У начинающих питбайкеров очень часто возникает проблема с заменой карбюратора.

Проблема заключается в том, что они не знают, каков размер диффузора у их стандартного карбюратора. А учитывая тот факт, что китайцы штампуют те же карбюраторы по 1000 штук в секунду под разными иероглифическими символами вместо названия, установить модель становится практически невозможно.

Но менять-то надо, ведь стандартные карбюраторы иногда так душат мотор, что отбирают чуть ли не 30-40 % от реальной мощности, как например в случае с YX 140,

на который шпарят Mikuni VM 22,

который не то чтобы душит, а просто убивает мотор.

Но при этом диффузор стандартного карба знать при покупке нужно. Если поставите с меньшим диффузором, то сделаете еще хуже, а если поставите немного больше – только в плюс при правильной настройке; ну, а если вдруг слиииишком больше, то будет лить, и вы нипочем не настроите его.

Простой пример: YX 140 ужасно работает с 22 карбом, а вот с 24 диффузором прет как ошпаренный. Ощущение даже, что это два разных двигателя.

Так как же померить диффузор родного карбюратора? И где он вообще находится? И как его, в конце концов, померить?

Диффузор – это диаметр канала карбюратора, который находится ближе к впускному патрубку.

А дальше тупо берем Штангенциркуль и элементарно замеряем диаметр. Как правило, число должно получиться четным (22, 24, 26 и так далее).

Итак, замеряем.

Результатом измерения будет число, которое и является размером вашего диффузора.

Плохо видно, но получается 26 мм.

Теперь мы знаем наш диффузор и можем смело подбирать качественный карбюратор известных брендов с тем же диффузором. Или же можно взять карб на две единице побольше, если не боитесь кропотливой настройки.

Итог: Если вы хотите добиться максимальной производительности от вашего питбайка, то правильно подобранный карбюратор придется как нельзя к месту, поэтому знать диффузор при выборе просто необходимо.


Как размер диффузора влияет на работу двигателя?

«Конечно, больший размер диффузора обеспечит большую мощность!!!»

Эта фраза демонстрирует общее неправильное понимание конструкции и принципа работы диффузора в карбюраторе.

Все обычные карбюраторы работают на принципе Вентури для поставки пропорционального потока топлива относительно к потоку воздуха. Эта пропорциональность и обеспечивает возможность работы карбюратора.

Диффузор (или вентури) является частью карбюратора, в которой поперечное сечение проходного отверстия карбюратора уменьшается, сходит на конус. Когда поток воздуха входит в границы вентури, он ускоряется, а принцип Бернулли утверждает, что при увеличении скорости потока газа, давление в потоке снижается. Следовательно, вентури обеспечивает область низкого давления, где давление падает с увеличением скорости потока воздуха. Область низкого давления в вентури высасывает топливо прямо в проходное отверстие карбюратора. Такая система будет обеспечивать больший поток топлива, по мере того как скорость воздушного потока через вентури, и следовательно разность давления, будет увеличиваться.

Целью использования вентури является увеличение разности давления для всасывания топлива и его эффективного распыления.

Чем меньше проходное отверстие вентури, тем больше этот эффект, но небольшое проходное отверстие сдерживает поток воздуха на высоких оборотах двигателя. Большое проходное отверстие обеспечит большую мощность на высоких оборотах двигателя, но за счет крутящего момента на низких оборотах.

Небольшой размер диффузора (вентури) обычно рекомендуется для получения высокого крутящего момента, так как небольшое проходное отверстие вентури поддерживает высокую скорость потока воздуха и обеспечивает хорошее распыление топлива.

Если вы хотите расширить полосу мощности, сохранив крутящий момент на низких оборотах и расширив полосу мощности в область высоких оборотов, вы можете выбрать большее проходное отверстие диффузора.

Размер диффузора влияет на отклик двигателя и пиковую мощность.

Приведем некоторые простые правила:

·      Большое поперечное сечение диффузора увеличивает отклик на газ.

·      Большое поперечное сечение диффузора увеличивает крутящий момент на высоких оборотах.

·      Небольшое поперечное сечение диффузора снижает отклик на газ.

·      Небольшое поперечное сечение диффузора увеличивает крутящий момент на низких оборотах.

Примечание: «оптимальное» поперечное сечение диффузора также зависит от мощности двигателя.

При езде по пыльной, скользкой трассе, большой диффузор, который обеспечивает меньшую мощность на низких оборотах, может быть идеальным решением для сохранения стабильности автомодели на выходе из поворотов.

И, наоборот, на трассе с высоким сцеплением, небольшой диффузор, который обеспечивает большую мощность на низких оборотах, будет способствовать резкому ускорению на выходе из поворотов.

