Изготовление гусеницы из транспортерной ленты для вездехода – Самодельная гусеница для снегохода из транспортерной ленты

Гусеничный вездеход «Лунтик»

Гусеничный вездеход для рыбалки «Лунтик», автор Александр Юдин из Александровска Пермского края.

Александр Юдин на форуме сайта «Луноходов.Нет» зарегистрирован под ником «aleks727». Постройка вездехода и усовершенствование его в последующем
занимает много времени автосамодельщика. Первоначальная задумка автора была весьма скромная и хотел он просто ездить летом на рыбалку в своем вездеходе.
Видео про «Лунтика».

Тактико-технические характеристики будущего вездехода.
Двигатель от ВАЗ вместе с коробкой перемены передач от ВАЗ-2106, 4 ступенчатая.
Понижающий редуктор- редуктор от пускового двигателя трактора Т-130.
Поворот дифференциальный.
Тормоза барабанные от классики.
Опорные колеса от «Нивы» R16/
Ступицы для колес- передние от классики.
Гусеница собрана на транспортерной ленте.

Траки для гусеницы.

Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Пресс для изготовления траков.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Передняя ступица от классики.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Доработанная ступица для вездехода.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Попытка построить балансир из рессоры «Зила-Бычка».
Гусеничный вездеход «Лунтик»

Примерно так будет выглядеть ходовая часть «Лунтика».
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Схема крепления балансира. Толщина рессоры 10 мм, между колесами 900 мм.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Схема переделки заднего моста «Нивы» для использования как ведущий мост вездехода.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Корпус главной передачи редуктора моста распилен.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установка подшипника.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Приварены пластины к корпусу редуктора.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
К пластинам приварены фланцы для подшипников, подшипники остались родные от «Нивы», варил полуавтоматом «Циклон-200».
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Тормоза будут дисковые на полуосях. Полуоси в сборе с редуктором.
Гусеничный вездеход «Лунтик»

Первый трак сварен для пробы.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Сварен новый балансир с использованием ступицы от ВАЗ-2101.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Изготовление зубьев для ведущей звездочки, первый вариант.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Изготовление зубьев звезды из набора транспортерной ленты. Колесо обернуто транспортерной лентой толщиной 10 мм. 8 зубьев на звезде, ширина зуба 170 мм, закреплены тремя болтами М12, шаг гусеницы-85 мм.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Основание ведущей звезды.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Звезда собрана.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Готовый кусок гусеницы.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Зубья для второй ведущей звездочки.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Приспособление для сверления отверстий в транспортерной ленте.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Заготовки для траков.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Траки для гусениц.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Сварка траков полуавтоматом в среде аргона.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Изготовление ограничителей.
Гусеничный вездеход «Лунтик»

Торцы загнуты.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Примерка гусеницы на звезду.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеница на натяжном колесе.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Опорные колеса на балансире из швеллера №10 (полки-8 мм, дно-5мм). Длина-1020 мм, расстояние между центрами колес 900 мм. Колеса R16, ось балансира-передняя ступица от ВАЗ-2101.
Гусеничный вездеход «Лунтик»

Гусеничный вездеход «Лунтик»
Корпус лодки сваривается из профиля.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Механизм натяжения гусеницы.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установлено натяжное колесо и одета гусеница.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»

Прикидка для установки двигателя и раздатки от «Нивы», вала карданного и ведущего моста.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Крепление КПП и раздатки.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Двигатель установлен и работает.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Ведущий мост установлен и закреплены тормоза на суппорт. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Одеты полуоси и гранаты от ведущего моста «Нивы».
Гусеничный вездеход «Лунтик»

Новый радиатор от ВАЗ-21213.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
На видео обкатка гусеницы. видео


Первый пробный выезд. видео.


Второй выезд. видео.

После обкатки снята ходовая и началась обварка лодки и усиления всего корпуса. Дно обшито металлическим листом толщиной 2 мм. Размер лодки примерно получился

1170х610х2750 мм , водоизмещение-1,9 тонн.

Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Проверка герметичности лодки на озере. Высота борта- 600 мм, просадка лодки 120 мм под весом 4 мужчин.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Навариваются борта.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Примерка кабины.
Гусеничный вездеход «Лунтик»

Гусеничный вездеход «Лунтик»
Переходные фланцы от оси классики на нивские колеса.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установлен бак топливный на 40 литров и установлены вакуумные усилители.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Все оборудование установлено.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»

Вездеход поплавал. видео

Тормозная лента для переделки тормозной системы.

Гусеничный вездеход «Лунтик»
Система взята от трактора Т-130 и приспособлена к вездеходу.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Управление стало легким.

По навигатору скорость 42 км в час.

Дорвался до грязи. видео

Установил двери в кабину.

