Как зимой заводить машину: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Как правильно заводить машину зимой

Утром двигатель надо запускать грамотно, чтобы не остаться на морозе с умершей машиной

6 правил от auto.mail.ru

УЛПК

Правило № 1. Не спеши

Как человек входит в студеную воду постепенно, так и промерзшему за зимнюю ночь автомобилю надо дать немного времени собраться с духом. Часть предстартовых процедур машина возьмет на себя. К примеру, обычная практика, когда при открытии двери топливный насос автоматически поднимает давление в системе. Но основное зависит от водителя. После включения зажигания сделайте паузу на пару секунд перед запуском стартера. Этого хватит, чтобы бортовая электроника завершила самодиагностику, топливная рампа приготовилась снабжать форсунки достаточным количеством горючего, стабилизировались параметры электросети и системы зажигания. Владельцам дизельных автомобилей следует обратить внимание на оранжевую контрольную лампу с символом спирали. Обычно так в комбинации приборов обозначают индикатор свечей накаливания. Погасла — заводите. Чуть проще в этом плане с машинами, которые запускаются «с кнопки». Нажал, а дальше электроника сама организует процесс.

Правило № 2. Экономь электричество

Стартер — весьма «прожорливый» потребитель бортовой электросети. На многоцилиндровых машинах его мощность сравнима с отдачей двигателя мопеда. Поэтому при холодном запуске, когда прокрутить коленвал застывшего мотора особенно трудно, энергия из аккумулятора испаряется быстрее воды с камней в сауне. Зимой же батарея обычно не бывает заряжена полностью, значит, энергию надо экономить. Так что следуем рекомендации большинства инструкций к современным автомобилям и включаем стартер на 10-15 секунд, не больше. И если мотор не ожил, между попытками запуска делаем паузы в полминуты минимум, дав аккумулятору прийти в себя перед новым «подходом к снаряду». Попробовали 3-4 раза, а результата нет? Скорее всего, машина неисправна — ищите причину сами или вызывайте эвакуатор до сервиса.

Правило № 3. Выжимай сцепление

На автомобилях с механикой сначала выключите сцепление, прожав педаль до пола, а потом уже запускайте двигатель. Так стартеру будет проще, поскольку не придется прокручивать еще и застывшую трансмиссионную смазку. Не торопитесь отпускать педаль, пусть мотор выйдет на стабильный режим холостого хода, и включайте сцепление плавно. Если отпустить педаль слишком резко, то даже на нейтральной передаче скачок нагрузки способен заглушить с трудом заведенный двигатель.

Правило № 4. Не газуй

Блок управления двигателем — штука умная. Он сам знает, сколько топлива и воздуха подать в цилиндры для уверенного запуска холодного агрегата. Поэтому не стоит помогать компьютерному мозгу, поигрывая газом, как на дедушкиных карбюраторных «Жигулях» и «Волгах». Сделаете только хуже: состав рабочей смеси нарушится, ожить мотору будет еще труднее. А если перегнете палку и прожмете педаль до упора, возможно, вообще не заведетесь, поскольку так обычно активируется режим продувки цилиндров — подача топлива прекратится.

Правило № 5. «С толкача» нельзя, «прикуривать» можно

Заводить современный автомобиль по-старинке, на буксире, запрещено — рискуете спалить каталитический нейтрализатор или повредить автоматическую коробку передач. Поэтому если уверены, что причина только в опустевшем аккумуляторе, разумный выход — попробовать «прикурить» от другого автомобиля. Только делать это тоже надо грамотно, поскольку нежная электроника чувствительна к скачкам напряжения. Так, если ваша батарея полностью замерзла (корпус заметно раздуло), запускать двигатель от внешнего источника нельзя, «аккум» может взорваться. Донора лучше выбирать схожей емкости с разрядившимся аккумулятором и обязательно одинакового напряжения (стандарт — 12 Вольт). Затем соединяем проводами плюсовые клеммы, а минус исправной батареи подключаем к «массе» (любой железной детали корпуса) замерзшей машины. Напрямую отрицательные полюсы желательно не связывать, ведь внутри проблемной АКБ могло случиться короткое замыкание и прочие неприятности. Тогда пострадает и донор, обесточатся обе машины.

