Рхх тестер – купить по выгодной цене от 2550 рублей в Москве, России и СНГ. Характеристики, фото, отзывы – Carmod

Тестер регулятора холостого хода.

на всех современных машинах установлены регуляторы оборотов того или иного типа. один из распространенных видов — шаговый регулятор холостого хода (далее — РХХ). тестер для такого регулятора — штука весьма полезная для автосервисов, а часто — и для владельцев.

но начну я издалека. с разъемов для таких регуляторов. сами по себе разъемы — тоже штука полезная, ибо ломаются достаточно часто. возможно, где-то их дешевле купить в оффлайне — но у нас я как-то не встречал, да и по аналогии с другими деталями — стоить они будут ого-го.

разъемы пришли в виде пакета пакетов, в каждом — свои детали:

качество отличное, самих клеммок на пару штук больше, за что продавцу большое спасибо

обжимаем и собираем

есть важный нюанс: обычно все клеммы вставляются в разъемы сзади, со стороны уплотнительной резинки. тут — наоборот. то есть обжатая клеммка вставляется в разъем спереди, «проводом вперед». и если обжимать на машине — то нужно провод протягивать сквозь разъем наружу, а потом затягивать его уже обжатый обратно. со стороны резинки клеммку вставить не получится.

несомненно, и разъемы и клеммки мне пригодятся в работе, а не только для создания этого тестера — однозначно рекомендую.

продолжим. за основу для тестера РХХ я взял известную схему от Алексея Михеенкова (ALMI):

собственно, такой тестер я собрал уже очень давно, и вполне им доволен, но есть пара нюансов.
во-первых — РХХ такого типа бывают двух видов, никак не отличимых внешне, но глобально отличающихся внутренне. внутри они имеют две обмотки, но вот подключаться они могут либо 1+2, 3+4 контактам, либо 1+4, 2+3 контактам. одна распиновка используется GM, вторая всеми остальными. уж я не помню кто где. на старом тестере у меня висело два разъема для разных систем. но мне это активно не нравится. было принято решение поставить переключатель.
во-вторых — автор использовал микросхемы tle4728/4729, которые дороговаты при покупке в китае, и еще дороже в местных магазинах. я же прикупил при случае L6219, которые хоть и немножко сложнее в обвязке, но дешевле и аналогичны по функционалу, хотя и не соответствуют ни по распиновке, ни по алгоритму работы. но тем не менее я решил попробовать — а вдруг получится?

как видим — добавилась жменька резисторов и конденсаторов (ALMI кроме того не ставил токоизмерительные резисторы для ограничения тока в случае короткого замыкания обмотки)

чтение даташита показало, что режимы немножко разные, но по сути — в целом совпадают.

4728:

6219:

так как в микроконтроллерах я разбираюсь слабо, и программировать не умею — по-быстрому дизассемблировал прошивку и убедился что используются как раз два «крайних» режима, а значит всё должно заработать.

рисуем новую схему:

разводим плату:

травим, распаиваем:

печатаем наклейку и прикручиваем в половинку корпуса z24

что-то я забыл… ах да! я ведь покупал не только разъемы для РХХ. еще я купил тиньки и переключатели. и мощные токоизмерительные резисторы.

собственно, ни фоткать ни как-то подробно описывать не буду — детали как детали. резисторы и тиньки в лентах, переключатели в пакетике.

разве что на переключателях остановлюсь чуть подробнее. переключатели — на две группы переключаемых контактов. размеры корпуса — 8х7х5 (ДхШхВ), переключалка примерно 2х2х4мм. шаг ножек 2мм, между рядами — 2.5мм. впрочем, у продавца есть чертеж на страничке товара. существуют аналогичные однорядные (с одной группой контактов) переключатели — и теми и другими вполне доволен. ссылку на однорядные дать не могу — она уже протухла. но на али отлично ищется по «ss12d07».

всё остальное у меня было в наличии. хвост для кроны поставил временно (впрочем, в этом может быть смысл), да и плату не проверил пока на 100% — на опелевских РХХ работает точно, а вот от пежо (со вторым вариантом распиновки) нету у меня в наличии. как проверю — обязательно дополню обзор, особенно в случае если что-то пойдёт не так.

