Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018) | Colesa.ru
По поводу того, какие зимние шины выбрать – шипованные или фрикционные, каждый сезон ведутся неутихающие споры. В Финляндии шипованная резина стоит на четырех из пяти автомобилей, но несмотря на это, у «липучек» тоже имеется своя «фанатская база», которая защищает свой выбор и делает это не без серьезных аргументов.
Необходимо признать, что нешипованные шины в последние годы существенно улучшили свои характеристики. В частности, был значительно улучшен уровень сцепления на асфальте, и это важно, поскольку осенью и весной автомобилисты часто передвигаются по дорогам, которые не покрыты снегом или льдом. В то же время нужно помнить, что ни одни «липучки» не заменят летние шины, поскольку в теплую погоду их сцепление будет ухудшаться. Поэтому, хотя в Финляндии летом можно ездить на зимних нешипованных шинах, весной их все же рекомендуют менять.
Что еще важнее, разработчики смогли усилить сцепление фрикционных шин на льду – то есть там, где всегда безоговорочно лидировали шипованные покрышки. Как бы то ни было, достигнуть баланса между сцеплением на льду и мокром асфальте все так же крайне сложно, и шин, которые были бы эффективных в любых условиях, до сих пор еще никто не представил.
Свои тесты 2018 года Moottori проводил совместно с сотрудниками известной независимой организации Test World (результаты испытаний шипованных шин читайте здесь) на полигоне в Ивало (Финляндия), где благодаря крытым комплексам с регулируемыми условиями испытывать зимние шины можно в течение всего года.
В тесте нешипованных шин сравнивались модели, специально разработанные для суровой зимы. Производители также выпускают так называемые шины европейского типа, которые ближе к летним покрышкам и не подходят для северных регионов.
Поскольку шипованные и нешипованные шины тестировались в одинаковых условиях, одним пилотом и на одном автомобиле, эксперты не могли не воспользоваться возможностью и не сравнить между собой шины двух категорий. В каждой дисциплине были дополнительно протестированы две модели шипованных шин – лучшая и худшая по этому параметру по итогам предыдущего теста (отмечены зеленым и красным цветом соответственно).
Главные отличия по уровню сцепления между фрикционными шинами и нешипованными шинами всегда проявляются в тестах на обледенелой поверхности. При этом, поскольку тяговое усилие и тормозные свойства оценивались на ровном льду, который не был поврежден шипами, для фрикционных шин это были наихудшие условия из возможных. В том числе поэтому разница между шинами двух типов была очень существенной. Если говорить о длине тормозного пути, результат лучших фрикционных шин был на 20% хуже, чем у лучших шипованных, а показатель худших фрикционных шин – хуже почти на 30%. В тесте на управляемость лет был не таким ровным, поскольку на трассе остались следы от шипованных шин, но разница между шинами двух категорий все так же осталась более чем заметной.
Самое высокое продольное сцепление на льду среди нешипованных шин продемонстрировали Continental и Pirelli, а худшими по этому параметру оказались Michelin. Шины Continental и Pirelli лучше всех справились и с тестом на управляемость, причем шины немецкого бренда получили более высокие субъективные оценки, чем шипованные Sava (не стоит забывать, что в тесте шипованных шин они были худшими в этом отношении).
Тесты на эффективность торможения и разгона на льду проводились под открытым небом и в крытом комплексе (температура в обоих случаях указана в таблицах). Учитывался средний результат всех заездов. Управляемость оценивалась на открытом воздухе.
На снегу отличия между шинами двух категорий стали заметно меньше, а худшие среди шипованных шин начали уступать лучшим фрикционным моделям. Нешипованные Continental подтвердили, что являются явным лидером теста, победив во всех дисциплинах на заснеженной поверхности. Pirelli откатились немного назад, а Michelin снова не смогли показать действительно хорошие результаты.
На мокром и сухом асфальте нешипованные шины в целом более эффективны, но лучшие из шипованных покрышек все же смогли не ударить в грязь лицом. Что касается шума, здесь ситуация не меняется, и шипованные шины неизменно будут ухудшать акустический комфорт.
