Схема подключения генератора 37.3701 | Twokarburators.ru
Генератор 37.3701 наиболее часто применяется на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях. Он цельнометаллический, в отличие от генератора 9402.3701 имеющего пластмассовый кожух сзади. Ниже предлагаются схемы его подключения (т. н. система электроснабжения) на автомобилях с монтажным блоком как старого образца (17.3722), так и нового (модификации блока 2114).
Схема подключения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 17.3722
Схема подключения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 2114
Подробности схем подключения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Минусом является корпус генератора.
— Основной плюс подается на вывод «30».
— Напряжение (плюс) к обмотке возбуждения генератора после включения зажигания подается на вывод «61» и далее на вывод «В» регулятора напряжения.
Примечания и дополнения
— До 1996 года щеткодержатель и регулятор напряжения представляли собой отдельные узлы, после 1996 года это один цельный узел – регулятор напряжения со щетками. Старый и новый регуляторы взаимозаменяемые.
Еще статьи по генератору ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка диодного моста генератора без снятия его с двигателя
— Проверка статора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Сборка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Провода к генератору ВАЗ 2108, 2109, 21099
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в основном применяются два генератора: 37.3701 и его модификации (на карбюраторных двигателях 2108, 21081, 21083), 9402.3701 (на инжекторном двигателе 2111).
Они различаются по мощности (9402.3701 мощней). У 37.3701 сзади металлический защитный кожух, у 9402.3701 пластмассовый.
Рассмотрим как правильно подключить провода к каждому из этих генераторов (особенности и порядок подключения). Разберем назначение каждого провода. Необходимость в правильном их подключении возникает после снятия-установки генератора с двигателя, либо ремонте электропроводки.
Подключение проводов к генератору 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Назначение проводов.
Подключение проводов к генератору 9402.3701 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Назначение проводов.
Примечания и дополнения
— Полные схемы подключения доступны по следующим ссылкам:
«Схема подключения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»,
«Схема подключения генератора 9402.3771 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099».
Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
— Проверка натяжения ремня генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка диодного моста генератора без снятия его с двигателя автомобиля
— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины
— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
виды, характеристики, фото и видео
24.06.2014На автомобили ВАЗ 2109 устанавливаются два вида генераторов. Одну часть «девяток» комплектуют генераторами модели 94.3701, а на другую устанавливают словенские генераторы ААК-5102. У каждого из представленных видов есть свои особенности. Например, словенский генератор ААК-5102 можно заменить генератором 37.3701 отечественного производства, которые обычно устанавливают на ВАЗ 21083-20. Разница между генераторами 94.3701 и 37.3701 заключается лишь в роторе, который приводит генератор к работе, а именно в первом используется поликлиновый ремень, а во втором — клиновый ремень от шкива коленвала движка.
Устройство генератора ВАЗ 2109.
Генератор 94.3701.
- кожух
- вывод «В+» для подключения потребителей
- помехоподавляющий конденсатор
- общий вывод дополнительных диодов
- держатель положительных диодов выпрямительного блока
- держатель отрицательных диодов выпрямительного блока
- выводы обмотки статора
- регулятор напряжения
- щеткодержатель
- задняя крышка генератора
- передняя крышка генератора
- статор
- обмотка статора
- дистанционное кольцо
- шайба
- конусная шайба
- шкив
- гайка
- вал ротора
- передний подшипник вала ротора
- клювообразные полюсные наконечники ротора
- обмотка ротора
- втулка
- стяжной винт
- задний подшипник ротора
- втулка подшипника
- контактные кольца
- отрицательный диод
- положительный диод
- дополнительный диод
- вывод «D»
Генератор 37.3701.
- а — регулятор напряжения и щеточный узел генераторов выпуска с 1996 г.
