летние шины 195/65R15. Апрельские тезисы — журнал За рулем
ТЕСТ: летние шины 195/65R15. Апрельские тезисы
Автомобиль-носитель — «Шкода Октавия» с двигателем объемом 1,6 литра. Место действия — полигон АВТОВАЗа. А вот в методическом обеспечении появились некоторые изменения.
Во-первых, теперь у нас более современная измерительная аппаратура. «Датрон» с оптическим датчиком уступил место системе Vbox, действующей на основе GPS. Точность измерений та же, но работать стало гораздо удобнее.
Во-вторых, мы решили увеличить скорость начала торможения. Со 100 км/ч на сухом покрытии и с 80 км/ч на мокром тормозят все производители шин в своих собственных тестах. Но, как выяснилось, есть некоторые хитрости. При замерах тормозного пути с АBS все стараются исключить из замеров небольшие скорости, поскольку электроника с ними работает не совсем корректно и может внести искажение в результаты. С учетом этого мы установили следующие скоростные режимы: 105–5 км/ч для сухого покрытия и 85–5 — для мокрого.
Современные летние шины производители «затачивают» под асфальт и им дела нет, как они поведут себя на грунтовке. Однако нашим читателям это, судя по письмам, интересно, поэтому в тесте они найдут относительную оценку сцепных свойств шин на грунте.
Общий краткий итог теста таков: результаты во многом повторяют прошлогодние, что говорит о высокой стабильности характеристик оцениваемых покрышек. Шины России и Украины — Amtel и Rosava пока отстают от импортных на асфальте, зато на грунтовке ведут себя более уверенно, хотя и не «М+S». «Вторая линия» несколько разбросана. Dunlop немного отстает от Kleber, Toyo и Yokohama, расположившихся очень близко друг к другу. А вот шины «первых» брендов держатся у отметки 900 баллов весьма плотно. Результаты в 908,9, 905 и 903,5 балла различаются между собой всего менее чем на один процент. Пожалуй, только Conti-PremiumContact 2 слегка вырвался вперед, подтвердив прошлогоднее первое место.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
За рулём 2016: Тест летних легковых шин в размере 195/65 R15
В последнее время 15-дюймовые шины всё более прочно обосновываются в сегменте бюджетной авторезины. Всё чаще производители автомобилей укомплектовывают свои модели «обувкой» с посадочным диаметром R15. Ею не брезгуют даже бюджетные версии гольф-класса. Это и сподвигло экспертов «За Рулём» протестировать летние легковые шины в размере 195/65 R15.
Для участия в тесте были отобраны двенадцать моделей, которые пользуются наибольшей популярностью на рынке. Ценовой диапазон для «испытуемых» шин был установлен в пределах 750-1740 гривен за автопокрышку. Цель теста – определить модель, в большей степени стоящей своих денег.
Список протестированных моделей:
- Yokohama BluEarth AE01
- Toyo Proxes CF2
- Nokian Nordman SX
- Michelin Energy XM2
- Kumho Ecowing ES01
- Hankook Kinergy Eco
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Cordiant Sport 3
- Continental ContiPremiumContact 5
- Bridgestone Turanza T001
- Amtel Planet Evo
Наиболее дорогие шины теста — Nokian Hakka Green 2, за одну штуку финской новинки просят порядка 1712 гривен (здесь и далее по тексту указана средняя цена в интернет-магазинах Украины по состоянию на март 2016 года). Чуть дешевле Continental ContiPremiumContact 5 – 1423 гривны. Практически столько же стоят покрышки Toyo Proxes CF2 – 1356 гривен.
Впервые попавшие в руки тестеров «ЗР» модели Bridgestone Turanza T001 и Michelin Energy XM2, а также шины Goodyear EfficientGrip Performance и Yokohama BluEarth AE-01, составили костяк среднего ценового сегмента. При этом они имеют практически одинаковые ценники – от 1253 до 1297 гривен.
