Почему сел аккумулятор сел: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Почему резко сел аккумулятор

Информационный сайт о накопителях энергии

Аккумулятор в автотранспорте является вспомогательным источником энергии. Однако невозможно произвести запуск без электроимпульса , обладающего определенными параметрами. Определить работоспособность АКБ можно по тому, как заводится авто. Быстро и бесшумно обеспечивает запуск исправная батарея. Чем натужнее заводится машина, тем меньший заряд в источнике энергии. Разберемся в причинах, почему может садиться аккумулятор в машине.

Почему садится аккумулятор на авто

Устройство свинцовых кислотных АКБ идентично. В корпусе установлено 6 элементов – банок, состоящих из свинцовых пластин с противоположными зарядами и электролита – раствора серной кислоты. В каждом элементе независимо идет электрохимическая реакция. Схема соединения в батарею последовательная, общий заряд снимается с двух клемм – положительной и отрицательной. Для того чтобы вырабатывалось достаточное количество энергии необходимо:

  • все 6 банок должны быть в рабочем состоянии, иметь электролит нужной плотности и уровня;
  • в корпусе АКБ не должно быть повреждений;
  • клеммы чистые, окисления штырей не происходит;
  • отсутствует внутреннее замыкание элементов;
  • не наблюдается выпадения осадка PbSO4- сульфатации.

Бывают аккумуляторы гибридные и малообслуживаемые. В них производится замер уровня электролита в каждой банке через крышку, корректировка уровня и плотности посредством добавления дистиллированной воды. Утечка может происходить из-за расплескивания через крышки или трещины. В необслуживаемых АКБ снижение заряда до нуля почти всегда приводит инструмент в негодность.

Полюсный штырь это вывод из аккумулятора, изготовленный из свинца. Если штырь окисляется, это сигнал, что происходит контакт с парами электролита. Это возможно если нарушен корпус или часто наблюдается перезаряд батареи. Необходимо улучшить герметизацию штырей, использовав дополнительное уплотнение или специальную смазку. Короткое замыкание вызывается мостиками между активными элементами. Причинами может стать:

  • электролит с большим количеством осадка;
  • разрушение сепараторов;
  • нарастание на электродах свинца;
  • отслоение решеток;
  • попадание грязи извне в период других операций.

Отложение нерастворившихся кристаллов сульфата свинца на поверхностях происходит из-за нарушения режима эксплуатации. В результате садится аккумулятор, при работе наблюдается сильное выделение газа и повышение зарядного напряжения вначале.

Когда исправный аккумулятор на машине садится быстро

Аккумулятор – вспомогательное оборудование, расход и пополнение его емкости зависит от общего состояния оборудования и внимательности водителя. Что делать, если аккумулятор быстро садится, не набирает заряд во время движения транспорта? Причины могут быть связаны с работой генератора. Если в процессе работы двигателя генератор не подзаряжает АКБ, проблемы в электрике. Если в момент старта слышен свист – ослаб ремень, его подтянуть несложно.

Возможно, ваши потребители внутри салона и приборы обслуживания берут энергии больше, чем восполняется в период движения. Бывает, старая проводка способствует утечке заряда в бортовой сети. Если не найти причину паразитных утечек тока в период длительного простоя аккумулятор может сесть в ноль. Проверка на утечку в бортовой сети проводится с помощью мультиметра.

Неопытный водитель сам может совершить ошибки, когда новый аккумулятор быстро садится:

  • При длительном простое забыли выключить фары, освещение, музыку – за ночь в машине появятся все признаки севшего аккумулятора.
  • Короткое плечо поездки не позволит восполнить заряд. Оставленный на ночь аппарат имеет недостаточный энергетический ресурс. Утром окажется, что аккумулятор на авто сел и не крутит стартер.
  • Нет внимательного отношения к дополнительному источнику питания. В результате упущено время для решения проблемы без потерь, а если сел аккумулятор-автомат, его придется утилизировать.

При неправильной эксплуатации техники аккумулятор авто может садиться в короткое время, за неделю, за день, сутки. Внимательный водитель определит проблему по свисту, постукиванию, скрипу, не доводя машину до аварийного останова.

Как новичку понять, что сел аккумулятор

Ничто в авто не ломается без предварительных признаков, кроме прокола резины. Некоторые отклонения в работе электрооборудования появляются задолго до того как сел аккумулятор на машине. Но связаны они именно с АКБ:

  • Признаком что аккумулятор сел станет слишком долгая реакция сигнализации после нажатия кнопки на брелке. Удаленный контроль машины запитан от АКБ. Одновременно вы заметите, центральный замок заедает, двери открываются плохо.
  • Магнитола сама выключается вскоре после остановки двигателя – сильное падение напряжения в сети – сел на авто аккумулятор.
  • Снизилась яркость освещения салона и фар – причина — большая часть энергии от генератора направлена на подпитку аккумулятора машины, который садится.
  • Запуск прерывистый, стартер делает рывок с паузой, двигатель запускается медленно, с усилием.
  • При прогреве двигателя обороты неустойчивые, так как аккумулятор не помогает.

Есть и другие признаки, связанные со сбоем в компьютере или климате, генератор больше энергии отдает на обеспечение жизнестойкости аккумулятора. Проблема с недостаточной работоспособностью батареи сама не уйдет, будет усугубляться. В конце невозможно будет запустить двигатель или попасть в салон. Если аккумулятор сел полностью и относится к необслуживаемым, его невозможно восстановить, придется менять.

Если автомобильный аккумулятор сел, владелец техники определит это по следующим признакам:

  • при повороте ключа в замке слышны тягучие звуки;
  • приборная панель светит тускло или индикаторы не включаются;
  • под капотом потрескивает.

Как запустить авто с севшим аккумулятором

После длительного простоя или в холодное утро оказывается, что аккумулятор на машине сел, что делать? Как завести машину с автоматом? Как попасть в салон?

Итак, вы не можете открыть дверь дистанционно. Нужно использовать ключ, но часто личинка замка не проворачивается. Чтобы проникнуть в салон следует зарядить севший аккумулятор с помощью другого переносного аккумулятора. Самое трудное – подобраться к плюсовой клемме АКБ. Поможет специальная подушечка, которую просовывают в щель и надувают грушей. Закрепив медный провод на плюсовой клемме, его соединяют с внешним источником энергии. Минус от внешнего источника соединяют с корпусом машины. Произойдет подпитка аккумулятора, дверь откроется с брелка. Теперь нужно завести машину. Есть и другие способы. Предлагаем посмотреть видео, как открыть машину, при разряженном аккумуляторе.

Запустить двигатель автомобиля, если сел аккумулятор, и вы проникли в салон можно разными способами. Что делать, решается в зависимости от обстоятельств.

  1. Для всех типов автомобилей подойдет использование пуско-зарядного устройства. С его помощью запускают севший автомобильный аккумулятор.
  2. Способ «прикуривания» от машины донора окажет помощь, если аккумулятор сел, но его можно реанимировать.
  3. Используя «повышенный ток» на 30 % больше стандартных значений батарею можно подзарядить за 20 минут, не снимая. Но для моделей с бортовым компьютером необходимо отсоединить массу. Способ варварский, жизнь аккумулятора сокращается.
  4. Что делать с севшим аккумулятором, если автомобиль заглох вдали от цивилизации? Остается использовать «кривой стартер», для этого в багажнике должно быть 5-6 метров веревки, стропы и домкрат. Нужно поднять перед домкратом и раскрутить намотанной веревкой колесо.
  5. Способ «с толкача» известен всем автолюбителям.

Как «прикурить» севший аккумулятор?

Самый распространенный способ реанимировать автомобиль, если сел аккумулятор на машине по любой причине воспользоваться помощью «донора». Необходимо, чтобы помощь оказывалась с использованием хорошего аккумулятора с равным напряжением. Два автомобиля устанавливают рядом, но без касания. Операции по подключению проводятся при выключенном моторе помощника. На разряженном аккумуляторе снимают минусовую клемму. плюсовые клеммы соединяют проводом для прикуривателя сечением не меньше 16 квадратов. Минус подключают сначала к донору, потом к больной машине. Донор включает мотор на 5-6 минут, ведет подзарядку аккумулятора, что сел. После этого заводится акцептор на такое же время. После этого клеммы отключают и дают аккумулятору зарядиться, работая на холостом ходу 15 – 20 минут. Полностью севший, одноразовый аккумулятор восстановить таким способом не удастся. Потребуется покупать новый.

Причины, почему аккумулятор постоянно садится

Иногда случается, водитель соблюдает условия эксплуатации, во время проводит обслуживание, а новый аккумулятор садится. Причины нужно искать комплексно, при этом лучше обратиться на СТО.

