Тест зимних шин 2018 за рулем r16 – Большой тест шипованных шин размерностью 215/65 R16: восемь соперников и две сенсации

Autofil 2018: Тест зимних шин размера 205/55 R16

Тесты зимних шин Autofil 2018Источник: Autofil

Крупнейший независимый автомобильный журнал Норвегии Autofil в сентябре 2018 года опубликовал результаты большого теста зимних шин, в котором в целом приняло участие 22 модели с шипами и без в размере 205/55 R16. Испытания проводились в финском Заполярье в сотрудничестве с экспертами изданий Aftonbladet (Швеция) и Tekniikan Maailma (Финляндия) «руками» специалистов из Test World.

Для удобства чтения мы разделили этот тест на две части. Первая часть посвящена нешипованным зимним моделям, предназначенным для эксплуатации в суровых зимних условиях – фрикционным шинам нордического типа, или, как их ещё называют, «скандинавкам».

Список протестированных зимних нешипованных моделей:

  • Yokohama iceGUARD iG60
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Michelin X-ice Xi3
  • LingLong Green-Max Winter Ice I-15
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Falken Espia EPZ II
  • Continental VikingContact 7
  • Bridgestone Blizzak WS80

В большинстве случаев покрышки для теста были приобретены в розничной сети, чтобы избежать всевозможных спекуляций на эту тему. Отсутствующие на момент проведения тестов модели Nokian и Continental (в виду их новизны) были получены непосредственно у производителей, однако в последствии контрольным замерам были подвергнуты «розничные» шины, и они продемонстрировали аналогичный уровень эксплуатационных характеристик.

Тесты зимних шин Autofil 2018

Как проводились тесты зимних шин

Эффективность торможения фрикционных шин замерялась на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Испытания проводились при разных температурах. Результат представляет собой среднее значение нескольких заездов.

На льду шины тестировались со скорости 50 км/ч, а на снегу,  мокрой и сухой дороге — с 80 км/ч до полной остановки. Длина тормозного пути шин на снегу и льду определялась на открытом воздухе и в помещении, где можно было контролировать температуру и влажность, исключив влияние погодных условий.

Разгонная динамика, в зависимости от типа поверхности, измерялась в двух диапазонах скоростей. Время необходимое для разгона автомобиля на льду, определялось в диапазоне 5-20 км/ч, на снегу — от 5 до 35 км/ч. Как и в испытаниях на торможение, замеры проводились неоднократно при разных температурах на открытом воздухе и в помещении.

Динамические характеристики шин определялись, при помощи замеров времени прохождения одного круга на трассе, поверхность которой представляла собой лёд, снег и мокрый асфальт. Тесты зимних шин выполнялись несколькими водителями. В зачёт моделей пошло среднее время прохождения круга.

Тесты зимних шин Autofil 2018

В ходе проведения «слепых» тестов, когда эксперты не знали, какие шины установлены на автомобиль, они смогли составить свои субъективные мнения о поведении шин на трассе управляемости и их безопасности для обычных водителей в ежедневном использовании.

Таким же образом, «вслепую», тремя разными водителями была оценена курсовая устойчивость всех участниц большого зимнего теста Autofil.

Уровень шума в тесте зимних шин Autofil 2018 года определялся при помощи специального оборудования, имитирующего человеческое ухо.

Сопротивление качению измерялось на плоской поверхности без воздействия ветра при разных температурах. Результаты дисциплины представляют собой процентное увеличение потребления топлива из-за увеличения сопротивления качению, по сравнению с шиной, с наименьшим сопротивлением качению.

Результаты теста шин

Лёд

Тесты зимних шин Autofil 2018

Тесты зимних шин Autofil 2018

Снег

Тесты зимних шин Autofil 2018

Тесты зимних шин Autofil 2018

Мокрая поверхность
Тесты зимних шин Autofil 2018
Для увеличения нажмите
Сухая поверхность
Тесты зимних шин Autofil 2018Для увеличения нажмите

Тесты зимних шин Autofil 2018

Заключение

Тесты зимних шин Autofil 2018Сводная таблица результатов теста зимних фрикционных шин размера 205/55 R16. Autofil, 2018. Для увеличения нажмите.

Лидерами в сегменте зимних фрикционных шин нордического типа считаются шины Continental и Nokian. И если к продукции компании Continental в виде новинки зимнего сезона 2018/2019 — Continental VikingContact 7 – претензий нет, поскольку модель с лёгкостью возглавила итоговый рейтинг, то с новинкой от Nokian Hakkapeliitta R3 явно что-то пошло не так. Модель явно не претендует на победу.

