Шаблон:Автомобиль — Википедия
Этот шаблон-карточка предназначен для статей о моделях автомобилей. Автоматически добавляет статью в категорию «Автомобили по алфавиту» и в некоторые другие, в зависимости от заполнения тех или иных параметров.
Внимание! Настоятельно не рекомендуется использовать шаблон более одного раза в одной статье! Для добавления информации о модификациях и поколениях в обзорные статьи, пожалуйста, пользуйтесь параметрами «Модификации», «Модификации кузова» и «Поколения» с подстановкой в них подшаблона {{Модификация автомобиля}}.
Простое использование
Заготовка для копирования
{{Автомобиль | название = * | фото = | производитель = * | другое имя = | годы производства = {{Годы автомобиля||}} | предшественник = | преемник = | заводы = | платформа = | класс = | сегмент = | тип кузова = {{Тип кузова|||}} | модификации кузова = | компоновка = {{-компоновка}} | колёсная формула = {{Колёсная формула|cat||}} | двигатель = {{Двигатель}} | кпп = {{кпп}} | колёсная база = | длина = | ширина = | высота = | колея передняя = | колея задняя = | клиренс = | масса = | полная масса = | грузоподъёмность = | расход топлива = | объём бака = | макс. скорость = | разгон = | коэффициент аэродинамического сопротивления = | похожие = | связанные = | дизайнер = | модификации = | поколения = }}
* Звёздочкой помечены обязательные для заполнения параметры.
Описание параметров и рекомендации по заполнению
Название
Название автомобиля.
Модель
Для указания модели автомобиля (при её наличии). Применяется карточкой, например, как ключ для сортировки в категориях автомобилей по маркам. Например, у BMW M6 — производитель BMW M, а модель — 6. В большинстве случаев (когда название модели отсутствует), рекомендуется игнорировать или удалять строку.
В случае если вы указали модель, а ваша статья не занеслась в категорию автомобилей указанного производителя — проверьте, возможно, производитель не присутствует в списке:
Добавьте его самостоятельно и тогда статья будет автоматически попадать в нужную категорию.
Изображение
Рекомендуется использовать вид «три четверти» спереди (например: Файл:1963 MkI Mini.jpg), без других автомобилей на заднем плане, так, чтобы источник освещения находился позади камеры. Заполняется имя файла по следующему образцу:
| изображение = Изображение автомобиля.jpg
При незаполенном параметре статья автоматически добавляется в категорию «Статьи об автомобилях без иллюстраций».
Производитель
Марка, подразделение автомобильной компании.
Пример: Hyundai Motor
Другое имя
Название автомобиля под другими марками.
Годы производства
Годы производства или создания автомобиля (если не производился). Рекомендуется использовать шаблон:
Внимание! При использовании шаблона {{Годы автомобиля}}, необходимые категории года выпуска и десятилетий расставляются автоматически!
Предшественник
Предыдущая модель того же класса и производителя.
Преемник
Следующая модель того же класса и производителя.
Заводы
Заводы рекомендуется записывать в следующем виде:
- Если у завода есть название:
{{Флаг|Страна}} Название (Город, Страна)
- Если названия нет:
{{Флаг|Страна}} Город, Страна
Платформа
Класс
Указывается класс автомобиля согласно авторитетным источникам (автомобильным журналам).
Сегмент
Сегмент рынка автомобиля, достаточно указать букву сегмента, шаблон сам отнесёт статью в нужную категорию.
A: | Mini cars |
B: | Small cars |
C: | Medium cars (’compact or lower middle class’) |
D: | Larger cars (’middle class’) |
E: | |
F: | Luxury cars |
S: | Sports cars / coupés / cabriolets; |
M: | Multi purpose cars; |
J: | Sports utility cars (SUVs, including off-road vehicles) |
Тип кузова
Указывается тип кузова, количество дверей и мест.
Для автоматической категоризации рекомендуется использовать шаблон {{Тип кузова|<!-- Тип кузова -->|<!-- Кол-во дверей -->|<!-- Кол-во мест -->}}
, например:
{{Тип кузова|хэтчбек|5|4}}
— для 5-дверного хэтчбека, с 4 местами;{{Тип кузова|кабриолет|2|2}}
— для 2-дверного кабриолета, с 2 местами;{{Тип кузова|седан}}
— для седана;{{Тип кузова|купе||2}}
— для 2-местного купе;{{Тип кузова|хэтчбек|3}}
— для 3-дверного хэтчбека.
Модификации кузова
Допускается использование подшаблона {{Модификация автомобиля}} для автомобилей с несколькими кузовами.
Компоновка
Для указания компоновки используйте шаблоны:
- {{ПЗ-компоновка}} — для переднемоторной, заднеприводной компоновки;
- {{ПСЗ-компоновка}} — для передней среднемоторной, заднеприводной компоновки;
- {{ЗСЗ-компоновка}} — для задней среднемоторной, заднеприводной компоновки;
- {{ЗЗ-компоновка}} — для заднемоторной, заднеприводной компоновки;
- {{ПП-компоновка}} — для переднемоторной, переднеприводной компоновки;
- {{СП-компоновка}} — для среднемоторной, переднеприводной компоновки;
- {{П4-компоновка}} — для переднемоторной, полноприводной компоновки;
- {{С4-компоновка}} — для среднемоторной, полноприводной компоновки;
- {{З4-компоновка}} — для заднемоторной, полноприводной компоновки.
Внимание! Использование перечисленных шаблонов необходимо для правильной классификации статей по типу компоновки!
Колёсная формула
Обозначение общего числа колёс и числа ведущих колёс двумя числами: [общее число колёс]×[число ведущих колёс], например 4 × 2, 4 × 4, 6 × 4, 6 × 6, 8 × 8, 10 × 10 и т. д. Следует использовать шаблон {{Колёсная формула}}, который автоматически поместит статью в нужную категорию.
Двигатель
Рекомендуется использовать шаблон {{Двигатель}} или {{Электродвигатель}}.
Без использования шаблона можно указать тип, объём в литрах, расположение цилиндров (I4, V6, V8 и т. д.) и в скобках мощность в л. с.
Пример: 5,7 л V8 (381 л. с.).
КПП
В этом разделе можно использовать шаблон {{кпп}} (при наличии полной информации о кпп). При отсутствии полной информации можно просто указать тип КПП и количество передач.
Пример: 4-скор. МКПП
Колёсная база
Колёсная база автомобиля в мм. Указывать мм не обязательно (это сделает сам шаблон).
