Ремонт масляного насоса двигателя
Насос, снятый с ремонтируемого двигателя, после очистки подвергают безразборному диагностированию. При отсутствии наружных дефектов техническое состояние насосов оценивают по торцовому зазору между корпусом и нагнетающими шестернями и по зазору в подшипниках ведущего валика. Увеличение торцового зазора приводит к снижению производительности насоса.
Торцовый зазор определяют индикаторным приспособлением по величине осевого перемещения ведущего валика насоса. Для двигателей СМД-60, А-41, А-01М допустимый без ремонта зазор — 0,30 мм, а для остальных дизелей — 0,25 мм. Зазор в подшипниках оценивают по радиальному перемещению шейки ведущего валика.
Если зазоры находятся в пределах допустимых значений, то насос испытывают на стенде и определяют для дизельных двигателей его объемную подачу, а для карбюраторных — давление подачи при прокачке через жиклер определенного сечения. В случае недопустимо больших перемещений валика насос разбирают и ремонтируют.
Основные дефекты деталей масляных насосов:
- износ корпуса насоса и крышки в местах соединения с торцами шестерен и стенок корпуса около всасывающих отверстий, торцовой поверхности шестерен, поверхностей валиков, оси и втулок
- потеря герметичности клапана, срыв резьбы и износ шлицев валика
При разборке не допускается раскомплектовывать пары шестерен с корпусами.
Изношенные отверстия под втулки развертывают на увеличенный размер, а изношенные втулки заменяют новыми. Гнезда под шестерни восстанавливают наплавкой электродами ОЗЧ-2 или чугунным прутком марки Б с предварительным подогревом детали. Можно восстанавливать гнезда железнением или составами на основе эпоксидных смол. В качестве наполнителя применяют железный порошок. Состав наносят на стенки гнезд слоем 1-2 мм и прикатывают специальным раскатником. После наращивания гнезда растачивают до номинального размера.
Коробление плоскости прилегания крышки насоса устраняют фрезерованием. Поверхность гнезда предохранительного клапана зачищают зенковкой, и клапан, выполненный в виде стакана, притирают к гнезду. Изношенный шариковый клапан заменяют новым, который осаживают в гнездо ударами молотка через наставку, чтобы улучшить прилегаемость.
Изношенную крышку корпуса насоса шлифуют или фрезеруют.
Валик ведущей шестерни восстанавливают наращиванием плазменной наплавкой, хромированием или газотермическим напылением с последующей обработкой под номинальный размер. Изношенные шлицы наплавляют и фрезеруют. Шпоночный паз заплавляют электродом Э-50 и фрезеруют новый паз на другом месте.
Шестерни выбраковывают при изломах зубьев, при износе зуба по толщине и высоте, а также при износе шестерен по высоте до значений, превышающих допустимые.
Торцовые поверхности шестерен с незначительными износами шлифуют или притирают на плите шлифовальной шкуркой. При износе шестерен по высоте на такой же размер уменьшают глубину гнезд в корпусе шлифованием плоскости крышки.
Перед сборкой насоса запрессовывают втулки в ведомую шестерню с натягом 0,015-0,060 мм, а в корпус и крышку — с натягом 0,08-0,12 мм. При запрессовке следят, чтобы отверстия для масла во втулке и шестерне совпали. Втулку по внутреннему диаметру подгоняют по оси шестерни и запрессовывают ось в корпус с натягом 0,015-0,065 мм. Устанавливают крышку на корпус и одновременно развертывают втулки в корпусе и крышке под опорные поверхности валика. Снимают крышку и устанавливают валик и шестерни насоса. Радиальный зазор между стенкой гнезд и вершинами зубьев должен быть 0,12-0,20 мм. Затем закрепляют болтами крышку насоса и собирают предохранительный клапан.
