Самые тихие зимние шины – Самые мягкие и бесшумные зимние шины. Какие зимние шины самые бесшумные

Содержание

Самые бесшумные зимние шины, обзор и рейтинг покрышек на зиму

Зимой условия эксплуатации автомобиля сложнее, чем летом. К тому же, водителям становится менее комфортно водить из-за появления шумов, которые создаются покрышками. Зимние покрышки чаще всего более шумные, но среди них есть и исключения. Какие же шины для зимы наиболее бесшумные? Рассмотрим их ниже.

Бесшумные зимние шиныБесшумные зимние шины

Обычно шипованные покрышки наиболее шумные. Это объясняется контактом шипов при с дорогой. Однако изменив их форму и материал изготовления, можно уменьшить шумы. Покрышки без шипов всегда тише, чем с ними. Но и среди них также есть более и менее шумные модели. Разобраться в вопросе поможет небольшой рейтинг бесшумных зимних шин.

Наиболее бесшумные шины для зимы

Continental ContiVikingContact 6

В этом рейтинге на первом месте расположились фрикционные шины Континенталь Конти Викинг Контакт 6. Протектор разделен на центральную и боковые части. Центральная обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, а боковые необходимы для сцепления и проходимости.

На протекторе имеются ламели в увеличенном количестве и разной формы, которые дополнительно улучшают сцепление. Благодаря измененному составу резины, на морозе покрышки остаются мягкими.

Небольшой уровень шумности достигается здесь благодаря канавкам, которые изменяют потоки ветра.

Nokian Nordman 5

Низкий уровень шумности Нокиан Нордман 5 достигается благодаря измененной форме шипов – они округленные. Изготовлены по технологии «Медвежий коготь», поэтому при движении зацепляются за покрытие, обеспечивая превосходное сцепление с дорогой.

Рисунок протектора направленный, а его канавки меняют потоки ветра, из-за чего уровень шумности еще снижается.

Continental ContiIceContact 2

Третье место, пожалуй, можно отдать шипованным шинам Континенталь Конти Айс Контакт 2. Уменьшение шумов обеспечивается благодаря измененной форме шипов, а точнее – твердосплавной вставки.

За счет нее увеличилась эффективность шиповки, к тому же она практически не портит дорожное покрытие.

Количество шипов увеличено в 1,5 раза. Они крепятся более надежно, поэтому долго не выпадают. Менее шумными покрышки стали также из-за нестандартного расположения блоков протектора.

Nokian Hakkapeliitta R2

Компания всегда с особым вниманием относилась к разработке новых моделей, из-за чего они имели высокие показатели. Практически все модели от известного финского производителя имеют высокие показатели и низкий уровень шума.

Многие технологии у липучек Нокиан Хакапелита R2 такие же, что и у шипованных, за счет чего они приспособлены к суровым условиям эксплуатации.

Однако из-за отсутствия шипов резина получилась еще менее шумной. Из-за этого также появилось и другое преимущество – на асфальте сцепные свойства сохраняются, а за сохранность шипов не стоит переживать, так как их нет.

Michelin X-Ice North 3

У шипованных Мишлен Икс Айс Норд 3 низкий уровень шумности обеспечивается не измененной формой шипов, а их креплением. Нижний слой, который удерживает их, изготовлен из другого состава. Он способен менять физические свойства в зависимости от температуры воздуха.

Когда температура приближается к нулю и выше, резина становится более мягкой и шипы продавливаются внутрь, не контактируя с дорогой, а в мороз материал твердеет и шипы прочно зацепляются за дорожное покрытие. Эти и объясняется низкий уровень шумности.

TOYO Observe G Si-5

Этот производитель часто выпускает резину для высокоскоростной езды, и нешипованные Тойо Обсерв G Si-5 не исключение. Они подойдут для любителей агрессивного стиля вождения. Эта модель хуже по уровню шумности, чем выше представленные покрышки, но по остальным показателям она не отстает.

Лучше всего шины себя показали на асфальтированном покрытии. На снегу сцепление и проходимость хорошие, но на обледенелом покрытии сцепные свойства значительно уменьшаются.

