Пропуски зажигания на холостом ходу: симптомы, причины, диагностика по шагам

Пропуски зажигания на холостом ходу — Зажигание — Статьи

Одной из наиболее неприятных проблем, с которой хоть раз сталкивался практически каждый автолюбитель – это наличие пропусков в системе зажигания. Выявить такую неисправность проще всего на холостом ходе, что связано, прежде всего, с максимальной нагрузкой системы зажигания именно на этом режиме.

Многочисленные пропуски зажигания только в одном цилиндре ведут к такой тряске двигателя, которую заметить невозможно, так как она будет отдаваться во всем автомобиле. В этом случае, двигатель даже заводиться будет с трудом, а на холостом ходу — периодически глохнуть. Опять же, наличие пропусков зажигания ведет к перерасходу топлива и резкому повышению в отработанных газах содержания СО.

Причиной того, что появились пропуски зажигания на холостом ходу, может служить периодическое пропадание искры, потеря компрессии и даже низкое качество топливной смеси. Отсутствие искры, как правило, связано с сильным загрязнением или износом свечей зажигания, повреждением электрических цепей в системе зажигания или ненормальная работа катушки (при последнем варианте, это отразиться не на одном цилиндре, а на всех).

Много пропусков зажигания по причине потери компрессии объясняются тем, что вследствие негерметичной прокладки головки цилиндра или протекающего выпускного клапана топливная смесь в цилиндре не воспламеняется. Иногда, это происходит из-за прогорания прокладки между цилиндрами, в этом случае нарушается работа двух соседних цилиндров.

Как уже упоминалось выше, пропуски зажигания могут объясняться и низким качеством топливной смеси, в которой просто не хватает бензина для нормального воспламенения. Происходить это может из-за засорения форсунки, забитого фильтра, а также утечки воздуха по причине слабой работы насоса. К таким же последствиям приводит отказ клапана рециркуляции отработавших газов (в ряде случаев проблема заключается в слое нагара под этим клапаном).

Сложнее всего искать причину в том случае, если пропуски нерегулярны. В такой ситуации рекомендуется, прежде всего, определиться с проблемным цилиндром и после этого пройтись по всем указанным местам, уделяя особое внимание целостности проводов идущих к свече зажигания, а также состоянию соединений, отвечающих за «массу».

Содержание

Похожие материалы

Как устранить пропуски зажигания на холостом ходу

Пошаговое ремонтное руководство по устранению причин вибрации двигателя или пропусков зажигания на холостом ходу. Эта информация актуальна для большинства двигателей внутреннего сгорания.

Шаг 1. Если на панели приборов загорелась контрольная лампа «check engine» или «service engine», считайте коды неисправностей – это поможет направить ремонт в правильное русло (например, неисправность топливной форсунки или катушки зажигания).

Шаг 2. Для правильной работы двигателя необходимо проверить его настройки и при необходимости довести параметры работы до рекомендованных заводом-изготовителем.

Шаг 3. Нарушения герметичности являются наиболее распространенным источником вибраций двигателя на холостом ходу. Это происходит вследствие того, что корректная работа двигателя на холостом ходу зависит от возможностей системы впуска поддерживать разрежение дольше, чем это необходимо для любого из режимов работы. Когда двигатель находится под нагрузкой, разрежение уменьшается. Откройте капот и проверьте состояние вакуумных трубок и прокладок впускной системы.

Шаг 4. Плавная работа двигателя зависит от равномерности значений компрессии в каждом из цилиндров. Плохая компрессия в одном из цилиндров может вызвать перебои в работе двигателя на холостом ходу. Для проверки необходимо произвести тест с помощью компрессометра и сравнить результаты по цилиндрам. При отклонении значений в одном из цилиндров необходима диагностика с разборкой двигателя.

Шаг 5. Впускной клапан должен плотно прилегать к седлу, иначе отработавшие газы будут проникать в другие цилиндры, нарушая состав топливовоздушной смеси. Это приведет к неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Чтобы выявить эту неисправность, нужно провести тест на утечки. Если его результат будет положительным, необходимо отремонтировать клапаны.

Шаг 6. Подвеска двигателя предназначена для его крепления на резиновых опорах с целью устранения естественной вибрации, возникающей при работе двигателя. При неисправности элементов подвески он может соприкасаться с рамой автомобиля, что приведет к заметной вибрации. Осмотрите опоры двигателя на предмет целостности и отсутствия следов масла, трещин и расслоений элементов подвески.

Шаг 7. Проверьте механизм балансирного вала. В некоторых конструкциях двигателя для компенсации естественных вибраций используется балансирный вал с ременным или цепным приводом. Балансирный вал приводится в движение при помощи ремня или цепи, которые могут порваться или потерять согласование с вращением коленчатого вала вследствие износа или нарушения регулировки элементов. Для проверки снимите крышку приводного ремня и проверьте соответствие меток на ремне. Поскольку конструкции двигателей различаются, для контроля меток обратитесь к заводским спецификациям.

Полезно знать

Двигатель сконструирован таким образом, чтобы обеспечить сбалансированную работу и минимизировать вибрации, ощущаемые пассажирами и передающиеся на механические компоненты. Наиболее остро эти вибрации ощущаются при работе в режиме холостого хода, поэтому в конструкции двигателя имеются элементы для уменьшения вибраций.

В отдельных случаях вибрации двигателя может нарушиться балансировка демпфера крутильных колебаний или маховика/гибкой пластины.

Понравилась статья? Сохраните себе!

пропуски зажигания в 1 цилиндре

На чтение 7 мин. Просмотров 2k. Опубликовано

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

устройство катализатораустройство катализатора

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

углерод на клапанахуглерод на клапанах

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

церь грмцерь грм

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Вода

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

две свечи зажигания в рукахдве свечи зажигания в руках

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

коррекция топливакоррекция топлива

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

рециркудяция отработавших газоврециркудяция отработавших газов

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

Причины, последствия и диагностика пропусков зажигания Пропуски воспламенения
Мотор дрожит, трясется и не едет – проблема, которую легко описать словами, но сложно найти. Более строгое название этой проблемы – «пропуски воспламенения». Поговорим о том, из-за чего она возникает, как ее можно диагностировать и чем в этом поможет сканер ELM327 в сочетании с программой Motordata OBD.

Суть проблемы

Прежде всего, определимся с терминами. Кто-то называет эту проблему «машина трясется и не едет», кто-то говорит «машина троит», кто-то называет это «пропусками зажигания». Как ни называй, а симптомы одинаковы — повышенные вибрации, пониженная мощность. Или, может быть, проблема проявляется не всегда, а случайным образом, почему-то в основном при необходимости ускориться.

Всё это может говорить о пропусках воспламенения. Именно так, поскольку термин «пропуски зажигания» подразумевает проблемы с системой зажигания – свечами, катушками и так далее. А «троить» мотор может и по другим причинам, которые мы перечислим ниже. Собственно, в английском языке это явление и называется «misfire», что гораздо более точно и лаконично. Тем не менее, для удобства в тексте ниже будет также иногда использоваться более привычный термин «пропуски зажигания».

Почему блоку управления нужно регистрировать пропуски воспламенения

Пропуски воспламенения (зажигания) плохи не только тем, что создают дискомфорт водителю, но и тем, что несгоревшее топливо в этом случае попадает в выхлоп. Это не слишком хорошо для экологии. Но и это еще не всё. Топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндра, а это может привести к повышенному износу цилиндра и поршня.

Кроме того, подавляющее большинство автомобилей на наших дорогах оборудовано каталитическим нейтрализатором (в просторечии – «катализатор») – устройством, в котором токсичные компоненты выхлопа доокисляются до безвредных соединений. Катализатор представляет собой металлические или керамические «соты», покрытые слоем благородных металлов, в присутствии которых окисление происходит быстрее (отсюда, собственно, и название устройства). Работает катализатор при высоких температурах (400-800°C). При пропусках воспламенения, когда на него попадает несгоревший бензин – температура катализатора повышается до 1400°C, что приводит к его оплавлению или разрушению. И это опять проблема. Оплавившийся катализатор перестает пропускать выхлопные газы, что приводит к новым проблемам – мотору сложнее стартовать, а мощность еще сильнее снижается. Если катализатор разрушается, то получившуюся крошку может затягивать в цилиндры, где она работает как абразив, очень быстро приводя к необходимости капитального ремонта двигателя.

