Как проверить топливный насос, диагностика неисправностей — Auto-Self.ru
Владельцы автомобилей с большим пробегом нередко сталкиваются с таким явлением, как упавшее или полностью отсутствующее давление в топливопроводе. Причины могут быть самыми разными: сгоревший предохранитель, неисправное реле топливного насоса, износ самого насоса, засорение фильтров или течи в топливной системе.
Сразу определить, в чем именно кроется проблема, удается далеко не всегда. Это связано с тем, что некоторые симптомы могут говорить о совершенно разных проблемах. Например, если двигатель стал «тупым», плохо отзывается на педаль газа, не развивает полной мощности – это может свидетельствовать о чем угодно, начиная с некачественного горючего и заканчивая неправильно выставленным зажиганием.
Признаки неисправности топливного насоса
Разумеется, чтобы верно поставить диагноз, необходимо сопоставить несколько симптомов. Они могут не проявиться все вместе, однако наличие нескольких уже позволяет предположить, что проблема кроется в топливном насосе.
- Изменение звука работы мотора. Двигатель работает ровно, без посторонних звуков, не троит, но тональность звучания меняется. Данное явление может возникать периодически, например, при прогреве, а затем звук снова становится нормальным, либо мотор внезапно начинает работать в другой тональности, и больше тональность звучания не меняется вплоть до прекращения его работы. Это один из первых признаков того, что топливный насос заслуживает повышенного внимания.
- Двигатель не развивает требуемой мощности. Особенно заметно это явление становится в ситуациях, когда требуется быстро обогнать другой автомобиль, или при движении в гору (мотор начинает «затягиваться»). Нередко этот симптом возникает после капремонта силового агрегата, вследствие неправильно выставленного зажигания или из-за некачественного бензина, залитого на случайной заправке.
- Двигатель тяжело запускается. Мотор не всегда удается завести с первой попытки, приходится подолгу гонять стартер. Данный признак сам по себе вполне может свидетельствовать о неисправном стартере или слабом аккумуляторе. И именно с них проще всего начать проверку. Стоит также обратить внимание на температуру окружающего воздуха, поскольку старый или подсевший аккумулятор, может вполне легко справляться со своей задачей летом и подвести при первых заморозках.
Важным признаком является и то, насколько легко завести повторно уже прогретый двигатель. Если он легко заводится после прогрева, то причина, скорее всего, не в топливном насосе.
Причины неполадок топливного насоса
Прежде, чем проверять топливный насос, следует сказать несколько слов о причинах, приводящих к «внезапной» поломке.
- В первую очередь, насос может выйти из строя, у любителей ездить с пустым баком. Топливный насос погружного типа охлаждается горючим. Если уровень топлива в баке слишком низкий, трущиеся детали начинают интенсивно перегреваться и быстро изнашиваться. Рано или поздно это приведет, как минимум, к падению давления в системе питания.
- Насос может перегореть из-за неисправной проводки.
- Грязь и пыль, попавшие в бак, также могут привести к поломке. На стенках металлического бака может образоваться ржавчина, которая, попав в насос, приводит к повреждению его деталей. Кроме того, на стенках топливного бака нарастают грязевые отложения, которые затем отслаиваются и забивают фильтр грубой очистки, в результате чего падает давление топлива.
Диагностика топливного насоса
С появлением первых признаков, указывающих на неисправность топливного насоса, следует проверить его предохранитель. Собственно говоря, при отказе любого устройства в автомобиле в первую очередь стоит проверить соответствующий предохранитель. Как показывает практика, именно этот маленький элемент зачастую является источником бед.
После этого нужно обследовать топливопровод на предмет течи. Особое внимание нужно уделить местам соединения шлангов и трубок. Следующим этапом станет проверка электрических контактов и реле топливного насоса. Со временем контакты могут окислиться. Бывает достаточно их почистить, чтобы проблема разрешилась.
Далее при помощи вольтметра нужно измерить напряжение на клеммах насоса. Оно должно составлять примерно 12 В; если мотор работает, то может быть и больше. Важно не отсоединять колодку, поскольку без нагрузки напряжение на ней гарантированно будет держаться в районе 12 В, тогда как под нагрузкой оно может существенно «проседать» из-за плохого контакта в электрической цепи, в результате чего резко снизится производительность топливного насоса.