Гусеничный вездеход «Лунтик»
«Лунтик» ждет хорошего снега.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Выявились слабые места, оторвало уголок, приварил.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Покатушки по снегу. видео

Пришло решение переделать поворот на бортовых редукторах с муфтой сцепления от ГАЗ-53. Диск сцепления от ГАЗ-53.

Гусеничный вездеход «Лунтик»
Выточил маховик из металла толщиной 10 мм.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Маховик с диском сцепления.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Корзина от муфты сцепления.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Переходник под хвостовик от ВАЗ.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Подшипник на хвостовике.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Механизм собран.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Выжимной подшипник посажен на первичный вал.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Фрикцион собран. видео

Двухрядная цепная передача для соединения с главной передачей.

Гусеничный вездеход «Лунтик»
На заготовку для звезды наклеил лист с чертежом колеса, накернил , просверлил, обработал на токарном станке. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Система подачи охлаждающей жидкости для сверлильного станка.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Для соединения звездочек использовал болты под шестигранник.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Соединение главной передачи с муфтой сцепления.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Фланцы для второй пары.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Дифференциал заблокирован.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Один чулок моста отрезан.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Осталось заварить мосты.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Примерная компоновка моста с муфтами сцепления.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Еще одна звезда готова.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Звездочки съемные, шаг звезды 25,4.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Один фрикцион полностью собран.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Схема сборки муфты сцепления.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
В итоге получился бортфрикцион в сборе. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Управление муфтами сцепления будет тросовым. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Переделка ходовой части «Лунтика». Диаметр ролика 120 мм, колеса -300 мм, ширина- 170 мм.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Подвеска «французские ножницы».
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Пружина будет здесь.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Так будет выглядеть каретка ходовой части на «Лунтике».
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Вырезан старый мост из корпуса.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Весь механизм поворота влез вместо старого моста. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Сцепление установлено.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Выход карданного вала посредине.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Как установить раздатку?.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Происходит процесс глубокой модернизации.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Тросовое управление муфтами сцепления заменено на гидравлическое.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Цилиндры гидравлические установлены отдельно на тормоза и на сцепление.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Идет процесс сборки.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Переделал бензобак.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Переделал вентилятор под левое вращение.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установлены тормозные суппорты.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Работа муфт сцепления. видео


Первый выезд после модернизации. видео.

Врезаны дополнительные воздухозаборники.

Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установлены дополнительные вентиляторы для продува всей лодки.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установлен дополнительный радиатор от ВАЗ-2101. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Вырезал боковину для установки радиатора.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установил радиатор на новое место.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Вид снаружи.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Вид изнутри.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Сделал обвязку радиаторов из фанеры толщиной 10 мм. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Шайба стоимостью в 5 копеек.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Обшито все фанерой .
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установил насос ГУР от ЗиЛ-130.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Нож для чистки снега.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Поднимается нож с помощью привода от электродвигателя. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Работа редуктора по подъему ножа.

Мокрый снег налипает на ведущую звезду.

Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Сборка тормозных гидроцилиндров.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Сход гусеницы на склоне.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Такой косогор.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеница одета. Закручивается последняя гайка.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Рычаг от КПП укорочен и нарезана резьба. На резьбу накручена гайка с приваренной трубкой, а в трубку вставлена скобка с трубой от кулисы ВАЗ-2109. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Чертеж крепления звездочки для цепной передачи, первичного вала карданного вала.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Схема по поднятию ножа на гидравлике собрана, осталось перенести на вездеход.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Во время чистки снега оборвало колесо.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Переделал крепление ножа.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Чистка снега с гидравликой. видео.

Начало третьей модернизации по «Лунтику».

Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Ходовая тележка под вездеходом.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установка второй тележки. Остается установить натяжное колесо и накинуть гусеницу.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Осталось поставить натяжник и поддерживающие катки. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Сборка ходовой продолжается.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Проверка ходовых качеств. видео


В пружины добавлена цепь для ограничения хода подвески. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Профилактический осмотр.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установил новые шкивы для привода гидронасоса НШ-10.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установил амортизатор на последний каток.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Порвалась гусеница.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Стянул гусеницы и залатал.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Осмотр ленты гусеницы.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Одна гусянка собрана и одета на вездеход.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Вторая сторона собирается.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Автор «Лунтика» слева-Александр Юдин.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Очередной выезд и сход гусеницы с последующей поломкой полуоси.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Погнуло ограничители.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Направляющие ограничители восстановлены.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Переделал нож для чистки снега из бочки 200 литров, разрезанного пополам.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установил гидравлику для ножа.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Переделан ручной газ.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Выезд по снегу. видео.

Очень много видео про вездеход «Лунтик».

Пожелаем успехов вездеходостроителю Александру Юдину, ведь он начинает новый проект.


Источник Гусеничный вездеход «Лунтик» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Изготовление гусеницы для вездехода своими руками

Многие жители северных широт и мест с плохой проходимостью занимаются разработкой и сборкой различной техники с повышенной проходимостью. Не исключением стали и вездеходы на гусеничном ходу. Существует большое количество различных вариантов создания подобной техники. Но самым проблемным вопросом для конструкторов вездеходов является изготовление гусениц.

