Рейтинг зимних шин авторевю – Лучшие зимние шипованные шины 2019/2020 по результатам тестов

Тест зимних шин размера 205/55 R16

08.11.2018

На дорожках шведского испытательного полигона Arctiс Falls экспертная группа российского издания Авторевю в середине марта и в апреле 2018 года провела сравнительные тесты 22-х комплектов зимних шин размера 205/55 R16, из которых 13 были шипованными.

Забегая наперёд отметим, что до финиша добрались не все заявленные на старте шины. Кроме того, по поводу одной из участниц теста, которая благополучно пересекла финишную черту и даже взошла на пьедестал почёта, у нас появились вопросы к испытателям Авторевю. Впрочем, обо всём по порядку.

Протестированные зимние шипованные шины
  • Bridgestone Blizzak Spike-02
  • Continental IceContact 2
  • Cordiant Snow Cross 2
  • Firestone Ice Cruiser 7
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctiс
  • GT Radial IcePro 3
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429 — новинка зимы 2018/2019
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Nordman 7
  • Pirelli Ice Zero
  • Toyo Observe Ice-Freezer — новинка зимы 2018/2019
  • Yokohama iceGuard iG65
Протестированные зимние нешипованные шины
  • Continental VikingContact 7 — новинка зимы 2018/2019
  • Nokian Hakkapeliitta R3 — новинка зимы 2018/2019
  • Yokohama iceGuard iG60
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Nokian Nordman RS2
  • Bridgestone Blizzak VRX
  • Toyo Observe Gsi-5

Откуда дровишки

Шины для тестов Авторевю предоставляются компаниями-производителями. Некоторые из производителей делятся уже готовыми к производству, но не появившимися в широкой продаже моделями. К чему это может привести мы знаем на примере компании Nokian, признавшей свою вину в подлоге шин для тестов.

Некоторые же производители, как, например, Michelin, напротив, категорически отказываются в оказании тестирующим организациям и журналам такого рода «медвежьей услуги». Именно поэтому в тесте зимних шин Авторевю 2018 года в числе шипованных моделей отсутствует уже достаточно разрекламированная X-Ice North 4 с 250-ю шипами в размере 205/55 R16.

Результаты теста

Не вдаваясь в подробности тестовых дисциплин теста, мы сразу приведём сводную таблицу результатов, полученную с использованием традиционной системы Авторевю перевода результатов в баллы.

Финальный рейтинг теста Авторевю
для шипованных шинФинальный рейтинг теста Авторевю
для нешипованных шин

Новинка Hankook W429 Winter i*Pike RS2 выстрелила на льду: её разгонная динамика и управляемость на обледеневшей поверхности были сопоставимы с показателями Nokian Hakkapeliitta 9, а эффективность торможения превзошла показатели финской разработки!

Более того, шины Hankook Winter i*Pike RS2 отлично выступили и в снежных дисциплинах, что в конечном результате позволило им стать не только лучшими на зимних покрытиях, но и стать бронзовыми призёрами теста. Такого сильного конкурента своему новому флагману финны явно не рассчитывали увидеть так скоро, да ещё и в лице модели из Южной Кореи.

Производительность Hankook W429 и
Nokian HKPL9 на льду и снегу

Допинг-тест

Сложившийся расклад призовых мест в тесте привёл испытателей Авторевю к мысли о необходимости проведения допинг-тестов, и их подозрения оправдались. Но на этот раз, как ни парадоксально, в проверке нуждалась не продукция Nokian, а шины Hankook, продемонстрировавшие такие выдающиеся достижения.

В августе 2018 года на закрытом полигоне Contidrom в Германии были проведены ледовые допинг-тесты шин Hankook Winter i*Pike RS2, купленных в розничной сети. Результаты последних отличались от первоначальных достижений и были уже не столь ошеломительными на фоне показателей главного конкурента — Nokian Hakkapeliitta 9.

«Розничные» шины Hankook не смогли подтвердить своё преимущество в эффективности торможения на льду: их тормозной путь оказался на 8% длиннее в сравнении с тормозной дистанцией покрышек Nokian. То есть, выходит, что общая разница в торможении моделей – составляет 13% не в пользу Hankook.

И если предположить, что результаты допинг- и основного теста шин Nokian одинаковы, то выходит, что тормозные способности шиповок Hankook Winter i*Pike RS2 W429 где то на уровне фрикционных моделей Continental VikingContact 7, Yokohama iceGuard iG60 и Toyo Observe Gsi-5.

Подчеркнём, что результаты допинг-теста в сводную таблицу внесены не были, а модель не была исключена из результатов теста (так поступили западные издания в аналогичной ситуации с подлогом шин Nokian), на основе чего возникает резонный вопрос – почему? Ведь это имеет все признаки введения покупателей в заблуждение. Тест-группа Авторевю в сложившейся ситуации решила «повременить с рекомендациями и подождать других тестов с участием новых шин Hankook».

И здесь мы снова возвращаемся к практике брать шины на тест у производителей, вместо того, чтобы покупать их в розничной сети. Убедившись на свежих примерах с Nokain и Hankook в недопустимости такой практики, испытатели некоторых русскоязычных изданий по прежнему продолжают наступать на те же грабли.

Дисквалификация

Одна из моделей теста всё же была дисквалифицирована испытателями Авторевю. Это — Cordiant Snow Cross 2 российского производства. Её «достижения» не засвечены ни в одной из тестовых дисциплин, хотя автомобилистам, наверняка, хотелось бы с ними ознакомиться.

Фразы «худший результат на льду» и «предсерийные шины оказались слишком низкого качества» не объясняют отсутствие результатов. Если уж на то пошло, то незачем было затевать испытания «предсерийных» шин наравне со всеми.

