Схема сабвуфера для подключения сабвуфера – в машину, схема, к штатной магнитоле, как настроить активный саб в 1, 4 Ом в авто, моноблок, как правильно, подключить в автомобиле, провода, пассивный, домашний, накопитель, к ресиверу, подсоединить кабель

Содержание

Как подключить сабвуфер | AVTOUSILOK

Как подключить сабвуфер

Подробности
Опубликовано 10.10.2016 07:02
Просмотров: 8348

Всем привет 🙂

Продолжаем говорить о автозвуке и все что с ним связано. В этой статье как Вы догадались из заголовка речь пойдет о том, как подключить сабвуфер в машине он же саб, он же буфер, он же буфак и тд довольно таки известный персонаж :)) в мире автозвука, он же приносит радость вашим соседям, он же раздувает волосы и не только)) девушкам делая крутой Hair trick, делает массаж, качает машину и много чего еще делает, вобщем все о нем — подключение автомобильного сабвуфера. Данный материал прежде всего ориентирован на начинающих меломанов или кто в этом не соображает ну вообще никак бывает и такое)) ничего страшного, никого обидеть не хочу наиборот :)) пардон наоборот) постараюсь рассказать Вам подробно «на пальцах» и в деталях последовательность действий, при подключении, эксплуатации и настройки сабвуфера в авто. Ну все поехали:))

Итак, давайте выясним прежде всего, какие бывают разновидности авто сабвуферов:

1) Активный сабвуфер.

Что за зверь такой?!)) Это автомобильный сабвуфер в котором усилитель уже встроен, обычно усь расположен на боковой или тыльной (задней)) стенке саба. Опознать по внешнему виду его можно по ребристому радиатору и «крутилкам» т.е различными настройками и клеммами для подключение проводов. Ну в кратце вот так… думаю всем понятно. Это всем известный 5-элемент, все бас бочки, и много много других сабов под разными названиями братья Китайцы в этом плане лучше всех не устают придумывать «крутые» бренды.

Примеры активных сабвуферов, как они выглядят смотрим на картинках ниже:

2) Пассивный сабвуфер. Это такой авто сабвуфер который состоит только из короба и самого динамика она же в народе «голова» и клеммы для подключения усилителя и все! В пассивном нет встроенного усилителя — поэтому он и называется пассивный. Для подключения и эксплуатации такого вида сабвуфера нужен внешний усилитель моноблок — это в идеальном варианте, чуть хуже можно использовать 2-х или 4-х канальный усилитель по мостовой схеме наиболее распространенный вариант среди новичков потому как дает приемлемое качество звучания за небольшие деньги. Профессионалы используют моноблок (1 канальный усилитель) или несколько моноблоков объединяя их в мост для более мощного звука в авто.

Примеры пассивных сабвуферов, как они выглядят смотрим на картинках ниже:

Ну чтож )) какие сабвуферы  для авто по типу бывают разобрались, надеюсь на данном этапе всем все понятно пока :)) приступим к подключению.

Подключение активного автомобильного сабвуфера.

Самое первое что хочу сказать — это соблюдайте технику безопасности, берегите себя и свое авто которое сгорает ни дай бог никому дотла за считанные минуты при возникновении короткого замыкания или халатного обращения. Все подключения производите с отключенными проводами от аккумулятора по крайне мере плюсовой провод обычно он обозначен красным цветом обязательно отцепите от акума если он у Вас подключен. Теперь о не менее важном — это кабели для подключения. В разделе «База знаний» на своем сайте я много раз писал про этот момент, используйте только качественные с хорошим сечением кабели от этого напрямую зависит результат. Если Вы купите хороший сабвуфер но подключите тонюсенькими проводами саб — будет «пердеть» он просто не будет давать басов, объясняется это чудовищными просадками по питанию, просаживается питание борт сети машины с нормальных 14 Вольт до 8-9 Вольт по первичке, на вторичке преобразователя усилителя тоже просадки соответственно теряется мощность и качество.

Вывод: хотите качественный бас в своем Авто обеспечьте его хорошим питанием на самом деле сечение кабелей — это действительно самое важное при правильном подключении усилителя, ну все вобщем Вы поняли что я хочу донести до всех кто задался вопросом самостоятельно подключить сабвуфер.

На усилителе активного авто сабвуфера Вы увидите следующее, что за что отвечает написано ниже:

1) «+» Сюда подключаем кабель который идет от плюса аккумулятора через общий предохранитель провод обычно красного цвета так удобнее ориентироваться.

2) «GND» Сюда подключаем черного цвета провод от минусовой клеммы аккумулятора, черный цвет кабеля желательно но совсем не обязательно, главное чтобы Вы потом сами не запутались)

3) «REM» — Управление включением усилителя этот провод нужно подключить к магнитоле к проводу с таким же названием, при включении магнитолы в этой цепи будет +12В. В крайнем случае к замку зажигания, помните усилитель круглосуточно не должен работать, Вы же не работаете :)? Вот и он хочет отдыхать иногда  🙂

4) «RCA» — Входные разъемы для подключения линейного выхода с магнитолы, по этим кабелям идет непосредственно музыка, в точности звуковой сигнал. На время проверки можно подключить специальный кабель с миниджеком и вместо магнитолы можно спокойно подключить сотовый телефон, планшет и тд.

