основные причины, виды дефектов, а также чем может быть вызвана вибрация крестовина заднего кардана
Собственно, замена крестовины (она как раз и является карданной передачей) и призвана избавить вал от вибрации. Но частенько случается, что эта процедура ничуть не помогает, а то и вовсе вибрация при новой крестовине даже усиливается. Причина тому только одна — непрофессиональный ремонт.
Важно! Ремонт любого узла автомобиля, выполненный непрофессионалом, рискует стать причиной возникновения еще больших проблем, так что владельцу автомобиля придется после него еще и оплачивать последствия услуг горе-специалиста. Тем более, когда дело касается столь важной детали автомобиля, как карданный вал.
По сути, от работы этого механизма, ответственного за передачу крутящего момента от двигателя на ведущую ось, зависит плавность движения машины. При возникновении вибрации в кардане машина становится неустойчивой, плохо поддается управлению, а ее трансмиссия начинает изнашиваться с потрясающей быстротой. Причин возникновения вибрации в карданной передаче может быть несколько, и далеко не все они связаны с износом или поломкой крестовины:
- разбалансировка элементов карданного вала, вызванная либо деформацией, либо механическим повреждением, либо коррозией;
- износ тех или иных элементов;
- поломка подвесного подшипники либо ослабление его крепления;
- перегрузка автомобиля;
- износ либо поломка крестовины.
Как видите, вибрация может возникнуть в разных элементах карданного вала, и большинство причин, вызывающих ее, связано с люфтом в тех или иных подвижных соединениях. Поэтому, прежде чем бросаться менять крестовину, следует провести тщательную диагностику всего этого механизма. В противном случае вы можете потратиться на запчасти, оплатить работу мастера – и все равно проблема никуда не денется.
Диагностика карданного вала
Процесс диагностики этих элементов происходит следующим образом. Если выявить причину неисправности не удалось при визуальном осмотре (в случае серьезных поломок определить неисправность можно и невооруженным взглядом), то элемент разбирается и полностью снимается с автомобиля. Вращающиеся его составляющие помещаются на балансировочный стенд, статичные же очищаются от загрязнений и скрупулезно осматриваются на наличие механических повреждений. Также проверяется на наличие люфта и подвесной подшипник. Только после того, как причина возникновения вибрации будет точно установлена, можно переходить к ремонту кардана.
Вибрация кардана после замены крестовин
Нередко бывает, что вибрация кардана после замены крестовин вновь проявляет себя в, казалось бы, уже отремонтированной детали. Это происходит из-за ее неправильной сборки. Опытные мастера знают, насколько важно в процессе замены крестовины и последующей сборке карданного вала соблюсти изначальное заводское положение деталей друг относительно друга. Поэтому перед разборкой на его деталях ставятся отметки, с помощью которых в последствие и будет соблюдена «полярность» скользящих вилок. Если этого не сделать, ремонт приведет к печальным последствиям: вибрация из-за дисбаланса карданного вала не только не исчезнет, но и, наоборот, усилится.
Курьезность сложившейся ситуации состоит в том, что, если метки на составляющих кардана перед его разборкой не были проставлены, определить, правильно ли была осуществлена сборка, не получится. Единственное, что можно посоветовать в этом случае, — это разобрать крестовину и вновь собрать вал. Конечно, не забыв при этом пометить расположение его компонентов друг относительно друга.
Почему не пропала вибрация и крестовина заднего кардана неисправна
Нередко бывает, что когда возникла вибрация, крестовина заднего кардана стала причиной неисправности, так как была изношена. Но и после ее замены проблема не исчезла. В таких случаях имеет смысл еще раз проверить балансировку каждой из составляющих вала. С новыми деталями центровка изменилась, и, скорее всего, причина теперь кроется в его разбалансировке.
Важно! Перед тем как произвести дополнительную балансировку вала, можно попробовать поменять расположение элементов крестовины – в противном случае мастер напрасно срежет с элемента слой металла.
