Неисправности системы питания двигателя
В предыдущей статье «Почему двигатель не запускается» мы ознакомились с общей информацией по проблемам с запуском двигателя. Стоит подробнее остановиться на каждой из возможных причин, поэтому в данной статье мы поговорим, какие возможны неисправности системы питания автомобиля.
Освещение возможных причин появления неисправностей системы питания и способы их устранения хотелось бы начать с таблички, которая состоит из двух колонок. В первом столбце приведены причины неисправности системы питания, а в другой колонке — способы устранения или предотвращения неисправностей:
Причины неисправности | Способы устранения или предотвращения |
В результате пуска двигателя происходит переобогащение смеси | Цилиндры продуть свежим воздухом, прокручивая стартером коленчатый вал при полностью открытых воздушной и дроссельной заслонках в течении 10 секунд |
Топливо не поступает в карбюратор или недостаточное количество его подачи | Проверить исправность работы системы питания в последовательности: карбюратор, фильтр тонкой очистки топлива, топливный насос, топливный бак |
Неисправность системы зажигания двигателя или перебои в ее работе | Проверить состояние приборов системы зажигания, надежность их соединения, состояние электропроводки |
Отсутствие теплового зазора клапанов или негерметичность клапанов, зависания их в направляющих втулках | Проверить и, если нужно, отрегулировать зазор между коромыслом и торцом клапана |
Резкое снижение компрессии в цилиндрах двигателя или попадание в них воды | Проверить компрессию в цилиндрах двигателя, состояние прокладки головки цилиндров |
В системе питания посторонний подсос воздуха, то есть в соединительных узлах креплений или в поврежденных местах уплотнительных прокладок приборов | Проверить плотность присоединения трубопроводов к приборам системы питания, исправность уплотнительных прокладок приборов и, если нужно, подтянуть ослабленные соединения или заменить поврежденные прокладки |
Засорение (загрязнение) приборов системы питания или топливопровода | Убедиться в поступлении топлива от топливного бака к камере сгорания двигателя. Обнаруженные засорения устранить продувкой, прочисткой или промыванием |
Неисправности агрегатов системы питания или нарушения их регулировок | Проверить работоспособность топливного насоса, карбюратора или инжекторов, состояние фильтров и топливопроводов. Обнаруженные неисправности устранить регулировкой или заменой неисправных деталей |
Искать неисправности системы питания двигателя рекомендуем начинать с топливного бака.
Неисправности топливного бака.
Если во время продувки топливного бака воздухом в нем не появится бурление топлива, это свидетельство того, что топливный бак неисправен: загрязнен сетчатый фильтр топливного бака или наличие большого количества грязи. Отстой, при этом, удаляем через сливное отверстие, а сам топливный бак прмываем бензином. Заправляя топливный бак, особое внимание необходимо обращать на чистоту топлива и принять меры, чтобы предотвратить попадание в бак воды, пыли или грязи.
На многих автомобилях в систему питания между карбюратором или инжектором и топливным насосом дополнительно устанавлен фильтр тонкой очистки топлива. Если фильтрующий элемент фильтра загрязнен, его рекомендуется промыть в не этилированном бензине или горячей водой, а затем продуть воздухом. Если уплотнительная прокладка отстойника фильтра тонкой очистки топлива повреждена, ее следует заменить новой.
Когда установлено, что система питания двигателя исправна, а двигатель не запускается, необходимо проверить систему зажигания и систему пуска двигателя автомобиля.
Общие неисправности системы питания
При несоблюдении правил ухода за системой питания в ней могут возникать различные неисправности, в результате чего
получается смесь ненадлежащего состава (бедная или богатая) или полное прекращение работы системы.
Внешними признаками работы двигателя на богатой смеси являются выпуск с черным дымом и «выстрелы» из глушителя.
При работе на богатой смеси мощность двигателя снижается, ухудшается его экономичность и увеличивается нагарообразование в цилиндрах и конденсация топлива.
Причинами образования богатой горючей смеси являются неправильная регулировка системы питания и появление некоторых неисправностей в ней.
К неправильной регулировке относятся:
1) установка воздушной заслонки в прикрытом положении;
2) повышенный уровень топлива в поплавковой камере;
3) увеличенная пропускная способность жиклеров.
Основными неисправностями, вызывающими обогащение смеси, являются:
1) переполнение поплавковой камеры карбюратора вследствие неплотного прикрытия игольчатого клапана или нарушения герметичности поплавка;
2) увеличение сечения жиклеров из-за неправильной и неумелой прочистки их.
Внешними признаками работы двигателя на бедной смеси являются «чихание» и хлопки в карбюраторе, уменьшение мощности двигателя и его перегрев. При работе на бедной смеси двигатель работает с перебоями, мощность двигателя значительно снижается. Вследствие хлопков в карбюраторе на автомобиле может возникнуть пожар.
Причинами образования бедной смеси являются неправильная регулировка приборов и появление неисправностей в них.
К неправильной регулировке относятся:
1) слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;
2) неправильный подбор жиклеров или неправильная их регулировка.
К неисправностям, вызывающим обеднение смеси, относятся:
1) засорение топливопроводов, фильтров, жиклеров и распылителей карбюратора;
2) медленное заполнение топливом поплавковой камеры из-за заедания поплавка с игольчатым клапаном;
3) разобщение топливного бака с атмосферой;
4) недостаточная подача топлива насосом, вызванная его неисправностями;
5) подсос воздуха через неплотности присоединения карбюратора и впускного трубопровода к блоку.
Причиной полного прекращения подачи топлива в зимнее время может послужить замерзание воды, попавшей с топливом в систему питания.
Неисправности, вызывающие ухудшение состава смеси, необходимо устранить. Чтобы обнаружить неисправности, надо осмотреть приборы с внешней стороны и только после этого начать их разборку. Осматривать надо сначала те места, которые наиболее часто являются причинами неисправностей, например фильтр-отстойник топливного насоса и др., а затем переходить от более простых операций к более сложным, избегая излишней разборки приборов и особенно карбюратора.