Если первый этап не дал результатов (течей нет, предохранитель цел, реле исправно, напряжение в норме), нужно проверить давление в топливной системе. Прежде, чем приступить к проверке, нужно сбросить остаточное давление в топливной системе. Для этого отключается разъем или вынимается предохранитель топливного насоса. Затем нужно завести мотор и дать ему поработать до тех пор, пока давление в системе питания не упадет до нуля, после чего двигатель сам заглохнет.
Теперь можно делать замеры. Как правило, на топливной рампе автомобилей есть штуцер, к которому подключается манометр. Если таковой отсутствует, то прибор при помощи тройника подключается к топливопроводу между топливным фильтром и рампой. Затем включается зажигание. Насос в режиме подкачки работает около двух секунд. Если он исправен, то за это время успеет поднять давление в системе распределенного впрыска до 2,5 – 3,5 МПа, в зависимости от типа системы впрыска. Если топливный насос не имеет режима подкачки, его можно включить принудительно, замкнув контакты 30 и 87 на реле.
О чем говорят результаты измерений
Если давление оказалось слишком низким или набиралось очень медленно, необходимо выяснить причину. Виновным может оказаться как изношенный топливный насос, так и загрязненный топливный фильтр, и регулятор давления. Чтобы снять подозрения с последнего, нужно пережать струбциной сливной топливопровод. Если давление выросло, то регулятор неисправен.
При слишком высоком давлении в системе, необходимо отсоединить сливной трубопровод и направить его в любую подходящую для этого емкость. Падение давления говорит о том, что «обратка» забита, если не изменится – неисправен регулятор.
После запуска двигателя, давление в топливной рампе должно уменьшиться на 0,5 МПа из-за того, что на регулятор давления подается вакуум. При резком нажатии на педаль газа оно должно остаться неизменным.
Затем нужно кратковременно пережать сливной топливопровод или переходный шланг после манометра. Давление при этом должно возрасти вдвое – это максимум, на что способен исправный топливный насос.
Если давление при пережатии не увеличивается, а рабочее находится в пределах нормы, это говорит о том, что горючее через сливной топливопровод не проходит, а насос изношен до такой степени, что не способен пересилить клапан регулятора давления топлива, либо есть утечка горючего в подающем шланге внутри бака. Другие возможные причины – низкое напряжение питания и течи в топливопроводе были отметены на первом этапе диагностики.
Возможен вариант, когда давление нарастает медленно. Это может происходить из-за засоренного магистрального фильтра или низкого уровня горючего в баке – насос периодически засасывает воздух, который сжимается внутри топливопровода.
Далее нужно обратить внимание на поведение стрелки манометра, при работе мотора на холостых оборотах. В норме она должна немного дрожать. Если стрелка сильно колеблется, скорее всего, забита сетка топливного насоса. Проблему можно решить промыванием или заменой. Иногда бывает виноват регулятор давления (такое случается довольно редко).
Продолжается проверка топливного насоса следующим образом. Выключается зажигание. Мотор глохнет, а давление должно остаться неизменным (в таком случае диагностика окончена). Если оно падает, это говорит о неисправности обратного клапана насоса, поломке регулятора давления топлива, или негерметичности одной или нескольких форсунок.
Чтобы определить причину, мотор вновь заводится и снова глушится, при этом пережимается подающий топливопровод. Если давление не уменьшается – проблема в регуляторе, если падает – в форсунках.
Последнее, что можно проверить – производительность топливного насоса и сравнить ее с паспортными значениями. Для этого, нужно разъединить топливопровод в любом удобном месте после топливного фильтра, включить насос на 1 минуту и направить струю горючего в мерный сосуд. Если количество топлива окажется меньше паспортного, виноват либо топливный насос, либо фильтр. Для устранения неясности, нужно отсоединить топливный фильтр и проверить производительность еще раз.
Google+
Telegram
Vkontakte
Как проверить топливный насос | Hondavodam.ru
Как проверить топливный насос на автомобиле Honda. Параметры работоспособности топливных насосов.
Топливный насос — элемент системы подачи топлива в любом автомобиле. Его задача — своевременная и бесперебойная поставка топлива из бака автомобиля в конечную точку — камеру сгорания двигателя. От работоспособности топливного насоса зависит множество факторов поведения автомобиля. Например, состояние насоса влияет на качество запуска автомобиля, на его динамику, на равномерность работы двигателя, на безопасность при обгоне, на расход топлива, и так далее. Можно сказать, что правильная диагностика топливного насоса при общей диагностике автомобиля — одна из ключевых задач, при жалобах на проблемы с вышеперечисленными факторами.
