Соль в двигателе – Женщина залила обычную соль маслом… Спустя сутки ее муж вздохнул с облегчением. Все, что вам нужно — соль и масло

Содержание

последствия и опасность » АвтоНоватор

Очень часто на форумах автомобилистов появляются темы, создаваемые нечистыми на руку водителями, желающими вывести из строя чужую машину. Они задаются вопросом: что будет, если в бензобак насыпать соль? Выйдет ли мотор из строя? И если выйдет — то это будет временно или навсегда? Попробуем разобраться.

Последствия попадания соли прямо в двигатель

Если коротко — двигатель выйдет из строя. Всерьёз и надолго. Соль, оказавшись там, начнёт действовать как абразивный материал. Трущиеся поверхности мотора немедленно придут в негодность, и в конце концов двигатель заклинит. Но подчеркну ещё раз: чтобы всё это произошло, соль должна попасть прямо в двигатель. А на современных машинах такой вариант практически исключён.

Видео: соль в двигателе «Приоры»

Что будет, если соль окажется в бензобаке

Чтобы ответить на этот вопрос, надо учесть следующие моменты:

  • во-первых, в баках современных автомобилей предусмотрены специальные клапаны, не позволяющие злоумышленникам сыпать в заправочные горловины что бы то ни было;
  • во-вторых, соль не растворяется в бензине. Попав в бензобак, она просто осядет на дне, как любой другой мусор;
  • в-третьих, на всех машинах есть топливные фильтры. Соль из бака попадёт именно туда и забьёт их. А если её засыпали много — забьёт и топливопровод. И в самом тяжёлом случае она может вывести из строя топливный насос.Засорившийся фильтрЗасорившийся фильтр

    На забитом топливном фильтре хорошо видна белая соль

Но даже при поломке насоса до мотора соль не дойдёт. Её просто нечем будет туда подать — насос-то сломался. Это правило справедливо для двигателей любого типа: как дизельных, так и бензиновых, как с карбюратором, так и без него. В любом типе двигателя есть фильтры как грубой, так и тонкой очистки топлива, созданные в том числе и для таких ситуаций.

Как избавиться от проблемы

Ответ очевиден: придётся промывать бензобак. Эту операцию можно производить как со снятием бака, так и без снятия. А зависит это как от конструкции, так и от расположения устройства. Сегодня в баках почти всех современных автомобилей имеются небольшие дополнительные отверстия для слива горючего.

Сливное отверстие бензобакаСливное отверстие бензобака

На большинстве современных машин есть отверстия для слива горючего

Так что последовательность действий проста:

  1. Горловина бака открывается. Под сливное отверстие ставится подходящая ёмкость.
  2. Сливная пробка откручивается, остатки бензина сливаются вместе с солью.
  3. Пробка возвращается на место. В бак заливается небольшая порция чистого бензина. Слив вновь открывается (машину после этого можно слегка покачать вручную вверх и вниз). Операция повторяется ещё 2–3 раза, после чего бак продувается сжатым воздухом.
  4. После этого следует проверить топливные фильтры и состояние бензонасоса. Если фильтры забились, их следует поменять. Если вышел из строя топливный насос (что бывает крайне редко), придётся заменить и его.

Итак, подобного рода хулиганство может доставить водителю определённые неприятности: забитый бак и топливные фильтры. Но вывести из строя двигатель, насыпав соли в бензобак, невозможно. Это всего лишь городская легенда. А вот если соль окажется в моторе, минуя бак, то движок будет уничтожен.

капремонт или ничего страшного? — Auto-Self.ru

Очень часто на форумах автомобилистов появляются темы, создаваемые нечистыми на руку водителями, желающими вывести из строя чужую машину. Они задаются вопросом: что будет, если в бензобак насыпать соль? Выйдет ли мотор из строя? И если выйдет — то это будет временно или навсегда? Попробуем разобраться.