Можно, конечно использовать их заводского производства, но полностью собрав своими руками вездеход, хочется иметь и гусеницы собственного производства. На сегодняшний день существует несколько вариантов создания таких движителей, которые практически не отличаются своими техническими характеристиками от заводских.

Простой вариант гусениц

Самый простой вариант гусениц для вездеходов и снегоходов, изготавливается из обычной роликово-втулочной цепи и транспортерной ленты. При этом для ее производства не требуется какое-либо специальное оборудование и инструменты. При этом работу можно выполнить чуть ли не по середине жилой комнаты.

Чтобы транспортерная лента прослужила длительное время, необходимо обшить ее края леской с расстоянием между стежками около одного сантиметра. Это занятие очень похоже на обметывание ткани швеями. В любом случае такая прошивка предотвратит распускание ленты во время движения. Скрепить торцы между собой можно любым подходящим способом. Для этого может подойти шарнирное соединение, напоминающее рояльную петлю, или просто сшить, но вряд ли оно долго продержится.

Толщина транспортерной ленты зависит от мощности силового агрегата. Если в вездеходе установлен двигатель от мотоцикла советского изготовления, тогда отлично зарекомендовала себя лента толщиной 0,8 – 1 см, применяемая на транспортерах в сельском хозяйстве. Для придания гусенице жесткости необходимо у ее внутренней части прикрепить втулочно-роликовую цепь. Сделать это можно с помощью болтов или жесткой стальной проволоки. Главное, чтобы цепь плотно прилегала в поверхности транспортерной ленты.

Гусеницы, изготовленные таким способом отличаются своей длительной эксплуатацией, хоть и проста в производстве. К тому же при необходимости можно с легкостью провести ремонт, даже в полевых условиях.

Движители из покрышек

Многие владельцы самодельных вездеходов и снегоходов используют в качестве гусениц для своей техники обычные покрышки от автомобиля. Для этих целей необходимы покрышки от грузовиков, при этом стоит выбирать их с требуемым рисунком, чтобы не усложнять себе работу в дальнейшем.

Чтобы изготовить гусеничный движитель из покрышки, необходимо отрезать от нее борта, оставив только часть с протектором. Это мероприятие отнимает много сил и требует соблюдать терпение, так как для работы необходим только сапожный нож с хорошей заточкой.

Для того, чтобы немного упростить изготовление необходимо периодически мочить нож мыльным раствором, что облегчит процесс разрезания резины. Некоторые для этих целей используют специально разработанные устройства. Также можно применят электрический лобзик, с закрепленной на нем пилкой с мелким зубом. Ее тоже необходимо поливать мыльным раствором.

Первым делом следует отрезать борта от покрышки. Далее, если нужно, требуется снять несколько внутренних слоев в получившейся гусенице. Это делается для придания ей мягкости. Если рисунок протектора не устраивает, тогда следует приступать к нарезке нового, что достаточно кропотливое занятие.

Такой вид гусеничных грунтозацепов имеет одно неоспоримое преимущество перед предыдущим вариантом. Поскольку она цельная, без соединений, то и надежность ее значительно выше. Из отрицательных моментов можно отметить небольшую ширину гусеницы, но для ее увеличения можно срастить две или три покрышки.

Ременные гусеницы

Простота изготовления таких гусеничных движителей все больше привлекает владельцев вездеходов к применению их на своей технике. Ремни с профилем в виде клина собираются в единую конструкцию при помощи грунтозацепов, которые крепятся к ремням заклепочным способом либо винтами.

В следствии чего получается, что полотно гусеницы уже обладает отверстиями под звездочку. Чтобы это сделать, необходимо укладывать ремни с небольшими промежутками.

Изготовление гусеницы к вездеходу

Под названием вездеход понимают транспортное средство с повышенной проходимостью. К ним можно отнести трактора, снегоходы, внедорожники и танки. Так как зачастую вездеходы изготавливают своими руками из подручных транспортных средств. Зачатую на это уходят мотоциклы или мотороллеры, но в итоге получается транспортное средство, не боящееся ни бездорожья, ни грязи. Повышенная проходимость вездехода в основном зависит от его гусеничных движителей, которые одеваются на колеса.

В этом варианте гусеница будет иметь четыре полосы по 5 сантиметров шириной. Их необходимо вырезать из обычной транспортерной ленты. После чего провести соединение боковыми сторонами с помощью профиля в форме буквы П. Далее необходимо изготовить балансиры. Используя штамп, нужно из листовой стали изготовить детали в пол колеса. После этого необходимо изготовить ступицы из бронзы. Полуколеса следует соединить шестью болтами. Балансиры изготовлены.

