Тест дизельного топлива 2020: Экспедиционный тест-драйв Kia Sportage 2020 – Прогноз цен на топливо в 2020 году оказался неутешительным — журнал За рулем

Содержание

Экспедиционный тест-драйв Kia Sportage 2020

Бесконечным потоком на байкальский остров Ольхон тянутся любители истории и археологии, этнографы и шаманы, далай-ламы и мистики всех мастей, экстрасенсы-самоучки, непризнанные пророки и женщины, желающие зачать ребёнка, хотя им-то как раз не во все заповедные места есть ход… А еще – рыбаки, охотники, альпинисты и самые обычные туристы, включая тех, что из Китая. Вот и мы решили включиться в этот хоровод, взяв самую слабую и медленную версию Kia Sportage с 2,0-литровым безнаддувным мотором и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, на которую приходится 67% продаж.

Немало есть в России автомобилей с превалирующей долей дизелей. Увы, Sportage не из них: только каждый сотый покупатель компактного кроссовера выбирал версию на тяжёлом топливе, так что неудивительно, что от неё в конце концов решили отказаться. Справедливости ради нужно сказать, что дизель этот, как и всякий уважающий себя азиатский агрегат, потреблял солярки изрядно, отнюдь не демонстрируя ожидаемую экономичность. При этом стоил существенно дороже. То есть, можно было хоть круглосуточно эксплуатировать машину и всё равно, даже через десять лет, не отбить высокую цену версии на тяжёлом топливе. Напомним, что несколько лет назад на те же «дизельные» грабли наступила и Mazda со своим компактным кроссовером CX-5. Весь смысл этих модификаций – борьба за европейского потребителя

Впрочем, бог бы с ней, с версией на тяжёлом топливе, тем более, что у Sportage для 2020 модельного года масса обновлений. Скажем, в комплектацию Lux+ добавляются опции, доступные прежде только в дорогих версиях Prestige и Premium: Smart Key и светодиодные фары головного света. Кроме того, комплектации Comfort, Lux, Prestige и GT-Line получат круиз-контроль с функцией ограничения максимальной скорости, которая стала пользоваться всё большей популярностью при городской езде (как минимум в Москве), а комплектацию Premium дополнит система распознавания дорожных знаков.

К острову, к Бурхану

В качестве отправной точки для поездки на Ольхон нам выпал Иркутск. Немного потолкавшись на улицам столицы Прибайкалья на Sportage, оснащённом 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой гидромеханикой, мы вырулили на трассу 25Н-056, а затем – и на 25Н-055, по которым проехали около 250 км. Чем ближе к Байкалу, тем живописней и интересней становятся окрестности. Все-таки прибайкальская тайга осенью демонстрирует совершенно потрясающее сочетание красок: темно-зеленые кедры чередуются с ярко-желтыми свечками лиственниц, и на этом фоне то и дело встречаются алые мазки бересклета…

И вот мы в посёлке Сахюрта, близ которого расположена паромная переправа на Ольхон. Как показала себя машина? В городе динамических возможностей этого силового агрегата вполне хватает, а вот на извилистых дорожках, идущих мимо сопок то вверх, то вниз, зачастую – весьма круто, мотор справляется с поставленными задачами далеко не всегда. Кроме того, хватает здесь и медленных грузовиков, обогнать которые такому Sportage очень непросто, даже когда появляется нужный «просвет». Как правило, требуется переходить в ручной режим и выкручивать коленвал «до звона», и даже при этом манёвр не всегда получается совершить. Особенно недостаток тяги чувствуется при езде на круиз-контроле: на любом мало-мальски заметном подъёме скорость падает. Настолько у машины слабые тяговые возможности, что электроника не может поддерживать заданную скорость! Если подъём длинный, то после переключения и открытия дросселя установленный водителем уровень скорости всё-таки достигается, но если длины не хватает, то Спортейдж достигает вершины с заметным замедлением.