Источник: http://rc-rls.com.ua/58-poleznyie-sovetyi/714-razmer-diffuzora-venturi.html


Диффузор карбюратора что это такое

Карбюраторы смешивают топливо с воздухом в нужной пропорции и подают их в двигатель в необходимом объеме.

Карбюратор с переменным диффузором типа SU

Карбюраторы типа SU считаются простейшими. Помимо них используются карбюраторы системы Стромберг, в которых поршень заменяется резиновой диафрагмой.

Карбюраторы смешивают топливо, распыляя его в воздушном потоке через жиклер. Смесь превращается в пар и очень быстро воспламеняется.

Чем быстрее вращается двигатель, тем больше воздуха он всасывает. Воздушный поток ускоряется при прохождении через узкий канал в карбюраторе (диффузор).

Чем больше скорость движения потока, тем меньшее давление он создает, поэтому в диффузоре образуется частичный вакуум. Топливный жиклер открывается в диффузор, и топливо всасывается в воздушный поток за счет частичного вакуума.

Частота вращения двигателя регулируется дросселем — круглым подвижным клапаном, который соединен с педалью газа и частично блокирует диффузор, ограничивая поток воздуха.

Существует несколько способов отмерить нужное количество топливо, которое проходит сквозь жиклер и обеспечивает достаточную концентрацию смеси. Простейшим из них является установка переменного диффузора.

Карбюратор с переменным диффузором

Жиклер для топлива частично блокируется конической иглой, которая по необходимости поднимается, пропуская топливо.

Игла крепится к поршню, который двигается вверх и вниз в камере над жиклером. Верхняя часть камеры соединена с впускным коллектором узким каналом.

Низкий вакуум в полости цилиндра

На полном ходу дроссель открыт полностью.

При движении заслонки жиклер опускается и пропускает больше топлива.

На холостом ходу низкое давление в коллекторе и слабая пружина удерживают поршень в нижней часть камеры, а игла почти полностью блокирует жиклер и поток топлива.

Когда дроссель открывается, воздушный поток усиливается, двигатель разгоняется и всасывает в себя еще больше воздуха.

При этом во впускном коллекторе и соединенным с ним верхним отсеком цилиндра возникает частичный вакуум.

Поскольку этот вакуум сильнее вакуума в диффузоре, поршень поднимается вверх, освобождая жиклер и усиливая поток топлива.

При внезапном ускорении смесь резко попадает во впускной коллектор, и вакуум мгновенно ослабевает.

При этом поршень должен снова опуститься вниз, перекрыть жиклер и снизить концентрацию смеси, однако в нем есть амортизатор, заполненный маслом, которое не позволяет ему двигаться слишком быстро. Таким образом, концентрация падает постепенно, и зажигание проходит плавно.

Холодный пуск

При холодном пуске двигателю требуется концентрированна смесь с большим процентом топлива и меньшим процентом воздуха.

В некоторых карбюраторах с переменным диффузором это обеспечивается за счет более низкого положения жиклера, который блокируется иглой в меньшей степени и пропускает больше топлива.

В других карбюраторах чистое топливо распыляется при вращении диска с отверстиями разных размеров.

В карбюраторах с фиксированным диффузором (см. раздел как работает топливная система) происходит обратный процесс. Вместо того, чтобы усиливать поток топлива, попадающего в карбюратор, заслонка над дросселем частично блокирует воздушный поток.

Тем не менее, в любом случае в подобных устройствах используется механизм заслонок, который именуется системой обогащения топливной смеси для холодного запуска.

В некоторых автомобилях положение заслонки необходимо менять вручную с помощью переключателя на приборной доске или поворота колонки рулевого управления.

Другие автомобили оснащены автоматами холодного пуска, в которых есть рулонные полосы из двух скрепленных металлических пластин, прикрепленные к рычагу дросселя.

Если двигатель еще не разогрет, заслонка закрыта. При разогреве рулонная полоса нагревается и расширяется.

Поскольку полоса состоит из двух металлических пластин, одна из них расширяется больше, чем другая, рулон раскрывается и отодвигает заслонку.

Поплавковая камера

Для того, чтобы карбюратор непрерывно подавал топливо, необходимо, чтобы уровень топлива в нем был постоянным.

Подача топлива в карбюратор осуществляется из поплавковой камеры. В камере есть вращающийся поплавок, плотно прилегающий к игольчатому клапану, через который топливо попадает в камеру.

Когда поплавок опускается, игольчатый клапан открывается. Когда уровень топлива поднимается, с ним поднимается и поплавок, который, в свою очередь, закрывает игольчатый клапан.