Последствия попадания соли прямо в двигатель

Если коротко — двигатель выйдет из строя. Всерьёз и надолго. Соль, оказавшись там, начнёт действовать как абразивный материал. Трущиеся поверхности мотора немедленно придут в негодность, и в конце концов двигатель заклинит. Но подчеркну ещё раз: чтобы всё это произошло, соль должна попасть прямо в двигатель. А на современных машинах такой вариант практически исключён.

Видео: соль в двигателе «Приоры»

Что будет, если соль окажется в бензобаке

Чтобы ответить на этот вопрос, надо учесть следующие моменты:

Но даже при поломке насоса до мотора соль не дойдёт. Её просто нечем будет туда подать — насос-то сломался. Это правило справедливо для двигателей любого типа: как дизельных, так и бензиновых, как с карбюратором, так и без него. В любом типе двигателя есть фильтры как грубой, так и тонкой очистки топлива, созданные в том числе и для таких ситуаций.

Как избавиться от проблемы

Ответ очевиден: придётся промывать бензобак. Эту операцию можно производить как со снятием бака, так и без снятия. А зависит это как от конструкции, так и от расположения устройства. Сегодня в баках почти всех современных автомобилей имеются небольшие дополнительные отверстия для слива горючего.

На большинстве современных машин есть отверстия для слива горючего

Так что последовательность действий проста:

  1. Горловина бака открывается. Под сливное отверстие ставится подходящая ёмкость.
  2. Сливная пробка откручивается, остатки бензина сливаются вместе с солью.
  3. Пробка возвращается на место. В бак заливается небольшая порция чистого бензина. Слив вновь открывается (машину после этого можно слегка покачать вручную вверх и вниз). Операция повторяется ещё 2–3 раза, после чего бак продувается сжатым воздухом.
  4. После этого следует проверить топливные фильтры и состояние бензонасоса. Если фильтры забились, их следует поменять. Если вышел из строя топливный насос (что бывает крайне редко), придётся заменить и его.

Итак, подобного рода хулиганство может доставить водителю определённые неприятности: забитый бак и топливные фильтры. Но вывести из строя двигатель, насыпав соли в бензобак, невозможно. Это всего лишь городская легенда. А вот если соль окажется в моторе, минуя бак, то движок будет уничтожен.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Что произойдет, если в двигатель налить подсолнечное масло, добавить соль и Пепси-Колу

Смотрите необычный эксперимент с отечественным автомобилем, в который в двигатель налили растительное масло.

 

Авторы YouTube канала Garage54, не перестают поражать публику своей фантазией, регулярно проводя сумасшедшие эксперименты со старыми отечественными автомобилями. Как только они не издевались на бедными Ладами, Волгами и т.п. Но особенный интерес у публики вызывают тесты, в которых авторы видео блога вместо моторного масла добавляют в двигатель различные жидкости, такие как Кока-Кола, обычную воду и даже подсолнечное масло. 

 

Итак, канал Garage54, наверное, уже является в сети самым большим видео ресурсом, который содержит огромное количество способов убить, как двигатель, так и весь автомобиль. Но очередной ролик, выложенный на канале, наверное, превзошел самые смелые ожидания поклонников видео блога.

 

На этот раз его авторы решили придумать новый способ уничтожить двигатель ВАЗ-2106. Итак, смотрите очередной видео шедевр от Garage54, в котором блогеры решили вместо моторного масла добавить в двигатель Жигулей растительное масло, Пепси-Колу, соль (и не только). Что из этого вышло смотрите в ролике.

 

 

Кстати, стоит сказать, что наша отечественная классика с достоинством выдержала это испытание солью, подсолнечным маслом и заморской Пепси. Обратите внимание, что во время эксперимента двигатель достаточно долго справлялся с инородными жидкостями. Но, к сожалению, даже самый выносливый мотор не смог вы выдержать подобного испытания. 

Детский конструктор — машинка на соленой воде

Всем доброго времени суток.

Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о детском конструкторе — автомобиле, работающем на соленой воде. Все дети растут, взрослеют и на смену обычным плюшевым игрушкам приходят более сложные. Как-то раз я заметил, что моя дочурка заинтересовалась машинкой, которую привезли мои племянники, когда приезжали к нам в гости. Они все дружно катали свои машинки по квартире, причем девочке было так же интересно, как и мальчикам. Было это давновато, но сам факт показался мне интересным и отложился у меня в памяти. Потом, спустя некоторое время, просматривая странички eBay от нечего делать, я наткнулся на недорогой, но довольно интересный лот, в котором продавался конструктор — та самая машинка, которой и будет посвящен этот обзор.


Решив, что дочке будет интересно не только катать машинку по квартире, но и собрать ее самостоятельно, лот был оформлен и оплачен. Продавец отправил посылку снабдив ее треком, движение по которому можно посмотреть здесь. После получения посылка была спрятана в шкаф, где и была успешно забыта. Обнаружили мы ее совершенно случайно во время уборки 🙂

Поставляется конструктор в оригинальной заводской упаковке, который представляет собой целлофановый пакетик с закрепленной в верхней части картонкой на которой изображено то, что находится внутри, а так же есть множество надписей на китайском языке. 🙂


Обратная сторона упаковки мало чем отличается от лицевой.

После вскрытия пакетика можно более детально изучить ее содержимое. Внутри находятся черно-белая инструкция на китайском и плохо читаемом английском языках, две пластиковые пластины с нужными деталями и пакетик в который сложены составные части двигателя нашего автомобиля.

Инструкция двухсторонняя, если кому-то интересно, то вот ее обратная сторона.

Элементы конструктора прекрасно выламываются вручную, но в этом случае на них остаются заусенцы из пластика. Если с элементами кузова это не критично, то наличие таких заусенец на колесах к хорошему не приведут, так что для этих узлов лучше воспользоваться какими-нибудь кусачками. Если таковых нет, то можно воспользоваться пилочкой для ногтей, чтобы придать колесу круглую форму 🙂 Мы воспользовались и тем и другим, что крайне расстроило мою жену :D.

Вот так выглядят все элементы конструкции.

В процессе сборки авто проблем не возникает, тут все интуитивно понятно. Но то, чтобы собрать кузов автомобиля дочке понадобилось примерно 10 минут. Папа помог вставить двигатель и установить идущие от него пластины. В этом тоже нет ничего сложного, единственное, что может вызвать затруднение — детальки довольно мелкие и ребенку может быть не очень удобно работать с ними. Так же следует обратить внимание на провода: — красный провод — плюсовой контакт, а черный — минусовой. В последующем в соответствии с расцветкой проводов будем размещать топливные элементы.


После того, как начинка автомобиля будет установлена на своих местах можно защелкнуть верхнюю часть корпуса и приступить к сборке топливного элемента, питающего наше авто.

В готовом виде машинка смотрится довольно симпатично, выглядит она вот так:

Размеры ее небольшие, как и вес. Для сравнения — фото автомобиля с аккумулятором 18650:

Схема сборки источника питания есть на инструкции, но перед тем, как описать этот процесс более детально, несколько слов о том, как работает наш чудо-автомобиль. Функционирование топливного элемента, питающего двигатель автомобиля основано на процессе электролиза, благодаря которому функционирует химический источник тока. Суть его каждый помнит из школьных уроков. Но на всякий случай освежим память, вот что говорит нам по этому поводу гугл:

«Основу химических источников тока составляют два электрода (отрицательно заряженный анод, содержащий восстановитель, и положительно заряженный катод, содержащий окислитель), контактирующие с электролитом. Между электродами устанавливается разность потенциалов — электродвижущая сила, соответствующая свободной энергии окислительно-восстановительной реакции. Действие химических источников тока основано на протекании при замкнутой внешней цепи пространственно-разделённых процессов: на отрицательном аноде восстановитель окисляется, образующиеся свободные электроны переходят по внешней цепи к положительному катоду, создавая разрядный ток, где они участвуют в реакции восстановления окислителя. Таким образом, поток отрицательно заряженных электронов по внешней цепи идет от анода к катоду, то есть от отрицательного электрода (отрицательного полюса химического источника тока) к положительному. Это соответствует протеканию электрического тока в направлении от положительного полюса к отрицательному, так как направление тока совпадает с направлением движения положительных зарядов в проводнике. В современных химических источниках тока используются: — в качестве восстановителя (материал анода) — свинец Pb, кадмий Cd, цинк Zn и другие металлы; — в качестве окислителя (материал катода) — оксид свинца(IV) PbO2, гидроксооксид никеля NiOOH, оксид марганца(IV) MnO2 и другие; — в качестве электролита — растворы щелочей, кислот или солей»