Финальный рейтинг шипованных шин

12. GT Radial IcePro 3

На двенадцатом месте — шины GT Radial IcePro 3. Их тестеры Авторевю ласково назвали «прошлым веком шинной индустрии», поскольку покрышки «вообще не цепляются за снег и лёд».

11. Bridgestone Ice Cruiser 7000

76ad0b34259c0b503244cfbbdd089fc0.png


От бюджетной продукции большего ожидать не приходится, что уже подтверждено тестами шипованных шин 2018 года журнала За рулём. Отметим, что ни одна фрикционная модель теста не набрала так мало итоговых баллов, как эти шипованные шины, призванные вернуть былую популярность модели 2010 года Bridgestone Ice Cruiser 7000.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — Bridgestone

10. Toyo Observe Ice-Freezer

ed9daebafeebc250e67b83c0f3407cd6.png


Шины были презентованы в начале 2018 года. По мнению российских экспертов их посредственные сцепные свойства на льду и снегу более высокого места не заслуживают. Относительно уверенное поведение на асфальте и малошумность не в счёт.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — TOYO


9. Bridgestone Blizzak Spike-02

0b67c6cf26e23eb7d0ab77e046e4614d.png


Ключевые достоинства Blizzak Spike 02 – быстрое торможение на льду и надёжность удержания шипов в протекторе. Все остальные эксплуатационные свойства оставляют желать лучшего.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — Bridgestone

8. Yokohama iceGuard iG65

1b9d771a00317bab4822eb4366aac5f6.png

Модель подвели плохой баланс характеристик, посредственное торможение и склонность к заносам на льду. При этом на асфальте покрышки Yokohama вошли в число лучших. По мнению тестеров, при наличии системы стабилизации для города шины Ice Guard iG65 – самое оно.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — YOKOHAMA

7. Pirelli Ice Zero

d02beab11f4b7e4ccc164625c961cbcb.png

Испытателям не хватило агрессии шин Pirelli на льду, особенно в поворотах, и акустического комфорта в скоростном диапазоне 60—100 км/ч. При этом к сцепным свойствам шин на снегу вопросов не было.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — 

PIRELLI

6. Goodyear UltraGrip Ice Arctiс

b574272936e396aa8a0bf6511b97e4e1.png

Шины порадовали высокой «тракторной» проходимостью по глубокому снегу и надёжностью сцепления с укатанным снегом. Перечеркнули приятное впечатление слабые показатели управляемости, особенно на льду, и характерный гул протектора на расчищенном асфальте.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — GOODYEAR

5. Nokian Nordman 7

b3e3b4fd98f8c98350c9fae336403eaa.png

На асфальте Nordman 7 отличились посредственной работой, а вот на рыхлом снегу при меньшем количестве шипов они гребут даже лучше, чем Nokian Hakkapeliitta 9. Отличный и доступный по цене вариант для эксплуатации за городом.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — NORDMAN

4. Gislaved Nord*Frost 200

4d8c76c11e7aad738c1fa294ec20a0c1.png

Модели Nord*Frost 200 достался дизайн протектора покрышек Continental ContiIceContact первого поколения. Если бы в турнирную таблицу были внесены результаты допинг-теста, то возможно она, представляя собой хороший вариант для использования как в черте города, так и за его пределами, заняла бы третье место в тесте зимних шин Авторевю.

Среди преимуществ модели хороший баланс сцепных свойств на льду и асфальте, а также малошумность. На снегу Nord*Frost 200 вошла в число лучших.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — GISLAVED

3. Hankook Winter i*Pike RS2 W429

f067a80849f0381e10036675649596b8.png

К сказанному выше — «не нужно брать шины для теста у производителей» и называть их «предсерийными» — добавить нечего. Формальное третье место под большим знаком вопроса.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — HANKOOK

2. Continental IceContact 2

0b8e40a8cf860b920fe05478529e6ba7.png

Уже в следующем, 2019 году, в серию будет запущена модель Continental IceContact 3, при этом IceContact 2 всё продолжает занимать призовые места и кажется, что замена ей не нужна. Покрышки второго поколения обеспечивают минимальную тормозную дистанцию на льду, практически идеально ведут себя в снежных условиях и гарантируют надлежащий уровень безопасности на асфальте.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — CONTINENTAL

1. Nokian Hakkapeliitta 9

1d9168451038d1942e81fed10e541ee0.png

Два типа шипов противоскольжения сделали своё дело — с шинами Nokian на снегу и льду спорить трудно. При этом на асфальте они вяло реагируют на повороты руля и шумят, что делает их не самым лучшим выбором для городской эксплуатации. Вот за городом – совсем другое дело. Hakkapeliitta 9 — лучшие шипованные шины 2018 года по версии журнала Авторевю.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — NOKIAN

Финальный рейтинг нешипованных шин

9. Toyo Observe GSi-5

c0ed58b0f95e13cde6d1e7f50cf289c5.png

Последняя позиция теста зимних шин Авторевю 2018 года весьма заслужена: у шин Toyo низкий уровень комфорта и слабая эффективность торможения на мокрой поверхности, плохо контролируемые и растянутые в поворотах скольжения на льду. Хотя по глубокому они гребут хорошо, да и тормозят на снегу очень эффективно.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — TOYO

8. Hankook Winter i*Cept iZ2 W616

188c807c4003064c15b5ba190e36a48f.png

Достижения в тесте Hankook W616 более чем скромные. На снегу и льду у них наблюдается дефицит продольных сцепных свойств. На асфальте тоже скользкие. Плюс ко всему средняя комфортность хода.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — HANKOOK

7. Bridgestone Blizzak VRX

d94ec22634044ab523070f46ca12c895.png

Шинам на фоне остальных фрикционных моделей не хватает сцепления на ледовой поверхности. Кроме того, Blizzak VRX мало чем помогут при выезде из сугроба, хотя на укатанном снегу они чувствуют себя достаточно уверенно. Благодаря эффективному торможению на сухом асфальте рекомендуются к эксплуатации в городских условиях, даже не смотря на некоторые оговорки.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — Bridgestone

