Ремонт или замена бокового пореза шины, стоит ли ездить после починки шины своими руками
Автомобильная шина имеет сложную структуру и специфичный состав резиновой смеси, который защищает покрышку от ударов, сохраняет ее форму при высоких нагрузках. Конструкция колеса состоит из нескольких каркасов прочности — металлической проволочной и капроновой нити, они удерживают резину на траектории во время интенсивной и опасной езды.
Любые виды повреждений могут обернуться отрицательными последствиями, которые повлияют на безопасность вождения и устойчивость на дороге. И если большинство проколов можно починить в сервисе или отремонтировать своими руками, то боковой порез шины зачастую вынуждает прибегнуть к полной замене покрышки. Ездить на поврежденной резине в привычном режиме крайне опасно. Как починить шину, чтобы было комфортно ездить без последствий, и можно ли заклеить или отремонтировать изрезанную покрышку? Ответим на эти и другие актуальные для автомобилистов вопросы в этом материале.
Размеры и виды боковых порезов
Современные сервисы могут ремонтировать шину после фронтального или бокового прокола. Починить покрышку, благодаря универсальному набору автомобилиста, можно и своими руками. Достаточно заклеить отверстие специальным жгутом.
Опасны ли повреждения такого типа и стоит ли выполнять замену? Однозначно ответить на вопрос сможет только мастер, изучив боковое повреждение. Специалист определит характер прокола, который необходимо починить, и предложит полноценную замену покрышки или сделает ремонт. Заделывать большой прокол, из-за которого деформируется шина, нецелесообразно и опасно.
Чтобы определиться, как заделать боковой порез, нужно изучить тип повреждения:
- Продольный разрез, который можно отремонтировать и заклеить шов, если он не превышает 35 мм.
- Поперечный разрез, который возможно эффективно заделать, если шов не более 25 мм. Такие ограничения связаны с сильным повреждением нитей. Заклеивать и ремонтировать покрышку своими руками сложнее.
Заклеить порез на шине значительно сложнее обычного ремонта, поэтому зачастую требуется выполнять вынужденную замену покрышек. Починка колеса невозможна из-за боковых проволок и нитей, которые рвутся при боковой нагрузке. Если заклеивать и восстанавливать боковое повреждение, это не поможет отремонтировать нити. Любое препятствие или возможный контакт с неровностью на высокой скорости приведут к неблагоприятным последствиям — шина лопнет из-за нагрузки, что приведет к опасной потере управления.
Боковой прокол менее опасен в отличие от продольного пореза. Однако не каждый дефект требует замены. Мастера смогут починить покрышки в случае, если деформированный участок, размещенный вдоль нитей каркаса, не превышает 50 мм. Возможность ремонта также доступна, если боковой порез, расположенный поперек нитей шины, менее 30 мм. Однако делать ремонт в данном случае своими руками не рекомендуем. Чтобы сохранить защитные свойства и избежать возможных негативных последствий, необходимо применять профессиональное оборудование.
Опасность боковых порезов
Стоит ли устранять порезы? Популярный вопрос автолюбителей, которые стоят перед выбором, заклеивать дефект или производить замену колеса. Возможные последствия порезов пугают автовладельцев, однако ремонт своими руками более привлекателен, поскольку обходится дешевле покупки свежих шин.
Чтобы избежать опасных последствий, заклеивать малые и крупные боковые порезы запрещено в том случае, если нужно ремонтировать более 10 нитей корда и заделывать отверстие более 30 мм. Делать ремонт покрышек для легковых авто при боковом порезе шины возможно, если это неглубокая царапина.
Ездить с порезом в шине небезопасно. Степень риска зависит от характера повреждения и опыта специалиста, который будет заклеивать шов. Прежде чем заделывать отверстие своими руками или доверить специалисту восстановление, следует изучить боковое повреждение. Производителями рекомендуется заменить покрышки, если необходимо заклеивать 20 и более мм. Однако если существует возможность замены колеса, следует воспользоваться случаем при первой возможности. Поскольку даже небольшой недочет опасен во время поездки. В процессе эксплуатации образовывается грыжа, которая взрывается, если не сделать своевременную замену. Если длительное время ездить на покрышке с боковым порезом и не делать ремонт в сервисе или своими руками, существует высокий риск попасть в ДТП.