Правило № 6. Проверь сигнализацию

Зимой зачастую подкидывает проблем неродная электроника автомобиля. В первую очередь — дополнительные противоугонки и сигнализации, которые обычно собирают на основе дешевых китайских комплектующих да к тому же устанавливают спустя рукава. Где-то контакт от влаги пропал, там реле от холода залипло, датчик «отсох» и все — запуск двигателя невозможен. Поймать такой плавающий дефект на месте сложно. Поэтому рекомендация одна — следить за состоянием машины. А если появились малейшие подозрения на некорректную работу компонентов, сгонять на диагностику еще до начала холодов.

советы экспертов и практическое руководство для начинающих автомобилистов (145 фото)

Запуск двигателя автомобиля в сильный мороз может обернуться серьёзной проблемой. Опытные водители обычно решают её успешно. А вот те, кто за рулём недавно — мёрзнут и разводят руками, снова и снова безуспешно запуская стартер.

Для таких автолюбителей будут очень полезны несколько простых и хороших советов как правильно заводить машину в мороз.

Содержимое обзора:

Профилактика

Стоит обратить внимание на ряд нюансов, которые не оказывают особого влияния на запуск двигателя в летний период эксплуатации автомобиля. А вот зимой каждый из них может быть решающим при возникновении проблемы.

Аккумулятор

Если вы сталкивались с такой проблемой, как завести машину зимой в мороз то наверняка знаете, ненадёжный аккумулятор — самая частая причина тяжёлого запуске двигателя в холодное время года.

Если батарея эксплуатируется больше трёх лет, то, вероятнее всего, она уже не способна обеспечить необходимую мощность для прокручивания коленвала.

Кроме необходимой мощности, аккумулятор должен устойчиво удерживать заряд. Иначе он «умрет» после первых оборотов стартера, в момент когда двигатель «вот-вот схватит».

Обязательно проверьте контакт клемм с аккумулятором. При необходимости — почистите их и подтяните.

Свечи

В холодное время года слабенькая искра даже при безупречной работе батареи может стать причиной проблемы с запуском мотора.

Поэтому перед наступлением зимы автовладельцу нужно убедиться в том, что все свечи работают идеально, а при необходимости заменить на новые.

Масло

Моторное масло должно соответствовать низким температурам, при которых эксплуатируется автомобиль. В ином случае оно загустеет и даже хорошего заряда батареи не хватит для того, чтобы провернуть коленвал.

Самое распространённое среди автомобилистов масло зимой — синтетика со средней степенью вязкости.

Как правильно заводить машину зимой

Утром двигатель надо запускать грамотно, чтобы не остаться на морозе с умершей машиной

6 правил от auto.mail.ru

УЛПК

Правило № 1. Не спеши

Как человек входит в студеную воду постепенно, так и промерзшему за зимнюю ночь автомобилю надо дать немного времени собраться с духом. Часть предстартовых процедур машина возьмет на себя. К примеру, обычная практика, когда при открытии двери топливный насос автоматически поднимает давление в системе. Но основное зависит от водителя. После включения зажигания сделайте паузу на пару секунд перед запуском стартера. Этого хватит, чтобы бортовая электроника завершила самодиагностику, топливная рампа приготовилась снабжать форсунки достаточным количеством горючего, стабилизировались параметры электросети и системы зажигания. Владельцам дизельных автомобилей следует обратить внимание на оранжевую контрольную лампу с символом спирали. Обычно так в комбинации приборов обозначают индикатор свечей накаливания. Погасла — заводите. Чуть проще в этом плане с машинами, которые запускаются «с кнопки». Нажал, а дальше электроника сама организует процесс.

Правило № 2. Экономь электричество

Стартер — весьма «прожорливый» потребитель бортовой электросети. На многоцилиндровых машинах его мощность сравнима с отдачей двигателя мопеда. Поэтому при холодном запуске, когда прокрутить коленвал застывшего мотора особенно трудно, энергия из аккумулятора испаряется быстрее воды с камней в сауне. Зимой же батарея обычно не бывает заряжена полностью, значит, энергию надо экономить. Так что следуем рекомендации большинства инструкций к современным автомобилям и включаем стартер на 10-15 секунд, не больше. И если мотор не ожил, между попытками запуска делаем паузы в полминуты минимум, дав аккумулятору прийти в себя перед новым «подходом к снаряду». Попробовали 3-4 раза, а результата нет? Скорее всего, машина неисправна — ищите причину сами или вызывайте эвакуатор до сервиса.