После сборки масляный насос обкатывают и испытывают на специальных стендах КИ-5278М, КИ-9158 и др. Масляные насосы дизелей обкатывают и испытывают на смеси, состоящей из 50% дизельного масла и 50% дизельного топлива. При температуре 20—25°С вязкость рабочей жидкости — 21-29 мм2/с, что соответствует вязкости картерного масла при рабочей температуре.
Масляные насосы карбюраторных двигателей обкатывают и испытывают на смеси, состоящей из 90% керосина и 10% машинного масла.
При испытании проверяют и регулируют давление, развиваемое насосом, его подачу при частоте вращения вала, установленной техническими условиями.
Как выполнить ремонт маслонасоса в автомобиле?
Поломки масляного насоса и их причины
Для любого технического агрегата жизненно важным элементом работы является постоянная смазка деталей. Недостаток поступающего масла на трущиеся детали машины приводит к так называемому
Масляный насос отвечает за смазку всех деталей силового агрегата. Он перекачивает масло с картера мотора по всем масляным каналам, смазывая работающие элементы.
Соответственно, исправность этой важной детали крайне необходима, но случаются и поломки.
Первым признаком поломки масляного насоса является
Первой и самой распространённой причиной поломки маслонасоса чаще всего бывает забитый маслоприемник, как следствие засорённого картера. При такого рода неисправностях, рекомендуется слить масло, снять поддон и промыть его и маслоприемник.
Так как масляный фильтр установлен после насоса, то через маслоприемник и сопутствующие части проходит неотфильтрованное масло, что повышает риск загрязнения картера и последующий износ деталей и элементов.
Внимание! При монтаже нового маслонасоса следует также заменять прокладку картера мотора для устранения последующих протечек масла.
Основные причины поломки масляного насоса:
- Постоянно низкий уровень масла в масляном картере.
- Поломки приборов, отвечающих за контроль давления.
- Некачественное масло с несоответствующей вязкостью.
- Загрязнение элементов масляного фильтра.
- Загрязнение заборника маслонасоса.
- Смешение масла и охлаждающей жидкости.
- Сбой в системе регулировки клапана смазочной системы и др.
Как проверить масляный насос
Как мы все знаем, для правильной и безопасной работы двигателю необходимо постоянное давление масла. За давление масла отвечает, так сказать, сердце двигателя – масляный насос. На приборной панели есть датчик, который показывает уровень давления масла в системе.
Если при запущенном движке эта сигнальная лампа загорается, то необходимо срочно прекратить работу двигателя и провести диагностику.
Внимание! При тревожных сигналах индикатора давления масла в двигателе, необходимо прекратить его работу, так как возможен быстрый износ системы и дальнейшая поломка силового агрегата.
Для самостоятельной проверки наличия поломки масляного насоса вам необходимо в первую очередь открыть капот и посмотреть, нет ли свежих масляных подтеков на двигателе; если «защита картера» отсутствует, посмотреть, нет ли повреждений на нем.
Если на масляном картере все-таки есть течь, то вам следует с помощью скотча, тряпки или куска резины временно, до ближайшей СТО, загерметизировать её.
Так как прошло уже достаточно времени, масло стекло в картер, можно проверить его уровень в двигателе и долить, если нужно. В пределах нормы он должен быть между отметкой Min и Max.
Если лампочка не горит – вам повезло, можно ехать на замену картера. Если же она все еще мигает, то необходимо ехать на ближайшую СТО для выяснения причин.
Основным признаком неисправности масляного насоса является нестабильность показателей давления масла в моторе. Если оно колеблется или на низком уровне – скорее всего, вам нужно обращаться непосредственно к тому, что насос не работает. Также, если при поверке слышен звук шестерен, это также свидетельствует о его износе и необходимости ремонта масляного насоса.
Инструмент для ремонта маслонасоса
Для ремонта маслонасоса
После использования этих средств вам не нужно обмывать деталь, так как в силу своих свойств они на поверхности детали создают защиту от воздействия воздуха на металл. Ремонт масляных насосов – дело тонкое и требующее концентрации внимания, так что для правильной диагностики еще понадобится хорошее освещение.
