Ремонт клапанов на ваз 2112 16 клапанов: 403 — Доступ запрещён – Ремонт ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками

Содержание

Замена клапанов на ВАЗ 2112 16-клапанов своими руками: видео инструкция

ЗаменаЕсли автомобиль ВАЗ-2112 перестал нормально заводиться или его двигатель постоянно глохнет, то нужно проверка клапанов. Довольно часто они прогорают, вследствие этого нужно будет сделать установку новых элементов. Замена 16-ти клапанов не сложная манипуляция, поэтому каждый автолюбитель, который немного разбирается в автомобилях, способен произвести данный процесс своими руками, не прибегая к помощи профессиональных механиков.

Что может стать причиной неисправности в двигателе типа «16-клапанов»

Основная причина поломки клапанов ВАЗ-2112 с 16 такими элементами – сильное нагревание, которое приводит к прогоранию составляющих помпы. С такой проблемой автолюбители сталкиваются не слишком часто, а возникает она вследствие:

  1. Заправки машины некачественным бензином.
  2. Если автомобиль заправляется пропаном, а прошивка контроллера не была надлежащим образом изменена.
  3. В ВАЗ-2112 на 16 клапанов не предусмотрено нужное количество свечей для зажигания.
  4. В моторе происходит постоянная детонация форсунок.
  5. Эксплуатируется транспорт на оборотах выше дозволенных, вследствие этого показания сцепления начинают ухудшаться, на детали идет повышенная нагрузка.

Читайте также: Замена гидрокомпенсатора на ВАЗ 2112

Вышеперечисленные факторы – самые распространенные, они способны стать причиной прогорания клапанов в ВАЗ-2112, однако, разумеется, не все. Довольно часто замена этого элемента может понадобиться, если он подвергнется процессу деформации, то есть примет загнутое положение из-за непосредственной близости в рабочем положении с автомобильным поршнем. Именно 16-клапанный двигатель предусматривает такое расположение клапанов и поршней, что часто приводит к разрыву ремня ГРМ. Если такой инцидент произойдет с ВАЗ-2112, то печальные последствия последуют незамедлительно. Чтобы не допустить такой ситуации, важно постоянно следить за техническим состоянием своей машины, замена непригодных деталей должна производиться своевременно и правильно.

Читайте также: Замена радиатора печки на ВАЗ 2110

Необходимо дополнить, что для идеальной работы гидрокомпенсаторов требуется достаточно места, в котором будет нужное количество качественного масла. Если его или внутреннего места окажется недостаточно, сильные нагрузки начнут постепенно разрушать гидрокомпенсатор, в итоге начнет прослушиваться своеобразный стук при заведенном моторе, который должен стать серьезным сигналом для всех автолюбителей.

Как производится замена деталей ВАЗ-2112 на 16 клапанов самостоятельно

РемонтКак уже говорилось ранее, замена прогоревших элементов автомобиля не сложное мероприятие. Самое главное, производить его поэтапно, принимая во внимание рекомендации профессионалов, занимающихся ремонтом машин:

  • в первую очередь автолюбитель должен снять ГБЦ с постоянного места. Если этот момент пропустить, то замена элемента в двигателе 16-ти клапанов просто не осуществится, так как до поврежденных деталей не получится добраться. Чтобы снять ГБЦ, необходимо убрать ремень ГРМ, а также все детали, включая крышку клапанов, которые будут мешать при рабочем процессе;
  • далее следует отвинтить все соединительные элементы, которые присоединяют головку к основному блоку. Всего их должно быть десять штук. Крепежные элементы могут подходить под специальный профиль или под шестигранную отвертку. Стоит дополнить, что крепежные соединители располагаются как внутри, так и снаружи автомобильной головки, и, конечно, они все должны быть отвинчены;
  • рекомендуется снять распределительный вал заранее, так как если крепежные элементы будут отвинчены, то вынимать его неудобно. После снятия вала можно производить процесс, который по-простому называют «рассухариванием клапанов». Чтобы произвести такую процедуру, нужно применить специальный прибор – «рассухариватель». Длинная часть устройства помещается поочередно в каждый клапан и обрабатывается согласно инструкции по эксплуатации;
  • следующий этап замены в ВАЗ-2112 16 клапанов заключается в снятии и обработке колпачков, которые прикрывают масляные отсеки. Далее деталь вынимается из удерживающей его втулки, лучше всего производить извлечение элемента с внутренней части.