Запись опубликована в рубрике Неисправности системы питания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Неисправность | Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Нет подачи бензина в карбюратор | Отсутствие бензина в баке | Залить бензин в бак Фильтры промыть, трубопроводы продуть сжатым воздухом |
Засорение фильтров и трубопроводов | Трубопровод заменить | |
Повреждение трубопровода | Если трещина образовалась в пути, ее можно временно заделать плотной лентой из ткани, натертой мылом | |
Обрыв трубопровода или образование трещин на его развальцованном конце | Конец трубопровода отрезать ножовкой или спилить пилой и вновь развальцевать | |
Неплотное прилегание фильтр-отстойника к корпусу бензинового насоса | Заменить поврежденную прокладку. В случае отсутствия пробковой прокладки можно временно поставить прокладку из картона, натертую мылом | |
Повреждение диафрагмы бензинового насоса | Заменить диафрагму. В пути можно использовать поврежденные листы, смещая их относительно друг друга так, чтобы разрывы или трещины не совпадали. Для этого необходимо ослабить гайку крепления диафрагмы к штоку, развести листы, натереть их мылом и вновь закрепить | |
Неплотное закрытие клапанов | Снять клапаны, очистить их от грязи и промыть бензином | |
Бедная горючая смесь | Износ деталей привода насоса | Заменить изношенные детали |
Недостаточен уровень бензина в поплавковой камере вследствие заедания иглы запорного клапана | Заменить запорную иглу | |
Неправильная регулировка уровня бензина в поплавковой камере | Отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере | |
Засорение жиклеров и распылителей карбюратора | Жиклеры и распылители продуть сжатым воздухом | |
Подсос воздуха через соединения карбюратора | Винты и болты соединений затянуть, заменив негодные прокладки | |
Богатая горючая смесь | Повышенный уровень бензина в поплавковой камере вследствие: | При небольшом износе иглу притереть к гнезду, при большом износе иглу и гнездо заменить |
неплотной посадки запорной иглы: в гнезде; погнутости рычажка подвески поплавка; течи в поплавке | Выправить погнутый рычажок | |
Запаять или заменить поплавок | ||
Увеличенный размер отверстий жиклеров | Заменить жиклеры | |
Неплотная посадка клапана экономайзера | Притереть клапан к седлу | |
Жиклеры и распылители плотно завернуть, заменив поврежденные прокладки | ||
Засорение воздушных жиклеров | Жиклеры продуть сжатым воздухом |
Основные неисправности системы питания
Во время проведения диагностики системы питания двигателя формируется отчет, в котором представлены имеющиеся неисправности системы питания и способы их устранения.
Основные неисправности приборов системы питания карбюраторных двигателей
|
Признаки |
Причины |
Бедная горючая смесь |
Нет вспышек в цилиндрах двигателя; «чихание» в карбюраторе; плохая приемистость двигателя; детонационное сгорание; перегрев двигателя. |
Неполное прикрытие воздушной заслонки при запуске холодного двигателя; засорение жиклеров или фильтров; заедание клапана подачи топлива в поплавковой камере в закрытом положении; неисправности топливного насоса, засорение топливных фильтров; подсос воздуха из-за негерметичности системы. |
Богатая горючая смесь |
Нет вспышек в цилиндрах двигателя; попадание топлива на свечи зажигания; «выстрелы» в глушителе; черный цвет отработавших газов; повышенный расход топлива; снижение мощности двигателя; перегрев двигателя. |
Переполнение бензином поплавковой камеры карбюратора из-за нарушения герметичности поплавка или запорного клапана, а также из-за заедания клапана в открытом положении; неполное открытие воздушной заслонки; нарушение работы привода экономайзера; повышенная пропускная способность жиклеров; загрязнение воздушного фильтра; неправильная регулировка системы холостого хода. |
Осмоление и засорение впускного тракта |
Трудностизапускадвигателя, снижениемощностииз-занеполногонаполненияцилиндров. |
При техническом обслуживании не очищаются воздушный фильтр и впускной трубопровод. |
Осмоление и засорение впускного тракта Не работает ограничитель частоты вращения коленчатого вала. |
Двигатель не развивает номинальной мощности. |
Заедание клапана датчика оборотов; неправильная регулировка ограничителя; прорвана диафрагма исполнительного механизма; засорение жиклеров ограничителя частоты вращения; подсос воздуха к датчику или исполнительному механизму. |
3. Основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя легкового автомобиля
Главной неисправностью системы питания бензинового двигателя с карбюратором является увеличение расхода топлива (богатая смесь, повышенное содержание СО и СН в отработавших газах).
Основные причины:
увеличение пропускной способности топливных жиклеров;
уменьшение пропускной способности воздушных жиклеров;
заедание клапана экономайзера, его неплотное закрытие, преждевременное открытие;
загрязнение воздушного фильтра;
воздушная заслонка полностью не открывается;
увеличение уровня топлива в поплавковой камере.
Переобеднение горючей смеси, пониженное содержание СО и СН в отработавших газах. Основные причины:
уменьшение уровня топлива в поплавковой камере;
заедание игольчатого клапана поплавковой камеры в верхнем положении;
загрязнение топливных жиклеров;
слабое давление, развиваемое топливным насосом.
Двигатель не работает при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Основные причины:
нарушение регулировки системы холостого хода карбюратора;
засорение жиклеров системы холостого хода;
нарушение уровня топлива в поплавковой камере;
подсос воздуха в карбюратор;
подсос воздуха в шланг вакуумного усилителя;
дроссельные заслонки не возвращаются в исходное положение, когда педаль управления находится в исходном положении;
нарушение работоспособности экономайзера принудительного холостого хода;
попадание воды в карбюратор.
Двигатель не увеличивает частоту вращения, «выстрелы» в карбюраторе. Основные причины:
слабая подача топлива в поплавковую камеру;
засорение жиклеров и распылителей;
клапан экономайзера не открывается или засорен;
подсос воздуха через неплотности крепления карбюратора и впускного коллектора.
Увеличение содержания СО и СН в отработавших газах в режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала. Основными причинами являются:
неправильная регулировка системы холостого хода;
засорение каналов и воздушных жиклеров системы холостого хода;
увеличение пропускной способности топливных жиклеров холостого хода.
Прекращение подачи топлива. Основными причинами являются:
засорение фильтров;
повреждение клапанов или диафрагмы топливного насоса;
замерзание воды в топливопроводах.
4. Техническое обслуживание и ремонт системы питания карбюраторного двигателя легкового автомобиля
Неисправности системы питания заключаются в образовании смеси несоответствующего качества и, как следствие, повышенном расходе топлива. К наиболее часто встречающимся неисправностям системы питания .относится образование богатой или бедной смеси.
Богатая рабочая смесь обладает пониженной скоростью горения и вызывет перегрев двигателя, работа его при этом сопровождается резкими хлопками в глушителе. Хлопки появляются в результате неполного сгорания смеси в цилиндре (не хватает кислорода воздуха). Догорание ее происходит в глушителе и сопровождается появлением черного дыма из него.
Длительная работа двигателя на богатой смеси приводит к перерасходу топлива и большому отложению нагара на стенках камеры сгорания в электродах свечи зажигания, снижению мощности двигателя и увеличению его износа. Образованию богатой смеси способствует уменьшение количества поступающего воздуха или увеличение количества подаваемого топлива.
В изучаемых карбюраторах, имеющих главную дозирующую систему с пневматическим торможением топлива, в случае засорения воздушного жиклера происходит образование богатой горючей смеси; Эта неисправность устраняется продувкой воздушных жиклеров главной дозирующей системы сжатым воздухом.
Увеличение количества поступающего топлива возможно в результате повышенного уровня топлива в поплавковой камере из-за неполного прилегания запорного клапана, засорения седла клапана, применения более легких сортов топлива, разработки отверстий жиклеров, неплотного закрытия клапана экономайзера и неполного открытия воздушной заслонки.
Уровень топлива в поплавковой камере регулируют одним из ранее описанных способов При неплотном прилегании клапанов к седлу их следует притереть или заменить. Если отверстия жиклеров разработаны, то жиклеры заменяют.
