Nissan Juke Nismo RS — обзор, цены, видео, технические характеристики Ниссан Джук Нисмо РС
Вторая по счету, заряженная версия Nissan Juke предстала перед широкой аудиторией на международном лос-анджелесском автосалоне в 2013 году, а прием первых заказов, как и дебют на отечественном рынке, назначен только на апрель 2015. Такая модификация получила название Nismo RS и является самой экстремальной версией, заметно расширяющей целевую аудиторию. Она щеголяет серьезно модифицированной технической начинкой, интересным интерьером и довольно агрессивной внешностью. В глаза бросаются боковые зеркала, окрашенные в красный цвет, фирменная двухэтажная оптика и выпуклые колесные арки. Решетка радиатора отныне состоит из черной матовой сетки с множеством маленьких ячеек. Поверх нее расположилась V-образная хромированная накладки и логотип производителя. Передний бампер также получил увеличенный воздухозаборник, оформленный в похожем стиле. По бокам от него можно увидеть парочку углублений с гирляндами светодиодных ходовых огней. Также стоит отметить низкие юбки на порогах, увеличенный спойлер на крышке багажника и небольшой диффузор сзади. В общем и целом, дизайнерам удалось придать нотку агрессивности и без того довольно экстравагантной модели.
Размеры
Ниссан Джук Нисмо Эр-Эс- это пятиместный спортивный компактный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4165 мм, ширина 1770 мм, высота 1565 мм, а колесная база- 2530 мм. По сравнению с одноклассниками, клиренс у модели довольно скромный- всего 180 миллиметров. Такой клиренс позволит легче перемещаться по грунтовым дорогам, заезжать на бордюры средней величины и сохранять плавность хода на относительно неровном покрытии.
Багажник у кроссовера довольно скромный. Из-за необычной формы кузова, сзади остается всего 207 литров свободного пространства. Такого объема вполне хватит для обыденных задач городского автолюбителя, однако, даже поездка в аэропорт с несколькими чемонадами на борту, может вызвать непредвиденные хлопоты. При желании, задний диван можно сложить и освободить до 797 литров полезного пространства.
Технические характеристики
Кроссовер оснащается одним безальтернативным двигателем, шестиступенчатой механикой или вариатором, а также передним или полным приводом. БЛагодаря неплохому спектру альтернативных вариантов трансмиссии, модель становится довольно универсальной и способна удовлетворить большиснтво запросов целевой аудитории.
Nissan Juke Nismo RS получил рядную турбированную бензиновую шестерку на 1618 кубических сантиметра. Она принадлежит к семейству DIG-T и может похвастаться системой непосредсвенной подачи топлива и продвинутым турбокомпрессором. В итоге, инженерам удалось выжать 217 лошадиных сил при 6000 об/мин и 280 Нм крутящего момента в диапазоне от 3600 до 4800 оборотов коленчатого вала в минуту. В зависимости от типа трансмиссии, кроссовер набирает сотню за 7-8 секунд и максимально разгоняется до 200-220 километров в час. Несомтря на неплохую мощность, мотор довольно экономичный. Расход топлива с механикой составит 9,6 литра бензина на сотню в городском темпе двжиения, 5,7 литра по трассе и 7,2 литра в смешанном цикле.
Итог
Нисмо RS- новый взгляд на довольно популярную модель. У него стремительный и агрессивный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность своего владельца и горячую техническую начинку. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство отличных материалов отделки, спортивной эргонмики, парктичности и комфорта. Даже плотный затор или загородная поездка не смогут доставить владельцу и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что визитной карточкой спортивного автомобиля является его двигатель. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится мощный и технологичный агрегат, являющийся сплавом последних разработок и непревзойденного японского качества. Nissan Juke Nismo RS- яркий, компактный и динамичный автомобиль на все случаи жизни.
Видео
Nissan Juke Nismo RS — тест-драйв — журнал За рулем
Красивое слово «Nismo», которое часто встречается в качестве приставки к названиям японских автомобилей Nissan, расшифровывается очень просто: Nissan Motorsport. На родине в Японии оно обладает особым магнетизмом: объединяет не только новейшие разработки в области автоспорта, но и огромное количество поклонников, клубов и мероприятий. А означает, прежде всего, то, что модели Nismo должны быть более мощными, более быстрыми, более собранными на дороге. Так ли это? Разбираемся на примере Nissan Juke Nismo RS.
IMG_5272
Сейчас на российский рынок выпускают новый нисмомобиль, а именно — Juke Nismo RS, который появится в продаже с середины августа. Ну а раз спортивные шильдики на кузове наличествуют, грех не опробовать эту машинку в деле на треке.
Чисто внешне Juke Nismo RS отличается лишь акцентами. Красные боковые зеркала, эффектная красная окантовка бамперов и порогов, красные тормозные суппорты. Чуть расширенные крылья и спойлер над задним стеклом также принадлежность к спорту. Ну и, безусловно, в глаза бросаются два шильдика «Nismo RS», прикрепленные спереди на решетку радиатора и на заднюю часть кузова под фонарем.
IMG_5262
Но вот взглянув на салон, начинаешь томиться сладостным предвкушением: настолько хороши два «ковша», заменяющих передние сиденья. Двухцветные кресла от Recaro придают кроссоверу боевой вид, а красный тахометр, занимающий на доске приборов равнозначное положение вместе со спидометром, только подчеркивает дух Nismo. Так что и впрямь интересно попробовать, что за зверь такой.
Перед тестами на трассе Kazan Ring, куда мы прилетели, чтобы испытать новую спортивную версию Juke, нам немного рассказывают про техническую составляющую. Затем выезжаем на трек. Специально для этих автомобилей инженеры доработали подвеску, тормозную систему, чуть изменили выхлоп. Чтобы почувствовать разницу, в нашем распоряжении Juke Nismo без литер «RS».