5) «Высокоуровневые входа» — Очень полезная функция у кого штатный магнитофон без «колокольчиков» «тюльпанов» вообщем именно те провода по которым идет звук. Соответственно сигнал можно взять от акустической системы автомобиля в народе колонок и подать сигнал на входа высокого уровня. Сам высокоуровневый вход состоит из резистивного делителя которые ослабевает сигнал до нужного уровня чтобы предотвратить перегрузку усилителя.

Следует отметить что в приоритете ЖЕЛАТЕЛЬНО подключать по RCA то есть через «колокольчики» качество звука значительно выше и очень даже значительно, только в крайнем случае использовать входа В.У или специальную «примочку» за пару тыщ тенге которая подключается к колонкам и с нее выходят «колокольчики», к тому же она иногда дымится и плавится ((.

Схема подключения сабвуфера в машине примерно должна выглядеть так:

При правильном подключении сабвуфера должен светится светодиод «power on» обычно он зеленого цвета свечения, красного цвета светится когда у усилителя что то «болит» он сидит в защите и его необходимо «лечить», так-же красный светодиод загорается при перегреве, при коротком замыкании в нагрузке и как следствие выхода из строя активных элементов усилителя.

Легко проверить авто сабвуфер рабочий/или нет без магнитолы или же в домашних условиях можно включив его по выше приведенной схеме только соединив перемычкой «REM» и «+12В» вместе. И конечно же не аккумулятор в дом тащить)) можно использовать более-менее подходящий блок питания с напряжением 12-14 Вольт и током 5-10 ампер это чтобы послушать по тихоньку хватит)) Далее подключив в качестве нагрузки динамическую головку которую не жалко)) или сабвуфер и подав звук на «тюльпаны» они же «колокольчики» все должно играть петь и радоваться))

Но есть одно но!!! Если усилитель не рабочий на выходе может присутствовать некий уровень постоянного напряжения который спалит Ваш динамик, прям дым пойдет да ужасно :)) так что все делаете на свой страх и риск Avtousilok.kz за испорченную технику ответственности не несет, лучше доверьте проверку мастеру. В случае если у Вас есть тестер и Вы еще и им пользоваться умеете то думаю дальше не нужно ничего говорить я уверен Вы и без меня знаете что можно померить напругу на выходе, и только потом подключать саб — все просто на самом деле, а кто не умеет учитесь работать с приборами в жизни пригодится тот же аккумулятор измерить тем более простой тестер стоит не так дорого буквально пару тыщ тенге))

Подключение пассивного автомобильного сабвуфера.

1) Для подключения пассивного сабвуфера необходим внешний усилитель. Сабвуферы бывают с одной или двумя звуковыми катушками, соответственно если саб имеет к примеру две катушки 2+2 Ом соединив последовательно получим 4 Ома подключаем к усилителю по мостовой схеме. Еще вариант саб с катушками 4+4 Ома можно соединить последовательно получится 8 Ом и также подцепить мостом. Усилителей работающих мостом в 2 Ома очень мало на нашей планете, а людей портящих усилители очень много, кто так соединяет это насилие усилителя и потеря в качестве звука в лучшем случае, в худшем выход из строя аппарата. Чем выше сопротивление сабвуфера тем больше контроль баса (еще отвечает за это демпинг фактор усилителя) и выше качество звука.

Для низкоомных сабвуферов при соединении звуковых катушек когда в итоге получается 1 Ом или 2 Ом — обязательно необходимо использовать мощный моноблок D-класса! В большинстве случаев усилители работающие в AB-классе не предназначены для работы с низкоомной нагрузкой!

Все, на этом говорить пока заканчиваю 🙂 смотрите на ниже приведенной картинке, посмотрев которую Вам станет все понятно и в голове уложится все по «полочкам» разъемы RCA с магнитолы на ней не показаны уверен и так догадаетесь. В качестве наглядного пособия использован 2-х канальный усилитель MYSTERY MR2.75 подключен по мостовой схеме, в 4-х канальниках все подключается аналогично как видите ничего сложного 🙂

Настройка сабвуфера.

Очень важно! Перед самым первым включением установите ручки «Gain» или «Level» что одно и тоже, в крайнее левое положение тем самым задав минимальную громкость звука.

Новый сабвуфер или колонки нельзя сразу включать на максимум это касается абсолютно любых типов звуковых головок, необходимо хотя-бы пару недель, а лучше более длительный период времени по ездить слушая музыку меньше чем в половину от максимальной громкости.