Почему быстро садится новый аккумулятор на машине? Если ваш автомобиль оборудован компьютером, кондиционером, музыкой, генератор не может обеспечить питанием электронику с несколькими ЭБУ, и аккумулятор помогает собственной энергией. Во время движения подзарядки АКБ недостаточно, в период простоя ее нет. Это одна из причин, почему сел новый аккумулятор.

Бывает, сервисное оборудование запитано от АКБ некорректно, поэтому аккумулятор стал быстро садиться. Проверить сколько расходуют сигнальные и блокировочные системы энергии во время простоя можно тестером. Если значение больше 0,05 А, необходимо искать утечку в бортовой сети. Часто причинами, почему сел новый аккумулятор бывает неправильно установленная сигнализация или магнитола.

Если аккумулятор сел и не заряжается

Если аккумулятор невозможно зарядить, тому три причины:

  • нет заряда от генератора в момент, когда мотор работает;
  • испортился, утратил способность к восстановлению аккумулятор;
  • не работает зарядная станция.

Если при работающем моторе горит красная лампочка аккумулятора – зарядка не идет по двум причинам – или генератор не работает, или батарея разряжена в ноль. Если генератор неисправен, показания вольтметра неизменны и выходят за 14,6 В. При напряжении на клеммах аккумулятора 11 В батарея считается полностью разряженной. Если аккумулятор не заряжается от станции, это видно по неподвижным стрелкам напряжения и тока на циферблате. Полностью разряженный кальциевый аккумулятор не восстанавливается. Другие можно попытаться реанимировать.

Почему аккумулятор сел на морозе

Эксплуатация автомобиля зимой связана с дополнительными трудностями. Для аккумулятора морозы ниже -15 0 С являются причиной снижения емкости на 1 % при остывании электролита на 1 градус. Длительный простой автомобиля станет причиной, почему сел новый аккумулятор на морозе. Что делать? Если нет возможности поставить машину в теплый гараж, нужно утеплить аккумулятор, чтобы он не сильно садился во время простоя.

Необходимо ставить авто на длительную стоянку, убедившись в полном заряде АКБ. Утром на морозе для запуска промерзших систем с загустевшей смазкой потребуется больший пусковой ток. В холод аккумулятор часто садится, если плохо держит заряд или оставлен на 50% зарядке на многочасовую стоянку.

Если ваш аккумулятор садится например за неделю, после сетевой зарядки, проверьте бортовую энергосистему на предмет утечек. В зиму лучше установить специальную АКБ повышенной емкости. Губительно действуют на состояние источника энергии короткие поездки с частыми запусками двигателя. В моменты движения генератор не успевает восстановить заряд батареи.

Видео

Вы можете дополнительно послушать урок как завести автомобиль, если сел аккумулятор.

Рабочий день. Раннее утро. Вы уже немного опаздываете на работу, садитесь в автомобиль и хотите его завести, но… Двигатель не запускается, даже стартер не крутит, а панель приборов подсвечивается не так ярко, как это должно быть. Причина проблемы — сел аккумулятор.

Снятие и зарядка аккумулятора не в полной мере решит задачу работоспособности авто, ведь то, что сел аккумулятор — это следствие другой проблемы. Необходимо выявить причину разряда.

Интересно! Аккумулятор имеет свойство терять свою емкость со временем при условии, что автомобиль не эксплуатируется. Поэтому если транспорт долго стоял без движения, то разряд произошел естественно.

Во всех остальных случаях необходима диагностика электрооборудования транспортного средства, после чего выявим одну из проблем:

  • обрыв ремня навесного оборудования либо недостаточная натяжка;
  • выход из строя генератора;
  • непригодность АКБ;
  • потери электрического тока в цепи системы авто.

Почему садиться аккумулятор?

Изложенный порядок неисправностей определяет поочередность действий при диагностике. Выясняем, почему садится аккумулятор.

Проблемы в приводе навесного оборудования автомобиля

В любом автосервисе при заявке о том, что быстро сел аккумулятор, мастер поднял бы капот авто и стал бы проверять наличие ремня навесного оборудования. Это резинотехническое изделие приводит в движение шкив генератора посредством передачи оборотов от двигателя через шкив коленчатого вала.

Ремень мог пересохнуть и потрескаться, что при механическом воздействии приведет к его обрыву. Также ремень может срезать. Бывает это при отсутствии соосности шкивов, на которые он передает механическое воздействие либо от того, что один из шкивов может заклинить.

Недостаточная натяжка ремня навесного оборудования приведет к его проскальзыванию. Тогда обороты шкива коленчатого вала передаются генератору в меньшем количестве. Соответственно этот агрегат будет выдавать меньший электрический ток, которого будет недостаточно для поддержания корректной работы электрической системы машины.

Недостающую энергию электрооборудование будет потреблять с АКБ, что и приведет к быстрому разряду. Устранение проблемы заключается в механической дотяжке ремня натяжным роликом либо в его замене (если механизм натяжения автоматический).

Производить замену упомянутых деталей возьмется каждая станция технического обслуживания автомобилей. Из предлагаемых запасных частей мастера рекомендуют остановить свой выбор на CONTITECH, DAYCO, Gates среди ремней и INA среди роликов. Такие производители авто как Опель, Рено, Ауди и другие подтвердили качество данной продукции и устанавливают ее при сборке машин.

Неисправный генератор

Вовремя обнаружить выход из строя генератора поможет лампочка на панели приборов, которая сигнализирует об отсутствии подаваемого постоянного тока с агрегата. На большинстве автомобилей принцип работы этого «информатора» таков — пуск двигателя происходит с участием тока от аккумулятора.

После того, как двигатель начал работать и привел через ременную передачу в движение узлы генератора, обмотки начинают генерировать ток. После достижении роторной обмоткой необходимой частоты вращения генератор переходит на самовозбуждение и потребность в подаваемом токе с АКБ пропадает. В этот момент индикатор тухнет.

Но в случае перезаряда либо малого недозаряда лампочка на панели приборов машины промолчит. Выход из строя диодного моста влечет за собой перезаряд аккумуляторной батареи.

Так же со временем реле-регулятор и диоды могут утратить свои параметры ( просесть ). От этого генератор выдает ток меньшего номинала, чем прописано в нормах допуска и не восстанавливает параметры АКБ. Необходимый постоянный ток 13.8 — 14.4 В.

Зависит показатель от состояния щеток и коллектора в генераторе (качество их соприкосновения) и от потребляемой нагрузки (отопитель салона, кондиционер, наличие сабвуфера и дополнительного оборудование, дальний свет).

На некоторых моделях авто уровень подаваемого напряжения с генератора регулирует блок управления двигателем. Подаваемый ток с генератора может быть ниже 13.8 В. После ремонта или замены этого агрегата частые жалобы «Стал плавать заряд».

Моргающий свет и заряд стабилизируются через 50 км. пробега, когда блок управления двигателя определит оптимальные холостые обороты, ведь генератор стал давать большее сопротивление и тормозить двигатель через ременную передачу.

Важно! Большое количество установленной дополнительной техники потребует замены генератора на более мощный для производительности необходимого постоянного тока. Все расчеты и подбор агрегата должен делать специалист!

Ремонт генератора нужно выполнять на специалицированном сервисе. Таким образом вы исключите «прокладку» в виде стандартной станции технического обслуживания, которая передаст ремонт вашего агрегата своему подрядчику (тому же специализированному сервису).

Неисправная аккумуляторная батарея

АКБ и генератор можно объединить в один пункт неисправности, ведь выход из строя одного агрегата быстро влечет за собой поломку другого. В автомобильном сервисе менеджеры говорят «сладкая парочка».

Основная масса аккумуляторных батарей на рынке – это свинцово-кислотные модели. Основной характеристикой АКБ является пусковой ток (емкость). Производители отходят от стандартов и выпускают продукцию с повышенными показателями. Ощутимо отличие в работе только в северных странах либо при холодных зимах в случаях затрудненного пуска двигателя из-за температурного режима.

После поворота ключа в замке зажигания авто (нажатии кнопки «СТАРТ») мы подаем напряжение на стартер автомобиля. При этом потребляется до 350 Ампер пускового тока с аккумулятора.

Несколько неудачных попыток запустить двигатель могут быстро разрядить АКБ в ноль. Если сел аккумулятор до критического значения автомобиль не заведется и с помощью пускозарядного устройства, и от прикуривания от другого транспортного средства.

