Большой тест зимних шин 225/50 R17 2017
Компания AutoBild представила очередной большой тест 50 комплектов зимних шин в размере 225/50 R17. Уже по результатам первого испытания на мокрой дороге 20 моделей были дисквалифицированы. Они не смогли остановить тестовый BMW со скорости 80 км/час в заданном тормозном отрезке.
Дебаты о зимних шинах начались 12 лет назад. Именно тогда правительство законодательно определило, какие шины могут называться зимними. До этого момента шины были абстрактными: черными, круглыми и резиновыми. Но нужно понимать, что не каждая зимняя шина способна обеспечивать безопасное сцепление в изменчивых зимних условиях. Зачастую площадь пятна контакта шины с дорогой равна размерам почтовой открытки. Внешне все зимние шины выглядят одинаково, но каждая имеет свои плюсы и минусы. Каждая модель имеет свой собственный баланс характеристик на сухом асфальте, мокрой поверхности и на снегу, и только полноценный тест способен их определить.
Для теста было куплено 50 комплектов автошин, представленных в свободной продаже в магазинах Германии. По традиции большой тест AutoBild проводился в три этапа. После первого отборочного испытания (тормозной путь на мокрой дороге) отсеялась первая часть участников, в данном случае это 20 шин. Оставшиеся 30 участников перешли во второй тур, где 10 комплектов не смогли доказать состоятельность в тестах шин на торможение со скорости 50 км/час на снегу. В итоге в третий этап, включающий проверку по 14 дисциплинам, прошло только 20 из 50 участников. Они в сумме обладают достаточным для безопасного уровня тормозным путем. Для наглядности эксперты Auto Bild включили в испытание комплект летних шин.
Напоследок для выявления самых экономичных комплектов эксперты сравнили полученные показатели шин с их стоимостью. Такие шины имеют оптимальное соотношение рабочих характеристики и цены.
Тяга на снегу
Тяговые характеристики на снегу показали высокий уровень шин, прошедших в финальный этап испытаний. Лучшую тягу показали шины BF Goodrich g-Force Winter 2 и Uniroyal MS plus 77. Худшими из зимних соперников оказались шины Pirelli Winter Sottozero 3. На последней строчке – комплект летних шин.
Тормозной путь на снегу
Самый короткий тормозной путь на снегу со скорости 50 км/час оказался у шин BF Goodrich и Kleber, принадлежащих компании Michelin. В аутсайдерах – Pirelli, хуже которых выступили только летние шины, что впрочем не удивительно.
Управляемость / Слалом
В этих заездах BF Goodrich g-Force Winter 2 снова в тройке лидеров, но компанию ему теперь составили шины Continental WinterContact TS 860 и Barum Polaris 3. Шины Barum показали лучшее время прохождения трассы управляемости, а Continental вырвались в лидеры в слаломной секции.
Управляемость / Боковая устойчивость на мокрой дороге
Не удивительно, что лучшую скорость прохождения мокрой трассы управляемости показал летний комплект шин. Лучшая скорость и боковая устойчивость среди зимних шин оказалась у Pirelli Winter Sottozero 3. В тройке замыкающих шины Sava, Hankook и Barum.
Продольное / Поперечное аквапланирование
Самая высокая скорость потери сцепления с мокрой дорогой и, как следствие, лучшая защита от продольного аквапланирования у шин BFGoodrich. В тестах на противостояние поперечному аквапланированию в лидерах шины Michelin Alpin A5.
Тормозной путь на мокрой дороге
Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге со скорости 80 км/час показали летние шины Pirelli и Bridgestone. Несмотря на то, что шины Gislaved оказались на последней строчке, их результаты укладываются в приемлемые. Эксперты акцентировали внимание на результатах отборочного тура, где шины Maxtrek смогли остановить автомобиль, превысив 50-метровый отрезок!
Управляемость на сухой дороге
Лучшая средняя скорость прохождения сухой трассы управляемости на пределе сцепления предсказуемо у летних шин. С небольшой разницей на второй и третьей позициях оказались шины Continental WinterContact TS 860 и Hankook Winter i*cept RS2 W452. Хуже всех в этом заезде выступили шины BF Goodrich, Kumho и Kleber.