Разборка масляного насоса и визуальная диагностика деталей
Стоит маслонасос возле двигателя, так как является его элементом. В первую очередь, для определения неисправности масляного насоса, вам необходимо снять его с силового агрегата. Для этого слейте масло, открутите масляный картер движка и снимайте маслонасос с маслоприемником.
- Используя ударную отвёртку, выворачиваем винты крышки масляного насоса.
- Снимаем крышку маслонасоса и аккуратно прочищаем детали от загрязнений и масляных отложений салфеткой.
- Берём специальную линейку или штангенциркуль и измеряем расстояние между выходным ротором и корпусом насоса. Оптимальное расстояние не должно превышать 0, 400 – 0,483 мм, при других результатах насос не будет нагнетать достаточное давление, и его нужно будет заменить.
- Также нужно измерить боковой зазор внутреннего ротора. Если он больше 0, 03 – 0, 085 мм, то также необходима замена маслонасоса.
- Отворачиваем ключом пробку редукционного клапана. Под пробкой находится резинка и пружина. Резинку нужно заменить. Измеряем пружину в спокойном состоянии, длина ее должна составить 81 мм, в случае отклонений от этого, пружину необходимо также заменить новой.
- Нужно также извлечь редукционный клапан. Легонько стучим корпусом о чистую деревянную поверхность, можно резиновую. Если клапан не выходит, аккуратно подденьте его зубочисткой либо щипцами.
- Все извлекаемые детали, как и корпусные части нужно осмотреть на наличие каких-либо признаков износа.
- Измеряем толщину ведущей и ведомой шестерни. Толщина ведущей должна быть не менее 7,42 мм, ведомой – 7,35 мм. В случае, если толщина меньше – замените деталь.
- Также нужно проверить осевые зазоры шестерен. Установите ведущую шестерню в корпус и металлической линейкой измерьте зазор между линейкой и шестерней. Таким же способом проверьте ведомую шестерню. Для ведущей шестерни осевой зазор должен быть не более 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм.
- Проводим осмотр редукционного клапана на наличие масляных загрязнений и пробок, осматриваем на предмет повреждений. Если таковых нет, то прочищаем все отверстия и в обратном порядке складываем маслонасос с использованием герметика.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Ремонт масляного насоса | Двигатель
Ремонт масляного насоса Daewoo Lanos
Рис. 5.14. Детали масляного насоса: 1 – пробка редукционного клапана; 2 – прокладка пробки; 3 – пружина редукционного клапана; 4 – плунжер; 5 – болт крепления масляного насоса; 6 – корпус насоса; 7 – переходник датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – ведущая шестерня; 10 – ведомая шестерня; 11 – крышка корпуса; 12 – винт крепления крышки; 13 – прокладка корпуса; 14 – предохранительный клапан; 15 – установочная втулка |
Устройство масляного насоса показано на рис. 5.14.
ПРИМЕЧАНИЕ Показанный на рис. 5.14 вариант масляного насоса несколько отличается от варианта насоса, установленного на использованном для съемки автомобиле, расположением редукционного и предохранительного клапанов. Однако все входящие детали одинаковы у всех вариантов насосов. |
Вам потребуются: ключи «на 24», «на 27», ключ-шестигранник «на 8», отвертка с крестообразным лезвием, штангенциркуль, набор плоских щупов.
1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
ПРИМЕЧАНИЕ Если уплотнительная прокладка осталась на корпусе насоса и не повреждена, ее можно не отделять от корпуса. В этом случае при обратной установке насоса смажьте прокладку тонким слоем герметика. |
2. Слейте масло из насоса.
