устройство и 4 вида оборудования
Содержание статьи
Что такое стапель и как устроен
Как известно, кузов автомобиля – это очень сложная конструкция, которая состоит из множества различных деталей и элементов, поэтому чтобы восстановить его геометрию, необходимо иметь в распоряжении специальное рихтовочное оборудование, основное место среди которого занимают стенды (стапели) для правки. Рихтовочный стенд, как правило, оснащён гидравлическим силовым устройством, которое позволяет достаточно эффективно и быстро восстанавливать геометрию кузова даже очень сильно повреждённых автомобилей.
Рихтовочное автосервисное оборудование предназначено для ремонта и восстановления геометрии кузова автотранспортных средств. Включает в себя широкий спектр разнообразных приспособлений и инструментов, предназначенных для правки кузова: стапели платформенные, захваты, измерительные системы, стапели (стенды) рихтовочные, споттеры и различные аксессуары. Этот вид автосервисного оборудования по праву считается универсальным, так как не привязан к определённой марке или модели транспортного средства.
Напольный стапель для кузовного ремонта применяется и во время проведения серьёзных ремонтных работ, и для небольшой коррекции вмятин.
Принцип работы стапеля
Основная сфера применения стапеля для автомобилей — это коррекция кузова после серьёзных или мелких ДТП, получения вмятин и т. д. Рассмотрим принцип работы данного оборудования.
Прежде, чем приступить к коррекции и ремонту кузова, специалисты в первую очередь определяют степень повреждения и виды необходимых работ. После проведения предварительной диагностики автомобиль заезжает на специальную площадку, где фиксируется на раме.
С помощью множества различных цепей, захватов и приборов для измерения, мастера фиксируют повреждённый участок кузова. Далее применяется усилие для растягивания или сжимания в разнообразных направлениях с целью откорректировать повреждённый металл. Благодаря наличию измерительных приборов и возможности смоделировать удар в обратном порядке, удаётся отремонтировать кузов, не повреждая структуру металла.
В зависимости от вида стапеля, принцип работы может немного отличаться, но основная задача подобного вида оборудования — это вытянуть впадины или, наоборот, втянуть выпуклые части для того, чтобы восстановить первоначальный вид металла и не повредить иным деталям. В некоторых случаях проведение ремонтных работ может производиться исключительно с помощью стапеля.
При правильном проведении ремонтных и восстановительных работ с помощью кузовного стапеля результат будет идеальным. Внешне отремонтированная часть кузова ничем не будет отличаться от остальных деталей, а все искривления и вмятины не будут нуждаться в дальнейшей обработке.
Главное — обратиться к профессионалам и не экономить на подобных работах.
Виды стапелей
Стапели для правки кузовов бывают разными и классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей на рамные, подкатные и платформенные. Рассмотрим основные различия и краткие описания каждого вида стапеля для осуществления ремонта кузова.
Платформенный стапель
Основным элементом является платформа, на которую при помощи специальных зажимов крепят транспортное средство и устанавливают несколько силовых стоек с целью создания требуемого по величине и направлению усилия. Основное преимущество платформенного стенда заключается в простой установке и возможности переустановки в любой момент, чего нельзя сказать о напольных стапелях, которые строго привязаны к фундаменту.
Платформенный стапель помимо основных компонентов имеет лебёдку и передвижной блок для автомобилей. Данный вид стапеля производится в двух форматах: с одной или двумя опорными башнями, которые в свою очередь оснащены гидравлическим мотором для повышения надёжности работы и облегчения процесса. Башни можно передвигать по всему кругу платформы для того, чтобы максимально чётко и легко осуществлять крепление автомобиля вне зависимости от формы и места повреждения.
Ещё одной особенностью подобного стапеля является возможность с лёгкостью передвигать автомобили весом более двадцати тонн. Также платформенный стапель оснащается телескопической шкалой для осуществления более точных измерений. Подобное профессионального оборудование активно используется в официальных и частных автомобильных сервисах, площадь которых позволяет выделить достаточное место для оборудования стапеля.
Подкатной стапель
Подкатной стапель для кузовного ремонта относится к стационарному виду оборудования и монтируются прямо в пол. Имеют достаточно надёжную конструкцию, что позволяет обслуживать тяжёлые транспортные средства.
Одним из главных преимуществ является то, что можно легко отремонтировать любую модель автомобиля, а на некоторых есть специально предназначенные для подкатного стапеля крепления. Данный вид стапеля занимает минимальное количество места и позволяет проводить восстановительные работы даже в небольших гаражах.
