инструкция, комплектация и характеристики, видео о сигнализации с отзывами
Противоугонная система Старлайн А93 имеет в своей линейке несколько видов моделей, основные характеристики и комплектации которых преимущественно одинаковые. Версии сигнализации различаются между собой дополнительными функциями и возможностями.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Основные характеристики модели
Рассмотрим характеристики, которыми обладают все модели противоугонной системы, относящиеся к линейке А93:
- Устройство обеспечивает защиту на трех стадиях. Сначала идет пароль, затем иммобилайзер, после чего машину открывает штатная система.
- Система включает в себя контроллеры, обладающие функцией удаленной регулировки. Если машину попытаются приподнять на эвакуаторе или домкратом, сигнализация зафиксирует попытку кражи и сработает сирена.
- Наличие опции дистанционного включения мотора — «умного» запуска в указанное время либо по команде с брелка. Автозапуск силового агрегата может осуществляться при снижении температуры до определенного порога, по таймеру, будильнику или через установленный временной промежуток.
- Если машина оборудована КАН и ЛИН линиями, то процедура монтажа сигнализации не займет много времени. Благодаря их присутствию автовладельцу не придется врезать устройство в электроцепи автомобиля, что делает охранный комплекс еще более надежным. Наличие вышеуказанных шин способствует снижению числа «торможений».
- Пульт противоугонной установки изготовлен из прочной пластмассы. Он выдерживает механические воздействия и не трескается.
- Наличие дополнительных каналов позволяет настроить световую сигнализацию машины, срабатывание устройства складывания боковых зеркал и т. д.
- Радиус действия «сигналки» может составить до двух километров.
Об особенностях использования и настройки сигнализации А93 на примере автомобиля Киа Сид можно узнать из ролика, снятого Андреем Поповым.
Комплектации и версии сигнализации
Независимо от модели, комплектация сигнализации будет следующей:
- управляющий модуль, использующийся для обработки, приема и передачи импульсов;
- инструкция по настройке и эксплуатации;
- комплект проводов для подключения с коннекторами и разъемами;
- датчики удара и наклона;
- контроллер наклона;
- брелок для управления, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем;
- антенный адаптер со светодиодным индикатором;
- гарантийный талон;
- сирена.
Основное отличие в комплектациях сигнализаций, относящихся к разным сегментам рынка, заключается в количестве датчиков удара и наклона.
Eco
Версия Эко считается одной из самых доступных в плане стоимости. Эта модель сигнализации имеет стандартные функции, направленные на обеспечение безопасности автомобиля.
Речь идет о:
- коде защиты, обладающим индивидуальными ключами шифрования;
- повышенном уровне энергоэкономичности;
- устойчивом импульсе независимо от условий, речь идет о защите от помех;
- контроле канала связи и самодиагностики.
В модели используются сервисные каналы настройки и обслуживания противоугонной системы. Владелец машины самостоятельно настраивает чувствительность контроллеров, громкость сирены и другие функции.
Подробный обзор модели приведен в ролике, снятом каналом Avtoteatr 74.
Существует возможность интеграции модулей, среди которых:
- устройство доступа в автомобиль без ключа, все зависит от конкретной машины и модуля, оборудованного КАН-шиной;
- GSM-блок;
- модуль CAN+LIN либо 2CAN+2LIN, если автомобиль их поддерживает.
Благодаря установке этих модулей противоугонная система может получить дополнительные функции, среди которых возможность авторизации по персональному паролю, а также «невидимая» блокировка.
Основным минусом этой версии сигнализации является отсутствие продвинутых охранных опций и функций мониторинга.
GSM
Эта комплектация более усовершенствованная, по умолчанию в ней реализованы такие опции:
- помехозащищенность;
- диалоговая защита кода;
- возможность работы в обширном температурном диапазоне;
- устойчивость управляющего модуля и других элементов системы к скачкам напряжения в бортовой сети;
- опция контроля канала связи и самодиагностики;
- использование специальных разъемов для осуществления сервисного обслуживания.
Полное описание этой модели можно увидеть в ролике, снятом каналом Gizma.
Помимо этого, в сигнализации имеются такие функции:
- Super Slave — опция, позволяющая управлять системой не только посредством пульта, но и другого устройства, к примеру, смартфона;
- возможность авторизации по ПИН-коду;
- опция невидимой блокировки.