Следующим шагом будет производство валов для опорных барабанов гусеницы. В них следует выполнить отверстия для подшипников. Барабаны можно изготовить из дюралюминиевых заготовок. Соединяя их между собой необходимо вставить звездочку из резины. Получается, что гусеница приводится в движение от ведущей звездочке с цепной передачей. Ее устанавливают на заднюю вилку.
После чего следует собрать всю гусеницу в единое целое.

Вертикальную дуга необходимо оснастить стальной втулкой, через которую проходит ось колеса. К ушку на этой втулке крепится механизм, фиксирующий конструкцию задней вилки. На остальные ушки вездехода крепятся гусеничные балансиры. Движитель готов у использованию.

Как видно, изготовить гусеницу можно разными способами, главное иметь терпение и желание.

Самодельная гусеница для снегохода из транспортерной ленты

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… Гусеничный вездеход является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.

Гусеницы для самодельных вездеходов делают в основном из транспортерной ленты и профтрубы прямоугольного сечения, причем траки предварительно опрессовываются на самодельном станке где им предается необходимая форма. Крепятся траки к ленте болтами и гайками. И так, давайте рассмотрим более подробно процесс создания гусеницы вездехода.

Материалы

  1. транспортерная лента
  2. профтруба прямоугольного сечения
  3. болты, гайки, шайбы, гровера
  4. арматура

Инструменты

Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.

Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так.

Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения.

Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов.

Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)

После чего этим заготовкам нужно предать нужную форму и опрессовать на специальном самодельном станке. Для наглядности давайте посмотрим, как это делает профессионал, 40 секунд на опрессовку одного трака -это вам не шутка ребята)

Желательно концы немного смазывать отработанным маслом

После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители.

В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы «V»

Вообщем такой трак должен получиться.

Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы.

Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины.

Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край.

Далее уже собираем гусеницу в единое целое.

Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.

Всем спасибо за внимание!

Самодельная гусеница для вездехода или снегохода, имеющих небольшой вес, может быть изготовлена на основе простейшей втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты. Да и делать ее очень просто, нет необходимости приобретать специальный инструмент. Для того чтобы такая самодельная гусеница служила дольше, необходимо прошить край транспортерной ленты леской. Шаг — около сантиметра. Эта процедура поможет уберечь ленту от «разлохмачивания». А вот соединять ее в кольцо можно любым приемлемым и доступным для вас способом. Менее надежный — это просто сшить торцы ленты. Чаще всего советуют применить шарнир по типу рояльной петли. А вот толщина ленты зависит от мощности установленного на вездеход двигателя. Показатель от 8 до 10 мм будет уместным, если вы используете мотор от отечественного мотоцикла. Устройство, выполненное подобным способом, хорошо подойдет для эксплуатации на снегоходе. Плюс ко всему подобная самодельная гусеница легко поддается и ремонту, и замене в случае повреждения. Это значительно упрощает процесс эксплуатации вашего изобретения.

Источники

Гусеничный вездеход «Барсик»

Гусеничный вездеход «Барсик»
Самодельный гусеничный вездеход «Барсик», описанный на форуме сайта «Луноходов.Нет» Сергеем из города Псков под ником «Авиатор»,
стал настоящим учебником для последующих строителей автосамоделок, а именно, гусеничных вездеходов переднеприводных с дисковыми тормозами
и дифференциальным поворотом. На форуме даны очень многие сведения о ходе строительства, о расчетах, а также много фото и видео материала.
Началось само строительство 1 марта 2011 года и было закончено к осени. Строительство было сделано на опыте Алексея Калинина (Тазик-1, Тазик-2) и Юкона, постоянные читатели рубрики уже знакомы с этими вездеходами.

Первоначальное название вездехода запланировано было грозным и мощным «Барс», но в ходе строительства, поняв , что на грозного животного не потянет по габаритам, назвал просто «Барсиком» в честь своего любимого кота.