IMG_5227
Обе версии автомобиля на российском рынке будут предлагаться в двух вариантах — с механической коробкой передач и с вариатором Xtronic-CVT со спортивным режимом.
По сравнению с обычной Nismo, в «эрэске» установили другие, более жесткие стойки и пружины, изменена конструкция рычагов, подвеска настроена так, чтобы максимально сократить боковые крены и сносы. И это сработало! Даже на высоких скоростях автомобиль хорошо держит трассу, устойчиво ведет себя в поворотах и тем самым подбивает тебя все дальше идти по грани.
На машине с «механикой» появилась блокировка дифференциала переднего привода. У полноприводной версии тоже есть свои хитрости — крутящий момент между задними колесами распределяется с помощью двух пакетов сцеплений, поэтому в экстремальных условиях вождения он оказывается более стабильным.
IMG_5234
Управление вариатором в ручном режиме перенесено на подрулевые лепестки, но, честно говоря, вариатор особо не впечатлил. В автоматическом режиме он слишком задумчив при переключении вверх, а в ручном показалось, что реагирует чересчур медленно при резком торможении: понижающая включается поздновато.
Доработана и тормозная система — на Nismo RS стоят увеличенные тормозные диски, а для колодок использован новый материал. Вполне возможно, что по сравнению с версией Nismo тормоза и в самом деле стали прочнее, но, по правде, для трека совсем недостаточны: через пару кругов они уже начинают «плыть», а к концу дня тестовый автомобиль и вовсе увезли на замену колодок и, вероятно, дисков тоже. Так что, если у кого-то будут стремления купить этот автомобиль для скоростных испытаний, особенно на треке, доработкой тормозов стоит заняться в первую очередь.
IMG_5290
Были перенастроены и двигатели. Изменения, прежде всего, нацелены на выравнивание «полки» крутящего момента, особенно для версии с вариатором. Теперь при мощности 214 л.с.
Тест-драйв Nissan Juke Nismo RS: самый ядовитый «Джук»
Несмотря на и без того хорошую популярность, японская компания Nissan продолжает выпускать спецсерии своего самого харизматичного кроссовера, не переставая подогревать к нему интерес. И если безумный Juke R с мотором от GT—R – в принципе машина из не совсем реального мира, то версия RS вполне себе осязаема, а главное, теперь доступна россиянам. Так что «расправляем крылья» на треке KazanRing.
Nissan Juke сам по себе – явление уникальное. Автомобиль, который в общем-то первым открыл новый формат компакт-кроссоверов, был создан в очень эмоциональном дизайне, совершенно не свойственном японской марке. Мир тут же разделился надвое – на тех, кто посчитал Juke самым страшным пришествием автомобиля на землю, и на тех, кто влюблялся в очаровашку сразу и навсегда, каждый раз провожая кроссовер улыбкой и сверкающим взглядом.
Одно это уже ставит машину в ряды нетривиальных созданий, заслуживающих особого отношения. Удивительным оказался и выбор комплектаций. Помимо стандартной для такого класса версии с 1.6-литровым 117-сильным мотором, Nissan отрядил «Джуку» вторую комплектацию сразу же с внушительной 190-сильной турбочетверкой и полным приводом оригинальной конструкции.
В итоге более мощный компакт-кроссовер оказался уже не дамской игрушкой, а очень шустрым, эффективным и интересным в управлении аппаратом, с предельной устойчивостью и распределением мощности.
А раз получилась такая благодарная «заготовка», то почему не сделать из «Джука» настоящую «зажигалку», на которой можно не только оттачивать драйверские навыки, но еще и пускать пыль в глаза эффектной внешностью в стиле автомобилей из серии фильмов «Форсаж». Так, за дело взялись ребята из штатного спорт-подразделения Nissan Nismo, которые сначала выдали рынку 200-сильный Juke Nismo, а теперь подготовили его рестайлинговую версию, которой добавили еще пару «спортивных» букв, немножко злобы и чуть-чуть «понтов». Итак, Nissan Juke Nismo RS!
Снаружи Juke Nismo RS реально производит впечатление автомобиля, выкатившегося из какой-нибудь последней части игры Need for Speed. Внешний тюнинг получился ярким и нарочито показным – издалека все окружающие должны разглядеть дерзость и мощь знакомой машины!
Внимание и педантичность, с которыми создатели подошли к превращению безобидного «насекомого» в ядовитого монстра, внушают уважение. Помимо нового боди-кита, зеркал, дисков, расширителей арок, спойлеров и диффузоров, центральный стоп-сигнал в заднем бампере сделан в виде фонаря болидов «Формулы-1».
Фирменная красная буква «O» в названии Nismo подчеркнута таким же цветом зеркал и тонкой нити по периметру кузова. Смотрится очень стильно, как подобранные в один цвет губная помада, сумочка и туфли.
Интерьер, что называется, полностью в теме. Здесь и то, что просто служит гоночными декорациями, создавая атмосферу, и то, что реально влияет на взаимодействие водителя с машиной. Последнее, конечно, относится к великолепным гоночным ковшам Recaro, которые зажимают тело в каменных объятиях. Вот это, я понимаю, боковая поддержка и развитый профиль!
Однако посадку в «Джуке» подберут далеко не все. Несмотря на столь же «правильный» руль с алькантаровыми сегментами под цепкий хват и гоночную «отсечку» нулевого положения, сама баранка так и не регулируется по вылету, заставляя искать компромисс.
Все остальные изменения глазом увидеть не удастся, но это не значит, что их нет. Нисмовцы перетряхнули подвеску, поставив более жесткие амортизаторы, короткие пружины и усиленные рычаги. Заменили выхлопную систему, перенастроили электроусилитель руля и улучшили за счет усиления точек крепления кузов, сделав его на 4% жестче на кручение. Конечно, заменили тормоза, поставив впереди здоровенные 320-миллиметровые диски и вентилируемые механизмы сзади. Ну и само собой, «перепрошили» мотор, вариатор и управляющую электронику полноприводной версии, а в переднеприводную установили самоблокирующийся дифференциал.