Пример: 4367
Длина
Длина автомобиля в мм. Указывать мм не обязательно (это сделает сам шаблон).
Пример: 4120
Ширина
Ширина автомобиля в мм. Можно указать также в скобках ширину с зеркалами (в таком случае нужно показать мм, так как будет более одного значения).
- Пример: 1349
- Пример: 1349 мм (с зеркалами: 1355 мм)
Высота
Высота автомобиля в мм. Указывать мм не обязательно (это сделает сам шаблон).
Пример: 1548
Передняя колея
Передняя колея автомобиля в мм. Указывать мм не обязательно (это сделает сам шаблон).
Пример: 1706
Задняя колея
Задняя колея автомобиля в мм. Указывать мм не обязательно (это сделает сам шаблон).
Пример: 1710
Клиренс
Клиренс автомобиля в мм. Указывать мм не обязательно (это сделает сам шаблон).
Пример: 171
Масса
Масса автомобиля в снаряженном состоянии в кг. Указывать кг не обязательно (это сделает сам шаблон). При наличии нескольких масс в зависимости от модификаций двигателя их можно также указать:
- Пример: 1710
- Пример: 1710—1724 кг
- Пример: 1710 кг (двигатель 1,6 л)
1724 кг (двигатель 1,8 л)
Полная масса
Масса автомобиля в полном загруженном состоянии в кг. Указывать кг не обязательно (это сделает сам шаблон). При наличии нескольких масс в зависимости от модификаций двигателя их можно также указать:
- Пример: 2100
- Пример: 2100—2200 кг
- Пример: 2100 кг (двигатель 1,6 л)
2200 кг (двигатель 1,8 л)
Расход топлива
Рекомендуется указывать в шаблоне {{Двигатель}}.
Объём бака
Объём топливного бака в литрах.
Пример: 52 л
Максимальная скорость
Рекомендуется указывать в шаблоне {{Двигатель}}.
Разгон
Рекомендуется указывать в шаблоне {{Двигатель}}.
Коэффициент аэродинамического сопротивления
Указывается при наличии сведений из авторитетных источников.
Пример: 0,35
Связанные
Автомобили, созданные на тех же узлах и агрегатах.
Похожие
Автомобили того же класса других производителей.
Дизайнер
Указывается при наличии сведений из авторитетных источников.
Викисклад
Категория на Викискладе, посвящённая автомобилю. Не рекомендуется к применению в статьях имеющих Викиданные, так как предусмотрено Свойство 373.
Если категория не может быть получена с Викиданных, а параметр не заполнен, то статья автоматически добавляется в категорию «Википедия: Статьи об автомобилях без категории на Викискладе».
Модификации
Допускается использование подшаблона {{Модификация автомобиля}} при наличии модификаций автомобиля.
Поколения
Заполняется в обзорных статьях для подробного описания поколений.
Внимание! Заполнять только при помощи подшаблона {{Модификация автомобиля}}!
Пример простого использования
{{Автомобиль | название = BMW E30 | изображение = BMW M3 E30 front 20090514.jpg | производитель = [[BMW]] | другое имя = | годы производства = {{Годы автомобиля|1982|1994}} | предшественник = [[BMW E21]] | преемник = [[BMW E36]] | заводы = | платформа = | класс = [[Системы классификации легкового автотранспорта|Большой]] | сегмент = D | тип кузова = {{Тип кузова|купе|2|4}}<br>{{Тип кузова|седан|4|5}}<br>{{Тип кузова|универсал|5|5}} | компоновка = {{ПЗ-компоновка}} | колёсная формула = {{Колёсная формула|cat|4|2}} | двигатель = 1,6—2,5 л [[бензиновый двигатель|бензиновый]] l4<br>2,0—3,3 л [[дизельный двигатель|дизельный]] l6 | кпп = 5-ст. [[МКПП]] | колёсная база = 2565 | длина = 4345 | ширина = 1680 | высота = 1370 | колея передняя = 1412 | колея задняя = 1424 | клиренс = | масса = 1070—1368 кг | грузоподъёмность = | объём бака = | похожие = [[Audi 80]], [[Lexus IS]] | связанные = | дизайнер = | викисклад = BMW E30 }}
Пример расширенного использования
Пример расширенного использования в карточке Ford Focus (слева — образец в вики-разметке, справа — Результат):
{{Автомобиль | название = Ford Focus (первое поколение) | изображение = Fordfocusst170impblue.jpg | производитель = [[Ford Motor Company]] | годы производства = {{годы автомобиля|1998|2004}} | заводы = {{Флаг|Мексика}}[[Эрмосильо]], [[Мексика]] | платформа = [[Ford C170]] | двигатель = {{Двигатель | производитель = [[Ford]] | марка = Duratec 1,6 Rocam | тип = Атмосферный [[Бензиновый двигатель|бензиновый]], расположен продольно | объём = 1598 | мощность = 73 | крутящий момент = 140 | обороты крутящего момента = 3500 | конфигурация = l | цилиндров = 4 | клапанов = 8 | статья = Ford Sigma | изображение = | выброс = | клапанной механизм = SOHC }} {{Двигатель | производитель = [[Ford]] | марка = Zetec-SE 1,4 | тип = Атмосферный [[Бензиновый двигатель|бензиновый]], расположен продольно | объём = 1398 | мощность = 55 | крутящий момент = 123 | обороты крутящего момента = 4000 | конфигурация = l | цилиндров = 4 | клапанов = 16 | статья = | изображение = 1999 Ford Zetec-R engine.jpg | выброс = | клапанной механизм = DOHC }} {{Двигатель | производитель = [[Ford]] | марка = Zetec-SE 1,6 | тип = Атмосферный [[Бензиновый двигатель|бензиновый]], расположен продольно | объём = 1595 | мощность = 74 | крутящий момент = 145 | обороты крутящего момента = 4000 | конфигурация = l | цилиндров = 4 | клапанов = 16 | статья = | изображение = 1999 Ford Zetec-R engine.jpg | выброс = | клапанной механизм = DOHC }} {{Двигатель | производитель = [[Ford]] | марка = Zetec-E 1,8 | тип = Атмосферный [[Бензиновый двигатель|бензиновый]], расположен продольно | объём = 1796 | мощность = 85 | крутящий момент = 160 | обороты крутящего момента = 4400 | конфигурация = l | цилиндров = 4 | клапанов = 16 | статья = | изображение = | выброс = | клапанной механизм = DOHC }} {{Двигатель | производитель = [[Ford]] | марка = TDDI 1,8 | тип = Атмосферный [[Дизельный двигатель|дизельный]], расположен продольно | объём = 1753 | мощность = 66 | крутящий момент = | обороты крутящего момента = | конфигурация = l | цилиндров = 4 | клапанов = 8 | статья = | изображение = | выброс = }} {{Двигатель | производитель = [[Ford]] | марка = TDCI 1,8 | тип = Атмосферный [[Дизельный двигатель|дизельный]], расположен продольно | объём = 1753 | мощность = 74 | крутящий момент = 240 | обороты крутящего момента = | конфигурация = l | цилиндров = 4 | клапанов = 8 | статья = | изображение = | выброс = }} {{Двигатель | производитель = [[Ford]] | марка = Zetec-E 2,0 | тип = Атмосферный [[Бензиновый двигатель|бензиновый]], расположен продольно | объём = 1988 | мощность = 97 | крутящий момент = 183 | обороты крутящего момента = | конфигурация = l | цилиндров = 4 | клапанов = 16 | статья = | изображение = | выброс = | клапанной механизм = DOHC }} {{Двигатель | производитель = [[Ford]] | марка = Duratec ST 2,0 | тип = Атмосферный [[Бензиновый двигатель|бензиновый]], расположен продольно | объём = 1988 | мощность = 127 | крутящий момент = | обороты крутящего момента = | конфигурация = l | цилиндров = 4 | клапанов = 16 | статья = | изображение = | выброс = | клапанной механизм = DOHC }} {{Двигатель | производитель = [[Ford]] | марка = Duratec RS 2,0 | тип = [[Турбонаддув|турбо]][[Бензиновый двигатель|бензиновый]], расположен продольно | объём = 1988 | мощность = 160 | крутящий момент = 310 | обороты крутящего момента = | конфигурация = l | цилиндров = 4 | клапанов = 16 | статья = | изображение = | выброс = | клапанной механизм = DOHC }} | кпп = {{кпп | производитель = | модель = | тип = механическая | число ступеней = 5 | коэффициент гидротрансформатора = | передаточные отношения = | 1 передача = 3,58 | 2 передача = 1,93 | 3 передача = 1,28 | 4 передача = 0,95 | 5 передача = 0,76 | задняя передача = 3,62 | главная передача = 4,11 | тип шестерней = | синхронизаторы = | механизм управления = | расположение рычага = | статья = }} автоматическая | масса = 1150—1364 кг | похожие = [[Citroën Xsara]]<br>[[Honda Civic]]<br>[[Nissan Almera]] | связанные = [[Ford Focus (Северная Америка)]] | викисклад = Ford Focus Mk I | модификации кузова = {{Модификация автомобиля | название = 3-дверный хэтчбэк | изображение = [[Файл:Ford Focus RS Front.jpg|290px|3-дверный хэтчбэк Ford Focus первого поколения]] ---- [[Файл:FocusRS2003.jpg|290px|3-дверный хэтчбэк Ford Focus первого поколения]] | тип кузова = {{Тип кузова|хэтчбек|3}} | колёсная база = 2615 мм | длина = 4175 мм | ширина = 1700 мм | высота = 1440 мм }} {{Модификация автомобиля | название = 5-дверный хэтчбэк | изображение = [[Файл:Ford Focus.jpg|290px|5-дверный хэтчбэк Ford Focus первого поколения]] ---- [[Файл:Ford.focus.bristol.750pix.jpg|290px|5-дверный хэтчбэк Ford Focus первого поколения]] | тип кузова = {{Тип кузова|хэтчбек|5}} | колёсная база = 2615 мм | длина = 4175 мм | ширина = 1700 мм | высота = 1440 мм }} {{Модификация автомобиля | название = Седан | изображение = [[Файл:Ford Focus I Stufenheck (1999–2001) front MJ.JPG|290px|Седан Ford Focus первого поколения]] ---- [[Файл:Ford Focus I Stufenheck (1999–2001) rear MJ.JPG|290px|Седан Ford Focus первого поколения]] | тип кузова = {{Тип кузова|седан|4}} | колёсная база = 2615 мм | длина = 4380 мм | ширина = 1700 мм | высота = 1440 мм }} {{Модификация автомобиля | название = Универсал | изображение = [[Файл:Ford Focus I Turnier (1999–2001) Ghia front MJ.JPG|290px|Универсал Ford Focus первого поколения]] ---- [[Файл:Ford Focus I Turnier (1999–2001) Ghia rear MJ.JPG|290px|Универсал Ford Focus первого поколения]] | тип кузова = {{Тип кузова|Универсал}} | колёсная база = 2615 мм | длина = 4455 мм | ширина = 1700 мм | высота = 1460 мм }} | поколения = }}
TemplateData
Шаблон-карточка для статей об автомобилях.