Неплотно закрывающийся клапан экономайзера необходимо разобрать и притереть или заменить.
Полное открытие воздушной заслонки регулируют изменением длины троса привода.
Бедная рабочая смесь также обладает пониженной скоростью сгорания, двигатель перегревается, и его работа сопровождается резкими хлопками в карбюраторе. Хлопки в карбюраторе появляются в результате того, что смесь еще догорает в цилиндре, когда уже открыт впускной клапан, и пламя распространяется во впускной трубопровод и смесительную камеру карбюратора.
Длительная работа двигателя на бедной смеси также вызывает перерасход топлива вследствие того, что мощность двигателя в атом случае падает и чаще приходится пользоваться пониженным;! , передачами.
Образованию бедной горючей смеси способствует либо уменьшение количества поступающего топлива, либо увеличение количества поступающего воздуха.
Уменьшение количества поступающего топлива возможно в результате заедания воздушного клапана в пробке горловины топливного бака, засорения топливопроводов и фильтров-отстойников, неисправности топливного насоса, низкого уровня топлива в поплавковой камере, засорения жиклеров.
Увеличение количества поступающего воздуха возможно из-за подсоса воздуха в местах соединения отдельных частей карбюратора, а также в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом и впускного трубопровода с головками цилиндров. Клапан пробки горловины топливного бака необходимо осмотреть и удалить пыль и кусочки льда, которые могут образоваться в зимнее время.
Засоренные трубопроводы продувают насосом для накачивания шин. Засоренные фильтры-отстойники нужно разобрать, очистить от грязи, промыть и продуть сжатым воздухом. При разборке фильтров тонкой очистки, имеющих керамический элемент, следует быть осторожным, так как он очень хрупок.
При сборке фильтров особое внимание следует уделять состоянию прокладок, порванные прокладки нужно заменить. Неисправность топливного насоса обычно сопровождается уменьшением или прекращением подачи топлива.
Наиболее часто в диафрагменном насосе возможны следующие неисправности: повреждение диафрагмы; неплотное прилегание клапанов; износ наружного конца двуплечего рычага; уменьшение упругости пружины.
Поврежденные диски диафрагмы заменяют. В случае их повреждения в ути следует отпустить гайку крепления дисков диафрагмы, осторожно развести их так, чтобы места повреждения не совпадали, и, смазав мылом, собрать и установить на место.
Неплотно прилегающий клапан необходимо разобрать, очистить от грязи, проверить состояние пружины и установить на место. Если этого окажется недостаточно, то клапан нужно заменить. При износе наружного конца двуплечего рычага его наваривают.
Как временную меру (в пути) прокладку между насосом и местом его крепления заменяют на более тонкую, тем самым приблизив рычаг к эксцентрику. Засоренные топливные жиклеры карбюратора необходимо продуть.
Одной из часто встречающихся неисправностей системы питания является течь топлива через неплотности в соединениях топливопроводов, что очень опасно, так как может вызвать пожар. Для предупреждения этой неисправности соединения следует периодически подтягивать.
Основные работы по техническому обслуживанию. ЕО. Проверить уровень топлива в баке и заправить автомобиль топливом. Проверить внешним осмотром герметичность соединения карбюратора, топливного насоса, топливопроводов и топливного бака.
ТО-1. Проверить внешним осмотром герметичность соединений системы питания; при необходимости устранить неисправности. Проверить присоединение рычага педали к оси дроссельной заслон» ки и троса к рычагу воздушной заслонки, действие приводов и полноту открытия и закрытия дроссельной и воздушной заслонок.
Педаль привода должна перемещаться в обе стороны плавно. После работы автомобиля на пыльных дорогах промыть воздушный фильтр карбюратора и сменить в нем масло.
ТО-2. Проверить герметичность топливного бака и соединений трубопроводов системы питания, крепление карбюратора и топливного насоса; при необходимости устранить неисправность. Проверить присоединение тяги к рычагу дроссельной заслонки и троса к рычагу воздушной заслонки, действие приводов, полноту открытия и закрытия дроссельной и воздушной заслонок.
Проверить манометром работу топливного насоса (без снятия его с двигателя). Давление, создаваемое насосом, должно быть в пределах 0,03…0,04 МПа. Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора при работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу. Промыть воздушный фильтр двигателя и сменить в. нем масло.
СО. Два раза в год снять карбюратор с двигателя, разобрать и почистить его. Промыть и проверить действие ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя.
При подготовке к зимней эксплуатации проверить на специальных приборах, карбюратор, его узлы И1 детали, включая жиклеры. Снять топливный насос, разобрать его, очистить и проверить состояние деталей
После сборки проверить топливный насос на специальном приборе. Два раза в год слить отстой из топливного бака и одни раз в год (при переходе на зимнюю эксплуатацию) промыть бак. Проверка исправности бензинового насоса осуществляется по следующим показателям: по максимальному давлению, создаваемому насосом, по производительности насоса, по герметичности клапанов.
Все эти параметры проверяют на приборе, который состоит из бачка и панели. На лицевой стороне, панели шпилькам!! крепится проверяемый иасос. С тыльной стороны панели установлен эксцентриковый вал с маховиком, При вращении эксцентрикового вала приводится в действие насос, подсоединенный при помощи двух шлангов к прибору.
Манометр на приборе показывает давление, создаваемое насосом, и герметичность его клапанов, а производительность насоса определяется по количеству топлива, поступившего в стеклянный мерный цилиндр за десять ходов коромысла.
Карбюратор проверяют на герметичность клапана, заглушек и соединений, уровень топлива в поплавковой камере и пропускную способность жиклеров. Пропускную способность жиклеров проверяют на специальном приборе и оценивают по количеству воды , протекающей через жиклер за 1 мин под напором водяного столба высотой в 1 м и температуре ее 20° С.
Все остальные параметры проверяют на приборе, состоящем из бака н, стойки с кронштейном для крепления карбюратора. Топливо в поплавковую камеру карбюратора поступает из топливного бачка под давлением сжатого воздуха, которое контролируется манометром и должно соответствовать давлению, создаваемому исправным топливным насосом. Повышение уровня топлива в поплавковой камере свидетельствует о негерметичнос и запорного клапана.
Содержание окиси углерода в отработавших газах определяют на газоанализаторе, который состоит из измерительной камеры, через которую проходят отработавшие газы, и сравнительной камеры, наполненной чистым воздухом.
В каждой камере имеется платиновая нить. При сгорании окиси углерода от раскаленных газов в измерительной камере повышается температура и изменяется сопротивление нити.
Стрелка миллиамперметра, отклоняясь, показывает содержание окиси углерода и состав рабочей смеси. При техническом обслуживании приборов системы питания необходимо соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Ремонт приборов системы питания
Система питания двигателя, показанная на рис. 42, разделенного типа. Она состоит из топливных баков, топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов высокого и низкого давления.
При давлении, равном 0,2—0,24 МПа, происходят открытие клапана-жиклера и перепуск топлива из верхней части полости фильтра в дренажную магистраль.
