Можно дизельное масло залить в бензиновый двигатель: Можно ли лить в бензиновый двигатель дизельное масло

Содержание

Можно ли лить в бензиновый двигатель дизельное масло

Доброго дня, уважаемые читатели, сегодня расскажу, можно ли лить в бензиновый двигатель дизельное масло, потому что, оба масла моторные. Казалось бы, какая разница, какое залить, однако это только кажется. Не смотря на похожесть деталей, двигатели друг от друга отличаются, сейчас вы узнаете, чем рискуете, заливая дизельное масло в бензиновый мотор.

Сравним работу моторов

Чтобы лучше понимать, почему масло одного мотора не подойдет другому, разберемся какие характеристики у них отличаются:

Что будет если залить в бензиновый двигатель дизельное масло?

  • Дизельный мотор – имеет более высокую степенью сжатия смеси (в некоторых моделях она почти вдвое превышает сжатие бензинового мотора), от чего его поршни и цилиндры сильнее подвергаются перегреву (по научному дизель — это «тепло напряженный мотор»).
  • Кроме того, он более низко оборотистый, редко встречаются дизели, обороты которых доходят до 5000 в минуту. Важно еще отметить, что воспламенение смеси происходит от сильного сжатия, не от искры свечей, часто случается, что топливо (хоть немного), не выгорает полностью.
  • Бензиновый мотор – обладает более низкой степенью сжатия, и температура внутри цилиндров, гораздо ниже. Если брать в расчет турбированные (оснащенные воздушной турбиной) моторы, их вообще считают хладнокровными, потому что зимой, их очень трудно прогреть до высоких температур.
  • В бензиновом моторе обороты, просто запредельные для дизелей, мотор можно разогнать до 9000 в минуту, а если слегка «прокачать» то получим 10 – 12 тысяч оборотов. Тут смесь воспламеняется свечами зажигания, именно они дают искру, от которой воспламеняется топливо. Сгорание топлива в бензиновом варианте более полное.

Требования к маслам

Исходя из написанного выше, сравним, какие свойства нужны маслам этих моторов, начнем с дизеля:

  • Внутри дизеля окислительные процессы происходят быстрее бензинового собрата, что вызвано высокой тепловой нагрузкой и повышенной степенью сжатия. Солярка, внутри цилиндров, выгорает не полностью, значит возникает много недогоревших веществ (сама солярка, сажа и прочее).
  • Кроме того, по причине высокой степени сжатия, часть отработавших газов и остатки несгоревших веществ попадают в картер мотора, просачиваясь через поршневые кольца, они смешиваются с маслом и загрязняют его.
  • Рассмотрим состав самой солярки, в неё входят соединения серы, этих соединений многократно больше, чем в бензине. При сгорании, эти соединения превращаются в окислы серы, а эти окислы очень агрессивны, они разрушают металл.
  • Усугубляется ситуация соотношением воздуха с топливом. Дизельному движку требуется больше воздуха в смеси, это вызывает более сильное окисление, а концентрация углерода приводит к появлению дополнительного нагара внутри.
  • Хочу заметить, что ТО для дизеля предписано чаще, чем для бензинового брата, и замена фильтров тоже.

Подведу итоговые требования к дизельным смазкам. Для обеспечения продолжительной работы дизеля, нужно чтобы они:

Что будет если залить в бензиновый двигатель дизельное масло?

  • Защищали от продуктов окисления металл.
  • Смывали сажу, не давая ей откладываться в цилиндрах.
  • Выдерживали высокие температуры и давление.

В составе дизельных масел щелочей больше, они устойчивее к окислению. присутствуют и другие полезные присадки, исполняющие свою роль. Состав и формула держится в секрете производителями.

Свойства, нужные бензиновому агрегату:

  • Внутри бензиновых моторов, топливная смесь сгорает практически без появления сажи. В составе бензина значительно меньшее соединений серы в сравнении с соляркой.
  • Значит, в присадках к маслу бензиновых двигателей активных моющих от сажи компонентов. Щелочное число тоже снижено, смазка этого мотора подвергается окислению гораздо меньше.
  • Учитывается и то, что обороты у бензинового движка выше, значит в масле будут добавки, улучшающие защиту нагруженных деталей при повышенных оборотах. Маслу нужно обеспечивать повышенную динамическую и кинематическую вязкости в этих условиях.

Итоги по бензиновому двигателю:

  • Меньше уделяется защите от окисления и сажи.
  • Больше упор на сохранение свойств при высоких скоростях вращения.
  • Температуры и давления выдерживает более низкие.

Так можно или нельзя

Исходя из сравнений, скажу однозначно, масло для бензинового мотора убьет дизельный и очень быстро. Так как все его параметры многократно ниже требуемых.

Что будет если залить в бензиновый двигатель дизельное масло?

В ситуации, когда льем дизельное в бензиновый мотор, кажется ничего страшного произойти не может, и есть мнение «народных умельцев» что это не опасно, однако это только кажется:

  1. Дизельное масло рассчитано на высокие температуры и давление, оно затруднит пуск и прогрев бензинового мотора.
  2. Оно не рассчитано на высокие обороты, значит мотор будет быстро изнашиваться.
  3. Очищающие вещества дизельного масла, забивают масляные каналы бензиновых моторов.
  4. Несоответствие присадок и условий применения быстро испортит и само масло.
  5. Практически все забывают про фильтр, да масленый фильтр бензинового мотора не рассчитан на масло от дизеля, он может быстро засориться, снизить скорость прокачки и вызвать масляное голодание. А чем это грозит мотору знают все.

Применение дизельного масла в бензиновом оправдано только в качестве промывочного, так как в нем содержится множество очищающих компонентов. При промывке оно используется кратковременно, и на холостых оборотах, такое использование допустимо, и польза существенная а вреда никакого.