- крышка генератора со стороны контактных колец
- болт крепления выпрямительного блока
- контактные кольца
- шариковый подшипник вала ротора со сторон» контактных колец
- конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех
- вал ротора
- провод общего вывода дополнительных диодов
- зажим «30» генератора для подключения потребителей
- штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов)
- провод вывода «Б» регулятора напряжения
- щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения
- регулятор напряжения
- щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения
- шпилька для крепления генератора к натяжному устройству
- крышка генератора со стороны контактных колец
- крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора
- полюсный наконечник ротора
- шайбы крепления подшипника
- дистанционное кольцо
- шариковый подшипник вала ротора со стороны привода
- стальная втулка
- обмотка ротора (обмотка возбуждения)
- сердечник статора
- обмотка статора
- выпрямительный блок
- стяжной болт генератора
- буферная втулка
- втулка
- поджимная втулка
- вывод «В» регулятора напряжения
- щеткодержатель
Технические характеристики генераторов ВАЗ 2109.
Наибольшая сила тока отдачи при 13 В составляет 55 А у генератора 37.370 и 80 А у 94.3701.
У 37.370 предельное регулируемое напряжение – 13,6-14,6 В, а передаточное отношение двигатель-генератор – 1:2,04. У его аналога — генератора 94.3701 предельное регулируемое напряжение равно 13,2-14,7 В, а передаточное отношение двигатель-генератор – 1:2,4.
Помимо технических характеристик в этих моделях ВАЗовского генератора имеются отличия и в размере контактных колец: в 94.3701 кольца имеют меньший диаметр, нежели у 37.3701. Сделаны они так для продления срока службы щеток и уменьшения окружной скорости вращения.
Схема подключений генератора модели 37.3701.
При повороте ключа зажигания напряжение для включения генератора подключается к выводу через контрольную лампочку и резисторы. После того, как движок запущен, напряжение поступает в обмотку возбуждения от трех вентилей, присутствующих на выпрямительном блоке. При этом контрольная лампочка не горит, так как через нее не проходит ток. Основное напряжение подается на вывод регулятора непосредственно от вывода генератора.
С 1996 года в генератор модели 37.3701 внесли изменения, а именно изменили устройство регулятора и щеткодержателя. С этого момента регулятор напряжения находится в металлическом корпусе с прикреплен к щеткодержателю. То есть они стали неразборными.
Помимо рассмотренной модели генератора на автомобилях ВАЗ 2109 можно увидеть еще генераторы немецкие, болгарские и, как упоминалось выше, словенские. Их всех можно заменить на 37.3701. Отличия, конечно, есть, но они небольшие и связаны с самой конструкцией генератора, а по техническим данным и размерам они одинаковы.
- аккумуляторная батарея
- генератор
- монтажный блок
- дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт
- выключатель зажигания
- реле зажигания
- комбинация приборов
- контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
Схема подключения генератора ваз 2109 (94.3701.).
Для запуска генератора 94.3701 после включения зажигания напряжение подходит к выводу регулятора, проходя через контрольную лампочку — она расположена на приборной панели. После включения зажигания данная лампочка должна загореться, а после запуска движка — погаснуть, если, конечно, генератор ВАЗ 2109 работает исправно. Кстати, если контрольная лампочка горит слишком долго, ярко или, наоборот, в половину накала, то это значит, что в работе генератора есть какая-то проблема.
После запуска мотора обмотка возбуждения получает напряжение от трех дополнительных вентилей, находящихся на выпрямительном блоке генератора.
- аккумуляторная батарея
- генератор
- монтажный блок
- замок зажигания
- контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная на панели приборов
Внимание!
Независимо от модели генератора ВАЗ 2109 необходимо всегда помнить одно важное правило: «минус» аккумулятора должен быть всегда соединен с «массой», а «плюс» — с зажимом генератора. При неправильном подсоединении будет вызвано повышенное напряжение через вентиля, и они повредятся.
Также запрещено включать генератор без аккумулятора, так как это спровоцирует кратковременное перенапряжение на выводе генератора, которое приведет к повреждению регулятора и, как следствие этого, к неисправностям электронных устройств в сети автомобиля.
