Снятие и установка карданного вала – Особенности замены крестовины карданного вала ваз-2107: 3 важных совета по выбору детали

Снятие и установка карданного вала

Карданный вал снимают с автомобиля для ремонта или при замене его на новый. Техническое состояние карданного вала, определяющее необходимость его ремонта, определяется появлением вибрации в трансмиссии автомобиля при движении.

При появлении вибрации необходимо осмотреть карданный вал и установить причину. При необходимости замены крестовины (в случае появления зазоров в шарнире) карданный вал следует снять с автомобиля. Если после замены крестовин вибрации в трансмиссии не устранились, карданный вал подлежит замене.

При снятии и установке карданного вала на автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставленными в шарнир для провертывания карданного вала. Это влечет за собой повреждение уплотнения, что может привести к преждевременному отказу в работе карданных шарниров.

При снятии карданного вала для замены крестовин убедитесь в наличии меток на скользящей вилке и трубе возле шлицевого вала, определяющих положение шлицевой вилки относительно шлицевого вала в сбалансированном состоянии. Если метки не видны, их следует нанести острым предметом.

При снятии карданного вала с автомобиля необходимо вначале отвернуть болты крепления фланца скользящей вилки и отсоединить его от фланца коробки передач, после чего отсоединить фланец второго конца карданного вала.

При разборке необходимо помечать все детали карданного вала (вилки, подшипники, крышки и т.п.), чтобы при сборке легко было устанавливать их на те же места.

При сборке карданного вала или при замене его на автомобиле новым необходимо шлицевое соединение карданного вала собрать таким образом, чтобы оси отверстий вилок, находящихся на карданном валу, были обязательно в одной плоскости. Для выполнения этого требования необходимо стрелки, выбитые на трубе вала 3 и на скользящей вилке 7 совместить (рис.38).

Карданный вал МАЗ

Перед установкой карданного вала на автомобиль проверяют крепление фланцев коробки передач и ведущего моста и при наличии ощутимого зазора подтягивают гайку крепления фланцев. Установку карданного вала производят в последовательности, обратной снятию его с автомобиля.

После установки карданного вала на автомобиль гайку сальника затягивают и через масленку смазывают шлицевое соединение до появления смазки через отверстие в заглушке скользящей вилки.
 

Замена карданного вала МАЗ

Снятие и установка карданного вала

Снятие и установка карданного вала

Снятие

  1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры. Снимите систему выпуска отработавших газов (см. Главу Система выпуска отработавших газов). Снимите жаростойкий щиток системы выпуска.
  2. У скользящей муфты ослабьте зажимную втулку (если предусмотрена) на несколько оборотов, но не снимайте ее.
  3. Последние модели не оборудованы зажимной втулкой. Краской, кернером или чертилкой нанесите метки совмещения на фланец трансмиссии и эластичную муфту (или передний карданный шарнир на некоторых моделях), а также на задний карданный шарнир и входной фланец дифференциала, чтобы при сборке иметь возможность установки трансмиссии в прежнее положение…

…а также на задний карданный шарнир и входной фланец дифференциала

  1. Отдайте болты и гайки крепления эластичной муфты (см. иллюстрацию) или карданного шарнира (см. иллюстрацию) к выходному фланцу трансмиссии. Пока не отделяйте карданный вал от фланца.
  1. На моделях со ШРУСами сначала воспользуйтесь подходящим домкратом, чтобы подпереть трансмиссию. Отпустите крепежные гайки и болты задней опоры трансмиссии (см. Главу Ручная коробка переключения передач (РКПП)), затем подвиньте опору назад и отдайте шесть гаек и болтов крепления ШРУСа к опоре трансмиссии. Отдайте гайки и болты на заднем фланце карданного вала (см. иллюстрацию выше).
  1. Подоприте карданный вал у центрального подшипника и отдайте болты (указаны стрелками) на сборке подшипника
  1. Наклоните карданный вал вниз у центрального подшипника, затем снимите его с центрующего пальца на фланце трансмиссии — снимите также и шлицевую муфту, если требуется больше места, но не разделяйте секции карданного вала.