Только возникает вопрос целесообразности, промывка мотора будет стоить дешевле, и купить смазку, чтобы вылить через пару часов как то смешно, не правда ли? Потому что, после применения в качестве промывки, его уже нельзя использовать по назначению.

Если мне не верите, проводите эксперименты над своей машиной на свой страх и риск.

Универсальные виды смазки

В наше время, на рынке двигательных масел, стали  появляться универсальные варианты. Заливать их можно в оба рассматриваемых двигателя, это достигнуто за счет сбалансированности состава. В составе масел отсутствует  избыток щелочи, а окислы частично нейтрализуется, за счет дополнительных присадок.

Работают универсальные смазки в обширном температурном диапазоне, иначе невозможно было бы их использование в двух разных типах двигателей.

Одни специалисты утверждают, что универсальные моторные смазки двигателей — идеальное решение, и справляются они с поставленными им задачами отлично.

И единственным существенным минусом является стоимость. Сложность производства повышает цену на 50-100% выше стандартных специализированных. Универсальные масла в большинстве своем полностью синтетические.

Однако, мнения других специалистов, опровергают эти аргументы. Универсальность дает маслам усредненные параметры, пусть и подходящие для двух разных моторов, но буквально на грани допустимого, и для долговечности мотора, все равно лучше использовать хорошие профилированные.

Выбор всегда остается за владельцем, это его решение и его ответственность, не так ли?

Спасибо всем, кто меня читает, подписался на обновления и поделился ссылкой с друзьями, сделайте это, если вы еще не сделали, будет еще много полезного, удачи.

Дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Среди автолюбителей можно услышать разговоры о возможности заливки дизельных лубрикантов в бензиновые силовые установки. Незнание отличий продуктов может привести к необратимым последствиям для двигателя машины.

Наша редакция собрала информацию касательно данного вопроса для детального разбора ситуации.

Однако, для начала необходимо выяснить – чем отличаются типы жидкостей, и что у них общего.

Дизель в бензиновый двигатель

Дизель в бензиновый двигатель

Особенности жидкостей

Различие типов лубрикантов основано на принципе работы разных двигателей. Суть в следующем.

Бензиновое масло

Действие бензиновых смазок заключается в обеспечении необходимой защиты силовой установки при высоких оборотах. Для этого в жидкость добавляется пакет присадок, которые повышают устойчивость к механическому сдвигу. Дополнительно применяется специальная основа, позволяющая стабилизировать динамическую и кинематическую вязкость.

Вторым важным фактом является создание устойчивости к окислительным процессам. При сгорании бензина выделяется малое количество побочных продуктов (сажа, угарный газ, несгораемые частицы). Это позволяет скомпоновать состав, учитывая минимальное количество компонентов повышающих сопротивляемость формулы окислению – здесь это просто ненужно.

Дизельное масло

Фундаментальное отличие дизеля заключается в применимом топливе. Солярка для эффективного сгорания требует большей степени сжатия, чем бензин. Что провоцирует увеличенное поступление газов картерный отсек через уплотнительные кольца. Также горючая смесь сгорает не полностью, выделяя в процессе большое количество сажи, остаточных продуктов.

Совокупность факторов провоцирует ускоренный процесс окисления лубриканта. Это обязывает производителей добавлять в состав агрессивные моющие присадки.

Второй важный фактор – наличие в солярке повышенного количества сернистых соединений, что негативно сказывается на узлах двигателя и самом масле. Это дополнительно создает условие для добавления щелочных компонентов, нейтрализующих окисление.

Третьим моментом считается повышенное потребление воздуха для полноценного сгорания. Параметр подразумевает склонность конструкции к образованию нагара, закоксованию. Значит, требуются присадки моющего типа  для нейтрализации эффекта.

Следовательно, дизельные смазки отличаются повышенной зольностью, большим количеством щелочных соединений, чем бензиновые аналоги.

Также, продукт должен отличаться длительностью срока эксплуатации. Основа, как правило, синтетического типа, разбавляется компонентами, продлевающими показатель.

Универсалки

Совсем недавно появился третий тип – универсальный. Лубрикант отличается усредненными показателями по каждому параметру. Это гарантирует допустимость эксплуатации в дизельных и бензиновых установках, без вреда для мотора.

Однако актуальность жидкости подкрепляется наличием качественного горючего, что невозможно обеспечить в условиях стран СНГ.

Главной составной особенностью, допускающей универсальное применение является пакет высокотехнологичных компонентов. Элементы обладают достаточным моющим эффектом, сохраняют стабильные вязкостные показатели, отличаются повышенным количеством щелочи.

Но, есть и минусы продукта. Любая универсальная смазка, обладает усредненными показателями по каждому параметру. Это значит, что такое масло не будет полностью защищать агрегат во время повышенных нагрузках. Именно по этой причине автопроизводители не рекомендуют применение лубрикантов универсального типа в своих моделях.

дизельное масло в бензиновый мотордизельное масло в бензиновый мотор

Последствия попадания дизельного масла в бензиновый мотор

Исходя из вышеуказанных факторов, можно сделать вывод, что дизельное масло заливать в бензиновый двигатель как минимум неоправданно с технической точки зрения. Содержащиеся в составе присадки не могут обеспечить надежную защиту узлов при высоких оборотах. Также имеющиеся в составе зола и щелочь будут оказывать слишком агрессивное влияние на отложения, что может привести к закупориванию коммуникационных каналов.

Отличается ли дизельное масло от бензиновогоОтличается ли дизельное масло от бензинового

Применение в экстренных ситуациях

Эксперты утверждают – долить в бензиновый двигатель дизельное масло можно, если это вызвано крайней необходимостью (поломка, сильная течь). Однако движение на подобной смеси, рекомендуется до ближайшего сервиса или станции замены смазок.

Перемешивание лубрикантов может спровоцировать появление непредвиденных последствий от выпадения осадка, до полной потери полезных свойств. Такие последствия могут «угробить» двигатель буквально за 10 – 20 километров пробега.

