Как проверить качество масла моторного – Как самостоятельно проверить моторное масло на износ в домашних условиях — Лайфхак

Содержание

Капельный тест моторного масла на бумаге: метод проверки

Узнать качество моторного, трансмиссионного масла несложно в лабораторных условиях благодаря капельному тесту. Но, какую смазочную жидкость заливать в двигатель личного автомобиля, не составит труда определить подручным способом.

В предлагаемой статье подробно рассказывается об алгоритме действий и сути капельного теста. Получают по такому методу неточный, как лабораторным условиям результат, но критично приближенным к нему.

Содержание статьи

Метод капания на лист бумаги

Сначала разогревают смазочный продукт до рабочей температуры силовой установки. Затем шприцом или иным инструментом, делают забор двигательного масла со щупа. Предварительно перед операцией на техническом столике разлаживают стандартизированный лист бумаги плотностью 80 грамм на метр квадратный. Далее капают на него масло и ждут, когда капли «расползутся» по бумаги. На это отводится полусуток или 24 часа.

На листе за это время капельная проба, растекаясь по кругу, образует кольца. Это внутреннее и внешнее. Для подсчета используют формулу ДСС=1 — d2 / D2. Делим хроматограмное ядро на диффузионный наружный диаметр. В итоге появится значение 0,3. Меньше этого числового значения не должно быть.

Тест на глаз

Опытные водители способны определить качество смазочных жидкостей на глаз. Внешний вид расскажет о многом.

Проводимый капельный тест моторного масла дает возможность визуально определить структурный состав. Разместив на листе бумаги три капли от разных масляных жидкостей, по площади растекания, характерному цвету, водители-профи способны сделать заключение о качестве продукта.

Центр капли на бумаге сосредотачивает тяжелые частицы смазочной жидкости. То есть слаборастворимые или нерастворимые частицы. Ими бывают металлические примеси иные взвеси.

Капельный самостоятельный тест масла способен дать результаты, приближенные к лабораторным исследованиям:

  • Исследуется зона края, прилегающая к ядру;
  • Имеет черный или темный цвет;
  • В зоне присутствуют слаборастворимые присадки органического происхождения;
  • Если масло чистое, то наблюдается отсутствие кольца;
  • Аналогичная картина, когда капля сильно загрязнена. В таком случае ядро получает однородный светлый цвет.

Подтек на листе бумаги получают благодаря физическому явлению проникать атомами в инородную структуру. Такой метод называется диффузией. Каждому знаком со школьной скамьи. Диффузия формирует кольцо серого цвета за ядром, то есть очерчивает зону, созданную растворимыми примесями органического происхождения.

Показатели для чистого масла

Визуальный анализ капель дает возможность определить зону чистого масла:

  • Это светлое кольцо, потерявшее дисперсные взвеси;
  • Образованное пятно исчезает спустя несколько дней;
  • Профессионалы по прерывистому цвету определяют, что масло разбавлено водой;
  • Если диффузионное пятно желтоватого, коричнево-светлого цвета, то факты свидетельствуют о сильном окислительном процессе, сформированном недопустимым перегревом силовой установки.

Показатели работоспособность смазочной жидкости

Оригинальный капельный способ установления качества смазывающих консистенций при помощи офисного стандартного листа требуемой плотности, позволяет избегать заливки в картер двигательной установки некондиционных смазочных средств. Подручный бумажный анализ обязательно покажет, можно использовать продукт или отказаться от затеи залить моторное масло в картер двигателя.

Хроматограмма «посоветует» водителю сделать правильный выбор выявленным цветом определенных зон на экспериментальном бумажном листе с нанесенными масляными каплями.

Если зоны диффузного распространения продукта светлы, как слезы ребенка, то смазывающая жидкость высокой эксплуатационной пробы.

Такое масло долгое время работоспособное, но в эксплуатации не бесконечное. Повторно взятые пробы обязательно выявят признаки, по которым рекомендуется заменить смазывающий продукт новым аналогом:

  1. Если зона диффузного проникновения меняет светлый фон на темный цвет.
  2. Уменьшение в размерах диффузионного круга свидетельствует, что масло медленно, но уверено засоряется тяжелыми взвесями.

Предложенные кустарные способы проверки смазочных моторных жидкостей на поверку оказались эффективными и прикладными в водительской практике.

Как отличают оригинальные масла от фальсификата?

Использование масел для двигателей внутреннего сгорания от проверенных производителей, являет залогом длительной эксплуатации силовых установок. Это аксиома. Многие водители стремятся продлить эксплуатационный ресурс смазочной жидкости спорадической доливкой свежего продукта. И ошибаются, поскольку деградация только усиливается.

Не секрет, что на некоторых ликвидных площадках вместо оригинального масла, пытаются продать фальсификат. Специально уменьшают цену. На дешевизну тянется народ. Но сегодня не об этом разговор. Задача — отличить в случаях самостоятельного тестирования по капельному простому методу, фальсификат от качественного продукта, изготовленного известными отечественными и зарубежными компаниями.

Как делают фальсификата?

Базовым элементом структуры фальсифицированного смазочного продукта являются масла веретенные, продаваемые по низким ценам. Индустриальный продукт легко достать. Несложно смешивать со смазочными жидкостями, которые используют в силовых установках тяжелой специальной техники. Их получают в процессе перегонки, то есть регенерации. Исходным материалов служит «отработка». Даже кустарные проверки на оригинальность, показывают в них ничтожный объем присадок или полное отсутствие.

Заливка в картер двигателя подделанной консистенции —  прямой путь к уничтожению силового автомобильного агрегата.

 Самостоятельная проверка масла с помощью теста

Купленную масляную моторную жидкость следует налить в небольшую ванночку и убедиться в насыщенности консистенции.