Автомобили с карбюраторными моторами уже ушли в прошлое и уступили место на конвейере более современным и технологичным инжекторным версиям. Технический прогресс не стоит на месте, поэтому карбюраторы устарели. Появились новые более продуманные решения в автомобильном производстве. Но на сегодняшний день по дорогам продолжают ездить те самые «динозавры» из прошлого. На многих из них установлен карбюратор. Больше всего таких авто колесит по России. Среди них преимущественно модели Волжского автомобильного завода, оснащённые карбюраторными моторами. Мощностные показатели этих агрегатов оставляют желать лучшего, поэтому владельцы зачастую прибегают к их доработке. Самым простым, недорогим и эффективным способом улучшить динамические характеристики ВАЗовских моторов является тюнинг карбюратора. Этот способ хорош не только для Жигулей и «зубил», а и для всех моделей автомобилей с таким узлом двигателя. Но так как Лады больше всего распространены по нашей необъятной Родине, рассматривать усовершенствование лучше на них.

Варианты тюнинга карбюратора

Как уже было сказано выше, в качестве «подопытного» выбран карбюратор «Озон» от ВАЗовской «классики». Теперь с ним нужно что-то сделать, чтобы машина поехала быстрее.

Удаление пружины вакуумного привода

Первым шагом в тюнинге карбюратора может стать удаление пружины вакуумного привода дроссельной заслонки из первичной камеры. Весь процесс занимает не более пяти минут времени у более-менее опытных мастеров, но эффект довольно ощутимый. При первой же поездке после такой доработки карбюратора вы почувствуете значительную прибавку в динамике автомобиля. Расход не возрастёт больше чем на поллитра на 100 километров.

Доработка привода дроссельной заслонки

Если вы решили и дальше тюнинговать мотор своего «железного коня», то будет разумно следующим этапом изменить привод дроссельной заслонки во вторичной камере карбюратора. Суть преобразования заключается в замене этого узла на механический тип. Делается это при помощи некоторых манипуляций с проволокой и гайкой, крепящей рычаги привода дроссельной заслонки во вторичной камере. После такой доработки карбюратора ощущается заметный прирост мощности на высоких оборотах, при этом тяга выравнивается на всём диапазоне работы двигателя. На расход такое изменение почти никак не влияет.

Работа над диффузорами

Далее можно приступить к доработкам, затрагивающим диффузор карбюратора. От малого диффузора первичной камеры нужно избавиться. Он расположен над главной дроссельной заслонкой и состыкован с большим диффузором. После избавления от этой детали ставим на её место такую же, но уже с маркировкой 4,5. Можно вместе с диффузором заодно поменять распылитель ускорительного насоса на больший, помеченный как «40».

Прирост мощности ощущается на малых оборотах, так как изменения коснулись первичной камеры карбюратора, которая действует как раз в этом диапазоне. Расход топлива почти не меняется.

Замена жиклёров

Если три предыдущих пункта не дали желаемого результата, то можно пойти на более радикальные действия. Тюнинг карбюратора при помощи замены жиклёров обычно не рекомендуется профессионалами автомеханиками и различными пособиями. Основной аргумент, который они приводят — это значительное возрастание расхода топлива.

В их советах есть доля правды, поэтому начинать нужно с незначительных изменений.

  1. Пока дорабатываем только первичную камеру карбюратора. Ставим туда 125 главный топливный жиклёр и 150 главный воздушный жиклёр. Чувствуется незначительное улучшение динамики при разгоне.
  2. Далее можно приступать к работе над вторичной камерой. Устанавливаем там главный топливный на 162 и главный воздушный на 190. Так как они находятся во вторичке, то и прибавка мощности будет ощущаться только при её открытии, если «притопить» как следует. Зато при активной езде двигатель легко набирает обороты и спокойно раскручивается до 6,5 тысяч об/мин.
  3. Если хочется выжать максимум из карбюратора, то в первичную камеру устанавливаются жиклёры ещё большего размера: 130 ГТЖ для мотора 1,5 л и 135 для 1,6 л, а так же 170 ГВЖ для обоих вариантов. Увеличивать их ещё больше нет никакого смысла, так как карбюратор будет попросту захлёбываться от переизбытка поступающего бензина. Разгон станет только хуже, а расход возрастёт.

Это были общие схемы по замене жиклёров. Хороший тюнинг карбюратора должен основываться на индивидуальности подбора комплектующих и тонкой настройке на каждом автомобиле.

Влияние доработок на ресурс двигателя и расход топлива

Теоретически после всех этих доработок карбюратора расход топлива должен только возрасти, а ресурс двигателя уменьшиться. Но все цифры на бумаге и в теории зачастую разнятся с практикой. На деле же с повышением мощности автомобиля уходит потребность постоянно давить на педаль газа, чтобы хоть как-то держаться в потоке. Соответственно вторичная камера открывается намного реже и за счёт этого расход топлива если не уменьшается, то остаётся на прежнем уровне.

Если говорить о ресурсе мотора, то вокруг этой темы ходит много споров и слухов. Если снова обратиться к практике, то она показывает, что режим эксплуатации двигателя «классики» на умеренно повышенных оборотах не только не вредит ему, но и увеличивает срок службы многих деталей. Есть, конечно, и свои недостатки, но их перекрывает множество заметных достоинств.