В любом случае, после разрушения катализатора его надо либо менять, либо удалять. Удаление катализатора – действие сомнительное как с точки зрения экологии, так и с точки зрения потребительских качеств автомобиля. Начиная с того, что выхлоп без нейтрализации токсичных веществ довольно сильно пахнет, и заканчивая тем, что необходимо каким-то путем «обманывать» блок управления, что не всегда реально сделать корректно. Новый же катализатор стоит довольно дорого, даже если менять его не целиком в корпусе, а отдельно соты.


Катализатор без корпуса. Для его замены корпус («банка» в просторечии) катализатора вскрывается, соты старого (оплавленного или осыпавшегося) катализатора удаляются, а новый катализатор приваривается на его место

Исходя из всего вышесказанного, понятно, что блок управления должен регистрировать пропуски воспламенения как из соображений экологии, так и во избежание повреждений двигателя и катализатора. Сложно сказать, какая из двух причин стала основной, но согласно стандарту OBD2/EOBD, в современных блоках управления возможность регистрации пропусков заложена. Однако реализация этого требования у всех разная. Существуют блоки и автомобили, не регистрирующие пропусков зажигания даже при полностью отключенном цилиндре.

Как регистрирует проблему блок управления.

С вопросом «надо ли регистрировать?» мы разобрались, теперь надо понять, как именно это сделать. К сожалению, не существует датчика, позволяющего однозначно определить, было ли воспламенение в цилиндре. Поэтому в блоки управления закладывают алгоритм регистрации по косвенным признакам. Чаще всего блок управления анализирует равномерность вращения коленчатого вала по сигналам с ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Неравномерность вращения при определенных условиях считается признаком пропуска воспламенения. Как правило, за отклонения принимается величина более 0,2%.

Кроме того, на автомобилях с индивидуальными катушками зажигания контролируются цепи управления катушками – если снять разъем с одной катушки, то блок управления априори отметит этот цилиндр как неработающий.

В ряде систем могут быть применены иные признаки для регистрации пропусков.

Даже если бы пропуски воспламенения фиксировались достоверно, а не по косвенным признакам, было бы некорректно отключать цилиндр по одному зафиксированному пропуску. Поэтому у блока управления есть параметр «счетчик пропусков воспламенения» для каждого из цилиндров. Как правило, блок управления решает, что пропуски воспламенения присутствуют и надо отключать цилиндр, если количество пропусков по какому-то из цилиндров превышает определенный порог, заданный разработчиками.

Действия, предпринимаемые блоков управления при регистрации пропусков воспламененияПервое и главное, что делает блок, обнаруживая пропуски зажигания – начинает мигать лампой Check Engine в то время, когда фиксирует их. Это одна из немногих причин, когда «чек» мигает. Настолько немногих, что можно почти со стопроцентной уверенностью делать вывод: мигает «чек» — пропуски воспламенения.

Второе, что делает блок, как уже упоминалось – отключает подачу топлива в тот цилиндр, в котором зафиксированы пропуски. На соответствующую форсунку просто перестают подаваться сигналы на открытие.

Наконец, третье – блок управления формирует и сохраняет в памяти код ошибки, а также зажигает Check Engine постоянно. Как правило, это ошибка P0301-P0308, если удалось определить конкретные цилиндры с пропусками. Последняя цифра как раз соответствует номеру цилиндра. Если не удалось определить, в каком цилиндре пропуски, или пропуски зафиксированы в нескольких цилиндрах, фиксируется код P0300.

В некоторых блоках управления формируются не стандартные коды P0300-P0308, а коды с другими номерами, из категории специфичных для конкретного производителя. Например, так происходит на автомобиле Lada X-Ray с двигателем ВАЗ-21179. Несмотря на это, их смысл и расшифровка аналогичны стандартным P0300-P0308.

На упомянутую выше ситуацию с управляющей цепью катушек формируется другой код ошибки, не относящийся непосредственно к пропускам воспламенения.

Как искать проблему

Без специальных инструментов бывает не слишком просто отличить пропуски зажигания от другой проблемы. Как правило, водителю доступны три признака – вибрации, сниженная мощность и мигающая (горящая) лампа Check Engine. Ни один из признаков не является достаточным для того, чтобы однозначно подтвердить пропуски.

Есть и хорошая новость – из специальных инструментов часто бывает достаточно простого сканера ELM327 в сочетании с программой, умеющей связываться с автомобилем по протоколу OBD2, а еще лучше – по заводскому протоколу. Мы в качестве такой программы рассматриваем Motordata OBD, поскольку она умеет работать по обоим протоколам, и делает это хорошо.

Первое и очевидное, что следует сделать – прочитать ошибки. Возможно, в памяти уже хранится ошибка, указывающая на конкретный цилиндр, с которым связана проблема. Например, так будет выглядеть ошибка при отключенной катушке на автомобиле Ford Focus 2 с двигателем объемом 2.0 литра:

Ошибка по цепи управления катушкой
Видим, что зафиксирована ошибка P0352 – это неисправность цепи катушки второго цилиндра. Логика здесь та же, что и с ошибками P0301-P0308 – последняя цифра обозначает номер цилиндра, по которому зафиксирована проблема. Так, P0351 будет означать проблему цепи катушки первого цилиндра. Также в данном случае ошибка сопровождена стоп-кадром (freeze frame), сохранившим условия, при которых зафиксирована ошибка. В принципе, особой ценности он не несет, но по значению давления во впускном коллекторе можно понять, что зафиксирована она уже при работающем двигателе, иначе разрежения во впуске не было бы и там стояло бы значение 100 кПа.

Если блок управления не умеет регистрировать пропуски воспламенения или по какой-то иной причине не формирует код ошибки, можно попробовать посмотреть на состав смеси, то есть, на показания лямбда-зонда. Поскольку в проблемном цилиндре не происходит сгорания, топливо и воздух выходят из него, не изменяя состава. Это значит, что концентрация кислорода на выпуске составляет около 21%, что для лямбда-зонда является очень высокой цифрой, и в результате он покажет значение, соответствующее бедной смеси. Для порогового лямбда-зонда это будет значение около 0 В:

Показания лямбда-зонда при пропусках воспламенения

Немного забежим вперед и уточним – бедная смесь может оказаться не следствием, а причиной проблемы – когда воздуха слишком много, смесь может воспламеняться не всегда, что в конечном счете выльется в такие же пропуски воспламенения, но к системе зажигания это не будет иметь никакого отношения.

Также возможна ситуация, когда ошибки по конкретному цилиндру нет, но можно посмотреть счетчики пропусков воспламенения по всем цилиндрам. В зависимости от конкретной машины это может быть доступно и по протоколу OBD2, и по заводскому протоколу:


Счетчики пропусков воспламенения на автомобиле BMW

Если всё же удалось локализовать цилиндр, с которым связана ошибка, дальше нужно разобраться, из-за чего в нем пропадает воспламенение. Причин, если в крупную клетку, не так уж много:

  1. искра.
  2. подача топлива.
  3. компрессия.

Исходя из практики, чаще всего причина кроется в системе зажигания. Случаи с выходом из строя форсунок очень редки, поэтому их проверку мы здесь не будем описывать. Ну а проверка компрессии — процедура на бензиновых моторах достаточно простая, чтобы описывать ее здесь.

Сосредоточимся на проверке системы зажигания. Здесь виноваты могут быть по очереди:

1)свечи зажигания из-за увеличенного зазора или пробоя по изолятору. Для проверки следует выкрутить свечу, замерить зазор и внимательно осмотреть фарфоровый изолятор на предмет пробоев:

Пробой свечи по изолятору

При наличии чрезмерно увеличенного зазора или следов пробоя надо заменять свечи для продолжения диагностики.

А вот характерный коричневый «поясок» в месте соединения изолятора с металлической частью свечи, вопреки распространенному мнению, не является признаком каких-либо проблем со свечой. Его наличие может говорить только о присутствии масла в свечном колодце, но это никак не влияет на работу системы зажигания.