Видео


Чертежи для будущего «Барсика».
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
На Барсике стоит двигатель от ВАЗ 2102.
Соответственно и заправляется бензином Аи-92. Расход на 100км около 40-45литров. Расход у тягача просто не может быть маленьким ,потому что движение на гусеницах само по себе требует значительно больших затрат мощности двигателя, чем на колесах.А если учесть, что вездеход передвигается в основном по труднопроходимым участкам грунта, на пониженных дважды передачах(2 КПП), на высоких оборотах, то и расход топлива необходим довольно большой. Если расход будет до 40 литров- мы будем считать это нормой.Гусеничный вездеход «Барсик»
Ведущая звезда выполнена из диска колеса, на которую обварен лист толщиной 2 мм, а потом к листу приварены зубья ведущей звездочки.Гусеничный вездеход «Барсик»
Зуб ведущей звездочки выполнен в виде равностороннего треугольника со слегка выпуклыми гранями. Зубы ведущей звезды выполнены не из уголка, а из сегментов, вырезанных из трубы диаметром-120 мм. Количество зубьев -12, в одновременном контакте находятся 7-8 траков.
Расстояние между клыками ведущей звезды-53 мм, расстояние между вершинами клыков-96 мм. Свободного места за траком между двух клыков- 13 мм.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Трак — выполнен по классической схеме, как и у Юкона и Калинина -профильная труба 40х20х2 мм по краям обдавлена в самодельном прессе, выполненным по конструкции Юкона, ширина трака-450 мм, высота клыка-70 мм. В гусенице 60 траков.
1 трак в сборе-сам трак, 4 болта,4 гайки,2 площадки весят 1450 гр.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Заготовка к тракам.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Размеры траков переделанных с учетом опыта обкатки.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Облегание направляющих звездочки.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Пресс для изготовления направляющих клыков.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Направляющие плотно прилегают к ведомой звездочке, предотвращая сход гусеницы.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Изготовление гусениц- самое трудоемкое и муторное занятие во всем строительстве вездехода гусеничного.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Толщина ленты-10 мм, 4 слоя корда.Куплена была в Питере — 7м длиной и 500 мм шириной. Распилил на 4 ленты по 123 мм шириной при помощи болгарки и разметки белым фломастером.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Вес одной гусеницы составил 230 кг.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Переделка гусениц после обкатки.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Приспособление для соединения гусениц, самодельное.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Механизмы натяжения готовы к сварке к корпусу .
Гусеничный вездеход «Барсик»
К механизму натяжения приварены оси ленивца.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Ось натяжного колеса вместе с механизмом натяжения приварена к корпусу лодки.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Ось балансира приварена к лодке и установлены опорные катки из колес ВАЗ-2108.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Обварена передняя часть вездехода.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Усиление балансиров.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Балансиры укорочены на 80 мм после обкатки.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Усиление борта после обкатки.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Каркас будущего автосамоделки на колесах.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Обварил весь каркас лодки.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Задняя часть лодки обварена.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Боковины лодки обварены.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Усиление под крепление оси балансира.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Каркас на колесах.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Подготовка заднего моста к установке на лодку. Переворачивается редуктор. Пробка и сапун меняются местами. Сапун устанавливается на другое место, более высокое. Масло в редуктор наливается полностью, оставляем место только для расширения во время эксплуатации.

Мост задний от ВАЗ-2108.

Гусеничный вездеход «Барсик»
Установка заднего моста и компоновка его с коробкой перемены передач с помощью карданного вала.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Карданные валы изготовлены новые уже с учетом опыта после обкатки.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Установка двигателя от ВАЗ-2102 вместе с муфтой сцепления и коробкой перемены передач. Двигатель установлен на свои подушки.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Карданный вал собран самодельный, мост соединен с коробкой перемены передач от мерседеса 280, используемая для уменьшения оборотов, передаваемых от двигателя.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Двигатель от ВАЗ-2102.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Долго выбирал вариант посадки водителя и пассажиров. Сначала пошел по пути «Тазика». Попытался поставить центральное мотоциклетное сидение. Но убедился, что посадка верхом не очень удобна для водителя, а для пассажиров вообще не приемлема, т.к. для их ног остается очень мало места(узкие щели вдоль бортов). Очень легко получить вывих ноги, а то и перелом.

Поэтому решил посадить всех на собственные сидения. Лучше всех было водителю. Он впереди сидит один. Ноги слегка раскинуты на педали. На уровне колен- рычаги управления тормозами, чуть ниже кулиса КПП. Между ног под чехлом проходит кардан и тяги от кулисы на КПП, а также эл. жгут, трос педали газа,трубка цилиндра сцепления.

Справа от сидения водителя установлен рычаг воздушной заслонки (подсос). Пол пассажиров пришлось поднять до верхней точки КПП-на 25 см от днища. Теперь пол получился абсолютно гладкий, широкий и травмобезопасный. Рама сидений пассажиров крепится на двух болтах и имеет возможность откинуться вперед. Для двух пассажиров-рама имеет 2 кресла, для трех- другая легкосъемная рама на- три кресла. Очень удобно.

Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Поперечины для крепления сидений.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Крепление коробки перемены передач к полу лодки.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Рычаги управления гусеничным вездеходом в кабине водителя.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Пол под ногами водителя и пассажиров.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Пассажирские сидения.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Сиденья откидываются.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Доступ к механизмам через лючки.
Гусеничный вездеход «Барсик»
В отсеке двигателя установлены два вентилятора для отсоса горячего воздуха и нагнетания в полости между днищем лодки и полом для нагрева ног пассажиров и водителя.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Рычаг КПП.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Отсек для аккумулятора.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Моторный отсек закрыт двумя крышками на газовых цилиндрах, которые открываются от бортов к центральной продольной перемычке. Центральную часть кормы занимает двигатель. Справа от него, на надгусеничной полке, расположен бензовак от УАЗика на 39литров. Так как бензобак занял не весь объем отсека, то удалось над бензобаком соорудить небольшой багажный отсек для гаечных ключей и другой мелочевки.

