Теплый воздух холодный воздух – Ответы@Mail.Ru: Про воздух. Почему когда дуешь ртом на ладонь сильно, кажется что холодный воздух, а когда медленно

ГРАВИТАЦИЯ » Теплый воздух легче холодного

Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов (Эйнштейн)

Теплый воздух легче холодного

Рис. 1. Условно показана молекула кислорода на рычажных весах (детские качели) при разных температурах окружающей атмосферы. a – из наблюдений; b – по Эйнштейну.

Зададимся вопросом в стиле Якова Перельмана: какой воздух тяжелее холодный или теплый? После этого посмотрим ответы на форуме в интернете (ответы обозначены цифрами): 1) теплый; 2) холодный;3) холодный конечно; 4) тёплый воздух поднимается вверх, он легче; 5) холодный, поэтому он внизу всегда; 6) конечно теплый!; 7) тяжелей холодный, он опускается вниз, а теплый поднимается, значит легче; 8) тяжелее влажный воздух!; 9) холодный, вспомни, когда зимой открываешь форточку; 10) это и в садике знают, что тёплый легче, поэтому вверх стремится.

На тяжесть холодного воздуха ставок гораздо больше.

Мы народ северный и нас на таком вопросе не проведешь, открывая зимой форточку, наблюдаем, как холодный воздух буквально врывается в комнату, падает вниз к нашим ногам и расстилается по полу комнаты. А может он хочет нам поклониться за широкое гостеприимство? Не знаю, но это подтверждается визуально, когда холодный воздух, увлекая частицы пара, превращает их в видимый шлейф при конденсации. После чего выносится вердикт: холодный воздух тяжелее теплого, поэтому он устремляется вниз. Очередная зима, подкрепляет наши наблюдения и укрепляет правоту сказанного. Объясняем мы это плотностью – холодный воздух более плотный, теплый более разреженный.

Иногда для объяснения притягивают влажность воздуха. Поскольку, в зимний период на улице влаги больше, то влажный воздух должен весить якобы больше. Воздух – это смесь газов, состоящая на три четверти из азота и почти на четверть из кислорода и некоторого количества водяного пара. Количество остальных газов пренебрежимо мало, их не учитываем. Средняя молекулярная масса воздуха 29, молекулярная масса водяного пара 18. Об этом говорит и, упомянутый выше, Я. Перельман: «При одинаковом давлении и температуре кубометр влажного воздуха не тяжелее, а легче, чем кубометр сухого воздуха» [1].

Для выяснения сути данного явления в бытовых условиях можно пойти в баню, и пока не вспотели, понаблюдать за движением пара. Кто в баню не ходит пусть поставит эксперимент на своей кухне и нагреет кастрюлю с водой. Как только кастрюля закипит, пар с завихрениями устремится вверх, под купол вытяжной вентиляции. В бане этот процесс выражен еще более контрастно, первый ковш воды, брошенный на раскаленные камни, выбрасывает вверх белый шлейф пара. Мы видим восходящий паровой поток, который буквально вонзается в потолок, растекается по нему, стараясь его приподнять, и, постепенно охлаждаясь, начинает оседать, а затем конденсироваться на холодных металлических трубах.

По сравнению с окружающим воздухом пар перегрет, поэтому его молекулы более энергонасыщены.

Можно ли доверять нашим органолептическим органам? Для начала необходимо разобраться, почему холодный воздух уплотняется?

2. Почему плотность холодного воздуха больше чем теплого?

На самом ли деле теплый воздух легче холодного. Давайте проверим это утверждение и взвесим две молекулы кислорода теплую, при температуре +20º С и холодную, при температуре 0º С. Но как это сделать, на каких весах измерить разницу веса между молекулами? Судя по рисунку, автору удалось это сделать с помощью рычажных весов (детской качели).

Трудность заключается еще и в том, что мы не сможем в земных условиях точно оценить вес даже, заключенных в оболочку, достаточно больших одинаковых объемов воздуха. Оценке мешает эффект плавучести (статья «Гравитационная температура»). Остается одно, разобраться с этим явлением с энергетической точки зрения. Если мы возьмем молекулы одного и того же газа, но при разных температурах, то понятно, что молекула, имеющая более высокую температуру, будет более энергонасыщена и будет иметь более высокую скорость перемещения.