  • Если масло густое, то это верный признал наличия в объеме загустителей, необходимых присадок, иных добавлений;
  • Цвет смазочной консистенции тоже свидетельствуй о ее качестве. Если масло обладает янтарно-светлым оттенком, то продукт оригинальный. Коричнево-темный фон говорит о подделке.
  • Качество масляного продукта различают по запаху. Смазочный материал, изготовленный на брендовых предприятиях, обладает мягкими запахами. Фальсификат наоборот — источает резкий, отвратительный «аромат».
  • Перед заливкой смазывающего продукта в картер, рекомендуется жидкость поместить в темное место и продержать там 20 минут. Если после отстоя не наблюдается образование осадков, расслойки, то продукт сертифицирован и отвечает стандартным требованиям.

Оригинальный метод обнаружения фальсификата с помощью капельного простого теста является опробованный способ — при помощи бумажной экспертизы.

На лист офисной бумаги рекомендуемой плотности наносят каплю масляной жидкости. Когда процесс диффузии (впитывания) закончится, лист рассматривают на свет. Если, распространившееся по листу масляное пятно, содержит маленькие черные точки (вкрапления), то продукт либо фальсифицированный, либо завод-поставщик на ликвидные торговые площадки поставил некачественный продукт. Точки говорят, что жидкость содержит некачественные присадки.

Видео пример теста масла

Как определить качество моторного масла

Качественное моторное масло должно обеспечивать снижение трения между подвижными деталями двигателя, охлаждение, уменьшение вредного влияния грязи и пыли. Одним из важнейших условий качественного моторного масла является сохранение своих свойств при повышенной температуре.

Как определить качество моторного масла?

Справится с этой задачей Вам помогут 3 рекомендации, которые приведены ниже.

1. Внешний вид

Этикетка и канистра — на эти 2 вещи следует обратить внимание в первую очередь. Этикетка не должна отслаиваться и быть тщательной прикленной по всей своей площади. Если у этикетки отошли края или она слетела, то в 80% случаев это моторное масло «левое». Далее убедитесь в том, что на этикетке имеется телефон производителя, его полный адрес, срок годности и дата выпуска. Если этой информации нет — не покупайте такое масло, это подделка. Сейчас всё чаще на этикетках многих солидных фирм стали появляться голограммы. Если вы знаете о том, что голограмма быть должна — обязательно проверяйте её наличие.

2. Тестируем масло

Теперь пришел черёд осмотра самого масла. Возьмите пластмассовый стакан и налейте в него немного масла. Визуально оцените цвет и вязкость. Хорошее моторное масло не должно быть слишком темным. Проверьте магнитом количество взвешенных частиц. Магнит нужно подержать в масле в течение 5 минут, а само масло с магнитом поместить на это  время в тёмное место. Если осадок отсутствует, то количество ферромагнитных частиц ничтожно малое, а моторное масло вполне годное.

Возьмите стеклянную пластину и капните на неё 2-3 капли моторного масла и тут же разотрите. Если во время растирания будет слышен лёгкий скрип, то масло плохого качества: имеются механические взвеси. Лучше его не использовать, оно не только ухудшит работу двигателя, но и укоротит срок его службы.

3. Последняя проверка

Вылейте немного моторного масла на чистый лист белой бумаги. Лист должен быть зафиксирован под наклоном в 30-45%. Часть масло впитается, часть будет равномерно распределяться по бумажной поверхности. Посмотрите на цвет масла — он должен быть светлый, без темных разводов и пятен. Если в масле наблюдаются чёрные точки, полосы и заметные затемнения — лучше такое масло не использовать.

Заключение

Всегда лучше покупать масло в крупных специализированных магазинах, с большим ассортиментом продукции от каждой компании-производителя моторных масел. Такие магазины вам всегда готовы предоставить гарантии на их товары и не заинтересованы продавать подделки. Приобрести качественные моторные масла вы всегда сможете в нашем интернет-магазине: http://www.moly-shop.ru/collection/motoroil !

Метод масляного пятна. Проверка моторного масла методом «Масляного Пятна».

Метод масляного пятна. Проверка моторного масла методом «Масляного Пятна».

В процессе эксплуатации возникает необходимость в определении возможности дальнейшего использования моторного масла. Разработан комплекс методов, позволяющих достаточно точно определить остаточную эффективность присадок, кислотного и щелочного числа и других параметров, характеризующих работоспособность масла. Однако большинство из методов требует значительного лабораторного оборудования, специальных химикатов и времени.

Метод масляного пятна. Проверка моторного масла методом "Масляного Пятна".Для продолжения использования моторного масла необходимо присутствие в нем активной части присадок с моюще — диспергирующими свойствами. Моющие составляющие присадки предназначены для снижения склонности масел к образованию отложений на нагретых деталях, а диспергирующие — для удержания в объеме масла примесей органического и неорганического происхождения, препятствуя их осаждению на поверхностях деталей и в смазочной системе (лат. Dispergo — рассеивать.

Метод масляного пятна. Проверка моторного масла методом "Масляного Пятна".Для оценки диспергирующей способности работавшего масла применяют метод «Масляного Пятна» (капельной хроматографии. Он предусматривает нанесение на фильтрованную бумагу капли горячего масла, взятого маслощупом из поддона картера сразу же после остановки двигателя. Через два часа образующая хроматограмма может быть использована для оценки диспергирующих свойств.

