Сколько ампер предохранитель на прикуриватель – Не сгори на работе: как подключить к прикуривателю несколько гаджетов?

Содержание

Сколько ампер предохранитель на прикуриватель

Прикуриватель, как и любое другое электрическое оборудование, защищен плавким предохранителем (далее — ПП) от перенапряжения. Соответственно, и от выхода из строя этот ПП не застрахован. Сегодня расскажем, какой предохранитель отвечает за прикуриватель, где он находится и как произвести его замену.

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?

В некоторых моделях авто присутствует проблема, когда предохранитель прикуривателя выходит из строя. Это связано с тем, что к прикуривателю подключается дополнительное электрооборудование. Речь идет о видеорегистраторах, устройствах очистки воздуха, FM-модуляторах, навигатора, зарядных устройствах и прочих приспособлениях. Автомобильный рынок полон гаджетами, которые нужно подключать к гнезду прикуривателя, а новинки продолжают пополнять автомагазины.

Некоторые из них некачественные регистраторы, часто становятся причиной поломки этого устройства. Это связано с некорректной работой гаджета и постоянными скачками напряжения в электропроводке. При этом возможна поломка не только предохранителя, но и прикуривателя.

Штекер видеорегистратора, требующий подключения в устройство для прикуривания

Есть вероятность его поломки, если к прикуривателю подключается устройство с преобразователем напряжения. Это могут быть ноутбуки, медиа-проигрыватели, электрочайники. Устройство должно быть защищено предохранителем, который возьмет на себя «удар» в случае перенапряжения проводки.

В автомобилях компонент защищается предохранителем, но иногда ПП отсутствует. Это не значит, что его нет. Просто прикуриватель может иметь одну цепь с магнитолой или другим устройством, а значит, и предохранитель у них один.

Где находится?

В большинстве авто ПП находится в блоке предохранителей.

Это специальное устройство, в котором располагаются все плавкие предохранители, защищающие электрооборудование транспорта.

Так выглядит схема среднестатистического монтажного БП для транспорта

Если не знаете, где находится ПП, дадим несколько советов, как найти:

  • Воспользуйтесь мануалом по эксплуатации автомобиля. В инструкции будет указано место расположения блока. Вероятно, ПП будет находиться в нем. Отметим, что современные транспортные средства оборудуются несколькими блоками. В одном из них предохранители, в других — реле. Зависит от производителя. Один из блоков будет находиться в салоне транспорта, а другой — в моторном отсеке. Блок в салоне находится с левой стороны торпеды, в районе рулевого колеса. Он может быть расположен за перчаточным ящиком авто. Что касается второго блока, то он может находиться в подкапотном пространстве в районе аккумуляторной батареи (АКБ).
    Устройство, отвечающее за прикуриватель, может находиться не только в блоке с предохранителями, но и в блоке с реле. Возможно, реле защищает несколько цепей проводки, так что вероятно, что за устройство прикуривания отвечает именно реле. Если возникли проблемы с поиском ПП, воспользуйтесь сервисной книжкой к авто.
  • Откройте крышку блока. На обратной стороне пластиковой крышки нанесена схема расположения плавких деталей. Каждая отвечает за работоспособность определенного устройства. Изучите схему чтобы понять, где расположен ПП. Возможно, за работу прикуривателя отвечает реле автомагнитолы или другого устройства. Поэтому схему нужно изучить подробно.
  • Спросите в Интернете. На сегодня в Сети есть множество тематических автомобильных форумов. Спросите у владельцев вашей модели авто, где находится ПП и как его заменить. Возможно, есть некоторые нюансы, которые следует учесть при замене, так что ознакомиться с ними не будет лишним.

Так выглядит схема БП, по которой можно определить место нахождения ПП

Как поменять?

Определились где находится элемент, но не знаете, как происходит замена предохранителя прикуривателя. Инструкция поможет это сделать. В процессе ничего сложного и трудоемкого, с задачей может справиться и неопытный автомобилист. Просто следуйте действиям и проблем с тем, чтобы поменять компонент, не будет.