Поэтому, после «подката» до СТО, смесь нужно слить и промыть мотор перед заливкой новой смазки.

Видео

Итог

Как заключение можно сказать – доливка дизельного масла в бензиновый двигатель возможна исключительно при аварийной ситуации, когда другого выхода нет. А после устранения неисправности состав нужно заменить на чистый.

Можно ли в бензиновый двигатель лить дизельное масло?

Обслуживание11 июля 2020

Если человек не знает, как различить специальные масла для силовых установок автомобиля различного предназначения, то совершить ошибку не сложно. Автослесари уверяют, что путать такие масла не стоит, так как у каждого из них имеется свое предназначение. Так, к примеру, если залить в бензиновый агрегат дизельную смазку, то вас будут ждать неприятные последствия.

Дизельное масло

Различия между дизельным и бензиновым мотором

Наверняка даже новичок может предположить, что между дизельным и бензиновым силовым устройством имеется разница. Стоит их сразу перечислить, чем отличается дизельная установка:

  1. У дизельного мотора более высокая степень сжатия, в среднем в 1,7-2 раза сильнее. А значит, он высоконагружен в температурном режиме. Понадобится нагрев воздушных масс до температуры возгорания дизельного топлива. За счет большой степени сжатия на детали КШМ оказывается высокое давление. Поэтому на масляную основу, которая наносится между валовыми шейками и вкладышами, а также между пальцем и посадочной площадкой на поршне, также оказывается повышенное давление.
  2. Также дизельный мотор при работе нагревается до более высокой средней температуры. Так как уже изначально в такте сжатия в камере сгорания образуется повышенная температура. В бензиновом же агрегате тепло выделяется лишь горящим топливом.
  3. Сниженные средние обороты. Самая высокая раскрутка дизельного двигателя – 5000—6000 оборотов. Для бензина подобные показатели привычны.
  4. Значительное отделение золы. В дизельном устройстве применяются высокосернистые виды солярки, которые являются причиной появления окислов серы. Последние часто проникают в масло.

Чем отличается дизельное масло от бензинового?

Несмотря на разное предназначение масел для дизелей и бензиновых ДВС, состав их во многом схож. А если это базовые смазочные материалы, то они вообще во всем идентичны. Главная цель производства смазочных материалов – уменьшение трения деталей во время их эксплуатации. Однако различия в смазках имеются, это прежде всего их состав и пакет присадок.

Различия в маслах

Стоит разобрать основные отличительные показатели дизельного смазочного материала:

  1. В дизельной масляной жидкости закладывается усиленный пакет присадок, способных нейтрализовать окислы серы и активнее смыть шлаковые отложения. Выше у данного продукта и щелочной показатель, что указывает на его возможности устранять затвердевшие образования, нередко появляющиеся в дизеле, но практически не образующиеся в бензиновом устройстве.
  2. Дизельное масло рассчитывается на продавливание масляного плёночного образования, а не на сдвиг при повышенной скорости. Хотя данные различия существенными не назовешь, так как они почти не проявляются.
  3. Дизмасло имеет повышенную стойкость к окислению.

Нужно также помнить, что имеется отличие даже в предназначении выпускаемой смазки. Она может быть как для грузовых машин, так и для легковушек. Дизельная масляная жидкость для грузовиков имеет повышенный индекс щелочности и зольности. Не рекомендуется такую смазку заливать в легковую машину, так как последствия не заставят себя ждать, на деталях появляются сажевые и нагарные налеты.

Последствия для автомобиля

Если дизельную масляную жидкость залить в бензиновый мотор, то для автомобиля такие действия будут иметь ряд неприятных последствий.

При полной заливке дизельного масла в бензиновый двигатель

Дизельное масло имеет другое предназначение. Так, содержащиеся в нем присадки не смогут должным образом обеспечить надежную защиту при повышенных оборотах. В такой смазке содержатся зола и щелочь, которые станут оказывать довольно агрессивное воздействие на отложения. А это приводит к закупорке коммуникационных каналов.

Но если вы все-таки решили залить дизельное смазочное вещество в бензомотор, такой вариант допустим только в том случае, когда вы применяете топливную жидкость с повышенным октановым индексом.

При эксплуатации дизельного масляного состава для бензинового двигателя поломку последнего могут спровоцировать такие показатели дизельного масла:

  • необходимость наиболее повышенной тепловой нагрузки, что обусловлено большой мощностью дизельного агрегата;
  • высокий процесс окисления, а также за счет неполного сгорания дизеля в цилиндровом блоке в цилиндрах появляется много нагарных и сажевых образований;
  • из-за высокого сжатия в картер проникает большой объем выхлопов;
  • за счет содержания в дизельном масле высокого количества зернистых элементов, при их сгорании появляется много окислов серы, а они агрессивно воздействуют на детали ДВС.

Последствия для двигателя

При частичной доливке

Частичная заливка дизельной жидкости в бензинный агрегат допустима только в крайних случаях: если произошла поломка, протечка и т.д. Однако движение автомобиля на подобной смеси рекомендуется совершать только до ближайшего сервиса или станции замены масел.

Смешивание смазочных составов постоянно приводит к некоторым неприятным последствиям. Это прежде всего выпадение осадка, а в крайних случаях – потеря полезных свойств. Спустя 10-20 км пробега вашего автомобиля при таких условиях двигатель выйдет из строя.

Советы для автомобилистов

Если вам пришлось доливать в бензинный мотор «дизельку», то после «подката» до СТО смесь нужно слить, а мотор промыть перед заливкой другого масла.

В последнее время в продаже появились так называемые «универсалки», то есть масла, которые можно заливать и в дизельные и в бензинные установки. Но чтобы данная жидкость не приносила вреда автомобилю, необходимо использовать качественное горючее. А данный показатель не всегда возможно обеспечить в условиях стран СНГ.

Как распознать масла?