Если подвести итог, то можно сказать, что тюнинг карбюратора является лучшим бюджетным средством для повышения мощности автомобиля. Можно добиться достойных показателей при минимуме затрат.

Карбюратор — принципы работы, диаметр диффузора, настройка

Наверху представлено устройство карба Suzuki Sepia ZZ.

Самая главная часть карбюратора — трубка Вентури. Ее характерная особенность — то, что ее диаметр постепенно уменьшается от края к центру, а затем снова увеличивается. Во время работы двигателя через эту трубку проходит воздушный поток. По мере движения воздушного потока к центру, где диаметр минимален, создается повышенное давление. Как только диаметр начинает обратно увеличиваться, давление, наоборот, падает. Если теперь в центре разместить маленькую трубочку, заполненную бензином, то, стремясь в зону пониженного давления, бензин будет покидать трубочку и улетать, смешавшись с воздушным потоком.
Для того, чтобы двигатель работал, этого достаточно, но требуется ведь еще регулировать скорость подачи смеси в камеру сгорания (именно это Вы делаете с помощью ручки газа). Для этого в центре трубки Вентури устанавливается заслонка, которая регулирует количество проходящего через центр воздуха. На заслонке также размещают иглу, которая регулирует количество поступающего через маленькую трубочку бензина.
Для того, чтобы поддерживать уровня бензина в маленькой трубочке постоянным, существует поплавковая камера. Это полость, заполненная бензином, имеющая устройство поддержания уровня бензина постоянным. Как только уровень начинает падать, поплавок опускается вниз, открывая клапан. Через этот клапан поступает бензин и наполняет поплавковую камеру. Как только уровень бензина достигает установленной нормы, поплавок поднимается и закрывает клапан, прекращая доступ бензина в камеру.

Поршневой увеличенного объема требуется и усиленное питание, поэтому одним из вопросов, возникающих при тюнинге силового агрегата является, какого размера карбюратор предпочесть. Это зависит, прежде всего, от объема мотора и особенностей фаз газораспределения, или, иначе говоря, характера мотора (крутильный или тяговитый). Объем тюнинговых поршневых скутеров колеблется в диапазоне 65-70 кубов, чаще всего встречается объем 68. Поэтому основным критерием при выборе «карба» является именно характер будущего мотора.

Карбюратор с большим (19-21-. mm) диффузором улучшает наполнение цилиндра смесью на высоких оборотах, так как имеет меньшее сопротивление всасыванию воздуха. Это позволяет получить выигрыш в максимальной мощности, а значит, и максимальной скорости. Однако взамен Вы получаете ухудшение работы на «низах» и «середине», а также необходимость задирать выше обороты холостого хода, иначе двигатель будет просто глохнуть. Не стоит забывать, что большие карбюраторы требуют и других модификаций во впускном тракте. Впускной коллектор и лепестковый клапан должны обязательно заменяться. Например, использование карбюратора 21мм в сочетании с родным коллектором и клапаном — очень неграмотное решение, здесь Вы не получаете никакой прибавки на верхах, зато как следует губите «низы» и «середину»
Меньший диффузор (17,5mm) немного проигрывает в максимальной мощности, зато лучше готовит смесь на низких и средних оборотах, это обеспечивает лучший «подхват» — реакцию на откручивание газа на низких и средних оборотах. Поэтому меньший диффузор — это всегда большая эластичность и удобство пользования. Выбирая размер диффузора из подходящего диапазона для Вашей поршневой, всегда необходимо взвешивать на одной чаше весов удобство и практичность, а на другой — максимальную мощность. Мы часто повторяем фразу, что одно дело — иметь большую мощность, а другое — ее реализовать. Здесь эта фраза очень кстати.

Наиболее удачным во всех отношениях карбюратором является 17,5.

Далее идут, что называется «отдельные случаи».

Не всем владельцам поршневых Sport требуется максимальная динамика, поэтому иногда владельцы предпочитают оставить родной карбюратор. Это вполне допустимо, главное — своевременно заменить стандартный топливный жиклер на больший, иначе Вы рискутете пергревом поршневой. А вот двигаться в большую от 17,5 сторону при тюнинге Sport настоятельно не рекомендуем, так как никакого положительного эффекта это не дает. Тем не менее, непросвещенные владельцы зачастую устанавливают вместе с поршневой Sport 19 карб, усугубляя свое несчастье спортивным фильтром низкого сопротивления.
А вот любители тюнинга Racing, напротив, стремятся в погоне за максимальной мощностью использовать карб побольше. В этом случае выиграть дополнительную мощность на «верхах», действительно, можно, но в ущерб эластичности аппарата. Поэтому тем, кто планирует использовать карбюратор 19 mm и более, советуем перед решением принять к сведению следующие вещи:
1. с ростом диффузора вырастает и расход топлива,
2. 19 и 21 карбюраторы требуют использования фильтра низкого сопротивления, который более капризен в обслуживании,
3. большие карбюраторы существенно ужесточают требования к точности настройки,

При различных положениях дроссельной заслонки на работу карбюратора оказывают влияние разные факторы, поэтому правильная настройка карбюратора должна обеспечить ему ровную (без обеднения или обогащения смеси) работу при любых положениях заслонки.