Читайте также: Как стойки-амортизатора выбрать на ВАЗ 2112

Для извлечения остальных клапанов применяется аналогичная схема.

Дополнительные рекомендации относительно замены элементов ВАЗ-2112 16 клапанов

Перед тем как устанавливать новые клапаны, рекомендуется тщательно их притереть, чтобы увеличить трение деталей. На новом элементе не должно быть следов от пасты, которая была использована для притирания. Если при установке наблюдается большой зазор, а притирка не дала ожидаемых результатов, лучше всего выбрать новую деталь, а эту просто убрать за ненадобностью. Собираются все элементы в обратном порядке, который предусматривался при разборке.

Замена клапанов ВАЗ 2112 16 своими руками

ВАЗ 2112 представляет собой практически аналог «десятки», известной российским автомобилистам. Массовое производство автомобиля этой марки началось в 2000-м году.

(см. рисунок).

Первые автомобили были оснащены двигателем с ременным приводом ГРМ. Несмотря на ряд усовершенствований, их типичной проблемой стали «гнутые» клапаны, которые деформировались во время обрыва ремня. В 2004 году проблема была решена производителями методом увеличения глубины проточки поршня.

Тем не менее, с необходимостью замены клапанов современные водители сталкиваются по-прежнему, хотя и не столь часто. В целом этот процесс не представляет собой ничего сложного, поэтому произвести ремонт каждый водитель способен без обращения в сервис.

 

Что такое ГБЦ и клапаны? Как они связаны?

Итак, клапаны в автомобиле являются элементом ГБЦ (головки блока цилиндров). Именно эта деталь отвечает за процессы сгорания топлива в двигателе и отвод выхлопных газов (см. рисунок).

К ее составным элементам относятся:

  1. Крышка для защиты от механических повреждений.
  2. Резиновая прокладка, выполняющая функцию герметизации. Она расположена в месте, где крепится крышка.
  3. В передней части блока — привод распредвала и натяжитель цепи.
  4. Камеры сгорания.
  5. Резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания.
  6. Отверстия для крепления входного и выходного коллекторов.

В верхней части ГБЦ также находятся другие детали, например, распредвалы, опорные шайбы и т.д. Здесь же находится газораспределительный механизм (ГРМ).

К несъемным деталям ГБЦ относятся седла клапанов, которые служат для обеспечения герметичности ГРМ. К несъемным деталям относятся также направляющие втулки клапанов.

Типичная проблема, с которой сталкиваются водители автомобилей ВАЗ 2112 – необходимость замены клапанов. Причины поломки могут быть разными, нередко они выходят из строя из-за перегрева двигателя автомобиля.

Чтобы избежать этого, специалисты рекомендуют в процессе вождения периодически обращать внимание на такие моменты, как:

  1. Наличие стука во время работы двигателя.
  2. Остановка мотора при трогании машины.
  3. Уменьшение компрессии в цилиндрах.

Наличие любого из этих признаков может быть сигналом о неисправности клапанов.

Разумеется, лучшее решение в такой ситуации – обратиться в сервисный центр. Однако трудное финансовое положение или недостаток времени зачастую не позволяют прибегнуть к услугам профессионалов. Тогда можно попробовать устранить поломку самостоятельно.

 

Как заменить клапаны своими руками?