Полный разряд АКБ, постоянное нахождение батареи в полузаряженном состоянии и обычное ее старение вызывает сульфатацию. Это процесс химического преобразования пластин ( электродов ) в сульфат свинца, который отслаивается от сеток и осыпается на дно аккумулятора. Приводит это к потере емкости АКБ. Накопление осадка сульфата свинца приводит к замыканию электродов.

Если аккумулятор не держит емкость ( уменьшает значение пускового тока ), то имеющихся Ампер хватит для запуска двигателя, но генератор не сможет восполнить недостающую потерю тока.

Севшая АКБ будет постоянно «просить» заряда. Генератор будет работать на своих предельных возможностях, обслуживая электрооборудование автомобиля и выдавая постоянный заряд на батарею. Приведет это к перегреву агрегата, при температуре 110 — 180 °C начинает плавиться лак трехфазной обмотки генератора, который выполняет функцию изолятора.

После чего получим выгорание обмотки, диодного моста и реле-регулятора. Перегрев корпуса генератора приведет к трещине на нем при взаимодействии корпуса с влагой. Довольно распространенная проблема на автомобилях марки Fiat. Причина — технологическое расположение генератора.

Замыкание электродов приведет к тому, что АКБ и вовсе не будет брать заряд. Мгновенный выход из строя при полном разряде аккумулятора на авто характерный для производителя Bosch.

Сульфатация быстро произойдет и при впитывании кислоты в пластины. Не нужно в обслуживаемый аккумулятор добавлять электролит. Это быстро погубит батарею. Проблема решается периодическим снятием АКБ с машины и зарядом специальным устройством.

Важно! Периодически один раз в 3-4 месяца аккумуляторная батарея должна демонтироваться с авто и заряжаться зарядным устройством малыми токами на протяжении 15 — 20 часов при комнатном температурном режиме.

Проблемы с электропроводкой авто

Если проверка ремня навесного оборудования и измерения характеристик АКБ и генератора причину неисправности не выявили, то необходимо искать намного глубже. Быстро разряжаться либо не брать заряд батарея может из-за обрыва электропроводки или из-за окисления контактов на одном из соединений. Можно начать с проверки клемм на АКБ, а закончить демонтажем торпеды или салона авто.

Но в слепую искать утечку не стоит. Подключаем амперметр к аккумулятору и замеряем утечку электрического тока на авто на заглушенном двигателе. Допустимые значения потери в следствии сопротивления проводов должны составлять от 20 до 50 мА (миллиампер).

Если нормы допуска превышены (какой либо жгут проводов стал потреблять больше), то выявляем в какой из систем присутствует утечка. Для этого поочередно вынимаем предохранители из подкапотного блока.

Отсутствие плавкого элемента исключит определенную систему из цепи и при стабилизации показателей можно понять, что мы будем предпринимать после подобных манипуляций.

Обрыв электропроводки и окисление клемм выявляется тестером или дублированием провода (каждый провод дублируем своим подготовленным тестовым образцом). После выявления причины достаточно просто заменить часть провода.

Сложней справиться с попаданием влаги. Забитые дренажные отверстия в подкапотном пространстве могут направить воду в салон. Под ковриками скапливается вода, которая ведет к замыканию электропроводки и выходу из строя блоков управления, что так же приведет к тому, что сел АКБ.

Как водитель и владелец транспортного средства, вы должны понимать почему стал ваш автомобиль (быстро сел аккумулятор, вышел из строя генератор, на своем ли месте ремень) и какие шаги нужно предпринять в первую очередь. Но, зная лишь азы в данной тематике, не стоит за все браться самому. Каждый должен заниматься своим делом, обратитесь к профессионалам. Помните, что периодическая диагностика автомобиля вовремя выявит проблему, чем не даст усугубить ситуацию и сэкономит ваши финансовые средства.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобретать аккумуляторы надлежащего качества без всякого опасения.

Неисправность аккумулятора — один из наиболее распространенных кошмаров автолюбителей. Ситуация, когда вечером в гараж поставили машину в рабочем состоянии, а утром все попытки завести ее оказались тщетны, не редки. АКБ не подает совершенно никаких признаков жизни. Такой «сюрприз» может преподнести совершенно новый аккумулятор в машине. Попробуем разобраться, в чем могут быть причины этой неисправности, почему садится аккумулятор за ночь.

Общие причины неполадок

Рассмотрим основные причины, почему быстро, например, за ночь, садится аккумулятор на машине. Постараемся сгруппировать главные.

Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он все равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ машины резко села за ночь, даже если он новый. Такой ситуации есть объяснения.

Основные из них представлены ниже:

  • АКБ исчерпал положенный ему ресурс , попросту говоря — состарился ;
  • неполадки с генератором , в результате чего он не заражает батарею;
  • неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины , частичные или полные неисправности в этих устройствах;
  • батарея будет быстрее садиться в неблагоприятных климатических условиях , например, при крайне низких температурах;
  • быстро садится аккумулятор в машине за ночь, если водитель забыл выключить фары, музыку или обогрев .

Физический износ аккумулятора

Любая вещь, и АКБ — не исключение, имеет свой срок службы и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были рассчитаны на то, что владелец машины может их обслуживать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня это не предусмотрено. Можно сказать, что современные батареи одноразовые, поскольку имеют закрытый корпус. Они служат в среднем от 3 до 5 лет, после чего ремонту или какому-то обновлению не подлежат. Подробнее о необслуживаемом аккумуляторе →

Поэтому, если сел аккумулятор, который отслужил свое, лучше не мучиться и купить другой. Если батарея старого образца, то можно попытаться реанимировать ее (проверить уровень и плотность электролита, довести ее до нормы с помощью дистиллированной воды). Подробный алгоритм действий можно найти во всех деталях на многочисленных форумах автолюбителей. Но следует понимать, что все подобные мероприятия — всего лишь кратковременный уход от проблемы. Поэтому единственное правильное действие в этой ситуации — приобретение нового аккумулятора взамен старого.

Отсутствие заряда от генератора

Если на машине быстро садится аккумулятор, приобретенный совсем недавно, или разрядка происходит постепенно систематически на протяжении недели, то стоит задуматься об исправности генератора. В этом случае первым действием должна стать диагностика его состояния.

Как определить, что заряд от генератора достаточный? Для этого нужно проверить его работу при помощи мультиметра. Этим прибором нужно измерить напряжение на выводах батареи при условии включенных фар, обогрева стекол, музыки и двигателя. Его значение в норме должно находиться в пределах 13-14,4 вольта. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, значит проблема именно в недостаточном поступлении заряда к батарее от генератора.

Причины такой неполадки генератора могут быть в следующем:

  • поломка регулятора напряжения ;
  • ослабление натяжения ремня или его обрыв ;
  • неисправность диодного моста .

Если АКБ постоянно разряжается по причине проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, нужно обратиться к специалистам в автосервис для диагностики и устранения поломки.

Утечка тока

АКБ может сесть из-за утечки тока в бортовой сети машины. Установить сам факт утечки не сложно. Для этого потребуется лишь немного свободного времени, амперметр либо мультиметр. А вот определить конкретное место утечки — задача посложнее.

Причин утечки несколько, чаще всего встречаются следующие:

  • повреждение изоляции ;
  • окисление контактов ;
  • неправильное подключение приборов ;
  • изношенность проводки .

Чтобы измерить потери тока в сети автомобиля, нужно:

  • снять отрицательную клемму с батареи ;
  • измерить потери тока между снятой клеммой и минусовым вводом батареи , для этого необходим амперметр или мультиметр.

Замеры нужно проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих ток. При этом нужно оставить открытыми двери в салон или окна на случай, если центральный замок заблокирует их.

В пределах нормы будет показатель утечки тока от 15 до 80 мА. Большие значения указывают на неисправность электрики в машине, требуется диагностика и ремонт.

Иные причины разрядки батареи

Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами устройства работают и радуют этим хозяина, а вот в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. При этом владелец машины может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разрядился, но и с тем, что вышли из строя другие электроприспособления.

Чем больше подключено в машине всевозможных гаджетов (магнилота, антирадар, навигатор, подсветки и др.), тем выше нагрузка на генератор. И если генератор не справляется, то часть «обязанностей» берет на себя АКБ. В таком случае она сядет довольно быстро.

Из вышесказанного следует закономерный вопрос — а может ли разрядиться аккумулятор от сигнализации? Да, может, но случается такое не часто.

Сигнализация может стать основной причиной того, что батарея садится слишком быстро, если:

  • были допущены ошибки при ее установке ;
  • есть неисправности в самой сигналке ;
  • установлена система не заводской сборки, а сделанная своими руками .