6. Yokohama iceGuard iG60

4f548cb13dc8df5c57ee19d9ae60bf80.png

На льду шины Yokohama показали средний уровень сцепления, но с хорошим балансом в поворотах. На снегу порадовали тягой, а на асфальте продемонстрировали недостаток сцепных свойств, особенно на мокром. Поэтому использовать их лучше где-то в глубинке, но не в черте города.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — YOKOHAMA

5. Nokian Nordman RS2

b522877ecea6ced01bbb60bd892555d8.png

На зимних покрытиях Nokian Nordman RS2 отличились точностью реакций и предсказуемым поведением, а на асфальте менее эффективным торможением, чем у «головной» модели бренда — Hakkapeliitta R3. Впрочем, удивляться нечему: качество в данном случае соответствует цене.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — NORDMAN

4. Nokian Hakkapeliitta R3

650bb5b9e58c3448d6df791f6c50573b.png

Конёк модели – обледеневшая дорога, где она тормозит быстрее остальных нешипованных шин и имеет лучшие результаты среди показателей соперниц. На укатанном снегу ведёт себя несколько скромнее, а на асфальте уступает в надёжности контакта с дорожным полотном и комфортности хода. Ареал обитания шины определённо за чертой города.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — NOKIAN


3. Pirelli Ice Zero FR

e3d74c6e0a62e971f97446c38bed7e7b.png

Достойные конкуренты лидерам категории. Pirelli Ice Zero FR имеют спортивный норов и хорошие сцепные свойства на снегу и льду. Одни из самых тихих шин теста.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — PIRELLI

2. Goodyear UltraGrip Ice 2

735c8c866890077d1a3a84f228228023.png

Тест зимних шин Авторевю 2018 года выявил отменные сцепные свойства Goodyear UltraGrip Ice 2 на асфальте, которые были подкреплены отличным «держаком» на льду и прекрасной курсовой устойчивостью на снегу. Это делает из шин UG Ice 2 вариант, достойный пристального внимания, и уместный как для эксплуатации в городе, так и за его пределами.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — GOODYEAR

1. Continental VikingContact 7

8147977cd207ff9ef60e3f7f33c1bceb.jpg

В лидеры продукцию немецкого концерна вывел баланс между показателями на снегу, льду и асфальте, а также отсутствие проколов в результатах и комфортность хода, хотя на льду они были хуже основных конкурентов. Идеальный вариант для городского использования. Continental VikingContact 7 — это лучшие нешипованные зимние шины сезона 2018/2019 по версии журнала Авторевю.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — CONTINENTAL


Холодное трение — Авторевю

Снег валил всю ночь, превратив в сугробы все оставленные перед отелем машины. Главное — по ошибке не начать откапывать чужой автомобиль, иначе вместо благодарности можно нарваться на неприятный разговор с секьюрити… Вечером возле нашего Peugeot 308 припарковались закамуфлированные и не рассекреченные к тому моменту кроссоверы Kia Sportage и Hyundai Tucson, а с другой стороны — хэтчбек Opel Adam. Заполярный шведский городок Арвидсъяур известен испытателям всего мира. Рядом — полигон компании Сontinental, где помимо шин испытываются-доводятся и различные системы активной безопасности. А вот нам скрывать нечего: мы прикатили сюда, чтобы сравнить восемнадцать моделей зимних шин.

Заснеженная лесная дорожка петляет вокруг сосенок, упирается в шлагбаум, а здесь — о чудо! — площадка с идеально чистым асфальтом. Лед растапливает специальная система подогрева, причем такие же «теплые полы» уложены перед боксами, где мы будем менять покрышки. Не будь подогрева, за день, пока мы заезжаем сюда полсотни раз на «переобувку», перед воротами образовались бы ледяные надолбы, а тут — чистенько и не скользко.

Неравнодушный к любой измерительной аппаратуре Андрей Мохов изучает метеостанцию, установленную на льду озера, — она передает данные о температуре, влажности и скорости ветра по каналу Wi-Fi

В гараже — 18 комплектов зимних шин: 11 с шипами и семь фрикционных, без шипов. И все они — в «северной» спецификации, то есть предназначены для суровых зимних условий. Среди них и «горячие» новинки: Continental IceContact 2 и Hankook i*Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. А еще модернизированные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic — эти, наоборот, с уменьшенным количеством шипов. Напомню, что смута вокруг шипов была вызвана тем, что с 1 июля 2013 года с подачи дорожников и экологов в странах Евросоюза число шипов было ограничено: 50 штук на погонный метр протектора. В России с 1 января 2016 года тоже вводится подобное ограничение, хотя допускается уже 60 шипов на погонный метр. Длина протектора шин размерности 205/55 R16 — около двух метров, значит, по «евростандарту», шипов должно быть не более ста. Но в шинах Nokian Hakkapeliitta 8 их 190, столько же в покрышках Continental IceContact 2, в шинах Hankook — 170 штук. Однако это в рамках закона! Все эти шины прошли натурный эксперимент (АР №18, 2013), в ходе которого было доказано, что фактический износ дорожного покрытия не выше, чем при использовании так называемых эталонных шин, у которых на погонный метр 50 шипов. В российском техническом регламенте тоже есть соответствующее послабление: производитель шин должен представить в органы сертификации доказательства, что его продукция независимо от количества шипов не портит дороги.

Компаниям, пожелавшим устанавливать большее количество шипов, пришлось немало потрудиться: разработать, наладить производство и поставки облегченных шипов уменьшенного размера, полностью пересмотреть схему ошиповки. А в результате…

Дядя Ваня Шадричев выруливает из теплого гаража на ледяной трек, тщательно очищенный от снега, — здесь даже работает специальный «пылесос», сметающий, да еще и сдувающий, снег! Минимум шестнадцать стартов и столько же торможений — и теперь мы знаем точную, до сантиметра, длину тормозного пути и участка, на котором автомобиль разгоняется до 20 км/ч.