Топливные баки изготавливаются из стали Ст8.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Основными дефектами топливных баков являются:
– пробоины;
– вмятины стенок баков и заливных труб;
– нарушение соединения перегородок со стенкой и герметичности в местах сварки.
При общей площади пробоин и разрушений более 600 см2 баки бракуются, при меньшей площади повреждений — восстанавливаются приваркой заплат или припайкой их твердым припоем. Перед восстановлением топливных баков сваркой их выпаривают в течение 3 ч до полного удаления паров топлива. Вмятины на стенках баков устраняют правкой, трещины — твердыми припоями и постановкой заплат.
После ремонта баки испытывают на герметичность.
Топливопроводы высокого давления изготавливают из толстостенных стальных трубок, а низкого давления — из латунных.
Основными дефектами топливопроводов являются трещины, переломы, вмятины, повреждения развальцованных концов трубок.
Трубопроводы перед восстановлением промывают горячим раствором каустической соды, а после этого — проточной водой и продуваются воздухом.
Вмятины на трубопроводах устраняют правкой.
Поврежденные развальцованные концы трубопроводов отрезают и концы заново развальцовывают при помощи специального приспособления. Трубки с трещинами и переломами заменяют новыми, возможны удаление поврежденных частей трубопроводов и сварка трубок встык.
Топливная аппаратура после снятия с двигателя поступает на специальные участки ремонта топливной аппаратуры. Она очищается от загрязнений мойкой в керосине щетками.
Каждый топливный насос высокого давления испытывают на стенде. Топливные насосы, не отвечающие требованиям ТУ, отправляют на завод-изготовитель. Форсунки с двигателя снимают съемником, как показано на рис. 43, а. Форсунка имеет прецизионную пару, состоящую из корпуса распылителя и иглы. Корпус распылителя и игла не разукомплектовываются.
Рис. 42. Схема системы питания двигателя топливом:
Рис. 43. Форсунка, ее проверка и разборка:
а – форсунка: 1 — корпус распылителя: 2— гайка распылителя; 3 — проставка; 4 установочный штифт; 5 — штанга; 6 — корпус; 7 — уплотнительное кольцо; 8—штуцер; 9 — фильтр; 10— уплотннтельная втулка; 11, 12 — регулировочные шайбы; 13 пружина; 14 — игла распылителя; б — проверка форсунки на стенде: 1 форсунка; 2 — топливный провод высокого давления; 3 — манометр; 4 — топливопровод низкого давления; 5-секция топливного насоса высокого давления; 6—электропривод; 7 топливный бак; 8—прозрачный колпак для просмотра струи распыла топлива; в -разборка форсунок приспособлением И-80120000: 1 — форсунка; 2 — приспособление; 3 — болт отжатия распылителя
Корпус распылителя изготавливают из стали 18Х2М4, а твердость иглы после термической обработки составляет HRC 60—65. Основными дефектами корпуса распылителя и иглы являются:
– износ конусных поверхностей иглы, корпуса и сопловых отверстий;
– износ и риски на торцовой и внутренней поверхностях цилиндра корпуса распылителя.
Для ремонта форсунки разбирают, как показано на рис. 43, в, с использованием приспособления И-80120000.
Восстановление конусных поверхностей в корпусе распылителя и иглы производят на специальном оборудовании. При восстановлении иглу закрепляют в патрон приспособления и под углом к ней подводят шлифовальный круг. При обработке корпуса распылителя инструмент закрепляют в патрон, а корпус остается неподвижным.
После восстановления иглы сортируют на селективные группы по диаметру направляющей поверхности корпусов распылителей. После подбора иглы по седлу корпуса распылителя производят ее доводку притиркой. После промывки керосином конусное сопряжение и цилиндрические поверхности смазываются дизельным топливом. Притирка производится абразивной пастой величиной зерна не более 28 мкм (светло-зеленого цвета). После этого производят доводку поверхности пастой зернистостью 7 мкм. Эта паста имеет темно-зеленый цвет. После каждой операции детали необходимо тщательно промывать в чистом дизельном топливе.
После ремонта сопряжение игла — корпус распылителя должно отвечать следующим техническим требованиям:
– при наклоне корпуса под углом 45° игла, выдвинутая из корпуса на 1/3 ее длины, должна плавно, без задержки, опускаться вниз до упора под действием собственной массы;
Собранные форсунки проверяют на стенде, как показано на рис. 43, б. Качество распыла топлива наблюдают через прозрачные стенки стакана.
У фильтров для очистки топлива при ремонте заменяют фильтрующие сменные элементы.
Основными неисправностями системы питания бензинового двигателя с карбюратором являются:
- прекращение подачи топлива в карбюратор;
- образование слишком бедной или богатой горючей смеси;
- подтекание топлива, затрудненный пуск горячего или холодного двигателя;
- неустойчивая работа двигателя
Основными причинами прекращения подачи топлива могут быть: повреждение клапанов или диафрагмы топливного насоса; засорение фильтров; замерзание воды в топливопроводах. Для того чтобы определить причины отсутствия подачи топлива, нужно отсоединить шланг, подающий топливо от насоса к карбюратору, опустить снятый с карбюратора конец шланга в прозрачную емкость, чтобы бензин не попал на двигатель и не произошло его возгорание, и подкачать топливо рычагом ручной подкачки топливного насоса или проворачивая коленчатый вал стартером. Если при этом появляется струя топлива с хорошим напором, то насос исправен.
Тогда нужно вынуть топливный фильтр входного штуцера и проверить, не засорился ли он. О неисправности насоса свидетельствует слабая подача топлива, периодическая подача топлива и отсутствие подачи топлива. Эти причины могут говорить и о том, что засорилась магистраль подачи топлива от топливного бака к топливному насосу.
Основными причинами обеднения горючей смеси могут быть: уменьшение уровня топлива в поплавковой камере; заедание игольчатого клапана поплавковой камеры; слабое давление топливного насоса; загрязнение топливных жиклеров.
Если изменяется пропускная способность главных топливных жиклеров, то это приводит к увеличению токсичности отработанных газов и снижению экономических показателей двигателя.
Если двигатель теряет мощность, из карбюратора слышны «выстрелы», а двигатель перегревается, то причинами этих неполадок могут быть: слабая подача топлива в поплавковую камеру, засорение жиклеров и распылителей; засорение или повреждение клапана экономайзера, подсос воздуха через неплотности крепления карбюратора и впускного коллектора. Потеря мощности двигателя при работе на обедненной смеси может происходить из-за медленного сгорания смеси и, как следствие, меньшего давления газов в цилиндре. При обеднении горючей смеси двигатель перегревается, потому что сгорание смеси происходит медленно и не только в камере сгорания, но и во всем объеме цилиндра. В этом случае увеличивается площадь нагрева стенок и температура охлаждающей жидкости повышается.
Для ремонта и устранения дефектов необходимо проверить подачу топлива. Если подача топлива нормальная, необходимо проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях, для чего запускают двигатель, закрывают воздушную заслонку, выключают зажигание и осматривают места соединения карбюратора и впускного трубопровода. Если появляются мокрые пятна топлива, это указывает на наличие в данных местах неплотностей. Устраняют дефекты подтягиванием гаек и болтов крепления. При отсутствии подсоса воздуха проверяют уровень топлива в поплавковой камере и, если нужно, регулируют его.