Это нужно для размятия подвеса и проработки диффузора потому как новый динамик всегда очень жесткий, а посему спалить катушку — это как нефиг делать, будет дым и выброс на помойку! Данная операция называется «прогрев» саба или колонок применима к обоим, более подробно можете почитать в интернете. После того как Вы по ездили и прогрели свой саб он стал у Вас уже более мягким и улучшилось качество звука приступаем к более тщательной настройке. На мой взгляд правильная настройка заключается в следующем: подаем звук от магнитолы преимущество почти на максимуме, но не доводя до искажений местную акустику то есть, тот уровень выше которого Вы не будете включать, настраивайте желаемый уровень громкости на сабвуфере важный момент чтобы саб не переигрывал, а именно подчеркивал и идеально согласовывался в целом со всей аудио системой вашего автомобиля. Именно тогда Вы получите то самое мягкое, приятное, мелодично-красивое звучание! Ручку L.P.F активный фильтр кроссовер совсем не обязательно выкручивать в крайнее правое положение достаточно выставить не более 80-100 Гц  сабвуфер не должен петь голосом для этого предназначены колонки. А у нас как не опытный народ то делает? правильно:)) все выкручивают на максимум и думают так и надо)) Если присутствует регулировка «Bass boost» тут все индивидуально по вкусу так сказать, главное не доводите саб до чрезмерных искажений — иначе он испустит «волшебный дым» и перестанет работать. Еще хуже если усилитель не тянет саб на клипе (перегрузке) когда усилитель фактически вместо чистого синусоидального сигнала на выход выдает прямоугольные импульсы тем самым разогревает звуковую катушку и «тупо» палит ее имейте это ввиду, все должно быть в меру, просто не перегружайте технику и будет гуд! или даже супер гуд 🙂

Пару слов о накопителе. Если он у Вас есть /или есть возможность приобрести используйте кое какая польза от него есть для машины, более подробно это устройство рассказано в статье «Накопитель для сабвуфера, мифы и реальность!» в разделе «База знаний» кто еще не читал советую ознакомиться.

С Уважением Иван, Avtousilok.kz  Желаю Всем начинающим и не только правильных инсталляций сабвуферов и отличного баса в своем авто! Впереди много всего интересного в разделе «База знаний»

 

Добавить комментарий

Усилитель двухканальный для сабвуфера — подключение сабвуфера


Усилитель двухканальный для сабвуфера-0Усилитель двухканальный для сабвуфера-0

Усилитель двухканальный для сабвуфера — схема установки и подключения

Усилитель двухканальный для сабвуфера — инсталляция сабвуфера в автомобиль однозначно гарантирует повышение качества звучания акустической системы, хотя это в большей степени зависит от грамотного подключения его к усилителю мощности. Но, как и вся работа с радиоэлектронными устройствами не такое простое дело, как считают некоторые дилетанты. Во первых нужно принять в расчет целый комплекс значительных параметров, которые обеспечат правильную и надежную работу оборудования. В данной статье мы хотим поделиться многолетним опытом в работе по монтажу аудио систем в автомобиль.

Усилитель двухканальный для сабвуфера-1Усилитель двухканальный для сабвуфера-1

Перед началом монтажных работ, желательно было бы сравнить величину RMS усилителя и сабвуфера. То-есть ту мощность, на которой аппаратура без проблем сможет работать со звуковым сигналом примерно около часа без каких либо проблем. Сопоставлять радиооборудование, будь это усилитель двухканальный для сабвуфера или четырехканальный — неважно, следует так, чтобы именно эта величина усилителя была несколько больше относительно саба. В случае наоборот, может возникнуть нежелательная пиковая мощность, которая значительно выше номинального уровня. Именно при клиповых всплесках мощности, чаще всего выходит из строя дорогостоящая акустика.

Чтобы комплекс аудио оборудования надежно и правильно работал, старайтесь подбирать усилитель и сабвуфер примерно одинаковой мощности.

КАКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПОТРЕБУЮТСЯ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ?

Для того чтобы установить и подключить сабвуфер к двухканальному усилителю, необходимо изначально иметь в своем техническом хозяйстве радиоэлектронные компоненты перечисленные ниже в таблице:

Необходимые компоненты
1. Набор клемм и разъемов
2. Конвертер вывода звука
3. Линейный предохранитель
4. Переключатель для удаленного питания
5. Конденсатор
6. Комплект проводов для подключения сабвуфера и усилителя, которые подбираются под конкретную акустическую систему

Усилитель двухканальный для сабвуфера-2Усилитель двухканальный для сабвуфера-2

Что касается приобретения нужного вам набора проводов, то наверное каждый автовладелец знает где их купить. Любой магазин, реализующий звуковую аппаратуру для авто, предложат вам комплекты проводов именно для вашей марки автомобиля и имеющегося головного устройства. Длина монтажных проводов высчитывается исходя из выбранной вами схемы подключения и места, где будет установлен усилитель двухканальный для сабвуфера , а также сам сабвуфер.

Прокладка проводов в салоне

На этом этапе работ нужно обозначить для себя, в каком месте авто будет устанавливаться усилитель. Теперь в это месторасположение из моторного отсека по салону надо протянуть провод питания. Предварительно рассчитать всю длину проводки и на запас добавить примерно 40 сантиметров.

