Тест летних шин 235/60 R18 для SUV: Бой за доли секунды и сантиметры
Вы владелец дорогого SUV и любите скоростную езду по нашим «автобанам»?
Тогда для вас мы протестировали семь летних шин размерностью 235/60 R18. Теперь вы знаете, какую шину лучше купить к этому сезону.
Вы владелец дорогого SUV и любите скоростную езду по нашим «автобанам»?
Тогда для вас мы протестировали семь летних шин размерностью 235/60 R18. Теперь вы знаете, какую шину лучше купить к этому сезону.
Высокоскоростные внедорожники премиум-сегмента, а точнее, автомобили класса SUV (Sport Utility Vehicle) в Украине достаточно популярны. Эти тяжелые машины, как никакие другие, требуют установки хороших летних шин, ведь от них зависит ваша безопасность на наших небезопасных дорогах.
В качестве тестового авто был выбран Audi Q5, а в список шин мы включили две модели, омологированные компанией Audi для установки на сборочном конвейере. Это Сontinental CrossContact UHP и Michelin Latitude Sport, имеющие маркировку омологации на боковине в виде двух букв – АО. Данные покрышки достойно выдержали тест, и лишь небольшие отличия в свойствах поставили их на разные позиции. Среди победителей – шина Michelin Latitude Sport, особенно отличившаяся в тестах на аквапланирование, а также Bridgestone Dueler H/P, которая оказалась особенно хороша на сухом асфальте. Вслед за ней в рейтинге безопасности расположилась покрышка Dunlop SP QuattroMaxx. К ней замечания были лишь при экстремальных маневрах на сухом асфальте.
По многим характеристикам шины премиум-сегмента были очень близки, а разницу в «итоге» обеспечили слабые стороны некоторых шин. Например, Yokohama AdvAN S.T. оказалась в конце списка премиум-сегмента из-за сравнительно худших тормозных свойств на мокром асфальте. В то же время у Pirelli Scorpion Verde слабые стороны выявлены на сухом асфальте.
Медиум-шины
А для тех, кто любит экономить и не придает значения выбору шин, мы включили в тест одну из покрышек медиум-класса. Правда, найти в этом классе в данном размере шину с индексом скорости W (до 270 км/ч) нам не удалось, поэтому мы взяли менее скоростную покрышку с индексом скорости V (до 240 км/ч). А чтобы производитель данной шины не обвинил нас в некорректности сравнений, ее марку и модель мы сознательно скроем. Важно то, что эта покрышка по своим характеристикам действительно хуже покрышек премиум-сегмента. Например, при торможении на мокром асфальте разница в тормозном пути в сравнении с лучшей шиной была почти 10 метров. Огромное отличие и в поведении на больших скоростях. Так что в погоне за экономией взамен можно получить неприятности.
Bridgestone Dueler H/P
В числе победителей этого теста – шина Bridgestone Dueler H/P. Во всех видах испытаний она получила стабильно высокие оценки, что и позволило ей занять высокую позицию в рейтинге безопасности. На мокром асфальте покрышка не боится резких маневров, выполняет все команды водителя. В повороте может «уплывать» наружу, но при этом контроль над машиной не теряется, шина точно реагирует на малейшие корректировки движения педалью газа. На сухом асфальте она обеспечивает еще лучшее поведение автомобиля. Скорость прохожденния переставки высокая, явные сносы и заносы отсутствуют. В затяжном повороте позволяет ехать быстрее (145 км/ч), чем многие конкуренты. При экстренном торможении с таких скоростей авто остается устойчивым. По уровню обеспечиваемого комфорта шина – среди лучших. Она сглаживает практически все мелкие неровности и по шумности почти идеальна, разве что на крупнозернистом асфальте проявляется ненавязчивый шум.
Оценка «Автоцентра» | 8,9 |
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 103 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Вес, кг | 13, 8 |
Жесткость боковины | средняя |
Твердость резины протектора по Шору | 65 |
Дата производства | 2-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Испания |
Цена, грн. | 2200–2400 |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество | ***** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Michelin Latitude Sport
Шина Michelin Latitude Sport имеет хорошие сбалансированные характеристики во всех тестах, что, собственно, и определило ее лидерство. Особенно выделилась покрышка при проверке устойчивости к аквапланированию в разных дорожных ситуациях. На кривой она всплывает не только на самой большой скорости, но и уход с траектории происходит более плавно, не провоцируя водителя делать ошибочные действия. Мокрые трассы проходит быстрее всех, а в запредельных режимах больше расположена к сносу колес передней оси. На сухом асфальте шина также обеспечивает высокую точность управления и прогнозируемость, так как не склонна к внезапным заносам при резких маневрах при переборе скоростного лимита. На скоростном треке хорошо держит автомобиль, и только после 140 км/ч возможен снос колес передней оси. По комфорту претензий нет – покрышка не передает на кузов удары и не создает вибраций от мелких неровностей.
Оценка «Автоцентра» | |
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 103 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8 |
Вес, кг | 14,090 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины протектора по Шору | |
Дата производства | 11-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Франция |
Цена, грн. | 2400–2600 |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Continental CrossContact UHP
Достойные результаты показала покрышка Сontinental CrossContact UHP. На мокром асфальте она хорошо тормозит. По управляемости шина также в числе лучших, лишь при переборе скорости сносы немного резкие. Правда, они короткие, поэтому контроль над машиной не теряется. Покрышка хорошо противостоит аквапланированию на прямой и только в поворотах может «уплывать» на более низких скоростях. На сухом асфальте CrossContact UHP обеспечивает хорошую управляемость, а в случае ошибок в выборе скорости в затяжных поворотах происходит снос и шина гасит скорость, исправляя ошибки водителя. Скорость на переставке средняя. По комфортности шина очень тихая, лишь на неровностях она немного уступает по жесткости лучшим покрышкам.
