Неисправности карбюратора: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Устройство и основные неисправности карбюраторов

Карбюраторные двигатели внутреннего сгорания, которые еще не так давно были вершиной автомобилестроения, практически отошли в прошлое – их заменили инжекторные системы. Но как показывает статистика, карбюраторы по-прежнему распространены, вот только сузились области их применения. Хоть инжекторы и принято считать более совершенными, грамотному автолюбителю хотя бы ради интереса стоит немного узнать об устройстве карбюраторных системах. Если же он владеет автомобилем с карбюратором, данный материал наверняка окажется для него еще и очень полезным. Об устройстве, эксплуатации, обслуживании и неисправностях карбюраторов – в материале АвтоПро.

Кабюратор Holley

Достоинства и недостатки

Говоря об отличиях карбюраторных систем от инжекторных даже знающие люди часто сводят дискуссию к обсуждению достоинств и недостатков первых. Конечно, переход на инжекторы не был спонтанным – ему предшествовали серьезные изменения в машиностроении, так и требования потенциальных покупателей к личному транспорту. Давайте рассмотрим, чем карбюратор может похвастать, а что является его слабой стороной:

  • Достоинства: простота, дешевизна, низкие требования к октановому числу топлива, относительно неплохая динамика;
  • Недостатки: низкий КПД, чувствительность к низким, а также очень высоким температурам, высокий расход топлива, невозможность соответствовать экологическим стандартом Евро.

Кстати, последнее является одной из серьезнейших причин, по которым на карбюраторы смотрят с опаской в странах Запада – он не соответствует даже самым «щадящим» требованиям экологических стандартов. На мотоциклы его, впрочем, ставят, но и экологические требования к данному виду транспорта менее жесткие. Не в пользу агрегата говорит и низкий коэффициент полезного действия. Десятая его часть уходит только на работу топливной системы. Отчасти недостатки карбюраторов компенсируются их «всеядностью» и простотой в ремонте.

Принцип работы

Карбюратор можно назвать сердцем питающей системы двигателя. Он отвечает за «приготовление» топливно-воздушной смеси, которая будет подана в цилиндры двигателя. Если вкратце, то суть работы этого агрегата в том, чтобы создавать топливовоздушную смесь. Кроме того, в карбюраторе имеется диффузор, который отвечает за подачу топлива – двигатель не всасывает его сам, как считают многие автолюбители. Также карбюратор позволяет двигателю нормально работать при разных режимах. Среди них:

  • Холостой ход;
  • Средние обороты;
  • Высокая (максимальная) нагрузка;
  • Введение в работу при полном охлаждение, как, например, после продолжительного нахождения на морозе.

Как несложно догадаться, карбюратор по-разному обогащает топливо и подает его в разных количествах – определенный состав топливовоздушной смеси и определенное ее количество будет соответствовать определенному режиму работы двигателя. Нормальную работу силового агрегата поддерживают и смежные с ним системы, как-то система охлаждения, электросистема и т.п. Здесь особенно важно понимать, что карбюратор должен быть четко откалиброван, ведь иначе вся система не будет работать в полную меру своих возможностей.

Однокамерный карбюратор

А что внутри агрегата

Вообще, карбюратор часто делят на две части. Одна поплавковая, а вторая – смесительная. Это вполне логичное упрощение, однако неопытного автолюбителя оно может навести не на тот след. Давайте попробуем разобраться с устройством агрегата, рассматривая все ключевые элементы, входящие в его состав. Для начала перечислим их, а уже потом рассмотрим в подробностях:

  1. Поплавковая камера;
  2. Система холостого хода;
  3. Главная дозирующая система;
  4. Экономайзер;
  5. Эконостат;
  6. Смесительная камера;
  7. Ускорительный насос.

Одним из самых важных элементов принято считать поплавковую камеру. Она работает так: когда двигатель потребляет топлива, камера начинает опустошаться, причем по мере движения находящегося в ней поплавка вниз открывается игольчатый канал. В работу включается уже топливный насос – как только объем топлива в камере будет достаточным, поплавок спровоцирует закрытие канала. Кстати, если в систему добавить достаточно мощный электрический бензонасос, агрегат будет быстрее набирать обороты за счет сгорания больших объемов топливовоздушной смеси (камера будет попросту наполняться быстрее).

Система холостого хода берет на себя задачу правильного дозирования топлива при, как несложно догадаться, холостых оборотах. Все просто: на холостых главная дозирующая система бездействует, поскольку требуемые объемы топлива невелики, так что работать должна узкоспециализированная система. Эту систему также можно отрегулировать в сторону большего или меньшего обогащения смеси. Главная дозирующая система заслуживает отдельного упоминания. Изучая ее, можно представить, чем могли вдохновляться инженеры, разрабатывавшие инжекторные системы. Если по-простому, то главная дозирующая система отвечает за дозировку горючего в случаях, когда автомобиль едет на средней скорости. Вот из каких элементов она состоит:

  • Жиклеры. Это дозирующий элемент, выполненный в виде резьбовой пробки с одним четко откалиброванным отверстием;
  • Главный распределитель. Понять его назначение легко по одному лишь названию;
  • Диффузор. Место сужения воздушного канала, за счет которого увеличивается скорость потока атмосферного воздуха.

Экономайзер включен как в однокамерный, так и двухкамерный карбюратор. Он обеспечивает еще более сильное обогащение горючего. Незаменим в тех случаях, когда автомобиль нужно разогнать до 110 и более километров в час. Здесь стоит отметить, что существуют экономайзеры принудительного холостого хода (сокращенно ЭПХХ), призванные обеднять топливовоздушную смесь. Обычный экономайзер своему названию не соответствует – он обогащает смесь, открывая дополнительный канал для подачи топлива. Работает в тандеме с дроссельной заслонкой и может иметь механический или же пневматический привод.


Эконостат можно назвать одним из самых простых элементов карбюраторной системы. Он представляет собой трубку, которая поднимает уровень топлива по мере роста числа оборотов коленчатого вала. Эконостат обогащает смесь кислородом. Напоминаем, что правильный состав смеси отвечает не только за мощностные показатели мотора, но и за его экономичность. Эконостат позволяет сделать карбюраторный автомобиль намного более экономичным в плане расхода топлива.

Устройство карбюратора

Смесительная камера, одновременно являющаяся нижней частью карбюратора, является той второй «половинкой» агрегата, которую относят к важнейшим компонентам карбюратора. И неудивительно: как и поплавковая, смесительная камера берет на себя основные задачи агрегата. Это главный воздушный тракт, включающий топливодозирующие элементы, дроссельную заслонку и, по сути, диффузор. Как уже было указано выше, карбюраторы бывает одно- и двухкамерными. Речь идет именно о количестве смесительных камер и дроссельных заслонок. Заслонки в карбюраторах с парой смесительных камер могут открываться или одновременно, или последовательно (зависит от устройства конкретного двигателя).