Эконом-класс представлен произведенными в Китае шинами Kumho Ecowing ES01 по цене 871 гривна за штуку, Amtel Planet Evo (847 гривен), Cordiant Sport 3 (757 гривен).
Все испытания проводились в конце прошлого года на тестовом автомобиле Skoda Octavia без системы стабилизации.
Тестовые процедуры
Любой производитель шин подтвердит, что современные летние автопокрышки не требуют обкатки. На новых шинах вполне достаточно проехать пару километров, и они готовы к испытаниям. Поэтому за отсутствием надобности данная «процедура» не проводилась.
Последовательность тестовых дисциплин была выстроена с учётом интенсивности покрышек. Началось всё с оценивания топливной экономичности летних моделей, практически не сопровождающейся износом, а закончилось «сухой» переставкой, так как «абразивная» поверхность асфальта сдирает плечевые зоны автошин подобно наждачной бумаге.
Курсовая устойчивость оценивалась на десятикилометровом скоростном кольце при скорости передвижения 130 км/ч, позволяющей вполне точно понять, как летние шины ведут себя при смене полосы движения, при объезде препятствий, как реагируют на уклоны дорог и боковой ветер, ну и самое главное – как держат заданное направление. При этом параллельно оценивались внутренний шум на высокой скорости и плавность хода.
Самый лучший «держак» оказался у шин Michelin Energy XM2, в них руль тестовой Skoda Octavia был наиболее чётким с хорошо понятным «нулём». Экспертная группа «За рулём» высоко оценила точные и быстрые реакции на рулевое управление и высокую информативность при корректировке курса.
Оценки за экономичность выставлялись после основательного прогрева трансмиссии и шин. Чтобы нивелировать возможное влияние ветра заезды проводились в двух противоположных направлениях. Результатом каждого замера являлось среднее арифметическое полученных данных. Для каждого комплекта автопокрышек данное упражнение проводилось от трёх до пяти раз (в случае лёгкого ветра).
Сначала проводились замеры на высокой скорости, а затем на низкой, чтобы трансмиссия и шины остывали плавно, а результаты замеров «не скакали».
Лучшие результаты в топливной экономичности продемонстрировали шины Nokian Hakka Green 2, которые на скорости 60 км/ч обеспечили экономию топлива от 0, 1 до 0, 3 литра на 100 километров. В сравнении с конкурентками блестящий результат. «Зелёный» цвет в названии модели присутствует явно не зря.
Уровень шума в салоне транспортного средства и плавность хода оценивались в максимально приближённых к реальным условиях, для чего тестеры «За рулём» намотали круг по служебным дорогам с трещинами, швами, заплатками и специальными неровностями.
В этой дисциплине неприятно удивили шины Kumho Ecowing ES01. При скорости передвижения 90-100 км/ч они досаждали тряской и вибрацией, а также издавали невыносимый низкочастотный гул.
На имитирующем дачную дорогу 12-процентном подъёме без замеров (субъективно) оценивались возможности летних тестируемых шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с песком и пылью). Этот тест появился в программе испытаний по многочисленным просьбам читателей «ЗР», интересующихся поведением моделей на дорогах не имеющих твёрдого покрытия. Но его результаты предоставляются как дополнительная информация и в общий зачёт не вошли.
Сам тест несколько напоминал оценку проходимости зимних шин в глубоком снегу, отмечает технический специалист Shina.Guide. Тест-пилоты пробовали трогаться и ускоряться с пробуксовкой и без неё. Проверяли падение тяги при пробуксовке и сложность контроля момента срыва колёс в пробуксовку.
Мокрая дорожная поверхность
Замеры эффективности торможения летних шин на мокром асфальте проводились с иcпользованием ABS при замедлении с 80 км/ч до 5 км/ч. Среднее количество произведенных торможений — шесть. В случаях, когда автошины выдавали нестабильные «показания», экспертной группе приходилось добавлять ещё по паре заездов.
Шины Continental ContiPremiumContact 5, как обычно, продемонстрировали очень высокие тормозные свойства. Они сэкономили около метра тормозной дистанции в сравнении с ближайшей преследовательницей. Но тестеров удивили шины Nokian Hakka Green 2, которые обыграли ганноверскую разработку почти на столько же.