Усилитель двухканальный для сабвуфера-3Усилитель двухканальный для сабвуфера-3

В многих моделях автомобилей на перегородке между салоном и моторным отсеком еще с завода предусмотрены специальные отверстия обрамленные резиновыми кольцами. Именно они служат в качестве монтажного окошка для прокладки силовых проводов из под капота через салон в багажник. Если таковые отверстия отсутствуют, то тогда придется самостоятельно сверлить, но с особой осторожностью, дабы чего-нибудь не повредить. Пропускаемые провода через самостоятельно сделанное отверстие нужно защитить изоляционным материалом, чтобы кромки этого окошка впоследствии не повредили жгут.

Питание усилителя

На следующим этапе монтажа усилитель двухканальный для сабвуфера должен получить напряжение питания, поэтому подводим его к усилителю. Здесь нужно снять с аккумуляторной клеммы «плюсовой» провод бортовой сети и подключить к нему провод питания идущий на усилитель. Далее, в цепь силового кабеля устанавливаем предохранительную колодку с предохранителем на 10А. Когда все силовые провода уже будут подсоединены к устройствам, только тогда можно будет подключить клемму к АКБ.

Усилитель двухканальный для сабвуфера-4Усилитель двухканальный для сабвуфера-4

Организация заземления

Далее начинаем работу по организации заземления. Предназначенный для заземления проводник подсоединяем к усилителю, а другой конец заводим под гайку болта под сиденьем. Металл в месте крепления «земли» должен быть тщательно очищен от ржавчины.

Подключение усилителя к головному устройству

Разумеется использовать подключение саба через усилитель не имело бы смысла при отсутствии магнитолы.

Усилитель двухканальный для сабвуфера-5Усилитель двухканальный для сабвуфера-5

Основным моментом является организация питающего напряжения на усилитель двухканальный для сабвуфера. В не штатных головных устройствах обычно имеется провод синего цвета. Вот его можно просто удалить, а на его место поставить провод питания нужной вам длины.

Усилитель двухканальный для сабвуфера-6Усилитель двухканальный для сабвуфера-6

Если в вашем авто установлена штатная автомагнитола, то тогда вам необходимо приобрести переключатель, а затем подобрать место для его установки. Потом сделать вот это:

1. Проложить от усилителя к тумблеру отрезок шнура;
2. Разрезать его на две части;
3. Подсоединить два отрезка шнура к двум клеммам;
4. Протяните одну часть провода назад, при этом нужно сохранить запас 40 см.

Теперь нужно будет подсоединить конденсатор, который выполняет роль фильтра. Его функция — гасить броски напряжения появляющиеся в следствии применения подсветки в комбинации с сильными басовыми атаками. Конденсатор следует устанавливать в непосредственной близости от усилителя задействовав его «землю».

Усилитель двухканальный для сабвуфера-7Усилитель двухканальный для сабвуфера-7

Изначально конденсатор следует зарядить через постоянный резистор с номинальным сопротивлением 1 кОм. Процесс зарядки происходит за считанные секунды. Чтобы проверить напряжение заряженного конденсатора можно с помощью мультиметра, который должен показывать значение в пределах 12v.

Дальнейшие действия заключаются в подсоединении проводов от выходов линейного уровня головного устройства. Жгут этих проводников обычно состоит из шести проводов, однако в медиа плеере их может быть больше. Теперь определяем соответствующие выходные разъемы и подсоединим от них провода на вход усилителя используя при этом межблочные аудио-кабели. Для подключения усилителей состоящих из двух и четырех каналов, существуют соответствующие им межблочные аудио провода.

Усилитель двухканальный для сабвуфера-8Усилитель двухканальный для сабвуфера-8

В случае если автомагнитола имеет только пару линейных выходов, а предполагаемый к установке усилитель четырехканальный, тогда нужно задействовать разветвители сигнала линейного уровня (так называемые Y-адаптеры). Если у вас более современный усилитель мощности, то такие аппараты оснащены функцией внутреннего подключения входов по параллельной схеме, поэтому в этом случае Адаптеры будут не нужны.

ПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ САБВУФЕРА К УСИЛИТЕЛЮ

Подключение сабвуфера к усилителю производится посредством автомобильного конвертора звука (адаптер, переходник). Это небольшого размера устройство имеющее пару RCA выходов и двумя парами проводов, два из которых служат для подключения динамического излучателя. Остальные провода можно просто спрятать — они не нужны пока. Провода линейных выходов (RCA OUT) нужно подсоединить к усилителю.

Усилитель двухканальный для сабвуфера-9Усилитель двухканальный для сабвуфера-9

Принцип подключения сабвуфера к одноканальному усилителю

Чтобы подключить автомобильный сабвуфер к моно-усилителю, вам нужно будет провода положительного и отрицательного напряжения от усилителя подать на аналогичные клеммы сабвуфера — только и всего. Немножко сложнее производится подключение нескольких сабвуферов пассивного действия. Их соединение выполняется по параллельной либо последовательной схеме, но с обязательным точным расчетом их внутреннего сопротивления.