Замена подвесного подшипника
Во многих случаях причиной вибрации кардана становится подвесной подшипник: либо образовавшийся в результате его износа люфт, либо разболтавшиеся крепления, с помощью которых тот жестко фиксируется на днище автомобиля. Если вибрация сопровождается гулом, то, скорее всего, дело именно в нем. Подвесные подшипники могут быть разборными либо неразборными. Если первые можно отремонтировать, заменив вышедшие из строя элементы, то вторые приходится менять полностью.
Важно! Подвесной подшипник, так же, как и сам карданный вал, требует балансировки. Если эту процедуру не произвести, проблема может возникнуть снова.
Вибрация двигателя и КПП
Если и после этого не прошла вибрация, крестовина может оказаться вовсе ни при чем. Известны случаи, когда такая проблема в карданном вале появляется не в результате поломок каких-либо его составляющих, а передается ему от двигателя или КПП. Вероятность таких неисправностей мала, но сводить ее к нулю тоже нельзя.
Если причиной вибрации кардана стала коробка передач, то эта неисправность даст о себе знать и другими признаками – например, выскакиванием или проскальзыванием передачи (если речь идет о механической коробке) либо скрежетом и стуком, появляющимися в КПП при переходе с одной передачи на другую.
Как видите, причин возникновения вибрации при движении автомобиля множество, и не все они напрямую связаны с карданным валом. Только качественная диагностика ходовой части автомобиля, выполненная профессионалами автосервиса, способна точно установить ее причину.
Вибрация карданного вала после замены крестовин «Триада Кардан»
Нередко возникают случаи, когда после замены крестовины карданного вала появляется вибрация. Если она ощущается, рекомендуем обратиться к специалистам за диагностикой. Если же вы хотите самостоятельно разобраться в причини появления вибрации, то следует знать что причин может быть много и не всегда они связанны напрямую с карданным валом.
Даже если были соблюдены все технологические этапы замены крестовины, вибрация может возникнуть вследствие разбитого подшипника в мосту, коробке, редукторе или раздатке, которые в свою очередь разбила изношенная крестовина. Но в этой статье мы попробуем рассказать какие ошибки допускаются при замене крестовины карданного вала и гарантированно приведут к вибрации.
Разметка кардана перед разборкой крестовины
В процессе замены изношенной крестовины забыли поставить метки на тех частях, между которыми производиться замена крестовины и при сборке развернули их друг относительно друга на 180 градусов. В этом случае появиться вибрация, поэтому обязательно ставьте метки перед любой разборкой кардана. Это касается фланцев, подвижных и неподвижных шлицов.
Кстати, если кардан к машине прикручивается через фланцы, то метки между приемным фланцем моста и коробки ставить необязательно. Как бы вы не установили кардан на машину, это не повлияет на балансировку.
При установке крестовины под стопорные кольца её недожали или пережали
Не стоит рассчитывать, что стопорные кольца от новой крестовины идеально подходят на ваш кардан. Скажем больше, практически никогда идеально не подходят. Образуется либо зазор между кольцом и крестовиной, либо наоборот крестовина пережимается и её становиться очень трудно вращать.
В последнем случае выручает наждачный камень. Только необходимо равномерно сточить металл с обоих противоположных колец и не перестараться. Идеальное состояние крестовины – это когда фланец на крестовине держаться под собственным весом, а при слабом нажатии на него опускается.
Рекомендуется не выкидывать старые кольца от крестовины, довольно часто они идеально подходят для установки новой крестовины. Только не забудьте почистить само кольцо и канавку, в которую оно садиться.
Так же необходимо простучать молотком по проушинам после установки крестовины, так как вас может ввести в заблуждение, плотно зажатая крестовина. Чашки после запрессовки могут удерживаться за счет трения в проушинах и после «простукивания» вполне может появиться осевой люфт. В идеале, как делаем мы в своем сервисе, после замены крестовины зажать карданный вал в тисках и проверить отсутствие осевого люфта в крестовине. Для этого один человек ставит палец на место сочинения крестовины и игольчатого подшипника, а другой с усилием качает кардан на себя и от себя. Допускается еле заметное движение.