Во избежание таких проблем можно рекомендовать автовладельцам не экономить, а приобретать хорошую автосигнализацию проверенного производителя. Если это условие соблюдено, то сигнализация редко становится причиной севшей батареи.

АКБ может полностью разрядиться, если оставить машину на долго и забыть выключить фары, музыку или какие-то другие электроприборы. Если это происходит не часто, паниковать не нужно. После подзарядки аккумулятор будет функционировать как обычно.

Причиной быстрой потери заряда батареей может стать мороз. Зимой она садится намного интенсивнее, чем летом. На морозе от 15°С каждый градус снижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если есть проблемы с зарядом, то электролит в аккумуляторе замерзает. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда АКБ и плотностью электролита.

Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?

Чтобы проблема севшей батареи касалась автолюбителя как можно реже, нужно соблюдать следующие условия:

  • Покупая автосигналиацию, нужно внимательно изучить ее характеристики . Важно понимать, сколько энергии ей потребуется. Предпочтение стоит отдавать той системе, которая максимальный период может пребывать в спящем режиме.
  • При выборе магнитолы рекомендуется обратить внимание на ту, которая потребляет меньшее количество энергии .
  • Следить за тем, включены ли приборы, когда в них нет потребности .
  • Регулярно проводить диагностику исправности всех систем машины .
  • Не допускать переохлаждения или перегревания аккумулятора .
  • Покупать ту АКБ, которая лучше всего подходит для параметров конкретного автомобиля .

Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация. Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить обслуживание аккумулятора.

Если же ситуация застала вас врасплох, полезно будет узнать, как открыть машину, если сел аккумулятор.

Машину закрыли и ушли — почему сел аккумулятор? — журнал За рулем

В современном автомобиле недостаточно просто заглушить двигатель — многие потребители продолжают работать даже во время стоянки.

Материалы по теме

После того как вы выключили основной источник энергии в автомобиле — двигатель внутреннего сгорания, работать могут только электрические приборы:
  • электровентилятор системы охлаждения двигателя — в жару еще несколько минут может работать и после остановки двигателя;
  • электрический насос прокачки охлаждающей жидкости — может гонять антифриз по системе во избежание образования зон локальных термических напряжений;
  • фары могут гореть в режиме «проводи меня до дома» (погаснут через запрограммированное время). У простых недорогих автомобилей, вроде Лады Ларгус или Renault Logan, к сожалению, можно забыть выключить фары, и они в итоге посадят аккумулятор. Впрочем, у большинства современных машин предусмотрена защита от такой забывчивости — фары выключаются автоматически, если запереть автомобиль;
  • свет в салоне продолжает гореть несколько секунд после того, как вы закроете дверь. Исключение: свет был включен принудительно — в этом случае он погаснет через более продолжительное время, когда блок комфорта поймет, что свет просто забыли. Например, на Ларгусе такое происходит через 30 минут;
  • мультимедийная система, даже если ее включили при выключенном зажигании, вскоре обесточится автоматически. Но только если «музыка» штатная. При неверном подключения сторонней магнитолы можно обнаружить аккумулятор полностью посаженным после длительной стоянки.

Современная машина имеет неплохую «защиту от дурака», но некоторые бюджетные модели позволят забывчивому водителю оставить себя с разряженным аккумулятором. Советую посмотреть наличие защиты аккумулятора в инструкции по эксплуатации. Если машина редкая и на нее нет инструкции, то можно в спокойной обстановке, например на даче, провести эксперимент и проверить, имеется ли эта функция в вашей машине.

Совет от «За рулем»

Поставьте в плафон освещения салона светодиодную лампу вместо лампы накаливания, и даже забытый на ночь свет не помешает пустить двигатель поутру. Ведь светодиод потребляет в разы меньше энергии. При этом установка светодиодных ламп в салоне не вызовет претензий ни со стороны сотрудников ДПС, ни при получении диагностической карты.
  • Сколько ваша машина протянет без подзарядки? Все «энерговампиры» и способы профилактики — в этой публикации.

Быстро сел аккумулятор на авто или телефоне: причины и что делать

Села батарея телефона

Каждый человек рано или поздно сталкивается с проблемой того, что в самый неподходящий момент садится аккумулятор машины или же нового   телефона. При этом зачастую причины того, почему это происходит настолько быстро, горе-владельцу непонятны, а помощи ожидать неоткуда.

Для того, чтобы исправить положение, следует просто понять, почему быстро садится аккумулятор автотранспортного средства или же любимого гаджета. А, чтобы таких проблем не возникло, следует просто-напросто своевременно проходить диагностику этого агрегата в специализированных центрах.

Самое главное, следует заранее разобраться с тем, что делать, если сел аккумулятор технического средства, и не предпринимать поспешных действий, чтобы не вывести из строя его навсегда.

Содержание статьи:

Почему быстро садится аккумулятор на машине

АКБ автомобиля

Практически все бывалые автомобилисты советуют новичкам заранее уточнить, что делать, если быстро садится аккумулятор на машине, поскольку «прикурить» у другого авто зачастую не получится.

Итак, согласно фото, к популярным причинам того, что быстро сел аккумулятор ВАЗ относятся:

  • проблемы с самой АКБ – в том числе, ее естественный износ;
  • проблемы с генератором – когда полностью отсутствует или является недостаточным для старта заряд;
  • проблемы с сетью бортового типа, которые связаны с изношенностью проводки или же утечкой тока в машине.

Кстати, иногда причиной того, почему садится аккумулятор ВАЗ 2110, является банальный человеческий фактор. Дело в том, что неопытный автолюбитель иногда допускает роковые ошибки, например, забывают выключить автомобильную магнитолу или фары в авто.

АКБ автомобиля Бош

Иногда на то, что внезапно сел аккумулятор ВАЗ 2110, влияет режим поездок по городу, поскольку кратковременные поездки в магазин на соседнюю улицу довольно сильно разряжают данный узел авто.

При этом часто автомобилисты забывают попросту заботиться о сохранности АКБ, вовремя измеряя плотность и емкость, а также, подзаряжая его.

Аккумулятор ВАЗ будет постоянно разряжаться в том случае, если он уже износился практически полностью, то есть прослужил более, чем пять лет, поэтому его стоит заменить на новый агрегат.

На то, что постоянно садится аккумулятор ВАЗ, напрямую влияет непрофессиональная работа электриков. К примеру, магнитолу в авто можно установить так, что она будет функционировать правильно, нанося при этом непоправимый вред АКБ из-за непомерной нагрузки на всю систему.

АКБ автомобиля

Перед тем, как приобрести какие-либо гаджеты для автомобиля, стоит уточнить, не станут ли они причинами быстрой разрядки аккумулятора машины.

К таким гаджетам можно отнести:

  • камеру заднего вида;
  • видеорегистратор;
  • подсветку порогов авто;
  • современный навигатор;
  • ходовые огни дневного типа.

Дело в том, что все вышеперечисленные устройства одновременно подключаются к генератору, излишне перегружая его.

Для того, чтобы избежать проблем с АКБ, стоит:

  • подобрать все параметры нового аккумулятора согласно требованиям конкретного автомобиля;
  • своевременно провести диагностику и обслуживание агрегата;
  • никогда не оставлять на ночь включенные электрические приборы;
  • вовремя исправлять все неисправности в электрике авто;
  • отдавайте машину в ремонт только квалифицированным электрикам.

Почему быстро садится аккумулятор на мобильном телефоне

Села батарея

Стоит уточнить, что многие хотят узнать, почему быстро садится аккумулятор на телефоне и те, кто не имеют собственного автомобиля.

В настоящее время можно отыскать причинные связи с тем, отчего так быстро сел аккумулятор на Айфоне:

  • повышенный износ АКБ телефона;
  • какие-либо повреждения АКБ;
  • надолго включенные опции беспроводной связи и интернета;
  • повышенная яркость монитора;
  • работа большого числа программ в фоновом режиме;
  • синхронизация программ учетного типа автоматически;
  • наличие нескольких слотов для SIM-карт мобильного телефона.

Батарея телефона

Проблема с тем, что быстро сел литиевый аккумулятор Айфона, может быть напрямую связана с его полной или частичной изношенностью, поскольку уже за один эксплуатационный год он потеряет 30% заряда. В целом же батарея даже самого современного Айфона полностью износится всего лишь за три года.

Быстрая разрядка АКБ Айфона может быть связана с ее вздутием, как на фото, окислением и же банальным перегревом.