Тормозной путь на сухой дороге
Самый короткий тормозной путь со скорости 100 км/час показали летний комплект и шины Pirelli. Эксперты обосновали такие результаты особенностью конструкции их протектора. Шины BF Goodrich, Sava и Bridgestone показали самый длинный тормозной путь на сухой дороге.
Экономичность
При выявлении самого экономичного комплекта сопротивление качению измерялось на динамометрическом стенде. С помощью простейших подсчетов разница в расходе топлива между самыми экономичными зимними шинами Uniroyal MS plus 77 и прожорливыми Nexen Winguard Sport 2 составила 5%. Удивительно, что традиционный лидер в этой дисциплине шины Michelin, не смогли показать высоких результатов.
Ходимость / Цена
Тест на ходимость показал, что ожидаемый пробег шины Nexen составляет около 50 000 километров, в то время как шины Pirelli Winter Sottozero 3 и Nokian WR D4 не смогли превысить отметку в 30 000 километров пробега. В итоге самыми экономичными с точки зрения цены 1000 километров пробега стали шины Nexen, Sava и Fulda.
Уровень шума
Уровень шума измерялся на скорости 50 и 80 км/час. Самой тихой поступью обладают шины Bridgestone. Громче всех среди зимних оказались шины Sava Eskimo HP2, Gislaved Euro*Frost 5 и Fulda Kristall Control HP2. Неожиданно громким оказался летний комплект шин.
Уровень комфорта
Лучший уровень комфорта оказался у шин Michelin, BF Goodrich и Semperit. Они доставили удовольствие от движения по различным типам дорожных поверхностей на тестовом BMW. Покрышки Hankook и Sava гарантируют более спортивную управляемость, являясь представителями обратной стороны комфорта.
Итоговый рейтинг:
Тест зимних шин 235/55 R17 2017
Очередной рейтинг, составленный на основе тестов зимних нешипованных шин для компактных кроссоверов, представил Автомобильный клуб Европы ACE. Тестирование по традиции проводилось при участии партнеров из ARBÖ и немецкого общества технического мониторинга GTÜ. В этот раз экспертная группа выбрала для тестов восемь комплектов шин в типоразмере 235/55 R17.
Несмотря на то, что большую часть времени автолюбители Германии передвигаются по хорошо очищенным дорогам, есть регионы, способные преподнести зимним шинам действительно серьезные испытания. Безопасное вождение в этих регионах требует от автовладельцев сезонной смены шин и автомобиль с полным приводом. Постоянно растущий спрос на полноприводные автомобили увеличил потребность в сезонных зимних шинах, что стало основанием для этого теста.
Несмотря на очевидные преимущества полноприводных автомобилей, водители зачастую чрезмерно доверяются технологиям, не беря в расчет высокий центр тяжести, размеры и вес. Именно поэтому проблема правильно выбранных зимних шин является весьма актуальной. Чтобы разобраться во всех преимуществах и недостатках представленных в свободной продаже зимних шин, эксперты ACE выбрали в качестве тестовых автомобилей популярные модели кроссоверов – моноприводный Ford Kuga и полноприводный Volkswagen Tiguan.
Тесты шин проводились в два захода. Зимние дисциплины были откатаны на полигоне компании Arctic Falls на севере Швеции. Для асфальтовых тестов был выбран полигон компании Continental в окрестностях Ганновера.
Так как полноприводные автомобили высокоэффективны в тяговых тестах на снегу, эксперты проводили этот тест на моноприводном Kuga. Но, несмотря на это, все шины показали достаточно кучные результаты. В тормозных тестах на снегу участники также не показали сильных различий. Ситуация изменилась только на трассе управляемости. Тут шины должны показывать не только разгонные и тормозные характеристики, но и высокий уровень продольного и поперечного сцепления. Тут лучше всего оказались шины Continental WinterContact TS850P и Dunlop Winter Sport 5 SUV, показавшие лучшее время круга.
Немногим хуже выступили шины Nokian WR A4, Goodyear Ultragrip Performance Gen-1 и Pirelli Winter Sottozero 3, которые были удостоены высоких субъективных оценок пилотов за высокий уровень контроля, даже после потери сцепления. Остальные участники теста слишком резко теряли сцепление, уводя машину в занос.