Правило № 3. Выжимай сцепление

На автомобилях с механикой сначала выключите сцепление, прожав педаль до пола, а потом уже запускайте двигатель. Так стартеру будет проще, поскольку не придется прокручивать еще и застывшую трансмиссионную смазку. Не торопитесь отпускать педаль, пусть мотор выйдет на стабильный режим холостого хода, и включайте сцепление плавно. Если отпустить педаль слишком резко, то даже на нейтральной передаче скачок нагрузки способен заглушить с трудом заведенный двигатель.

Правило № 4. Не газуй

Блок управления двигателем — штука умная. Он сам знает, сколько топлива и воздуха подать в цилиндры для уверенного запуска холодного агрегата. Поэтому не стоит помогать компьютерному мозгу, поигрывая газом, как на дедушкиных карбюраторных «Жигулях» и «Волгах». Сделаете только хуже: состав рабочей смеси нарушится, ожить мотору будет еще труднее. А если перегнете палку и прожмете педаль до упора, возможно, вообще не заведетесь, поскольку так обычно активируется режим продувки цилиндров — подача топлива прекратится.

Правило № 5. «С толкача» нельзя, «прикуривать» можно

Заводить современный автомобиль по-старинке, на буксире, запрещено — рискуете спалить каталитический нейтрализатор или повредить автоматическую коробку передач. Поэтому если уверены, что причина только в опустевшем аккумуляторе, разумный выход — попробовать «прикурить» от другого автомобиля. Только делать это тоже надо грамотно, поскольку нежная электроника чувствительна к скачкам напряжения. Так, если ваша батарея полностью замерзла (корпус заметно раздуло), запускать двигатель от внешнего источника нельзя, «аккум» может взорваться. Донора лучше выбирать схожей емкости с разрядившимся аккумулятором и обязательно одинакового напряжения (стандарт — 12 Вольт). Затем соединяем проводами плюсовые клеммы, а минус исправной батареи подключаем к «массе» (любой железной детали корпуса) замерзшей машины. Напрямую отрицательные полюсы желательно не связывать, ведь внутри проблемной АКБ могло случиться короткое замыкание и прочие неприятности. Тогда пострадает и донор, обесточатся обе машины.

Правило № 6. Проверь сигнализацию

Зимой зачастую подкидывает проблем неродная электроника автомобиля. В первую очередь — дополнительные противоугонки и сигнализации, которые обычно собирают на основе дешевых китайских комплектующих да к тому же устанавливают спустя рукава. Где-то контакт от влаги пропал, там реле от холода залипло, датчик «отсох» и все — запуск двигателя невозможен. Поймать такой плавающий дефект на месте сложно. Поэтому рекомендация одна — следить за состоянием машины. А если появились малейшие подозрения на некорректную работу компонентов, сгонять на диагностику еще до начала холодов.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ МАШИНУ ЗИМОЙ

Как правильно заводить машину зимой знают немногие. Перепробовав несколько способов двигатель так и не заводился. Как показывает многолетняя практика правильно заводить машину зимой можно научиться зная основные правила:

Как праввильно заводить машину в мороз. Основы которые нужно знать:

Аккумулятор.

Следите за эксплуатацией аккумулятора, изредка протирайте клеммы сухой тряпкой, при разрядке заряжайте. Проверьте клеммы на наличие окисления (прочистите наждачкой и хорошо затяните для хорошего контакта). Также на всякий случай имейте в машине провода для прикуривания. В случае полной разрядке аккумулятора вы можете прикуриться от другой машины заранее подсоединив, чтобы не задерживать водителя.

Свечи.

Своевременно поменяйте свечи, обеспечив тем самым хороший запуск. Лучше на зиму поставить свечи, рассчитанные на эксплуатацию при низких температурах. Если время упущено, а ехать надо, очистите их от нагара. Проверьте наличие искры, открутив все четыре свечи.

Высоковольтные провода.

В проводке может быть утечка тока через влагу или трещины. Влагу можно удалить водоотталкивающими спрэями, а с трещинами сложнее, лучше полностью заменить провод. Используйте провода, рассчитанные на низкие температуры.

Масло.

Качественные синтетические (полусинтетические) масла зимой упрощают запуск. Воду в бачке омывателя нужно иметь тоже незамерзающую, причины вам известны. Для того чтобы масло было свежее зимой, поменяйте его в конце осени.

Бензин.

Признаком что ваш автомобиль не завелся, может быть, не качественный бензин. Наличие различных присадок и воды в бензине затрудняет работу свечей и бензонасоса. Заправляйтесь только на проверенных бензозаправках.