Схематично вольтов столб выглядит вот так:

Теперь, зная все это, можно приступать к сборке топливного элемента. Собирается он в отдельном корпусе, после чего вставляется в автомобиль.

Укладываем анод (должен касаться плюсового контакта на двигателе — красный провод):

После чего закрываем его специальной тканью, поставляющейся в комплекте, и накрывает все это дело катодом, который должен примыкать к минусовому контакту электродвигателя (синий провод):

На приложенном выше фото зеркальное отображение нашей схемы 🙂 Потом пересобрал правильно.

Что самое примечательное, в комплекте имеются 2 кусочка ткани и 2 металлические пластинки, то есть потом можно будет пересобрать топливный элемент с новыми запчастями. А вот запасной пластины анода в комплекте нет 🙁

После того, как топливный элемент будет готов, настало время готовить «топливо» — раствор электролита. Для этого смешивает соль с водой в соотношении 1:5. Заправка двигателя осуществляется при помощи идущей в комплекте пипетки.

Капаем пару капель на топливный элемент, вставляем его в автомобиль и… Поехали! 🙂 Машинка, реально, ездит. Причем если пускать ее по ровному твердому полу, то едет она довольно таки шустро. Заряда хватает минут на 15 беспрерывной работы, после чего топливный элемент нужно дозаправлять раствором соленой воды. В процессе выработки электричества пластины окисляются, причем довольно ощутимо. Поэтому перед повторной заправкой лучше их промыть в воде и высушить. Но я понимаю, работу машинки лучше увидеть, чем об этом прочесть, потому вот небольшое видео на котором запечатлены пробный запуск и то, как ездит уже собранная машинка:


Вот, собственно и все 🙂 Подводя итог тому, что написано выше, могу сказать, что этот конструктор, однозначно, стоит внимания. Во-первых, он крайне бюджетный. Во-вторых, машинка действительно ездит, причем делает это хорошо. В-третьих, этот конструктор привлекает внимание ребенка к мелочам, с которыми приходится иметь дело в процессе сборки автомобиля. Ну и в-четвертых, он позволяет весело провести время родителям вместе с их ребенком, что бывает не так часто как того хотелось бы — лично мы собирали машинку всей семьей, а в процессе ее запуска принимал участие даже котик 🙂

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Спортивный автомобиль на соленой воде?

Казалось бы только недавно мы обсуждали Автомобиль с инновационным силовым агрегатом и даже читали про автомобиль на ядерном двигателе, а тут вот еще и соленая вода ! Давайте для начала прочитаем вот такую новость, а потом будем разбираться …

Компания, Nanoflowcell утверждает, что разработала первый электрический автомобиль, который работает на соленой воде, а на днях объявила о том, что автомобиль одобрен для тестирования на дорогах общественного пользования в Германии и ЕС.
На днях компания получила разрешение на тестирование автомобиля Quant e-Sportlimousine, который достаточно заправить соленой водой, на дорогах Германии от TUV SUD, немецкой экспертной организации.

На создание спортивного четырехместного авто, размеры которого составляют примерно 5,25 метра в длину, ушло 14 лет.

Создатели говорят, что это совершенно новый вид системы хранения энергии, который называется Nanoflowcell.

 

 

Компания уверяет, что автомобиль способен развивать скорость до 350 километров в час и разгоняться от 0 до 100 км/ч за ничтожные 2.8 секунды, а расстояние 600 километров может преодолеть с баком полным топлива изготовленного из водного раствора соли.

