DSG правила эксплуатации
Direct Shift Gear Box (Коробка Передач Прямого Переключения) или DSG – роботизированная коробка переключения передач, в которой есть сразу два сцепления, разработанна концерном Фольксваген.
Конструктивно такая коробка представляет из себя МКПП, но переключения передач и работа сцепления осуществляется с помощью механизмов под управлением компьютера.
Разумеется, у такой коробки есть своим плюсы. За счет двойного сцепления переключение передач происходит быстрее и проще, лучше динамика, меньше расход. Одно сцепление отвечает за включение четных передач, другое сцепление — нечётных. За счет этого была решена основная проблема роботов, в резких переключениях передач на больших скоростях. На этом плюсы, правда, заканчиваются. Минусы этой коробки — это очень низкая надежность и высокая стоимость ремонта. Они делают бывшие в употребление машины с DSG настоящим кошмаром для вторых и третьих владельцев, купивших автомобиль, у которого кончилась гарантия.
Роботизированная коробка переключения передач DSG
Основные проблемы и минусы эксплуатации этой коробки заключаются в очень быстром износе сухого сцепления, вследствие не совсем корректной работы мехатроника и его блока управления.
Есть, конечно, и другие минусы у конструкции коробки – загрязнение датчиков, закисание контактов соленоидов, износ других механизмов (вилка выключения сцепления, втулки валов и так далее.) Ремонт коробки передач может быть настолько дорогим, что если гарантия вышла, то проще поменять коробку на новую. К тому часто возникают проблемы с запчастями у поставщиков, детали редкое присутствуют в продаже и их придётся ждать несколько недель.
Несмотря на то что производитель выполняет все свои обязательства и гарантия на узел достаточно внушительная, эта КПП в России породила нешуточные страсти.
Депутаты Единой России и представители общественного движения «Автомобильная Россия» даже хотели запретить ввоз в нашу страну коробок DSG-7. Такое поведение вовсе не является очередной нездоровой инициативой представителей власти на странные проблемы. Многие встречи с журналистами и экспертами компании Фольксваген заканчиваются закономерными вопросами: когда инженеры сделают коробку надежной и типичные её проблемы и минусы будут решены. Ответы всегда однотипны, мол, с коробкой все нормально, следуйте инструкции по эксплуатации, если что-то не так – есть гарантия, машина с нашей КПП едет быстро и экономично. Правда, как отмечают водители, недолго.
DSG в салоне автомобиля Фольксваген Passat CC 2010 Interior
От Фольксвагена последовало заявление, суть которого сводилась к тому, что компания выполнит все обязательства перед клиентами, столкнувшимися с некачественной продукцией, но только если действует гарантия. На сегодняшний момент официальное представительство Фольксваген в России дает гарантии на этот узел, если автомобиль новый, до 5 лет, или обязательность действует на 150000 пробега, в зависимости от того, что наступило первое. При наступлении гарантийного случая представители компании заменят вышедшие из строя части и механизмы или же саму коробку, в случае необходимости и совершенно бесплатно.
Правила эксплуатации
Для того, чтобы коробка прожила долго, следует ознакомиться с правилами её эксплуатации, прочитать инструкцию и понять, как она работает. Вот несколько советов:
- Для правильной эксплуатации следует прогревать трансмиссию перед началом движения;
- Важно не допускать никаких пробуксовок и агрессивной езды;
- Преодолевать плотные заторы в положении S, не переключаясь на нейтраль;
- Следует производить замену масла каждые 50000;
- Для «сухого» сцепления лучше переключаьтся на нейтраль при длительных остановках.
Автомобиль Фольксваген Passat CC R-Line 2010 с DSG
Если игнорировать бережное отношение к этому механизму, то скоро с ним возникнут проблемы и понадобится дорогостоящий ремонт.
Замена масла
Фольксваген пишет, что замена масла на этих КПП необходима только при ремонте — масло залито на весь срок службы, пока эксплуатируется автомобиль менять его не рекомендуется. Если КПП подвергалась ремонту, то замена масла необходима каждые 60000 километров. Специалисты СТО уже сталкивавшиеся с ремонтом эти КПП утверждают, что в любом случае замена масла необходима каждые 50000 километров, в противном случай никто не дает гарантии на то, что коробка прослужит долго.
В DSG 0B5 две системы смазки (корпус КПП и мехатроника). В блоке мехатроника другое масло, разработанная специально для 0B5. Такое масло из мехатроника сливать нельзя ни в коем случае. Модификация 0B5 устанавливалась на автомобиль Ауди А4, откуда дальше перекочевала на модели А и Q.
Если замена масла производится своими руками, то автолюбителя ожидает еще один нюанс. Заливное отверстие отсутствует, подходящее отверстие можно найти только под аккумулятором. Все проблемы решаемы, если знать, что делать.
Масло для DSG SWAG Germany
Масло для замены подойдет G52512A2, заливать нужно 1.7 литров (5.5 для полной замены). Замена масла может выйти дешевле, если использовать аналог SWAG 10 92 1829.
В целом замена масла ничем не отличается от аналогичной процедуры для коробки-автомат.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой роботом?
Буксировать автомобиль с коробкой ДСГ не рекомендуется. Коробка может выйти из строя от самой процедуры перевозки и на этот случай не будет распространяться гарантия. В официальном СТО могут отказать в ремонте из-за нарушения условий эксплуатации. Желательно вызвать эвакуатор. Если это невозможно и буксировать автомобиль все-таки необходимо следует сделать следующее.