Замена клапанов ВАЗ 2112 производится следующим образом:

  1. Прежде всего, нужно вытащить все съемные детали ГБЦ, а также отсоединить провода.
  2. Затем снимается крышка ГБЦ.
  3. С цилиндров удаляется нагар. Сделать это можно, надев на дрель специальную щеточку.
  4. Далее этого клапаны надо рассухарить и вынуть пинцетом. Для этого необходимо зажать пружину.
  5. На край клапан наносится алмазная крошка.
  6. Клапан возвращается обратно.
  7. Собирается ГБЦ.

Пункт 5 представляет собой особую трудность. На нем стоит остановиться подробнее. Итак, притирка осуществляется следующим образом:

  1. Наденьте резиновый патрубок на направляющий клапан.
  2. Прокручивайте клапан, пока на его краю не образуется равномерный след из алмазной крошки.
  3. Удалите остатки притирочной пасты.

В том случае, если данный метод не помогает, клапан следует заменить новым.

 

Преимущества 16-клапанного двигателя

ВАЗ 2112 с 16 клапанами двигателя имеет ряд преимуществ перед автомобилями этой же марки, но с меньшим количеством клапанов. Главное его достоинство заключается в возможности достижения максимальной мощности двигателя, независимо от типа последнего. (см. рисунок).

Для сравнения:

  1. ВАЗ 2112 с объемом 1500 кубических см., имеет 77 лошадиных сил.
  2. ВАЗ 2112 того же объема может иметь мощность до 90 лошадиных сил.

Такая разница возможна благодаря тому, что во втором случае наполнение цилиндров тепловоздушной смесью гораздо выше.

Кроме этого, плюсы 16-клапанного двигателя:

  1. Более качественная работа системы охлаждения и, как результат, большая прочность узла.
  2. Возможность повышения детонационной стойкости мотора. Это особенно важно, если используется низкокачественное топливо.
  3. При наличии 16 клапанов впускной и выпускной тракты разносятся по разные стороны от ГБЦ, что облегчает их монтаж, ремонт и т.д.

 

Другие случаи, в которых требуется демонтаж ГБЦ

Конечно, снимать ГБЦ требуется не при каждой поломке. Это необходимо лишь, если нужен серьезный ремонт. К таким «крупным» случаям относятся:

  1. Износ прокладки.
  2. Образование нагара на деталях.
  3. Деформация клапанов.
  4. Необходимость замены направляющих втулок.
  5. Выход из строя распредвала и т.п.

Конечно, ремонт самостоятельный или в сервисе в любом случае подразумевает определенные финансовые затраты. Чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя, нужно регулярное проведение диагностики головки блока цилиндров. Рекомендуется использование качественного топлива. Кроме того, старайтесь не допускать перегрева  автомобиля – из-за этого ГБЦ может повести.

Если какие-то моменты остались вам непонятными, то вы можете наглядно ознакомиться с процессом замены клапанов, посмотрев видео:


Снятие клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками: пошаговая инструкция

Снятие клапанов ВАЗ-2112 16 клапановОдним из обязательных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является впускной и выпускной клапан. Их корректная работа позволяет обеспечить высокое качество работы топливной системы, а значит, и всего автомобиля в целом. Клапаны устанавливаются не только в моторе, но и во многих других деталях машины: на форсунках, топливной рампе, коробке передач. Они обеспечивают циркуляцию жидкости и газа по различным системам авто, и их поломка может привести к целому ряду проблем.

В ходе эксплуатации транспортного средства клапаны ГБЦ подвергаются сильному износу, поэтому со временем требуется их замена. Каждый автолюбитель знает, что на автомобилях с различным количеством цилиндров установлено неодинаковое количество устройств, но при этом процедура их демонтажа между собой схожа. Сегодня поговорим о том, как происходит снятие клапанов на ВАЗ-2112 1,6 с двигателем на 16 клапанов, и разберем особенности процедуры.

