Уаз на гусеница: купить гусеницы для легкового автомобиля – Wheeltracks – 403 — Доступ запрещён

Гусеничный УАЗ «Ухтыш» плавающий снегоболотоход: характеристики

ЗВМ 2410 «Ухтыш» — плавающий вездеход построенный на базе гусеничного шасси. Вездеход имеет кузов капотной компоновки с грузопассажирским салоном, унифицированным с автомобилями УАЗ — 31512, 31514.

Вездеход «Ухтыш» способен передвигаться по всем типам слабонесущих грунтов, болотистой местности и снежной целине. Вездеход может взять на борт, помимо водителя, ещё и 4 пассажиров, при необходимости задние сиденья вездехода трансформируются, образуя дополнительный объем багажного отделения. Отличительной чертой данной модели являются наименьшие габаритные размеры, обеспечивающие не только наилучшую маневренность и обзор с места водителя, но и удобство при транспортировке.

Технические характеристики гусеничного вездехода ЗВМ-2410:

  • Полная масса ( масса снаряженной машины), кг — 3200/2700
  • Количество мест (с водителем) — 5
  • Среднее давление на грунт с полной нагрузкой, кПа (кгс/см2) — 16 (0,16)
  • Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием (двигатель ЗМЗ-409), км/ч — 60
  • Скорость движения на плаву, км/ч — 4-5
  • Емкость бензобаков, л (2х65) — 130
  • База, колея, клиренс, мм — 2500 /1655/400
  • Длина / ширина / высота по багажнику, мм — 4195 / 2055 / 2050
  • Двигатель бензиновый: ЗМЗ-409-10 (150 л.с.) есть модификация с дизельным: ЗМЗ-514 (110 л.с.).

Трансмиссия:

  • Сцепление — Однодисковое, сухого трения с гидроприводом.
  • Коробка передач — 4-х ступенчатая, механическая.
  • Дополнительная коробка передач — Механическая, 2-х ступенчатая.
  • Главная передача — Одноступенчатая, коническая, со спиральным зубом
  • Бортовая передача — Механическая, одноступенчатая, косозубая
  • Механизм поворота — Бортовый фрикцион сухого трения многодисковый с остановочным ленточным тормозом.
  • Привод управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами — Механический с сервоусилителем
  • Стояночный тормоз — Трансмиссионный, барабанно-колодочного типа, с ручным приводом.
  • Подвеска — Независимая балансирная торсионная с амортизаторами на 1,5 катках
  • Опорные катки — Одиночные полые, 6 шт на борт
  • Поддерживающие ролики — 3 шт на борт
  • Ведущие колеса — Заднего расположения со сменными венцами
  • Механизм натяжения гусениц — «Винт-гайка»


Возможности вездехода «Ухтыш» показаны в этом видео:

Поделиться в соц. сетях

Гусеничная подвеска для УАЗа

Доброго времени суток

Закончено еще два маленьких проекта. Задумывался этот проект еще 4 — 5 месяцев назад, в тот момент ко мне обратился Дмитрий коллекционер и конверсионщик. На тот момент у него завис проект постройки УАЗа буханки на гусеницах, проблемой которую необходимо было решить для завершения как раз и явилось изготовления ходовки.

Если с катками можно было что то придумать то из чего изготовить гусеницу он пока не знал, поэтому он обратился ко мне с вопросом — смогу ли я напечатать ходовку из пластика со статичными гусеницами. Вот этот вопрос благополучно висел до момента пока не попалась мне на глаза вот такая подвеска Так как подвеска не очень сложная, было решено попробовать её изготовит. Сразу возникло два вопроса

1. какого диаметра сделать нижние катки

2. как изготовить гусеницу

В итоге методом проб и ошибок нижние катки было решено сделать диаметром 5 мм, ось на которой установлены катки была взята 1 мм. Стенку на основе для оси катка решил взять 1,5 мм а высоту шипов на гусенице 0,8 мм , в итоге зазор между гусеницей и основанием составил 0,2 мм.