Как определить, можно ли ремонтировать покрышку
Чтобы достоверно оценить последствия деформации шины, прежде чем починить автошину обратитесь в специализированный центр. Мастера разберутся, возможно ли продолжать ездить на автомобиле или стоит произвести замену резины. Основным критерием осмотра является ширина шва, который необходимо починить. Стоит учитывать, что отверстия шириной свыше 40 мм заделывать и заклеивать резиновыми смесями опасно.
Если мастера решают восстанавливать покрышку и делать заплатку, то процесс реставрации включает следующие этапы:
- демонтаж автошины — прежде чем заклеивать отверстия, специалисты замеряют диаметр шва;
- обрезка и шлифовка краев отверстия — качественная замена полотна требует надежного проваривания материала;
- нанесение цементирующего материала и сырой резины, которая позволяет делать надежную заплатку;
- вулканизация автошины в профессиональной камере, которая позволяет надежно заклеивать резину;
- нанесение армированной заплатки на обрабатываемый участок;
- обезжиривание поверхности и повторное нанесение цементирующего состава;
- монтаж автопокрышки.
Решение делать заплатку должно приниматься опытными специалистами, которые смогут посоветовать, стоит ли заделывать шов или необходимо произвести замену покрышек. Реставрация резины, несмотря на соблюдение технологий, не может восстановить первозданные свойства каркаса, поэтому ездить на такой резине следует аккуратно.
Также стоит учитывать, если делать восстановление автопокрышки, перед активной эксплуатацией необходимо произвести обкадку. Чтобы избежать негативных последствий, не рекомендуем передвигаться на высоких скоростях.
Ремонт боковых порезов шин: польза или вред?
Боковой порез шины — нечастое явление, которое, однако, представляет более серьезную проблему, чем простой прокол. Многие автомобилисты делают ремонт бокового пореза, отдают немалые деньги, а потом сталкиваются с множеством проблем. И мало кто знает, что ремонт боковых порезов шин приносит больше вреда, чем пользы — именно об этом пойдет речь в данной статье.
Боковые порезы шин и возможность их ремонта
Наиболее часто автовладельцам приходится сталкиваться с проколами шин в области протектора, что и понятно — гвоздь, острый камень, кусок стекла или другой предмет обычно оказывается под колесом, в области пятна контакта, и именно здесь он впивается в шину. Гораздо реже происходят боковые порезы и проколы шин, иногда нужно умудриться заехать в яму или проехать около кучи строительного мусора так, чтобы камень или кусок арматуры проколол шину сбоку. Поэтому боковой порез шины — это «экзотика», и большинство водителей даже не знают, что с ней делать.
Первое решение, которое обычно приходит на ум — обратиться в шиномонтажную мастерскую, где все отремонтируют. Но тут выясняется, что не каждая шиномонтажка берется устранять боковые порезы шин, а там, где такую услугу предлагают, ее цена оказывается довольно «кусачей». А иногда водитель и вовсе получает от специалистов совет выбросить эту шину, потому что она в будущем доставит кучу проблем.
И что же делать обычному водителю, который столкнулся с такой неприятной ситуацией? В любом случае необходимо будет заменить такую шину. Но если нет запаски или шинной мастерской поблизости, то выручат заплатки для боковых порезов. Но надо сразу уточнить, что это в любом случае будет только временная мера, так как любое повреждение боковой части шины (крыльев) делает ее полностью непригодной к полноценной эксплуатации, а в ряде случаев и опасной для автомобиля и других участников дорожного движения. Поэтому рецепт такой: поставили заплатку — и аккуратно доехали до магазина запчастей или шинной мастерской.
В чем причина? Она очень проста и кроется в устройстве современных автомобильных шин.
Устройство современных шин и влияние боковых порезов на их характеристики
Современная автомобильная шина — это далеко не простой резиновый «бублик», а сложный высокотехнологический продукт, в котором используются различные материалы. Основу шины составляет каркас, который состоит из нескольких чередующихся слоев резины и поперечного корда, который состоит из текстильных или металлических нитей. В верхней части шины находятся брекер и бандаж, увеличивающие жесткость и прочность всего изделия, которые скрыты под более или менее толстым резиновым протектором.
