Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход для рыбалки «Лунтик», автор Александр Юдин из Александровска Пермского края.Александр Юдин на форуме сайта «Луноходов.Нет» зарегистрирован под ником «aleks727». Постройка вездехода и усовершенствование его в последующем
занимает много времени автосамодельщика. Первоначальная задумка автора была весьма скромная и хотел он просто ездить летом на рыбалку в своем вездеходе.
Видео про «Лунтика».
Тактико-технические характеристики будущего вездехода.
Двигатель от ВАЗ вместе с коробкой перемены передач от ВАЗ-2106, 4 ступенчатая.
Понижающий редуктор- редуктор от пускового двигателя трактора Т-130.
Тормоза барабанные от классики.
Опорные колеса от «Нивы» R16/
Ступицы для колес- передние от классики.
Гусеница собрана на транспортерной ленте.
Траки для гусеницы.
Пресс для изготовления траков.
Передняя ступица от классики.
Доработанная ступица для вездехода.
Попытка построить балансир из рессоры «Зила-Бычка».
Примерно так будет выглядеть ходовая часть «Лунтика».
Схема крепления балансира. Толщина рессоры 10 мм, между колесами 900 мм.
Схема переделки заднего моста «Нивы» для использования как ведущий мост вездехода.
Корпус главной передачи редуктора моста распилен.
Установка подшипника.
Приварены пластины к корпусу редуктора.
К пластинам приварены фланцы для подшипников, подшипники остались родные от «Нивы», варил полуавтоматом «Циклон-200».
Тормоза будут дисковые на полуосях. Полуоси в сборе с редуктором.
Первый трак сварен для пробы.
Сварен новый балансир с использованием ступицы от ВАЗ-2101.
Изготовление зубьев для ведущей звездочки, первый вариант.
Изготовление зубьев звезды из набора транспортерной ленты. Колесо обернуто транспортерной лентой толщиной 10 мм. 8 зубьев на звезде, ширина зуба 170 мм, закреплены тремя болтами М12, шаг гусеницы-85 мм.
Основание ведущей звезды.
Звезда собрана.
Готовый кусок гусеницы.
Зубья для второй ведущей звездочки.
Приспособление для сверления отверстий в транспортерной ленте.
Заготовки для траков.
Траки для гусениц.
Сварка траков полуавтоматом в среде аргона.
Изготовление ограничителей.
Торцы загнуты.
Примерка гусеницы на звезду.
Гусеница на натяжном колесе.
Опорные колеса на балансире из швеллера №10 (полки-8 мм, дно-5мм). Длина-1020 мм, расстояние между центрами колес 900 мм. Колеса R16, ось балансира-передняя ступица от ВАЗ-2101.
Корпус лодки сваривается из профиля.
Механизм натяжения гусеницы.
Установлено натяжное колесо и одета гусеница.
Прикидка для установки двигателя и раздатки от «Нивы», вала карданного и ведущего моста.
Крепление КПП и раздатки.
Ведущий мост установлен и закреплены тормоза на суппорт.
Одеты полуоси и гранаты от ведущего моста «Нивы».
Новый радиатор от ВАЗ-21213.
На видео обкатка гусеницы. видео
Первый пробный выезд. видео.
Второй выезд. видео.
После обкатки снята ходовая и началась обварка лодки и усиления всего корпуса. Дно обшито металлическим листом толщиной 2 мм. Размер лодки примерно получился
1170х610х2750 мм , водоизмещение-1,9 тонн.
Проверка герметичности лодки на озере. Высота борта- 600 мм, просадка лодки 120 мм под весом 4 мужчин.
Навариваются борта.
Примерка кабины.
Переходные фланцы от оси классики на нивские колеса.
Установлен бак топливный на 40 литров и установлены вакуумные усилители.
Все оборудование установлено.
Вездеход поплавал. видео
Тормозная лента для переделки тормозной системы.
Система взята от трактора Т-130 и приспособлена к вездеходу.
Управление стало легким.
По навигатору скорость 42 км в час.
Дорвался до грязи. видео
Установил двери в кабину.
«Лунтик» ждет хорошего снега.
Выявились слабые места, оторвало уголок, приварил.
Покатушки по снегу. видео
Пришло решение переделать поворот на бортовых редукторах с муфтой сцепления от ГАЗ-53. Диск сцепления от ГАЗ-53.
Выточил маховик из металла толщиной 10 мм.
Маховик с диском сцепления.
Корзина от муфты сцепления.
Переходник под хвостовик от ВАЗ.
Подшипник на хвостовике.
Механизм собран.
Выжимной подшипник посажен на первичный вал.