Если засорены жиклеры, их продувают сжатым воздухом или, в крайнем случае, осторожно прочищают мягкой медной проволокой.
Подтекание топлива следует устранять немедленно из-за возможности возникновения пожара и перерасхода топлива. Необходимо проверить плотность спускной пробки топливного бака, соединений топливо-проводов, целостность топливопроводов, герметичность диафрагм и соединений топливного насоса.
Причинами затрудненного запуска холодного двигателя могут быть: отсутствие подачи топлива в карбюратор; неисправность пускового устройства карбюратора; неполадки системы зажигания.
Если топливо хорошо подается в карбюратор и система зажигания исправна, возможной причиной может быть нарушение регулировки положения воздушной и дроссельной заслонок первичной камеры, а также пневмокорректора пускового устройства. Необходимо отрегулировать положение воздушной заслонки регулировкой ее тросового привода и проверить работу пневмокорректора.
Неустойчивая работа двигателя или прекращение его работы при малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу может быть вызвана следующими причинами: неправильной установкой зажигания; образованием нагара на электродах свечей или увеличением зазора между ними; нарушением регулировки зазоров между коромыслами и кулачками распределительного вала; снижением компрессии; подсосом воздуха через прокладки между головкой и впускным трубопроводом и между выпускным трубопроводом и карбюратором.
Сначала нужно убедиться в исправности системы зажигания и механизма газораспределения, затем проверить отсутствие заеданий дроссельных заслонок и их привода, регулировку системы холостого хода карбюратора. Если регулировка не помогает добиться устойчивой работы двигателя, необходимо проверить чистоту жиклеров и каналов системы холостого хода карбюратора, исправность экономайзера принудительного холостого хода, герметичность соединений вакуумных шлангов системы ЭПXX и вакуумного усилителя тормозов.
После каждых 15 000–20 000 км пробега проверяют и подтягивают болты и гайки крепления воздухоочистителя к карбюратору, топливного насоса к блоку цилиндров, карбюратора к впускному трубопроводу, впускного и выпускного трубопроводов к головке блока цилиндров, приемной трубы глушителя к выпускному трубопроводу, глушителя к кузову. Снимают крышку, достают фильтрующий элемент воздухоочистителя, заменяют его новым. При работе в условиях запыленности фильтрующий элемент меняют после пробега 7000–10 000 км, меняют фильтр тонкой очистки топлива. При установке нового фильтра стрелка на его корпусе должна быть направлена по ходу движения топлива к топливному насосу. Необходимо снять крышку корпуса топливного насоса, вынуть сетчатый фильтр, промыть его и полость корпуса насоса бензином, продуть сжатым воздухом клапаны и установить все детали на место, вывернуть пробку из крышки карбюратора, вынуть сетчатый фильтр, промыть его бензином, продуть сжатым воздухом и поставить на место.
Кроме перечисленных работ через 20 000–25 000 км пробега карбюратор очищают и проверяют его работу, для чего снимают крышку и удаляют загрязнения из поплавковой камеры. Загрязнения отсасывают резиновой грушей вместе с топливом.
Затем продувают жиклеры и каналы карбюратора сжатым воздухом; проверяют и регулируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; проверяют работу системы ЭПXX; регулируют карбюратор на соответствие содержания оксида углерода СО и углеводородов в отработанных газах автомобилей с бензиновыми двигателями.
Техническое обслуживание системы питания заключается также в ежедневном осмотре соединений топливопроводов, карбюратора и топливного насоса, чтобы убедиться в отсутствии подтекания топлива. Прогрев двигатель, нужно убедиться в устойчивости работы двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала. Для этого быстро открывают дроссельные заслонки, затем их резко закрывают.
Ремонт топливного насоса.
Недостаточное наполнение карбюратора топливом может быть вызвано неисправностью топливного насоса. В этом случае насос разбирают, все детали промывают в бензине или керосине и тщательно осматривают их для выявления трещин и обломов корпусов, негерметичности всасывающего и нагнетательного клапанов, проворачивания в посадочных местах или осевого смещения патрубков верхнего корпуса, разрывов, отслоений и затвердений мембраны насоса, вытянутости краев отверстия под тягу мембраны. Должны хорошо работать рычаг ручного привода и пружина рычага. Фильтр насоса должен быть чистым, сетка должна быть целой, а уплотнительная кромка – ровной. Упругость пружины проверяют под нагрузкой. Пружины и мембраны, не удовлетворяющие техническим требованиям, подлежат замене.
В корпусе топливного насоса могут быть такие повреждения, как износ отверстий под ось рычага привода, срывы резьбы под винты крепления крышки, коробление плоскостей разъема крышки и корпуса. Изношенные отверстия под ось рычага привода развертывают до большего диаметра и вставляют втулку; сорванную резьбу в отверстиях можно восстановить путем нарезания резьбы большего размера.
Коробление плоскости прилегания крышки устраняют притиранием на плите пастой или шлифовальной шкуркой.
Если у рычага привода мембраны насоса изношены отверстие, в которое устанавливают опорный палец, и рабочая поверхность, соприкасающаяся с экцентриком, то отверстие развертывают до большего диаметра, а рабочую поверхность наплавляют и подвергают механической обработке по шаблону. Изношенные пластинчатые клапаны ремонтируют торцеванием их поверхности при шлифовании на притирочной плите. После ремонта и сборки насос подвергают испытанию на специальном приборе.
Ремонт карбюратора.
Для ремонта карбюратора его обычно снимают с автомобиля, разбирают, чистят и продувают сжатым воздухом его детали и клапаны; меняют износившиеся детали и вышедшие из строя, собирают карбюратор, регулируют уровень топлива в поплавковой камере и регулируют систему холостого хода. Снимать и устанавливать карбюратор, а также крепить и подтягивать гайки крепления можно только на холодном карбюраторе, при холодном двигателе.
Чтобы снять карбюратор, сначала надо снять воздушный насос, затем отсоединить от сектора управления дроссельными заслонками трос и возвратную пружину, тягу и оболочку тяги привода воздушной заслонки. Далее выворачивают винт крепления и снимают блок подогрева карбюратора; потом отсоединяют электрические провода концевого выключателя карбюратора, а в некоторых автомобилях – экономайзер принудительного холостого хода. После этого отворачивают гайки крепления карбюратора, снимают его и закрывают заглушками входное отверстие впускной трубы. Устанавливают карбюратор в обратном порядке.
Для того чтобы разобрать крышку карбюратора, нужно осторожно оправкой вытолкнуть ось поплавков из стоек и снять их; снять прокладку крышки, вывернуть седло игольчатого клапана, топливо-провод подачи топлива и вынуть топливный фильтр. Затем вывернуть актюатор системы холостого хода и вынуть топливный жиклер актюатора; вывернуть болт и снять жидкостную камеру; снять хомут крепления корпуса пружины, саму пружину и ее экран. Если необходимо, отсоединяют корпус полуавтоматического пускового устройства, его крышку, диафрагму, упор плунжера, регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки, тягу рычага приоткрывания дроссельной заслонки.