Видео
Рекомендую прочитать:
генератор автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
На карбюраторные двигатели и двигатель с системой впрыска топлива модель ВАЗ 21083-20 устанавливают генератор типа 37.3701, а на двигатели модели ВАЗ 2111, которыми комплектуется часть автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, устанавливается генератор типа 94.3701.
Оба генератора — переменного тока, трехфазные, с встроенным выпрямительным блоком и с электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).
Ротор генератора 37.3701 приводится во вращение клиновым ремнем, а генератора 94.3701 — поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей ВАЗ 2111 — от демпфера).
На части автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 может быть установлен генератор ААК-5102 производства Словении. Этот генератор по своим характеристикам и установочным размерам взаимозаменяем с генератором 94.3701, но имеет некоторые отличия в устройстве узлов и деталей.
Техническая характеристика генераторов
Параметр генератора | генератор 37.370 | генератор 94.3701 |
Максимальная сила тока отдачи при 13 В и 5000 мин’, А Пределы регулируемого напряжения, В Передаточное отношение двигатель-генератор Емкость конденсатора, мкФ | 55 13,6-14,6 1:2,04 2,2±20% | 80 13,2-14,7 1:2,4 2,2±20% |
Статор 23 (12) (рис. 9.6 и 9.7) и крышки 1 (10) и 15 (11) стянуты четырьмя болтами. Вал ротора генератора 6 (19) ротора вращается в подшипниках 4 (20) и 20 (25), которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 3 (27). В скобках указаны номера позиций на рис. 9.7.
ПРИМЕЧАНИЕ
Контактные кольца генератора 94.3701 уменьшенного диаметра (по сравнению с генератором 37.3701) для понижения окружной скорости вращения и уменьшения износа щеток.
Схема соединений генератора 37.3701 показана на рис. 9.8. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «В» через соединенные параллельно контрольную лампу 5 и резисторы 9. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод «Б» регулятора напряжения непосредственно от вывода «30» генератора. Вывод «Ш» регулятора маркировки не имеет. С ним соединяется щетка 13 (см. рис. 9.6).
Схема соединений генератора 94.3701 показана на рис. 9.9. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 5, расположенную на панели приборов. При включении на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
У генератора 37.3701 с 1996 г. изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя. Тепе
Подключение генератора ваз 2108. Подключаем и ремонтируем генератор на «Восьмерке» своими силами
Устанавливается генератор ВАЗ-2108 в передней части моторного отсека, приводится в движение гибким клиновидным ремнем. Необходим для питания бортовой сети автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи. Нуждается агрегат в своевременном обслуживании — если не производить ремонт, он перестанет питать сеть, вызовет массу неприятностей.
Первые признаки того, что не работает генератор — это заметное уменьшение яркости освещения и падение напряжения. Но самое главное — загорается лампа на приборной панели. Изучите конструкцию генератора восьмерки, чтобы самостоятельно производить его обслуживание и ремонт.
Для чего необходим генератор?
Он нужен для питания бортовой сети при запущенном двигателе. На остановленном вся сеть питается от аккумуляторной батареи. Если вы самостоятельно проводили замену генератора ВАЗ-2108 или любого другого автомобиля, то видели, что у него имеется один силовой вывод. К нему подключено несколько проводов:
- Самый толстый соединяет генератор с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи. Именно по этому проводу происходит зарядка АКБ. Обратите внимание на то, что предохранителей на нем нет. Поэтому при любых манипуляциях с генератором необходимо обесточить бортовую сеть.
- Тонкий короткий провод, идущий к регулятору напряжения — необходим для питания обмотки возбуждения.
- Редко, но бывает, что к этому выводу генератора подключается дополнительное оборудование.
На автомобилях используется довольно старая, но зарекомендовавшая себя конструкция генератора ВАЗ-2108. Карбюратор применяется в системе впрыска топлива. На инжекторных автомобилях от силового вывода генератора запитаны топливные форсунки и катушки зажигания. Все остальные потребители берут питание от плюсового вывода аккумуляторной батареи.