Читайте также: Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов

Когда и зачем нужна замена

Клапаны на различных частях автомобиля изнашиваются с разной скоростью. Разумеется, устройства головки блока цилиндров прослужат значительно меньше, чем их аналоги, установленные на печке. Своевременная установка новых клапанов позволяет избежать потерь мощности двигателя, стабилизировать его работу, улучшить динамические показатели, которые с износом будут значительно ухудшаться.

Если клапаны отказали, опытный автолюбитель сразу заметит изменения в поведении автомобиля.

В первую очередь это характерное постукивание в моторе, вызванное увеличением зазора между распределительным валом и кулачками коленвала. Причины неисправностей могут быть следующими.

  1. Порыв ремня ГРМ.
  2. Откручивание крепежного болта коленчатого вала.
  3. Выход клапанов из седел, что станет заметным сразу после того, как вы снимете крышку ГБЦ.
  4. Износ и утончение ножек устройств, что определяется с помощью специального измерительного инструмента.
  5. Разгерметизация конструкции, появление на ней вмятин, трещин, сколов.

Проверять клапаны рекомендуется не только после обнаружения характерных признаков их повреждения. АвтоВАЗ советует устанавливать новые блоки после определенного пробега. Если ваша Лада 2112 уже приближается к граничному значению по данному показателю, значит, пора заглянуть под крышку ГБЦ и посмотреть, в каком состоянии находятся клапаны. Далее поговорим о том, как демонтировать устройства для оценки их работоспособности и возможной замены.

Как правильно снять клапаны

Снятие клапанов ВАЗ-2112 16 клапановПеред тем как приступить к работе, необходимо подготовить соответствующий инструмент. В частности, для замены вам понадобятся:

  1. Набор торцовых и рожковых ключей.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Запасные части для замены (новый набор клапанов, прокладки, если требуется замена сальников и т. д.)
  4. Емкость для слива тосола.

Читайте также: Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов

Производить разборку на земле будет не совсем удобно, поэтому специалисты советуют установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • изначально машину нужно обесточить. Делается это с помощью снятия с аккумулятора клеммы «минус»;
  • следующий шаг – освобождение системы охлаждения от тосола. Слейте охладитель в специально приготовленную емкость;
  • стравливание давления в топливной системе. Для этого нужно открутить штуцеры топливных шлангов. Для этого вам понадобится ключ на 17;
  • отключение приемной трубы системы выхлопа от выпускного коллектора и демонтаж термостата;
  • отведение в сторону кронштейна. Он держится на нескольких гайках, которые нужно будет открутить;
  • снятие головки блока цилиндров вместе с подшипниками и топливной рампой;
  • рассухаривание. Проводя демонтаж сухарей, необходимо быть крайне осторожным, поскольку они находятся на пружинах в сильном напряжении. Поэтому они могут попросту «выстрелить» в вас;
  • демонтаж тарелки клапана вместе с пружинами. Обратите внимание, что для демонтажа нижних тарелок может потребоваться удаление сальника, а для этого также нужен специальный инструмент.

На этом, собственно, все. Процедура выполнена, и дальше можно приступать к ремонтно-профилактической работе. Если вы намерены менять клапаны, не спешите ставить новые. Внимательно осмотрите их, ведь вполне возможно, что получится их Снятие клапанов ВАЗ-2112 16 клапановвосстановить, и они еще послужат. Вместе с тем, как правило, восстановление чаще практикуется на старых автомобилях, на ВАЗ-2112 это возможно далеко не всегда. Причиной тому является качество старых деталей, которое считается более высоким, нежели нынешнее.

Если вы все-таки собираетесь восстановить поврежденную деталь, лучше всего отметить цилиндр, на котором она стояла. Также следует оценить состояние направляющих втулок устройств. После того как первичная оценка состояния будет произведена, можно начинать ремонт или профилактику.