Износ
Замеры торможения на сухой поверхности проводились практически в конце теста, поскольку эта дисциплина более износна. Методика испытания подобна испытаниям на мокром асфальте, только тормозили со скорости 100 км/ч.
Больше всего расстроили экспертов «За рулём» шины Michelin, показавшие самые слабые тормозные свойства. В противовес им порадовали покрышки Continental ContiPremiumContact 5, в очередной раз отличившиеся стабильностью своих потрясающих тормозных свойств. И даже «зелёные» Nokian Hakka Green 2 не смогли «выбить их из колеи», хотя подобрались к ним уж слишком близко. Проигрыш составил мизерные 10 сантиметров.
На закуску испытатели оставили лосиный тест (переставку). Сначала на мокрой поверхности, затем на сухой. Это упражнение позволяет не только нащупать максимальную скорость передвижения, при которой тестовое авто успешно выполнит манёвры и удержится на заданной траектории, но и оценить поперечные уводные характеристики и поперечные сцепные свойства шин, точность руления в экстремальных ситуациях и способность каркаса покрышек противостоять боковым нагрузкам. В зачёт пошли не просто лучшие результаты, а те которые тестеры смогли повторить.
На мокрой поверхности снова выделились шины Hakka Green второго поколения. Они оказались впереди остальных и по управляемости, и по предельной скорости переставки. По последнему параметру к ним вплотную приблизились «премиальные» Continental, но в управляемости они были заметно хуже.
Интересности «вылезли» на сухом асфальте, где лучшую скорость (68,2 км/ч) показали одновременно три модели: Continental ContiPremiumContact 5, Nokian Hakka Green 2 и……Amtel Planet Evo. Лишь на одну десятую от них отстали шины Kumho Ecowing ES01 (68,1 км/ч).
Результаты теста
Результаты теста (нажмите для увеличения)Заключение
Все летние легковые модели, принимавшие участие в тесте, смогли приятно удивить испытателей «За рулём» кучностью итоговых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах составила менее двух процентов. Что по факту близко к погрешности измерений. Более того, при более-менее доступной цене все модели показали себя очень достойно.
В соответствии с итоговой системой оценивания шин журналом «За рулём» (850 баллов – хорошо, 870 и более – очень хорошо, свыше 900 баллов – отлично), в данном тесте летних шин размерности 195/65 R15 семь моделей финишировали с «очень хорошими» результатами, а пять с «отличными».
Обновлено. Тест За Рулём 2016 года летних UHP-шин размера 225/45 R17.
Похожие новости:
Тест 12 моделей фрикционных шин 195/65 R15 («За рулем», 2019 г.)
В преддверии зимнего сезона 2019/2020 издание «За рулем» опубликовало результаты очередного теста зимних автомобильных покрышек. Для испытаний отобрали 12 моделей фрикционных шин типоразмера 195/65 R15 из разных ценовых категорий, включая эконом-сегмент и премиум-класс. Большинство изделий хорошо знакомы автомобилистам и отнюдь не являются новинками на рынке авторезины. Среди «свежих» – только три модели, поступившие в продажу в 2018-2019 годах. Это Toyo Observe GSI-6 (2019 г.), Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7 (2018).
Условия проведения испытаний
Тестирование автошин проводилось на испытательном полигоне Technotrac, принадлежащем южнокорейскому шинному концерну Hankook. Тестовые площадки располагаются неподалеку от поселка Ивало возле реки Ивалойока в финской Лапландии. На территории полигона предусмотрено несколько прямых, извилистых и кольцевых участков с заснеженными и обледенелыми покрытиями, благодаря чему экспертам журнала «За рулем» удалось протестировать покрышки в самых разнообразных условиях и проанализировать все ключевые характеристики изделий.