При полностью открытой заслонке на работу карбюратора влияет только размер главного топливного жиклера (размер диффузора и сопротивления фильтра здесь мы в расчет не берем). Больше жиклер — смесь богаче, меньше — смесь беднее. Тем, кто решил попробовать справиться с настройкой карбюратора самостоятельно, дадим совет — начинайте с заведомо большего жиклера, а потом уменьшайте, так Вы не рискуете перегревом поршневой.

Когда заслонка открыта в диапазоне 1/4-3/4, на работу карбюратора также влияет положение (выше ниже) и форма иглы. Иглу поднимают для обогащения смеси и опускают — для обеднения.

Когда заслонка открыта менее 1/4, добавляется влияние выбранного жиклера холостого хода, а ближе к нулевому положению заслонки в действие вступает положение винтов качества и количества смеси на холостом ходу.

Достаточно легко правильно настроить карбюратор в одном из перечисленных режимов. Гораздо тяжелее — обеспечить правильную работу во всех режимах, так как настройки одного режима сдвигают настройки другого. Мы не рекомендуем самостоятельную настройку карбюратора, особенно если речь идет о диффузоре 19mm и более.

Не забывайте также, что на работу карбюратора оказывают влияние такие не зависящие от Вас факторы как: качество топлива, атмосферное давление, температура воздуха, и количество выпитого пива. Поэтому в разные времена года настройки «съезжают» и работа карбюратора ухудшается. Особенно чувствительны к этому опять же большие карбюраторы, так как они требуют максимально точной настройки для правильной работы.

Теория ДВС: Доработка малого диффузора (продолжение)

Диффузоры карбюратора Озон 2105, 2107

диффузоры ОзонКарбюраторы семейства Озон имеют четыре диффузора. Два больших и два малых. Большие диффузоры являются частью корпуса карбюратора и представляют собой сужение в патрубках первой и второй камер карбюратора. Они выполнены литьем. Маркировка больших диффузоров нанесена снаружи корпуса карбюратора.


большие диффузоры Озонбольшие диффузоры карбюратора Озон 2105, 2107

Малые диффузоры – съемные, расположены поверх больших.

малые диффузорымалые диффузоры карбюратора Озон 2105, 2107

Внутри малых диффузоров находятся распылители ГДС. Крепятся они в корпусе карбюратора за счет пружинных фиксаторов. Диффузоры 1-й камеры имеют маркировку 3.5, второй 4.5.

маркировка диффузоровмаркировка малых диффузоров карбюратора Озон 2105, 2107

Малые диффузоры для карбюраторов 2105 Озон и 2107 Озон различаются наличием рассекателя (у Озон 2107).

Озон малые диффузорымалые диффузоры карбюраторов Озон 2105, 2107

Диффузоры карбюратора Озон являются частью его главных дозирующих систем. Применение конструкции с двумя диффузорами в одной камере (большим и малым) позволяет улучшить качество распыливания топливной смеси и соответственно предотвращает провалы в работе двигателя.

Размеры диффузоров карбюратора на заводе подбираются конкретно для каждого двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больше площадь диффузоров карбюратора и наоборот. Соотношение площадь диффузора/сечение главного топливного жиклера – это вообще основа работы любого карбюратора, непосредственно влияющее на характеристики и работу двигателя автомобиля.

Таблица тарировочных данных диффузоров карбюраторов Озон 2105, 2107

(и для сравнения диффузоры карбюраторов Озон для автомобилей Москвич, ИЖ, Волга, также Озон певого семейства – 2101, 2103, 2106)

Модель карбюратора Озон Диффузоры 1-й камеры (большой/малый) Диффузоры 2-й камеры (большой/малый)
2105-1107010 28/21 32/25
2105-1107010-10 28/21 32/25
2105-1107010-20 28/21 32/25
2107-1107010 28/22 36/25
2107-1107010-10 28/22 36/25
2107-1107010-20 28/22 36/25
31029, 3302, 2110, 3110 32/24 32/24
2140-1107010 28/22 32/25
2140-1107010-10 28/22 32/25
2141-1107010 28/22 36/25
2140-1107010-50 (21412-1107010-11) 28/22 32/25
2140-1107010-70 (21412-1107010-20) 28/22 32/25
2101, 2101-02, 2101-03 32/23 32/23
2103, 2103-01, 2106 32/23 32/24

 

Примечания и дополнения

— Диффузор — это любое сужение канала пропускающего либо воздух, либо топливо, либо товливо-воздушную смесь (эмульсию). Проходящий через сужение (диффузор) поток приобретает некоторое ускорение. На карбюраторах Озон ускорение потока в диффузоре может составлять от 10 кПа при больших нагрузках до 1 кПа на малых.