- Включить зажигание;
- Переключить коробку в положение нейтрали (буксировка на скорости не рекомендуется и может вывести КПП из строя).
Допускается буксировка на расстояние не более 50 километров со скоростью не более 50 км/ч.
Обратная ситуация, когда другой автомобиль необходимо буксировать автомобилем с коробкой-роботом тоже не безопасная. В крайней случае, необходимо перевести коробку в ручной режим и двигаться только на первой передаче и лучше не превышать скорость 30 км/ч.
Эвакуатор для перевозки автомобилей
Адаптация DSG
Адаптация – это процедура настройки работы КПП и блока мехатроника, необходимая после ремонта и в некоторых случаях, когда коробка работает неверно. Процедура несложная и её можно выполнять своими руками. Обычно адаптация проводиться через Vag Com. Vag Com — это программа диагностики, которая позволит «подружить» автомобиль с компьютером, провести диагностику и настройку некоторых систем. У программы простой и понятный интерфейс, она занимает немного места на диске и у неё есть свои плюсы, по сравнению с аналогами. Чтобы адаптация была проведена верно, следуйте такому алгоритму:
— Коробка в положении P и прогрета до 30–100 градусов С;
— Двигатель заведён;
— Педаль тормоза нажата на время всей процедуры.
Если все условия выполнены необходимо подключить Vag Com. Адаптация делается следующим образом:
Селектор роботизированной трансмиссии DSG
- В интерфейсе программы находим пункт Базовые настройки АКПП.
- Выбираем пункт Настройки муфты переключения передач, нажимаем «Go!». Коробка начнет издавать звуки, а цифры в программе будут меняться. Необходимо дождаться пока это не прекратится.
- Выбираем пункт Точки переключения передач, жмем Go. Аналогично пункту 2 ждем.
- Выбираем пункт Адаптация сцепления, действия аналогичны пункту 2. Далее все делаем аналогично пункту 2.
- Пункт Базовые установки.
- Пункт Адаптация по давлению.
- Пункт При установленных лепестках переключения передач.
- Пункт ESP и Круиз.
- Нажимаем Done.
- Выключаем зажигание.
- Ждем несколько секунд.
- Включаем зажигание.
- Смотрим на наличие ошибок, если необходимо удаляем.
- Выходим из контроллера.
- Не используя круиз-контроль, выполняем тест-драйв.
- Выйти их Vag Com. Адаптация закончена.
Замена блока мехатроника потребует новой прошивки. К счастью, сделать это просто. Блоки управления мехатроника DSG 6 и мехатроника DSG 7 легко перепрошиваются с помощью этой программы.
Ремонтируем DSG
Если появились рывки и пинки при работе коробке, посторонний шум, значит, пора ехать на диагностику. Ремонт DSG достаточно сложен
Роботизированная коробка переключения передач
Двойное сцепление на роботизированных коробках переключения передач, несмотря на все свои плюсы, это расходный материал. Неважно «мокрый» тип сцепления или «сухой». При агрессивной эксплуатации сдвоенные сцепления с трудом доживают до 40000, лучше менять его в сборе при первых симптомах.
Блок мехатроника узел очень нежный, требующий бережного обращения, прогревов и не любящий перегрева. Одним из слабых его мест являются трубки системы охлаждения, сделанные из пластика. От перепадов температур и вибрации они могут лопнуть или треснуть, что приведет к утечкам охлаждающей жидкости и перегреву коробки. Более того, КПП может перегреться от длительного стояния на светофоре на скорости.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Блок теплообменника вообще может разгерметизироваться и намешать масла с антифризом.
Роликовые подшипники вторичных валов могут пройти менее 50000, если они подвергались сильным нагрузкам. При обломе зубца шестерни появится характерный стук, что тоже не редкость. Также посторонние шумы в коробке могут свидетельствовать об износе подшипника первичного вала, других подшипников механической части, дифференциала коробки. При повышении оборотов двигателя, остановках, поворотах шумы обычно усиливаются.
Ремонт DSG
Поломка электронасоса блока управления обездвижит машину. Если какая-то электрическая цепь в нем закисла, такое поведение может быть периодическим. Неисправный блок управления может периодически перебрасывать коробку в аварийный режим.
Износ соленоидов может привести к рывкам при переключении передач, система самодиагностики не будет видеть проблемы. Если не обращать внимания на такие признаки, то, скорее всего, скоро коробка совсем «встанет». Ремонт её не из дешевых и в России освоен пока не очень хорошо. Сложным может являться даже найти подходящий сервис со специалистами, которые возьмутся за такую работу. Перед покупкой машины с роботом, подумайте стоят ли все её плюсы таких проблем с ремонтом.
Коробка DSG, как и все подобные коробки, является достаточно ранней разработкой и их только начинают модернизировать и отрабатывать. Гарантия от производителя пока покрывает все возможные неприятности. До того момента, как появятся вечные коробки-роботы, как когда-то появились американские и японские АКПП-миллионики, еще долго, может, еще 2–3 поколения этих КПП.
Автор: Д. Спирин
Можно ли буксировать авто с DSG? Разбираемся!
«Автомат» и «механика» — непримиримые соперники на протяжении многих лет, кто-то любит МКПП, кому-то АКПП — лучше, а кто-то выбирает DSG. А разве DSG — это не тот же автомат? Нет, DSG — это робот, а если точнее, это нечто среднее между механикой и автоматом, такой себе полуавтомат.