Основная причина плохих показателей зимних шин на мокром асфальте – мягкая резиновая смесь протектора. Производители непрерывно работают над улучшением показателей на мокрых дорогах. Ярким тому подтверждением являются попавшие на тест шины последнего поколения от Dunlop Winter Sport 5 SUV и Goodyear Ultragrip Performance Gen-1, которым удалось добиться эффективного торможения, на уровне лидера от Continental WinterContact TS850 P. Хорошие результаты также показали шины Kumho WinterCraft WP71 и Pirelli Winter Sottozero 3. А вот Nokian WR A4, Hankook Winter i*cept evo2 W320 и Cooper Weathermaster SA2+ разочаровали, их характеристики акцентированы больше на другие покрытия.
Еще одной опасностью, которая может подстерегать водителя на мокрой дороге – аквапланирование или неуправляемое скольжение. Традиционно с этим тестом лучше всего справлялись шины с самым глубоким рисунком протектора. Но в этот раз испытателей ждал сюрприз. Шины Pirelli Winter Sottozero 3 с глубиной канавок, равной всего 8,1 мм, показали лучшую сопротивляемость эффекту аквапланирования. Этому способствовал оптимизированный V-образный рисунок протектора, способствующий оперативному отводу воды из пятна контакта.
В тестах на сухом теплом асфальте ни один из представителей зимних шин не показал выдающихся результатов. Так, например, тормозной путь со 100 км/час составил от 45,7 до 48,2 метров! Это говорит о необходимости быть предельно аккуратным при вождении в условиях оттепели.
Итоговая таблица:
Тест зимних шин 225/50 R17 2014
С октября по май всем автолюбителям приходится считаться с капризами природы. Тем, кто хочет эксплуатировать автомобиль круглый год приходится задумываться о покупке зимней резины для своего железного коня. Это становится тем более актуальным в случае если старый комплект зимних шин выпущен более шести лет назад или их глубина протектора меньше рекомендованных 4 миллиметров. Производители зимних шин не останавливают процесс модернизации своих моделей. Помимо основных характеристик, нацеленных на достижение безопасности на мокрой дороге, появились и новые направления, в которых производители ведут усиленную борьбу. К нему можно отнести сопротивление качению, благодаря которому обеспечивается экономия топлива.Для того чтобы разобраться в широком ассортименте зимних шин представленных на рынке эксперты Auto Bild провели очередной большой тест зимних шин. В этот раз тестированию подверглись 50 комплектов зимних шин представленных в свободной продаже в магазинах Германии в размере 225/50R17. На протяжении двух недель все модели проходили тестирование на различных европейских полигонах с разными климатическими условиями. Несмотря на стоимость, все шины имели равные шансы и соревновались в равных условиях. В отборочной дисциплине все соперники соревновались в длине тормозного пути на мокрой дороге – самом весомом испытании.
По результатам этого испытания только показавшие хороший тормозной путь участники смогли пройти во второй тур, где доказывали свою тормозную состоятельность уже на утрамбованном снежном покрове. По итогам этих тестов только 16 комплектов зимних шин смогли пройти в финал для борьбы за призовые позиции. Уже по результатам первых, отборочных заездов наметились лидеры, но какие из них станут лучшими в итоговом рейтинге зимних шин 2014 года? Особый интерес вызывают шины из Китая (Goodride и Westlake) прошедшие вместе с именитыми производителями в финал.
ТАБЛИЦА
Торможение на снегу
В этой дисциплине все соперники показывают высокий уровень безопасности, а лучшими шинами становятся Uniroyal MS Plus 77 от концерна Continental. Помимо прочего, тест показал, что тормозной путь летних шин в два раза больше, чем у зимних.
Тяговое усилие на снегу
Ни у одного из претендентов не возникло проблем с тяговым усилием на снегу, а самые впечатляющие результаты в этой дисциплине смогли показать шины Fulda Kristall Control HP и Uniroyal.
Управляемость на снегу
Самый быстрый круг показали шины Michelin Alpin A4, Pirelli Winter SottoZero Serie 3 и Uniroyal MS Plus 77. Эти шины не только обеспечивают необходимую безопасность на снежной трассе, но и доставляют удовольствие от вождения.
Прохождение слалома на снегу
В этом тесте основной характеристикой для успешного прохождение участка должна быть боковая устойчивость. Лучшими тут оказались шины Goodyear UltraGrip 8 Performance, Uniroyal и Dunlop SP Winter Sport 4D.