немножко остановлюсь также на программировании чипов. автор предлагает два варианта: «нормальный» программатор и avreal. при этом в его архиве лежит совершенно древняя версия avreal которая не пойдёт на более-менее новых операционках, ну и с учетом использования ножки reset — это во-первых «дорога в один конец», то есть запрограммировать такую микросхему получится при помощи avreal только один раз, а во-вторых программировать нужно в два этапа — вначале запись прошивки, потом запись fuse. в предлагаемых автором батниках записи фузов нет, так что работать оно не будет. хотя, для первого тестера я несколько лет назад использовал, кажется, именно avreal. но свои наработки найти не смог, увы.

на этот раз я для программирования использовал «народный» minipro tl-866. фузы автор рекомендует такие: BODLEVEL=1, BODEN=0, SPIEN=0, RSTDISBL=0, CKSEL3..0=0010 (всё это есть в прилагаемой документации)

в минипро при этом для того чтобы запрограммировать единичку — нужно снять галку напротив, например, CKSEL1=0 и BODLEVEL=0.

схемы, платы, прошивки — здесь

ну и в заключение — пару слов о том, зачем это вообще нужно.

во-первых это, несомненно, проверка и промывка данных регуляторов. они всё же подвержены и износу и загрязнению. и промывка с растворителем в ультразвуковой ванне (или даже и без неё) — часто вполне так неплохо помогает (а на иномарки такие регуляторы, если не китай — то стоят денег). естественно, после промывки нужно смазать «белой» фторопласт-содержащей смазкой. но вот чтобы разобрать и потом собрать данный регулятор — и нужен данный тестер. более того, двигая шток туда-сюда — можно оценить легкость перемещения и отсутствие подклиниваний — до и после промывки — чтобы сделать вывод о необходимости замены в случае фатального износа.

также иногда бывает нужно порегулировать обороты двигателя на машине «вручную». например, чтобы снизить обороты при неисправной проводке РХХ.
ну и еще одно применение — проверка РХХ в магазине при покупке.

несомненно, существует масса вариантов таких тестеров. и тот что делал я, на микроконтроллере, один из самых «сложных» — там всё же целый микроконтроллер присутствует. впрочем, я использовал смешную тиньку, а люди умудряются и на атмеге собирать (только я вас умоляю — не предлагайте ардуину!). более простой вариант уже изготавливался и обозревался на муське, ну а самый простой — там вообще трансформатор, конденсатор и переключатель:


так что — каждый может выбрать то что ему нравится, по силам, и по карману.

всех с праздником, и удачных покупок!

Микрошаговый драйвер A3967 для тестера РХХ автомобиля


Продолжение предыдущего обзора о применении NE555
mySKU.me/blog/aliexpress/35019.html
Теперь к нему добавился микрошаговый драйвер A3967 и что в итоге получилось.

Плату прислали в приличном герметичном антистатическом пакете

Содержимое

Китайцы не стали гадать, какие пины будут использованы, поэтому просто добавили гребёнку в пакетик — типа откуси сколько тебе надо и запаяй куда требуется. Это вполне нормальное решение, однако требуется пайка, что может отпугнуть некоторых потребителей.
Сама плата


Монтаж аккуратный, флюс привычно недомыт
Описание подключения от производителя

Для простейшего управления, достаточно подключить питание Power In (6-30В), двигатель Motor Coil (обе катушки), входные сигналы Step Input (Шаг) и Direction Input (Направление). Остальные сигналы используются по необходимости.
Даташит микросхемы драйвера A3967
Если хотите почитать о шаговых двигателях, приведу несколько ссылок
Книга о шаговых двигателях
О принципах управления
Наглядно работа шаговых двигателей
Щёлкните на изображении — именно так работает биполярный шаговый двигатель в полушаговом режиме

Драйвер позволяет управлять биполярным шаговым двигателем (ШД) в следующих режимах:
Полушаговый — на обмотки подаются импульсы с полной амплитудой питающего напряжения, сдвинутые по фазе на 90 градусов. Это самый распространённый метод управления ШД, имеющий следующие недостатки — повышенный нагрев на малых скоро

Микрошаговый драйвер A3967 для тестера РХХ автомобиля

Продолжение предыдущего обзора о применении NE555
mysku.ru/blog/aliexpress/35019.html
Теперь к нему добавился микрошаговый драйвер A3967 и что в итоге получилось.