Вывод

При выборе зимних шин их шумность является немаловажным фактором. Однако делать его решающим не стоит, так как некоторые модели практически не создают дополнительных шумов, но при этом их остальные показатели находятся на низком уровне.

Как выбрать самые тихие зимние шипованные шины

Но у каждой шипованной модели есть свои отличия, и в этом материале мы поговорим о наиболее тихих вариантах. Помимо критериев выбора мы рассмотрим и небольшой рейтинг, в котором перечислены самые тихие зимние шипованные шины. Сделан рейтинг на основе тестов авторитетных автомобильных журналов. Если вы хотите узнать про особенности победителя этого топа, можете сразу перейти к последнему разделу.

Критерии выбора тихих зимних шин

Обувать свой автомобиль в шипованную резину стоит в следующих случаях:

  • Вы часто передвигаетесь по зимним трассам на высокой скорости, покрышки с шипами выбирают водители, которые регулярно перемещаются между городами;
  • В вашем городе уход за дорогами в зимнее время оставляет желать лучшего, обледенелое и заснеженное дорожное покрытие – это обычное дело.

Покупая такое изделие, вам в первую очередь необходимо обратить внимание на рисунок протектора. В условиях снегопада стоит выбрать клиновидную геометрию протектора, так как он отлично отводит кашу при температуре от -5°С до +5°С. Эффективное очищение пятна контакта происходит за счет широких каналов, которые размещены на поверхности по схеме «елочка». Протектор с четко выраженными прямоугольниками и ромбами говорит о высоком показателе проходимости на неочищенном и заснеженном дорожном покрытии.

Важно! Шины, которые легко справляются с сугробами и кашей на дороге, имеют серьезный недостаток: страдает оптимальная управляемость и безопасность при движении на высоких скоростях. Ваша задача простая – старайтесь не превышать скорость в 80 км/ч. 

Выбирая бесшумные зимние шипованные шины, необходимо брать в расчет работу коммунальных служб в вашем регионе. Иногда этого сервиса и вовсе нет, в этом случае стоит выбирать максимальное «подвижные» шины. На таких покрышках по всей ширине расположенные широкие канавки и ламели (тонкие прорези). У таких моделей отсутствует жесткая середина. Это сделано для того, чтобы обеспечить отличную «гребущую» способность и большую площадь контакта колеса с дорожным покрытием. Так почему гудят зимние шипованные шины? Все дело в трении шипов о покрытие на большой скорости, гул, доносящийся из-под колес, говорит о том, что шина выполняет свою работу.

Города, расположенные в глубинке, редко получают должное обслуживание зимних дорог. В этом случае про тихие и комфортные шины можно забыть – главное обеспечить максимальную безопасность. Лучшим выбором для таких условий будут жесткие шины, которые вовсе не имеют канавок. Задача шин без канавок заключается в обеспечении безопасности на высоких скоростях и повышении точности выполнения маневров. Повышенная жесткость объясняет, почему гудят шины зимние.

Комфорт на первом месте – самые тихие шины с шипами

Производители шин тратят миллионы долларов на разработки тихих шин, современные технологии позволяют снижать до минимума уровень вибраций и колебаний. Последние разработки направлены на достижение податливости шипа и обеспечения оптимального уровня жесткости. А принцип работы у таких шин очень простой: когда машина с заснеженной или обледенелой зимней дороги попадает на очищенное покрытие, шипы перестают функционировать, как результат, шум снижается до минимума.

Выбирая самые бесшумные шипованные шины, стоит брать в расчет следующие моменты:

  • На наш автомобильный рынок уже больше 20 лет поступают продукты мировых брендов, которые заработали свою репутацию высоким качеством. Выбирать стоит среди устоявшихся и надежных производителей.
  • Если вы хотите получить тихие шины, то обращайте внимание на расположение шипов. Чем реже они расположены на поверхности покрышке, тем меньше шума будет доноситься из-под колес. Шины с технологией «гвоздя» имеют небольшую частоту шипов, но при этом обладают высокой эффективностью сцепления.
  • Резина должна быть сделана с запатентованной технологией упругого – дальше всего в этом направлении продвинулась компания с мировым именем Nokian.