Каких-то 20 минут на пароме – и вот пролив Ольхонские ворота с доломитовыми скалами и птичьими базарами на берегах остается позади. Чтобы добраться до самого крупного населенного пункта острова, поселка Худжир, нужно проехать по пыльному и бугристому грейдеру около 60 километров. Но организаторы пробега решили усложнить задачу, и через пару километров после поселка Ташкай мы свернули налево, на горную грунтовку, идущую по территории национального парка. Эту дорогу скорее стоило называть тропой, которая повела нас через сухую горную степь мимо скальных останцов мысов Хубын, Хоргой, Шара-Шулун и Ташкай. К моему удивлению, Sportage повел себя в этих условиях пристойно! Он уверенно карабкался на подъемы, преодолевал участки с неизбежным диагональным вывешиванием и исправно полз вниз по склонам на системе HDC. Могу сделать одно-единственное замечание: вы не можете никак влиять на скорость спуска, и она в любой ситуации будет составлять 7 км/час. Я пробовал и так, и этак, нажимал на кнопочку + на руле, отвечающую за выбор скорости при движении на круизе, слегка нажимал на педаль газа… На нажатие кнопки управления круизом автомобиль вообще не реагировал, а при нажатии на газ он начинал ускоряться, полностью отключая систему. Но стоило отпустить педаль как автомобиль вновь резко замедлялся до скорости пешехода. В сложных ситуациях такая скорость была вполне оправдана, а вот в более простых можно было бы ехать и побыстрее… 

Но вот горный участок остался позади, и машина выбралась на ровную дорогу. В принципе, ехать по нему можно было бы достаточно быстро, если бы не настроенная на комфорт подвеска. На этом грейдере за «Спортейджем» нужен глаз да глаз! Стоит не притормозить перед каким-нибудь бугром или ямкой, как подвеску пробивает жёстким ударом рычагов об отбойники, и весь кузов сотрясается. Приходится усмирять свое желание поскорее добраться до главных достопримечательностей Ольхона и сбавлять скорость, да так, что со свистом и улюлюканием нас начинают обгонять серенькие «буханки» – основной туристический транспорт Ольхона.

Обидно, но что делать? Оставалось только повнимательней смотреть вперед, благо по сторонам глядеть было не на что: Ольхон осенью представляет собой довольно унылую высохшую желтую холмистую степь – по крайней мере, в тех местах, по которым идет дорога на Хужир. Здесь остров вполне оправдывает свое название: считается, что топоним произошел от бурятского слова «ольхан», то есть «сухой».

Место силы

Но вот, наконец, и финальная точка нашего маршрута – сильно вдающийся в воды Байкала мыс Бурхан, соединенный с островом узеньким перешейком, и венчающая его скала Шаманка с двумя вершинами. Это главное сакральное место острова. Вокруг него накручено столько местных легенд, что можно собирать их воедино и издавать книгу. Вот одна из них: давным-давно жившие на Ольхоне люди считали, что мыс Бурхан состоит из золота и серебра, а охраняла эти сокровища старая злая шаманка, имевшая неприятное обыкновение насылать на людей громы и молнии. В общем, люди решили избавиться от шаманки и пригласили трех богатырей-мэргэнов. Заготовили они несметное количество стрел, луки из самого крепкого дерева и вышли против шаманки. Сколько ни стреляли мэргэны, бабка стояла как вкопанная, будто Люк Скайуокер в последней серии «Звёздных войн». Но тут вышел из леса простой охотник и выстрелил старухе прямо в сердце. Пошатнулась колдунья, упала навзничь, и сразу стало спокойно на земле: появилось солнышко, птицы запели, трава зазеленела, рыбы заплескалась в реках и озерах. Так исчезла злая шаманка, но вместе с ней – всё ее золото и серебро. Видимо, родственники вывели в оффшоры.

Но как? Есть способ! Оказывается, каждый год в марте в скале Шаманке открывается портал в другое измерение – извилистая пещера, заходить в которую могут только бурятские шаманы.