Оценка «Автоцентра» | 7,9 |
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 107 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | |
Вес, кг | 14,3 |
Жесткость боковины | жесткая |
Твердость резины протектора по Шору | 63 |
Дата производства | 19-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Португалия |
Цена, грн. | 2400-2500 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Dunlop SP QuattroMaxx
У шины Dunlop SP QuattroMaxx самую слабую сторону эксперты выявили только на мокрой извилистой трассе, совершая резкие маневры, при которых ощущается заметное сопротивление качению колес, а момент начала скольжения не чувствуется. В поворотах большего радиуса данные покрышки едут заметно быстрее и обеспечивают прогнозируемое поведение и точные реакции. При резких маневрах на сухом асфальте свойства шины чуть хуже, чем у лидеров. На скоростной дуге она позволяет ехать очень быстро, но в какой-то момент начинается самоторможение, ограничивающее дальнейший разгон. За комфорт оценка невысокая – на кузов сильнее передаются неровности, а на крупнозернистом асфальте на педалях ощущаются мелкие вибрации.
Оценка «Автоцентра» | 7,8 |
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 107 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Вес, кг | 15,9 |
Жесткость боковины | жесткая |
Твердость резины протектора по Шору | 65 |
Дата производства | 8-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Германия |
Цена, грн. | 2000–2200 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Pirelli Scorpion Verde
Шина Pirelli Scorpion Verde при маневрах на мокром асфальте менее прогнозируема, хотя при большом желании позволяет ехать более-менее быстро. Иногда внезапно возникает снос колес передней оси. При небольших радиусах поворотов покрышка держится за мокрый асфальт хорошо, а вот в скоростных поворотах уплывает на меньших скоростях, чем конкуренты. На сухом асфальте она ведет себя немного хуже. Так точный объезд внезапно возникшего препятствия удается сделать на меньшей скорости (67 км/ч). Кольцевую трассу проходит тяжко на меньшей скорости (135 км/ч) и с писком.
Оценка «Автоцентра» | 7,8 |
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 103 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,9 |
Вес, кг | 13,7 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины протектора по Шору | 62 |
Дата производства | 15-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Великобритания |
Цена, грн. | 2400–2500 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Yokohama AdvAN S.T.
При резких маневрах на мокром асфальте шина Yokohama AdvAN S.T. чуть раньше конкурентов начинает скользить, чувствуется нехватка управляемости. Сигнал превышения скорости – вибрации, передаваемые на руль и кузов. В пологих поворотах покрышка заметно лучше. Хорошо противостоит она и аквапланированию на прямой и в повороте. На сухом асфальте обеспечивает хорошую управляемость. Переставку проходит на высоких скоростях, но с характерным писком. На затяжной дуге цепко держится за асфальт. Эта шина передает большие ударные нагрузки.
Оценка «Автоцентра» | 7,4 |
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 107 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,3 |
Вес, кг | 14,8 |
Жесткость боковины | жесткая |
Твердость резины протектора по Шору | 65 |
Дата производства | 11-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Япония |
Цена, грн. | 2200-2300 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | ** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Медиум-класс
В незачетная шина медиум-класса имеет заметно худшие сцепные свойства на мокром асфальте. Особенно большая разница по тормозным свойствам и управляемости. Отстает она и при торможении на сухом асфальте. Единственный плюс – устойчивость к аквапланированию на прямой. А вот в повороте в ливень эта покрышка начинает плыть намного раньше других, и происходит это очень плавно. На сухом асфальте шина несколько лучше, в частности, на переставке. Но на скорости выше 100 км/ч опять всплывает нехватка сцепных свойств, а при торможении машина склона к рысканию.
Оценка «Автоцентра» | 5,8 |
Индекс скорости | V (до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 107 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Вес, кг | 14,4 |
Жесткость боковины | средн. жесткости |
Твердость резины протектора по Шору | 62 |
Дата производства | 2010 |
Страна изготовления | н. д. |
Цена, грн. | 1500-1600 |
Рейтинг безопасности | – |
Рейтинг цена/качество | – |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
| Весомость оценки,% | Bridgestone Dueler H/P | Michelin Latitude Sport | Continental CrossContact UHP | Dunlop SP QuattroMaxx | Pirelli | Yokohama AdvAN S.T. | Медиум-класс |
Мокрый асфальт | 40 |
|
|
|
|
|
|
|
Торможение с ABS | 20 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 7 | 5 |
Поперечные сцепные свойства | 10 | 9 | 10 | 9 | 7 | 9 | 5 | 5 |
Устойч. к аквапланиров. на прямой | 5 | 8 | 10 | 8,5 | 9 | 8 | 9 | 8,5 |
Устойч. к аквапланиров. в повороте | 5 | 8 | 10 | 6 | 9 | 7 | 10 | 5 |
Сухой асфальт | 30 |
|
|
|
|
|
|
|
Торможение с ABS | 20 | 9 | 8 | 7 | 8,5 | 8 | 7 | 6 |
Поперечные сцепные свойства | 10 | 9 | 9 | 7 | 8 | 7 | 9 | 7 |
Субъективные оценки | 25 |
|
|
|
|
|
|
|
Управляемость на мокром асфальте | 10 | 8 | 9 | 8 | 5 | 7 | 6 | 4 |
Устойчивость на сухом асфальте | 8 | 9 | 10 | 8 | 9 | 6 | 9 | 6 |
Управляемость на сухом асфальте | 7 | 9 | 9 | 7 | 7 | 6 | 9 | 8 |
Комфорт | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Шумность и комфорт | 5 | 10 | 10 | 8 | 7 | 8 | 5 | 6 |
Оценка |
| 8,9 | 8,9 | 7,9 | 7,8 | 7,8 | 7,4 | 5,8 |
Рейтинг безопасности |
| ***** | ***** | **** | **** | **** | *** | – |
Соотношение цена/качество |
| ***** | **** | *** | **** | *** | ** | – |
Цена, грн. |
| 2200–2400 | 2400-2600 | 2400–2500 | 2000–2200 | 2400-2500 | 2200–2300 | 1500–1600 |
Юрий Дацык
Фото автора и Евгения Сокура