Ускорительный насос обязательно входит в состав карбюраторов. Без него автомобиль мог бы заглохнуть и не отвечал бы требованию повышенной динамики. Данный элемент карбюраторной системы включается в момент открытия дроссельной заслонки – в систему резко попадает дополнительное топливо, столь необходимое, например, при резком увеличении нагрузки на мотор. Кстати, в переходных системах ускорительный насос также обеспечивает переход из одного режима работы карбюратора в другой.

Основные неисправности

Как уже стало ясно, карбюратор отвечает и за смешивание топлива с воздухом, и за его подачу. Несмотря на достаточное простое устройство, карбюраторы не так уж редко выходят из строя, а также нуждаются в довольно частом обслуживании. К счастью, в силу той же простоты агрегат довольно легко чистить, хотя в некоторых случаях его приходится разбирать. Основные неисправности карбюратора почти аналогичны таковым у инжекторов, разница кроется в причинах. А если говорить о следствиях, то они могут быть такими:

  • Провалы при подгазовке. К примеру, автомобиль не сразу набирает скорость при воздействии на педаль «газа»;
  • Раскачивание. По сути, это провалы, в которых можно проследить периодичность;
  • Рывки и подергивания. Их легко прочувствовать, оказавшись за рулем автомобиля с карбюраторной системой, которая нуждается в ремонте и обслуживании. От провалов они отличаются быстротечностью;
  • Сниженная интенсивность разгона. Здесь все понятно из названия.

Также стоит помнить, что на неисправность агрегата может указывать ряд неприятных вещей, которые и не нуждаются в представлении: затрудненный пуск двигателя и плохая работа «на холодную»; снижение или завышение холостых; серьезно завышенный расход топлива; невозможность запуска двигателя. Заметьте, что такие неисправности могут встречаться и при неравномерной компрессии в цилиндрах, прогорании клапанов, износе распределительного вала, смещении фаз газораспределения. В случае проблем лучше проводить полную диагностику у специалиста. Если проблема крылась в карбюраторе, то его неисправность может быть вызвана чем-то из следующего:

  • Неправильная работа электромагнитного клапана;
  • Неисправность ЭПХХ, блока управления;
  • Деформация уплотнительного кольца;
  • Засорение каналов и жиклеров;
  • Дефекты экономайзера;
  • Неверная регулировка поплавковой системы;
  • Выход ускорительного насоса из строя.

Работы по выявлению источника проблем будет много. В подавляющем большинстве случаев система нуждается в промывке и продувке – каналы и жиклеры придут в норме и двигатель сможет работать нормально. Сложнее решать проблему повышенного расхода топлива, так как она может быть вызвать сразу рядом неисправностей. Крайне важна правильная регулировка механизмов системы – они должны работать в тандеме друг с другом, правильно формировать горючую смесь, дозировать и подавать ее. Также не забывайте, что система должна быть в достаточной мере герметичной.

Карбюратор Chevrolet

Обслуживания карбюратора

Хоть карбюраторы и практически вытеснены инжекторными системами, они по-прежнему и в строю и, что очень радует, являются весьма дружелюбными по отношению к автолюбителю элементами двигательной установки. Поработать с карбюратором может даже неопытный автолюбитель, хотя и ему стоит обзавестись руководствами по обслуживанию конкретно его модели автомобиля (или найти информацию в сети). Перечень материалов и инструментов для работы с различными карбюраторами практически всегда один:

  • Средство для чистки карбюраторов;
  • Резиновые перчатки;
  • Ветошь;
  • Баллончик со сжатым воздухом;
  • Щетка с не слишком жесткой щетиной;
  • Защитные очки;
  • Объемная емкость для деталей;
  • Инструменты для снятия карбюратора (зависит от модели).

Проведите демонтаж карбюратора в соответствие с руководством. В большинстве случаев достаточно оттянуть возвратную пружину, отвести тяги, шланги, патрубки, ослабить хомуты, после чего открутить гайки. Мы все же советуем обратиться к руководствам, найти соответствующую информацию на форумах или даже видео-руководства – доступ к Всемирной паутине здесь будет очень кстати. После того как карбюратор снят, разберите его, поместите все детали в емкость, залейте в нее чистящее средство и оставьте так на несколько минут. После, продолжайте чистку уже с помощью щетки и баллончика с воздухом. Щетки с металлической щетиной для этой работы не подойдут – нужно взять обычную зубную щетку. Будьте особенно осторожны с жиклерами! Их лучше хорошенько продуть, а если проблему загрязнения это не решило, то крайне деликатно прочистить зубочисткой. При необходимости замените прокладки. В магазинах можно найти относительно недорогие ремкомплекты карбюраторов, куда входит все необходимое для ремонта. Если подвижные детали агрегата не повреждены, его можно будет быстро вернуть в строй. Не забывайте также о том, что после разборки, чистка, сборки и установки карбюратора его наверняка придется перенастроить.

Очиститель карбюратора

Отдельно стоит рассказать об очистителях карбюратора. Волшебное средство, если так подумать – достаточно побрызгать спреем внутрь агрегата, и он очистятся от загрязнений. На самом деле очистители рекомендовано применять каждые 5-7 тысяч километров пробега. Если карбюратор не чистили долгое время, одного лишь спрея будет мало. Агрегат придется разбирать, а детали отмачивать в очистителе, после чего тереть щеткой. Категорически запрещено применение столь популярного WD-40, а также других очистных средств, в составе которых есть масло.

Подбор нового карбюратора

Несмотря на то, что карбюраторные системы являются крайне живучими, иногда они нуждаются не столько в капитальном ремонте, сколько в практически полной замене. К примеру, при полном закоксовывании воздушных и топливных каналов, при искривлении соединений и появлении серьезных механических повреждений карбюратора он нуждается в полной замене. Что здорово, не обязательно менять карбюратор на точно такой же – сегодня некоторые фирмы производят более экономичные, мощные и тихие аналоги. Однако при выборе нового агрегата нужно обращать внимание на:

  • Диффузор. При правильном подборе отдавать предпочтение стоит диффузорам, диаметр которых составляет не более чем 0,8 от диаметра смесительной камеры;
  • Главный топливный жиклер. Жиклер подходящей пропускной способности можно определить экспериментально, однако мы советуем для начала проконсультироваться со специалистом;
  • Воздушный жиклер. Аналогично;
  • Диаметр дросселя. Диапазон диаметров зависит от мощности отдельных цилиндров двигателя.

Также стоит уделить особое внимание подбору подходящего ускорительного насоса. Не забывайте и о том, что при выборе карбюратора стоит узнать как можно больше о фирме-производителе. Вот наиболее известные и надежные производители и поставщики:

Автолюбители также могут найти в продаже карбюраторы от различных малоизвестных фирм, заводы которых расположены в Китае, Турции, Таиланде и Индонезии. По качеству своей продукции они уступают вышеперечисленным фирмам, однако с учетом простоты и надежности карбюраторов, даже их товары могут приятно удивить. Одной из ключевых особенностей этих производителей также демократичная ценовая политика. Приятно радуют как ценой, так и ассортиментом чешские и польские фирмы. Как правило, в их каталогах можно найти не только сами агрегаты, но и все необходимое для их ремонта и обслуживания.