Чтобы вы были уверены в назначении приобретаемого масла, необходимо знать их опознавательные знаки. Официальной ссылкой для сведения клиентам служат их буквы:

  • S – легкотопливный;
  • C – дизельный.

Однако в отдельном варианте они не применяются. Их комплектуют в дополнении с буквами латинского алфавита (например, SG) или цифрами (например, C3). Чем дальше он от начала, тем лучше качество продукции. Универсальные масла встречаются в основном в синтетическом классе. Маркируются они через знак «/», например SG/CD.

Последствия для двигателя

Справка. Иногда водители, чтобы очистить внутренности бензинового двигателя от скопившейся щелочи, заливают в него «дизельку». Это действительно помогает, но производить такие действия можно не часто. Желательно перед тем, как осуществлять чистку мотора от нагара вручную.

Заключение

Опасность залива дизтоплива в бензиновый двигатель очевидна. Также неприемлемо заправлять дизельный агрегат бензиновой смазкой, так как на устройстве образуется нагар и детали быстрее изнашиваются.

Из сказанного можно сделать вывод, что каждая смазочная жидкость должна использоваться по назначению, только в этом случае автомобиль прослужит исправно долгие годы.

Возможна ли заливка дизельного масла в бензиновый двигатель?

Возможно ли заливать моторное масло, предназначенное для дизельных приводов, в бензиновый двигатель? Указанный вопрос часто встречается на автофорумах, поэтому мы решили подготовить обоснованный ответ на него: изучили химический состав автомасел, сравнили принципы работы различных силовых агрегатов, ознакомились с тестированием смазки разработанной для дизельных и бензиновых приводов. Полученные результаты собрали в данной статье.

Химия, ничего личного

Моторные жидкости состоят из базовой основы и присадок — химических веществ, обеспечивающих жидкостям определенные свойства. Для дизельных и бензиновых силовых агрегатов производители используют различный купаж присадок, потому что моторы отличаются своими техническими характеристиками.

Одно из отличий между приводами заключается в используемом типе топлива — это очевидный факт. Дизельное топливо содержит сернистых соединений гораздо больше, чем бензин. При сгорании солярки получаются агрессивные окислы серы, плюс ее неполное сгорание способствует образованию сажи, которая оседает на элементах привода. Поддерживать сажу во взвешенном состоянии и препятствовать образованию немалого количества нагара позволяет увеличение щелочного числа и зольности моторных смесей, рассчитанных на использование ДТ. Для приводов, работающих на бензине, используют щелочные присадки, основу которых составляет кальций. В жидкостях, предназначенных для дизелей, такой основой выступает магний.

Щелочные присадки позволяют защитить мотор от агрессивного действия кислот, они их нейтрализуют, но при этом повышают зольность моторной смеси. Для дизельных моторов увеличение этого параметра просто необходимо, для бензиновых двигателей содержание большого количества золы выступает негативным фактором, который со временем изменит температуру вспышки моторной жидкости. Зола, собравшись на свечах, начнет поджигать горючее вещество раньше или позже необходимого момента, свечи перестанут качественно выполнять свои функции, к примеру, мотор будет продолжать работать при выключенном зажигании.

diselnoe maslo v benzinovyi ddvigatelТакже последствием использования дизельной моторной смеси в бензиновом моторе будет увеличение нагара и осадка на элементах привода, следствием этого станет уменьшение объема камеры сгорания, увеличение степени сжатия мотора, возникновение стука при работе силового агрегата. Объясняется этот факт разницей в антиизносных присадках, которые отличаются из-за различных режимов работы дизельных и бензиновых моторов: дизельные масла, рассчитаны на продолжительную работу силового агрегата, поэтому их антиизносные присадки начинают работать только при полностью прогретом приводе, в бензиновых моторных смесях применяются присадки, работающие при более низких температурах. Таким образом, недостаточный прогрев дизельного моторного масла в бензиновом силовом агрегате ускорит старение автомасла и вызовет неприятные последствия:

  • образование нагара, различного осадка;
  • уменьшение ресурса мотора.

Лить моторную смесь, разработанную для тяжелых дизелей, в бензиновый мотор легкового автомобиля запрещено. Заливая такую жидкость в бензиновое авто, при экстремальном температурном режиме, вы может вызвать сухое трение элементов привода и привести к его капитальному ремонту, из-за отсутствия модификаторов в составе моторного масла.

Посмотреть состояние двигателя после использования дизельного масла в бензиновом приводе можно на видео ниже.

Требования к моторным смесям

Разница свойств моторных жидкостей для определенных типов двигателей отображена классификациями масел по API и ACEA. Инженерами этих организаций было проведено множество исследований, лабораторных анализов и установлено, что для конкретного типа двигателя, разработанного с определенными техническими характеристиками, необходимо заливать моторную смесь, обеспечивающую надежную работу силового агрегата.

Дизельные автомасла разделены на классы легковых и грузовых автомобилей из-за различных режимов работы (легковые авто развивают большие обороты). Масла для грузовиков, обладают присадками, обеспечивающими больший период замены моторной смеси, использование их в легковых авто недопустимо.

Существуют универсальные масла, которые можно лить в бензиновые или дизельные моторы. Их состав состоит из умеренного количества присадок и средней по значению щелочности. Для универсальных жидкостей применяется двойная маркировка API, первая буква ее обозначения указывает на вид топлива, которому больше подходит масло.

diselnoe maslo v benzinovyi ddvigatelНи одной из данных спецификаций не указана возможность использования дизельной моторной жидкости для авто, работающих на бензине. Значит, опытные инженеры исключили такую возможность, они разработали универсальные масла при этом, не убрав из производства чисто дизельные или бензиновые смеси. Очевидно: моторы, нуждающиеся в разных смазочных материалах.

