Тормозная жидкость ATE. Проверяем немецкое качество
Хорошая тормозная жидкость в совокупности с исправной тормозной системой – важные критерии безопасности на дороге. Рынок пестрит различными брендами. И каждый производитель уверяет, что его продукция – лучшая. Рассмотрим, что собой представляет тормозная жидкость ATE и разберём доступные на рынке РФ варианты этого продукта.История компании и продукция
Есть смысл сказать несколько слов о самой компании. Основана компания ATE была в 1906 году в городе Франкфурт, Германия. Изначально всё производство сводилось изготовлению аксессуаров для авто и отдельных деталей по заказам крупных на тот момент автопроизводителей.
Переломным стал 1926 год. В это время на разработках компании ATE была создана и внедрена в серийное производство первая в мире гидравлическая тормозная система.
Сегодня АТЕ – это компания не только с мировым именем, но и с огромным багажом опыта в производстве элементов тормозных систем. Все жидкости, выпускаемые под этим брендом, основаны на гликолях и полигликолях. В настоящее время силиконовые составы эта фирма не делает.
Есть несколько общих черт, присущих тормозным жидкостям ATE.
- Стабильное качество и однородность состава. Вне зависимости от партии, все тормозные жидкости ATE одной номенклатуры будут идентичны по составу, и их можно без опасения смешивать между собой.
- Отсутствие на рынке подделок. Железная банка и система защитных элементов (фирменная голограмма с QR-кодом, особая форма пробки и клапана на горловине) делают подделку продукции этой фирмы нецелесообразной для изготовителей контрафакта.
- Цена немного выше средней. За качество и стабильность приходится платить. Небрендированные жидкости в общем случае стоят дешевле, чем аналогичные продукты от ATE.
- Дефицит на рынке. Тормозные жидкости ATE в основном расходятся по европейским рынкам. В страны таможенного союза и СНГ поставки ограничены.
Есть один тонкий момент, который отмечают некоторые водители. Официально компания в своих буклетах указывает, что тормозные жидкости АТЕ работают от 1 до 3 лет в зависимости от конкретного состава. Нет этих громких заявлений, как от некоторых других производителей гликолевых составов, что их жидкость способна отрабатывать по 5 лет.
Может показаться, что тормозные жидкости ATE менее качественные и меньше служат. Однако на самом деле 3 года – это предельный срок службы для любой гликолевой тормозной жидкости. Как бы не уверяли производители в обратном, на сегодняшний день нет присадок, способных полностью подавить или значительно нивелировать свойство гигроскопичности спиртов. Все гликолевые жидкости впитывают воду из окружающей среды.
Виды тормозных жидкостей ATE
Кратко рассмотрим основные виды тормозных жидкостей ATE и их область применения.
- ATE G. Самая простая и дешёвая тормозная жидкость в линейке продукции. Создана она по стандарту DOT-3. Температура кипения в сухом виде +245°C. При увлажнении на 3-4% от общего объема температура кипения снижается до +150°C. Кинематическая вязкость – 1500 сСт при –40°C. Срок службы – 1 год со дня вскрытия тары.
- ATE SL. Относительно простая и первая в серии жидкость стандарта DOT-4. Температура кипения сухой и увлажнённой жидкости за счёт присадок повышена соответственно до +260 и +165°C. Кинематическая вязкость снижена до 1400 сСт. Жидкость ATE SL способна стабильно работать в течение всего 1 года.
- ATE SL 6. Жидкость класса DOT-4 с очень низкой вязкостью при –40°C: всего 700 сСт. Выпускается для тормозных систем, рассчитанных на маловязкие составы. В обычную тормозную систему заливать не рекомендуется, так как это может вызвать течь. Подойдёт для эксплуатации в северных районах. Температура кипения свежей жидкости – не ниже +265°C, увлажнённой – не ниже +175°C. Гарантийный срок эксплуатации – 2 года.
- ATE TYP. Жидкость с повышенной стойкостью к впитыванию воды из окружающей среды. Работает не менее 3 лет со дня вскрытия тары. Кинематическая вязкость при –40°C – 1400 сСт. В сухом виде жидкость закипит не раньше, чем разогреется до +280°C. При обогащении водой порог закипания упадёт до +198°C.