На моделях с гасителем вибраций поверните сборку гасителя под 60° перед снятием ее с центрующего пальца на фланце трансмиссии.

  1. Если собираетесь почистить шлицевую муфту или заменить резиновую втулку, пометьте обе секции карданного вала перед тем, как отделить муфту. После чистки шлицов перед сборкой смажьте их дисульфид-молибденовой смазкой. Если Вы разделили секции карданного вала, не пометив их, соберите шлицевую муфту таким образом, чтобы карданные шарниры оказались в одной плоскости. Если после установки карданный вал вибрирует, значит, Вы установили его секции неправильно. В этом случае следует снять карданный вал, разделить его в месте шлицевой муфты, и повернуть одну секцию на 180˚ перед установкой.

Установка

Установка в основном повторяет процедуру снятия в обратном порядке. Однако нужно обратить внимание на перечисленные ниже моменты.

  1. Нанесите тонкий слой дисульфид-молибденовой смазки на центрующий палец на фланце трансмиссии.
  2. Поместите карданный вал сначала напротив входного фланца дифференциала, насадите его на центрующий палец на фланце трансмиссии, затем поместите центральный подшипник напротив пальца и свободно вверните крепежные болты. Там, где установлены ШРУСы, удостоверьтесь, что прокладки находятся о рабочем состоянии, в противном случае произведите замену. Совместите метки, нанесенные в процессе демонтажа на фланец заднего карданного шарнира и входной фланец дифференциала. Установите заднюю секцию карданного вала во входной фланец дифференциала при помощи НОВЫХ самоконтрящихся гаек и затяните эти гайки с требуемым усилием.

Не используйте самоконтрящиеся гайки повторно.

  1. Совместите метки, нанесенные при демонтаже на переднюю часть карданного вала и соедините эластичную муфту, карданный шарнир или ШРУС с выходным валом трансмиссии при помощи новых самоконтрящихся гаек. Затяните болты с требуемым усилием.

Здесь используются различные классы болтов, которые затягиваются с разными усилиями; класс болта обозначен на его головке.


Чтобы избежать перегрузок эластичной муфты во время затягивания болтов, удерживайте болт ключом и затягивайте гайку на стороне фланца.


Будет легче установить болты на эластичную муфту, если обмотать вокруг нее большой шланговый хомут и слегка затянуть его, сжав муфту.


  1. Произведите преднатяг центрального подшипника, продвинув его вперед на 4 ÷ 6 мм (для карданных валов со скользящим центральным элементом) или на 2 ÷ 4 мм (для валов без скользящего элемента) из его незатянутого положения, затем затяните крепежные болты с требуемым усилием.
  1. На моделях с ШРУСом отодвиньте задний кронштейн трансмиссии вперед и затяните крепежные болты. Уберите домкрат из-под трансмиссии.
  2. Затяните зажимную втулку на шлицевой муфте.
  3. Оставшуюся часть процедуры установки производите в порядке, обратном снятию.

Как правильно собрать и разобрать кардан

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Чего не стоит делать

В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка — обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

  • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
  • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
  • Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.

Снятие, проверка и установка карданного вала

Рис. 3.96. Карданный вал в сборе: 1 – передний карданный вал; 2 – задний карданный вал; 3 – ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе; 4 – фланцевая вилка; 5 – стопор; 6 – промежуточная опора в сборе; 7 – карданный шарнир в сборе

Снятие

Рис. 3.97. Установочные метки

После нанесения установочных меток относительного положения фланца карданного вала и фланца ведущей шестерни дифференциала, снимите карданный вал (рис. 3.97).