Результат: 218 лошадиных сил и 280 Нм тяги теперь позволяют «вваливать» Juke Nismo RS до «сотни» за 7 секунд и достигать 220 км/ч. Но это в случае монопривода. Версии 4 × 4 тяжелее, да еще и вариатор оставляет определенные ограничения на крутящий момент. Итог: 250 «Ньютонов», 214 сил и уже 8 секунд в разгоне до 100 км/ч. Именно эта версия и досталась нам для наматывания боевых кругов по гоночному треку KazanRing.
Шоссейно-кольцевая трасса
В Nissan Juke Nismo RS ощущаешь себя, как в болиде, чему способствуют низкое и грубое, но негромкое гудение настроенного выхлопа, гоночное кресло, гоночный шлем, приятная шершавость алькантары руля на ладонях! Не хватает разве что каркаса безопасности да мертвой хватки четырехточечных ремней. Но по телу все равно пробегают мурашки, будто сейчас начнется реальная гонка.
Даже аккуратное выкатывание с паддока дает понять, что с педалью газа обращаться нужно деликатно – легкие «похлопывания» по акселератору мгновенно отражаются микрорывками автомобиля.
Выезд на прямую. Газ! RS-ка резко срывается вперед. Но удара шлемом в интегрированный подголовник и прижимания к позвоночнику внутренних органов не происходит. Забыли? В машине 214 «лошадок» и 8 секунд до 100 км/ч! Nismo RS настолько «пудрит голову» своим гоночным видом, что забываешь, что такие цифры сегодня – среднестатистические показатели любого гражданского премиум-кроссовера.
«Джук», без сомнения, быстр, но не более того. На первый план выходит работа вариатора, который сразу прыгает в пик момента, меняя благородный бас выхлопа на гражданское зудение 1.6-литрового мотора и разбавляя ощущение динамики отсутствием переключений. В итоге боевые реакции заправской «зажигалки» ощущаются только в первой сотне, к середине второй спортивный запал сильно снижается.
Но большего, на самом деле, и не надо даже на треке – поворотов все равно больше, чем длинных прямых. А на виражах Nissan Juke Nismo RS – монолит, отрабатывает отлично: без кренов, раскачки и запаздываний в реакциях. По рулю связь с машиной стопроцентная. Здесь нет ни капли расхлябанности, ни искусственной «зажатости» и остроты, как на Infiniti Q50. Оттого в поворотах чаще ошибается потерявший боевую хватку пилот, нежели автомобиль, который ограничен исключительно сцепными свойствами 18-дюймовых шин ContiSportContact 5.
Перебор скорости на выходе, неправильная траектория – и машину сносит наружу под визг всех четырех колес. Кстати, попадание на полосатый ребристый бордюр тут же отражается громким и жестким встряхиванием. С такой подвеской на гражданских дорогах стоит объезжать ямы любых размеров.
Обратная ситуация – потеря скорости и драгоценных секунд из-за усиленных тормозов, эффективность которых такова, что подсказанные заранее точки торможения на треке можно было сдвигать «на позже». В «слепые» повороты казанского трека получалось бы входить и быстрее – подстраховались организаторы.
Каков итог?
Обычный 190-сильный Nissan Juke дарит кайф, а облаченный в эффектный «гоночный костюм» да с гурманскими настройками шасси, управления и тормозов он вообще прекрасен – чуть ли не единственный яркий и нетривиальный тренажер для отработки гоночных навыков, который не лежит на «брюхе», а потому всесезонен. Правда, я все-таки бы смотрел в сторону переднеприводной версии с «самоблоком». Она и мощнее, и быстрее, и, главное, с механической коробкой передач, которая делает связь пилота и автомобиля на порядок лучше.
А еще она дешевле. И хотя даже в самом Nissan не рассчитывают на какие бы то ни было серьезные продажи, называя Juke Nismo RS исключительно имиджевым проектом, все-таки когда цена заметно больше полутора миллионов, это лучше, чем когда она немногим не дотягивает до двух. Глядишь, нынешним владельцам Nissan GT-R будет на чем ездить на дачу…
Tест-драйв Nissan Juke 2013 — Nissan Juke Nismo «Джук» из фитнес-клуба. Тест-драйвы на Колёсах
Juke Nismo оснащён системой бесключевого доступа в автомобиль — достаточно иметь в кармане вот такой брелок овальной формы. Мотор заводится кнопкой, поэтому ключ можно из брюк/сумочки не доставать. Для дистанционного отпирания дверей имеются отдельные кнопки, а в теле брелока на всякий случай прячется традиционный металлический ключ.
Прошло несколько лет с момента запуска Nissan Juke в производство, кроссоверы уже успели примелькаться на улицах казахстанских городов. Но передо мной стоит Juke, и чем-то он отличается от своих собратьев. Ну конечно, ведь это Nissan Juke Nismo.
Любителям JDM (Japanese Domestic Market, что в переводе с английского означает «внутренний японский рынок») имя Nismo хорошо известно. Это отдельное подразделение Nissan, как принято называть, придворное ателье, заточенное под спортивные разработки. Подробнее о деятельности Nismo читайте ниже, а мы пока посмотрим, каким доработкам подвергся Juke.
Распознать Nismo снаружи проще простого — по аэродинамическому обвесу с красной полосой и красным зеркалам
Конечно, первым делом в глаза бросается развитый аэродинамический обвес, крупный спойлер над задним стеклом и красные акценты — полоса по периметру всей машины и зеркала заднего вида. Колёса стали больше, резина обрела профиль пониже. Из того, что скрыто от глаз, — иная настройка подвески, изменённая программа управления двигателем и доработанная выхлопная система.
