Маркировка шин для легковых автомобилей и расшифровка их обозначений (таблица)
В этой статье мы расскажем про маркировку шин для легковых автомобилей, дадим расшифровку их обозначений в таблице. У автовладельцев часто возникают сложности с поиском нужной резины, а незнакомые цифры и буквы на боковой части изделия приводят в ступор. Однако именно они служат помощником для правильного выбора. Мы собрали всю необходимую информацию, которая поможет вам быстро идентифицировать колесо.
Маркировка автомобильных колесных шин: расшифровка обозначений на покрышках
Если вам нужно поменять резину, но вы плохо разбираетесь в значениях, написанных на товаре, советуем изучить знаки на боковой части машины.
Существует множество деталей, на которые стоит обращать внимание. Среди основных:
кто изготовил материал;
торговая марка;
модель;
какого типоразмера;
индекс скорости;
для какого сезона;
в каких условиях допускается эксплуатировать;
уровень защиты;
индекс, отражающий максимальную нагрузку.
Страна и компания-производитель
Обычно данные об организации пишутся большими буквами на торце продукта. Это делается в рекламных целях и для покупателей, чтобы им было проще отыскать нужное изделие. Большая часть изготовителей размещает там же и оригинальный логотип.
Фирмы строят заводы в разных странах, обычно там, где производство будет дешевле. Иногда от этого страдает качество производимой продукции. Если японские шины покупать с отметкой об их создании в Италии, они будут заметно лучше, чем те, что собраны в Малайзии.
Часто на покрышке пишут «Made in…» и указывают информацию о производителе. Если ее нет, можно это узнать по коду DOT. Это цифры, которые показывают серию и дату изготовления конкретного экземпляра, а также завод.
В каком государстве были созданы те или иные автошины, можно понять по двум буквам. Сразу за словом DOT.
Таблица кодов стран
Обозначение | Место сборки |
1D, h5, EN, EL, EH, EJ, h5, EP, E43 | Япония |
E1 | Германия |
E34 | Болгария |
E48 | Новая Зеландия |
E11 | Великобритания |
E6 | Бельгия |
E17 | Финляндия |
E8 | Чехия |
E17 | Турция |
E12 | Австрия |
E21 | Португалия |
E9 | Испания |
E14 | Швейцария |
E18 | Дания |
E16 | Норвегия |
E7 | Венгрия |
E2 | Франция |
E5 | Швеция |
E10 | Югославия |
E36 | Литва |
E3 | Италия |
E23 | Греция |
E46 | Украина |
E19 | Румыния |
E29 | Эстония |
E20 | Польша |
E4 | Нидерланды |
E47 | Африка |
E39 | Азербайджан |
Каким может быть протектор
Каждый производитель обязательно вписывает модель своего изделия на поверхность. Большая часть брендов реализуют сразу несколько разновидностей. Внутри одной марки линейки будут различаться:
Это позволяет «переобуваться» все время у одного изготовителя, качество которого вас устраивает. Достаточно выбрать товар по диаметру и профилю колеса. Каждая линия продукции рассчитана на определенные показатели:
износоустойчивости;
экономичности и времени жизни;
показатели скорости.
Одним важнее, чтобы автошина продержалась больше года, другие максимальное значение придают разгону и движению вперед.
Если поверхность резины направленная, обязательно есть стрелочка в направлении вращения, которая показывает, как правильно монтировать. Если покрышки асимметричные, на них проставляется тиснение со словом Outcide и Incide.
Пределы скорости
Когда приобретаете изделие, стоит проверить, какой разгон допустит эта вещь без вреда для способностей автомобиля. Они связаны с километражем в час и скоростным индексом, указанным ниже.
Таблица загрузки
Чтобы разобраться в максимальной нагрузке, мы собрали данные в один перечень:
Индекс | Максимум, кг | Индекс | Максимум |
62-65 | 265-290 | 96-100 | 708-802 |
66-70 | 291-334 | 101-106 | 824-952 |
71-75 | 344-388 | 107-112 | 970-1122 |
76-80 | 400-451 | 113-117 | 1152-1284 |
81-85 | 462-515 | 118-122 | 1322-1498 |
86-90 | 528-601 | 123-124 | 1551-1600 |
91-95 | 614-692 | 125-126 | 1648-1705 |
Маркировка конструкции
Существует радиальная и диагональная сборка, при которых строение будет отличаться.
Это выглядит так:
Скорость и индекс в таблице
Здесь все шифруется в виде отдельных английских символов. Проставляется она после индекса нагрузки.
Максимум | Буквенное выражение |
120 километров | Если на корпусе есть буква L |
130 | Если есть M |
140 | N |
150 | Это максимум – если указан знак P |
160 | Все, что с Q |
170 | Километраж в час при наличии R |
180 | Для изделий с S |
190 | Когда есть T |
200 | Только для U |
210 | При букве H на корпусе |
240 | Лишь при указанном символе V |
270 | Специализированная резина с W на боку |
300 | Максимальная скорость, если проставлена Y |
более 300 км/час | Если проштампованы Z |
Разберем, что же такое w в маркировке шин? Это возможность ехать в пределах способностей авто, более 270 километров в час.
Размеры: что сделать, чтобы их узнать
Теперь стоит вникнуть в один из наиболее важных вопросов о габаритах. Каждая покрышка имеет собственную высоту, ширину и диаметр. Он должен соответствовать колесным дискам, иначе они станут непригодными. Эту цифру тоже указывают на борту – 17, 20 или 15, а для грузовых и более крупных машин – число будет больше.