3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник коленчатого вала. | 4. Выверните из переходника корпуса масляного насоса датчик 1 сигнальной лампы аварийного падения давления масла (если он установлен на насосе), а из корпуса насоса — предохранительный клапан 2 и пробку 3 редукционного клапана. Извлеките из полости корпуса пружину 3 (см. рис. 5.14) и плунжер 4 редукционного клапана. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку осторожно. |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание: под пробкой редукционного клапана установлена уплотнительная прокладка, не потеряйте ее. |
5. Выверните пять винтов крепления крышки насоса… | 6. …и снимите крышку. |
7. Извлеките из полости корпуса ведущую… | 8. …и ведомую шестерни насоса. |
9. Промойте корпус насоса и демонтированные детали, чтобы удалить грязь и отложения. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»). |
10. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.
11. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.
12. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 81 мм. Сильно обжатую или поврежденную пружину замените.
13. Проверьте шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни, на которых визуально заметен усиленный односторонний износ зубьев.
14. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и плоскостью крышки насоса. Это можно сделать двумя следующими способами.
15. При первом способе измерьте толщину ведущей… | 16. …и ведомой шестерен… |
17. …а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шестерен. | 18. При втором способе проверки установите в корпус ведомую шестерню, поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой. |
19. Аналогично измерьте осевой зазор ведущей шестерни.
20. Измеренные обоими способами максимально допустимые зазоры должны быть 0,045–0,100 мм для ведомой шестерни и 0,035–0,085 мм для ведущей шестерни. Если хотя бы один из зазоров не соответствует указанному значению, замените корпус или насос в сборе.
21. Собирайте насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса передний сальник коленчатого вала смажьте моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите анаэробный фиксатор резьбы Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м). Если устанавливаете новую прокладку 13 (см. рис. 5.14), приклейте ее к корпусу консистентной смазкой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Используйте только фирменную заводскую прокладку. Установка прокладки другой толщины приведет к нарушению работы насоса. Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного насоса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните все полости насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера. Если при первом пуске двигателя с замененным масляным насосом давление масла сразу не поднимается до требуемого, немедленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметичность соединения насоса с маслоприемником. При необходимости повторно разберите насос и вновь заполните его полости консистентной минеральной смазкой. При отсутствии необходимого давления в системе смазки даже кратковременная работа двигателя приводит к его аварийному повреждению. |
Видео про «Ремонт масляного насоса» для Daewoo Lanos
Масляний насос Daewoo Lanos
CHEVROLET LANOS замена масло- насоса
20170714 Ремонт масло насоса СЕНС
Ремонт масляного насоса – Ремонт двигателя – УАЗ
При большом износе деталей масляного насоса понижается давление в смазочной системе и появляется шум. При разборке насоса проверьте упругость пружины редукционного клапана. Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до 24 мм по высоте необходимо приложить усилие 54±2,45 Н (5,5±0,25 кгс).
Ремонт масляного насоса обычно заключается в шлифовке торцов крышек, замене шестерен и прокладок.
При разборке насоса предварительно высверлите расклепанную головку штифт а крепления втулки 2 (см. рис.71) на его валике 1, выбейте штифт, снимите втулку и крышку насоса. После этого выньте валик насоса вместе с ведущей шестерней из корпуса в сторону его крышки.
Рис. 71. Привод масляного насоса и распределителя зажигания: положение прорези валика
А-на приводе, установленном на двигателе; Б-на приводе перед его установкой на двигатель; В-на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель;
1-валик масляного насоса; 2-втулка; 3-промежуточный валик; 4-штифт; 5-шестерня привода; 6-шестерня распределительного вала; 7-упорная шайба; 8-блок цилиндров; 9-прокладка; 10-валик привода; 11-корпус привода; 12-привод распределителя зажигания
В случае разборки ведущей шестерни и валика штифт высверлите сверлом диаметром 3 мм.
Ведущую и ведомую шестерни с выкрошенными зубьями, а также с заметными выработками поверхности зубьев замените новыми. Установленные в корпус насоса ведущая и ведомая шестерни должны легко проворачиваться от руки за ведущий валик.