Сзади главное отличие от других версий Juke — большой раструб выхлопа, но он не басит, как думается
Конечно, теперь углы съезда стали меньше, но стоит ли на это обращать внимание за рулём автомобилей типа Nissan Juke, которые не ездят по бездорожью? Конечно, нет. Поэтому шины чисто асфальтовые, а практичные бамперы из неокрашенного пластика стали сверкать трёхслойной эмалью.
В вытянутом надфарнике, похожем на мыльный пузырь, который словно зажали капотом, сидят лампы поворотника и габаритного огня
Круглые фары — это основной свет. Кстати, он мог быть и получше
Нижняя часть бампера одета в юбку от Nismo, и вместо круглых противотуманок здесь приютились светодиодные огни дневного света
Задние фонари очень оживляют и без того интересную машину
Спойлер сверху — а как же, это ведь Nismo! Кстати, во время дождя он успешно выполняет роль козырька — капли с неба на стекло практически не попадают. Практично, в общем
Диффузор с перемычками смотрится довольно агрессивно…
…а противотуманный фонарь перекочевал сюда словно прямиком с гоночных болидов!
Уже в базе у Nismo 18-дюймовые колёса с летним «Мишленом». Ох и хороши на сухом асфальте!
Красные зеркала — заметное отличие от простой версии. Хотя уже не раз замечали в городе такой кастом, сделанный руками самих владельцев
Для Nismo маскировка задних ручек и облик трёхдверки в тему. Как-никак внешне он должен соответствовать спорткару
Открытый ротик бензобака у Juke — привычная картина. Ёмкость небольшая, а аппетит хороший
Превратить радиоантенну в какой-нибудь аэродинамический плавник инженеры не решились. Эпатажная машина с таким архаичным хвостиком на крыше смотрится странно
Лейбл Nismo на решётке радиатора — желанный значок для всех любителей Nissan
Во время тестов заметили небольшой промах инженеров — щётку стеклоочистителя не поменяешь, пока не откроешь капот — поводок упирается
Nismo снаружи
Nissan Juke, конечно, не красавец. Но версия Nismo выглядит куда логичнее, чем оригинал, благодаря другим бамперам, обвесу и массе приятных фишек со спортивным уклоном. И, кстати, несмотря на то что Juke сегодня является одним из главных объектов желаний женщин, на Nismo и сильный пол будет смотреться вполне уместно.
В салоне изменений ещё больше — теперь там царство алькантары и спортивных фишек. Передние сиденья внешне напоминают гоночные ковши, а руль дразнит меткой нуля. Потолок чёрный, и то там, то здесь пестрят красным цветом строчки на сиденьях, а также заливка тахометра. Вы ни на минуту не забудете, что это Nismo.
Руль небольшого размера, а наплывы и спицы совсем не мешают. Обод удобен и в хвате, к тому же не скользит благодаря алькантаре — в общем, 5 баллов. На спортивный манер и метка у нуля
Красный тахометр — единственное отличие щитка приборов от обычных версий
В Nismo отличные передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой не только на уровне торса, но и в ногах
Логотип Nismo везде, чтобы не забывали!
Кнопка запуска двигателя прячется под рулём и окаймлена красным ободком
У вариатора есть ручной режим с семью фиксированными ступенями. В обычных турбо-«джуках» ступеней шесть, а у атмосферных возможности выбора нет вовсе
Алькантара на сиденьях хоть и недорогая, но приятная и, главное, цепкая. Само собой, строчки выполнены красными нитками
Nismo внутри
Ощутить себя спортсменом можно легко и быстро, достаточно натянуть спортивную одежду да кроссовки. В считанное мгновенье вы превращаетесь чуть ли не в атлета. Усевшись в Juke Nismo, испытываешь те же самые ощущения — кресло обнимает так, будто вы надели фирменные кроссовки на ноги, а не свободные мокасы. И повсюду маячат красные акценты, настраивающие на состязательный дух. Смотрим основные отличия Nismo от стокового «Джука».
Но также вы не забудете, что это Juke. И если посадку спереди можно назвать по-спортивному плотной, то сзади откровенно тесно людям даже среднего роста. Посадка практически вертикальная, места для ног маловато, а третий ремень безопасности выглядит издёвкой — я бы третьим по центру не полез. Из удобств только возможность открыть окна и подголовники. Три подголовника. Багажник тоже не из самых вместительных — всего 251 литр, причём грузить нужно строго под полку. Под фальшполом докатка и аккуратные отсеки для мелочовки.
В общем, внутреннее пространство не впечатлило, поэтому останусь-ка я за рулём. К тому же этот Juke всё-таки для драйвера, а не для сна на заднем диване. Подогнать водительский псевдоковш под себя можно, но сложно: кресло не регулируется по наклону, руль не меняет вылета… Но эти нюансы меркнут от приятного ощущения за рулём в целом. Посадка выше, чем в легковой машине, но намного ниже, чем в типовых кроссоверах. Руль удачного размера и профиля, а алькантара, хоть и недорогая, но цепкая и приятная на ощупь. С обзорностью дела плохи, как у всех современных машин, — толстые стойки, узкие стёкла. Благо на «джуках» наружные зеркала достаточно большие, а на нашем Nismo при парковке задом помогает камера. Края капота из кокпита не увидеть, как ни старайся, поэтому ориентироваться нужно по надфарникам. Непривычно, конечно, но, оказывается, удобно.
Место водителя тесное, но удобное. Дизайн напоминает о Porsche Boxster, не правда ли?
Мультимедиасистема с большим экраном и камерой заднего вида
Панель климат-контроля универсальна, помимо выполнения своей роли показывает и позволяет выбирать режимы работы двигателя — функционал системы ICON
Правда, парящий козырёк сделан из жуткого пластика — не как в Porsche
В нафаршированном автомобиле режим Auto стеклоподъёмника только у водителя. Мелочь, а неприятно
Слева, чуть выше уровня колен, прячется куча кнопок. Самая главная из них — переключатель режима привода колёс
Nismo идёт в топовой комплектации, поэтому заводим двигатель кнопкой. Ожидание… И? И никакого тебе настроенного выхлопа или хотя бы слабого бубнения из трубы. Ладно, может быть, дух Nismo проявит себя позже.
