Проставки для увеличения клиренса из полиуретана – Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета — сравнение. Часть 5

Почему проставки из полиуретана лучше, чем из металла

 

Почему проставки из полиуретана лучше, чем из металла

Среди изобилия проставок в автомагазинах сложно выбрать те, которые лучше других подойдут вашему автомобилю. Продавец поможет подобрать деталь, подходящую по размеру, но как ее установка повлияет на работу подвески? Что изменит проставка? Если водитель или владелец машины не знает ответов на эти вопросы, то установка проставки превращается в некий аналог русской рулетки, после которого поведение машины изменится непредсказуемо. Такое изменение может привести к аварии, травмам и другим проблемам.

 

Что меняют проставки

Основные типы этих деталей, а также их воздействие на подвеску описаны в статье (как выбирать проставки). Во время езды по неровной дороге сайлентблоки и амортизатор подвергаются ударным нагрузкам, которые снижают ресурс этих деталей и ухудшают их состояние. Это приводит к тому, что подвеска теряет способность четко реагировать на изменяющийся рельеф дороги. В результате передние и задние колеса во время езды по различным кочкам не успевают вовремя возвращаться к земле и машина оказывается подвешенной в воздухе. Если в это время водитель нажимает на педаль тормоза, то эффективно тормозить смогут лишь те колеса, которые плотно стоят на земле.

Из-за этого сильно возрастает вероятность заноса. Поднятый центр тяжести сильно увеличивает вероятность опрокидывания машины во время такого заноса. Такая же ситуация возникает и во время поворота. Водитель крутит руль, передние колеса меняют направление. Езда по кочкам или даже проезд через небольшую ямку или бугорок, приводит к тому, что колеса поворачиваются во время отрыва от земли, из-за чего направление движения машины и вращения колес отличаются. На скорости свыше 90 километров в час это может привести к опрокидыванию автомобиля или заносу.

 

Как улучшить работу подвески

Упругость проставок из полиуретана в значительной мере компенсирует неправильную работу подвески. Поэтому изменение клиренса машины с помощью полиуретановых проставок более безопасно, чем использование деталей из алюминия или стали. Благодаря упругости проставок сокращается время нахождения колеса в подвешенном состоянии. Чем меньше времени колесо находится в воздухе, тем лучше управляемость машины и меньше шанс заноса и опрокидывания.

 

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета — сравнение. Часть 5

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета — сравнение. Часть 5

Среди противников увеличения клиренса бытуют поверья о том, что подобное действие приводит к резкому сокращению срока службы шарниров равных угловых скоростей, которые большинство водителей называют ШРУС или гранаты. Сейчас мы расскажем, что на самом деле является причиной быстрого износа гранат, а также сравним проставки, изготовленные из полиуретана с теми, которые сделаны из резины.

Увеличенный клиренс и ШРУС

Наиболее популярные сегодня типы шарниров «трипод» и «рцеппа» были изобретены в конце первой – начале второй четверти прошлого века и с тех пор не претерпели сколько-нибудь существенных изменений. Появлялись новые сплавы, улучшались точность и качество изготовления, продлевался срок службы, но принцип работы оставался неизменным. Самое слабое место этих шарниров – пыльник, который защищает смазку от грязи. В основном пыльники изготавливают их резины, каучука, силикона и полиуретана, но все эти материалы объединяет одно – невысокая прочность. Даже полиуретан, который обладает лучшим соотношением жесткости и прочности, не выдерживает серьезных нагрузок, например, ударов вылетевшими из-под колес камнями, особенно если вы в этот момент резко стартуете или быстро едете.

В Советском Союзе также стояла подобная проблема, усугубленная тем, что материалы и финансирование автопром получал по остаточному принципу, поэтому владельцы Лада Нива, Ваз 2108 и 2109 вынуждены были искать решение самостоятельно. И такое решение было найдено, поверх стандартного пыльника из плохой резины надевался кусок брезентового шланга, который затем крепился хомутами или проволокой. Такой нехитрый способ резко сокращал количество пробоев пыльника, благодаря чему гранаты без промывки и замены смазки служили гораздо дольше. По хорошим дорогам их пробег достигал 250 тысяч километров, при условии, что водитель не участвовал в гонках и хотя бы раз в 15 тысяч километров проверял состояние шланга и пыльника, при необходимости меняя их.