Корд в шине выполняет несколько функций — он сохраняет форму колеса независимо от внутреннего давления и обеспечивает необходимую жесткость покрышки, что, в свою очередь, необходимо для устойчивого движения автомобиля на дорогах, гашения колебаний при наезде на мелкие неровности, сохранения формы и площади пятна контакта колеса с дорогой на разных скоростях и при маневрировании, и т.д.
И именно корд является той причиной, по которой боковой порез приводит шину в негодность. Любой порез или разрыв боковой части покрышки обязательно сопровождается повреждениями нитей корда, а это влечет за собой уменьшение жесткости и прочности каркаса шины и общее ухудшение характеристик. Проще говоря, такая шина становится мягкой и ненадежной, при движении на ней снижается устойчивость и управляемость автомобиля, и даже не слишком активное маневрирование представляет опасность.
Однако здесь нужно сделать важное замечание — указанные проблемы возникают при боковых порезах радиальных шин, для диагональных шин эта проблема стоит не так остро. Дело в том, что в радиальных шинах нити корда расположены вдоль ее оси, то есть — поперек шины, от одного борта до другого, и боковой порез приводит к повреждению всех нитей корда, расположенных в этом месте. В диагональных шинах корд расположен в несколько слоев под углом к оси шины (по диагонали), и при боковом порезе практически всегда остаются неповрежденные нити, сохраняющие характеристики шины.
Но здесь есть одно «но»: диагональные шины обладают множеством недостатков, и сегодня в современных легковых автомобилях они применяются значительно реже, чем радиальные. Убедиться в этом легко — просто зайдите в магазин, и на сотни радиальных шин вы там найдете одну-две диагональные. Поэтому большинству водителей, которые столкнутся с боковым порезом шин, будут вынуждены поменять резину.
А что будет, если отремонтировать боковой порез радиальной шины? Это повлечет за собой ряд проблем и потребует значительных затрат.
Негативные последствия ремонта боковых порезов шин
Несмотря на то, что боковой порез шины является причиной для ее замены, многие шиномонтажные мастерские предлагают провести ремонт. Обычно такой ремонт сводится к установке с внутренней стороны шины заплатки, которая закрывает порез или отверстие, предотвращая утечку воздуха. Однако легко понять, что при таком ремонте о восстановлении корда речи не идет, а значит — после ремонта прочностные качества шины не возвращаются.
Ремонт боковых порезов шин влечет за собой и ряд других проблем. Главная из них — дисбаланс колеса из-за заплатки, который не удастся полностью компенсировать грузиками (причем в таком случае для получения нормального баланса приходится использовать в два-три раза больше грузиков, чем при обычной балансировке). Этот дисбаланс во время движения автомобиля оказывает негативное воздействие на подвеску — быстро приходит в негодность ступичный подшипник, в деталях подвески возникает недопустимый люфт, и т.д. Если отремонтированная шина установлена на передней оси, то ухудшается и рулевое управление, что крайне опасно.
Наконец, ремонт повреждений боковой части шины на деле оказывается не таким надежным, как о нем говорят в шиномонтаже. Дело в том, что заплатка, установленная на боковой части шины, постоянно подвергается сжатию и растяжению, и довольно быстро начинает «отходить» (заплатки со стороны протектора таким деформациям не подвергаются, потому и держатся весь ресурс шины). Это значит, что совсем скоро шина начнет хуже держать давление, и уже через три-четыре месяца колесо придется подкачивать каждые несколько дней.
В конечном итоге, установка отремонтированной шины с боковым порезом приведет к значительным затратам на ремонт подвески и постоянную подкачку, а также станет причиной и постоянного нервного напряжения. Так что водитель, сэкономивший на замене шины с боковой проколом сейчас, обрекает себя на серьезные затраты уже в ближайшем будущем. А главное — он снижает безопасность автомобиля, подвергая повышенной опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Ремонт боковых порезов — делать или не делать?
Мы уже выяснили, что шины с боковым порезом нужно выбрасывать, и тут снова задаем вопрос о рациональности ремонта — нет ли здесь противоречия? Никакого противоречия нет, потому что шина с боковым порезом не должна эксплуатироваться постоянно, но после ремонта ее допускается применять на ровных дорогах при соблюдении умеренного скоростного режима и при поездках на небольшие дистанции. То есть, такую шину, если ее жалко выбрасывать, вполне можно использовать в качестве «запаски», на которой можно доехать до шиномонтажной мастерской или до другого места ремонта.