А за счет какой энергии вообще молекулы перемещаются? Классическая молекулярно-кинетическая теория на этот вопрос не дает вразумительного ответа. Этот физический процесс был основательно исследован в главе «Броуновское движение». Молекулы двигаются благодаря энергии импульсов придачи «вперед за снарядом». Под действием этих импульсов электромагнитного крафонного (краснофотонного) излучения, молекулы пара стремительно разлетаются в разные стороны, но в большей степени вверх (область пониженного давления), тем самым, разреживая и освобождая пространство, в которое устремляется новые молекулы. Те, в свою очередь, поступают как первые. Тем самым мы видим восходящий поток пара. Этот процесс в динамике идет по нормали до первой преграды – потолка.

Попутно еще один вопрос: за счет чего уплотняется холодный воздух?

Конвективные перемещения осуществляются за счет разности давлений, разности температур и гравитации. Холодный воздух из открытой форточки непрерывным потоком падает на пол нашей комнаты. Да, температура холодного воздуха ниже, чем теплого и что из этого следует? Ранее было выяснено, что гравитация квантуется, т.е. передается импульсами. Количество этих импульсов гравитационного излучения земли и нашего пола распределяется по всей поверхности примерно одинаково. Тогда остается излучение самих молекул воздуха. Молекулы имеют маленькую массу и охотно отзываются на собственный импульс придачи, после чего устремляются в том же направлении отстрела этого импульса. Статистически у теплых молекул частота излучения выше, чем у холодных. Они чаще отстреливают свои импульсы в пространство, где меньше давление, поэтому теплые молекулы летят в сторону потолка, освобождая место холодным. Получается, за счет этого электромагнитное, гравитационное излучение земли подтягивает к полу в большей степени холодный воздух, соответственно, теплый выталкивается вверх. Холодные молекулы имеют меньшую скорость, поэтому находятся в более плотном состоянии. Вот по такой технологии идет конвекция в любой газовой среде.

Теплый воздух в комнате выходит из температурного равновесия и постепенно внедряется в ряды холодного, отдавая часть своей теплоты.

3. Эйнштейн против Клайперона и Менделеева

Теплый воздух легче холодного

Рис. 2. На рисунке условно показано равное количество молекул азота (1) и молекул кислорода (2), находящихся при разных температуре и занимающих не равные объемы. a – при высокой температуре; b – при низкой температуре.

Обычно объясняют, что холодный воздух выталкивает теплый и тот поднимается вверх. На самом деле никто никого не толкает и не выталкивает. Весь воздух подвержен притяжению Земли и эта энергия его подпитывает. В зависимости от энергонасыщенности происходит температурная сегрегация по высоте расположения. Молекулы теплого воздуха имеют большую скорость перемещения, они разлетаются на большие расстояния, происходит больше столкновений между ними и они занимают больший объем (рис. 2а).

А теперь для доказательства равенства масс молекул, находящихся под разным тепловым потенциалом, я призвал на помощь два уравнения из классической физики.

1) уравнение состояния для идеального газа Клайперона-Менделеева.

Теплый воздух легче холодного                                                                                                                                (1)

Теплый воздух легче холодного                                                                                                                                  (2)

Где, m – масса газа, P – давление, V – объем, M – молярная масса, R – универсальная газовая постоянная, Т – температура.

Замечание, сейчас принято обозначать температуру греческой буквой

Θ (Тэта). Чтобы не нарушать написание известной формулы оставим символ Т.

Из (2) видно, что при повышении температуры, увеличивается V (при постоянном давлении P). При этом масса газа (воздуха) остается постоянной.

2) Уравнение Эйнштейна. Энергия излучения связана с его массой.

E=mc2                                                                                                                     (3)

m=E/c2                                                                                                                     (4)

Подставив в формулы (3, 4) реальные значения, можно убедиться без лишних доказательств, что кубовый объем газа, имеющий меньшую энергию

Е (температуру и скорость молекул) будет иметь и меньшую массу.