Заключение

Многие автолюбители придерживаются мнения, что различные моторные смеси — это маркетинговый ход, поэтому безразлично какое масло залить в автомобиль. Опытные водители утверждают, что раньше они предпочитали лить только дизельное масло и проблем в работе мотора не ощущали. При этом машинисты забывают, что современные автомасла отличаются между собой большим количеством присадок (раньше такой разницы не было). Плюс новые моторы, разработанные с определенными возможностями:

  • энергосбережение;
  • мощность;
  • развитие максимальной скорости и так далее.

Достигнуть указанных параметров возможно, если залить в двигатель жидкость, соответствующую рекомендациям завода-изготовителя авто. Раньше предъявлялись менее жесткие требования к смазочным материалам. Исходя из всего вышеизложенного, желание залить в бензиновый привод дизельное масло — это абсурд, если вы, конечно, не стремитесь получить капремонт силового агрегата или забивку системы смазки и каналов мотора различными отложениями. Помните, указанные жидкости отличаются между собой качественным и количественным составом присадок, рассчитанным на разные температурные режимы работы различных типов силовых агрегатов.

Заливка дизельного масла в бензиновый двигатель: что надо знать

Моторное масло классифицируется по многим параметрам. Оно бывает на минеральной, синтезированной основе и гибридным, то есть полусинтетикой. У каждого типа – определенная вязкость, различные присадки. Но кроме этого существуют автомасла для ДВС, функционирующих на бензине, дизтопливе, а также называемые универсальными.

В чем разница между ДВС на бензине и дизтопливе

Попробуем разобраться в ряде вопросов. Например, можно ли залить в бензиновый двигатель масло, используемое в дизельном, или наоборот, автомасло для мотора, работающего на бензине, налить в дизель? Как быть, если кроме дизмасла ничего нет? Не выйдет ли в таком случае движок из строя? Наконец, что такое универсальное масло?

Различия между автомаслами существенные. Хотя работа обоих типов ДВС имеет сходство, есть и существенные различия.

В бензиновом и дизельном моторе процесс горения происходит в цилиндрах. При этом все детали, соприкасающиеся друг с другом, смазываются. То есть, смазывающий состав выполняет одну и ту же роль.

Однако между бензином и дизтопливом существуют существенные различия. Отсюда и особенности работы движков.

  1. Во-первых, это скорость, с которой вращаются коленвалы.
  2. Во-вторых – процесс, обеспечивающий воспламенение горючего.
  3. В-третьих – различная нагрузка на детали.

Степень сжатия в дизельном двигателе приблизительно вдвое

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие будут последствия — 4КОЛЕСА

Сейчас есть две противоборствующих стороны — это бензин и дизель. Про них мы уже спорили, есть даже подробное видео, просто переходите по ссылке. Однако они отличаются не только принципом работы, но и маслом, которое их смазывает. Зачастую в магазинах можно увидеть дизельное масло (рассчитано именно под свои двигатели), бензиновое и универсальное, которое можно лить и туда и туда. А что будет, если скажем, залить дизельный вариант в двигатель работающий на бензине? Или наоборот? Какие будет последствия. Давайте разбираться …

 

Стоит отметить, что оба мотора сильно отличаются друг от друга. Принцип работы одного и другого практически не пересекаются, отсюда (нужно понимать) есть расхождения и в смазке, то есть требования к маслам различны.

Так в чем же проблема?

ДА собственно во всем.

Дизельный двигатель – обладает высокой степенью сжатия (у некоторых моделей она почти в два раза больше чем у бензинового собрата), от этого его внутренние части намного сильнее подвержены перегревам (если сказать научно, то это — «теплонапряженный мотор»). Также он не оборотистый, очень редко когда можно увидеть варианты, которые раскручиваются до 5000 оборотов в минуту. Что еще хочется отметить – сжигание происходит от давления, а не от зажигания свечей, поэтому часто топливо (хоть чуть), но может не догорать.

Бензиновый двигатель – не обладает такими высокими степенями сжатия, поэтому и температуры в камерах сгорания у него ниже. Турбированные моторы вообще называют холоднокровными, зимой очень проблематично прогреть до высокой температуры. Однако здесь уместны высокие обороты, которые просто запредельны для оппонента, можно раскрутить и до 9000, а если немного улучшить то и 10 – 12 000 оборотов «не за горами». Здесь присутствуют свечи зажигания, которые подают искру на сжатое топливо, тем самым поджигая его полностью, у бензинового варианта сгорание топлива намного выше.

Значит масло одного, должно выдерживать высокие нагрузки и температуры, а также воспламенение топлива от сжатия, а другого обороты и воспламенение от свечи зажигания. А теперь более детально.

Дизельный вариант

От высокого сжатия и тепловой загруженности, процессы окисления внутри происходят намного быстрее, чем у оппонента. Как я писал выше — солярка в цилиндрах сгорает не полностью, что провоцирует большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и прочие отложения). Также из-за большой степени сжатия в картер двигателя, из цилиндров, могут проникать большое количество отработанных газов, которые также окисляют масло.

Если рассмотреть само топливо (солярку), то оно обладает большим количеством соединений серы, чем в бензиновом варианте. Вся проблема в том, что при сгорании эти соединения образуют больше окислов серы, а они в свою очередь очень агрессивный состав.

Усугубляет соотношение топлива и воздуха, не для кого, не секрет что дизельному варианту нужно гораздо больше воздуха, собственно это дополнительное окисление, а также такая концентрация приводит к дополнительным нагарам внутри мотора. Стоит заметить, поэтому ТО дизеля делают чаще, в том числе и замена воздушного фильтра.

Что сказать — дизельное масло, должно иметь большое количество присадок, которые нейтрализуют сразу несколько «угроз»:

  • Продукты окисления
  • Желательно чтобы держали сажу в составе и не давали ей оседать на стенках
  • Должны противостоять давлению и температурам

Поэтому в составах применяют больше щелочей, как мы с вами знаем из химии, они устойчивы к окислению. Также есть и другие присадки, все они исполняют свою индивидуальную роль. К сожалению, конечная формула у многих производителей держится в строжайшем секрете.