Больше всего энергии аккумулятора мобильного телефона исчезает из-за:

  • яркого дисплея;

    Батарея телефона

  • 4G интернета;
  • опции поиска подключений Wi-Fi;
  • опции гироскопа для разворота фото на мониторе;
  • опции вибрационного отклика дисплея;
  • обои анимированного типа;
  • обилие программ на рабочем столе;
  • программ-оптимизаторов.

Для того, чтобы наладить работу АКБ, стоит отключить все ненужные опции, избавиться от программ, которые не используются, а также, активировать встроенные опции для сохранения энергии.

Причины того, что быстро сел новый аккумулятор

Довольно часто возникают проблемы с тем, что у автомобилиста быстро сел новый аккумулятор автотранспортного средства. При этом такая же проблема может возникнуть и с АКБ нового Айфона, что часто вызывает откровенное недоумение его владельца.

Итак, быстро садится новый аккумулятор машины или телефона в том случае, если:

Батарея телефона Аифон

  • батарею не дозарядили или перезарядили в несколько раз;
  • был продан заводской брак;
  • имеются проблемы с электрической проводкой автомобиля;
  • неверно подсоединена магнитола;
  • неверно установлена сигнализация;
  • имеется в наличие оборудование нестандартного типа;
  • имеется неисправный генератор;
  • проблема кроется в неисправном стартере.

Что же касается проблемы с тем, что быстро сел новый аккумулятор мобильного телефона, стоит отметить, что проблема связана с тем, что заряд сжирают какие-либо программы или включенные опции. При этом какие именно из них следует отключить для оптимизации работы АКБ, можно разобраться при помощи специальных программ, установленных на гаджет.

Сел аккумулятор: причины и как прикурить машину

Сел аккумулятор на машине? Ищем возможные причины и учимся «прикуривать аккумулятор на авто правильно — без последствий.

Неприятная ситуация с которой сталкивался каждый автовладелец —  на машине сел аккумулятор. Еще вчера он был заряжен, но после ночевки завести машину оказалось не возможно. Причина кроется в утечке тока аккумулятора. Не стоит впадать в крайности и бежать в ближайший автомагазин чтобы купить новый аккумулятор — она точно так же разрядится. Разбираемся почему разрядилась батарея на автомобиле.

Почему сел аккумулятор на автомобиле — не выключили приборы

Самый распространенный случай — забывчивость водителя. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Автомобильные новости со всего мира

Не так подключили новые устройства

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

Утечка тока АКБ?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Другие причины разрядки батареи

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить причину разрядки аккумулятора?

На исправном автомобиле ток, потребляемый бортовой сетью, не превышает 70 мА. Обратите внимание, что этой величины он достигает не сразу.

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

В первый момент после того, как цепь, включающая амперметр и всю остальную бортовую сеть, собрана воедино, ток становится больше, составляя примерно 120–130 мА. Если же мультиметр показывает нечто большее, дело плохо. Придется лезть в блок предохранителей и поочередно давать команду «Выйти из строя!», вынимая их по очереди.

Автомобильные новости со всего мира

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Вынув предохранитель, с помощью контрольной лампы определяем, подводится ли к нему напряжение при выключенном зажигании.

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Ту же процедуру можно выполнить мультиметром.

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

Что делать если не получается найти причину разрядки батареи на авто?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Очень удобно подсоединены цепи (даже силовые) на автомобиле Фольксваген Поло Седан. Отсоединяя их по очереди от аккумулятора, можно сразу определить замыкающий агрегат. В других автомобилях приходится отсоединять провода на стартере и генераторе.

Особняком стоят сигналка и «музыка». Нужно ли «копаться» дальше — решайте сами. Если устранить утечку тока своими силами не позволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис. Теперь даже нечистый на руку сервисмен не сможет вас одурачить, ведь причина утечки вам уже известна.

Автомобильные новости со всего мира

Как прикурить машину?

С поиском причин мы разобрались… Но вот в чем беда — ехать все равно нужно, а машина так и не заводиться… Есть простой вариант — «прикурить» от другого авто.

Как правильно «прикурить» машину? Оказывается, даже не все опытные автомобилисты до сих пор знают, как это сделать безопасно, а уж наши дорогие девушки, только вчера получившие права…

Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Как прикурить машину без последствий — в видео ниже.

 

Сел аккумулятор что делать?

Причины разрядки аккумуляторной батареи автомобиля, описание действий при севшем аккумуляторе.Проблемы, когда сел аккумулятор автомобиля, встречаются почти так же часто, как насморк. И точно так же доставляют массу хлопот. Есть масса решений этой проблемы, как и методов лечения простуды. Если сел АКБ можно попробовать завести машину «с толчка», или заменить АКБ на работоспособный. Или попросту прикурить от другого автомобиля. А случится подобное может с каждым.

Почему сел аккумулятор в автомобиле

Самая распространенная причина – забывчивость водителя. Ну, забыл человек выключить на ночь габариты, или фары, или магнитолу. Ну, с кем не бывает. Пару раз повозиться с машиной – запомнит и впредь проверит все, выходя из машины. Самые забывчивые могут установить небольшие приспособления для автоматического отключения габаритов и фар. Возможны причины и не зависящие от «человеческого фактора». Возвращается, к примеру, счастливый и довольный отпускник и видит, что сел АКБ в «ноль». И винить тут некого. Невозможно всегда ездить на новеньком аккумуляторе, через некоторое время он становиться «б/у» и уже не держит заряд как раньше. Особенно обидно и досадно бывает, если подобное случается на стоянке, где-нибудь в аэропорту. И домой хотелось бы и помочь некому. Оставшись один на один с проблемой легко впасть в небольшую панику. Кроме обращения за помощью к окружающим, к сожалению, подчас остающимися глухими к чужим проблемам, можно посоветовать обратиться в автотехпомощь. Наша служба находится в постоянной готовности придти на помощь в любой ситуации.

Если сел аккумулятор что делать и как быть

В принципе, АКБ нужен для того, что бы завести машину. Вот и нужно решить эту задачу без него. Самое первое, что приходит обычно на ум – это завести машину «с толчка». Существует большое отличие в проведении этой процедуры для машин с механической коробкой передач и АКПП. В первом случае, когда сел АКБ у машины с механической коробкой, чаще всего используют другую машину. У автомобиля с севшим АКБ включают зажигание, вторую или третью передачу и выжимают сцепление. На буксире разгоняют машину и отпускают сцепление. Двигатель проворачивается, происходит первый такт работы и дальше двигатель может работать уже сам. Все это так просто, если, конечно сам двигатель находится в исправном состоянии. Ели второго автомобиля нет, можно пригласить окружающих, в том числе будущих пассажиров, толкнуть автомобиль руками. Машину с АКПП разгонять бесполезно, так как при неработающем двигателе не работает и масляный насос. А значит, нет давления, и АКПП попросту не функционирует. Принцип запуска, если сел аккумулятор в другом. Нужно снять крайний приводной ремень. На освободившийся шкив намотать веревку. Затем включить зажигание и сильно потянуть за веревку. Хрупким девушкам можно и не пытаться проделать подобную процедуру. Усилие должно быть довольно значительным. Кстати, необходимо проследить, чтобы ручка переключения АКПП находилась в позиции «Р» или «N». В противном случае не избежать больших приключений.

Сел АКБ — заменить его!

Это, впрочем, весьма распространенное явление в ремонте автомобиля – замена поврежденной или не работающей детали. Если это можно по отношению к двигателю или другим узлам, почему бы это не использовать и с аккумулятором?! Для начала, где взять запасной АКБ? Можно попросить у соседа по гаражу или автостоянке. Можно остановить проезжающую машину и снять у нее. С разрешения владельца, разумеется. Еще лучше иметь запасной аккумулятор дома. Особенно, планируя долгое отсутствие. Тот же отпуск, например. Он будет как одноразовый, только для того, чтобы завести автомобиль. И потому можно особенно не разоряться на дорогостоящие модели и взять, скажем, на разборке. Ход действий, чтоб долго не мучится вопросом, если сел аккумулятор что делать, простой:

  1. Снимаем севший АКБ.
  2. Устанавливаем рабочий и подключаем все клеммы.
  3. Заводим автомобиль и прогреваем двигатель.
  4. Оставляем двигатель работать на холостом ходу.
  5. Включаем энергопотребители (фара, печка и т. п.).
  6. Снимаем «одноразовый» аккумулятор.
  7. Ставим свой АКБ, подключаем клеммы.
  8. Выключаем энергопотребители и даем аккумулятору подзарядиться.
  9. Все, можно ехать.

Заметим отдельно, что потребляющие энергию системы нужно включать, чтобы забрать у генератора напряжение, которое может быть слишком большим.