Таблица соответствия товаров, собранных по радиальному методу
Габариты изделия | 135/80 R12 | 155/80 и 165/80 R13 | 175/80 R13 | 165/80 R14 | 175/80 R16 | 155/70 R13 |
Обод | 4.00В 4,50 | 4 ½ J* 4J, 5J 5 ½ J | 4J* 4 ½ J | 5J* 4 ½ J | 5J* | 4 ½ J, 4J, 5J |
Габариты изделия | 165/70 R13 | 175/70 R13 | 185/70 R13 | 175/70 и 165/70 R14 | 205/70 R14 | 185/65 R13 |
Обод | 4 ½ J* 4J, 5J | 5J 5 ½ J 4 ½ J | 6J*,7 J | 5J 5 ½ J | 5 ½ J 6J, 6 ½ J | 5 ½ J, 6J |
Для легких грузовиков цифры будут немного другими:
Покрышка | 185/80 R15C | 215/80 R16 C | 225/75 R16 C | 5,90-13C |
Обод | 5 ½ J*, 5K, 6J | 6J* | 6 ½ J*, 6J, 5 ½ J | 4 J*, 4 ½ J |
Что значит маркировка на шинах: камерная и бескамерная
В современном производстве делают обычно второй вариант. Но иногда встречаются и модели старого образца. Отличить их проще по специально нанесенным буквам:
TL (Tubeless). Без камеры. Внутри есть пространство и воздух, которые сохраняются, потому что резина максимально близко прилегает к ободу. В дополнение изготавливается специальный слой из эластичного материала.
TT (TubeType). Их собирают из внутренней камеры, которая производится из тонкой материи и покрышек. Это помогает удерживать внутри воздушную подушку.
Если нужно выбрать одну из них, советуем присмотреться к бескамерным. Они позволяют лучше разгоняться, более безопасны и надежны в обращении.
Таблица соответствия защиты от проколов
Конечно, каждая фирма стремится защитить свои изделия от быстрого выхода из строя. Поэтому они пользуются разными технологиями, которые спасают детали от порезов. Но каждый изготовитель маркирует это по-своему. Ниже представлены наиболее распространенные знаки.
Кто изготавливает | Маркировка |
Японский Бриджстоун | RFT |
Немецкий Континенталь | SSR |
Американский Goodyear | EMT |
Южнокорейский Kumho | RF |
Французский известный Michelin | ZP |
Итальянский Pirelli | RF |
Финский Nokian | RF |
Японский популярный Yokohama | RF |
Дополнительная маркировка размера шин и ее значение
Распространенные характеристики:
Treadwear. Индекс, который отражает уровень износостойкости. Показывает степень и скорость, с которой изнашивается колесо – обычно в рамках от 100 до 500. Чем выше показатель, тем лучше будет резина сопротивляться. Но это зависит также от качества дорожного покрытия, любимого стиля езды владельца.
Temperature. Показатель температуры. С его помощью можно понять, насколько термостойкий материал используется на резине автомобиля. Всего существует 3 вида – А, В, С. Первый считается лучшим, а С – самый посредственный.
Reinforced. Усиление. Наличие этого слова на покрышке говорит о том, что корд был усилен с помощью дополнительного слоя или еще каких-либо деталей.
Если монтировать разрешено только на переднюю ось, то прописывается еще одна буква – «F», если на заднюю – «R».
Как расшифровать маркировку шин из Америки
В США покрышки маркируют не так, как в Европе и странах региона бывшего СССР. Обычно она выглядит как 28*8,5R 16LT.
Расшифровывается это просто:
28 – внешний радиус в дюймах;
8,5 – ширина в тех же единицах измерения;
R – нити корда пересекаются радиально;
16 – внутренний радиус;
LT – какой транспорт может им пользоваться, в данном случае коммерческий.
Для чего нужны цветные метки
Производители дополнительно наносят маленькие разметки – точки трех основных оттенков. Обычно они красные, зеленые или желтые. С их помощью становится проще монтировать колесо. Давайте разберемся, для чего нужны они.
Желтоватый треугольник или круг будут показывать наиболее легкое место.
Красный – наиболее плотная точка. Когда будет монтироваться колесо, его необходимо расположить рядом с отметкой L на диске.
Зеленый. Потребуется при первичной установке, его проставляют на заводе.
Также часто можно встретить разноцветные полосы, которые наносятся на месте производства и на складах. Для покупателей они смысловой нагрузки не несут, но нужны для погрузки и разгрузки, поэтому их используют.
Если необходимо вести учет комплектов на складе, советуем обратиться за оборудованием в «Клеверенс». Здесь работают люди, которые разбираются в ведении делопроизводства и смогут помочь с выбором лучшей техники и качественным софтом для выполнения задач любого бизнеса.
Когда изготовили
Еще один важный параметр. Со временем покрышки тоже теряют свои свойства, даже если они пролежали на складе долгий период, а не активно эксплуатировались автомобилем. При долгом хранении шины теряют эластичность, поэтому их ходовые качества становятся хуже.
Определить эту дату несложно, если посмотреть на аббревиатуру DOT. Обратите внимание на последние 4 цифры кода, которые находятся в полуовале. Если вписаны 4719, то произвели автошины в 47 неделю 2019 года.
Сезоны и их смена
При расшифровке маркировки зимних шин для легковых автомобилей вы обязательно заметите пиктограмму, которая указывает на сезонность товара. Обычно это следующие обозначения:
Кристалл снега, часто с частицами льда вокруг. Это картинка, которая отделяет от общей массы зимнюю резину. Они отличаются глубокими протекторами от 8 до 10 мм, особенной рабочей поверхностью и более мягким покрытием.
Солнце. Это летняя «обувь», которая не боится жары вплоть до +40 градусов.
Всесезонные с надписью Allseason. Они подойдут, когда погода меняется только в пределах от +7 до +30.
Дополнительно на них часто пишут S+ M. Это обозначения, которые показывают на использование товара в тяжелых условиях, при наличии мокрого снега и гололеда. Если сбоку на них нарисован зонтик или капелька дождя, это гарантирует то, что модель справится с непрерывными осадками и водой на дороге.
Как расшифровывается маркировка шин на примере
Чтобы не возникло вопросов, предлагаем разобраться на конкретной резине. На одной из моделей указана такая аббревиатура:
Tubeless, R, 175/80 R16 101 T.