Актуально: Что лучше: робот или автомат? Плюсы и минусы робота и АКПП
О том, что такое DSG я писал в своих предыдущих статьях, поэтому углубляться в то, как устроена, а также как работает не буду. Сегодня тема другая — можно ли буксировать авто, на котором есть эта коробка и если можно то, как именно?
Скажу сразу, в технической документации некоторых автопроизводителей четко указано буксировать авто с DSG (на некоторых авто аналогичная коробка называется Powershift) нельзя! Возникает вполне логичный вопрос — почему, ведь классическую АКПП буксировать можно при соблюдении определенных условий.
Дело в том, что «роботы» немного сложнее и дороже, чем классические «автоматы», их ремонт также намного более сложный и дорогой процесс. Возможно, именно по этой причине производители настоятельно не рекомендуют выполнять буксирование авто с «роботом».
Но, если подойти к вопросу с другой стороны и вникнуть в суть вопроса, то можно найти кое-какие компромиссы. Запрет объясняется тем, что для работы коробки необходима смазка, которая подается под давлением, а при буксировании заглушенного авто об этом не может быть и речи. Выходит, что коробка не смазывается во время буксировки и детали внутри нее подвергаются серьезному износу в результате трения «на сухую».
Так можно или нет? Можно — только осторожно!
Первый, самый правильный вариант буксирования — вывесить ведущий мост, тем самым исключив вращение колес. По сути, это то же самое, что и эвакуатор, так как автомобиль будет передвигаться частично на платформе, а вы не сможете находиться внутри него.
Второй вариант — отключаем приводы колес. Если отключить приводы колес, которые идут от коробки к колесам, по сути, можно отключить коробку. Колеса не будут передавать вращательное движение и коробка не будет работать, а значит и урона никакого не получит. Также напоминаю, что если у вас полный привод, то такой фокус не пройдет, придется вызывать эвакуатор или отключать задний привод.
Вариант третий — завести мотор. Есть предположение, что исключить неисправность коробки во время буксировки можно, если завести мотор. Согласно логике вещей, мотор будет крутить насос коробки, образуется давление и DSG не получит никакого вреда. Однако если это действительно так, почему об этом ничего не сказано в тех. документации? На самом деле уточнение присутствует, так в «техничке» Volvo с коробкой Powershift, которая является аналогом DSG Volkswagen, указано следующее: «Авто с автоматической коробкой передач Powershift не пригодна для буксировки, так как для обеспечения достаточной смазки двигатель должен работать». Получается, если завести мотор, то буксировать авто с «роботом» в принципе можно!? Получается так. Но, это не более чем предположение, и логическое умозаключение. Выполняя буксировку таким образом, вы целиком и полностью берете на себя ответственность за последствия, которые могут возникнуть.
Что делать если очень надо?
Если ни один из вышеперечисленных вариантов не подходит, и вы все же не придумали ничего лучше, чем буксировка авто с DSG, десять раз подумайте о последствиях и стоимости ремонта, которая в разы будет выше, чем вызов эвакуатора.
Если и это вас не пугает, тогда делайте вот что. Чтобы минимизировать урон от такой буксировки придерживайтесь определенных правил.
- Буксировать можно только вперед.
- На улице должна быть плюсовая температура.
- Установите селектор переключения передач в положение «N».
- Заведите мотор, если это возможно.
- Двигайтесь со скоростью не выше 20 км/час.
Буксировать таким образом авто с DSG на расстояние больше 20-30 км очень не рекомендуется. Постарайтесь добраться до сервиса и решить вопрос с поломкой или же если это невозможно, попросите отсоединить вам приводы от ведущих колес. После отключения, в принципе, вы сможете спокойно буксировать ваш автомобиль на обычной механике со скоростью не выше 80 км/час.
Не принимайте поспешных решений и всегда помните о том, что безвыходных ситуаций не бывает. Помните о том, что производители настоятельно не рекомендуют выполнять буксирование таким образом, а также о том, что ремонт DSG или другого «робота» очень дорогой. Примите максимум усилий по вызову эвакуатора или мастера, который сможет решить вопрос на месте. Даже если урон от такой процедуры не проявится моментально, он несомненно будет, и рано или поздно, даст о себе знать.
Источник: Вопрос Авто
При этом на первый взгляд может показаться, что роботизированная трансмиссия не отличается от привычной АКПП, однако это не так. С учетом определенных особенностей и конструктивных отличий, необходимо знать, как пользоваться коробкой робот, чтобы добиться максимального комфорта при езде и продлить срок службы агрегата.
Содержание статьи
Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач
Прежде всего, роботизированная КПП фактически представляет собой МКПП, в которой управление сцеплением, а также выбор и включение/выключение передач осуществляется автоматически. Другими словами, коробка робот это все та же «механика», только передачи переключаются без участия водителя.
Еще отметим, что роботизированная трансмиссия также имеет ручной (полуавтоматический) режим, то есть водитель может самостоятельно повышать и понижать передачу аналогично Типтроник на АКПП. Становится понятно, что производители РКПП стремятся имитировать классический автомат для упрощения взаимодействия. По этой причине робот имеет похожие режимы.
- Как и на АКПП, имеется режим «N» (нейтраль). В этом режиме крутящий момент на колеса не передается. Указанный режим нужно включать при простое с заведенным двигателем, в том случае, если выполняется буксировка авто и т.д. Режим «R» (реверс) означает движение назад.
