Пневмодомкрат своими руками из пневмоподушки: фото и описание
Самодельный пневмодомкрат своими руками, фото, видео и описание самоделки.
Понадобился пневмодомкрат для шиномонтажной мастерской, посмотрел несколько вариантов и решил сделать самодельный.
Были в наличии пневмоподушка от кабины грузовика MAN, ещё понадобились: профильная труба, стальная пластина — 8 мм, шланг, водопроводный кран, быстросьём, болты М6, ролики.
Изначально сделал его на деревянной подошве, но совершенству нет предела и поэтому через полгода переделал на металлическую платформу.
В результате, удалось сделать пару пневмодомкратов своими руками. На данный момент, два самодельных пневмодомкрата, успешно отработали 4 сезона в небольшой шиномонтажке.
Также конструкция самодельного пневмодомкрата показана в этом видео:
Автор самоделки: Игорь.
Загрузка…Пневмодомкрат своими руками — Лада мастер
Домкрат должен быть не только в багажнике каждого автолюбителя, но и в гараже. Причем, гаражный вариант желательно иметь более универсальный, с большей грузоподъемностью и необязательно компактных размеров. Под эти параметры отлично подходит пневматический домкрат. Собрать такую штуку своими руками довольно просто, поэтому поговорим о целесообразности такого инструмента.
Содержание:
- Каким должен быть пневматический домкрат
- Характеристики пневмодомкрата
- Механизм нагнетания воздуха
- Подкатной пневматический домкрат
Каким должен быть пневматический домкрат
Пневматический домкрат — устройство, которое способно поднимать солидный вес на солидную высоту за считанные секунды. Насколько такой прибор нужен в гараже? Сейчас разберемся. Дело в том, что обычный гидравлический или винтовой домкрат, который мы возим с собой в багажнике, подбирают по возможности впритык под вес автомобиля и под минимальную высоту, при которой более-менее комфортно менять колесо в дороге. Практически, больше ничего от дорожного домкрата не требуется. Ну еще цены минимальные, и чтобы надежный был, и места в багажнике занимал минимум.
Если говорить о пневматическом устройстве, то за захотим от него мы гораздого большего, правда, учитывая его оседлый образ жизни, пневмодомкрату можно простить большие габариты. Хотя, все зависит от того, чем может надуваться пневматическая подушка, но об этом немного позже.
Пневмодомкрат своими руками может быть изготовлен из любой пневматической подушки грузового автомобиля или автобуса, причем не нужно для этого покупать новую деталь подвески.
Характеристики пневмодомкрата
Если мы заинтересованы в том, чтобы устройство работало с запасом надежности и прочности, то подбирать подушку лучше такую, которая рассчитана на 5-6 атмосфер минимум. Это гарантирует безопасный подъем автомобиля на полную высоту, причем при определенных доработках можно изменять высоту подъема. Тем не менее, наш домкрат должен отвечать на вполне конкретные вопросы.
- Грузоподъемность. Любой домкрат имеет предел по грузоподъемности, превышать который не стоит. Это относится и к пневматическим устройствам. Если мы покупаем домкрат, тогда проще — производитель всегда укажет грузоподъемность, причем с запасом. В случае с самодельным домкратом, производителем являемся мы сами, поэтому грузоподъемность нашего домкрата зависит от поставщика комплектующих. То есть, от того грузовика, от которого взята подушка пневмоподвески. В принципе, все они способны выдержать от полутора до трех тонн, однако, стоит уточнить по характеристикам определенной модели подвески. То же касается и давления, которым домкрат будет накачиваться.
- Подъемная высота. Тоже немаловажный показатель, поскольку не стоит и затевать историю с изготовлением домкрата, если его подъемная высота не больше, чем высота у штатного гидравлического или винтового, который лежит в багажнике. Пневмодомкрат тем и ценен, что его можно подставить под любую точку кузова и он сможет поднять автомобиль на высоту, недоступную для гидравлики.
- Высота подхвата. Для легковых автомобилей это тоже немаловажно. В тех случаях, когда необходимо поднять не просто кузов для замены колеса, а приподнять балку неразрезного моста на внедорожнике или Газели, переднюю балку, словом, те точки, куда доступ обычному домкрату закрыт. И тут стоит подумать не только об использовании домкрата в качестве подъемника только для автомобиля. Вспомните, сколько было случаев, связанных с перемещением или подъемом неподъемных сейфов, шкафов, верстаков, прочих тяжелых штук. Домкрат с пневматикой и здесь будет к месту.
Механизм нагнетания воздуха
Если мы говорим о гаражном использовании устройства, или использовании в условиях шиномонтажа, то тут только один вариант. Это компрессор, который работает от сети 220 вольт. Есть, кстати модели пневмодомкратов, которые могут обходиться и компрессором, который нагнетает не более 2 атмосфер и работает от бортовой автомобильной сети в 12 вольт, но такой вариант хорош на природе, когда других вариантов вывесить автомобиль нет.
В гараже нужен надежный и производительный компрессор, хотя практически все современные модели обеспечивают давление 6 атмосфер, вполне достаточное для работы пневмоподушки от грузового автомобиля.