Самый высокий уровень безопасности на мокром и сухом асфальте обеспечивают шины Goodyear, которые при этом достаточно хорошо показали себя и в тестах на снегу и льду. Continental в подобных условиях уже не были самыми эффективными, но зато именно они оказались самыми тихими среди всех шин в тесте.
Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014) | Colesa.ru
В этом году Test World взяла на тесты в общей сложности 25 шин для условий северной зимы. Все шины были испытаны в нескольких стандартных дисциплинах на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, после чего был составлен общий рейтинг.
Список шипованных шин:
Список нешипованных шин:
Тесты на эффективность торможения проводились с разных скоростей в зависимости от типа покрытия. При этом испытания на льду и снегу осуществлялись как на открытом воздухе, так и в помещении, где благодаря контролю над температурой и влажностью, можно устранить влияние погоды. Так же определялась и динамика разгона на обледенелой и заснеженной поверхности.
Управляемость оценивалась двумя способами. Сначала определялось время круга, и чтобы показать хороший результат от шин требовалось сочетание быстрого разгона, высокого бокового сцепления и эффективного торможения. После этого пилоты давали свои субъективные комментарии насчет поведения шин в различных ситуациях – к примеру, по поводу того, как резко начинался занос, и как легко можно было после этого вернуть сцепление. Отдельно субъективные оценки выставлялись шинам за курсовую устойчивость.
Уровень шума оценивался несколькими пилотами как в передней, так и в задней части салона. В тесте на сопротивление качению автомобиль катился с выключенным двигателем с 80 до 50 км/ч по ровной поверхности без воздействия ветра. Испытания проводились при двух различных температурах, а в таблицу записывался разница в расходе топлива с лучшей шиной.
Все шины покупались в обычных магазинах, чтобы производители не могли прислать модифицированную версию покрышек. В том случае если модель еще не была доступна в свободной продаже, шины поставлялись с завода, но после их появления в магазинах, проводились контрольные тесты, чтобы определить, существуют ли различия.
В 2014 году между лучшими и худшими шинами в испытаниях Test World оказались очень существенные различия. Шины премиум-брендов, как и можно было ожидать, заняли все первые строчки, но при этом удивили менее дорогие шины, часть которых показала очень хорошие результаты. Хорошим примером могут служить нешипованные Maxxis – шины тайваньского бренда, произведенные в Китае, которые смогли обогнать многих других, намного более известных конкурентов. Таким образом, нужно сначала хорошо сориентироваться в дебрях шинного мира, перед тем как идти в магазин. При этом не стоит покупаться на громкие названия – к примеру, SnowMaster в действительности обеспечивают очень слабое сцепление на снегу и льду, и их нельзя рекомендовать для северной зимы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Слева: Торможение на льду
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
Справа: Разгон на льду
(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)
Слева: Управляемость на льду
(Время круга, с)
Справа: Управляемость на льду
(Субъективные оценки, баллы)
Слева: Торможение на снегу
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Разгон на снегу
(Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)
Слева: Управляемость на снегу
(Время круга, с)
Справа: Управляемость на снегу
(Субъективные оценки, баллы)
Слева: Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Слева: Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)
Справа: Управляемость на мокром асфальте
(Субъективные оценки, баллы)
Слева: Управляемость на сухом асфальте
(Баллы)
Справа: Курсовая устойчивость
(Баллы)
Слева: Шум
(Баллы)
Справа: Сопротивление качению
(Разница в расходе топлива, %)
Итоговая таблица для шипованных шин
(Нажмите на картинку для увеличения)
Итоговая таблица для нешипованных шин
(Нажмите на картинку для увеличения)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Шипованные шины:
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:4/2014 Страна-производитель:Финляндия Шипованные Nokian получают отличные оценки во всех дисциплинах. У шин очень эффективное торможение и высокий уровень безопасности в сложных зимних условиях. Nokian немного отстали от лидеров в тестах на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость, но тем не менее они определенно достойны первого места в тесте. | ||