Тогда можно заключить, что холодный воздух легче теплого, и должен подниматься вверх, а он падает вниз. Вот где нелогичная конвекция и Эйнштейн против Клайперона и Менделеева.

В чем же дело? А дело в серьезном разбирательстве, связанном со знаменитой формулой. Если в расчете использовать формулу (3), то килограммовый куб воздуха будет иметь энергию 9·1016 Дж. Данная величина приблизительно равна электрической энергии 3∙1010 кВт∙ч! Такое количество электроэнергии потребляют США за один день! Невероятно, но где энергия? А ее, увы, не видно.

Этому разбирательству посвящена отдельная статья под названием: «Энергия покоя». А сейчас, чтобы выбраться из создавшейся коллизии введем в данное уравнение энергетический коэффициент GE.

Теплый воздух легче холодного

T – температура тела в Кельвинах

Tmax – максимально возможная температура вещества в природе.

E=GE·mc2                                                                                                                 (5)

Отсюда масса

Теплый воздух легче холодного                                                                                                                                  (6)

Теплый воздух легче холодного                                                                                                                                  (7)

Используя в расчетах уравнение (7) можно убедиться, что при прочих равных условиях, массы холодного и теплого воздуха будут равны. Такой же расчет дает по формуле (2) Клайперона-Менделеева и противостояние с Эйнштейном прекращается. И что самое главное, энергия газового куба снижается до удобоваримого значения, на десять порядков! Все расчеты привели меня к заключению, что уравнение Эйнштейна не общее, а частное, для максимального значения температуры при GE=1.

Электромагнитное, крафонное излучение Земли постоянно мониторит пространство и подтягивает атмосферу с паром вниз, но теплый воздух всегда оказываются наверху. Это происходит потому, что холодные молекулы реже отстреливают свои крафоны придачи в окружающее пространство из-за их меньшей энергонасыщенности.

Теплый воздух в комнате находится в термодинамическом равновесии, поэтому его молекулы продолжают хаотично двигаться, постепенно внедряясь в ряды холодного, отдавая часть своей теплоты.

Несмотря на то, что холодный воздух находится всегда внизу, масса теплых и холодных молекул остается одинаковой.

Конвективные перемещения в жидкости можно объяснить аналогичным способом.

Объемная плотность газа существенно зависит от температуры газа.

Как было указано выше, более горячий газ устремляется вверх не из-за его легкости, а по причине поднятия молекул за счет крафонного излучения. По сути, о какой легкости или тяжести мы говорим, каждая молекула находится во взвешенном состоянии, но не в какой-то среде, а фактически, в вакууме. Равные по массе и одинаковой температуре молекулы будут иметь одинаковый объемный вес. Известно, если охладить кубометр воздуха, то получим 1,2 литра в жидком состоянии. Отсюда вопрос: какое вещество занимает 998,8 литра этого объема воздуха, если мы уберем энергию расширения, то есть теплоту?!

  1. Перельман Я.И., Знаете ли вы физику? «ТЕРРА», М. 2007

Назад   Вперед

Почему в горах холодно, ведь теплый воздух поднимается вверх?

Почему в горах холодно, ведь холодный воздух стремится вниз?Почему в горах холодно, ведь холодный воздух стремится вниз?

Всем известно, что в бане или в сауне самое жаркое место находится прямо под потолком. Горячий воздух уходит вверх в силу своей разряженности, наименьшей плотности, а более плотный холодный воздух опускается вниз за счет собственной тяжести. Но почему же в планетарных масштабах это не так?

Если теплый воздух поднимается вверх, в горах, да и вообще на больших высотах, должны быть вечные тропики, а вместо жары там наблюдается пониженная температура. На самом деле, подобное явление вовсе не является аномалией, оно вполне объяснимо. Достаточно прислушаться к мнениям ученых, чтобы все стало понятным.

Как прогревается планета?