В любом случае, принятие решения об эксплуатации шины с боковым порезом лежит только на совести самого автовладельца. Но специалисты настоятельно рекомендуют избавиться от такой шины, что предотвратит возникновение множества проблем и повысит безопасность на дороге.
Боковой порез шины. Можно ли отремонтировать и ездить
Автомобильная шина, не смотря на всю кажущуюся простоту — достаточно сложная конструкция. Если проколы сейчас ей практически не страшны, просто устанавливаем жгут и все, то вот боковые порезы это – досадная неприятность. Особенно обидно, когда резина новая и протектор еще мог бы ходить долгие тысячи километров.
Так что же делать? Можно ли как отремонтировать и ездить на такой шине? Знаете тут все не однозначно, давайте разбираться …Боковой порез не всегда может быть вызван неровной дорогой или какими-то торчащими «арматурами» из покрытия (хотя это также причина). Иногда вам порезать шину могут «доброжелатели» например на парковке около дома, банально заняли чужое место. И вот здесь в чем прикол, если на самом протекторе, то есть сверху шину можно вполне эффективно заделать, то вот боковой порез, это очень сложный и не приятный процесс. Ведь это как правило разрезанный в длину участок, который рассекает резину на две стороны, то есть это уже не прокол. Если заделать неправильно, то ездить на таком колесе очень опасно.
В чем опасность пореза?
Шина это не только кусок резины «сваренный» нужным образом, это реально целая конструкция. Сейчас разделяют два основных типа – это радиальное и диагональное строение. Стоит отметить, что радиальное сейчас берет верх и почти вытеснило своего оппонента с рынка.
Если сделать просто слой резины и установить его на металлический диск, а после накачать воздухом, то он просто лопнет под тяжестью машины. Поэтому в строении шины, есть несколько кордов (силовых каркасов):
- Металлический корд — сделан из тонких металлических проволок.
- Тканевый корд – сделан из капроновых ниток.
Если утрировать, то в начале собирают силовой корд (металлический + капроновый), а затем заливают его резиной. Благодаря этому строению прочность получается исключительной, как сверху, так и с боков. Резиновый слой удерживается металлическим и тканевым кордом – оно не может лопнуть и прекрасно противостоит нагрузкам.
НО КОГДА ПРОИСХОДИТ БОКОВОЙ ПОРЕЗ – эти корды рвутся, то есть их разрывает (разрезает) и это место становится уязвимым. Ведь связи металлического и тканевого корда нарушены. Конечно, заклеить можно, но эффекта от этого может и не быть. Стоит вам только влететь в яму и заклеенная часть (а обычно клеят резиной) может лопнуть (разойтись).
Можно ли отремонтировать боковой порез?
Знаете отремонтировать можно, хотя это достаточно сложный и недешевый процесс. Изначально вам нужно уяснить – есть ли смысл восстановления такой шины.
Если она уже не новая, пробег на ней большой и протектор уже стерся – восстановление не всегда целесообразно. Потому как ремонт будет стоять почти как эта подержанная шина. Здесь целесообразнее найти такое же только новое колесо и поменять.
А вот если резина у вас дорогая, например большой радиус или сложный протектор – рисунок и купить такое колесо будет сложно (да и дорого), то отремонтировать все же стоит. Причем если резина еще и боевая.
В общем, всегда взвешивайте ситуацию, руководствуйтесь здравым смыслом и вашими потребностями.
Ремонтируют сейчас, в основном, при помощи вулканизации и термопластыря.
Это так называемые кордовые пластыри — по сути это слой резины с кордами внутри, используется прессованная резина, которая не имеет пор, а значит там не может быть воздуха, даже гипотетически не будет спускать и эффективно заделает прорез. Что я имею в виду под кордами внутри резины? ДА все просто чтобы порез не расползся, в резине есть тканевые вставки, которые будут держать порез.
Наклеивается такой «пластырь» двумя способами:
- Холодным. Просто сажается на клей в месте пореза.