Если на внутренней плоскости крышки имеется значительная (более 0,05 мм) выработка от торцов шестерен, прошлифуйте ее.
Между крышкой, пластиной и корпусом насоса устанавливаются паронитовые прокладки толщиной 0,3 — 0,4 мм.
Применение шеллака, краски щи других герметизирующих веществ при установке прокладки, а также установка более толстой прокладки не допускается, так как это вызывает уменьшение подачи насоса.
Сборку насоса производите с учетом следующего:
1. Напрессуйте на ведущий валик втулку, выдержав размер между торцом ведущего валика и торцом втулки 8 мм (рис.73). При этом зазор между корпусом насоса и другим торцом втулки должен быть не менее 0,5 мм.
рис.73. Крепление втулки на валике масляного насоса
2. Высверлите в ведущем валике и во втулке отверстие диаметром 4-0,05+0,03 мм, выдерживая размер 20±0,25 мм.
3. Раззенкуйте отверстие с обеих сторон на глубину 0,5 мм под углом 90°, запрессуйте в него штифт диаметром 4-0,048 мм и длиной 19 мм и расклепайте его с двух сторон.
Если работоспособность насоса с помощью ремонта восстановить невозможно, то замените его новым.
Ремонт масляного насоса УАЗ: https: https://uaz.service-manual.company/remont-dvigatelya/remont-maslyanogo-nasosa/
Ремонт масляного насоса авто в Москве | Стоимость работ
Ремонт масляного насоса автомобиля предусматривает устранение появившихся дефектов и восстановление работоспособности этого важного механизма. В случае неполадок или полного выхода агрегата из строя, у владельца автомобиля есть три пути. Во-первых, установить новый элемент. Однако, цена такого устройства вряд ли обрадует владельца подержанной машины. Но, это, конечно же, обеспечит продолжительный срок службы и не заставит автолюбителя возвращаться к этому вопросу в ближайшем будущем. Во-вторых, есть вариант приобретения подержанного механизма. Его остаточный ресурс трудно оценить до установки, однако и стоимость компонента системы в таком случае будет существенно ниже. В-третьих, многие элементы такого типа поддаются ремонту, что позволит найти некий компромиссный вариант, восстановив устройство.
Система подачи смазки
В агрегатах, которые имеют достаточно большой объем смазочного или рабочего материала, используется поддон картера, который выступает хранилищем для масла, а также помогает в процессе его охлаждения. Для того чтобы в нужный момент осуществлялась подача жидкости, устанавливается специальный насос. В ДВС он начинает работу при запуске мотора, а в АКПП – при включении рабочего режима. Важность этих устройств сложно переоценить, поскольку без их работы штатное функционирование агрегатов будет невозможно.
Помимо естественного износа, который неизбежен в процессе активной эксплуатации транспортного средства, выход механизма из строя возможен и по причине засорения масляного канала. Это происходит из-за продуктов износа, которые накапливаются в смазочном материале, а также по причине несвоевременной смены рабочей жидкости.
Выполнение процедур
Ремонт масляного насоса подразумевает его извлечения из агрегата. Это не такая простая операция, как может показаться на первый взгляд. Для ее выполнение требуется специальный инструмент, а также подъемник, без которого успех операции окажется под большим вопросом. Следовательно, самостоятельное осуществление мероприятий довольно проблематично, особенно, если Вы не являетесь опытным автомехаником.
Рассмотрим этапы:
- Слив смазки
- Удаление поддона картера
- Выемка устройства
- Дефектовка насоса
- Очистка
- Замена изношенных элементов
- Сборка механизма
- Установка
Требуется очистка поверхностей. Это позволит удалить из системы продукты износа.