Метод масляного пятна. Проверка моторного масла методом "Масляного Пятна".При хорошей диспергирующей способности присадки образуется темная центральная часть пятна (ядро), окруженная более светлой периферийной частью (зона диффузии. Различие в окраске ядра и зоны диффузии обусловлено осаждением в центре крупных частиц загрязнений и на периферии — мелко дисперсной части примесей. Чем больше площадь диффузии, тем выше диспергирующая способность (Дс) масла.
Уменьшение ширины зоны диффузии указывает на срабатывание присадки или на наличие в масле воды. Для оценки диспергирующей способности работавшего масла подсчитывают относительную площадь зоны диффузии (Ркд/Рд, где Ркд — площадь кольца диффузии, Рд — площадь большого круга), по формуле:
Дс = 1 — (d2 /Д 2), (3).
Где d — средний диаметр центрального ядра, мм; Д — средний диаметр внешнего кольца зоны диффузии, мм.

Метод масляного пятна. Проверка моторного масла методом "Масляного Пятна".Полученная величина выражается в условных единицах и характеризует диспергирующие свойства масла. В том случае, если величина окажется меньше 0, 3 усл. ед., То диспергирующие свойства неудовлетворительны и необходима замена масла.

Метод масляного пятна. Проверка моторного масла методом "Масляного Пятна".В условиях ограниченности времени на проведение анализа опыт можно провести в следующей последовательности:

— пробу масла тщательно перемешивать в течение 5 мин. — масло залить в термостойкий стакан и нагреть до 40 с;.
— каплю нагретого масла стеклянной палочкой нанести на лист фильтровальной бумаги «Синяя Лента»;.
— каплю масла на фильтровальной бумаге греть над электрической плиткой в течение 10 мин. (До полного высыхания), следя за тем, чтобы капля не перемещалась на бумаге.

Краткая методика оценки масляного пятна.

1. мы оцениваем состояние моющих и диспергирующих присадок масла по диаметру пятна.
Чем больше диаметр, тем в лучшем состоянии находится моющая и диспергирующая присадка. Частицы грязи мелкие и легко проходят через поры фильтровальной бумаги.
2. определяем уровень загрязненности масла по цвету пятна.
Оцениваем цвет пятна. Чем пятно светлее, тем меньше загрязненность масла. Внимание! Только в том случае, если цвет пятна коричневый — это означает, что масло окисляется продуктами сгорания быстрее, чем загрязняется. Окисление масла сопровождается повышенным нагарообразованием. Вероятно, в двигателе имеется прорыв картерных газов, вызванный закоксовкой поршневых колец. Появление блеска на черном пятне — срочная ревизия двигателя.
3. определяем наличие нежелательных (нерастворимых) загрязнений.
Оцениваем ядро пятна. Наличие ядра черного цвета или (и) черного ободка вокруг пятна, говорит о начале процесса коагуляции, т. е. укрупнении частиц загрязнения за счет слипания мелких. При их наличии рекомендуется замена масла, желательно с промывкой масляной системы.
4. определяем присутствие охлаждающей жидкости в масле.
Оцениваем край пятна. Таким образом, если край волнистый, значит, в масло попадает охлаждающая жидкость;.
5. определяем присутствие топлива в масле.
Наличие четкого, светлого (прозрачного) кольца вокруг пятна говорит о попадании топлива в масло. Край пятна при этом становится размытым.

Обработка результатов.

Полученное пятно сравнивают с пятнами таблицы и «Шкалой Образцов Капельной Пробы», которая кроме рисунков образцов содержит пояснения в форме таблицы (см. Шкалу образцов кап. Пробы. Оценка от 1 до 3 баллов — показатель очень хороший; от 3 до 5 баллов — хорошо; от 5 до 7 — посредственно; от 7 до 8 — плохо; 8, 9 — очень плохо и масло подлежит замене.

Моющие составляющие присадки оценивают по присутствию на масляном пятке краевой зоны. При этом оценка диспергирующих свойств по шкале должна быть от 1 до 5 баллов. В противном случае масло замене подлежит! [email protected]

Экспресс тест моторного масла. Mitsubishi Montero Sport › Бортжурнал › Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.

Давайте рассмотрим с вами еще один тест оценки состояния моторного и трансмиссионного масла:

то нужно для такого теста? Собственно ничего особенного, обычный лист офисной бумаги А4, или фильтровальной бумаги «синяя лента». Как показывает практика пробы на фильтровальной бумаге выглядят более «свежими» и как правило высыхают быстрее. Нужно прогреть авто до рабочей температуры, вынять маслянный щуп и капнуть каплю масла на бумагу. После просушить все при комнатной температуре сутки-двое. Теперь давайте рассмотрим каплю более детально:

Экспресс тест моторного масла. Mitsubishi Montero Sport › Бортжурнал › Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.

Экспресс тест моторного масла. Mitsubishi Montero Sport › Бортжурнал › Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.

Экспресс тест моторного масла. Mitsubishi Montero Sport › Бортжурнал › Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.

На бумаге измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла. Для этого внимательно изучают следующие четыре составные части «капельной пробы»:
1 — ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;
2 — краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;
3 – зона диффузии — широкое серое кольцо за ядром –через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;
4 – кольцо чистого масла — самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление.

Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено. А стойкий желтоватый, или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительном окислении масла из-за аварийного перегрева ДВС.

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла.

Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла, оно подлежит срочной смене.

Это простой, но эффективный способ по оценке состояние масла позволяет вовремя производить его замену, что позволит увеличить срок эксплуатации двигателя. Не забывайте о важности своевременной смене масла в двигателе. Опытные автомобилисты производят замену масла ориентируясь не на пробег двигателя по спидометру, а по моточасам работы двигателя. Т.к. эксплуатация автомобиля по городу (частое стояние в пробках) существенно влияет на состояние масла в двигателе.

Экспресс тест моторного масла. Mitsubishi Montero Sport › Бортжурнал › Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.

Экспресс тест моторного масла. Mitsubishi Montero Sport › Бортжурнал › Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.

Для трансмиссии

Сразу оговорюсь. Текст не мой, но лучше и не напишешь.

Думаю кому-то будет полезно и любопытно.