Перед въездом на ледяную поверхность озера — подогреваемый асфальт. Так и чище, и безопаснее

А лед, надо сказать, — покрытие очень нестабильное. Из-за смены влажности, ветра или облачности, уж не говоря о температуре, коэффициент трения может измениться чуть ли не вдвое! Мы, конечно, это учитываем — и периодически вводим поправочные коэффициенты, проводя контрольные заезды на «опорных» шинах. Но когда к нам подошли специалисты компании Continental, чтобы поинтересоваться, как в этих дисциплинах выступают их шины, а мы без обиняков сообщили, что пока не лучшим образом… Они заподозрили, что мы все же не в полной мере учли изменение состояния льда, — и сами провели серию замеров. Коллеги, да мы только за! Сравниваем результаты — и видим, что небольшие отличия в абсолютных значениях никак не меняют расстановки сил в итоговом протоколе, где на первых местах — шины Nokian, причем как с шипами, так и без. Впрочем, новые покрышки Continental IceContact 2 отстают лишь чуть-чуть.

Достойное сцепление со льдом демонстрируют также шипованные шины Pirelli и Hankook. А Gislaved Nord*Frost 100 российского производства со своими 96 шипами заметно отстают. Впрочем, даже на них Peugeot 308 разгоняется и тормозит лучше, чем на фрикционных шинах.

А вот на ледяном кругу на трассе управляемости столь однозначного преимущества шипованных покрышек уже не наблюдается. И причина — в состоянии покрытия. Если замеры продольной динамики мы выполняли на абсолютно гладком льду, то и для круга, и для извилистой трассы управляемости лед подготовлен уже по-другому, он здесь более шершавый. И на некоторых фрикционных шинах удается ехать даже быстрее, чем на шипованных. Лидер здесь уже другой, шины Continental IceContact 2, причем — надо же! — сей факт не вызвал ни малейшего протеста со стороны хозяев полигона. А хуже всего в поворотах держали нешипованные покрышки Toyo.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Тест зимних шин Авторевю 2019

В общей сложности для тестирования было выбрано 13 моделей зимних шин, из которых три являются новинками нынешнего года. Впервые появилась возможность опробовать покрышки Continental IceContact 3 и «липучка» Blizzak Ice и Observe GSi-6 от японских компаний Bridgestone и Toyo. К сожалению, компания Michelin в последний момент отказалась предоставлять свою новинку X-Ice North.

 

Оставшиеся модели в прошлом году уже проходили тестирование, но технология их проведения претерпела определенные изменения. Продольная динамика во время исследований определялась при трех различных температурах, а показатели управляемости определялись, как на льду при морозе-10 градусов, так и при положительной температуре в +6.

 

Из предложенного объема шин шесть имели шипованную поверхность, причем четверка обладает увеличенным количеством шипов (норматив 60 ед/пг.м). Отметим, что в России, как и в ряде других северных стран, не существует ограничений по числу используемых шипов в случае, если проведенные тесты подтвердили отсутствие повышенного износа дорожного полотна от их применения.

 

Вот только испытания проводятся на гранитных поверхностях со скоростью движения в 100км/ч, в то время как на реальных трассах уложен асфальт, а скорости движения на загородных трассах достигают 130-150км/ч. Причем можно заметить, что износ левых полос оказывается сильнее из-за более высокого скоростного режима.

 

Между тем, в российских условиях нет возможности полного отказа от использования шипованных шин. Практика показывает, что на ледяной поверхности размер тормозного пути оказывается на 30% меньше, чем при использовании «липучки». Причем оптимальные параметры сцепления достигаются при небольших отрицательных температурах, так как при сильном морозе лед становится очень прочным, что сокращает качество зацепления, и эффективность зависит в первую очередь от качества работы резиновой смеси.

 

Качество сцепления определяется множественными факторами, поэтому даже на подготовленных специальных трассах в зависимости от условий параметры полотна могут существенно меняться. Оказывается, существует большое многообразие видов льда, каждый из которых обладает своими особенностями, например, на болотном и озерном льду в идентичных условиях показатели сцепления будут различными.

 

Проведенные испытания подтвердили, что вместе со снижением температур ухудшается и качество работы шин, вне зависимости от того, имеют они шипы или нет. При этом для кривой зависимости от температуры не характерно равнонаправленное изменение, так как существенное воздействие оказывает качество льда, точнее степень его шероховатости. Именно за эти неровности «хватаются» многочисленные кромки зацепления фрикционных покрышек.

 

Проводимые тесты состоялись при морозе в -10 градусов и с качеством льда, делающим более предпочтительным использование именно фрикционных покрышек. В результате при прохождении круга управляемости лучшие результаты были продемонстрированы при использовании резины Continental VikingContact 7. Любопытно, но слабейшей в тесте по данному показателю оказалась резина Yokohama, одного из видных шинных производителей.

 

После того, как заезды были повторены уже при положительных температурах, когда на поверхности образовался тонкий слой воды, шипованные шины резко улучшили свои показатели. При прохождении круга протяженностью в 780 метров модели фрикционного типа проигрывали в пределах 6-14 секунд.

 

Необходимо констатировать, что после долгих лет безоговорочного лидерства Nokian теряет позиции. Конечно, шины Hakkapeliitta 9 продолжают оставаться в лидерах, но превосходства над конкурентами уже нет. Конечно, первая пара лидеров, показавшая лучшие результаты, относится к премиальному сегменту с соответствующей ценой, поэтому результаты Nokian все же очень достойные.

 

Среди производителей второй линии стоит обратить внимание на резину Gislaved Nord Frost 200 и Nordman 7. Минимально отстали от них шипованные покрышки брендов Hankook и Yokohama, но при этом они и более доступные по стоимости относительно лидеров.