Ну и после того как все детали были напечатаны и собраны стало понятно что данное изделие возможно для изготовления

Теперь осталось решить проблему с гусеницей. Сначала хотел построить модель гусеницы по форме ходовки, но столкнулся с проблемой равномерного размещения протектора на ленте гусеницы, что конечно не получилось. Тогда было принято решение изготовить гусеницу в виде круга, сначала я замерил длину предполагаемой гусеницы и высчитал диаметр круга с данной длиной. Вот по этому кругу и была построена гусеница.

Ну и после окончания этого проекта всплыла просьба о постройки ходовки на буханку, используя полученный опыт постройка проекта пошла без проблем.

Для постройки этой модели была приобретена модель УАЗика мед помощь, Убрана ходовая часть с спилина часть кузова.

В итоге под корпус была изготовлена платформа. И после окончательной сборки и покраски получилось вот это ;

Козлик и Буханка на гусеницах — снегоболотоход ЗВМ 2411 «Узола» и «Ухтыш» ЗВМ-2410

ЗВМ (Завод Вездеходных Машин)

 

Уазик на гусеницах? Ух ты ж! В действительности, Ухтыш — река в Нижегородской области. А снегоболотоход с подобным же названием построили в самом Нижнем Новгороде, на Заводе вездеходных автомобилей.

В создании этой машины поучаствовали эксперты Нижегородского технического университета и НИИ Транспортно-технологического машиностроения — компаний с именами и традициями. Да и про ульяновцев забывать негоже — Его Величество Козел формирует основу визуального образа нижегородского снегоболотохода. Вообще, «гусеничный уазик» — это тот редкий случай, когда симбиоз «базиса» и «надстройки» не режет глаз и не вызывает противоречий: Ухтыш получился забавным!

Кузов ульяновского внедорожника, разрезанный вдоль по линии излома дверных проемов, установлен на герметичный стальной корпус, в коем размещены агрегаты трансмиссии и элементы ходовой части. Любой борт машины несет на себе 2 звездочки (передний ленивец и заднее ведущее колесо), 6 опорных катков с торсионной подвеской и 3 поддерживающих ролика. Гусеницы Ухтыша представляют собою наборные резинометаллические ленты, звенья которых соединены друг с другом специальными шарнирами. Палец-сустав, соединяющий траки, не мешает ленте трудиться в гусеничном обводе и свободно «наматываться» на звездочки, однако препятствует обратному прогибу гусеницы — точечное действие с позиции опорной поверхности, так, воспринимает не конкретное звено, а участок гусеничного полотна. В итоге этого появляется так называемый «эффект доски», снижающий удельное давление на грунт и дающий возможность машине увереннее передвигаться по слабонесущим поверхностям: песку, снегу и болоту. Равномерно распределять вес вездехода по всему пятну контакта помогают и особые уширители — резиновые пальцы прямоугольной формы, торчащие из каждого трака. При движеньи по топким местам дополнительная «распальцовка» позволяет увереннее цепляться за грунт, а на плаву резиновые «пальчики» превращаются в весла. Такое только снилось УАЗ ягуару…

Да-да, Ухтыш плавает! Пока, правда, по-собачьи, однако все шансы стать настоящей амфибией у машины есть: создатели серьезно озадачились установкой дополнительного водометного двигателя, тем паче что противопоказаний нет — гусеничный Козел был с самого начала рассчитан на обитание в 2-х стихиях. К слову, обеспечением надлежащей «мореходности» продиктованы и кое-какие, с первого взгляда, парадоксальные конструктивные решения. Нижняя секция заднего борта Ухтыша, например, заварена наглухо (на УАЗе 2315, например, она открывается), что создает отдельные трудности с погрузкой багажа. Однако при сходе на плав и выходе из воды на берег герметичный борт не позволит черпнуть кормой. Высоко задранные горловины бензобаков и усеченные «амбразуры» дверных проемов также неудобны, однако это, снова, издержки водоплавающей конструкции. Единственный непростительный «ляп» — расположение трубы глушителя: когда забираешься на место переднего пассажира, за нее так и хочется схватиться рукой. А нельзя…

