Отличия кроссовер и внедорожник: Чем отличается внедорожник от кроссовера – 403 — Доступ запрещён

Чем отличается кроссовер от SUV и кто такие на самом деле внедорожники

Наиболее универсальный англоязычный термин аll-wheel drive (AWD) на русский переводится как «полноприводный». И если с полноразмерными внедорожниками все кажется более-менее понятным, то остаются такие понятия, как «кроссоверы», SUV.

А еще появились какие-то «вседорожники» и загадочные «бездорожники»…

«Ширится, растет заболевание». Вместе с полноприводным (или все же кроссоверским?) бумом BMW ради своего X6 учредил класс SAC – Sport Activity Coupe. Так сказать, в противовес утилитарным Sport Utility Vehicle с нажимом на спортивную составляющую. Появились «городские кроссоверы», под определение которых, кажется, попадают все автомобили, умеющие хоть немного лучше типовых легковушек взбираться на бордюр. А вот еще УПП – универсал повышенной проходимости, что за зверь? И чем он не кроссовер или «паркетник»?

Кто же из них кто и насколько терминологические штампы соответствуют истинным вездеходным способностям? Где критерии внедорожных качеств и полноты привода? И как провести черту между простыми легковушками и вездеходами?

TOD.  Аббревиатура означает передачу мощности на второй мост исключительно по потребности

ПРОСВЕТ – ВСЕМУ ГОЛОВА
Когда давным-давно на автосалоне в Париже появился только что увидевший свет ВАЗ-2108, пресса метко окрестила его «журавлем на тоненьких ножках». Исключительно потому, что в целом пропорциональный кузов высоко стоял на колесах довольно большого диаметра, а под бамперами отсутствовали привычные европейцам спойлеры и фартуки. Понятно, это была дань нашим отвратительным дорогам, но в сегодняшнем понимании легковой автомобиль с подобным просветом – 160 мм – уже неплохой вездеход.

Именно дорожный просвет, а не только полный привод сам по себе, определяет вездеходность машины, и в итоге адресует ее в тот или иной класс. Сравните: кроссовер Nissan Murano с клиренсом в 180 мм имеет ходовую, очень близкую к полноприводному седану Nissan Teana Four (с блокируемой муфтой заднего привода от Nissan X-Trail). Но кроме более длинного кузова, Teana еще и ниже посажена, ее клиренс – 150 мм. И несмотря на отлично работающий полный привод (единственный седан класса Е с принудительно блокируемой многодисковой муфтой), ее проходимость хуже. Хотя, признаться честно, в умелых руках Teana Four почти не уступает Murano по части преодоления проселочных дорог и снега.

По такому пути идут многие производители, преобразуя свои легковушки по стандартному рецепту: клиренс побольше (на 1–2–3–4 см), внешний вид погрубее (неокрашеные накладки арок, псевдозащиты фартуков), иногда – полный привод. Как правило, это и есть универсалы повышенной проходимости (Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Volkswagen Passat Alltrack). Все они желают ухватить кусок пирога со стола кроссоверского бума. И если не стать кроссовером по сути, то хотя бы получить его имидж. Но все эти уловки – не более чем маркетинговый ход. Никакое реальное бездорожье этим автомобилям не по зубам. Мы с вами уже знаем, что для него под брюхом должно оказаться не меньше 160 свободных миллиметров.

ВОЛШЕБНАЯ МУФТА
Если я скажу, что многодисковая муфта подключения второго ведущего моста сегодня вытеснила практически все остальные системы полного привода, это не будет преувеличением. От большого трехтонного Chevrolet Tahoe до компактного Opel Mokka везде единый принцип: основной мост подключен всегда, дополнительный – посредством муфты. Почему это выгодно? Потому что то, что раньше решалось при помощи разнообразных дифференциалов и дополнительных шестерен, требовало разработки, испытаний и воплощений в железе, сегодня представляет собой компактный цилиндр размером с голенище сапога да пучок проводов к блоку управления. К тому же если потребуется изменить алгоритм работы узла, его не надо даже снимать с машины – достаточно переписать программу срабатывания.