Параметр | Описание | Тип | Статус | |
---|---|---|---|---|
Название | название | без описания | Неизвестно | необязательный |
Изображение | изображение фото | без описания | Имя файла | необязательный |
Подпись | подпись | без описания | Неизвестно | необязательный |
Размер | размер | без описания | Неизвестно | необязательный |
Модель | модель | без описания | Неизвестно | необязательный |
Производитель | производитель | без описания | Неизвестно | необязательный |
Заводы | заводы | без описания | Неизвестно | необязательный |
Годы производства | годы производства | без описания | Неизвестно | необязательный |
Класс | класс | без описания | Неизвестно | необязательный |
Другое имя | другое имя | без описания | Неизвестно | необязательный |
Тип кузова | тип кузова | без описания | Неизвестно | необязательный |
Колёсная формула | колёсная формула | без описания | Неизвестно | необязательный |
Платформа | платформа | без описания | Неизвестно | необязательный |
Компоновка | компоновка | без описания | Неизвестно | необязательный |
Привод | привод | без описания | Неизвестно | необязательный |
Кпп | кпп | без описания | Неизвестно | необязательный |
Двигатель | двигатель | без описания | Неизвестно | необязательный |
Модификации кузова | модификации кузова | без описания | Неизвестно | необязательный |
Длина | длина | без описания | Неизвестно | необязательный |
Ширина | ширина | без описания | Неизвестно | необязательный |
Высота | высота | без описания | Неизвестно | необязательный |
Клиренс | клиренс | без описания | Неизвестно | необязательный |
Колёсная база | колёсная база | без описания | Неизвестно | необязательный |
Колея задняя | колея задняя | без описания | Неизвестно | необязательный |
Колея передняя | колея передняя | без описания | Неизвестно | необязательный |
Масса | масса | без описания | Неизвестно | необязательный |
Полная масса | полная масса | без описания | Неизвестно | необязательный |
Разгон | разгон | без описания | Неизвестно | необязательный |
Макс. скорость | макс. скорость | без описания | Неизвестно | необязательный |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | коэффициент аэродинамического сопротивления | без описания | Неизвестно | необязательный |
Предшественник | предшественник | без описания | Неизвестно | необязательный |
Преемник | преемник | без описания | Неизвестно | необязательный |
Связанные | связанные | без описания | Неизвестно | необязательный |
Похожие | похожие | без описания | Неизвестно | необязательный |
Сегмент | сегмент | без описания | Неизвестно | необязательный |
Грузоподъёмность | грузоподъёмность | без описания | Неизвестно | необязательный |
Расход топлива | расход топлива | без описания | Неизвестно | необязательный |
Объём бака | объём бака | без описания | Неизвестно | необязательный |
Дизайнер | дизайнер | без описания | Неизвестно | необязательный |
Модификации | модификации | без описания | Неизвестно | необязательный |
Поколения | поколения | без описания | Неизвестно | необязательный |
Викисклад | викисклад | без описания | Неизвестно | необязательный |
Nocat | nocat | без описания | Логическое значение | необязательный |
См. также
Портальные автомобили Назначение и область применения Устройство и основные элементы Классификация портальных автомобилей и их элементов Краткие сведения о развитии конструкций портальных автомобилей Параметры, определяющие основные размеры автомобиля Весовые параметры Грузоподъемность и грузовместимость Тяговые качества Маневренность Обзорность Безопасность движения Лёгкость управления Проходимость Компоновка автомобилей Схемы размещения основных агрегатов автомобиля Двигатель Трансмиссия Сцепление Реверс-редуктор Коробка передач Продольная карданная передача Главная передача Полуосевые передачи Бортовые передачи Ходовая часть Подвеска Колёса Рулевое управление Тормозная система Погрузочно-разгрузочное устройство Основные конструктивные схемы Приводы механизмов погрузочно-разгрузочных устройств | Габаритные размеры. К габаритным размерам относятся ширина, высота и длина автомобиля без учета длины груза. К дорожным и внедорожным автомобилям предъявляются различные требования. На автомобили, работающие на дорогах общего пользования, распространяются все ограничения, регламентированные ГОСТом 9314—59. Параметры внедорожных автомобилей не ограничиваются требованиями указанного ГОСТа и определяются в зависимости от конкретных дорожных условий или требований технологического процесса предприятия. Требования ГОСТа 9314—59 не распространяются на портальные автомобили, предназначенные для перевозки негабаритных тяжеловесных неделимых грузов. За пределы габаритов по ширине, установленной для дорожных автомобилей, могут выступать лишь боковые зеркала при условии установки их на откидных кронштейнах, складывающиеся антенны, указатели близости подъезда к бордюру тротуара. Габаритные размеры портальных автомобилей должны позволять перевозить их по всей сети железных дорог, т. е. они должны вписываться в железнодорожный габарит 1-В (рис.27). При увеличенных габаритных размерах портальных автомобилей должна быть предусмотрена возможность перевозки их в разобранном виде или, что менее желательно, они должны укладываться в ограничения, установленные для негабаритных грузов наименьшей степени. В табл. 4 приведены предельные габаритные размеры и вес автомобилей и автопоездов общетранспортного назначения, действующие или рекомендованные в некоторых странах. Ширина В портального автомобиля измеряется между двумя вертикальными плоскостями, параллельными продольной оси автомобиля, и касательными к наиболее выступающим боковым деталям портального автомобиля. У большинства портальных автомобилей наиболее удаленными от продольной оси автомобиля элементами конструкции являются ограждения дорожный габарит 1-В Предельные габаритные размеры и вес автомобилей и автопоездов общетранспортного назначения
1 Автопоезд состоит из седельного тягача и полуприцепа. 2 Данные для большинства штатов при эксплуатации по государственным и федеральным дорогам. 3 Данные для большинства провинций. 4 Допускается увеличение длины двухосного автобуса до 12 м. бортовых цепных передач (рис. 28), в некоторых конструкциях — наружные плоскости обтекателей колес (автомобили Т-60, Т-60М) или самих колес (автомобили Росс-70, Герлингер 12RH). Для портальных автомобилей размер допустимой ширины В имеет большое значение, так как он очень сильно влияет на ширину портала. И чем больше грузоподъемность портального автомобиля, тем труднее обеспечить необходимую ширину портала, ибо с повышением грузоподъемности увеличиваются размеры колес и других элементов ходовой части. — Наибольшая ширина транспортных средств, используемых на дорогах общего пользования, допустимая по ГОСТу 9314—59, равна 2,5 м. Это в основном соответствует также тре- бованиям в отношении допустимой ширины, существующим и в других странах. Следует, однако, отметить, что у автомобилей, автобусов и прицепов ширина при движении увеличивается из-за бокового раскачивания кузова вследствие наличия упругих элементов подвески и шин, причем отклонение верхней части кузова у транспортных средств высотой 3,8 м достигает 75—100 мм на сторону. У портальных автомобилей подрессоренные элементы практически не имеют бокового раскачивания, если не считать небольших колебаний вследствие неодинаковой деформации шин правой и левой стороны. В связи с этим их ширина может быть несколько увеличена (примерно на 150—200 мм). Большинство