В большинстве своем, жалобы на вышедший из строя насос выглядят так:
1. Почему машина не заводится (или плохо заводится)?
2. Почему машина “пинается” при движении?
3. Почему машина “жрет” бензин?
4. Почему машина перестала нормально разгоняться?
5. Почему машина “тупит” на обгоне?
На самом деле, ответов на каждый из этих “почему” может быть несколько, но общим фактором для них может быть именно насос, «доживающий» последние километры.
Как же правильно проверить состояние топливного насоса? По нашему твердому (и несгибаемому) мнению, любая работа с автомобилем Хонда должна начинаться с диагноста, у которого в руках сканер (если это, конечно, не касается подвески, хотя тоже не лишнее). Тех, кто ждет, что подключенный сканер напишет “Меняйте насос” мы разочаруем. Сканер такого не пишет. Поэтому ждать от мастера, работающего со сканером однозначного ответа “меняем насос” бессмысленно. С другой стороны, сканер позволяет увидеть косвенные показатели, свидетельствующие о некорректной работе насоса, увидев которые, хороший диагност обязательно скажет “надо проверять насос”. Демонстрируемые на сканере характеристики работы двигателя, могут иметь достаточно разных толкований, однако, если диагност предполагает проблему именно с насосом, лучше прислушаться к этому и передать машину в руки специально обученных людей.
Дальнейшие действия зависят от года выпуска автомобиля.
Если машина пришла к нам из прошлого тысячелетия, и имеет выносной топливный фильтр, а также регулятор давления топлива под капотом, то все относительно просто. Достаточно “вклиниться” с манометром в систему подачи топлива и проверить давление, которое создает насос в топливопроводе. Чтобы осуществить подключение к системе, достаточно «врезаться» с манометром в топливную систему в районе топливного фильтра.
При проверке насоса следует учитывать два момента. Первый момент — исправный стоковый” бензонасос при включении зажигания должен выдавать на манометре не менее 5-5,5 атм. Вторым фактором демонстрирующим состояние насоса служит время, в течение которого это давление держится. Если насос, после поворота ключа, нагнетает 6 атм., и через полминуты давление уже 3 атм — значит в насосе срабатывает резервный клапан сброса давления, что говорит о необходимости менять сам насос. Исправный насос теряет давление очень медленно, и за 2-3 минуты при исправном насосе давление в прямой магистрали никак не должно падать меньше 3 “очков”. Убедились в некорректности работы насоса? Смело меняйте его.
Если автомобиль имеет погружной топливный фильтр, установленный в баке, замеры на самой топливной магистрали будут некорректными. Дело в том, что конструкция этих фильтров не позволяет проверить насос напрямую. Фильтр, в любом случае, будет пропускать топливо через себя, что даст неверные показатели. К тому же, многие погружные фильтры имеют встроенный регулятор топливного давления, который будет срабатывать при проверке, роняя давление до, приблизительно 3 атм. Таким образом, проверяя давление после погружного фильтра, Вы получаете абсолютно непонятный результат. В данном случае, требуется разбор топливного модуля и замер давления “напрямую” с насоса, минуя даже магистраль.
Самым правильным, будет производить эти действия в специализированной мастерской, поскольку работа с бензином и электрическим током одновременно является чрезвычайно пожароопасной. В идеале, для проверки требуется специальная станция, исключающая всякое воспламенение.
Проверять насос в баке автомобиля КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается!
Мы можем описать более простую конструкцию, которая относительно безопасна при правильном использовании, однако, даже в этом случае, мы снимаем с себя всю ответственность за возможные травмы и повреждение имущества.
Подобные проверки должны производиться ТОЛЬКО в условиях профессиональных автосервисов и специально подготовленными механиками.
Проверка топливного насоса таким образом, при наличии погружного топливного фильра на автомобилях Honda не имеет смысла. Показанное значение (около 3-х атм) не говорит ни о плохом, ни о нормальном состоянии насоса! Требуется снятие насоса и проверка, минуя регулятор давления топлива.