Фрикцион собран. видео
Двухрядная цепная передача для соединения с главной передачей.
На заготовку для звезды наклеил лист с чертежом колеса, накернил , просверлил, обработал на токарном станке.
Система подачи охлаждающей жидкости для сверлильного станка.
Для соединения звездочек использовал болты под шестигранник.
Соединение главной передачи с муфтой сцепления.
Фланцы для второй пары.
Дифференциал заблокирован.
Один чулок моста отрезан.
Осталось заварить мосты.
Примерная компоновка моста с муфтами сцепления.
Еще одна звезда готова.
Звездочки съемные, шаг звезды 25,4.
Один фрикцион полностью собран.
Схема сборки муфты сцепления.
В итоге получился бортфрикцион в сборе.
Управление муфтами сцепления будет тросовым.
Переделка ходовой части «Лунтика». Диаметр ролика 120 мм, колеса -300 мм, ширина- 170 мм.
Подвеска «французские ножницы».
Пружина будет здесь.
Так будет выглядеть каретка ходовой части на «Лунтике».
Вырезан старый мост из корпуса.
Весь механизм поворота влез вместо старого моста.
Сцепление установлено.
Выход карданного вала посредине.
Как установить раздатку?.
Происходит процесс глубокой модернизации.
Тросовое управление муфтами сцепления заменено на гидравлическое.
Цилиндры гидравлические установлены отдельно на тормоза и на сцепление.
Идет процесс сборки.
Переделал бензобак.
Переделал вентилятор под левое вращение.
Установлены тормозные суппорты.
Работа муфт сцепления. видео
Первый выезд после модернизации. видео.
Врезаны дополнительные воздухозаборники.
Установлены дополнительные вентиляторы для продува всей лодки.
Установлен дополнительный радиатор от ВАЗ-2101.
Вырезал боковину для установки радиатора.
Установил радиатор на новое место.
Вид снаружи.
Вид изнутри.
Сделал обвязку радиаторов из фанеры толщиной 10 мм.
Шайба стоимостью в 5 копеек.
Обшито все фанерой .
Установил насос ГУР от ЗиЛ-130.
Нож для чистки снега.
Поднимается нож с помощью привода от электродвигателя.
Работа редуктора по подъему ножа.
Мокрый снег налипает на ведущую звезду.
Сборка тормозных гидроцилиндров.
Сход гусеницы на склоне.
Такой косогор.
Гусеница одета. Закручивается последняя гайка.
Рычаг от КПП укорочен и нарезана резьба. На резьбу накручена гайка с приваренной трубкой, а в трубку вставлена скобка с трубой от кулисы ВАЗ-2109.
Чертеж крепления звездочки для цепной передачи, первичного вала карданного вала.
Схема по поднятию ножа на гидравлике собрана, осталось перенести на вездеход.
Во время чистки снега оборвало колесо.
Переделал крепление ножа.
Чистка снега с гидравликой. видео.
Начало третьей модернизации по «Лунтику».
Ходовая тележка под вездеходом.
Установка второй тележки. Остается установить натяжное колесо и накинуть гусеницу.
Осталось поставить натяжник и поддерживающие катки.
Сборка ходовой продолжается.
Проверка ходовых качеств. видео
В пружины добавлена цепь для ограничения хода подвески.
Профилактический осмотр.
Установил новые шкивы для привода гидронасоса НШ-10.
Установил амортизатор на последний каток.
Порвалась гусеница.
Стянул гусеницы и залатал.
Осмотр ленты гусеницы.
Одна гусянка собрана и одета на вездеход.
Вторая сторона собирается.
Автор «Лунтика» слева-Александр Юдин.
Очередной выезд и сход гусеницы с последующей поломкой полуоси.
Погнуло ограничители.
Направляющие ограничители восстановлены.
Переделал нож для чистки снега из бочки 200 литров, разрезанного пополам.
Установил гидравлику для ножа.
Переделан ручной газ.
Выезд по снегу. видео.
Очень много видео про вездеход «Лунтик».
Пожелаем успехов вездеходостроителю Александру Юдину, ведь он начинает новый проект.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Изготовление гусеницы для вездехода своими руками
Многие жители северных широт и мест с плохой проходимостью занимаются разработкой и сборкой различной техники с повышенной проходимостью. Не исключением стали и вездеходы на гусеничном ходу. Существует большое количество различных вариантов создания подобной техники. Но самым проблемным вопросом для конструкторов вездеходов является изготовление гусениц.
Можно, конечно использовать их заводского производства, но полностью собрав своими руками вездеход, хочется иметь и гусеницы собственного производства. На сегодняшний день существует несколько вариантов создания таких движителей, которые практически не отличаются своими техническими характеристиками от заводских.