Сегодня сложно представить, чтобы владелец современной иномарки или даже отечественной Гранты надевал на пыльники брезентовые чехлы. Тем не менее, причина быстрого выхода из строя гранат не изменилась – в результате повреждения пыльника в смазку попадают пыль и грязь, которые резко увеличивают износ металлических деталей шарнира. Ведь смазка с пылью или песком превращается в абразивную пасту, аналог которой используют для притирки клапанов или полировки металлических деталей. Поэтому единственный способ, продлевающий срок службы гранат, заключается в регулярной проверке состояния пыльников и ремонте шарниров в случае обнаружения малейшего повреждения.

Проставки из резины и полиуретана – в чем разница

Резина и полиуретан – синтетические материалы, которые во многом похожи, особенно внешне. Ведь как резину, так и полиуретан можно окрасить в любой нужный цвет с помощью красителей. Оба материала обладают хорошей упругостью и прочностью, благодаря чему из них и изготавливают как проставки, так и детали подвески. Однако для изготовления сайлентблоков используют очень качественную резину, ведь эти детали выпускают крупные предприятия с устоявшейся репутацией и обширной клиентурой, а проставки делают маленькие кооперативы. Это объясняется просто – сайлентблоки всегда нужны, вне зависимости от дорожных условий и страны, в которой эксплуатируют машину, а проставки требуются лишь небольшому числу водителей, проживающих на территории России, Украины и Беларуси.

Отличия между резиной и полиуретаном основываются как на свойствах самих материалов, так и на технологии их изготовления. Резину получают, смешивая и расплавляя исходные ингредиенты, а полимеризация полиуретана происходит либо при комнатной температуре, либо при небольшом нагреве. Основная проблема резины – малое соотношение прочности, твердости и упругости – чем выше твердость и прочность, тем меньше упругость. В сайлентблоках расстояние между наружной и внутренней обоймой невелико, поэтому соотношения прочности, твердости и упругости резины вполне хватает. В отличие от сайлентблоков, в проставках совсем другие размеры и нагрузки.

Если в сайлентблоках основная нагрузка на сжатие, к тому же не постоянно, а периодически, то проставки постоянно находятся под вертикальным давлением и, кроме того, периодически испытывают горизонтальные нагрузки. В отличие от резины, полиуретану не свойственны такие проблемы и его упругость никак не зависит от прочности и твердости. Поэтому проставки из полиуретана можно изготавливать любой твердости и, они всегда будут принимать исходную форму после снятия с них давления. Кроме того, полиуретан выдерживает более высокие нагрузки, поэтому проставки из него служат в 2–5 раз дольше, чем сделанные из резины. 

Полезное\ FAQ | AutoDVC

 В данном разделе мы попытаемся ответить на самые популярные вопросы, приходящие нам по электронной почте и телефону.

 Вопрос: Из какого материала сделаны проставки.

Ответ: Наши проставки для увеличения клиренса изготовлены из полиуретана высокой прочности 94-96 ШОР шкала А.

 

Вопрос: С чем по жесткости можно сравнить Ваши проставки

Ответ: Ближайший аналог наших проставок по жесткости, хоккейная шайба или транспортерная лента, но полиуретан более износоустойчивый и долговечней.

 

Вопрос: В проставках присутствуют металлические втулки.

Ответ: Да присутствуют только в проставках которые устанавливаются между опорой амортизатора и кузовом автомобиля. Служат для укрепления полиуретана и используются в отверстиях под крепежные элементы. В проставках которые устанавливаются над или под пружиной втулок нет.

 

Вопрос: Сколько в среднем срок службы проставок для увеличения клиренса.

Ответ: Средний срок эксплуатации проставк для увеличения клиренса 3-7 лет.

 

Вопрос: Какие проставки лучше: полиуретан, алюминий, капролон, железо, резина и ABS пластик.

Ответ: Тут нет однозначного ответа т.к. у всех есть свои достоинства и недостатки.