Рейтинг самых тихих шин с шипами

А теперь переходим к главному вопросу: какие шипованные шины самые тихие. Для тестирования резины эксперты ездят по снежной каше, льду, сухому и мокрому асфальту на разных скоростных режимах. Также во время проверки учитывается уровень шума снаружи автомобиля и в салоне. На основе последних показателей и составлен ТОП4:

  1. Michelin X-Ice North 3.
  2. Nokian Hakkapeliitta 8.
  3. Continental ContiIceContact.
  4. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.

Теперь вы знаете, какие зимние шины самые тихие. Рассмотрим особенности лидера этого списка.

Michelin X-Ice North 3

Французская компания уже давно радует любителей тихих шипованных покрышек. Секрет кроется в специальном составе резиновой смеси, которая уложена на дно отверстий для шипов. Резина реагирует на температуру и при резком потеплении она становится мягкой, как результат, шипы проваливаются внутрь покрышки. 

Низкий уровень шума обусловлен тем, что шипа практически не касаются дорожного покрытия, если в этом нет необходимости. Благодаря этой технологии компания Michelin смогла добиться отличных результатов: снижается уровень шума, повышается показатель управляемости, не разрушается дорожное покрытие.

Итог

Шины, попавшие в рейтинг самых тихих покрышек с шипами, имеют серьезный недостаток – высокая стоимость, по сравнению с другими шипованными моделями. Именно поэтому такую резину выбирают водители, которым важен комфорт в любое время года. Стоит помнить, что в суровых условиях нужно выбирать самые безопасные шины, а не самые тихие.

4 самые тихие зимние шины — Про шины

Тс-с! Слышите? Если вы сейчас едете в машине зимой, то, вероятно, обратите внимание на шум колёс.

Эта статья для тех, кто хочет знать, какие зимние шины самые тихие.

Во время проведения испытаний шин эксперты замеряют уровень шума в салоне автомобиля на определённых скоростях и записывают субъективные оценки уровня дискомфорта. Выбирают разные покрытия и скорости, следят за шумом и тональностью звуков.

Очевидно, что липучки тише шипованной резины. Проанализировав результаты тестов Авторевю, «За рулём» и британского Autoexpress, предлагаю вашему наименее шумные покрышки.

Самые тихие скандинавские шины 2016-го года

Абсолютный победитель — Goodyear UltraGrip Ice 2. Эксперты отметили: «эти шины — самые комфортные: в салон транслируется меньше всего шумов и вибраций». А ещё — это мягкие шины с хорошими сцепными свойствами на снегу и асфальте. Да и тормозят на асфальте хорошо.

Второе место делят Continental ContiVikingContact 6 и Vredestein Wintrac Extreme S. Континенталь — отличные нешипованные покрышки, на льду ведут себя лучше некоторых шипованных шин.

Четвёртое место по уровню шума — Cordiant Winter Drive. Зато из-за низкой цены эти шины определённо выигрывают в номинации «уровень шума на потраченный рубль».

По результатам тестов фрикционных покрышек 205/55 R16 2017-го года

Самые тихие — Bridgestone Blizzak Revo GZ. Ещё они хорошо тормозят на сухом асфальте.

Низкий уровень шума и у других японцев — Toyo Observe GSi-5. В плюсах у Тойо продольные сцепные свойства и управляемость на льду, а также лучшая плавность хода в тесте.

В этом году эксперты отметили, что Гудьер Ультрагрип и КонтиВикингКонтакт6 ощутимо шумнее, чем Бриджстоун. Кордиант на тестах не было.


P.S. Интересует комплексная оценка шин? Обязательно посмотрите результаты испытаний европейских липучек от ADAC.

Самые тихие зимние шины

Выбор зимних шин для водителя становится мучительным испытанием накануне первых заморозков. Не последнее место для условий городского движения занимает шумность шины. И тут проблема в выборе между «липучкой» и шиной с шипами обостряется. Не могут самые тихие зимние шины располагаться в сегменте шипованной резины. Хотя в зависимости от типа шипов относительно не громкие модели в сегменте также присутствуют.

Почему для зимней резины важна шумность

Динамическое трение покрышки о дорожное полотно сопровождается постоянным шумом. С ростом скорости этот звук возрастает, и способен перекрыть звучание двигателя, шум от встречного потока воздуха.