Торможение на мокрой дороге
Несмотря на то, что тормозные характеристики на мокром асфальте не являются сильной стороной зимних шин, только шесть участников смогли выступить здесь на одном уровне с летними покрышками. Лучшими же стали Pirelli Winter SottoZero III, которые тормозят даже эффективнее летних шин.
Управляемость на мокрой дороге
На скользком асфальте сразу восемь зимних шин неожиданно оказались лучше летних, а безусловным лидером стали шины Continental ContiWinterContact TS850.
Боковая устойчивость на мокрой дороге
Во время кругового движения лучше всех удерживают сцепление летние шины. При этом зимние комплекты с мягким податливым протектором, в том числе Fulda Kristall Control HP, Barum Polaris 3 и Uniroyal MS Plus 77 и вовсе не смогли показать хороших результатов.
Противостояние продольному аквапланированию
В ситуации, когда дорога покрыта водной пленкой, передние колеса могут потерять сцепление с поверхностью дороги. И тут на удивление экспертов Auto Bild лучшими стали Китайские шины Westlake.
Противостояние поперечному аквапланированию
В случае если шины теряют сцепление при движению по кругу на мокрой трассе, и смещаются наружу круга, значит они не способны оперативно отводить воду из пятна контакта. С этой задачей лучше всего справились шины Hankook Winter i*cept RS W442.
Тормозные характеристики на сухой дороге
Несмотря на все усилия разработчиков, тормозной путь зимних шин намного больше, чем у летних. Даже лучшие комплекты способны остановится через 4 метра после летних, что соответствует средней длине легкового автомобиля.
Управляемость на сухой дороге
Тягаться с летними покрышками на сухом асфальте достаточно сложно. Тем не менее, некоторые зимние комплекты достаточно хорошо справляются с экстренными ситуациями, например, с переставкой. Шины Nokian WR D3 и Hankook Winter i*cept RS W442 обеспечивают точные реакции на повороты руля и хорошую устойчивость задней оси в поворотах.
Уровень шума
В этой дисциплине происходили замеры внешнего шума, в салоне данные значения будут значительно меньше. Лидерами с точки зрения акустического комфорта тут оказались шины Westlake и Goodride.
Комфорт
Большинство современных городских автомобилей среднего класса оснащаются в базе 17 дюймовыми шинами с 50-м профилем. Среди них и тестовый BMW 3-серии. Они сочетают в себе хороший баланс между комфортом и спортивностью. Среди всех участников лучшие результаты показали шины Goodyear UltraGrip 8 Performance и Semperit Speed-Grip 2.
Износоустойчивость
Существенные различия в тесте на износоустойчивость показали колоссальную разницу пробега одних шин от других участников теста. Так шины Cooper Weather Master SA2 пробежали на стенде в два раза меньше чем зимние шины Michelin Alpin A4.
Цена/износоустойчивость
Как и следовало ожидать, более дорогие комплекты шин показывают хорошие результаты, ярким примером тут является Michelin Alpin A4. А гораздо более дешевые Westlake покупать оказывается даже немного выгоднее.
Сопротивление качению
При снижении сопротивления качению на 5% расход топлива уменьшается примерно на 1%. Таким образом, если пересесть с Cooper на Semperit, можно сократить потребление горючего на существенные 5%.
Тест зимних шин 215/55 R17 2019
Компактные внедорожники доставляют удовольствие от вождения не только летом. Обязательное условие максимальной безопасности: эффективное сцепление на заснеженных, дождливых и сухих дорогах. Эксперты Auto Motor und Sport задались целью выявить лучшие шины для компактных кроссоверов, таких как VW T-Roc.
Тенденция увеличения количества кроссоверов обязана в основном компактным автомобилям сегмента CUV. Самыми популярными моделями в этом сегменте являются Opel Mokka, Seat Ateca и VW T-Roc, которые чаще покупаются с передним приводом. Таким образом, эти одомашненные кроссоверы Golf-класса предназначены, в первую очередь, для гражданских асфальтовых дорог. Но как они будут себя вести на зимних дорогах. И тут на помощь приходят зимние шины. Вопрос, какие?