В период проведения испытаний температура воздуха опускалась до критической отметки -30 °C, что выходит за оптимальный предел -27..-25 °C, ниже которого технические специалисты шинных компаний стараются не устраивать подобные мероприятия. Тем не менее, время, выделенное на тест 12 нешипованных покрышек, было крайне ограниченным, что не позволяло выбирать подходящие условия.
Заезды проводились на автомобиле Skoda Octavia. Машину оборудовали специальной измерительной аппаратурой VBOX с модулем GPS.
Тесты на льду
Первый этап испытаний – проверка тягово-сцепных, тормозных и динамических характеристик автошин на обледеневшем покрытии. Для этого был выбран специальный участок полигона с искусственно созданным льдом. Время разгона от 0 до 30 км/ч и величина тормозного пути с 30 до 5 км/ч рассчитывались по 8–10 раз для каждой модели автошин. Периодически на Октавию устанавливали «базовый» комплект покрышек, чтобы отслеживать изменения дорожного покрытия и вносить соответствующие корректировки в результаты последующих заездов.
В этих двух дисциплинах бесспорными победителями стали шины Continental и Nokian. Модель VikingContact 7 незначительно превзошла финскую Hakkapeliitta R3 по тормозным и разгонным свойствам. «Антирекорды» поставили китайские покрышки Sailun и Cachland. Первые оказались худшими в испытаниях на разгонную динамику и ускорялись на 44% медленнее, чем лидировавшая модель. Вторые с треском провалили тест на торможение (тормозной путь на 31% больше, чем у Continental).
Следующее испытание на льду – проверка управляемости при движении по круговому треку. Чтобы получить более точные результаты, пилоты преодолевали круг по 15–20 раз и усредняли полученные значения. На данном этапе список лидеров и аутсайдеров остался прежним. Разница лишь в том, что шины Continental сместились на второе место, уступив покрышкам Nokian.
Испытания на снегу
Вторая часть мероприятия проходила на заснеженной тестовой площадке. Здесь специалисты «За рулем» определяли те же характеристики шин, что и на ледовом покрытии: скорость разгона, величину тормозного пути и время прохождения круга (управляемость). Верхний предел скорости увеличили с 30 до 40 км/ч.
Проверка управляемости выполнялась в два этапа. На первом пилоты управляли автомобилем сдержанно и осторожно, не допуская боковых заносов. Вторая оценка выставлялась за динамику машины при более агрессивном вождении с частыми поперечными скольжениями.
Самыми быстрыми на снежном покрытии оказались шины Nokian. Наиболее эффективное торможение продемонстрировал комплект фрикционных покрышек Pirelli Ice Zero FR. С колесами Sailun и Cachland ситуация осталась прежней: обе участницы заняли последние места в испытаниях на снегу.
Также каждый комплект зимней резины протестировали при выполнении распространенного маневра – «переставки» (резкого перестроения на другую полосу движения). В этой дисциплине наилучшие результаты показали шины Hankook, Nokian и Triangle. С покрышками Roadstone тестовый автомобиль резко уходит в занос и плохо реагирует на рулевые команды.
Высшие оценки за проходимость на снежной целине присвоены шинам Nokian Hakkapeliitta R3 и Nordman RS2. Худшие показатели при движении по сугробам показали участницы из Поднебесной – Sailun и Cachland.
«Сухие» и «мокрые» испытания
В первые дни апреля испытатели вернулись из Финляндии в Россию, где были запланированы очередные тесты на тольятинском полигоне АвтоВАЗа. Всю дюжину фрикционных покрышек протестировали на сухом асфальтированном покрытии при температуре окружающей среды от +5 до +10 °C.
Первое испытание – проверка топливной эффективности. По этому показателю лучшими оказались покрышки Nokian и Nordman, отличившиеся самыми низкими коэффициентами сопротивления качению. Наибольший расход горючего наблюдался у автомобиля, «обутого» в шины Cachland и Gislaved. Разница между лидерами и аутсайдерами достигала 0,4 л/100 км.