- Также коробка робот имеет режимы А/М или Е/М, что является аналогом режима D (драйв) для движения вперед. Такое обозначение свойственно простым «однодисковым» РКПП, то есть коробка имеет только одно сцепление. При этом следует отметить, что роботизированные коробки передач с двойным сцеплением (например, DSG) имеют режим, обозначенный литерой D (драйв), как и на обычных АКПП.
- Что касается режима М, это значит, что коробка переведена в режим ручного управления (аналогично Типтроник), а обозначения «+» и «-» указывают, куда нужно двигать селектор для повышения или понижения передачи. Еще добавим, что на коробках типа DSG управление ручным режимом может быть выполнено в виде отдельной кнопки на селекторе.
Эксплуатация роботизированной коробки передач: нюансы
Итак, если в автомобиле стоит роботизированная коробка автомат (робот), как пользоваться такой КПП, мы рассмотрим ниже. Казалось бы, данная коробка похожа на АКПП по принципу работы и не сильно отличается от аналога. Другими словами, нужно только перевести селектор в то или иное положение, после чего автомобиль начнет движение, причем дальнейшая езда будет похожа на машину с классической АКПП.
Сразу отметим, РКПП сильно отличается от автомата с гидротрансформатором. По этой причине нужно знать, как управлять коробкой робот, а также правильно эксплуатировать такую КПП.
- Начнем с прогрева, то есть нужно ли прогревать коробку робот зимой. Как известно, для АКПП предварительный погрев обязателен, так как трансмиссионное масло (жидкость ATF) должно немного разжижиться. При этом для роботизированной коробки требования менее жесткие.
Если просто, однодисковый робот нужно греть точно так же, как и обычную механику. Что касается DSG, особенно с «мокрым» сцеплением, прогреть такую РКПП необходимо чуть дольше, так как в ней залит большой объем трансмиссионной жидкости.
В любом случае, как для МКПП, так и для РКПП независимо от типа, общие правила похожи. Важно понимать, что за время простоя масло в коробке стекает и густеет при низких температурах. Это значит, что двигатель должен поработать определенное время на холостых, чтобы прогрелся сам ДВС, а также масло успело растечься по полостям коробки передач.
При этом, в отличие от АКПП, селектор в разные режимы переводить не нужно, то есть достаточно включить нейтраль N. Дальнейшее движение должно быть в щадящем режиме, без резких стартов, на невысокой скорости. Помните, масло в коробке греется намного дольше, чем в двигателе. Чтобы трансмиссионная жидкость полностью прогрелась и вышла на рабочие температуры, необходимо проехать, в среднем, около 10 км.
- Езда на подъемах и спусках с коробкой робот также является моментом, который заслуживает отдельного внимания. Существует много моделей с РКПП (как правило, в бюджетном сегменте), которые не имеют системы помощи при старте на подъем.
Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника. Указанные действия позволяют тронуться в гору без отката.
Кстати, в этом случае также можно пользоваться не только автоматическим, но и ручным режимом, включая первую передачу. Единственное, не следует сильно давить на газ, так как возможна пробуксовка колес. Еще добавим, что алгоритм работы РКПП предполагает, что такая коробка не позволяет двигаться в натяг, то есть на подъеме нужно повышать обороты двигателя.
Что касается спусков, в этом случае отпадает необходимость каких-либо дополнительных действий. Водитель просто переводит селектор в режим A или D, отключает стояночный тормоз и начинает движение. При езде под уклон будет проявляться эффект торможения двигателем.
- Остановка на светофоре, движение в пробке и длительная стоянка. Сразу начнем с кратковременных остановок и пробок. Прежде всего, если стоянка короткая (около 30-60 сек.), например, на светофоре, нет необходимости переводить селектор из режима А или D в N. Однако более длительный простой все же потребует перехода на нейтраль.
Дело в том, что когда на роботе включен режим «драйв» и водитель останавливает автомобиль при помощи тормоза, сцепление остается выжатым. Становится понятно, что если машина находится в пробке или подолгу стоит на светофоре, нужно переключаться на «нейтралку», чтобы уберечь сцепление и продлить срок службы данного узла.
Что касается парковки или стоянки, после того, как автомобиль полностью остановлен, селектор РКПП переводится из режима A в N, затем затягивается ручник, после чего можно отпустить педаль тормоза и глушить двигатель автомобиля.
- Дополнительные режимы коробки робот. Следует отметить, что роботизированная коробка также может иметь такие режимы как S (спортивный) или W (winter, зимний), причем последний часто обозначается в виде «снежинки».
Не вдаваясь в подробности, в зимнем режиме коробка передает крутящий момент на колеса «мягко», чтобы избежать пробуксовок на заснеженной дороге или на льду. Как правило, автомобиль в этом режиме трогается с места на второй передаче, а также плавно переходит на повышенные. В спорт режиме коробка робот переходит на повышенные передачи на высоких оборотах, что улучшает приемистость и разгонную динамику. При этом расход топлива также увеличивается.
Еще добавим, что во время езды роботизированная коробка позволяет переключаться из автоматического режима в ручной и обратно. Это значит, что водитель может прямо на ходу повышать и понижать передачи. Однако получить полный контроль над работой КПП не получится, так как режим полуавтоматический.
Это значит, что если скорость и обороты ДВС высокие, при этом водитель хочет понизить передачу, например, сразу с 4-й на 2-ю, ЭБУ коробкой не позволит реализовать такое переключение и включит только наиболее подходящую передачу.