 

Среди фрикционных моделей лидерами оказались VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3 компаний Continental и Nokian. Модели Nordman и Hankook демонстрируют более скромные характеристики, но с точки зрения соотношения со стоимостью их можно признать оптимальным решением для большинства автомобилистов. Японские шины оказались в числе аутсайдеров, причем и среди них имеется лидер – Yokohama iceGuard iG60.

 

 

 

Шипованная резина

 

Компания Continental длительное время при разработке шин ориентировалась на ассиметрию протектора, но в дальнейшем под действием результатов тестовых испытаний решила отказаться от этой практики. В результате модель IceContact 3 уже получила классический рисунок «елочкой» с шипами, имеющими обрезиненную поверхность. Такой подход позволил обеспечить необходимый уровень сцепления с зимней дорогой и эффективное противодействие аквапланированию на мокрых дорогах при одновременно невысоком уровне шумности в движении. К сожалению, технология используется на размерах от 17 дюймов и выше, а более мелкие по размеру покрышки шумят сильнее.

 

Шины Gislaved, принадлежащие «второй линии», пока сохраняют ассиметричный рисунок при 130 шипах, что обеспечивает более скромные показатели сцепления, но управляемость на высоких скоростях оказывается даже лучше, чем у оригинального Continental. Асимметрия рисунка на снежной поверхности гарантирует высокую управляемость, а при выезде на чистый асфальт ее можно оценить, как среднюю с невысоким уровнем шума. В целом, это интересный вариант для российских автовладельцев.

 

Представленные для тестирования Nokian Hakkapeliitta R3 имели уменьшенный размер выступающей части шипа (0,9мм или на 0,3мм меньше нормы), но это не помешало покрышкам демонстрировать хорошее сцепление на льду, особенно при движении в теплую погоду на поверхности с тонким слоем воды. По управляемости шины демонстрируют высокие результаты в теплую погоду, а при движении на снегу в мороз оцениваются на «хорошо».

 

А вот на чистом асфальте показатели очень слабые, длинный тормозной путь и высокая шумность, и это при высокой стоимости резины. Такой вариант точно не для горожан, где дороги регулярно чистят от снега.

 

Резина Hankook Winter i*Pike RS в прошлый раз на льду продемонстрировала превосходные результаты, но в нынешнем году они оказались значительно скромнее, в том числе за счет меньшей длины шипов (0,9мм). Неплохо смотрелись покрышки на снегу, а на чистом асфальте повторился прошлогодний провал. Среди сильных сторон модели невысокая шумность и хорошая стойкость к аквапланированию. В регионах этот вариант с учетом цены неплох.

 

Модель Nordman 7 относится к бюджетной линейке Nokian, и отличается упрощенными технологиями и сокращенным числом шипов. На прямых Nordman 7 показывает прекрасные характеристики разгона и торможения, превосходя топовую модель Hakkapeliitta, но уступая ей в управляемости в поворотах.

 

На асфальте Nokian показывает скромные показатели, а тормозной путь оказался максимальным среди всех представленных моделей. Шум в основном формируется гулом от протектора, а не стуком от шипов.

 

Модель подходит для использования в глубинке, где дороги практически никогда не чистят, а огромный типоразмер, например, 13-дюймовая резина еще остается востребованной для старых Жигулей.

 

Модель Yokohama iceGuard iG65 в прошлом году продемонстрировала скромные показатели из-за недостаточной длины шипов (всего 0,7мм), но в нынешнем году производитель исправил недостаток, что сразу сказалось на результатах. Тем не менее, сцепление при разгоне продолжает оставаться значительно лучше, чем на торможении. В поворотах управляемость не самая хорошая, но на мокрой трассе впечатления от резины только положительные.

 

 

 

Фрикционные шины

 

В сегменте лидер Continental VikingContact 7, причем модель на льду демонстрирует даже более высокие качества сцепления, чем отдельные образцы шипованных покрышек. Шины демонстрируют высокий уровень комфорта за счет мягкости резиновой смеси, и только 3D-ламели позволяют поддерживать необходимую форму. Вот только повышенный уровень износа на асфальте и слабая способность к отведению больших объемов воды можно занести в недостатки модели.

 

На втором месте оказались покрышки Hakkapeliitta R3 от Nokian, причем отставание от лидера оказалось незначительным. Фактически только на снегу и чистой дороге показатели модели оказались незначительно скромнее, а по остальным параметрам примерное равенство. Вот только ценник финская компания устанавливает один из самых высоких на рынке.

 

Модель Hankook Winter i*cept iZ в прошлом году продемонстрировали слабые показатели, но в этот раз тесты были пройдены со значительно лучшими показателями, особенно на льду в теплую погоду. Хороша резина и на снегу, а вот показатели управляемости при скоростном вождении оказались посредственными.

 

Сильной стороной модели является поведение на сухой асфальтированной дороге, обеспечивающее не только стабильность в дороге, но и высокий уровень комфортабельности. С учетом невысокой цены шины могут быть рекомендованы для широкого круга покупателей.

 

Модель Nordman RS2 представляет собой несколько упрощенный вариант Hakkapeliitta, поэтому лишь незначительно уступает оригиналу при движении на льду и снежной поверхности. При движении на чистом асфальте разница начинает ощущаться заметно серьезней, но к уровню комфорта никаких претензий нет. А вот цена в 1,5 раза ниже, и это главное преимущество резины.

 

У Yokohama iceGuard iG60 показатели ледовых тестов опаять оказались скромными, особенно при сильных морозах. Тем не менее, на фоне остальных «японцев» это лучшие показатели. В первую очередь за счет наличия баланса и приличного сцепления в снегу, включая глубокий.