В изменении программы работы муфты кроется великий потенциал ее долгой жизни. «Играя» передаваемым моментом и контролируя собственную температуру, современные муфты способны довольно долго помогать бороться с грязью. Однако не стоит обольщаться. Рано или поздно в битве за очередной метр муфта перегреется и отключится.

Но вот что интересно. Бюджетные версии кроссоверов зачастую не имеют полного привода вообще, фактически мало отличаясь по проходимости от приснопамятной «восьмерки». Просто потому, что далеко не всем вообще этот самый полный привод нужен. А достаточно просвета повыше, колес побольше да… имиджевого сходства с кланом настоящих, брутальных и многое могущих вездеходов.

Наши заокеанские «новые стратегические партнеры» давно уже раскусили этот феномен, и в угоду рынку, вернее – самой бережливой его части, многие десятилетия штампуют все без исключения модели кроссоверов, равно как и рамных внедорожников еще и в моноприводном исполнении. На вид – сердито, по сути – дешево и возможностей побольше, чем у легковушки.

СПОРТИВНО-УТИЛИТАРНЫЕ
Именно поэтому среди массы техники AWD выделился подкласс более честных, заведомо полноприводных машин. Они как минимум имеют раздаточную коробку и, значит, гораздо более выносливы на реальном бездорожье. Моноприводов среди них нет, а частенько есть модели с понижайкой. Это автомобили сегмента SUV – как правило, более дорогого, чем обычные кроссоверы, но и пользы в пампасах от них несравнимо больше. К ним относятся все крупные полноприводники концерна Volkswagen (Touareg, Porsche Cayenne), Mercedes M-класс, Toyota LC и Prado, Nissan Patrol. А вот у вполне брутального Nissan Pathfinder образца 2005 года передний мост, хотя и приводится через полноценную раздатку, подключается все той же многодисковой муфтой. К тому же за четыре поколения он дважды был рамным внедорожником и дважды становился кроссовером с несущим кузовом.

Определим, наконец, что SUV – это полноценный, иногда рамный внедорожник с вариациями мощного (подключаемого или постоянного) полного привода и широкими вездеходными возможностями. SUV имеет собственную платформу или единую с еще более крупными моделями (иногда пикапами). На этих машинах можно соваться в грязь. Их подвеска рассчитана на неровности и артикуляцию.

Кроссоверы – лишь подражание SUV, построенное на  легковом шасси. Они только кажутся проходимцами, будучи на самом деле легковыми машинами с чуть более развитыми способностями. Единственный их козырь – дорожный просвет.

Вседорожники – это по сути правильное название внедорожников, поскольку транспорт для движения вне дорог – не совсем то, о чем мы ведем речь. Как ни смешно, настоящий внедорожник – это карьерный самосвал, гусеничный вездеход или шнекоход.

И бездорожники – не асфальтовые жители. Это скорее багги и всевозможные вездеходы на арочных колесах, созданные двигаться исключительно вопреки отсутствию дорог.

Вот такая получается занимательная терминология, в которой на 100% все равно не будет ясности. Неизбежно найдутся «кросс-классовые» индивидуумы, сочетающие легковой кузов с полноценным приводом (как наша «Нива») или, наоборот, раму с многодисковой муфтой.

Дорожный просвет, клиренс
> 160 мм
SAC и спортивные кроссоверы

Прочный несущий кузов, спортивный двигатель, постоянный полный привод, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.

> 180 мм
SUV (спортивно-утилитарные)

Прочный несущий кузов, возможно наличие раздатки, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.

150–215 мм
Моноприводные кроссоверы

Несущий кузов, привод на один мост, средние ходы подвески. По проходимости близки к легковому автомобилю на слегка увеличенных колесах.

150–215 мм
Городские кроссоверы

Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD) или постоянный привод с муфтой Torsen, малые ходы подвески, экономичный двигатель.

160–200 мм
Кроссоверы

Прочный несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), увеличенные ходы подвески, электронные имитации блокировок.