| ||||
2 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:43/2013 Страна-производитель:Германия Continental прекрасно справились с тестами на льду, как в плане эффективности торможения, так и управляемости. При этом на заснеженной поверхности они все же немного отстали от Nokian, из-за чего заняли второе место. У Continental также относительно высокий уровень шума. | ||
| ||||
2 | | Индекс нагрузки/скорости:91T Дата изготовления:48/2013 Страна-производитель:Германия Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов в условиях зимнего периода, и у них очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Впрочем, как и у многих других шипованных шин, у Pirelli относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, уровень шума мог бы быть и ниже. | ||
| ||||
4 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:1/2014 Страна-производитель:Польша Goodyear отлично показали себя в тестах на снегу, а на льду у них хотя и хорошие показатели, но все же немного хуже, чем у лучших шин в тесте. Явных недостатков на мокром и сухом асфальте Goodyear также не проявили, так что их следует считать очень сбалансированными зимними шинами для широкого спектра условий. | ||
| ||||
5 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:41/2013 Страна-производитель:Германия У Gislaved хорошие оценки в большинстве дисциплин, особенно на снегу. На льду они немного уступают лидерам, но зато у них высокие показатели на мокром покрытии. Если говорить о недостатках, то это относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и высокое сопротивление качению. | ||
| ||||
6 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:6/2014 Страна-производитель:Южная Корея На льду Hankook останавливают автомобиль немного медленнее лучших шин, но на снегу они хорошо выступили в большей части испытаний. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и легкость в управлении. При этом пилоты отметили, что на снегу Hankook могут вести себя немного более нервно, чем другие шины. | ||
| ||||
7 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:1/2014 Страна-производитель:Польша На льду Dunlop немного не хватает сцепления, и задняя часть слишком легко может уйти в занос. На мокром асфальте шины одни из лучших в тесте, но на сухом покрытии снова проблемы с потерей сцепления. | ||
| ||||
8 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:29/2013 Страна-производитель:Россия Michelin хорошо и очень ровно выступили в тестах на снегу, но на льду их показатели несколько хуже, чем у лидеров — впрочем, неприятных сюрпризов ждать тоже не стоит. На сухом и мокром асфальте Michelin одни из лучших, и кроме того они самые тихие среди шипованных покрышек. | ||
| ||||
9 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:25/2013 Страна-производитель:Япония Bridgestone эффективно работают на снегу, где у них 9 баллов из 10 в большинстве дисциплин. На льду они быстро останавливают машину, но в других испытаниях на скользкой поверхности у них только средние результаты. Курсовая устойчивость также оставляет желать лучшего, и то, что Bridgestone лучше многих других шипованных шин на сухом асфальте, может служить лишь слабым утешением. | ||
| ||||
10 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:8/2014 Страна-производитель:Нидерланды У Vredestein только средние показатели на льду, а на снегу они хотя и очень эффективно тормозят, пилоты отметили, что их поведение не вселяет такую же уверенность, как у лучших шин. На мокром асфальте показатели тоже только удовлетворительные, и плюс к этому недостаточно хорошая курсовая устойчивость. | ||
| ||||
11 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:36/2013 Страна-производитель:Китай Дешевые китайские Jinyu обеспечивают такое слабое сцепление на льду, что рекомендовать их вряд ли можно. На снегу, правда, все немного лучше, но все же недостаточно — пилоты заявили, что зимние шины должны вести себя определенно более уверенно. На мокром асфальте результаты неплохие, но курсовая устойчивость не особенно хорошая, и к тому же шум Jinyu выше, чем у большинства шипованных шин. | ||
| ||||
11 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Дата изготовления:41/2013 Страна-производитель:Россия Шины Nordman российского производства на льду оказались еще хуже, чем Jinyu, так что статуса они тоже не заслужили. В тестах на снегу показатели лучше, но и здесь пилоты не чувствовали полной уверенности за рулем. В дополнение к этому у Nordman низкие результаты на мокром асфальте. | ||