Перед тем как завести автомобиль вам нужно будет попасть в салон, чтобы вставить ключ в замок зажигания, но иногда это не так просто сделать из-за замёршего напрочь замка и прилипшей двери. Пообщавшись с автолюбителями, они открыли нам некоторые секреты:

Как открыть замок?

Чтобы проблем с замком с утра не было лучше на ночь прыснуть в замок размораживающую жидкость. Если вы этого не сделали, то за ночь скопившееся влага в замке может замёрзнуть. С утра вы также можете прибегнуть к применению размораживающей жидкости, если на ночь брызнуть забыли. При отсутствии таких удобств, вставьте ключ максимально в замок и попытайтесь нагреть его зажигалкой, можете заранее нагреть ключ любыми удобными для вас способами и опять же вставить его, попробовав провернуть. При отсутствии зажигалки подержите ключ в тёплой части тела и перед тем как его вставить подышите в замок через трубочку. Поливать воду кипятком не советуют, вода замёрзнет, и тогда вы точно не попадёте в салон.

Как открыть дверь?

При замерзании двери попытайтесь открыть ее, дёргая туда сюда так чтобы не оторвать уплотнители. Если попытка не удалась, аккуратно обстучите дверь и повторите попытку снова.

Как завести двигатель?

Перед тем как завести двигатель включите ненадолго дальний свет, для того чтобы разогреть аккумулятор (начнёт происходить химический процесс, после чего ёмкость аккумулятора повысится). После этого попробуйте завести мотор с выжатым сцеплением, это нужно для того, чтобы облегчить работу аккумулятору. Если у вас двигатель инжекторный, педали газа лучше не касайтесь. Не крутите, стартер больше 10 секунд, можете посадить аккумулятор. Если с первой попытки не удалось завести двигатель, попробуйте повторить попытку через минуту. После того как вы прогрели двигатель, можете медленно начать отпускать педаль сцепления, при этом обратите внимание на работу двигателя, если он начинает глохнуть значит ещё рано отпускать педаль.

Также двигатель можно завести с толкача, кроме автомобилей с автоматической коробкой передач. Включите зажигание, поставьте вторую или третью передачу, выжмите сцепление и дайте сигнал, что вы готовы. После разгона автомобиля бросьте педаль сцепления, в этот момент должен завестись двигатель. Если двигатель завелся, постарайтесь дать ему не заглохнуть педалью газа (скорость выставьте в нейтральное положение).

Советы бывалых.

Не начинайте заводить с толкача прямо со стоянки, вы можете повредить другие автомобили. Лучше с начало выкатить автомобиль на основную дорогу.

Аккумулятор лучше иметь с повышенной ёмкостью.

После того как вы прогрели двигатель, не торопитесь ехать быстро, некоторое расстояние езжайте медленно, чтобы амортизаторы прогрелись.

Следите за тем, чтобы ремень генератора всегда был подтянут, если он будет проскальзывать, аккумулятор будет недозаряжаться.

Чтобы избежать затруднения с открывание замка двери и самой двери на ночь протрите сухой тряпкой уплотните дверей и выгоните воду из замка продув его насосом.

В мороз постарайтесь ставить автомобиль не на открытое место, поставьте его между автомобилями или возле дома (автомобиль будет теплее).

Если вы уезжаете на долгое время, а автомобиль у вас остаётся без действия на улице или в гараже, то желательней без необходимости сигнализацию не включать, она может посадить аккумулятор.

Зимой оставлять автомобиль на ночь лучше хорошо прогретым, чем лучше прогреется двигатель, тем меньше будет копоти на свечах.

Хранение автомобиля в гараже даёт преимущество в 5-7 градусов.

Не ставьте зимой автомобиль на ручник, тормозные колодки могут замёрзнуть.

При замерзании задних колодок к барабанам полейте тёплую воду на барабан или направьте тёплый воздух, колодки должны отойти.

Универсальные выходы из проблемы.

Использование сигнализации с автозапуском. С помощью неё ночью двигатель может запускаться в определённое время по таймеру или по датчику температуры двигателя. Применяя сигнализацию с автозапуском, не забывайте выключать в автомобиле обогрев, фары и т.д., для того чтобы за ночь не посадить аккумулятор. Ещё что нужно будет не забывать, так это ставить скорость в нейтральное положение, для того чтобы при запуске двигателя ночью ваш автомобиль не поехал.

Вариант более экономичный это предпусковой подогреватель двигателя, он употребляет гораздо меньше топлива, чем сигнализация с автозапуском.