Тьюблес означает, что это бескамерная разновидность;
R говорит о ее радиальности, что сейчас распространено;
E16 – изготовлено в Норвегии, также габариты диска;
175 – ширина;
80 – высота;
101 – индекс говорит о максимальной нагрузке в 824 килограмма;
T – 190 километров в час – максимум, который доступен этому автомобилю.
Таблица заменяемости
Размеры под замену | Наиболее подходящий | Тоже подходят для смены |
135 и 80R12 | 155 к 70R12 | 155 и 65R3 |
165 к 70R13 | 185 к 65R13 | 165 к 65R14, 175 к 70R13, 185 к 60R14, 195 к 50R15 |
175 к 70R13 | 175 к 65R14 | 185 к 60R14, 185 к 65R13, 155 R13, 165 к 70R14, 165 к 65R14 |
175 к 70R14 | 185 к 65R14 | 195 к 55R15 |
185 к 70R14 | 195 к 65R14 | 205 к 55R15, 195 к 60R15 |
195 к 65R15 | 215 к 60R15 | 235 к 55R15, 205 к 55R16, 215 к 55R15 |
195 к 70R15 | 205 к 65R15 | 225 к 60R15, 205 к 55R16 |
205 к 70R15 | 215 к 65R15 | 235 к 60R15, 205 к 65R15, 225 к 65R15, 205 к 75R15, 215 к 65R15 |
Что означает маркировка на шинах и как их подобрать самостоятельно
Исходя из всего перечисленного выше, можно сделать вывод, что самому выбрать продукт не так сложно, как может показаться. Многочисленные нюансы и тонкости стали теперь понятными и простыми, буквы превратились в сокращения, расшифровать которые легко.
Теперь можно найти подходящий комплект с учетом времени года, погодных условий, предполагаемой скорости водителя и частых температур за окном. Вы узнали даже о множестве дополнительных функций, которые есть у резины.
Каждый покупатель ориентируется на рынке на собственную марку машины и финансовые возможности. Не стоит разгоняться до 180 километров в час, если приобрели изделие с ограничением в 120 км/час.
Рекомендуем учитывать даже неосновные характеристики и дату производства. Не желательно ставить на переднюю ось то, что предназначено для задней. Если планируется езда по пересеченной местности, где высока вероятность прокола или пореза резины, выбирайте те модели, которые имеют максимальную защиту.
Решения для бизнеса | ||
магазины одежда, обувь, продукты,игрушки, косметика, техника Подробнее | склады материальные, внутрипроизводственные,сбытовые и транспортных организаций Подробнее | маркировка табак, обувь, легпром,лекарства Подробнее |
производство мясное, заготовительное, механообрабатывающее,сборочно-монтажное Подробнее | rfid радиочастотная идентификациятоварно-материальных ценностей Подробнее | егаис автоматизация учётных операцийс алкогольной продукцией Подробнее |
Заключение
В статье мы рассказали, что обозначает маркировка на самых разных шинах, привели примеры и все расшифровали до мелочей.
В приведенном ниже видео много полезной информации. Генеральный директор Клеверенс — Сергей Баженов — рассказывает и отвечает на вопросы о тотальной маркировке в России.
В рамках этой группы товаров можно будет использовать программные продукты компании, которые уже зарекомендовали себя как очень надежные.
Для оптового звена — «Склад 15».
Для магазинов — «Магазин 15».
Количество показов: 2016
PCD – что это? Расшифровка маркировки автодисков
При выборе новой обувки для своего автомобиля множество людей сталкиваются с непонятными обозначениями на ободе диска. Стандартные параметры все понимают: радиус колес, ширина профиля, сезонность. Но помимо них при покупке нужно учитывать и многое другое: диаметр посадочного отверстия, вылет диска, расположение крепежных отверстий. Все эти характеристики должны соответствовать параметрам вашего автомобиля. О том, что это – PCD колесного диска и как правильно выбрать новые диски, вы сможете узнать из этой статьи.
Маркировка дисков
Колесный диск является одним из самых важных деталей машины. Ведь именно колесо отвечает за сцепление с дорогой. От тандема «шина — диск» зависит многое: поведение машины на дороге, управляемость, расход топлива и, наконец, самое важное – ваша безопасность. Стоит ли говорить о том, что к выбору дисков стоит подходить с особой внимательностью?
Перед тем как покупать диски, нужно выяснить, какие из них подходят для вашего автомобиля. Сделать это можно, сравнив рекомендуемые параметры и цифры, которые указаны у изготовителя дисков. Вот пример маркировки диска: 8,5Jx15h3 PCD5*150 ET40 d54.1. С первого взгляда эти цифры вызывают ужас: сколько же всего они должны обозначать?
Первая цифра (8,5) указывает на ширину обода. Этот параметр необходим при подборе шин к дискам. Следующей за ней идет монтажный диаметр (15) – размер посадочного обода колеса под шину. Далее идет расположение крепежных отверстий (5*150). Первая цифра указывает на количество отверстий в диске, а вторая на диаметр окружности, на котором размещаются крепежные отверстия. Вылет диска (ЕТ) может быть как положительным, так и отрицательным. Производители рекомендуют автомобилистам строго соблюдать вылет диска, рекомендованный заводом-изготовителем. В противном случае под нагрузкой диск может просто разломаться. Последним идет диаметр посадочного отверстия, которое обычно бывает универсальным и подходит сразу для нескольких марок легковых авто.
PCD – что это?
В шиномонтаже часто можно услышать про разболтовку. Что это? PCD колесного диска расшифровывается как Pitch Circle Diameter – расположение крепежных отверстий. В народе он называется просто – параметры сверловки диска. Это не самая важная характеристика в колесах, но ее все равно необходимо знать. Сверловка подразумевает обработку детали с помощью механического воздействия. Специальным сверлом проделывают дырки в диске. Их глубина и расположение, а также диаметр играют важную роль при монтаже колес. PCD обозначает диаметр окружности в миллиметрах, на котором и расположены крепежные отверстия колеса.