Деформация трубы в процессе ремонта
Часто приходиться сталкиваться с карданами, на которых заменили крестовины и одновременно повредили трубу. Необходимо соблюдать аккуратность при любых работах с карданным валом. Толщина стенки трубы на легковых автомобилях может составлять всего полтора миллиметра. Не допускается зажимать карданный вал в тисках за трубу для выбивания крестовины или других работ, в которых необходимо бить по кардану молотком.
Зажимать кардан в тисках можно за сварной шов. При этом надо быть внимательным, так как в месте прижатия может оказаться балансировочный груз. Переверните кардан так, чтобы балансировочный груз оказался сверху или снизу.
Некоторые «мастера» умудряются зажимать крестовину в тисках и стучать молотком по трубе для демонтажа крестовины. Помятая таким образом карданная труба не подлежит восстановлению, поможет только замена трубы карданного вала. Кроме вибрации погнутая труба может привести к скручиванию в местах замятия.
Вибрация после замены крестовины под «кернение»
Следует уточнить, что на заводе при запрессовке крестовины под «кернение» не соблюдается идеальная ось. Это абсолютно нормально, так как при изготовлении кардана допускается максимальное отклонение от оси вращения, но не более 0,4 мм. Обычно заводские крестовины установлены со смещением от 0,1 до 0,3 мм. Кардан отбалансирован он именно в этом положении крестовин. Поэтому установив крестовину идеально по оси появиться дисбаланс. Установить крестовину, в тоже положение, которое её установил завод изготовитель практически невозможно. Штангель циркуль или специальная оснастка для кернения крестовин – все это не поможет.
Здесь много зависит от удачи, можно ошибиться на 0,3 мм с каждой из сторон и кардан не будет вибрировать, так как смещение оси совпало с балансировкой, которая тоже имеет допуск. Либо ошибиться на 0,1 мм и получить сильную вибрацию.
А в случае если крестовину меняли самостоятельно, скорее всего, варили на пяточках. При замене крестовины таким способом, в процессе нагрева сваркой происходит расширение металла. При остывании происходит неконтролируемое пережатие или, наоборот, недожатие крестовины. Как следствие крестовина начинает туго вращаться или наоборот, появляется люфт. Это тоже может привести к вибрации.
Заключение
В заключение можем сказать, что после замены крестовин, особенно неразборных, установленных методом «кернение» необходимо производить балансировку карданного вала. Вибрация, которую вы чувствуете, появляется при превышение дисбаланса в 4-5 раз. Это очень много. Но превышение дисбаланса даже в 2-3 раза во столько же раз ускоряет износ крестовины и соседних узлов кардана, а также сальников и подшипников в мосту, коробке, раздатке или редукторе.
Также вибрация после замены крестовины может проявляться и по другим причинам, не связанными с заменой крестовины. Поэтому прежде чем проводить любые ремонтные работы, необходимо провести подробную диагностику и визуальный осмотр кардана. Делается это только в хорошем специализированном сервисе квалифицированными специалистами, у которых есть опыт и способность верно соотнести признаки проблемы и ее причины.
5/5 ★ ★ ★ ★ ★
Наверх
Вибрация заднего или переднего кардана после замены крестовин
Карданный вал представляет собой узел, который имеет очень важное значение в автомобильном механизме.
Он связывает коробку передач и задний дифференциал, передает крутящий момент на колеса. Иными словами, карданный вал отвечает за движение автомобиля.
Его основными частями являются:
- фланцы;
- крестовины;
- пыльники;
- шлицевые соединения;
- подвесной подшипник;
- скользящая вилка.
Так как в ходе эксплуатации автомобиля на кардан оказывается немалое воздействие, то периодически могут возникать поломки. Их необходимо оперативно исключать, чтобы избежать неприятных последствий и более серьезных проблем. Для этого следует обращаться в автосервис, где опытные специалисты проведут подробную диагностику и выявят конкретное место, где возникла неисправность. Далее будет сделан соответствующий ремонт, позволяющий устранить проблему.