> 190 мм
Современные внедорожники

Прочный несущий кузов, раздатка с пониженной передачей, блокировки, большие ходы независимой подвески, часто пневморегулировкой.

> 140 мм
Полноприводные микроавтобусы

Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения привода второго моста (TOD), малые ходы подвески.

< 150 мм
Легковые полноприводные

Стандартный кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), малые ходы подвески, экономичный двигатель.

> 200 мм
Полноценные внедорожники

Рама, раздатка с пониженной передачей, постоянный или подключаемый полный привод, блокировки, большие ходы подвески.

Первые серийные полноприводные внедорожники
Рама, легкий открытый кузов, подключаемый полный привод, полноценная раздатка с пониженной передачей, малый вес.

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Про внедорожники знают все: как серьёзные автолюбители, так и те, кто совсем не разбирается в машинах. Но после появления кроссоверов и их массового распространения на мировом рынке, возникла некоторая путаница. Многие, рассмотрев сходство в дизайне данных классов автомобилей, ошибочно ожидают от кроссоверов той же мощности и функций вездехода. На самом же деле между ними большая разница: ниже мы подробно рассмотрим, в чём именно она заключается.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Определения

Машина, в которой все основные компоненты взяты от легкового автомобиля, но при этом дизайн и высокая посадка принадлежат джипу – вот, что такое кроссовер. Некоторые представители данной разновидности машин не смогут проехать по бездорожью, у них ведущими являются передние колеса и не хватает мощности на трассе. Даже модели с полным приводом способны лишь более стойко, чем легковые автомобили, преодолевать городскую слякоть, гололедицу и гравийное покрытие. Из-за таких особенностей их прозвали «паркетными внедорожниками».

При этом цена кроссоверов значительно ниже, чем джипов, они более доступны среднестатистическому человеку, экономичнее расходуют топливо, проще управляемы благодаря умеренному весу, в них можно с комфортом перевозить пассажиров, так как салон вполне просторный.

Классический же внедорожник – это машина, способная проехать по бездорожью: насыпям, пересеченной местности, лужам, сильной грязи. Такой эффект достигается благодаря полному приводу, высокой посадке, мощным колесам и тяжёлому весу. Разумеется, подобный автомобиль стоит недёшево и поглощает много горючего, им не очень легко управлять.

Отличия по технической стороне

Теперь поговорим более подробно о том, чем отличается кроссовер от классического внедорожника, останавливаясь на каждой детали, чтобы вы могли составить полное представление об обеих категориях машин.

Кузов

Одно из значительных отличий кроссовера от настоящего внедорожника кроется именно в его строении. Кузов – это та часть машины, где располагаются пассажирские места и багажник. Он крепится к «скелету» автомобиля – раме.

Кузов кроссовера сконструирован таким образом, что он обходится без рамы: имеет достаточную для умеренных нагрузок жёсткость. Кузов же внедорожника крепится к мощной основе – отсюда и его тяжёлый вес и некоторая неповоротливость.

Mercedes Benz GLA

Mercedes Benz GLA

Колёса

На кроссоверы устанавливаются колеса, к которым предусмотрена более тонкая резина, уменьшающая сопротивление на хороших асфальтированных дорогах и обеспечивающая нужную скорость. Шины внедорожника, напротив, более толстые и рельефные, чтобы проехать по сложному грунту и скользкой поверхности, а также выдержать весовую нагрузку каркаса – вот в чём разница между колесами двух видов машин.

Трансмиссия

Разница в механизмах, соединяющих двигатель и колеса и заставляющих последние вращаться, лежит в основе принципиального отличия между кроссовером и внедорожником. На последний устанавливается агрегат, распределяющий полученную мощность на мосты и колёса, контролирующий усилия машины в зависимости от качества трассы.

В кроссоверах такое не предусмотрено, но в некоторых есть режимы «снег», «слякоть» и т. п., что облегчает движение. Однако коробка передач, как часть трансмиссии, вполне традиционная: бывает механической или автоматической, переднеприводной и полноприводной без дополнительных устройств.

