2110 — прототипы, модификации, характеристики, фотографии
История автомобиля, который в настоящее время известен как ВАЗ-2110 (Lada 2110) началась в 1983 году именно тогда появился первый макет седана сильно напоминающий автомобили Opel Ascona и Ford Record того времени. Этот автомобиль имел задний привод и по планам его должны были назвать ВАЗ-2112, однако одобрения для дальнейшего развития он не получил.
Разработки продолжались, в начале 1984 года был построен еще один неудачный макет, от которого так же отказались. Дело сдвинулось с мертвой точки только когда начались разработки нового седана семейства «Самара» с индексом ВАЗ-21099. Первый прототип, выпущенный в конце 1984 года, уже носил заводской индекс ВАЗ-2110. Это был прототип так называемой «серии 0», при его изготовлении почти все детали были взяты от автомобилей первого семейства «Самара» (2108/09/099). Опытный образец ВАЗ-2110 «нулевой серии» сильно напоминал ВАЗ-21099, в его конструкции было предусмотрено только одно левое зеркало заднего вида и единственный дворник.
Первые прототипы будующего ВАЗ-2110
Через год после очередных доработок и изменений в конструкции на свет появилась так называемая 100-я серия автомобиля ВАЗ-2110, которую назвали «Афалина. За сотой серией выходила следующая и следующая с шагом в одну сотню, чем большим числом маркировалась серия, тем больше она была похожа на серийный автомобиль. С каждой новой серией автомобиль все меньше напоминал изначальный заднеприводный проект, так например, в проекте серии 300 уже можно было без труда узнать ту «десятку», которая попала в серийное производство. Стоит отметить, что аэродинамической доводкой 300-й серии занимались при участии фирмы Porsche.
Опытный экземпляр, который уже практически был готов к серийному производству, был показан в 1992 году президенту России Борису Николаевичу Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод. Этот экземпляр был рекомендован к серийному производству, однако из-за экономического кризиса серийное производство было отложено, и только в июне 1995 года была выпущена первая опытно-промышленная партия автомобилей ВАЗ-2110, а полноценное серийное производство развернуто только на следующий 1996 год.
Опытные образцы автомобиля ВАЗ-2110 серии 0, 100, 200 и 300
Серийный автомобиль ВАЗ-2110 для своего времени (в середине 90х годов в то время когда был выпущен) обладал современным дизайном, как экстерьера, так и интерьера и вместительным багажником объемом 480 литров. На протяжении всего времени производства внешность автомобиля практически не менялась и в таком виде в России его выпускали до 2007 года, после чего автомобиль полностью заменил новый седан Lada Priora.
Седан ВАЗ-2110 выпускали не только в России, а так же в Египте и на Украине корпорацией «Богдан». Украинская «десятка» носила собственное имя «Богдан» и выпускалась вплоть до 2014 года. За время производства ВАЗ-2110 у него появилось множество модификаций, это были модели, как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем, как 8-ми, так и 16-клапанные как 4-х, так и 2-дверные в кузове купе и даже спортивные модификации.
О сайте: «Ремонт и тюнинг ВАЗ 2110» – с нами работа превратится в удовольствие!»
Сегодня вы, уважаемые владельцы модели ВАЗ 2110 можете навсегда забыть о неудобствах, связанных с поисками нужной информации. Специально для вас мы создали сайт, в котором собираем полезные фото, видео, статьи и комментарии на темы, связанные с конструкцией и ремонтом «десятки». На страницах нашего ресурса вы найдете массу полезной и исчерпывающей информации о техническом и внешнем тюнинге популярной отечественной модели. Мы дадим советы по поводу выбора и покупки запчастей, расскажем об их самостоятельной замене, подключении и тестировании своими руками. У нас вы узнаете, как избежать распространенных ошибок, которые допускают новички в области
На фото — тюнингованная «десятка» ВАЗ 2110
Помимо полезных и увлекательных фото у нас вы найдете качественные видео, в которых опытные специалисты наглядно покажут, как и для чего ремонтировать и улучшать «десятку». Но прежде, чем перейти к самостоятельным доработкам отечественного авто, мы подробно расскажем о его конструкции, истории появления на рынке, возможных модификациях и комплектациях, которые предложил покупателю завод-производитель.