- Горячим. Тут уже нагревают до 150 градусов при помощи специального «вулканизатора» (если грубо выразится это такой утюг для нагревания резины).
При боковом порезе используется только горячий метод, потому как он позволяет эффективно запаивать разорванную резину.
Место пореза специальным методом зачищается, сначала снаружи, затем внутри. Затем проходим пылесосом, чтобы убрать всю резиновую стружку — после этого наносится очиститель резины, чтобы удалить жировой слой и накладывается пластырь внутри.
Снаружи на очищенный порез наносят слой специального клея, затем заделывают специальной сырой резиной.
Далее вулканизатором прижимают порезы сверху и снизу, запаивая их.
После этого поврежденное место эффективно запаивается, снаружи остается ровная и гладкая часть. Посмотреть детальный процесс вы можете вот на этом видео.
Источник
Боковой порез шины – можно ли ездить, отремонтировать боковой порез резины
Даже при аккуратном вождении колеса машины остаются одним из самых уязвимых мест. Ремонт верхней (ходовой) части колеса не представляет особой сложности, его можно осуществить самостоятельно или в шиномонтаже. Но для восстановления бокового пореза шин потребуется намного больше опыта, времени и материальных затрат. Поэтому нужно тщательно взвесить все нюансы ситуации: изношенность шины, уникальность рисунка, глубина пореза, интенсивность поездок и т.д.
Что такое боковой порез
Шина имеет сложную многоуровневую конструкцию:
- верхний слой из сваренной по специальной технологии особо прочной резины,
- тканевый и металлический корд — это слой из переплетенных тканевых или металлических нитей. Нити могу идти параллельно друг другу вдоль радиуса колеса (радиальный корд) или пресекаться под заданным углом (диагональный корд).
При порезе боковины, причиной которого могут послужить плохие дороги или намеренный вред со стороны недоброжелателей, лопается и резина, и сами нити корда. Неправильно сделанный ремонт приводит не только к повторному повреждению колеса, но и может вызвать опасные ситуации на трассе. Поэтому прежде всего нужно оценить ущерб и понять, стоит ли ремонтировать боковой порез шины.
Условия, при которых ремонт бокового прокола шины легковых машин не производится:
- порез находится в пределах 4 см от края шины,
- длина продольной царапины превышает 35 мм (45 мм для шины с камерой) или 25 мм поперечной (35 мм для шин с камерой).
Для грузовых автомобилей ремонт невозможен, если повреждено более 10 нитей корда.
Если шина новая, имеет малый пробег и надежный протектор, то возникает вопрос – легко ли ее починить и можно ли ездить при боковом порезе шины. До ремонта использовать поврежденную шину однозначно опасно. Даже небольшая на вид царапина способна стать причиной серьезных проблем. От нее на шине может образоваться вздутие (грыжа) и другие деформации. При малейших неровностях дороги шина может взорваться и привести к ДТП.
Можно ли заклеить боковой порез на шине
Поврежденные шины заклеиваются специальными кордовыми пластырями из прессованной резины. Если верхние проколы можно обработать холодным способом, посадив пластырь на клей, то ремонт бокового повреждения трудоемкий и требует высокой квалификации мастера. Он проходит в несколько этапов:
- шина снимается,
- край обрабатывается так, чтобы отверстие приняло вид «воронки»,
- кромка пореза смазывается специальным цементом,
- «воронка» заполняется тонко нарезанной сырой резиной,
- вулканизатором запаиваются границы пореза,
- поверхность вокруг шва отшкуривается и обезжиривается,
- на шов накладывается армированная заплатка,
- шина возвращается на колесо и проводится балансировка.
Иногда в дороге возникают ситуации, когда требуется немедленно починить машину. Ремонт бокового пореза шины своими руками требует большой аккуратности и точного соблюдения очередности этапов этого процесса.
Этапы самостоятельного ремонта камерных шин (при неповрежденной покрышке):
- поставить колесо на домкрат и внимательно осмотреть характер пореза,
- если снаружи или внутри торчат нити корда, их необходимо полностью срезать, чтобы они не повредили камеру,
- через ниппель в шину впрыснуть специальный аэрозоль из баллончика, несколько раз провернуть колесо, чтобы средство равномерно распределилось внутри и заклеило царапину.