Если к подкатному стапелю добавить также определённые аксессуары, которые продаются в профессиональных магазинах, то его функции становятся практически безграничными. Особенно актуально подобное профессиональное оборудование для проведения тонких работ на дорогостоящих машинах, в которых крайне важно не нарушить структуру металла кузова и не испортить внешний вид.
Рамный стапель
Рамные стенды имеют более сложную конструкцию, но при этом очень удобны в работе. Занимают мало места и, как правило, устанавливаются на ножничном автоподъёмнике, что позволяет поднять машину и тянуть кузов на строго установленной высоте.
Рамный стапель представляет собой намного более сложную конструкцию, чем платформенный вариант. При выборе такого вида стапеля предпочтительней выбирать модели с автоподъёмником: это значительно снизит время на ремонт, а также позволит сэкономить место.
Мини-стапель
Наиболее доступный для личных нужд вариант оборудования. Крепится с помощью специальных рам к полу. Отличительной особенностью является низкая стоимость конструкции и эффективность для небольших ремонтов. Мини-стапель не подходит для серьёзных масштабных работ, так как при подъёме затрудняется процесс измерения и данные иногда могут отличаться от фактических показателей. Наиболее часть применяется в качестве оборудования для исправления небольших искривлений, вмятин и т. д.
Огромным преимуществом напольного стапеля является то, что если его используют для частных нужд, соответственно бывает он необходим далеко не каждый день, то в остальное время рельсы могут как применяться по иным нуждам, так и полностью сравниваться с уровнем пола.
Вывод
Одной из главных особенностей стапеля является сохранение геометрии кузова. Для чего это необходимо? В первую очередь из-за значительного смещения передней или задней колеи, колёсной базы и т. д. Может произойти внезапная поломка, которая, в свою очередь, приводит к опасным последствиям. Во время длительной эксплуатации любого автомобиля незначительное смещение всё равно происходит, однако это не сравнить с изменениями геометрии кузова после ДТП или иного крупного механического повреждения.
Обычно такой вид ремонта проделывают перед тем, как продать машину, дабы придать ей товарный вид или же если того хочет сам хозяин. Оптимальным вариантом здесь будет доверить ремонт профессионалам, однако это потребует серьёзных денежных вложений, так как эта процедура – самый дорогостоящий элемент приведения автомашины в товарный вид.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Стапель для кузовного ремонта: 4 вида конструкций
Мелкий ремонт кузова представляет собой устранение небольших царапин, замазывание мелких повреждений эмали, прикрепление на штатные места молдингов и других деталей. Кузовной ремонт не требует больших усилий, разве что кое-какой сноровки. Рассмотрим, что представляет собой стапель для кузовного ремонта, каким образом он применяется в данной сфере.
Содержание статьи
Что такое стапель и как устроен?
Как известно, кузов автомобиля – это очень сложная конструкция, которая состоит из множества различных деталей и элементов, поэтому чтобы восстановить его геометрию, необходимо иметь в распоряжении специальное рихтовочное оборудование, основное место среди которого занимают стенды (стапели) для правки. Рихтовочный стенд, как правило, оснащён гидравлическим силовым устройством, которое позволяет достаточно эффективно и быстро восстанавливать геометрию кузова даже очень сильно повреждённых автомобилей.
Рихтовочное автосервисное оборудование предназначено для ремонта и восстановления геометрии кузова автотранспортных средств. Включает в себя широкий спектр разнообразных приспособлений и инструментов, предназначенных для правки кузова: стапели платформенные, захваты, измерительные системы, стапели (стенды) рихтовочные, споттеры и различные аксессуары. Этот вид автосервисного оборудования по праву считается универсальным, так как не привязан к определённой марке или модели транспортного средства.
Напольный стапель для кузовного ремонта применяется и во время проведения серьёзных ремонтных работ, и для небольшой коррекции вмятин.
Принцип работы стапеля
Основная сфера применения стапеля для автомобилей — это коррекция кузова после серьёзных или мелких ДТП, получения вмятин и т. д. Рассмотрим принцип работы данного оборудования.
Прежде, чем приступить к коррекции и ремонту кузова, специалисты в первую очередь определяют степень повреждения и виды необходимых работ. После проведения предварительной диагностики автомобиль заезжает на специальную площадку, где фиксируется на раме.
С помощью множества различных цепей, захватов и приборов для измерения, мастера фиксируют повреждённый участок кузова. Далее применяется усилие для растягивания или сжимания в разнообразных направлениях с целью откорректировать повреждённый металл. Благодаря наличию измерительных приборов и возможности смоделировать удар в обратном порядке, удаётся отремонтировать кузов, не повреждая структуру металла.