На другой стороне от двигателя на надгусеничной полке получился большой багажный отсек, в котором легко помещается насос, электрический компрессор, домкрат, трос, ручная лебедка и много другого «барахла», необходимого в дороге. Выхлопная труба, как и трубка вентиляции картера выведены через задний борт. К нему приварен глушитель. Для защиты от дождя поставили раскладной каркас, на который будет натягиваться тент. В сложенном виде каркас образует борта грузовой платформы над моторным отсеком.

Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Доработка направляющих клыков по прохождении обкатки.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Сняв гусеницы, решили исключить поподание в траки воды и грязи. Т.к траки полые и имеют довольно большой объем, то мы их задули пеной через дырочки с торцов. На 120 траков ушло 3 больших баллона пены.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Разборка вездехода для покраски.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Зацепление траков на звездочке.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Агрегаты снимаются готовыми узлами.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Грунтовка лодки.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Снятие двигателя в сборе с муфтой, коробкой перемены передач, радиатором и электрическим жгутом.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Двигатель снят.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Покраска корпуса и сборка по мере высыхания.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Сборка места водителя.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Отсек двигателя.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Тормозная система дисковая.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Косынки для усиления чулка заднего моста.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Крепление оси балансира.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Красили «Барсика» краской три в одном- грунт-эмаль по ржавчине серого и зеленого цвета. Банки я сфотографировал. Выглядит, вроде, не плохо. Жалко стало пятна камуфляжные наносить. Пока оставим в такой раскраске. На весь аппарат ушло 6 литров серой краски и 3 литра зеленой. Серой красили (грунтовали) в три слоя. Потом поверх- зеленой.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Установка дополнительных вакуумных камер потребовалась после обкатки.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Рычаги управления тормозными вакуумниками.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход готов к дальнейшим испытаниям.
Гусеничный вездеход «Барсик»
«Барсик» в обнимку со своими создателями.
Гусеничный вездеход «Барсик»

Первые поездки радуют взгляд. видео.

Габариты «Барсика». Высота лодки от днища до надгусеничной полки-450 мм, высота борта верхней надстройки-350 мм, длина от передней части силового бампера до задней части силового бампера- 2800 мм плюс 200 мм на выступ, прикрывающий от повреждений глушитель. Ширина по верхней части аппарата- 1600 мм, ширина по силовой обвязке-1700 мм, ширина по внешним краям гусениц-1800 мм. Дорожный просвет-300 мм. Ширина лодки-800 мм. В каждой гусенице по 60 траков. Длина транспортерной ленты на одну гусеницу-6200 мм. Гусеница соединена в нахлест под 3 трака, 12 болтами. Ширина трака- 440 мм, ширина гусеницы -480 мм. Высота клыка гусеницы-70 мм, после загибания верхнего края-60 мм.Трак крепится к транспортерной ленте 4 болтами М10, через 2 площадки. Итого на 2 гусеницы в 120 траков, потребовалось 500 болтов, 500 гаек, 240 площадок.

Балансиры, вид снизу.

Гусеничный вездеход «Барсик»
Механизм натяжения, вид снизу.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Установлены дополнительные тормозные диски на суппорт заднего моста.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Чертежи механизма натяжения.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Претворение в жизнь начертанного на чертежах.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Установлены фары.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Установлены габариты.
Гусеничный вездеход «Барсик»
На испытаниях.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
Гусеничный вездеход «Барсик»
«Барсик» готов к дальнейшим подвигам.
Гусеничный вездеход «Барсик»
Очень славный боевой путь «Барсика» можно отследить на форуме «Луноходов.Нет»
Также можете ознакомится с множеством видео про «Барсика» и работы своего создателя..

Материалы про подъем тягача » Сталинец», в котором участвовал вездеходостроитель Сергей .

Материалы про подъем тягача » Сталинец», в котором участвовал вездеходостроитель Сергей .

Это уже рассказы для других сайтов. Удачи строителю автосамоделок Сергею в его работе.


Источник Гусеничный вездеход «Барсик» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках

Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
На рассмотрении сегодня гусеничный вездеход «Улан», сделанный руками Александра Уланова из деревни Новая Ляля Свердловской области.
Интересен он для рассмотрения тем, что в конструкции использован планетарный механизм. Задуман и воплощен в конструкции простейшим методом, об этом сам автор пишет на сайте «Луноходов.Нет» под ником «УЛАН».

На фото Александр Уланов со своим другом на фоне своего детища, вездехода «Улан».

Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Вот так ездит «Улан» сейчас.