Простой вариант гусениц
Самый простой вариант гусениц для вездеходов и снегоходов, изготавливается из обычной роликово-втулочной цепи и транспортерной ленты. При этом для ее производства не требуется какое-либо специальное оборудование и инструменты. При этом работу можно выполнить чуть ли не по середине жилой комнаты.
Чтобы транспортерная лента прослужила длительное время, необходимо обшить ее края леской с расстоянием между стежками около одного сантиметра. Это занятие очень похоже на обметывание ткани швеями. В любом случае такая прошивка предотвратит распускание ленты во время движения. Скрепить торцы между собой можно любым подходящим способом. Для этого может подойти шарнирное соединение, напоминающее рояльную петлю, или просто сшить, но вряд ли оно долго продержится.
Толщина транспортерной ленты зависит от мощности силового агрегата. Если в вездеходе установлен двигатель от мотоцикла советского изготовления, тогда отлично зарекомендовала себя лента толщиной 0,8 – 1 см, применяемая на транспортерах в сельском хозяйстве. Для придания гусенице жесткости необходимо у ее внутренней части прикрепить втулочно-роликовую цепь. Сделать это можно с помощью болтов или жесткой стальной проволоки. Главное, чтобы цепь плотно прилегала в поверхности транспортерной ленты.
Гусеницы, изготовленные таким способом отличаются своей длительной эксплуатацией, хоть и проста в производстве. К тому же при необходимости можно с легкостью провести ремонт, даже в полевых условиях.
Движители из покрышек
Многие владельцы самодельных вездеходов и снегоходов используют в качестве гусениц для своей техники обычные покрышки от автомобиля. Для этих целей необходимы покрышки от грузовиков, при этом стоит выбирать их с требуемым рисунком, чтобы не усложнять себе работу в дальнейшем.
Чтобы изготовить гусеничный движитель из покрышки, необходимо отрезать от нее борта, оставив только часть с протектором. Это мероприятие отнимает много сил и требует соблюдать терпение, так как для работы необходим только сапожный нож с хорошей заточкой.
Для того, чтобы немного упростить изготовление необходимо периодически мочить нож мыльным раствором, что облегчит процесс разрезания резины. Некоторые для этих целей используют специально разработанные устройства. Также можно применят электрический лобзик, с закрепленной на нем пилкой с мелким зубом. Ее тоже необходимо поливать мыльным раствором.
Первым делом следует отрезать борта от покрышки. Далее, если нужно, требуется снять несколько внутренних слоев в получившейся гусенице. Это делается для придания ей мягкости. Если рисунок протектора не устраивает, тогда следует приступать к нарезке нового, что достаточно кропотливое занятие.
Такой вид гусеничных грунтозацепов имеет одно неоспоримое преимущество перед предыдущим вариантом. Поскольку она цельная, без соединений, то и надежность ее значительно выше. Из отрицательных моментов можно отметить небольшую ширину гусеницы, но для ее увеличения можно срастить две или три покрышки.
Ременные гусеницы
Простота изготовления таких гусеничных движителей все больше привлекает владельцев вездеходов к применению их на своей технике. Ремни с профилем в виде клина собираются в единую конструкцию при помощи грунтозацепов, которые крепятся к ремням заклепочным способом либо винтами.
В следствии чего получается, что полотно гусеницы уже обладает отверстиями под звездочку. Чтобы это сделать, необходимо укладывать ремни с небольшими промежутками.
Изготовление гусеницы к вездеходу
Под названием вездеход понимают транспортное средство с повышенной проходимостью. К ним можно отнести трактора, снегоходы, внедорожники и танки. Так как зачастую вездеходы изготавливают своими руками из подручных транспортных средств. Зачатую на это уходят мотоциклы или мотороллеры, но в итоге получается транспортное средство, не боящееся ни бездорожья, ни грязи. Повышенная проходимость вездехода в основном зависит от его гусеничных движителей, которые одеваются на колеса.
В этом варианте гусеница будет иметь четыре полосы по 5 сантиметров шириной. Их необходимо вырезать из обычной транспортерной ленты. После чего провести соединение боковыми сторонами с помощью профиля в форме буквы П. Далее необходимо изготовить балансиры. Используя штамп, нужно из листовой стали изготовить детали в пол колеса. После этого необходимо изготовить ступицы из бронзы. Полуколеса следует соединить шестью болтами. Балансиры изготовлены.
Следующим шагом будет производство валов для опорных барабанов гусеницы. В них следует выполнить отверстия для подшипников. Барабаны можно изготовить из дюралюминиевых заготовок. Соединяя их между собой необходимо вставить звездочку из резины. Получается, что гусеница приводится в движение от ведущей звездочке с цепной передачей. Ее устанавливают на заднюю вилку.