Популярность российского автомобиля нельзя назвать случайной. Почти сразу же после своего выхода на рынок машина обрела целую армию поклонников, ценящих в авто надежность, комфорт и привлекательный внешний вид. Модель представляет собой четырехдверный переднеприводный седан с оригинальным внешним видом и массой нововведений.
В основу машины вложен один из последних на момент выпуска инжекторных двигателей, мощностью от 80 до 89 л. с. Крутящий момент мотора «десятки» составляет от 2,7 до 3,7 тыс. об/мин. При этом средний расход бензина марки АИ-92 не превышает 7,3 л/100 км пути. Благодаря нововведениям, связанным с расположением цилиндров – они у ВАЗ 2110 выставлены в ряд – автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч не многим более 13 секунд. Максимальная скорость отечественного седана составляет 170 км/ч, а в некоторых улучшенных моделях – 180 км/ч. Для более полной картины скоростных характеристик автомобиля представляем вашему вниманию видео с ее тест-драйвом.
Еще один приятный сюрприз, ожидавший покупателя – это 6-ступенчатая коробка передач с обновленной системой переключения и полностью переработанная и оптимизированная ходовая система ВАЗ 2110, которая идеально подходит для эксплуатации авто на российских дорогах. Все это дополнялось увеличенной основной трубой выхлопной системы. Ее современная конструкция позволяет практически полностью выводить переработанные газы, исключая риски закупоривания более мелких каналов выхлопа.
Внешний вид и интерьер ВАЗ 2110 – это отдельная тема. Об оригинальном экстерьере автомобиля ходили слухи еще до выхода модели на рынок. Чего только стоят зауженные передние и увеличенные задние фары машины, снискавшие популярность даже у безразличных к автостилю людей.
На фото – приборная панель автомобиля ВАЗ 2110
Внутреннее убранство модели поддалось обновлениям значительно меньше. Основным доработкам были подвержены панель приборов, которая получила более яркую по сравнению с предыдущей моделью подсветку. Но несмотря на небольшое количество внешних изменений, салон ВАЗ 2110 все же был сильно переработан внутри – интерьер машины получил новую, более качественную и практичную обивку. Нельзя также не упомянуть и о появлении более комфортабельных сидений – теперь о неудобствах могли забыть, как водитель, так и его пассажиры. Производитель значительно увеличил заднюю часть «десятки» – в багажник модели вмещалось практически все.
Как видим, автомобиль действительно заслужил право считаться одним из крупнейших успехов компании ВАЗ. Но далеко не каждый знает, с чего все начиналось, и какой путь прошла модель прежде, чем порадовать нас своими техническими решениями. Поэтому предлагаем вернуться назад и вспомнить, что предшествовало появлению авто и какой была
Первым «кирпичиком», который был заложен на пути к созданию «десятки», стало проектирование классического седана, основой для которого выступил ВАЗ 2108. Разработки машины начались в далеком 1983 г. Желая улучшить предыдущую версию, разработчики внести в конструкцию автомобиля слишком много новшеств, которые существенно повысили стоимость самого авто. В связи с этим, уже в 1984 году компания ВАЗ объявила об отделении проекта будущей «десятки» от общего производства. В итоге был создан специальный штаб, который продолжил заниматься разработкой ВАЗ 2110, в то время как «наследником» хэтчбека восьмой модели тал менее дорогостоящий ВАЗ 21099.
Первый готовый автомобиль ВАЗ 2110 увидел свет летом 1985 года. Причем появилась модель не где-нибудь, а на испытательном полигоне компании Porshe, где ее и заметили зрители. Успешно пройдя все тесты, «десятка» была полностью готова к серийному выпуску, однако в стране грянул экономический кризис, отодвинувший производство модели еще на несколько долгих лет. В 1996 компания ВАЗ решается на рискованный шаг – вкладывает огромную сумму денег в выпуск ВАЗ 2110. Как оказалось, риск этот был полностью оправданным. Несмотря ни на уже устаревшие, на то время, нововведения от ВАЗ, ни на кризис, автомобиль практически сразу набрал бешеную популярность в народе. Модель, даже с учетом некоторых технических замечаний, все же показала себя, как авто люкс-класса, способное конкурировать с более известными иномарками.