Все советы, написанные в это статье лишь опыт людей которые сталкивались с этой проблемой, они не предусмотрены заводами изготовителями, поэтому как завести свой автомобиль решать только вам.

Похожие материалы:

Заводить с умом. Как нельзя прогревать машину зимой | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО

На дворе XXI век, работой автомобильного двигателя уже давно управляет компьютер, который регулирует подачу топлива и зажигание в зависимости от внешних условий. Но большинство автолюбителей так и не успели перестроиться вслед за прогрессом, допуская ошибки при прогреве двигателя в холодное время года. Методики пуска и прогрева в мороз, актуальные 20 лет назад, для современных двигателей бесполезны, а иногда и вредны.

Нельзя не греть

Существует распространенное мнение, что современные автомобильные двигатели не нуждаются в прогреве перед началом движения. Это заблуждение. Прогрев двигателю необходим, езда на холодном моторе до добра не доведет.

«В эксплуатационных картах на все типы двигателей и во все времена есть четкое указание: прогрев двигателя необходим для достижения рабочих зазоров между деталями и приведения технических жидкостей к заданным показателям вязкости. Двигатель изготовлен из разных металлов, которые имеют разные показатели температурной деформации. Конструкция двигателя рассчитана на эксплуатацию в заданном температурном диапазоне, который достигается за счет прогрева мотора на холостом ходу», — рассказывает инженер Сергей Колчин.

Эксплуатация двигателя без прогрева может стать причиной серьезных его повреждений.

Для прогрева современного двигателя достаточно 5-10 минут. Для прогрева современного двигателя достаточно 5-10 минут. Фото: Елена Иванова

Нельзя греть двигатель «по температуре»

Традиционно прогрев автомобильного двигателя российские водители контролируют по показаниям датчика температуры. Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют рабочую температуру в 90 градусов. Но этот подход неверен. Для автолюбителя он может обернуться чрезмерным расходом топлива на прогрев и значительной потерей времени.

«Прогреть автомобиль на холостом ходу до 90 градусов при температуре в минус 20 можно. Но на это уйдет 30-40 минут. Тратить топливо и время на такой прогрев нецелесообразно», — говорит автомеханик Виталий Логинов.

Машинное масло густеет при низких температурах. Минеральное теряет вязкость при температуре 15-20 градусов мороза, «полусинтетика» при 25-30 градусах ниже нуля. Густое масло негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания.

«Масло в двигателе выполняет сразу три функции: смазка трущихся поверхностей, отвод продуктов износа и охлаждение подвижных деталей. В случае отрицательных температур последние два пункта не актуальны. Остужать холодный мотор не надо, а износ в этом режиме незначителен. Но вот смазки двигателю не хватает, из-за этого возрастает сила трения», — говорит Виталий Логинов.

Высокие силы трения ведут к высокому расходу топлива. Почти все современные автомобили имеют бортовые компьютеры, которые отображают показатели расхода. Виталий Логинов советует греть автомобиль «по расходу».

«Автмобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил на холостом ходу расходует 0,8-0,9 литра топлива в час. При запуске холодного двигателя этот показатель обычно составляет 2,7-3 литра в час. Для выхода двигателя на рабочий режим достаточно прогреть его до нормальных показателей. Ждать прогрева в 90 градусов – напрасная потеря времени и бензина», — считает Виталий Логинов.

Работа «на холодную» выводит двигатель из строя. Работа «на холодную» выводит двигатель из строя. Фото: pixabay.com

Нельзя «газовать» во время прогрева

Некоторые автолюбители пытаются ускорить прогрев автомобиля за счет повышения оборотов двигателя. Но «газовать» холодным двигателем нельзя.

«Все зазоры в двигателе рассчитаны на определенную вязкость масла, при низких температурах вязкость смазки увеличивается, и она не способна протечь между трущимися поверхностями. Детали работают в режиме масляного голодания. Что ведет к их повышенному износу», — говорит Виталий Логинов.

Причем износ в этом случае носит резкий, почти взрывной характер. Могут выйти из строя кольца на поршнях, а на зеркале цилиндра образуются задиры и щербины, которые можно будет исправить только в ходе капитального ремонта двигателя.

Мотор нужно прогревать на холостом ходу, не дотрагиваясь до педали газа. В этом случае выход на рабочий режим пройдет без последствий.