Данная модель обладает телематическим защитным комплексом, включающим в себя:
- опцию мониторинга состояния и определения координат машины по каналам GPRS и GSM;
- функцию управления состоянием транспортного средства по этим же каналам;
- использование гибких каналов связи для обслуживания и настройки противоугонной системы.
Пользователь Андрей Замковой рассказал об особенностях работы приложения для этой модели противоугонных систем.
CAN+LIN
В данной версии не используются продвинутые мониторинговые опции на дальнем расстоянии. Но при необходимости от этого недостатка можно избавиться путем добавления в бортовую сеть дополнительных блоков. Эти модели противоугонных систем не предназначены для установки на старые виды машин. Если произвести монтаж «сигналки» на такое авто, то часть функций будет недоступна для автовладельца из-за отсутствия необходимых разъемов. Касательно совместимости рекомендуем проконсультироваться с продавцом или посетить официальный сайт Старлайн.
Модель CAN+LIN обладает такими особенностями:
- код защиты с индивидуальным ключом шифрования;
- помехозащищенный канал;
- повышенный уровень энергоэкономичности;
- возможность контроля канала связи;
- опция самодиагностики, позволяющая определить нерабочие зоны и отдельные компоненты противоугонной установки;
- сигнализация стабильно функционирует в любых погодных условиях, даже самых жестких.
Отдельно следует выделить такие опции сигнализации Canlin:
- Super Slave, благодаря опции автовладелец может управлять машиной с помощью стороннего, заранее настроенного девайса;
- функция авторизации по персональному паролю;
- опция скрытой блокировки автомобиля;
- наличие бесключевого доступа.
2CAN+2LIN
Модель 2CAN+2LIN имеет сходства с вышеописанной сигнализацией по наличию модулей управления. В базовом варианте эта противоугонная система не содержит продвинутых опций мониторинга машины на дальнем расстоянии. При необходимости можно дополнительно поставить модули GPS и GSM, это позволит исправить недостаток. Комплектация 2CAN+2LIN может использоваться для установки на транспортные средства 2010-2016 года выпуска. Речь идет о машинах, реализующихся в России и странах ближнего зарубежья.
Канал Гаражный Любитель в видео показал процесс распаковки этой модели «сигналки».
Основные опции сигнализации 2КАН+2ЛИН:
- защита диалогом от перехвата сигналов;
- помехозащищенность;
- обширный температурный диапазон работы;
- возможность стабильного функционирования при скачках напряжения в электросети машины;
- возможность самодиагностики;
- функция мониторинга канала связи.
Эта модель обладает такими же функциями, как и сигнализация КАН+ЛИН. Принципиальных различий между этими версиями почти нет, все они заключаются в совместимости с разными моделями машин. Более усовершенствованный вариант оптимально подойдет для тех, кому требуется качественная защита, а функции мониторинга не имеют значения. Использование современных технологий при производстве позволяет предотвратить возможность перехвата сигнала.
2CAN+2LIN GSM ECO SLAVE
Эта версия противоугонной установки считается одной из самых продвинутых среди модельного ряда. Сигнализация представляет собой полноценный охранный комплекс, имеющий множество функций и обеспечивающий качественную защиту благодаря используемым системам мониторинга на расстоянии. Одной из основных особенностей является наличие криптостойкого диалогового кода. Противоугонная система может ставиться на машины, выпущенные в период с 2010 по 2016 год и продающиеся в РФ и странах СНГ.
В системе реализована диалоговая защита, а также опция помехозащищенности. Сигнализация может работать в более расширенных температурных диапазонах, а скачки напряжения в бортовой сети никак не повлияют на ее функциональность. Противоугонная установка имеет те же функции и комплектацию, что и две вышеописанные модели. Единственное отличие заключается в максимальном наборе опций, которые требуются для защиты машины.
При использовании 2CAN+2LIN GSM ECO SLAVE автовладельцу не надо дополнительно покупать блоки для использования функций GSM и GPS.
Фотогалерея
Фото устройств разных моделей приведены ниже.
Плюсы и минусы в сравнении с А91
Модель Старлайн A93 Dialog — последователь поколения А91. Последняя сегодня считается морально устаревшей, больше не производится и не поставляется на рынок. Ее функциональность значительно слабее, чем в модели А93.