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 8,9 | Место изготовления: Испания В числе победителей этого теста – шина Bridgestone Dueler H/P Sport. Во всех видах испытаний она получила стабильно высокие оценки, что и позволило ей занять высокую позицию в рейтинге безопасности. На мокром асфальте покрышка не боится резких маневров, выполняет все команды водителя. В повороте может «уплывать» наружу, но при этом контроль над машиной не теряется, шина точно реагирует на малейшие корректировки движения педалью газа. На сухом асфальте она обеспечивает еще лучшее поведение автомобиля. Скорость прохожденния переставки высокая, явные сносы и заносы отсутствуют. В затяжном повороте позволяет ехать быстрее (145 км/ч), чем многие конкуренты. При экстренном торможении с таких скоростей авто остается устойчивым. По уровню обеспечиваемого комфорта шина – среди лучших. Она сглаживает практически все мелкие неровности и по шумности почти идеальна, разве что на крупнозернистом асфальте проявляется ненавязчивый шум. |
Bridgestone Dueler H/P Sport | ||
| ||
1 | Оценка: 8,9 | Место изготовления: Франция Шина Michelin Latitude Sport имеет хорошие сбалансированные характеристики во всех тестах, что, собственно, и определило ее лидерство. Особенно выделилась покрышка при проверке устойчивости к аквапланированию в разных дорожных ситуациях. На кривой она всплывает не только на самой большой скорости, но и уход с траектории происходит более плавно, не провоцируя водителя делать ошибочные действия. Мокрые трассы проходит быстрее всех, а в запредельных режимах больше расположена к сносу колес передней оси. На сухом асфальте шина также обеспечивает высокую точность управления и прогнозируемость, так как не склонна к внезапным заносам при резких маневрах при переборе скоростного лимита. На скоростном треке хорошо держит автомобиль, и только после 140 км/ч возможен снос колес передней оси. По комфорту претензий нет – покрышка не передает на кузов удары и не создает вибраций от мелких неровностей. |
Michelin Latitude Sport | ||
| ||
3 | Оценка: 7,9 | Место изготовления: Португалия Достойные результаты показала покрышка Сontinental CrossContact UHP. На мокром асфальте она хорошо тормозит. По управляемости шина также в числе лучших, лишь при переборе скорости сносы немного резкие. Правда, они короткие, поэтому контроль над машиной не теряется. Покрышка хорошо противостоит аквапланированию на прямой и только в поворотах может «уплывать» на более низких скоростях. На сухом асфальте CrossContact UHP обеспечивает хорошую управляемость, а в случае ошибок в выборе скорости в затяжных поворотах происходит снос и шина гасит скорость, исправляя ошибки водителя. Скорость на переставке средняя. По комфортности шина очень тихая, лишь на неровностях она немного уступает по жесткости лучшим покрышкам. |
Continental ContiCrossContact UHP | ||
| ||
4 | Оценка: 7,8 | Место изготовления: Германия У шины Dunlop SP QuattroMaxx самую слабую сторону эксперты выявили только на мокрой извилистой трассе, совершая резкие маневры, при которых ощущается заметное сопротивление качению колес, а момент начала скольжения не чувствуется. В поворотах большего радиуса данные покрышки едут заметно быстрее и обеспечивают прогнозируемое поведение и точные реакции. При резких маневрах на сухом асфальте свойства шины чуть хуже, чем у лидеров. На скоростной дуге она позволяет ехать очень быстро, но в какой-то момент начинается самоторможение, ограничивающее дальнейший разгон. За комфорт оценка невысокая – на кузов сильнее передаются неровности, а на крупнозернистом асфальте на педалях ощущаются мелкие вибрации. |
Dunlop SP QuattroMaxx | ||
| ||
4 | Оценка: 7,8 | Место изготовления: Великобритания Шина Pirelli Scorpion Verde при маневрах на мокром асфальте менее прогнозируема, хотя при большом желании позволяет ехать более-менее быстро. Иногда внезапно возникает снос колес передней оси. При небольших радиусах поворотов покрышка держится за мокрый асфальт хорошо, а вот в скоростных поворотах уплывает на меньших скоростях, чем конкуренты. На сухом асфальте она ведет себя немного хуже. Так точный объезд внезапно возникшего препятствия удается сделать на меньшей скорости (67 км/ч). Кольцевую трассу проходит тяжко на меньшей скорости (135 км/ч) и с писком. |
Pirelli Scorpion Verde | ||
| ||
6 | Оценка: 7,4 | Место изготовления: Япония При резких маневрах на мокром асфальте шина Yokohama AdvAN S.T. чуть раньше конкурентов начинает скользить, чувствуется нехватка управляемости. Сигнал превышения скорости – вибрации, передаваемые на руль и кузов. В пологих поворотах покрышка заметно лучше. Хорошо противостоит она и аквапланированию на прямой и в повороте. На сухом асфальте обеспечивает хорошую управляемость. Переставку проходит на высоких скоростях, но с характерным писком. На затяжной дуге цепко держится за асфальт. Эта шина передает большие ударные нагрузки. |
Yokohama ADVAN ST V802 | ||
| ||
— | Оценка: 5,8 | Место изготовления: — В незачетная шина медиум-класса имеет заметно худшие сцепные свойства на мокром асфальте. Особенно большая разница по тормозным свойствам и управляемости. Отстает она и при торможении на сухом асфальте. Единственный плюс – устойчивость к аквапланированию на прямой. А вот в повороте в ливень эта покрышка начинает плыть намного раньше других, и происходит это очень плавно. На сухом асфальте шина несколько лучше, в частности, на переставке. Но на скорости выше 100 км/ч опять всплывает нехватка сцепных свойств, а при торможении машина склона к рысканию. |
Медиум-класс | ||
|
Тест летних шин 235/60 R18 класса SUV от Auto Zeitung 2011
23.02.2012
Список протестированных шин:
- Continental (Континенталь) ContiCrossContact UHP
- Nokian (Нокиан) Z SUV
- Pirelli (Пирелли) Scorpion Verde
- Bridgestone (Бриджстоун) Dueler HP Sport
- Michelin (Мишлен) Latitude Sport
- Dunlop (Данлоп) SP QuattroMaxx
В тесте приняли участие модели шин, предназначенные для мощных внедорожников, испытания проводились на автомобиле Audi (Ауди) Q5 3.2 FSI Quattro, размер шин 235/60 R18.