Понятно, что технология запатентована и держится в тайне, доступно лишь краткое описание, предоставленное компанией: «электрохимическая реакция создается путем объединения двух жидкостей с металлическими солями, действующими в качестве электролита. Эти растворы перекачивают через топливный элемент, где расположены анод или катод, при этом вырабатывается электричество, которое затем направляется на установленные в автомобиле суперконденсаторы.

По сравнению с традиционной технологией, один литр соленой жидкости содержит в 400 раз больше энергии, чем обычный свинцово-кислотный аккумулятор».

 

 

В задней части автомобиля расположены 2 независимых резервуара, емкость которых составляет 200 литров, они предназначены для электролитов. Какой жидкостью наполняются резервуары nanoFLOWCELL не раскрывает, но называют ее «солёная вода». Электролиты при помощи насосов подаются в камеру со специальной тонкой ионообменной мембраной, в результате чего вырабатывается электричество. Энергию получают суперконденсаторы, которые очень быстро отдают заряд, это обеспечивает потрясающую динамику разгона. В качестве процесса заправки служит слив отработанного электролита и последующая замена новым. Однако использованный электролит после перезарядки может быть использован повторно.

В Quant e-Sportlimousine на каждое колесо установлено по одному трёхфазному электродвигателю. Пиковая мощность при такой комплектации составляет 912 л. с., постоянная 640 л. с.. Разогнать авто с 0 до 100 км/ч можно за 2.8 секунд, максимальная скорость — 380 км/ч. Разработчики утверждают, , что силовая установка функционирует с внутренней эффективностью в 80%. Благодаря этому обеспечивается внушительный запас хода —  от 400 до 600 км в зависимости от стиля езды и дорожных условий.

 

 

 

Главной особенностью машины является силовая установка с потоковой батареей. Все нынешние традиционные преимущества электрохимических аккумуляторов и топливных ячеек объединены в источнике питания, что позволит системе обеспечить высокую эффективность не требуя длительной подзарядки, аналогично ионно-литиевым  модулям, которые применяются в в таких электрокарах, как Tesla Model S.

Вот как объясняют работу этой технологии эксперты:

Система проточных электролитных элементов, разработанная NanoFlowcell, действует схожим образом с технологией водородных топливных ячеек — за исключением того, что в ней используется солёная вода.

В этой системе взаимодействуют две электролитические жидкости, содержащие соли металлов. Электромоторы способны использовать их реакцию для генерации электричества, которое затем запасается суперконденсаторами.

Эффективность этой системы достигает 80 процентов, поскольку машина с ней практически не имеет движущихся частей, а генерируемое избыточное тепло несущественно по сравнению с автомобилями, использующими литий-ионные батареи.

 

 

Вот что мы имеем. А теперь немного порассуждаем и вы помогите в комментариях.

Например есть несколько моментов, которые могут свести технологию в убыток: насколько я понял используется принцип принудительного омывания/прохождения электролита через анодно-катодную сетку/соты (или многоуровневые каскады таких сот) — в таком случае будет наблюдаться быстрая деградация анодно-катодных элементов и повышенный уровень распада электролита на «грязные» фракции, т.е. через 600 км пути вам придется куда-то слить 400л «грязного»/отработанного электролита и не факт, что это будет экологически-чистый продукт для которого не нужно будет строить спец.емкости-приемники и в дальнейшем очистительные/утилизирующие предприятия. Еще один момент картриджи с «секретными» солями насыщения, которые видимо тоже будут подлежать замене/утилизации/перезаправке после 600 км пути.

Опять таки, представьте себе два резервуара по 200 литров на борту автомобиля ! Хотя с другой стороны заминусовать вес двигателя внутреннего сгорания если бы был он.

И еще, что это за соли ?  Если NaCl то ДА это прорыв развёл водичкой дисцилированной и поехал, а если соли тяжёлых металлов то их надо готовить, получается не дешевле бензина, если только их нельзя рекупертировать дома от розетки…

А вот такая фраза: «По сравнению с традиционной технологией, один литр соленой жидкости содержит в 400 раз больше энергии, чем обычный свинцово-кислотный аккумулятор, а в прототипе автомобиля установлены два 200-литровых бака». Считаем: Емкость обычного автомобильного 12В аккумулятора — 60 ампер-часов (т.е. 720 Вт/час). А здесь аж в 400 раз больше — т.е. 288 кВт/час. Для сравнения у Теслы 85 кВт/час при весе аккумулятора 450 кг, которого хватает на 425 км.