В мире существует немало кроссоверов со спортивными характеристиками, но Juke Nismo среди них стоит особняком
Выбираю режим Sport, и, само собой, газ в пол! Стрелка тахометра взлетает и зависает на высоких оборотах — вариатор. Разгон при этом довольно энергичный. Ещё бы, 200 турбоконей на вес чуть меньше полутора тонн — это уже зона хот-хэтчей. Разгон с места до 100 км/ч занимает чуть больше восьми секунд — неплохой результат! Также неплоха и эластичность — с 40 до 80 или с 60 до 120 Juke ускоряется на одном дыхании. Максималку я не проверял, но после 140 разгон становится менее интенсивным, а платой за динамичную езду, конечно же, стал расход топлива. Если на загородных трассах я укладывался в 9 литров на сотню, то в городе расход составлял не меньше 14 литров.
Juke Nismo в принципе создан для асфальта, но мы не испугались скататься на нём и в горы — как-никак, а клиренс 180 мм. Не испугал нас и мокрый снег
Очень понравилась работа подвески — она жёсткая и короткоходная, но при этом довольно энергоёмкая, так что даже на разбитых областных дорогах можно ехать с удовольствием. А на хорошем асфальте просто здорово! В городе можно не бояться стыков или люков — они проезжаются с небольшим шлепком шин, встречающиеся неровности или небольшие волны асфальта тоже не доставляют проблем. Объезжать нужно лишь глубокие ямы и торчащие рельсы, но их я сторонюсь на любой другой машине — целее будет.
Nissan Juke со своими компактными размерами идеален для мегаполиса. Версия Nismo выгодна ещё и тем, что другие заряженные кроссоверы куда более крупные
Если ехать быстрее, то начинаешь замечать, как помогает особенный привод на задние колёса в повороте: система стабилизации блокирует вискомуфты левого и правого колеса по отдельности, таким образом подавая больше момента к внешнему колесу. Правда, поначалу, не ожидая такой помощи, вираж проходишь так: встал на дугу, прибавил газу, на выходе из поворота уже выровнял руль, а Juke продолжает доворачивать, и тебе приходится даже поворачивать руль в обратную сторону. Но позже, когда привыкнешь к такой особенности, появляется больше уверенности, и можно даже «открываться» перед апексом — вершиной поворота. Кстати, стоило поехать активнее, как выхлоп стал побасовитее. Может быть, мне и показалось, но звучал выхлоп уже не так пресно.
Конечно, большого запаса тяги с 1.6-литрового объёма не получить, и тут пригодится ручной режим вариатора. Ниссановцы нарезали 7 виртуальных ступеней, и в принципе понятно, зачем так много. Ходовой диапазон оборотов не такой уж и широкий — чтобы ускориться, придётся достичь хотя бы 4 000 оборотов. Да, после 2 500 уже чувствуется небольшой подхват, но по-настоящему ехать Juke начинает чуть позже. Поэтому перед обгонами лучше загодя переключить пониженную передачу, обогнать и вернуться в D.
Тормоза тут такие же, как и на простом турбо-«Джуке», и в принципе они неплохи. Я бы только посетовал на излишнюю мягкость педали. Впрочем, это не очень мешает, а эффективности хватает даже для активной езды. И пока ты едешь быстро, не обращаешь внимания на мелочи. Например, на то, что автоматический режим стеклоподъёмника только у водительского окна. Или на то, что в задней части салона всегда темно: узкие стёкла затонированы, а плафона освещения по центру салона нет. Или на то, что козырёк над приборкой парит, как у Porsche Boxster.
Любителей роскоши разочаруют механические настройки передних сидений, но в целом диапазон регулировок неплох
Зато встретить подогревы для пятой точки в креслах со спортивным профилем удаётся нечасто, а у Nismo они есть
Сзади откровенно тесно. Но если вы за рулём, то какое вам до этого дело? Juke, а тем более Nismo, создан исключительно для драйвера
Пассажиров сзади, увы, обделили не только подлокотником. Компенсация — «ведёрко» между передними креслами, куда можно сложить много полезного
Три потолочные лампы спереди и ни одной сзади. Отделка сверху, кстати, по-спортивному чёрная
Багажник крохотный. Не для плюшкиных
Под полом есть ячейки для мелкого барахлишка, но знак аварийной остановки и аптечка сюда не влезут — пространство съел задний привод колёс. Моноприводной Juke отличается от 4WD здоровенным корытом в подполье
Ручка открывания двери с виду удобная, а на самом деле не очень
Бардачок небольшой, но глубокий. На фото виден выключатель пассажирской подушки безопасности — вперёд можно и дитя в кресле посадить
За селектором вариатора тоже прячется небольшой лоток, к примеру, для съёмных носителей с музыкой — выше как раз соответствующие разъёмы
Подстаканники удобно разместились между сиденьями, хотя у нас тут ездили сотки и ключи — в маленькой машине места для таких мелочей не нашлось
Благо, что хотя бы задние окошки открываются полностью
Как ручка в футляре
Не самая приятная особенность любого Nissan Juke — тесный салон. А ощутив себя зажатым в плотном кресле by Nismo, болеющие клаустрофобией ещё и занервничают — свободного пространства минимум, водитель с пассажиром и те сидят впритирку. На задний диван таким товарищам вовсе вход заказан — давящий сверху чёрный потолок, узенькие окошки, широкие стойки. Но всё равно, он такой классный!
Моё заключение
Я ездил по городу, в горы, степи и радовался упругому ходу и живому отклику на педаль газа. Я толкался в пробках с включённым кондиционером и срывался первым со светофора. Я кайфовал в классных креслах и ругался на дурацкие дисплеи в салоне. И я понял, что Nismo — это просто топовая комплектация маленького кроссовера. Не спорт, а только фитнес. Фитнисмо.