Прикурить автомобиль, если сел аккумулятор

Ну, и, конечно, прикуривание. Подключившись к аккумулятору другого автомобиля, заводим мотор своего авто. Важно при этом соблюдать правильную последовательность подключения. В противном случае можно навредить не только своему автомобилю, но и машине того доброго человека, что придет на помощь. Наиболее безопасный вариант – вызывать автотехпомощь. Наши специалисты не перепутают провода, и их помощь всегда будет быстрой, безопасной и эффективной. Гораздо выгоднее и безопаснее заранее приготовиться к такой ситуации. Чтобы не оказаться с испорченным настроением в самом конце такого долгожданного отпуска.

За ночь сел аккумулятор причины — Все о Лада Гранта

Бракованная магнитола, видеорегистратор и сигнализация, запитанные кустарным образом, забытый в диагностическом гнезде Bluetooth-адаптер – все это способно посадить АКБ в ноль буквально за одну ночь. Ситуация вынудит накинуть на «+» и на «–» крокодилы зарядника или же воспользоваться одной из моделей рейтинга портативных пуско-зарядных устройств . Но одного пробуждения заботы о батарее недостаточно. Необходим комплексный подход.

Старение, недозаряд и мороз: почему родной аккумулятор автомобиля быстро разряжается после 3-5 лет эксплуатации

Что способствует старению

Объяснить с научной точки зрения, почему АКБ быстро разряжается и отчего он вообще портится, можно с помощью развернутых тезисов:

  • Необратимая сульфатация пластин. Сульфат свинца, постепенно облепляя электроды, снижает их активную площадь, понижая фактический потенциал в A*h. Активизируется такое явление при хранении в разряженном состоянии или недостаточном уровне электролита в банках. Повышение плотности электролитической жидкости, увеличение ее температуры и самостоятельный разряд – способствуют протеканию этого процесса.
  • Ускоренный саморазряд. Глобально к этому приводит грязь и пыль, скопленная на коробке (замыкаются токоотводы). Локально это происходит в банках по причине осыпания активной массы с пластин и разрушения перегородок между электродами. У новых АКБ процесс развивается из-за наличия металлических примесей в сепараторах, потому как металлы постоянно отщепляются и способствуют протеканию разрядных токов.
  • Короткое замыкание положительных и отрицательных пластин. Происходит ввиду осыпания с них обмазки.
  • Разрушение плюсовых электродов в банках. Это результат оплывания активной массы и коррозии токоотводов.
  • Трещины в мастике и ее отслаивание с пластин в ходе старения.

Постоянный недозаряд

Когда двигатель жужжит, генератор питает бортовое оборудование машины и АКБ. В приоритете – магнитолы, фары, обогревы и подогревы, остаток идет на батарею. Лишь опытные водители дополняют приборную доску вольтметром. А он, уж поверьте, способен вводить в ужас. Так, в его компетенции разъяснить, почему быстро разряжается аккумулятор автомобиля даже после замены:

  • На холостых цифры порядка 14,0-14,5 Вольта свойственны для ненагруженной сети. Прелесть в том, что генератор работает исправно, и батарея успешно восстанавливается.
  • На ХХ с включенным светом и музыкой норма 13,7-13,8 В. К «гене» замечаний нет, лишь АКБ тока не достается.

Дальнесрочная деградация в том, что хронический недозаряд провоцирует сульфатацию. Со временем АКБ начинает быстро заряжаться, и так же интенсивно разряжаться. Мгновенный эффект иной. Аккумулятор попросту не восстанавливает емкость, а лишь тратит ее. В условиях города это чаще всего и происходит. Для зарядки нужны обороты, а где их взять в пробке.

К сведению. Энергия, затраченная стартером на вращение маховика в течение 5 секунд, восстанавливается от генератора за 20-30 минут непрерывной езды. Стрелка тахометра не должна опускаться ниже 1 500 об/мин.

Столкнуться напрямую с недозарядом можно сразу после установки новой батареи. Более емкий аналог привлекает внушительным числом A*h на этикетке. На деле мощности генератора не хватает, чтобы в привычные сроки реанимировать заряд до 100%.

Морозные дни

На морозе аккумулятор теряет емкость, отчего разряд наступает быстрее. При температуре менее -15°C потеря 1 А*ч на градус – совершенно нормальное явление. Если не ездить, источник тока сядет, а электролит замерзнет. Кристаллизация электролитической жидкости опасна тем, что корпус изделия может треснуть, а пластины – покоробиться. Исключение – AGM, в котором электролит абсорбирован.

Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое

Автомагнитола, ЭБУ и прочее оборудование полностью не выключается. Оно уходит в глубокий спящий режим и «кушает» электроэнергию даже при заглушенном двигателе. Кроме них есть активные потребители в виде сигнализации и блока бортового контроля. Энергия, потребляемая ими при выключенном зажигании, называется утечкой тока.

Суммарный ток расхода в состоянии покоя – не более 50 мА. Если все в кондиции, аккумулятор автомобиля не сядет в ноль за неделю, а то и месяц стоянки. Проверить утечку можно на любой машине с помощью мультиметра:

  • Отсоединить клемму с батареи.
  • Перевести тестер в режим измерения 10А, и подключить провода к соответствующим выводам на приборе.
  • Одним щупом прикоснуться к выводу АКБ, другим – к снятой клемме.

Внимание! Работы проводятся на остановленном двигателе и выключенном бортовом оборудовании. 50 мА = 0,05 А.

Если величина превышает оговоренную, ведем поиск «прожорливой» цепи. Для этого следует поочередно вынимать предохранители и вместо них подключать амперметр. Серьезного потребителя выдаст скачок в показаниях прибора. В зоне риска проводка мультимедийной системы и сигнализации.

Магнитола

Подозревая «голову», ознакомьтесь с характеристиками прибора. Бывает, что ток покоя усилителя равен 1А. Такой аппетит обусловлен активностью выходного каскада даже в положении OFF. Явление редкое, но встречается.

На заметку. Снимите переднюю панель магнитолы и оцените ток покоя цепи. Он точно будет меньше, поскольку в таком положении проигрыватель полностью обесточивается.

Не стоит пренебрегать правилами монтажа мультимедийного центра. Типичная ошибка – скрутить желтый (управляющий) и красный (силовой) плюс. Слаботочный желтоватый провод должен присоединятся к АСС+ на замке зажигания. Тогда процессор и память устройства будут активны только после поворота ключа.

Что делать еще, если АКБ автомобиля теряет внушительный ток на питание покоя аудиосистемы и поэтому быстро разряжается за ночь? Здесь имеют место узкоспециализированные проблемы:

  • Отказал выход REM на дополнительном усилителе, через который автомагнитола управляет его питанием.
  • Внутри Hi-Fi устройства перемкнул один из компонентов.
  • Замечен факт повышенного аппетита. Можно установить кнопку в цепь питания.

Сигнализация

Имея дело с «нештатной» сигналкой, оценить ее на наличие «глюков» – цель №1. Один из симптомов – самопроизвольное отпирание/запирание дверей. Не исключено, что работа корректна, но одна из функций неправильно подключена. К примеру, автозапуск может не до конца сработать из-за деактивированного датчика «ручника», при этом фары или ДХО включатся.

Возможны проблемы с питанием. Для их идентификации можно проверить утечку тока на заблокированном автомобиле:

  • Поднять капот.
  • Демонтировать одну из клемм.
  • Подключить тестер в режиме амперметра (10А).
  • Зажать концевик датчика положения капота.
  • Поставить машину на охрану с помощью брелока.
  • Снять показания.

Постороннее оборудование

Советы по грамотной запитке того же видеорегистратора пишутся исходя из опыта. Не подключайте какой-либо малозаметный прибор напрямую к «+». Подсоедините к замку зажигания и встройте в цепь предохранитель.

Если машина б/у, необходимо заняться проверкой основных точек, откуда обычно берут постоянный плюс:

  1. Плафон освещения салона.
  2. Прикуриватель.
  3. Положительная клемма аккумулятора.

Еще один вариант – забытый в диагностическом гнезде адаптер ELM 327. Он поедает порядка 0,45 А, поскольку не дает перейти ЭБУ в спящий режим после выключения зажигания.

Глюки в штатных системах

У каждого автомобиля пакет «сюрпризов» свой. К примеру, может «коротить» моторчик стеклоподъемника. Из частных случаев – блок Bluetooth или головной орган системы полного контроля автомобиля (болячки Mitsubishi Outlander). Самопроизвольно включаемые фары – вполне распространенная жалоба. Обычно выручает дилерская услуга перепрошивки.