Проблемы с карданным валом могут проявляться разными признаками, но наиболее частый – это вибрация. Если она ощущается, значит, настала пора отправиться к специалистам за диагностикой. Важно отметить, что вибрация может появляться по разным причинам.
Основные причины вибрации и ее устранение
Можно выделить несколько причин возникновения вибрации от карданного вала:
- неисправность подвесного подшипника;
- неисправность крестовины;
- разбитие шлицевого соединения;
- повреждение самого кардана.
Что делать, если обнаружена вибрация, крестовина заднего кардана или переднего не в порядке? Чтобы избавиться от вибрации, необходимо заменить неисправную деталь на новую. Если проблема заключается в крестовине, то для начала с автомобиля снимается карданный вал. При помощи специальных съемников извлекается крестовина. После замены на новую сборка проводится в обратном порядке. Важно соблюдать заводское положение скользящих вилок. Иначе проблема решена не будет, ведь вибрация только усилится из-за дисбаланса карданного вала. Если вибрация кардана после замены крестовин возникла снова, то придется опять производить разбор, чтобы собрать кардан в правильном положении. Чтобы избежать неправильной сборки, необходимо поставить метки на обеих половинах.
Так как вибрация может возникать не только из-за крестовин, то при диагностике важно осмотреть и другие детали. Проблема может заключаться в том, что разбилось шлицевое соединение. Чтобы определить дальнейшее направление ремонта, нужно понять степень люфта. При очень сильном люфте производится полная замена карданного вала, так как ремонтировать его уже бесполезно. Если же люфт незначителен, то необходимо снять вал и разъединить шлицевое соединение, не забывая сделать насечки, чтобы в дальнейшем провести правильную сборку. Шлицы необходимо очистить от грязи, ржавчины, остатков смазки. После этого заменяется резинка, кардан собирается и устанавливается на место. Завершающий момент – закачивание смазки через специальный штуцер. Делать это нужно до того, как из-под грязеоотталкивающего пыльника не появится смазка.
Часто причина вибрации заключается в подвесном подшипнике. Его неисправность также может сопровождаться гулом. Он сообщает о том, что деталь явно пришла в негодность. В большинстве случаев необходимо заменить подвесной подшипник в сборе. Для этого проводится демонтаж карданного вала, после чего разбирается крестовина и откручивается скользящая вилка. Часто замена подвесного подшипника сопровождается и заменой крестовины, потому что ее проблематично бывает собрать в исходное положение. После установки новых деталей производится сборка в обратном порядке, причем должно строго соблюдаться заводское положение фланцев, скользящих вилок. В противном случае опять возникнет проблема с вибрацией, описанная
После замены крестовины появилась вибрация ваз 2107
Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала
Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.
Причины появления протечки:
- Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
- Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.
Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости
Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!
- Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
- Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
- Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
- Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.
Периодическое или постоянное наличие скрипа
Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.
- Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
- Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.
Вибрация – как основная неисправность кардана
Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.
Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.
Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:
- Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
- Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
- Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
- Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
- Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
- Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.
Как удостовериться, что вибрация от кардана
Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.
- Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
- Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.
Звон в трубе карданного вала
- Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
- Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.
Звон от карданного вала
Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.
Скребущий звук
Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.
Вой или свист от привода
- Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
- Износ подшипника в раздатке или коробке.
Как определить неисправность подвесного подшипника
Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.
Собственно, замена крестовины (она как раз и является карданной передачей) и призвана избавить вал от вибрации. Но частенько случается, что эта процедура ничуть не помогает, а то и вовсе вибрация при новой крестовине даже усиливается. Причина тому только одна — непрофессиональный ремонт.
По сути, от работы этого механизма, ответственного за передачу крутящего момента от двигателя на ведущую ось, зависит плавность движения машины. При возникновении вибрации в кардане машина становится неустойчивой, плохо поддается управлению, а ее трансмиссия начинает изнашиваться с потрясающей быстротой. Причин возникновения вибрации в карданной передаче может быть несколько, и далеко не все они связаны с износом или поломкой крестовины:
- разбалансировка элементов карданного вала, вызванная либо деформацией, либо механическим повреждением, либо коррозией;
- износ тех или иных элементов;
- поломка подвесного подшипники либо ослабление его крепления;
- перегрузка автомобиля;
- износ либо поломка крестовины.