Плату прислали в приличном герметичном антистатическом пакете

Содержимое

Китайцы не стали гадать, какие пины будут использованы, поэтому просто добавили гребёнку в пакетик — типа откуси сколько тебе надо и запаяй куда требуется. Это вполне нормальное решение, однако требуется пайка, что может отпугнуть некоторых потребителей.
Сама плата


Монтаж аккуратный, флюс привычно недомыт
Описание подключения от производителя

Для простейшего управления, достаточно подключить питание Power In (6-30В), двигатель Motor Coil (обе катушки), входные сигналы Step Input (Шаг) и Direction Input (Направление). Остальные сигналы используются по необходимости.
Даташит микросхемы драйвера A3967
Если хотите почитать о шаговых двигателях, приведу несколько ссылок
Книга о шаговых двигателях
О принципах управления
Наглядно работа шаговых двигателей
Щёлкните на изображении — именно так работает биполярный шаговый двигатель в полушаговом режиме

Драйвер позволяет управлять биполярным шаговым двигателем (ШД) в следующих режимах:
Полушаговый — на обмотки подаются импульсы с полной амплитудой питающего напряжения, сдвинутые по фазе на 90 градусов. Это самый распространённый метод управления ШД, имеющий следующие недостатки — повышенный нагрев на малых скоростях, низкая точность позиционирования, повышенный шум работы (щелчки шагов).
Полушаговый с токоограничением — на обмотки подаются импульсы ШИМ для ограничения тока через обмотки независимо от питающего напряжения и сопротивления обмоток, сдвинутые по фазе на 90 градусов. Недостатки — низкая точность позиционирования, повышенный шум работы (щелчки шагов + писк ШИМ даже без вращения).
Микрошаговый — похож на предыдущий, но форма тока через обмотки напоминает синусоиду с заданной точностью. Поддерживаются микрошаговые режимы 1/2, 1/4 и 1/8. Недостатки — писк ШИМ, который при медленном вращении постоянно изменяется, т.к. изменяется ток обмоток. Вот так забавно пищит двигатель у меня

Реальная схема платы драйвера

Драйвер имеет широкий диапазон питающего напряжения 6-30В и выдаёт на двигатель максимальный ток 750мА
На плате уже имеется стабилизатор напряжения для питания логики +5В либо +3,3В (при установке соответствующей перемычки)
Кроме того, стоят датчики тока в цепи питания обмоток и регулятор уставки тока, позволяющий задавать его в пределах 280мА — 830мА

Ну и наконец, для чего-же я его использовал? Был изготовлен тестер РХХ (Регулятор Холостого Хода), который как раз представляет собой биполярный шаговый двигатель. Некоторые автовладельцы и авторемонтники РХХ по ошибке называют датчиком.
Почти в любом бензиновом инжекторном авто стоит РХХ, который поддерживает установленные обороты двигателя на холостом ходу за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе. РХХ расположен на дроссельном патрубке и представляет собой шаговый двигатель анкерного типа с двумя обмотками. Через червячную передачу вращательное движение шагового двигателя преобразуется в поступательное движение штока. Конусная часть штока располагается в канале подачи воздуха для обеспечения регулирования холостого хода двигателя. Шток регулятора выдвигается или втягивается в зависимости от управляющего сигнала контроллера. Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. В полностью выдвинутом положении, конусная часть штока перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. При открывании клапан обеспечивает расход воздуха, пропорциональный перемещению штока (количеству шагов) от своего седла. На прогретом двигателе контроллер, управляя перемещением штока, поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу независимо от состояния двигателя и от изменения нагрузки.