Итак, если станции для проверки насосов нет, потребуется специальная емкость под бензин с системой фиксации насоса, полностью изолированная проводка с соответствующими разъемами (во избежание появления искры), а также манометр с качественными шлангами и разъемами. Насос фиксируется в емкости с бензином, на него надевается шланг с манометром и защелкивается “фишка” проводки. После всех проверок надежности соединения на насос подается питание от источника, установленного не ближе 1,5 метров к емкости с насосом.
По результатам проверки давления насоса “на выходе” давление должно быть не менее 5-5,5 атм., как и в случае описанном выше. Время “падения” давления также должно быть максимально медленным. Преимущество данной проверки заключается в возможности заменить сам топливный фильтр, а также, сетку фильтрации топлива на самом насосе (часто ее называют фильтром грубой очистки). Если давление меньше указанного, — насос следует заменить.
На что можно заменить топливные насосы в Хонде? Лучше всего, конечно, на оригинальный. Но, к сожалению, оригинальные насосы имеют два небольших минуса — высокая цена, и отсутствие в магазинах. В этом случае, Вам может помочь практически на любой схожий по размерам и разъемам насос, европейского, японского или китайского производства. Мы длительное время работали с продукцией компаний Bosch и Masuma. Особых проблем не было ни с той, ни с другой маркой. Производительность таких насосов примерно одинакова, и приблизительно равна оригинальному насосу, поэтому, никаких трудностей после замены быть не должно. И не забудьте при замене топливного насоса, заменить и оба топливных фильтра (и большой, и сетку на насосе)!
Хондаводам.ру
Проверка исправности бензонасоса | ТО и ТР автомобиля
Исправность бензинового насоса проверяют непосредственно на двигателе или на стенде в мастерской.
Проверка бензинового насоса на двигателе
Давление, развиваемое топливным насосом, определяют прибором модели 527Б, состоящим из манометрической головки 1, скобы 2 для закрепления прибора на двигателе, шлангов 3,запорного кране 4 и набора штуцеров 5.
Рис. Прибор модели 527Б
Прибор подсоединяется в разъеме топливопровода, идущего от карбюратора к топлив ному насосу.
Для проверки давления, развиваемого топливным насосом необходимо:
- а) пустить двигатель, прогреть и установить малую частоту вращения коленчатого вала, Открыть запорный кран, замерить и записать давление развиваемое топливным насосом. Нормальное давление составляет 0,17 — 0,23 кгс/см2.
- б) остановить двигатель и наблюдать за падением давления в течение 15 с, которое не должно снижаться более чем на 0,05 кгс/см2. Большая интенсивность падения давления указывает на недостаточную герметичность клапанов насоса или запорной иглы карбюратора.
Проверка бензонасоса на стенде модели 577-А
Рис. Стенд модели 577-А: 1 — мерный цилиндр, 2 — кран переключения впускного трубопровода на бак или в атмосферу, 3 — панель, 4 — манометр, 5 — блок для кранов и манометра, 6 — кран включения манометра, 7 — эксцентрики, 8- маховичок, 9 — рукоятка, 10 — бензопроводы,11 — бак для бензина.
- а) Ознакомиться с устройством и изучить технологию работ выполняемых на стенде модели 577-А.
- б) Произвести проверку свободной длины и упругости пружины диафрагмы. Для бензонасоса Б-10 при нагрузке пружины усилием 48Н, длина пружина должна быть
- 26, 5 мм.
- в) Соединить нагнетательный штуцер бензонасоса с мерным цилиндром и повернуть кран.
- г) Равномерно вращать кулачковый валик рукояткой приблизительно со скоростью одного качка (оборота) в секунду, пользуясь секундомером.
- д) Перекрыть сливной кран мерного цилиндра и одновременно включить секундомер.
- е) Через 10 сек. или после 10 качков прекратить вращение валика и замерить объем топлива в мерном цилиндре. (Для бензонасоса Б-10 должно быть не менее 85 см3).
- ж) Открыть сливной краник и спустить топливо из мерного цилиндра.
Проверка максимального давления
- Вращать кулачковый валик рукояткой 9 до появления струи бензина в мерном цилиндре 1.
- Поворотом крана 6 соединить нагнетательный трубопровод с манометром 4.
- Продолжать вращение рукоятки 9 до тех пор, пока давление не достигнет максимального значения.
- Зафиксировать максимальное давление показываемое манометром 4. ( для Б-10 – давление нагнетания 20…30 КПа).