На сегодняшний день существует довольно много способов сверловки колеса. Поэтому, если вы покупаете неоригинальную запчасть, лучше несколько раз убедиться в том, что она подходит для автомобиля вашей марки.
Сверловка дисков
Сверловка диска – очень специфичный параметр, который многие производители ставят в конец списка или не указывают вообще. И очень зря, ведь не только диаметр колеса влияет на технические характеристики машины. Дело в том, что именно с помощью крепежных отверстий диск закрепляется на ступице. Даже самые незначительные несовпадения могут повлечь за собой неприятные последствия. Вот некоторые из них:
- Биение машины.
- Отрыв колеса.
- Повышенная нагрузка на диск автомобиля и его последующие деформации.
Именно поэтому необходимо помнить о том, что это – PCD, и обязательно учитывать его перед покупкой дисков.
PCD на практике
Как на практике происходит подбор авто колес? Например, у вас есть автомобиль марки Mazda с крепежным отверстием 5*114,3 мм. Допустим, вы увидели в магазине диски, которые имеют параметры 5*111 мм. Вроде бы количество отверстий одинаковое, да и их размер отличается всего лишь на 3 миллиметра. Но эти миллиметры могут сыграть с вами невеселую шутку. В дорогих моделях машин, в которые обычно устанавливают литые диски, диаметр PCD может различаться на 0,5 мм. Встречаются и менее заметные отличия. У BMW сверловка PCD имеет параметр 5*120, а у «Ягуара» тот же показатель составляет 120,6 мм. Тем не менее диски одной фирмы не подойдут для другого автомобиля. Он исправно может проездить на них не один год, но детали будут постепенно изнашиваться, а дорога будет уже не такой гладкой.
Как определить PCD
Попробовать определить разболтовку диска можно и самому, на глаз. Но гораздо лучше сделать это с помощью специальных замеров, а еще лучше – передать это дело в руки специалистов. Количество крепежных отверстий можно посчитать сразу. А для определения диаметра крепежных отверстий понадобится штангенциркуль. В самом крайнем случае можно использовать и линейку или рулетку.
Для расчета используется формула PCD = const x N.
- N – расстояние между болтами;
- Const – постоянная величина, зависящая от количества болтов.
Важным нюансом является то, что замерять расстояние нужно от боковых (крайних) стенок отверстий.
Диаметр для автомобилей разных марок
Если у вас не получается самостоятельно определить параметры PCD колесного диска, то лучше всего будет уточнить информацию у производителя. Каковы же параметры PCD для автомобилей разных марок?
На новые модели Audi параметры разболтовки дисков всегда одинаковые и составляют величину 5*112 мм. На более старых моделях диаметр отверстий чуть меньше: 4*108 (до 1995 года). Немецкий производитель BMW имеет постоянный размер PCD 5*120. У популярного на российских дорогах Daewoo разболтовка зависит от модели и колеблется от параметра 4*110 до 4*114.3. Американский Ford имеет небольшой размер PCD авто колеса 5*108. Но чемпионом становится ВАЗ, который остановился на характеристике 4*98.
Что еще нужно знать про сверловку отверстий на диске
Диаметр центрального отверстия должен идеально подходить к посадочному диаметру ступицы. Если эти два параметра совпадают, проводится предварительное центрирование колеса на ступице. В дальнейшем это сильно облегчает установку колеса и закрутку болтов. Заканчивают центрирование сверкой совпадения отверстий для крепления колеса. Если параметры не совпадают, на шиномонтаже вам могут предложить выход – эксцентрик. Его конус свободно смещается, при этом одна часть располагается в крепежных отверстиях, а другая устанавливается в крепление ступицы. На такую меру можно пойти для временной замены дисков, но постоянно использовать эксцентрики не рекомендуется.
Советы специалистов
Производители обычно делают допустимые параметры сверловки PCD немного больше реальных. Из-за этого ошибиться в выборе правильного колесного диска становится еще проще. Чтобы такого не произошло, уточните информацию у производителей, а потом произведите замер сами. Такой двойной метод позволит уберечься от досадных ошибок. Например, на ступицу с параметрами 5*100 могут установить диск с PCD 5*98. Казалось бы, два миллиметра не сыграют значительной роли. Но в результате этого полностью затянута будет только одна гайка из пяти. Остальные же будут сидеть на ступице неплотно или с перекосом.
Самое главное — помнить, что установить колесные диски не на свой диаметр можно, и проблема от такого поступка проявит себя не сразу. Но из-за неполной усадки колесо будет незаметно мотать из стороны в сторону, что в итоге может привести к весьма серьезным последствиям. Причем рассказать о неполадках вам не смогут даже в шиномонтаже, так как обычно даже специалисты не способны заметить такие незначительные отклонения. Если же вы планируете использовать переходные кольца при установке дисков, лучше откажитесь от этой идеи. Вмешательство в конструктив машины может быть просто опасно.
Как правильно выбрать диск
Помимо PCD существует и ряд других нюансов, на которые необходимо обращать внимание при выборе правильных дисков. Нужно знать ширину и диаметр, размер вылета, диаметр ступицы автомобиля. Чем точнее эти данные будут совпадать с рекомендованными характеристиками производителей, тем лучше. Узнать эти параметры можно по каталогам или путем самостоятельного замера. Если вы решитесь измерять характеристики диска самостоятельно, будьте особенно внимательны.
К сожалению, у автомобилей разных марок все эти характеристики могут довольно сильно отличаться. Поэтому ставить на Ford диски от Mazda очень неосмотрительно. Даже если они подойдут по диаметру, этим сходство и ограничится. Диски разных марок сильно отличаются между собой, именно поэтому специалисты рекомендуют покупать только оригинальные колеса у проверенных поставщиков.
Заключение
PCD очень сильно влияет на крепеж колеса. Лучше всего устанавливать на автомобиль диски, рекомендованные заводом-изготовителем. Если же такой возможности нет, постарайтесь подобрать диски с параметрами, максимально приближенными к ним. Так вы обезопасите свою жизнь и продлите срок службы колес автомобиля.
Маркировка литых дисков: как расшифровать?
