Как снять термостат – Как снять с батареи отопления регулятор температуры – Как снять терморегулятор с батареи – пошаговая инструкция — Водонагреватели, радиаторы, котлы отопления и другие товары для отопления и водоснабжения в Москве

Содержание

Как правильно заменить термостат | Спасибо автору

Как правильно заменить термостат

Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.

система охлаждения ДВС
Поменять можно своими руками

При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.

  • система охлаждения ДВСПокупайте только рекомендованный для вашего двигателя термостат. Все детали мотора рассчитываются на работу в определенном температурном диапазоне, поддержание которого напрямую зависит от температуры открытия термоклапана. Принудительное поднятие температуры в малом круге циркуляции ОЖ приведет к постоянной работе в режиме перегрева двигателя. Многие приверженцы такого «тюнинга» обосновывают переделку желанием увеличить производительность системы отопления салона. На самом деле печка ощутимо сильнее греть не станет, тогда как возросшая термическая нагрузка ощутимо уменьшит ресурс двигателя.
  • Уточняйте комплектацию нового термостата. Для предотвращения утечек антифриза место прилегания корпуса герметизируется уплотнительной резинкой, которую при замене термостата также нужно поменять. К сожалению, не все производители включают в комплект манжет. Уплотнение после прикручивания корпуса ужимается, поэтому при повторном использовании уже не гарантирует должную степень герметичности системы. Многие водители, чтобы избежать замены уплотнителя, дополнительно используют прокладочный герметик.
  • Подготовьте необходимый инструмент. Если набор отверток, торцевых головок и накидных ключей есть едва ли не у каждого автолюбителя, то головки под звездочки Torks в наборе инструментов встретить уже сложнее. А ведь с помощью их на многих иномарках привинчиваются детали навесного оборудования. Поэтому перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашей модели авто либо изучите отчеты владельцев, видео, на которых показано, как самостоятельно поменять термостат.как проверить термостат

Как правильно менять

Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.

  • Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости.
  • Слейте антифриз. Необязательно сливать ОЖ полностью. Для замены достаточно, чтобы уровень в блоке двигателя опустился ниже расположения корпуса термоклапана. Внизу радиатора находится сливная пробка. Если вы не планируете менять охлаждающую жидкости, используйте только чистую тару. Также предварительно очистите сливной штуцер от грязи. Загрязненную ОЖ перед повторным использованием необходимо обязательно отфильтровать.
  • Открутите 4 крепежных винта, после чего термостат можно будет вытащить из посадочного места.
  • Снимите разъем нагревательного элемента.
  • Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления.
  • Залейте охлаждающую жидкость.
  • Воздушная пробка

    Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.

    Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.

    На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.

    Полезные советы

    • Перед установкой настоятельно рекомендуем испытать термоклапан. Проверка термостат в домашних условиях не отнимет у вас много времени.

    как проверить термостат

    • Чтобы не обжечься при сливе антифриза, температура двигателя должна быть на порядок ниже рабочего диапазона.
    • При замене термостата с пластиковым корпусом придерживайтесь рекомендованного усилия затяжки. При необходимости используйте динамометрический ключ.

    Как часто нужно менять

    Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.электронный термостат

    По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.

    Симптомы неисправности

    Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны  основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.

    Где Находится, Как Проверить Работу, Какие Признаки Неисправности, Как Снять Прокладку и Клапан, Схема Подключения, Своими Руками

    Правильно работающий термостат не позволяет температуре двигателя выйти за рабочий диапазон. При возникновении проблем с клапаном мотор начинает изнашиваться в ускоренном режиме. Ремонтировать терморегулятор не имеет смысла, так как его конструкция хоть и простая, но низкоремонтопригодная. Цена на изделие невысокая, поэтому в случае поломки устройства, рекомендуется замена, которую несложно выполнить своими руками.

    Различные пути циркуляции, зависящие от положения клапана

    Различные пути циркуляции, зависящие от положения клапана

    Основные неисправности

    Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

    Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

    При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

    Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

    Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

    Симптомы поломки терморегулятора

    Предпосылками того, что в скором времени потребуется замена термостата являются:

    • медленный прогрев силовой установки, особо заметный в зимнее время;
    • запуск холодного двигателя ведет к быстрому нагреву патрубка большого круга;
    • температура растет слишком быстрыми темпами и не останавливается при достижении верхнего предела номинала;
    • прокладка термостата дала течь;
    • несмотря на высокую температуру мотора, нижний патрубок холодный.

    Эксплуатировать авто при вышеуказанных проблемах запрещено, особенно если заклинил термостат. Наличие проблем с температурой двигателя в большинстве случаев негативно воздействует на все узлы железного коня. Если продолжить ездить на машине, то стоимость ремонта будет на порядок выше, чем замена термостата.

    Определение неисправности термостата без демонтажа

    Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

    1. Определить где находится термостат;
    2. Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
    3. Запустить холодный двигатель;
    4. Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;Определение температуры непосредственно на автомобиле

      Определение температуры непосредственно на автомобиле

    5. Проконтролировать показания пирометра в тренде, для принятия решения требуется ли замена термостата.

    Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии  нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

    Инструкция по демонтажу

    Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство.  Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

    1. Слить антифриз;
    2. Снять воздушный фильтр;
    3. Открутить 2 болта и гайку крепления;
    4. Извлечь клапан рециркуляции;
    5. Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха. После этого отодвинуть сам измеритель;
    6. Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
    7. Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
    8. Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
    9. Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде. Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.
    Демонтаж

    Демонтаж

    На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.

    Диагностика снятого терморегулятора

    Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:

    1. Налить в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
    2. Положить термостат;
    3. Начать нагревать, снимая показания термометра и контролируя состояние терморегулятора;
    4. При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
    5. Для того, чтобы убедится что термостат не имеет проблемы в работе, необходимо проследить за его срабатыванием при охлаждении воды.
    Нагрев регулятора в емкости

    Нагрев регулятора в емкости

    Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.