Тесты зимних шин Autofil 2018Continental VikingContact 7

В тесте зимних шин Autofil модели Nokian Hakkapeliitta R3 досталось только четвёртое место. Впрочем так же, как и в тестах норвежского Motor (2018)  и российского Авторевю (2018), проводивших испытания для шин размерности 205/55 R16.

Отметим, что даже регулярно тестирующие продукцию Nokian эксперты журнала За рулём (2018) отдали Hakkapeliitta R3 в своих испытаниях лишь третью строчку в рейтинге.

Компании Goodyear, Pirelli, Michelin, Hankook и Bridgestone в тесте Autofil фрикционных покрышек были представлены уже знакомыми моделями.

Тесты зимних шин Autofil 2018Goodyear UltraGrip Ice 2

Так, шины Goodyear UltraGrip Ice 2 и Pirelli Ice Zero FR, продемонстрировав надёжность своих сцепных свойств в различных зимних условиях, разделили второе место.

Тесты зимних шин Autofil 2018Pirelli Ice Zero FR

Покрышки Hankook Winter i*cept iZ2 W616, блеснув в эффективности торможения и разгоне на снегу, закончили соревнования на пятом месте, отмечает технический специалист Shina.Guide, при этом новинке финского бренда, оказавшейся на шаг впереди, они проиграли всего 0,1 балла.

Произведенные в Японии нешипованные шины Bridgestone Blizzak WS80 набрали к финишу одинаковое количество баллов с моделью Yokohama iceGUARD iG60, что позволило обеим японским моделям разделить шестую строчку в общем зачёте.

Шины Michelin X-ice Xi3 российского производства мало того, что оказались в итоге в «хвостовой части» — на восьмом месте, так ещё и в компании, которую им составили покрышки Falken Espia EPZ II.

Такой неутешительный результат Michelin X-ice Xi3 в тесте Autofil является дополнительным аргументом в пользу версии влияния страны производства на характеристики (качество) шин. Напомним, аналогичный провал у шин Michelin случился в тесте Motor 2018 года (также проведенного командой Test World). Об этом мы подробно рассказывали в статье «Что случилось с шинами Michelin X-Ice 3 в тестах Motor?». Вне всяких сомнений, модель французского концерна срочно нуждается в замене.

Бюджетные китайские шины LingLong Green-Max Winter Ice I-15 с наименьшим количеством баллов возглавили антитоп теста. И как бы не пытались доказывать эксперты «некоторых изданий», что качество китайской авторезины в последние годы постепенно улучшается, результаты сравнительных тестов с ними идут вразрез — до эксплуатационных свойств более дорогих покрышек им по-прежнему очень далеко.

Выражаем благодарность нашему читателю за помощь в публикации теста. Ирмантас, спасибо!

Продолжение

С эксплуатационными свойствами шипованных зимних шин размера 205/55 R16 можно будет познакомиться в нашей второй публикации, посвящённой большому тесту журнала Autofil.

Узнайте больше.

Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. На нашем сайте вы можете найти другие тесты, а также тесты шин в размере 205/55 R16, проведенные другими профильными изданиями и организациями.

autofil-logo

Похожие новости:

Тест зимних нешипованных шин 215/65 R16 2018

Традиционные шинные тесты ABW.BY, проводятся на двух полигонах в Финляндии два раза в год, зимой и осенью, обычно они проходят во вполне предсказуемом режиме. Есть «элита» — мощные бренды, которые дерутся за подиум, и их не испугаешь ничем: ни запредельными морозами Лапландии, ни аномально жарким летом юга Финляндии осенью. Есть «нормальные пацаны» — бренды попроще, постоянно экспериментирующие с составом шин и соответственно с их характеристиками. Из-за чего любая из моделей может резко «взлететь» на зимних испытаниях и так же резко «приземлиться» осенью. И наоборот.

А еще есть «некто» — бренды, от которых вообще непонятно чего ожидать. В этой категории «пропагандируются» те же ценности, но на результат опасно делать крупные ставки — «косячат» все непредсказуемо, никогда не угадаешь, кто чем удивит. В этот раз очень сильно удивила «китайщина» — никак иначе мы эту шину не называли. Подробности — ниже.

Для сравнения были выбраны относительно недорогие шины категории SUV, цена которых на момент покупки (осень-2017). Размерность шин — 215/65 R16, все испытания проводились на кроссовере VW Tiguan.