  1. Изначально необходимо выключить зажигание. Затем открыть капот и снять минусовую клемму с батареи аккумуляторной.
  2. Получите доступ к блоку, определив, где он находится. Открутите или снимите крышку устройства, чтобы получить доступ к элементам, отвечающим за работоспособность электрооборудования.
  3. На обратной стороны крышки увидите схему. Чтобы поменять ПП, изучите схему и определите, какой элемент отвечает за устройство.
  4. Сделав это, произведите демонтаж ПП. Руками это сделать не получится, нужно воспользоваться специальными щипчиками, которые находятся в корпусе блока. Если и их нет, возьмите пассатижи и демонтируйте ПП.
  5. Если хотите поменять ПП, нужно учесть, что следует использовать детали блока только с соответствующим номиналом. То есть, если на детали нанесена цифры 20, что означает 20 ампер, то и заменяемый компонент должен быть с таким же номиналом. Как правило, это 20-амперный предохранитель, но бывают случаи, когда цифра на детали указана другая. Соблюдайте это правило, чтобы впоследствии не возникли проблемы.
  6. Определите, горит предохранитель прикуривателя или нет. Если он сгорел, это будет видно. Плавкая нить будет оборванной или перегоревшей. Пластиковый корпус элемента может быть расплавленный. Если это так, то проблема выхода из строя компонента может настигнуть в ближайшем будущем. Поскольку в случае расплавления корпуса в цепи проводки, по всей видимости, происходят регулярные скачки напряжения или короткие замыкания. Прозвоните проводку авто и выявите неисправность. Зачастую она кроется в оборванном проводе.
  7. Установите на место выгоревшего элемента новый ПП. Без разницы, какой стороной ставить, просто установите в то же гнездо.
  8. Закройте крышку монтажного блока и подключите АКБ. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства. Если все сделали верно, то прикуриватель будет работать. Если же дело заключалось не в ПП, а в проводке или устройстве, то следует проверять его работоспособность.

Всем привет!
В subaru WRX (лиса) подключала компрессор и как результат — сгорел прикуриватель. Предохранитель, который 20А под рулевой колонкой в порядке, так как он по совместительству за регулировку зеркал отвечает, а она работает. Стала разбираться дальше, обнаружила, что сгорел плавкий Г-образный (латунный?) предохранитель за самим прикуривателем.

Update: Спасибо за ваши комментарии. После пары дней остановилась на решении в виде оловянной проволочки, так как этот предохранитель отдельно в продаже не нашла. Прикуривателя-донора с таким предохранителем тоже. А цена на весь этот блок меня смутила (

38$)… Кому интересно детальный отчет можно посмотреть в моем бортжурнале.

Метки: предохранитель, прикуриватель

Комментарии 72

Предохранитель этот тепловой! на пример если прикуриватель (зажигалка) по каким то причинам не выскачит, то предахранитель перегреется и оплавится, и машина не сгорит. Это его основное назначение. А че дальше с ним делать это ваша ответственность уже. И решать тоже вам. Самое простое изоляцию выкинуть между пластинками.

Да, спасибо! Уже разобралась, что он тепловой и уже починено (вставлена оловянная проволока), написала детально в своём бортовике… А причина почему он отдельно не продаётся, как мне объяснили, — «маркетинг», чтобы покупали и меняли весь блок прикуривателя…

После пары дней остановилась на решении в виде оловянной проволочки. Пока полет нормальный!

Ставил вместо него колодку предохранителя на проводах

в самом гнезде-это предохранитель, так скажем температурный, а в блоке предохранителей — на сопротивление!

У меня в машине три розетки: один прикуриватель, одна в подлокотнике, одна в багажнике.
От предыдущего хозяина авто досталось с такими болячками.
Сам прикуриватель пришлось поменять, уж сильно он был покалечен.
В подлокотнике просто убрал диэлектрическое кольцо между пластинами, а в багажнике перепаял проводок на медный (специально сделал разными способами, ради эксперимента). Теперь стараюсь в них ничего не запихивать, кроме зарядки телефонов)) В багажник правда иногда конвертер 12В-220В подключаю. А компрессор переделал на подключение к аккумулятору, так надежнее.