Второй тест на сухом асфальте — оценка курсовой устойчивости и управляемости при высокоскоростной езде по прямому участку дороги. Автомобиль разгоняли до 130 км/ч и оценивали его поведение при плавном перестроении и объезде препятствий. Лучше остальных дорогу держат покрышки Continental, минимальный балл получила продукция бренда Viatti.
Следующая стадия «сухих» тестов – определение акустических свойств шин при помощи высокоточного шумомера, а также выставление субъективных оценок за мягкость хода. Среди самых тихих покрышек – Continental, Hankook и Nokian. Худшие показатели шумности продемонстрировали китайские колеса Cachland и отечественные Viatti. Такой же список лидеров получился и по итогам проверки на плавность движения, но, к удивлению испытателей, к тройке победителей присоединились покрышки Cachland. Наиболее жесткая конструкция оказалась у шин Triangle и Viatti.
Напоследок эксперты «За рулем» испытали тормозные свойства всех участниц на сухом и мокром асфальте. Торможение выполнялось до 5 км/ч со скоростей 80 км/ч и 60 км/ч соответственно. Зимние модели Continental, Nokian и Pirelli лучше всего проявили себя на мокром покрытии, хуже остальных – шины Viatti. На сухой дороге лидировали покрышки Cachland, продемонстрировавшие самый короткий тормозной путь. Аутсайдером в этом испытании оказалась российская модель Viatti Brino.
Итоговый рейтинг
В большинстве заездов уверенно лидировала автошина Continental VikingContact 7, которая отличилась не только превосходными тягово-сцепными свойствами, но и уникальным дизайном протектора с ромбовидными блоками в центре. За высокие характеристики модель получила 1-е место, несмотря на некоторые претензии в плане топливной эффективности. |
|
2-ю строчку рейтинга заняла финская «липучка» Nokian Hakkapeliitta R3. По дизайну протектора шина напоминает свою шипованную «сестру» Hakkapeliitta 9. Главные преимущества – цепкость, управляемость и предсказуемое поведение в самых разнообразных условиях эксплуатации. |
|
Корейская модель Hankook Winter i*cept iZ2 заняла 3-е место, порадовав испытателей отличной производительностью на заснеженных и обледенелых дорогах. Среди незначительных минусов – посредственные характеристики на мокром и сухом асфальте. |
|
Фрикционная шина Pirelli Ice Zero FR по количеству набранных баллов сравнялась со своей предшественницей, поэтому, как и Hankook, получила заслуженную «бронзу». За хорошие тягово-сцепные, разгонные и тормозные свойства покрышке присудили 3-е место, хотя у испытателей остались некоторые нарекания касательно шумности и мягкости резины. |
|
5-ю позицию заняла японская автошина Toyo Observe GSi-6. Несмотря на чрезмерную жесткость, недостаточную управляемость и проходимость, модель продемонстрировала достойные результаты в испытаниях на акустический комфорт, курсовую устойчивость и сцепные характеристики. |
|
Покрышки Gislaved Soft*Frost 200 разместились на 6-й строке. Основные недочеты – шумность, повышенный расход топлива и недостаточно мягкий ход на неровной дороге. По основным эксплуатационным характеристикам модель занимает среднюю позицию между шинами премиум-класса, оказавшимися в тройке лидеров, и бюджетными китайскими изделиями, которые получили последние места. |
|
Nokian Nordman RS2 разделила 6-7 места с шинами Gislaved, набрав 875 баллов по итогам всех тестов. Эксперты по достоинству оценили модель за оптимальные показатели топливной эффективности, проходимости, курсовой устойчивости и разгонной динамики. Тормозные свойства покрышек Nordman оказались не самыми высокими. |
|
Шине Triangle SnowLink PL01 присвоили 8-е место. Модель хорошо показала себя в испытаниях на управляемость при езде по заснеженному треку, отличилась неплохой курсовой устойчивостью. Тем не менее, специалисты раскритиковали изделие за чрезмерную жесткость резины, высокую сопротивляемость качению и недостаточную производительность на льду. |
|