ПРИМЕЧАНИЕ

Снимайте карданный вал в прямом направлении и горизонтальной плоскости так, чтобы не допустить повреждения защитного чехла об край металлической части чехла. Повреждение защитного чехла может быть предотвращено и выполнение операции снятия будет упрощено, если вставить кусок ткани или подобного материала в сужение защитного чехла.

Рис. 3.98. Узел крепления ШРУСа карданного вала

Проверка

Проверьте вилки карданных валов на отсутствие износа, деформаций или трещин.

Проверьте трубу карданного вала на отсутствие прогиба (биение), деформаций и скручивания.

Рис. 3.99. Проверка плавности перемещения карданных шарниров

Проверьте плавность перемещения карданных шарниров во всех плоскостях (рис. 3.99).

Проверьте плавность вращения подшипника промежуточной опоры карданного вала.

Проверьте резиновые элементы крепления промежуточной опоры карданного вала на отсутствие повреждения и ухудшение технического состояния.

Проверьте фланец на отсутствие повреждения и ухудшение технического состояния.

Рис. 3.100. Проверка биения карданного вала

Проверьте биение карданного вала с помощью стрелочного индикатора (рис. 3.100).

Предельно допустимое значение: 0,5 мм.

Установка

Рис. 3.101. Место нанесения самзки

Нанесите смазку на центральную часть фланца (рис. 3.101).

Рекомендуемая смазка: ALVANIA EP#2 (8–10 грамм).

Слегка вставьте центральную часть фланца в ведущею шестерню дифференциала.

Рис. 3.102. Установка карданного вала

ПРИМЕЧАНИЕ

Выпрямите карданный вал для сборки. Поддерживайте промежуточную опору в сборе (рис. 3.102).

Рис. 3.103. Установка кронштейна крепления промежуточной опоры

Временно установите кронштейн крепления промежуточной опоры (рис. 3.103).

ПРИМЕЧАНИЕ

Установите кронштейн крепления промежуточной опоры так, чтобы установочная метка «R» была направлена в сторону задней части автомобиля.

Рис. 3.104. Схема установки фланца

Установите фланец так, чтобы метки были направлены вверх как показано на рисунке 3.104.

Совместите установочные метки относительного положения фланца карданного вала и фланца ведущей шестерни дифференциала. Установите карданный вал.

Затяните кронштейн крепления промежуточной опоры регламентируемым моментом.

Момент затяжки: 40–50 Н·м.

8.4. Снятие и установка карданного вала

Устанавливаются два различных исполнения карданных вала: карданный вал, состоящий из двух частей с центральным подшипником и карданный вал, имеющий два центральных подшипника и один дополнительный шарнир равных угловых скоростей. Обратите внимание на различие при снятии.

Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

1 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите систему выпуска, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.

2 Отверните болты крепления и снимите теплозащитные экраны -1- и -2- с днища.

3 Отверните болты крепления и отсоедините эластичную муфту от КПП (стрелки на иллюстрации). Удерживайте при этом карданный вал ленточным ключом от роворачивания.

4 Отверните болты крепления и отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста (стрелки на иллюстрации). Внимание: Чтобы установить карданный вал в прежнее положение маркируйте краской взаимное положение фланцев карданного вала и редуктора.

5 Ослабьте на несколько оборотов резьбовое кольцо (стрелка на иллюстрации) на скользящем элементе с помощью большого гаечного ключа. Если такого ключа в наличии нет, ослабьте резьбовое кольце газовым ключом.

Болты -А- крепления центрального подшипника пока не ослабляйте.

6 Отожмите фланец карданного вала отверткой от редуктора заднего моста. При этом карданный вал сдвигается у скользящего элемента (стрелка на иллюстрации).

7 Ослабьте болты крепления -А- центрального подшипника, обратитесь к иллюстрации.

При этом удерживайте карданный вал, чтобы он не упал. Не уроните вал в шарниры. В частности, у шарнира равных угловых скоростей вал может смять резиновый чехол.