Подвеска

Также различия между данными видами машин отчётливо проявляются в системе подрессоривания. Внедорожники обычно оборудуются подвеской, где колеса, связанные общей осью, взаимозависимы – синхронно меняют положение. Это обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, чья поверхность далека от идеала.

Обратная ситуация с кроссовером – его колёса независимы друг от друга, что облегчает передвижение по асфальту и в городских условиях, но делает невозможным движение по бездорожью.

MINI Cooper Countryman

MINI Cooper Countryman

Проходимость

Из всего вышеизложенного становится понятно, что внедорожник – тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. На нём обычно предпринимают длительные загородные поездки, путешествуют. На таких автомобилях можно перемещаться как по асфальту, так и по бездорожью. Есть также специфические внедорожники, предназначенные для выполнения конкретных профессиональных задач, например, карьерные самосвалы, военные джипы. Таким машинам из-за их мощного веса и особенностей передвижения запрещен проезд по дорогам общего пользования.

Кроссоверы с полным приводом тоже могут преодолевать некоторые препятствия: просёлочные и насыпные дороги, слякоть, небольшие снежные заносы. Их «собратья» с передним приводом в эксплуатации ничем не отличаются от обычных легковых автомобилей.

Основные представители классов

Автолюбителю-новичку порой непросто сориентироваться, внедорожник перед ним или кроссовер, тем более что дизайн у них похож, и многие автомобили обоих классов выпускаются одними и теми же концернами.

Самые знаменитые представители внедорожников:

  • Hummer.
  • Toyota Land Cruiser и RAV4.
  • Mitsubishi Pajero.
  • Nissan Patrol.
  • Land Rover.
  • Suzuki Jimny.
  • Infiniti QX80.
  • Cadillac Escalade.
  • Jeep Grand Cherokee.
  • Mercedes-Benz G.
  • УАЗ «Патриот» и «Хантер».
  • «Нива».
  • Lexus LX и GX.
Lexus LX

Lexus LX

Самые актуальные модели кроссоверов:

  • Peugeot 2008.
  • Nissan Juke.
  • Suzuki SX4.
  • Mercedes-Benz GLA.
  • MINI Cooper Countryman.
  • Opel Mokka.
  • Citroën C4 Aircross.
  • Nissan Dualis.
  • Renault Duster.

Что выбрать

Прежде всего нужно учесть, что между внедорожниками и кроссоверами (по крайней мере, иностранного происхождения) лежит ценовая пропасть. Первые стоят намного дороже и требуют большого количества топлива. Если же цена не имеет значения или рассматривается покупка подержанного авто, то выбираем, что для нас лучше в зависимости от образа жизни.

Внедорожник подойдёт путешественникам или людям, живущим за городом и совершающим частые поездки по бездорожью. Здесь данный тип автомобиля проявит свои лучшие качества: неприхотливость, выносливость, высокую грузоподъёмность. Вы можете быть уверены, что непогода не помешает вашим планам. В городских же условиях внедорожник будет поглощать огромное количество топлива, обнаружит плохую маневренность, а на асфальтированной трассе продемонстрирует низкую скорость.

Кроссовер, наоборот, идеален для города: им легко управлять, он довольно быстрый, более компактный и при этом вместительный. Если дороги не так уж хороши, но и не отсутствуют вовсе, можно выбрать выносливую полноприводную модель. Для качественного асфальтового полотна подойдет самая экономичная переднеприводная модель.

Кроссоверы подойдут также тем, кому не нужен функционал внедорожников, но нравится их внешний вид.

Как отличить внедорожники и кроссоверы

Большой популярностью сегодня пользуется классы автомобилей внедорожники и кроссоверы, которые отличаются универсальностью в использовании, и могут рассматриваться в качестве машины для всей семьи. При этом многих потенциальных покупателей интересует вопрос, чем же отличается внедорожник от кроссовера. Именно об этом мы и поговорим в этой статье.