— Изменяя величину (площадь) диффузоров можно увеличить мощность двигателя автомобиля. Подробнее: «Тюнинг карбюратора: подборка и доработка диффузоров».

Еще статьи по карбюраторам Озон

— Регулировочные винты карбюратора Озон

— Жиклеры карбюратора Озон

— Кольцевой распылитель СХХ карбюратора Озон

— Золотниковое устройство карбюратора Озон

— Система вентиляции картера двигателя с карбюратором Озон

Тюнинг Карбюратора Своими Руками, Доработка Солекс, ДААЗ, ОЗОН, Как Переделать и Улучшить в Домашних Условиях

Тюнинг карбюратора помогает избавится от провалов при разгоне автомобиля, а также улучшить качество смеси, подаваемой в цилиндр. Устранение заводских недочетов и установка стоковых запчастей позволяют добиться устранения препятствий на пути движения топливо-воздушной смеси, что благосклонно влияет на работу двигателя во всем диапазоне оборотов.

Важность доработки карбюратора

Выпускаемые с завода карбюраторы рассчитаны на работу двигателя на принудительно обедненной смеси, что обеспечивает максимальную экономичность и заботу об экологии. Из-за этого штатный карбюратор не позволяет полностью раскрыться мощности мотора, автомобиль не реализует все свои динамические характеристики. Особенно актуален тюнинг карбюратора при форсировании двигателя, так как еще больше возрастает необходимость в достаточном количестве приготовленной топливовоздушной смеси.

Стандартные регулировки карбюратора могут повлиять на холостой ход, но настроить оптимальную работу на средних. а тем более на высоких оборотах не представляется возможным. При оборотах более 4500 возникает голодание двигателя, так как недоработанный карбюратор не способен справится с потоком воздуха со скоростью около 120 м/с. В результате складывается ситуация, что не тюнингованый карбюратор душит как форсированные так и обычные моторы.

Доработка карбюратора для уменьшения расхода топлива — крайне редкая операция. В большинстве своем она приводит к провалам при работе под нагрузкой и нестабильным холостым оборотам. Это ведет к снижению надежности системы питания, поэтому тюнинговать карбюратор для снижения потребляемого топлива не рекомендуется.

Шлифовка диффузора

Тюнинг карбюратора Солекс рекомендуется начинать с уменьшения сопротивления воздушному потоку в впускном тракте. Диффузор заводского изготовления имеет массу наплывов и выступов, возникших из-за низкого качества литья и последующей обработки поверхности. Из-за этого возникают паразитные воздушные потоки, завихрения, которые мешают поступлению смеси в камеру сгорания.

Для исправления ситуации следует разобрать карбюратор и визуально осмотреть диффузор. Обычно он имеет вид, изображенный на рисунке ниже.

Диффузор карбюратора Солекс с явными дефектами литья

Диффузор карбюратора Солекс с явными дефектами литья

Первоначально необходимо отшлифовать все швы и выступы, возникшие из-за несовершенства технологии производства. В результате доработки должен получится результат, как на рисунке ниже.

Диффузор с отшлифованной поверхностью

Диффузор с отшлифованной поверхностью

На этом этапе можно завершить улучшение прохождения топливо-воздушной смеси, но как известно нет предела совершенству. Опытные автолюбители рекомендуют не останавливаться лишь на шлифовке изъянов изготовления, а придать диффузору максимальные аэродинамические характеристики. Добиться хорошей обтекаемости поверхности можно, придав ей форму похожую на овал либо крыло, как показано ниже.

Диффузор, обладающий максимальной обтекаемостью

Диффузор, обладающий максимальной обтекаемостью

Видоизменив поверхность диффузора можно повысит эффективность работы карбюратора дааз до 20%. Устранение аэродинамической ошибки меняет состав смеси, поэтому собрав карбюратор необходимо произвести его регулировку заново.

Привод усилителя насоса

Наибольшую противоречивость в тюнинге карбюратора занимает замена кулачка привода усилителя насоса. Часть автовладельцев рекомендует его замену на №4, но многие выступают против, приводя аргументы:

  • значительное возрастание расхода топлива при городском и смешанном режиме движения;
  • провалы в динамике при резком дожиме педали акселератора;
  • плохой разгон на низких оборотах, что особо заметно при попытке резкого старта на светофоре.
Тюнинговый и стандартный кулачки приводов усилителей насосов

Тюнинговый и стандартный кулачки приводов усилителей насосов

Модернизацию карбюратора с заменой кулачка следует производить с возможностью возврата назад, поэтому не следует выбрасывать штатные запчасти, оставшиеся после тюнинга. Результат на каждом автомобиле индивидуален, поэтому после замены следует проверить расход бензина и улучшение динамических характеристик. Если соотношение этих параметров устраивает автовладельца, то можно оставлять тюнинговую запчасть, в противном случае — следует вернуться к стандартной детали.