На фото – люксовый вариант «десятки»
Осознав огромный успех, который свалился на голову производителей, боссы концерна ВАЗ сосредоточились на выпуске люксовых «десяток», почти не уделяя должного внимания производству других своих моделей. В результате автомобиль стал основным представителем отечественного автопрома на долгие 11 лет. Уже в 2007 году мир увидела не менее популярная «Приора», которая потихоньку вытеснила «десятку», отобрав лавры лидера. Но несмотря на это, любимые многими ВАЗ 2110 все еще продолжили выпускать на украинском заводе «Богдан». Спустя 3 года производство автомобиля было полностью прекращено.
Несмотря на кризис, компания ВАЗ не ограничилась выпуском десятой модели в одной комплектации. Время от времени на рынке появлялись и другие модификации машины. Так, в 1996 г. мир увидела модификация ВАЗ 21100, укомплектованная 1,5-литровым 8-клапанным мотором карбюраторного типа. В связи с тогдашней популяризацией инжекторов, модель не получила признания в покупателей, из-за чего ее выпуск прекратился в 2000 г.
Еще она известная модификация ВАЗ 2110 – ВАЗ 21101 снабжалась уже инжеторным силовым агрегатом, рабочим объемом 1,6 л. Производство модели продолжалось с 2004 по 2008 гг. Следующей модификацией «десятки» стала модель ВАЗ 21102. В ее основу был вложен обновленный 8-клапанный мотор, объемом 1,5 л. Авто не обрело желаемую популярность из-за недочетов в тормозной системе, поэтому выпускалось только с 2005 по 2006 гг.
На фото показана коррозия частей кузова ВАЗ 2110
Наследником 102-ой модификации стал ВАЗ 21103. Одна из самых надежных в свое время машин начала выпускаться в 2001 году. Авто снабжалось 1,5-литровым двигателем с 16 клапанами. Производство модели прекратилось в 2006 году. Следующим этапом в истории ВАЗ 2110 стало появление модификации ВАЗ 21104, которая оснащалась надежным мотором с 16 клапанами и объемом в 1,6 л, Машина выпускалась с 2004 по 2007 гг. После нее производитель всерьез занялся производством более скоростных версий «десятки».
В 2006 г. мир увидела ВАЗ 21106 GTI, имевшая 16-клапанный мотор от Opel объемом 2 литра. Автомобиль оснащался переработанной выхлопной и ходовой системой. В том же году появился первый купе от ВАЗ – модификация 21106 Coupe отличалась оригинальным спортивным кузовом и улучшенным интерьером. Выпуск модификаций ВАЗ 21106 и 21106 Coupe прекратился уже в 2007 г.
На фото – модификация купе ВАЗ 21106 Coupe
Как вы смогли убедиться, ВАЗ 2110 имеет действительно богатую и интересную историю. Несмотря на окончание производства, модель до сих пор пользуется популярностью, заполонив рынок использованных авто. Конечно, детали машины не вечные, поэтому время от времени они требуют ремонта или замены. Ну а в том, как самостоятельно отремонтировать вышедшую из строя «десятку», поможем вам мы, дав советы и наглядно продемонстрировав алгоритмы замены сношенных элементов.
Технические характеристики и модификации автомобиля ВАЗ-2110
Страница 1 из 2
ВАЗ-2110 и его модификации (ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112) – пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, приводом на передние колеса и цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции.
Типы кузовов: ВАЗ-2110 – «седан», ВАЗ-2111 – «универсал», ВАЗ-2112 – «хэтчбек». Автомобили «десятого» семейства оснащаются четырехцилиндровыми четырехтактными восьми — и шестнадцатиклапанными бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,6 л и мощностью (по ГОСТ 14846–81 нетто) от 52,0 до 66,7 кВт. Системы питания – карбюраторная и с распределенным впрыском топлива. Для соответствия современным нормам токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3 автомобили с впрысковыми двигателями оснащаются каталитическими нейтрализаторами или катколлекторами с датчиками концентрации кислорода. Автомобили с карбюраторными двигателями нейтрализаторов в своем оснащении не имеют.