  1. Алюминий, железо, капролон и ABS-пластик не могут плотно обжать опору амортизатора  и фиксируются в верхних точках соприкосновения, если опора амортизатора не ровная, а имеет изгибы по концам (70% автомобилей), то верхняя точка соприкосновения будет как правило в центре.
  2. Железо-ржавеет и прикипает к опоре амортизатора или к кузову.
  3. Капролон- не гасит удары (пробои). Дорого стоит. Если китайский капролон то и не долговечен.
  4. Резина- достаточно мягкая что бы изготавливать проставки белее 2 см, некоторые фирмы не долговечны 3 месяца -1 год.
  5. ABS-Пластик — при морозе хрупкий материал.
  6. Полиуретан оптимален по цене, долговечности, и тех характеристикам

 

Вопрос: Проставки продаются парами.

Ответ:  Мы продаем проставки для увеличения клиренса комплектами 2 проставки + крепеж(если необходим), у нас есть только деление на передние, задние, и удлинители амортизаторов.

 

Вопрос: Продаются с крепежом

Ответ: Крепеж поставляется вместе с проставками.

 

Вопрос: Я не знаю какую высоту проставок выбрать что делать.

Ответ: Лучшим из способов, чтобы узнать, что Вы хотите- это поднять автомобиль домкратом на сколько вы бы поставили проставки, так вы сможете оценить примерный результат после установки проставок для увеличения клиренса.

 

Вопрос: Я слышал, что при установке проставок есть коэффициент поднятия.

Ответ: Да. Действительно так и есть, но это происходит как правило на тяжелых джипах, и применяется коэффициент 1,6-2,2. Это происходит тогда, когда крепление амортизатора или пружины упирается в середину рычага или стоит под наклоном.

 

Вопрос: Проставки для увеличения клиренса могут исправить сход-развал (колеса домиком), ест внутреннюю часть резины.

Ответ: Да. Проставками для увеличения клиренса можно исправить колеса домиком. Чаще всего это происходит на Хондах всех моделях и Kia и т.д.

Всем удачи.

 
 

Полиуретановые проставки и аварийность на дорогах. Часть 10

 

 

 Полиуретановые проставки и аварийность на дорогах. Часть 10

В предыдущей статье цикла мы рассказали о влиянии правильно установленных полиуретановых проставок и дали рекомендации, как избежать аварии. Теперь же мы будем говорить о различных ошибках, которые допускают при установке проставок, а также о влиянии этих ошибок на поведение автомобиля. Мы надеемся, что рекомендации из этой статьи помогут вам избежать ошибок и снизят вероятность попасть в аварию. Ведь для хорошего водителя езда на машине с правильно установленными полиуретановыми проставками настолько же безопасна, как и езда на машине без них.

Влияние неправильно установленных проставок

Многие водители, услышав о неправильно установленных полиуретановых проставках, удивляются, ведь, на их взгляд, эти детали невозможно поставить неправильно. Такое мнение происходит из-за технической безграмотности и непонимания принципов работы автомобильной подвески. Вот наиболее частые ошибки, которые допускают неопытные водители, самостоятельно устанавливая проставки из полиуретана:

 

  • ·          ставят некачественные резиновые проставки;
  • ·          путают проставки с автобаферами;
  • ·          забывают отремонтировать подвеску;
  • ·          не используют удлинители амортизаторов;
  • ·          пренебрегают регулировкой развала и схождения.

 

Российский рынок автозапчастей и комплектующих заполнен контрафактом, браком и подделками, это в полной мере касается и полиуретановых проставок. Нередко под видом проставок из полиуретана продают детали из цветной резины, а то и пластика, поверив громким лозунгам и звучным брендам на их упаковке. В результате проставки лишены двух важных качеств – амортизирующего эффекта и прочности. Установка таких проставок приведет лишь к тому, что подвеска быстро придет в разболтанное состояние, при котором машина сильно теряет в управляемости и устойчивости. Поэтому проставки необходимо приобретать лишь в проверенных местах, где не подсунут некачественные детали. Одно из таких мест – интернет-магазин АвтоДВС, который торгует только качественными проставками из лучшего российского полиуретана.