«поясок» на изоляторе свечи зажигания

2)Наконечники свечных проводов или катушек, надеваемые на свечи. Их также необходимо осмотреть изнутри на предмет пробоев или, например, следов коррозии – такие случаи также встречались.

3)Проблема может быть связана и с внутренним состоянием высоковольтных проводов или катушек зажигания. Провода можно прозвонить мультиметром, их сопротивление должно быть примерно в диапазоне от 500 Ом до 20 кОм – конкретное нормальное значение зависит от марки и модели автомобиля.

Если на автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания, то проще всего поменять местами катушки с проблемного и исправного цилиндра. Если код ошибки начнет указывать на другой цилиндр – это однозначно свидетельствует проблеме с катушкой.

Аналогично можно поступить и с высоковольтными проводами, если их длина позволяет менять их местам. Практика, правда, такова, что для систем с одной катушкой и высоковольтными проводами стоимость замены системы (катушка+провода+свечи) чаще всего оказывается сравнима с ценой работы по поиску неисправности – особенно в случаях, когда для доступа к свечам необходимо снятие впускного коллектора.

Альтернативной проверкой катушки и проводов является «дедовский» способ, при котором надо выкрутить свечу из цилиндра, вставить ее в катушку, прислонить резьбой к любой металлической неокрашенной детали под капотом, и покрутить стартером. В этой ситуации можно глазами увидеть, есть искра или нет.

Сложным для диагностики случаем являются автомобили, на которых катушки зажигания всех цилиндров объединены в один неразборный модуль. Это очень распространенное решение. Здесь, очевидно, нет возможности поменять катушки местами для проверки.

Удобно, если есть возможность взять заведомо исправную катушку с другого автомобиля, как это нередко практикуется в среди участников клубов, объединенных одной маркой – классически именно так проверяли «кассету» зажигания участники клубов Saab в тот период, когда автомобили этой марки еще не были редкостью на дорогах.

Принципиально и на таком модуле возможна визуальная проверка наличия искры, но это будет выглядеть громоздко и довольно странно:


Проверка наличия искры на модуле зажигания. Металлический лом прижат к резьбовым частям свечей и соединен проводом с минусовой клеммой. Модуль зажигания штатно подключен к проводке автомобиля

Другие возможные причины

Возможны также ситуации, когда проблема не связана ни с зажиганием, ни с форсунками, ни с компрессией. Более того, нередко ошибка по пропускам воспламенения может возникнуть при фактическом присутствии воспламенения. Перечислим некоторые примеры таких ситуаций:

  1. При проблемах с ДПКВ, его проводкой или с задающим диском, возможно искажение сигнала с датчика, которое блок управления воспримет как неравномерность вращения и по этому признаку зафиксирует пропуски воспламенения.
  2. Известны случаи разрушения двухмассового маховика, из-за которых действительно присутствовало неравномерное вращение двигателя. Это и внешне выглядело как троящий двигатель, и воспринималось блоком управления именно так, но фактически никак не было связано с процессами сгорания в цилиндрах.
  3. Как уже упоминалось, проблемы с воспламенением могут быть связаны со смесеобразованием и подачей смеси в цилиндры. Например, сильный подсос воздуха хотя и может быть скомпенсирован топливной коррекцией, но только до определенных пределов. Ну а бедная смесь имеет полное право плохо воспламеняться.

Другой причиной такой ситуации могут оказаться банально некорректные фазы ГРМ, из-за которых воспламенение также будет происходить не тогда, когда надо.

Учитывая все вышесказанное, можно констатировать: в определении причин пропусков воспламенения, как и в остальной диагностике, основную роль играет не доступный инструмент, а понимание процессов, происходящих под капотом и в блоке управления. Тем не менее, одними знаниями провести диагностику чаще всего невозможно, и для получения хотя бы первичной информации необходим инструмент. Для снятия катушек и свечей это будут гаечные ключи, для проверки формы и уровней сигналов – осциллограф, а для получения информации из блока управления идеально подойдет приложение для диагностики автомобилей Motordata OBD.

Видео к данной статье:

Бочканов Евгений Александрович 
© Легион-Автодата

Москва, г. Зеленоград
[email protected]

Двигатель осечки

Пропуск двигателя — распространенная проблема вождения, которая может быть или не быть легко диагностируемой, в зависимости от причины. Пропускающий цилиндр в двигателе с четырьмя цилиндрами, простите за каламбур, трудно пропустить. Потеря мощности двигателя на 25% эквивалентна лошади, пытающейся бежать на трех ногах. Двигатель может так сильно дрожать на холостом ходу, что он вызывает вибрации, которые можно почувствовать на руле и по всему автомобилю. Двигатель также может плохо запускаться и может даже заглохнуть на холостом ходу, в зависимости от нагрузки на дополнительное оборудование (например, кондиционер, фары и электрический антиобледенитель сзади).

При возникновении пропусков зажигания страдает производительность, а также экономия топлива, выбросы и качество холостого хода. И когда транспортное средство с пропуском зажигания подвергается испытанию на выбросы, оно обычно выходит из строя из-за необычно высокого уровня содержания углеводородов (УВ) в выхлопе.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ КОДЫ ЦИЛИНДРОВ

Система бортовой диагностики (OBD II) в 1996 году и на более новых автомобилях отслеживает пропуски зажигания и устанавливает диагностический код неисправности (DTC), если частота пропусков зажигания превышает определенное значение, которое может привести к увеличению выбросов.В случае серьезного пропуска зажигания индикатор Check Engine может гореть или мигать во время пропуска зажигания. Коды можно прочитать, подключив диагностический прибор к диагностическому разъему вашего автомобиля, расположенному под приборной панелью возле рулевой колонки.

Последние две цифры в коде пропуска зажигания скажут вам, какой цилиндр или цилиндры пропускают зажигание. Цифры соответствуют номеру цилиндра в порядке запуска двигателя:

P0300 …. Случайный код пропуска зажигания (задействовано несколько цилиндров)
P0301…. Обнаружено пропуски зажигания в цилиндре 1
P0302 …. Обнаружено пропуски зажигания в цилиндре 2
P0303 …. Обнаружено пропуски зажигания в цилиндре 3
P0304 …. Обнаружено пропуски зажигания в цилиндре 4
P0305 …. Обнаружено пропуски зажигания в цилиндре 5
P0306 …. Обнаружено пропуски зажигания в цилиндре 6
P0307 …. Обнаружено пропуски зажигания в цилиндре 7
P0308 …. Обнаружено пропуски зажигания в цилиндре 8
P0309 …. Обнаружено пропуски зажигания в цилиндре 9
P0310 …. Обнаружено пропуски зажигания в цилиндре 10
P0311 ..Цилиндр 11 Обнаружено осечка
P0312 …. Обнаружено пропуски зажигания в цилиндре 12

ПРИЧИНЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОГО

Что вызывает сбой цилиндра? По сути, это одна из трех вещей: потеря искры; смесь воздуха и топлива слишком не сбалансирована, чтобы воспламениться; или потеря сжатия. Потеря искры включает в себя все, что препятствует скачку напряжения катушки с зазора между электродами на конце свечи зажигания. Причины включают изношенные, загрязненные или поврежденные свечи зажигания, плохие провода свечи зажигания или даже треснувшую крышку распределителя.Слабая катушка или избыточный газ ротора внутри распределителя могут повлиять на все цилиндры, а не только на один цилиндр.


Загрязнение свечи зажигания является частой причиной пропусков зажигания, связанных с зажиганием.

Lean Misfire

«Бедная осечка» может возникать, когда смесь воздуха и топлива слишком бедна (в смеси недостаточно бензина) для горения. В зависимости от двигателя, степени сжатия и типа системы подачи топлива, пропуски зажигания могут начаться, когда соотношение воздух / топливо достигает примерно 18 к 1.Более новые бензиновые двигатели с прямым впрыском часто могут обрабатывать более компактные соотношения воздух / топливо без пропусков зажигания при определенных условиях вождения, но большинство других двигателей не могут.

Пропуск зажигания может быть вызван грязной, забитой или неработающей топливной форсункой; утечки воздуха; низкое давление топлива из-за слабого насоса, ограниченного топливного фильтра или негерметичного регулятора давления топлива.