Если все так хорошо, то почему больше никто эту технологию не использует?

 

[источники]

источники

http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-2739768/The-sports-car-runs-SALTWATER-Vehicle-goes-0-60mph-2-8-seconds-just-approved-EU-roads.html

http://atomx.net/stat/revolyucionnyi_avtomobil__rabotayushii_na_solenoi_vode_.htm

http://humansarefree.com/2014/11/powered-by-salt-water-920-hp-373.html

А ведь еще мы видели Паровой мотоцикл и Реакцию пассажиров Tesla P85D на действие разгоняющей кнопки Insane. А вот еще Транспортное средство будущего из далекого прошлого и Рекорды скорости на парУ Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=66504

Машинка на солевом двигателе

Машинка на солевом двигателе

Это совершенно новое экологически чистое топливо для концепции автомобиля. Это прекрасная возможность для детей знать о новой энергии.

Вы увидите на практике, как удивительно это.

Вы можете добавить подсоленную воду, чтобы автомобиль двигался. Модуль энергии (FC) автомобиля включает в себя 3 части – пластины Анод, Катод, прокладку и двигатель. Эти пластины могут заставить работать машинку на протяжении 4 часов.

1. Необходимые инструменты.

2. Части конструктора.

3. Сборка машинки. Делайте все строго по интрукции, вырезая только те части, которые собираете в данный момент..

4. Сборка двигателя/

5. Заключительная сборка машинки.

6. Сборка энерго модуля (FC).

7. Приготовление солевого раствора.

Как приготовить соленую воду: Добавьте немного соли в воду в соотношении 1:5. Любой доля может быть пригодна для запуска с 20% до 99%. Тем не менее, 20% доля будет самой эффективной.

 

8. Вставка энерго модуля (FC).

 

9

 

10. Внешний вид и восстановление пластин.

Обязательно промывайте пластины от остатков соли, иначе ваши пластины быстро придут в негодность!
Когда машина работает все медленнее, добавьте несколько капель соленой воды внутрь модуля энергии (FC). Пожалуйста, не перепутайте полярность разъема во избежание окисления.
 

Видео собранной машинки.

< Предыдущая   Следующая >

You have no rights to post comments

Обновлено Апр192013

Влияние растворов солей на транспортные средства

Категория:

   Зимнее содержание дорог

Публикация:

   Влияние растворов солей на транспортные средства

Читать далее:



Влияние растворов солей на транспортные средства

Известно, что солевые растворы оказывают коррозионное действие на сталь и алюминий, а также на их сплавы. При этом на контактных поверхностях происходят электролитические процессы, результаты которых проявляются в виде точечной коррозии. У материалов, используемых в транспортных средствах, характер процесса коррозии различен в зависимости от химических реагентов, применяемых дли плавления льда. Так, например, раствор хлористого магния по сравнению с растворами хлористого натрия или хлористого кальция вызывает относительно меньшие повреждения стали. Обратная зависимость в степени коррозионного воздействия этих материалов проявляется у алюминия, гальванических хромовых покрытий и сплавов магния. Все коррозионные процессы сильно ускоряются при хорошей аэрации (вследствие воздействия кислорода) и повышенной температуре воздуха в присутствии влаги. Для дорожных транспортных средств условия аэрации и влажности имеют существенное значение. Наряду с этими электролитическими процессами на каждый автомобиль действуют еще удары частиц разбросанного по проезжей части фрикционного материала для борьбы с гололедом. Так как большинство водителей пользуется дорогами, часть которых обработана химическими средствами оттаивания, а часть — фрикционными материалами, то действие этих материалов, слагаясь, значительно усиливает корррзию.