Вторая ошибка, которую часто допускают неопытные водители, заключается в использовании автобаферов. Ведь они тоже называются проставками, вот только их ставят не между кузовом и опорным подшипником стойки Макферсон или пружиной, а между витками пружины. Установив автобаферы, вы на какое-то время улучшите работу подвески, но этот эффект продлится недолго. Уже через 2–3 тысячи километров амортизаторы протекут и перестанут правильно работать, из-за чего машина будет терять управляемость на любой неровности дороги. Ведь после наезда на препятствие колесо подпрыгивает и эта энергия сжимает пружину. Затем пружина давит колесо вниз, но амортизатор не позволяет опускать колесо слишком быстро, чтобы не произошло отскока колеса от дороги. Когда амортизатор протекает, его характеристики падают и после любой кочки колесо подпрыгивает несколько раз, из-за чего не может нормально влиять на траекторию и скорость движения машины. Такой же эффект дает и установка полиуретановых проставок на пружины подвески без использования удлинителей амортизаторов.

Те, кто ставит проставки для езды по грунтовым дорогам или бездорожью, должны сразу же полностью отремонтировать подвеску, ведь после установки проставок появляется возможность ездить гораздо быстрей, чем раньше. А чем выше скорость движения по неровной дороге, тем больше нагрузка на подвеску. В результате ресурс сайлентблоков резко падает и, они не выдерживают даже 20 тысяч километров пробега после установки проставок. А разбитые сайлентблоки уже не могут надежно фиксировать рычаги подвески, из-за чего поворотные кулаки передних, а иногда и задних колес, начинают люфтить. Это приводит к тому, что машина самопроизвольно меняет направление движения. На низкой скорости это не является проблемой, ведь водитель легко возвращает машину на прежний курс поворотом руля. Но на высоких скоростях даже небольшой угол поворота колес может привести к проблеме, а при плотном движении к столкновению с другим автомобилем.

Однако наиболее частая проблема связана с пренебрежением регулировкой углов развала и схождения. Даже небольшое отклонение углов развала и схождения приводит к снижению устойчивости машины в поворотах, причем это влияние зависит от квадрата скорости. То есть на низких скоростях даже сильно сбитые углы установки колес почти не влияют на устойчивость машины, однако на скоростях свыше 50 километров в час разница в углах схождения уже очень заметна. На скорости свыше 90 километров в час машина может уйти в занос даже при незначительном повороте, который не приведет к сильному боковому крену. Ведь во время поворота колес угол схождения становится одним из основных параметров, от которых зависит сцепление колес с дорогой. Зачастую пренебрежение регулировкой схождения колес влияет на аварийность в той же мере, что и неправильная манера езды или любовь к эффектным «гоночным» маневрам.

 