В зависимости от вида стапеля, принцип работы может немного отличаться, но основная задача подобного вида оборудования — это вытянуть впадины или, наоборот, втянуть выпуклые части для того, чтобы восстановить первоначальный вид металла и не повредить иным деталям. В некоторых случаях проведение ремонтных работ может производиться исключительно с помощью стапеля.
При правильном проведении ремонтных и восстановительных работ с помощью кузовного стапеля результат будет идеальным. Внешне отремонтированная часть кузова ничем не будет отличаться от остальных деталей, а все искривления и вмятины не будут нуждаться в дальнейшей обработке.
Главное — обратиться к профессионалам и не экономить на подобных работах.
Виды стапелей
Стапели для правки кузовов бывают разными и классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей на рамные, подкатные и платформенные. Рассмотрим основные различия и краткие описания каждого вида стапеля для осуществления ремонта кузова.
Платформенный стапель
Основным элементом является платформа, на которую при помощи специальных зажимов крепят транспортное средство и устанавливают несколько силовых стоек с целью создания требуемого по величине и направлению усилия. Основное преимущество платформенного стенда заключается в простой установке и возможности переустановки в любой момент, чего нельзя сказать о напольных стапелях, которые строго привязаны к фундаменту.
Платформенный стапель помимо основных компонентов имеет лебёдку и передвижной блок для автомобилей. Данный вид стапеля производится в двух форматах: с одной или двумя опорными башнями, которые в свою очередь оснащены гидравлическим мотором для повышения надёжности работы и облегчения процесса. Башни можно передвигать по всему кругу платформы для того, чтобы максимально чётко и легко осуществлять крепление автомобиля вне зависимости от формы и места повреждения.
Ещё одной особенностью подобного стапеля является возможность с лёгкостью передвигать автомобили весом более двадцати тонн. Также платформенный стапель оснащается телескопической шкалой для осуществления более точных измерений. Подобное профессионального оборудование активно используется в официальных и частных автомобильных сервисах, площадь которых позволяет выделить достаточное место для оборудования стапеля.
Подкатной стапель
Подкатной стапель для кузовного ремонта относится к стационарному виду оборудования и монтируются прямо в пол. Имеют достаточно надёжную конструкцию, что позволяет обслуживать тяжёлые транспортные средства.
Одним из главных преимуществ является то, что можно легко отремонтировать любую модель автомобиля, а на некоторых есть специально предназначенные для подкатного стапеля крепления. Данный вид стапеля занимает минимальное количество места и позволяет проводить восстановительные работы даже в небольших гаражах.
Если к подкатному стапелю добавить также определённые аксессуары, которые продаются в профессиональных магазинах, то его функции становятся практически безграничными. Особенно актуально подобное профессиональное оборудование для проведения тонких работ на дорогостоящих машинах, в которых крайне важно не нарушить структуру металла кузова и не испортить внешний вид.
Рамный стапель
Рамные стенды имеют более сложную конструкцию, но при этом очень удобны в работе. Занимают мало места и, как правило, устанавливаются на ножничном автоподъёмнике, что позволяет поднять машину и тянуть кузов на строго установленной высоте.
Рамный стапель представляет собой намного более сложную конструкцию, чем платформенный вариант. При выборе такого вида стапеля предпочтительней выбирать модели с автоподъёмником: это значительно снизит время на ремонт, а также позволит сэкономить место.
Мини-стапель
Наиболее доступный для личных нужд вариант оборудования. Крепится с помощью специальных рам к полу. Отличительной особенностью является низкая стоимость конструкции и эффективность для небольших ремонтов. Мини-стапель не подходит для серьёзных масштабных работ, так как при подъёме затрудняется процесс измерения и данные иногда могут отличаться от фактических показателей. Наиболее часть применяется в качестве оборудования для исправления небольших искривлений, вмятин и т. д.
Огромным преимуществом напольного стапеля является то, что если его используют для частных нужд, соответственно бывает он необходим далеко не каждый день, то в остальное время рельсы могут как применяться по иным нуждам, так и полностью сравниваться с уровнем пола.
Вывод
Одной из главных особенностей стапеля является сохранение геометрии кузова. Для чего это необходимо? В первую очередь из-за значительного смещения передней или задней колеи, колёсной базы и т. д. Может произойти внезапная поломка, которая, в свою очередь, приводит к опасным последствиям. Во время длительной эксплуатации любого автомобиля незначительное смещение всё равно происходит, однако это не сравнить с изменениями геометрии кузова после ДТП или иного крупного механического повреждения.