В противоугонной системе А91 отсутствует следующее:
- авторизация водителя по ПИН-коду;
- опция контроля канала связи;
- возможность проведения сигнализацией самодиагностики для определения нерабочих зон и устройств;
- в комплектации «сигналки» А91 отсутствуют «умные» контроллеры наклона и удара.
Согласно отзывам, в модели А91 нет опции бесключевого доступа, установка дополнительных блоков не позволит решить эту проблему. Также отсутствует функция скрытой защиты по шинам. Это позволяет преступнику быстрее найти управляющий модуль сигнализации и взломать ее, отключив от питания и обесточив сирену. Хотя модель А91 обладает криптоустойчивостью, что делает ее достаточно надежной, но в A93 есть опции, обеспечивающие более комфортное управление.
Загрузка …Скачать бесплатно инструкции в формате PDF
Смотреть и читать сервисные руководства для установки и настройки систем Старлайн в режиме онлайн можно по ссылкам:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации | |
Инструкция по эксплуатации StarLine A93 | |
Инструкция по установке StarLine A93 |
Видео «Обзор функций и проверка работы сигнализации А93»
Пользователь ORJEUNESSE в своем видео рассказал об основных функциях и особенностях противоугонной установки Starline А93.
обзор 5 комплектаций системы охраны
Содержание статьи
Комплектация
Автосигнализация starline a93 четвертого поколения в 2014 году заменила устаревающую охранную систему старлайн А91. Все модификации имеют одну общую платформу, но различную комплектацию. Приставка в названии модели позволяет определить укомплектованность охранной системы и её возможности.
Технические характеристики
Есо
Бюджетная версия, имеющая базовый набор охранных функций с экономичным режимом потребления электроэнергии. Двухстороннюю связь между брелоком и центральным блоком управления обеспечивает зашифрованный 128-битный код с высокой степенью защиты от помех. Универсальный датчик удара чутко реагирует не только на легкое прикосновение, но и на изменение горизонтального положения автомобиля.
Автозапуск двигателя кроме ручного режима имеет возможность производиться по запрограммированному времени или достижению определенного температурного порога. Настройки позволяют изменять громкость сирены, чувствительность датчика удара, имеется возможность перехода в бесшумный режим.
При необходимости возможна установка дополнительных модулей GSM, CAN+LIN, 2CAN+2LIN и без ключевого доступа.
GSM
Телематическая комплектация модели значительно расширяет возможности охранного комплекса. Канал связи GSM позволяет осуществлять дистанционное управление и контроль транспортного средства в зоне действия сотовой связи и позволяет:
- определить местонахождение и маршрут автомобиля;
- техническое состояние и блокировку систем управление двигателя в случае угона.
Базовая комплектация сигнализации старлайн с автозапуском GSM имеет следующие возможности:
- авторизация по ПИН-коду;
- функция SUPER SLAVE;
- бесключевой доступ;
- интеллектуальный автоматический запуск двигателя.
Данная версия не поддерживает активацию бесключевого доступа на автомобилях, выпускавшихся до 2005 года.
CAN+LIN
Сигнализация starline a93 CAN+LIN в своей базовой комплектации не имеют модулей GSM и GPS, но технически предусмотрена такая возможность при отдельном приобретении и установке необходимых блоков.
До приобретения этой версии следует убедиться на наличие в автомобиле соответствующих электронных шин для подключения. Всю необходимую информацию можно получить на официальном сайте старлайн.
Базовая комплектация этой модели обеспечивает следующую функциональность:
- кодирование сигнала 128 бит;
- самодиагностика системы;
- авторизация посредством PIN-кода;
- универсальные трехмерные датчики;
- функция SUPER SLAVE;
- доступ без применения ключа;
- автоматический запуск двигателя в нескольких режимах.
2CAN+2LIN
Технические характеристики и функционал сигнализации старлайн 2CAN+2LIN сопоставимы комплектации предыдущей модели. Версия адаптирована для электронных систем современных автомобилей, выпускающихся с 2010 года. Блоки GSM и GPS отсутствуют в базовой комплектации, но при желании могут быть установлены дополнительно.