| ||||
13 | | Индекс нагрузки/скорости:91H Дата изготовления:20/2013 Страна-производитель:Китай Шипованные Sunny выступили, что называется, в своем собственном классе и заняли место в самом низу зачетной таблицы. По многим своим характеристикам Sunny схожи с нешипованными шинами для среднеевропейской зимы — у них высокое сцепление и хорошая управляемость на асфальте, но все намного хуже на снегу и льду. В целом, нет причин ставить их на свой автомобиль в условиям северной зимы. | ||
| ||||
Нешипованные шины:
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Страна-производитель:Польша Goodyear занимают первое место среди нешипованных шин, поскольку у них очень сбалансированные характеристики и хорошие результаты во всех дисциплинах. У них высокие показатели на снегу и льду, равно как и на мокром асфальте — достичь такой комбинации очень сложно, но инженерам Goodyear это удалось. Если добавить сюда низкий уровень шума, становится понятно, что перед нами победитель в своей категории. | ||
| ||||
1 | | Индекс нагрузки/скорости:94R Страна-производитель:Финляндия Nokian оказались единственными нешипованными шинами, которые на снегу и льду работают более эффективно, чем Goodyear. На самом деле в плане торможения на обледенелой поверхности Nokian смогли сравниться даже с некоторыми шипованными шинами. Как бы то ни было, у них есть один явный недостаток — слабая эффективность на мокром асфальте. В этом испытании они выступили очень неважно, и это еще одно доказательство того, что практически невозможно быть лучшим во всех областях. Разработчики Nokian решили сделать ставку на лучшее сцепление на снегу и льду. | ||
| ||||
3 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Страна-производитель:Германия Только что представленные Continental сходу попадают на подиум, лишь немного уступив двум лучшим шинам. У Continental хорошие показатели на снегу, но они отстают от других на мокром асфальте — в критических ситуациях их реакции могут быть слишком замедленными и неточными. На сухом асфальте Continental в числе лидеров, и к тому же у них низкий уровень шума и уменьшенное сопротивление качению, позволяющее экономить топливо. | ||
| ||||
3 | | Индекс нагрузки/скорости:94H Страна-производитель:Испания Одни из лучших нешипованных шин на снегу и льду, где они показали себя наравне с Goodyear. В итоге Michelin получили такую же оценку, как Continental. На асфальте Michelin выступили немного слабее других, но они обеспечивают безопасное вождение без неприятных сюрпризов. Шум низкий, но сопротивление качению слишком высокое. | ||
| ||||
5 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Страна-производитель:Китай Maxxis на этот раз опровергают, что шины с Тайваня или из Китая обязательно будут плохими. Они не стали лучшими в тестах на льду, но результаты очень ровные, так что неприятных сюрпризов не будет. При этом Maxxis обошли многие другие нешипованные шины на снегу, и у них также очень хорошие показатели на мокрой дороге. Сопротивление качению и уровень шума средние. В целом, шины по доступной цене, достойные рекомендации. | ||
| ||||
6 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Страна-производитель:Япония Bridgestone когда были одними из лучших среди нешипованных шин, но сейчас они занимают место только в середине рейтинга. У них эффективное торможение на снегу и льду, но поперечное сцепление определенно хуже. В дополнение к этому на мокром асфальте шины слишком резко могут уйти в занос. Уровень шума низкий, сопротивление качению высокое. | ||
| ||||
7 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Страна-производитель:Китай На снегу Pirelli могут сравниться с некоторыми шипованными шинами, и на этом покрытии у них быстрый разгон и эффективное торможение. При этом результаты на льду только средние. У Pirelli также не очень хорошая курсовая устойчивость, но зато низкий уровень шума. | ||
| ||||
7 | | Индекс нагрузки/скорости:91H Страна-производитель:Китай Еще одни дешевые шины, которые смогли оставить позади покрышки более известных брендов. Результаты на льду средние, но на снегу Sailun оказались одними из лучших среди нешипованных шин. На мокром асфальте тоже, хотя пилоты все же отметили, что на обеих покрытиях шины ведут себя несколько нервозно на пределе сцепления. Сопротивление качению низкое, но уровень шума выше, чем у конкурентов. | ||
| ||||