Конструкция генератора
Можно выделить несколько составных частей, из которых состоят генераторы, используемые в автомобилях:
- Ротор — на нем находится обмотка возбуждения.
- Статор — неподвижная часть, состоит из магнитопровода (изготовлен из трансформаторной стали) и силовой обмотки.
- Передняя и задняя крышки — в них устанавливаются подшипники, необходимые для свободного вращения ротора.
- Подковообразный блок выпрямителя — состоит из шести полупроводниковых диодов.
- Щеточный узел в одном корпусе с регулятором напряжения.
- Конденсатор — позволяет избавиться от переменной составляющей вырабатываемого тока.
- Контактные кольца — с их помощью передается ток к обмотке возбуждения ротора.
Чтобы привести в движение ротор, используется клиновый ремень генератора ВАЗ-2108. Он надевается на шкивы коленчатого вала и генератора.
Особенность работы генератора
Обязательное условие функционирования любой генераторной установки — это наличие магнитного поля. Причем оно не обычное должно быть, а подвижное. В первый год изучения физики в школе рассматриваются магнитные поля, как они возникают и их особенности.
Если поднести к рамке из какого-нибудь проводника постоянный магнит, то никаких изменений не произойдет. Но если принудительно вращать рамку или магнит, то на краях проводника появится разность потенциалов. Именно этот принцип заложен в генераторах переменного тока.
Работа автомобильного генератора
Но в генераторе нет магнита, его функции выполняет обмотка возбуждения. Кратко можно описать состояния так:
- При остановленном моторе и выключенном зажигании все системы автомобиля обесточены, на обмотку возбуждения не подается напряжение.
- Когда вы включаете зажигание, происходит подача постоянного напряжения на регулятор.
- Регулятор напряжения позволяет стабилизировать значение на одном уровне.
- Далее ток передается через щетки и контактные кольца на роторную обмотку.
- Возникает магнитное поле, но оно неподвижное, поэтому на силовом выводе не вырабатывается напряжение. Но оно есть, так как этот вывод электрически соединен с плюсовой клеммой АКБ.
- Как только вы начинаете вращать коленчатый вал стартером (или даже путем толкания автомобиля), ротор генератора вращается и вырабатывается ток.
После запуска двигателя основную нагрузку по питанию потребителей электроэнергии берет на себя генератор, аккумулятор в это время заряжается.
Снятие генератор на «восьмерке»
Чтобы демонтировать агрегат для проведения замены или ремонта, вам потребуется наличие ключей на «17» и монтажной лопатки. Обязательно перед началом проведения работ обильно обработайте все резьбовые соединения, чтобы облегчить демонтаж. Процедура выглядит следующим образом:
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Выкрутите верхнюю гайку крепления корпуса генератора к кронштейну.
- Выкрутите гайку на нижнем болте крепления.
- Сдвиньте корпус генератора к блоку двигателя и снимите ремень.
- Выкрутите гайку с силового контакта и отведите в сторону провода.
- Извлеките нижний болт крепления.
После всех этих манипуляций можно полностью демонтировать агрегат. Сделать это можно как снизу, если не установлена на автомобиле защита, так и сверху.
Модификации генераторов
На более новые автомобили ВАЗ-2109, 21099, 2110, устанавливались модификации генераторов с обозначением 94.3701. У них мощность намного выше, нежели у тех, которые использовались на восьмерках. Но размеры генератора ВАЗ-2108 такие же, как и у более современных, устанавливаемых на десятках. Поэтому они взаимозаменяемы, но имеют различные характеристики. Вот отличия:
- Сила тока у 94.3701 составляет 80 А, что на 25 А выше, нежели у восьмерочного агрегата.
- Диапазон регулировки напряжения на генераторе 94.3701 больше.
- Выше передаточное соотношение между ротором генератора и коленвалом двигателя.