Принцип подключения сабвуфера к двухканальному усилителю

В этом варианте подключение выполняется по мостовой схеме. Такая технология подключения прекрасно работает фактически со всеми усилителями двухканального типа, к которым необходимо добавить еще один сабвуфер. Здесь тоже все просто — берем плюсовой провод с одного канала, а минусовой провод со 2-го канала и подаем на соответствующие клеммы сабвуфера.

Усилитель двухканальный для сабвуфера-10Усилитель двухканальный для сабвуфера-10

Особое внимание при таком подключении нужно уделять внутреннему сопротивлению саба, которое должно составлять 4 Ом. Помимо этого, следует взять во внимание, что при таком варианте выходная мощность обоих каналов складывается. Если усилитель имеет функцию переключения моно и стерео режимов, то в таком случае подключаются провода к плюсовой и минусовой клемме одного канала. Если есть необходимость подсоединить к усилителю два сабвуфера, то в таком случае акустический кабель от них подается на разные каналы.

Усилитель двухканальный для сабвуфера-11Усилитель двухканальный для сабвуфера-11

Для правильной и четкой работы сабвуфера следует предусмотреть LPF-фильтр НЧ, который установит верхнюю границу низкой частоты.

Принцип подключения сабвуфера к четырехканальному усилителю

Стандартное подключение акустической системы к четырехканальному усилителю считается вариант по схеме с двумя колонками и одним сабвуфером.

Усилитель двухканальный для сабвуфера-12Усилитель двухканальный для сабвуфера-12

Итак, типовым способом подключения к усилителю аудио системы будет вариант из двух динамиков и сабвуфера. В этом случае саб подключается к усилителю по мостовой схеме, а аудио колонки каждая к своему каналу. Особенность такого подключения заключается в том, что динамики должны работать с фронтальными каналами, а саб с тыловыми. Но при этом имеется возможность подключения пары сабвуферов разным тыловым каналам.

Как подключить накопитель к сабвуферу. Подключение конденсатора к сабу

Накопитель, накопительный конденсатор или ёмкость представляет собой электротехнический элемент, состоящий из двух электродов (обкладок), разделённых изоляционным материалом. Это устройство обладает свойством накапливать электрическую энергию и отдавать её потребителю. От площади электродов зависит количество энергии, которую элемент может накопить. Этот параметр называется ёмкостью конденсатора. В высококачественных автомобильных системах воспроизведения звука, параллельно клеммам питания усилителя, подключается электрическое устройство большой ёмкости. Зачем нужен накопитель, и как подключить конденсатор к сабвуферу – тема данной статьи.

Как подключить накопитель конденсатор к сабвуферу

Автолюбители часто спрашивают, для чего вообще нужна система добавочного электропитания. Автомобильный сабвуфер при воспроизведении низкочастотного сигнала, на пиковой мощности, потребляет такой ток, которые не может обеспечить никакой аккумулятор. На слух это воспринимается как «провалы» в звучании, а если большое потребление тока является постоянным, то звук становится «бубнящим». Электрическая ёмкость выполняет функцию накопления заряда, который отдаётся в цепь питания низкочастотного усилителя.

накопитель конденсатор к сабвуферу

Такой способ питания усилителя даже в недорогих системах заметно повышает качество звучания.Акустические системы большой мощности требуют много энергии, поэтому без накопительного блока звук будет невысокого качества. Особенно это заметно в тёмное время суток, когда количество потребителей электроэнергии в автомобиле увеличивается. Аккумулятор «проседает», фары начинают моргать, а басовое чёткое звучание становится «размытым» и неприятным на слух. Часто падение напряжения питания усилителя приводит к клиппингу, то есть к двухстороннему ограничению амплитуды сигнала. Это явление может вывести динамики из строя.

Накапливающий энергию прибор, в цепи питания, обладает малым внутренним сопротивлением, поэтому он быстро отдаёт запасённую энергию и именно в тот момент, когда усилителю для нормальной работы её не хватает.Подключение устройства для усилителя должно выполняться по определённым правилам.

Установка конденсатора для сабвуфера

Современные элементы, запасающие энергию, представляют собой не просто накопитель энергии, а сложное электронное устройство. В корпусе устройства находится чип обеспечивающий измерение постоянного напряжения на выводах электрического прибора. За прозрачной крышкой расположен светодиодный четырёхразрядный индикатор, по которому это напряжение можно контролировать. Как подключить накопитель к усилителю и сабвуферу. На практике к НЧ колонке или динамику ничего не подключается, а накопительное устройство должно быть подключено к клеммам питания усилителя низкой частоты, при строгом соблюдении полярности. На клеммах прибора имеется маркировка «+» и «-», которая должна совпадать с аналогичной маркировкой на корпусе усилителя.подключить накопитель к усилителю и сабвуферу

Схема подключения накопителя для сабвуфера очень проста и может быть реализована самостоятельно. Соединительные провода можно зажимать под винт клемм питания или использовать для этой цели переходную колодку. Для того чтобы избежать влияния соединительных кабелей на разряд устройства его следует размещать как можно ближе к низкочастотному усилителю. Длина соединительных проводов не должна превышать 30-40 см. Все питающие провода, идущие от аккумулятора к прибору и далее к усилителю должны иметь большое сечение, чтобы не допустить потерь энергии. Нельзя для этой цели использовать стальные обмеднённые провода. Кабели должны быть многожильными и сделанными из чистой меди.