На заметку

Ежедневные разряды в ноль убивают АКБ. Лучше предупредить болезнь, чем мириться с тем, что аккумулятор быстро теряет заряд при езде на автомобиле. Если и наступит момент интенсивного разряда, полезно выявить его и воздержаться от еще одной прокрутки стартером.

Что делать, чтобы батарея быстро не разряжалась

  • Зарядка малым током (порядка 1-2 А) предотвращает начальную сульфатацию пластин. Подключайте зарядник один раз в месяц на ночь и обычный аккумулятор отслужит 5-6 лет без проблем, а батарея AGM или EFB – и того больше.
  • Ознакомьтесь с тем, как правильно хранить батарею в гаражных условиях и дома. При стоянке на морозе более суток снимайте источник питания и заносите в теплое помещение (не более +25°C).
  • Регулярно чистите клеммы на автомобиле и токоотводы на источнике питания специальной щеткой для клемм аккумулятора (на фото) или простой наждачкой. Окислы вызывают недозаряд.

  • С приходом холодов чаще подзаряжайте изделие до 100% нормальным током (10% от емкости).
  • Содержите наружную поверхность АКБ в чистоте. Протирать можно 10% раствором нашатырного спирта и калицинированной соды, после чего вытирать насухо.
  • Если батарея обслуживаемая, чистите тонкой проволокой отверстия в крышках банок. Перед зарядкой проверяйте уровень электролита. Норма: +10…15 мм от предохранительного щитка. Сопоставляйте плотность электролитической жидкости с напряжением.
  • Периодически тестируйте бортовую сеть на утечки тока.

Как узнать, что АКБ почти разряжен

По нагрузке. Актуальны как методы проверки аккумулятора при покупке , так и обычное наблюдение:

  • Стартер крайний раз еле крутил вал двигателя.
  • При включении подогрева сидений/окон или фар выключается магнитола.

всем доброго вечере, вчера приехал с работы как обычно выключил все эллектро потребители закрыл авто. Сегодня утром заводить а АКБ полностью севший, на работе эллектрик сказал что утечка, а я не знаю с чего даже начать искать. Сегодня после работы накидываю массу а она искрит хотя всё выключенно. мотор 402, сигналки нет!

Комментарии 26

У меня было такое на жигулях пришол утром а акум не жив не мертв оказалось магнитофон замкнул или что то там случилось короче аккумулятор наглухо подсел после того как выкинул майфун все нормализовалось

Я вообще забыл как то на ночь выключить печку и обогрев стекла, и ни че не «протекло», завелся с пол тыка… Простые лампочки в дверях так акуму не усасут, короткое где то в крупном потребителе, либо умер акум( Попробуй как он держит нагрузку при пуске, должно быть не менее 10.5V)

АКУМУ 2 МЕСЯЦА ОН ЗАКРЕПЛЁН НА 75А

короче смотри.
берешь тестер. ставишь в режим ампер. один щуп на -аккумулятора, другой на минусовую клемму. клемму с аккума естественно надо снять.

в машине все выключено.

смотришь на показания на тестере. то что покажет тестер это собственно сама утечка

потом один стоит смотрит на тестер а второй по очереди вытаскивает предохранители

когда ты вытащишь какой то из предохранителей показания на тестере должны резко упасть

значит утечка в цепи за который отвечает этот пред. ну а как узнаешь что за цепь смотришь схему, думаешь и проверяешь все по очереди

надеюсь как то помог

Да, но при условии — что у него нет лишних соплей идущих тупо напрямую…

Ну если ни на один из предов тестер не будет реагировать (кроме преда на котором часы) тогда надо искать дальше в чем дело

короче смотри.
берешь тестер. ставишь в режим ампер. один щуп на -аккумулятора, другой на минусовую клемму. клемму с аккума естественно надо снять.

в машине все выключено.

смотришь на показания на тестере. то что покажет тестер это собственно сама утечка

потом один стоит смотрит на тестер а второй по очереди вытаскивает предохранители

когда ты вытащишь какой то из предохранителей показания на тестере должны резко упасть

значит утечка в цепи за который отвечает этот пред. ну а как узнаешь что за цепь смотришь схему, думаешь и проверяешь все по очереди

надеюсь как то помог

ДА СПАСИБО ИДЕЯ ХОРОШАЯ ТОЛЬКО У МЕНЯ ЕШЁ СТОЯТ ПРОБКИ И ИХ 3 ИЛИ4

Практически все автовладельцы сталкивались с такой неприятностью, как разряд аккумулятора в течение непродолжительного простоя машины, например за ночь. Далеко не всегда причиной подобных проблем становится батарея. На это так же может повлиять состояние автомобиля и даже погодные условия. Хотя стоит отметить, что в большинстве случаях виновата именно АКБ.

Аккумуляторные проблемы

Утечка тока

Для автомобилей, оснащённых охранными системами и другими потребителями электроэнергии, память которых не является энергонезависимой (например, аудиосистемы), самопроизвольная утечка тока – нормальное явление. К тому же незначительные потери могут возникать из-за образования токоведущих «мостиков», образовавшихся из воды и грязи между клеммами соединительных колодок.

Вопрос в том, насколько велико значение утечки. Для отечественных машин максимальный её показатель не должен превышать 0,075 – 0,08 А, для иномарок – в два раза ниже. Для наглядности: в цепи включенной лампы стоп-сигнала или указателя поворотов, мощность которой составляет 21 Вт, протекает ток ≈ 1,75 А. То есть если утечка укладывается в норму, она не способна «высосать» аккумулятор даже за несколько суток простоя.

Высокий ток утечки

Измерение тока утечки следует производить миллиамперметром, подключенным между «плюсовой» клеммой, отсоединённой от батареи, и соответствующим (плюсовым) выводом.

Во избежание протекания чрезмерного тока через прибор в момент срабатывания электрических замков временно зашунтируйте его отрезком провода!

Коротит между пластинами

Замыкания между положительными и отрицательными пластинами происходят по таким причинам:

  • Повреждение сепараторов
  • Образование перемычек (дендритов) из загрязнений
  • Скопление шлама на дне батареи

Замкнуть может как несколько банок, так и одна – батарея в любом случае непригодна для эксплуатации. Выявить факт замыкания внутри АКБ можно при помощи нагрузочной вилки – при подключении её добавочного сопротивления замкнутые банки «закипят», а напряжение на выводах батареи падает ниже 9 В.

Замкнутая батарея восстановлению не подлежит.

Сульфатация пластин

Во время протекания по цепи тока разряда соли, образованные в результате реакции свинца и серной кислоты – сульфаты – образуют на пластинах налёт. Частичная сульфатация – явление совершенно закономерное. При зарядке батареи происходят обратные реакции, в результате которых частицы сульфатов распадаются и происходит как восстановление материала платин и их обмазки, так и плотности электролита.

При глубоком же разряде сульфаты образуют настолько плотную корку, что она препятствует взаимодействию ионов с веществом пластин. В результате становятся невозможными как зарядка АКБ, так и отдача ею электроэнергии.

Иногда, пока не вся поверхность пластин покрыта сульфатной коркой, удаётся реанимировать батарею несколькими циклами «заряд/разряд». Такие тренировочные циклы можно проводить и с профилактическими целями, не дожидаясь того, чтобы аккумулятор «беспричинно» сел за один день.

Очистить пластины механическим способом нет возможности, поэтому батареи, подвергшиеся глубокому разряду, в большинстве случаев идут в утиль. Чтобы этого не происходило, не следует «выжимать» батарею при попытках запуска, подолгу вращая коленвал стартером – когда-нибудь посаженный «в ноль» аккумулятор просто «не примет» зарядку.

Низкий уровень электролита

Уровень электролита должен быть таким, чтобы между его поверхностью и верхними краями пластин было расстояние 15 – 20 мм.

Низкий уровень говорит о том, что частично выкипела вода, содержащаяся в электролите. В результате концентрация серной кислоты в таком случае возрастает, что вызывает активное корродирование пластин.

Но добавлять дистиллированную воду, не проверив плотность электролита, допускается лишь в жаркую погоду – иначе, чересчур разбавленный, он может разрушить корпус аккумулятора при наступлении морозов. Недостаточную плотность можно восстановить доливанием корректирующего раствора плотностью 1,4 г/см 3 , продающегося в магазинах.

Не допускайте попадания грязи через отверстия в корпусе батареи при измерении плотности и доливании электролита – она вызовет ток разряда между пластинами!

Осыпание пластин

Обмазка пластин также участвует в химических реакциях в процессах заряда/разряда и её осыпание снижает энергоотдачу батареи. Кроме того, осыпавшиеся её частицы становятся причиной утечки тока внутри источника питания.