2CAN+2LIN GSM ЕСО SLAVE
Наиболее продвинутая автосигнализация старлайн А93 2CAN+2LIN GSM ЕСО SLAVE имеет самую максимально оснащенную комплектацию, в которую входят:
- брелок, поддерживающий двустороннюю связь с радиусом действия 2000 метров;
- возможность управления штатным ключом;
- диалоговый код не поддающийся расшифровке сторонними устройствами;
- трехмерные датчики удара и наклона с элементами искусственного интеллекта;
- турботаймер;
- различные режимы управления автоматическим запуском двигателя;
- автоматический режим прогрева автомобиля;
- температурный контроль охлаждающей жидкости;
- температурный датчик воздуха в салоне;
- функцию самодиагностики охранной системы;
- 128-битный канал радиосвязи;
- двухсторонняя связь через мобильное приложение на смартфоне с возможностью дистанционного управления некоторыми функциями;
- получение информации о месторасположении автомашины.
Насыщенная комплектация лишена только модуля ГЛОНАСС, который, впрочем, вполне возможно установить за отдельную плату.
Основные возможности
Любая комплектация девяносто третьей сигнализации старлайн обеспечивает надежную охрану транспортного средства. Базовый функционал позволяет:
- подавать звуковые и световые сигналы при попытке проникновения в салон;
- подавать сигналы тревоги при изменении наклона автомашины;
- обеспечивать защищенную диалоговую связь;
- производить дистанционный запуск мотора;
- информировать о нарушении конкретной охранной зоны, двери, багажника или капота.
Дополнительные функции
Универсальная платформа четвертого поколения позволяет модернизировать центральный блок модулями, позволяющими использовать дополнительные функции, такие как:
- осуществление контроля и управление электронными системами двигателя;
- контроль температурного режима системы охлаждения;
- температурный контроль воздуха в салоне;
- двухсторонняя связь через мобильный интернет при помощи приложения на смартфоне;
- определение координат нахождения автомобиля и его маршрут.
Некоторые модификации изначально имеют дополнительные функции. При их отсутствии при желании расширить функционал на девяносто третьей модели можно легко установить дополнительные модули, без каких-либо технических проблем.
Описание брелока сигнализации
Каждая сигнализация с автозапуском starline укомплектована двумя брелоками: основным с двухсторонней связью и вспомогательным брелоком с односторонней связью. Корпус брелока сигнализации starline изготовлен из прочной пластмассы, противостоящей физическим воздействиям. На боковой части корпуса расположены четыре кнопки управления. На лицевой стороне находится информационный цветной жидкокристаллический дисплей. С тыльной стороны находится сдвижная крышка элемента питания.
Кнопки базового брелока
Для более удобного пользования основная кнопка включения сигнализации имеет круглую форму и красный цвет. Остальные три клавиши черного цвета имеют прямоугольную форму и используются для управления функционалом.
Кнопки дополнительного брелока
На дополнительном брелоке три кнопки круглой формы расположены на лицевой стороне корпуса. Основная кнопка имеет более крупный размер и по краям серую окантовку. Остальные две кнопки более мелкого размера помечены белыми треугольниками.
Установка сигнализации Старлайн А93
Корректная работа охранного комплекса во многом зависит от того, насколько правильно произведена установка сигнализации старлайн. Для людей малосведущих и незнакомых с основами электромонтажных работ, единственно верным вариантом будет обращение в сервисные автоцентры. Конечно, подобная услуга стоит отнюдь не дешево, по этой причине некоторые водители, имеющие определенные познания и практический опыт, предпочитают самостоятельно выполнять установку сигнализации starline.
Самостоятельная установка: пошаговая инструкция
Прежде чем приступить к монтажным работам, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по установке сигнализации starline, которая поставляется вместе с устройством в одной упаковке. Составить схематичный план размещения центрального блока, датчиков, реле блокировки.
Электрическое и электронное оборудование автомобиля должно быть в исправном состоянии.
Непосредственно перед началом монтажных работ необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи.
Изначально производится установка центрального блока, обычно он располагается под приборной панелью, за блоком предохранителей на передней левой стойке. Блок должен быть жестко закреплен болтами или саморезами. Расположение датчика удара следует выбирать как можно ближе к продольной осевой линии автомобиля, обычно его устанавливают в районе рычага ручного тормоза. Датчик также должен быть жестко закреплен саморезами.
Идеальным местом для приемно-передающего модуля является верхняя часть лобового стекла в районе зеркала заднего вида. Светодиодный индикатор располагают в углу на передней панели ближе к лобовому стеклу.
Чаще всего сирена устанавливается в моторном отсеке в отдалении от двигателя и выпускного коллектора. Альтернативным местом размещения сирены может быть багажное отделение. А вот температурный датчик двигателя следует установить в районе термостата около штатных датчиков системы охлаждения. Устанавливаются концевые разъемы в моторном и багажном отделениях.