 

На асфальте – очень плохо. При скорости 80км/ч на торможение требуется не меньше 40 метров, а индекс скорости Q не рекомендует разгоняться выше 160км/ч, минимальный показатель среди всех участников, но и стоимость относительно невысока.

 

Модель Bridgestone Blizzak Ice относится к числу последних разработок бренда, и на ледовой поверхности среди фрикционных шин показала себя в лидерах в морозную погоду, а в теплых условиях свойства резины стремительно падают. Если же заехать в относительно глубокий след, то возможности к разгону падают практически до нуля.

 

На чистой дороге показатели хорошие, вне зависимости от того, сухая поверхность или мокрая, вот только выкладывать за комплект те же деньги, что и за лидеров рейтинга, не имеет никакого практического смысла.

 

Покрышки Toyo Observe GSi-6 новинка нынешнего года, но это не помешало отдать ей последнее место в рейтинге, как и год назад ее предшественнице. Из сильных сторон только стойкость к аквапланированию и работу в глубоком снегу (лучше, чем у Bridgestone).

 

С учетом невысокой цены покупка таких шин может быть более выгодной, чем изделий Bridgestone. Есть и еще один плюс – 240км/ч разрешенной скорости, пусть и реализовать эту возможность на практике проблематично.

Motor 2018: Большой тест зимних шин (205/55 R16)

Большой тест зимних шин 205/55 R16 Motor 2018Источник: NAF

Специализированное издание норвежской автомобильной федерации NAF под названием Motor опубликовало на своих страницах результаты теста зимних шипованных и фрикционных шин размера 205/55 R16, которые были проведены профессиональными испытателями шин на полигоне Test World в Ивало (Финляндия).

«Это лучшие результаты на льду, которые мы когда-либо получали», — сказал Юкка Антила (Jukka Antila), один из тестеров. Имея за плечами многолетний опыт испытаний шин, он, очевидно, знает о чём говорит. Ставить под сомнения его слова нет особого смысла, ведь в тестах зимних шин 2018 года принимала участие модель X-Ice North 4 – горячая новинка от компании Michelin, которая в размере 205/55 R16 имеет 250 шипов противоскольжения. Так состоялся её дебют в независимых сравнительных тестах.

Забегая наперёд, отметим, что помимо шиповки Michelin приятно удивить тестеров смогли нешипуемые шины Pirelli, а в число участниц теста попали новые разработки брендов Continental и Hankook, которые в сравнительных тестах 2018 года журналов Авторевю (205/55R16) и За рулём (195/65R15) уже успели урвать кусочек славы, порой и в кавычках. Впрочем, обо всём по порядку.

Список протестированных зимних шипованных моделей:

  • Bridgestone Noranza 001
  • Continental IceContact2
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Michelin X-Ice North 4
  • Nokian Hakkapeliita 9
  • Sava Eskimo Stud

Список протестированных зимних нешипованных моделей:

  • Bridgestone Blizzak WS80
  • Continental VikingContact 7
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Hankook Winter i*Cept IZ2 W616
  • Michelin X-Ice 3
  • Nokian Hakkapeliita R3
  • Nokian Nordman RS2
  • Pirelli Ice Zero FR

Как проводился тест Motor

Шины для теста по возможности приобретались в розничной сети. Если же на момент проведения тестов интересующие модели отсутствовали в продаже, то они брались непосредственно у производителей, однако в последствии для них проводятся допинг-тесты, призванные подтвердить соответствие эксплуатационных свойств авторезины, купленной в магазине и предоставленной шинной компанией. Это позволило избежать подлогов шин, которыми, например, в недавнем прошлом грешила компания Nokian Tyres.

В ходе программы испытаний все шины тестировались как на открытом воздухе, так внутри больших крытых комплексов Test World со стабильной температурой и другими условиями проведения испытаний.

Тест зимних шин от NAF/Motor проводился в 2018 году в размере 205/55 R16 с Ford Focus (модельного ряда 2017 года) в качестве тестового автомобиля.

Тестовые дисциплины

Шипованные шины
Большой тест зимних шин 205/55 R16 Motor 2018На льдуБольшой тест зимних шин 205/55 R16 Motor 2018На снегуБольшой тест зимних шин 205/55 R16 Motor 2018На асфальте
Нешипованные шины
Большой тест зимних шин 205/55 R16 Motor 2018На льдуБольшой тест зимних шин 205/55 R16 Motor 2018На снегуБольшой тест зимних шин 205/55 R16 Motor 2018На асфальте

Результаты теста

Немного о методике перевода результатов в баллы. В каждой из дисциплин лучший результат приравнивается к 100 баллам и берется за оринетир. Например, шины Bridgestone лучше всех из нешипованных покрышек тормозят на сухом асфальте, а значит именно их результат приравнивается к 100 баллам.  Показатели остальных шин высчитываются в процентном соотношении.

При подсчете итоговой оценки  весомость оценок на асфальте, снегу и льду составляет 40, 30 и 30 процентов. Кроме того, по мнению испытателей, характеристики торможения всегда важнее и «весят» больше, независимо от поверхности.

Шипованные шины
Большой тест зимних шин 205/55 R16 Motor 2018Тест 2018 года зимних шипованных шин 205/55 R16 от журнала Motor. Для увеличения нажмите.

1. Nokian Hakkapeliitta 9

Лидер теста Motor 2018 года среди шипованных шин, Nokian Hakkapeliitta 9 немного шумят, но в большинстве случаев они являются гарантом полной безопасности на дорогах.

2. Michelin X-Ice North 4

Эта новинка зимних шин сезона 2018/2019 от Michelin обеспечивает исключительную безопасность на обледеневших поверхностях.

3. Continental IceContact 2

Самые тихие шины из всех шипованных моделей шины с лучшими оценками теста на снегу.

4. Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Шины с убедительными сцепными свойствами на льду и снегу, которые при этом уступают другим шиповкам в надёжности контакта с сухим дорожным полотном.