Такая особенность является «защитой», так как понижение передач на две ступени вниз может привести к тому, что обороты двигателя «упрутся» в отсечку, момент переключения будет сопровождаться ударом, сильной нагрузкой на трансмиссию и т.д. Другим словами, включение той или иной передачи возможно только в том случае, если диапазон допустимых оборотов и скорость ТС, прописанные в ЭБУ, позволяют включить выбранную водителем передачу.
Советы и рекомендации
Как правило, водители, которые ранее эксплуатировали автомобили с классической АКПП, отмечают определенные особенности и отличия простых роботизированных коробок с одним сцеплением.
Данная коробка (однодисковый робот), может «затягивать» включение передач, отличается «задумчивостью» при понижении или повышении передачи и т.п. Также РКПП может работать не совсем корректно при резких нажатиях на акселератор и больше подходит для спокойной езды.
Чтобы резко ускориться, оптимально перейти в ручной режим, а также нажимать на газ плавно, чтобы минимизировать задержки и провалы. Что касается торможения двигателем, данный эффект вполне приемлемо реализован в автоматическом режиме.
Также для РКПП характерны легкие толчки при переключении передач. Все дело в том, что толчок появляется в момент, когда сцепление «смыкается». Избежать таких толчков можно, интуитивно угадывая, когда электроника инициирует переключения, и немного сбрасывая газ перед таким переключением.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данного типа КПП, а также о преимуществах и недостатках преселективных коробок передач с двойным сцеплением.Еще добавим, что сходство с механикой и наличие ручного режима все равно не означает, что на машине с роботом можно активно буксовать. Дело в том, что если на МКПП водитель «подпаливает» сцепление, далее износ узла и момент включения/выключения компенсируется изменением хода педали сцепления, также сам водитель чувствует момент включения и выключения механизма и т.д.
В случае с роботом, электроника попросту не «умеет» учитывать такой износ, что приводит к отклонению от запрограммированной точки схватывания, то есть происходит нарушение калибровки точно настроенных исполнительных механизмов. По этой причине один раз в 10-15 тыс. км необходимо выполнять инициализацию (обучение) коробки робот, так как игнорирование данного правила может привести к тому, что коробка падает в аварийный режим.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что среди всех роботизированных коробок оптимальным вариантом можно считать преселективный робот с двумя сцеплениями (например, DSG или аналоги).
Данные коробки передач лишены многих недостатков однодисковых РКПП, а также обеспечивают максимум комфорта и высокую топливную экономичность. Также следует отметить, что робот с двойным «мокрым» сцеплением при грамотном обслуживании и эксплуатации имеет больший срок службы по сравнению с аналогами
Что касается езды, в большей степени отличия РКПП от АКПП проявляются именно в случае с однодисковыми роботизированными коробками передач. Если автомобиль оснащен такой коробкой, перед началом активной эксплуатации рекомендуется отдельно изучить особенности работы трансмиссии данного типа на практике.
Напоследок отметим, что в случае с DSG и аналогами, особенно если ТС имеет систему помощи при старте на подъеме, особой разницы между АКПП и РКПП водитель не заметит. Основной рекомендацией в этом случае остается только необходимость переводить коробку из «драйва» в «нейтраль» при простоях больше 1-2 минут.
Читайте также
не повторяйте этих ошибок! — журнал За рулем
Испортить автоматическую коробку передач можно двумя основными способами — неправильно обслуживать и неправильно эксплуатировать. «За рулем» знает, как избежать неприятностей.
Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя. Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями — это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.
Неправильное обслуживание
Материалы по теме
1. Несвоевременная замена рабочей жидкостиХотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура. Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега. Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.
2. Контроль за уровнем жидкости в АКП
Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.
Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.
3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости
В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует… Вам это надо?
Следите за совместимостью жидкостей для АКП.Следите за совместимостью жидкостей для АКП.
4. Чистота радиатора АКП
Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.
5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека
Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.
Неправильная эксплуатация
1. Неправильная парковка
Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.
Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.
А еще важно при парковке на уклоне пользоваться ручным тормозом. Замечали, что если этого не сделать, бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое? Фиксатор в коробке закусывает всей силой скатывания автомобиля с уклона, вытягивается тросик привода управления коробкой — и здравствуй, проблемы с электрикой, вроде невключения фонарей заднего хода и несрабатывающего стартера.
При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».
2. С места в карьер
Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.
3. Пуск двигателя с буксира
Если попытаетесь завести машину с автоматом, что называется, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а затем включив D, то с большой долей вероятности погубите коробку. Ведь в этот момент первичный вал не вращается, насос не создал давления масла. В результате все пойдет самым нерасчетным образом. Неизвестно, как включатся соленоиды, куда направится жидкость, какие фрикционы сработают…
Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.
4. Нарушение правил буксировки
Еще со времен первой волны подержанных автомобилей, хлынувшей в нашу страну в самом начале 90-х, было известно правило буксировки автомобилей с автоматическими коробками передач «50 на 50». То есть скорость при буксировке выбираем скорость не выше 50 км/ч и едем не дальше чем на 50 км. Иначе из-за отсутствия смазки (насос-то не вращается) возможны задиры на трущихся поверхностях. Но, как и все в нашем мире, АКП становятся все более одноразовыми, так что правило смещается в сторону «30 на 30», а то и полного запрета буксировки. Все чаще производитель допускает только погрузку неисправной машины с автоматом на эвакуатор…
До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.
5. «Паркинг» в движении
Если передвинуть селектор в положение Р, когда автомобиль движется, можно сломать фиксатор положения «паркинг». Или, по крайней мере, стальная стружка от работы зуба фиксатора по шестерне блокировки пойдет в полость коробки.
Фиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружка…Фиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружка…
6. Длительное буксование в грязи
Длительные пробуксовки, когда автомобиль десятки минут не может вырваться из грязевого, песчаного или снегового плена, приведут к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим. Крайне вредно, если вы при этом попытаетесь выехать враскачку, быстро переводя селектор из D в R и наоборот. Этот прием, пришедший из мира механических коробок передач, быстро угробит ваш автомат. Нужно обеспечивать паузу между переключениями, но тогда и раскачки не видать.
Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.
7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента
Буксировка тяжелого прицепа — это еще цветочки по сравнению с буксировкой другого автомобиля. Еще более пагубным для здоровья АКП может быть только вытягивание из грязи/снега застрявшего автомобиля.
8. Спортивные наклонности
Дрифт на автомобиле с АКП — прямой путь отправить коробку передач на свалку. Некоторые водители-«спортсмены» любят также зажать педаль тормоза в режиме D, наращивая одновременно обороты двигателя. Затем, отпустив тормоз, резко сорваться с места под дым, идущий из-под колес. Удачи вам, ребята!
Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.
9. Механическое повреждение
При езде по буеракам на неподготовленном автомобиле повредить картер АКП проще, чем корпус механической коробки передач. При этом даже небольшая вмятина на поддоне может привести к перебоям в подаче жидкости. Исход понятен?
Комментарий специалиста
Ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «ТАХО-ТРАНСМИШНС» Роман Ковтун.Здравствуйте, уважаемые читатели канала! Думаю, многие хоть раз передвигались на автомобиле с АКПП, говорят ее нельзя буксировать на тросу?
Однако же, зачем производитель в таком случае установил специальный буксировочный кронштейн и придумал положение N, как на механике?
С роботизированной коробкой тоже следует разобраться, многие до сих пор не до конца понимают, в чем принципиальные отличия роботизированной КПП.
Коробка -робот, это что-то среднее между АКПП и МКПП. Вам нужно участвовать в работе коробке передач, но третья педаль вам ни к чему .
Дело в том, что робот очень нежная и хрупкая коробка, поэтому, если нет возможности запустить двигатель, желательно буксировать автомобиль не дальше чем 30-40 км. Со скоростью не выше 60 км.ч. Но! Буксировать можно ! Просто осторожно и медленно.
Автомат. Все в голос кричат, что автомобиль с коробкой «автомат» не подлежит обычной буксировке, ну- ну…
Если у вас есть возможность запустить ДВС, отлично, буксируйте сколько угодно, масляный насос в АКПП работает, детали смазываются, коробка не перегревается и не получает ущерб.
Если запустить двигатель нельзя, буксировать тоже можно, ограничения такие же, как на роботе.
Допустим, вам нужно отбуксировать авто по городу, проехать около 7 км. Спокойно буксируйте, не переживайте, главное сильно не разгоняйтесь.
А вот, если по трассе нужно проехать скажем км 50, лучше вызвать эвакуатор. Нет возможности? Тогда буксируем, но каждые 10-12 километров делаем остановку примерно на 20 минут, даем коробке остыть. Ну и сразу скажу, такая длительная буксировка уже может навредить АКПП, желательно ее избегать.
Из личного опыта: много люди с пеной у рта доказывали мне, что если начать буксировать авто с АКПП, через 3 минуты коробка сломается. И еще очень много человек привозили свои авто с АКПП на буксире, через весь город, затем мы ремонтировали машину и она уезжала, без каких либо неисправностей с автоматом.
Надеюсь статья будет полезна, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- вот почему в лондоне используют именно 2-этажные автобусы красного цвета
- Что цвет и консистенция моторного масла может говорить о состоянии двигателя?
Вы годами копили на блестящую 24-футовую (7,3-метровую) басовую рыбацкую лодку в мятном состоянии. Вы выбрали модель, выбрали имя и даже купили новую коробку для снастей. Единственная проблема в том, что он много весит. Ваш маленький грузовик и прицеп таскали вокруг вашей старой лодки просто отлично, но эта новая лодка выглядит как Титаник по сравнению со старой.
Согласно инструкции владельца, вес лодки составляет 5000 фунтов (2267 кг) — и это без учета дополнительного веса оборудования и продуктов, которые вы планируете убрать.Изучив руководство по эксплуатации вашего грузовика, вы обнаружите — к вашему большому разочарованию — что буксировочная способность автомобиля максимально достигает 4000 фунтов (1814 кг). Но если вы думаете, что можете решить проблему, увеличив буксирующую способность грузовика, вам не повезло.
Что такое буксирная способность? Производители производят легковые и грузовые автомобили, чтобы соответствовать определенному брутто-весу транспортного средства ( GVWR ). Этот рейтинг определяет вес груза внутри транспортных средств (т.е.е. пассажиров) и вес прицепа. Оси колес, подвеска, тормозная система, рулевое управление и другие внутренние органы управления сконструированы в соответствии с этим GVWR. Поскольку транспортные средства специально изготовлены с установленной грузоподъемностью, вы не можете изменить рейтинг, не переделав автомобиль. Кроме того, некоторые транспортные средства могут вообще не подходить для буксировки. В этом случае вы, конечно, не сможете увеличить их тяговую мощность.