Некоторые тактико-технические характеристики вездехода:
1) Двигатель-УД-25, двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
2) Муфта сцепления от мотоцикла Урал.
3) КПП-коробка перемены передач от мотоцикла Урал.
4) Вторая КПП от автомобиля Форд,типа Жигулей ВАЗ-2101.
5) Планетарные редуктора(с серийных 3МП 40) с передаточным числом 4-1.
6) Тормоз основной барабанный с ВАЗ-2101
7) Тормоз планетарный самодельный из тракторной фрикционной ленты.

На постройку вездехода ушло примерно 3 месяца, хотя над чертежами работа длилась весь год.

Рассмотрим поэтапно работу мастеров с Урала.

Куплена транспортерная лента для изготовления гусеницы.

Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Приспособление для изготовления направляющих клыков.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Шаг траков на гусенице.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Зубья на звездочке.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Механизм крепления гусеницы.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Сборка гусеницы.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Гусеница одета на звездочку.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Механизм крепления гусеницы во время эксплуатации.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Лента сшита прутком.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Ширина гусеницы 315 мм.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
В эксплуатации зимой.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Двигатель УД-25 готов к установке после некоторых переделок.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Косынки для усиления осей опорных катков.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Оси опорных катков приварены и усилены.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Узел крепления ленивца.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Переделка коллектора.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Подготовка крепления двигателя к корпусу лодки.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Для крепления шкива на коленвал надо просверлить отверстие и нарезать резьбу под болт. Шкив нужен для установки генератора.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Установка генератора.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Установка вентилятора для отопления кабины.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Обработка задней балки для установки коробки от Урала.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Планетарный механизм с размерами.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Примерная компоновка.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Крепление коробки передач.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Муфта крепления между двумя коробками.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Переделка планетарки.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Шлицы под вал приварены.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Посадочное место подшипника.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Подшипник фиксируется стопорным кольцом и устанавливается манжетное уплотнение.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Механизм поворота с валом в сборе.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Планетарка, чертеж.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Планетарки собраны, чулки у моста отрезаны.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Тормозная лента для торможения планетарки.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Для выреза отверстий под чулки для ступицы ведущей звездочки механизм собирается на вал.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Чулок приварен снаружи к корпусу лодки.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Усилены косынками.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Усилены раскосами.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Крепление суппорта с дисковыми тормозами.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Ведущая звездочка одета.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Задний мост и планетарный механизм соединены через цепную муфту.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Крепление тормозной ленты.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Система торможения звездочки гидравлическая.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Система торможения планетарки.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Подготовка заднего моста.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Размеры в собранном виде.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Планетарный механизм собран и проверка его в работе.


Основа вездехода собрана.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Обкатка.

Передняя часть автосамоделки.

Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Будущая кабина водителя.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Панель приборов в кабине водителя.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Отсек двигателя.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Будущая кабина водителя.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках

Система подогрева лобового стекла и кабины водителя.

Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
К выезду готов.
Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
Зимняя прогулка.

Все видео про вездеход «Улан» можете посмотреть здесь.

Все фото о строительстве вездехода «Улан» можно посмотреть здесь.

Сейчас Александр Уланов занимается строительством второго вездехода типа «Улан» с планетарками, когда будет готово изделие, возможно, тоже напишем статью, а сейчас пожелаем ему успехов.


Источник Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Гусеничный вездеход «Везделаз»

Добрый день, гости Самоделкина! Сегодня мы рассмотрим путь пройденный Александром Куприяновым из Малой Вишеры при строительстве своего гусеничного вездехода «Везделаз». «Везделаз» уже лазает везде и его прекрасный вид мы можем наблюдать на фото.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Вид спереди.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Вид справа.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Вид сзади.
Гусеничный вездеход «Везделаз»

Компоновка вездехода следующая:
1) Двигатель внутреннего сгорания от ВАЗ-2106.
2) Коробка перемены передач КПП от ВАЗ классика.
3) Раздаточная коробка от ВАЗ-2121 «НИВА».
4) Задний мост от ВАЗ классика использован для поворотов с помощью торможения дисковыми тормозами.
5) Привод передний с помощью ведущего колеса (звездочка).
6) Подвеска отсутствует для упрощения конструкции. Оси поддерживающих катков приварены жестко к корпусу(лодке) вездехода.
7) Гусеница натягивается с помощью ленивца.

Основная рама сделана из профильной трубы 50х50х2 мм.