Проверка скорости падения давления
- Вращением кулачкового вала создать максимальное давление.
- Когда давление перестанет увеличиваться, прекратить вращение валика и установить кулачок в положение, при котором рычаг бензонасоса будет находиться, полностью в отжатом состоянии, и включить секундомер.
- Через 30 сек зафиксировать установившееся давление топлива. ( Падение давления бензонасоса Б-10 за 30 сек. должна быть не менее 10 КПа ).
Проверка работы бензинового насоса с приводом рычага насоса вручную
Для проверки насоса вместо бензина можно использовать воду, которая заливается в бачок макета.
- С помощью рычага привода или ручной подкачки сделать несколько качков насоса.
- Из исправного насоса должна выбрасываться полная струя жидкости без пузырьков воздуха.
- При десяти качках производительность насоса должна быть не менее 40 см3.
Как проверить топливный насос
Если ваш автомобиль не в состоянии ускорить движение, особенно на шоссе, или вы заметили другие признаки, что машина не может ехать как раньше, хотя достаточно давите на педаль газа, проблема может быть вызвана тем, что частично заблокирован или забит топливопровод, топливный фильтр, топливный насос или инжектор.
Если ваш автомобиль не заводится вообще, есть несколько быстрых тестов, которые можно выполнить, чтобы выяснить, является ли именно неисправность топливного насоса причиной данной проблемы. Есть два способа проверки топливного насоса: электрическое испытание и тест на давление топливного насоса.
Проверка неисправности электрического топливного насоса.
1. Проверьте предохранитель топливного насоса. Часто бывает так, что не функционирует не сам топливный насос, а элементы, которые должны обеспечивать его работоспособность. На блоке предохранителей найдите предохранитель, который соответствует топливному насосу. Выньте его и осмотреть его на наличие признаков неисправности. Если предохранитель перегорел, он будет сломан или сожжен. Если выглядит нормально и исправен, проверьте остальные предохранители, связанные с топливной системой на наличие признаков повреждения и замените их, если это необходимо.
Если вам нужно заменить предохранитель, убедитесь, что вы меняете его на соответствующий номинал. Никогда не устанавливайте предохранитель большего ампера, чем необходимо.
2. Проверьте напряжение на самом топливном насосе. Оно может не соответствовать для нормальной работы насоса.
Проверьте наличие напряжения источника, чтобы определить, действительно ли на нем хороший заряд, который через предохранитель питает топливный насос.
3. Выполните испытание на падение напряжения с помощью вольтметра. Убедитесь, что провод питания показывает полное напряжение. Если этот электрический тест не показывает ничего, вполне вероятно, что проблемой является топливный насос, и его нужно будет заменить, хотя вы можете проверить более тщательно, проведя дополнительную проверку давления.
Если прибор покажет разницу более одного вольт, это означает, что у автомобиля имеются проблемы с коррозией проводов по цепи обеих, положительной и отрицательной, сторон.
Проверяем давление топливного насоса.
1. Примите во внимание топливный фильтр, как возможность неисправности. Если фильтр засорен осадками, автомобиль может иметь проблемы с ускорением. Чтобы проверить, используйте короткий кусок резинового шланга на входе фильтра. Подуйте через другой конец, обращая внимание на сопротивление, которое должно быть минимальным. Осмотрите экран для мусора и при необходимости замените топливный фильтр.
2. С помощью манометра проверьте давление топливного насоса. Тест занимает всего несколько минут.
Подсоедините манометр к выходу топливного насоса. Различные датчики могут иметь немного различные инструкции, а расположение топливного насоса варьируется от автомобиля к автомобилю, так что обратитесь к руководству пользователя для более конкретных инструкций.
Дайте двигателю немного прогреться, и проверьте давление топливного насоса как на холостом ходу, так и при номинальных оборотах, указанных в спецификации насоса. Если вы не знаете номинальную скорость, просто немного прибавьте обороты двигателя и посмотрите, как давление реагирует.
Давление должно соответствовать спецификациям, перечисленным в руководстве по эксплуатации, и должно увеличится в пропорциональной степени, как только вы добавите число оборотов двигателя. Если этого не произойдет или если разница между давлением на холостом ходу и давлением при повышенных оборотах двигателя отличается более чем на 4psi, необходимо заменить топливный насос.