SERVICE — все для увеличения клиренса

li a { background: #fff; box-shadow: 0 1px 20px #00000091; margin: 0vw 0.402083vw; color: #000;} header nav.navbar .nav>li a:hover { background: #da0000; background: linear-gradient(180deg, #ff0000, #900d0d) !important; } header nav.navbar .nav>li.cart_head a { border-bottom: inherit; background: inherit; box-shadow: inherit; } header nav.navbar .nav>li.info.mail_menu a { border-bottom: inherit; background: inherit; box-shadow: inherit; color: #fff; } .copy99 { color: #fff; width: 100%; font-size: 10px; display: block; margin-top: 10px; text-align: center; } .copy99 a { color:#fff; text-decoration: underline; } section#promo .promo-container .row .promo-text .promo_offer { font-size: 1.2vw; } section#promo .promo-container .row .promo-text .promo_offer .offer_block { width: 15%; } section#promo .promo-container .row { padding-top: 3.208333vw; } .promo-text ul li { text-shadow: 0 1px 20px #000; } .promo-text .dostavka-text { color: #044c8c; font-weight: bold; text-transform: inherit; font-size: 2.5625vw; padding: 35px 0px 0px 0px; text-shadow: 0 1px 20px #fff; } section#promo .promo-container .row .promo-text .offer_sale.action-text { font-size: 22px; color: #da0000; font-weight: bold; padding-top: 22px; text-shadow: 0 1px 20px #fff; margin-top: 1.04166667vw; } .promo-text .dostavka-text { color: #044c8c; font-weight: bold; text-transform: inherit; font-size: 2.5625vw; padding: 35px 0px 0px 0px; text-shadow: 0 1px 20px #fff; } section#promo .promo-container .row .promo-text .offer_sale.action-text { font-size: 22px; color: #da0000; font-weight: bold; padding-top: 22px; text-shadow: 0 1px 20px #fff; margin-top: 1.04166667vw; } header nav.navbar div.info .contact a, header nav.navbar div.info .feedback a { text-shadow: 0 0 10px #000; } section#promo { height: auto; padding-bottom: 120px; } .header_info .dostavka-info { text-transform: initial; font-size: 3.2vw; } footer { height: auto !important; padding-bottom: 50px; } @media screen and (min-width: 1201px) { section#promo { height: auto; padding-bottom:154px; } } @media screen and (max-width: 1200px) { section#promo { height: auto; padding-bottom: 100px; } section#promo .promo-container .row .promo-text .promo_offer { font-size: 1.2vw; } section#promo .promo-container .row .promo-text .promo_offer .offer_block { width: 16%; } footer { height: auto !important; padding-bottom: 60px; } } @media screen and (max-width: 1024px) { section#promo { height: auto; padding-bottom:124px; } } @media screen and (max-width: 768px) { .promo-text .dostavka-text { color: #044c8c; font-weight: bold; text-transform: inherit; font-size: 26px; padding: 35px 0px 30px 0px; line-height: 28px; text-shadow: 0 1px 20px #fff; } section#promo .promo-container .row .promo-text .offer_sale.action-text { font-size: 20px; line-height: 22px; color: #da0000; font-weight: bold; padding-top: 22px; text-shadow: 0 1px 20px #fff; margin-top: 1.04166667vw; } section#promo { height: auto; padding-bottom: 120px; } section#promo .promo-container .row .promo-text .promo_offer { font-size: 16px; } section#promo .promo-container .row .promo-text .promo_offer .offer_block { width: 24%; } .header_info .dostavka-info { text-transform: initial; font-size: 5.2vw; } footer { height: auto !important; padding-bottom: 50px; } } @media screen and (max-width: 414px) { .copy99 { color: #fff; width: 100%; font-size: 11px; display: block; margin-top: 10px; text-align: center; } section#promo { height: auto; padding-bottom: 50px; } section#promo .promo-container .row .promo-text .promo_offer .offer_block { width: 28%; } section#promo { background-position: -850px 0 !important; } video#promo-video { transform: translate(-67%, -50%) !important; } } @media screen and (max-width: 375px) { section#promo .promo-container .row .promo-text .promo_offer .offer_block { width]]>

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета — сравнение. Часть 4

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета — сравнение. Часть 4

В предыдущих статьях мы рассказывали об устройстве и работе подвески, а также о влиянии увеличенного клиренса на поведение автомобиля. Эта информация очень важна для правильного понимания функции полиуретановых проставок для увеличения клиренса. Ведь нередки ситуации, когда человек, начитавшись в интернете рассказов про полиуретановые проставки, устанавливает их, а потом приходит к продавцу с претензией, мол из-за твоих проставок моя машина попала в аварию. В этой статье мы расскажем о влиянии увеличенного клиренса (вне зависимости от способа увеличения) на рулевую и тормозную системы. Этот вопрос также относится к основополагающим, потому что без ответа на него водитель не сможет в полной мере понять, к чему приводит увеличение дорожного просвета.

Влияние на рулевое управление

Что такое рулевое управление? Неопытные водители считают, что рулевое управление, это руль и колеса, ведь они понятия не имеют, как вращение руля превращается в поворот колес. Для таких водителей изменение угла схождения колес в результате увеличения дорожного просвета оказывается крайне неприятным открытием. Поэтому рассказ о влиянии увеличенного клиренса на схождение колес мы начнем с устройства рулевого управления и принципов его работы. Главный элемент рулевого управления – рулевая рейка, которая представляет собой зубчатую планку и соответствующую ей шестеренку. Водитель крутит руль, который через шарнирный вал соединен с шестеренкой. В свою очередь шестеренка двигает рейку влево или вправо. Наличие электрического усилителя руля или гидроусилителя руля не меняет общих принципов работы рулевого управления. Рулевую рейку с колесами соединяют рулевые тяги, которые состоят собственно из тяги, регулировочного механизма и наконечника (пальца).