5. Bridgestone Noranza 001

Шины с недостаточно эффективным торможением на снегу и мокрой дороге.

6. Goodyear Ultragrip Ice Arctic

Хороший выбор для тех, кто большую часть времени катается по снегу.

7. Gislaved Nord*Frost 200

Шины среднего ценового сегмента с низким уровнем шума, характеристики безопасности которых на зимних дорогах соответствуют стоимости.

8. Sava Eskimo Stud

Стабильный уровень сцепления в сухих и мокрых условиях при худших показателях на снегу и льду.

Нешипованные шины
Большой тест зимних шин 205/55 R16 Motor 2018Сводная таблица результатов нешипованных шин 205/55 R16 в тесте журнала Motor 2018 года

1. Continental VikingContact 7

Новинка сезона VikingContact 7 стала лидером теста Motor 2018 года среди зимних нешипованных шин. Эти уникальные фрикционные шины подходит для безопасного использования практически во всех зимних условиях

2. Pirelli Ice Zero FR

Высокие оценки в большинстве «белых» дисциплин позволяют покрышкам Pirelli конкурировать с продукцией бренда Continental.

2. Goodyear Ultragrip Ice 2

Идеальный выбор для городской эксплуатации.

4. Nokian Hakkapeliitta R3

С лучшими оценками на сухой дороге шины Nokian вполне могли бы побороться за победу в тесте.

5. Bridgestone Blizzak WS80

Шины, явно ориентированные на сухую поверхность. Жаль, что в зимние месяцы это устраивает далеко не всех.

6. Hankook Winter i*Cept IZ2 W616

При спокойном и стабильном поведении на снегу, на асфальте проигрывает конкуренткам.

7. Michelin X-Ice XI3

Сцепные свойства на льду крайне слабые.

Очевидно, что после таких результатов Michelin X-Ice Xi3 пора уходить на пенсию, благо заслуженную, хотя и с особенностями страны, в которой шина была изготовлена. Общее второе место Xi3 в таком-же тесте NAF 2015 года к 2018 году превратилось в седьмое. А ведь её соседки из теста 2015-го Pirelli Ice Zero FR и Goodyear Ultragrip Ice 2 свои места в финальном рейтинге 2018 года подтвердили. Разбираемся, что же случилось с Michelin X-Ice Xi3 в тесте?

8. Nokian Nordman RS2

Финские бюджетные шины Nordman значительно слабее новой представительницы линейки Hakkapeliita. Что не удивительно — качество соответствует цене. Последнее место теста.

Выводы

Невозможно сделать зимние шины, которые хороши при любых условиях, говорит технический специалист Shina.Guide. Все испытанные в тесте зимних шин 205/55 R15 модели, как шипованные, так и фрикционные, одновременно с хорошими характеристиками при каких-то определённых условиях имеют недостатки при других погодных условиях эксплуатации.

Хорошей иллюстрацией сказанному является новая модель 2018 года Michelin X-Ice North 4, которая получила лучшие оценки во всех ледовых дисциплинах, но дала слабину на сухом и мокром асфальте.

Помните, крайне важно выбирать шины, которые соответствуют условиям и поверхности, по которой вы обычно передвигаетесь в самое холодное время года.

naf.no

Похожие новости:

За рулём 2018: Тест зимних шин размера 205/55 R16

Зарулём 2018Источник: За рулём

Параллельно с испытаниями зимних шипованных шин 195/65 R16 команда экспертов журнала За рулём в 2018 году провела тест десяти фрикционных моделей скандинавского типа в размере 205/55 R16. Второй тест преподнёс немало сюрпризов, исходя из чего испытателями было сделано интересное умозаключение: «новые времена в шинном мире уже наступают».

Шины размера 205/55 R16 подходят для всех автомобилей гольф-класса, поэтому в состав участниц теста вошли покрышки различных ценовых категорий от бюджетных китайских, но разработанных в Финляндии, до премиальных новинок сезона 2018/2019 от европейских производителей.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Blizzak VRX
  • Continental VikingContact 7 — новинка сезона 2018/2019
  • Dunlop WinterMaxx WM02
  • Goodyear UltraGrip Ice2
  • Nitto SN2
  • Nokian Hakkapeliitta R3 — новинка сезона  2018/2019
  • Nokian Nordman RS2
  • Pirelli IceZero FR  — в обновленной версии
  • Toyo Observe GSi‑5
  • Triangle Snowlink PL01

В тесте 2018 года За рулём использовались зимние шины Pirelli Ice Zero FR  в обновленной версии с увеличенной рабочей шириной профиля и усовершенствованным составом резиновой смеси, призванным улучшить сцепные свойства модели на снегу и льду.

В ходе проверки твёрдости резиновых смесей протекторов участниц теста выяснилось, что продукция Triangle очень жёсткая — 58 единиц по Шору, и этот показатель очень близок к европейским фрикционкам. А вот шины Pirelli оказались очень мягкими (42 единицы по Шору) и их показатель также выбивался из общего стройного ряда других шин с твёрдостью в диапазоне от 48 до 53 единиц.

Испытателям «За рулём» было очень интересно посмотреть, каким образом жёсткость протектора отразится на результатах обозначенных покрышек, ведь известно, что чем мягче протектор, тем он лучше контактирует со льдом, что с другой стороны приводит к ухудшению сцепных свойств шин на асфальте.

Результаты теста

Зарулём 2018Тест зимних шин в размере 205/55 R16, За рулём, 2018 год. Сводная таблица результатов. Для увеличения нажмите.

«Белые» тесты фрикционных зимних шин проводились во второй половине января 2018 года при температуре от -14°C до -7°C на полигоне компании Continental в провинции Норрботтен на севере Швеции.