Установка и схема подключения накопителя-конденсатора к сабвуферу

Конденсаторы-накопители энергии, используемые в автомобильных сабвуферах, должны иметь ёмкость от 1 до 3 фарад и более. На самом деле некоторые недобросовестные производители выпускают изделия, где подлинная ёмкость, сильно отличается от той, что указана на корпусе изделия. Поэтому на форумах часто можно встретить нарекания, что установка дополнительного устройства не дала никакого результата. Это связано с тем, что был приобретён контрафактный товар. Поэтому энергетический блок для усилителя нужно приобретать только в специализированных магазинах. Очень часто, как аналоги конденсаторов большой ёмкости, на автомобильных рынках продаются ионисторы или супер конденсаторы.

ионистор

В ионисторах используются пористые обкладки, которые позволяют запасать очень большое количество энергии, поэтому ёмкость таких приборов составляет десятки и сотни фарад. Причём напряжение, при котором ионисторы могут работать без повреждений, не превышает 10 вольт. Минусом ионисторов является большое внутреннее сопротивление.

Как правильно подключить накопитель для сабвуфера

Подключение конденсатора к усилителю и сабвуферу

Подключение конденсатора к усилителю и сабвуферу может выполняться при монтаже всей звуковой системы автомобиля или на уже работающее устройство.Чтобы отделить цепь питания усилителя, работающего на усилитель, от других потребителей электричества, между плюсом аккумулятора и блоком запаса энергии ставится диод в прямом включении.Если возникла необходимость установить прибор на уже работающий комплект аппаратуры, то перед началом работы следует полностью отключить всю систему питания. Считается, что ёмкость устройства выбирается из расчёта 1 фарада на киловатт мощности.Изделие такой ёмкости является самым распространённым. Для всех усилителей с меньшей мощностью, накопитель на 1 фараду так же подойдёт. Установка накопителя для сабвуфера выполняется с помощью крепёжных приспособлений, которые входят в комплект накопителя.

Можно ли подключить обыкновенный конденсатор к сабвуферу

Подключить обычный конденсатор к сабвуферу, конечно, можно, но никакого эффекта это не даст. Электролитический прибор ёмкостью 5 000-10 000 мкф может сыграть роль фильтра и снизить некоторые электрические помехи. Например, будут не слышны щелчки при включении какого-либо электрического оборудования автомобиля. Даже батарея электролитов большой ёмкости не сможет предотвратить просадку напряжения при воспроизведении мощных басов.

Только установка накопителя-конденсатора для сабвуфера способна обеспечить усилитель энергией, когда это будет необходимо. Если подключение усилителя через блок запаса энергии выполняется первый раз, то устройство нужно зарядить. Эту же процедуру нужно выполнить, когда аккумулятор на долгое время снимался с автомобиля, и изделие оказалось разряженным.

ustanovka nakopitelya

Для этого минус аккумулятора подключается на минус устройства, а плюс подключается к плюсовой клемме прибора через резистор номиналом 10-20 Ом и мощностью 20 ватт. Вместо резистора можно использовать автомобильную лампочку. Она сначала ярко загорится, а по мере заряда свечение будет угасать.



Как подключить активный сабвуфер к усилителю: инструкция

Плоский активный сабвуферПлоский активный сабвуфер

Плоский активный сабвуфер

Для того, чтобы получить полноценную стереосистему в небольших автомобильных салонах, способную передать всю красоту многоканального звучание, необходимо знать, как подключить активный сабвуфер усилителю. Сабвуфер – это динамик, разработанный по определенной схеме.
Он нужен, чтобы усиливать басы системы. Как активный сабвуфер подключить к усилителю сможет подсказать данная статья.

Преимущества активного саба

Итак:

  • Он улучшает качество звучания басов и производит эффект присутствия при прослушивании музыки.

Примечание: чтобы не утруждать себя покупкой сабвуфера и подбора к нему усилителя, лучше сразу купить активный сабвуфер.