Низкое давление топлива будет влиять на все цилиндры, а не на отдельные цилиндры, как и большинство утечек воздуха. Если вы обнаружите коды пропусков зажигания для нескольких цилиндров, подозревайте низкое давление топлива или проблему с подачей топлива.Если только один цилиндр устанавливает код пропуска зажигания, заподозрите инжектор для этого цилиндра или проблему искры или сжатия в этом цилиндре.

Пропуск зажигания может также быть вызван негерметичным клапаном EGR. Утечка выхлопных газов обратно во впускной коллектор через клапан EGR, который не закрывается, может иметь тот же эффект, что и утечка воздуха. Фактически, если транспортное средство имеет один или несколько кодов пропуска зажигания и код EGR P0401, неисправность, вероятно, является накоплением углерода под клапаном EGR.


Сжатие

Пропуск зажигания

Потеря сжатия означает, что цилиндр теряет большую часть своей воздушно-топливной смеси, прежде чем он может воспламениться.Наиболее вероятные причины — негерметичный (сгоревший) выпускной клапан или прокладка из выдувной головки.

Если два соседних цилиндра работают с перебоями, тонкая область прокладки головки цилиндра, которая находится между цилиндрами, вероятно, сгорела или перегорела. Кроме того, если двигатель перегревается или теряет охлаждающую жидкость, вероятно, это плохая прокладка головки, из-за которой течет охлаждающая жидкость, а также происходит сжатие.

Прерывистый осечка

Периодические пропуски зажигания являются наихудшим видом диагностики, поскольку пропуски зажигания возникают и исчезают в зависимости от нагрузки двигателя или условий эксплуатации.Может показаться, что они происходят без видимой причины. Двигатель может работать только в режиме холостого хода и работать вхолостую, когда он холодный, но затем прогреваться при нагревании. Или он может нормально запускаться и работать на холостом ходу, но затем может пропускать или колебаться при нагрузке. Кроме того, он может работать нормально большую часть времени, но внезапно пропускает зажигание или отключается без видимой причины. Наиболее вероятной причиной в этой ситуации может быть неисправность, связанная с воспламенением, такая как короткое замыкание свечи зажигания или провода, возможно, плохая катушка или проводное соединение катушки, или, возможно, даже плохой или ошибочный сигнал датчика положения коленчатого вала.

engine misfire chart
Пропуск двигателя на холостом ходу ощущается как тряска или вибрация.
При более высоких оборотах двигатель может отключиться, запнуться или потерять мощность.

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ СО СКАНРОМ

Если вы обнаружите один или несколько кодов пропуска зажигания при проверке кодов неисправностей с помощью диагностического прибора, сами по себе коды НЕ сообщают вам, ПОЧЕМУ цилиндр не срабатывает. Это может быть воспламенение, сжатие или топливо. Однако, если вы найдете код пропуска зажигания P0304 для цилиндра № 4, а также код P0204 (коды серии P0200 охватывают инжекторы), вы наверняка знаете, что пропуски зажигания были вызваны плохим форсункой.

Если есть какие-либо коды рециркуляции отработавших газов (например, P0401), пропуски зажигания могут быть вызваны накоплением углерода под клапаном рециркуляции отработавших газов.

Если есть код бедного (P0171 или P0174), проблема может быть в загрязненной топливной форсунке.

Если нет других кодов, кроме кода пропуска зажигания, проверьте компоненты зажигания для этого цилиндра. Причиной может быть плохо изношенная или загрязненная свеча зажигания, плохой провод свечи зажигания, отслеживание содержания углерода или влага внутри чехла катушки зажигания на катушке, или слабая или неисправная катушка в системе зажигания без распределителя с несколькими катушками.

Если вы нашли код случайного пропуска зажигания P0300, это означает, что пропуски зажигания являются случайными и перемещаются от цилиндра к цилиндру. Причиной здесь, вероятно, будет что-то, что нарушает воздушно-топливную смесь двигателя, такую ​​как большая утечка вакуума, негерметичный клапан EGR или необычно низкое давление топлива (слабый насос или неисправный регулятор давления).

Если ваш двигатель работает с перебоями, но не установлено ни одного кода (нет отдельных кодов пропуска зажигания или случайного кода пропуска зажигания), и у вас есть инструмент для сканирования профессионального уровня, который может получить доступ к данным в режиме $ 06, вы можете использовать инструмент сканирования для посмотрите на необработанные данные о пропусках зажигания, которые табулированы для каждого цилиндра.Обычно количество пропусков зажигания должно быть равно нулю или близко к нулю для каждого цилиндра. Система OBD II обычно НЕ устанавливает код пропуска зажигания, пока фактическое число пропусков зажигания не превысит примерно два процента для любого данного цилиндра. Таким образом, просматривая фактические данные о пропусках зажигания в режиме $ 06, вы сможете увидеть любые цилиндры, которые показывают аномально высокую частоту пропусков зажигания.

Например, если данные диагностического прибора в режиме $ 06 показывают пропуски зажигания от нуля или близкие к нулю для всех цилиндров, кроме цилиндра номер четыре (с числом отсчета, скажем, 80 или выше), это говорит о том, что у цилиндра номер четыре есть зажигание, топливо или проблема сжатия, которая потребует дальнейшей диагностики.

ПОИСК ПРИЧИНЫ УСТОЙЧИВОГО ИЛИ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ

В случае постоянного пропуска зажигания, изоляция цилиндра пропускающего зажигания является первым шагом в диагностике проблемы. Старомодный метод поиска слабого цилиндра состоит в том, чтобы временно отключить каждый из проводов свечи зажигания, по одному за раз, пока двигатель работает на холостом ходу. Когда скорость холостого хода не меняется, вы указали на слабый цилиндр.

Проверка баланса мощности скажет вам то же самое, но для этого потребуются некоторые подключения и анализатор двигателя.Проверка баланса мощности предпочтительнее, чем вытягивание штепсельных проводов, потому что она защищает вас от напряжения и предотвращает повреждение электроникой в ​​системе зажигания.

Когда провод свечи зажигания физически отсоединен от свечи зажигания, скачок высокого напряжения от катушки не может следовать своему обычному пути к заземлению через провод свечи зажигания и свечу зажигания, поэтому он проходит обратно через катушку. Большинство систем зажигания достаточно надежны, чтобы выдерживать такие резервы напряжения периодически, но не в течение длительного времени.Если катушка или модуль зажигания уже слабы, это может толкнуть компонент через край, что приведет к его выходу из строя.

РАСШИРЕННАЯ НЕПРАВИЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА С ЦИФРОВЫМ ХРАНИЛИЩЕ ОСЦИЛЛОСКОПА

Слабый цилиндр будет торчать, как больной большой палец, на прицеле зажигания или цифровом запоминающем осциллографе (DSO). Вторичный образец парада покажет напряжения для каждого цилиндра. Первым на дисплее будет отображаться цилиндр номер один, за которым следуют все остальные цилиндры в соответствующем порядке зажигания, перемещаясь по экрану слева направо.

Если пиковое напряжение зажигания для любого цилиндра значительно выше или ниже, чем у других, это указывает на проблему. Обычно низкое напряжение зажигания говорит вам, что искра находит путь к земле. Загрязненная, закороченная или треснувшая свеча зажигания; искрившись мимо свечи зажигания на землю; и короткая штепсельная вилка будет наиболее вероятными причинами. Необычно высокое напряжение зажигания в цилиндре говорит о том, что электрод свечи зажигания слишком широкий или слишком сильно изношен или что провод свечи зажигания разомкнут.

Если напряжение зажигания для всех цилиндров примерно одинаково с холостым ходом двигателя, тест на мгновенное кВ поможет вам обнаружить пропуски зажигания, которые возникают, когда двигатель находится под нагрузкой. Чтобы провести этот тест, внезапно откройте дроссель широко, а затем отпустите его, наблюдая за стрельбой на прицеле. Все напряжения обжига должны возрасти во время испытания на ускорение при кВ-кВ, но если какой-либо отдельный цилиндр увеличивается значительно больше или меньше, чем его спутники, это указывает на проблему.


Вот как выглядят вторичные осечки на прицеле зажигания.