Обычно такой вид ремонта проделывают перед тем, как продать машину, дабы придать ей товарный вид или же если того хочет сам хозяин. Оптимальным вариантом здесь будет доверить ремонт профессионалам, однако это потребует серьёзных денежных вложений, так как эта процедура – самый дорогостоящий элемент приведения автомашины в товарный вид.
Стапель платформенный для кузовного ремонта НПО Звезда ARS-11
Обновлённая модель стапеля ARS-11 имеет просторную, изготовленную из листового металла платформу, способную выдерживать максимальные нагрузки.
Идеально подходит для ремонта легковых автомашин, микроавтобусов и рамных автомобилей с повреждением любой сложности, весом до 3500 кг.
Уникальная, опорно-поворотная система фиксации обеспечивает быстрое и надёжное закрепление автомобиля к платформе с помощью клина.
Специально спроектированная силовая башня, легко перемещается по всему периметру платформы и позволяет создать тяговое усилие в 10 тонн в любой точке платформы, на любой высоте. Силовая башня управляется пневмогидравлическим насосом.
Наклонная платформа оснащена подъёмным устройством с гидравлическим приводом, которое облегчает установку повреждённого автомобиля. Возможна установка 2-х дополнительных силовых башен к имеющейся (в стандартной комплектации).
НПО Звезда предлагает Вам приобрести платформенные стенды собственного и Китайского производства способных решить большинство задач по восстановлению геометрии кузовов аварийных автомобилей
Платформенный стапель – это эффективное и функциональное оборудование, позволяющее исправить не только повреждения кузова, но и скорректировать форму рамы автомобиля.
У нас вы можете купить платформенный стапель российского и китайского производства. И в том, и в другом случае вы приобретете качественное, долговечное и недорогое оборудование. Мы предлагаем оборудование с особой системой фиксации, позволяющей закрепить любой автомобиль, в том числе рамный.
НПО «Звезда» — это не только широкий выбор функциональных устройств, но и всесторонняя консультативная поддержка каждого клиента. Таким образом, воспользовавшись нашими услугами, вы сможете оперативно выбрать технику, максимально соответствующую потребностям и возможностям конкретного автосервиса. При необходимости мы также возьмем на себя инструктаж персонала мастерской, его обучение работе с платформенными стапелями.
Компания AUTOSTAPEI готовы взять на себя мероприятия по установке приобретенного у нас оборудования и его обслуживание.
Кроме того, мы всегда готовы помочь нашим клиентам с дополнительной комплектацией стапелей силовыми устройствами и специальными захватами. Воспользовавшись нашими услугами, вы можете значительно расширить и без того широкие возможности приобретаемого оборудования.
Стандартная комплектация ARS-11
До переоборудования |
|
|
Длина наибольшая, м | 50,20 | |
Длина между перпендикулярами, м | 48,20 | |
Ширина, м | 8,50 | |
Высота борта, м | 1,80 | |
Осадка в грузу, м: | 0,92 | |
Водоизмещение, т: | 310,0 | |
Грузоподъёмность, т: | 150,0 | |
Класс РРР | + Р 1,2 | |
После переоборудования | ||
Длина наибольшая, м |
50,20 |
|
Длина между перпендикулярами, м |
48,20 |
|
Ширина, м |
8,50 |
|
Высота борта, м |
1,80 | |
Осадка в грузу, м |
0,96 |
|
Водоизмещение, т |
323,0 |
|
Грузоподъемность, т | 163,0 | |
Класс РРР |
+ Р 1,2 |
Стапель платформенный для кузовного ремонта НПО Звезда ARS-11
Обновлённая модель стапеля ARS-11 имеет просторную, изготовленную из листового металла платформу, способную выдерживать максимальные нагрузки.
Идеально подходит для ремонта легковых автомашин, микроавтобусов и рамных автомобилей с повреждением любой сложности, весом до 3500 кг.
Уникальная, опорно-поворотная система фиксации обеспечивает быстрое и надёжное закрепление автомобиля к платформе с помощью клина.
Специально спроектированная силовая башня, легко перемещается по всему периметру платформы и позволяет создать тяговое усилие в 10 тонн в любой точке платформы, на любой высоте. Силовая башня управляется пневмогидравлическим насосом.
Наклонная платформа оснащена подъёмным устройством с гидравлическим приводом, которое облегчает установку повреждённого автомобиля. Возможна установка 2-х дополнительных силовых башен к имеющейся (в стандартной комплектации).
НПО Звезда предлагает Вам приобрести платформенные стенды собственного и Китайского производства способных решить большинство задач по восстановлению геометрии кузовов аварийных автомобилей
Платформенный стапель – это эффективное и функциональное оборудование, позволяющее исправить не только повреждения кузова, но и скорректировать форму рамы автомобиля.