Как расшифровывается маркировка литых дисков? Этим вопросом задаются многие автовладельцы, планирующие установку новых колёс на свою машину.
При подборе дисков на тот или иной автомобиль необходимо обязательно знать параметры, по которым подходят диски. Все они зашифрованы в маркировке.
Из этой статьи вы узнаете:
Маркировка точно указывает те самые параметры, которые обеспечивают должное поведение машины на дороге и ресурс ходовой части. Однако, иногда бывает сложно узнать параметры установленных на автомобиль колесных дисков, поэтому необходимо каким то образом самостоятельно выяснять их. Как это сделать?
Где искать маркировку?
Маркировочный код должен располагаться на колесном диске, как правило его указывает производитель в нескольких местах:
- В районе ступичного центровочного кольца либо в плоскости, где сопрягается ступица и колесный диск, причем как с внутренней стороны, так и с наружной.
- В пределах периметра обода диска (снаружи или внутри).
Что означает маркировка на дисках?
Маркировка может быть самой различной по внешнему виду и включать в себя большое количество символов, но в основном, необходимо выделить только ключевые параметры диска.
Пример типичной маркировки: 6,5J×16 h3 5×114,3 ET45 D64,1
Разберем каждую составляющую этой маркировки по отдельности:
J
6,5J×16. Первая цифра с латинской буквой говорит о ширине обода диска, которая исчисляется в дюймах, а также маркировку закраины обода диска. Иногда можно встретить маркировку с двумя буквами JJ, что является признаком усиленного обода. Число 16 − это, собственно, диаметр колесного диска и он также измеряется дюймами, при этом учет величины не предусматривает высоту закраин колесного диска.
h3 (hump)
h3 (hump). Это литера обозначает выступ кольца (H) на посадочной площадке обода. Хампы необходимы для надежной и четкой фиксации бортов шин без камер при боковом воздействии (например в поворотах) и препятствуют оттоку воздушных масс из покрышки. В случае с индексом h3 необходимо подчеркнуть, что подобные выступы имеются уже на двух сторонах диска.
D
D64,1. Под данной маркировкой имеется ввиду диаметр центрального отверстия для ступицы колесного диска. Параметры отверстия измеряются с привалочной плоскости. DIA − один из ключевых индексов, которые определяют соответствие диска к конкретной машине. Если данный параметр точно совпал и на колесном диске, и на ступице, то в таком случае можно говорить об абсолютном центрировании колеса. Если же параметры на диске и ступице не совпадают, то финальное центрирование может быть обеспечено посредством сферических/конических форм у болтов крепления либо гаек, а также соответствующим им отверстий колесного диска. Еще один вариант − использование центровочных колец.
Идеальная посадка может быть обеспечена в случае установки оригинальных колесных дисков либо дисков, которые предписаны регламентом конкретного автопроизводителя. Зачастую производители колесных дисков комплектуют свою продукцию центровочными кольцами, что позволяет удешевить производство дисков и максимально их унифицировать со многими моделями автомобилей.
PCD
5×114,3. Первая цифра означает численность крепежных отверстий диска к ступице (5 болтов или 5 гаек). Вторая цифра − это показатель диаметра окружности отверстий (114,3 миллиметров) − PCD.
ET
ET Данный параметр расшифровывается как вылет колесного диска. Это расстояние между плоскостью симметрии дискового обода и креплением диска. Для каждой конкретной машины вылет устанавливается заводом-производителем.
Придерживаясь данных значений здесь http://www.diskiplus.ru/catalog/wheels/porsche/ можно точно и безошибочно выбрать нужный колесный диск для своего автомобиля, который обеспечит стабильное поведение на дороге и продолжительный срок службы его ходовой части и рулевого управления.
Маркировка шин и расшифровка их обозначений
Ищите, что означает маркировка шин и расшифровка их обозначений? В статье узнаете, что означают цифры и буква маркировки автомобильных шин и полную расшифрову остальных обозначений на автомобильной резине.
R13 означает диаметр обода, 155 — это ширина шины в миллиметрах, 70, в свою очередь, означает профиль, то есть высоту резины. Это процент от ширины шины , то есть 155 мм * 70% = 108,5 мм.
Полная расшифровка обозначений маркировки шин
Познакомьтесь со всеми отметками на автомобильных шинах, используемых производителями шин. Узнайте, как узнать размер и дату выпуска шин, каковы показатели грузоподъемности и скорости и какова шина с обозначением M + S? Посмотрите, где вы можете найти информацию о защитном ободе. Мы развеяли все сомнения, связанные с маркировкой на шине.
Правильное считывание маркировки обеспечивает лучший выбор шин и их последующую бесперебойную работу. В этой статье мы четко объясним значение загадочных символов, которые вы можете найти на шинах.
Наиболее распространенные маркировки на шинах:
— Размер шин
— Индекс скорости
— Индекс нагрузки
— 3PMSF
— M+S
— Защитный край
— Шина усилена
— Дата и место производства
— Асимметричная шина
— Направленная шина
Все маркировки шин (в алфавитном порядке): # В С D Е F G Н I J K L M N O P R S T U V W X Y Z
Дополнительная информация, связанная с маркировкой:
- Этикетки шины
- Как отличить зимнюю резину от летней и всесезонной?
- UTQG маркировка (ТЕМПЕРАТУРА, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЯГА)
Расшифровка обозначения маркировки шины
- Ширина шины в миллиметрах
- Высота профиля в процентах от ширины
- Буква, обозначающая конструкцию шины (R – радиальная, D – диагональная, B — опоясывающая
- Диаметр обода в дюймах
- Индекс (коэффициент) нагрузки, определяющий максимальную нагрузку на шину, при которой она не разрушится
- Индекс скорости, определяющий максимальную скорость, на которую рассчитана покрышка
- Наличие слова REINFORCED или буквы C свидетельствует об усиленном каркасе шины
- Страна-производитель
- Указание стороны для асимметричных шин, OUTSIDE — наружная сторона шины, INSIDE — ее внутренняя сторона
- Приспособленность шины к особым условиям эксплуатации, M&S (M+S) – грязь и снег, AS (All Season) – всесезонная, AW (Any Weather) – любая погода, Aquatred, Aquacontact или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые покрышки, Пиктограмма в виде снежинки – шины для зимы, отсутствие какой-либо маркировки – покрышки для эксплуатации только в теплое время года
- Знак сертификации
- TUBELESS – бескамерная шина, TUBE TYPE или отсутствие надписи – шина с камерой
- Детали конструкции шины
- Имя или логотип компании производителя
- Модель шины
- Максимальные нагрузка и давление
Где искать размер шин?