Среди факторов, усиливающих шум при качении колеса, наибольшее влияние оказывают:

  • степень мягкости резины;
  • ширина покрышки;
  • индекс обозначения максимальной скорости;
  • тип рисунка протектора.

Состав зимней резины по определению мягче, чем летнего образца за счет использования натурального каучука. Тем не менее среди представителей зимнего ряда есть свои лидеры и аутсайдеры по этому показателю.

Обозначение шумности покрышки

Новые стандарты на автомобиль начали действовать в 2012 году. Среди отражаемых показателей находится уровень шума снаружи автомобиля. Сравнительный уровень по отношению к показателю в 72 дБ (децибел), оцененный по 3-бальной шкале:

  • более 3 дБ – лучше, чем установленный лимит;
  • 0-3 дБ – превышение по отношению к норме;
  • превосходящий уровень любого из двух показателей.

Шумные шины запрещено производить на территории Евросоюза с 2016 года. Ознакомиться с показателем не сложно даже при дистанционном знакомстве с моделью на странице интернет магазина.

Выбор тихих зимних покрышек

зимние автошины миниатюра

Зимние автомобильные шины разных типов будут изначально отличаться по уровню шумности. При выборе следует учитывать следующие особенности каждого из типов зимней резины:

  1. Покрышки скандинавского типа. Имеют меньший уровень шума. Лучше себя проявляют на укатанном снегу, по снежной каше. При торможении на машине без ABS резко ухудшаются сцепные свойства.
  2. Шипованные покрышки. Отлично проявляют себя на обледеневшем покрытии, на дороге со снежной коркой. Шумность отдельных моделей снижается за счет различных моделей шипов, типа их крепления.

Лучшие не шипованные шины

Рейтинг покрышек без шипов по праву возглавляет финский производитель Nokian, как применяющий самые прогрессивные технологии при конструировании своих изделий:

  1. Модель Hakkapeliitta R Имеет вариант для установки на кроссоверы с приставкой «SUV». Размерный ряд от 13 до 20 дюймов.

Представлена симметричным рисунком с разбивкой на ромбовидные элементы с большим числом ламелей. Покрышка сконструирована по технологиям, как и для шипованных шин, благодаря чему имеет низкий уровень шума.

Модель имеет и другие преимущества: уверенное поведение в колее, с прочной боковиной, низкий уровень износа. Шина в целом обеспечивает хорошую управляемость.

Среди недостатков выделяется высокая цена, что объяснимо с учетом класса изделия. Отмечается неуверенное поведение на прямой траектории при движении на скорости.

Немецкая компания Continental один из лидеров по выпуску технологичных шин. Особенно выделяются модели класса «липучек».

  1. ContiVikingContact Типоразмерный ряд широкий – от 13 до 20 дюймов.

Качественные материалы обеспечивают мягкость резины даже в морозную погоду. Благодаря этому покрышка отличается низким уровнем шума.

Характер протектора имеет ярок выраженную центральную и боковую часть с множеством ламелей. Боковая часть за счет частых канавок обеспечивает отличные сцепные свойства, но незначительно повышает шумность при изменении потока воздуха.

  1. Toyo Observe GSi-5. Размерный ряд – для дисков от 13 до 20 дюймов.

Чуть более шумная покрышка, стихия которой – зимний асфальт, очищенный от снега или открытый благодаря оттепели. Субъективно чуть более высокая шумность связана с эксплуатацией на твердом покрытии и на более высоких скоростях.

  1. Bradgestone Blizzak Ice. Обновленная шина японского производителя с размерностью для всех типовых дисков.

Модель, изготовленная по новой технологии. Резиновая смесь получила добавки для повышения износостойкости. При общей мягкости покрышки, поверхность протектора слабо подвержена деформации, что повлекло снижение общего шумового фона.

Среди недостатков следует отметить слабую приспособленность для движения по рыхлому снегу, поскольку протектор быстро забивается белой массой.

  1. Nokian Nordman RS. Модель относится к менее дорогим представителям шинного ряда. Имеет средние неплохие показатели во всех категориях. Шумность в движении не превышает установленных норм.

Лучшие шипованные модели

Несмотря на не самую высокую популярность во многих странах, шины с шипами широко представлены на отечественных дорогах. Отчасти это связано с климатическими особенностями многих регионов.