Как проверить Вязкость масла. Пошагово определяем вязкость моторного масла

  1. На сегодняшний день авторынок нам предоставляет широкий ассортимент моторного масла. Практически нереально самостоятельно создать настоящее качественное моторное масло, которое в себе имело бы все нужные технические свойства и характеристики.
  2. Перед покупкой масла для своего автомобиля нужно внимательно ознакомиться с характеристиками и требованиями двигателя. Далеко не легко отслеживать и контролировать температуру моторного масла. Температура от 140 до 150-ти градусов явно сказывается на двигателе при его работе.
  3. Узнайте, какие оптимальные параметры приемлемы для этого автомобиля. Эти данные указаны в техпаспорте. Например, если вы приобрели Nissan Almera здесь или у другого дилера, вам должны были выдать книжечку с техническими параметрами на него. В первую очередь нужно иметь в виду вязкость масла. Вязкость способствует удерживанию масла на поверхностях сопряжённых деталей.
  4. После ознакомления с инструкцией вашего автомобиля, вы уже имеете определение с нужным вам моторным маслом. Находясь в автомагазине, не спешите с выбором и внимательно изучайте все указанные характеристики масла на этикетках. В основном все производители обозначают уровень вязкости на упаковках.
  5. Обычно вязкость указывается после аббревиатуры SAE. Иногда может иметь обозначение W-нужное число. Зачастую автомобилисты отдают предпочтение использованию стандартного всесезонного моторного масла, имеющею обозначение 5W-30.

Проверка моторного масла методом масляного пятна.

Порядок действия:
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
2. Берем небольшую часть листа бумаги (подойдет офисная А4), и капаем с щупа каплю масла на него.

Проверка моторного масла методом масляного пятна.

3. Ложем сушить этот листочек куда-нибудь чтоб место где масляная капля ничто не задевала. (сушка происходит примерно 2 часа на батарее, просто может больше).

Проверка моторного масла методом масляного пятна.

Далее оцениваем масло:

Проверка моторного масла методом масляного пятна.

1. Присадки моторного масла — есть.
2. Моющие свойства хорошие.
3. Воды нет. так как края гладкие, если же резкая неровность то вода есть!

Немного теории
Вот текст из учебного пособия. Составитель: Кельдышев В.А.
ОЦЕНКА МОЮЩЕ-ДИСПЕРГИРУЮЩИХ СВОЙСТВ РАБОТАВШИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ МЕТОДОМ «МАСЛЯНОГО ПЯТНА»
В процессе эксплуатации возникает необходимость в определении возможности дальнейшего использования моторного масла. Разработан комплекс методов, позволяющих достаточно точно определить остаточную эффективность присадок, кислотного и щелочного числа и других параметров, характеризующих работоспособность масла. Однако большинство из методов требует значительного лабораторного оборудования, специальных химикатов и времени.
Для продолжения использования моторного масла необходимо присутствие в нем активной части присадок с моюще-диспергирующими свойствами. Моющие составляющие присадки предназначены для снижения склонности масел к образованию отложений на нагретых деталях, а диспергирующие для удержания в объеме масла примесей органического и неорганического происхождения, препятствуя их осаждению на поверхностях деталей и в смазочной системе (лат. dispergo — рассеивать).
Для оценки диспергирующей способности работавшего масла применяют метод «масляного пятна» (капельной хроматографии). Он предусматривает нанесение на фильтрованную бумагу капли горячего масла, взятого маслощупом из поддона картера сразу же после остановки двигателя. Через два часа образующая хроматограмма может быть использована для оценки диспергирующих свойств.
При хорошей диспергирующей способности присадки образуется темная центральная часть пятна (ядро), окруженная более светлой периферийной частью (зона диффузии). Различие в окраске ядра и зоны диффузии обусловлено осаждением в центре крупных частиц загрязнений и на переферии — мелко дисперсной части примесей. Чем больше площадь диффузии, тем выше диспергирующая способность (Дс) масла.
Уменьшение ширины зоны диффузии указывает на срабатывание присадки или на наличие в масле воды. Для оценки диспергирующей способности работавшего масла подсчитывают относительную площадь зоны диффузии (Ркд/Рд, где Ркд — площадь кольца диффузии, Рд — площадь большого круга), по формуле:
Дс = 1 — (d2 /Д2), (3)
где d — средний диаметр центрального ядра, мм; Д — средний диаметр внешнего кольца зоны диффузии, мм.
Полученная величина выражается в условных единицах и характеризует диспергирующие свойства масла. Если величина окажется меньше 0,3 усл.ед., то диспергирующие свойства неудовлетворительны и необходима замена масла.

Проверка моторного масла методом масляного пятна.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Полученное пятно сравнивают с пятнами таблицы и «Шкалой образцов капельной пробы», которая кроме рисунков образцов содержит пояснения в форме таблицы (см. шкалу образцов кап. пробы). Оценка от 1 до 3 балла — показатель очень хороший; от 3 до 5 баллов — хорошо; от 5 до 7 — посредственно; от 7 до 8 — плохо; 8, 9 -очень плохо и масло подлежит замене.

Моющие составляющие присадки оценивают по присутствию на масляном пятке краевой зоны. При этом оценка диспергирующих свойств по шкале должна быть от 1 до 5 баллов. В противном случае масло подлежит замене!

Проверка моторного масла методом масляного пятна.

Качество моторного масла в двигателе: проверка состояния смазки

Качество моторного масла в двигателе: проверка состояния смазки

Начнем с того, что необходимость проверки может возникнуть по разным причинам. Прежде всего, никто не застрахован от приобретения подделки. Другими словами, водитель может сомневаться в изначальном качестве используемого масла.

Также проверять смазку нужно тогда, когда продукт незнакомый или ранее не использовался в том или ином двигателе (например, произведен переход с синтетики на полусинтетику или минеральное масло).