После установки всех элементов производится укладка и подсоединение проводки. Провода не должны контактировать с подвижными деталями, находящимися в салоне, которые могут нарушить изоляционную оболочку и привести к короткому замыканию. Наилучшим вариантом укладки проводки будет расположение в непосредственной близости к штатным жгутам.
Все соединения, произведенные при помощи скрутки, должны быть тщательно спаяны оловом и заизолированы.
Подводку плюсового питания следует произвести многожильным медным проводом с сечением не менее шести квадратных миллиметров. Минусовой провод должен быть закреплен на штатных болтах заземляющих проводов электрической системы автомобиля.
Подключение к шинам и цепям управления
Закончив установку датчиков, блока, концевых переключателей и укладку проводки, можно переходить непосредственно к подключению устройства к автомобильной штатной системе.
На новых автомобилях обычно не возникает проблем, и подключение сигнализации с автозапуском starline осуществляется по стандартной схеме.
Несколько иначе дело обстоит с более старыми автомашинами, у которых отсутствует CAN-шина и не поддерживается управление центральным замком. В этом случае следует воспользоваться следующей схемой к точке подключения сигнализации старлайн.
Автосигнализациия StarLine A93 CAN+LIN. Описание, технические характеристики, фотографии.
Новинка 2014 года, приходящая на смену предшественника StarLine A91, новая система StarLine A93 CAN+LIN произведена на платформе 4-го поколения и отличается от своих старших моделей (А94, B94 и D94) наличием встроенных силовых реле для управления центральным замком и световыми сигналами.
Сигнализация StarLine A93 CAN+LIN снабжена новым эргономичным брелоком. Брелок с ЖК-дисплеем для двухсторонней связи имеет инновационную ударопрочную конструкцию, эргономичный дизайн, внутреннюю защищенную антенну и приятную белую подсветку дисплея.
Наличие универсального модуля CAN+LIN упрощает установку и открывает новые возможности для охранного комплекса в автомобилях, которые требуют подключения к цифровым шинам CAN и LIN. Список моделей постоянно пополняется.
Режим SUPER SLAVE
Управлять охраной автомобиля можно с помощью штатного брелка. В роли метки выступает дополнительный миниатюрный брелок StarLine. Штатная охрана усиливается за счет надежной диалоговой авторизации.
3D-датчик удара и наклона
Цифровой датчик с дистанционной настройкой регистрирует поддомкрачивание и эвакуацию автомобиля.
Сервисные возможности
Вы можете настроить функцию «Комфорт» (когда при постановке на охрану поднимаются стекла) и другие полезные функции.
Дополнительная защита
Подключив кодовое реле R3 и замок капота (опции), вы защитите подкапотное пространство и обеспечите блокировку двигателя, если машиной заинтересуется злоумышленник.
Особенности, функционал и опции:
SUPER SLAVE Возможность управления охраной автомобиля штатным брелком. Надежную защиту гарантируют 3 рубежа охраны: диалоговая идентификация, штатная система, валидатор-иммобилайзер
ДИАЛОГОВАЯ ЗАЩИТА Диалоговый код управления StarLine A93 CAN+LIN с индивидуальными ключами шифрования 128 бит гарантирует надежную защиту от всех известных кодграбберов
ЗАЩИТА ОТ ПОМЕХ Охранный комплекс уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех, благодаря уникальному 512-канальному узкополосному трансиверу
3D ДАТЧИК УДАРА И НАКЛОНА Интегрированный 3-х осевой датчик наклона и удара с дистанционной настройкой. Регистрирует поддомкрачивание и эвакуацию автомобиля
РАСШИРЕННЫЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР Охранный комплекс уверенно работает в суровых климатических условиях при температуре от -50 до +85 °С
АВТОЗАПУСК Интеллектуальный автозапуск позволяет осуществлять дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре или в заданное время
РЕКОРДНАЯ ЭНЕРГОЭКОНОМИЧНОСТЬ Использованию запатентованных прогрессивных технологий и программных решений гарантирует сохранность достаточного заряда аккумулятора до 60 дней в режиме охраны
ВСТРОЕННЫЙ CAN LIN ИНТЕРФЕЙС
КОНТРОЛЬ КАНАЛА СВЯЗИ Автоматический контроль канала связи обеспечивает проверку нахождения брелка в зоне действия приемопередатчика сигнализации