—красная метка на ободе руля
—система D-MODE
—функциональная панель ICON
Понравилось: | Не понравилось: |
|
|
Взгляд со стороны
Уверен, в детстве или юности у каждого человека были такие друзья, которых стесняешься. Вроде бы и умные, и приятные в общении, и понимают с полуслова, но вот было в них что-то, что заставляло скрывать дружбу с ними. Это сейчас мы все взрослые и понимаем, что небольшой рост, рыжий цвет волос или что-то ещё — это индивидуальность, а не проказа. Но вот в детстве… Именно на такие мысли меня навёл кроссовер Nissan Juke с пакетом доработок от отделения Nismo.
Расскажи кому про полноприводное авто с 200-сильным турбомотором, 180-миллиметровым дорожным просветом и разгоном до сотни за 8.2 секунды, и любой человек с бензином в крови обязательно заинтересуется. Но скажи ему потом, что это Nissan Juke, и, скорее всего, вы увидите, как заинтересованная улыбка сходит с его лица.
Едет машинка изумительно, 1.6-литровый турбомотор бодро пуляет авто массой 1 300 кг вперёд. Лёгкий на парковочных скоростях руль наливается приятным усилием с ростом скорости. Объезжать ямы на этой машине одно удовольствие, но даже если «заботливые» дорожники выдолбят кусок асфальта поперёк дороги, ничего страшного не произойдёт. Подвеска лишь немного жёстче, чем на стандартном кроссовере. При этом и по городу можно ездить вполне буднично, не жалуясь на отбитую пятую точку и уставшую от гула мотора голову.
Однако лучше на этом «Нисмо-Джуке» носиться, так как при размеренной езде замечаешь кучу недостатков. Мощный мотор мгновенно высасывает 46-литровый бак (хотя в спокойном режиме расход топлива 13 л/100 км), полный привод лишил крохотный багажник удобного подполья, а отличные спортивные кресла отняли ещё несколько дефицитных миллиметров пространства у задних пассажиров. И, конечно, цена 38 000 зелёных за 4.1-метровый неудобный кроссовер, пусть и очень шустрый, — это перебор. Прощать недостатки друзьям, конечно, нужно, но когда косяков набирается столько, то это слишком. Для этого надо быть влюблённым в Juke. Фанатам ниссановского кроссовера, безусловно, понравится, для меня же это лишь игрушка, причём отнюдь не самая дешёвая. Но будь у кого-то из друзей такая машина, обязательно постарался бы выклянчить её на выходные. Уж очень задорно едет Juke Nismo.
Павел Ким
Личный автомобиль Renault Duster.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
Понравилось: | Не понравилось: |
|
|
Вехи истории
История компактных кроссоверов Juke берёт своё начало в 2009 году, когда Nissan показал концепт Qazana на автошоу в Женеве. Уже через год там же, в Швейцарии, японцы показали серийную модель. И, как ни странно, автомобиль начал бить рекорды продаж. А что нужно делать, чтобы поддерживать продажи? Выпускать ограниченные серии. Музыкальные, дизайнерские и, конечно же, со спортивными характеристиками — версию Nismo. Кстати, недавно была анонсирована ещё более подогретая версия Nismo RS: чуть мощнее, чуть быстрее, ещё спортивнее. А также есть ещё 485-сильный «суперджук» Juke-R, который представляет собой, по сути, Nissan GT-R в шкуре кроссовера.
2009 год — Nissan Qazana Concept
2009 год — Nissan Qazana Concept
2009 год — Nissan Qazana Concept
2010 год — Nissan Juke (YF15)
2010 год — Nissan Juke (YF15)
2011 год — Nissan Juke Nismo Concept
2011 год — Nissan Juke Nismo Concept
2011 год — Nissan Juke Nismo Concept
2011 год — Nissan Juke Nismo Concept
2014 год — Nissan Juke Nismo RS (YF15)
2014 год — Nissan Juke Nismo RS (YF15)
2014 год — Nissan Juke Nismo RS (YF15)
2012 год — Nissan Juke-R (YF15)
2012 год — Nissan Juke-R (YF15)
2012 год — Nissan Juke-R (YF15)
Что такое Nismo?
Nissan Motorsport International Limited — подразделение компании Nissan, занимающееся разработкой спортивных автомобилей и продвижением марки в целом. Несмотря на то что официально компания основана в восьмидесятых, её история идёт ещё с 60-х годов прошлого века, с момента покупки компанией Nissan малоизвестной фирмы Prince Motor, которая на тот момент времени уже экспериментировала с доводкой серийных машин. Шли годы, успехи безымянного союза крепчали, технологии развивались, и в 1984-м Nissan создала подразделение Nismo. В следующем году был готов спортивный болид Nissan R85V, который дебютировал в гонках в Ле-Мане в 1986 году под флагом Nismo.
1986 год. Болид Nissan R85V для гонок «24 часа Ле-Мана». Грандиозных успехов команда не добилась, однако это позволило разрабатывать всё более мощные и продвинутые автомобили для кольцевых гонок
1987 год. Концепт Nissan Saurus. Создан компанией Nismo для гонок в собственном Кубке The Saurus Cup и развития автоспорта в целом
1990 год. Nissan Skyline GT-R в кузове R32 от ателье Nismo стал серийным
2013 год. Nissan 370Z Nismo
2014 год. Nismo Nissan GT-R в кузове R35
Первым гоночным авто собственной разработки стала модель Saurus, увидевшая свет в 1987 году. Это был одноместный автомобиль для локального монокубка.
В 1990 году подразделение Nismo выпустило доработанную модель Nissan Skyline GT-R для омологации и с тех пор дорабатывает каждую спортивную модель марки Nissan.
Подразделение Nismo очень известно в Японии и США, а с недавнего времени японцы начали продвигать свой бренд и в Европе. И если доработки Juke или 370Z нельзя отнести к серьёзным вмешательствам в серийный автомобиль, то Nismo GT-R — это уже серьёзно подготовленный автомобиль.