Установка нового агрегата целесообразна, если используется аккумулятор большей емкости, а в системе потребителей электроэнергии очень много таких, которые имеют большую мощность. И если использовать стандартные электрические машины, аккумулятор будет разряжаться, ему не хватит тока.
Разборка генератора восьмерки
Чтобы провести полный ремонт, вам потребуется разобрать весь агрегат. Для этого:
- Отсоедините провод питания регулятора напряжения и выкрутите два болта крепления его корпуса к задней крышке.
- Головкой на «10» выкрутите все гайки, которыми крепится задняя крышка.
- Аккуратно надавите на болты, чтобы их немного вынуть из передней крышки. Этим вы застопорите ротор — шляпки болтов упрутся в крыльчатку.
- Выкрутите гайку, которой крепится шкив и крыльчатка к ротору.
- Снимите шкив, старайтесь не потерять шпонку.
- Извлеките болты.
- Разъедините все части, используя плоскую отвертку.
Вот и все, теперь все составные части разложены, но потребуется еще провести несколько манипуляций для полной разборки — выпрямительный блок все еще соединен с обмотками статора. Но если вам нужно только заменить подшипники генератора ВАЗ-2108, снимать все остальное нет необходимости.
Замена подшипников
Поломка эта происходит очень часто, появляется жуткий свист со стороны генератора, скрежет. Причина появления посторонних звуков одна — чрезмерный износ из-за превышения допустимого ресурса или из-за сильной натяжки ремня. Чтобы заменить подшипники, необходимо:
- На передней крышке выкрутить болты крепления планки.
- Используя оправку, выбить подшипник из посадочного места.
- Протереть металл, чтобы на нем не осталось следов металла или грязи.
- Нанести небольшое количество смазки на новый подшипник.
- Аккуратно при помощи оправки запрессовать новый подшипник.
- Прикрутить планку болтами.
С подшипником задней крышки все еще проще — он обычно вместе с ротором снимается, остается его аккуратно сбить.
Замена вентилей
Можно мультиметром проверить исправность всех вентилей
Сборка генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099
Соберем после полной разборки генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.
Необходимые инструменты
— Ключ на «8» (торцевой или головка)
— Ключ на «10» (торцевой или головка)
— Шлицевая среднеразмерная отвертка
— Крестовая среднеразмерная отвертка
Порядок сборки генератора 37.3701
Устанавливаем диодный мост (выпрямительный блок) в заднюю крышку генератора
Укладываем диодный мост вовнутрь крышки (нижняя часть подковы моста к кронштейну крепления генератора). См. фото выше. При этом пропускаем провод с наконечником через отверстие в задней крышке. Другой провод (вывод дополнительных диодов моста) устанавливаем в пластмассовую колодку на задней крышке (вывод «67» генератора). На наконечнике этого провода имеется металлический усик для фиксации, который нужно немного отогнуть. Продеваем через отверстие в диодном мосту и отверстие в крышке контактный болт. Он имеет пластмассовую втулку, которая вставляется в отверстие в крышке для изоляции болта от «массы». Временно фиксируем контактный болт гайкой М8 (ключ на «10»).
Устанавливаем статор генератора
Укладываем его в заднюю крышку. При этом пазы по бокам статора должны совпасть с отверстиями под стяжные шпильки в крышке. Присоединяем клеммы статора к диодному мосту. С обратной стороны крышки продеваем в отверстия три винта и крепим клеммы к мосту гайками М6 (ключ на «8»). На каждом винте должен быть установлен пластмассовый изолятор и скоба-ограничитель.
Вставляем подшипник в переднюю крышку генератора
Если подшипник извлекался из передней крышки при разборке генератора, то при сборке запрессовываем в нее новый. Можно использовать отрезок трубы диаметром равным внешнему диаметру подшипника. См. «Замена подшипников генератора 37.3701». Устанавливаем переднюю и заднюю защитные крышки подшипника. Стягиваем их винтами. Гайки на винтах под ключ на «8» расположены со стороны передней части крышки.