Вывод

Карбюратор – это тот агрегат, который встречается в автомобилях все реже. Многие считают его пережитком прошлого, но карбюраторы по-прежнему используются, к примеру, в газонокосилках и устанавливаются на мотоциклы. Пусть их золотая эпоха уже прошла, для многих автолюбителей они так и остаются символом надежности, простоты и неприхотливости. На самых современных автомобилях карбюраторы уже не найти, что во многом связано с низкой экологичностью, сложностью в эксплуатации при определенных погодных условиях, а также не слишком впечатляющим коэффициентом полезном действия данных агрегатов. К счастью, еще находящиеся в эксплуатации карбюраторные автомобили довольно легко обслуживать, ремонтировать, а в случае нужды и менять – богатство запчастей и новых агрегатов на рынке позволяет работать с карбюраторами и сейчас.

Разборка, Сборка, Проверка Неисправности, Крышка, Пружина, Игольчатый Клапан, Жиклеры и Распылители

Карбюратор автомобиля

Все модели карбюраторов работают по одному принципу. Независимо, отечественный или зарубежный карбюратор в вашем автомобиле,  работать он будет по принципу Вентури и никак иначе.  Для того, чтобы диагностировать неисправности карбюратора, нужно досконально знать  его устройство.

Устройство карбюратора

Главным элементом карбюратора является смесительная камера, в ней воздух, движущийся к впускному коллектору от фильтра, образует разряжение в распылителях.  Вследствие этого горючее в камере превращается в топливную смесь, смешиваясь с воздухом. Чем выше обороты двигателя, тем большее количество воздуха пройдёт через смесительную камеру. Таким простейшим принципом работы  карбюратор не может обеспечить стабильное качество топливной смеси при резких повышениях оборотов двигателя, поэтому вкупе с карбюратором используются разные системы, регулирующие поступление бензина в смесительную камеру.

Разобранный карбюратор

Когда происходит резкое нажатие на газ, топливная система оказывается переобеднённой топливом, так как «трубка Вентури» не может так быстро обеспечить карбюратор необходимым количеством топлива. Такая смесь обладает высокой горючестью, и вместо плавного горения происходит взрыв. Огромное количество тепловой энергии  не в состоянии преобразоваться в крутящий момент ищет выход через цилиндры или картер. Из-за этого происходит перегрев поршней, они деформируются и разрушаются. Очень страдают при этом и клапана, но самое главное, происходит постепенное снижение компрессии двигателя.

Во избежание таких негативных последствий карбюраторы уже давно оснащают ускорительными насосами, которые впрыскивают бензин в камеру, когда это необходимо. Таким образом, ликвидируется проблема переобеднения топливной смеси.

Для уверенного запуска холодного двигателя в карбюраторе используется специальное пусковое устройство. Принцип его работы состоит в уменьшении поступления воздуха в смесительную камеру. Смесь получается переобогащённой, и исчезают проблемы при запуске «на холодную».

Для стабильной работы двигателя на холостом ходу на карбюраторе устанавливается система холостого хода. При почти закрытой дроссельной заслонке образование смеси проходит немного по другой схеме, чем обычно. Воздух с топливом, поступая по внутренним канальцам карбюратора, перемешиваются внутри коллектора. Установленный экономайзер отключает подачу топлива, если холостые обороты превышают 2500.

Система регулировки уровня топлива состоит из игольчатого клапана и поплавка. При достижении нужного уровня в камере поплавок поднимается, перекрывая подачу топлива игольчатым клапаном.

Дозирующая система состоит из жиклеров, распылителя, каналов и эмульсионной трубки. Если карбюратор двухкамерный, то и дозирующих систем в нём две. При использовании такого карбюратора можно добиться увеличения мощности двигателя и избежать детонации при больших нагрузках.

Основные неисправности карбюратора

Демонтированный карбюратор

  • Провал — при нажатии на педаль газа ускорение происходит только через пару секунд;
  • Рывок — тот же провал, только менее продолжительный по времени;
  • Подёргивание — несколько последовательных рывков;
  • Раскачивание — несколько провалов за короткий промежуток времени;
  • Вялый разгон – медленное ускорение.

Данные проблемы выявляются в процессе движения. Существуют неисправности, которые можно выявить при запуске двигателя:

  • Полная невозможность запустить двигатель;
  • Холодный двигатель запускается не с первого раза;
  • Тяжело завести горячий двигатель;
  • На холостом ходу обороты «плавают»;
  • Расход топлива резко увеличивается.

Очень часто нестабильная работа карбюратора связана с износом двигателя. Картерные газы засоряют жиклеры и оседают на деталях карбюратора.

При невозможности запуска двигателя. Причина кроется либо в отсутствии бензина в камере, либо в резком изменении пропорций состава топливной смеси. Заглянув в смесительные камеры и нажав на привод дроссельных заслонок, можно увидеть, поступает ли топливная смесь. Если  она не поступает, стоит проверить работу топливного насоса. При исправном насосе нужно проверить весь цикл поступления бензина из бака. Часто проблема в пережатом шланге или забитом топливном фильтре.

Разборка карбюратора автомобиля

Если бензин есть,  а двигатель не запускается – проблема в составе топливной смеси. Данная неисправность может возникнуть из-за заедания оси дроссельной заслонки или неисправности пускового устройства карбюратора. Низкий уровень топлива в поплавочной камере и подсос воздуха из шлангов  и трубопроводов карбюратора  могут привести  к  обеднению топливной смеси. Диагностика в этом случае заключается в тщательном осмотре всех соединений карбюратора.

Если плавают обороты холостого хода, это может быть связано с засорением карбюратора, неправильной регулировкой холостого хода, и кучей других причин.  Может понадобиться демонтаж карбюратора и его полная переборка и регулировка. Ремонт карбюратора в этом случае нужно начинать с визуального осмотра. Если с этим всё в порядке, нужно начинать с самого простого – регулировки поплавковых механизмов, так как  большинство проблем с карбюратором связано именно с повышенным или пониженным уровнем топлива в поплавочной камере, за что как раз и отвечает поплавковый механизм.

Наиболее сложно найти причину повышения расхода топлива при нормальной работе карбюратора. Сначала стоит проверить тормозную систему на предмет подклинивания колёс. Установка жиклеров большего диаметра тоже может привести к повышению расхода топлива. Чаще всего проблемы с расходом топлива связаны с засором карбюратора.  Для проверки и устранения засора понадобится демонтаж и полная разборка карбюратора.

Все провалы и рывки автомобиля связаны с засорами, неправильной регулировкой поплавков и перебоями подачи топлива.

Ремонт карбюратора своими руками

Карбюратор, снятый с авто

Ремонт карбюратора начинается со снятия узла с автомобиля. Для снятия карбюратора следует демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить все патрубки, шланги и провода. Разбирать карбюратор следует с использованием таких инструментов как:

  • Гаечные ключи;
  • Отвёртки;
  • Набор отвёрток для жиклеров.

Специальные отвёртки для жиклеров нужны для того, чтобы не повредить резьбу  и каналы.