внедорожных портальных автомобилей имеет ширину до 3,5 м (см. табл. 2 и 3). Эксплуатация портальных автомобилей с шириной более 2,5 м на дорогах общего пользования I, II и III категорий, у которых ширина полосы движения не превышает 3,5 м, затруднена. На этих дорогах портальные автомобили можно эксплуатировать лишь с разрешения соответствующих организаций и после принятия специальных мер (устройство дополнительных разъездов, снижение скорости движения и т. п.). Между скоростью движения v и необходимой шириной проезжей части дороги Вд существует следующая зависимость: Так, при движении по дороге, проезжая часть которой имеет ширину 3,5 м, скорость портального автомобиля, имеющего ширину 5 = 2,5 м, не должна превышать 47 км/ч. Предусмотренное принятыми в СССР Строительными нормами и правилами (СНиП П-Д. 5—62) для вновь проектируемых дорог I категории увеличение ширины полосы до 7,5 м позволит больше использовать портальные автомобили с шириной свыше 2,5 м. Одним из важных параметров, характеризующих рациональное использование ширины В автомобиля, может служить коэффициент использования ширины, представляющий собой отношение конструктивной ширины Ъ портала к ширине В автомобиля (см. рис. 28): Коэффициент Кш характеризует также и эксплуатационные возможности портального автомобиля, так как чем ближе его значение к единице, тем не только совершеннее конструкция автомобиля, но и меньше может быть расстояние между отдельными пакетами или контейнерами при расстановке их на погрузочных площадках, складах, товарных дворах и т. д. Значения коэффициента Кш приведены в табл.. 5. Высота Я портального автомобиля, измеряемая от плоскости опоры до горизонтальной плоскости, касательной к высшей точке автомобиля без нагрузки при нормальном давленйи в шинах, складывается в основном из высоты портала и кабины. Допускаемый размер максимальной высоты на автомобильном транспорте лимитируется не только устойчивостью его Параметры, характеризующие использования ширины и высоты портальных автомобилей
против опрокидывания, но и высотой различных дорожных сооружений. По ГОСТу 9314—59 высота автомобилей не должна превышать 3,8 м. У большинства портальных автомобилей кабина расположена над рамой, поэтому высота автомобиля увеличивается еще на высоту траверс. Установка кабины над местом размещения груза позволяет лучше использовать длину автомобиля, однако, при этом уменьшаются возможности увеличить высоту груза. Высота кабин составляет 1400—1800 мм, а высота траверс— 200—400 мм и зависит от грузоподъемности автомобиля. .Поэтому высота автомобиля ^определяется главным образом высотой портала. Стремление уменьшить высоту портального автомобиля привело к создаиию конструкций, в которых кабина расположена в одном из лонжеронов рамы, обычно левом (см. рис. 10). При этом кабина не выходит за габарит автомобиля, что позволяет использовать для размещения сиденья водителя всю ширину лонжерона. При такой компоновке над рамой находится только верхняя часть кабины. Следует, однако, отметить, что портальных .автомобилей с такой компоновкой известно пока немного. Положение о допустимой длине автомобилей и автопоездов, не может быть механически перенесено на портальные автомобили. В отличие от обычных автомобилей и автопоездов, у которых длина определяется размерами транспортного средства, длина дорожного портального автомобиля определяется, как правило, длиной груза. Собственная длина А автомобиля, измеряемая между крайней передней и задней вертикальными плоскостями, перпендикулярными к продольной оси автомобиля и касательными к наиболее выступающим вперед и назад частям, как правило, не выходит за допустимые для автомобилей пределы (см. табл. 2 и 3). Наибольшая допустимая длина двухосных грузовых автомобилей, эксплуатация которых разрешена на дорогах общего пользования, по ГОСТу 9314—59 не должна превышать 12 му а по рекомендации СЭВ — И м, причем допускается увеличение длины до 12 м. Аналогичные величины ограничений установлены для длины автомобилей и в других странах. Собственная длина А портальных автомобилей (4X2) с разными диаметрами ведущих и управляемых колес (см. рис. Л 5) при отсутствии брызговиков в большинстве случаев, определяется расстоянием,. между наружными точками колес. Поэтому для этих автомобилей справедлива следующая зависимость: A = L + rn+ra, (3) где L — база автомобиля в мм; гп и г3—наружные радиусы соответственно переднего и заднего колес в мм. Для портальных автомобилей (4×2) с одинаковыми размерами колес длина А = L + 2г, (4) где г — наружный радиус колеса в мм. При установке брызговиков габаритная длина увеличивается на 100—200 мм. Выражение (4) справедливо также и для трехосных портальных автомобилей с одинаковым расстоянием между осями. Таким образом, длина портальных автомобилей определяется в основном величиной базы, а так как у дорожных автомобилей база не превышает 4 м, длина не выходит за пределы 5,2 м. Следовательно, длина дорожных портальных автомобилей с грузом может быть равна 12 м только при значительных свесах грузов, например в случае перевозки длинномерных грузов. Однако «Правилами движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР» и аналогичными законодательными требованиями других стран предусмотрено, что величина свеса груза за габариты транспортного средства не должна превышать 2 м. Учитывая это требование, на многие портальные автомобили устанавливают легкосъемные рамки-прижи-мы и удлиненные грузозахватные башмаки (см. рис. 6 и 26). Они позволяют без значительного увеличения веса автомобиля уменьшить величину свесов до необходимых пределов и, увеличив опорную поверхность груза, прижать его на большей длине. Аналогичное устройство с дополнительными прижимами установлено и на портальном автомобиле Герлингер, предназначенном для перевозки легковесных грузов. Такие устройства не только уменьшают свесы груза, но и обеспечивают лучшую его сохранность при транспортировке. Поэтому их целесообразно использовать при перевозках неувязанных тонких длинномерных грузов, небольших по размерам тарно-штучных грузов и т. п. Рамки-прижимы, удлиненные грузозахватные башмаки и т. л. оборудование, хотя и не является стандартным, но проектируется и устанавливается в зависимости от особенностей груза, поэтому его следует учитывать при определении собственной длины портального автомобиля и величины свеса груза. Для внедорожных портальных автомобилей (4×2 и 6X2), у которых силовой агрегат и рабочее место водителя расположены в пределах базы, также справедлива формула (4). Собственная длина таких автомобилей также не превышает 5,2 м и не является тем параметром, который ограничивает использование этих автомобилей даже на дорогах общего пользования. База. База L портального автомобиля определяется расстоянием между осями передних и задних колес. У обычных автомобилей повышение грузоподъемности, а особенно грузовместимости, влечет зд собой, как правило, и увеличение базы. У портальных автомобилей эта зависимость сказывается в меньшей степени. У портальных автомобилей с четырьмя управляемыми колесами значения базы колеблятся в пределах 3400— 4000 мм, а у автомобилей с двумя управляемыми колесами — в пределах 2700—3000 мм (см. табл. 2 й 3). Стабильность зна чений базы для каждой из групп указанных автомобилей объясняется стремлением иметь при выбранной схеме компоновки минимально возможный радиус поворота, а следовательно, и ширину проезда, так как база и радиус поворота автомобиля связаны между собой следующими зависимостями: у автомобиля с