Нельзя использовать подогреватели масла

Работа «на холодную» выводит двигатель из строя. Некоторые автолюбители для пуска двигателя в холодный период используют так называемые подогреватели масла. Это устройство представляет собой нагревательный элемент, который устанавливается в отверстие масляного щупа и подключается к автомобильному аккумулятору. Предполагается, что данное устройство прогреет масло, вернет ему текучесть и упростит прогрев. Но это всего лишь маркетинговая уловка. От этих устройств больше вреда, чем пользы.

«Подогреватели масла не решают проблем запуска и прогрева двигателя в зимний период. Мощность этих устройств редко превышает 20-30 ватт, что явно недостаточно, чтобы прогреть 3,5-4 литра масла в холодном двигателе при температуре в минус 20. В некоторых случаях температура подогревателя настолько велика, что масло на его поверхности начинает пригорать, при этом весь объем остается холодным», — говорит Виталий Логинов.

Нельзя резко трогаться

Масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач. Оно так же густеет при низких температурах и в коробке происходят процессы, аналогичные процессам в двигателе. После прогрева мотора, масло в коробке остается холодным. Поэтому резко трогаться нельзя. Механики советуют плавный старт и движение со скоростью не более 10 км\час первые 300-400 метров. Этого вполне достаточно, чтобы масло в коробке начало выполнять свои функции.

Как сделать, чтобы даже зимой машина заводилась с пол-оборота? — Российская газета

Сосед только-только стал счастливым обладателем новенькой японки.

Наездил, может, километров 500, и вдруг машина отказалась подавать признаки жизни. Зажигание включаешь, а в ответ тишина.

Поскольку до того автомобиль простоял в гараже две недели с включенной сигнализацией, то хозяин резонно подумал: аккумулятор сел, и решил зарядить его. Но подключенный зарядник породил лишь фейерверк искр…

В итоге из-за давшей слабины электрики перед гаражами разыгралось такое «ток-шоу»: хозяин позвонил в гарантийный сервис, те пригнали эвакуатор, но, чтобы погрузить машину, надо ее хотя бы из гаража выкатить. Но как это сделать без аккумулятора, который на нуле, и коробка на нейтраль не ставится, и руль не разблокируется?..

Пришлось соседу бежать в магазин, покупать новую батарею. А стоит она тысячи четыре…

Позже я рассказал этот случай знакомому электрику из автосервиса. Он посмеялся и заявил: дело выеденного яйца не стоило! И прочитал мне целую лекцию о тонкостях, плюсах и минусах современных аккумуляторов, которые надо знать каждому автовладельцу.

Береги искру

Надо помнить, что зимой нагрузка на аккумулятор возрастает. Несколько часов в городских пробках в темное время суток со всеми включенными электроприборами — фарами, навигатором, подогревом сидений, зеркал и заднего стекла, с орущей магнитолой, автокофеваркой и т.п. — серьезно разряжают батарею. Если же после такой поездки оставить автомобиль на две недели в гараже с включенной сигнализацией, то батарея и вовсе «сдохнет». Для наших машин — это еще полбеды. А вот навороченная иномарка может превратиться в западню, если тока не хватит не только на один проворот двигателя, но и на разблокировку коробки и руля.

Еще одна опасность: если заряженная батарея легко переносит даже сильный мороз, то разряженную может просто разорвать. Дело в том, что при разрядке аккумулятора снижается плотность электролита, то есть уменьшается количество серной кислоты. Вместо нее образуется вода. Чем меньше заряд батареи, тем при меньшем морозе электролит может замерзнуть. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзает уже при минус 7 градусах, а при плотности 1,27 г/см3 — только при минус 58.

Как пора менять?

Разные машины ведут себя по-разному, когда ресурс батареи приближается к финишу. На современных и дорогих просто загорается лампочка на приборной доске, предупреждая: пора! У большинства же автомобилей отечественного производства все происходит без предупреждения — в какой-то момент они вдруг просто не заводятся. И все, хоть тресни.

Замечено, чаще всего это случается очень ранним и очень морозным утром, когда машина нужна ну просто позарез. И тут главный совет: будьте внимательны, не дожидайтесь беспечно конца. При малейших трудностях с заводом — не жадничайте и купите новый аккумулятор.

Проблема выбора

Для отечественных машин и для подержанных иномарок необязательно покупать дорогие необслуживаемые аккумуляторы. Вполне подойдут и малообслуживаемые — дешево и сердито. Кстати, они предпочтительнее еще и потому, что, во-первых, не столь чувствительны к перезарядке, а во-вторых, способны выдерживать глубокий разряд, например, когда машина не хочет заводиться и требуется неоднократно крутить стартер. Да и в обслуживании неприхотливы: требуется лишь пару раз в год контролировать уровень электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду. Желательно не переливать, иначе упадет плотность электролита, а соответственно и мощность батареи.