Алгоритм проведения работ:

  1. Разборка карбюратора начинается со снятия сетчатого фильтра. Для этого требуется вывернуть пробку и достать его;
  2. Отсоединяется тяга рычагов на осях дроссельной и воздушной заслонки;
  3. Снимается верхняя крышка карбюратора и прокладка;
  4. Достаются поплавки;
  5. Достаётся игольчатый клапан и демпфирующая пружина;
  6. Выкручиваются жиклеры;
  7. Достаются эмульсионные трубки;
  8. Выкручиваются распылители и нагнетательный клапан;
  9. Достаются остальные клапаны.

Когда разборка карбюратора  закончена, все детали нужно промыть специальной жидкостью или в бензине. Если бензин не сможет отмыть смолистые отложения, можно использовать растворитель. Жиклеры ни в коем случае нельзя чистить с использованием абразивов. Визуально проверить нарушение калибровки жиклера не получится, а это приведёт к  повышению расхода топлива и снижению мощности автомобиля. После промывки все детали нужно обдуть сжатым воздухом.

Сборка карбюратора проходит в обратном порядке. Необходимо будет:

  1. Проверить все уплотнительные прокладки карбюратора, при необходимости заменить их новыми;
  2. Убедится в герметичности клапана дополнительной системы. Проверяемый узел не должен заедать в своей направляющей;
  3. Осмотреть зазор между приводной планкой и регулировочными гайками штока;
  4. При установке новых жиклеров следует подбирать их строго по техническим параметрам данного карбюратора;
  5. Все пробки каналов карбюратора должны быть оснащены прокладками;
  6. Проверить герметичность поплавков карбюратора. При нарушении герметичности их можно попробовать запаять;
  7. Нажимая на поплавок нужно добиться его правильного положения.

Промывка карбюратора с использованием специализированных составов

Очистка карбюратора

Раньше для промывки карбюратора автолюбители использовали только бензин. Особо продвинутые ещё замачивали детали в растворителе, что могло загубить карбюратор. Сейчас  есть множество специальных очистителей для карбюраторов. Настоятельно рекомендуется использовать именно их. Данное средство поможет очистить все труднодоступные каналы карбюратора.

Процесс промывки:

  1. Выкрутив жиклеры, достав распылители и ускорительный насос, положите половинки карбюратора с распылителями и жиклерами в ванночку, наполненную бензином. Залив каналы специальным средством, оставьте детали на 6-7 часов;
  2. По прошествии необходимого времени достаньте детали из ванночки и с помощью зубной щётки очистите корпус;
  3. Обдуйте все детали сжатым воздухом;
  4. Используя очиститель, промойте каналы, жиклеры, трубки и распылители несколько раз;
  5. Распылители можно чистить с помощью тонкой проволоки;
  6. Не забудьте высушить сжатым воздухом каналы и заслонку дросселя.

Собирая карбюратор, не забудьте осмотреть все прокладки и поменять их, если они растрескались. При  закручивании жиклеров постарайтесь их не перепутать местами. Соберите карбюратор и установите его на автомобиль, подключив все трубки, тяги и провода.

Процесс ремонта карбюратора – достаточно трудоёмкий. Чтобы как можно реже с ним сталкиваться, постарайтесь заправляться только качественным топливом.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Возможные поломки карбюратора

Карбюратор, элемент автомобиля, который отвечает за создание рабочей смеси. В карбюраторе происходит смешивания бензина и воздуха в определенных пропорциях, эти пропорции зависят от выжима газа, а также от регулировки карбюратора, так как малейшие изменения в карбюраторе могут привести к резкому изменению работы двигателя, карбюратор время от времени нужно регулировать, прочищать, ухаживать одним словом.

На глаз это не сделаешь, обязательно нужно смотреть, что происходит с машиной, так как только она может сказать, что ей не хватает. Кроме того, сам износ двигателя ведет к тому, что нужно делать другие регулировки карбюратора. Но не все так страшно, как звучит сначала, можно и самому карбюратор регулировать, особенно холостые, что легко и очень сложно одновременно. Ниже мы попробуем перечислить неисправности, причины и способы их устранение, благодаря этим знаниям, каждый сможет научиться или повысить свой профессионализм в регулировке такого важного агрегата двигателя, как карбюратор.

Прежде чем приступить к рассматриванию неисправностей, нужно обязательно добавить, что наиболее они подходят для автомобиля, в которого с основными элементами двигателя все нормально. В таких случаях советы ниже будут идеальны, в других случаях менее актуальны. Ведь если взять старые автомобили, которые намотали несколько сотен тысяч километров, то идеально их может отрегулировать только их владелец, который чувствует уже его как себя. каждый двигатель другой, но новые все почти одинаковые. Правда это не говорит, что читать дальше не нужно, это важные советы для любого автомобилиста. С помощью их, ремонт БМВ станет намного проще. Начнем.

1. Когда двигатель холодный, он не хочет запускаться.

Для некоторых это напоминает их будни, но разве нужно с этим жить? Нет, обязательно нужно сделать ремонт БМВ. Ведь старое авто в хороших руках работает лучше нового. Это всегда надо помнить. Так, отдалились от темы. Причин этому может быть несколько. Первое, не закрывается воздушная заслонка, что приводит к обеднению топлива, в особенности на холостых оборотах. Чтобы усомниться так ли это, нужно проверить рычаг поводка биметаллической пружины, который при необходимости просто поменять. Также возможно, что перемещению воздушной заслонки и ее тяг что-то мешает. Если это так — дефект нужно исправить. Возможно и не полное открытие заслонки. В таком случае исправляем регулятор дроссельной заслонки. Как видим, все сводится к дефекту воздушной заслонки. Поэтому если автомобиль холодный плохо заводится, нужно осмотреть ее и все что к ней прилегает и отвечает за ее открытие.

Но причины могут быть и другие, например, зацепляется игла воздушного корректора холостого хода. Устраняется или исправлением или заменой. Еще может быть дело в температурном датчике впускной трубы, который не правильно показывает температуру. Здесь ремонт БМВ — замена его. Также могут быть дефекты в потенциометре дроссельной заслонки, в регуляторе. И тут исправить поломку возможно лишь заменой этих частей. При осмотре всех элементов есть огромный процент, что вы сделаете ремонт БМВ, и авто начнет и холодным в идеале заводиться, а если нет, тогда причины другие, которых много, но перечислять, которые не будем из-за их редкости.

2. Холодный двигатель заводится, но сразу глохнет.

Здесь есть и схожие причины, а есть и отличия. Первое, это та же заслонка, которая просто западает и не открывается полностью. Здесь нужно или отрегулировать или заменить. Еще возможна не правильная регулировка щели воздушной заслонки, которая должна быть определенного размера, не мала и не велика.

Еще двигатель может глохнуть, если не открывается клапан отключения холостого хода, нужно проверить и по надобности его заменить. Также может не работать проходной клапан, это те же последствия — двигатель глохнет. Чтобы узнать действительно ли это в этом дело, нужно проверить питание исполнительного мотора. Еще может быть поломка из-за негерметичности клапана, который дозирует дополнительный воздух в режиме принудительного холостого хода. Здесь нужно проверять сам клапан, а также шланги, которые к нему идут, и устранить негерметичность.