Читайте также: Как завести ВАЗ-2112 в мороз

Процедура разборки топливной системы отнимет у вас определенное количество времени, однако она вполне реализуема своими руками. Стоит сделать ее лишь один раз, после чего последующий демонтаж клапанов уже не будет для вас столь сложной процедурой. Сборка системы осуществляется в обратном порядке. Старайтесь периодически заглядывать под крышку БЦ, ведь в таком случае вы убережете себя от целого ряда неприятностей.

Как поменять клапана ВАЗ 2112 (21120) 16 клапанов инструкция замены ВАЗ

Замена клапанов на ВАЗ-2112 (21120) 16 клапанов от А до Я

Как произвести замену клапанов на двигателе модели ВАЗ-2112 (21120). Один из действующих методов заключается в снятии ГБЦ. Ничего особенного нет, но важно в процессе притирать клапаны. Это относится ко всем ВАЗ-двигателям.

Как клапан выглядит в разрезе

Замена клапанов состоит из всех тех действий, которые проводятся во время замены гидрокомпенсаторов. Пользователь, демонтировав компенсатор увидит две важных детали – это тарелка и стержень клапанов. Тарелка с цифрой три (рис.) держится парой сухарей 2 (рис.).

Особенности демонтажа

В демонтаж входят такие действия, как:

  1. Подкладывание мягкого упора под клапан.
  2. Надавливание на тарелку.
  3. Извлечение сухарей пинцетом (подойдет и отвертка с магнитом).
  4. Отведение тарелки вверх. При этом важно сделать все аккуратно, чтобы пружина не отскочила.

Иногда при надавливании на тарелку нужно использовать ударную силу, то есть молоток. Есть и специальные инструменты. К примеру, съемник работает как тиски.

Подготовка к снятию клапанов

В ВАЗ-2112 (21120) менять клапаны проще, если одновременно выполнить демонтаж ГБЦ, ведь для прессования новых направляющих ГБЦ нужно было бы греть. Оптимальный вариант – оставить их на месте. Процесс демонтажа состоит из следующих шагов:

  1. Отключить разъем, расположенный под люком бензобака.
  2. Завести двигатель и дать ему заглохнуть.
  3. Снять воздушный фильтр. Для этого нужно ослабить хомуты и отключить разъем.
  4. Потом останется лишь взять ключ на 10 и открутить винт.

Все эти действия показаны на одной фотографии.

Разборка ГРМ

Главная цель – удалить два распредвала. Для этого нужно:

  1. Снять клемму «минус».
  2. Снять со свечей все провода.
  3. Отключить свечи от катушек.
  4. Снять модуль зажигания и шланг, отвечающий за вентиляцию картера.
  5. Удалить кронштейн, крепящий проводку форсунок. Он прикручен к ГБЦ крышке. Эти же действия нужно произвести с кронштейном жгута №2.
  6. Снять ресивер.
  7. Закрыть все ответствуя впускного коллектора тканью.

Дальше нужно отключить датчик фаз, расположенный под шкивом ГРМ. Также нужно отключить и датчик давления, расположенный возле снятого кронштейна. Можно взять ключ на 17 и, не трогая и не проворачивая шкивы, ослабить крепежные винты.

В отверстия нужно установить отвертку – она будет упором. После этого останется лишь ослабить ремни натяжения – для этого нужно лишь выкрутить гайку.

В финале нужно снять ремень и открутить винты на шкивах. Все шкивы без исключения нужно снять с вала. Потом нужно открутить те три винта, которые находятся со шкивами на уровне.

Для демонтажа вала следует выполнить несколько действий:

  1. Снять крышку ГБЦ.
  2. Открутить 20 болтов.
  3. Взять два ключа на 15 и открутить гайки верхней штанги. Те же действия нужно выполнить с гайками, расположенными на кронштейне гайки, но нужен ключ на 13.
  4. Снять корпус подшипников.
  5. Вынуть распредвалы.

Как снять ГБЦ на ВАЗ-2112 (21120)

Для начала нужно снять топливную раму. Для этого нужны ключи 17, которыми удаляются патрубки 2-3. Еще нужно снять хомут 1.