Расход солнечной энергии, поступающей на ЗемлюРасход солнечной энергии, поступающей на Землю

Задаваясь вопросом, как же осуществляется прогрев нашей планеты, многие люди уверенно ответят, что тепло идет от Солнца. Это верно, но стоит понимать, что солнечные лучи падают на поверхность Земли, прогревая ее. Прогреть воздух сам по себе они не могут, слишком мала его плотность и теплопроводность. Нагревается именно поверхность Земли, которая затем отдает тепло воздуху, который передает его в космическое пространство. Утере тепла из атмосферы препятствуют парниковые газы, создающие условия, в которых повышенная температура удерживается близ поверхности планеты. Однако чем выше, тем парниковых газов меньше, и температуры падают.

Температура воздуха и нагрев поверхностиТемпература воздуха и нагрев поверхности

Холодный воздух сверху не может просто вытеснить своей массой теплый – внизу давление выше, потому и плотность воздуха тоже выше, чем в верхних разряженных слоях. Впрочем, движение холодного воздуха вниз и теплого вверх все же наблюдаются – так появляются ветра. Процесс актуален для тех масс воздуха, которые холоднее основных в рамках своего слоя. Воздух в горах может быть холоднее окрестного из-за ледяных шапок, и он может падать вниз – именно так, к примеру, зарождаются цикличные ветры с гор, наподобие бора.

Как формируется температура в горах?

Таким образом, вопрос с поднимающимся вверх теплым воздухом понятен – в рамках земного шара он остается возле земной поверхности. Близость верхних слоев атмосферы к Солнцу тоже не играет никакой роли. Если рассматривать ситуацию с высокогорьями, здесь свою роль играют совершенно другие факторы.

Изменение давления и температура с высотой Изменение давления и температура с высотой

Поглощая солнечное тепло, земная поверхность передает его в воздух, прогревая его до 15 км в высоту. Но прогрев не равномерен – чем ближе к поверхности, тем теплее, и чем дальше от нее, тем холоднее. Воздух имеет низкую теплопроводность и охлаждается быстро, а с ростом высоты он становится еще и разряженным, что еще сильнее снижает теплопроводность. На практике на каждый километр высоты приходится снижение температуры примерно на 6 градусов, и это актуально как для альпинистов, поднимающихся в годы, так и для воздухоплавателей, пилотов.

Однако на этом моменте многие люди наверняка возразят: почему с ростом высоты температура в горах падает, если Солнце все равно обеспечивает нагрев участков земной поверхности близ присутствующих атмосферных масс?

Сами горы тоже прогреваются светилом, получают от него тепло и транслируют его в воздух. В целом, это верное высказывание, однако стоит помнить о разряженности воздуха, который сложнее прогреть на высоте, и о том, что горные участки имеют не такую уж значительную площадь, зато остаются открытыми всем ветрам.

Падение лучей на горные хребты происходит под углом, что обеспечивает минимальный прогрев, а не отвесно, как на ровной суше – последний вариант более эффективен. А еще горы находятся обычно под снеговыми шапками, а снег обладает способностью отражать солнечные лучи, минимизируя прогрев.

Таким образом, в горах бывает холоднее в силу разряженности воздуха, неэффективного прогрева поверхностей, по ряду других причин. Теплый воздух должен идти вверх, и потому вверху должно быть теплее, чем внизу, однако в рамках атмосферы всей планеты эта закономерность срабатывает не всегда.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему подвал самое холодное место, разбираемся вместе

Подвал становится холодным местом, потому что по законам физики, теплый воздух легче, чем холодный, он всегда стремится вверх. Более тяжелый и плотный холодный воздух опускается вниз, он и скапливается в подвале. Летом все этажи дома получают тепло от крыши, нагреваемой лучами солнца. Естественно, верхние этажи прогреваются сильнее, чем нижние, а до подвала тепло вообще не доходит.

Почему подвал самое холодное место, разбираемся вместе
Почему горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается

Объясняется это тем, что в случае разогрева газообразного вещества его атомы ускоряются и при соударении разлетаются на все большие расстояния друг от друга. Газ увеличивается в объеме, количество частиц на единицу его объема уменьшается, поэтому нагретый воздух становится легче и концентрируется в самой высокой точке помещения — под потолком.