Размер на стороне каждой шины. Ищите строку типа 205/55 R16 91 В или 195/50 R15 82T. Информацию о размерах шин (и часто применимых альтернативных размеров ) также можно найти чаще всего:
- на посту возле водительской двери,
- в буфер обмена,
- на крышке топливного бака,
- в инструкции автомобиля.
Что означают символы?
195 — ширина шины в миллиметрах.
50 — значение, выраженное в процентах, означает отношение высоты стороны шины (место, где мы нашли информацию о размере шины) к ширине. В этом случае значение «50» означает 50 процентов от 195 мм или 97,5 мм.
R — радиальная конструкция, тип конструкции шины.
15 — диаметр посадочного места, который также является диаметром обода, приведенным в дюймах. 82 T — индекс нагрузки со значением 82 и индексом скорости класса T (вы можете прочитать индексы ниже).
С — обозначение доставочной шины .
Индекс скорости. Индекс скорости — это знак, сообщающий о максимальной скорости, с которой вы можете двигаться на данной шине. Вы найдете его на стороне шины, в конце знака с размером. ВНИМАНИЕ! Для зимних шин вы можете использовать более низкую скорость, чем рекомендованная производителем.
Наиболее распространенные показатели скорости:
Q до 160 км / ч
R до 170 км / ч
S до 180 км / ч
T до 190 км / ч
H до 210 км / ч
В до 240 км / ч
W до 270 км / ч
Y до 300 км / ч
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки является еще одним важным знаком на шине. Указывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при движении на максимальной скорости. Категорически запрещается использовать шины с более низким индексом грузоподъемности, чем рекомендуется для конкретной модели автомобиля. Например, шина с индексом нагрузки 91 может быть подвергнута максимальной нагрузке 615 кг. Если вы умножите это значение на количество шин в автомобиле, вы получите результат, немного превышающий допустимый общий вес вашего автомобиля с полной нагрузкой (вы можете прочитать его в поле F1 в свидетельстве о регистрации).
Наиболее распространенные показатели нагрузки:
Все маркировки шин (в алфавитном порядке)
3PMSF — символ , подтверждающий зимние шины свойства, найденные на зимних шин и всесезонных .
3PMSF символ на шине. В Обозначение
BasePen — шина имеет электростатическое заземление (в канавке, проходящей через центр протектора, находится смесь кремнезема, которая рассеивает электрические заряды).
BLT — (Поднятые черные буквы) черные и выпуклые буквы. Обозначение BSW — (черная боковина) надписи на шине черного цвета.
С — Маркировка ХОЛОДА — это информация о том, что давление измеряется на холодных шинах. Вы найдете дату производства шин в конце номера DOT.
D — DOT — (Департамент транспорта) обозначение свойств шин соответствует всем стандартам безопасности Министерства транспорта США. Знак примыкает к 12-значному идентификационному коду или серийному номеру шины. В конце номера DOT указана дата производства шины. Дата выпуска шин — указывается в конце номера DOT. На рисунке показана шина Matador, выпущенная на 42-й неделе 2008 года. Информация о возрасте шин также на стороне. Ищите идентификационный номер шины, начинающийся с букв DOT. Это строка длиной от 7 до 12 символов, информирующая обо всей партии шин, произведенных на данном заводе. Последние четыре цифры этого кода (чаще всего они размещены на границе) содержат информацию о дате выпуска шин. Например, 4208 — первые две цифры — неделя производства, вторые две — сокращение года, то есть шина была выпущена на 42-й неделе 2008 года. Обозначение DSST — шина Dunlop RunFlat.
Е — Обозначение ECE, e, E — сокращение от Европейской экономической комиссии означает европейское одобрение. Маркировка EMT — шины (Extended Mobility Tire), которые дают вам возможность ездить даже после снижения давления до нуля.
F — Обозначение FP — (Fringe Protector) или RFP (Rimb Fringe Protector) шина с защитой обода. Dunlop использует символ MFS. Маркировка FR — это шина с выступом для защиты обода от механических повреждений. Чаще всего встречается в шинах с профилем 55 и ниже. Это зависит от конкретного производителя, а также от типа и размера шин. Примерами размеров, среди которых наиболее часто встречаются шины с ребристыми шинами, являются: 205 / 45R16, 195 / 50R15, 205 / 55R16 (есть исключения). Реже для размеров: 145 / 65R15, 235 / 70R16 (в внедорожниках). Маркировка FR не появляется на боковинах шин.
и — Знаки outside и inside — символы, используемые в асимметричных шинах, указывает, какую сторону шины следует установить внутри, по направлению: к автомобилю, к ступице с ободом. Сторона этой шины inside не должна быть видна снаружи автомобиля.
J — Обозначение JLB — (Jointless Band) бесконечная лента из нейлона.
L — Маркировка LI — (индекс нагрузки) индикатор, определяющий максимальную грузоподъемность шины.
LT — (Light Truck) маркировка, указывающая, что шина предназначена для автомобилей 4×4 и легких грузовиков (используется в США). Это происходит до размера шин.
M — Маркировка MAX — максимальное или максимальное давление в шинах.
Обозначение M + S (грязь и снег) — это грязь и снег, используемые в качестве маркировки для зимних и всесезонных шин и шин для внедорожников / внедорожников ; часто встречается даже на шинах из Европы; это обозначение является только декларацией производителя, оно не является официальным символом, подтверждающим зимние свойства шины.