четырьмя управляемыми колесами (при условии совпадения следов передних и задних колес, см. рис. 28) где а — максимальный угол поворота колес в град. Существенное влияние на величину базы портального автомобиля оказывает характер и длина груза. Поскольку основная масса таких длинномерных грузов, как стальной прокат, пиломатериалы, железобетонные строительные детали и т. п. имеет длину, не превышающую 7 м, приведенные выше размеры базы портальных автомобилей позволяют при минимальной длине грузозахватных башмаков и небольших расстояниях между вилочными подхватами обеспечить надежное удержание грузов. Кроме того, размеры грузозахватных башмаков, которые можно применять при указанных выше величинах базы, дают возможность перевозить этими автомобилями и другие грузы (ящики, контейнеры, емкости и т. п.). Колея. Под колеей М портальных автомобилей понимают расстояние между средними продольными плоскостями передних и задних коле с. У портальных автомобилей применяются односкатные колеса, поэтому колея передних и задних колес у них всегда одинаковая. Колея портального автомобиля определяется шириной груза (пакета или контейнера), радиусом и углом поворота управляемых колес, реже поперечной устойчивостью автомобиля. У большинства портальных автомобилей угол поворота колес ограничивается грузом: при повороте колеса не должны касаться боковых поверхностей груза (пакета или контейнера). Пользуясь схемой, приведенной на рис. 28, можно написать следующую зависимость колеи М от указанных параметров для автомобилей со всеми управляемыми колесами: Размеры портала. Портал характеризуют конструктивные и полезные размеры. Конструктивные размеры портала определяются только устройством портального автомобиля и являются постоянными для каждой модели. К ним относятся конструктивные ширина b (рис. 28), высота h и длина L Конструктивная ширина — расстояние между внутренними боковыми вертикальными стенками лонжеронов рамы; конструктивная высота — расстояние от поверхности дороги до нижней плоскости траверсы рамы у автомобиля с нижним расположением грузозахватных устройств или до нижней плоскости грузозахватной рамки у автомобилей-контейнеровозов, замеренное у ненагруженного автомобиля. Конструктивная длина портала принимается равной длине грузозахватных башмаков или расстоянию между наружными кромками поворотных горизонтальных вилочных подхватов. У автомобилей-контейнеровозов конструктивная длина портала равна длине грузозахватной рамки. Таким образом, конструктивная длина портала принимается равной длине груза, приходящейся на зону расположения грузозахватных устройств. Полагая в выражении (6) справедливое для большинства портальных автомобилей значение угла а =30°, получим Большинство портальных автомобилей оснащается грузозахватными башмаками, которые при наезде на груз и при его оставлении отклоняются в стороны от транспортного (вертикального) положения. В связи с этим их полная длина / принимается такой, чтобы колеса портального автомобиля не мешали отклонению башмаков, т. е. У портальных автомобилей, предназначенных для перевозки тонких длинномерных грузов, длину грузозахватных башмаков увеличивают (для поддержания груза на большой длине) до величины
Удлинение грузозахватных башмаков позволяет расширить номенклатуру грузов, перевозимых портальными автомобилями. Однако при этом уменьшается угол поворота колес вследствие их упора в грузозахватные башмаки и ухудшается наезд на груз в связи с тем, что отклонение грузозахватных башмаков в стороны ограничивается упором их в боковины шин колес. У портальных автомобилей, снабженных погрузочно-разгру-зочным устройством без механизма разжима, длина грузозахватных башмаков, как правило, равна длине рамы шасси. Расстояние I между осями передних и задних поворотных горизонтальных вилочных подхватов выбирается наибольшим и лимитируется только базой автомобиля: Для размещения горизонтальных вилочных подхватов под лонжеронами рамы в момент наезда на груз и обеспечения возможности поворота подхватов минимальное расстояние между осями поворотных штанг должно быть равно сумме длины двух подхватов и величины зазора между ними, равного ширине подхвата. Следует отметить, что при установке погрузочно-разгрузочного устройства такого типа жесткость оснований поддонов, контейнеров и т. п. должна быть увеличена. Длина грузозахватной рамки у портальных автомобилей-контейнеровозов принимается равной длине контейнера; обычно она на 1000—1400 мм превышает наружную длину рамы шасси. К полезным размерам портала относятся размеры, определяющие его объем, который может быть использован для непосредственного размещения груза. Эти размеры не являются стабильными и могут изменяться в зависимости от конструкции погрузочно-разгрузочного устройства, высоты подпакетных подставок, условий эксплуатации и вида перевозимого груза. Большое влияние на полезные размеры портала оказывают качество дороги, удобство подъезда к грузу, его длина, видимость, расположение и укладка. Так, например, установлено, что при перевозках грузов в контейнерах полезная ширина портала может быть принята большей, чем при перевозках штучных грузов, уложенных на подставках. При транспортировке длинномерных грузов полезная ширина уменьшается, вследствие того что наезд на них более затруднителен, чем на грузы, длина которых равна или меньше длины автомобиля. Анализ конструкций отечественных и зарубежных автомобилей и опыт их эксплуатации дают основание считать, что конструктивная ширина портала должна превышать полезную ширину портала не менее чем на 100 мм у автомобилей с раздвигающимися в стороны грузозахватными башмаками и автомобилей-контейнеровозов и не менее чем на 125—130 мм у автомобилей с нераздвигающимися в стороны башмаками или вилочными подхватами. Уменьшение этой величины приводит к сокращению зазора между грузом и внутренними стенками портала, затрудняет наезд на груз, а возрастание — к увеличению ширины автомобиля или, при заданной ширине, к снижению грузовместимости. Получение наибольшей конструктивной ширины портала при заданной ширине автомобиля представляет большие трудности. Следует отметить, что часть ширины у портальных автомобилей занята конструктивными элементами, т. е. используется хуже, чем у обычных грузовых автомобилей, у которых ширина может быть почти полностью заполнена грузом. Полезная высота портала зависит от высоты груза и под-пакетных подставок, поддонов, основания контейнера и т. п. элементов, на которые укладывается груз. Она должна быть по возможности минимальной. Высота подставок определяется характером и весом груза, конструкцией грузозахватных устройств, количеством подставок, материалом, из которого они изготовлены, и т. д. Для портальных автомобилей-контейнеровозов с верхней грузозахватной рамкой подставки под контейнер не нужны. В среднем при определении полезной высоты портала для автомобилей с грузозахватными башмаками или вилочными подхватами общую высоту подставок следует принимать равной 150 мм, а высоту опор или основания, которым подставка, поддон или контейнер опираются на дорогу, для свободного захода грузозахватных элементов под подставку, — не менее 75 мм. Полезная длина портала равна длине груза, которая во многом зависит от типа и конструкции грузозахватного устройства, способов укладки груза и его характера. Следует отметить, что во многих случаях полезная длина портала в 1,5— 2,0 раза и более превышает конструктивную длину за счет переднего и заднего свесов груза. |
Как габариты автомобиля определяют его класс?