Отечественные автошины Viatti Brina, занявшие 9-ю позицию, заинтересуют экономных и осторожных автомобилистов, которым нужны зимние покрышки с оптимальным сочетанием цены и качества. При наличии должных водительских навыков можно уверенно и безопасно управлять машиной как на заснеженных, так и на сухих или мокрых дорогах. |
|
Корейская фрикционная резина Roadstone WinGuard ice получила 10-е место в рейтинге из-за слабых сцепных свойств и недостаточной динамичности при маневрировании. Тем не менее, модель отличилась неплохими показателями шумности и курсовой устойчивости при езде по снегу. |
|
На 11-й строчке разместились китайские покрышки Sailun Ice Blazer WSL2, к преимуществам которых эксперты отнесли оптимальную мягкость, умеренную шумность и сбалансированные тормозные характеристики на мокрой трассе. Но при движении по скользким дорогам, покрытым льдом и снегом, необходимо соблюдать осторожность. |
|
Последнее 12-е место специалисты «За рулем» присудили недорогой автошине Cachland CH-W2002 китайского производства. Несмотря на то, что модель с треском провалила большую часть испытаний, она получила достойные оценки в тестах на мягкость, курсовую устойчивость и качество торможения на сухом асфальте. |
Подводя итоги
Водителям, которые предпочитают динамичный стиль вождения, отлично подойдут фрикционные покрышки марок Continental, Nokian, Hankook и Pirelli. Для более спокойной повседневной езды рекомендованы шины Nordman, Gislaved и Toyo.
Шины Sailun и Cachland вряд ли заинтересуют искушенных автолюбителей, которые привыкли «выжимать все соки» из авто и наслаждаться отточенной управляемостью. Такая резина станет оптимальным выбором только для водителей со спокойной и размеренной манерой езды. При выполнении агрессивных маневров на автомобиле с этими покрышками необходимо владеть соответствующими навыками контраварийного вождения.
Тест летних шин 195/65 R15 2009
За Рулём: Тест летних шин 195/65 R15 2009
Для того чтобы провести тест летних шин 195/65R15 редакция журнала «За рулем» арендовала на неделю великолепный полигон от компании Goodyear, совместно со шведскими и норвежскими коллегами. Были представлены разнообразные модели шин Goodyear Eagle Ventura, Continental PremiumContact, которые уже участвовали в тестах. Также для чистоты эксперимента были выбраны восстановленные шины шведского производства AGI ST2-65, отличающиеся аккуратностью проведения восстановительных работ. Были выбраны и покрышки-новички Bridgestone Turanza ER70, Michelin Pilot Primacy и другие. Скоростная трасса, проложенная по периметру современного полигона, протяженностью 3,3 км была выбрана для того, чтобы исследовать управляемость шин на сухом и мокром асфальте.
Минимальное число замеров при проведении тестов – 12, а проведение тестов осуществлялось следующим образом. Водитель разгонялся до скорости 85 км/ч, зачем въезжал.
Испытание этого распространенного размера шин для иномарок 195/65R15 проводилось одновременно с не менее популярным размером 205/55R16 Сергеем Мишиным (журнал «За рулем»). В среде автомобилистов оба этих размера считаются взаимозаменяемыми. Именно поэтому проводился двойной тест.
Большинству иномарок подходят оба размера: бюджетный 15-ти дюймовый размер и самый респектабельный 16-ти дюймовый. Тестирование шин различной размерности проводилось в разное время без сравнения результатов.
Для тестирования 195/65R15 были подобраны недорогие марки шин скоростной категории Н (210 км/ч) с индексом грузоподъемности 91 (615 кг). Единственное исключение – шины российского производства «Форвард», относящиеся к скоростной категории Т (190 км/ч).
В этой бюджетной категории планку задает Cordiant Comfort, комфортные и весьма цепкие шины (цена/качество – 0.58).
На второй позиции разместилась украинская «Росава» с моделью Aqualine, которая позволяет сэкономить на покупке (цена/качество – 0.56) тем, кто готов поступиться управляемостью на мокром асфальте и тишиной. В тоже время этой шиной были продемонстрированы во время тестовых испытаний неплохие сцепные свойства и четкая курсовая устойчивость.