Так если стараться ничего не подключать, то результаты эксперимента не выясненными останутся :Р

стараться не значит не делать. Больше по возможности не подключать или по другому — не злоупотреблять XD

Я бы купил никелевой проволоки такого же сечения, заменил бы и забыл

86711KG000OE — прикуриватель в консоли приборов
86711FA060 — розетка в подлокотнике
H6710AG000 — розетка в багажнике

Все это для Outback
Если пришлете VIN — попробую поискать для Вашей машины

этот предохранитель не от тока защищает а от перегрева! Это как бы термовставка ибо если пол дня качать компрессором ток то от этого не вырастет а втот место соединения сильно греется, по этому там и стойт эа никелевая проставка. чтобы заработало не надо паять надо просто открутить болтик и вынуть прокладку между двумя пластинами но тогда останешся без термозащиты что не есть хорошо. идеальный вариант купить прикуриватель любой эта никелевая проволочка есть на всех даж на приоровских и переставить с донора эту проволочку)) удачи тебе

Ну у меня компрессор совсем от прикуривателя не захотел работать… Так что я не знаю, когда именно она успела перегреться. А разве его перегрев и последующие плавление происходит не из-за превышения значения тока номинала предохранителя? Это же принцип работы плавких предохранителей. Разве не так?

да все так но не совсем ели у тебе предохранитель 15 ампер то он может выдержать и 20 но при условии плавного увеличения тока и короткого время использования его выбивает при замыкании то есть при резком увеличении тока а в данном случае прикуриватель это место соединения контактов а так как соединение не очеть крепкое в этом месте идет сильный нагрев даже при токе в5-10 ампер по этому то эта провочка так называемая и перегорела

этот предохранитель не от тока защищает а от перегрева! Это как бы термовставка ибо если пол дня качать компрессором ток то от этого не вырастет а втот место соединения сильно греется, по этому там и стойт эа никелевая проставка. чтобы заработало не надо паять надо просто открутить болтик и вынуть прокладку между двумя пластинами но тогда останешся без термозащиты что не есть хорошо. идеальный вариант купить прикуриватель любой эта никелевая проволочка есть на всех даж на приоровских и переставить с донора эту проволочку)) удачи тебе

Давайте может школьный курс физики повторим? Почему может греться это соединение? Оно может греться, если не соотвествует ток сечению/материалу. Это обычный плавкий предохранитель, как и те, что вы используете в других местах! Он расчитан на чуть больший ток, чем тот, что под рулём, что бы вы не воткнули туда например на 30А или не попался какой-нибудь бракованый предохранитель.

Кто знает, кто подскажет, Предохранитель на прикуриватель на сколько ампер? И если он сгорит еще что кроме прикуривателя не будет работать?

Похожие статьи

15A, если сгорит, то работать не будет только прикуриватель…. а тебе зачем?))

Константин, у меня короче тройник в прикуривателе, а в тройнике еще один Предохранитель в ввиде стеклянной колбы, как в старых телевизорах, он на 5 ампер. Антирадар в тройник вставлен и зарчдка для телефона, все нормально, вставил компресорный насос вкл, 2 сек и он обрубается. Смотрю в тройнике пред сгорел. Нашел на 8А пред. секунд 20 и тоже сгорает. Думал пизда насосу, сегодня точ такой же взял насос у друга, тоже перегорел пред. А без тройника качает. Вот и хотел узнать на сколько стоит родной пред.

Александр, компрессор около 10А жрет) поставить пред в тройник на 15А, а пред, который в ногах водителя под номером 15, заменить на пред с номиналом на 20..

Константин, Спасибо, так наверное и сделаю

Александр, на здоровье

компрессор при выключении жег пред.заменил компрессор,все збс,пока проверял,еще на двух машинах сжег предохранители))))

20ка стоит норм тройник тож стоял тоже горели!

За проводку вообще не паритесь что ли? Сгорите к хуям. Если амперы повышаете, то и проводку меняйте, чтобы выдерживала и не перегревалась

как поменять на Форд Фокус и прочих авто

Прикуриватель как таковой долгое время служил в автомобилях исключительно своей прямой задаче — облегчал жизнь курящим автолюбителям: за рулём пользоваться, например, спичками, мягко говоря, неудобно. С недавних пор этого помощника используют, чтобы питать и подзаряжать море нештатной автомобильной электроники — видеорегистраторы, навигаторы, смартфоны, планшеты, насосы для подкачки колёс, даже портативные холодильники, всё и не перечислишь. И, естественно, если питающее всё это добро устройство сломается, это доставит определённые неприятности — например, севший смартфон может здорово осложнить жизнь автомобилиста. Водители часто включают и заряжают в машине всевозможные китайские подделки с неизвестными параметрами сети, неудивительно, что в автомобилях часто перегорает предохранитель прикуривателя, поэтому каждому автовладельцу пригодится информация о его замене.