Маркировка M + S встречается не только на зимних и всесезонных шинах.
Маркировка MFS — (Maximum Flange Shield) — защита обода; некоторые зимние шины имеют защитный край обода, так называемый протектор колеса. Обод предназначен для защиты края обода от механических повреждений, которые могут возникнуть, например, при приближении к бордюру или зацеплении предмета. Существуют разные названия рантингов, в зависимости от производителя шины.
Наиболее распространенными не-MFS являются: Маркировка RFP (Rim Fringe Protector) — защита обода, Маркировка FP (Fringe Protector) — защита обода, Маркировка FR (Felgen Ripen) — кольцо, защищающее обод.
о — Обозначение СОВ — (Обведено белыми буквами) буквами белого цвета. ВНЕШНЕЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ — используется в асимметричных шинах, означает метод сборки шин. Снаружи означает, что сторона шины с этим знаком после установки колеса на обод должна быть видна снаружи автомобиля.
P — Обозначение P — (Passanger) символ ставится перед размером шины. Это означает, что шина предназначена для легковых автомобилей (используется в США). Маркировка PAX — шина Michelin с нулевым давлением, со стабильным внутренним кольцом. Обозначение PSP-Beta — шина имеет конструкцию, которая характеризуется перекрытиями для снижения уровня шума.
R — Маркировка R — (радиальная) радиальная шина .
Маркировка RBL — (утопленные черные буквы) вогнутые буквы черного цвета.
RETREAD маркировка — восстановленная шина .
RF обозначение — это сокращение от английского усиленного; описывает армированную шину с повышенной несущей способностью (несущей способностью). Он имеет такое же значение, как и в случае шин с символом XL. Другими обозначениями усиленных шин являются, например, EXL, RFD, REF, REINF . RFT — Run Flat Tyres, шина Run Flat , используется в Bridgestone, Firestone, Pirelli. Маркировка RIM PROTECTOR — шина имеет решения для защиты обода от повреждений. Защитный обод обода предотвращает повреждение обода в результате ударов или ссадин, например, на бордюре.
ROF — символ «Run On Flat», используемый Goodyear и Dunlop для маркировки шин, которые позволяют продолжить движение после повреждения шин при отсутствии давления воздуха внутри. Маркировка ВРАЩЕНИЯ — всегда со стрелкой, указывает направление качения шины, используемой в направленных шинах. Индикация ROTATION информирует о правильном способе установки направленной шины.
Маркировка RSC — Сокращение компонента системы Run Flat. Это происходит на шинах, совместимых с системой Run Flat, используемой в автомобилях BMW. Обозначение RWL — (Raised White Lettering) выпуклые буквы белого цвета.
S — Обозначение SST — (Self Supporting Technology = RunOnFlat) шина, которая позволяет продолжать движение даже после поломки, когда давление внутри равно нулю. SI — (Индекс скорости) обозначение, обозначающее верхний предел допустимой скорости использования. T Обозначение TL — (бескамерная шина) бескамерная шина. Обозначение TT — (камерная Тип шин) dętkowa шин . Обозначение TWI — это сокращение от английского индикатора Treadwear. Маркировка TWI встречается в шести местах по окружности шины (в виде выступов в канавках протектора) и обозначает предел допустимого износа рисунка протектора. Когда протектор изнашивается до уровня TWI, это означает, что шина достигла установленной законом глубины 1,6 мм. Затем вы должны подумать о замене шины.
U — Обозначение ULW — шина имеет конструкцию, в которой использовались арамидные шнуры.
В — Обозначение VR или ZR — показатели скорости вплетены в размер шины. Маркировка VR и ZR указывает, что данная шина может использоваться с полной допустимой нагрузкой до указанных скоростей: VR — до 210 км / ч, ЗР — до 240 км / ч. Например: 225/45 ZR17 91 Вт означает, что шина может использоваться с полной нагрузкой до 240 км / ч, а максимальная скорость для этой шины составляет 270 км / ч.
X — Mark XL — (Extra Load = RF) шина с усиленной конструкцией и повышенной грузоподъемностью. Усиленные шины имеют специальную конструкцию, которая позволяет использовать их с большей нагрузкой.
с — Обозначение ZP — Zero Pressure, шина Michelin для спуска.
Дополнительная информация, связанная с маркировкой
Шинная этикетка С 1 ноября 2012 года на каждой шине, изготовленной после 30 июня 2012 года, должна быть найдена метка, информирующая об основных характеристиках шины . На нем 3 параметра: сопротивление качению, влияющее на сгорание топлива и выбросы CO2 в атмосферу, сцепление на мокрой дороге, которое дает представление об общем уровне безопасности, обеспечиваемом шиной, уровень внешнего шума , который влияет на общий уровень шума дорожного движения.
Этикетки дают общее представление о характеристиках шины, но не содержат многих важных параметров, например, основных характеристик зимних шин. Не стоит полностью доверять этикетке при принятии решения о покупке шин .
Как отличить зимнюю шину от летней?
Зимние шины имеют M + S (Mud + Snow, Mud + Snow) на боковой стороне шины и символ трех вершин со снежинкой внутри. Иногда на шине нет знака M + S, но есть символ со снежинкой — это тоже значит. что шина предназначена для зимнего сезона.
Немного сложнее отличить зимнюю шину от круглогодичной. Шины такого типа, встречающиеся в Европе, обычно обозначаются снежинкой со знаком M + S. Различия видны в протекторе . В случае всесезонной шины она имеет меньше порезов и канавок, чем типичная зимняя шина, но больше, чем летняя. Некоторые модели имеют асимметричный рисунок протектора: половина отвечает за летние свойства (летний протектор с меньшим количеством планок), а другая — за зимнее поведение.
Названия всесезонных моделей шин часто включают фразы, которые говорят о хорошей производительности в течение года, например, «All Season», «Quatrac», «Quadraxer», «4 Seasons», «All Weather» и т. Д. Некоторые производители также имеют свои собственные круглогодичные шины — обычно это символы, которые позволяют вам легко определить тип шины, с которой вы имеете дело.