Еще необходимость проверки качества масла в моторе бывает обусловлена тем, что владелец приобрел конкретный продукт с учетом каких-либо индивидуальных особенностей эксплуатации и хочет убедиться в том, как «работает» смазочная жидкость.

Наконец, проверка может быть нужна просто для того, чтобы определить, когда менять масло, не потеряло ли оно своих свойств и т.п. В любом случае, нужно знать, как проверить моторное масло и на что обращать внимание.

Качество моторного масла в двигателе: проверка состояния смазки Рекомендуем также прочитать статью о том, как отличить оригинал моторного масла от подделки . Из этой статьи вы узнаете об основных признаках, которые позволяют определить контрафактную продукцию.

Итак, поехали. Прежде всего, необходимо извлечь немного масла из двигателя. Желательно, чтобы агрегат сначала был прогрет до рабочих температур (когда произошло включение вентилятора охлаждения) и затем немного остыл (до 60-70 градусов). Такой подход позволит добиться перемешивания смазки и нагрева жидкости, что даст затем представление о том, в каком виде находится вес объем смазочного материала в ДВС.

  • Для извлечения смазки будет достаточно вынуть масляный щуп, при помощи которого определяется уровень масла. После того, как щуп был вынут из мотора, можно оценить состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по степени текучести.
  • Если подозрительного запах не выявлено, тогда необходимо посмотреть, как капля масла стекает со щупа. В случае, когда смазка капает, подобно воде, это не самый лучший показатель. Как правило, в норме смазка должна сначала собираться в большую каплю, после чего происходит отделение этой капли от поверхности щупа, однако не быстро.
  • Параллельно необходимо оценить и внешний вид, что помогает определить «свежесть» смазки. Например, если посмотреть в центр собравшейся капли, тогда через нее должен относительно легко просматриваться щуп. При этом масло не должно быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Если так, то продукт еще можно использовать в моторе.

В том случае, когда замечено помутнение капли масла, цвет уже стал ближе к темно-коричневому, серому или черному, тогда это указывает на необходимость скорой замены. При этом не следует сразу отправляться в сервис или менять масло самому, так как даже почерневшая жидкость еще способна некоторое время выполнять свою задачу, однако нагружать мотор на таком масле не рекомендуется.

Другими словами, если масло в двигателе почернело , тогда оно еще может «работать», но защита деталей будет минимальной. При этом нужно еще учитывать, что быстро чернеть смазка может и по другой причине. Например, водитель проехал на относительно свежем масле всего 3-4 тыс. км., а масло уже чернеет.

Если с двигателем нет явных проблем, тогда в ряде случаев это хороший показатель, так как говорит о том, что в смазочном материале имеются активные моющие присадки, которые эффективно вымывают мотор. При этом такое потемнение указывает на то, что система смазки грязная и нуждается в интенсивной промывке.

Такую промывку можно сделать при помощи специального промывочного масла или промывок в отработку перед заменой. Еще вымыть систему смазки можно обычной базовой смазкой путем сокращения интервалов замены масла на 30-50%.

  • Вернемся к проверке смазки в двигателе. После визуальной оценки, которая описана выше, необходимо приготовить чистый лист бумаги и капнуть на него масла (метод масляного пятна). Затем потребуется дождаться высыхания и проанализировать полученное пятно.

Нужно обратить внимание на форму и состав. Пятно не должно сильно расползаться, края также должны быть относительно ровными. Если по центру пятна видны какие-либо частицы или примеси, а сам центр черный или коричневый, тогда можно говорить о том, что масло в двигателе грязное, причем достаточно сильно.

Кстати, частицы металлической стружки также укажут на наличие значительного износа деталей в ДВС. Такие частицы легче обнаружить, если попытаться растереть подсохшее пятно на листе, а сам факт их появления уже считается серьезным поводом для прекращения эксплуатации мотора и обязательного визита на СТО в целях проведения углубленной диагностики.

Еще отметим, что появление характерного «ореола» по краям пятна, который имеет светлый серый или коричневый цвет,  говорит нам о том, что в капле содержатся растворимые продукты, которые образуются в результате окислительных процессов и других химических реакций внутри мотора.

Появление такого ободка указывает на то, что процесс окисления масла можно условно отнести к средней стадии, причем далее масло будет стареть еще быстрее, то есть происходит срабатывание его ресурса. Другими словами, желательно в скором времени заменить смазку.

Проверка качества масла метод масляного пятна. Функции моторного масла

В процессе постоянной работы детали двигателя могут перегреваться, изнашиваться, подвергаться коррозии, накапливать на себе продукты сгорания. Вот тут и приходит на помощь вещество, имеющее название «моторное масло». Оно обладает особыми свойствами и, находясь между деталями двигателя, спасает их от вышеперечисленных неполадок. Свойство вбирать в себя металлическую стружку, нагар, сажу имеет масляный фильтр.

Отклонения в работе двигателя могут быть вызваны не только несвоевременной заменой масла, но и плохим состоянием масляного фильтра. Первый показатель неисправности – сильный налет грязи, который возникает при утечке охлаждающей жидкости или нечастой замене. Разрушена центральная емкость – неполадки в редукционном клапане или он попросту забился. Если на фильтре разрывы по швам, значит, нужно отрегулировать клапан масляного насоса, который поддерживает двигатель в рабочем состоянии.

Поэтому замену фильтров нужно производить периодически и делать профилактику системы смазки. При увеличении периода замены масла сам фильтр требует периодической промывки. Ведь грязь, которая на нем накопилась, находится между деталями двигателя, и процесс повторяется заново. Для этого существует специальная жидкость, которую без труда можно найти на автомобильном рынке.

Периодичность смены моторного масла – один раз на 8000-10000 км. Лучше не экономить, чтобы потом не ремонтировать двигатель.