К слову, прежде с Бурханом было связано множество запретов, скажем, сюда нельзя было придти женщине, если, конечно, она хотела родить ребёнка, или людям, недавно потерявшим родственников. Увы, сегодня традиции не ценятся: среди нас были и ещё не рожавшие девушки, а дизельный Sportage вполне сошёл за усопшего. Мы почтили его память, повязав разноцветных ленточек на дерево – здесь все это делают. Но поди, спроси – никто не ответит, для чего…

По пути к дому

В обратную дорогу мы отправились уже на автомобиле с 2,4-литровым мотором – каких только преображений не зафиксировано на Бурхане! Что ж, 184-сильная версия безусловно воспринимается как более резвая и энергичная. Но и на ней не особенно хочется «гайсать» – прежде всего, из-за мягкой, настроенной на комфорт подвески, которая заставляет снижать скорость не только перед сколь-нибудь заметными препятствиями, но и в быстрых поворотах. В остальном же Sportage – исключительно дружелюбный и приятный в управлении автомобиль, рассчитанный на семейную эксплуатацию, с достаточно вместительным багажником. Кстати, по моим наблюдениям, оптимальными для наших дорог являются шины с высоким профилем на дисках размерности не более, чем R17. Настройка подвесок Sportage достаточно хорошо соответствует именно этой размерности, так что вы не будете страдать ни от общей расхлябанности, ни от наезда на мелкие дорожные неровности.

В принципе, дорог в Прибайкалье не так уж много, так что назад мы возвращались практически тем же путем, разве что вместо петли по горам Ольхона мы сделали крюк и заехали в поселок Бугульдейка. Здесь расположилась еще одна местная достопримечательность – заброшенный мраморный карьер. Открыт он был в 1968 году специалистами «Иркутскгеологии», и разведка, продолжавшаяся до 1973 года, показала, что протяженность залежей ценного камня составляет около 10 км. Промышленная разработка статуарного (то есть, пригодного для скульптурных работ) мрамора продолжалась здесь до 1994 года, когда горные инженеры несколько ошиблись с расчетами во время взрывных работ. Взрыв оказался слишком сильным, и рудное тело покрылось микротрещинами. В общем, испортили всю красоту. В результате месторождение законсервировали, благо не так уж далеко, в районе Слюдянки, имеется еще два мощных месторождения мраморов, «Перевал» и «Комарское». Ну а карьер в Бугульдейке стал объектом внимания туристов…

Не замерзни! — Авторевю

Масштабный тест дизтоплива мы проводили, страшно сказать, 11 лет назад. Но если в те годы дизельным был лишь каждый двадцатый приобретенный в России новый автомобиль, то нынче — каждый десятый. Что изменилось на рынке тяжелого топлива? И можно ли без опаски заправлять современную дизельную машину — с нейтрализатором и сажевым фильтром?

Мы взяли дюжину канистр — и выдвинулись в направлении Тулы.

«Новый завет» для продавцов дизтоплива — действующий с 2009 года Технический регламент Таможенного союза (ТС) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Этот регламент вывел за пределы правового поля массу старых ­ГОСТов, а для особых случаев оставлен такой пункт: «Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах». И это важно! Ведь если раньше нефтяные компании годами затягивали переход на выпуск «экологичных» сортов топлива, ссылаясь, в частности, на неприхотливость армейской техники к высокому содержанию серы, то Техрегламент эту лазейку ликвидировал.

Автомобильное дизтопливо стандарта Евро-3 в России вне закона. Но никто не запрещает торговать высокосернистым судовым или печным топливом! Правда, такую солярку все чаще предпочитают продавать не на АЗС, а через интернет — с доставкой

А сера, напомню, злейший враг каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров — обязательных атрибутов дизельных автомобилей, отвечающих нормам Евро-5. Безопасное для таких двигателей дизтопливо пятого экологического класса (отечественные требования к нему, по сути, повторяют евронормаль EN 590 в версии 2009 года), как предписывает все тот же Техрегламент, должно повсеместно продаваться в России с 2016-го. Иными словами, дизтопливо с содержанием серы более 10 мг/кг уже более трех лет под запретом. Кстати, упомянутый тест Авторевю 2008 года показал, что тогда эту норму почти вчетверо превышало даже дизтопливо Лукойл, одно из лучших по результатам тех испытаний!