Возможны поломки не из-за дефектов, а просто неясности, чтобы такого не было, нужно понимать автомобиль. В этих случаях ремонт БМВ, это лишь правильное поведение с ним. Например, причиной может быть недостаточное количество топлива в поплавковой камере. Это может произойти из-за того, что двигатель был очень горячий и бензин просто испарился. Ремонт БМВ здесь таков, сначала запускаем двигатель, постоянно надавливая до упора на газ, а спустя некоторое время повернуть ключ зажигания, не надавливая на педаль. БМВ должно сразу схватить и завестись, уже не заглохнув.

3. Двигатель БМВ глохнет по достижению рабочей температуры, то есть после прогрева.

Первое, это те же причины, что и идут по пункту два и это буквально все. Но еще в таких случаях есть и свои поломки. Например, может быть нарушена регулировка оборотов холостого хода, а также содержание СО. Исправляется регулировкой. Также к причинам можно зачислить и не правильное открывание воздушной заслонки, как рано, так и поздно. Причины уже этого, это не точно выставлена крышка. Она должна быть установлена по меткам. На крышке имеются черточки, и они должны совпадать с фланцем. Может причина в обогреве воздушной заслонки, которого просто нет. Исправить можно подсоединением контакта, а если это невозможно, тогда заменить крышку заслонки. Также может быть дело в биметаллической пружине, это или дефект, или она просто отсоединилась. Здесь нужно подсоединить или заменить всю крышку. И, наконец, можно еще добавить, что просто воздушная заслонка не может легко перемещаться.

Ремонт БМВ здесь прост, добиться легкого перемещение заслонки.

4. БМВ плохо заводится с горячим двигателем.

Бывает, конечно, и наоборот, когда автомобиль горячий, а запуск с затруднениями. В таких ситуациях дело, скорее всего, в богатой смеси. Причины возникновения богатой смеси в том, что-топливо подтекает из застойных тепловых зон и происходит его испарение. Выйти быстро из этой ситуации можно так: нажать до отказа педаль газа и удерживая его начинать заводить автомобиль, БМВ должен завестись. Также возможно, что неправильно отрегулирована дроссельная заслонка, откорректировав ее это должно пропасть.

Основные причины неисправности карбюратора

  • Сетчатый фильтр.

С сетчатым фильтром может приключиться две беды – он или ломается, или засоряется. Для того, чтобы узнать наверняка, нужно выкрутить пробку топливного фильтра и вынуть этот самый сетчатый фильтр. Если он в рабочем состоянии, но очень грязный, промойте его бензином или продуйте. Если на фильтре или патрубке подвода бензина есть видимые повреждения – необходимо их заменить.

  • Пусковое устройство.

Обыкновенное пусковое устройство, в случае загрязнения или просто для профилактики, можно промыть обычным бензином или ацетоном. Если есть возможность, можете также продуть его сжатым фокусом. Нужно помнить, что с автоматом или полуавтоматом такой фокус не пройдёт.

  • Негерметичность соединений в карбюраторе.

Нарушения герметичности происходят в выпускном и впускном трубопроводах, корпусе дроссельных заслонок или местах соединения деталей карбюратора. Обнаружить место подсоса воздуха можно при помощи мыльной пены. Проблемы с впускным трубопроводом также выказывают следы копоти вокруг места неплотного соединения или тонкая плёнка топлива в причинном месте.

Точно определить место подтекания топлива можно, обтерев насухо подозрительные места. Если утечка есть, в проблемном участке быстро образуется плёнка топлива.

Если сбои происходят из-за подсоса в месте соединения нижнего фланца карбюратора и впускного трубопровода – просто подтяните гайки. Этим нехитрым способом можно решить проблемы и в других частях агрегата. Подтягивать крепления нужно аккуратно и равномерно для того, чтобы не перекосился фланец карбюратора.

Бывает, что подтяжка гаек крепления не помогает избавиться от нарушений герметичности. В таком случае нужно почистить место подсоса и заменить в нём прокладку.

  • Ускорительный насос.

Если в ускорительном насосе что-то сломалось, нужно только менять. Детали этого механизма ремонту не подлежат. Исправный насос можно продуть или промыть в бензине. Также стоит проверить, свободно ли перемещаются рычаги и детали диафрагмы. Уделите отдельное внимание шарику в распылители – ничто не должно мешать свободе его движения.

  • Диафрагма экономайзера.

В моделях, оснащённых экономайзером, на диафрагме не должно быть повреждений. Если длина толкателя слишком короткая, замените его вместе с диафрагмой.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ КАРБЮРАТОРА «ОЗОН» И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ КАРБЮРАТОРА «ОЗОН» И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

 

Большинство нарушений в работе карбюратора или другого элемента системы питания, как правило, сразу сказываются на работе двигателя. Он может плохо пускаться, не развивать полной мощности, глохнуть или неустойчиво работать на холостом ходу. Поиск причин осложнен еще и тем, что некоторые неисправности системы зажигания имеют схожие признаки и могут быть ошибочно приняты за неполадки в системе питания. Основные неисправности системы зажигания приведены в [2] и [3] (см. с. 95).

Ниже рассмотрены наиболее часто встречающиеся неисправности карбюратора и остальных элементов системы питания.

ра и поверните два-три раза рычаг привода дроссельных заслонок. При этом будет срабатывать ускорительный насос.

Если в поплавковой камере есть топливо, то оно будет впрыскиваться из распылителя ускорительного насоса в первую смесительную камеру карбюратора.

Если этого не происходит — поплавковая камера пуста. Значит, топливо в поплавковую камеру не поступает.

Убедившись в наличии топлива в топливном баке, проверяем его поступление к насосу. Наиболее вероятными причинами, затрудняющими подачу топлива к насосу, могут быть засорение сетчатого фильтра, трубки топливозаборника или фильтра тонкой очистки топлива, а также засорение или пережатие топливопровода.

Пропускную способность этих элементов проверяем продувкой их воздухом. Для этого снимаем пробку топливного бака. Если фильтр тонкой очистки топлива отсутствует, отсоединяем шланг от всасывающего штуцера топливного насоса. Если фильтр установлен, снимаем шланг с его подводящего штуцера. Продуваем сжатым воздухом топливопровод и сетчатый фильтр топливозаборника в направлении топливного бака (см. с. 40 и 46). Фильтр тонкой очистки топлива заменяем.

Поступлению топлива к насосу может препятствовать неисправность системы вентиляции топливного бака.

 

 

 

Основные неисправности карбюратора «ОЗОН» и других элементов системы питания

 

 

О возможных неисправностях системы питания можно судить по характерным признакам поведения автомобиля на дороге.

Существует несколько таких признаков:

Провал — при нажатии педали «газа» автомобиль некоторое время (несколько секунд) продолжает двигаться с той же скоростью, либо с замедлением и только потом начинает ускоряться.

Рывок — аналогичен провалу, но он более кратковременный.

Подергивание — несколько рывков, следующих друг за другом.

Раскачивание — несколько следующих друг за другом провалов.

Вялый разгон — автомобиль разгоняется недостаточно интенсивно.