Винты планки бензопровода снимаются отверткой, после чего нужно снять с патрубков резиновые кольца. Также стоит удалить трубу масляного щупа (ключ на 10). Под конец нужно открутить болты, держащие рампу.

Важно при этом хотя бы частично снять «охлаждайку». После этого можно снять крепления термостата и сместить его в сторону.

Нужно удалить прокладку термостата и гайку провода «0». Если нужно, можно выключить разъем ДТОЖ датчика.

Теперь мотор готов к тому, чтобы поменять клапаны. Для этого нужно взять ключ на 10, открутить им болты ГБЦ и снять плиту с клапанами. Важно соблюдать последовательность откручивания.

Несколько советов по монтажу

Поршень цилиндра №1 перед установкой нужно поставить в мертвую верхнюю точку. Поможет в этом ключ на 17.

В шкивах есть выемки, а в распредвалах – шипы. У каждого шкива есть метки, и они должны смотреть вверх. А коленвал лучше ставить по той метке, которая есть на КПП узле.

При демонтаже нужно отметить, под какими именно углами закреплены натяжные ролики. Ключ-пластину необходимо выставить под правильным углом и затянуть гайку с усилием в 40 Н*м.

Винты и их рабочую часть нужно смазывать моторным маслом и закручивать в правильном порядке.

Потом нужно провернуть винты на 90 градусов во время второго подхода и на 90 градусов еще раз во время третьего прохода.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Головка блока цилиндров ВАЗ 2112 16 клапанов: ремонт, фото- и видеообзор

Головка блока цилиндров ВАЗ 2112 16 клапанов является одной из самых важных частей силового агрегата. От ее состояния зависит работа нормальная работа двигателя. Поэтому в течение всей эксплуатации машины необходимо постоянно проводить ее диагностику и выполнять замену расходных материалов. В статье описан процесс снятия и установки ГБЦ 16 клапанов, что єто за устройство и зачем нужен ремонт. В приложенном видео наглядно можно увидеть весь процесс демонтажа головки.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что такое головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров – важный и сложный узел конструкции двигателя. Она представляет собой крышку, которая закрывает и защищает блок цилиндров: камеры сгорания, каналы системы смазки, основные части ГРМ и др. Изготавливается она из легированного чугуна или сплава алюминия.

ГБЦ автомобиля ВАЗ 2112ГБЦ автомобиля ВАЗ 2112ГБЦ автомобиля ВАЗ 2112

Головка на ВАЗ 2112 имеет следующее строение и соответственно функции:

  • крышка, предназначенная защищать блок цилиндров от внешних воздействий;
  • в месте крепления крышки к блоку цилиндров находится резиновая прокладка, служащая для герметизации;
  • в передней части блока, расположен привод распредвала и натяжитель цепи;
  • камеры сгорания;
  • резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания;
  • в корпусе головки также есть отверстия, в которых крепятся входной и выходной коллекторы.

В верхней части головки есть место, где размещаются втулки, клапанные пружины, опорные шайбы и распредвалы. Отведено место и для ГРМ.

В каких случаях необходим ремонт?

Своевременная диагностика ГБЦ на ВАЗ 2112 необходима для нормальной работы двигателя особенно с 16-ю клапанами. При эксплуатации автомобиля следует исключать перегрева устройство, так как головку может повести. Для регулировки клапанов и замены маслосъемных колпачков нет необходимости в демонтаже ГБЦ. Снятие головки необходимо при крупном ремонте:

  • когда меняются направляющие втулки;
  • если нужна притирка и замена направляющих клапанов;
  • удалении нагара с деталей;
  • замене прокладки;
  • замене распредвала и его постелей;
  • механической обработке соприкасающихся плоскостей.

При комплексном ремонте меняются мелкие детали и при необходимости осуществляется притирка, снятие, доработка и регулировка клапанов.