Но Техрегламент породил другую проблему: в России исчезли сроки обязательного перехода на зимнее дизтопливо — и формально летней соляркой можно торговать даже в 60-градусный якутский мороз.

В дизтопливе, в отличие от бензина, при понижении температуры образуются парафины, забивающие топливный фильтр. На морозе «запарафиненная» солярка перестает прокачиваться — и мотор попросту не заводится, а то и глохнет, когда, не дай бог, «вперед пятьсот, назад пятьсот». Критерий деления солярки на летнюю, межсезонную, зимнюю или арктическую — это как раз предельная температура фильтруемости. Если для летних сортов дизтоплива (а таких по ГОСТу 32511-2013, который сейчас носит рекомендательный характер, было аж четыре: A, B, C и D) самая низкая температура прокачиваемости составляет десять градусов мороза, то «межсезонка» — это сорта E (-15ºC) и F (-20ºC). Последнее также может считаться зимним топливом так называемого нулевого класса. Тот же ГОСТ предусматривает еще первый (-26ºС), второй (-32ºС) и третий (-38ºС) классы морозоустойчивости зимнего топлива. А дизтопливо с предельной температурой фильтруемости -44ºС и ниже уже считается арктическим.

В Техрегламенте также есть аналогичное деление, но и оно носит рекомендательный характер. И требования по предельной температуре фильтруемости мягче: минус 15 — межсезонное, минус 20 — зимнее, а минус 38 — арктическое дизтопливо.

Итак, почему исчез запрет на продажу летней солярки в зимнюю стужу? Предполагалось, что это станет еще одним фактором конкурентной борьбы между разными АЗС: мол, на нашей заправке солярка и дешевле, и морозоустойчивей. Но, как говаривал мастер изящной словесности Виктор Черномырдин, хотели как лучше, а получилось как всегда. Оптовая цена летней солярки на 7—10% ниже стоимости зимней (не говоря про еще более дорогую арктическую), а маржа владельца АЗС составляет примерно те же 7—10%. То есть, торгуя дизтопливом не по сезону, можно наварить вдвое больше.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

К 2020 году В Европе будут выпускать меньше дизельных автомобилей — журнал За рулем

К 2020 году выпуск легковых автомобилей, работающих на дизтопливе, может резко сократиться. Причина — высокая стоимость разработки дизельных агрегатов стандарта Евро-6. С таким заявлением выступил глава европейского филиала Ford Джо Бакаж. Сейчас в целом по Европе доля автомобилей с дизельными двигателями достигает 55%.

bmw 6 cylinder diesel engine

Шестицилиндровый дизельный агрегат BMW

Шестицилиндровый дизельный агрегат BMW

Шестицилиндровый дизельный агрегат BMW

Несмотря на давний роман европейских автомобилистов с экономичными и тяговитыми дизельными моторами, доминирование солярки в Европе продлится не дольше 2020 года. Как считают специалисты автоиндустрии, причина тому — постоянное ужесточение норм ЕС, регулирующих выбросы парниковых газов, рост цен на дизельное топливо, а также появление более эффективных бензиновых двигателей.

В настоящее время 50% новых автомобилей, проданных в Великобритании, оснащаются дизельными моторами, в Испании и Франции этот показатель еще выше — за 70%. Средний показатель числа автомобилей с дизельными двигателями по Евросоюзу составляет 55%. В то же время в США и Японии доля легковых авто с дизельными моторами не превышает 10% и, как считают специалисты, на чье мнение ссылается британский портал Autocar, процент машин с дизельным мотором может к концу десятилетия снизится до уровня Нового Света.