В некоторых случаях восстановить работоспособность карбюратора можно, не снимая его с автомобиля и не разбирая полностью, а путем регулировки системы холостого хода, привода воздушной заслонки, вывертывания и чистки его фильтра либо с частичной разборкой карбюратора.
Частичная разборка включает в себя снятие крышки, регулировку уровня топлива в поплавковой камере и продувку жиклеров.
В статье использованы материалы из открытых источников:(Виктор Барановский. Автомобиль. 1001 совет)
Система питания ДВС отвечает за подачу топлива из бака, и направлении ее через элементы очистки, формированию смеси, и равномерного распределения ее по цилиндрам мотора. Неполадки приводят к нарушению функционирования силового агрегата и даже к его поломке. В данной статье разберем какие бывают поломки, что является причиной, и как выполнять ремонт системы питания двигателя самостоятельно.
Ремонт системы питания бензинового двигателя
Самые распространенные неисправности системы питания бензинового двигателя с карбюратором являются:
- Прекращение поступления топлива в карбюратор;
- Формирование слишком обедненной и обогащенной смеси;
- Течь топлива;
- Затруднительно запустить ДВС;
- Перерасход топлива;
- Запах бензина в салоне и снаружи авто;
- Потеря мощности ДВС, нестабильная и неустойчивая его работа;
- Увеличение токсичности выбросов в любых режимах работы.
Чтобы не допустить появление таких неполадок, важно знать, что ведет к этому, и каким образом качественно выполнять ремонт системы питания двигателя.
Диагностика форсунок на автомобиле ВАЗ:
Формирование бедной горючей смеси
Обедненная смесь имеет свои черты: мотор перегревается, временно теряет мощность, появляются «выстрелы» в карбюраторе.
Причины:
- Низкое давление топлива — поступает через форсунки меньше необходимого;
- Загрязненные форсунки. Происходит чаще всего из-за некачественного топлива;
- Подсос воздуха в выпускной коллектор;
- Мотор на обедненной смеси значительно теряет свою мощность, происходит это из-за долгого горения смеси, что приводит к понижению давления газов в цилиндрах мотора. Также случаются перегревания ДВС на такой смеси.
Воспользовавшись методом ручной подкачки горючего можно протестировать работу системы. Если проблем с этим нет, то проверяется на наличие подсоса воздуха. Необходимо запустить мотор и закрыть воздушную заслонку. Затем заглушить мотор и осмотреть внимательно места соединения карбюратора и выпускного трубопровода. При недостаточно плотных соединениях будут видны подтеки. Устраняется путем подтягивания гаек.
Если все с этим хорошо, система герметична, подтеков нет, проверяется уровень бензина в поплавковой камере, если нужно проводиться регулировка.
Производится осмотр жиклеров, при засорении продуваются воздухом.
Образование богатой горючей смеси
Нарушение состава смеси может привести к чрезмерному ее обогащению.
Формирование обогащенной топливной смеси проявляется в следующем:
- Черный дым из трубы;
- Перерасход бензина;
- Перегревания ДВС;
- Появление нагара в камере сгорания.
Что способствует возникновению богатой горючей смеси:
- Повышенное давление топлива. Проблема либо в бензонасосе, либо в регуляторе давления горючего, которая стоит на топливной рампе. Время открытия форсунок остается тем же, но из-за того, что давление повышается через них проходит больше топлива;
- Неисправность датчика массового расхода воздуха;
- Неисправен адсорбер. Не работает система улавливания паров бензина;
- Выход из строя форсунок. Форсунки не удерживают топливо под давлением, протекают;
- Забитый воздушный фильтр;
- Уровень горючего в поплавковой камере выше необходимого;
- Неполадки в работе воздушной заслонки;
- Повреждения диафрагм.
Проверка и ремонт системы питания двигателя в таком случае осуществляется путем осмотра поплавковой камеры. Необходимо осмотреть поплавковый механизм, если есть заклинивания – проблему устранить. Уменьшить уровень горючего до необходимых показателей. Обязательно выполняется осмотр клапана на герметичность. Все другие неполадки, которые приводят к формированию обогащенной смеси топлива можно устранить только ремонтом карбюратора.
Увеличение расхода топлива
Выход из строя карбюратора — одна из причин перерасхода. Обнаружить причину данной проблемы можно только путем осмотра и диагностики топливоподающих элементов системы питания двигателя.
Течь топлива
Подтеки появляются в случае:
- Наличия неплотных соединений;
- Повреждений топливной магистрали;
- Негерметичности диафрагм насоса.
Подтеки, особенно, если это бензин, нужно сразу же ликвидировать, это ведет не только к перерасходу, но и большая вероятность возникновения пожара в автомобиле.
Топливо не поступает в карбюратор
Ремонт системы питания двигателя необходим в ситуации, когда бензин не доходит до карбюратора. Происходит это, когда горючее не может пройти по трубкам из-за того, что забиты мусором топливопровода, насос неисправен, загрязнены фильтры очистки.
Проверка топливной магистрали на засор
Поиск причины этого, в данной ситуации, заключается в следующем:
- Отсоединяется от карбюратора шланг подачи топлива.
- Данный конец шланга необходимо поместить в какую-либо емкость.
- Прокачать топливо с помощью рычага ручной подкачки, либо провернуть коленчатый вал стартером.
Если в результате данных действий топливо течет не с нужным напором, или не течет вообще, в таком случае необходимо прочистить топливную магистраль от мусора. Либо же имеется неисправность в насосе.
Проверку насоса для достоверности лучше выполнять как минимум 2 раза.
Если в результате ручной прокачки нет сопротивления на рычаге, и горючее не течет, в таком случае имеет место поломка топливного насоса. Если же сопротивление имеется, и оно значительное, то вероятнее всего засорена сама магистраль. Данная проблема решается путем продува. Сделать это можно специальным насосом или компрессором.
Для продувки топливной магистрали, первым делом надо отсоединить ее от насоса, а после этого продуть. Если сделать это не получается, даже под высоким давлением, ее придется заменить.
Помимо топливной магистрали может быть засорена топливоприемная трубка с сетчатым фильтром бака. Трубку нужно извлечь и прочистить. После очистки магистрали, рекомендуется промыть бак теплой водой, чтобы убрать в полной мере все загрязнения.
Если же, в результате проделанной работы засор не был обнаружен, либо устранен, а топливо, как и прежде не поступает, необходимо проверить на исправность насос.
Осмотр и ремонт топливного насоса
Выделяют самые распространенные проблемы:
- Разрыв диафрагмы;
- Выход из строя пружины диафрагмы;
- Износ рычага;
- Выход из строя пружин, держащих клапана;
- Повреждения корпуса бензонасоса.
Диагностика начинается с визуального осмотра. Первым делом необходимо осмотреть имеются ли подтеки горючего. Появится они могут, если есть повреждения корпуса, негерметичные соединения, поломка диафрагмы.