Вот список номинантов: Nokian Nordman RS2 SUV, Sava Eskimo HP2, Tigar SUV Winter, Yokohama IceGuard 50 Plus, Cordiant Winter Drive, Кама 515, Barum Polaris 3 4×4, General Snow Grabber Plus, Goodride SW608.

Испытания, как уже сказано выше, состоят из двух разнесенных по времени циклов: зимой в Лапландии проходит тестирование на ледяных и снежных трассах, осенью на юге Финляндии — на сухом и мокром асфальте. Кстати, в этом году очень повезло с погодой: на севере была вполне комфортная температура на уровне -8..12°С, на юге — порядка +5..7°С, что вполне соответствует обычной белорусской зиме, традиционно чередующей заморозки и оттепели и лишь изредка «радующей» аномальными морозами.

Дисциплины, в которых «соревнуются» шины, не меняются уже много лет. Зимой сравниваются показатели в торможении и разгоне на льду и снегу, управляемости на льду и снегу, ледяной круг для замера поперечного сцепления, замеряется время подъема на снежный холм для оценки «зацепа» на больших скоростях и гоняют машины по снежным и ледяным трассам для оценки управляемости. В каждом упражнении используется профессиональная измерительная аппаратура, а в промежутках между заездами перед каждым комплектом шин с помощью специальной техники трасса восстанавливается до первоначального состояния.

На летнем полигоне те же шины проходят испытания на сухом и мокром асфальте: разгон, торможение, управляемость, сопротивление качению. Чтобы избежать сильного износа, сначала проходят «мокрые» испытания, затем — на сухом асфальте.

Ну а теперь можно перейти к «персоналиям». Традиционно в тестах ABW очень сильно достается «Белшине» — шутка про то, что последнее место забронировано за ней, в среде экспертов ABW уже давно перестала быть смешной. Однако сам завод результаты испытаний воспринимает как «лоббизм» и не стесняется использовать свой ресурс для борьбы с «инакомыслием». Вдобавок к этому белорусские шины появляются в продаже гораздо позже релиза (эксперты ABW всегда покупают все шины для испытаний в розничной сети), поэтому в 2018 году последнее место оказалось вакантно…

Но недолго: шину китайского бренда Goodride (модель SW608) сразу прозвали «Гудбай». Торможение на льду — последнее место, разгон на льду — последнее место, поперечное сцепление на ледяном круге — последнее место, управляемость на льду — последнее место, торможение на снегу — последнее место, разгон на снегу — последнее место, управляемость на снегу — последнее место…

«Это точно зимняя шина?» — пошутил один из экспертов на полигоне в Лапландии зимой, а осенью, в летних тестах Gooride оказался вполне себе середнячком. Вместо него «антифаворитами» выступили Cordiant Winter Drive, что предсказуемо, и, как ни странно, Yokohama IceGuard 50 Plus соответственно разделили «антиподиум» на двоих. Российская шина выступила хуже всех в торможении, управляемости и сопротивлении качению, а Yokohama российского же производства удивила на «мокрых» испытаниях — торможении и управляемости.

Не все просто оказалось в этот раз и с остальными испытуемыми. Во-первых, заказав шины в розничной сети, эксперты никак не ожидали, что «Кама-515», сделанная под ошиповку, придет уже с шипами от дилера. Да, все знают о российской традиции продавать все товары «с допами», но не до такой же степени… Впрочем, не выбрасывать же из-за этого шины из теста, и благодаря такой «нестыковке» мы получили шанс узнать, могут ли ошипованные дилером бюджетные шины соперничать с фрикционными покрышками. Ответ: не могут, поскольку даже на шипах «Кама» смогла стать лучшей только в разгоне на льду, а в остальном проявила себя посредственным середнячком.

Во-вторых, откровенным сюрпризом стал провал все той же Yokohama IceGuard 50 Plus — она приятно удивила на ледяном круге и в целом неплохо держалась во время испытаний в Лапландии, но откровенно разочаровала в осенней сессии. И именно благодаря такой нестабильности в итоговом рейтинге ее смогли обойти Sava и Tigar. В итоговой таблице вы сможете увидеть, что после зимних испытаний Yokohama была второй, а после летних — уже пятой!

Примерно та же история случилась с «Камой» — с четвертого места она скатилась на шестое. А вот Sava Eskimo HP2 и Tigar SUV Winter, наоборот, проявили себя середнячками на зимней сессии, зато очень хорошо выступили на осенней, благодаря чему смогли занять второе и третье места. Ну а от Barum и General никто чуда не ожидал, поэтому их 7-е и 8-е места соответственно никакой сенсации не составляют.