Что внутри? Да обычный, милый сердцу уазик! Привыкать будет нужно только к «рогатому» штурвалу, установленному вместо привычной баранки, и отсутствию педали тормоза, функции которой возложены на поворотные рычаги. Сама рулевая колонка сделана в виде Т-образной консоли, а короткие «рожки» управления бортовыми фрикционами при разворотах требуется тянуть на себя. Схема удобная, однако с позиции эргономики консоль следовало бы сделать покороче — так будет менее нагрузка на мышцы предплечья. В остальном же рабочее место водителя, да и интерьер в целом, весьма отвечают идеологии машины. Мягкие кресла, крупные оконные проемы со сдвижными форточками, приличная обзорность… Важно и то, что, перекочевав на гусеничный вездеход, салон ульяновского «козлика» не потерял способности к трансформации — внутри возможно с высокой скоростью организовать 2 удобных спальных места. А как тут тепло! Благодаря мощнейшей уазовской «печке» салон прогревается мгновенно, а водоизмещающая полость корпуса, ч/з которую продувается горячий воздух из моторного отсека, служит подобным мощным источником «подпольного» тепла, что зимой в машине возможно спокойно сидеть в футболке и домашних тапочках. Мало места в багажнике? Если рассуждать с позиции геологов, нефтяников и участников экстремальных экспедиций, то это на самом деле так. Хотя Ухтыш — не технологический транспортер и не перевозчик промышленных грузов. Взять на борт снаряжение и провизию, нужные для недельной «автономки» 4-х-5 охотников, он в состоянии, а если багаж не обременяет, то в салоне могут разместиться даже 7 человек. Словом, Ухтыш представляет собою сугубо «гражданский» снегоболотоход особенно легкого класса с соответствующей энерговооруженностью.

Под капотом установлен карбюраторный мотор УМЗ-4218-10 (подобные двигатели ставят на классические «козлики» и «буханки«), работающий с четырехступенчатой трансмиссией и раздаточной коробкой ульяновского производства. Оговоримся, что слово «раздатка» в этой ситуации не стоит понимать фактически, т.к. в трансмиссии Ухтыша этот агрегат ничего не раздает, а выполняет роль демультипликатора — дополнительной двухступенчатой коробки передач. От нее крутящий момент приходит на главную передачу с фрикционами и ленточными тормозами (нижегородцы применяют модернизированный узел от гусеничного транспортера ГАЗ-71), а после раздается приводными валами на бортовые передачи и ведущие звездочки.

Механические утраты в трансмиссии гусеничной машины весьма велики, так что архаичному ульяновскому мотору приходится несладко. Хотя, 2 с половиной тонны «железа» он перемещает по бездорожью уверенно, а в миг переключения передач даже вызывает похвалу. Дело в том, что из-за высокого сопротивления движению и значительного тормозного момента от трансмиссии идущая по бездорожью гусеничная машина останавливается даже при кратковременном разрыве мощности (в миг выжима сцепления это неминуемо). Переключаться «наверх» приходится с большой скоростью, чуть «подпаливая» сцепление и уповая на тяговые данные двигателя. Ульяновскому двигателю подобные нагрузки по силам. Единственное, чего он упорно не желает делать, так это развивать обороты. Крутился бы лучше, давал бы возможность в критической ситуации набрать ход, глядишь — и «запрыгивать» на подъемы удавалось бы с I-го раза!

Поворачивает Ухтыш, как классический гусеничный транспортер — подтормаживанием бортов. Размыкая фрикцион при помощи рычага-штурвала и затягивая ленточный тормоз, водитель заставляет одну из гусениц забегать вперед и разворачивать машину. Изюминка же конструкции в том, то в приводе механизма поворота используется пневматика. С правой стороны от мотора установлен механический компрессор от автобуса ПАЗ, нагнетающий воздух в ресивер и обеспечивающий работу исполнительных устройств. При воздействии на 1 из «рогов» штурвала открывается раздаточный клапан, который «перекидывает» давление в соответствующую трасса: фрикцион размыкается, тормоз затягивается — и механизм поворота отрабатывает команду. Достоинства пневматики ощущаешь при первом же маневре: усилия на ручках так малы, что руководить машиной возможно в буквальном смысле 2-мя пальцами — для гусеничного транспортера это большой плюс.