Этапы работы

Этапы снятия и ремонта ГБЦ на ВАЗ212 16 клапанов приведены ниже, наглядно их можно увидеть на видео.

  1. Снятие начинается с отсоединения клеммы «минус» от АКБ.
  2. Затем последовательно отсоединяются разъемы датчиков, подводящие шланги.
  3. Далее отсоединяем привод дроссельной заслонки, приемную трубу глушителя,
  4. Снимаем кронштейн топливных трубок, а также ресивер и дроссельный узел.
  5. Далее демонтируем крышку ГБЦ.
  6. После снятия кронштейна задней опоры двигателя, снимаем зубчатый шкив распределительного вала. Затем демонтируем заднюю крышку ремня ГРМ.
  7. Отсоединив все навесные датчики, оборудование и сняв держатели, с помощью шестигранника следует последовательно выкрутить 10 болтов и вынуть их вместе с шайбами.

    Откручиваем винты, удерживающие ГБЦОткручиваем винты, удерживающие ГБЦОткручиваем винты, удерживающие ГБЦ

  8. После этого демонтируем головку вместе с прокладкой.
  9. Дальнейшая разборка выполняется на станке. Сначала нужно снять корпус подшипников распредвалов, затем демонтировать сами валы и извлечь гидротолкатели.

    Вынимаем толкатели клапановВынимаем толкатели клапановВынимаем толкатели клапанов

  10. Открутив крепежные гайки отводного патрубка, снимаем его со шпилек.
  11. Далее нужно рассухарить клапаны и снять пружины с тарелками.
  12. Чтобы клапанам было во что упираться, при сжатии пружин под тарелки снизу необходимо подложить деревянный брусок.
  13. Повернув головку цилиндров на ВАЗ 2112 16 клапанов, нужно вынуть клапаны с нижней стороны.
  14. Далее снимаем маслоотражательные колпачки и опорные шайбы пружин.
  15. Сборку осуществляют в обратном порядке.
  16. Перед установкой поверхности деталей и крышки должны быть чистыми. Во время сборки производится замена и установка изношенных расходных материалов, а также осуществляется доработка и протяжка.
  17. Отверстия втулок, гидротолкателей, стержни клапанов и маслоотражательные колпачки смазываются моторным маслом.
  18. Из резьбовых отверстий болтов крепления нужно удалить масло и тосол.
  19. Ориентируясь на центрирующие втулки, осуществляется установка новой прокладки ГБЦ.
  20. Головку следует прикручивать болтами согласно схеме.

На этом проверка технического состояния, доработка и ремонт ГБЦ на ВАЗ 2112 своими руками заканчивается.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Сборка и разборка ГБЦ на ВАЗ 2112»

В этом видео показан процесс демонтажа и установки головки блока цилиндров ВАЗ 2112, необходимые при ремонте.

Обрыв ремня ГРМ на 2112 = ремонт 16кл. ГБЦ « Ремонт и тюнинг ВАЗ


На самом деле за последнии недели много времени провел в гараже и много что мог бы рассказать. Информации и фоток еще на несколько статей имеется. Вот сейчас расскажу достаточно интересный ремонт.
Позвонил мне Леша, сосед из гаража и сказал, что у него случилась беда, порвался ремень на его 2112 и у него есть опасения, что клапана встретились с поршнями. Так как он студент и денег на сервис у него нет, он попросил за некоторую сумму денег помочь ему с ремонтом, при учете что делать будем вместе. Сам он до этого никогда в двигатель не лазил. Так как мне особо делать было нечего, а деньги всегда пригодятся, я решил ему помочь с этим делом.

Гараж был выделен на 3 дня его родственником и мы должны были уложиться в три дня. Уложились в четыре Лично мое мнение, что могли бы вполне уложиться в три дня, если бы запчасти были куплены заранее. А так в целом один день был потрачен на то , чтобы возить Алексея по магазинам и тыкать на витрины , выбирая нужные нам запчасти.