Выбор мастеров
Чтобы добиться ожидаемы результатов, поручите ремонт масляного насоса авто профессионалам. Если специалисты имеют большой опыт, для них подобная процедура будет рутинной работой. Следовательно, они смогут гарантировать высокое качество осуществляемых процедур. Например, Вы можете воспользоваться услугами квалифицированных специалистов «Кволити Моторс», техцентра, расположенного в Москве. На месте будут доступны все необходимые запчасти и расходники.
Масляный насос Классика
Руководство по ремонту и эксплуатации — Двигатели ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Масляный насос
Масляный насос
Снятие и установка масляного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если необходим ремонт только масляного насоса, то установите
автомобиль на подъемник или на осмотровую канаву, отсоедините
провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера
двигателя.
2. Снимите брызговик двигателя, отверните гайки крепления подушек
передней подвески двигателя к поперечине и слегка приподнимите
двигатель талью.
3. Отвернув болты крепления, снимите картер двигателя и масляный
насос с приемным патрубком.
4. Операции по установке масляного насоса на двигатель
выполняйте в последовательности, обратной снятию.
Разборка и сборка масляного насоса
Разборка масляного насоса
1 – редукционный клапан;
2 – пружина;
3 – крышка;
4 – корпус;
5 – валик.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите масляный насос осторожно в тисках, чтобы не
повредить корпус.
2. Отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с
редукционным клапаном давления масла.
3. Снимите крышку 3 корпуса насоса и выньте из корпуса валик
насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.
4. Для сборки осторожно закрепите насос в тисках и выполните
операции в следующем порядке:
– установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а
ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
– установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и
прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.
Предупреждение!
После сборки насоса, при проворачивании ведущего валика рукой,
шестерни должны вращаться плавно и без заедания.
Проверка масляного насоса
Основные данные для проверки пружины редукционного
клапана.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После разборки все детали насоса промойте керосином или
бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите
корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.
2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11 – 0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм).
3. Если зазоры превышают предельные значения, то замените
шестерни, а при необходимости и корпус насоса.
4. Щупом и линейкой проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм,
замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.
5. Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее
осью, который должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый
0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот
зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый 0,1 мм).
Если зазоры превышают предельные, замените изношенные детали.
Проверка редукционного клапана
6. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан.
Обратите внимание на поверхности клапана и насоса, так как
возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых
поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой
поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые
могут привести к уменьшению давления в системе.
7. Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая
полученные данные с приведенными на рис. Основные данные для
проверки пружины редукционного клапана указаны в разделе про вентиляцию картера двигателя.
Проверка валика и шестерни привода масляного насоса
8. На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности
эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.
9. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя
зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте
замените валик и шестерню.
Проверка втулок валика привода масляного насоса
10. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в
гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней
втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки).
Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.
11. Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между
втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает
0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей
втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.
12. При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (1 – оправка А.60333/1/2).
13. Втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие
для масла в передней втулке должно находиться против канала в
блоке цилиндров.
14. После запрессовки втулки должны быть окончательно
обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на
рис. Основные размеры масляного насоса и его привода).
15. Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки
применяется развертка А.90353, которой одновременно
обрабатываются обе втулки.
Проверка втулки шестерни привода масляного насоса
16. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в
противном случае втулку замените.
17. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (1 – оправка А.60326/R).
18. После запрессовки втулку разверните до диаметра 16,016–16,037
мм.
Цитата
Ремонт масляного насоса дизельного двигателя
Капитальный ремонт двигателя. А вы проверяете (ремонтируете) масляный насос?
к.т.н. начальник ОТК ООО «СТР-Турбогаз» Дамзен В.А.
Снижение мощности двигателя, повышенный расход топлива и масла, падение давления масла – все это признаки приближающегося капитального ремонта двигателя. Качественный капитальный ремонт сложная и кропотливая процедура. Большинство мотористов и водителей знают, что при капитальном ремонте необходимо заменить вкладыши, прошлифовать коленчатый вал, заменить поршневую и так далее. Однако мало кто обращает внимание на такой узел как масляный насос. Большинство считают, что раз насос работал до капитального ремонта, то будет работать и после. Так же как изнашиваются детали двигателя, изнашивается и масляный насос.