Резкий скачок напряжения с моментом кВ, который выше остальных, указывает на высокое сопротивление в зажигании, вторичном по отношению к поврежденному цилиндру. Проверьте наличие чрезмерного сопротивления или обрыва провода. Шип, который намного короче остальных, указывает на потерю напряжения. Проверьте, нет ли закороченной, потрескавшейся или поврежденной свечи зажигания, искрения поперек чехла свечи зажигания или короткого замыкания провода.Пропуск зажигания под нагрузкой, сопровождаемый малой общей высотой всплеска во время теста с защелкивающимся кВ, показал бы, что доступное напряжение от катушки низкое. В этом случае наиболее вероятной причиной будет неисправная катушка зажигания. Но низкое напряжение батареи также может быть фактором. Обязательно проверьте аккумулятор и зарядное напряжение.

Следующее, на что вы должны обратить внимание — это основной шаблон для подозрительного цилиндра. Основной образец может показать дополнительные части в диагностической загадке. Основной шаблон покажет, когда катушка начинает заряжаться, пиковое или «дуговое» напряжение зажигания (которое вы уже рассматривали и определили выше или ниже нормального), «линия искрового горения» и колебания катушки.

Линия искрового прожига — это часть формы волны, которая следует непосредственно за всплеском напряжения зажигания. Высота этой линии может сказать вам, является ли смесь воздуха / топлива обогащенной или обедненной. Если топливная смесь бедна, то линия искрового горения будет выше нормальной. Если смесь воздуха и топлива богата, то линия искрового горения будет ниже нормальной.

Бедная смесь в одном цилиндре может быть вызвана негерметичной прокладкой впускного коллектора, утечкой воздуха через уплотнительные кольца форсунки, негерметичным клапаном EGR (если клапан расположен рядом с впускным отверстием цилиндра) или грязным, закупоренным или неработающим топливом инжектор.Потеря сжатия из-за негерметичного (сгоревшего) выпускного клапана или из-за негерметичной прокладки головки также может повлиять на линию искрового горения.

Примечание: Если линии искрового сгорания для всех цилиндров выше нормы (что указывает на обедненную топливную смесь), основной причиной будет то, что влияет на все цилиндры, такие как утечка вакуума во впускном коллекторе, негерметичный вакуумный шланг, негерметичный клапан EGR, негерметичная прокладка дроссельной заслонки или низкое давление топлива (слабый топливный насос или плохой регулятор давления).

Богатая топливная смесь в отдельном цилиндре встречается реже, но может произойти, если топливная форсунка протекает.Более распространенным условием может быть насыщенное состояние во всех цилиндрах, вызванное датчиком мертвого кислорода или датчиком охлаждающей жидкости, который препятствует переходу компьютера в замкнутый контур, или неисправным регулятором давления топлива, который подает слишком большое давление на форсунки.

Еще одна вещь, на которую нужно обратить внимание в строке искрового горения, — это количество «хешей», которое она содержит. Хороший цилиндр покажет относительно чистую линию с небольшим количеством хешей. С другой стороны, много хэша происходит, когда присутствуют пропуски зажигания или скудные пропуски зажигания.

Продолжительность или длина линии искрового горения может дать больше подсказок о том, что происходит внутри цилиндра. Если продолжительность линии горения превышает 2 миллисекунды, смесь воздуха и топлива работает ненормально богато по любой из приведенных выше причин. Если линия прожига короче 0/75 миллисекунд, цилиндр работает слишком бедно.

Последнее, на что вы хотите обратить внимание в первичной схеме зажигания, — это колебания катушки. Если катушка исправна, должно быть по меньшей мере два, а предпочтительно три или более колебаний после линии прожига.Меньшее количество колебаний указывает на неисправную катушку.

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ЗАЖИГАНИЯ И СЖАТИЕ ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ

Если у вас есть пропуски зажигания и вы изолировали его от одного цилиндра, причина станет очевидной, когда вы снимите свечу зажигания. Если изолятор штепселя сломан или сломан, вы нашли проблему. Если штепсельная вилка в порядке, но влажная, проверьте провод штепселя и ботинки на наличие повреждений. Измерьте сопротивление провода штекера, встык, омметром. Обратитесь к спецификациям производителя автомобиля, но, как правило, сопротивление не должно превышать 8000 Ом на фут.Замените провод, если сопротивление превышает технические характеристики.

Если штепсельная вилка загрязнена, вы обнаружили источник пропуска зажигания, но вам все еще нужно определить, что вызвало штепсельную вилку. Тяжелые черные маслянистые отложения углерода скажут вам, что двигатель горит маслом. Наиболее вероятная причина — изношенные уплотнительные кольца и / или направляющие клапана, но изношенные кольца и цилиндры также могут допускать попадание масла в камеру сгорания. Замена свечи зажигания временно устранит проблему пропуска зажигания у вашего клиента, но до тех пор, пока проблема с расходом масла не будет устранена, двигатель продолжит загрязнять свечи.

Проверка на герметичность или сжатие поможет вам определить, проходит ли масло через направляющие клапана или кольца. Если цилиндр показывает небольшую утечку или сохраняет хорошее сжатие, когда небольшое количество масла впрыскивается в цилиндр (испытание на влажное сжатие), это говорит о том, что двигателю требуются новые направляющие уплотнения клапана и / или направляющие работы. Большинство поздних моделей двигателей имеют положительные направляющие уплотнения клапана. Часто направляющие в порядке, но уплотнения изношены или треснуты. Уплотнения могут быть заменены на некоторых двигателях без особых усилий и без снятия головки.

Просто снимите крышку клапана, снимите крепеж клапана и используйте внешний пружинный компрессор, чтобы снять пружины, чтобы можно было установить новые уплотнения. Регулируемый воздушный шланг, соединенный с отверстием свечи зажигания, предохранит клапан от падения в цилиндр. Но на многих двигателях OHC для демонтажа пружин клапанов требуется так много разборки, что, возможно, придется снять головку.

Свеча зажигания, которая показывает тяжелые беловатые или коричневые отложения, может указывать на утечку охлаждающей жидкости либо через прокладку головки, либо через трещину в камере сгорания.Проблема такого типа только усугубляется и может вскоре привести к еще большим проблемам, если утечка не будет устранена. Охлаждающая жидкость образует паршивую смазку и может вызвать повреждение кольца, цилиндра и подшипника, если она попадет в цилиндр или картер.

Потеря охлаждающей жидкости также может привести к перегреву, что может привести к растрескиванию или деформации алюминиевых головок цилиндров. Если вы подозреваете проблему такого рода, проверьте систему охлаждения под давлением, чтобы проверить наличие внутренней утечки охлаждающей жидкости.

Свечи зажигания, которые показывают предгорание или детонацию, могут указывать на необходимость проверки времени, работы системы охлаждения и условий, которые приводят к обедненной смеси воздух / топливо.Вы могли бы также хотеть переключиться на более холодный штепсель диапазона жары.

Поездка с остановкой из-за короткого пути может привести к быстрому накоплению нормальных отложений на пробках, особенно если двигатель проходит много миль и имеется некоторая утечка масла через уплотнения и кольца направляющих клапана. Лечение здесь может заключаться в том, чтобы перейти на одношаговую свечу зажигания.

Если свеча зажигания и провод зажигания в порядке, но цилиндр слабый, необходимо провести тест на утечку или сжатие, чтобы определить, связана ли проблема со сжатием.Выпускные клапаны с наибольшей вероятностью могут потерять свое уплотнение и утечку, поэтому, если вы обнаружите необычно низкое сжатие, проведите испытание на влажное сжатие, чтобы определить, связана ли проблема с клапанами или кольцами.

Никаких изменений в сжатии с помощью мокрого теста не скажет вам, что проблема связана с клапаном (возможно, плохой выпускной клапан) или прокладкой из выдувной головки. Но если показания сжатия значительно выше при испытании на мокрое сжатие, это говорит о том, что поршневые кольца и / или стенки цилиндра изношены.

В любом случае, ваш клиент смотрит на капитальный ремонт. Единственное лекарство от протекающего клапана — это работа с клапаном, а единственное лекарство от протекающей прокладки — замена прокладки. Кроме того, единственное лекарство от изношенных колец и цилиндров — это капитальный ремонт или замена двигателя.

Низкое сжатие также может быть вызвано закругленным выступом кулачка. Если клапан не открывается, цилиндр не может нормально дышать и компрессия будет низкой. Визуальный осмотр клапана и кулачка будет необходим, если вы подозреваете такую ​​проблему.