9 | | Индекс нагрузки/скорости:91T Страна-производитель:Германия На фоне высоких результатов шипованных Dunlop фрикционные шины этой же марки демонстрируют на удивление слабое сцепление на льду, причем в плане как торможения и разгона, так и управляемости. На снегу картина несколько лучше, а на мокром асфальте Dunlop в числе лучших среди нешипованных шин. Курсовая устойчивость неплохая, но шум громче, чем у большинства шин этой категории. | ||
| ||||
10 | | Индекс нагрузки/скорости:94T Страна-производитель:Нидерланды Vredestein на льду оказались немного лучше, чем Dunlop, но у них все же явно слабое сцепление, если говорить о разгоне. У Vredestein хорошие показатели на мокром асфальте, но курсовая устойчивость хуже, чем у многих других шин. | ||
| ||||
11 | | Индекс нагрузки/скорости:91R Страна-производитель:Южная Корея Kumho слишком долго разгоняются на льду, и у них далеко не самое лучшее время круга. Показатели на снегу тоже только средние, и хотя на мокром асфальте все нормально, этого явно недостаточно для того, чтобы рекомендовать Kumho для условий суровой зимы. Громкий шум, нелучшая курсовая устойчивость и высокое сопротивление качению делу тоже не помогают. | ||
| ||||
12 | | Индекс нагрузки/скорости:91H Страна-производитель:Китай Sunny становятся худшими и среди фрикционных шин в тесте. У них плохие результаты на снегу и льду, и хотя они лучше всего чувствуют себя на мокрой дороге, этого недостаточно для северной зимы. Лучше всего эти шины подойдут для зимних условий Центральной Европы. | ||
| ||||
Тест нешипованных зимних шин 205/55 R16 2017
Шведский журнал Vi Bilägare опубликовал очередной тест зимних нешипованных шин в размере 205/55 R16. Испытания проводились одновременно с тестом зимних шипованных шин, опубликованном ранее. Тем не менее, условия тестов отличались, так как во время подготовки трасс менялась и температура окружающей среды.
Заезды на снегу и льду проводились на тестовом полигоне White Hell в конце января. Полигон находится в Финляндии за северным полярным кругом при температуре от -25 до -6 градусов Цельсия. В качестве тестовых автомобилей были выбраны автомобили Volvo V40, V60 и V70. Все тесты шин прошли с включенными электронными помощниками.
Тестирование на мокром и сухом асфальте проводилось в апреле 2017 года на тестовом полигоне недалеко от города Тампере (Финляндия). Для проведения тестов были использованы автомобили V40 и V70. Уровень акустического комфорта в салоне автомобиля замерялся специальным шумомером. Помимо этого учитывалась субъективная оценка пилота и пассажира с заднего ряда сидений.
Эксперты Vi Bilägare отметили необходимость ознакомления с характеристиками каждой из участвующих в тесте шин, так как при выборе только по расстановке шин в итоговом рейтинге можно упустить важные, присущие каждой модели особенности. Так, победителями этого теста стали шины Continental и Nokian. Несмотря на одинаковое количество баллов они обладают разным характером. Модель ContiVikingContact 6 показала лучшие характеристики на снегу и льду, а Nokian Hakkapeliitta R2 – на сухой и мокрой дорогах. Именно поэтому для правильного выбора необходимо учитывать характеристики каждой шины.
Все модели, участвующие в тесте, относятся к так называемому «нордическому» типу шин, обеспечивающему должный уровень характеристик в суровых зимних условиях. Чтобы показать разницу в характеристиках этих шин, все испытания на равных прошли так называемые «европейские» шины Nokian WR D4, предназначенные для регионов с мягкими зимами.
Разгон на льду
Средняя температура воздуха во время проведения этого теста была -14, температура льда при этом составляла около -8 градусов Цельсия. Это практически оптимальные условия для зимних шин, при которых все участники показали достаточно кучные результаты. Исключение составили шины европейского типа, хуже которых выступили только шины GT Radial.
Тормозной путь на льду
Тесты закончились с той же тройкой лидеров, но с небольшой рокировкой. Самый короткий тормозной путь с 25 до 5 км/час оказался у шин Goodyear UltraGrip Ice 2 и Michelin X-ice 3. Шины GT Radial вновь в конце списка.
Управляемость на льду
Лучшее время прохождения ледовой трассы управляемости показали шины Continental. C небольшим отставанием от лидера расположились шины Bridgestone Blizzak WS80 и Nokian Hakkapeliitta R2. Несмотря на то, что GT Radial в этом тесте выступили лучше, чем европейский комплект шин, их результаты заставляют задуматься о целесообразности их использования в суровых зимних условиях.
