Езда с низким уровнем масла – Можно ли ехать, если уровень масла в двигателе авто ниже минимального уровня — Лайфхак

Чем опасен низкий уровень масла в двигателе

Моторное масло является смазочным материалом для деталей всей системы силового агрегата. Оно продлевает срок службы двигателя за счет смазки, покрытии пленкой, всех его движущихся деталей.

Благодаря маслу, снижается трение, износ моторных частей, поэтому изменение его уровня может привести к серьезным проблемам, вплоть до дорогостоящего капитального ремонта.

Чем опасен низкий уровень масла в двигателеЧем опасен низкий уровень масла в двигателе

Поэтому каждый водитель знает, как важно проверять его количество, специальным щупом, как минимум раз в неделю.

Последствия низкого уровня

Несмотря на набирающее популярность мнение о том, что существуют приводы автомобилей способные работать без смазочного материала, а его понижение вовсе не несет никаких последствий, любой автомобильный эксперт способен оспорить такую гипотезу. Ведь она не имеет никакого отношение к реальному условию эксплуатации, и езда с таким двигателем может привести:

Первым, недостаток масла, коснется запасных частей. Таких как коленчатый вал, который требует постоянное обильное количество масляной жидкости. В следствии этого повысится износ на его вкладышах, втулках, шейках.

Не предотвратив проблему на первом этапе, следующим шагом будет переворот всех вкладышей. Это приведет к повреждению зеркальных поверхностей всего механизма. От этого коленчатый вал может вырвать так как он потеряет свою твердость.

Чем опасен низкий уровень масла в двигателеЧем опасен низкий уровень масла в двигателе

Заклинивание двигателя – неотъемлемая проблема, с которой придется столкнуться хозяину машины с низким уровнем масла.

Далее неприятности распространятся на поршневую систему. Ведь при нормальной ее работе, смазка обеспечивает полноценную работу маслосъемных колец, которые не дают попасть ей в систему охлаждения и тем самым повредить ее.

Отсутствие должного уровня приведет к царапанью стенок цилиндра блока, а это верный шаг к будущему капитальному ремонту и расточке.

Пропустив недостаток масла, водитель столкнется с необходимостью менять масляный насос. Его работа также обеспечивается обильным количеством масла именно от двигателя.

Малое количество смазки повысит износ вала, а также подшипника привода, от чего насос может заклинить и пользоваться им больше возможности не будет так как он придет в негодность.

Чем опасен низкий уровень масла в двигателе
Чем опасен низкий уровень масла в двигателе

Повышенное трение деталей от того, что существует недостаток смазки, образует появление металлической стружки. Попадая внутрь основных частей мотора, она очень негативно повлияет на их работоспособность и исправность.

Так как масло, кроме смазки, выполняет еще и теплоотводящую опцию, то его недостаток может привести к перегреву двигателя, а это повлечет за собой необратимые страшные для него последствия: прогнется головка блока, антифриз попадет в цилиндры, а осле этого последует деформация и разрушение всех блоков.

Вывалившийся поршень, частое последствие при понижении необходимой меры смазки.  После обрыва коленчатого вала, поршень выпадает через отверстия в блоке наружу.

Заключение

Все приведенные выше неисправности двигателя, имеют крайне серьезные последствия.  Их устранение, очень затратный и долгий процесс.

Поэтому автовладельцу важно соблюдать правила эксплуатации, постоянно проверять двигатель, вовремя производить замену и покупать качественное масло, не экономив на этом. Ведь полученные в итоге неприятности никак не оправдают такой экономии.

( Пока оценок нет )

Можно ли ехать, если уровень масла в двигателе авто ниже минимального уровня

Моторное масло необходимо двигателю для смазывания трущихся деталей, что, в свою очередь, сокращает их износ. Благодаря маслам, которые сами по себе являются весьма сложным химическим соединением, увеличивается ресурс силового агрегата. А как быть, если движку недостаточно смазки? И можно ли ехать?