8 Карданный вал, состоящий из трех частей: Аналогичным образом отверните второе резьбовое кольцо у центрального подшипника. Отожмите передний фланец карданного вала назад, при этом карданный вал сдвигается.
9 Карданный вал, состоящий из трех частей: Отверните болты крепления второго центрального подшипника к днищу.

Если имеются шайбы болтов крепления, их необходимо поставить при сборке на прежние места.

10 Немного наклоните вниз карданный вал у центрального подшипника и выньте из центрирующей цапфы на КПП.

Защитите шарнир равных угловых скоростей карданного вала крышкой или полиэтиленовым пакетом от загрязнения.


Карданный вал отбалансирован и должен заменяться только в комплекте. Изношенные валы заменяются.

При наличии вибрации и шума, идущего из карданного вала, его необходимо отбалансировать на СТО. Кроме того, необходимо выяснить, исправны ли шарниры. Имеются СТО, которые специализируются на ремонте карданных валов.

11 Замените эластичную муфту, если она деформирована или имеет поры. Для этого отверните болты крепления (стрелки на иллюстрации). Новую муфту вставьте так, чтобы стрелки на окружности показывали в сторону соответствующих рычагов фланца.

12 Перед установкой визуально проверьте центрирующий элемент -4- карданных валов. Смажьте центрирующий элемент смазкой “MOLYKOTE LONGTHERM 2 PLUS” или “OPTIMOL OLISTAMOLY 2”. Поврежденный элемент замените на СТО.

13 Вставьте карданный вал сначала спереди в центрирующий элемент и закрепите болтами, не затягивая.
14 Наденьте карданный вал с вытянутым шарниром на фланец редуктора заднего моста.
15 Слегка затяните резьбовое кольцо у скользящего элемента карданного вала моментом 10 Н•м.
16 Равномерно затяните гайки крепления карданного вала к редуктору, приведенными в Спецификациях усилиями. Применяйте новые самостопорящиеся гайки.
17 Затяните новыми самостопорящимися гайками карданный вал к фланцу КПП. Момент затяжки зависит от класса прочности болтов, который выбит на головке (обратитесь к Спецификациям).
18 Закрепите центральный подшипник к днищу моментом 20 Н•м.
19 Карданный вал, состоящий из трех частей: Закрепите второй центральный подшипник на днище моментом 20 Н•м. Резьбовое кольцо затяните моментом 10 Н•м.
20 Закрепите теплозащитный экран системы выпуска. Установите систему выпуска, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.

Карданный вал — снятие и установка | Главная передача, приводные валы и карданный вал

Примечание: При установке потребу­ются новые передние и задние стяжные гайки карданного вала.

Снятие

1      Заблокируйте передние колеса и поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

2      Где необходимо, выпустите скобы и крепежные детали и снимите из-под ав­томобиля нижнюю крышку двигателя.

3      Открепите и снимите кронштейн заднего подвеса трансмиссии, установ­ленный впереди, поперек туннеля кар­данного вала (см. иллюстрацию) и зад­нюю монтажную пластину, также на туннеле вала.

4      Снимите заднюю часть выхлопной системы вместе с тер­моизоляцией.

5      Подоприте трансмиссию домкра­том, проложив между ними кусок дос­ки, и поднимите домкрат так, чтобы перенести на него вес блока.

6      На моделях, выпущенных до 1995 г., большим рожковым гаечным ключом ослабьте на один оборот стяжную гай­ку вала, расположенную перед цент­ральным опорным подшипником (см. иллюстрацию). Вторым гаечным клю­чом заблокируйте карданный вал. Сле­дите за тем, чтобы не повредить рези­новый защитный чехол.

7      Нанесите метки выравнивания на муфту, вала и фланец трансмиссии, за­тем ослабьте и снимите гайки и болты, крепящие эластичную муфту к транс­миссии (см. иллюстрацию). Выбрось­те гайки — они подлежат замене.