Многие водители уверены, что когда машина едет прямо, ее колеса тоже стоят прямо. На самом деле колеса немного повернуты внутрь, это называется положительным схождением. Угол отклонения от прямой незначителен и в зависимости от модели составляет от минус трех до плюс трех градусов. Такое отклонение направления вращения колес от направления движения почти не оказывает влияния на езду по прямой, лишь на какие-то доли процента увеличивая расход топлива. Однако во время поворота ситуация кардинально меняется, ведь траектория движения колес зависит от радиуса поворота, а он, в свою очередь, зависит от удаленности каждого колеса от условного центра. В большинстве случаев расстояние между колесами одной оси составляет 1,5 метра, что и является разницей между радиусом наружного и внутреннего (относительно поворота) колеса.

Причем, чем больше радиус поворота, тем меньше влияние разницы радиусов наружного и внутреннего колес, а значит, меньше боковое скольжение. С другой стороны, чем выше скорость, тем сильней влияние бокового скольжения, причем в квадратичной зависимости, то есть при увеличении скорости поворота в 3 раза, скольжение возрастет в 9 раз. Поэтому и приходится устанавливать колеса с определенным углом схождения, ведь на малых скоростях сила скольжения в любом случае недостаточна для серьезного влияния на траекторию движения машины. Зато на высоких скоростях даже очень маленькое скольжение может оказаться критическим из-за огромного бокового давления центробежной силы. К тому же, на высоких скоростях сложно повернуть на большой угол, что и позволяет найти золотую середину между боковым трением во время прямолинейной езды и скольжением в скоростных поворотах.   

Увеличение клиренса, как мы уже говорили, меняет угол схождения передних колес, нарушая режим прохождения поворотов, поэтому без регулировки угла схождения резкие маневры на высоких скоростях опасны. И виноваты в этой опасности не проставки или пакет плохих дорог, не увеличившийся клиренс, а водитель, который пренебрег важной операцией и поставил под угрозу безопасность управления автомобилем.

Влияние увеличенного клиренса на тормозную систему

Большинство основных элементов тормозной системы смонтированы на кузове, поэтому никак не зависят от увеличения клиренса. Еще одна часть тормозной системы – рабочие (колесные) цилиндры и датчики различных систем, предотвращающих блокировку колес и вызванный этим занос, расположены на кулаках колес. Поэтому расстояние от колесной части тормозной системы до штуцеров кузовной тормозной системы постоянно меняется в зависимости от дорожного рельефа, поэтому для их соединения применяют резиновые армированные шланги, выдерживающие огромное давление. Одновременно с увеличением клиренса возрастает и расстояние между колесной и кузовной частями тормозной системы, однако длина шланга остается неизменной.

В результате при сильно опущенных колесах, например, во время проезда какой-то неровности на дороге, шланг начинает натягиваться, ведь его длина оказывается меньше расстояния от колесной до кузовной частей тормозной системы. Тормозной шланг, благодаря армированию, хорошо выдерживает огромное давление и не слишком сильные изгибы, однако стойкость на растяжение у него очень мала. Поэтому шланг начинает трескаться, что может привести к утечке тормозной жидкости, потере тормозов сначала одним колесом, затем и всеми остальными. Поэтому увеличив дорожный просвет больше, чем на 10 миллиметров, обязательно установите новый более длинный тормозной шланг. 

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета — сравнение. Часть 7

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета — сравнение. Часть 7

Эту статью мы посвятим сравнению полиуретановых проставок с проставками, сделанными из металла и других твердых материалов. Такие проставки широко разрекламированы в интернете, их предлагают многие магазины автозапчастей, но вот ни статистикой их применения, ни анализом происходящих в подвеске, после их установки, процессов, продавцы не делятся. Ведь статистика и анализ сведут на нет продажи металлических и других твердых проставок.