Технические характеристики и модификации автомобиля ВАЗ-2110
Тип кузова |
Cедан |
Универсал |
Хэтчбек |
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) |
5 (2) |
5 (2, 3, 4) |
5 (2, 3, 4) |
Снаряженная масса, кг |
1010 (ВАЗ-2110) |
1040 (ВАЗ-2111) |
1040 (ВАЗ-2112) |
1020 (ВАЗ-21102) |
1030 (ВАЗ-21111) |
1020 (ВАЗ-21122) |
|
1040 (ВАЗ-21103) |
1060 (ВАЗ-21113) |
|
|
Полезная нагрузка, кг |
475 |
500 |
475 |
Дорожный просвет для автомобиля с полной нагрузкой (шины 175/70R13), не менее, мм: |
|||
до поддона двигателя |
165 |
165 |
165 |
до глушителя |
140 |
140 |
140 |
до нейтрализатора |
130 |
130 |
130 |
Радиус поворота по оси следа внешнего колеса, м |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг: |
|||
не оборудованного тормозами |
400 |
400 |
400 |
оборудованного тормозами |
800 |
800 |
800 |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: |
|||
при использовании рабочей системы |
38 |
38 |
38 |
при использовании одного из контуров рабочей системы |
85 |
85 |
85 |
Трансмиссия
Характеристика |
Значение |
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления |
Тросовый, беззазорный |
Коробка передач |
Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Главная передача |
Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач. Дифференциал – конический, двухсателлитный |
Передаточные числа коробки передач: |
|
I передача |
3,636 |
II передача |
1,950 |
III передача |
1,357 |
IV передача |
0,941 |
V передача |
0,784 |
задний ход |
3,5 |
Передаточное число главной передачи |
3,706 или 3,937 |
Привод ведущих колес |
Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа |
Ходовая часть
Характеристика |
Значение |
Передняя подвеска |
Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой |
Колеса |
Дисковые, стальные или легкосплавные |
Размер обода |
5J-13h3, 5 1/2 J-13h3, 5 1/2 J-14h3 |
Шины |
Радиальные, низкопрофильные, бескамерные |
Размер шин |
175/70R13, 175/65R14
|
Рулевое управление
Характеристика |
Значение |
Тип |
Реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки |
Рулевой привод |
Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов |
Тормозная система
Характеристика |
Значение |
тормозные механизмы передних колес |
Дисковые вентилируемые или невентилируемые с однопоршневой плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками |
тормозные механизмы задних колес |
Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
тормозной привод |
Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления |
Стояночный тормоз |
Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
Электрооборудование
Характеристика |
Значение |
Схема электрооборудования |
Однопроводная, отрицательный вывод источника питания соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами) автомобиля |
Номинальное напряжение |
12 В |
Аккумуляторная батарея |
6СТ-55 А, емкостью 55 А.ч |
Генератор |
94.3701 или 9402.3701, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи – 80 А при 6000 мин –1 |
Стартер |
57.3708 или 5702.3708, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода |
Основные параметры и характеристики двигателей
обозначение |
2110 |
2111 |
2112 |
21114 |
21124 |
Тип двигателя |
Бензиновый, четырехтактный, с искровым зажиганием |
||||
Число и расположение цилиндров |
Четырехцилиндровый, рядный |
||||
Диаметр цилиндра, мм |
82,0 |
||||
Ход поршня, мм |
71,0 |
75,6 |
|||
Рабочий объем, л |
1,499 |
1,499 |
1,499 |
1,596 |
1,596 |
Система зажигания |
Бесконтактная |