Теплый воздух имеет меньшую плотность и поднимается вверх, холодный опускается вниз

 

В замкнутом помещении происходит непрерывно   конвекция,   когда  теплые   потоки   воздуха поднимаются вверх, а более холодные опускаются вниз,   чем   глубже   подвал,   тем   холоднее   в   нем воздух, так как весь холодный воздух опускается вниз.

Обычно объясняют, что холодный воздух выталкивает теплый и тот поднимается вверх. На самом деле никто никого не толкает и не выталкивает. Весь воздух подвержен притяжению Земли и эта энергия его подпитывает. В зависимости от энергонасыщенности происходит температурная сегрегация по высоте расположения. Молекулы теплого воздуха имеют большую скорость перемещения, они разлетаются на большие расстояния, происходит больше столкновений между ними и они занимают больший объем

Какой воздух тяжелей тёплый или холодный?

Моё авторитетное мнение прямой ответ на прямой вопрос, как он есть дать нельзя. Потому что не понятно, что подразумевается под «тяжестью». Если автор имел ввиду массу, то при прочих равных условиях 1 моль тёплого воздуха тяжелее, чем холодного Потому что теплый обладает бОльшей полной энергией, а энергия = mc^2/2, значит у тела с таким же кол-вом частиц но с большей общей энергией масса будет больше Если автор имел ввиду массу объема, то при прочих равных 1 кубометр теплого воздуха будет обладать меньшей массой, чем холодный, ввиду меньшей плотности. Вот такой я молодец. Заранее пожалуйста, расти большой, не будь лохом.

холодный конечно!

тёплый воздух поднимается вверх, он легче

холодный, поэтому он внизу всегда. В тёплом молекулы разрежены, может быть по-этому?

Конечно теплый!

тяжелей холодный, он опускается вниз, а теплый поднимается, значит легче

Тяжелее влажный воздух!

холодный конечно)

холодный, вспомни когда зимой открываешь форточку….

Во дает! Если бы горячий воздух был тяжелее, то полОк в бане делали бы в подвале. Народ и без атомно-молекулярной теории давно это знает.

это и в садике знают, что тёплый легче поэтому вверх стремится.

Вспомните воздушный шар.

Теплый, Т. К. при нагревании молекулы отдаляются друг от друга=>падает плотность, а за ней и масса (в равном объеме)

Опыт 9.Тёплый воздух вверху, холодный внизу — Студопедия.Нет

Nbsp;  

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Капуста Л.Я.

 

Экспериментальная и опытническая                                              деятельность детей.

 

 Цель: 1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование

таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми

ступенями в познании окружающего                                                                                      мира.

3. Развивать мелкую моторику и тактильно-чувствительность ,учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

4. Научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных их состояниях 5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух)

6. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования

7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой

8. Продолжать учить любоваться красотой летней природы

9. Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы

(вода, солнце, воздух)

 

ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ.

Опыт 1.Воздух в стакане.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? 

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. 

 

Опыт 2. Воздух не видим и прозрачен.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. 

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый. 

 

Опыт 3. Буря в стакане.

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды). 

 

Опыт 4.Запираем воздух в шарик.

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное — не перестараться. (предлагает детям поиграть с шарами). 

 

Опыт 5. Воздух толкает предметы.

После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух. 

 

Опыт 6. Чем больше воздуха в мяче, тем выше он скачет.

Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом — обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет? 

Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет. 

Опыт 7. Воздух легче воды.

Детям предлагается «утопить» игрушки, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги. Почему они не тонут? 

Вывод: Воздух легче воды. 

 

Опыт 8.Воздух имеет вес.

Попробуем взвесить воздух. Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые. 

 

Опыт 9.Тёплый воздух вверху, холодный внизу.

Для его проведения нужны две свечи. Проводить исследования лучше в прохладную или холодную погоду. Приоткройте дверь на улицу. Зажгите свечи. Держите одну свечу внизу, а другую вверху образовавшейся щели. Пусть дети определят, куда наклоняется пламя свечей (пламя нижней будет направлено внутрь комнаты, верхней — наружу). Почему так происходит? У нас в комнате тёплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе. 