После чего следует собрать всю гусеницу в единое целое.
Вертикальную дуга необходимо оснастить стальной втулкой, через которую проходит ось колеса. К ушку на этой втулке крепится механизм, фиксирующий конструкцию задней вилки. На остальные ушки вездехода крепятся гусеничные балансиры. Движитель готов у использованию.
Как видно, изготовить гусеницу можно разными способами, главное иметь терпение и желание.
Самодельная гусеница для снегохода из транспортерной ленты
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… Гусеничный вездеход является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.
Гусеницы для самодельных вездеходов делают в основном из транспортерной ленты и профтрубы прямоугольного сечения, причем траки предварительно опрессовываются на самодельном станке где им предается необходимая форма. Крепятся траки к ленте болтами и гайками. И так, давайте рассмотрим более подробно процесс создания гусеницы вездехода.
Материалы
- транспортерная лента
- профтруба прямоугольного сечения
- болты, гайки, шайбы, гровера
- арматура
Инструменты
Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.
Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так.
Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения.
Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов.
Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)
После чего этим заготовкам нужно предать нужную форму и опрессовать на специальном самодельном станке. Для наглядности давайте посмотрим, как это делает профессионал, 40 секунд на опрессовку одного трака -это вам не шутка ребята)
Желательно концы немного смазывать отработанным маслом
После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители.
В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы «V»
Вообщем такой трак должен получиться.
Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы.
Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины.
Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край.
Далее уже собираем гусеницу в единое целое.
Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.
Всем спасибо за внимание!
Самодельная гусеница для вездехода или снегохода, имеющих небольшой вес, может быть изготовлена на основе простейшей втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты. Да и делать ее очень просто, нет необходимости приобретать специальный инструмент. Для того чтобы такая самодельная гусеница служила дольше, необходимо прошить край транспортерной ленты леской. Шаг — около сантиметра. Эта процедура поможет уберечь ленту от «разлохмачивания». А вот соединять ее в кольцо можно любым приемлемым и доступным для вас способом. Менее надежный — это просто сшить торцы ленты. Чаще всего советуют применить шарнир по типу рояльной петли. А вот толщина ленты зависит от мощности установленного на вездеход двигателя. Показатель от 8 до 10 мм будет уместным, если вы используете мотор от отечественного мотоцикла. Устройство, выполненное подобным способом, хорошо подойдет для эксплуатации на снегоходе. Плюс ко всему подобная самодельная гусеница легко поддается и ремонту, и замене в случае повреждения. Это значительно упрощает процесс эксплуатации вашего изобретения.
Источники
Гусеничный вездеход «Барсик»
Самодельный гусеничный вездеход «Барсик», описанный на форуме сайта «Луноходов.Нет» Сергеем из города Псков под ником «Авиатор»,
стал настоящим учебником для последующих строителей автосамоделок, а именно, гусеничных вездеходов переднеприводных с дисковыми тормозами
и дифференциальным поворотом. На форуме даны очень многие сведения о ходе строительства, о расчетах, а также много фото и видео материала.
Началось само строительство 1 марта 2011 года и было закончено к осени. Строительство было сделано на опыте Алексея Калинина (Тазик-1, Тазик-2) и Юкона, постоянные читатели рубрики уже знакомы с этими вездеходами.
Первоначальное название вездехода запланировано было грозным и мощным «Барс», но в ходе строительства, поняв , что на грозного животного не потянет по габаритам, назвал просто «Барсиком» в честь своего любимого кота.
Видео
Чертежи для будущего «Барсика».
На Барсике стоит двигатель от ВАЗ 2102.
Соответственно и заправляется бензином Аи-92. Расход на 100км около 40-45литров. Расход у тягача просто не может быть маленьким ,потому что движение на гусеницах само по себе требует значительно больших затрат мощности двигателя, чем на колесах.А если учесть, что вездеход передвигается в основном по труднопроходимым участкам грунта, на пониженных дважды передачах(2 КПП), на высоких оборотах, то и расход топлива необходим довольно большой. Если расход будет до 40 литров- мы будем считать это нормой.
Ведущая звезда выполнена из диска колеса, на которую обварен лист толщиной 2 мм, а потом к листу приварены зубья ведущей звездочки.
Зуб ведущей звездочки выполнен в виде равностороннего треугольника со слегка выпуклыми гранями. Зубы ведущей звезды выполнены не из уголка, а из сегментов, вырезанных из трубы диаметром-120 мм. Количество зубьев -12, в одновременном контакте находятся 7-8 траков.