Плата была немного доработана для конкретного применения:
— Установлены резисторы подтяжки 10кОм на входы Step и Direction, чтобы зафиксировать уровень при коммутации цепи
— Сдвинута вниз уставка токоограничения на 170мА — 500мА при помощи добавочного резистора до подстроечника, т.к. рабочий ток РХХ всего 180-200мА

Полная схема готового устройства совместно с генератором NE555

Дополнительно в цепи питания поставлен диод защиты от обратной полярности. Питается генератор от стабилизатора платы драйвера.
Нагрев платы драйвера незначителен.
В качестве тестового двигателя, использовал PXX 21203-1148300-04 от Нивы

После сборки на столе, проверил работу во всех режимах и в итоге выбрал микрошаг 1/8, наладил частоту генератора и токоограничение драйвера на уровне 180мА
Полученная осциллограмма тока в обмотках действительно напоминает синусоиду

Показать форму тока сразу в обоих обмотках не могу, т.к. осциллограф не работает с дифференциальными сигналами и имеет общую массу.
Амплитуда напряжений импульсов на обмотках равна питающему напряжению за вычетом падения напряжения на драйвере, т.к. он работает исключительно в ключевом режиме.

Для многих радиолюбителей, основная проблема — изготовить корпус для получения законченного изделия. Свои корпуса из чего только не делал: картон, гетинакс, текстолит, жесть, пластиковые коробочки (мыльницы, распаячные коробки). Сейчас чаще стараюсь брать готовые корпуса из старых устройств и приборов. На этот раз попался под руку старое неисправное промышленное реле времени ВЛ-64.

Внутренности были удалены, переменный резистор 15кОм оставлен — он пригодился вместо нижнего резистора генератора для оперативной подстройки частоты

Все компоненты неплохо там разместились, платы закреплял термоклеем.

Кнопку взял КМ-1, тумблеры МТ1

Получилось как-то так



Описание органов управления:
Кнопка «Пуск» — работа регулятора
Тумблер «В/З» — выдвинуть либо задвинуть шток регулятора
Тумблер «М/Б» — медленное либо быстрое движение штока регулятора. Медленное движение используется для управления установленным на авто РХХ. Быстрое движение используется для обслуживания РХХ (чистка и смазка), для съёма — установки штока.
Ручка регулятора — плавная настройка скорости движения штока РХХ. Единственная особенность — при вращении ручки по часовой стрелке, скорость движения снижается.
Для удобного подключения питания на провода установлены зажимы «крокодил», на выходе драйвера установлен унифицированный разъём подключения РХХ. Вся работа не торопясь заняла один выходной день — быстрее, чем писал этот обзор 🙂

Видео работы тестера РХХ на столе

Видео работы тестера РХХ на автомобиле


За видео просьба не пинать, других рук не имею…
В дальнейшем, расширю функционал — добавлю возможность проверки топливных форсунок.

Вывод: данный драйвер неплохо подходит для качественного управления маломощным биполярным шаговым двигателем. Если нужен более мощный драйвер — присмотритесь например к этому A4988 (A4983)

простой тестер шаговых РХХ: uncle_sem — LiveJournal


собрал вот сабж. для РХХ как на опелевском моновпрыске, например. вообще, такие много где ставят.
собственно, интересно данное устройство даже не для тестирования этих РХХ, а просто как девайс для управления шаговиком. потому что для промывки, допустим, нужно вначале его разобрать, а потом собрать не повредив. иногда это довольно сложно. ну а так-то всё элементарно — разобрали, в УЗ, минут 10-20 погоняли, продули, смазали, собрали — и на машину.

схема от ALMI, (C) Алексей Михеенков 1999 — 2008 (C) SMS-Software 2002 — 2008 — легко гуглится по словам «тестер РХХ ALMI»

как видим, схема элементарная, но есть нюанс. используется нога reset. следовательно если на обычном программаторе (а-ля avreal на LPT порт) вначале прошить фузы — контроллер превращается в кусок кремния — прошивку в него уже просто так не залить. только высоковольтным программатором. я прошивал на mini-pro — он хитрый и всё прошло нормально.

у автора вырублена защита по току — я всеже поставил токоизмерительные резисторы. ну и на всякий случай поставил светодиоды на выходы «error» микросхемы управления шаговиком. глядишь пригодятся когда.

плата получилась не очень хорошая, по уму надо бы кондеры тоже smd применить, плюс задумывал ставить регулятор оборотов — переменный резистор. но собрал с подстроечным (под него тоже место есть) — и даже не стал его трогать. померял сопротивление и впаял вместо него постоянный резистор на 18кОм.