В последние годы шинные производители делают упор на экологически чистых шинах. Своей экономичностью отличилась итальянская Pirelli (пирелли) Scorpion Verde (которая в своем названии имеет слово «зеленый» (Verde). Данные шины догнали по экономичности шины Michelin , которые активно используют технологии понижения сопротивления качению. Шины Dunlop (Данлоп) оказались самыми неэкономичными, кроме этого показали слабые показатели езды на влажной поверхности. На гравийном и песчаном покрытии у Dunlop (данлоп) продемонстрировали великолепные результаты. По результатам тестам новинка оказалась на последнем месте.
Первое место заняли немецкие Continental (Континенталь). Они отличились своими характеристиками безопасности, управляемости и коротким тормозным путем. Одной из слабостей данной модели шин оказалась ее неэкономичность. Michelin показали неплохие результаты в тесте на экономичность, при этом не были сильны в тесте на торможение (тормозной путь был длиннее, чем у шин Continental на 6 м).
Bridgestone, неплохо показавшие себя в торможении и других характеристиках, по праву разделили вторую позицию теста с финскими Nokian. Nokian (Нокиан) показали сбалансированные характеристики, одним из недостатков оказалось относительно низкая управляемость на влажном покрытии и сопротивление аквапланированию.
Бездорожье
Мокрая дорога
Сухая дорога
Результаты теста
Позиция | Модель покрышки | Результаты на этапах теста | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Continental
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шины Continental (Континенталь) отлично показали себя на бездорожье, особенно высокие отметки получили в торможении и езде по гравию. На влажной дороге шина продемонстрировала отличные результаты при торможении и хорошую управляемость, относительно слабые показатели выявлены в аквапланировании. Одним из минусов данной покрышки можно считать относительно высокий уровень аккустического шума. Заключение: Великолепно сбалансированные шины. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Nokian
| 121
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шины Nokian (Нокиан) заняли второе местов испытаниях на бездорожье, показав сбалансированне характеристики на разных типах дорожного покрытия.На влажной поверхности Нокиан показали уверенную езду и самое быстрое прохождение круга, из минусов стоит отметить относительные слабости в поперечном аквапланировании. Заключение: Хорошие шины для внедорожников. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Pirelli
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Pirelli (Пирелли) на бездорожье проявили хорошее торможение и неплохо справились на грязи. Pirelli стали самыми комфортными и самыми экономичными по результатам теста, при довольно неплохой управляемости и хорошем торможении на сухой дороге. Заключение: Сбалансированные шины, для любителей комфортной езды. Отлично годяться для дорогих версий внедорожников, в которых необходим комфорт, экономичность и безопасность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Bridgestone
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В тестах на бездорожье Bridgestone (Бриджстоун) показали посредственные результаты. Реабилитироваться Bridgestone удалось за счет тестов на мокрой поверхности, продемонстрировав отличную устойчивость к аквапланированию и высокое поперечное сцепление. На сухом треке Bridgestone стали лучшими в торможении и показали хорошую управляемость. Заключени, что Bridgestone – трассовые шины со спортивным характером. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Michelin
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На мокром покрытии Michelin(Мишлен) продемонстрировали великолепную устойчивость к аквапланированию, но относительно длинный тормозной путь. На сухом покрытии шины показали сбалансированные характеристики и пониженное сопротивление качению (экономичность). Заключение: Хорошие трассовые шины для езды по сухой поверхности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Dunlop
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для современных шин у Dunlop (Данлоп) относительно слабое сцепление на мокрой поверхности и высокий расход топлива. Из преимуществ выделяется комфортная езда. |
Список протестированных шин:
Отзывы о Тест летней резины 235/60 р18 SUV от Авто Зейтунг 2011
Добавить отзывОтзывов еще нет
Тест летних шин 235/60 R18 для SUV: Бой за доли секунды и сантиметры
Вы владелец дорогого SUV и любите скоростную езду по нашим «автобанам»?
Тогда для вас мы протестировали семь летних шин размерностью 235/60 R18. Теперь вы знаете, какую шину лучше купить к этому сезону.
Высокоскоростные внедорожники премиум-сегмента, а точнее, автомобили класса SUV (Sport Utility Vehicle) в Украине достаточно популярны. Эти тяжелые машины, как никакие другие, требуют установки хороших летних шин, ведь от них зависит ваша безопасность на наших небезопасных дорогах.
В качестве тестового авто был выбран Audi Q5, а в список шин мы включили две модели, омологированные компанией Audi для установки на сборочном конвейере. Это Сontinental CrossContact UHP и Michelin Latitude Sport, имеющие маркировку омологации на боковине в виде двух букв – АО. Данные покрышки достойно выдержали тест, и лишь небольшие отличия в свойствах поставили их на разные позиции. Среди победителей – шина Michelin Latitude Sport, особенно отличившаяся в тестах на аквапланирование, а также Bridgestone Dueler H/P, которая оказалась особенно хороша на сухом асфальте. Вслед за ней в рейтинге безопасности расположилась покрышка Dunlop SP QuattroMaxx. К ней замечания были лишь при экстремальных маневрах на сухом асфальте.