- ATE Super Blue Racing. Последняя разработка компании. Внешне отличается синим цветом (у других продуктов АТЕ цвет жёлтый). Характеристики полностью идентичны TYP Разница заключается в улучшенной экологической составляющей и более стабильных вязкостных свойствах в широком диапазоне температур.
Тормозные жидкости АТЕ могут быть использованы в любых авто, в которых система рассчитана на соответствующий стандарт (ДОТ 3 или 4).
Отзывы автомобилистов
Автомобилисты отзываются о тормозной жидкости в подавляющем большинстве случаев положительно. В интернете есть большое количество явно некоммерческих и не рекламных отзывов об этом продукте.
После заливки этой жидкости вместо более дешёвой многие водители отмечают увеличение отзывчивости педали тормоза. Снижается время срабатывания системы. Пропадает инерционность.
По поводу срока службы, на форумах есть отзывы об АТЕ от автомобилистов, контролирующих состояние жидкости специальным тестером. И для центральной полосы России (климата средней влажности) тормозные жидкости АТЕ без проблем отрабатывают свой срок. При этом индикатор, по окончании регламентного срока производителя, только рекомендует заменить жидкость, но не запрещает эксплуатировать авто.
В негативных отзывах часто упоминается отсутствие этой жидкости на прилавках автомагазинов или завышение цены продавцами как на эксклюзивный товар.
Тормозная жидкость ATE: состав, отзывы владельцев
Тормозная жидкость ATE (далее — ТЗ) от немецкого производителя рекомендована для использования в гидравлических приводах и сцеплении транспортных средств легкового и грузового классов.
ATE DOT 4 SL 6 предназначена, в том числе, для современных тормозных систем с ABS, TSC, ESP. Технология жидкости изготовлена с учетом шестого стандарта CLASS 6 / ISO 4925.
Тормозная жидкость ATE: состав, артикул, цены
АТЕ сохраняет стабильно высокую вязкость, прочность молекулярного состава при высоких температурах при длительной эксплуатации. Порог «кипения» 265°. Точка смены молекулярной формулы – 170°, вязкость при температуре 40° — 700 ед.
Особенность жидкости АТЕ в том, что она абсорбирует конденсат, максимально полно поглощает влагу, которая находится в составе. Таким образом, продлевается срок эксплуатации ТЗ на 20 – 25%.
Замена АТЕ проводится ежегодно или раз в два года, в зависимости от технических характеристик автомобиля. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации. В случае отсутствия брошюры, обратитесь за консультацией к специалистам СТО, менеджерам автомагазинов.
Каталожный артикул / наименование бренда | Цена в рублях |
---|---|
ATE 4014835692121 (1 литр) | От 500 |
ATE 4014766071149 (1 литр) | От 500 |
ATE KE90399932 (1 литр) | От 500 |
ATE B000750M3 (1 литр) | От 500 |
Смешивание тормозной жидкости
Специалисты СТО не рекомендуют смешивать разные классы ТЖ. В частности на синтетическую и минеральные основы. Допускается смешивать ДОТ – 4 со смазками АТЕ, при условии отсутствия силикона в составе.
Не доливайте смазку на минеральной основе к силиконовой, так как начнется химическая реакция, которая приведет к утрате полезных свойств на молекулярном уровне.
Отзывы
Владимир, 35 лет, г. Москва, владелец Тойота Камри четвертого поколения: покупал машину с пробегом, от предыдущего владельца досталась в хорошем техническом состоянии. На очередном плановом ТО мастер рекомендовал заменить ТЖ, так как ресурс подошел к граничному диапазону. Так как в производителях не разбираюсь, выбор доверил мотористу. Среди предложенных двух наименований указал на немецкую марку АТЕ. Среди прочих преимуществ: гарантия качества 24 месяца, высокие эксплуатационные характеристики, синтетическая основа.