Лучшие представители шипованной резины достигают невысокого уровня шума благодаря особенной форме вставных элементов, различным решениям при креплении шипов.

Среди наименее шумных моделей выделяются:

  1. Nokian Nordmann Покрышка выпускается для дисков от 13 до 17 дюймов.

Низкий уровень шума достигается за счет круглой формы выступающих шипов. Способствует снижению шума направленный рисунок протектора, изменяющий направленный поток ветра.

  1. Continental ContiIceContact Модель представлена в сегменте для колес от 15 до 20 дюймов.

Несмотря на увеличенное в 1,5 раза количество шипов, качение шины не приводит к увеличению уровня шума. Это достигается благодаря материалу вставок и форме шипов. Также протектор разделен на отдельные блоки, способствующие низкой деформации поверхности шины.

  1. Michelin X-Ice North Производитель готов предложить резину размерностью от 14 до 20 дюймов.

Секрет низкого уровня звучания резины заключается в мягком материале – подложке для вставок. При резком потеплении шипы имеют возможность утапливаться в тело покрышки. Такой подход также сказался на улучшении управляемости, снижению сопротивления качению.

  1. Michelin X-Ice North. Отличительная особенность от предыдущей модели заключается в применении компонентов для резины с целью создания состава высокой мягкости. Следует учитывать, что резина мало пригодна для эксплуатации на дорогах в теплое время года.

Новая шина не отличается высоким акустическим комфортом, но после обкатки этот параметр приходит в норму.

  1. Dunlop Grandtrek Ice Резина в большей мере рассчитана на кроссоверы благодаря развитой плечевой зоне. Колесо благодаря крепким шипам демонстрирует высокую устойчивость.

Показатель шума при обкатке находится на границе допустимого. После первой тысячи пройденных километров звуковой дискомфорт пропадает.

При выборе шины следует не только ориентироваться на показатель акустического комфорта. Следует учесть и уровень шумовой защиты колесных арок. Их дополнительная шумоизоляция позволит остановить выбор не на самых тихих покрышках, которые будут ощутимо доступнее по цене. Но в целом следует отдавать предпочтение моделям, сбалансированным по комплексу различных качеств.

Даже качественные шины могут быть повреждены при наезде боковой поверхностью на посторонние предметы, например, на бордюры. Как правило при этом образуются грыжи, которые чреваты разрывом колеса и возникновением аварии. О том, как распознать грыжу на колесе, читайте в нашей статье.

Самые тихие зимние шины Goodyear, Continental, Michelin и Nokian

Покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2Покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2

Зимой не так много водителей, казалось бы, должны задумываться о звуке колес. А тем не менее, множество людей требуют от зимней резины улучшенных шумовых характеристик. Это естественно, потому что зимой сила трения и сопротивление качению больше шины сталкиваются с мелкими кристалликами льда и снега, из-за чего производиться заметный и постоянный шумовой эффект. Поэтому, когда тестеры проверяют свойства зимних шин, один из традиционных параметров проверки обязательно — уровень шумности. Как правило, уровень шума проверяется в средней, а также в передней частях салона автомобиля.

Самые лучшие оценки по результатам уходящего года получили у экспертов шины польского производителя Goodyear, покрышки которого UltraGripIce 2 являются фрикционными по строению и рассчитаны на достаточно высокие скоростные показатели на трассе. Во всех дисциплинах проверки, и на мокром асфальте, и на сухом, и по снегу и льду, шины показали себя великолепно. При этом, на любом типе условий покрытия — предельно невысокое значение шума. Исходя из этого эти шины получили заслуженные первые места во многих рейтингах.

Протектор фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R2Протектор фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R2

Также первые места знатоки отдали финским производителям Nokian с шинами Hakkapeliitta R2, которые явно в большей степени отдают предпочтение безупречному движению по льду и снегу. Для таких покрытий эти шины оказываются идеальным выбором. Особенно они хорошо себя показали в тестах на скольжение при торможении на гладкой поверхности (лед). Даже некоторые виды шипованных шин оказались позади, не смотря на то, что в данном случае мы рассматриваем фрикционные. На мокром асфальте движение было несколько хуже, чем у UltraGripIce 2. Аналогично обстоит и ситуация с шумностью — чуть более громко, чем у предыдущего варианта.