По многим характеристикам шины премиум-сегмента были очень близки, а разницу в «итоге» обеспечили слабые стороны некоторых шин. Например, Yokohama AdvAN S.T. оказалась в конце списка премиум-сегмента из-за сравнительно худших тормозных свойств на мокром асфальте. В то же время у Pirelli Scorpion Verde слабые стороны выявлены на сухом асфальте.
Кстати, концерн Volkswagen не рекомендует устанавливать шины с направленным рисунком протектора на некоторые свои внедорожники. Интересно, что в числе аутсайдеров теста как раз две шины с таким рисунком.
Медиум-шины
А для тех, кто любит экономить и не придает значения выбору шин, мы включили в тест одну из покрышек медиум-класса. Правда, найти в этом классе в данном размере шину с индексом скорости W (до 270 км/ч) нам не удалось, поэтому мы взяли менее скоростную покрышку с индексом скорости V (до 240 км/ч). А чтобы производитель данной шины не обвинил нас в некорректности сравнений, ее марку и модель мы сознательно скроем. Важно то, что эта покрышка по своим характеристикам действительно хуже покрышек премиум-сегмента. Например, при торможении на мокром асфальте разница в тормозном пути в сравнении с лучшей шиной была почти 10 метров. Огромное отличие и в поведении на больших скоростях. Так что в погоне за экономией взамен можно получить неприятности.
Bridgestone Dueler H/P
В числе победителей этого теста – шина Bridgestone Dueler H/P. Во всех видах испытаний она получила стабильно высокие оценки, что и позволило ей занять высокую позицию в рейтинге безопасности. На мокром асфальте покрышка не боится резких маневров, выполняет все команды водителя. В повороте может «уплывать» наружу, но при этом контроль над машиной не теряется, шина точно реагирует на малейшие корректировки движения педалью газа. На сухом асфальте она обеспечивает еще лучшее поведение автомобиля. Скорость прохожденния переставки высокая, явные сносы и заносы отсутствуют. В затяжном повороте позволяет ехать быстрее (145 км/ч), чем многие конкуренты. При экстренном торможении с таких скоростей авто остается устойчивым. По уровню обеспечиваемого комфорта шина – среди лучших. Она сглаживает практически все мелкие неровности и по шумности почти идеальна, разве что на крупнозернистом асфальте проявляется ненавязчивый шум.
Оценка «Автоцентра» | 8,9 |
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 103 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Вес, кг | 13, 8 |
Жесткость боковины | средняя |
Твердость резины протектора по Шору | 65 |
Дата производства | 2-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Испания |
Цена, грн. | 2200–2400 |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество | ***** |
|
|
Michelin Latitude Sport
Шина Michelin Latitude Sport имеет хорошие сбалансированные характеристики во всех тестах, что, собственно, и определило ее лидерство. Особенно выделилась покрышка при проверке устойчивости к аквапланированию в разных дорожных ситуациях. На кривой она всплывает не только на самой большой скорости, но и уход с траектории происходит более плавно, не провоцируя водителя делать ошибочные действия. Мокрые трассы проходит быстрее всех, а в запредельных режимах больше расположена к сносу колес передней оси. На сухом асфальте шина также обеспечивает высокую точность управления и прогнозируемость, так как не склонна к внезапным заносам при резких маневрах при переборе скоростного лимита. На скоростном треке хорошо держит автомобиль, и только после 140 км/ч возможен снос колес передней оси. По комфорту претензий нет – покрышка не передает на кузов удары и не создает вибраций от мелких неровностей.
Оценка «Автоцентра» | 8,9 |
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 103 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8 |
Вес, кг | 14,090 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины протектора по Шору | 61 |
Дата производства | 11-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Франция |
Цена, грн. | 2400–2600 |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество | **** |
|
|
Continental CrossContact UHP
Достойные результаты показала покрышка Сontinental CrossContact UHP. На мокром асфальте она хорошо тормозит. По управляемости шина также в числе лучших, лишь при переборе скорости сносы немного резкие. Правда, они короткие, поэтому контроль над машиной не теряется. Покрышка хорошо противостоит аквапланированию на прямой и только в поворотах может «уплывать» на более низких скоростях. На сухом асфальте CrossContact UHP обеспечивает хорошую управляемость, а в случае ошибок в выборе скорости в затяжных поворотах происходит снос и шина гасит скорость, исправляя ошибки водителя. Скорость на переставке средняя. По комфортности шина очень тихая, лишь на неровностях она немного уступает по жесткости лучшим покрышкам.
Оценка «Автоцентра» | 7,9 |
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 107 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Вес, кг | 14,3 |
Жесткость боковины | жесткая |
Твердость резины протектора по Шору | 63 |
Дата производства | 19-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Португалия |
Цена, грн. | 2400-2500 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | *** |
|
|
Dunlop SP QuattroMaxx
У шины Dunlop SP QuattroMaxx самую слабую сторону эксперты выявили только на мокрой извилистой трассе, совершая резкие маневры, при которых ощущается заметное сопротивление качению колес, а момент начала скольжения не чувствуется. В поворотах большего радиуса данные покрышки едут заметно быстрее и обеспечивают прогнозируемое поведение и точные реакции. При резких маневрах на сухом асфальте свойства шины чуть хуже, чем у лидеров. На скоростной дуге она позволяет ехать очень быстро, но в какой-то момент начинается самоторможение, ограничивающее дальнейший разгон. За комфорт оценка невысокая – на кузов сильнее передаются неровности, а на крупнозернистом асфальте на педалях ощущаются мелкие вибрации.
Оценка «Автоцентра» | 7,8 |
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 107 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Вес, кг | 15,9 |
Жесткость боковины | жесткая |
Твердость резины протектора по Шору | 65 |
Дата производства | 8-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Германия |
Цена, грн. | 2000–2200 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | **** |
|
|
Pirelli Scorpion Verde
Шина Pirelli Scorpion Verde при маневрах на мокром асфальте менее прогнозируема, хотя при большом желании позволяет ехать более-менее быстро. Иногда внезапно возникает снос колес передней оси. При небольших радиусах поворотов покрышка держится за мокрый асфальт хорошо, а вот в скоростных поворотах уплывает на меньших скоростях, чем конкуренты. На сухом асфальте она ведет себя немного хуже. Так точный объезд внезапно возникшего препятствия удается сделать на меньшей скорости (67 км/ч). Кольцевую трассу проходит тяжко на меньшей скорости (135 км/ч) и с писком.