Как заделать боковой порез шины своими руками (бескамерные шины):
- спиртом обезжирить поверхность пореза, насухо вытереть чистой тряпкой,
- шилом немного увеличить отверстие и аккуратно распределить клей на внутренней поверхности пореза,
- пропитать жгут (входит в комплект набора для ремонта шин) клеем и вкрутить при помощи шила в отверстие,
- немного подождать, чтобы клей «схватился» и вытащить шило (оно должно выйти без усилий),
- накачать колесо, проверить герметичность,
- срезать выступающие концы жгута.
Продолжать движение следует очень осторожно, постепенно наращивая скорость и нагрузку на колеса. При первой же возможности рекомендуется провести диагностику шин в профессиональной мастерской.
Нет однозначного ответа на вопрос, целесообразно ли ремонтировать боковые порезы или лучше купить новую шину. Все зависит от конкретной ситуации, в каждом случае решает владелец машины. Отремонтировать порванную шину можно, но при высокой скорости и неровной дороге она может снова лопнуть и привести к непредвиденным последствиям. Часто водители идут на компромисс – ремонтируют шину, но используют ее только в качестве запасного колеса для ближних дистанций.
Что делать при боковом порезе шины. Стоит ли ремонтировать покрышку
ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ БОКОВОМ ПОРЕЗЕ ШИНЫ. СТОИТ ЛИ РЕМОНТИРОВАТЬ ПОКРЫШКУ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что делать при появлении бокового пореза на шине и стоит ли ехать на шиномонтаж для ремонта такой покрышки или проще приобрести новую. Кроме того, расскажем, во сколько может обойтись ремонт шины при порезе и почему необходимо будет снова делать балансировку колеса. В заключении мы подведем выводы по поводу целесообразности ремонта покрышки при боковом порезе и сколько такая шина способна отработать после услуг шиномонтажа.
Ни один водитель на планете не застрахован от случайного пореза, прокола или вздутия покрышки. Качество наших дорог пока оставляет желать лучшего, особенно это чувствуется, когда мы выезжаем за пределы крупных городов, а про уровень дорожного полотна в провинциях и вообще говорить не стоит. Хотя боковые порезы на шинах иногда возникают не из-за низкого качества дорог, а в связи с тем, что при езде под колеса попадаются посторонние предметы или при не аккуратном вождении водителя, особенно при парковке и езде по бордюрам. Что делать, если к сожалению для нас случился боковой порез шины и как отремонтировать покрышку или купить новую, мы и обсудим в нашем рассказе.
Реальным примером получения бокового пореза шины может быть следующая ситуация: ранняя весна, дороги находятся в ужасном состоянии, мало того, что они по качеству никакие, дек еще и не убранные, а большинство ям просто-напросто не видно. Мы едем на небольшой скорости и попадаем колесом в яму с острыми краями. Как правило, такое случается неожиданно и молниеносно. Однако сразу мы никаких проблем не замечаем и продолжаем движение в наш пункт назначения.
Далее, примерно после 500-600 метров наш автомобиль начинает тянуть влево или право. Мы, как полагается в такой ситуации, чтобы определить в чем же дело, останавливаемся на обочине дороги. И видим, что наша покрышка полностью спущена, как говорится до обода, хотя никаких визуальных повреждений не видно. Чтобы продолжить свой путь, понятное дело, мы достаем с багажника запаску (докатку или полноразмерное колесо) и устанавливаем ее на автомобиль, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа. Как правило, в шиномонтаже нам вынесут вердикт — боковой порез покрышки.
В среднем ремонт покрышки при боковом порезе на шиномонтаже стоит в районе 10 долларов США в эквиваленте, в зависимости от степени сложности, то есть длины, ширины и глубины повреждения шины. При ремонте бокового пореза покрышки внутрь шины заливается специальная быстро застывающая резина и на самом месте пореза устанавливается вулканическая заплатка. После того, как порез со всех сторон заделан, работники шиномонтажа устанавливают демонтированную шину обратно на диск.
Далее собранное колесо перебалансируют на специальном оборудовании, при этом количество грузиков на диске может оказаться довольно большим. Как правило, количество грузиков на отремонтированной покрышке после пореза может достигать 10-15, вместо положенных при сезонной балансировке в 3-5 штук. Заметим, что конечная стоимость ремонта шины при боковом порезе может довольно существенно изменяться в большую сторону, так как каждый дополнительно установленный грузик на диск стоит денег.