Гусеничный вездеход «Везделаз»
Установка заднего моста от классики.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Оси поддерживающих катков приварены.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Оси усилены раскосами.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Усиливающие косынки сварены.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Поперечины сварены.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Диски поддерживающих катков одеты.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Обулся и выехал.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Механизм натяжения гусениц приварен.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Собака не поймет, что за конструкция дорогу перегородила.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Схема крепления и усиления осей поддерживающих катков.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Способ крепления поперечных балок.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
«Клыки» или направляющие пластины прикручиваются внутри гусеницы и предотвращают сход гусеницы во время езды и поворотов.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Так они выглядят на вездеходе.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Высота клыка 70 мм + 13 мм толщина ленты и + 4 мм пластина и того высота составляет 87 мм резина стоит 175 70 R 13, ширина гусеницы 450 мм.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Соединение коробки от классики и раздаточной коробки от «Нивы».
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Педали управления вездеходом, муфта,газ,рычаг переключения передач посредине и рычаги поворота.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Радиатор и система охлаждения двигателя.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Механизм натяжения гусениц. Ось ленивца.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Аккумулятор, топливный бак и коробка перемены передач от ВАЗ.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Суппорт.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Дисковые тормоза на заднем мосту от классики.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Компоновка .
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Перед первым выездом.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Первый выезд. Шумахер отдыхает, а Александр гоняет.

Обкатка танком.

Все габариты вездехода.

Гусеничный вездеход «Везделаз»
Преодоление водных преград.


Все видео о вездеходе «Везделаз» здесь.

Молодец Александр Куприянов, он не останавливается на достигнутом и продолжает улучшать свой вездеход. Об этом написано на сайте «Луноходов.Нет»


Источник Гусеничный вездеход «Везделаз» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»


Гусеничный вездеход «Землянин». Создатель «Alekseevich52» под таким ником зарегистрирован на форуме «Лунохода.Нет» Андрей Алексеевич Раевский из Нижнего Новогорода.

Малый гусеничный вездеход на колесно-гусеничном ходу получился очень хорошим и добротным, об этом даже показали сюжет в областном телевидении.

Все началось с подготовки и сбора мелких запчастей и агрегатов. Самая муторная часть работы -это изготовление гусеницы.
С этого и начал наш конструктор автосамоделки.

Траки сделаны из трубы 50х25 мм.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Упоры или направляющие гусениц сделаны из кругляка диаметром 10 мм, высота 80 мм.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Грунтозацепы сделаны из арматуры.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Торцы траков заварены наглухо, чтобы грязь и вода не попали вовнутрь.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Отверстия просверлены для крепления траков к транспортерной ленте.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Так пойдет гусеница по колесам.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Все сварено на траках и грунтозацепы и направляющие.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Траки покрашены.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Лента нарезана для гусениц по ширине и по длине.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Инструмент для сборки гусениц.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Гусеницы собраны, размеры по вершинам клыков-215 мм, по низам-165 мм.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Трак из трубы шириной 50 мм, зазор между траками 80 мм.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Арматура 8 мм, чтобы не проворачивалось ведущее колесо.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Подготовка двигателя к установке.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Укороченные полуоси.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Мост с укороченными чулками.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Ось от сеялки с муфтой для изготовления блокировки.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Блокировка из одной муфты, а привод-цепная, механизм размыкания еще не придуман.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Рама сварена и одеты на колеса гусеницы.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Фланцы срезаны с того же моста донора и пригодились.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Двигатель занял свое место.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Это чистик, зачищать ведущее колесо от снега и грязи.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Обкатка работы подвески, пока без гусеницы.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Расположение колес на раме по размерам.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Проверка натяжения гусениц путем накатки на бревна удовлетворительная.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Раздатка находится внутри лодки.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Подвесной подшипник.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Подшипник вварен в корпус с герметизацией.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Привод переднего моста выведен наружу.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
К фланцу закрепится вал карданный, который будет вращать передний мост.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Средние рычаги крепления опорных колес.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Оси колеса прикреплены к раме и одеты амортизаторы.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Гусеницы одеты.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Подвеска работает отлично.видео

Сальники для переднего моста.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Привод переднего моста через корпус лодки собран.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Установка карданного вала на передний мост.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Валы для сборки узла блокировки.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Блокировку собрал.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Привод ведущих колес через цепную передачу.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Крепление суппорта переднего моста.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Тормозные колодки собраны на суппорте.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Мост готов передний к установке.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Низ вездехода загрунтован и готов к сборке.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Установлен вал карданный к переднему мосту.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Мост передний в сборе.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Лодка на колесах, дальше установка двигателя и т.д.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Сделана вилка для выжимного.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Рычаг переключения передач установлен в горизонтальном положении.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Тест работы рычага переключения передач. видео

Тест работы рычага отключения блокировки и торможения. видео

Расстояние между фланцем и суппортом ведущего колеса.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Изготовлен и установлен вал карданный от УАЗа.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Пробный выезд без гусениц.видео

Первый выезд. видео.

Гусеница собрана из транспортерной ленты толщиной 10 мм, 4 слоя корда, состыкована внахлест под три трака.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Выпал снег и автосамоделку адаптировал под расчистку снега.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Вездеход готов.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»

Про вездеход снимали и соседи.

А все остальное очень интересное видео про «Землянина» смотрите здесь.
Андрею Алексеевичу успехов в деле вездеходостроительства.


Источник Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*