Необслуживаемый аккумулятор, однажды разряженный до нуля, впоследствии теряет значительную часть своей мощности.

Известные бренды типа «ватры» в рекламе не нуждаются, но, если хочется сэкономить и при этом не пожалеть, внимательно рассмотрите покупаемый товар. Если это малообслуживаемый аккумулятор, отвинтите крышку горловины и убедитесь, что пластины одеты в специальные пакеты — это уже хорошо. Пакеты защищают от короткого замыкания, возможного из-за осыпания активной массы.

Лучше выбирать батарею с характеристиками, рекомендованными заводом-изготовителем вашего авто.

Аккумулятор меньшей емкости, чем та, что указана в паспорте вашего авто, конечно, дешевле, но и прослужит недолго, и с зимним пуском возникнут проблемы. Большей емкости — и обойдется дороже, и будет постоянно недозаряжаться, а значит, и из строя выйдет раньше. К тому же повышенный пусковой ток может сжечь стартер.

Пять советов от знатоков

1 Если автомобиль отказался заводиться в первый раз, проделайте следующее: откройте капот, отсоедините клеммы, снимите батарею и занесите ее домой. Наполните ванну горячей водой примерно до середины или чуть выше

корпуса аккумулятора и подержите так с полчаса. После «бани» он станет крутить стартер куда веселее. Правда, повторение такого опыта уже не поможет.

2 Вспомните, может, в вашем багажнике завалялись провода так называемого «прикуривателя», которые зимой лучше всегда возить с собой. С их помощью можно подсоединиться к аккумулятору соседа (с его, разумеется, согласия) и завести автомобиль. Но едва машина заведется, мчитесь прямиком в магазин запчастей за новым аккумулятором.

3 Покупая «свежий» аккумулятор, непременно купите и зарядное устройство (если его у вас нет). Прежде чем устанавливать батарею в автомобиль, предварительно поставьте ее на зарядку — минимум на сутки.

4 Запуск двигателя на морозе станет легче, если перед этим на короткое время включить фары автомобиля. Дело в том, что включение фар на 30-40 секунд способствует катодной поляризации, которая позволяет получить более мощный импульс. Но это помогает при условии, что батарея нормально заряжена. Если аккумулятор разряжен более чем на 20-25 процентов, то подобная процедура особого смысла не имеет.

5 Чем ниже температура на улице, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи. Поэтому для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать тот аккумулятор, который при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.

Срок годности

Залежалый аккумулятор, как и осетрину второй свежести, лучше не покупать. Застоявшаяся на прилавке батарея успевает существенно саморазрядиться и подрастерять заявленный на этикетке рабочий ресурс. Все дело в отсутствии систематических циклов разряда-заряда, которым она подвергается при эксплуатации.

Такой аккумулятор отлично будет работать летом. Но в мороз, когда вязкость моторного масла увеличивается и, наоборот, ухудшаются условия воспламенения бензина, мощность, потребляемая стартером, возрастает в 2-3 раза.

Так, при температуре электролита минус 10 градусов емкость аккумуляторной батареи падает на 20 процентов.

При минус 20 — на 35%

При минус 30 — вполовину.

А при 40 градусах мороза — на две трети.

Важно

  • У одних и тех же батарей могут по-разному располагаться клеммы плюса и минуса. Перед покупкой обязательно проверьте, как было на старой батарее.
  • При прохождении плановых техосмотров своего автомобиля требуйте проверки натяжения ремня привода генератора. Слабый ремень не способен полноценно заряжать аккумуляторную батарею.
  • Как и все на свете, аккумуляторы подделывают. Или восстанавливают из бывших в употреблении. К счастью, большинство левых изделий можно отличить по качеству корпуса. Правильный автомобильный аккумулятор имеет гладкий корпус и выводные клеммы, защищенные цветными пластмассовыми колпачками.
  • Некоторые фирмы на верхних крышках ставят специальный индикатор, указывающий степень зарядки батареи. Если все в порядке, он горит зеленым огоньком.