Оценка «Автоцентра» | 7,8 |
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 103 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,9 |
Вес, кг | 13,7 |
Жесткость боковины | мягкая |
Твердость резины протектора по Шору | 62 |
Дата производства | 15-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Великобритания |
Цена, грн. | 2400–2500 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | *** |
|
|
Yokohama AdvAN S.T.
При резких маневрах на мокром асфальте шина Yokohama AdvAN S. T. чуть раньше конкурентов начинает скользить, чувствуется нехватка управляемости. Сигнал превышения скорости – вибрации, передаваемые на руль и кузов. В пологих поворотах покрышка заметно лучше. Хорошо противостоит она и аквапланированию на прямой и в повороте. На сухом асфальте обеспечивает хорошую управляемость. Переставку проходит на высоких скоростях, но с характерным писком. На затяжной дуге цепко держится за асфальт. Эта шина передает большие ударные нагрузки.
Оценка «Автоцентра» | 7,4 |
Индекс скорости | W (до 270 км/ч) |
Индекс нагрузки | 107 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,3 |
Вес, кг | 14,8 |
Жесткость боковины | жесткая |
Твердость резины протектора по Шору | 65 |
Дата производства | 11-я неделя 2011 |
Страна изготовления | Япония |
Цена, грн. | 2200-2300 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | ** |
|
|
Медиум-класс
В незачетная шина медиум-класса имеет заметно худшие сцепные свойства на мокром асфальте. Особенно большая разница по тормозным свойствам и управляемости. Отстает она и при торможении на сухом асфальте. Единственный плюс – устойчивость к аквапланированию на прямой. А вот в повороте в ливень эта покрышка начинает плыть намного раньше других, и происходит это очень плавно. На сухом асфальте шина несколько лучше, в частности, на переставке. Но на скорости выше 100 км/ч опять всплывает нехватка сцепных свойств, а при торможении машина склона к рысканию.
Оценка «Автоцентра» | 5,8 |
Индекс скорости | V (до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 107 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Вес, кг | 14,4 |
Жесткость боковины | средн. жесткости |
Твердость резины протектора по Шору | 62 |
Дата производства | 2010 |
Страна изготовления | н. д. |
Цена, грн. | 1500-1600 |
Рейтинг безопасности | – |
Рейтинг цена/качество | – |
|
|
| Весомость оценки,% | Bridgestone Dueler H/P | Michelin Latitude Sport | Continental CrossContact UHP | Dunlop SP QuattroMaxx | Pirelli | Yokohama AdvAN S.T. | Медиум-класс |
Мокрый асфальт | 40 |
|
|
|
|
|
|
|
Торможение с ABS | 20 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 7 | 5 |
Поперечные сцепные свойства | 10 | 9 | 10 | 9 | 7 | 9 | 5 | 5 |
Устойч. к аквапланиров. на прямой | 5 | 8 | 10 | 8,5 | 9 | 8 | 9 | 8,5 |
Устойч. к аквапланиров. в повороте | 5 | 8 | 10 | 6 | 9 | 7 | 10 | 5 |
Сухой асфальт | 30 |
|
|
|
|
|
|
|
Торможение с ABS | 20 | 9 | 8 | 7 | 8,5 | 8 | 7 | 6 |
Поперечные сцепные свойства | 10 | 9 | 9 | 7 | 8 | 7 | 9 | 7 |
Субъективные оценки | 25 |
|
|
|
|
|
|
|
Управляемость на мокром асфальте | 10 | 8 | 9 | 8 | 5 | 7 | 6 | 4 |
Устойчивость на сухом асфальте | 8 | 9 | 10 | 8 | 9 | 6 | 9 | 6 |
Управляемость на сухом асфальте | 7 | 9 | 9 | 7 | 7 | 6 | 9 | 8 |
Комфорт | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Шумность и комфорт | 5 | 10 | 10 | 8 | 7 | 8 | 5 | 6 |
Оценка |
| 8,9 | 8,9 | 7,9 | 7,8 | 7,8 | 7,4 | 5,8 |
Рейтинг безопасности |
| ***** | ***** | **** | **** | **** | *** | – |
Соотношение цена/качество |
| ***** | **** | *** | **** | *** | ** | – |
Цена, грн. |
| 2200–2400 | 2400-2600 | 2400–2500 | 2000–2200 | 2400-2500 | 2200–2300 | 1500–1600 |
Юрий Дацык
Фото автора и Евгения Сокура
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 8,9 |
Место изготовления: Испания В числе победителей этого теста – шина Bridgestone Dueler H/P Sport. Во всех видах испытаний она получила стабильно высокие оценки, что и позволило ей занять высокую позицию в рейтинге безопасности. На мокром асфальте покрышка не боится резких маневров, выполняет все команды водителя. В повороте может «уплывать» наружу, но при этом контроль над машиной не теряется, шина точно реагирует на малейшие корректировки движения педалью газа. На сухом асфальте она обеспечивает еще лучшее поведение автомобиля. Скорость прохожденния переставки высокая, явные сносы и заносы отсутствуют. В затяжном повороте позволяет ехать быстрее (145 км/ч), чем многие конкуренты. При экстренном торможении с таких скоростей авто остается устойчивым. По уровню обеспечиваемого комфорта шина – среди лучших. Она сглаживает практически все мелкие неровности и по шумности почти идеальна, разве что на крупнозернистом асфальте проявляется ненавязчивый шум. |
Bridgestone Dueler H/P Sport
|
||
+ Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте |
||
1 | Оценка: 8,9 |
Место изготовления: Франция Шина Michelin Latitude Sport имеет хорошие сбалансированные характеристики во всех тестах, что, собственно, и определило ее лидерство. Особенно выделилась покрышка при проверке устойчивости к аквапланированию в разных дорожных ситуациях. На кривой она всплывает не только на самой большой скорости, но и уход с траектории происходит более плавно, не провоцируя водителя делать ошибочные действия. Мокрые трассы проходит быстрее всех, а в запредельных режимах больше расположена к сносу колес передней оси. На сухом асфальте шина также обеспечивает высокую точность управления и прогнозируемость, так как не склонна к внезапным заносам при резких маневрах при переборе скоростного лимита. На скоростном треке хорошо держит автомобиль, и только после 140 км/ч возможен снос колес передней оси. По комфорту претензий нет – покрышка не передает на кузов удары и не создает вибраций от мелких неровностей. |