Особенности подбора жиклеров

Делая тюнинг карбюратора своими руками, автолюбителю следует произвести  доработку имеющихся жиклеров или приобрести новые, подходящего размера. Для доработки жиклеров используются сверла по металлу диаметром от 1 мм до 2,5 мм. При их помощи стандартный жиклер рассверливается до нужного размера. Пропускная способность в таком случае увеличивается. Для ее уменьшения вместо рассверливания применяют запаивание оловом. Далее в припое делается отверстие необходимого размера.

Расположение жиклеров в карбюраторе солекс

Расположение жиклеров в карбюраторе солекс

Тюнинг карбюратора Озон и Солекс кардинально не отличается, так как конструктивно они схожи, что можно увидеть на изображениях.

Жиклеры в карбюраторе Озон

Жиклеры в карбюраторе Озон

Переделываем карбюратор согласно плану:

  1. Первоначально требуется определиться с размером жиклеров. В зависимости от преследуемых целей устанавливается жиклер увеличенного или уменьшенного размера;
  2. Рекомендуется ревизия настроек карбюратора. В случае необходимости следует их откорректировать;
  3. Производится испытание автомобиля. При этом контролируются динамические характеристики и расход топлива;
  4. Постепенно увеличиваем либо уменьшаем размер жиклеров, пока не получится добиться провалов в работе двигателя и нестабильной работы;
  5. Возвращаемся к предпоследнему установленному жиклеру;
  6. При желании можно заменить жиклеры в обоих камерах;
  7. Проверить результат. Увеличение диаметра должно привести к прибавлению 5-10% мощности, а уменьшение − снижение расхода топлива до 1 литра на 100 км.

Растачивание больших диффузоров

Одним из кардинальных способов переделать карбюратор является увеличение воздушного потока путем растачивания диффузора. Автомобиль обретает улучшение динамики при больших и средних нагрузках. Не лишен данный способ и недостатка — на малых оборотах появляются провалы в работе двигателя.

Большие диффузоры

Большие диффузоры

Расточка диффузоров должна быть частью комплексного тюнинга карбюратора. После нее в обязательном порядке требуется подбор новых жиклеров. В случае отсутствия нужного диаметра требуется их рассверливание. Особо актуальна данная операция для форсированных двигателей на 1,7 и 1,8 литра, так как в продаже жиклеры увеличенного диаметра для них отсутствуют.

Не все автовладельцы согласны мирится с провалами на низах. Для улучшения динамики на малых оборотах и при небольших нагрузках применяют:

  • Топливный жиклер, который обладает большим диаметром на фоне штатного. Устанавливается в клапан ЭПХХ;
  • Увеличенный носик распылителя. Обычно устанавливается в первую камеру, а во вторую, на усмотрение автолюбителя, можно поставить прежний носик;
  • Кулачок УН, обладающий увеличенным размером.

Для растачивания можно использовать:

  • специальную развертку;
  • перьевые сверла по дереву.

Для улучшения аэродинамических свойств после расточки следует убрать шероховатость на поверхности диффузора. Для этого используется наждачная бумага с постепенным снижением абразивности. Рекомендуется последнюю обработку делать наждачкой-нулевкой. Для более тщательной обработки можно использовать пасту Гойя или шерстяную тряпку.

Как переделать карбюратор полностью зависит от умений и финансовых возможностей автовладельца. Производить тюнинг следует с разумным подходом, чтобы в результате вместо увеличения мощности не получить возросший расход топлива и нестабильную работу мотора.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Тюнинг карбюратора — отличный способ улучшения динамики авто

Автомобили с карбюраторными моторами уже ушли в прошлое и уступили место на конвейере более современным и технологичным инжекторным версиям. Технический прогресс не стоит на месте, поэтому карбюраторы устарели. Появились новые более продуманные решения в автомобильном производстве. Но на сегодняшний день по дорогам продолжают ездить те самые «динозавры» из прошлого. На многих из них установлен карбюратор. Больше всего таких авто колесит по России. Среди них преимущественно модели Волжского автомобильного завода, оснащённые карбюраторными моторами. Мощностные показатели этих агрегатов оставляют желать лучшего, поэтому владельцы зачастую прибегают к их доработке. Самым простым, недорогим и эффективным способом улучшить динамические характеристики ВАЗовских моторов является тюнинг карбюратора. Этот способ хорош не только для Жигулей и «зубил», а и для всех моделей автомобилей с таким узлом двигателя. Но так как Лады больше всего распространены по нашей необъятной Родине, рассматривать усовершенствование лучше на них.