Помимо вышеназванных политических причин, конец доминирования дизеля предопределен и причинами инженерно-экономического толка. Ссылаясь на автомобильных инженеров, авторы публикации в Autocar заявляют, что цена дизельных двигателей будет расти, и это неизбежно в связи с введением норм выбросов Евро-6 и Евро-7. Кроме того, дизельное топливо может стать пропорционально более дорогостоящим в Европе, и это сведет на нет все преимущества европейских налоговых тарифов, поощряющих приобретение машин с дизельным двигателем, заявил изданию Джо Бакаж, отвечающий в Ford Europe за новые разработки.

«Европа экспортирует много бензина в США, но если спрос падает, многие перерабатывающие мощности могут быть выключены из системы, что поднимет цены на дизельное топливо, — сказал Бакаж. — Также стоит принимать в расчет стоимость разработки и производства каталитических систем для грядущих стандартов EU6.1 и EU6.2. Последний предъявляет более жесткие ограничения на выбросы NOx и твердых частиц. Намного дешевле создать и производить бензиновый мотор, соответствующий стандарту EU6.2, используя прямой впрыск, турбину, даунсайзинг. В случае с дизельными двигателями нам нужны технологии, такие как системы селективного катализатора восстановления, и стоимость таких систем растет пропорционально силовому агрегату и массе машины».

С мнением Бакажа согласен и Клаус Шмидт, бывший глава подразделения BMW, отвечавший за системы шасси, а ныне возглавляющий работы по созданию новых моделей китайского бренда Qoros. По его словам, дизельные моторы будут стремительно терять свою значимость для автопроизводителей, и к 2020 году их доля резко сократится.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Экспресс-проверка дизельного топлива — журнал За рулем

Наши экспресс-проверки дизельного топлива с погружением купленных порций жидкости в бытовой морозильник выявили в последние годы устойчивую картину. На улицах давно снег, но продаваемая солярка часто бывает явно не по сезону. Вид такого «студня» наводит на неприятные размышления, даже если ничего не смыслишь в химии. Конечно, встречаются и нормальные зимние варианты, но уж больно много откровенно летних.

01

Во все времена считалось, что зима на АЗС наступает у нас 1 ноября. Именно эту дату уверенно называли в высоких кабинетах, ссылаясь на нормативные документы. На практике ситуация оказалась несколько иной. Какие-никакие требования к зимней солярке есть, но кто мешает продавцу при этом торговать летней или переходной? На самом деле — никто. Тем более что приложение к стандарту, в котором упомянута сезонность применения топлива, является рекомендуемым!

По идее на топливораздаточных колонках вообще не должно быть безликих надписей типа «ДТ». Эдак можно пойти дальше и писать просто «топливо». Забегая вперед, отмечу, что на одной именно так и значилось: «Т»! Дескать, пускай покупатель верит заправщику на слово или роется в паспортах, если образование и свободное время позволяют. Так не годится: должны быть указаны буковки Л (летнее) или З (зимнее), а также класс топлива. Но вместо классов у нас любят писать, например, «Евро‑4», ни одним нормативным документом не предусмотренное, а «сезонную» букву на колонках вообще не найти.

02

Впрочем, это всё эмоции. Прошел еще год: возможно, мы зря поминаем старое и теперь летних солярок зимой уже не сыскать… Верилось, правда, с трудом, а потому дату забора проб решили сдвинуть на месяц — с 1 ноября на 1 декабря. Тут уж никто не станет доказывать, что зима, мол, еще не наступила. По крайней мере, в нашем полушарии…

Задача экспресс-проверки простая — понять, замерзает ли продаваемая солярка. На смазывающую способность и цетановое число пока не обращаем внимание. Напоминаем: ни один из купленных образцов не имеет ни малейшего права застыть в морозильнике.

03

Объекты очередной проверки — АЗС, расположенные близ Малого московского кольца. Икша, Бронницы, Климовск — это три с половиной сотни километров. Специально какие-либо бренды не отлавливали — интересовало общее состояние дел. Скажем, ЛУКОЙЛ год назад уже демонстрировал полное соответствие сезону — надо дать место и другим.