надо бы еще пожалуй сделать переключатель «опель/рено» (у таких РХХ бывает разная распиновка), но для этого нужно вначале взять в руки регулятор от рено, а то я что-то не соображу какие провода перекидывать. проще, пожалуй, тупо второй разъем повесить…

так что, кому нужно — можно смело рекомендовать. схема примитивнейшая, себестоимость баксов наверно 10 получается, если всё посчитать. самая дорогая и дефицитная деталь это TLE эта, обошлась в где-то 6 баксов. тинька у меня была, так что хез сколько она сейчас стОит…

UPD: для рено нужно поменять местами провода A и C на разъеме РХХ.

Несложные приспособления своими руками ⋆ CHIPTUNER.RU

Несложные приспособления
для облегчения жизни, которые, при определенных
навыках, легко сделать в домашних условиях
ТЕСТЕР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ФОРСУНОK
©  Tom, Miha

Несложные приспособления своими руками

Спецификация: C1-15пФ, C2‑8–30пФ, C3‑0,1мкФ, C4‑0,047мкФ, C5-470ґ25В, C6‑0,1мкФ, C7-2200×25В, R1‑4,7–6,8МОм, R2-130кОм, R3-100кОм, R4-10кОм, R5-10кОм, R6-1МОм, R7‑1,2кОм, R8-130Ом, R9-220Ом, R10‑0,2–0,25Ом, R11-470Омб L1-200мкГн, Z1-400кГц (50–800кГц)

DD1,DD2-К561ИЕ16, DD3-К561ТМ2, DD4-К561ЛЕ5, VD2-КД212, VD1-КД521, VD3-КД213, VT1-КТ3117, VT2-КТ817, VT3-КТ3102

YA1-Форсунка
SA1-Выбор длительности импульса
SA2-Выбор числа импульсов
SA3-Включение непрерывного режима
SB1-«Пуск»

Краткое описание: DD4.1 – задающий генератор, для стабильности применён кварц. На счётчике DD1 выполнен формирователь длительности импульсов отпирания форсунки. Длительность импульса можно выбирать 2,5 или 5 мс переключателем SA1. На счётчике DD2 выполнен дозатор числа импульсов. Количество импульсов выбирается переключателем SA2. Выключателем SA3 (фиксируемым) можно включить непрерывный режим. Это необходимо при промывке форсунок, в том числе ультразвуком. SB1 – кнопка «Пуск», при нажатии на нее начинает работать дозатор. С3,R3 – служит для установки в ноль DD2,DD3.1 при включении питания. VD1,R6,R5,C4 – подавляет дребезг SB1. Можно обойтись и без него, но при длительном нажатии на SB1 может произойти повторное включение дозатора. VT3 – пародия на защиту от КЗ, с ней VT2 (KT817) может выдержать пару циклов работы дозатора. Вместо VT1, VT2 можно поставить составной КТ972 или КТ829, но тогда теряем еще 1 вольт на Uнас.кэ. При питании устройства от аккумуляторной батареи автомобиля стабилизации питания микросхем не нужно. Если от другого источника, то последовательно с L1 нужно поставить резистор и стабилитрон на 10–15В. На рис.1 изображен сигнал на выходе DD4.4. Скважность приближена к рабочим условиям сигнала на форсунках. Гонки можно зафиксировать только хорошим осциллографом и на работу устройства они не влияют. Коэффициенты деления счетчиков можно изменять по необходимости – данные счетчики позволяют это делать в широких пределах, но кратно двум.

ТЕСТЕР ФОРСУНОК НА КР1006ВИ1
©  UKR-VLAD 

Несложные приспособления своими руками

Еще один вариант, присланный Владимиром, aka UKR-VLAD, из-за рубежа, с Украины.
D1,D2-КР1006 ВИ1. D1-ФОРМИРОВАТЕЛЬ длительности пачки (регулируется R1) D2-длительность импульса на форсунке (примерно 5ms. регулируется R2). П1‑я сделал из 4‑х мп (удобно – можно задать любую комбинацию)

Для запуска необходимо:
1.Соединить разъем форсунок с тестером
2.Подать питание на тестер
3.Выбрать номер форсунки или несколько
4.Нажать и отпустить кнопку (не более 1 сек.)