В современном мире каждое транспортное средство обладает множеством характеристик, особое место среди которых занимают ширина, высота и длина — так называемые габариты автомобиля. Данные показатели не только позволяют определить место, занимаемое машиной, но и рассчитать пространство, которое необходимо ей для различных маневров, например, поворота на 90 градусов или же разворота. Помимо этого, от размерных критериев напрямую зависит класс автомобиля.Габаритные параметры автомобиля помогают выделить похожие транспортные средства и сгруппировать их в несколько классов. Однако подобная структура не носит международного характера. В мире представлено три основные классификации автомобилей: европейская, японская и американская.
Согласно первой, все многообразие транспортных средств подразделяется на девять категорий, или классов. В основе данной структуры лежат внешние габариты автомобиля. В свою очередь, вторая основана на объеме двигателя, установленного на автомобиль, и его размерах. Последняя отличается от первых двух расширенным набором критериев: здесь учитывается не только объем двигателя, но и объем багажника и салона, а также габариты легкового автомобиля и его рыночная стоимость.Конечно же, европейская классификация тоже учитывает и стоимость автомобиля, и набор установленных опций. В связи с этим каждая классификация может считаться условной, а представляемые границы между сегментами — довольно размытыми. Рассмотрим европейскую структуру подробнее. В ней выделяют 6 основных групп и 3 дополнительных, в которые входят автомобили, не относящиеся ни к одному другому сегменту.
Класс А
Группа особо малых транспортных средств. Габариты автомобиля данной группы не превышают 3,6 метра в длину и 1,6 метра в ширину. К данной категории можно смело отнести небольшие машины, которые предназначены для тесных городских улиц. Благодаря небольшим размерам они обладают хорошей экономичностью и широкими возможностями для парковки.
Класс B
Габариты автомобиля данной группы несколько больше: 3,6-3,9 м в длину и 1,5-1,7 м в ширину. Популярный тип машин с объемом двигателя, редко превышающим 1,6 л.
Класс С
Представители данного сегмента универсальны — относительно компактны и достаточно вместительны. Обладают наиболее широким диапазоном динамических и ходовых характеристик.
Класс D
По большей части это семейные автомобили, представленные практически во всех типах кузова. Отличаются просторным салоном и большим объемом багажника.
Класс Е
Автомобили повышенной комфортности, которые справедливо относятся к бизнес-классу. Пополнением моделей данной категории в основном занимаются производители люксовых автомобилей.
Класс F
Представительский класс автомобилей, который характеризуется огромным числом опций, просторнейшим комфортным салоном и общей длиной более 5 метров.
Дополнительные классы (S, M, J) включают в себя спорткары, минивэны и автомобили, обладающие повышенной проходимостью, соответственно.
Ширина колеи автомобиля — Auto-Self.ru
Под термином колея автомобиля подразумевается ширина между колесами расположенными на одной оси. Рассчитывается она от середины рисунка протектора левого колеса до середины правого. Когда у автомобиля сдвоенные колеса, ширина так же рассчитывается от середины отпечатков левой и правой пар колес. Существует и другое определения данного выражения.
В простонародье колея — это след автомобиля, оставляемый им при движении. Колея образуется там, где машины ездят одна за другой, след в след. Современный асфальт прекрасно демонстрирует, насколько глубокой может быть такая колея. Несколько лет назад, на многих перекрестках города и остановках общественного транспорта, колеи в асфальте достигали такой глубины, что можно было спокойно проскрести днищем, угодив в одну из таких.
Каждый автолюбитель знает, особенно начинающий, что такое зимняя колея во дворах, и как сложно бывает из нее выбраться. Но сегодня речь идет не об этой колее, а о колее автомобиля.
Различная ширина колеи
Как правило, ширина между колесами на передней и задней оси одинаковая, но бывают и исключения. Если передняя и задняя отличаются, это может привести к определенным трудностям. Например, при движении по бездорожью, по сугробам и так далее. В случае с одинаковой шириной, сопротивление при прокладывании колеи испытывают лишь передние колеса, а задние едут уже по накатанной. При разной же ширине, задней паре колес, так же как и передней, приходится прокладывать новую колею, а возможно, что и рушить старую (это зависит уже от разницы в ширине).
Это, несомненно, отрицательно сказывается на таких характеристиках как:
- проходимость автомобиля;
- количество потребляемого топлива;
- снижается маневренность.
Все это может оказаться не столь существенно для автомобиля SUV класса, который изначально сконструирован для езды по бездорожью, имеет мощный двигатель, и другие соответствующие характеристики. А вот для других автомобилей разная ширина колеи передней и задней осей может стать большим минусом на бездорожье.
Почему машина переворачивается
Стоит упомянуть о том, какие преимущества имеет автомобиль с широкой колеей, перед своим собратом с узкой. Чем шире колея автомобиля, тем он становится устойчивей, и в меньшей степени подвержен переворачиваемости на склонах и крутых виражах. Чем выше центр тяжести и уже колея, тем больше шансов у машины перевернуться. На уклоне на нее действуют центробежная сила, а так же сила тяжести. Масла в огонь подливает сила сопротивления скольжению. Пример показан на рисунке ниже. Все эти факторы вместе, с легкостью могут привести к тому, что машина перевернется.
Конечно, на устойчивость влияет еще рад факторов, таких например как:
- центр тяжести автомобиля, его вес, база и загруженность;
- состояние шин и их размеры;
- скорость с которой машина движется по уклону, входит в повороты ;
- состояние дороги;
- профессионализм водителя, умение управлять транспортным средством в экстремальных ситуациях.
Производитель изначально проводит все необходимые расчеты, чтобы ваше авто было устойчивым. От вас лишь требуется не испытывать его в чересчур экстремальных условиях.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Колесная база автомобиля это — важнейшая характеристика авто. Подробности.
Колесная база автомобиля — это одна из массово-габаритных характеристик автомобиля. Возьмите любую модель, например Chevrolet Niva, и в описании к ней вы увидите:
- длина — 4048 мм;
- ширина — 1800 мм;
- высота — 1680мм;
- клиренс — 220 мм;
- колесная база — 2450 мм.