Разгон на снегу
В этой дисциплине замерялось время разгона автомобиля на шинах с 5 до 25 км/час. В целом все участники теста, за исключением GT Radial, показали эффективную разгонную динамику. На предпоследней строчке со средним временем расположился комплект европейских шин.
Тормозной путь на снегу
Практически все участники теста имеют направленный рисунок протектора, который зарекомендовал себя как эффективный инструмент на снегу. Тем не менее, лучший тормозной путь оказался у шин Continental ContiVikingContact 6. Уже традиционно на последнем месте шины GT Radial.
Управляемость на снегу
Четверка лидеров показала почти одинаковое время прохождения снежной трассы управляемости с разницей в одну секунду. Пятое время – у шин Goodyear UltraGrip Ice 2 из-за склонности к заносу задней оси. В тройке аутсайдеров Michelin, европейские WR D4 и GT Radial.
Тормозной путь на мокрой дороге
Как часто бывает, характеристики на одном типе покрытия шин отдаются в угоду характеристикам на другом. Это утверждение доказывают шины GT Radial, которые показали самый короткий тормозной путь на мокрой и сухой дорогах. Эксперты отметили улучшенные по сравнению с прошлым годом тормозные характеристики шин Nokian.
Тормозной путь на сухой дороге
Как и при тестировании на мокрой дороге, тормозной путь замерялся со скорости 100 км/час. В лидерах вновь шины GT Radial и «европейки».
Остальные тесты
Результаты остальных, менее весомых тестов, было решено разместить в отдельной таблице. Так, сопротивление качению фиксировалось на динамометрическом стенде в соответствии со стандартом ISO28580, а топливная экономичность высчитывалась по результатам заездов Volvo V70 при постоянной скорости 80 км/час.
Итоговый рейтинг:
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Место изготовления:Германия | Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 4 | ||
Торможение на льду | 10% | 10 | ||
Управляемость на льду | 15% | 15 | ||
Разгон на снегу | 5% | 4 | ||
Торможение на снегу | 5% | 3 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 15 | ||
Торможение на мокром | 10% | 4 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 8 | ||
Торможение на сухом | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 4 | ||
Экономичность | 10% | 6 | ||
Шум | 5% | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 79 | |||
+ Высокая эффективность разгона и торможения на льду + Лучшая управляемость на льду (ламели работают очень эффективно даже на крайне скользком льду при температуре около нуля) + Высокая эффективность разгона и хорошая управляемость на снегу + Хорошая управляемость на мокром асфальте + Достаточно короткий тормозной путь на сухом асфальте + Хорошая устойчивость в лосином тесте на сухом асфальте | ||||
2 | Место изготовления:Россия | Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 5 | ||
Торможение на льду | 10% | 8 | ||
Управляемость на льду | 15% | 12 | ||
Разгон на снегу | 5% | 5 | ||
Торможение на снегу | 5% | 4 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 15 | ||
Торможение на мокром | 10% | 4 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 6 | ||
Торможение на сухом | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 4 | ||
Экономичность | 10% | 8 | ||
Шум | 5% | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 77 | |||
+ Очень быстро разгоняются и хорошо тормозят на льду + Быстрые реакции на повороты руля и хорошая боковая устойчивость на льду + Быстрый разгон, короткий тормозной путь, хорошая боковая устойчивость и стабильное поведение на снегу + Приемлемое торможение на сухом и мокром асфальте + Предсказуемое поведение на мокром асфальте + Хорошая устойчивость в лосином тесте + Низкое сопротивление качению | ||||
3 | Место изготовления:Польша | Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 3 | ||
Торможение на льду | 10% | 8 | ||
Управляемость на льду | 15% | 12 | ||
Разгон на снегу | 5% | 5 | ||
Торможение на снегу | 5% | 4 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 9 | ||
Торможение на мокром | 10% | 8 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 8 | ||
Торможение на сухом | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 3 | ||
Экономичность | 10% | 6 | ||
Шум | 5% | 4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 73 | |||
+ Приемлемые результаты на льду (боковая устойчивость слабая, но предел сцепления достигается предсказуемо) + Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу + Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте + Приемлемое торможение на сухом асфальте + Низкий уровень шума + Низкое сопротивление качению | ||||
4 | Место изготовления:Испания | Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 4 | ||
Торможение на льду | 10% | 10 | ||
Управляемость на льду | 15% | 9 | ||
Разгон на снегу | 5% | 4 | ||
Торможение на снегу | 5% | 4 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 9 | ||