  • Внутри корпуса сабвуфера встроен усилитель НЧ. Устройство позволяет регулировать уровень баса и громкость.
Как к усилителю подключить активный сабвуферКак к усилителю подключить активный сабвуфер

Как к усилителю подключить активный сабвуфер

  • Подключить и установить активный сабвуфер достаточно просто, учитывая, что в нем имеются все выходы, разъемы и выходы, а также необходимые кабели. Это практически уже готовая система компактных размеров.
  • Еще одним достоинством активных сабов является малое количество потребляемой энергии, так как в течение последних нескольких лет в них применяются экономичные импульсные ресиверы класса D.
  • Но встроенные усилители редко имеют высокую мощность, поэтому если качество баса плохое, то для использования сабвуфера требуется дополнительный усилитель, который немного увеличивает динамический диапазон акустики.
Как подключить к усилителю активный сабвуферКак подключить к усилителю активный сабвуфер

Как подключить к усилителю активный сабвуфер

Примечание: в таком случае своеобразнее приобрести отдельно сабвуфер пассивного типа и усилитель. При этом такая покупка обойдется гораздо дешевле.

Детали сабвуфера

Активный сабвуфер состоит из таких основных деталей:

  • В одном корпусе сабвуфер содержит разграничительные фильтры и усилитель.
  • Для подачи сигнала существуют специальные выходы.
  • Уровень сигнала улучшается благодаря специальному регулятору.
  • Выходной сигнал попадается на основные колонки, и благодаря фильтру ослабляет энергию компонующих низких частот.

Примечание: разгрузить основной ресивер – в этом задача и преимущество активного сабвуфера.

Как подключить сабвуфер активный к усилителюКак подключить сабвуфер активный к усилителю

Как подключить сабвуфер активный к усилителю

Подключение

Можно ли активный сабвуфер подключить к усилителюМожно ли активный сабвуфер подключить к усилителю

Можно ли активный сабвуфер подключить к усилителю

Для этого нужно:

  • Подсоединить специальный линейный выход ресивера к линейному входу типа «тюльпан».
  • Подключить внутренний усилитель. Отсюда сигналы попадают внутрь саба, где либо смешиваются, либо расходятся на разные усилители.
Можно ли подключить активный сабвуфер к усилителюМожно ли подключить активный сабвуфер к усилителю

Можно ли подключить активный сабвуфер к усилителю

  • На задних стенках четко видны разъемы и выходы.
  • На усилителе низкочастотные эффекты помечены символами SUB Out, LFE, OUT и Line OUT — это терминалы. С их помощью присоединяется сабвуфер непосредственно к ресиверу.
  • Если усилитель располагает только 1 разъемом RCA для соединения с сабвуфером, то его подсоединяют спаренным концом Y – образного разветвленного провода, то есть, провод двойным концом подсоединяется к линейным входам прибора. При этом сабвуфер сможет увеличить свою входную чувствительность, но на качество звучания это не повлияет.
Подключение активного сабвуфера к двухканальному усилителюПодключение активного сабвуфера к двухканальному усилителю

Подключение активного сабвуфера к двухканальному усилителю

Подключение к стереоусилителю

Обычно у активных сабвуферов существует два входа. Чтобы подсоединить устройство, необходимо приобрести два провода: широкий и узкий, с помощью которых и будет происходить подключение.
Из нескольких вариантов подключения желательно выбрать более подходящий:

  • Сабвуфер подключают к выходам, к которым подсоединены акустические системы. Данное подключение предполагает параллельное функционирование в низкочастотном диапазоне.
Подключение усилителя и активно сабвуфераПодключение усилителя и активно сабвуфера

Подключение усилителя и активно сабвуфера

  • Сабвуфер подсоединяют к выходам ресивера, а акустику — к выходам сабвуфера. Перед этими выходами находятся высокочастотные фильтры, которые избавляют от лишних шумов, хрипов, резонансов и поддерживают качественный звук. При этом увеличивается нагрузка на всю акустическую систему, из-за чего она может сломаться.

Оба варианта являются по своему эффективными, однако водитель должен изучить сначала строение своего авто.

Рекомендации

Схема активного усилителя для сабвуфераСхема активного усилителя для сабвуфера

Схема активного усилителя для сабвуфера


Для получения желаемого результата необходимо:
  • Знать размер салона машины, где будет устанавливаться система;
  • Нужно выдерживать баланс так, чтобы было определенное соотношение акустической системы и сабвуфера;
  • Следует подобрать для устройства оптимальный корпус;
  • Кроме того очень важно в процессе установки сделать так, чтобы кабели не были заметными. Для этого желательно перед установкой снять обивку с пола салона. Кабели пропустить по полу, а сверху – обратно установить обивку.
Схема подключение усилителя и активного сабвуфераСхема подключение усилителя и активного сабвуфера

Схема подключение усилителя и активного сабвуфера

Примечание: если сабвуфер устанавливается под сиденьем водителя или пассажира, то такие манипуляции не нужны.

На рынке акустики представлен огромный ассортимент моделей сабвуферов. Предпочтение обычно отдается приборам известных производителей, таких как PIONEER, KENWOOD, PANASONIC.