Важными характеристиками являются также колея передняя, колея задняя, масса, масса полностью укомплектованного автомобиля.
Классическое определение колесной базы — это расстояние между передней и задней осью автомобиля, или расстояние между центральными точками переднего и заднего колеса.
Исходя из данного определения, можно выделить автомобили с короткой или длинной колесной базой. Понятно, что компактные хэтчбеки класса А или В-класса имеют короткую базу, тогда как автомобили представительского класса E имеют более длинную колесную базу:
- Daewoo Matiz класс А — 2340 мм;
- Chevrolet Aveo класс В — 2480 мм;
- Toyota Corolla С-класс — 2600 мм;
- Skoda Superb D-класс — 2803 мм;
- BMW 5-Series Е-класс — 2888 мм.
Самая короткая колесная база на сегодняшний момент у двухместного Smart Fortwo — чуть больше 1800 миллиметров. Самая длинная — у пикапа Ford F-350 Super Duty Crew Cab — 4379 миллиметров, то есть более четырех метров.
Стоит отметить, что в истории встречались автомобили с еще большей или меньшей колесной базой, но они выпускались ограниченными партиями, а то и в единичных экземплярах.
Нужно также сказать, что в зависимости от типа подвески длина колесной базы может быть как постоянной, так и переменной величиной. Например в 60-70-х годах была очень популярной подвеска на продольных рычагах, обычно она устанавливалась на заднюю ось и задние колеса могли смещаться относительно кузова в продольной плоскости, тем самым изменяя геометрию колесной базы. Такой тип подвески можно встретить на многих коммерческих автомобилях, например Volkswagen Multivan.
Были в истории автомобилестроения и модели с неравной колесной базой, то есть расстояние между центрами колес с правой стороны отличалось от расстояния с левой стороны. Самый яркий пример — Renault 16, который выпускался с 1965 по 1980 год. Разница в колесной базе слева и справа составляла 64 миллиметра. Данный автомобиль вначале даже рассматривался как основа для будущего ВАЗ 2101, правда руководство Волжского автозавода остановило свой выбор на Fiat 124, точной копией которого и являются наши современные «Копейки».
Как размер колесной базы влияет на ходовые качества?
Положительные стороны есть как у длинной, так и у короткой колесной базы.
Длинная колесная база
Компоновка таких автомобилей позволяет создавать более комфортные условия для пассажиров. Как мы видим из списка, приведенного выше, автомобили более высоких классов относятся к категории бизнес и представительские. Пассажиры задних сидений могут спокойно разместиться на своих местах, не задевая коленями спинки.
Ходовые характеристики таких автомобилей отличаются плавностью, неровности дорожного покрытия не так сильно чувствуются. Из-за меньшего перераспределения веса такие авто более устойчивые на трассе, проявляют лучшую динамику при разгоне. На поворотах они меньше идут в занос.
Стоит также заметить, что машины с длинной колесной базой, как правило, переднеприводные, поскольку отпадает необходимость проводить длинный карданный вал к задней оси, что неизбежно приведет к увеличению массы, уменьшению комфорта. К тому же, заднеприводные автомобили более сложные в обслуживании.
Короткая колесная база
К преимуществам таких автомобилей можно отнести:
- лучшую управляемость и маневренность в условиях города;
- у них повышенная проходимость — выше угол рампы и угол съезда-въезда;
- их легче вывести из заноса;
- на больших скоростях более устойчивые и управляемые.
Действительно, если мы посмотрим практически на все SUV, SAV, CUV — то есть городские кроссоверы, паркетники, а также внедорожники, относящиеся к J-классу по европейской классификации, то увидим, что у них оптимальное соотношение колесной базы и общей длины кузова. Именно такая компоновка предполагает наличие всех типов привода: передний, задний, полный.
Благодаря высокому клиренсу, отсутствию больших передних и задних свесов, сравнительно короткой колесной базе и широкой колее, внедорожники и кроссоверы с легкостью могут ездить как по плохим городским дорогам (а их хватает на бескрайних просторах России, достаточно свернуть в сторону с федеральной трассы), так и по легкому бездорожью.
Для опытных водителей не секрет, что представительская Toyota Camry со своей базой в 2800 мм сядет на брюхо на самой простой горке, которую даже китайские псевдокроссоверы Lifan X60 или Geely MK Cross переедут с легкостью.
Однако, нужно понимать, что наличие короткой или длинной колесной базы еще ни о чем не говорит, поскольку ходовые характеристики той или иной модели в равной степени зависят от многих других параметров:
- отношение колесной базы и общей длины кузова:
- передняя и задняя колея;
- дорожный просвет.
К примеру, автомобили с более широкой колеей более устойчивые на дороге, с легкостью входят и выходят в сложные повороты, при этом комфорт пассажиров страдает в наименьшей степени. Но все имеет свой предел — если расстояние между левым и правым колесом увеличить до определенного значения, то на комфорте или устойчивости можно ставить крест — автомобиль будет чаще уходить в занос при наезде левой или правой частью на заснеженный участок или на лед. Даже если вы просто во время маневра съедете правой стороной на обочину, то очень велика вероятность оказаться в кювете.
На самом деле автомобильные инженеры уже давно определили оптимальное соотношение ширины колеи и длины колесной базы.
Если вы возьмете любой автомобиль, то увидите, что оно составляет 1,6-1,8. Например ВАЗ 2101 — база 2424 мм делим на колею переднюю 1349, получаем 1,79. Именно такое соотношение обеспечивает наилучшую управляемость. Интересно также и то, что такое соотношение лежит в пределах «Золотого Сечения» — пропорция типа 5/3, 8/5, 13/8 и так далее — и придумал все это никто иной, как Леонардо да Винчи. Вернее не придумал, а сформулировал, поскольку данный принцип использовался задолго до него в архитектуре и искусстве.
Обратите также внимание, что соотношение полной длины автомобиля и колесной базы измеряется в литрах — например в характеристиках многих машин так и пишут:
Acura TLX 2015 года:
- длина 4834;
- колесная база 2776;
- отношение длины к базе 1,74 литра.
Как видим данное значение тоже попадает в пределы Золотого Сечения Леонардо да Винчи. Понятно, что автомобиль тем комфортнее и безопаснее, чем все эти значения ближе к идеалу.
Загрузка…