В первый день мы только разбирали машину
По сравнению с 2108 есть плюсы и минусы. плюсы, что места больше чем в моторном отсеке зубилы с 16кл. движком. Легче открутить рессивер, выпуск и т.д. и т.п. Минусы в том, что крепления двигателя и многие фишки мне были не совсем известны, но я достаточно легко освоился

Леща откручивает болты ГБЦ. Эту задачу я решил доверить ему

Сняли ГБЦ, но так как забыли слить весь антифриз, часть его разлилась по движку. Пробку на блоке выкрутили уже после этого.

Вид клапанов нас насторожил, но изначально мы подумали что все нормально, так как распредвалы стоят в таком положении. Плюс насторожило что как то неравномерно они открыты.



После снятия распредвалов и разсухаривания ГБЦ, мы вытащили клапана и поняли , что ребилд все же нужен


тут приехал еще один человек, Сергей и попросил помочь собратье ему новый блок цилиндров с коленвалом 75,6.

Работа разделилась на два фронта.

Сергей разбирал старый блок, чистил детали и готовил все для сборки нового БЦ. Алексей занимался увлекательным делом — притиркой клапанов. Занятие ему это настолько понравилось, что притер он только половину, остальную притирал уже дома, ночью.

Пружинки, сухарики, тарелочки, мы аккуратно сложили в мой органайзер

Приспособление для снятия и установки маслосъемных колпачков.

Нижние тарелочки ГБЦ.

Леша ставит тарелочки. ГБЦ уже помыта, продута из компрессора.

Поставили маслосъемные колпачки

Еще фотка приспособы для колпачков.

Вставили клапана и засухарили

в засухаривании главное осторожность и спокойствие. Если пренебрегать осторожностью, то можно пораниться + потерять зап.части. Показав как засухаривать на первом клапане, я передал эстафетную палочку Леше, который поставил один сухарь во второй клапан, а потом умудрился засандалить рассухариватель себе в губу, потерять один сухарик (потом нашли) и приобрести фобию в плане рассухаривания. В общем дальше засухаривать пришлось мне

Поставили гидрики, предварительно смачив их в моторном масле. Обезжирили плоскость ГБЦ и нанесли аэробный герметик. Этот герметик специально создан для таких работ и не забивает каналы смазки. Он правда в четыре раза дороже чем силиконовое говно, которое зачастую используют те, кому плювать на результат.

Положили валы шпоночными отверстиями наверх, не перепутайте валы, посмотрите что написано в мануалах. Далее затянули болты постели согласно мануалу. Затягивали от руки, потому что ключ не может обеспечить точность столь малой затяжки. Крутили без фанатизма и что удивительно ни один болт не сломали, хотя болты были старыми.

Поставили новые сальники распредвалов. Их также называют — манжеты распредвалов

Поставили новые заглушки, обратной стороны

Еще я успел сфоткать форсунки

Далее фоток нет, потому что спешили успеть закончить работу, так как на следующий день я уезжал из Питера на неделю и другого времени дособирать не было. Все остальное собрали достаточно спокойно, без особых проблем. Кое где замешкались, когда ремень ГРМ ставили, но все прошло тоже относительно хорошо. Алексей смог выехать из гаража в 12 ночи на своей машине.

Из самого неприятного могу выделить лишь притирку, рассухаривание и засухаривание, а так же то, что лучше все запчасти покупать заранее, а не мотаться постоянно в магазин. Плюс естественно надо иметь нормальный , удобный инструмент. Ну а так — процедура не так страшна, как многим кажется. Чтобы не попадать на такой ребилд, некоторые ставят поршни от 1,6 двигателя 21124. Там циковки более глубокие . фотки можно посмотреть тут Но с другой стороны, почти на всех ино при обрыве ремня загибает клапана, на всех тюнингованных тазах тоже. Т.е. наверное важнее просто следить за ремнем и вовремя его менять.

Ну вот и все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*