Выполнена как часть электронной системы управления двигателем |
|||
Система питания |
Карбюратор с полуавтоматом пуска |
Распределенный впрыск топлива |
|||
Количество распределительных валов, шт. |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
Степень сжатия |
9,8 |
9,8 |
10,5 |
9,8 |
10,3 |
Нормы токсичности отработавших газов |
R83 |
R83/Евро — 2 |
R83/Евро — 2/3 |
Евро-2/3 |
Евро-2/3 |
Нейтрализатор |
нет |
нет/есть |
нет/есть |
катколлектор |
|
Марка бензина, ГОСТ Р 51105-97 |
АИ-91 |
АИ-95, неэтилированный |
|||
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 нетто, кВт |
52,0 |
57,2/54,6 |
66,7 |
59,0 |
65,5 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин –1 |
5600 |
5400 |
5600 |
5200 |
5000 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 нетто, Нм |
103,9 |
115,7 |
127,5 |
120,0 |
131,0 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин –1 |
3400 |
3000 |
3700 |
2700 |
3700 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин –1 |
750+50 |
800+50 |
Динамические характеристики автомобилей
Марка автомобиля |
Модель двигателя |
Максимальная скорость, км/ч |
Время разгона до 100км/ч, с |
ВАЗ-2110 |
ВАЗ-2110 |
162 |
15,0 |
ВАЗ-21102 |
ВАЗ-2111 |
167 |
14,0 |
ВАЗ-21103 |
ВАЗ-2112 |
180 |
12,5 |
ВАЗ-21101 |
ВАЗ-21114 |
170 |
13,5 |
ВАЗ-21104 |
ВАЗ-21124 |
185 |
12,0 |
ВАЗ-2111 |
ВАЗ-2111 |
162 |
14,0 |
ВАЗ-21113 |
ВАЗ-2112 |
175 |
12,5 |
ВАЗ-21112 |
ВАЗ-21114 |
170 |
13,5 |
ВАЗ-21114 |
ВАЗ-21124 |
185 |
12,0 |
ВАЗ-2112 |
ВАЗ-2112 |
180 |
12,5 |
ВАЗ-21121 |
ВАЗ-21114 |
170 |
13,5 |
ВАЗ-21124 |
ВАЗ-21124 |
185 |
12,0 |
ВАЗ-21122 |
ВАЗ-2111 |
167 |
14,0 |
ВАЗ-2108
Салон автомобиля ВАЗ-2108, который рассчитан на 5 человек, как и у всего семейства «Самары», достаточно музыкален, даже после небольшого пробега вся пластмасса в салоне начинает вибрировать и дребезжать, особенно приборная панель и торпедо.
Количество дверей 3, одна из которых дверь багажника открывающаяся вверх. Передние двери, как у автомобилей с кузовом купе, длиннее обычных, однако разместиться на заднем сиденье все же достаточно сложно, а вот для передних пассажиров места предостаточно. Передние сиденья анатомические, которые регулируются в трех направлениях.
На первых автомобилях, выпущенных до 1991 года, был иной дизайн передка, нежели на последних моделях. Фары находились в специальной пластмассовой накладке, из-за которой крылья были укорочены в длину, а капот имел другую форму. Позже от такого дизайна отказались, из-за того, что эта накладка под воздействием солнца начинала деформироваться и отходить от своего первоначального положения. Так же у первых автомобилей отсутствовало правое зеркало, а более низкая панель приборов не имела тахометра, зато присутствовал вольтметр.
Двигатель устанавливался поперечно, на трех эластичных опорах. Вообще автомобили ВАЗ-2108 комплектовались 4-цилиндровыми, рядными двигателями, распредвал у которого располагался на головке цилиндров. В первоначальном варианте это был двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 65 лошадиных сил, а потом, в зависимости от модификации объем двигателя составлял от 1,1 до 1,5 литров. Коробка передач устанавливалась как 4 так и 5-ступенчатая, в зависимости от комплектации автомобиля.
На автомобиль устанавливали передние дисковые тормоза и барабанные задние, независимая подвеска, как передняя, так и задняя, реечное рулевое управление и однопроводная система соединения электрооборудования (от источника энергии проходит один провод, а роль второго играет корпус автомобиля — масса).