Расстояние между клыками ведущей звезды-53 мм, расстояние между вершинами клыков-96 мм. Свободного места за траком между двух клыков- 13 мм.
Трак — выполнен по классической схеме, как и у Юкона и Калинина -профильная труба 40х20х2 мм по краям обдавлена в самодельном прессе, выполненным по конструкции Юкона, ширина трака-450 мм, высота клыка-70 мм. В гусенице 60 траков.
1 трак в сборе-сам трак, 4 болта,4 гайки,2 площадки весят 1450 гр.
Заготовка к тракам.
Размеры траков переделанных с учетом опыта обкатки.
Облегание направляющих звездочки.
Пресс для изготовления направляющих клыков.
Направляющие плотно прилегают к ведомой звездочке, предотвращая сход гусеницы.
Изготовление гусениц- самое трудоемкое и муторное занятие во всем строительстве вездехода гусеничного.
Толщина ленты-10 мм, 4 слоя корда.Куплена была в Питере — 7м длиной и 500 мм шириной. Распилил на 4 ленты по 123 мм шириной при помощи болгарки и разметки белым фломастером.
Вес одной гусеницы составил 230 кг.
Переделка гусениц после обкатки.
Приспособление для соединения гусениц, самодельное.
Механизмы натяжения готовы к сварке к корпусу .
К механизму натяжения приварены оси ленивца.
Ось натяжного колеса вместе с механизмом натяжения приварена к корпусу лодки.
Ось балансира приварена к лодке и установлены опорные катки из колес ВАЗ-2108.
Обварена передняя часть вездехода.
Усиление балансиров.
Балансиры укорочены на 80 мм после обкатки.
Усиление борта после обкатки.
Каркас будущего автосамоделки на колесах.
Обварил весь каркас лодки.
Задняя часть лодки обварена.
Боковины лодки обварены.
Усиление под крепление оси балансира.
Каркас на колесах.
Подготовка заднего моста к установке на лодку. Переворачивается редуктор. Пробка и сапун меняются местами. Сапун устанавливается на другое место, более высокое. Масло в редуктор наливается полностью, оставляем место только для расширения во время эксплуатации.
Мост задний от ВАЗ-2108.
Установка заднего моста и компоновка его с коробкой перемены передач с помощью карданного вала.
Карданные валы изготовлены новые уже с учетом опыта после обкатки.
Установка двигателя от ВАЗ-2102 вместе с муфтой сцепления и коробкой перемены передач. Двигатель установлен на свои подушки.
Карданный вал собран самодельный, мост соединен с коробкой перемены передач от мерседеса 280, используемая для уменьшения оборотов, передаваемых от двигателя.
Двигатель от ВАЗ-2102.
Долго выбирал вариант посадки водителя и пассажиров. Сначала пошел по пути «Тазика». Попытался поставить центральное мотоциклетное сидение. Но убедился, что посадка верхом не очень удобна для водителя, а для пассажиров вообще не приемлема, т.к. для их ног остается очень мало места(узкие щели вдоль бортов). Очень легко получить вывих ноги, а то и перелом.
Поэтому решил посадить всех на собственные сидения. Лучше всех было водителю. Он впереди сидит один. Ноги слегка раскинуты на педали. На уровне колен- рычаги управления тормозами, чуть ниже кулиса КПП. Между ног под чехлом проходит кардан и тяги от кулисы на КПП, а также эл. жгут, трос педали газа,трубка цилиндра сцепления.
Справа от сидения водителя установлен рычаг воздушной заслонки (подсос). Пол пассажиров пришлось поднять до верхней точки КПП-на 25 см от днища. Теперь пол получился абсолютно гладкий, широкий и травмобезопасный. Рама сидений пассажиров крепится на двух болтах и имеет возможность откинуться вперед. Для двух пассажиров-рама имеет 2 кресла, для трех- другая легкосъемная рама на- три кресла. Очень удобно.
Поперечины для крепления сидений.
Крепление коробки перемены передач к полу лодки.
Рычаги управления гусеничным вездеходом в кабине водителя.
Пол под ногами водителя и пассажиров.
Пассажирские сидения.
Сиденья откидываются.
Доступ к механизмам через лючки.
В отсеке двигателя установлены два вентилятора для отсоса горячего воздуха и нагнетания в полости между днищем лодки и полом для нагрева ног пассажиров и водителя.
Рычаг КПП.
Отсек для аккумулятора.
Моторный отсек закрыт двумя крышками на газовых цилиндрах, которые открываются от бортов к центральной продольной перемычке. Центральную часть кормы занимает двигатель. Справа от него, на надгусеничной полке, расположен бензовак от УАЗика на 39литров. Так как бензобак занял не весь объем отсека, то удалось над бензобаком соорудить небольшой багажный отсек для гаечных ключей и другой мелочевки.