Недочеты пневморуля «вылезают» позднее, когда, отмотав пару километров по редколесью, понимаешь, что не управляешь машиной, а подстраиваешься под ее поведение. Виной тому — недостаток следящего действия в пневмоприводе и полное отсутствие обратной связи. Алгоритм, по которому пневматика Ухтыша «прикусывает» гусеницы, напоминает компьютерную программу, работающую по жестким логическим условиям «да/нет»: чуть коснулся рукоятки — и тормоз звериной хваткой впивается в барабан, намертво зажимая борт. Вездеход тут же закручивается кругом вертикальной оси, при этом рассчитать угол поворота нереально — его приходится угадывать. Не довернул — дергай рычаг II-й раз, перестарался — зажимай противоположный борт и снова надейся на удачу. Свести к минимуму работу упрямым штурвалом и освободить себя от утомительных подруливаний возможно лишь в том случае, если научишься заглядывать на полманевра вперед и разбивать дуги поворотов на ломаные линии. Выражаясь раллийным языком, дергать за рычаг требуется строго в «апексе», немедленно ставить машину «носом» на створ следующего поворота и двигаться к нему прямо, не трогая рычаги — иначе езда превращается в шараханья из стороны в сторону. Трудности управляемости собственного детища нижегородцы знают и уже в самое самое близкое время обещают наделить пневмопривод руля адекватным следящим действием. Моменты размыкания бортового фрикциона и подтормаживания гусеницы будут разнесены во времени, а сам тормоз научится трудиться плавно, без мгновенных «закусываний», чтоб в пологих разворотах машина могла «выполнять циркуляцию» по дуге крупного радиуса.

1339404136_truck-auto.info_uaz-zvm-2410-uxtysh_13

Удивило, что в снегу Ухтыш оставляет после себя довольно глубокую колею и рано выбирает 400 мм дорожного просвета. Если заявленное производителем удельное давление на грунт (0,125 кгс/см2) соответствует действительности, то по целине машина должна передвигаться увереннее. Впрочем, это лишь первые впечатления: для корректных выводов нужны сравнительные испытания с другими вездеходами, оснащенными резинометалическими гусеницами с односторонней жесткостью. Да и снег снегу рознь — успех передвижения по целине зависит от целого ряда факторов. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что нынешние гусеницы Ухтыша в некотором роде являются компромиссом. С одной стороны, они «экологичные» и асфальтоходные (плоское полотно не срывает верхний слой почвы и не разрушает покрытие дор

УАЗ Патриот на гусеницах ВГД-2500

Предлагаем вашему вниманию внедорожный тест-драйв УАЗ Патриот на гусеничной платформе ВГД-2500-01 по глубокому снегу. Гусеницы не только расширяют возможности автомобиля, плюс это еще и комфорт передвижения по бездорожью. УАЗ оборудованный данными гусеницами способен преодолевать снег глубиной более 1 метра, сильную грязь и заболоченную местность.

Модель гусениц для полноприводных автомобилей ВГД 2500-01 предназначена для использования движителей на внедорожниках, пикапах и микроавтобусах российского и зарубежного производства, допустимая масса которых не превышает 2.5 т. ВГД 2500-01 – это более дешёвая версия гусеничных траков, чем ВГД 3000 или ВГД 3500 для владельцев УАЗ, Jeep Grand Cherokee I и Wrangler, Land Rover Defender (90, 110) и Discovery, Nissan Patrol II, Mitsubishi Delica, L200 и Pajero, Range Rover II, Toyota Land Cruiser (LC80, LC100), HiLux, Surf, а также некоторых других авто.

Эксплуатируя гусеничные «колёса» данной модификации, владелец автомобиля не должен превышать общий вес машины (с пассажирами и грузом) свыше 2500 кг. Кроме этого, по инструкции, производителем запрещено использовать гусеничные блоки без ограничителей переворачивания, которые не позволят модулю с несоосной (треугольной) конструкцией перевернуться вокруг соей оси, в случае, если одно или сразу несколько «колёс» упрутся в высокое препятствие (пень, бревно, камень, бордюр) или провалятся в глубокую яму (ров). Угол атаки гусеницы – 45°.

Актуальные автоновости 

Continental представил грузовые шины из одуванчиков Невероятные автомобильные покрышки будущего Купить безвоздушные шины Как выбрать зимние шины для автомобиля?