А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый (он ведь замёрз!), поэтому предпочитает оставаться у земли. Откуда он будет входить к нам в комнату — сверху или снизу? Значит, вверху дверной щели пламя свечи «наклоняется» тёплым воздухом (он ведь убегает из комнаты, летит на улицу), а внизу холодным (он ползёт навстречу с нами). 

Вывод: Получается, что один воздух, тёплый, движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползёт «другой», холодный. Там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер — это движение воздуха. 

 

Конспект урока по естествознанию для 6 класса на тему «Тёплый воздух легче холодного»

Естествознание.

Класс 6

Дата ___________

Тема: Теплый воздух легче холодного

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воздуха.

Задачи урока:

1.Закрепление умений выполнять несложные исследовательские действия по определению свойств воздуха

2.Развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, делать выводы

3.Воспитание умения сотрудничать.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие.

проверка готовности к уроку.

2.Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем. Что это? — (воздух)

На доске.

5 недель

5 дней

5 минут (плакат на доске)

(дети отвечают, что 5 недель человек может обходиться без еды, 5 дней без воды, 5 минут без воздуха.)

— Предметом нашего исследования на последних уроках был именно воздух.

— Какой он? Опишите его.

— невидимый

— прозрачный

— без цвета

Если бы я была с другой планеты, и вы бы мне стали рассказывать о свойства воздуха, я бы подумала, что это какое-то чудо — невидимка, или вы всё выдумываете. Нет его на самом деле.

А если есть, то докажите его существование и его свойства. Докажите, что это обыкновенное чудо на Земле – воздух.

— Опишите воздух, какой он? Доказывая каждое свойство.

Прозрачный (сквозь воздух мы видим предметы)

Невидимый (не видим, но ощущаем)

Не имеет формы (надуть пакет, меня форму)

Не имеет запаха (запах имеет только предмет)

Не имеет вкуса (вкус имеет только пища)

Не имеет цвета (цвет имеет только видимые предметы)

Назовите, какие свойства воздуха изображено на картинке.

hello_html_17344021.jpg

Работа по карточкам.

Вставь пропущенные слова, используя слова для справок: сжимаем, расширяется, занимает, сжимается, упруг, плохой.

  1. Воздух _________________________место.

  2. Воздух при нагревании _____________________, а при охлаждении ______________________.

  3. Воздух _____________________проводник тепла.

  4. Воздух ____________________ и _______________________.

Обведи в кружок номера предложений, в которых названы свойства воздуха.

  1. Твёрдое тело.

  2. Газообразное тело.

  3. Жидкое тело.

  4. Бесцветный.

  5. Имеет голубой цвет.

  6. Не имеет запаха.

  7. Его нельзя сжать.

  8. Имеет приятный запах.

  9. Занимает всё пространство, свободное от других тел.

  1. Не имеет постоянной формы.

  2. Имеет постоянную форму.

  3. При нагревании расширяется.

  4. Хорошо проводит тепло.

  5. Плохо проводит тепло.

  6. При сжатии становится упругим.

3.Изучение новой темы.

— Как вы думаете, какой воздух тяжелее, тёплый, или холодный?

— Почему когда парятся в бане, залезают на полок?

— Там теплее.

Т.е. к верху поднимается тёплый воздух, а внизу скапливается холодный. Значит теплый воздух легче холодного.

Проведение опыта.

Записи в тетради.

4.Закрепление.

Фронтальный опрос.

— Как можно доказать, что тёплый воздух поднимается вверх?

— Почему тёплый воздух поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз?

5.Домашнее задание.

Стр. 80-84 читать, пересказ.

6.Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

Работа по карточкам.

Вставь пропущенные слова, используя слова для справок: сжимаем, расширяется, занимает, сжимается, упруг, плохой.

  1. Воздух _________________________место.

  2. Воздух при нагревании _____________________, а при охлаждении ______________________.

  3. Воздух _____________________проводник тепла.

  4. Воздух ____________________ и _______________________.

Обведи в кружок номера предложений, в которых названы свойства воздуха.

  1. Твёрдое тело.

  2. Газообразное тело.