Загрязненная топливная форсунка или загрязненная свеча зажигания могут вызвать пропуски зажигания.

ТОПЛИВО, СВЯЗАННЫЕ С ТОПЛИВОМ

Если компоненты зажигания и компрессия в цилиндре с пропуском зажигания в порядке, это оставляет проблему, связанную с топливом, как единственную другую возможность. Вы можете начать с проверки напряжения на инжекторе. Хороший инжектор также должен гудеть во время работы двигателя. Никакое жужжание не скажет вам, что инжектор мёртв, а показание отсутствия напряжения скажет вам, что это не ошибка инжектора, а проблема с проводкой или драйвером компьютера.

Если инжектор гудит и распыляет топливо, но цилиндр не получает достаточно топлива, инжектор загрязнен или забит. Очистка на автомобиле может помочь удалить отложения лака, которые ограничивают инжектор и ограничивают подачу топлива, но есть вероятность, что, если инжектор забит достаточно, чтобы вызвать постоянный пропуск зажигания, его придется удалить для очистки вне автомобиля или заменить ,

Вы также можете наблюдать за работой инжектора на прицеле и проверять его реакцию на изменения в воздушно-топливной смеси.Во-первых, плоская линия скажет вам, что инжектор мертв или не получает напряжения (в зависимости от того, где линия падает на экране). Если инжектор работает, линия должна опускаться при включении инжектора, а затем достигать пика при отключении тока.

Шаблон области действия инжектора покажет вам, как долго работает инжектор. Если вы сделаете воздушно-топливную смесь искусственно обедненной, на мгновение оторвав вакуумный шланг, и / или искусственно обогатившись, подлив немного пропана в коллектор, вы должны увидеть соответствующее изменение в форсунке во времени, когда компьютер реагирует на вход от датчик кислорода.Никакие изменения не скажут вам, либо датчик O2 мертв, либо проблема в компьютере.

Одна вещь, которую всегда следует проверять, если инжектор снимают для очистки и / или тестирования, — это форма его распыления. Хороший инжектор должен производить конусообразный туман паров топлива. Если вы видите сплошные стримеры на схеме разбрызгивания или сплошной поток топлива, инжектор требует внимания. Если очистка вне автомобиля не восстанавливает нормальный режим распыления, необходимо заменить инжектор.

Если вы имеете дело со случайным осечкой зажигания, которая не может быть изолирована от конкретного цилиндра, все инжекторы могут быть загрязнены.Вам также следует проверить давление топлива, чтобы убедиться, что насос слабый или неисправен регулятор давления. Засоренный топливный фильтр может снизить давление топлива. Если давление топлива находится в пределах технических характеристик, проверьте вакуум на впуске, чтобы увидеть, есть ли утечка воздуха, которая нарушает общую воздушно-топливную смесь. Причиной нескольких пропущенных причин здесь может быть негерметичный клапан EGR или негерметичный усилитель тормозов. доля






engine misfire Подробнее Диагностика двигателя Статьи:

Диагностика осечки Chrysler 3.5L V6

Диагностика слабых пружин клапанов

Свечи зажигания: все, что вам нужно знать

Не пренебрегайте свечами зажигания

Почему свечи зажигания все еще нужно заменять

Не используйте обычные свечи зажигания с отработанной свечой зажигания Системы зажигания DIS

Провода свечей зажигания

Анализ пропусков зажигания

Свечи зажигания и эффективность зажигания

Системы зажигания распределителя

Системы зажигания без распределителя зажигания

Системы зажигания с катушкой зажигания

Системы зажигания

Multi-7000 Диагностика и тестирование

Диагностика двигателя, который не запускается или не запускается

Двигатель не запускается, искры нет

Поиск и устранение утечек вакуума двигателя

Проверка компрессии

Устранение неисправностей Ford Lean Codes

To More Technical Articles Нажмите здесь, чтобы увидеть Подробнее Carley Automotive Технические статьи

,

случайных отказов

Если индикатор CHECK ENGINE включен, и вы обнаружили диагностический код неисправности PTC00 (DTC), подключив диагностический прибор или считыватель кодов к диагностическому разъему вашего автомобиля, у вашего двигателя возникла проблема «случайного пропуска зажигания».

Случайный код пропуска зажигания может быть установлен на более новых автомобилях с бортовой диагностикой OBD II, когда множественные пропуски зажигания происходят случайно в нескольких цилиндрах. Причиной, как правило, является утечка вакуума во впускном коллекторе, корпусе дроссельной заслонки или вакуумном трубопроводе, неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR), из которого вытекает выхлоп во впускной коллектор, или даже плохой бензин.Менее распространенные причины включают плохие провода свечей зажигания, изношенные или загрязненные свечи зажигания, слабую катушку зажигания, грязные топливные форсунки, низкое давление топлива или слабые клапанные пружины. Если пропуски зажигания происходят только в одном или двух цилиндрах, вы обычно найдете код пропуска зажигания для этого конкретного цилиндра, а не случайный код пропуска зажигания.

Если двигатель работает с перебоями, но коды еще не установлены, и у вас есть сканирующий инструмент, который может получить доступ к данным в режиме 06 (счетчики необработанных пропусков, которые отслеживаются системой OBD II), используйте свой сканирующий инструмент, чтобы посмотреть на Количество пропусков зажигания в цилиндре режима 06Если вы видите один или несколько цилиндров, которые показывают количество пропусков зажигания, сфокусируйте свое расследование на этих цилиндрах. Система OBD II обычно НЕ устанавливает код пропуска зажигания, пока уровень пропусков зажигания не превысит около двух процентов.

Точные критерии для установки кодов пропуска зажигания будут различаться у разных производителей транспортных средств и от года выпуска к модели, но в приведенной ниже таблице приведен пример того, что будет вызывать различные коды пропусков зажигания в двигателях General Motors:

Случайный код пропуска зажигания P0300 или коды пропуска зажигания для конкретного цилиндра (P030X) будут установлены, когда система OBD II обнаружит пропуски зажигания, которые могут увеличить выбросы 1.5X законный предел, или если частота пропусков зажигания достаточно высока, чтобы вызвать возможное повреждение каталитического нейтрализатора. Последнее хуже и обычно вызывает мигание индикатора Check Engine во время пропуска зажигания.


БЫСТРЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ

Начните с проверки разрежения на впуске двигателя. Подсоедините вакуумметр к вакуумному порту на впускном коллекторе. Запустите двигатель и обратите внимание на показания вакуума.

На большинстве двигателей впускной вакуум должен быть постоянным в диапазоне от 16 до 22 дюймов.Более низкое значение обычно указывает на утечку вакуума, но оно также может указывать на проблему с противодавлением выхлопа (например, закупоренный каталитический нейтрализатор), изношенные направляющие клапана или слабые пружины клапана. Показатель вакуума, который постепенно падает, когда двигатель работает на холостом ходу, почти всегда указывает на ограничение выхлопа. Колеблющиеся показания вакуума обычно указывают на протекающий клапан или изношенные направляющие клапана.


Первый шаг в диагностике осечки
использовать диагностический прибор для проверки кодов пропуска зажигания.

Если двигатель испытывает какие-либо из следующих симптомов, утечка вакуума, вероятно, приводит к случайному пропуску кода неисправности P0300:

Слишком высокая скорость холостого хода. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) будет поддерживать нормальную скорость холостого хода и компенсировать небольшую утечку вакуума, закрывая воздушный перепускной клапан корпуса дроссельной заслонки. Но если утечка слишком велика и система управления холостым ходом не может компенсировать избыток воздуха, двигатель может работать слишком быстро. Обычные пути утечки включают прокладки корпуса дроссельной заслонки, прокладку впускного коллектора, любые вакуумные фитинги двигателя, шланги или вспомогательные принадлежности с вакуумным приводом (такие как усилитель тормозного привода или клапан продувки адсорбера EVAP).Возможно даже, что из-за протекающих уплотнительных колец вокруг топливных форсунок воздух может проходить через уплотнения. Другим упущенным элементом может быть изношенный вал дроссельной заслонки.