Итоги проверки перед вами. По сравнению с прошлым годом картина более благостная: хорошо, что сместили проверку на декабрь, а то снова расстроились бы… Впрочем, абсолютно все продавцы показывали документы и утверждали, что «торгуют только зимним уже два месяца». А мы искренне желаем владельцам дизельных авто удачи!

Зимняя солярка: Дед Мороз и лето

Наши экспресс-проверки дизельного топлива с погружением купленных порций жидкости в бытовой морозильник выявили в последние годы устойчивую картину. На улицах давно снег, но продаваемая солярка часто бывает явно не по сезону. Вид такого «студня» наводит на неприятные размышления, даже если ничего не смыслишь в химии. Конечно, встречаются и нормальные зимние варианты, но уж больно много откровенно летних.

Зимняя солярка: Дед Мороз и лето

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Тест 8 антигелей для дизтоплива — журнал За рулем

Тестируем восемь образцов антигелей. Задача — выяснить, насколько эффективно эти препараты улучшают низкотемпературные свойства солярки. И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность дизтоплива?

KUL_5337

Материалы по теме

Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:

температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;

предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;

температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.

Tabl1

Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.

Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.

Народный антигель

Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!

Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.

Замерзло

При 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд.

При 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд.

Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.

Депрессоры — не для депрессии

А насколько эффективно антигели улучшают низкотемпературные свойства солярки? И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность?

Для теста мы закупили восемь разных антигелей. Руководствуясь принципом импортозамещения, искали отечественные — так

не солярка — бери выше — журнал За рулем

Слышать, что новое топливо кто-то называет соляркой, сотрудники BP отказываются. Предлагают BP Ultimate Diesel именовать топливом премиум-класса. И брендированным. За три недели до начала продаж горючее опробовали журналисты — проехали на нем 600 километров.

Расчет, а не реверанс

Автомобилей с дизелями класса Euro 4 и выше на наших дорогах все больше, а для них требуется адекватное топливо: зальешь обычное — угробишь движок. Не сказать, что подходящего вовсе нет — «Лукойл» уже вывел на рынок такой продукт. Однако хорошего много не бывает. И потом, при непредсказуемости в стране всего и вся, не исключено, возникнет напряженка и с «питанием» для машин экстра-класса. Вспомните статистику: даже в кризис, когда автопродажи упали тотально, премиум-кары раскупали не хуже, чем в «сытое» время.

Таким образом, Ultimate Diesel — не реверанс в сторону обеспеченной публики, а рыночный расчет. Это топливо предназначено для роскошных (в данном случае — в техническом отношении) машин, которым «простая еда» не по нутру. Но полезно не только им. Об этом чуть ниже.

Заведется и в колотун!

Будем сравнивать Ultimate-Diesel с обычным дизтопливом. Под этим словом надо понимать самое распространенное — то, что по свойствам соответствует действующему стандарту РФ, но не более того.

Действующий стандарт на цeтановое число ДТ — 40–45 единиц. У летнего «алтимейта» оно составляет 51, у зимнего — 53. По поводу зимнего: с ним двигатель запускается при морозах 26–27ºC.

Замедление как достоинство

В составе нового дизтоплива меньше серы (50 ppm против допустимых по стандарту 350 ppm): значит, меньше будут образовываться нагар и смолистые отложения в системах жизнеобеспечения мотора. Еще цифра: новое горючее компании в четыре раза чище обычного дизтоплива.

А вот знатоки скажут: меньше серы — ниже смазывающие свойства горючего. Нет, они не ухудшатся. Разработчики ввели в состав смазывающий компонент-модификатор, с которым размер пятна контакта сохранился таким же.

BP Ultimate Diesel

Оксана Луничева, менеджер по сертификации и контролю качества российского представительства BP.

Оксана Луничева, менеджер по сертификации и контролю качества российского представительства BP.

Еще один рабочий компонент — многофункциональная присадка. Его составляющая — ингибитор (то есть замедлитель) коррозии. Но в деле присадка не просто замедлитель — она моющая. Менеджер BP по сертификации и контролю качества Оксана Луничева заверила: если Ultimate Diesel использовать постоянно, начиная со дня покупки автомобиля, то нагары и отложения практически исключены.