Также о возможных неисправностях системы питания двигателя можно судить по следующим признакам:

— невозможность пуска двигателя;

— затрудненный пуск холодного двигателя;

— затрудненный пуск горячего двигателя;

— неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
 

— повышенные или пониженные обороты холостого хода;

— повышенный расход топлива.

Не последнюю роль играет и техническое состояние двигателя. Износ кулачков распределительного вала, смещение фаз газораспределения, нарушение тепловых зазоров, прогар клапанов, неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах приводят к потере мощности и повышенному расходу топлива. При изношенных деталях поршневой группы картер-ные газы и пары масла, попадая в полость над карбюратором, засоряют фильтрующий элемент воздушного фильтра, оседают на жиклерах и других элементах карбюратора, затрудняя их работу.

Двигатель не пускается или сразу глохнет после пуска.

Это может быть вызвано недостаточным количеством или отсутствием топлива в поплавковой камере, либо нарушением состава смеси (слишком богатая или, наоборот, недостаточно обогащенная).

Чтобы проверить наличие топлива в поплавковой камере, снимите крышку корпуса воздушного фильт-При отворачивании пробки у такого бака после продолжительной поездки может быть слышен характерный шипящий звук всасываемого воздуха.

Если при снятой пробке бака двигатель работает устойчиво на всех режимах, а после установки пробки через некоторое время начинаются перебои, особенно при большой нагрузке, значит, засорена или пережата трубка системы вентиляции бака у «Жигулей», либо неисправен клапан вентиляции топливного бака у «Москвича» или Иж.

Пропускную способность трубки системы вентиляции топливного бака «Жигулей» проверяем продувкой ее воздухом. Неисправную пробку заливной горловины топливного бака «Москвича» и Иж заменяем.

Если топливо к всасывающему штуцеру насоса поступает, но отсутствует на его нагнетательном штуцере — неисправен насос или его привод. Для проверки насоса снимаем шланги с его штуцеров.

Поворачивая коленчатый вал двигателя, находим такое положение, при котором шток диафрагмы топливного насоса не поджат. При воздействии на рычаг ручного привода насоса должно ощущаться сопротивление пружины штока и диафрагмы.

Вначале проверяем наличие разрежения во всасывающей полости насоса. Пальцем герметично закрываем всасывающий штуцер насоса и несколько раз нажимаем рычаг его ручного привода. У исправного насоса во всасывающей полости создается разрежение, ощутимое пальцем. Если разрежение не образуется, насос, скорее всего, неисправен.

Снимаем насос с автомобиля. Опускаем его всасывающий штуцер в емкость с керосином или дизельным топливом и перекачиваем жидкость при помощи ручного привода. У исправного насоса из нагнетательного штуцера появится пульсирующая струя. Это свидетельствует о том, что оба клапана подвижны и рабочая диафрагма насоса исправна.

Убедившись в том, что топливо насосом перекачивается, проверяем его всасывающий клапан на герметичность. Для этого, набрав в насос
 

топливо, герметично закрываем нагнетательный штуцер пальцем. Ручным приводом создаем давление топлива в штуцере и выжидаем несколько секунд, после чего отпускаем палец. Из штуцера должно брызнуть топливо, свидетельствующее о наличии давления и соответственно герметичности всасывающего клапана.

Если насос от ручного привода работает, а после установки на двигатель нет, то неисправен его привод. Проверяем исправность привода, при необходимости регулируем величину выступания толкателя.

При исправном топливном насосе и отсутствии топлива в поплавковой камере карбюратора проверяем пропускную способность шланга подвода топлива к карбюратору, сетчатый фильтр карбюратора и в последнюю очередь — исправность иглы топливного клапана. Заклинивание иглы топливного клапана в закрытом положении маловероятно и возможно только при отсутствии оттяжной вилки, соединяющей иглу клапана с поплавком.

Промываем засоренный сетчатый фильтр ацетоном, предварительно вынув его из корпуса карбюратора, продуваем фильтр сжатым воздухом и устанавливаем на место (см. с. 54).

Неисправный топливный клапан заменяем в сборе (см. с. 57).

Нарушение состава смеси может быть вызвано неправильным положением воздушной заслонки, что возможно при заедании ее оси, рычага или тяги привода, при неисправности пускового устройства или неправильной его регулировке.

К обеднению смеси как при пуске двигателя, так и во время его работы приводит низкий уровень топлива в поплавковой камере, подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод, в местах соединений карбюратора с трубопроводом,трубопровода с головкой блока, а также через шланг вакуумного усилителя тормозов.

При отрицательной температуре окружающего воздуха возможно замерзание воды в каналах карбюратора, топливопроводе и закупорка их ледяными пробками, а также обмерзание смесительных камер в зоне диффузоров. В результате на-
блюдается падение мощности двигателя, либо его остановка.

Отсутствие или неустойчивые обороты холостого хода при исправной работе всех остальных систем карбюратора независимо от модификации, возможны из-за засорения жиклеров и каналов холостого хода, неплотно завернутого электромагнитного клапана, повреждений резиновых уплотнительных колец винтов «качества» и «количества».

При наличии системы ЭПХХ, кроме перечисленных выше, вероятны такие неисправности, как неполное заворачивание держателя топливного жиклера, неисправность блока управления, электропневмоклапана или других элементов ЭПХХ, повреждение диафрагмы экономайзера.

На модификациях без ЭПХХ вероятными причинами могут быть также неполное заворачивание или неисправность электромагнитного клапана.

Поскольку переходная система первой камеры совмещена с системой холостого хода, при неустойчивых оборотах холостого хода возможен провал или остановка двигателя при плавном начале движения автомобиля.

Засоренные каналы промываем и продуваем после частичной разборки карбюратора. Неисправные детали заменяем.

Повышенные или пониженные обороты холостого хода могут быть вызваны неправильной регулировкой холостого хода, повышенным или пониженным уровнем топлива в поплавковой камере, засорением топливного или воздушного жиклеров, подсосом воздуха в карбюратор, во впускной трубопровод в местах соединений или через соединительные шланги, либо неполным открытием воздушной заслонки.

Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода может быть следствием слишком бедной регулировкой состава смеси, либо подсосом постороннего воздуха в карбюратор или во впускной трубопровод.

Затрудненный пуск холодного двигателя возможен при неправильной регулировке пускового устрой-ства. Неполное закрытие воздушной заслонки приводит к обеднению смеси и, соответственно, к недостаточной концентрации паров топлива в цилиндрах. При недостаточном ее приоткрытии после пуска двигателя происходит переобога-щение горючей смеси, и двигатель «захлебывается».

Затрудненный пуск прогретого двигателя чаще всего связан с поступлением в цилиндры богатой смеси из-за повышенного уровня топлива в поплавковой камере. Причина — нарушение регулировки поплавкового механизма, либо негер-метичность топливного клапана.

Повышенный расход топлива. Устранение этой неисправности наиболее сложно — слишком много вероятных причин.