Третье место по праву получила Belshina Bel-119 с соотношением цена/качество – 0.46. Эта шина не отличается выдающимися характеристиками, но с достоинством прошла без «провала» все тестовые испытания. Однако следует отметить повышенный расход топлива при ее эксплуатации.
Четвертая позиция у новинки Нижнекамского завода Kama Euro-129. К ее преимуществам можно отнести скромный расход топлива и всепогодность. Выбирая эту модель, следует учитывать ее сложную управляемость при резком маневрировании и повышенную шумность.
На пятом месте – Amtel Planet DC с сильной курсовой устойчивостью и повышенным комфортом. Но тормозные свойства этой модели слабоваты и она не любит сырости.
Китайские шины «Ванли», откровенно слабые по всем позициям теста, оказались самыми дорогими в ряду тестируемых шин (цена/качество – 0.68).
Российские шины «Форвард», также как и белорусские модели, выглядели намного скромнее своих конкурентов по соотношению цены к качеству, заработав всего 0.47 балла. Это объясняется их значительным отрывом от лучших моделей по своим эксплуатационным характеристикам. Их итоговый результат составил всего 810 баллов, что означает отставание на 13 % от победителей.
Cordiant Comfort
1-е место+ Наилучшая тормозная система на различных покрытиях. Отличный баланс свойств сцепки и характеристик на мокром покрытии. Покрышки способствуют высокому уровню комфорта и обеспечивают умеренный, экономный расход топлива.
— Некоторые замечания к управляемости при экстремальных условиях маневрирования.
-Небольшие замечания к курсовой устойчивости и управляемости при экстремальном маневрировании.
* Используется для дорог с различным покрытием. Покрышки понравятся тем, кто любит комфортную и при этом экономичную езду.
Росава SQ-201 Aqualine
2-е место+ Неплохие сцепные свойства на любых покрытиях, при этом сохраняется отличная устойчивость при больших скоростях.
— Наблюдается сложность в управлении при экстремальной езде, а также на мокром покрытии. На высоких скоростях наблюдается большой расход топлива, увеличивается шумообразование.
* Подходит для любого дорожного покрытия.
Белшина Бел-119
3-е место+ Отличный баланс свойств сцепки, а также уводных свойств на любых дорогах, экспертные оценки были равнозначны.
— Высокий топливный расход.
* Подходят для дорог с любым дорожным покрытием.
Кама ЕВРО 129
4-е место+ Неплохие тормозные характеристики на мокром дорожном покрытии, экономичность использования.
— Сложное управление на любых дорожных покрытиях, повышенный уровень шума.
* Универсальны, то есть подходят для дорог с различными покрытиями. Подойдут автомобилистам, для которых необходимо экономия топлива.
Planet DC
5-е место+ Неплохая курсовая устойчивость, при этом высок уровень комфорта, на высокой скорости значительно экономится топливный расход.
— Слабая тормозная система, которая проявляется на любом дорожном покрытии, на мокрой дороге снижаются значительно свойства сцепления. Ухудшается управляемость при выполнении маневров в экстремальных условиях.
* Идеально подходит для дальних поездок для тех, кто любит отличную, комфортную езду на дальние расстояния.
Wanli S1093
6-е место+ Найдено не было.
— Слабейшие свойства сцепки на различных, даже хороших покрытиях дороги. Плохая курсовая устойчивость, появление проблем при экстремальном маневрировании. Неудовлетворительный уровень комфорта.
* Предназначены для небыстрой езды по хорошему асфальту.
Алтайшина Forward Dinamic БС-6
7-е место+ Дешевизна изделия.
— Слабейшие свойства сцепки на дорожных покрытиях, слабая курсовая устойчивость, постоянные проблемы в управлении на маневрировании в экстремальных условиях. Повышается расход топливных ресурсов.
* Подходят для небыстрого передвижения по грунтовому покрытию.
Автор: За рулем