Подкатной пневматический домкрат
Это, пожалуй, самая надежная и практичная система, которая устроит владельца любой техники. Подкатной домкрат для авто с подушкой от грузовика имеет подъемную высоту не более 35-40 см, это с учетом подкатного устройства, которое снабжено для удобства колесами и стопором. Таким образом, установив домкрат под автомобиль и подключив его к компрессору высокого давления, можно за 4-6 секунд поднять автомобиль на полметра, установить для надежности подставку и проводить любые работы, независимо от того есть в гараже смотровая яма, или нет.
Фото подкатных пневматических домкратов от компрессора, которые мы представили на страничке, обязательно натолкнут на нужную мысль и в результате у вас в гараже появится еще один надежный пневматический помощник.
выбор комплекта, установка своими руками
Если колёса автомобиля постоянно отплясывают чечётку, значит, есть проблемы с подвесной системой. Сегодня мы рассмотрим автомобиль газель. Расскажем, как правильно выбрать оборудование и представим алгоритм действий при установке пневмоподвески на газель.
Зачем нужна пневматическая подвеска на газель
Вспомогательная конструкция, которая считается популярным вариантом тюнинга, даёт возможность изменять величину клиренса на автомобиле в зависимости от состояния дорожного покрытия. Кроме указанного качества пневмо на газель:
- Сводит к минимуму риски при перегрузке автомобиля.
- Создаёт более комфортные возможности управления машиной по дорогам с плохим покрытием.
- Повышает срок службы базовых элементов, забирая часть нагрузки на себя.
- Задняя пневматическая подвеска на газель разгружает рессоры и иные элементы крепления, продлевая их эксплуатационный период.
- Придаёт устойчивость машине как при движении по прямому участку трассы, так и по извилистой дороге.
Нужно понимать, для каких целей ставится дополнительное оборудование и по возможности рассчитать срок его окупаемости. Итак, если автомобиль:
- Постоянно перевозит хрупкое оборудование, пневматика снизит риск повреждения и/или выхода из строя высокоточных деталей.
- Перемещает регулярно тяжёлые грузы при максимальных нагрузках, следовательно, вам необходимо создать максимально безопасные условия в пути.
К примеру, для газель некст, подойдёт пневматическая подвеска без специального контроля управления, что является бюджетным вариантом. Вложения могут окупиться примерно через 30-40 тыс. км пробега. Важен продуманный подход к монтажу и подбору деталей. Именно о выборе оборудования далее пойдёт речь.
Говоря о дополнительных возможностях устанавливаемого комплекта нельзя пройти мимо ряда неудобных ситуаций. Мы говорим:
- О высокой стоимости.
- Об определённых неудобствах монтажа.
- Специфике обслуживания системы.
Правильный подбор оборудования
Купить комплект пневмоподвески на газель можно:
- У официальных дилеров.
- Поставщиков оборудования под заказ.
- На рынке.
- В интернете.
Пневматические подвески, предлагаемые производителями, имеют разную конструкцию:
- Одноконтурный вариант.
- Двухконтурную систему.
- Четырёхконтурный вариант.
О различиях подробно читайте здесь. Мы заострим внимание на том, что при установке дополнительного оборудования на заднюю ось, ресивер не используется. Важно устанавливать оборудование дальше от рессор. Это позволит исключить трение о её поверхность.
В пневмо комплект на газель входят:
- Пневмоподушки.
- Компрессор.
- Манометры.
- Переходники.
- Емкости.
- Система электронного контроля и управления.
Более подробно о различных вариантах комплектации дополнительного оборудования здесь.
Не забудьте! Выбирая товар в специализированном магазине, всегда проверяйте целостность упаковки, комплектацию. Требуйте от продавца заполнения гарантийного талона и чек на покупку.
Откажитесь от походов по автомобильным рынкам. Не тратьте своё время. К тому же на них есть большая вероятность за свои деньги купить некачественный товар.
Наиболее надёжный вариант – это обращение к официальным дилерам. Но стоимость комплекта намного выше, чем у прямых поставщиков или в интернет-магазине.
Сделав заказ и купив дополнительное оборудование, подумайте, как его устанавливать. Об этом ниже.
Пневмоподвеска на газель своими руками
Вы не ошиблись. Это возможно в том случае, когда есть уверенность в своих силах, место и инструмент.
Обратите внимание!
Если вы решили установить пневмоподвеску самостоятельно, специалисты рекомендуют выполнить монтаж с минимальным изменением заводской конструкции.
Что это даст в перспективе:
- Вам будет проще менять амортизатор.
- Демонтировать вышедшую из строя пневматическую пружину и установить новую.
Алгоритм действий заключается в следующих этапах:
- Машину лучше всего поднять на подъёмник. Можно работать и с домкратами.
- Изначально снимаются отбойники с рамы.
- Готовятся элементы крепления для последующего монтажа.
- Ставится пневмоподушка на место отбойника.
- Проводят монтаж воздушной магистрали и нагнетающего компрессора.