Бензиновый вариант

Некоторые могут посчитать — что для больших оборотов бензинового двигателя, нужно более жидкое масло. Но это не совсем так, характеристики практически идентичные с оппонентом. Все дело в том, что бензиновые масла имеют меньше щелочей в своих составах, но основной пакет присадок может совпадать.

Хотя справедливости ради, стоит отметить, что бензиновое масло немного проще по составу чем дизельное.

Универсальные масла

Сейчас все больше компаний – производителей переходят к универсальным маслам, как становится понятно — здесь нет разделения на дизельное и бензиновое масло, оно подходит для всего. Состав делают с очень точной и выверенной формулой, в которой щелочи и остальные присадки рассчитаны, что говорится – «до миллиметра». Они поддерживают все допуски, такие как API, ACEA и прочие. Еще одна особенность они практически всегда полностью синтетические.

Такие «тонкие настройки» присадок дают прекрасные результаты в любом режиме эксплуатации, удаляют нагар и сажу, «моют» поверхности, убирают продукты окисления.

Однако такие масла обычно стоят дороже, причем значительно. Если сравнить с обычным вариантом для бензина разница может быть в 50 – 70%! А это знаете, существенно.

Отличия легковых и грузовых дизельных масел

Отличия между этими маслами не такое существенное, как скажем с оппонентом, хотя различия также есть.

Легковые дизеля – они более оборотистые (если сравнить с грузовиками), поэтому масло должно выдерживать их обороты, но оно чаще меняется!

Грузовые дизеля – как правило, смазки для из двигателей рассчитаны на длительные сроки замены (считайте как хотите — в километрах или моточасах), они ходят гораздо дольше, чем у легковых авто. Также здесь идет упор не на обороты на силу, то есть еще на большее сжатие. Чтобы масло выдерживало такие нагрузки, нужно чтобы щелочи было еще больше, а также более агрессивные присадки, которые держат внутри золу и пригар. Дизельные масла для грузовиков даже испытывают по-другому, это своя сфера, которая не соприкасается ни с каким из других типов смазок.

Поэтому применение легковых дизельных масел не рекомендуется в грузовиках, ибо:

  • Меньшей срок службы, нужно чаще менять
  • Меньше щелочность
  • Меньше борьба с загрязнением (золой и нагаром)

Также не рекомендуется и грузовые смазки применять в легковых авто, потому как вполне возможно образование большего нагара на цилиндрах и поршнях.

Так можно ли заливать различные масла?

Если вы задаетесь таким вопросом, и вам крайне хочется это попробовать – ваш выбор универсальные смазки

В бензиновый двигатель не рекомендуется заливать дизельные смазки лишь только потому что — они не любят высоких оборотов, обладают большей щелочностью, и содержат совершенно другие присадки, которые не будут эффективно работать при высоких оборотах и зажигании от свечи.

Также и наоборот в дизельный агрегат, не рекомендуется лить бензиновые смазки, потому как будет большое образование нагара, нет борьбы с повышенным окислением и противостояния высокой степени сжатия.

ОТСЮДА МОРАЛЬ – не экспериментируйте, для каждой конструкции свои составы, не путайте! ДА и что за желание такое – «залить не то, что нужно»? Вам своего силового агрегата не жалко?

Сейчас полезное видео

 

Источник

Могу ли я использовать дизельное топливо в своем газовом двигателе?

Can I Use Diesel Oil in My Gas Engine?

Автомобилисты могут отдавать предпочтение маслам для дизельных двигателей перед их бензиновыми аналогами по нескольким причинам.

  • Дизельное масло считается более «тяжелым», чем бензиновые масла
  • Некоторым автомобилистам требуется более высокая вязкость, и может быть проще найти дизельное топливо 5W-40 или 15W-40, чем бензин
  • Дизельное топливо обычно содержит более сильные моющие присадки, чем бензиновые масла.

— это безопасно использовать дизельное масло в вашем бензиновом двигателе при условии, что дизельное масло соответствует соответствующим спецификациям и требованиям к вязкости вашего двигателя.Например, если для вашего газового двигателя требуется моторное масло, соответствующее спецификации API SN, вы можете безопасно использовать дизельное топливо с правильной вязкостью, соответствующей спецификации API SN. Однако для типичного применения с бензином дизельное топливо не требуется, и более подходящим выбором является качественное бензиновое моторное масло как по характеристикам, так и по стоимости.

Обратите внимание на спецификации масла

Американский институт нефти (API) публикует свою категорию «C» для дизельного топлива (в настоящее время CK-4) и категорию «S» для бензинового моторного масла (в настоящее время SN).Сегодняшние масла для дизельных двигателей соответствуют спецификациям API CK-4 и API SN. Хотя они действительно предназначены для дизельных двигателей, они могут использоваться в бензиновых двигателях для автомобилистов, которые хотят использовать одно масло во всех областях. Если дизельное топливо соответствует обеим характеристикам, его можно безопасно использовать в дизельных и бензиновых двигателях. Если дизельное топливо не относится к категории «S», AMSOIL настоятельно не рекомендует использовать его в бензиновых двигателях.

Правильный состав масла для приложения

В прошлом автомобилистам, возможно, говорили, что дизельные масла жестче, чем масла для легковых автомобилей по ряду причин, включая более высокую вязкость, улучшенную защиту от коррозии, более высокое общее щелочное число и многое другое. ,Часто считается, что в состав дизельных масел входят специальные компоненты, недоступные в бензиновых моторных маслах, такие как более надежные моющие присадки для удаления сажи, присущей дизельным двигателям. По мнению некоторых автомобилистов, дизельное топливо по-прежнему является аналогом лучшей защиты.