Грубый холостой ход или сваливание. Большая утечка вакуума может выровнять топливовоздушную смесь до такой степени, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу. Клапан рециркуляции отработавших газов, застрявший на холостом ходу, может иметь такой же эффект, как утечка вакуума. То же самое можно сказать о свободном шланге принудительной вентиляции картера (PCV), негерметичном клапане PCV или неподходящем клапане PCV (который пропускает слишком много воздуха для применения).Если кто-то недавно заменил клапан PCV, возможно, он установил не тот клапан PCV. Во всех этих случаях грубое бездействие вызвано «скудной осечкой». Топливная смесь слишком бедна, чтобы надежно воспламеняться, поэтому она часто дает осечку и вообще не зажигается. Пропуск обедняющего газа будет отображаться в виде повышенных показаний содержания углеводородов (НС) в выхлопе, которых может быть достаточно для того, чтобы транспортное средство не прошло испытание на выбросы.

Для получения дополнительной информации о диагностике кодов Lean, см. Lean Codes (P0171 & P0174)

Неуверенность или пропуски при ускорении. Это может быть связано с утечкой вакуума, но это также может быть вызвано грязными топливными форсунками, слабым топливным насосом (низкое давление топлива) или неисправным регулятором давления топлива. Это также может быть причиной моего пропуска зажигания из-за изношенных или загрязненных свечей зажигания, плохих проводов свечей зажигания или слабой катушки зажигания.

Важно помнить о вакуумных утечках, поскольку они имеют наиболее заметный эффект на холостом ходу. На частичном и полном газе больше воздуха поступает в двигатель через отверстие дросселя, поэтому утечка вакуума меньше влияет на соотношение воздух / топливо.

НАЙТИ ВАКУУМНЫЕ УТЕЧКИ

Начните с визуального осмотра всех вакуумных шлангов и соединений. Ищите отсоединенные, ослабленные или треснувшие шланги, сломанные фитинги или другие очевидные проблемы. Кроме того, слушайте двигатель, когда он работает на холостом ходу (только на открытом воздухе или с надлежащей вытяжной вентиляцией, НИКОГДА в помещении!) Утечки вакуума часто будут издавать звук сосания или свиста.

Просмотр значений подстройки топлива с помощью диагностического прибора — это еще один метод, который можно использовать для диагностики утечек вакуума и других проблем.Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. Раздел «Что такое топливная накладка»?

Более быстрый метод обнаружения утечек в вакууме состоит в том, чтобы достать баллон с пропаном и присоединить резиновый шланг к газовому клапану. Откройте клапан, чтобы обеспечить постоянный поток газа. Затем держите шланг рядом с предполагаемыми точками утечки, когда двигатель работает на холостом ходу. Если есть утечка, пропан будет пропущен через утечку. Результирующая «коррекция» соотношения воздух / топливо в двигателе должна привести к заметному изменению скорости холостого хода и / или плавности хода (Примечание: вам может потребоваться временно отключить двигатель управления холостым ходом во время этого теста).Будьте осторожны, поскольку пропан легко воспламеняется и может воспламениться от искры или пламени.

«Дымовая машина» также может использоваться для обнаружения небольших утечек. Дымовая машина подает искусственный дым во впускной коллектор (двигатель выключен). Дым может также содержать ультрафиолетовый краситель, чтобы сделать его более заметным при освещении ультрафиолетом. Если вы видите дым, выходящий из шланга, фитинга, соединения, прокладки коллектора или трещины в коллекторе, вы обнаружили утечку. Примечание. Пластиковые впускные коллекторы могут треснуть, часто в местах, которые плохо видно.Самые уязвимые места — пластик вакуумные порты на коллекторе.

Менее эффективный метод обнаружения утечки вакуума заключается в небольшом повышении давления во впускном коллекторе примерно на три (3) фунта. регулируемого воздуха. Используйте регулируемый регулятор подачи воздуха и подавайте воздух во впускной коллектор через вакуумный порт. НЕ используйте больше давления, чем это! Пластиковые впускные коллекторы могут быть легко повреждены чрезмерным давлением. При выключенном двигателе и под давлением во впускном коллекторе брызги мыльной воды разбрызгивают на предполагаемые утечки.Если вы видите пузыри, вы обнаружили утечку.

Пропан

также можно использовать вместе с инфракрасным анализатором выхлопных газов. Утечки вакуума почти всегда приводят к падению показаний окиси углерода (СО) и колебаниям содержания углеводородов (УВ) в выхлопе. Анализатор выхлопных газов может (1) сообщить вам, действительно ли произошла утечка, и (2) где в результате утечки используется процедура пропана, описанная выше. Хитрость здесь заключается в том, чтобы искать повышение содержания CO и снижение показаний HC, одновременно направляя пропан в предполагаемые точки утечки на двигателе.

Два типа утечек вакуума можно диагностировать с помощью анализатора выхлопных газов. Первый тип — это общая утечка вакуума (шланг PCV, усилитель тормозов и т. Д.), Который выделяет смесь и вызывает очень низкие показания CO и только немного более высокие колеблющиеся показания HC. Показатель O2 также будет высоким. Второй тип утечки вакуума — это «точечная» утечка, которая затрагивает только один или два цилиндра (негерметичная прокладка коллектора или утечка трещины или пористости в одном из направляющих коллектора). Это будет указано нормальным или низким показателем CO в сочетании с высокими колебаниями показаний HC.O2 снова будет высоким.

Важно отметить, что чрезмерно обедненная смесь на холостом ходу также приведет к тому, что колеблющееся значение HC будет таким же, как и утечка вакуума. Чтобы отличить одно от другого, есть простой «трюк», который вы можете использовать. На мгновение обогатите смесь на холостом ходу до 1,5-2,0% СО, направив пропан в корпус дросселя. Если двигатель заглушается, а HC падает и остается стабильным, проблема заключается в обедненном режиме холостого хода. Проверьте наличие грязных форсунок, низкого давления топлива или неисправного регулятора давления топлива.Однако, если HC все еще колеблется, двигатель все еще слишком наклонен в одном или нескольких цилиндрах, что указывает на утечку вакуума.

Если вы подозреваете утечку вакуума в определенном вакуумном контуре, используйте ручной вакуумный насос, чтобы изолировать неисправность, подавая вакуум на шланги и соединения, пока не найдете тот, который не удерживает вакуум. На некоторых транспортных средствах может быть вакуумный резервуар, небольшая металлическая канистра, которая содержит вакуум. Они могут иногда протекать.


ПРОВЕРКИ EGR

Клапан рециркуляции отработавших газов должен оставаться ЗАКРЫТОМ, когда двигатель ХОЛОДНЫЙ и ХОЛОДНЫЙ.Когда двигатель прогрелся и ускоряется или усердно работает под нагрузкой, клапан EGR должен открыться. При использовании клапанов EGR с вакуумным управлением впускной вакуум открывает клапан, когда условия правильные. Некоторые клапаны EGR также воспринимают противодавление выхлопных газов и не открываются, пока противодавление не достигнет определенного уровня. В других случаях клапан EGR является электронным и управляется PCM. Для работы клапана вакуум не используется.

Когда клапан EGR открывается, он позволяет небольшому количеству выхлопных газов откачиваться обратно во впускной коллектор.Это разбавляет воздушно-топливную смесь, охлаждает горение и уменьшает образование оксидов азота (NOx). Если клапан EGR не закрывается, когда EGR не требуется, или если он протекает из-за скопления углерода на штоке или седле клапана выхлопные газы будут постоянно всасываться во впускной коллектор, создавая обедненную топливную смесь. Это приведет к обедненному пропуску и установит случайный код пропуска зажигания. Очистка седла и штока клапана рециркуляции отработавших газов может устранить проблему прилипания. Если это не помогло, замените клапан рециркуляции отработавших газов.

На некоторых двигателях такого рода проблемы могут не появляться, пока двигатель не прогреется. Клапан EGR может оставаться закрытым, когда двигатель холодный, но он начинает протекать, когда двигатель теплый. Это может быть связано со слабой пружиной внутри клапана рециркуляции отработавших газов. Исправление здесь заключается в замене клапана EGR.