Тестер выполнен по минимуму. но все необходимое выполняет и достаточно стабилен.

 

Прибор для имитации сигналов ДПКВ
© Михаил Уханов. Ростов

Несложные приспособления своими руками

Краткое описание схемы: На элементах D1.1 ‚D1.2 собран генератор с изменяемой частотой, так как выход с генератора имеет несимметричный меандр, далее стоит элемент D2.1 который делит частоту на 2 и формирует правильный сигнал. Сигнал поступает на счётчик D3, счётчик имеет набранный коэффициент деления 60 , выходной импульс со счётчика поступает на триггер защёлку D2.2 и сбрасывает его выход, чем запрещает счёт на элементе D1.3. Так как длительность импульса на выходе счётчика равна одному такту, мы имеем сброшенный выход триггера на два такта. И при следующем положительном фронте устанавливаем выход триггера в единицу, тем самым разрешаем счёт на выходе D1.3. Далее сигнал поступает на транзистор, и формируется неполярный сигнал со счётом 58 импульсов 2 пропуска.

Схема проверена на ЯНВАРЕ 5.1.1. Количество оборотов имитированных схемой от 240 до 10200 об/мин. При этом без ошибок по датчику коленчатого вала.
Рекомендации: резистор регулировки частоты желательно ставить логарифмический, счётчик К564 ИЕ15 можно заменить на два счётчика К561ИЕ8 немного подправив схему.

 

Программа тестер МЗ для систем Bosch M1.5.4
© Mobil (Юрий)

Программа предназначена для тестирования модуле

Регулятор оборотов (шаговый РХХ) для пежо

Данный РХХ я купил не для установки на машину. Под катом объясню зачем.

Сделал я как-то себе тестер таких вот РХХ (Регулятор Холостого Хода). Потом он мне не понравился, и я сделал еще один, в другом корпусе. А потом у меня попросили сделать еще парочку… В итоге я столкнулся с ситуацией, когда мне нужен тупо любой исправный РХХ от пежо/рено для проверки тестера этих регуляторов. потому что регулятор от опеля у меня есть, а отличаются они распиновкой: обмотки либо 1+2, 3+4, либо 1+4, 2+3. Ну и соответственно хочется на 100% исключить вероятность неисправности тестера.

Ну и в итоге я плюнул и купил что подешевле. И знаете что? Он не хуже того что мне привозили для замены из магазина. И при этом стоит 7.5 баксов с доставкой.

В прикольной металлизированной изнутри коробочке лежит сам РХХ в пакетике, и уплотнительное колечко, называемое нынче модным словом о-ринг (и это кстати очень правильное слово, означающее кольцо круглого сечения, хоть многих от него и неиллюзорно бомбит)


Обращаю ваше внимание, что данные РХХ нельзя покупать «от балды» — они отличаются не только распиновкой, но и формой грибка и установочными размерами, в частности у обозреваемого крепежные уши — несимметричные.

Подключим к тестеру РХХ

И частично разберем.

Надо сказать, что всё достаточно цивильно, смазочка, все дела. Но правда несколько неточно всё сделано (с люфтами), и при перемещении оно всё немного гуляет. Не думаю, что это скажется прям катастрофически, но говорит о культуре производства.

18+


Резюмируя: Да наверно можно брать. Я скорее всего долго еще не встречу машину чтобы проверить именно этот РХХ, но то что я вижу — не отличается глобально по качеству от того что привозили из магазина. Я б даже сказал что оно лучше того что я вижу у нас. А как за 7.5 баксов и с учетом времени доставки в примерно 20 дней — да шикардос просто. Не, если вы можете купить на месте оригинал за 15-20 баксов, или нужно прям вчера — то нема базару. Но если вам предлагают M&D за 25 — то я пожалуй рискну рекомендовать заказать этот. Хотя, для начала надо бы разобрать, промыть, смазать и попробовать как будет работать родной после этих процедур. Как правило, замена нужна после не первой промывки, либо если срезало направляющие на корпусе, износилась резьба и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*