Разные компоненты моторных масел влияют на их смазывающие свойства, на стойкость к выгоранию, высоким и низким температурам, на текучесть и другие свойства. Иными словами: это кровь сердца вашего автомобиля. И от того какая она, в каком состоянии и сколько ее залито, зависит здоровье двигателя.

Но, как говорится, ни что не вечно под луной. Моторы ломаются, а масло чудесным образом выгорает, испаряется, срабатывается или частично уходит через любую, образовавшуюся в масленой системе брешь. Кстати, многие автопроизводители даже не скрывают тот факт, что их моторы расходуют масло, и пишут в инструкции по эксплуатации о необходимости периодического контроля его уровня и доливки.

Например, турбомоторы VAG объемом 1,8 литра вполне себе обыденно позволяют съедать до 500 грамм масла на 1000 км пробега. «Бээмвешный» атмосферник V8 объемом 4.8 литра, будучи в исправном состоянии, на угар берет до 1 литра масла на 1000 км. Та же история у моторов Subaru, Mercedes-Benz, Ford, Mazda и двигателей других автопроизводителей.

Однако, кто ж читает инструкции? Сел и поехал. Сказали приехать на ТО на 10-, 15-, 20- тысячах километров пробега — приехал. А вот в промежутке между техническими обслуживаниями заглядывают под капот не многие. И те, кто заглядывает, порой, сильно удивляются, что уровень масла в моторах их автомобилей на минимуме, а то и ниже. И тут возникает логичный вопрос: допустимо ли ездить на автомобиле, если масло в двигателе на минимальном уровне?

Отвечаем: если видимых и сильных утечек масла нет, то ехать можно. Все дело в том, что масляный насос с заборником располагаются гораздо ниже щупа — в поддоне картера. Да и давление масла никак не связанно с его уровнем в поддоне. Поэтому сухой щуп совершенно не означает, что вашему двигателю не хватает смазки. А значит, можно доехать до сервиса или до магазина, где можно купить масло той марки, которое рекомендовано для мотора вашего автомобиля, и попросту долить его.

Главное, не топить «тапку» в пол и не доводить до того, когда значок масленки начнет гореть постоянно, а что еще хуже загорится лампа контроля давления масла в двигателе. Тут уж эксплуатация авто запрещена вообще. Иначе попросту угробится мотор.

Лика Затворная, АвтоВзгляд

Минимальный уровень масла

Некоторые автовладельцы неверно оценивают последствия низкого уровня масла в поддоне картера двигателя. Одни сразу пугаются капитального ремонта, другие не обращают внимание на этот показатель. Разберёмся, как обстоит дело в действительности.

Насколько минимум уровня масла на щупе выше маслозаборника

Потребность двигателя в смазке крайне высока из-за большой температуры работы и трения деталей мотора. Машинное масло создаёт защитную плёнку, которая снижает износ деталей. Производители автомобилей предусмотрели размер картера (малозаборника) с некотором запасом объёма.

Так было сконструировано неспроста. Автомобиль во время движения постоянно меняет своё положение относительно горизонтальной оси. Это значит что все жидкости в авто, в том числе масло, совершают отливы при торможении, поворотах, спуске и подъёме.

Таким образом, минимальный уровень масла на щупе вовсе не обозначает, что масла в двигателе нет совсем. Это означает, что уровень находится на довольно опасной отметке и эту проблему желательно решить в ближайшее время.

Можно ли ехать, если масло на минимуме

Специалисты на этот вопрос ответят однозначно: можно, но небыстро и недолго. Количества масла в самом двигателе достаточно для недолгого пробега, без критических нагрузок. Не стоит ехать с высокой скоростью, или пытаться преодолевать крутые спуски и подъёмы.