Хотя в прошлом это могло быть правдой, современные масла разработаны для их предполагаемого применения. Хотя как дизельные, так и бензиновые масла содержат многие из одинаковых присадок для защиты от износа, коррозии, вспенивания и т. Д., Они также содержат присадки, предназначенные для управления побочными продуктами сгорания.Некоторые из этих побочных продуктов меняются в зависимости от того, работает ли двигатель на бензине или дизельном топливе. Если в вашем автомобиле используется бензиновый двигатель, лучше всего использовать масло, содержащее правильные присадки, которые устраняют побочные продукты сгорания бензина. То же самое и с дизельным двигателем.

Когда отдавать предпочтение дизельному маслу перед бензиновым моторным маслом

Если ваш бензиновый двигатель сильно модифицирован для увеличения мощности, использование дизельного топлива может оказаться полезным. Вероятно, модифицированным двигателям потребуется более высокая вязкость, чтобы выдерживать повышенную нагрузку.В зависимости от модификации двигателя и требований к смазке вы можете обратиться к маслу для дизельных двигателей или к гоночному маслу.

Часто производитель двигателей поможет понять, какой успех они достигли. В остальном, если у вас есть обычное приложение, работающее на бензине, лучше придерживаться бензинового моторного масла. Они разработаны для этого типа приложений и имеют компоненты, необходимые для управления этим механизмом.

,

Что произойдет, если вы положите газ в дизельный двигатель? (И что делать, если вы это сделали) транспортное средство. Видите ли, дизельный двигатель не зависит от свечи зажигания, как бензиновый двигатель.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь для 5 лучших вариантов.

Бензиновый двигатель зависит от свечи зажигания для зажигания бензинового топлива в камере сгорания.Дизельный двигатель, с другой стороны, использует большое количество сжатого воздуха, в то время как дизельное топливо впрыскивается в нужное время позже.

В этом разница между двумя двигателями, поэтому смешивание топлива с неправильным двигателем вызовет только проблемы.

Большинство автозаправочных станций используют разные форсунки для закачки бензина или дизельного топлива в бензобак автомобиля. Дизельное сопло имеет больший диаметр, чем газовое сопло. Большинство современных автомобилей с бензиновым двигателем (изготовленных после 1990 года) просто не позволяют физически вписываться в заливную горловину бензобака.

Но поскольку бензиновая форсунка меньше, она может вставляться в заливную горловину автомобиля с дизельным двигателем, что позволяет легко заправлять неправильное топливо в дизельном автомобиле или грузовике.

Хотя случайная заправка неправильного моторного масла в вашем автомобиле обычно является незначительной проблемой, заправка неправильного топлива в вашем автомобиле может привести к катастрофическим последствиям.

what happens when you put gas in a diesel what happens when you put gas in a diesel

Топ-6 эффектов бензина в дизельном двигателе

Если вы уловите эту проблему достаточно рано, вы сможете предотвратить нанесение серьезного ущерба вашему автомобилю.Но если вы продолжаете ездить на своем автомобиле с неподходящим топливом, то у вас могут возникнуть все эти проблемы.

Вот шесть проблем, с которыми вы можете столкнуться, если залить неэтилированный газ в дизельный двигатель:

# 1 — без зажигания

Duramax diesel MPG Duramax diesel MPG

Дизельный двигатель не предназначен для зажигания топлива. Бензин спроектирован таким образом, что он не зажигается автоматически (для зажигания требуется свеча зажигания). Поэтому, когда бензин попадает в дизельный двигатель, воспламенение не происходит.

Если случайно произойдет возгорание, поскольку дизельное топливо смешано с газом, оно будет слишком серьезным для того, что может выдержать двигатель.

# 2 — Без смазки

diesel engine diesel engine

Многие люди забывают, что дизельное топливо в основном такое же, как масло, поскольку оно смазывает компоненты дизельного двигателя. Если вы залили бензин (растворитель) в двигатель, он не предназначен для смазки этих деталей.

Вместо этого он загрязнит их, пока они не получат смазки. В результате металлические компоненты будут тереться друг о друга и станут необратимо поврежденными.

# 3 — повреждение топливной системы

bad fuel pump bad fuel pump

Бензин, безусловно, повлияет на топливные форсунки, топливный насос и топливный фильтр вашего дизельного двигателя. Это составляет всю топливную систему вашего автомобиля. Без правильной работы этих компонентов вам придется полностью заменить топливную систему.

# 4 — повреждение от ударной волны

symptoms of bad piston rings and valve seals symptoms of bad piston rings and valve seals

Внутри дизельного двигателя есть множество возвратно-поступательных деталей и компонентов, таких как шатуны, поршни и запястные пальцы.Если есть необычная детонация, которая не поддается контролю, ударные волны от детонации могут повредить или разрушить эти компоненты.

Бензин может вызвать детонацию, с которой не справляются компоненты дизельного двигателя.

# 5 — повреждение двигателя

diesel engine damage diesel engine damage

Если проблема обнаружена достаточно быстро, двигатель может быть спасен до того, как он будет слишком поврежден и не подлежит ремонту. Но чем дольше вы пытаетесь ехать с бензином в дизельном двигателе, тем больше вероятность, что ваш двигатель будет полностью разрушен.И, как вы, наверное, знаете, замена всего двигателя очень дорога.

# 6 — черный дым

black smoke from exhaust black smoke from exhaust

Поскольку минимальная необходимая температура (температура вспышки) для зажигания дизельного топлива составляет 52 ° C, а для бензина — -43 ° C, бензину будет гораздо труднее воспламениться в дизельном двигателе. что означает много несгоревшего топлива.

Это будет отображаться как большое количество черного дыма, выходящего из вашего выхлопа. Хотя сам дым выглядит и пахнет плохо, это также означает, что различные детали и датчики в вашей топливной системе в конечном итоге засорятся из-за сажи.

Что делать и чего не делать

Если вы понимаете, что в бензиновый насос заправляете не то топливо, не паникуйте (ну ладно, может быть, немного). Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы спасти автомобиль от нанесения реального ущерба. Ниже приведены пять советов, которым вы должны следовать в такой ситуации.