Michelin Latitude Sport
|
||
+ Устойчивость к аквапланированию |
||
3 | Оценка: 7,9 |
Место изготовления: Португалия Достойные результаты показала покрышка Сontinental CrossContact UHP. На мокром асфальте она хорошо тормозит. По управляемости шина также в числе лучших, лишь при переборе скорости сносы немного резкие. Правда, они короткие, поэтому контроль над машиной не теряется. Покрышка хорошо противостоит аквапланированию на прямой и только в поворотах может «уплывать» на более низких скоростях. На сухом асфальте CrossContact UHP обеспечивает хорошую управляемость, а в случае ошибок в выборе скорости в затяжных поворотах происходит снос и шина гасит скорость, исправляя ошибки водителя. Скорость на переставке средняя. По комфортности шина очень тихая, лишь на неровностях она немного уступает по жесткости лучшим покрышкам. |
Continental ContiCrossContact UHP
|
||
+ Тормозные свойства на мокром асфальте |
||
4 | Оценка: 7,8 |
Место изготовления: Германия У шины Dunlop SP QuattroMaxx самую слабую сторону эксперты выявили только на мокрой извилистой трассе, совершая резкие маневры, при которых ощущается заметное сопротивление качению колес, а момент начала скольжения не чувствуется. В поворотах большего радиуса данные покрышки едут заметно быстрее и обеспечивают прогнозируемое поведение и точные реакции. При резких маневрах на сухом асфальте свойства шины чуть хуже, чем у лидеров. На скоростной дуге она позволяет ехать очень быстро, но в какой-то момент начинается самоторможение, ограничивающее дальнейший разгон. За комфорт оценка невысокая – на кузов сильнее передаются неровности, а на крупнозернистом асфальте на педалях ощущаются мелкие вибрации. |
Dunlop SP QuattroMaxx
|
||
+ Устойчивость к аквапланированию |
||
4 | Оценка: 7,8 |
Место изготовления: Великобритания Шина Pirelli Scorpion Verde при маневрах на мокром асфальте менее прогнозируема, хотя при большом желании позволяет ехать более-менее быстро. Иногда внезапно возникает снос колес передней оси. При небольших радиусах поворотов покрышка держится за мокрый асфальт хорошо, а вот в скоростных поворотах уплывает на меньших скоростях, чем конкуренты. На сухом асфальте она ведет себя немного хуже. Так точный объезд внезапно возникшего препятствия удается сделать на меньшей скорости (67 км/ч). Кольцевую трассу проходит тяжко на меньшей скорости (135 км/ч) и с писком. |
Pirelli Scorpion Verde
|
||
+ Тормозные свойства на мокром асфальте |
||
6 | Оценка: 7,4 |
Место изготовления: Япония При резких маневрах на мокром асфальте шина Yokohama AdvAN S.T. чуть раньше конкурентов начинает скользить, чувствуется нехватка управляемости. Сигнал превышения скорости – вибрации, передаваемые на руль и кузов. В пологих поворотах покрышка заметно лучше. Хорошо противостоит она и аквапланированию на прямой и в повороте. На сухом асфальте обеспечивает хорошую управляемость. Переставку проходит на высоких скоростях, но с характерным писком. На затяжной дуге цепко держится за асфальт. Эта шина передает большие ударные нагрузки. |
Yokohama ADVAN ST V802
|
||
+ Устойчивость к аквапланированию |
||
— | Оценка: 5,8 |
Место изготовления: — В незачетная шина медиум-класса имеет заметно худшие сцепные свойства на мокром асфальте. Особенно большая разница по тормозным свойствам и управляемости. Отстает она и при торможении на сухом асфальте. Единственный плюс – устойчивость к аквапланированию на прямой. А вот в повороте в ливень эта покрышка начинает плыть намного раньше других, и происходит это очень плавно. На сухом асфальте шина несколько лучше, в частности, на переставке. Но на скорости выше 100 км/ч опять всплывает нехватка сцепных свойств, а при торможении машина склона к рысканию. |
Медиум-класс
|
||
+ Устойчивость к аквапланированию на прямой |
Место | Шина | Итоги | |
---|---|---|---|
1 |
Pirelli Scorpion Verde |
Глубина протектора, мм:8,2 Страна производства:Румыния Индексы:103V Вес, кг:13,9 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 9 | ||
Торможение на сухом асфальте | 9 | ||
Аквапланирование | 7 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 10 | ||
Лосиный тест | 9 | ||
Комфорт | 10 | ||
Расход топлива | 10 | ||
Итоговая оценка | 64 | ||
+ Хорошие результаты во всех дисциплинах + Высокое сцепление, сочетающееся с очень низким сопротивлением качению — Относительно слабая устойчивость к аквапланированию |
|||
2 |
Michelin Latitude Sport 3 |
Глубина протектора, мм:8,2 Страна производства:Польша Индексы:103V Вес, кг:13,8 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 10 | ||
Торможение на сухом асфальте | 10 | ||
Аквапланирование | 10 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 10 | ||
Лосиный тест | 9 | ||
Комфорт | 10 | ||
Расход топлива | 4 | ||
Итоговая оценка | 63 | ||
+ Хорошие результаты во всех дисциплинах кроме одной + Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Самая высокая устойчивость к аквапланированию + Высокий уровень комфорта — Самый высокий расход топлива |
|||
3 |
Kumho Crugen HP91 |
Глубина протектора, мм:8,4 Страна производства:Южная Корея Индексы:107V Вес, кг:14,1 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 9 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 8 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 5 | ||
Лосиный тест | 10 | ||
Комфорт | 8 | ||
Расход топлива | 5 | ||