Собираем и устанавливаем ротор генератора
Если снимался задний подшипник, то напрессовываем на вал ротора новый (отрезком трубы равным по диаметру внутреннему кольцу подшипника). Надеваем на вал ротора упорное кольцо. Насаживаем переднюю крышку с подшипником. Вставляем ротор задним подшипником в посадочное отверстие в задней крышке генератора.
Стягиваем генератор длинными болтами
Продеваем четыре длинных стяжных болта через отверстия в крышках генератора (со стороны передней крышки). Затягиваем гайки болтов ключом на «10» крест накрест.
Устанавливаем шкив генератора
Вставляем в паз на валу ротора шпонку. Насаживаем на вал шкив. Затягиваем при помощи ключа на «19» гайку шкива.
От проворачивания его можно удерживать при помощи продетой насквозь отверткой.
Устанавливаем конденсатор
Крепим конденсатор винтом к задней крышке генератора при помощи шлицевой отвертки. Отворачиваем гайку на контактном боте генератора (вывод «30»). Надеваем на болт вывод конденсатора. Закрепляем его гайкой.
Устанавливаем регулятор напряжения
Вставляем регулятор напряжения щетками вовнутрь отверстия в задней крышке генератора (щетки должны стать на коллектор ротора). Закрепляем его на крышке двумя винтами, используя крестовую отвертку. Присоединяем наконечник провода идущего с диодного моста к выводу на регуляторе напряжения.
Все, генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью собран
Примечания и дополнения
— На автомобилях до 1996 года выпуска регулятор напряжения генератора 37.3701 состоял из двух частей: собственно самого регулятора и щеточного узла. Это две отдельные детали. После 1996 года это единый узел.
— Конструкция шкива генератора 37.3701 может различаться. Шкив может быть цельным: крыльчатка и шкив – единый узел (как в описанной выше инструкции по сборке генератора), либо может состоять из отдельных деталей: крыльчатки и шкива, состоящего из двух половинок. Порядок установки такого шкива на вал ротора следующий: шайба, шпонка, крыльчатка, распорная шайба, две половинки шкива, еще одна шайба, гайка.
Еще статьи по генератору 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отказал регулятор напряжения генератора
— Проверка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка диодного моста на снятом с двигателя автомобиля генераторе
— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Генератор | Twokarburators.ru
Автомобильный генератор: устройство, принцип действия, самостоятельное обслуживание, проверка и ремонт. Неисправности генератора, его элементов, их диагностика. Каталог инструкций и схем генераторов автомобилей различных марок. Применяемость генераторов и его деталей.
Генератор автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099
Устройство, применяемость и принцип действия генераторов
— Принцип действия автомобильного генератора
— Технические характеристики генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Диодный мост генератора: устройство, принцип действия
— Устройство генератора 9402.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Регулятор напряжения генератора
— Регуляторы напряжения генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять регулятор напряжения генератора 37.3701
— Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отказал регулятор напряжения генератора
Неисправности генератора
— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Горит лампа разряда АКБ, причины
Проверка и ремонт генератора
— Проверка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка статора генератора 37.3701
— Проверка ротора генератора 37.3701
— Проверка диодного моста без снятия
— Проверка диодного моста со снятием
— Замена ремня генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Полная разборка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Сборка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Подключаем провода к генератору 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка натяжения ремня привода генератора 37.3701
— Замена подшипников генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схемы генератора
— Схема подключения генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения генератора 9402.3701 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Генераторы автомобилей ВАЗ других марок (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 21213, 21214, 2113, 2114, 2115, 2110 и пр.)
— Схема подключения генератора 9412.3701 автомобиля Нива 21214i
Генераторы других автомобилей
— Генератор Mitsubishi (MELCO) автомобиля Рено Логан с двигателем 1,4
— Замена ремня привода генератора автомобиля Рено Логан 1,4