Работу клапана EGR можно проверить несколькими способами. Одним из них является наблюдение за штоком клапана (если это возможно) во время приведения в действие дросселя. Никакие движения не указали бы на проблему с клапаном рециркуляции отработавших газов или его вакуумной подачейДругой способ заключается в подаче вакуума непосредственно на клапан рециркуляции отработавших газов с помощью ручного насоса, когда двигатель работает на высоких оборотах холостого хода. Это должно открыть клапан рециркуляции отработавших газов и вызвать мгновенное падение оборотов. Третий метод — заменить клапан EGR и посмотреть, излечит ли это случайную проблему пропуска зажигания.


ПРОВЕРКИ СЖАТИЯ

Снимите свечи зажигания и используйте тестер сжатия, чтобы проверить компрессию. Проверка компрессии коленчатого вала проводится при выключенном зажигании и открытом дросселе.На большинстве двигателей сжатие при запуске должно составлять от 140 до 160 фунтов на квадратный дюйм (PSI) или выше в каждом цилиндре. Если низкий уровень, цилиндр может иметь сгоревший выпускной клапан или прокладку негерметичной головки, либо слабую или сломанную пружину клапана. Затем можно провести «мокрое» испытание на сжатие, чтобы определить, не связана ли проблема с кольцами, клапанами или прокладкой головки. Пропустите несколько капель масла в цилиндр через отверстие для свечи зажигания, чтобы временно закрыть кольца. Повторите испытание на сжатие коленчатого вала. Если показания теперь выше, проблема в изношенных кольцах.Если в показаниях нет изменений, двигатель имеет проблему с клапаном или протекает прокладка головки.

Возможные причины низкого сжатия включают в себя протечку прокладки головки, сгоревший выпускной клапан, изогнутый впускной или выпускной клапан, слабую или сломанную пружину клапана или изношенные лепестки распределительного вала.

ПРОВЕРКИ ЗАЖИГАНИЯ

Случайные пропуски зажигания, вызванные потерей искры или слабой искрой, могут быть вызваны загрязненными свечами зажигания, слишком большим зазором свечи зажигания, плохим проводом свечи зажигания, слабой катушкой зажигания, трещинами или угольными следами в катушке зажигания или роторе.

Снимите и осмотрите свечи зажигания.Если масло или углерод загрязнены, двигатель, вероятно, всасывает масло изношенных направляющих и уплотнений клапана. Замена свечи зажигания только временно решит проблему пропуска зажигания.

Если свеча зажигания в норме, проверить провод свечи зажигания и чехол на наличие повреждений или ослабления. Измерьте сопротивление от начала до конца. Замените провод, если сопротивление превышает технические характеристики (около 50000 Ом / фут). Если провод свечи зажигания ослаблен, поврежден, сожжен, поврежден или превышает характеристики сопротивления, замените его.В системах зажигания катушки на свече (COP) нет провода свечи зажигания, поэтому проверьте оболочку катушки на наличие трещин или следов углерода.

Если с зажиганием и сжатием все в порядке, следите за инжекторами. Используйте контрольную лампу или вольтметр, чтобы увидеть, получает ли инжектор напряжение, когда ключ включен, и что соленоид инжектора щелкает, когда цепь инжектора заземлена. Если инжектор функционирует электрически, он может быть забит отложениями топливного лака. Если очистка не может восстановить нормальную подачу топлива, необходимо заменить инжектор.

Пропуск зажигания в двух «парных» цилиндрах в двигателе с системой зажигания без распределителя (DIS) обычно говорит о том, что система DIS имеет неисправную катушку.

ПРОВЕРКА ТОПЛИВА ТОПЛИВА

Случайные пропуски зажигания могут возникать, если топливные форсунки не доставляют свою обычную дозу топлива в двигатель. Это создает обедненную воздушно-топливную смесь и увеличивает риск пропуска зажигания. Основной причиной могут быть грязные топливные форсунки (накопление нагара в форсунках форсунок, которое может со временем происходить из-за использования бензина с низким содержанием моющего средства или частой короткой поездки с остановкой в ​​пути) или низкое давление топлива, вызванное слабым топливным насосом , неисправен регулятор давления топлива или загрязнен топливный фильтр.

Один из способов проверить наличие грязных форсунок — использовать «тест падения давления». Для этого требуется датчик давления топлива, соединяющий датчик с топливной рампой и сравнивающий падение давления, когда на каждый инжектор подается напряжение в течение нескольких секунд при выключенном ключе двигателя. Если инжектор показывает значительно меньший перепад давления, чем другие, он ограничен и должен быть очищен или заменен.

Одним из быстрых решений здесь будет очистка инжекторов. Добавленная в топливный бак канистра или два из концентрированного очистителя топливных форсунок (следуйте указаниям продукта) могут удалить некоторые или все отложения, ограничивающие подачу топлива.Чистка инжектора вне автомобиля на специальной машине для очистки инжектора обычно дает наилучшие результаты,

Проверьте давление топлива. Если это не соответствует техническим требованиям, существует проблема, которая потребует дальнейшей диагностики. Неисправность, как правило, связана со слабым топливным насосом, неисправным регулятором давления топлива или грязным топливным фильтром

Не забывайте о возможности «плохого» бензина. Бензин, загрязненный водой или чрезмерным количеством алкоголя, будет обедняться и вызывать пропуски зажигания.

Чтобы узнать больше об обнаружении пропуска зажигания, нажмите здесь

scan tool companion information

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАНЕРНОГО ИНСТРУМЕНТА ИЛИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СКАНЕРА

Сканирующий инструмент или программное обеспечение сканера могут помочь вам в диагностике случайного пропуска зажигания. Когда система OBD II обнаруживает проблему пропуска зажигания и устанавливает код серии P0300, последние две цифры кода будут соответствовать номеру цилиндра пропускающего зажигания (P0301, P0302 , P0303, P0304, P0305, P0306, P0307, ​​P0308, P0309, P0310, P0311, P0312).Например, код P0304 сказал бы, что цилиндр № 4 не работает. Если вы найдете только код P0300. Обратитесь к литературе по обслуживанию автомобиля, чтобы определить, как пронумерованы цилиндры, так как это будет отличаться от одного двигатель на другой. Если пропуски зажигания являются случайными и переходят от цилиндра к цилиндру, система OBD II установит код случайного пропуска зажигания P0300.

Независимо от того, какая проблема с пропуском зажигания у двигателя, вы можете использовать сканирующий инструмент для просмотра различных периметров данных производительности двигателя (PID).Это системные входы, которые PCM использует для управления двигатель. Они включают в себя входные данные датчиков, такие как положение дроссельной заслонки, температура двигателя, массовый расход воздуха, абсолютное давление в коллекторе, состояние разомкнутого или замкнутого контура, значения напряжения датчика кислорода и т. Д. Профессиональные инструменты для сканирования может получить доступ ко всей этой информации, а также к специальным встроенным диагностическим тестам, которые недоступны с обычными самодельными или недорогими инструментами сканирования начального уровня, или с программным обеспечением сканера, в котором отсутствует двунаправленная связь.

С помощью диагностического прибора можно считывать и очищать коды, считывать данные датчиков и проверять, готово ли транспортное средство к прохождению теста на выбросы OBD II.

Для получения списка поставщиков средств сканирования, нажмите здесь.


engine misfire Подробнее Езда и выбросы Похожие статьи:

Диагностика пропусков зажигания

Диагностика пропусков зажигания Chrysler 3.5L V6

Поиск и устранение утечек вакуума

Что такое топливная накладка?

Lean-коды (P0171 и P0174)

Не пренебрегайте свечами зажигания

Почему свечи зажигания все еще необходимо заменить

Проверка Диагностика освещения двигателя OnBoard

Дополнительная информация о проверке освещения и диагностики двигателя

Диагностика диагностических инструментов

Декодирование бортовой диагностики

Справка по УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Понимание проблем с управляемостью и выбросами OBD II

Советы по диагностике OBD II

Режим 06 Диагностика

To More Technical Info Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические изделия Carley Automotive Технические статьи


Дополнительные ресурсы для ремонта автомобилей:


CarleySoftware Краткое руководство и учебные руководства


Link to CarleySoftware

Mitchell 1 DIY Руководство по ремонту и ремонту





Copyright RANDOM MISFIRES P0300 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ НЕИСПРАВНОСТЬ КОД

Политика конфиденциальности

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*