Немецкие покрышки фирмы Continental под названием ContiVikingContact 6 большинством тестеров были признаны заслуживающими, как минимум, третьего места за малую шумность движения и достаточно небольшое противодействие качению. На сухой поверхности вели себя в совершенстве, но при критических ситуациях их сцепление с дорогой нельзя назвать идеальным. Их партнером по третьему месту, в частности, и по уровню шума на любом покрытии, могут выступать Michelin X-ice типа Xi3 испанского производства. Не смотря на достаточно заметное на фоне остальных победителей сопротивление качению, шум у покрышек более чем низкий. При резина Мишлен обеспечивает очень приятное и равномерное вождение без сюрпризов, не зависимо от ситуации с покрытием. На льду и снегу эти фрикционные покрышки ведут себя лучше некоторых относительно дорогих шипованных аналогов.

Рекордно малошумные шины Goodyear UltraGripIce 2:

тихие липучки и тихие шипованные модели


Зимняя эксплуатация автомобиля предъявляет к покрышкам особые требования. Помимо приемлемых сцепных качеств на льду и заснеженном покрытии, шины должны обеспечивать хорошую управляемость на асфальте и комфорт при движении.

Из этой статьи вы узнаете:

Однако, комфорт бывает разным. Дополнительно к высокой плавности хода многим автолюбителям необходим и минимальный уровень шума от дороги, поэтому тихие зимние шины будут актуальны всегда.

Заранее стоит оговориться, что нельзя выявить однозначного лидера по данному критерию и на это есть причина. Дело в том, что зимние покрышки бывают двух видов: шипованные и нешипованные («липучка»).

Последние выигрывают у шипованных по уровню шума в любом случае, что делает их сравнение некорректным. Поэтому, необходимо выделить лучшую резину в обоих видах.


Тихие шипованные шины

Среди большого разнообразия на рынке покрышек данного вида можно выделить наиболее предпочтительные с точки зрения акустического комфорта:

Continental ContiIceContact 2

Немецкие зимние шины с шипами ContiIceContact обеспечивают сравнительно низкий уровень шума для шипованной резины. Благодаря направленному рисунку протектора резина демонстрирует отличные сцепные качества на любом типе зимнего покрытия и сухом асфальте, а также короткий тормозной путь.

Среди недостатков нужно выделить невысокую курсовую устойчивость на высокой скорости, проблемы с плавностью хода. Плюс ко всему, покупателя может отпугнуть высокая цена.

 Michelin X-Ice North 3

 Эти покрышки созданы для условий зимы с умеренными осадками и неглубокого снега. При этом свои лучшие качества X-Ice North 3 проявляет на сухом асфальте и заснеженной дороге. Управляемость остается понятной и четкой даже на высоких скоростях, а плавность хода на выбоинах − высокой, что прекрасно дополняет отличный акустический комфорт.

 Минусы заключаются в непродолжительном сроке службы (вылетают шипы) и посредственных сцепных свойствах на голом льду.

 Nokian Nordman 5

 Вслед за французскими покрышками следуют финские. Однако, Нокиан является антиподом Мишлену. Французские шины акцентированы, главным образом, на асфальтовую эксплуатацию и на дороги со смешанным типом покрытия (лед+снег), а вот финские Нордман 5 хороши больше на голом льду и заснеженной дороге. В этой ситуации можно говорить о высокой стабильности движения и похвальных сцепных качествах. Комфорт, как акустический, так и ездовой хороший за счет мягкого состава резины.

На асфальте финская резина сдаёт позиции. Нечеткое рулевое управление, рыскание на высокой скорости и длинный тормозной путь − основные недостатки этих покрышек.


Тихие липучки (нешипованные шины)

 Данный вид зимней резины представлен в ассортименте меньшего количества, нежели шипованная, но постепенно доля на рынке подобных шин увеличивается. Основная масса потребителей «липучек» − жители больших городов, где дороги постоянно очищаются и в шипах нет необходимости. Таким образом, у нешипованных шин в приоритете − отличная управляемость и высокий уровень комфорта:

Continental ContiVikingContact 6

 Немецкие шины и в данной категории оказались в лидерах. Помимо невысокой шумности Континенталь обладают хорошими сцепными качествами на мокром асфальте и снежном покрытии.