УДАРОПРОЧНЫЙ БРЕЛОК Брелок имеет инновационную ударопрочную конструкцию, эргономичный дизайн и внутреннюю защищенную антенну
«ГИБКИЕ» СЕРВИСНЫЕ КАНАЛЫ
Опции:
ТЕЛЕМАТИКА Возможность установки опционального GSM-GPRS, GPS-GLONASS телематического модуля позволяет определять координаты автомобиля, управлять дистанционно
УПРАВЛЕНИЕ С ТЕЛЕФОНА Встроенный GSM-модуль позволяет управлять охранными и сервисными функциями, а также получать оповещения о статусе охраны на Ваш мобильный телефон
2CAN ИНТЕРФЕЙС Обеспечивает быструю, удобную и безопасную установку охранных систем StarLine на современные автомобили, оснащенные шинами CAN
БЕСПРОВОДНАЯ БЛОКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ беспроводное подключение и компактные габариты позволяют разместить реле в самых труднодоступных местах автомобиля
Starline A93- на что она способна, возможности, комплектации
Выход на рынок нового поколения охранных систем StarLine принес с собой путаницу. Если раньше компания придерживалась стратегии «одна модель – один набор функций», то теперь производимые ею охранные комплексы базируются на общей модульной платформе, которая позволяет буквально «собрать под себя» сигнализацию. Поэтому, если взять популярную модель – Starline A93, то обнаружите, что в продаже есть несколько комплектаций, уже дополненных модулями под разные типовые случаи установки. Человек, покупая подобный комплект без четкого представления о работе его компонентов, переплачивает за ненужные модули или обнаруживает, что в купленной сигнализации не хватает чего-то нужного.
Модульная платформа: версии и комплектации A93
Основа сигнализации – это центральный блок, который в модульных системах Старлайн имеет возможность установки плат расширения, так же, как это делается при сборке персонального компьютера, или к нему подключается внешний силовой модуль автозапуска. Разница в различных комплектациях определяется в первую очередь набором плат расширения:
Читайте также: Как настроить автозапуск сигнализации StarLine A93
- Плата GSM-модуля придает сигнализации телематические возможности, благодаря установленной SIM-карте принимает команды посредством SMS-команд, голосового интерфейса, мобильных приложений или с сайта компании. Так работает и информирование – тревожный сигнал приходит на телефон, номер которого задан при настройке модуля.
- Модуль GPS-ГЛОНАСС – второй необходимый компонент телематической системы, осуществляющий прием и декодирование сигналов спутниковых систем геопозиционирования. Благодаря его использованию владелец получает в любой момент данные о положении своей машины и отслеживает ее перемещения на сайте или в мобильном приложении. В системах StarLine GSM-модуль и GPS-модуль физически объединены – все возможности телематики пользователь получает одновременно.
Усложнение бортовой электроники современных автомобилей приводит к тому, что все больше функций сигнализаций реализуется не прямым подключением к сигнальным и силовым цепям, а считыванием необходимых данных с цифровой шины автомобиля и передачей команд в нее же. Из-за различий в архитектуре проводки в разных автомобилях сигнализация Старлайн A93 комплектуется одним из трех интерфейсных модулей, правильный выбор которого необходим для корректной установки:
- CAN-модуль предназначен для широкого спектра машин, где нет развитой иерархии цифровых шин. Он работает на тех машинах, где есть единственная цифровая шина, которая даст сигнализации все нужные возможности.
- Однако при проектировании машины в ней создается несколько цифровых шин разной скорости и приоритета: высокоскоростная шина объединяет контроллеры двигателя, трансмиссии и системы активной безопасности, в то время как низкоскоростная объединяет контроллеры малозначимых бортовых цепей. Чтобы узнать о состоянии двигателя, сигнализация обращается к одной шине, а для управления поворотниками или считывания состояния дверей – к другой. Для таких автомобилей необходимо использование модуля 2CAN.
- На некоторых автомобилях используется либо LIN-шина (однопроводная шина с малой скоростью и стойкостью к помехам), либо ее комбинация с CAN – такая архитектура бортовой электроники использовалась АвтоВАЗом. Для установки сигнализации StarLine A93 на подобные автомобили покупают комплектацию с модулем CAN+LIN.