Кроме того, показатель минимального значения, вовсе не означает падение масляного давления в самом двигателе. Об этом будет свидетельствовать загоревшаяся лампочка на приборной панели, а это уже плохой признак. При отсутствии возможности оперативно долить машинное масло необходимо выполнить три шага:

  1. Убедиться что масло в картере есть, пусть даже в минимальном количестве;
  2. Осмотреть поддон на предмет пробития, убедиться, что патрубки целы и утечки не происходит, осмотреть защиту двигателя на наличие масляных пятен;
  3. Продумать маршрут до ближайшего магазина/СТО/заправки, с учётом щадящего режима работы ДВС.

Почему не стоит постоянно ездить с минимальным количеством масла

Машина никогда не ездит по ровной поверхности: въезжает в горку/съезжает с горки, входит с креном в повороты, резкий старт/стоп авто. Уровень масла будет колебаться и возможна ситуация с попаданием воздуха в маслонасос.

Это может вывести агрегат из строя или существенно повредить его. Кроме того, при интенсивном движении некоторые узлы мотора могут недополучить смазку, что приведёт к их повреждению. Вообще, ДВС рассчитан на работу с определённым уровнем смазывающей жидкости и подвергать его лишнему риску не стоит.

В ситуации, когда нет возможности долить масло в двигатель, некоторое время возможно проехать без ущерба. Однако пренебрегать уровнем предусмотренным производителем не стоит без особой необходимости. Берегите ваш автомобиль и он вас не подведёт.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Ответы@Mail.Ru: Чем чревато езда с низким уровнем масла? Только не пишите движку жопа

А что может быть конкретней, чем зажаренный мотор???

Если на минимум масло (на щупе) то на небольших оборотах ни чего не будет в принципе. На высоких оборотах может загореться лампа давления масла и может задрать вкладыши и т. д.

Если масленный насос не достанет, то двигатель заклинет.

масло по каналам циркулировать будет и смажутся каленвал и раслредвал, а вот поршневая, которая смазывается брызгами и масл туманом будет страдать.

быстрый нагрев масла, масляное голодание, отсутствие маслянной (защитной пленки) между трущимися частями. задиры, нагрев (вплоть до заклинивания поршней в цилиндрах) как ни крути ДВИЖКУ ЖОПА если низкий уровень на щупе еще ничего страшного, до магаза даедешь, а если загорелся красный индикатор масла (масленка нарисована) (показывает о отсутствии давления масла, соответственно низком уровне) на панели то сразу глуши реактор, а не то ДВИЖКУ ЖОПА))) ) удачи на дорогах!

провернет вкладыши из за масляного голодания дальше рука дружбы

Если ехать аккуратно, не газовать, не ехать по кочкам и не допускать резких поворотов, то оставшегося на дне картера масла обычно хватает для смазки деталей двигателя. На резких и затяжных поворотах масляный насос начнёт работать в холостую, износ резко возрастает. В любом случае лучше залить любое моторное масло и аккуратно доехать до места ремонта, затем поменять масло.

Приоромотору (21126) одного литра в поддоне хватало что бы работать! Когда у клиента осталось в нём 700 грамм, начали стучать гидрики, но это его только насторожило, и позволило поездить ещё недельку со стучащими до визита ко мне!

При неработающем двигателе низкий уровень при работающем еще ниже т. к. насос разгонит масло по каналам. Поршневая группа будет голодать.

Если уровень масла в двигателе ниже нормы,

если новая машина и на гарантии-бегом в автосервис на замер масла

Сначала застучит.. . а потом может и клина поймать….

а ты проверь на своём собственном опыте… Может довести даже до того, что клина словишь…

Застучит по-любому, потом будешь спрашивать где новый двиг взять:)

если тебя всё время кормить, но не поить, что с тобой будет? вот примерно самое будет и с машиной

последовательности никакой -без смазки задирает шатунные вкладыши и двигатель ловит клина быстро и совсем не больно. но это крайний случай сначала постучат гидрокомпенсаторы и клапана(когда газуешь слышен металлический лязг). а на температуру двигателя это ниак не влияет.

Поверь на слово, не стоит испытывать, масло обойдется дешевле нового двигателя

нет масла нет машины….