Схема усилителя сабвуфера активногоСхема усилителя сабвуфера активного

Схема усилителя сабвуфера активного

Подключение сабвуфера– процесс, который требует особых знаний. Поэтому лучше обратиться в автосервис, где цена данного процесса хоть и является высокой, но они проделают свою работу качественно, а не так, как это бы сделал пользователь своими руками.
Стоит учесть, что здесь также дается гарантия, поэтому если в скором времени саб перестанет нормально работать. Они проделают его ремонт совершенно бесплатно.
Перед выбором устройства следует посмотреть на его фото. Видео о том, как он работает, также не помешает. Инструкция по эксплуатации также очень нужна.

Григорий РоманчукГригорий РоманчукГригорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как подключить сабвуфер к музыкальному центру

Некоторые бытовые комплекты звуковоспроизведения имеют в своём составе отдельную НЧ систему, но большинство мультимедийных блоков оснащены только двумя колонками, поэтому, для хорошего баса к муз центру подключается сабвуфер. Наличие внешней НЧ системы определяется тем, что сопровождение компьютерных игр и звуковые дорожки фильмов содержат глубокие и сильные басы, которые создают эффект полного погружения в звуковую картину видео контента. Колонки, входящие в комплект мультимедийного комплекса не могут обеспечить качественные низкие частоты. Любители музыки даже подключают автомобильный сабвуфер к музыкальному центру. Это позволяет получить очень мощный и насыщенный звук.

Подключение сабвуфера к музыкальному центру

Подключение домашнего саба к музыкальному центру зависит от конструкции низкочастотной колонки и комплекта бытовой аппаратуры. Низкочастотная акустическая система бывает пассивная и активная. Подключение каждой модификации имеет свои отличия, которые нужно учитывать. Пассивная низкочастотная система представляет собой динамик, установленный в корпусе. Такой колонке необходим усилитель низкой частоты или наличие специального выхода на задней панели мультимедийной системы.

подключение домашнего саба к музыкальному центру

На снимке видно, что звуковой комплекс оснащён контактными зажимами для проводов колонок правого и левого каналов, и RCA разъёмами для подключения басовой колонки и тыловых акустических систем. Подключение низкочастотного канала осуществляется обычным кабелем с разъёмом «Тюльпан». Многих интересует вопрос можно ли подключить сабвуфер к музыкальному центру параллельно или последовательно с одной из штатных колонок. Этого делать не рекомендуется по двум причинам. Во-первых, изменится сопротивление нагрузки, что может привести к выходу из строя выходных полупроводниковых приборов. Во-вторых, из-за стереофонического разделения каналов в НЧ колонку будет попадать звук только с одного канала. Гнездо «Superwoofer» и обозначение динамика рядом с ним означает, что к этому разъёму можно подключить пассивный НЧ блок, то есть акустическую колонку без встроенного усилителя, а только с громкоговорителем.

Подключение активного сабвуфера к муз центру

Подключение активного сабвуфера к муз центру допускается при ограничении выходного сигнала бытового комплекса. Для этого обычно используют преобразователь уровня, который можно купить или сделать самостоятельно.Это обычный делитель напряжения на резисторах, который ограничивает выходной сигнал с усилителя комплекса. Он также выполняет функцию сумматора, объединяя сигнал с левого и правого каналов. Устройство подключается к линейному выходу бытового звукового центра. Если мультимедийный комплекс не оборудован таким разъёмом, то сигнал можно снять с гнезда для подключения наушников. Такой разъём имеется в любой бытовой системе, независимо от производителя. Для подключения сабвуфера к центру сложно дать конкретные рекомендации, так как всё зависит от конкретных моделей устройств.фильтр низких частот

Вместо пассивного делителя напряжения можно сделать устройство, представляющее собой фильтр низких частот, который обеспечивает полосу среза порядка 150 Гц, для нормальной работы низкочастотной системы. Полосу можно плавно регулировать в пределах 30 Гц. Предварительный усилитель обеспечивает небольшой подъём уровня сигнала, который снижается после делителя и фильтра. В качестве транзистора можно использовать любые отечественные или зарубежные малошумящие полупроводниковые приборы обратной проводимости. Если фильтр и усилитель не нужен, то сигнал для входа сабвуфера можно снять с положительного вывода конденсатора С1. Схема с усилением сигнала может быть использована для подключения пассивной автомобильной акустической системы, мощный динамик которой требует определённого напряжения для раскачки.

Как подключить сабвуфер к музыкальному центру LG

сабвуфер к музыкальному центру LG

В зависимости от конкретной модели мультимедийный комплекс LG может иметь специальный выход для подключения сабвуфера или линейный выход. Подключить домашний саб к музыкальному центру, можно пользуясь этими разъёмами. Если активная колонка оборудована входом высокого уровня, то сигнал снимается с линейного выхода мультимедийного комплекса и коммутируется непосредственно на вход акустики. Для этого используется соединительный кабель с двумя разъёмами типа «Тюльпан». Подключение сабвуфера к музыкальному центру Samsung осуществляется по таким же рекомендациям. Выходные разъёмы бытовых комплексовне отличаются друг от друга. Разница бывает только в маркировке. Линейный выход может обозначаться «AudioOut» или «AudioOut 5.1CH».



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о