- Ставят ресивер.
- Затем следует установка дополнительных опций.
- Монтируют и настраивают блок управления.
Наиболее простой способ – это замена простых пружин на пневматические конструкции.
На заметку
При выборе оборудования учитывается масса транспортного средства и привода. К примеру, на газель некст лучше ставить пневматические пружины рукавного типа. Нужно обратить внимание на диаметр, зависящий от постоянных нагрузок при монтаже на заднюю ось авто.
Важно правильно выбрать комплект пневмоподвески на газель. Как раньше говорили, существует три типа. Для этого автомобиля подходит одноконтурный или двухконтурный вариант. Первый менее затратный, бюджетный вариант.
- Оборудование устанавливается чаще на одну ось, предпочтение задней оси. Управление осуществляется одним электромагнитным клапаном. Накачка сжатым воздухом производится равномерно.
- Если база машины длинная, как на некст, лучше выбрать двухконтурную конструкцию. Здесь управление идёт от разных клапанов. Из кабины водителя осуществляется выбор необходимых параметров давления колёс коммерческого транспорта.
Установив пневмоподвеску на газель, водитель может рассчитывать на перевозку товара массой от 1200 до 1500 кг. Эта грузоподъёмность может быть постоянной.
Заключение
Итак, подводя итоги, можно выделить несколько ключевых моментов:
- Выбор конструкции в зависимости от длины кузова коммерческого транспортного средства.
- Установку нового комплекта самостоятельно или прибегнув к помощи специалистов сервисного центра.
- Расчёт сроков окупаемости дополнительного оборудования.
- Регулярность эксплуатации газель.
Учитывая эти составляющие можно купить пневматическую подвеску, тем самым повысив объём перевозимого товара и обезопасить себя в пути, меняя клиренс с учётом качества преодолеваемого участка дороги.
Установка пневмоподушек, пневмоподвеску на Газель
Итак, начнем с задней оси, на которую самые оптимальные подушки 2b220 (113002, ROR 21222663, FIRESTONE : W01M586887) Грузоподъёмность данной подушки составляет 1400 кг, этого достаточно для газели, конечно если вы не возите большой перегруз. На задний мост газели пневмоподушки можно ставить без ресивера, мягкости хватает, однако для «гурманов» мягкой езды можно поставить ресивер.В данной теме пойдет речь о том как установить данные подушки дёшево, просто и быстро .
Приобретаем данные подушки и швеллер 160 мм 2 метра .
О выгоде установки пневмо подвески на газель можно рассказывать долго, но я остановлюсь только на одном аргументе, рессора на газель стоит столько же сколько и рессоры, только вот подушки больше служат, и не лопаются при каждой большой кочке, и это уже экономит ваше время и деньги, остальные плюсы вы и без меня знаете.
Итак что мы делаем для установки подушек:
Варим поперечину с верхними упорами для пневмоподушек, поперечина сварена из 16-того швеллера :
Готовим площадку для подушки на оси
После чего все это ставим и устанавливаем
Стоит помнить что устанавливать подушки нужно на рабочей высоте машины (на желаемой высоте), если рессоры просевшие нужно просто авто поднять домкратами на желаемую высоту, чтобы после избежать смешения.
Устанавливать подушки лучше начинать сверху вниз, то есть закрепив верх подушки, накачайте ее, смотрите куда выходят нижние шпильки, и тогда по факту просверливаете отверстия, это для того чтобы не было не соосности. Помните что это следует делать на рабочей высоте машины.
Также стоит учитывать, что подушки нужно устанавливать как можно дальше от центра, но что бы они не терлись о рессоры, так как под нагрузкой или когда подушки приспустить они становятся шире и могут тереться об рессоры.
На переднюю ось редко кто устанавливает подушки. у кого короткая база это практически безсмысленно, однако если база длинная тогда это делать нужно, а там как кто считает нужным.
Можно установить подушки двумя способами, напрямую на рессору, за передней балкой и над рессорами по центру балки. Оба способа имеют недостатки, если ставить за балкой, то при выворачивании колёс, они могут задевать подушку, а если ставить по центру балки над рессорами, тогда перед Газели будет чуть задрат.
На фото ниже подушки стоят по центру балки:
К раме привёрнут кусок тавра, под чугунную плошадку над рессорами зажата конструкция из швеллера и пластиночки, зигзаг приемной трубы нужно либо переваривать либо ставить защиту, для того что бы не повредить подушку.
Как и с задней осью, так и с передней, с начало устанавливаем подушек сверху, накачиваем ее до рабочей высоты и смотрим куда выходят крепёжные отверстия внизу, после чего сверлим нижнюю площадку и монтируем подушку.
Необходимо оставлять 2 целых листа корень и подкорень нового образца, только коренной оставлять нельзя, так как при торможении балку может завернуть вокруг него .
Передняя подвеска на подушках становится жёстче, поэтому для мягкости крайне желательно устанавливать в параллель подушкам ресиверы через толстый шланг.По материалам technocar.su
опубликовано: blog.auto-sklad.com