Одноклассники
Пожалуй, единственным настоящим конкурентом Nissan Juke Nismo, который продаётся в Казахстане, является Mini Cooper S Countryman ALL4. Он оснащается турбодвигателем объёмом 1.6 литра, приводом на 4 колеса и тоже отличается незаурядной внешностью. Правда, цены на Mini намного выше. В комплектации, аналогичной Nismo, Mini будет стоить около 40 000 евро, а цены на базовые комплектации начинаются от 35 000.
Рынок сегодня
Стоимость Nissan Juke Nismo 4WD CVT в Казахстане — $38 616
Стоимость Nissan Juke Nismo 4WD CVT в России — $33 228
Стоимость Nissan Juke Nismo 4WD CVT в Беларуси — $35 635
в России — nissan.ru, в Беларуси — nissan-belarus.by
Комплектация
Версии Nismo являются самыми дорогими из представленных «джуков» на рынке Казахстана, а испытанная нами машина занимает верхнюю строчку прайс-листа ($38 616), т. к. с вариатором и полным приводом (с 6-ступенчатой механикой и 2WD Nismo дешевле почти на $4 500). Комплектация, конечно, богатая: кресла а-ля спортивный ковш от Nismo, шесть подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и надувные занавески), камера заднего вида с цветным дисплеем, бесключевой доступ и, соответственно, кнопка запуска двигателя, климат-контроль, круиз-контроль, датчик света, датчик дождя, мультимедиасистема Nissan Connect с поддержкой Bluetooth, 18-дюймовые колёсные диски. Само собой, экстерьер тоже отличается от обычного Juke: иные бамперы, решётка радиатора, обвес по периметру кузова, красные полоски и корпус зеркал в этом же цвете, над задним стеклом спойлер.
Шасси автомобиля
В основе полноприводного кроссовера лежит традиционная схема шасси: спереди стойки McPherson, сзади многорычажка. Руль с электроусилителем, тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади просто дисковые. По сравнению с обычным «Джуком» подвеска жёстче и рулевое управление перенастроено. Также отличается задняя подвеска у моноприводных версий Juke Nismo — там полузависимая балка.
Дела трансмиссионные
Полноприводной Juke оснащён весьма занятной системой полного привода. Как у большинства современных кроссоверов, у него постоянный передний привод с подключаемой задней осью. Но если обычно она подключается с помощью вискомуфты, срабатывающей при пробуксовке передних колёс, то здесь используются две многодисковые муфты с электронным управлением — по одной на каждое заднее колесо. А значит, компьютер может подавать больше момента на нужную сторону. Ну и стоит отметить, что 4WD здесь не для повышенной проходимости, а для большего контроля и драйва. Кстати, переднеприводной Nismo агрегатируется только механической 6-ступенчатой коробкой передач, в то время как версия с приводом на все колёса — клиноремённым вариатором с семью фиксированными передачами.
Гамма моторов
Nissan Juke Nismo оснащается единственным двигателем объёмом 1.6 литра с турбонаддувом. Этот же двигатель трудится и под капотом полноприводного «Джука», но с небольшими доработками, поэтому в итоге мощность выросла на 10 л.с. (до 200) и момента стало больше на 10 Нм (в пике достигает значения 250 Нм).
Да, мы тоже ожидали увидеть под капотом Juke Nismo что-то особенное, как минимум окрашенный в красный цвет декор поверх движка. Но тут фактически стандартный турбомотор 1.6, только мощнее на 10 сил
Безопасность
Nissan Juke проходил краш-тест EuroNCAP в 2011 году и заработал пять звёзд. Из нареканий эксперты выделили травмоопасную переднюю панель и слабую защиту шеи водителя при наезде сзади. Зато боковые краш-тесты обошлись без серьёзных проколов.
К пешеходам Juke относится неважно — «твёрдые» зоны есть и на капоте, и на бампере. За превентивную безопасность кроссовер заработал пять баллов из семи: до максимума не хватило сигнализаторов непристёгнутых ремней на заднем ряду и ограничителя скорости в базовой комплектации.
Juke Nismo оснащён большим количеством средств активной и пассивной безопасности: помимо ABS тормозная система оборудована вспомогательными системами Brake Assist и EBD, само собой, в наличии система стабилизации, а также полный салон подушек безопасности — две фронтальные, две боковые, а также надувные занавески. Из средств пассивной безопасности ещё стоит выделить активные подголовники на передних сиденьях и крепления ISOFIХ для детских сидений на заднем ряду.
Технические характеристики
Автомобиль
Марка, модель | Nissan Juke |
Версия | Nismo |
Сборка | Великобритания |
Год выпуска | 2013 |
Кузов | несущий |
Тип | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель
Тип | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | непосредственный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 618 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 200/6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 250/2 400-4 800 |
Экологический класс | Евро-5 |
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8.2 |
Трансмиссия
Привод | постоянный полный привод |
Коробка передач | клиноремённый вариатор |
Подвеска
Передняя | независимая пружинная McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес
Клиренс, мм | 180 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 165/1 770/1 565 |
Колёсная база, мм | 2 530 |
Размерность шин | 225/45 R18 |
Снаряжённая масса, кг | 1 441 |
Полная масса, кг | 1 846 |
Объём багажника, л | 251-550 |
Грузоподъёмность, кг | 405 |
Расход топлива
Городской, л/100 км | 9.8 |
Загородный, л/100 км | 6.0 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.4 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Backstage
Обзор Nissan Juke Nismo RS 2015 |
Да, назвать Nissan Juke (как старый, так и обновленный) красивым удается не всем и не сразу: странные пропорции, интересные элементы дизайна интерьера и экстерьера… Однако когда ты за рулем — всё это исчезает. Стандартный Джук оснащается 188-сильным турбомотором с 4 цилиндрами, а заряженные версии Nismo и Nismo RS комплектуются 197- и 215-сильными моторами.