Чтобы лучше понять, что входит в GVWR, давайте рассмотрим три основных показателя, которые его определяют:
- Базовая масса Снаряженная масса : вес вашего пустого транспортного средства
- Вес груза : вес всего, что вы помещаете внутрь и прикрепляете к внешней стороне транспортного средства
- Допустимая полезная нагрузка : дополнительный вес вашего транспортного средства можно перевозить, вычитая вес вашего груза из GVWR
Не все надежды полностью потеряны для перевозки тяжелых грузов.Если у вас есть автомобиль с высокой буксировочной способностью, у вас могут быть варианты с сцепкой и распределением веса. До тех пор, пока желаемая полезная нагрузка не превышает GVWR, сцепка на пятое колесо или гусиная шея могут улучшить предел нагрузки на сцепное устройство. Номинальная нагрузка на сцепное устройство — это масса, которую допускает прицепное устройство. Системы распределения веса могут также переносить вес с передней части навесного устройства и задней части буксирующего транспортного средства на все оси транспортного средства и прицепа [источник: etrailer]. Помните, что это не увеличивает буксировочную способность автомобиля; это относится только к буксирующему оборудованию, которое должно соответствовать буксируемой способности автомобиля.
Просто не забудьте остаться в GVWR вашего автомобиля или грузовика, независимо от того, какие модификации сцепки или распределения веса вы решите сделать. Превышение буксировочной способности — опасная игра, поскольку она снижает ваши тормоза и рулевое управление. Задвиньте предел слишком далеко, и вы можете вызвать эвакуатор, чтобы забрать вашу суммированную машину и трейлер.
Чтобы найти ответы на другие вопросы о буксировке, перейдите по ссылкам ниже.
Связанные статьи HowStuffWorks
Больше замечательных ссылок
Источники
- Шрайб, Ларри.«Модификация буксировки грузовика: что нужно знать перед буксировкой». Спортивный Грузовик. (6 ноября 2008 г.) http://www.sporttruck.com/techarticles/truck_towing_modifications/index.html
- & quot
iRobot 710 Warrior Can Tow A Car, Smash Windows
Армия автоматов iRobot от моющего пола Scooba до ситуационной боевой осведомленности Firstlook сегодня является одним из самых впечатляющих на рынке. Их новейшая модель iRobot 710 Warrior еще более впечатляет, выполняя различные задачи, которые дают ей серьезную рабочую силу.
Несмотря на то, что робот сравнительно небольшой, его длина составляет 3 фута, а высота — менее 2 футов, он не является легким упаковочным оборудованием, и его вес составляет 350 фунтов.Да, это не тот робот, которого вы кладете в рюкзак. Однако весь этот вес не будет потрачен впустую, поскольку этот робот может выполнять некоторые совершенно особые задачи.
Воин iRobot 710 буквально построен как танк, спортивные гусеницы, которые позволяют ему подниматься по лестнице и покрывать неровную поверхность, обеспечивая мобильность, необходимую для покрытия как наружных, так и внутренних помещений. Используя продуманную механическую конструкцию, он может преодолевать все препятствия на высоте до 1,5 фута, а прочная конструкция позволяет перевозить полезную нагрузку до 150 фунтов.Электродвигатель управляет движением вперед, позволяя роботу двигаться на максимальной скорости 8 миль в час с достаточной мощностью для буксировки большого автомобиля (серьезно).
Складной механический рычаг находится на верхней части робота, который может быть вооружен или оснащен любым специальным инструментом. Рука, длина которой составляет 6,5 футов, может быть использована для выполнения таких деликатных задач, как открытие двери автомобиля, или грубых, как разбивание окна. Да, это приспешник-бандит, которого каждый суперзлодей ждал. Управление роботом осуществляется дистанционно с помощью контроллера Xbox и программного обеспечения iRobot Aware 2, а видеосигнал обеспечивается шестью камерами, установленными по всему его телу.
В Массачусетсе iRobot недавно выпустил 710 Warrior. Нет слов о ценах, но вы можете попросить цитату непосредственно по ссылке ниже.
[iRobot]
.Гарри Ховард для Mailonline
Опубликовано: | Обновлено:
Это момент, когда система безопасности веб-сайта, предназначенная для обнаружения роботов, побеждена — дерзким роботом в очках.
На кадрах с изображением щеки видно, как рука робота проходит компьютерный тест CAPTCHA в Институте Ара Кентербери, Крайстчерч, Новая Зеландия.
Это означает, что пользователь ставит галочку в поле с надписью «Я не робот», а механическая рука над ним издевается, легко заполняя его, прежде чем «триумфально улыбнуться».
Универсальный робот UR5 легко завершает полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга, чтобы рассказать «Компьютеры и люди отдельно» (CAPTCHA) в Институте Ара в Кентербери, Крайстчерч, Новая Зеландия
Вооруженный стилусом, роботом, названный универсальным роботом UR5, перемещается одним плавным движением и прижимает стилус к экрану, удерживая его достаточно долго для появления галочки.
Робот, на котором надеты очки, затем делает шаг вперед, поворачиваясь к камере и «улыбаясь», открывая ротоподобный стилусный зажим.
Система CAPTCHA, которая означает «Полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга, чтобы сказать Отдельно от компьютеров и людей», предназначена для того, чтобы мешать автоматизированным системам и «ботам» злоупотреблять онлайн-сервисами.
Но, отметив флажок и подтвердив утверждение «Я не робот», машина объявляет о легкой победе над созданным человеком испытанием.