Первоначально на рынке присутствовали лишь внедорожники, которые появились в шестидесятых-семидесятых годах и, по сути, представляли собой модификации лёгких армейских джипов. Однако в середине девяностых годов на рынке стали появляться первые модели нового класса кроссоверов, которые представляли собой нечто среднее между полноценным джипом и легковым автомобилем.

Такие кроссоверы быстро стали пользоваться популярностью у покупателей, что объяснялось их универсальностью использования, надежностью, долговечностью, простотой управления и привлекательным стильным внешним видом. Сегодня по популярности кроссоверы существенно превосходят полноразмерный джипы. В особенности кроссоверы популярны на отечественном рынке, где подобные автомобили могут эксплуатироваться круглый год, в том числе и зимой, когда отмечаются определенные проблемы в эксплуатации легковых автомобилей.


Отличие внедорожников и кроссоверов

До недавнего прошлого считалось, что основным отличием внедорожника от кроссовера является наличие у полноценных джипов рамы и несущего кузова. Однако сегодня в продаже появились кроссоверы, которые имеют несущий кузов, и всё же не могут относиться к категории внедорожников. Именно поэтому отличать внедорожники и кроссоверы лишь по наличию у них несущего кузова всё же неправильно. Принято различаются три основных отличия джипа от универсального кроссовера:

У внедорожников имеется система блокировки дифференциала и обязательно в наличии полный привод.

Также желательной опцией для каждого внедорожника является пониженный ряд передач.

Настоящий джип будет иметь высокий дорожный просвет, как правило, больше 20 сантиметров.


Принято считать, что к внедорожникам относятся полноразмерные джипы, к которым можно причислить американские крупноразмерные модели Cadillac Escalade, Ford Expedition, Suburban, Tahoe и аналогичные модели. Популярностью также пользуется так называемый класс компактных внедорожников, к которым относится Лада 4на4, то есть, всем нам хорошо знакомые Нивы, Suzuki Jimmy, другие аналогичные марки и модели.

Внедорожники — это универсальные автомобили, которые благодаря своей великолепной проходимости могут с легкостью справляться даже с серьезным бездорожьем. Если первоначально автомобили данного класса были нарочито грубыми и имели в большей степени утилитарное назначение, то сегодня отмечается тенденция к выпуску на рынок простых в управлении внедорожников, которые могут эксплуатироваться в качестве автомобиля для всей семьи. На таком полноразмерном джипе с одинаковым успехом можно отправиться на рыбалку по непроходимой дороге или же поехать на званый вечер в роскошном смокинге.


Класс автомобилей кроссоверов появился относительно недавно и быстро завоевал свою популярность. В этом классе также имеется несколько категорий автомобилей, которые отличаются своим предназначением. Это могут быть как полноразмерные кроссы, которые отличаются улучшенными показателями проходимости, так и исключительно компактные городские модели, которые не имеют полного привода, а их дорожный просвет едва превышает 150 миллиметров.

Для профессионала и опытного автовладельца отличить кроссовер от внедорожника по определённым конструктивным особенностям не составит труда. К таким особенностям технической и конструкторской части у кроссоверов можно отнести:

Большинство моделей этого класса не имеет системы полного привода.

Также отсутствует полноценная раздатка, которая может имитироваться при помощи электронных систем.

Клиренс автомобиля обычно не превышает 180-200 миллиметров.

Этот автомобиль, несмотря на свой увеличенный дорожный просвет и наличие электронных блокировок, всё же не предназначен для покорения бездорожья.


Отличие паркетников от внедорожников

Так называемый класс паркетных кроссоверов появился в конце девяностых годов и сегодня пользуется отличной популярностью на рынке. Такие автомобили, по сути, являются модификацией универсала, которые получили увеличенный дорожный просвет. Большинство таких моделей не предназначены для использования на бездорожье и максимум могут лишь справиться с обычной проселочной дорогой. При этом благодаря высокому дорожному просвету и увеличенному в размерах багажнике такие машины универсальны в использовании, что неизменно сказывается на их популярности на рынке.