Разрушение пластин

В результате как ёмкость, так и пусковой ток аккумулятора падают. Основные причины осыпания пластин:

  • Превышение напряжения и силы тока зарядки. Напряжение не должно превышать 14,4 В, а зарядный ток должен составлять 10% от ёмкости. То есть АКБ ёмкостью 75 А/ч должна заряжаться током силой 7,5 А.
  • Вибрация и удары, воспринимаемые корпусом батареи из-за плохого крепления её на автомобиле.

Пластины замене не подлежат – корпус современной батареи неразборный.

Окисление клемм

Наиболее страдают от окисления клеммы, изготовленные из сплавов железа – они наиболее подвержены коррозии. С течением времени нарушаются контакты клемм с выводами батареи и с проводами, что препятствует как полноценной зарядке аккумулятора, так и снабжение им потребителей. Для защиты клемм от окисления на их поверхность наносится тонкий слой консистентной смазки.

Свинцовые клеммы не окисляются, но со временем их «хватка» ослабевает – пластичный металл легко деформируется. Восстановить такие клеммы можно, увеличив напильником зазоры в их «замках».

Низкий показатель пускового тока

При покупке аккумулятора необходимо обращать внимание не только на его ёмкость, выраженную в ампер-часах, но и на величину пускового тока, указываемую на наклейке корпуса наряду с остальными данными. Неправильно подобранный аккумулятор, даже если он не разряжен, не позволит стартеру развить требуемую мощность при прокрутке коленвала двигателя.

Особое внимание в этом плане необходимо уделять при выборе батареи для машины с дизельным двигателем – более высокая компрессия в цилиндрах дизеля оказывает большее сопротивление прокрутке.

В холодных регионах нужно ставить аккумулятор с высоким значением пускового тока

Вообще, покупку новой АКБ осуществляйте в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Аккумулятор, имеющий большие, чем необходимо, значения ёмкости и тока разряда, не будет заряжаться на 100% в процессе эксплуатации – просто не позволит мощность тока, вырабатываемого генератором. Постоянный «недозаряд» неизбежно сократит срок службы источника питания.

Проблемы с автомобилем

Срабатывает сигнализация

В дежурном режиме охранные системы потребляют минимум электроэнергии и не способны разрядить исправный аккумулятор. В тех же случаях, когда сигнализация без видимых причин активизируется, ресурс батареи способен значительно снизиться.

Наиболее распространённые причины частого срабатывания сигнализации:

  • Неверная настройка чувствительности датчика удара. Если конструкция датчика не позволяет его «загрубить», то обратитесь к специалисту – либо он доработает схему прибора, либо подберёт менее чувствительный аналог.
  • Неправильная установка и регулировка свободного хода концевых выключателей дверей, капота и крышки багажника, а также изменение зазоров между кузовными элементами. Причиной может стать и окисление контактов выключателей, а также попадание в них воды.
  • Поломка электронного блока охранной системы. Впрочем, иногда сбои вызваны попаданием воды в корпус блока и достаточно просто промыть его схему спиртом.

Включенные электроприборы

Практически все штатные потребители тока полностью обесточиваются при выключении зажигания. Но устройства, установленные самостоятельно, в «обход» замка зажигания, вполне могут истощить АКБ при длительном простое. Иногда неквалифицированные автоэлектрики, не желая разбираться в схеме электропроводки, подключают таким образом и штатные потребители – например, вентилятор отопителя.

Плохо заряжает генератор

Для проверки генератора следует измерить напряжение на клеммах батареи при работающем двигателе. Исправный генератор, даже при включенных фарах и других потребителях, должен выдавать не менее 14 В. Незначительное уменьшение напряжения допускается лишь в режиме холостого хода. Если при включении фар напряжение падает ниже 12 В, то генератор подлежит ремонту.

Но неполноценное восстановление ресурса аккумулятора иногда объясняется и короткими поездками, перемежающимися длительными простоями. В таких случаях батарея попросту не успевает восстановить заряд, израсходованный на запуск двигателя. Особенно это проявляется в морозы. Иногда владелец, приехав с утра на работу, оставляет машину на целый день, а вечером уже не может её завести.

Аккумулятор может частично «садиться» и просто во время движения в условиях городского движения. Длительные простои в пробках, когда двигатель работает на холостом ходу и при этом включены все мыслимые потребители, не способствуют восполнению заряда батареи.

Износилась проводка

Ухудшение контактов в соединительных колодках жгутов проводов вследствие их окисления приводит к повышению сопротивления электрических цепей, а значит, и расходу электроэнергии.

К тому же повреждённая изоляция и грязь провоцируют утечку тока, о которой упоминалось выше. Для того, чтобы выявить «виновника» утечки, нужно измерить её значение, действуя методом исключения. Та цепь, при отключении которой потеря тока прекращается, подлежит тщательному обследованию и ремонту (или замене жгута проводов).

Природные причины

Сильные морозы

В морозы температура электролита падает, что вызывает замедление химических реакций. Электролит нормальной плотности (1,28 г/см 3 ) не замерзает до -60 о С, но при температуре -40 о С уже не в состоянии обеспечить пуск мотора. Но имеется в виду именно температура электролита, а не окружающего воздуха, то есть поддержать работоспособность батареи в морозы можно следующими способами:

  • Периодически прогревать двигатель в морозы во время стоянки
  • Снимать батарею с авто и хранить её в тепле

Также рекомендуется перед пуском двигателя прогреть АКБ, включив на 5 минут габаритные огни. Температура электролита поднимется, что значительно «оживит» химические реакции.

Сильная влажность

Повышенная влажность способствует потере заряда АКБ из-за возможных утечек тока. В качестве мер предосторожности следует периодически обрабатывать проводку и её соединения в подкапотном пространстве специальной силиконовой водоотталкивающей смазкой.

Почему сел аккумулятор в машине, быстро сел аккумулятор.

 В этой статье мы ответим на вопрос,   почему сел аккумулятор в машине  ? Он может потерять весь заряд по целому ряду причин. Но есть четыре наиболее распространенных проблемы, которые могут вызвать энергетическую утечку батареи. Если в последнюю поездку аккумулятор работал нормально, а сейчас автомобиль не заводится или мерцают световые датчики, возможно, виновником стала одна из следующих проблем.

Паразитический расход зарядабыстро сел аккумуляторпочему сел аккумулятор в машине

 Если зажигание выключено, но электрические устройства, такие как радио, сигнализация или часы, продолжают работать, они могут израсходовать весь заряд. Это паразитарный тип утечки. Паразитарный расход ниже 75 мА не повлияет на состояние батареи, при большем использовании она быстро сядет. Наиболее распространенными причинами такой утечки является оставленное освещение под капотом или в багажнике, включенные фары или свет в бардачке, который не выключается автоматически, когда дверь закрыта. Реле переключателей, застрявших в положении «включено», тоже может стать причиной, если быстро сел аккумулятор.

Неисправная система зарядки

 Вы задаетесь вопросом, почему сел аккумулятор в машине? Неисправная система зарядки может привести к утечке, когда автомобиль работает. Если генератор выдает недостаточно напряжения, которое должно быть не меньше 13,5 вольт, но не превышать 14,5 вольт, батарея быстро сядет. Вероятность этой причины возрастает, если вы постоянно слушаете музыку или включаете освещение в салоне во время вождения. Когда вы будете ехать, и заряд аккумулятора начнет истощаться, то первыми перестанут работать фары и радио. Затем автомобиль заглохнет и не заведется вновь, пока батарея не получит полноценный заряд. В этом случае можно быть уверенным в том, что аккумулятор быстро сел именно по причине неисправности системы зарядки.

Неисправные диоды генератора

 Если нет явных причин, почему сел аккумулятор в машине?, проверьте диоды генератора. Генераторы с плохими диодами могут вызвать утечку батареи. Генератор переменного тока с исправными диодами позволяет току течь в одном направлении. Плохой диод протекает, что допускает перемещение тока в противоположном направлении. При наличии такой проблемы цепь зарядки может продолжать работать даже при выключенном двигателе автомобиля, что станет причиной того, что аккумулятор быстро сел.

Почему сел аккумулятор в машине?

 Старые батареи не могут полностью заряжаться. Но аккумулятор способен прослужить гораздо больше эксплуатационного срока, если заботиться о нем и не оставлять автомобиль на улице при сильных морозах (замороженная батарея не способна удерживать заряд).

Убедившись, что проблема в аккумуляторе, а не в электроприборах автомобиля, вы можете сдать его в наш пункт приема за хорошее денежное вознаграждение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*