Существует защита, предотвращающая злоупотребление онлайн-сервисами автоматизированными системами, но робот легко удерживает стилус на месте достаточно долго, чтобы появилась зеленая галочка
Робот, на котором надеты очки, затем делает шаг вперед, поворачиваясь к камере и «улыбаясь», открывая пальчиковый стилус
ЧТО ТАКОЕ КОДЫ CAPTCHA?
Captcha (полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга, рассказывающий о компьютерах и людях отдельно) стал стандартным термином для простых тестов «человек или робот».
Существует много разных типов процесса.
Это было разработано, чтобы быть доказательством аутентификации, давая задачи, которые робот будет трудно выполнить.
Он был создан с .gif фотографиями зашифрованных слов и .mp3 голосовых записей.
Эти картинки и записи было очень трудно понять обычным программам, и роботы обычно не могут набрать фразу в ответ на картинку или запись.
Это было закрыто в марте 2018 года.
Следующая итерация включала флажки с надписью «Я не робот».
Это самый простой вариант для интеграции, и для его отображения требуется всего две строки HTML.
reCAPTCHA v3 позволяет проверить, является ли взаимодействие законным без какого-либо взаимодействия с пользователем.
Использует умное кодирование для автоматической аутентификации людей.
Он позволяет сайтам предпринимать действия, если они считают это необходимым.
Это включает в себя: требование дополнительных факторов аутентификации, отправку сообщения на модерацию или регулирование количества ботов, которые могут очищать содержимое.
Поделитесь или прокомментируйте эту статью:
,Моя машина отбуксирована
ПОЛУЧИТЬ буксируемую машину — одна из самых стрессовых ситуаций, которые вы можете пережить в качестве водителя.
От определения местоположения вашего автомобиля до огромных штрафов в Великобритании, которые вы должны будете заплатить, есть все, что вам нужно знать, прежде чем выследить свой буксируемый автомобиль.
3
Получение буксируемой машины — одна из самых стрессовых вещей, которую вы можете пережить в качестве водителя. Кредит: Getty — ContributorКак мне найти мою машину?
Перво-наперво, вам нужно выяснить, куда был доставлен ваш автомобиль.
Полиция, местный совет или Агентство по лицензированию водителей и транспортных средств все оставляют за собой право буксировать ваш автомобиль, если он припаркован в нелегальном месте.
Хотя в Великобритании существуют различные процедуры, есть вероятность, что ваш буксируемый автомобиль был доставлен в местный пункт изъятия.
Позвонив по номеру 101 и попросив местный полицейский участок, выясним, где был доставлен ваш буксируемый автомобиль.
Кроме того, вы можете найти ближайший конфискация, выполнив поиск вашего почтового индекса на веб-сайте Car Tax Enforcement.
Если вы находитесь в Лондоне, вы можете быстро узнать, был ли ваш автомобиль отбуксирован, отправив сообщение «TRACE», а затем отметку о регистрации автомобиля на номер 66663.
3
101 может доставить вас в местный полицейский участок, который затем подтвердит, что ваш автомобиль отбуксирован. Кредит: Getty — ContributorКому мне звонить первым?
Номер экстренной помощи 101 сможет доставить вас в местный полицейский участок и дать вам ваш номерной знак.
У них будет запись того, какие машины были отбуксированы в этом районе.
Они также должны быть в состоянии сообщить вам по телефону, был ли ваш автомобиль конфискован, и направить вас на сайт.
3
Вы должны будете заплатить комиссию за освобождение автомобиля, чтобы вернуть свой автомобиль, а также любые штрафы или невыплаченные налоги. Credit: Getty — ContributorОбзор
ГОВОРЯТ В АВТОМОБИЛЬ
Говорящий автомобиль Polestar 2 — это шведская Tesla — только лучшеИГРА И ПОЗОР
Ретро «игровые мальчики» превращаются в гаджеты стоимостью 20 000 фунтов стерлингов, которые могут угонять автомобили без ключаГОРЯЧИЕ КОЛЕСА
Редкие модель мальчика-гонщика Ford Sierra RS продается за невероятную цену £ 50 000SNAP IT UP
Узнайте разницу между дорожными камерами Великобритании и точными, которые вас оштрафуютНА ДОРОГАХ
Наш путеводитель по минимальным возрастным ограничениям, когда Вы можете легально въезжать в Великобританию.ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ИНВАДЕРЫ
Запрещено ли кому-либо парковаться на вашей дороге или перед вашим домом?Сколько стоит вернуть его?
Естественно, возвращение вашей машины обходится дорого.
Во-первых, существует плата за восстановление автомобиля, которая стоит 100 фунтов стерлингов, если вы заберете автомобиль в течение 24 часов.
По истечении этого времени плата за выпуск увеличивается до 200 фунтов стерлингов, и дополнительно стоит 21 фунт стерлингов в день на хранение вашего автомобиля на месте.
Кроме того, у вас также будет штраф за буксировку вашей машины.
Если ваш автомобиль был отбуксирован из-за отсутствия налогов или страховки, вам придется исправить это перед сбором автомобиля и принести доказательства с собой на место изъятия.
Если вы считаете, что ваш автомобиль буксировался неправильно, вам все равно придется оплатить сбор за выпуск.
Но вы можете подать заявку на возврат денег, обратившись в местный совет или передав вопрос в суд.
Ограниченный выпуск £ 500k Ferrari отбуксировали перед шокированными покупателями — потому что у водителя «не было страховки»Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды Sun Online? Пишите нам по адресу [email protected] или звоните по телефону 0207 782 4368. Мы платим за видео тоже. Нажмите здесь, чтобы загрузить ваш
,