Проставки из металла – правда и вымыслы

Основной аргумент сторонников металлических проставок заключается в том, что даже при сильном столкновении, в результате которого гнутся рычаги подвески, эти проставки продолжают эффективно удерживать пружину или опорный подшипник стойки Макферсон. Но оправдано ли такое увеличение прочности и стойкости? Ведь если погнуты рычаги подвески, то ехать на машине дальше невозможно, потому что она очень сильно теряет в устойчивости и управляемости. Это еще в какой-то мере оправдано в деревнях, где люди до сих пор ездят на старых, еще советских Волгах и Москвичах, а конструкция подвески этих машин такова, что даже если выскочит одна или все пружины, автомобиль все равно будет худо-бедно передвигаться, в отличие от современных иномарок. К тому же, последствия управления машиной с погнутыми рычагами подвески могут быть очень печальными, ведь если вы попадете в аварию и, страховая компания проведет экспертизу, то вы лишитесь страховки, а значит, вам придется все повреждения устранять за свой счет. На фоне таких расходов даже вызов эвакуатора из другого города не выглядит сколько-нибудь обременительно.

Однако на этом неприятности, которые приносит с собой установка твердых проставок, не заканчиваются. В предыдущих статьях мы рассказывали о различных режимах работы подвески, в том числе и во время проезда серии препятствий, а также о резком увеличении нагрузки на сайлентблоки в таких условиях. Даже если металлические проставки установлены не на пружины, а на стойки Макферсон, они все равно причиняют огромный вред, ведь напрямую передают кузову удары, прошедшие через пружины подвески. Поскольку энергия ищет возможность произвести работу, а поднять кузов весом в тонну и больше, за короткое время невозможно, то весь удар достается сайлентблокам, из-за чего разрушается их упругий наполнитель. А ведь основная задача сайлентблоков – жесткое удержание кулаков колес, позволяющее избежать изменения углов развала и схождения. Когда сайлентблоки рычагов подвески перестают жестко удерживать кулаки колес, автомобиль начинает хаотично менять траекторию движения. Однако, сильно мешать это начинает лишь на скоростях свыше 60 километров в час, вынуждая водителя поворотами руля постоянно возвращать машину на нужный курс. Постепенно эта проблема усиливается и через какое-то время разбитые сайлентблоки заставляют водителя постоянно корректировать направление движения автомобиля даже на скорости 20–30 километров в час.

В отличие от металлических проставок, проставки изготовленные из полиуретана работают по другому принципу. Понятно, что они не могут полностью устранить износ сайлентблоков, но все-таки есть существенная разница – менять сайлентблоки каждые 30–50 тысяч километров, или менять их после пробега в 150–200 тысяч километров. Это происходит из-за того, что прошедший через пружину удар приходится не на кузов, а на упругий элемент – подвеску из полиуретана. Жесткость подвески гораздо выше жесткости пружины, поэтому слабые удары практически не гасятся, но такие удары неспособны причинить сколько-нибудь серьезный вред подвеске. Средние и сильные удары наоборот, сжимают проставку, то есть могут совершить работу, благодаря чему сайлентблоки избегают ударной нагрузки и их ресурс не снижается. При этом проставки из полиуретана обеспечивают эффективную фиксацию пружин и опорных подшипников, ведь в нормальном (несжатом) состоянии они обладают достаточной прочностью и жесткостью.

 Когда же проставка под опорным подшипником сжимается, уменьшается расстояние между этим подшипником и кузовом, то есть может появиться люфт, однако разжимается проставка очень быстро, еще до того, как колесо коснется земли. Когда проставка принимает исходную форму, она возвращает подшипник на место, благодаря чему ее периодическое сжатие и небольшой люфт подвески, возникающий во время подпрыгивания на кочке, никак не влияют на управляемость автомобиля. Да и все рассказы о том, что металлические проставки гораздо прочней полиуретановых, являются лишь передергиванием фактов. Как мы уже писали выше, на машине с погнутыми рычагами ездить нельзя, если же удар не настолько сильный, чтобы погнуть рычаги подвески, то с ним полиуретановые проставки вполне справятся, жестко фиксируя опорный подшипник или пружину. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*