Как видите, вибрация может возникнуть в разных элементах карданного вала, и большинство причин, вызывающих ее, связано с люфтом в тех или иных подвижных соединениях. Поэтому, прежде чем бросаться менять крестовину, следует провести тщательную диагностику всего этого механизма. В противном случае вы можете потратиться на запчасти, оплатить работу мастера – и все равно проблема никуда не денется.
Диагностика карданного вала
Процесс диагностики этих элементов происходит следующим образом. Если выявить причину неисправности не удалось при визуальном осмотре (в случае серьезных поломок определить неисправность можно и невооруженным взглядом), то элемент разбирается и полностью снимается с автомобиля. Вращающиеся его составляющие помещаются на балансировочный стенд, статичные же очищаются от загрязнений и скрупулезно осматриваются на наличие механических повреждений. Также проверяется на наличие люфта и подвесной подшипник. Только после того, как причина возникновения вибрации будет точно установлена, можно переходить к ремонту кардана.
Вибрация кардана после замены крестовин
Нередко бывает, что вибрация кардана после замены крестовин вновь проявляет себя в, казалось бы, уже отремонтированной детали. Это происходит из-за ее неправильной сборки. Опытные мастера знают, насколько важно в процессе замены крестовины и последующей сборке карданного вала соблюсти изначальное заводское положение деталей друг относительно друга. Поэтому перед разборкой на его деталях ставятся отметки, с помощью которых в последствие и будет соблюдена «полярность» скользящих вилок. Если этого не сделать, ремонт приведет к печальным последствиям: вибрация из-за дисбаланса карданного вала не только не исчезнет, но и, наоборот, усилится.
Курьезность сложившейся ситуации состоит в том, что, если метки на составляющих кардана перед его разборкой не были проставлены, определить, правильно ли была осуществлена сборка, не получится. Единственное, что можно посоветовать в этом случае, — это разобрать крестовину и вновь собрать вал. Конечно, не забыв при этом пометить расположение его компонентов друг относительно друга.
Почему не пропала вибрация и крестовина заднего кардана неисправна
Нередко бывает, что когда возникла вибрация, крестовина заднего кардана стала причиной неисправности, так как была изношена. Но и после ее замены проблема не исчезла. В таких случаях имеет смысл еще раз проверить балансировку каждой из составляющих вала. С новыми деталями центровка изменилась, и, скорее всего, причина теперь кроется в его разбалансировке.
Замена подвесного подшипника
Во многих случаях причиной вибрации кардана становится подвесной подшипник: либо образовавшийся в результате его износа люфт, либо разболтавшиеся крепления, с помощью которых тот жестко фиксируется на днище автомобиля. Если вибрация сопровождается гулом, то, скорее всего, дело именно в нем. Подвесные подшипники могут быть разборными либо неразборными. Если первые можно отремонтировать, заменив вышедшие из строя элементы, то вторые приходится менять полностью.
Вибрация двигателя и КПП
Если и после этого не прошла вибрация, крестовина может оказаться вовсе ни при чем. Известны случаи, когда такая проблема в карданном вале появляется не в результате поломок каких-либо его составляющих, а передается ему от двигателя или КПП. Вероятность таких неисправностей мала, но сводить ее к нулю тоже нельзя.
Если причиной вибрации кардана стала коробка передач, то эта неисправность даст о себе знать и другими признаками – например, выскакиванием или проскальзыванием передачи (если речь идет о механической коробке) либо скрежетом и стуком, появляющимися в КПП при переходе с одной передачи на другую.
Как видите, причин возникновения вибрации при движении автомобиля множество, и не все они напрямую связаны с карданным валом. Только качественная диагностика ходовой части автомобиля, выполненная профессионалами автосервиса, способна точно установить ее причину.
Карданный вал представляет собой узел, который имеет очень важное значение в автомобильном механизме.