Константин Павлович, 45 лет, г. Тобольск, владелец Опель Астра третьего поколения: машину покупал с «нуля», в салоне. Детально ознакомился с руководством по эксплуатации, марками, брендами производителей расходных материалов. Очевидно, что все жидкости немецкого происхождения. На третьем ТО заменил ТЖ, так как вышел срок эксплуатации (1 год). В тормозной контур залил «родной» бренд АТЕ. Качеством доволен, тормоза, как всегда эффективные.
Василий Николаевич, 42 года, г. Иркутск, владелец Шкода Октавия: машине три года, состояние идеальное, замечаний нет. Систематически прохожу технический осмотр, заправляю качественные масла, топливо, не гоняю. Полгода назад заменил тормозную жидкость первый раз, гарантия была два года. Из завода заправлена АТЕ – это немецкий производитель. Неоднократно слышал положительные отзывы. Не стал ничего нового покупать, залил родное. Тормозами доволен, ход педали короткий, мягкий, без провалов.
Дмитрий, 33 года, г. Уфа, собственник Фольксваген Кадди: машине пять лет, второй хозяин. В целом техническое состояние хорошее, глобальных поломок нет, замечаний к мотору также. В прошлом месяце проводил комплексное ТО, мастер рекомендовал заменить ТЖ. Предыдущий владелец заправил «Ликви Моли». Фирма не плохая, слышал положительные отзывы. Мастер советовал заправить АТЕ SL 6, также «немецкая», но с улучшенными техническими характеристиками. Наездил свыше 10000 км, к тормозам замечаний нет, мягкая педаль, схватывает под верхом.
Станислав Степанович, 45 лет, г. Томск, собственник Фиат Альбеа: машине четыре года, покупал в салоне. За время эксплуатации масштабных поломок не было, все механизмы работают в штатном режиме. На днях проводит плановое ТО, моторист указал на необходимость замены фрикционных накладок, жидкости в контуре. По умолчанию Фиат использует Шелл, но я решил залить ATE SL 6 класса ДОТ – 4+. Выбором доволен, поведение машины предсказуемое, немецкое качество, длительный ресурс эксплуатации.
Тормозная жидкость ATE — характеристики и виды. Отзывы
 Исправная тормозная система автомобиля – один из критериев безопасного вождения. А эффективная работа тормозов невозможна без тормозной жидкости, отвечающей всем предъявляемым стандартам. Одной из лучших, представленных на отечественном рынке, согласно отзывам экспертов и автолюбителей, является тормозная жидкость АТЕ, одноимённого германского производителя. Рассмотрим основные характеристики, разновидности, область применения.
Описание
Франкфуртская компания АТЕ уже почти столетие специализируется на производстве жидкостей для гидравлических тормозных систем автомобилей.
Основана фирма, сегодня являющаяся одним из мировых лидеров по производству жидкости для гидросистем торможения, в начале ХХ века. Изначально специализировалась на производстве рабочих узлов, деталей отделки кузовов и салонов, выступая подрядчиком автомобилестроительных корпораций. В 1926г., на основании наработок инженеров фирмы АТЕ сконструирована и запущена в производство первая гидросистема торможения, сменившая механическую, основывавшуюся на мускульной силе водителя.
С этого самого момента АТЕ стала основным производителем тормозной жидкости в Европе. Сегодня компания продолжает удерживать одно из лидирующих положений в данном сегменте рынка. Обладая опытом в производстве автомобильных расходных материалов, она продолжает постоянно совершенствовать продукцию.
Особенности продукции АТЕ
Продукция АТЕ создаётся исключительно на основе гликолевых и полигликолевых компонентов. Составы, содержащие силиконовые ингредиенты сегодня АТЕ не выпускает. Что касается особенностей данного товара, то тормозные жидкости этого немецкого производителя отличаются от аналогов рядом черт:
- Высокое качество продукции, полное соответствие заявленным эксплуатационно-техническим характеристикам. Германский производитель щепетильно относится к соблюдению стандартов качества, поэтому любая продукция АТЕ одного номенклатурного ряда будет абсолютно идентична, независимо от номера партии и даты выпуска.