Для оценки процесса коррозии зимой 1965—1966 гг. был проведен большой эксперимент с четырьмя испытательными автомобилями, каждый из которых прошел 20 ООО км на четырех участках дороги, обработанных разными материалами: песком с гравием, смесыо гравия и соли, кристаллическим хлористым натрием и раствором хлористого магния. Характер коррозии устанавливали визуальной оценкой общего состояния и специальными исследованиями рабочих частей испытываемых автомобилей. Согласно визуальной оценке установлено следующее.

На участке, обработанном гравием, автомобиль имел наименьшие коррозионные повреждения. Следующим (по количеству повреждений) был автомобиль, испытанный на участке, обработанном раствором хлористого магния. Автомобили на участках, обработанных кристаллическим хлористым натрием и смесью соли с песком, имели обширнейшие повреждения. Следует отметить, что различие в степени коррозии между автомобилями на участках, обработанных гравием и раствором хлористого магния, было значительно меньше, чем это до сих пор предполагалось. У автомобиля, испытанного на участке, обработанном песком, в нижней части оказались значительные механические повреждения. На поврежденных участках под воздействием влаги затем образовалась ржавчина. У автомобиля, испытанного на участке, обработанном раствором хлористого магния, в первую очередь подвергались коррозии незащищенные алюминиевые и хромовые детали. Относительно большие коррозионные повреждения на автомобиле, испытанном на участке, обработанном смесыо соли и гравия, явились результатом совместного воздействия: механического (от гравия) и химического (от воды и хлористого натрия). Специальные исследования рабочих частей испытанных автомобилей показали следующее.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Глубина коррозии на тормозной системе автомобиля, испытанного на участке, обработанном раствором хлористого магния, была более 0,095 мм. Глубина коррозии на тормозной системе автомобиля, испытанного на участке, обработанном смесью соли и гравия, была более 0,08 мм. Степень коррозии алюминиевых уплот-нительных колец была различной, но во всех случаях недопустимо большой.

Степень коррозии на главных шумопоглотителях, включая выхлопные трубы, позволила сделать вывод о возможности скорого разрушения от ржавчины всех систем на всех испытанных автомобилях. Поверхностная шероховатость (глубина канавок) на тормозных барабанах была на участке, обработанном гравием или смесью гравия и соли, наибольшей (максимальная 0,15 мм). На автомобилях, испытанных на этих двух участках, образовался, кроме того, ненормальный износ тормозных накладок. Вследствие этого накладки на автомобиле, испытанном на участке, обработанном гравием, пришлось заменить уже после 17 000 км пробега. Нижние стороны коробок передач у автомобилей на участках, обработанных смесью песка и соли и солью хлористого натрия, показали ясно видимые налеты соли. У коробки передач автомобиля, испытанного на участке, обработанном раствором хлористого магния, было заметно начало такого явления, в то время как на участке, обработанном гравием, оно возникало в меньшей степени. На электрическую систему автомобиля химические средства оттаивания не оказали большего коррозионного воздействия, чем гравий. Расположение узлов и деталей автоэлектрооборудования, по-видимому, такое, что не происходит постоянного соприкосновения с материалами, применяемыми при зимнем содержании дорог. В целом можно констатировать, что результаты этого исследования совпадают с результатами, полученными в других странах.

На основании этих опытов рекомендованы три пути для защиты транспортных средств от коррозии.

Первый путь должны использовать изготовители автомобилей. Он заключается в целесообразном выборе и правильном использовании применяемых в автомобилестроении материалов. В близких к поверхности дороги зонах должны быть заменены коррозионно-стойкими материалами чувствительные к коррозии алюминиевые и хромовые детали, а также детали из сплавов магния.

Покрытие гальваническим способом металлического листа для изготовления кузовов автомобилей может значительно замедлить так называемую точечную коррозию. По американским исследованиям горяче-оцинкованная листовая сталь показала хорошую коррозионную стойкость по отношению к раствору хлористого магния. Для повышения коррозионной защиты в зимний период автомобильной промышленностью ГДР уже во второй половине 1966 г. была внедрена улучшенная защита днища автомобилей. Значительное влияние на характер протекания коррозии автомобилей имеет их лакировка. При условии правильного выбора лака большую роль играет способ его нанесения. Международный опыт показывает, что для грунтовки автомобилей можно успешно применять метод электрофореза, который дает хорошую антикоррозионную защиту. Наряду с хорошим сцеплением и беспористостью нанесенной пленки, он обеспечивает равномерную толщину слоя во всех зонах (даже в наиболее критических местах, как, например, кромки, углы и места сварки).