Капитальный ремонт двигателей завод ООО «СТР Турбогаз» проводит в соответствии с нормативно-технической документацией заводов-изготовителей, где обязательным пунктом значится проверка масляного насоса. Он проверяется по следующим параметрам: утечки масла, производительность, давление нагнетания масла, давление открытия клапанов, нагрев корпуса.
Основные дефекты масляного насоса бывшего в эксплуатации это повышенные утечки через зазоры насоса и клапанов. Утечки масла отрицательно влияют на производительность масляного насоса и снижают создаваемое насосом давление. В книге «Проектирование технологических процессов сборки машин» под редакцией А. А. Жолобова приведены основные данные по утечкам масла:
- при радиальном зазоре в 0,15 мм утечки масла составляют 0,44 л/мин;
- при боковом зазоре между зубьями в 0,45 мм утечки масла составляют 4,49 л/мин;
- при торцевом зазоре в 0,12 мм утечки масла составляют 1,8 л/мин;
Из-за повышенных утечек масла снижается давление и производительность насоса. Клапаны насоса настроены на срабатывание при определенном давлении. Однако усталость пружины и износ плунжера уменьшает давление срабатывания клапана. В результате после капитального ремонта двигателя уменьшенные зазоры создают повышенную нагрузку на масляный насос.
Проверка масляного насоса проводится на специальном стенде (рисунок 1) который оборудован: манометрами для измерения давления нагнетания масляного насоса и давления срабатывания клапанов масляного насоса; расходомерам большой и малой производительности для проверки обоих секций насоса.
Рисунок 1. Общий вид стенда для проверки масляных насосов
Результаты проверки масляного насоса заносятся в дефектовочную ведомость (таблица 1) и сравниваются с нормативными значениями. На основании полученных данных дается заключение о пригодности насоса для дальнейшего использования или проведения его ремонта. После проверки насоса проводится проверка клапанов насоса и при необходимости регулировка на давление срабатывания и утечки масла. При капитальном ремонте двигателя проводится обязательная проверка, регулировка и промывка насоса и его клапанов.
Карта проверки масляного насоса
Заказ-наряд № ___________________
Марка, модель: _________________
№ |
Наименование |
Номинальный размер, мм |
№ |
До ремонта |
После ремонта |
Заключение: ремонт/брак |
|
Нагнетающая секция насоса |
|||||||
1 |
Производительность |
|
1 |
|
|
|
|
2 |
Давление открытия клапана |
|
2 |
|
|
|
|
3 |
Максимальное давление |
|
3 |
|
|
|
|
4 |
Дополнения |
Температура, утечки … |
4 |
|
|
|
|
Радиаторная секция насоса |
|||||||
1 |
Производительность |
|
1 |
|
|
|
|
2 |
Давление открытия клапана |
|
2 |
|
|
|
|
3 |
Максимальное давление |
|
3 |
|
|
|
|
4 |
Дополнения |
Температура, утечки … |
4 |
|
|
|
Карта дефектовки клапанов насоса
№ |
Наименование |
Номинальный размер, мм |
№ |
До ремонта |
После ремонта |
Заключение: ремонт/брак |
|
Нагнетающая секция насоса |
|||||||
1 |
Внутренний диаметр корпуса |
|
1 |
|
|
|
|
2 |
Диаметр поршня клапана |
|
2 |
|
|
|
|
Радиаторная секция насоса |
|||||||
1 |
Внутренний диаметр корпуса |
|
1 |
|
|
|
|
2 |
Диаметр поршня клапана |
|
2 |
|
|
|
Примечание: ___________________________________________________________
Выполнил: _____________________________
ОТК ______________________________
Начальник производства: _______________________