У нас вы можете купить платформенный стапель российского и китайского производства. И в том, и в другом случае вы приобретете качественное, долговечное и недорогое оборудование. Мы предлагаем оборудование с особой системой фиксации, позволяющей закрепить любой автомобиль, в том числе рамный.
НПО «Звезда» — это не только широкий выбор функциональных устройств, но и всесторонняя консультативная поддержка каждого клиента. Таким образом, воспользовавшись нашими услугами, вы сможете оперативно выбрать технику, максимально соответствующую потребностям и возможностям конкретного автосервиса. При необходимости мы также возьмем на себя инструктаж персонала мастерской, его обучение работе с платформенными стапелями.
Компания AUTOSTAPEI готовы взять на себя мероприятия по установке приобретенного у нас оборудования и его обслуживание.
Кроме того, мы всегда готовы помочь нашим клиентам с дополнительной комплектацией стапелей силовыми устройствами и специальными захватами. Воспользовавшись нашими услугами, вы можете значительно расширить и без того широкие возможности приобретаемого оборудования.
Стандартная комплектация ARS-11
Стапель платформенный для кузовного ремонта ARS-12 (AUTOSTAPEL)
Платформенный стапель ARS-12 две силовые башня, тяговое усилие 10 тонн. Предназначен для ремонта легковых автомашин, микроавтобусов, рамных автомобилей и способен без труда выдерживать большие нагрузки. Рабочая высота платформы и высота стоек фиксации обеспечивают максимальный доступ ко всем частям ремонтируемого кузова. Обновлённая модель. Три года гарантии. Гидравлика JTCНПО Звезда предлагает Вам приобрести платформенные стенды собственного и Китайского производства способных решить большинство задач по восстановлению геометрии кузовов аварийных автомобилей
Платформенный стапель – это эффективное и функциональное оборудование, позволяющее исправить не только повреждения кузова, но и скорректировать форму рамы автомобиля.
НПО «Звезда» — это не только широкий выбор функциональных устройств, но и всесторонняя консультативная поддержка каждого клиента. Таким образом, воспользовавшись нашими услугами, вы сможете оперативно выбрать технику, максимально соответствующую потребностям и возможностям конкретного автосервиса. При необходимости мы также возьмем на себя инструктаж персонала мастерской, его обучение работе с платформенными стапелями.
Мы также готовы взять на себя мероприятия по установке приобретенного у нас оборудования и его обслуживание.
Кроме того, мы всегда готовы помочь нашим клиентам с дополнительной комплектацией стапелей силовыми устройствами и специальными захватами. Воспользовавшись нашими услугами, вы можете значительно расширить и без того широкие возможности приобретаемого оборудования.
Обновлённая модель стапеля ARS-12 имеет просторную, изготовленную из листового металла платформу, способную выдерживать максимальные нагрузки.
Идеально подходит для ремонта легковых автомашин, микроавтобусов и рамных автомобилей с повреждением любой сложности, весом до 3500 кг.
Рабочая высота платформы и высота стоек фиксации обеспечивают максимальный доступ ко всем частям ремонтируемого кузова.
Уникальная, опорно-поворотная система фиксации обеспечивает быстрое и надёжное закрепление автомобиля к платформе с помощью клина.
Специально спроектированная силовая башня, легко перемещается по всему периметру платформы и позволяет создать тяговое усилие в 10 тонн в любой точке платформы, на любой высоте. Силовая башня управляется пневмогидравлическим насосом.
Наклонная платформа оснащена подъёмным устройством с гидравлическим приводом, которое облегчает установку повреждённого автомобиля. Возможна установка 2-х дополнительных силовых башен к имеющейся (в стандартной комплектации).
В силовых устройствах используются исключительно надёжная гидравлика JTC.
Комплектация стенда ARS-12
— Патформа 5200×2100 мм
— Силовая башня, тяговое усилие 10 т — 2 шт.
— Зажимы за отбортовку порогов (усиленные, 240мм) — 4 шт.
— Заездные аппарели — 2 шт.
— Опорные стойки — 4 шт.
— Цепь 3,5 м — 1 шт.
— Тяговый крюк — 1 шт.
— Зажим для вытягивания — 1 шт.
— Гидравлический насос, 1 шт.
— Пневмогидравлический насос, 1 шт.
— Якорь фиксации стойки, 8 шт.
— Клин фиксации стойки, 8 шт.
Технические характеристики ARS-12
Силовая башня, шт. | 2 |
Усилие, кг | 10 000 |
Габариты в упаковке, мм | 5200x2100x350 |
Масса, кг | 1530 |