Лёд

На гладком озерном льду, на котором определялись время разгона, длина тормозного пути и время прохождения круга всех участниц теста, испытатели ожидали полного доминирования от шин Pirelli. Однако, лёд, как известно, — очень коварная поверхность, которая в разгоне лучшей моделью выставила Continental, а в торможении – Nordman. Продукция Pirelli была лучшей лишь в поперечном сцеплении, а вот самые жёсткие шины теста Triangle им в противовес оказались худшими.

На трассе управляемости в борьбу включились шины Nokian. Именно они даже в скольжениях сохраняли чёткие реакции.

Снег

Мягкие шины Pirelli «выстрелили» на снегу. Они возглавили итоговые протоколы тестов на разгон и торможение, правда в обоих случаях у них была компания в виде покрышек Continental и Goodyear соответственно.

На заснеженной трассе управляемости помимо лидеров дисциплины — Pirelli и Dunlop, обеспечивающих «классическое» переднеприводное поведение без намёка на занос задней оси, а также модели Nokian, ставшей лучшей в драйверской езде, очень порадовали покрышки Triangle с хорошей информативностью руля и довольно чёткими реакциями.

Смогли они удивить и при активной езде. Испытатели подчеркнули, что при мягкой работе руля и без провалов в глубокие скольжения, тестовый Golf хорошо управлялся и даже адекватно реагировал на изменение тяги. Обычно шины с азиатскими корнями на такое не способны.

Отметим, что шины Pirelli вместе с Nokian и Nordman заработали самый высокий балл за прямолинейность движения и поведение при мягком перестроении. А китайская авторезина Triangle показала очень хороший результат в способности преодолевать снежные сугробы.

При подведении промежуточных результатов на снегу и льду первое место досталось Pirelli, что буквально разрушило сложившуюся иерархию зимних шин с доминированием покрышек Continental и Nokian. Шины Triangle стали седьмыми, обогнав «чистокровных» японцев от Bridgestone, Nitto и Toyo. Причём продукция Bridgestone в этом трио была последней. Интересно, такой расклад носит временный характер или всё же наступает передел рынка?

Асфальт

Тесты на асфальте проводились на АВТОВАЗовском полигоне, после того как сошел снег и подсохли дороги. Удивительно, но здесь шины Bridgestone активизировались. На их счету самое эффективное торможение на сухой поверхности, а также лучшая курсовая устойчивость на асфальте, в которой своё преимущество доказал и продукт бренда Triangle.

Что касается шин Pirelli, то они были самыми безопасными в торможении на мокрой дороге.

Жёсткость протектора Triangle сыграла свою роль в комфортности хода. Китайские шины были наименее комфортными и передавали на кузов толчки и вибрации практически от всех дорожных неровностей.

В промежуточном зачёте на асфальте никаких пертурбаций не произошло, отмечает технический специалист Shina.Guide. Как и в более ранних зимних тестах 2018 года За рулём гонку возглавили шины Continental. Покрышкам Pirelli с очень мягким протектором досталось второе место, а Triangle расположился где-то в середине.

Итоговый рейтинг

Согласно сумме промежуточных баллов общая победа в тесте досталась шинам Pirelli Ice Zero FR в обновленной версии. Они набрали 926 баллов. Очевидно, что «апгрейд» модели был сделан не зря.

Зарулём 2018Pirelli Ice Zero FR

С отставанием от лидера в два балла финишировали шины Continental VikingContact 7 (924 балла, второе место), которым в свою очередь два балла уступили покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 (922 балла, третье место).

Зарулём 2018Nokian Hakkapeliitta R3

Тест зимних шин 2018 года, проведенный За рулём, показал, что все три модели, взошедшие на подиум, одинаково хороши и на зимних покрытиях, и на асфальте. Отличия между моделями – в незначительных нюансах, которые в обычных режимах почувствовать невозможно.

Зарулём 2018Continental VikingContact 7

Без медалей в этот раз остались шины Nokian Nordman RS2 (912 баллов, четвёртое место), которые на асфальте менее уверенны чем на снегу и льду, а также добросовестно работающая на любом покрытии модель Goodyear UltraGrip Ice 2 (900 баллов, пятое место).

С шестым результатом финишировали подходящие для любого покрытия шины Dunlop Winter Maxx WM02 (887 баллов).

Зарулём 2018Dunlop Winter Maxx WM02

В тест зимних шин За рулём 2018 года буквально ворвалась модель Triangle Snowlink PL01. Она оказалась на седьмой строчке рейтинга и благодаря набранным 884 баллам попала в категорию «очень хороших». Очевидно, текст на их боковинах, гласящий, что шины «разработаны в Финляндии» — не пустой звук. Баланс модели слегка смещён в сторону асфальта. На снегу она тоже неплоха, а вот на льду китаянка требует высокой концентрации внимания.

Зарулём 2018Triangle Snowlink PL01

На восьмом месте теста приземлились покрышки Bridgestone Blizzak VRX (863 балла) со слабыми сцепными свойствами на льду и снегу, и уверенным поведением на асфальте.

Зарулём 2018Bridgestone Blizzak VRX

Шины Toyo Observe GSi‑5 (860 баллов) со скромными сцепными свойствами не только на зимних покрытиях, но и на асфальте заняли лишь девятое место.

Зарулём 2018Toyo Observe GSi5

А замкнула рейтинг модель Nitto SN2 с итоговым количеством баллов — 853. Её сцепные свойства скромны так же, как и у шин Toyo. Однако она отличается лучшей курсовой устойчивостью на асфальте, одновременно с тем проигрывая в управляемости и в комфорте. Шина не рекомендуется для установки на авто без электронных ограничителей.

Обновлено: Тест зимних шин За Рулём 2019 года

Узнайте больше. Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. На нашем сайте вы можете найти другие тесты За рулем, а так же тесты шин в размере 205/55 R16 проведенные другими профильными изданиями и организациями.

zr-logo

Похожие новости:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*