Карбюратор

Варианты тюнинга карбюратора

Как уже было сказано выше, в качестве «подопытного» выбран карбюратор «Озон» от ВАЗовской «классики». Теперь с ним нужно что-то сделать, чтобы машина поехала быстрее.

Удаление пружины вакуумного привода

Первым шагом в тюнинге карбюратора может стать удаление пружины вакуумного привода дроссельной заслонки из первичной камеры. Весь процесс занимает не более пяти минут времени у более-менее опытных мастеров, но эффект довольно ощутимый. При первой же поездке после такой доработки карбюратора вы почувствуете значительную прибавку в динамике автомобиля. Расход не возрастёт больше чем на поллитра на 100 километров.

Удаление пружины

Доработка привода дроссельной заслонки

Если вы решили и дальше тюнинговать мотор своего «железного коня», то будет разумно следующим этапом изменить привод дроссельной заслонки во вторичной камере карбюратора. Суть преобразования заключается в замене этого узла на механический тип. Делается это при помощи некоторых манипуляций с проволокой и гайкой, крепящей рычаги привода дроссельной заслонки во вторичной камере. После такой доработки карбюратора ощущается заметный прирост мощности на высоких оборотах, при этом тяга выравнивается на всём диапазоне работы двигателя. На расход такое изменение почти никак не влияет.

Работа над диффузорами

Далее можно приступить к доработкам, затрагивающим диффузор карбюратора. От малого диффузора первичной камеры нужно избавиться. Он расположен над главной дроссельной заслонкой и состыкован с большим диффузором. После избавления от этой детали ставим на её место такую же, но уже с маркировкой 4,5. Можно вместе с диффузором заодно поменять распылитель ускорительного насоса на больший, помеченный как «40».

Снятие малого диффузора первичной камеры

Прирост мощности ощущается на малых оборотах, так как изменения коснулись первичной камеры карбюратора, которая действует как раз в этом диапазоне. Расход топлива почти не меняется.

Замена жиклёров

Если три предыдущих пункта не дали желаемого результата, то можно пойти на более радикальные действия. Тюнинг карбюратора при помощи замены жиклёров обычно не рекомендуется профессионалами автомеханиками и различными пособиями. Основной аргумент, который они приводят — это значительное возрастание расхода топлива.

В их советах есть доля правды, поэтому начинать нужно с незначительных изменений.

Замена жиклёров

  1. Пока дорабатываем только первичную камеру карбюратора. Ставим туда 125 главный топливный жиклёр и 150 главный воздушный жиклёр. Чувствуется незначительное улучшение динамики при разгоне.
  2. Далее можно приступать к работе над вторичной камерой. Устанавливаем там главный топливный на 162 и главный воздушный на 190. Так как они находятся во вторичке, то и прибавка мощности будет ощущаться только при её открытии, если «притопить» как следует. Зато при активной езде двигатель легко набирает обороты и спокойно раскручивается до 6,5 тысяч об/мин.
  3. Если хочется выжать максимум из карбюратора, то в первичную камеру устанавливаются жиклёры ещё большего размера: 130 ГТЖ для мотора 1,5 л и 135 для 1,6 л, а так же 170 ГВЖ для обоих вариантов. Увеличивать их ещё больше нет никакого смысла, так как карбюратор будет попросту захлёбываться от переизбытка поступающего бензина. Разгон станет только хуже, а расход возрастёт.

Это были общие схемы по замене жиклёров. Хороший тюнинг карбюратора должен основываться на индивидуальности подбора комплектующих и тонкой настройке на каждом автомобиле.

Влияние доработок на ресурс двигателя и расход топлива

Теоретически после всех этих доработок карбюратора расход топлива должен только возрасти, а ресурс двигателя уменьшиться. Но все цифры на бумаге и в теории зачастую разнятся с практикой. На деле же с повышением мощности автомобиля уходит потребность постоянно давить на педаль газа, чтобы хоть как-то держаться в потоке. Соответственно вторичная камера открывается намного реже и за счёт этого расход топлива если не уменьшается, то остаётся на прежнем уровне.

Карбюратор в автомобиле

Если говорить о ресурсе мотора, то вокруг этой темы ходит много споров и слухов. Если снова обратиться к практике, то она показывает, что режим эксплуатации двигателя «классики» на умеренно повышенных оборотах не только не вредит ему, но и увеличивает срок службы многих деталей. Есть, конечно, и свои недостатки, но их перекрывает множество заметных достоинств.

Если подвести итог, то можно сказать, что тюнинг карбюратора является лучшим бюджетным средством для повышения мощности автомобиля. Можно добиться достойных показателей при минимуме затрат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*