На другой стороне от двигателя на надгусеничной полке получился большой багажный отсек, в котором легко помещается насос, электрический компрессор, домкрат, трос, ручная лебедка и много другого «барахла», необходимого в дороге. Выхлопная труба, как и трубка вентиляции картера выведены через задний борт. К нему приварен глушитель. Для защиты от дождя поставили раскладной каркас, на который будет натягиваться тент. В сложенном виде каркас образует борта грузовой платформы над моторным отсеком.
Доработка направляющих клыков по прохождении обкатки.
Сняв гусеницы, решили исключить поподание в траки воды и грязи. Т.к траки полые и имеют довольно большой объем, то мы их задули пеной через дырочки с торцов. На 120 траков ушло 3 больших баллона пены.
Разборка вездехода для покраски.
Зацепление траков на звездочке.
Агрегаты снимаются готовыми узлами.
Грунтовка лодки.
Снятие двигателя в сборе с муфтой, коробкой перемены передач, радиатором и электрическим жгутом.
Двигатель снят.
Покраска корпуса и сборка по мере высыхания.
Сборка места водителя.
Отсек двигателя.
Тормозная система дисковая.
Косынки для усиления чулка заднего моста.
Крепление оси балансира.
Красили «Барсика» краской три в одном- грунт-эмаль по ржавчине серого и зеленого цвета. Банки я сфотографировал. Выглядит, вроде, не плохо. Жалко стало пятна камуфляжные наносить. Пока оставим в такой раскраске. На весь аппарат ушло 6 литров серой краски и 3 литра зеленой. Серой красили (грунтовали) в три слоя. Потом поверх- зеленой.
Установка дополнительных вакуумных камер потребовалась после обкатки.
Рычаги управления тормозными вакуумниками.
Гусеничный вездеход готов к дальнейшим испытаниям.
«Барсик» в обнимку со своими создателями.
Первые поездки радуют взгляд. видео.
Габариты «Барсика». Высота лодки от днища до надгусеничной полки-450 мм, высота борта верхней надстройки-350 мм, длина от передней части силового бампера до задней части силового бампера- 2800 мм плюс 200 мм на выступ, прикрывающий от повреждений глушитель. Ширина по верхней части аппарата- 1600 мм, ширина по силовой обвязке-1700 мм, ширина по внешним краям гусениц-1800 мм. Дорожный просвет-300 мм. Ширина лодки-800 мм. В каждой гусенице по 60 траков. Длина транспортерной ленты на одну гусеницу-6200 мм. Гусеница соединена в нахлест под 3 трака, 12 болтами. Ширина трака- 440 мм, ширина гусеницы -480 мм. Высота клыка гусеницы-70 мм, после загибания верхнего края-60 мм.Трак крепится к транспортерной ленте 4 болтами М10, через 2 площадки. Итого на 2 гусеницы в 120 траков, потребовалось 500 болтов, 500 гаек, 240 площадок.
Балансиры, вид снизу.
Механизм натяжения, вид снизу.
Установлены дополнительные тормозные диски на суппорт заднего моста.
Чертежи механизма натяжения.
Претворение в жизнь начертанного на чертежах.
Установлены фары.
Установлены габариты.
На испытаниях.
«Барсик» готов к дальнейшим подвигам.
Очень славный боевой путь «Барсика» можно отследить на форуме «Луноходов.Нет»
Также можете ознакомится с множеством видео про «Барсика» и работы своего создателя..
Материалы про подъем тягача » Сталинец», в котором участвовал вездеходостроитель Сергей .
Материалы про подъем тягача » Сталинец», в котором участвовал вездеходостроитель Сергей .
Это уже рассказы для других сайтов. Удачи строителю автосамоделок Сергею в его работе.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
На рассмотрении сегодня гусеничный вездеход «Улан», сделанный руками Александра Уланова из деревни Новая Ляля Свердловской области.
Интересен он для рассмотрения тем, что в конструкции использован планетарный механизм. Задуман и воплощен в конструкции простейшим методом, об этом сам автор пишет на сайте «Луноходов.Нет» под ником «УЛАН».
На фото Александр Уланов со своим другом на фоне своего детища, вездехода «Улан».
Вот так ездит «Улан» сейчас.
Некоторые тактико-технические характеристики вездехода:
1) Двигатель-УД-25, двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
2) Муфта сцепления от мотоцикла Урал.
3) КПП-коробка перемены передач от мотоцикла Урал.
4) Вторая КПП от автомобиля Форд,типа Жигулей ВАЗ-2101.