Большинство паркетных кроссоверов имеют лишь передний привод, дорожный просвет обычно таких автомобилей не превышает 150 миллиметров, имеется высокая посадка, но салон автомобиля по сравнению с универсалом не отличается увеличенными размерами. Также такие автомобили могут отличаться колёсами размером в 15 в 18 дюймов.

Несомненным преимуществом автомобилей данного класса является их доступная стоимость, которая сочетается с универсальностью использования паркетных кроссоверов.

Сегодня в продаже можно найти многочисленные модели паркетников, которые относятся к различной ценовой категории. Это и компактные кроссоверы от Mercedes и BMW, а также совсем недорогие модификации Renault Duster и аналогичных моделей. Каждый покупатель сможет с легкостью выбрать такой автомобиль под свои нужды, что и позволит в последующем с лёгкостью эксплуатировать правильно подобранный автомобиль.

Причины популярности кроссоверов на рынке

И всё же почему автомобильные кроссоверы столь популярны у покупателей? Тому есть множество объяснений. Большинству покупателей попросту не требуются возможности внедорожников на бездорожье, поэтому при выборе между двумя этими классами автомобилей они отдают предпочтение кроссоверу. Использование в городе автомобилей данного класса имеет массу преимуществ. Высокая посадка позволяет уверенно себя чувствовать в городском потоке, при этом такой автомобиль отличается лучшей проходимостью, нежели большинство легковых машин.

Сегодня в продаже можно найти десятки различных моделей кроссоверов, поэтому каждый потенциальный покупатель подберет для себя оптимальный вариант такого автомобиля. Можно как подыскать роскошные варианты кроссоверов, в том числе и Range Rover, BMW X5 и аналогичные модели. Также популярностью пользуются недорогие компактные авто от южнокорейских и японских производителей. Это одновременно универсальные в использовании и недорогие машины, которые, несмотря на свои компактные размеры, могут использоваться в качестве основного автомобиля в семье.

11.11.2017

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Сегодня многие автовладельцы задаются вопросом: что лучше – кроссовер или внедорожник? На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа, так как оба типа автомобиля имеют как ряд преимуществ, так и недостатков. В первую очередь, выбирая тип автомобиля, следует разобраться с тем, для какой цели вы приобретаете авто, а так же каким типам автотрасс будете отдавать предпочтение.

  • Определение
  • Выводы TheDifference.ru

Определение

Кроссовер — это тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. Такой автомобиль, как кроссовер, сочетает в себе разнообразные конструктивные новинки, а так же многие особенности, которые позволяют сделать вашу езду более комфортной. Характерным признаком кроссовера является, в первую очередь, высокая посадка, высокий потолок, полный привод, большой дорожный просвет, и относительная экономичность. При разработке и непосредственно сборке кузова кроссовера, автоконцерны используют наиболее современные технологии и специальные типы конструкций, такие как несущий кузов и т.д.

Кроссовер от Fiat — Freemont Park Avenue

Внедорожник – это широкое понятие, которое охватывает разные виды транспортных средств, отличающихся повышенной проходимостью. Эта категория автомобилей предназначена для эксплуатации на автотрассах особого назначения или для поездок по пригородному бездорожью. Иными словами, если вы собираетесь осуществлять поездки на данном транспортном средстве не только по дорогах, но и при их отсутствии, то внедорожник станет незаменимым вариантом.
Все типы внедорожников отличаются особой рамной конструкцией, имеют оптимальный набор внедорожных возможностей привода, таких как межколесные и межосевые блокировки и т.д. Более того, коробка внедорожника отличается пониженным рядом передач.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Внедорожник имеет серию обязательных признаков, таких как раздаточная коробка, постоянный полный привод, принудительно подключаемые оси. Кроссовер обладает увеличенным дорожным просветом, отличается подключаемым автоматически полным приводом, правда, некоторые его модели оснащены лишь передним приводом.
  2. Внедорожник имеет блокировки межколесных или межосевых дифференциалов, наличие несущей рамы или кузова с интегрированной рамой. Кроссовер — механизмы подключения его второй оси, а так же блокировка межосевого дифференциала объединяются в раздаточную коробку.