Торможение на мокром | 10% | 6 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 6 | ||
Торможение на сухом | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 4 | ||
Экономичность | 10% | 8 | ||
Шум | 5% | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 70 | |||
+ Высокое продольное сцепление на льду и снегу + Приемлемое торможение и хорошая управляемость на мокром и сухом асфальте — Относительно слабое поперечное сцепление на льду (но поведение достаточно предсказуемое) — Относительно слабое поперечное сцепление на снегу, из-за чего шины склонны к заносу | ||||
5 | Место изготовления:Польша | Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 2 | ||
Торможение на льду | 10% | 6 | ||
Управляемость на льду | 15% | 9 | ||
Разгон на снегу | 5% | 5 | ||
Торможение на снегу | 5% | 5 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 9 | ||
Торможение на мокром | 10% | 8 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 6 | ||
Торможение на сухом | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 3 | ||
Экономичность | 10% | 6 | ||
Шум | 5% | 4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 66 | |||
+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте — Относительно медленный разгон и длинный тормозной путь на льду — Длинный тормозной путь и замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте — Высокий уровень шума — Относительно высокое сопротивление качению | ||||
6 | Место изготовления:Япония | Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 5 | ||
Торможение на льду | 10% | 10 | ||
Управляемость на льду | 15% | 9 | ||
Разгон на снегу | 5% | 3 | ||
Торможение на снегу | 5% | 3 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 12 | ||
Торможение на мокром | 10% | 4 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 4 | ||
Торможение на сухом | 5% | 4 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 2 | ||
Экономичность | 10% | 6 | ||
Шум | 5% | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 65 | |||
+ Лучшая эффективность разгона и торможения, а также хорошая управляемость на льду + Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу + Короткий тормозной путь на сухом асфальте + Низкий уровень шума — Склонность к избыточной поворачиваемости на снегу — Длинный тормозной путь и нестабильное поведение в поворотах на мокром асфальте — Относительно высокое сопротивление качению | ||||
7 | Место изготовления:Россия | Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 3 | ||
Торможение на льду | 10% | 6 | ||
Управляемость на льду | 15% | 6 | ||
Разгон на снегу | 5% | 3 | ||
Торможение на снегу | 5% | 5 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 9 | ||
Торможение на мокром | 10% | 8 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 8 | ||
Торможение на сухом | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 2 | ||
Экономичность | 10% | 6 | ||
Шум | 5% | 2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 61 | |||
+ Короткий тормозной путь на снегу + Очень короткий тормозной путь и отличная управляемость на мокром асфальте — Слабые результаты на льду — Недостаточно хорошая управляемость на снегу — Высокий уровень шума | ||||
8 | Место изготовления:Южная Коеря | Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 3 | ||
Торможение на льду | 10% | 6 | ||
Управляемость на льду | 15% | 6 | ||
Разгон на снегу | 5% | 4 | ||
Торможение на снегу | 5% | 4 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 9 | ||
Торможение на мокром | 10% | 2 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 4 | ||
Торможение на сухом | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 3 | ||
Экономичность | 10% | 6 | ||
Шум | 5% | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 53 | |||
+ Приемлемые результаты на льду + Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу + Приемлемая управляемость и короткий тормозной путь на сухом асфальте — Самый длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте | ||||
— | Зимние шины Место изготовления:Европа | Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 1 | ||
Торможение на льду | 10% | 4 | ||
Управляемость на льду | 15% | 3 | ||
Разгон на снегу | 5% | 2 | ||
Торможение на снегу | 5% | 3 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 6 | ||
Торможение на мокром | 10% | 10 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 10 | ||
Торможение на сухом | 5% | 5 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 5 | ||
Экономичность | 10% | 6 | ||
Шум | 5% | 2 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 57 | |||
+ Самый короткий тормозной путь и лучшая управляемость на мокром асфальте + Очень хорошие результаты на сухом асфальте + Приемлемая управляемость на снегу — Ожидаемо худшие результаты на льду (главная проблема — очень слабая боковая устойчивость) — Высокий уровень шума |