Чтобы сформировать полную картину по каждой шине, эксперты публикуют таблицы испытаний по каждой дисциплине, что поможет вам самим выбрать шины с наиболее подходящими характеристиками.

Торможение на льду (30-5 км/ч)

Разгон на льду (5-30 км/ч)

Ледяной круг (время прохождения, сек)

Управляемость на льду (время прохождения, сек)

Тормозной путь на снегу

Разгон на снегу

Горная трасса (снег)

Управляемость на снегу (извилистая трасса)

Торможение на мокром асфальте (80-5 км/ч)

Управляемость на мокрой трассе

Торможение на сухом асфальте (80-5 км/ч)

Сопротивление качению

Итоги

Источник: ABW.BY

ABW 2018: Тест бюджетных зимних шин размера 215/65 R16

ABW 2018: Тест бюджетных зимних шин размера 215/65 R16Источник: ABW.by

Опубликованный белорусским авто-порталом ABW.by сравнительный тест 2018 года посвящён зимним шинам 215/65 R16, предназначенным для эксплуатации на городских внедорожниках. Несмотря на разницу в цене между шинами (местами очень даже разительную), состав участниц теста вряд ли можно назвать премиальным даже частично. Самые дорогие модели теста относятся к медиум-сегменту, очевидно отражая суровые реалии выбора шин в этом сезоне.

Список протестированных моделей выглядит следующим образом:

  • Barum Polaris 3 4×4
  • Cordiant Winter Drive
  • General Snow Grabber Plus
  • Goodride SW608 Snowmaster
  • Nokian Nordman RS2 SUV
  • Sava Eskimo HP2
  • Tigar SUV Winter
  • Yokohama IceGuard iG50 Plus
  • Кама 515

Тесты проводились в Финляндии, в два этапа. «Белые» дисциплины на заснеженных и обледеневших дорожках проводились в Лапландии при температуре воздуха от -8°С до -12°С. Эксплуатационные свойства шин на сухой и мокрой поверхности проверялись осенью на юге Финляндии при температуре +5°С… +7°С. В качестве тестового автомобиля был задействован кроссовер Volkswagen Tiguan.

Все шины для теста были приобретены в розничной сети.

Результаты теста

ABW 2018: Тест бюджетных зимних шин размера 215/65 R16Сводная таблица результатов теста зимних шин размера 215/65 R16. Авто-портал ABW.by, 2018. Весомость сопротивления качению — 30%. Баллы за эффективность торможения при подсчёте обшей оценки удваиваются. Для увеличения нажмите.

Самые бюджетные зимние шины теста — Goodride SW608 Snowmaster — за свои сцепные свойства на снегу и льду, где в каждой из дисциплин они заняли последнее место, вопреки своему названию были прозваны экспертной группой «убийцами». Тестеры даже было усомнились в том, действительно ли это зимняя модель, поскольку на мокрой и сухой дорожной поверхности она показывала довольно высокие результаты. Последнее место в тесте зимних шин вполне заслуженное.

От шин General Snow Grabber Plus ничего особенного не ожидалось и их выступления в тесте были очень даже посредственными. Сцепные свойства на снегу лучше, чем у покрышек Goodride, но до результатов лидеров теста им ой как далеко. На асфальте, имея в арсенале самые высокие оценки за эффективность торможения в сухих и мокрых условиях, в общем зачёте они были вторыми. Но от восьмого места в финальном рейтинге их это не спасло.

Дальше — интереснее

На шестой строчке оказались шины Кама 515. Из розничной сети они пришли ошипованными, поэтому тестеры решили оставить шины в «первозданном» виде и посмотреть, смогут ли они соперничать с нешипованной авторезиной. Ответ очевиден – не могут. Даже при наличии шипов противоскольжения 515-я модель Камы на льду была убедительной только в одной из дисциплин — в разгоне, в остальном же проявила себя полной посредственностью.

Компанию продукции Kama на шестом месте рейтинга составили шины Barum Polaris 3 4×4. Судя по результатам теста безопаснее всего их можно будет использовать на мокрой и сухой поверхности, так как уровень сцепления на льду и снегу откровенно слабоват в сравнении в лучшими покрышками теста.

С пятым результатом финишировали единственные в тесте асимметричные шины Cordiant Winter Drive, полностью провалившие испытания на сухом асфальте. При этом их эффективность торможения на льду оказалась наиболее оптимальной и так же, как управляемость на заснеженных дорогах, не вызвала у испытателей никаких вопросов. Второй результат за «белые» тесты с учётом тёплых зим и периодической чистки дорог от снега… превратился для шин Cordiant в пятое место.