Коллеги из американского автожурнала провели неделю за рулем обновленного Nissan Juke Nismo RS 2015 модельного года и сейчас мы попытаемся рассказать, что же стоит ли обращать внимание на эту комплектацию популярного городского паркетника.
Содержание статьи:
Для начала, экстерьер…
Стандартный Nissan Juke предлагает оригинальный дизайн экстерьера (который от предыдущего поколения в целом отличается разве что фарами), а версия Nismo дополняет внешность легким чувством изысканности в её различных проявлениях. Обутый в 18″ алюминиевые диски, с затемненной комбинированной головной оптикой (собственно фары и дневные ходовые огни), красные зеркала и красная же нарядная линия на переднем бампере… Описывать отдельные отличия от базового Juke 2015 можно, но стоит ли?
С механической точки зрения аэродинамические обвесы Nismo добавляют больше прижимной силы, новые передний и задний бамперы, новые боковые пороги и новый спойлер сделали, конечно, внешний вид более спортивным… и менее проходимым. Хотя кто на Джуке покоряет просторы российской глубинки? Дизайнеры также захромировали выхлопную систему и затонировали стекла.
Интерьер Nissan Juke Nismo
Спортивные ковшеобразные передние сидения от Recaro с оранжево-черным цветовым исполнением, салон покрыт синтетической кожей и отделкой из алькантары. Материалы исполнения салона весьма приятны, однако руль с той же алькантаровой отделкой… Сомнительное решение в долгих поездках.
Украшает салон декоративная строка красного цвета, дополняет картину вставки из углеродного волокна — все признаки современной спортивной машины.
Сразу заметны и недостатки: мультимедийный экран не мешало бы расположить более вертикально, ведь в своём положении он дико бликует на ярком солнце и, как итог, видимость с него просто нулевая, не говоря уже о отражении всё того же солнечного света во все стороны. Рулевая колонка может быть отрегулирована только по высоте, вылет у неё фиксированный, так что добиться идеального водительского положения тоже оказалось сложно. Да и сидения регулируются исключительно вручную, богатства настроек Recaro не предоставляет, как и электропривода. Несколько странно видеть такое в кроссовере за 30 тыс. долларов. Из не столь визуально явных недостатков сидений стоит отметить также хоть и весьма удобное в них сидение, но весьма неудобную в них посадку из-за широких ребер боковой поддержки.
Из плюсов: есть система автоматического включения фар. Вроде и мелочь (с технической точки зрения), а приятно.
Двигатели Nissan Juke Nismo 2015
Комплектация Nismo RS предполагает специально настроенный турбированный 4-цилиндровый двигатель, который, как уже сообщалось ранее, развивает 215 л.с., дополняется он или механической 6-ступенчатой коробкой, или роботом CVT. В модификации с роботом двигатель выдает чуть более скромные 211 л.с.
Тестируемый кроссовер — Nissan Juke Nismo с механической коробкой и передним приводом (базовая Nismo). Передаточные числа близки из-за этого приходится много работать рычагом и, снова из-за легкого неудобства рычага при переключении с 4-й можно случайно воткнуть третью передачу вместо пятой. Каких-то дополнительных неудобств коробка не вызвала.
Переднеприводная модель также включает в себя винтовой передний дифференциал повышенного трения, которая дает большую мощность на колесо внутреннего радиуса при прохождении поворотов.
Протестировав несколько Nismo с механикой, можно заметить одну общую черту: все они обладают довольно жесткой коробкой. К этому трудно привыкнуть в 2015-м отчасти потому, что практически невозможно найти идеальную посадку для вождения. Но когда когда постепенно привыкаешь в этой особенности в городской тянучке из дома на работу, всё остальное время за рулем было относительно безболезненно.
Вождение Juke Nismo 2015
Хотя Джук Низмо и предлагает большую производительность, но и предполагает также удовольствие от вождения. Большой крутящий момент заставляет быть осторожными — небольшое излишнее усилие на акселератор и Вы уже не совсем там, где планировали. Вместе с тем, Juke Nismo RS еще и достаточно легок, ускорение до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды, а американская «линейка» в четверть мили преодолевается за 14,9 секунды, успевая набрать 153 км/ч. Заслугу хорошей управляемости стоит приписать компактным габаритам и хорошей приемистости, а самоблокирующийся дифференциал позволяет и очень точно входить в повороты.
Nissan Juke надо любить, Juke Nismo надо уважать (если первое утверждение верно), ведь его внешность и повседневные качества вроде вместительности салона или багажника это скорее компромиссы с внешностью. Что же касается непосредственно личного мнения о данном городском кроссовере, то если исключить несколько недостатков (немного меньше алькантары, немного удобнее кресла и пр.), если смириться с малым багажником и просто принимать Juke таким, каков он есть — он станет отличным выбором на каждый день даже с учетом преувеличенного расхода топлива.2015 Nissan Juke Nismo RS | |
Стартовая цена | $28,845 |
Цена тестируемого автомобиля | $29,190 |
Кузов | переднее расположение двигателя, FWD, 5 мест, 4-дверный SUV |
Двигатель | 1.6 л / 215 л.с. / 284 Нм turbo DOHC 16-клапанов, рядная четверка |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая |
Вес и развесовка (передняя/задняя ось) | 1 339 кг (62/38%) |
Колесная база | 2 530 мм |
Длина x Ширина x Высота | 4 161 x 1 770 x 1 570 мм |
Разгон от 1 до 100 км/ч | 6.4 секунд |
Тест на четверть мили | 14.9 секунды @ 153 км/ч |
Торможение, 100 — 0 км/ч | 35 м |
Боковое ускорение | 0.87 g (avg) |
Расход город / трасса / смешанный | 9,4/7,6/8,7 л/100 км |
CO2 выбросы, смеш. цикл | 200 г/км |