Сначала необходимо убедиться в отсутствии повышенного сопротивления движению автомобиля, чему способствует подтормажива-ние колодок о диски или барабаны, нарушение углов установки колес, загрузка автомобиля, ухудшение аэродинамических характеристик (при установке дополнительного оборудования снаружи автомобиля]. Не последнюю роль в расходе топлива играет стиль вождения.

К повышенному расходу приводит засорение воздушных жиклеров, неисправность системы ЭПХХ (если карбюратор оборудован этой системой), неплотно завернутый электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера холостого хода
и, как следствие, просачивание топлива между жиклером и стенками канала, неполное открытие воздушной заслонки, приводящее к постоянному переобогащению смеси. Если расход топлива увеличился после ремонта карбюратора, возможно, были перепутаны топливные жиклеры, либо установлены другие, с большими диаметрами отверстий.

Глубокий провал, вплоть до остановки двигателя при открытии дроссельной заслонки одной из камер, может быть вызван засорением главного топливного жиклера. При работе двигателя на холостом ходу потребление им топлива мало. При попытке выйти на режим полных нагрузок, расход топлива резко возрастает, проходимости засоренных топливных жиклеров не хватает и возникает провал в работе двигателя.

Легкие подергивания автомобиля в движении, вялый разгон при плавном нажатии педали «газа» чаще всего вызваны слишком низким уровнем топлива в поплавковой камере при неправильной регулировке поплавкового механизма.

Вялый разгон автомобиля, на котором установлен карбюратор с пневмоприводом дроссельной заслонки второй камеры, скорее всего связан с неправильной регулировкой или неисправностью пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры.

Основными причинами отказа пневмопривода, являются подсос постороннего воздуха в канал под-
вода разрежения в пневмокамеру, повреждение диафрагмы пневмопривода, заедание дроссельной заслонки или ее оси, поломка пружины промежуточного рычага.

Подсос воздуха в систему возможен в местах соединения корпуса карбюратора с корпусом дроссельных заслонок, крепления корпуса пневмопривода к корпусу карбюратора и крышки корпуса к корпусу пневмопривода.

К заклиниванию заслонки в закрытом положении приводит неправильная регулировка винта-упора рычага дроссельной заслонки второй камеры.

Возможно задевание рычага заслонки второй камеры за фланец впускного трубопровода.

Провалы, рывки, раскачивания автомобиля, чаще встречающиеся при повышенных нагрузках и исчезающие при переходе на режим холостого хода, связаны с перебоями в топливоподаче. Это может быть вызвано подсосом воздуха во впускной тракт, негерметичностью клапанов топливного насоса, засорением сетчатых фильтров топливозабор-ника, топливного насоса или карбюратора, повышенным сопротивлением прохождению топлива через фильтр.

Провалы, возникающие при резком нажатии педали «газа» и исчезающие при работе двигателя в течение 2—5 с в том же режиме, вызваны неисправностью ускорительного насоса.

 

 

 

 

 

Рекомендации по поиску неисправностей и ремонту карбюратора «ОЗОН»

 

 

Перед тем как приступить к поиску неисправностей карбюратора, необходимо убедиться в исправности системы топливоподачи. Основные работы по ее ремонту приведены в главе «Обслуживание системы питания».

ВНИМАНИЕ!

При ремонте системы питания будьте осторожны! Разлитый бензин и другие лег-ковоспламеняющиеся жидкости могут стать причиной пожара» Не включайте и не выключайте электроприборы — проскочившая искра может вызвать взрыв,

•Для очистки карбюратора используются керосин или специальные промывочные жидкости и кисть с умеренно жесткой щетиной. Про-
мывать отдельные детали карбюратора можно ацетоном.

♦ Во избежание вредного воздействия жидкостей на кожу рук следует использовать специальные перчатки. Работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

♦ Не рекомендуется протирать детали и полости карбюратора ворсистой тканью. Отделившиеся от нее даже мельчайшие волокна попадают в каналы и жиклеры, что может привести к последующему налипанию на них грязи, уменьшению их пропускной способности или закупориванию.
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками: устройство, неисправности и др.

Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь. А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы.

Как устроен бензопильный карбюратор?

Основное назначение карбюратора – смешивать горючее с воздухом в необходимых пропорциях.  Если последние нарушаются, это практически мгновенно отражается на работе двигателя.

Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE

Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE

Бензопильные карбюраторы могут отличаться конструкцией. Однако базовые их элементы и принцип работы остаются примерно одинаковыми.

Устройство карбюратора:

  1. Основа

Это аэродинамическая трубка, поперёк которой располагается воздушная заслонка – с её помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.

  1. Диффузор

Эта часть находится там, где трубка основы ссужается – здесь скорость воздушного потока повышается, т.е. воздух всегда подаётся в карбюратор под некоторым давлением.

  1. Распылитель

На этом участке происходит контакт горючего с потоком воздуха. В распылитель топливо попадает из поплавковой камеры через жиклёр (дозатор).

  1. Поплавковая камера

Это ёмкость, позволяющая удерживать топливную смесь в стабильном состоянии.

Конструктивная схема карбюратора бензопилы

Конструктивная схема карбюратора бензопилы

Работает бензопильный карбюратор по следующему принципу:

  • при запуске двигателя главная заслонка открывается и в воздушный канал с определённой скоростью подаётся струя воздуха;
  • скорость воздушного потока, равно как и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, а именно за счёт разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале;
  • горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклёр, а оттуда – в диффузор;
  • проходя через диффузор, воздух захватывает поступающее туда топливо;
  • образовавшаяся смесь подаётся в полости цилиндров по впускным каналам.
Принцип работы карбюратора бензопилы

Принцип работы карбюратора бензопилы

Давление в поплавковой камере приблизительно равно атмосферному, а вот в воздушных каналах карбюратора при запуске двигателя бензопилы возникает разряжение. Открытие заслонки приводит к увеличению интенсивности подачи воздуха. В результате в карбюратор поступает больше топлива, а количество оборотов вала двигателя растёт.

Для чего нужна первичная регулировка?

В первые часы работы 2-тактный двигатель бензопилы требует обкатки, от которой зависит качество его дальнейшей работы. В процессе обкатки выполняется первичная регулировка карбюратора — устанавливаются оптимальные параметры приготовления и подачи топливной смеси.

Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом

Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом

Большинство современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Тем не менее, качество заводских настроек не мешает проверить – в конце концов, работать с инструментом придётся именно вам.

При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Поэтому на протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать двигатель и выполнять резку только небольших веток и стволов толщиной до 10 см.

Подстраховаться от сбоев в работе карбюратора бензопилы помогут простые правила:

  1. Всегда смешивайте бензин и масло в соответствии с цифрами, указанными производителем. Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы

    Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы

  2. Не готовьте топливную смесь заранее – свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем теряются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать примерно недельную норму.
  3. Применяйте масло, предназначенное для двигателя вашей бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя всерьёз и надолго.
  4. При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на её составляющие климатических условий.

Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.

Профессиональная ручная бензопила в работе

Профессиональная ручная бензопила в работе

Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.

Как распознать сбои в карбюраторе?