Он связывает коробку передач и задний дифференциал, передает крутящий момент на колеса. Иными словами, карданный вал отвечает за движение автомобиля.
Его основными частями являются:
- фланцы;
- крестовины;
- пыльники;
- шлицевые соединения;
- подвесной подшипник;
- скользящая вилка.
Проблемы с карданным валом могут проявляться разными признаками, но наиболее частый – это вибрация. Если она ощущается, значит, настала пора отправиться к специалистам за диагностикой. Важно отметить, что вибрация может появляться по разным причинам.
Основные причины вибрации и ее устранение
Можно выделить несколько причин возникновения вибрации от карданного вала:
- неисправность подвесного подшипника;
- неисправность крестовины;
- разбитие шлицевого соединения;
- повреждение самого кардана.
Что делать, если обнаружена вибрация, крестовина заднего кардана или переднего не в порядке? Чтобы избавиться от вибрации, необходимо заменить неисправную деталь на новую. Если проблема заключается в крестовине, то для начала с автомобиля снимается карданный вал. При помощи специальных съемников извлекается крестовина. После замены на новую сборка проводится в обратном порядке. Важно соблюдать заводское положение скользящих вилок. Иначе проблема решена не будет, ведь вибрация только усилится из-за дисбаланса карданного вала. Если вибрация кардана после замены крестовин возникла снова, то придется опять производить разбор, чтобы собрать кардан в правильном положении. Чтобы избежать неправильной сборки, необходимо поставить метки на обеих половинах.
Так как вибрация может возникать не только из-за крестовин, то при диагностике важно осмотреть и другие детали. Проблема может заключаться в том, что разбилось шлицевое соединение. Чтобы определить дальнейшее направление ремонта, нужно понять степень люфта. При очень сильном люфте производится полная замена карданного вала, так как ремонтировать его уже бесполезно. Если же люфт незначителен, то необходимо снять вал и разъединить шлицевое соединение, не забывая сделать насечки, чтобы в дальнейшем провести правильную сборку. Шлицы необходимо очистить от грязи, ржавчины, остатков смазки. После этого заменяется резинка, кардан собирается и устанавливается на место. Завершающий момент – закачивание смазки через специальный штуцер. Делать это нужно до того, как из-под грязеоотталкивающего пыльника не появится смазка.
Часто причина вибрации заключается в подвесном подшипнике. Его неисправность также может сопровождаться гулом. Он сообщает о том, что деталь явно пришла в негодность. В большинстве случаев необходимо заменить подвесной подшипник в сборе. Для этого проводится демонтаж карданного вала, после чего разбирается крестовина и откручивается скользящая вилка. Часто замена подвесного подшипника сопровождается и заменой крестовины, потому что ее проблематично бывает собрать в исходное положение. После установки новых деталей производится сборка в обратном порядке, причем должно строго соблюдаться заводское положение фланцев, скользящих вилок. В противном случае опять возникнет проблема с вибрацией, описанная выше.
Вибрация может возникать и из-за того, что подвесной подшипник после замены не был отцентрован. Отцентровка подшипника проводится на автомобиле, который находится на подъемнике. Для этого необходимо ослабить крепежи до той степени, чтобы деталь свободно ходила в разные стороны. Человек за рулем плавно доводит стрелку спидометра до 100 км/ч на четвертой передаче, выжимает педаль сцепления и отпускает педаль газа. После этого нужно дождаться полной самостоятельной остановки колес и заглушить автомобиль. Далее крепежи подвесного подшипника затягиваются. При использовании такого метода вибрация обычно исчезает.
Не исключено возникновение вибрации и из-за механического повреждения карданного вала в процессе наезда на большое препятствие: пень, бордюр, колодец. В такой ситуации придется менять либо поврежденную часть, либо весь карданный вал в сборе. Определяются дальнейшие действия только при полном осмотре деталей.
Заключение
Одним словом, причина вибрации часто может заключаться в неправильном положении частей карданного вала. Это происходит обычно после замены крестовины. Поэтому при ремонтных работах необходимо ставить насечки, которые позволят соблюдать заводское положение составляющих деталей кардана.