Таким образом, в названии каждой комплектации StarLine A93 зашифрованы те модули расширения, которые в ней уже установлены. Если же в названии дополнительно стоит «ECO», то перед нами «экономичное» исполнение без плат расширения и второго брелока. Однако платформа использована та же, поэтому в дальнейшем ничто не помешает докупить к ECO-версии, скажем, GSM-интерфейс.
Функциональность при цифровом подключении
Таблица настройки брелка Старлайн А-93
Интеграция с цифровыми цепями дает преимущества для охранного комплекса, и дело не только в удобстве подключения. Вырастает и функциональность. Начнем с режима SUPER SLAVE – фирменной технологии StarLine, которая позволяет управлять охранной системой со штатного радиоключа автомобиля, не пользуясь брелоком. Такая технология была известна и раньше, но при всем удобстве представляла собой серьезную опасность – имея возможность имитировать сигнал шататного радиоключа, угонщик не волновался о том, что на машине установлена сигнализация.
Поэтому в режиме SUPER SLAVE алгоритм работы сложнее – считав из CAN-шины автомобиля информацию об открытии дверей шатаным радиоключом автомобиля, сигнализация посылает запрос на брелок и разрешает запуск, только получив корректный ответ. Использование режима SUPER SLAVE при своем удобстве не ставит машину под угрозу, так как равнозначно использованию радиобрелока.
В современных автомобилях с цифровых шин считывается любая информация. Поэтому сигнализации StarLine после подключения нужного интерфейсного модуля предлагают механизм вторичной валидации штатными кнопками автомобиля – владелец задаёт комбинацию штатных кнопок, без нажатия которых автомобиль не запустить. Даже если угонщик украдет у владельца ключи от автомобиля и радиобрелок сигнализации, завести двигатель он не сможет.
CAN-интерфейс позволяет Старлайн A93 считывать данные и передавать команды. Это обеспечивает возможность так называемой скрытой, или косвенной, блокировки двигателя: при установке сигнализации не приходится врезать физические реле блокировки в проводку автомобиля. Это увеличивает надежность, но затрудняет работу угонщика – если для конкретной модели автомобиля всегда есть набор типовых точек подключения блокировок, которые чаще всего используют установщики, то угонщик первым делом ищет их. Таким образом угоняют автомобили, где на труде установщика сэкономили. В то же время косвенная блокировка работает, пока не отключен центральный блок сигнализации – даже заменив ЭБУ впрыска, угонщик не запустит мотор.
И цифровое подключение позволяет на ряде машин реализовать «умный» автозапуск – в таком случае не требуется ни подключать силовой блок, имитирующий работу замка зажигания, ни использовать обходчик иммобилайзера: сигнализация запукает мотор и имитирует наличие в замке зажигания ключа с корректным чипом исключительно через CAN-интерфейс. Это в разы упрощает установку, позволяет владельцу автомобиля все ключи держать в рабочем состоянии.
Видео: StarLine A93, A63 основные функции управления
Стойкость к угону
Козырь систем StarLine – это высочайшая стойкость к интеллектуальному взлому, и StarLine A93 – это не исключение. Суть интеллектуального взлома – в имитации команд от штатного радиобрелока сигнализации кодграббером, достаточно повторить единожды перехваченную команду на снятие с охраны. В сложных же сигнализациях перехваченная команда повторно не используется, но дешифруется, и на основе извлеченного ключа шифрования кодграббер генерирует неограниченное количество новых команд, которые нормально воспринимает сигнализация.
StarLine же использует двойную защиту: передаваемые в эфир данные шифруются по протоколу AES128, который считается лишенным уязвимостей. Считав из эфира команду, угонщик не может извлечь из нее ключ шифрования иначе как перебором, а, учитывая количество возможных вариантов в 128-битном шифре (340282366920938463463374607431768211456 комбинаций!), это лишено практической пользы.
Второй рубеж обороны – применение диалогового кода. В сигнализации центральный блок, получив из эфира команду, либо исполняет ее, либо отправляет на брелок короткий пакет данных с информацией о состоянии сигнализации. В Старлайн же после восприятия команды центральный блок запрашивает у брелока задачу – зашифрованные данные, которые корректно обрабатываются брелоком, и ответ на эту задачу передаётся зашифрованным. Не зная сути этой задачи (она заложена в алгоритм и меняется динамически), кодграббер не сымитирует работу радиобрелока.