    1. НЕ пытайтесь запустить двигатель. Оставьте транспортное средство именно там, где оно есть.
    2. НЕ пытайтесь включить зажигание. Любая попытка повернуть ключ зажигания в положение «Вкл.» Приведет к включению топливного насоса и топливных форсунок.
    3. Если вам уже удалось завести автомобиль и начать движение, прежде чем вы поняли свою ошибку, съезжайте на обочину или на парковку и вызовите эвакуатор.
    4. Позвоните, чтобы приехал эвакуатор и отбуксировал ваше транспортное средство от АЗС. Пусть они доставят ваш автомобиль в местный дилерский центр или к любому заслуживающему доверия автомеханику.
    5. Топливный бак необходимо полностью слить, а топливную систему промыть. Пока автомобиль не включен, бензин не будет загрязнять ни один из внутренних компонентов.
.Моторное масло

: разница между бензиновым и дизельным двигателями

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Дизельные двигатели
  4. Моторное масло: разница между бензиновыми и дизельными двигателями

Деанна Склар

Как и обычные бензиновые двигатели, дизельные двигатели требуют регулярного технического обслуживания, которое включает в себя замену смазочного масла, обеспечивающего бесперебойную работу деталей вашего автомобиля.Если вы можете заменить масло в бензиновом двигателе, вы можете заменить масло в дизельном, но помните о некоторых отличиях.

Поскольку дизельное топливо иногда называют дизельным маслом , имейте в виду, что масло, которое вы должны заменить, — это не жидкое топливо, а масло, которым смазывается двигатель. Для этой работы требуется смазочное масло, специально разработанное для дизельных двигателей, а не для бензиновых. После того, как вы поймете это различие, фактическая работа будет такой же, как и для обычных автомобилей, за исключением того, что вам придется чаще выполнять эту задачу на дизеле.

Обязательно проверяйте масляный щуп не реже одного раза в неделю и меняйте масляный фильтр каждый раз при замене масла. Не удивляйтесь, если вы замените смазочное масло в своем дизельном топливе, запустите двигатель на две минуты и, проверив щуп, обнаружите, что новое масло стало черным как смоль; это нормально и не повод сразу же менять масло.

В вашем руководстве по эксплуатации указан максимальный интервал ожидания между заменами, но чем чаще вы меняете масло на любом автомобиле , тем дольше будет жить автомобиль и тем здоровее оно будет.Для дизелей это вдвойне, потому что экстремальные температуры и давление способствуют более быстрому загрязнению смазочного масла. Стоимость профессиональной замены масла на дизельном двигателе может быть в два-четыре раза больше, чем на газовом. Это может быть дополнительной мотивацией для самостоятельного выполнения этой относительно простой работы.

Поскольку процедура одинакова, все инструкции по замене масла и масляных фильтров в обычных автомобилях относятся к дизельным двигателям, за исключением кодов классификации масел.(Классификационные коды автомобильных масел сообщают вам, какое масло использовать в определенных условиях.)

Проверьте символ API для дизельного топлива.

По мере появления на рынке новых и улучшенных масел эти коды изменились с исходного CA на CB на CC, и так далее, вплоть до CJ. Каждый новый уровень может заменять предыдущие, а самые ранние масла считаются устаревшими. Если вашему автомобилю не исполнилось несколько лет, в руководстве по эксплуатации будет указано подходящее масло категории API для использования.В руководстве также указывается класс вязкости в виде числа, которому предшествуют инициалы «SAE». Этот сорт относится к «весу» масла и температурным условиям, при которых оно будет течь. Дизельное смазочное масло имеет тот же диапазон веса, что и масло для обычных автомобилей.

Чтобы убедиться, что вы используете самое улучшенное дизельное масло в своем автомобиле, проверьте последние коды классификации API в вашем представительстве или магазине автозапчастей или перейдите на веб-сайт Американского нефтяного института (API) и нажмите Двигатель. Гид по маслу.

,Дизельные двигатели

и бензиновые двигатели

Теоретически дизельные и бензиновые двигатели очень похожи. Оба они представляют собой двигатели внутреннего сгорания , предназначенные для преобразования химической энергии, имеющейся в топливе, в механическую энергию. Эта механическая энергия перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни соединены с коленчатым валом, и движение поршней вверх и вниз, известное как линейное движение, создает вращательное движение, необходимое для поворота колес автомобиля вперед.

Как дизельные, так и бензиновые двигатели преобразуют топливо в энергию в результате серии небольших взрывов или возгораний. Основное различие между дизельным топливом и бензином заключается в том, как происходят эти взрывы. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, сжимается поршнями и воспламеняется от искры свечей зажигания. Однако в дизельном двигателе сначала сжимается воздух, а затем впрыскивается топливо. Поскольку воздух нагревается при сжатии, топливо воспламеняется.

Следующая анимация показывает дизельный цикл в действии.Вы можете сравнить это с анимацией бензинового двигателя, чтобы увидеть различия.

Дизельный двигатель использует четырехтактный цикл сгорания, как и бензиновый двигатель. Четыре удара:

  1. Ход всасывания — Впускной клапан открывается, впуская воздух и перемещая поршень вниз.
  2. Ход сжатия — Поршень движется вверх и сжимает воздух.
  3. Такт сгорания — Когда поршень достигает вершины, топливо впрыскивается в нужный момент и воспламеняется, заставляя поршень снова опускаться.
  4. Такт выпуска — Поршень движется обратно вверх, выталкивая выхлопные газы, образовавшиеся при сгорании, из выпускного клапана.

Помните, что дизельный двигатель не имеет свечи зажигания, что он всасывает воздух и сжимает его, а затем впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания (прямой впрыск). Это тепло сжатого воздуха, которым зажигается топливо в дизельном двигателе. В следующем разделе мы рассмотрим процесс впрыска дизельного топлива.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*