5) Планетарные редуктора(с серийных 3МП 40) с передаточным числом 4-1.
6) Тормоз основной барабанный с ВАЗ-2101
7) Тормоз планетарный самодельный из тракторной фрикционной ленты.
На постройку вездехода ушло примерно 3 месяца, хотя над чертежами работа длилась весь год.
Рассмотрим поэтапно работу мастеров с Урала.
Куплена транспортерная лента для изготовления гусеницы.
Приспособление для изготовления направляющих клыков.
Шаг траков на гусенице.
Зубья на звездочке.
Механизм крепления гусеницы.
Сборка гусеницы.
Гусеница одета на звездочку.
Механизм крепления гусеницы во время эксплуатации.
Лента сшита прутком.
Ширина гусеницы 315 мм.
В эксплуатации зимой.
Двигатель УД-25 готов к установке после некоторых переделок.
Косынки для усиления осей опорных катков.
Оси опорных катков приварены и усилены.
Узел крепления ленивца.
Переделка коллектора.
Подготовка крепления двигателя к корпусу лодки.
Для крепления шкива на коленвал надо просверлить отверстие и нарезать резьбу под болт. Шкив нужен для установки генератора.
Установка генератора.
Установка вентилятора для отопления кабины.
Обработка задней балки для установки коробки от Урала.
Планетарный механизм с размерами.
Примерная компоновка.
Крепление коробки передач.
Муфта крепления между двумя коробками.
Переделка планетарки.
Шлицы под вал приварены.
Посадочное место подшипника.
Подшипник фиксируется стопорным кольцом и устанавливается манжетное уплотнение.
Механизм поворота с валом в сборе.
Планетарка, чертеж.
Планетарки собраны, чулки у моста отрезаны.
Тормозная лента для торможения планетарки.
Для выреза отверстий под чулки для ступицы ведущей звездочки механизм собирается на вал.
Чулок приварен снаружи к корпусу лодки.
Усилены косынками.
Усилены раскосами.
Крепление суппорта с дисковыми тормозами.
Ведущая звездочка одета.
Задний мост и планетарный механизм соединены через цепную муфту.
Крепление тормозной ленты.
Система торможения звездочки гидравлическая.
Система торможения планетарки.
Подготовка заднего моста.
Размеры в собранном виде.
Планетарный механизм собран и проверка его в работе.
Основа вездехода собрана.
Обкатка.
Передняя часть автосамоделки.
Будущая кабина водителя.
Панель приборов в кабине водителя.
Отсек двигателя.
Будущая кабина водителя.
Система подогрева лобового стекла и кабины водителя.
К выезду готов.
Зимняя прогулка.
Все видео про вездеход «Улан» можете посмотреть здесь.
Все фото о строительстве вездехода «Улан» можно посмотреть здесь.
Сейчас Александр Уланов занимается строительством второго вездехода типа «Улан» с планетарками, когда будет готово изделие, возможно, тоже напишем статью, а сейчас пожелаем ему успехов.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход «Везделаз»
Добрый день, гости Самоделкина! Сегодня мы рассмотрим путь пройденный Александром Куприяновым из Малой Вишеры при строительстве своего гусеничного вездехода «Везделаз». «Везделаз» уже лазает везде и его прекрасный вид мы можем наблюдать на фото.Вид спереди.
Вид справа.
Вид сзади.
Компоновка вездехода следующая:
1) Двигатель внутреннего сгорания от ВАЗ-2106.
2) Коробка перемены передач КПП от ВАЗ классика.
3) Раздаточная коробка от ВАЗ-2121 «НИВА».
4) Задний мост от ВАЗ классика использован для поворотов с помощью торможения дисковыми тормозами.
5) Привод передний с помощью ведущего колеса (звездочка).
6) Подвеска отсутствует для упрощения конструкции. Оси поддерживающих катков приварены жестко к корпусу(лодке) вездехода.
7) Гусеница натягивается с помощью ленивца.
Основная рама сделана из профильной трубы 50х50х2 мм.
Установка заднего моста от классики.
Оси поддерживающих катков приварены.
Оси усилены раскосами.
Усиливающие косынки сварены.
Поперечины сварены.
Диски поддерживающих катков одеты.
Обулся и выехал.
Механизм натяжения гусениц приварен.
Собака не поймет, что за конструкция дорогу перегородила.
Схема крепления и усиления осей поддерживающих катков.
Способ крепления поперечных балок.
«Клыки» или направляющие пластины прикручиваются внутри гусеницы и предотвращают сход гусеницы во время езды и поворотов.
Так они выглядят на вездеходе.