Следите за шинами, которые имеют обозначение M + S без снежинки. Это могут быть товары, импортируемые из США, где большинство шин имеют обозначение M + S, но с всесезонными или зимними продуктами не имеют ничего общего.
В европейских реалиях всесезонные шины похожи на зимние шины, поэтому чаще всего имеют символ горы со снежинкой. Маркировка M + S может также появляться на шинах 4×4 / SUV независимо от их сезона. В заключение, символ горы со снежинкой означает, что шина будет хорошо работать в типичных зимних условиях. UTQG маркировка Маркировка UTQG (Uniform Tire Quality Grading) относится в основном к легковым шинам с рынка США, но их также можно найти в Европе (данная модель может попасть на оба рынка). Официально они не применяются на нашем континенте, поэтому производители и продавцы не сообщают об их значении и стоимости для данных моделей. Этот тип маркировки можно найти на боковине шины в виде субтитров с определенными значениями: TREADWEAR — устойчивость протектора к истиранию, TRACTION — сцепление шин на мокрой дороге, ТЕМПЕРАТУРА — устойчивость шин к перегреву. износу протектора.
Чтобы хорошо объяснить эту концепцию, сначала следует упомянуть определение сравнительной шины. Это стандартизированная модель, параметры которой соответствуют индексу TREADWEAR 100. Значения TREADWEAR могут появиться на шинах, выставленных на продажу, кратных 20 (60 — 80 — 100 — 120 — … 200 … 800).
Как они распределяются? Испытание проводится в контролируемых условиях на обозначенном маршруте с расстоянием 6400 миль или около 10 300 километров вокруг авиабазы Гудфелло, Сан-Анджело, штат Техас.
Протестированные шины устанавливаются на специально подготовленную машину вместе с шинами с индексом 100, а затем сравнивается расход. Его уровень измеряется каждые 800 миль (1287 км). На основании результатов измерений шины получают индексы, например, 60, 100, 200 или 400. Если шина получает индекс 60, ее теоретическая долговечность составляет 60% от сравнительной шины (индекс 100).
В результате шина с индексом 60 будет изнашиваться почти в 2 раза быстрее, чем шина с индексом 100. В свою очередь, шина, которая получает индекс 200, изнашивается в 2 раза медленнее, чем сравнительная шина, и в 2 раза быстрее, чем шина с индексом 400. Модель с индексом будет 400 В 4 раза долговечнее сравнительного продукта (с индексом 100).
TRACTION Адгезия под UTQG маркировкой выражается буквенными знаками. Наивысший рейтинг — AA, за ним следуют A и B, а наименьший — индекс C. С этой отметкой водитель получает информацию о способности шины останавливать автомобиль на мокрой дороге.
Определение параметра TRACTION происходит на асфальтовой или бетонной дорожке при строго определенных условиях. Тестовая машина разгоняется до скорости 65 км / ч, затем тормозит. Во время теста система АБС в автомобиле отключена. В Европе самое низкое допустимое значение параметра TRACTION — A. Если кто-то предпочитает динамичный и агрессивный стиль вождения, стоит поискать шины с индексом AA. Индексы B и C приемлемы только в американских условиях, а в Европе такие шины лучше не покупать.
Следует также отметить, что маркировка TRACTION не сообщает об адгезии на сухой дороге, изгибах или устойчивости к аквапланированию .
ТЕМПЕРАТУРА
Последним из обозначений UTQG является ТЕМПЕРАТУРА, которая определяет устойчивость шины к перегреву, то есть температуре, создаваемой во время движения. При движении на высокой скорости шина сильно нагревается, что может сократить срок ее службы. Чтобы выделить индекс (возможно, A, B и C, где A — это лучшее значение), проводятся лабораторные испытания. Устойчивость к перегреву очень сильно связана с индексом скорости. Поэтому для маркировки A необходимо пройти 30-минутное испытание со скоростью 115 миль / ч (185 км / ч), чтобы получить отметку B, при 30-минутной испытательной скорости 100 миль / ч (160 км / ч) и шину, и для индекса C шина должна пройти испытание на скорости 85 миль / ч.
Маркировка TRACTION (адгезия) и TEMPERATURE (перегрев) в Европе должна быть не менее A. TREADWEAR (износостойкость) поможет вам выбрать шины с более длительным сроком службы. Если вы хотите взять на вооружение эти признаки, помните, что разница между шинами с индексом 200 и 400 будет значительной. Тем не менее, маркировки UTQG следует рассматривать только как обзор. Нет необходимости использовать их в Европе, а значения определяются в условиях Северной Америки.
Маркировка обязательно наносится на следующих производителей шин:
Amtel, Белшина, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama.
Расшифровка маркировки шин (самое правильное объяснение)
Расшифровка маркировки шин
Основные параметры маркировки приведены на следующем рисунке:
Пример маркировки: 195/65 R15 91 T XL
Расшифровка:
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Например, можно рассмотреть две шины: первая — 195/70 R14 и вторая — 195/65 R14 и вычислить их диаметр (по сути, высоту). Общая формула следующая:
High
—— = Prop
Width
Подставляя два любых известных параметра, можно вычислить третий. Расчет для первой шины:
High
—— = 0.70
195
Откуда высота High = 0.70 * 195 = 136,5 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).
Учтем, что диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.
Тогда полная высота шины 195/70 R14 будет 136,5 * 2 + 355,6 = 628,6 мм
Расчет для второй шины:
High
—— = 0.65
195
Откуда высота = 0.65 * 195 = 126,75 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).
Диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.
То есть, полная высота шины 195/65 R14 будет 126,75 * 2 + 355,6 = 609,1 мм
Таким образом, высота над землей оси автомобиля будет различаться на (628,6-609,1)/2 = 9,75 мм. То есть, разница около 1 см.
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно обозначение радиальной конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН = 91, т. е. 615 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС = Н, т. е. до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).