Типичные нарушения работы карбюратора узнать несложно. Выражаются они в том, что двигатель бензопилы заводится и тут же глохнет или же совсем не подаёт признаков жизни. Ну или вовсю расходует топливо, вместо положенной мощности производя тучи чёрного дыма и агрессивные вибрации.

Схема работы бензопильного карбюратора

Схема работы бензопильного карбюратора

Настройки карбюратора могут быть нарушены при:

  • отсутствии фиксации регулирующих винтов; Регулировочные винты бензопилы

    Регулировочные винты бензопилы

  • износе поршневой группы; Новая ЦПГ бензопилы Husqvarna 365

    Новая ЦПГ бензопилы Husqvarna 365

  • засоре топливно-воздушных каналов;
  • повреждении воздушных фильтров; Воздушный фильтр бензопилы с капроновой вкладкой

    Воздушный фильтр бензопилы с капроновой вкладкой

  • плохом качестве бензина или масла.

Обнаруженные неполадки следует немедленно устранить. Но как определить, что дело именно в карбюраторе? Для этого проследите за тем, как работает ваш инструмент.

В список типичных признаков того, что настройки карбюратора сбились, включают:

  1. Нестабильную работу мотора

Как правило, причина этого — использование неправильной (обеднённой) топливной смеси.

  1. Перерасход горючего

Выражается в повышенном выделении отработанных выхлопов, которые приобретают чёрный цвет. Это значит, что топливо полностью не потребляется, т.е. смесь перенасыщенная.

Карбюратор настроен правильно - пила заводится с первого раза

Карбюратор настроен правильно — пила заводится с первого раза

  1. Произвольные изменения мощности двигателя

Могут быть связаны с повреждением крепления регулировочных винтов или защитного колпака.

  1. Повышенный расход топлива, сопровождаемый вибрациями и хлопками

Говорит о критическом износе поршневой группы, поэтому регулировка карбюратора отодвинет капитальный ремонт лишь на некоторое время.

  1. «Чихание» и рывки двигателя

Такая картина наблюдается при засоре каналов карбюратора или неисправности его фильтров. В этом случае регулировка должна проводиться только после тщательной промывки узла.

Топливный фильтр бензопилы

Топливный фильтр бензопилы

Несмотря на то, что карбюратор – самая сложная часть двигателя, при обнаружении сбоев в его работе расстраиваться не стоит. Вместо этого нужно вооружиться кое-каким инструментом, конструктивной схемой узла и здоровой логикой.

Карбюратор бензопилы в ремонте

Карбюратор бензопилы в ремонте

Разборка своими руками: ничего сложного

Прежде всего нужно подготовить место для разборки. Это может быть верстак или обычный стол. Кроме того нужен прямоугольный кусок ткани или картона – на нём вы будете аккуратно складывать детали карбюратора. Ну и, наконец, инструмент: для разборки понадобится набор рожковых гаечных ключей и отвёрток, специальный чистящий состав и ультразвуковая кавитационная ванна.

Инструмент для ремонта бензопильного карбюратора

Инструмент для ремонта бензопильного карбюратора

Вначале вам придётся выполнить демонтаж карбюратора бензопилы. Делается это в таком порядке:

  1. Чтобы добраться до карбюратора, нужно снять верхнюю крышку бензопилы, зафиксированную тремя болтами. Снятие крышки карбюратора

    Снятие крышки карбюратора

  2. После удаления крышки не забудьте снять прокладку, которая является составной частью воздушного фильтра, и корпус последнего, для чего нужно открутить соответствующие гайки и/или снять его с фиксаторов.
  3. На правой стороне карбюратора находится топливный шланг его нужно снять вместе с тягой привода воздушной заслонки, не забыв стянуть со штуцера, расположенного слева. Снятие топливного шланга и тяги привода

    Снятие топливного шланга и тяги привода

  4. После удаления шланга и тяги следует вынуть из фиксирующего гнезда наконечник тросика заслонки и окончательно демонтировать бензиновый шланг. Удаление троса дроссельной заслонки

    Удаление троса дроссельной заслонки

  5. После этого карбюратор можно снимать с креплений для последующей разборки. После снятия бензинового шланга карбюратор готов к разборке

    После снятия бензинового шланга карбюратор готов к разборке

Разборку карбюратора нужно выполнять в порядке, предусмотренном конструкцией и функциональными решениями его элементов. Детали карбюратора бензопилы не отличаются габаритами, поэтому складывать их нужно внимательно и по порядку, стараясь ничего не потерять.

Разборка карбюратора бензопилы на фото

После разборки нужно провести дефектовку и заменить повреждённые или изношенные детали. Далее весь комплект следует промыть с помощью специального средства, просушить и протереть сухой безворсовой тканью. Жиклёры и трубки узла нужно продуть сжатым воздухом, или же, в целях более тщательного удаления образований на их внутренних поверхностях, перед этим обработать ультразвуком.

Ультразвуковая ванна

Ультразвуковая ванна

Настройка карбюратора: основные моменты

Обратная сборка карбюратора проводится только после полной очистки, высыхания и продувки сжатым воздухом. При этом не забудьте о том, что некоторые прокладки и уплотнители даже в случае отсутствия повреждений подлежат замене.

К регулировке карбюратора можно приступать при условии его правильной дефектовки, качественной сборки и безупречного обратного монтажа на двигатель.

Регулировочная отвёртка

РРегулировочная отвёртка

Принципы настройки карбюратора:

  • винтами Н и L регулируется соотношение воздуха и горючей смеси, т.е. положение дроссельной заслонки. Закручивание винтов по часовой стрелке приводит к обеднению смеси и переходу мотора на низкие обороты. При откручивании (против часовой стрелки) смесь обогащается, а обороты двигателя растут;
  • винт Т отвечает за регулировку оборотов холостого хода: поворот его по часовой стрелке даёт увеличение их количества, против – уменьшение;
  • винты регулируются в порядке L-H-T. Калибровка карбюратора бензопилы

    Калибровка карбюратора бензопилы

Общий алгоритм регулировки выглядит примерно так:

  1. Вначале наибольшие обороты холостого хода находятся путём поворота винта L с последующим возвратом на ¼ оборота против часовой стрелки. Если цепь вращается на холостом ходу повернуть в этом же направлении винт Т до её полной остановки.
  2. При прогретом двигателе, работающем на полном ходу следует повернуть винт Н на ¼ оборота влево, после чего дать двигателю 10 с поработать проверить показатель максимальных оборотов с помощью тахометра. Он должен отвечать цифре, указанной в паспорте инструмента.
  3. После калибровки винтами L и Н с помощью винта Т выполняется настройка оборотов холостого хода. Если всё сделано правильно, двигатель будет работать равномерно во всех его положениях. Памятки для калиьбровки карбюратора на корпусе бензопилы

    Памятки для калиьбровки карбюратора на корпусе бензопилы

По завершению регулировки остаётся установить обратно крышку бензопилы с изолирующей прокладкой, после чего можно приступать к основной работе. Если настройки правильные, двигатель бензопилы будет получать оптимальную топливную смесь. Это обеспечит его нормальный КПД, а также общий комфорт и безопасность работы с инструментом.

Ремонт и настройка карбюратора бензопилы в подробностях на видео

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*