7.3 Кронштейн заднего подвеса трансмис­сии

7.6 Гайка нарезной муфты карданного вала (1) и болты кронштейна центрального под­шипника (2)

7.7 Снимите гайки и болты крепления элас­тичной муфты к фланцу трансмиссии

 

8      Краской или подходящим марке­ром нанесите метки выравнивания на муфту карданного вала и фланец бло­ка главной передачи. Открутите гайки и болты, крепящие муфту к главной передаче и выбросите их — они подле­жат замене (см. иллюстрацию).

9      Попросите помощника поддержи­вать карданный вал, затем открутите болты кронштейна центрального опорного подшипника.

10      Сместите заднюю часть вала впе­ред и отцепите вал от блока главной передачи. Отделите переднюю часть от вала от трансмиссии и снимите из- под автомобиля (см. иллюстрации).

Примечание: Не отделяйте половины вала, пока не нанесете на них метки выравнивания. Если соединить валы неправильно, утратится балансировка сборки карданного вала, что приведет к биению вала. На некоторых моделях на вале уже имеются метки выравнивания — выпуклая метка на передней части вала должна быть помещена между двумя метками на универсальном шарнире зад­ней части.

11     Осмотрите резиновые муфты, опорный подшипник и универсальный шарнир вала как описано в Главах 8, 9 и 10.

12     Обратите внимание, что на поздних моделях С180 и С200 с автоматичес­кой трансмиссией виброгаситель на переднем фланце вала не устанавлива­ется и поэтому его нельзя найти в’Чта- газинах запчастей. Обратитесь за со­ветом к дилеру Mecedes-Benz.

Установка

13     Смажьте втулки вала универсаль­ной смазкой, а пазы вала — молибдено­вой смазкой,

14      Выведите вал в рабочее положе­ние, выравнивая метки, сделанные до снятия. Соедините вал с фланцами блока главной передачи и ‘трансмис­сии. Наживите болты крепления цент­рального подшипника.

15      Убедившись, что метки совмеще­ны, вставьте бол ты крепления задней муфты к блоку главной передачи и наверните новые крепежные гайки. Зажмите гайки усилием затяжки, рег­ламентированным Спецификациями.

16      Убедитесь, что передняя муфта пра­вильно стоит на фланце трансмиссии и установите ее болты. Наверните новые крепежные гайки и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Специ­фикациями (см. иллюстрацию).

17   Зажмите болты крепления цент­рального подшипника усилием затяж­ки, регламентированным Специфика­циями.

18   Где имеется, зажмите стяжную ггщ- ку усилием затяжки, регламентирован­ным Спецификациями, следя за тем, чтобы не сместить резиновый защит­ный чехол.

19   Далее производите установку в обратном снятию порядке.

7.8 Открутите гайки и болты (отмечены стрелками), крепящие муфту к блоку главной передачи

7.10а Сместите заднюю часть вала вперед и отцепите вал от главной передачи

7.10Ь Отцепите переднюю часть вала от фланца трансмиссии

 

 

 

 

Снятие и установка заднего карданного вала

Работы на заднем карданном валу должны проводиться на двухопорном подъемнике с платформой.

Перед демонтажом положение всех частей по отношению друг к другу пометьте. Сборка осуществляется в том же положении, иначе возникает дисбаланс, что может вызвать повреждения опор и проявиться в виде повышенной шумности.

При возникновении дребезжащих звуков при движении необходимо открутите передний карданный вал от фланца передней главной передачи и, сместив на одно крепежное отверстие, снова прикрутите.

Если дребезжащие звуки не исчезли, задний карданный вал задней главной передачи можно сместить на 5 отверстий, а задний карданный раздаточной коробки на 2 отверстия.

Задний карданный вал не сгибайте, храните только креплением промежуточного подшипника вверх.

Снятие

У автомобилей с автоматической коробкой передач переключите селектор в положение «N».