Все об автомобилях — в Автопроекте «РГ»

Как правильно заводить машину зимой

Да, уважаемые автолюбители, когда-то приходит и зима, и ударяют морозы. Мы уже подымали тему автомобиля зимой, продолжим подробнее. По утрам ваш автомобиль всё сложнее и сложнее завести. И что же предпринять, чтобы упростить себе жизнь, как правильно заводить машину зимой? Перед зимой, желательно сменить масло в двигателе, на «зимнее», которое менее вязкое. Можно заливать минеральное масло, которое не дорого, это может быть 10W40 или 10W30.

Есть огромный выбор импортных масел, более дорогих. Лучше полусинтетическое или синтетическое 10W40, 5W40, 5W30 и 0W30 (более подробно о подборе правильного класса вязкости по SAE имеется информация в отельной статье). Обязательно проверяем высоковольтные провода, которые идут к свечам зажигания на предмет целостности оболочки и надежный контакт в местах соединений.

Есть правило – не мыть машину по морозам, тем более под вечер, если после мытья машины вы никуда не поедете. Нельзя ставить на ручной тормоз, так как тормозные колодки за ночь могут примерзнуть. Еще, чтобы легче завести автомобиль зимой нужно обратить внимание на качество бензина, значит надо заправляться на проверенных заправках (о качестве бензина уже велась речь ранее).

Теперь обратимся к аккумулятору. Слабый аккумулятор в мороз, это гарантия, что вы никуда не поедете. Если вы не уверены в своей аккумуляторной батарее, тогда срочно едете в магазин за новым. Если аккумулятор еще в приличном состоянии, то проводим проверку уровня электролита, чистим клеммы наждачной бумагой, хорошо затягиваем гайки на клеммах. Всегда пригодится зарядное устройство, если автомобиль зимой не ездил неделю, то без подзарядки аккумулятора не никак. И в холода очень хорошо бы аккумулятор снимать на ночь и ставить дома, в тепле (советы, если садится аккумулятор, уже давали отдельно).

Немного рекомендаций, как правильно заводить машину зимой:

1. Морозным утром, первое что делаем, начинаем процедуру «прогрева» аккумулятора, для этого включаем ближний или дальний свет, два-три раза с периодичностью в 1-2 минуты буквально на 10-15 секунд. Обходимся без этого, если аккумулятор принесен из дома, и только что вы его подсоединили.

2. При первом пуске двигателя, необходимо выключить все ненужные нагрузки на бортовую сеть: габаритные огни, стерео систему, любые обогревы, свет. Обязательно выжимаем сцепление, и делаем первую попытку завестись. В первый раз не нужно долго «крутить» стартером мотор, все равно автомобили редко заводятся с первого пуска. «Прокручиваем» стартер 10-15 секунд. Вторая попытка через полминуты, и возможно успешная.

3. Если после трех-четырех неудачных попыток двигатель резво крутится, то возможно, вы этим зимним утром все же уедете на работу. Тогда продолжаем попытки, только не без «налегания» на «газ», иначе свечи зажигания будут залиты! После десятка попыток машина не завелась, тогда в ход пускайте аэрозоли из серии «быстрый старт», из баллончика нужно просто направить струю внутрь воздухозаборника, это там, где воздушный фильтр. Это можно делать еще раньше, сразу после первой «прокрутки» двигателя.

4. На случай, когда все попытки закончились неудачей, открываем багажник и достаем оттуда трос и провода для запуска двигателя от другой машины. Провода применяются если батарея «умерла», просим у соседа помощи в виде подключения проводов к своему аккумулятору (более подробно читайте тут — как правильно прикурить аккумулятор автомобиля).

Само собой машина соседа должна уже быть заведена, подсоединяемся к клеммам его аккумулятора, и продолжаем заводить двигатель. А трос нужен, для другого способа – с «толкача». Тут есть свои нюансы – такой способ подходит не всем автомобилям, с коробками «автомат» он вообще запрещен.

5. И конечно же, прогрев. Автомобиль успешно завелся, не надо сразу ехать, прогрейте двигатель в течение пяти минут, а еще лучше минут десять.

В северных регионах страны, зимы намного холоднее, там чтобы утром завести автомобиль в мороз, автолюбители не спят по ночам, приходиться бегать к своим машинам каждые два-три часа и прогревать их минут по двадцать – пятнадцать. Более состоятельным автовладельцам намного проще, ведь их автомобили оборудованы современными системами автозапуска, которые программируются на определенное время запуска двигателя. Но не факт, что это сработает, дорогой авто может тоже не завестись, тогда и богатому водителю придется идти самому к своей машине и тоже «пыхтеть».

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*