Среди разнообразия машинного масла разных производителей нужно уметь выбрать только «родное» и качественное. Оно должно иметь стойкость к окислению и сохранять эту способность долгое время. Чтобы частицы нагара в виде дисперсии могли удерживаться маслом, оно должно быть вязким, иметь диспергирующую способность. В этом случае грязь не будет оседать на детали мотора.

Цвет нового моторного масла. Почему чернеет после смены

Подобное явление возможно в том случае, когда при замене старого состава, вы его слили не полностью.

Внимание! Даже при тщательном сливе отработанной смеси, высока вероятность того, что 1- 2 литра вещества все-таки останутся в двигателе.

Часть специалистов советует проводить вакуумный слив масла, чтобы максимально удалить старое из автомобильного двигателя. Подобная технология дает возможность максимально вытягивать отработанный состав с узлов, недоступных для стандартного слива, но стопроцентного удаления смеси все-таки нет.

Внимание! Проводить замену отработки с помощью экспресс метода вакуумным насосом, желательно через 5000-15000 км пробега, это обеспечит полное обновление моторного состава.

Оптимальным вариантом обновления масла считается чередование нескольких способов слива. Алгоритм замены представлен в следующем видео:

Чтобы цвет масла в дизельном двигателе не менялся, его замена выполняется путем стандартного слива. Для этого автомобиль ставят на подъемник, отработку удаляют в специальную емкость и после очистки двигателя заливают новое.

Кроме того, масло в двигателе приобретает цвет серой сметаны при наличии грязного фильтра, если его не поменяли своевременно. Производители современных фильтров оснастили их специальными клапанами, благодаря чему можно избавиться от проблемы недостаточного поступления вещества к мотору даже при забитом фильтре. Подобная ситуация не вызывает негативных последствий для самого мотора, но замена фильтра все-таки необходима. Если вы обнаружите на грязном щупе черную смесь, нужно протереть его ветошью, затем выполнить повторную проверку. Если давление будет полностью соответствовать нормативам, и цвет не изменится, следовательно, причин для тревоги нет.

Среди ситуаций, связанных с изменением цвета на черный или серый цвет, отметим:

  • Подтекание. Если вами было залита новое масло, но возникла протечка – происходит падение давления, загорается лампочка чека двигателя, сигнализирующая о наличии неисправности. При протечке двигатель может не заводиться, придется менять и фильтр, и масло.
  • Замена отработанного состава была некачественной. Например, в ходе смены, в движок попала грязь, в результате чего оно становится черным. Вам придется его повторно менять, ведь при избыточном количестве грязи в двигателе, возможна его серьезная поломка.
  • Частая смена цвета происходит, если движок слишком грязный. Для подержанных автомобилей старше 20 лет — это вполне привычное явление.

Совет! Попробуйте залить в двигатель специальное чистящее средство, провести с его помощью чистку автомобильного двигателя. Подобный состав используйте аккуратно, иначе могут быть разъедены прокладки двигателя, будет падать в движке давление, либо мотор вообще не будет работать.

Видео Как капать масло? Метод масляного пятна

Когда менять моторное масло

Когда менять моторное масло

В процессе эксплуатации возникает необходимость в определении возможности дальнейшего использования моторного масла. Разработан комплекс методов, позволяющих достаточно точно определить остаточную эффективность присадок, кислотного и щелочного числа и других параметров, характеризующих работоспособность масла. Однако большинство из методов требует значительного лабораторного оборудования, специальных химикатов и времени.

Для продолжения использования моторного масла необходимо присутствие в нем активной части присадок с моюще-диспергирующими свойствами. Моющие составляющие присадки предназначены для снижения склонности масел к образованию отложений на нагретых деталях, а диспергирующие для удержания в объеме масла примесей органического и неорганического происхождения, препятствуя их осаждению на поверхностях деталей и в смазочной системе (лат. dispergo — рассеивать).

Для оценки диспергирующей способности работавшего масла применяют метод «масляного пятна» (капельной хроматографии). Он предусматривает нанесение на фильтрованную бумагу капли горячего масла, взятого маслощупом из поддона картера сразу же после остановки двигателя. Через два часа образующая хроматограмма может быть использована для оценки диспергирующих свойств.

При хорошей диспергирующей способности присадки образуется темная центральная часть пятна (ядро), окруженная более светлой периферийной частью (зона диффузии). Различие в окраске ядра и зоны диффузии обусловлено осаждением в центре крупных частиц загрязнений и на переферии — мелко дисперсной части примесей. Чем больше площадь диффузии, тем выше диспергирующая способность (Дс) масла.
Уменьшение ширины зоны диффузии указывает на срабатывание присадки или на наличие в масле воды. Для оценки диспергирующей способности работавшего масла подсчитывают относительную площадь зоны диффузии (Ркд/Рд, где Ркд — площадь кольца диффузии, Рд — площадь большого круга), по формуле:
Дс = 1 — (d2 /Д2), (3)
где d — средний диаметр центрального ядра, мм; Д — средний диаметр внешнего кольца зоны диффузии, мм.

Полученная величина выражается в условных единицах и характеризует диспергирующие свойства масла. Если величина окажется меньше 0,3 усл.ед., то диспергирующие свойства неудовлетворительны и необходима замена масла.

В условиях ограниченности времени на проведение анализа опыт можно провести в следующей последовательности:

— пробу масла тщательно перемешивать в течение 5 мин.;
— масло залить в термостойкий стакан и нагреть до 40 °С;
— каплю нагретого масла стеклянной палочкой нанести на лист фильтровальной бумаги «синяя лента»;
— каплю масла на фильтровальной бумаге греть над электрической плиткой в течение 10 мин. (до полного высыхания), следя за тем, чтобы капля не перемещалась на бумаге.