Является ли Ваш кроссовер внедорожником?

Кроссовер просто городской автомобиль или что-то большее?

Является ли Ваш кроссовер внедорожником?

Кроссоверы совмещают в себе комфорт традиционного легкового городского автомобиля, а также некоторые функции внедорожника. Но, к сожалению, многие модели кроссоверов не имеют полноценных внедорожных качеств. В США было проведено исследование. Изучено множество моделей автомобилей, чтобы выяснить есть ли на автомобильном рынке кроссоверы, которые по каким-то параметрам ближе к полноценным внедорожникам.

 

Американская компания отобрала для Вас 15 кроссоверов, изучив их характеристики и параметры, чтобы выяснить где можно эксплуатировать эти автомобили. Для этого автоэксперты сравнили их мощность, расход топлива, грузоподъемность, клиренс, тяговое усилие. Посмотрите на инфографику, чтобы узнать, где можно эксплуатировать Вашу автомашину.

 

Не забудьте нажать на инфографику, чтобы увеличить ее для боле детального просмотра

Является ли Ваш кроссовер внедорожником? 

* Перевод значений в инфографике:

Engine — Двигатель

Horsepower — Мощность

MPG — Расход топлива

Towing Capacity — Тяговое усилие

Payloud Capacity — Грузоподъемность

Ground Clearance — Клиренс

!Обратите внимание, что тяговое усилие и грузоподъемность указана в фунтах. Дорожный просвет (клиренс) указан в дюймах. Для перевода величин на Российские меры длины и веса, воспользуетесь конвертерами в сети. Расход топлива указан в милях на галлон (расход в городе/расход по трассе).

 

Что такое легковой автомобиль?

Является ли Ваш кроссовер внедорожником? 

Прежде, чем сравнивать мы должны выяснить отличие легковых автомобилей от внедорожников. Как правило, легковым автомобилем считается не большое транспортное средство, предназначенное для эксплуатации по асфальту и легкому бездорожью. Легковые машины, как правило, имеют небольшой дорожный просвет, небольшую грузоподъемность и тяговое усилие. Также и большинство так называемых кроссоверов предназначены для поездок в городских и загородных условиях по асфальту. Максимум, где можно эксплуатировать этот класс автомашин это легкое бездорожье. И то не всегда. Все зависит от того, какой клиренс у автомашины. 


Является ли Ваш кроссовер внедорожником?Как определялось, для каких условий эксплуатации подходит та или иная модель кроссовера? Для этого автомобили сравнивались с обычными легковыми моделями, которые по своим характеристикам похожи на кроссоверы. Так в качестве сравнения рассматривались следующие легковые автомобили: Toyota Camry, Honda Accord, Nissan Altima и Hyundai Sonata. Все эти модели машин являются среднеразмерными седанами, имеют схожую мощность около 180 л.с., передний привод, и средний расход топлива около 8л/100км.

Другими словами в качестве сравнения зарубежные автоэксперты выбрали легковые машины, которые идеально подходят для поездок в городе. Если кроссовер по своей спецификации был схож с легковым автомобилем, то специалисты определяли, что эта машина предназначена для поездок в городе. Чем меньше фиксировалось сходств с традиционными легковыми седанами, тем дальше на инфографике зарубежные эксперты размещали кроссовер от города, что означает, что модель может эксплуатироваться не только на идеальном асфальте.

 

Что такое внедорожник?

Является ли Ваш кроссовер внедорожником? 

Но прежде, чем точно определить, похож ли кроссовер на внедорожник, мы должны были определить, что же такое внедорожник? Когда внедорожники впервые вышли на мировой авторынок, то они предназначены для тех же целей, что и пикапы — перевозки тяжелых грузов, в том числе по бездорожью. Единственное отличие от пикапа, чуть меньшее тяговое усилие и значительно большее вместительность пассажиров. 