- Практические полное отсутствие на рынке контрафактного продукта, имитирующего тормозные жидкости АТЕ. Этому способствует многоступенчатая система защиты, состоящая из фирменной голограммы с индивидуальной кодировкой, и оригинальной формы крышки и горловинного клапана.
- Стоимость продукции АТЕ выше, чем у аналогов иных производителей. Данный факт связан с необходимостью неукоснительно соблюдать стабильно высокое качество товара. Также часть прибыли компания вынуждена тратить на проведение регулярных научных исследований в целях создания новых рецептур, отвечающих запросам современной техники.
- Дефицит тормозных жидкостей АТЕ на российском рынке. Дело в том, что основные поставки товара этого производителя нацелены на европейский рынок. В Россию и государства таможенного союза продукция АТЕ поставляется по остаточному принципу, зачастую приходя через третьи страны. С этим и связана её относительная редкость на российском рынке.
Характеристики
Тормозные жидкости АТЕ по международной классификации ТЖ соответствуют стандартам ДОТ-3 и ДОТ-4.
Основой для ДОТ-3 является соединение спиртов двухатомной структуры – гликолей. Такие составы обладают меньшей себестоимостью, но имеет свойство накапливать в своём объёме влагу извне. Это снижает температурный порог закипания, и, соответственно, ухудшает эксплуатационно-технические показатели жидкости. Этому классу соответствуют тормозные жидкости АТЕ G.
ДОТ-4 в основе содержит сложные эфиры – полигликоли, – смешанные с борной кислотой. При попадании в тормозную систему влаги, борная кислота вступает с ней в химическую реакцию, и нейтрализует негативные последствия её присутствия. Это сохраняет заданные производителем технические свойства продукта. Поэтому ТЖ, классифицируемые как ДОТ-4 считаются более качественными, и обладают большей стоимостью.
К классу ДОТ-4 относятся следующие разновидности АТЕ: SL, SL-6, Typ-200, Super Blue Racing.
Цвет всей продукции немецкой компании – жёлтый, за исключением Super Blue Racing. Как ясно из наименования, данная жидкость имеет ярко-синий оттенок.
Согласно данным производителя, тормозные жидкости АТЕ имеют гарантийный срок службы, в зависимости от конкретной марки, от 1 до 3-х лет. Здесь возникает закономерный вопрос:
- как же можно говорить о высоком качестве продукции АТЕ, если на упаковках с аналогичным товаром от менее именитых фирм стоит срок в 5 и более лет?
Это вовсе не значит, что продукт АТЕ менее качественен, а говорит о том, что немецкий производитель просто намного честнее.
Предельный срок эксплуатации любой тормозной жидкости на гликолевой основе не превышает 3-х лет. С течением времени она накапливает в себе воду, проникающую в систему сквозь мельчайшие неплотности. В результате технические характеристики значительно снижаются, и дальнейшее использование жидкости становится просто опасным.
Ни одни, даже сверхсовременные улучшающие присадки, не способны полностью нивелировать свойство гликолей вбирать в себя и удерживать воду. Поэтому, приобретая ТЖ, которая якобы способна прослужить 5 лет, нужно делить этот срок, как минимум, надвое. И ни в коем случае не рекомендуется эксплуатировать её все 5 лет, надеясь на порядочность производителя.
Виды и применение
Рассмотрим подробнее каждый из видов тормозных жидкостей, производимых компанией АТЕ.
- G – недорогой вариант, соответствующий международному классу ДОТ-3. Температура закипания при нулевом содержании воды составляет 245ºC. При концентрации в составе жидкости в количестве 4-5%, температура закипания снижается до 150 градусов. Вязкость вещества при -40о равна 1500 сантистоксам. Срок годности – 1 год.
- SL. Простой продукт из линейки жидкостей АТЕ. Cтандарт ДОТ-4. Температура «сухого» продукта и разбавленного водой, составляет, соответственно, 265 и 175 градусов. Кинематическая вязкость при -40ºC понижена до 1400 сантистоксов. Срок работы без снижения эксплуатационных качеств составляет 1 год.