Краткая методика оценки масляного пятна:

1. Оцениваем состояние моющих и диспергирующих присадок масла по диаметру пятна.
Чем больше диаметр, тем в лучшем состоянии находится моющая и диспергирующая присадка. Частицы грязи мелкие и легко проходят через поры фильтровальной бумаги.
2. Определяем уровень загрязненности масла по цвету пятна.
Оцениваем цвет пятна. Чем пятно светлее, тем меньше загрязненность масла. Если цвет пятна коричневый — это означает, что масло окисляется продуктами сгорания быстрее, чем загрязняется. Окисление масла сопровождается повышенным нагарообразованием. Вероятно, в двигателе имеется прорыв картерных газов, вызванный закоксовкой поршневых колец. Появление блеска на черном пятне — срочная ревизия двигателя.
3. Определяем наличие нежелательных (нерастворимых) загрязнений.
Оцениваем ядро пятна. Наличие ядра черного цвета или (и) черного ободка вокруг пятна, говорит о начале процесса коагуляции, т. е. укрупнении частиц загрязнения за счет слипания мелких. При их наличии рекомендуется замена масла, желательно с промывкой масляной системы.
4. Определяем присутствие охлаждающей жидкости в масле.
Оцениваем край пятна. Если край волнистый, значит, в масло попадает охлаждающая жидкость;
5. Определяем присутствие топлива в масле.
Наличие четкого, светлого (прозрачного) кольца вокруг пятна говорит о попадании топлива в масло. Край пятна при этом становится размытым.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Полученное пятно сравнивают с пятнами таблицы и «Шкалой образцов капельной пробы», которая кроме рисунков образцов содержит пояснения в форме таблицы (см. шкалу образцов кап. пробы). Оценка от 1 до 3 балла — показатель очень хороший; от 3 до 5 баллов — хорошо; от 5 до 7 — посредственно; от 7 до 8 — плохо; 8, 9 -очень плохо и масло подлежит замене.

Моющие составляющие присадки оценивают по присутствию на масляном пятке краевой зоны. При этом оценка диспергирующих свойств по шкале должна быть от 1 до 5 баллов. В противном случае масло подлежит замене!

Когда менять моторное масло

Когда менять моторное масло

Когда менять моторное масло

Когда менять моторное масло

3 способа, как самому проверить качество моторного масла

Фото: creta-fan.ru

Для некоторых водителей моторное масло — нечто большее, чем простой расходник и смазочный материал. Они скрупулезно изучают характеристики масел, смотрят их обзоры и тесты, спорят о преимуществах и недостатках разных марок и типов. И нет ничего страшнее для таких автомобилистов, как купить поддельное масло. Рассмотрим, как такие увлечённые водители своими силами проверяют качество приобретённого ими масла?

На вкус и цвет

На самом деле, вкус масла, конечно же, никто не проверяет, а вот на цвет смотрят очень пристально. Никаких точных стандартов на цвет моторных масел нет, но считается, что качественная продукция имеет янтарно-жёлтый оттенок. А вот тёмные масла или слишком светлые должны вызывать подозрения. Чтобы оценить цвет смазки, нужно налить небольшое количество на стеклянную или пластиковую пластинку и посмотреть через него на свет. 

масло

Фото: drom.ru

Изучение упаковки

Производители масел регулярно подливают своей продукции в костёр тревожности рассказами о большом количестве подделок на рынке и о том, как они опасны для двигателя автомобилей. Это приводит к тому, что особо боязливые автомобилисты начинают с лупой изучать оттенки пластика канистры, тип шрифта на этикетках и разглядывать заусенцы на пробках. Производители масел действительно используют множество способов защитить свою продукцию от подделок — о том, как должна выглядеть настоящая канистра с маслом, можно узнать на сайте бренда. Также на упаковках стали наносить QR-код для проверки подлинности масла. 

Проверка на бумаге

Ещё один способ самостоятельно проверить качество масла – налить немного на белый лист бумаги. Нужно подождать несколько минут, пока масляная капля растечётся и впитается в бумагу. После этого можно переходить к осмотру пятна. Оно должно быть равномерно светлым, а вот тёмные разводы по краям и лишние вкрапления говорят о плохом качестве. Если лист немного наклонить, чтобы капля сползла, оставшийся за ней тёмный след также скажет о плохом количестве масла. Читайте также: как водителю самому распознать износ двигателя в машине?

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Как самостоятельно определить состояние автомобильного масла

Все виды моторных масел имеют свой срок службы, после которого оно становится — непригодным. На упаковке с маслом производитель всегда указывает рекомендации по пробегу автомобиля, через который необходима его замена. Эти рекомендации даются без расчета условий эксплуатации автомобиля — погодные условия, запыленности дорог, периодические стояния в пробках, когда машина не двигается, а ее двигатель все равно работает, и частая эксплуатация по городу — значительно сокращает срок службы масла. Поэтому не стоит полагаться на рекомендации и стараться наблюдать за качеством масла — самостоятельно.

 

Проверка масла в двигателе

 

Проверить состояние масла можно по капле с масляного щупа двигателя. Необходимо один раз капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока капля пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь просто сравниваем полученный образец с представленными в таблице ниже.

 

6 15 - Как самостоятельно определить состояние автомобильного масла

6 15 - Как самостоятельно определить состояние автомобильного масла

Капля должна быть не более — 3 сантиметров в диаметре. По бумажной пробе масла учитывают три зоны капли. Цвет и рисунок пятна, а так же — равномерность растекания.

 

8 21 - Как самостоятельно определить состояние автомобильного масла

8 21 - Как самостоятельно определить состояние автомобильного масла

 

Чистое масло, без примесей, оставляет — большое светлое пятно. Оно может вовсе исчезнуть через пару суток. Если позже пятно пожелтеет, окислится, значит масло работало в двигателе при повышенных температурах, что указывает на неисправности в работе мотора.