В рекомендованном для тестового автомобиля размере 215/55 R17 ассортимент шин более чем обширен. Эксперты немецкого издания отобрали для теста наиболее интересные модели, среди которых три новинки Bridgestone Blizzak LM005, Goodyear UltraGrip Performance Plus и Nokian WR Snowproof, которые будут соревноваться с прошлогодним лидером Continental ContiWinterContact TS850P. Из верхнего ценового сегмента для теста были выбраны шины Michelin Alpin 6, вместе с которыми на равных выступили шины среднего ценового сегмента Vredestein Wintrac Pro, Pirelli Winter Sottozero 3, Toyo Snowprox S954 и Hankook Winter i*cept evo2. Бюджетная линейка представлена шинами Falken Eurowinter HS01 и Giti Winter W1.
Холодный, влажный, пограничный
Тестовый полигон в северной Финляндии принял участников теста штормовым ветром и ледяной погодой. Но сугробы и температура ниже 20 градусов делают тестирование альпийских шин бессмысленным занятием. Дело в том, что отобранные модели предназначены для эксплуатации в Центральноевропейских странах с температурой от 0 до -15 градусов Цельсия.
Но уже на следующий день выглянуло солнце, и поднялась температура, позволив экспертам Auto Motor und Sport начать задуманное. Уже через несколько дней были получены первые результаты, согласно которым шины Goodyear UltraGrip Performance Plus на снегу оказались лучшими. Но смогут ли они сохранить лидерство в тестах на мокрой и сухой дорогах?
Четыре недели спустя тестовая команда переместилась на полигон в северную Германию, чтобы проверить шины на эффективность торможения, противостояние аквапланированию, управляемость, переставку и уровень шума. В дополнении к пяти тестам на снегу, все шины прошли 12 тестов на сухой и мокрой дорогах.
По результатам всех заездов автошинам Goodyear удалось сохранить лидерство. Шинам Bridgestone почти удалось вытеснить их с лидирующей позиции после серии тестов на мокрой дороге. Vredestein Wintrac Pro расположились на третьей строчке итогового рейтинга из-за слабостей на снегу, а Continental ContiWinterContact TS850P показали хороший баланс характеристик на сухой и мокрой дорогах, расположившись на четвертом месте.
Эксперты отдельно отметили плохие результаты шин Nokian WR Snowproof, которые обычно занимают лидирующие позиции в зимних тестах. Виной тому стали очень слабые показатели в мокрых тестах.
Итоговая таблица:
Auto Bild 2017: Тест зимних шин размера 225/50 R17 (отборочный этап)
Auto Bild 2017: Тест зимних шин размера 225/50 R17 (отборочный этап)Свой большой сравнительный тест зимних шин в 2017 году немецкий специализированный журнал Auto Bild традиционно начинает с отборочного этапа, на котором отсеиваются модели с наименьшей эффективностью торможения на мокрой поверхности. На отборочном этапе, призванном выявить резервы безопасности испытуемых в зимних условиях, участие приняли 50 зимних моделей размера 225/50 R17. Они были приобретены анонимно в розничной сети.
Уже в первом испытании на торможение в мокрых условиях со скорости 80 км/ч «зёрна от плевел» были отделены. Потому что зимние шины должны обеспечивать хорошее сцепление не только со снегом, но и с мокрым асфальтом. И это именно та дисциплина, где много участниц потерпели неудачу.
Из 50-ти моделей 20 сразу же были отсеяны из-за слишком длинной «мокрой» тормозной дистанции. У оставшихся 30-ти во втором «прогоне» была измерена эффективность торможения со скорости 50 км/ч на снегу, говорит технический специалист Shina.Guide, и только 20 лучших из них были допущены к основному этапу испытаний, где немецкие эксперты буквально под микроскопом изучили другие эксплуатационные свойства зимней авторезины.
Результаты отборочного этапа теста зимних шин 225/50 R17 от Auto Bild (2017). Для увеличения нажмите.Шины BFGoodrich g-Force Winter 2 со своими близнецами Kleber Krisalp HP3, а также модели Bridgestone Blizzak LM001 Evo, Semperit Speed-Grip 3 и Nexen Winguard Sport 2 не только дебютировали в зимних тестах, но и смогли приятно удивить.
Подробности основного этапа большого теста зимних шин Auto Bild 2017 читайте в следующей публикации.