- SL-6. Данное вещество отличает незначительная вязкость, составляющая при -40 лишь 700 сСт. Создана для использования в тормозных системах, обладающих высокой степенью герметизации. При использовании в автомобилях, не рассчитанных на SL-6, вызовет протечки. Температура кипения не увлажнённой жидкости – 265 град., а слегка разбавленной водой – 165ºC.
- TE TYP-200. Обладает повышенными водоотталкивающими свойствами. Способна проработать до 3-х лет, после заливки в гидросистему автомобиля. Вязкость при -40 равна 1400 сантистоксам, Закипает в «сухом» виде при 280ºC, при 5% концентрации воды – при 200ºC.
- Super Blue Racing. Необычного синего цвета, в то время, как стандартный цвет для прочей продукции компании АТЕ – жёлтый. Особенность синего состава заключается в большей экологической безопасности, а также в стабильной вязкости при широком диапазоне температур.
Разновидности ТЖ, производимые компанией АТЕ могут применяться в любых автомобилях. Но при выборе той или иной разновидности, следует учитывать рекомендации производителя авто, на какой класс ТЖ рассчитана тормозная система – ДОТ-3 или ДОТ-4. Смешивание жидкостей разных стандартов, в принципе, допустимо. Но при этом необходимо соблюдать одно неукоснительное правило: в систему, рассчитанную на ДОТ-3 можно доливать ТЖ класса ДОТ-4, а вот наоборот уже нельзя из-за снижения эффективности тормозов.
Что лучше — тормозные жидкости TRW или ATE: сравнение, отзывы, оценки
Какие тормозные жидкости выбрать — TRW или ATE?
Если выбирать тормозные жидкости из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение тормозных жидкостей происходит в таких категориях:
- Оценка PR.
- Место в рейтинге.
- Разница голосов.
- Средняя оценка голосов.
- Количество отзывов.
- Оценка свойств.
- Выбор владельцев авто.
Какие тормозные жидкости лучше — ATE или TRW?
В марте 2020 года на PartReview тормозные жидкости ATE в целом оказались лучше, чем TRW.
- TRW получили оценку PR в 84 из 100, a ATE смогли набрать 95 баллов.
- TRW заняли 5 место в рейтинге лучших производителей, a ATE заняли 2 место.
- Средняя оценка на основе отзывов у ATE (4.7) выше чем у TRW (4.5).
- Тормозные жидкости ATE имеют лучшие оценки свойств, чем у TRW:
- Гигроскопичность — владельцы считают, что это свойство у TRW лучше, чем у ATE.
Какие тормозные жидкости популярнее — TRW или ATE?
Тормозные жидкости TRW оказались равносильны по популярности с ATE, по данным полученым в марте 2020 года на PartReview.
По соотношению голосов тормозные жидкости ATE превзошли TRW:
- У TRW соотношение положительных голосов (44) к отрицательным (8) составило 36 голосов.
- У ATE соотношение позитивных голосов (44) к негативным (2) составило 42 голоса.
По количеству отзывов тормозные жидкости TRW превзошли ATE:
Какие тормозные жидкости выбирают автовладельцы — TRW или ATE?
В марте 2020 года, по данным PartReview, тормозные жидкости TRW возглавили больше авторейтингов, чем ATE:
TRW выбирают владельцы таких автомобилей как: Mazda 323, и другие.
Тормозным жидкостям ATE пока не удалось занять лидирующие места в авторейтингах. Вы можете помочь, если добавите отзыв об этом производителе, с указанием вашего авто.
Другие сравнения тормозных жидкостей
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Например, сравнения тормозных жидкостей TRW c такими фирмами как: ROSDOT, Castrol, MOTUL, TCL, LIQUI MOLY.
Также доступны сравнения тормозных жидкостей ATE c такими фирмами как: ROSDOT, Castrol, MOTUL, TCL, LIQUI MOLY.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей тормозных жидкостей: Castrol или ROSDOT, TRW или ROSDOT, ATE или ROSDOT, MOTUL или ROSDOT, ROSDOT или TCL.