 

Является ли Ваш кроссовер внедорожником?Первые внедорожники были очень технически сложные, ненадежные и тяжелые. Их управляемость оставляла желать лучшего. Несмотря на свое предназначение на первых поколениях внедорожников было тяжело передвигаться даже не в тяжёлом бездорожье. 

Однако этот класс машин имеет множество преимуществ и возможностей по сравнению с традиционными автомашинами. Так тяговое усилие реального внедорожника практически такое же, как у грузовых пикапов. Плюс привод на все четыре колеса с возможностью отключать передачу крутящего момента на переднюю или заднюю ось.

 

Но, к сожалению, за последние годы популярность полноценных внедорожников сильно упала. Все дело в потребление топлива из-за мощных силовых агрегатов и веса автомашин. Так в начале и в середине 2000-х годов популярность полноценных внедорожников начала падать по всему миру. В нашей стране популярность внедорожников продержалась значительно дольше (за счет того, что этот тип машин стал символом богатства и статуса). Но, тем не менее, мировой тренд падения популярности пришел и в Россию. В настоящий момент популярность полноценных внедорожников практически сравнялась с легковыми машинами в кузове универсал, которые в нашей стране не пользуются спросом.

 

Кроссоверы

Является ли Ваш кроссовер внедорожником? 

После того, как в начале 2000-х годов потребители во всем мире признали, что внедорожники являются не эффективными автомобилями, им оставалось только продавать свои прожорливые автомобили и покупать микроавтобусы и минивэны, поскольку другой альтернативы просторным внедорожникам на мировом авторынке практически не существовало (не считая BMW X5 и некоторых других моделей автомашин).

 

Большинство автомобильных компаний понимало, что необходимо что-то предпринимать, чтобы удовлетворить потребности покупателей. Поэтому многие компании начали разработку автомобилей, которые бы совместили бы в себе некоторые качества внедорожников, но были бы намного эффективнее. С учетом всех нареканий, которые поступали в сторону внедорожников, на рынке появился новый класс автомобилей — кроссоверы.

Является ли Ваш кроссовер внедорожником? 

На самом деле это не совсем новый тип автомашин. Точнее будет сказать, что кроссовер это объединённые два типа машин, существовавшие на тот момент. Так вместо тяжелой рамной конструкции кроссоверы получили цельный кузов. Многие модели кроссоверов, несмотря на другую конструкцию, сохранили внешний вид внедорожников. Но в отличие от тяжелых пикапов и внедорожников кроссоверы весят намного меньше. Это позволило производителям использовать вместо тяжелых мощных двигателей, менее мощные шестицилиндровые и даже четырехцилиндровые силовые агрегаты.

Это позволило существенно снизить потребление топлива по сравнению с внедорожниками.

 

Является ли Ваш кроссовер внедорожником?Что еще отличает кроссоверы от внедорожников? Помимо мощности, клиренса и расхода топлива, главное отличие кроссовера это тип используемого привода на колеса. Как правило, внедорожник использует полноценный полный привод 4х4 (также встречались некоторые модели только с задним приводом, а полный был доступен только в качестве опции). Но большинство кроссоверов имеет либо условный полный привод (AWD — об этом подробно можно прочитать здесь) или передний привод (FWD).

 

В последние годы развитие технологий в автопромышленности позволило автопроизводителям создавать кроссоверы, многие из которых практически схожи по своим характеристикам с внедорожниками. Поэтому сегодня грань между этими двумя классами машин размыта.

В настоящий момент популярность кроссоверов растет во всем мире. Особенно в нашей стране. Мы считаем, что в течение нескольких лет львиная доля всех мировых продаж автомобилей будет приходиться на этот класс транспортных средств.

 

Но насколько долго продлится популярность кроссоверов, будет зависеть от стоимости топлива на мировой арене. Ведь, несмотря на свою эффективность расход топлива в этих автомашинах больше, чем в традиционных легковых машинах. Виной всему вес, размеры кроссоверов.

Если топливо существенно подорожает, то в любом случае люди будут вынуждены направить свой спрос на другой класс транспортных средств. 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о