Второй путь должны использовать владельцы автомобилей, т. е. те, кто пользуется дорогой. Для постоянного ухода, защиты и консервации автомобилей промышленность выпускает специальные средства, которые могут нанести сами владельцы или по их просьбе — служба технического обслуживания. После окончания зимнего периода нужно проверить прежде всего надколесные кожуха и находящиеся за колесами детали на днище кузова, чтобы можно было своевременно выявить и устранить имеющиеся повреждения. Несмотря на материалы для защиты днищ автомобилей от коррозии, составленные на синтетической или битумной основе, отсутствует полная гарантия того, что защитные слои будут вполне надежны в течение длительного срока. При напылении чаще всего не охватываются углы и неровности. В этих местах преимущественно и образуется ржавчина, так как влага в них удерживается более длительное время чем на гладких поверхностях. Поэтому повреждения в таких местах должны быть своевременно устранены, прежде чем ржавчина сможет причинить больший вред. Лучше всего это может быть сделано перекраской заново днища тем материалом, который использован для его защиты. Но это имеет смысл только тогда, когда все детали на днище кузова полностью сухие. Если закрыть царапины и трещины краской или другим материалом пока там внутри еще находится влага, то заключенная в них вода вызовет подпленочную коррозию, которая позже поднимает большую часть защитного покрытия и разрушает листовую сталь.

Такие работы должны быть проведены после длительного сухого периода. Если владельцами автомобилей будут использованы все возможности противокоррозионной защиты, то можно свести к минимуму коррозию автомобилей даже при их ежедневном использовании.

Третий путь вменяется в обязанность дорожной службе. Он заключается в ингибировании химических средств оттаивания. Благодаря добавке определенных химических веществ (так называемых ингибиторов) удается более или менее ограничить агрессивное воздействие химических средств оттаивания на металлы. Ингибиторы добавляются в незначительных количествах (от 1 до 3% от основного материала). Наряду с наличием у них антикоррозионных свойств, они должны быть еще достаточно дешевыми и не вызывать ухудшения сцепления между покрытием и колесами автомобиля. Все проведенные до сих пор в ГДР эксперименты в этой области, однако, не дали нужного эффекта. Лучшим апробированным до сих пор ингибитором является меласса (кормовая патока). Благодаря ее добавке коррозионное действие раствора хлористого магния по отношению к металлам ослабляется (происходит уменьшение коррозии максимум на 10—15%). Онако с увеличением добавки ингибитора сильно понижается коэффициент сцепления при применении ингибированного раствора. Уменьшение коэффициента сцепления поверхности покрытия и тем самым понижение безопасности движения иллюстрирует рис. 61. Кроме того, значительно увеличиваются затраты на борьбу со скользкостью проезжей части с помощью ингибированного раствора хлористого магния. Например, добавка 2%-ного амина требует увеличения затрат до 80 марок на тонну раствора хлористого магния. При расчетной стоимости материала примерно 30 марок за тонну раствора хлористого магния это равнозначно почти трехкратному превышению затрат на борьбу с зимней скользкостью. Практически ни в одной стране ингибиторы не применяются в большом количестве. Главная причина этого заключается наряду с приведенными фактами в незначительном защитном действии отдельных ингибиторов.

Рис. 61. Влияние ингибитсм ров на коэффициент сцепления при применении раствора хлористого магния:
1 — без ингибиторов; 2 — с ингибиторами

Экономические расчеты по установлению оптимального режима использования ингибиторов еще не проведены, так как для этого пока отсутствуют необходимые данные.

Рекламные предложения:


Читать далее: Влияние растворов солей на людей, животных и растения

Категория: — Зимнее содержание дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*