Смотря какая машина. На авто обычно имеется либо манометр давления масла (это на самых древних машинах) либо лампочка давления масла. Щуп, как правило, загружен в масляную ванну не полностью, а только в верхнюю часть. Поэтому если масло ниже минимального уровня это не есть хорошо, но не смертельно. Обрати внимание на контрольную лампочку давления масла. Если она на неработающем двигателе горит, а после заводки гаснет, то все нормально можеш еще поездить. Потому как масло заливается то же с запасом и его, хватает, чтобы машина ездила и когда масло щупом уже не достается. Главный сигнал, если лампочка при движении начинает загораться и гаснуть (например при торможении и разгоне) , тогда срочно доливай масло. На дизельных двигателях есть еще индикатор минимального уровня. Это когда на щупе масла уже нет, но двигатель может работать нормально, но когда уровень снижается ниже определенного, то загорается сигнал, вот тогда срочно и доливай масло. Но, конечно, надо разобраться куда масло девается. А вот что и в какой последовательности будет выходить из строя, когда уровень масла окончателдьно упадет, тебе никто не скажет, но ты можеш сам узнать если поездишь не доливая масла.

Сколько километров авто проедет без масла

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.

Для чего нужно масло двигателю

Моторное масло в двигателе выполняет ряд функций:

  • смазка трущихся элементов;
  • охлаждение деталей и отвод тепла;
  • образует защитную антифрикционную пленку;
  • моет двигатель;
  • собирает в себя частицы нагара и выработки деталей.

Независимо от вида масла, будь то синтетическое или минеральное, они лучше или хуже, но выполняют все эти функции. Для каждого мотора, производители выдвигают свои допуски по маслу – такое и следует заливать, чтобы двигатель работал как можно дольше. Делается это с учетом особенностей конструкции, например, в современных машинах применяются жидкие масла, так как в двигателе очень тонкие масляные каналы и зазоры.

Заливается масло в мотор строго определенного объёма. Проверяется уровень специальным щупом, выведенным из поддона картера. Так же масло необходимо менять на новое, со временем оно теряет свои изначальные свойства и характеристики. Интервал замены в среднем 10-12 тысяч километров пробега, либо если авто эксплуатируется мало, то раз год.

Важно! Обязательно следите за уровнем масла. Он не должен опускаться ниже отметки MIN на щупе. При необходимости, доливайте то же, какое уже залито.

Можно ли ездить без масла

И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.

Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.

Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.

Как может себя вести машина если в двигателе мало масла…

Может просто показать БРАТСКУЮ РУЧКУ….

Начнет скрежетать зубами двигателя.

Если аварийная лампочка давления масла не горит-поскорее долить масло до нормы, если загорелась-все, движок не пытаться завести срочно на сервис.

потеря мощности и тяги потом провернет вкладыш и скажет тук тук тук

если машина ест масло то и тянуть она особо не будет, возможно кольца сели. Если уровень масла низкий, но лампочка давления масла не горит, то это никак не должно сказаться на поведении машины

странно ехать из-за того, что мало масла машина не будет-это какя-то другая причина, а вот для двигателя это чревато вплоть до того, что его заклинит и потребуется или капремонт или замена двигателя

Движок накроется и всё !

не нечего не будет катаися

Не переживай у меня ничего не случилось!! ! Я купил машину, ездил на ней 3 дня, все нормально на третий день загорелась лампа давления, я поехал менять масло (ахуеть там вытекло грамм так 300-350, а надо 3600гр) ниче поменял и поехал дальше только пришлось промыть движку. Вот уже 8 месяц катаюсь все супер но за уровнем глаз да глаз, и с заменой нешучу ровно 8 тыс или меньше как деньги упадут!!!

при промывки двигателя маслом заливают только половину от общего обьема масла двигателя, от минимума до максимума щупа 1 литр, так что не пережитвайте ничего не случится

это маслянное голодание, мотор после этого недолго ходит, да и работает плохо, шумно,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о