Итоговая оценка | 53 | ||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию — Склонность к заносу на задней оси и в целом недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности |
|||
3 |
Toyo Proxes T1 Sport SUV |
Глубина протектора, мм:8,1 Страна производства:Япония Индексы:107W Вес, кг:14,4 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 9 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 6 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 10 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 8 | ||
Расход топлива | 5 | ||
Итоговая оценка | 53 | ||
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности — Слабая устойчивость к аквапланированию |
|||
5 |
Goodyear EfficientGrip SUV |
Глубина протектора, мм:9,0 Страна производства:Германия Индексы:107V Вес, кг:13,9 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 8 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 6 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 8 | ||
Лосиный тест | 8 | ||
Комфорт | 8 | ||
Расход топлива | 6 | ||
Итоговая оценка | 52 | ||
— Не смогли выступить на таком же уровне, как легковые Goodyear EfficientGrip Performance — Относительно слабое сцепление на сухой и мокрой поверхности |
|||
6 |
Falken Azenis FK453CC |
Глубина протектора, мм:7,8 Страна производства:Япония Индексы:107W Вес, кг:14,5 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 8 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 8 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 5 | ||
Лосиный тест | 7 | ||
Комфорт | 4 | ||
Расход топлива | 8 | ||
Итоговая оценка | 48 | ||
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Хорошая устойчивость к аквапланированию — Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности — Повышенный уровень шума — Недостаточно хорошая курсовая устойчивость |
|||
7 |
Meteor SUV |
Глубина протектора, мм:7,7 Страна производства:Таиланд Индексы:107V Вес, кг:13,3 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 6 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 7 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 6 | ||
Лосиный тест | 5 | ||
Комфорт | 2 | ||
Расход топлива | 5 | ||
Итоговая оценка | 39 | ||
— Низкое сцепление на мокрой поверхности — Высокое сопротивление качению |
|||
7 |
Star Performer SUV-1 |
Глубина протектора, мм:8,4 Страна производства:Китай Индексы:107V Вес, кг:14,2 |
|
Тесты | Баллы | ||
Торможение на мокром асфальте | 8 | ||
Торможение на сухом асфальте | 8 | ||
Аквапланирование | 6 | ||
Управляемость на мокром асфальте | 3 | ||
Лосиный тест | 4 | ||
Комфорт | 3 | ||
Расход топлива | 7 | ||
Итоговая оценка | 39 | ||
+ Приемлемая эффективность торможения + Низкое сопротивление качению — Очень слабое сцепление на мокрой поверхности — Низкий уровень комфорта — Высокий уровень шума |
Тест летних шин размера 235/60 R18 Teknikens Värld (2017)
Основная цель теста от экспертов Teknikens Värld показать разницу между дорогими и самыми дешевыми моделями, которые представлены на рынке. Ранее в своих испытаниях им удавалось находить существенную разницу и этот тест не стал исключением. Испытания проводились на автомобиле Volvo XC60. Для шведского журнала было не привычным тестировать шины такого размера и веса, который в среднем составлял 25-30 кг, так как предыдущие испытания включали модели только стандартных размеров для седанов. Тесты проводились в Бьерквике и Йиславеде (Швеция).
Испытания начались с торможения, поскольку этот тест является одним из самых важных тестов. Лучшие показатели в торможении на сухом и мокром покрытии были у модели от компании Michelin. Модель Latitude Sport показала тормозной путь короче на 2 метра, чем у шин, занявших последнее место. Лузерами оказались шины GoodYear, несмотря на то, что в предыдущих тестах от Teknikens Värld они занимали первые места.
Источник фото: colesa.ru
В управлении на мокром асфальте почти все показали одинаковый результат, разница между лучшим и худшим результатом составила всего 1,11 секунды. Так как время круга было у всех приблизительно одинаковым, пилот отметил хорошую управляемость шин Pirelli, Toyo Proxes CF2 SUV и Michelin.
Источник фото: colesa.ru
Шведы также проводили лосинный тест, напомним, что суть этого теста — резкий объезд препятствия. Лучшими в данном испытании стали шины Kumho. Скорость на момент совершения экстренного маневра составила 68 км/ч. Шины очень быстро реагировали на повороты руля и не давали терять сцепление с дорогой задней оси автомобиля. С похожим результатом выступили шины Pirelli Scorpion Verde и Michelin.
В тесте на комфорт победили знаменитые мягкие шины от Michelin, а также итальянские премиальные покрышки от Pirelli. Мишлен — это плавный ход и что не мало важно низкий уровень шума. В случае с Pirelli можно отметить отличное поглощение неровностей, но они обладают более жестким ходом. Из-за проблем с курсовой устойчивостью Kumho не удалось сравниться с лидерами теста. Очень жесткими оказались Тойо и Гудиер, но в акустическом плане не подвели, оценки не плохие.
Экономичность для кроссоверов не маловажный момент, так как они в принципе расходуют больше топливо нежели седаны. Помогут сэкономить шины Pirelli, их показатель равен 0,308л/100км. Если посчитать экономию за весь срок эксплуатации, то можно убедится, что расходы на топливо существенно изменятся. Провалили тест Michelin, у них самый низкий бал в этом тесте и эксперты остались не довольны.
Итоговая таблица:
Источник: colesa.ru
Все присутствующие модели в тесте вы можете приобрести в нашем интернет магазине!