По завершении окончательного ремонта покрышки после бокового пореза при езде на автомобиле, не должно ощущаться никакого биения и проблем со спусканием шины. Однако по множественным отзывам автовладельцев на популярных форумах в сети Интернет, радость после ремонта бокового пореза может длиться не долго, до 5-6 месяцев. Затем колесо может спускать ниже номинально рекомендуемого значения на манометре. Как правило, вначале колесо может спускать понемногу (0,2-0,5 атмосфер), с частотой примерно 1 раз в 2-3 недели, а затем такие случаи могут участиться. При учащении спускания, колесо придется подкачивать каждые 2-3 дня, ну если повезет, то 1 раз в неделю.
Справочно отметим, что на сегодняшний день существуют 3 основных вида повреждений покрышки: прокол, порез и вздутие (шишка). Все прочие типы повреждений шин относятся к тому или иному основному виду, которые мы перечислили выше.
Самым опасным повреждением шины по мнениям большинства специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей считаются порезы, которые могут быть боковыми, прямыми и смешанными. Более наглядно увидеть основные виды повреждений автомобильных шин мы можем ниже на изображении.
Таким образом, ремонт покрышки при боковом порезе позволит нам сэкономить на покупке новой шины, однако срок службы отремонтированного колеса может быть не долгим. По рекомендациям специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей, при получении бокового пореза шины, лучше не экономить на замене на новую, потому что безопасность дороже, а тем более неизвестно, как может повести себя отремонтированное колесо на высокой скорости. Поэтому получается, что решив сэкономить на покупке новой покрышки, мы лишь откладываем «смерть» нашей шины на непродолжительное время.
Видео обзор: «Что делать при боковом порезе шины. Стоит ли ремонтировать покрышку»
В заключении отметим, что ремонт шины при боковом порезе является лишь временной мерой. Если произошел порез, а особенно бокового вида, то лучше сразу покупать новую покрышку, так как к сожалению после ремонта, как правило, уже через пару месяцев колесо может начать ускоренно спускать. В том случае, если порезанная шина дорогая или нет возможности найти ей замену, то ремонт поврежденной шины будет быстрее всего более выгоден, чем ее замена. Однако все равно даже в этом случае нужно будет задуматься о покупке новой покрышки.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Ремонт бокового пореза бескамерной шины
Как правило, ремонт боковых повреждений корда шины охватывает и включает в себя два этапа, а именно вулканизация пореза и установка на внутреннюю плоскость покрышки автомобиля в участке разрыва особой латки, обладающею структурой, аналогичной каркасу шины
Кроме этого, сама заплатка, каковую клеят на внутреннюю сторону боковины при таковом ремонте, гораздо больше, а так же и толще и вследствие этого ещё и тяжелее, чем латки, каковыми традиционно заделывают на СТО проколы в зоне протектора. Что же всё это означает на практике? Да то, что эта лоточка непременно будет создавать статический дисбаланс всего колеса, каковой грузиками выровнять практически нереально. То есть колесо конечно по компьютеру Вам отбалансируют в нули, но оно все равно станет «бить» и тянуть в сторону, разбивая подвеску автомашины очень стремительными темпами. Подробнее по этому поводу мы напишем статью на нашем сайте чуть позже.
Можно ли ездить при боковом порезе шины
Вообще из практики если у вас боковое повреждение покрышки и по сути не важно какое вертикальное или продольное, на таком колесе, а в особенности если оно стоит на передке – ездить точно не стоит. Колесо с порезом, будь то восстановлено самым качественным образом и на самом лучшем оборудовании точно не нужно ставить на передок. А если у вас современный автомобиль и ваша скорость почти всегда больше 100 км,/ то от использования порезанной и восстановленной покрышки точно стоит отказаться дабы не создать угрозу своей жизни и другим людям.