Высота клыка 70 мм + 13 мм толщина ленты и + 4 мм пластина и того высота составляет 87 мм резина стоит 175 70 R 13, ширина гусеницы 450 мм.
Соединение коробки от классики и раздаточной коробки от «Нивы».
Педали управления вездеходом, муфта,газ,рычаг переключения передач посредине и рычаги поворота.
Радиатор и система охлаждения двигателя.
Механизм натяжения гусениц. Ось ленивца.
Аккумулятор, топливный бак и коробка перемены передач от ВАЗ.
Суппорт.
Дисковые тормоза на заднем мосту от классики.
Компоновка .
Перед первым выездом.
Первый выезд. Шумахер отдыхает, а Александр гоняет.
Обкатка танком.
Все габариты вездехода.
Преодоление водных преград.
Все видео о вездеходе «Везделаз» здесь.
Молодец Александр Куприянов, он не останавливается на достигнутом и продолжает улучшать свой вездеход. Об этом написано на сайте «Луноходов.Нет»
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Гусеничный вездеход «Землянин». Создатель «Alekseevich52» под таким ником зарегистрирован на форуме «Лунохода.Нет» Андрей Алексеевич Раевский из Нижнего Новогорода.
Малый гусеничный вездеход на колесно-гусеничном ходу получился очень хорошим и добротным, об этом даже показали сюжет в областном телевидении.
Все началось с подготовки и сбора мелких запчастей и агрегатов. Самая муторная часть работы -это изготовление гусеницы.
С этого и начал наш конструктор автосамоделки.
Траки сделаны из трубы 50х25 мм.
Упоры или направляющие гусениц сделаны из кругляка диаметром 10 мм, высота 80 мм.
Грунтозацепы сделаны из арматуры.
Торцы траков заварены наглухо, чтобы грязь и вода не попали вовнутрь.
Отверстия просверлены для крепления траков к транспортерной ленте.
Так пойдет гусеница по колесам.
Все сварено на траках и грунтозацепы и направляющие.
Траки покрашены.
Лента нарезана для гусениц по ширине и по длине.
Инструмент для сборки гусениц.
Гусеницы собраны, размеры по вершинам клыков-215 мм, по низам-165 мм.
Трак из трубы шириной 50 мм, зазор между траками 80 мм.
Арматура 8 мм, чтобы не проворачивалось ведущее колесо.
Подготовка двигателя к установке.
Укороченные полуоси.
Мост с укороченными чулками.
Ось от сеялки с муфтой для изготовления блокировки.
Блокировка из одной муфты, а привод-цепная, механизм размыкания еще не придуман.
Рама сварена и одеты на колеса гусеницы.
Фланцы срезаны с того же моста донора и пригодились.
Двигатель занял свое место.
Это чистик, зачищать ведущее колесо от снега и грязи.
Обкатка работы подвески, пока без гусеницы.
Расположение колес на раме по размерам.
Проверка натяжения гусениц путем накатки на бревна удовлетворительная.
Раздатка находится внутри лодки.
Подвесной подшипник.
Подшипник вварен в корпус с герметизацией.
Привод переднего моста выведен наружу.
К фланцу закрепится вал карданный, который будет вращать передний мост.
Средние рычаги крепления опорных колес.
Оси колеса прикреплены к раме и одеты амортизаторы.
Гусеницы одеты.
Подвеска работает отлично.видео
Сальники для переднего моста.
Привод переднего моста через корпус лодки собран.
Установка карданного вала на передний мост.
Валы для сборки узла блокировки.
Блокировку собрал.
Привод ведущих колес через цепную передачу.
Крепление суппорта переднего моста.
Тормозные колодки собраны на суппорте.
Мост готов передний к установке.
Низ вездехода загрунтован и готов к сборке.
Установлен вал карданный к переднему мосту.
Мост передний в сборе.
Лодка на колесах, дальше установка двигателя и т.д.
Сделана вилка для выжимного.
Рычаг переключения передач установлен в горизонтальном положении.
Тест работы рычага переключения передач. видео
Тест работы рычага отключения блокировки и торможения. видео
Расстояние между фланцем и суппортом ведущего колеса.
Изготовлен и установлен вал карданный от УАЗа.
Пробный выезд без гусениц.видео
Первый выезд. видео.
Гусеница собрана из транспортерной ленты толщиной 10 мм, 4 слоя корда, состыкована внахлест под три трака.
Выпал снег и автосамоделку адаптировал под расчистку снега.
Вездеход готов.
Про вездеход снимали и соседи.
А все остальное очень интересное видео про «Землянина» смотрите здесь.
Андрею Алексеевичу успехов в деле вездеходостроительства.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.