Чем светлее пятно в зоне ядра — тем работоспособнее проверяемое масло.
Сильное потемнение говорит о насыщении металлами и примесями и если такое масло оставить работать в двигателе дальше, износ двигателя увеличится в разы.Маленькая зона последнего кольца, диффузии, говорит о потере своих свойств у присадок, добавленных в масло для моющих и диспергирующих качеств. Такое масло может работать в моторе и дальше, но уже — не выполняя присадочных свойств.

Полное отсутствие последнего кольца говорит о присутствии воды и полной потере присадочных свойств. Если ядро такого масла густое и по цвету близкое к черному, значит — было неоднократно отработано и уже давно пришло в негодность!В других случаях масло просто состарилось о времени, вышел срок годности, или были нарушены условия его хранения.Вода наносит сильный вред моторным маслам.
Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями.
В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе!

Распад присадок увеличивает нагар на деталях, образуются — отложения, пены, пленки.

 

источник

Как проверить качество масла в двигателе

Как определить, выполняет ли залитое уже давненько масло свои функции в достаточном объёме и не пора ли уже проводить замену масла в двигателе? Ниже мы постараемся дать ответ на этот вопрос.

Мы знаем, что в моторных маслах используются многочисленные присадки. Их можно разложить на моющие и диспергирующие. Первый тип присадок необходим для того, чтобы уберечь нагретые детали от образования отложений. Второй тип — диспергирующие (лат. dispergo — рассеивать) — призваны удерживать от осаждения на поверхностях примесей органического и неорганического происхождения, которые содержатся в масле.

Есть простой способ проверить остаточную эффективность диспергирующих присадок, капнув каплю горячей отработки со щупа на фильтровальную бумагу. По науке метод имеет название «метод капельной хроматографии». За два часа на бумаге пятно расплывается, образуя хроматограмму, которая может помочь определить диспергирующие свойства присадок в моторном масле.

Если всё ок, то в центре пятна получается более тёмная и густая область (ядро) со светлым обрамлением по краям (зоной диффузии), и чем больше эта светлая область расплылась, тем наше масло условно более свежее и полное своих диспергирующих сил. Такая разница в распределении на бумаге пятна обусловлена задержкой в центре крупнодисперстного осадка и мелкодисперстного — на периферии, микрочастицы осадка легко проходят сквозь поры фильтровальной бумаги.

Если по истечении двух часов масло отказывается достаточно расплываться в светлой зоне, значит, диспергирующая присадка уже выработала своё либо в масле оказалась вода.

Помимо диспергирующих свойств, цвет пятна и размер его самого и осадка из загрязнений поможет оценить и другие свойства нашей отработки. Например, тёмное, коричневое пятно означает, что масло пропиталось нагаром и больше окисляется продуктами сгорания, чем загрязняется. А это, в свою очередь, может говорить о том, что в двигателе залегли кольца и имеет место быть прорыв картерных газов. Если пятно черное и к тому же блестит, то такой случай требует оперативной диагностики двигателя.

В том случае, если ядро черного цвета, а вокруг всего пятна образовался темный ободок, нам становится ясно, что частицы загряднения начали слипаться в более крупные, то есть начала происходить коагуляции. Рекомендована промывка и замена масла.

Неровные края пятна свидетельствуют о том, что в масло попала охлаждайка, а чистое и прозрачное размытое кольцо вокруг пятна — значит, в масле топливо. Картинки для сравнения в помощь!

Как самостоятельно проверить моторное масло на износ в домашних условиях — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Тестирование моторных масел в большинстве случаев — задача для лаборатории. Однако любознательный автолюбитель с успехом может провести исследование и в домашних условиях, вооружившись лишь бумагой и линейкой. Так называемый капельный тест покажет уровень износа масла, есть ли в нем бензин или солярка, а так же даст ответ на вопрос’ «Стоит ли менять смазку, или с этим можно повременить»?

Для проведения испытаний необходимо подготовить чистый лист белой офисной бумаги. Затем нагреть двигатель до рабочей температуры и заглушить. Подождав три минуты — достать щуп, вытереть насухо, вернуть его на место и снова достать.

Затем, не касаясь щупом бумаги, капнуть на листок. Капля должна быть первой и упасть на бумагу с высоты примерно 5 см. Лист надо положить на что-то не впитывающее, чтобы добиться точности измерений. К примеру, на стекло. После всех манипуляций — оставляем взятую пробу сушиться при комнатной температуре. Спустя сутки смотрим, что получилось.

Образовавшееся пятно можно условно разделить на четыре зоны. Первая центральная — ядро. Здесь можно оценить какие примеси находятся в масле. Вторая — само масло: чем оно темнее, тем старее. Третья показывает, есть ли в смазке вода. Если она имеется — эта зона имеет зигзагообразный контур. Наружное кольцо показывает наличие бензина в масляной системе.

Теперь попробуем определить износ смазки с помощью линейки и формулы расчета диспергирующих свойств. Для этого измерим диаметр внутренней (ядра) и внешней зон (третьей по счету). Обозначим их, как d и D. Сама формула по расчету выглядит так:
ДС= 1 — d²/D²

К примеру, диаметр ядра — 20 мм, внешний диаметр — 40 мм. ДС= 1 — 400/1600. Получаем ДС=0.75. Показатель от 1 до 0,3 считается нормой. Меньше 0,3 — масло требует немедленной замены.

Подобный тест желательно делать через каждые 2000—3000 километров пробега для отслеживания динамики. Но в любом случае, даже если капельный тест показывает удовлетворительное состояние масла, не стоит пренебрегать сроками замены, которые установил производитель.

9127

9127

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*