Где находится предохранитель прикуривателя

Предохранители защищают электрику автомобиля от коротких замыканий путём размыкания цепи, в которую они включены, при превышении нагрузки. В подавляющем большинстве автомобилей расположены в двух или более блоках — один под капотом, второй в салоне авто (в районе передней панели, очень часто под бардачком). Предохранитель прикуривателя как правило, находится в салонном блоке. Найти нужный из множества обычно не составляет труда — на крышке блока есть маркировка, какой номер за что отвечает. также можно обратиться к инструкции.

Рассмотрим два нетипичных примера расположения:

  • БМВ 5-й серии в кузове E39 — предохранитель прикуривателя находится в дополнительном блоке, в багажном отделении, имеет номер 52 и номинал 30 Ампер.
  • ВАЗ-2108, -09 и -99 — предохранитель прикуривателя находится в основном блоке, в моторном отсеке, имеет номер F4 и номинал 20 Ампер.

Из личного опыта: как-то, пытаясь подкачать колесо, обнаружил, что недавно купленный супердешёвый электрический насос от прикуривателя не работает. Подумал про ненадёжную китайскую технику, накачал привычным ножным, а потом, пытаясь зарядить телефон, обнаружил, что не работает прикуриватель, видимо, от китайской техники сразу же перегорел предохранитель. Поменял его, на Форд Фокус-2 он находится в салонном блоке под бардачком, а насос потом купил другой, нормальный.

Какого цвета и на сколько Ампер должен быть, чтобы заменить

Для прикуривателей обычно используются предохранители достаточно большого номинала — на 20 Ампер (жёлтого цвета) и 30 Ампер (зелёного цвета). Как выглядит неисправный предохранитель, показано на фото.

Автомобильный предохранитель сгорелАвтомобильный предохранитель сгорел

Место разрыва цепи указано стрелкой

Как поменять + видео замены на Форд Фокус

Процесс замены неисправного предохранителя совсем несложен — берете его специальными щипцами (есть в блоке предохранителей, обычно закреплены на его крышке), вынимаете старый, вставляете на его место исправный. Ход работ на примере очень распространённого автомобиля Форд Фокус показан на видео ниже.

Замена предохранителя — одна из самых простых операций, которую должен без труда уметь выполнить каждый водитель, это умение обязательно пригодится на практике.

Не сгори на работе: как подключить к прикуривателю несколько гаджетов?

Летом к бортовой сети автомобилей их владельцы подключают обычно только зарядки для смартфонов и видеорегистраторы, потребляющие символический ток. А вот осенью и зимой в прикуриватели втыкают накидки-«попогрейки», выносные тепловентиляторы, электрические кружки, термоскребки для стекол и прочие автомобильные нагревательные гаджеты. Все это барахло, как правило, запитывается одновременно через разветвители прикуривателей, имеющие от двух до пяти гнезд, в результате чего многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И ладно бы, где-то отошёл контакт или оплавился штекер, но ведь можно и сжечь свой автомобиль… Как этого не сделать?

Кто виноват?

Физика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха.

Разъем прикуривателя – двухконтактный. Минус – «ушки» на корпусе, плюс – центральный штекер. К минусу никогда вопросов не было – пружинящие боковинки штекера обычно очень туго входят в гнездо, и этот контакт спокойно выдерживает ток, который позволяет пропустить стоящий во «фьюз-боксе» штатный предохранитель, на котором висит цепь прикуривателя. А вот плюсовой контакт – парень ненадежный…

Во-первых, площадь контакта наконечника штекера с ответной частью гнезда недостаточна для токов выше 3-5 ампер. Контактная часть «плюса» в разветвителях прикуривателя встречается в двух вариантах: в форме кольцевой «заклепки», а-ля фурнитурный люверс как на сумках или кроссовках, или в виде простого плоского металлического донышка. При выборе эти две разновидности отчетливо видны, если взять разветвитель в руки. Какой вариант лучше? Как ни странно – никакой.