Можно ли заклеить боковой порез на шине
Восстанавливать такого рода повреждение возможно будет уместно на автомобилях, которые передвигается исключительно и только в сельской местности где скорости по улочкам и переулочкам обычно варьируются 20-60км/ч. Для таких целей эта покрышка подойдёт. Так же её можно использовать на какой-нибудь повозке или прицепке опять же в сельской местности. Как правило, ремонт в таких случаях осуществляется своими руками из подручных средств.
Потому как цена такого ремонта может быть очень существенна, и если колесо уже не первой свежести или протектор стерт больше чем на 60%, то и восстановление такого колеса выглядит не слишком целесообразно с позиции стоимости ремонта, кстати если вам нужно самому разбортировать колесо или изготовить самодельную шиномотажку читайте тут.
Для трассы и быстрой езды шина с такого рода повреждениями не пригодна, запомните это. Не стоит экономия на куске резины, а тем более на безопасности вашей жизни и жизни других людей.
- Дорого
- Ненадежно
- Недолговечно
- Очень опасно
И даже просто авария без жертв случившаяся из-за разрыва покрышки которая имела ярко выраженное боковое сильное повреждение корда – точно будет стоить вам дороже чем новое колесо в сборе и даже с установкой на авто.
Чтоб не случилось как на картинке стоит так же разбираться в предназначении шины и её характеристиках с которыми можно ознакомится тут и понять что значат все те буквы и цифры которые производители наносят на покрышки.
Если случился боковой порез колеса, а средств на покупку новой резины нет, а нужно ехать далеко и срочно, в таком случае лучше либо отложить поездку, либо купить шину б/у но без вообще каких либо отклонений от норм предъявляемым к автомобильным покрышкам – шишек и грыж, даже практически лысая шина но целая – будет надёжнее той у которой новый протектор но заклеенный или завулканизированный сквозной разрез.
Боковой порез шины — стоит ли ремонтировать?
Это означает, что при невозможности заменить шину на месте, водитель может выполнить ремонт бокового пореза, а далее будет вынужден избегать большого количества нагрузок на шину, и как можно за более короткое время попытаться заменить ее, или же весь комплект. Только после этого эксплуатацию автомобиля можно продолжать в стандартном режиме.
Такого рода подход можно рассматривать как правильный, но с некоторыми нюансами. Вопрос в том, что ремонт пореза боковой части покрышки не стоит рассматривать как нецелесообразный, либо же в качестве временной меры. В этом случае, следует оценивать характер полученного повреждения, а особое внимание уделять целостности корда в месте полученного пореза.
Для того, чтобы выяснить, есть ли смысл в ремонте поврежденной покрышки, ее должен осматривать опытный специалист. Если ремонт такого пореза будет выполнен неправильно или непрофессионально, может стать причиной разрыва колеса, что в свою очередь приведет к ДТП.
Выполнение ремонта. Если порез имеет место на бескамерном колесе, то его проклеивание должно осуществляться исключительно при помощи армированной латки. Установка же заплат из резины не допускается. Кроме того, заклеивание пореза должно быть выполнено как с наружной, так и с внутренней стороны. При выполнении предварительного осмотра, специалист примет решение, сколько слоев заплат потребуется уложить на поврежденном участке.
Касательно же ремонта подобного пореза собственными руками, то устранить можно разве что повреждение небольшой глубины. Но для этого стоит иметь требуемые материалы для выполнения ремонта и набор соответствующего оборудования.
На начальном этапе потребуется выполнить очистку поврежденного места с двух сторон — снаружи и изнутри, после чего оно обязательно должно быть обезжирено. Края пореза немного обтачивают до придания формы блюдца, после чего полость должна быть заполнена сырой резиной, сверху которой накладывается латка.
Заплатка может приклеиваться двумя способами: холодным и горячим, то есть при помощи вулканизации. Преимущество холодного наложения латки состоит в том, что она накладывается намного быстрее и проще, а также не нарушает геометрии колеса.
Но если порез имеет большой размер, то следует использовать вулканизацию, так как она дает возможность наложения заплаты в несколько слоев.
Итог. От проведения ремонта больших и серьезных повреждений в условиях гаража лучше отказаться, по той причине, что получение требуемого качества в подобных условиях становится достаточно проблематичным. Кроме того, в мастерской обязательно выполнять проверку герметичности резины после окончания ремонтных работ по устранению пореза.
- Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 16396 | Источник: car.ru | Автор: Максим Деревянченко