В случае, если подтеки выявлены в местах соединений трубок и частей насоса, то нужно подкрутить гайки. Далее снимается крышка, и производится очистка сетчатого фильтра.
При выходе из строя диафрагм будут наблюдаться подтеки через нижнее отверстие в корпусе, соответственно повышенный расход топлива, увеличение давления и уровня масла. Стоит учесть, что при таких неполадках топливный насос будет продолжать работать. Вышедшие из строя диафрагмы отремонтировать невозможно, их необходимо заменить на новые.
Осмотр сетчатого фильтра карбюратора
В ситуации, когда топливная магистраль не загрязнена, насос работает исправно, производится смотр сетчатого фильтра. При необходимости прочистить и продуть его воздухом.
Ремонт карбюратора
Надежность работы карбюратора достигается за счет выполнения:
- Регулярной очисткой и промывкой;
- Регулярной проверкой герметичности;
Чтобы выполнить ремонт карбюратора необходимо сначала демонтировать его. После этого выполняется разборка и чистка. Сжатым воздухом продуваются все детали. Поврежденные детали нужно обязательно заменить. Затем карбюратор собирается и монтируется на свое место.
Бывают ситуации, когда устранить неисправности карбюратора возможно и не снимая его с машины. Разбирается при этом он не полностью.
Ремонт системы питания дизельного двигателя
У автомобилей, оснащенных дизельным мотором, система питания функционирует совсем иначе, чем у карбюраторных авто. Работа ее заключается в подаче воздуха и нужных порций топлива в цилиндры силового агрегата.
Главнейшая задача системы питания дизельных двигателей в том, чтобы в нужный момент обеспечивать силовой агрегат рабочей смесью, преобразовывая энергию топлива в механическую энергию. В отличие от системы питания карбюраторного двигателя, формирование горючей топливной смеси происходит в самом цилиндре. Воздух и топливо поступают раздельно.
Питание дизельных моторов состоит их большого количество узлов, взаимосвязанных и отвечающих друг за друга. Чтобы не возникали сбои, нужно проводить своевременную диагностику и ремонт системы питания двигателя.
Неполадки в работе в системе питания дизельных автомобилей зависит от:
- ТНВД;
- Форсунок;
- Топливоподающего насоса;
- Фильтров.
На основании статистики нашего автосервиса, большего всего неисправности случаются в механизмах, которые работают под высоким давлением.
Признаки неполадок топливоподающей системы:
- Затруднительный пуск мотора;
- Неравномерная работа ДВС на любых режимах работы;
- Дымность;
- Стуки и посторонний шум в работе ДВС;
- Снижение мощности;
- Увеличение расхода солярки.
Диагностика системы питания дизельного мотора начинается с тех узлов, влияющие на расход дизельного топлива. Таким образом осматриваются фильтра, форсунки, насос подкачки топлива.
Смотрите видео, как найти подсос воздуха:
Причины выхода из строя насоса низкого давления:
- Использование некачественной солярки;
- Несвоевременное техническое обслуживание;
Механическое повреждение керамических шеек ТННД, в результате халатного обращения, приводит к его отказу и восстановление уже невозможно. В такой ситуации возможно только замена.
Своевременное обслуживание ремонт системы питания мотора помогает избежать непредвиденных поломок в дороге.
Техническое обслуживание системы питания двигателя
Регулярное ТО позволит избежать непредвиденных поломок. ТО состоит в следующем:
- Осмотр мест соединения, проверка на герметичность;
- Каждые 10-15 тыс км:
- Промывка фильтра грубой очистки и замена фильтрующих элементов;
- Проверка уровня масла в ТНВД;
И в заключение…
Ремонт системы питания двигателя – важный и ответственный процесс. Такую задачу мы рекомендуем доверять специалистам, которые обладают должными знаниями и современным инструментом. Мастера автотехцентра «Анкар» с высоким качеством проведут диагностику и ремонт системы питания как бензиновых, так и дизельных двигателей автомобилей любых марок и годов выпуска.
У нас работаю специалисты, которые обладают многолетним опытом в ремонте систем питания двигателей. Неполадки в работе приводят к нарушению работы ДВС, увеличению расхода топлива и снижения уровня безопасности, Ваш авто просто в один момент может не завестись.
В автосервисе «Анкар» будут выполнены все виды работ, которые необходимы для ремонта системы питания двигателя Вашего авто. При проведении ремонтных работ мы используем только оригинальные детали и комплектующие, зарекомендовавших себя производителей. Мы всегда окажем помощь в подборе деталей по оптимальной для Вас цене. На все виды ремонтных работ распространяется гарантия.
Записаться на ремонт системы питания двигателя на удобное для Вас время, можете по телефонам указанным на сайте или заполнив заявку на обратный звонок.
Неисправности системы питания
Неисправности системы питания, методика их обнаружения и устранения
Какие могут быть неисправности в системе питания?
Главные из них:
— нет топлива в баке;
— неисправен бензонасос или карбюратор;
— загрязнена вся система;
— излишний подсос воздуха.
Искать эти дефекты следует внимательно и в той последовательности, которая приводится на рисунке.
Нужно помнить, что подсос лишнего воздуха в систему через неплотные соединения трубопроводов и неисправные уплотнительные прокладки приборов приводят либо к полному прекращению подвода топлива в карбюратор, либо к очень слабой его подаче.
Рассмотрим более подробно порядок обнаружения и устранения неисправностей в системе питания.
Схема системы питания:
1 — бензопровод;
2 — краник;
3 — выдвижной патрубок горловины с пробкой;
4 — бензозаборная трубка;
5 — спускная пробка;
6 — корпус фильтра-отстойника;
7- крышка;
8 — прокладка паранитовая;
9 — фильтрующий элемент;
10 — отстойник;
11 — верхняя часть корпуса;
12 — нижняя часть корпуса;
13 — выпускной клапан;
14 — впускной клапан;
15 — диафрагма;
16 — отверстие для сообщения с атмосферой;
17 — рычаг ручной подкачки;
18 — главный жиклер,
19 — жиклер полной мощности;
20 — дроссель;
21 — жиклер холостого хода;
22 — воздушный жиклер;
23 — поршень насоса-ускорителя;
24 — обратный клапан;
25 — нагнетательный клапан;
26 — жиклер экономайзера с пневматическим приводом;
27 — поршень экономайзера;
28 — воздушная заслонка;
29 — воздушный фильтр;
30 — приемная трубка вентиляции картера;
I—VI — последовательность отсоединения бензопроводов при поиске неисправностей системы питания.
Итак, начнем с топливного бака. Если бензин в баке, отсутствует, то необходимо заправить его, затем нужно открыть топливный краник. Убедившись, что уровень топлива в баке нормальный, краник открыт, вы должны проверить состояние клапанов пробки заливной горловины бака, прочистить воздушное отверстие пробки, чтобы воздух из атмосферы поступал в бак.
В дальнейшем следует отсоединить бензопровод от входного штуцера карбюратора и проверить, есть ли подача топлива в карбюратор. Делается это с помощью рычага ручной подкачки топливного насоса или проворачиванием коленчатого вала двигателя пусковой рукояткой.