  3. Жидкое тело.

  4. Бесцветный.

  5. Имеет голубой цвет.

  6. Не имеет запаха.

  7. Его нельзя сжать.

  8. Имеет приятный запах.

  9. Занимает всё пространство, свободное от других тел.

  1. Не имеет постоянной формы.

  2. Имеет постоянную форму.

  3. При нагревании расширяется.

  4. Хорошо проводит тепло.

  5. Плохо проводит тепло.

  6. При сжатии становится упругим.

Работа по карточкам.

Вставь пропущенные слова, используя слова для справок: сжимаем, расширяется, занимает, сжимается, упруг, плохой.

  1. Воздух _________________________место.

  2. Воздух при нагревании _____________________, а при охлаждении ______________________.

  3. Воздух _____________________проводник тепла.

  4. Воздух ____________________ и _______________________.

Обведи в кружок номера предложений, в которых названы свойства воздуха.

1.Твёрдое тело.

2.Газообразное тело.

3.Жидкое тело.

4.Бесцветный.

5.Имеет голубой цвет.

6.Не имеет запаха.

7.Его нельзя сжать.

8.Имеет приятный запах.

9.Занимает всё пространство, свободное от других тел.

10.Не имеет постоянной формы.

11.Имеет постоянную форму.

12.При нагревании расширяется.

13.Хорошо проводит тепло.

14.Плохо проводит тепло.

15.При сжатии становится упругим.

Ответы@Mail.Ru: Про воздух. Почему когда дуешь ртом на ладонь сильно, кажется что холодный воздух, а когда медленно

Так как температура внутри тела выше комнатной, то когда дуешь медленно идет передача тепла от струи воздуха нагретой до температуры тела (кстати в легких температура выше 36.6 С) к ладони. Но когда ты дуешь быстро появляется вынужденная конвекция, то есть струя воздуха теперь тепло забирает от руки. кстати заметь что когда дуешь быстро то дуешь ртом (то есть комнатный- холодный) , а когда медленно то воздух идет из гортани (то есть из легких — горячий).

Физика. Испаряется быстрее — холоднее.

Просто говоря: движущийся воздух забирает от ладони больше тепла, чем неподвижный. Чем быстрее движется, тем больше забирает.

Я подумаю, спасибо за повод для размышления. Да я сейчас ещё один феномен обнаружил!! ! Если дуть с одинаковой силой, но дышать (широко открыв рот) , то воздух тёплый. А если так же дуть, но сомкнув губы — холодный!! ! Подкину тоже свой вопрос: температура тела — 36.6 градусов. Но, когда медленно выдыхаешь (широко открыв рот!!! ) сквозь ватное одеяло на градусник, то он показывает выше 42-зх градусов! ! Ватное одеяло может быть заменено несколькими слоями обычного шерстяного.

Если дуть тонкой струйкой, то тепла от струйки изо рта попадает мало, а вот большая скорость струи создаёт низкое давление, куда устремляется холодный воздух вокруг струйки. Этот вопрос я задаю, когда проходим закон Бернулли. Если широко открыть рот, то скорость будет маленькая, но много тёплого воздуха…

Непьющим и некурящим) ) медленный поток теплого воздуха с практически 100% влажностью (при медленном выдохе) вызывает частичную конденсацию влаги на материале, на который идет выдох — при конденсации выделяется тепло, так что неудивительно, что температура поднимается.

чувствуется холод по причине того, что при сильном движении воздуха он начинает смешиваться с окружающим воздухом, холод от встречного на пути потока практически всегда меньше температуры тела в основном в теплую погоду 20 25 градусов, так как температура тела равна приблизительно 36,6, то и чувствуется холод, именно от интенсивности потока, при медленном выдохе перемещение воздуха минимально, интенсивность потока низкая, и он не успевает охладиться от окружающего воздуха

Изучи теорию магнитных частиц Эдварда Лидскалнинша. Огонь или тепло это активность магнитных частиц, а холод это их спокойствие. Огонь можно потушить не только водой или песком, а и импульсом из электронно магнитной пушки определенной конструкции. Это уже личные домыслы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*