прикуриватель

Дело в том, что плюсовые «носики» штекеров прикуривателей тоже встречаются разной формы. Бывают закругленные, а бывают почти плоские. Очевидно, что качество контакта будет выше, если «заклепка» совпадет с полукруглым «носиком», а плоское дно – с плоским «носиком». Но едва ли кто-то станет подбирать тип штекера на гаджете под тип своего разветвителя – такие “заморочки” переходят за грань разумного.

прикуриватель прикуриватель

Во-вторых, внутри штекера прикуривателя плюсовой потенциал проходит на пути к нагрузке как минимум три последовательных не слишком надежных контакта, основанных лишь на усилии пружинки: «наконечник-пружинка», «пружинка-предохранитель», «предохранитель-пластина» (та, к которой уже припаян провод). Контакт, обеспечиваемый лишь прижимом плоскостей друг к другу, малонадежен, и при любых перекосах его площадь уменьшается, вызывая локальный нагрев.

Участие пружинки в передаче тока – и вовсе беда, поскольку она представляет собой с электротехнической точки зрения включенный в цепь отрезок стальной проволоки длиной сантиметров десять. Это участок повышенного сопротивления и падения напряжения в мощной цепи, а значит – источник разогрева и потенциально плохого контакта. Порой пружинки в штекерах разогреваются до потери упругости – прижим ее ослабевает, и начинается нагрев в ухудшившемся контакте в предохранителе. В итоге происходит размягчение пластмассы корпуса штекера, а иногда и самого разветвителя.

Что делать?

Увы, нужно признать, что прикуриватель не предназначен для длительного питания мощных потребителей. Разветвитель, питающий несколько многоамперных нагрузок, работает в тяжелом и потенциально опасном режиме. Можно ли как-то гарантированно обеспечить надежную работу мощных гаджетов в машине через разветвитель? Увы, наибольшую надежность можно получить лишь в случае подключения единственного потребителя в 12-вольтовое гнездо без всяких разветвителей. Если же без использования «тройника» не обойтись, уменьшить риск возникновения проблем можно, но лишь отчасти и с изрядной возней, которая не всякому придется по душе.

Дело в том, что если к разветвителю прикуривателя подключить, скажем, пару мощных «емель», термокружку и планшет, ток через каждый из штекеров будет хотя и высоким, но в целом условно терпимым. А вот суммарный ток, проходящий через собственный штекер разветвителя, может составить ампер пятнадцать. Это уже избыточно большой ток, и редкий штекер «переваривает» его благополучно в течение продолжительного времени. Поэтому если и затеваться с «тюнингом», то немного доработать придётся именно штекер разветвителя.

амперы

Идея состоит в том, чтобы исключить из штекера многочисленные ненадежные контакты, основанные лишь на упругости пружины. Также придется удалить предохранитель. Это не скажется на безопасности, поскольку индивидуальные предохранители остаются в штекерах гаджетов, подключаемых к разветвителю, а также цепь прикуривателя защищает штатный общий предохранитель во «фьюз-боксе» автомобиля.

Для доработки штекер нужно разобрать, предохранитель вытащить, а пружинку заменить на более длинную. «Носик» и плоский контакт надо залудить и соединить друг с другом отрезком многожильного провода с помощью паяльника. Именно по такому принципу сделаны графитовые щетки любого электродвигателя — провод проходит через пружинку, становясь «байпасом» для тока, на котором не возникает падения напряжения и нагрева. А пружина выполняет лишь роль поджима контакта, а не проводника.

прикуриватель прикуриватель
прикуриватель

Метод вполне эффективный, но вот стоит ли так заморачиваться – вопрос спорный. Возможно, проще предупредить перегрузку разветвителя, используя его лишь для питания маломощных гаджетов, а мощные потребители типа обогрева сиденья втыкать в прикуриватель напрямую и поочередно.

Опрос

Сколько гаджетов подключено к вашему прикуривателю?

Всего голосов:

сколько ампер выдаёт гнездо прикуривателя в авто?

Сколько угодно. В пределах номинала предохранителя.

Обычно защищено предохранителем на 10 А.

пока предохранитель не сгорит

предохранитель на 1а поставь в линии

ампераж высокий-думаю что столько же что на Аккамуляторе

гнездо амперы выдавать впринципе не может

Гнездо прикуривателя защищено от перегрузки по току предохранителем. В отечественных машинах и некоторых импортных 10 ампер. Во многих современных авто 15 ампер. Больше не выдаст!!!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о