Установите упор педали тормоза V.A.G 1869/ 2.

Поднимите автомобиль.

Демонтируйте заднюю часть системы выпуска ОГ.

При наличии – демонтируйте защиту днища под карданным валом.

Рис. 3.134. Маркировка на заднем карданном валу и на фланце/карданном валу

Проверьте наличие на заднем карданном вале и на фланце/карданном вале задней главной передачи маркировки (цветная точка) (рис. 3.134).

При отсутствии данной маркировки – пометьте положение фланца карданного вала по отношению к задней главной передаче.

Рис. 3.135. Нанесение метки

Пометьте положение заднего карданного вала по отношению к фланцу вала отбора мощности на раздаточной коробке (рис. 3.135).

Рис. 3.136. Выкручивание болтов заднего карданного вала на задней главной передаче

Выкрутите 3 нижних крепежных болта заднего карданного вала на задней главной передаче (рис. 3.136).

Опустите автомобиль.

Удалите упор педали тормоза V.A.G 1869/ 2.

Поднимите автомобиль.

Поверните задние колеса в одном направлении и таким образом довернуть задний карданный вал на 1/2 оборота (180°).

Опустите автомобиль.

Установите упор педали тормоза V.A.G 1869/ 2.

Поднимите автомобиль.

Выкрутите 3 нижних крепежных болта заднего карданного вала на задней главное передаче.

Рис. 3.137. Выкручивание болтов заднего карданного вала на раздаточной коробке

Выкрутите крепежные болты заднего карданного вала на раздаточной коробке. Для этого поддерживать гайки гаечным ключом (рис. 3.137).

Установите стойку для двигателя и коробки передач V.A.G 1383 A с универсальным упором для коробки передач 1359/ 2 под кронштейн навесных агрегатов/заднюю ось.

Подложить под кронштейн навесных агрегатов деревянную прокладку рис. N39-10040.

Рис. 3.138. Передние болты на кронштейне навесных агрегатов

Выкрутите два передних болта на кронштейне навесных агрегатов (рис. 3.138).

Рис. 3.139. Установка опоры: 1 – деревянная прокладка

Опустите кронштейн навесных агрегатов со стойкой для двигателя и коробки передач V.A.G 1383 A на величину А = 50 мм (рис. 3.139).

Во избежание повреждения заднего карданного вала, необходим помощник для его извлечения.

Открутите болты B крепления промежуточной опоры примерно на 2 оборота.

Рис. 3.140. Крепление промежуточной опоры на кузове

Открутите крепление промежуточной опоры на кузове A (рис. 3.140).

Рис. 3.141. Снятие заднего карданного вала

Отожмите задний карданный вал 1 от задней главной передачи 2 и поверните над фланцем главной передачи (рис. 3.141).

Осторожно снимите задний карданный вал с центрирующей цапфой фланца вала отбора мощности/раздаточной коробки.

Извлеките задний карданный вал.

Положите задний карданный вал в положении креплением промежуточной опоры вверх.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее.

Всегда заменяйте крепежные болты заднего карданного вала.

Метки и должны стоять на одной линии (рис. 3.134).

Рис. 3.142. Уплотнительное кольцо на фланце заднего карданного вала

Уплотнительное кольцо на фланце заднего карданного вала или раздаточной коробке не должно быть повреждено при сборке или разборке (рис. 3.142).

Замените при повреждении заднего карданного вала.

Задний карданный вал не изгибайте, поставьте вертикально на направляющую цапфу.

После откручивания фланца заднего карданного вала, установите промежуточную опору без нагрузки

Вкрутите и затяните болты кронштейна навесных агрегатов (рис. 3.138).

После установки заднего карданного вала установите промежуточную опору без нагрузки.

Установите заднюю часть системы выпуска ОГ.

Вкрутите болты заднего карданного вала и затяните с моментом затяжки.

При наличии – установите защиту днища под карданным валом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*