Гусеничные ленты для движителей модификации ВГД 2500-01 изготавливаются с шириной 40 см. В конструкции модулей присутствуют 10 штук (5 пар) опорных катков на балансирах. Устанавливая гусеничные траки на автомобиль, вы увеличиваете его дорожный просвет (зависит от марки и модели транспортного средства) на 20±5 см (высота до оси ВГД – 55 см). Гарантированно преодолеваемая глубина свежевыпавшего или рыхлого снега свободно может достигать 90 см. Важно помнить и про то, что под собой может скрывать снежный покров!

Испытания показали, что автомобиль на гусеничном ходу, способен на ровной асфальтированной дороге легко разогнаться до 80 км/ч и более. Однако, в целях безопасности, производителем установлено ограничение в 60-70 км/ч. К тому же, эксплуатация транспортного средства с ВГД на большой скорости по «сухим» дорогам или местности существенно сокращает ресурс гусеничных лент и опорных катков. Рекомендации для движения по твёрдому дорожному покрытию или «сухой» местности таковы: скорость – не более 40 км/ч, расстояние – не более 10 км.

 

Ступичные адаптеры (4 шт.), которые служат для установки гусениц на штатные посадочные места колёс, и ограничители переворота (4 шт.) для вездеходных гусеничных движителей не включены в стоимость внедорожного автокомплекта. Они заказываются отдельно, так как их конфигурация и конструкция индивидуальны для каждой конкретной автомодели. По этой причине цена комплекта для разных авто может несколько отличаться.

Автомобильные новинки в России

Хендай Солярис 2017 российской сборки: фото и характеристики Кроссовер УАЗ получит дизайн Pininfarina Субару Легаси 2018: подробности о обновленном седане Купить Джип Компас 2017 в России можно будет уже осенью

Помните! Пренебрежение или несоблюдение правил эксплуатации автомобиля на вездеходных гусеничных движителях (ВГД) могут привести не только к серьёзной поломке движителя или дорогостоящего автомобиля (разрушение подвески, деформации кузова), но и к непоправимой трагедии. Не стоит забывать и о том, что движение по пересечённой местности, помимо обладания определёнными навыками вождения, требует от водителя максимально предельной концентрации внимания, накладывая на него не меньше ответственности, чем на езда по дорогам общего пользования!

Гусеничный вездеход УАЗ «Буханка» своими руками: фото и описание

Самодельный гусеничный вездеход  на базе УАЗ-2206 «Буханка».

На самоделку установлен двигатель УМЗ-4218 (мощностью 100 л.с.), запчасти все от УАЗа, подвеска самодельная из запчастей от ВАЗ-2110.

Конструкция вездехода следующая: сделана самодельная рама «лодка» из профильной трубы, на раму установлен обрезанный кузов от УАЗ-2206.

Привод задний, впереди стоят тоже звезды для лучшего торможения, разворот осуществляется за счет торможения одной из гусениц, но также есть общий тормоз. На каждый тормозной контур для поворота, установлены вакуумные усилители от УАЗ.

Ширина гусеницы 520 мм, но можно установить 700 мм, удельное давление на грунт составляет 125 грамм на квадратный сантиметр.


Рекомендуем посмотреть видео автора: гусеничный вездеход на базе УАЗ «Буханка».

Автор самоделки: Рухтин Алексей.

Поделиться в соц. сетях

УАЗ «Буханка» на гусеницах — АвтоГурман

Гусянка по типу УЗОЛЫ 452 уаз
УАЗ “Буханка” на гусеницах.
Изучаем спрос на самоделку на резиновой гусеничной базе . ДВС УМЗ-4218 (100л.с.), запчасти все от УАЗов и самодельные…. Подготовим салон по Вашим запросам (сидения, спальные места (трансформеры) столик…..)… Цену видим в районе 300т.р. Возможен безнал. Без документов. На провоз сделаем. Отправка в регионы возможна.

Самоделка на резиновой гусеничной базе . ДВС УМЗ-4218 (100л.с.), запчасти все от УАЗа, подвеска от ВАЗ-2110 и самодельные… Сделана самодельная “лодка” из профильной трубы, установлен обрезанный кузов от УАЗ-2206 Буханки, использованы на каждый тормозной контур для поворота вакумные усилители от ВАЗ…

 

Цена: 300 000

drive2.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*