Есть патент

Чтобы автовладельцы не заподозрили BP в том, что в состав продукта включены уже известные моющие присадки, а значит — ничего особенного в топливе нет, директор департамента трейдинга Александр Аккерман сделал заявление. Моющая присадка не заимствована, а разработана учеными специально для Ultimate Diesel, у нее уникальный состав, формула которого запатентована. Это ноу-хау фирмы.

Лечите старичков свеженьким

Не возбраняется его применять (именно для очистки систем) и в старых машинах с неприхотливыми двигателями класса Euro 1 — Euro 3, годами питавшихся, что называется, солярой. В них, естественно, образовался слой отложений. Эффект наступит, однако не сразу. После первого-второго бака даже вероятны осложнения — мотор заработает неустойчиво, а то и станет глохнуть. Это потому, что закоксования начнут отслаиваться и, скорее всего, забьют, форсунки. Эту грязь придется удалять. Но в конце концов, промывка даст результат: после 700 км пробега, как показали испытания (двигатель периодически разбирали, грязь взвешивали), большая часть отложений исчезает. Что дорогого стоит.

Бонус — полтыщи верст

Компания, как следует из пресс-релиза, испытывала топливо, заливая его в разные автомобили различных марок. Тесты показали, что расстояние, которое можно проехать на одном баке (емкостью 60–70 литров), увеличивается, по сравнению с применением обычного ДТ, в среднем на 11 км. В ряде случаев — на 33 км. То есть при годовом пробеге в 18 000 км сэкономленными получаются 560. Будем знать цену — сосчитаем, сколько это в рублях.

И еще, о том — что деньгами не измерить. Стендовые испытания BP Ultimate-Diesel дали средний результат повышения мощности 2,8%, в ряде случаев она возрастала на 8%. На столько же автомобили быстрее ускорялись от 0 до 100 км/час. Двигатели мгновенно реагируют на педаль газа, работают более ровно, прибавляют в приемистости.

Впечатления заменили протоколами

Асфальт, проселки, снежное бездорожье вошли в программу нашего 600-километрового журналистского пробега на Ultimate Diesel. Ощущения от ездовых качеств абсолютно совпали с тем, о чем сказано выше. Но сделать для читателя объективные сравнения с тем, что происходило бы с машинами на обычном ДТ, невозможно. От начала до конца пути организаторы пробега заливали в баки тестовых 3- и 4,2-литровых автомобилей только Ultimate.

Позволительно высказать лишь предположение: мощные машины люкс-класса вели себя настолько безукоризненно, что без влияния отличного горючего здесь не обошлось.

Но трудно не доверять фактам, предоставленным BP. По собственной инициативе компания привлекла к апробации горючего российскую Ассоциацию автомобильных инженеров. Тесты проводили на стендах и в лабораториях специализированных центров ФРГ, в которых Ultimate Diesel гоняли так же и по тем же методикам, что и продукты других мировых производителей. Протоколы имеются.

Дороже в самый раз

Новое ДТ от BP — кто бы сомневался! — будет дороже обыкновенного. О цене нам сказали немало, но точную цифру не назвали. В компании BP ее опасаются утвердить загодя: до дня премьеры на бензоколонках рынок горючего может ее изменить в любую сторону. Ясно лишь то, что в первое время новое топливо будут отпускать дороже обычного дизельного на 30–40 коп. за литр. Если товар обретет популярность, «наценку» пов

Антигели для дизеля: спасение или мертвому припарки?

Автомобилей с дизельными двигателями на дорогах все больше. И хотя число сторонников дизелей растет, немало и тех, кто страшится иметь дело с этими моторами в условиях русской зимы. Для нейтрализации «страшилок» придумали чудодейственное средство — антигели. А какова на самом деле мера могущества этих препаратов? Экспертизе ЗР прошлой зимой подверглись восемь антигелей. Способны ли они превратить летнее дизтопливо в зимнее?