На четвёртой строчке рейтинга разместились одни из самых дорогих шин теста — Yokohama IceGuard iG50 Plus. Они продемонстрировали высокое поперечное сцепление и отличную управляемость на льду, а также хорошую разгонную динамику и точность реакций на рулевое управление в условиях снега. Параллельно с тем их оценки на мокрой поверхности были самыми худшими, отмечает технический специалист Shina.Guide, а сцепление на сухом асфальте оказалось на среднем уровне. Именно такой дисбаланс характеристик привёл к пролёту модели мимо пьедестала почёта.

Лидеры теста

Третье место шин Tigar SUV Winter и второе модели Sava Eskimo HP2 сами тестеры объяснили «нестабильностью» продукции Yokohama. Многим такое утверждение может показаться спорным. Сербский Tigar был ярче покрышек IceGuard на снегу и его оценки на сухом и особенно мокром асфальте были значительно выше. Разгонная динамика шин Sava сопоставима с показателями Yokohama, а оценки на снегу чуть-чуть ниже, но это не критично. А на асфальте, как сухом, так и мокром, у Eskimo HP2 практически самые высокие оценки в тесте.

Победа в тесте ABW.by 2018 года зимних шин 215/65 R16 для внедорожников досталась шинам Nokian Nordman RS2 SUV, которым на льду и снегу (среди моделей отобранных на тест) не было равных. Кроме того, они оказались наиболее топливоэкономичными. Преимущества и хороший отрыв в баллах от ближайшей преследовательницы не оставляют никаких сомнений в том, какие из представленных девяти моделей наиболее безопасны в зимних условиях эксплуатации, даже несмотря на относительно долгий тормозной путь на мокрой поверхности.

Заключение

Для «чистоты эксперимента» и большей наглядности среди участниц теста ABW явно не хватает референсной премиальной модели, чтобы у читателей не осталось никаких сомнений в правильности выбора шин той или иной ценовой категории. Помимо того, у них могут возникнуть вопросы к объективности выбора участниц теста из-за сильного перевеса (4 из 9 моделей) в сторону шин, изготовленных в одной из соседних с Беларусью стран. А агрессивно проводимые некоторыми брендами рекламные кампании могут натолкнуть на мысль, что этот тест является их частью.

По материалам: abw.by

Примечание: Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах.

abw.by-logo

Похожие новости:

Автоцентр 2018: Тест зимних шин 215/65 R16 для компактных внедорожников

Тест зимних шин Автоцентр 2018Источник: Автоцентр (autocentre.ua)

Девять моделей зимних шин для компактных SUV-ов — самого популярного в Украине класса кроссоверов – были протестированы экспертной группой специализированного издания Автоцентр.

В поле зрения тестеров попали фрикционные шины нордического типа в размере 215/65 R16, которые можно использовать в самых суровых условиях зимнего периода. Уровень их шума не доставляет дискомфорта, сцепные свойства на льду в некоторых случаях превосходят показатели недорогих шиповок и на асфальте они демонстрируют хорошую производительность.

Список протестированных зимних шин для SUV-ов
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Cordiant Winter Drive PW-1
  • Goodyear UltraGrip Ice2
  • Hankook Winter i*Cept IZ2 W616
  • Maxxis SS01 Presa Ice SUV
  • Michelin X-Ice XI3
  • Nitto NTSN2
  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
  • Pirelli Winter Ice Zero FR

Результаты тестов в дисциплинах

Снег и лёд

Тест зимних шин Автоцентр 2018 Тест зимних шин Автоцентр 2018 Тест зимних шин Автоцентр 2018

Мокрая и сухая поверхность

Тест зимних шин Автоцентр 2018 Тест зимних шин Автоцентр 2018 Тест зимних шин Автоцентр 2018 Тест зимних шин Автоцентр 2018

Вердикты

Победа в тесте Автоцентра зимних шин размера 215/65 R16 досталась новинке 2018 года — модели Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Она на 0,2 балла опередила двух ближайших преследовательниц, произведенных компаниями Goodyear и Continental. При отсутствии ярко выраженных недостатков она «выехала» за счёт сбалансированных характеристик на различных поверхностях, в том числе на льду и снегу.