 Из недостатков − нечеткое рулевое управление и невысокий показатель тормозного пути на снегу.

 Nokian Hakkapellitta R2

 Hakkapellitta R2 Отлично разгоняются и тормозят как на льду, так и на снегу. Управляемость на финских покрышках понятная и прогнозируемая. Высокий акустический комфорт.

Идиллию нарушает неважный показатель тормозного пути на сухом асфальте. Также нужно отметить высокую цену.

Toyo Observe GSi-5

 Японские шины замыкают тройку лидеров в категории тихих фрикционных покрышек. По всем показателям Toyo Observe GSi5 − крепкий середнячок. При этом наиболее эффективно проявляют себя на асфальте − и на сухом, и на мокром.

А вот на льду и снегу могут вести себя непрогнозируемо, управляемость и курсовая устойчивость на льду — не лучшие стороны этой покрышки. К тому же, тормозной путь на типичной зимней дороге (лед+снег) может быть весьма посредственным.

Тихие зимние шины

Шумность, а точнее, уровень шума, который воспроизводят шины при качении, является одним из критериев при выборе не только летних, но и зимних шин. Прежде чем перейти конкретно к зимним шинам, необходимо понимать, что при работе любой шины производится шум.

Источников формирования шума от шин несколько:

— особенности строения протектора;

материалы, применяемые при производстве шины;

— состояние протектора;

— состояние шины.

Причины возникновения шума от шин

Основные из них — это структура протектора, особенности его рисунка, глубина и ширина водоотводных каналов, а также состав резиновой смеси, из которой протектор сформирован. Именно прохождение встречных воздушных потоков через каналы протектора, а также контакт протектора с дорогой являются источниками шума. Увеличению шума также способствует неравномерный износ шины, повышенное или сниженное давление. Существенное влияние на уровень шума от шины могут оказывать условия хранения. Если шины хранились с нарушением правил, то велика вероятность, что резина изменила свое состояние и стала более жесткой. Это может произойти из-за воздействия высоких или, наоборот, очень низких температур, контакта с химическими реагентами и так далее. В результате резиновая смесь теряет свою естественную мягкость, что приводит к большей жесткости протектора, а значит, и повышению уровня шума.

Уровень шума шипованных шин

Переходя к зимним шинам, нужно подробно остановиться на шипованных, где агрессивный рисунок протектора дополняется элементами, улучшающими сцепление на льду, — шипами. Каждый шип выполнен из металла, и, конечно же, установка в шину 100 и более единиц таких элементов существенно увеличивает шумовые колебания, воспроизводимые такой шиной. Поэтому зимние шипованные шины проходят сертификации, в том числе и по шуму, в неошипованном виде. По мере использования шипованных шин протектор будет истираться, а шипы — со временем выпадать. Таким образом, шипованная шина на пределе своего ресурса (с глубиной протектора около 4-5 мм) будет значительно тише, чем новая. К сожалению, многие водители не берут этот факт в расчет и недовольны вновь купленными шипованными шинами в том, что они более шумные по сравнению с шинами, стоявшими на автомобиле до этого и выработавшими свой ресурс.

Среди шипованных шин с низким уровнем шума рекомендуем обратить внимание на модель MICHELIN X-Ice North 3

Уровень шума нешипованных шин

Самыми тихими среди зимних шин будут нешипованные. И это является одним из ключевых моментов, который подталкивает водителей сделать выбор в пользу покупки шин без шипов. Но не стоит забывать о том, что шипы в шинах нужны для обеспечения наилучшего сцепления на льду, а выбирая нешипованные шины, водитель соглашается на ухудшение сцепления на льду и укатанном снегу в угоду комфортному передвижению.

Оптимальное соотношение сцепления на снежной и мокрой дороге и комфортного уровня шумности встречается в моделях:

MICHELIN X-Ice

MICHELIN X-Ice 3

MICHELIN Alpin 5

Подобрать шины, с низким уровнем шума, которые подойдут именно вам, можно проанализировав условия в которых шины будут использоваться чаще всего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*