Zahod

Материалы по теме

Материалы по теме

К тому, что зимнее дизтопливо на практике может оказаться не только межсезонным, но и летним, россиян давно приучили. Неслучайно в магазинах (и даже на АЗС, что совсем уж смешно) стоит куча бутылочек с красивым названием «Антигель». Под ненашенским термином обычно добавляют более правильное название: «Депрессорная присадка к дизельному топливу». Может ли она превратить летнее топливо в зимнее? В крупных столичных магазинах мы закупили восемь образцов антигелей. По три оказались родом из России и из Штатов, остальные — из Германии. Даже непривычно: ни Китая, ни Эфиопии… Затем взяли заведомо летнее дизтопливо, добавили в него антигели в заданных пропорциях и получили восемь «почти зимних» ДТ.

Закодированные и непрозрачные бутылочки поехали в лабораторию, специалисты которой оценили не только низкотемпературные свойства образцов, но и некоторые другие параметры, характеризующие сезонные свойства топлива.

НАША СПРАВКА

ТРИ ГЛАВНЫЕ ТЕМПЕРАТУРЫ

Низкотемпературные свойства характеризуют три показателя. Первый — температура помутнения, при которой в топливе начинают образовываться нерастворимые взвеси: например, микрочастицы льда, микрокапли воды. Второй — предельная температура фильтруемости: при ней топливо в заданных условиях еще способно проходить через фильтры с установленной скоростью. На эту температуру, очевидно, влияет и рост вязкости горючего при низких температурах, и выделение кристаллов парафинов, способных забить поры фильтрующих элементов. И, наконец, температура застывания, при которой кристаллизация углеводородов в топливе полностью лишает его текучести. Для летних топлив значения температур помутнения и фильтруемости не должны быть выше минус 5°С, застывания — минус 10°С. Для зимних: помутнения — не выше минус 25°С, застывания —не выше минус 35°С. Это — для умеренной климатической зоны, а для холодной — еще на 10 градусов ниже. Для арктического же топлива температура помутнения предписана не ниже минус 35°С, фильтруемости — минус 45°С, а застывания — минус 55°С.

Проверяли две температуры — помутнения и застывания. Температура помутнения — это та, при которой начинают выпадать кристаллы парафинов в топливе. Температура застывания — это уже полный «аллес», после которого один путь — в теплый бокс. Кроме того, оценили изменение кинематической вязкости. Этот параметр сильно влияет на работу топливной аппаратуры, формирование дизельного топливного факела. Чем выше вязкость, тем хуже качество смесеобразования. Вязкость растет при падении температуры, — старый ГОСТ предъявлял к этому параметру соответствующие требования.

Во всем мире рынок топлива чуть ли не самый регламентированный. Считается, что вольности здесь недопустимы, а потому все требуемые параметры бензинов и дизтоплива прописаны во всяких EN. В России на словах стремятся к тому же, но на практике часто исповедуют «снятие административных препон на пути развития бизнеса». Нормативные документы позволяют проследить деградацию требований применительно к зимним дизтопливам по фрагментам древнего ГОСТа и нынешнего технического регламента Таможенного союза. А мы исследуем очередные приемы самообороны для тех, кто привык надеяться только на себя.

Материалы по теме

Материалы по теме

Оценили испаряемость. При зимних температурах за бортом снижается и температура в цилиндре к моменту начала подачи топлива, а потому зимнее топливо обязано испаряться лучше. Заодно отследили изменение температуры вспышки.

Смотрим на результаты: что же, добавка антигелей (их фото и описание, в том числе место в нашей «турнирной таблице», вы найдете под текстом в галерее) повлияла только на температуру застывания. Все остальные изменения — в пределах погрешности измерений.

Никто ведь не обещал сделать из летнего топлива зимнее! А вот снижение температуры застывания, которое мы обнаружили, довольно точно соответствовало заявленным данным. И хотя чуда не произошло, подобная автохимия небесполезна. Ведь те параметры, на которые она повлияла, определяют, поедешь ли ты зимним утром сам или на эвакуаторе. А это главное.

Tab1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*