Шины Goodyear UltraGrip Ice 2 и Continental ContiVikingContact 6 между собой разделили второе итоговое место. На общем рейтинге первых из них сильно сказали довольно низкие субъективные оценки испытателей по управляемости на снегу, сухой и мокрой поверхности, а «Контиков» подвела слабая устойчивость к аквапланированию.

К преимуществам модели Goodyear UG Ice2 были отнесены эффективность торможения, сопротивляемость аквапланингу и топливная экономичность, отмечает технический специалист Shina.Guide, в то время как шины Continental VikingContact 6 порадовали балансом эксплуатационных свойств, а также управляемостью на мокром асфальте и льду.

Все три обозначенные шины при минимальной разнице в характеристиках получили по «пять звёзд безопасности».

Тест зимних шин Автоцентр 2018Сводная таблица результатов теста зимних шин 215/65 R16. Автоцентр, 2018. Для увеличения нажмите.

С четвёртым результатом пересекли финишную черту зимние шины явно предпенсионного возраста Michelin X-Ice XI3, которые уже начали теряться на фоне эксплуатационных свойств новых разработок. К слову, эксперты Автоцентра, описывая поведение модели в тестах, не придумали ничего лучшего, чем просто констатировать – «Шина.»

Тест зимних шин Автоцентр 2018Просто «Шина.» / Автоцентр

Недостатков у X-Ice 3 выявлено не было, но и преимуществ оказалось не очень много – лишь сбалансированные характеристики и сцепные свойства на обледеневшей дороге. В тесте зимних шин Автоцентра 2018 года была протестирована модель из Испании, поэтому нельзя дополнительно подтвердить или опровергнуть провал произведенных в России шин Michelin X-Ice Xi3 в тестах Motor.

Шины Pirelli Winter Ice Zero FR оказались на пятом месте. Её единственный недостаток в виде слабой устойчивости к аквапланированию легко нивелируется хорошими поперечными сцепными свойствами на льду, а также стабильностью управления на мокрой дороге и зимних покрытиях.

Шестую строчку рейтинга отвоевали для себя российские шины Cordiant Winter Drive PW-1. К ним на сухом асфальте и снегу практически не было претензий, а вот управляемость на льду и мокрой дороге у испытателей Автоцентра вызвала серьёзные нарекания. Такой серьёзный дисбаланс свойств вызывает беспокойство. Из преимуществ – разгонная динамика и тормозные свойства на снегу и льду.

Результаты шин Maxxis SS01 Presa Ice SUV, которые в итоге очутились на седьмой позиции, на заснеженных и ледовых трассах тестеры назвали нормальными. Однако на сухом асфальте им хотелось бы видеть лучшую управляемость и большую эффективность торможения.

Восьмой результат теста и проигрыш шинам от Cordiant и Maxxis у хорошо себя зарекомендовавших среди автомобилистов шин Hankook Winter i*Cept IZ2 W616 — объяснить трудно. Тем не менее такой вердикт они получили в тесте Автоцентра. В разряд середнячков шина Hankook W616 попала из-за явного недостатка сцепных свойств на льду. На других типах поверхностей они вели себя не в пример лучше.

Аутсайдером теста 2018 года зимних шин размера 215/65 R16 от Автоцентра стала модель Nitto NTSN2, у которой автоцентровцы не смогли определить ни одного ярко выраженного преимущества. Зато недостатков — хоть отбавляй. Это и тормозные свойства на льду и мокром асфальте, и слабая устойчивость к аквапланированию, и управляемость на всех покрытиях, особенно на мокрой дороге.

Заключение

Покупая новые шины, прежде всего изучите свойства понравившихся моделей в соответствующих вашему региону проживания зимних условиях. Кроме того, не списывайте со счетов ряд факторов:

  1. Для компактных SUV-ов крайне необходимы покрышки с хорошими сцепными свойствами, так как многие из них имеют переднеприводную трансмиссию.
  2. Даже если ваше транспортное средство с полным приводом, то нужно учитывать, что он не всегда полноценный и успех старта с места на обледеневшей дороге будет напрямую зависеть от «цепкости» зимней авторезины.
  3. Большие силы инерции, действующие на тяжеловесные внедорожники, требуют должной борьбы при совершении манёвров и торможении в любых погодных условиях. А этим в состоянии лучше всего справиться только шины с надёжными сцепными свойствами.

Именно поэтому важно устанавливать на автомобили зимние шины со сбалансированными характеристиками, которые точно не подведут ни в условиях снега и льда на дорогах, ни на мокром и сухом асфальте.

Принимайте правильные решения!

autocentre-logo

Похожие новости:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*