Если вы замечаете сильную и ровную струю топлива (в струе не должно быть пузырьков воздуха), выходящую из подводящего к карбюратору штуцера, то это свидетельствует о неисправности карбюратора. А возможно, что воздух подсасывается через неплотности присоединения карбюратора и впускного коллектора. В этом случае нужно подтянуть крепление, а при необходимости и заменить прокладки, затем осмотреть карбюратор снаружи, и если имеются подтекания в нем — устранить их.
Далее следует проверить наличие топлива в поплавковой камере. Возможно, в ней не окажется топлива из-за того, что загрязнился игольчатый клапан крышки карбюратора. Игольчатый клапан рекомендуется проверить и при необходимости промыть и продуть сжатым воздухом. Если в поплавковой камере есть топливо, но уровень его ненормальный, нужно установить требуемый уровень регулировкой. Нормальный уровень должен быть на 17-19 мм ниже плоскости разъема карбюратора. Проверка уровня производится с помощью стеклянной трубки и короткого резинового шланга, а регулировка — подгибанием упорной пластинки рычага или крон штейна поплавка (в карбюраторах К-88, К-84М), или подбором толщины прокладок под седлом игольчатого клапана. В карбюраторах типа К-82, К-84, К-89 и других для проверки уровня топлива в корпусе поплавковой камеры имеется контрольное отверстие, закрываемое пробкой.
В случае повреждения поплавка (прохудившийся по плавок можно обнаружить по легкому звуку капель бензина при встряхивании поплавка) или заедания рычага поплавка на оси нужно заменить неисправный поплавок новым или запаять его, а заедание устранить.
В карбюраторе могут загрязниться жиклеры, сетчатый фильтр в крышке. В таких случаях жиклеры и фильтр нужно промыть в бензине или ацетоне и продуть сжатым воздухом. Категорически запрещается устранять засорение проволокой. Иногда воздушная заслонка карбюратора не закрывается полностью. Следует проверить работу привода воздушной заслонки и при необходимости отрегулировать его.
Если при проверке оказалось, что нет струи топлива из подводящего бензопровода к карбюратору или она очень слабая, неровная, рекомендуется отсоединить от бензонасоса выходящий штуцер и проверить сначала с помощью рычага ручной подкачки действие бензинового насоса. При этом диафрагма бензонасоса должна находиться в верхнем положении. Если она окажется в крайнем нижнем положении, то при этом, ручная подкачка не работает. При исправном насосе топливо под действием рычага ручной подкачки будет выходить сильной пульсирующей струей.
Может случиться так, что под действием рычага ручной подкачки бензонасос работает, тогда надо рукояткой провернуть коленчатый вал двигателя. Если при этом нет топливной струи или она очень слабая, то причиной этому вероятнее всего может быть износ наружного конца рычага привода бензонасоса. Для устранения этой неисправности следует заменить прокладку между корпусом насоса и картером двигателя более тонкой бумажной, приблизив рычаг к эксцентрику распределительного вала. Если же после вышеуказанных проверок из выходящего штуцера бензинового насоса будет бить сильная струя бензина, то это свидетельствует об исправности бензинового насоса и засорении трубопровода, подающего топливо от бензинового насоса к карбюратору. В этом случае вам необходимо прочистить трубку, продуть ее сжатым воздухом, закрепить и проверить герметичность соединения бензонасоса с трубкой и карбюратором.
Если нет топливной струи из бензонасоса, необходимо отсоединить топливопровод от всасывающего штуцера бензинового насоса и продуть оставшуюся топливную магистраль. Не рекомендуется продувать ее сильной струей сжатого воздуха, так как можно повредить фильтрующий элемент фильтра отстойника.
Продувая топливную магистраль, следует послушать, бурлит ли бензин в топливном баке? Если бурлит, значит, неисправен бензонасос либо имеется подсос лишнего воздуха.
Прежде всего, необходимо осмотреть бензонасос снаружи и убедиться, не вытекает ли бензин из отверстия в нижней части корпуса. Вытечка бензина указывает на неисправность диафрагмы бензонасоса или на ослабление затяжки гайки крепления диафрагмы на штоке. Пор ванную диафрагму необходимо заменить. Если нет новой диафрагмы, то можно временно восстановить работоспособность насоса, сместив диски диафрагмы так, чтобы поврежденные участки не совпадали.
Внешним осмотром нужно проверить, нет ли течи бензина между крышкой и корпусом? При наличии таковой следует равномерно затянуть все винты, крепящие крышку с корпусом. Насос может не подавать бензин вследствие подсоса воздуха (неисправна пробковая прокладка под стаканом-отстойником). Прокладку необходимо заменить. Если нет запасной, можно временно восстановить старую, путем распаривания в горячей воде или смазыванием мягким размятым мылом. Если при проверке бензонасоса нет подачи топлива и слышен стук, возможно, выскочила ось коромысла или поломалась возвратная пружина.
Иногда при проверке бензонасоса из нагнетающего штуцера выходит слабая струя бензина. Чаще всего это происходит из-за того, что износилось коромысло (заменить коромысло) или прилипли клапаны к седлам в результате осмоления.
Для устранения неисправности нужно очистить седла и клапаны. Если ослабла пружина диафрагмы, то следует заменить ее новой. При проверке лучше всего бензонасос снять с двигателя и выкачивать им топливо из отдельной посуды. Если при этом топливо хорошо подается, значит, бензонасос исправный.
Нередко при продувке топливной магистрали бурления бензина в баке не слышно. В этом случае необходимо отсоединить топливопровод от выходного штуцера фильтр-отстойника и вновь продуть магистраль. Если в бензобаке появилось бурление, значит был засорен топливопровод, соединяющий бензонасос и фильтр-отстойник. Необходимо прочистить и продуть его.
При отсутствии бурления в баке необходимо отсоединить впускной штуцер фильтр-отстойника и вновь продуть магистраль. Если бурление в баке появится, значит, неисправен фильтр-отстойник.
Возможны засорение или замерзание воды в фильтр-отстойнике, или течь бензина через прокладку корпуса отстойника, уплотнительную шайбу болта крепления и спускную пробку. Необходимо удалить отстой (воду) через сливное отверстие. Перед отвертыванием сливной пробки корпуса отстойника нужно перекрыть кран на топливопроводе, идущем от бака к бензонасосу. Чистка корпуса и фильтрующего элемента проводится в незагрязненном бензине с последующей просушкой фильтрующего элемента.
Допустим, что в бензобаке бурления нет, но оно появилось при отключении топливопровода от выходящего штуцера бензобака. Значит, был засорен топливопровод, идущий от бака до фильтр-отстойника, нужно прочистить и продуть его. Если же бурление не появится при продувке бензобака, значит, имеется неисправность в топливном баке, замерзла вода и др.
Примечание. На автомобилях ЗИЛ-130, ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и др. для обеспечения хорошей очистки топлива перед карбюратором устанавливается фильтр тонкой очистки, фильтрующий элемент которого состоит из мелкой сетки либо из пористой керамики. При засорении сетка промывается, керамический элемент заменяется новым.