    Тонкости установки нового устройства

    Сделать монтаж своими руками не составит труда. Выполняя подключение термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную с тем как снять терморегулятор, только в обратной последовательности. Во время установки важно избегать перекосов и попадания мусора.

    Контроль номинально температуры термостата

    Контроль номинально температуры термостата

    Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.

    Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Как поменять термостат самостоятельно?

    Современные термостаты выходят из строя довольно редко. Причиной тому служит, прежде всего, простота его конструкции и не частая работа подвижных механизмов в нём. Однако, иногда он также ломается и его в этом случае нужно менять (к сожалению, термостат не ремонтируемый агрегат машины).

    Мы уже знаем, как найти то место, где находится термостат; кроме того, мы знаем, что он находится внутри собственного корпуса, который нам нужно будет разобрать, чтобы поменять его. Давайте приступим!

    Нам понадобятся:

    • Новый термостат с аналогичными характеристиками, а также с прокладкой.
    • Ключи соответствующих размеров и отвёртки для откручивания сливной пробки радиатора, ослабления хомута на шланге радиатора, откручивания корпуса термостата.
    • Герметик.
    • Чистая ёмкость для слива антифриза (объёмом не менее 2-3 литров).
    • Кусок марли или антифриз на замену слитому.
    • Тряпки.
    • Возможно, понадобится киянка.
    • Скребок.
    • Хомут по размеру шланга радиатора.

    В первую очередь необходимо частично слить жидкость из системы охлаждения (вообще, ещё первее необходимо купить новый термостат для замены, и Вы это уже должны были сделать). При нормальном верхнем монтаже термостата Вам необходимо будет слить только часть системы охлаждения. Не сливайте её в то время, когда двигатель горячий — Вы можете ошпариться. Подождите, пока двигатель остынет и только потом приступайте к замене термостата.

     

    Слейте охлаждающую жидкость из специального краника радиатора под капотом или из нижнего шланга, пока её уровень не опустится ниже уровня корпуса термостата. Если у Вас нет замены слитого антифриза, то Вы можете использовать слитый антифриз повторно. Для этого слейте его в чистую ёмкость, а затем отфильтруйте через марлю перед заливкой обратно.

    Итак, начинаем менять термостат!

    1. Отсоедините верхний шланг от корпуса термостата, ослабив хомут и осторожно вытащив из патрубка шланг. Желательно заткнуть открытый конец шланга тряпкой, чтобы защитить систему от грязи и мусора. По меньшей мере, обратите отсоединённый конец шланга вертикально вниз и держите его подальше от места Вашей работы.
    2. Открутите гайки или болты, крепящие корпус термостата, чтобы поменять его. Если корпус не удаётся легко поднять после того, как Вы его открутили, не пугайтесь — он часто прикипает. Постучите по нему осторожно куском дерева. По возможности, не поддевайте и не ковыряйте его с помощью отвёртки — так Вы можете повредить его, что позже может привести к утечке антифриза.
    3. После снятия корпуса выньте заменяемый термостат и также заткните отверстие с тряпкой, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора внутрь системы охлаждения. Если двигатель в данный момент холодный, но термостат (точнее, его клапан) открыт, это значит, что он заклинил, и его нужно обязательно поменять. В противном случае, проверьте его в кастрюле с кипящей водой.
    4. Перед установкой нового термостата с помощью скребка удалите все следы старой прокладки в местах соединения корпуса термостата. Помните, что отверстие в корпусе термостата должно быть заткнутым тряпкой.
    5. Выньте тряпку и вставьте новый термостат и новую прокладку — желательно промазать её герметиком. Многие термостаты оборудованы определённым образом, и имеет значение то, какой стороной Вы его установите — чаще всего с одной стороны термостат отмечен пометкой «Front» или «Rad», или же на нём будет стрелка, которая должна быть направлена к радиатору. Температура открытия обычно отмечается на ободе термостата.
    6. Установите на место корпус термостата. При затяжке закручивайте гайки попеременно, чтобы избежать искажения корпуса. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть их.
    7. Вставьте в корпус термостата шланг радиатора, затянув его хомутов и предварительно вытащив тряпку из него. Хомут, скорее всего, придётся заменить, так как они нередко срываются (если этот хомут закрепляется с помощью винта — так называемый одноразовый хомут).
    8. Долейте охлаждающую жидкость в систему и повторите тест шланга, наблюдая за отсутствием утечек антифриза.

    Как поменять термостат самостоятельно? Видео 

    Замена терморегулятора (термостата) стиральной машины своими руками: инструкция и видео

    Поломка термостата — частая проблема стиральных машин. Своими руками заменить термостат стиральной машины несложно, но сначала коротко о назначении и работе этих устройств.

    Термостаты (на современных моделях стиральных машин — термисторы) служат для контроля температуры нагревания воды при различных режимах стирки. Иногда все эти устройства называют температурными датчиками. Термостат представляет собой металлический или пластиковый диск, похожий на таблетку, диаметром 2,5–3 см, который устанавливается обычно в нижней части корпуса машины сзади. Сенсорная часть термостата находится внутри бака и соприкасается с водой.

    Виды термостатов

    Существует 3 вида термостатов:

    • Газонаполненные. Представляют собой сенсор, баллончик с трубкой, заполненный фреоном, и управляющее устройство. При повышении температуры воды газ расширяется и давит на пластину, которая размыкает контакты и отключает ТЭН от сети.

    Газонаполненный термостат стиральной машины

    • Биметаллические. Такие термостаты находятся внутри барабана в нагреваемой воде. Принцип работы основан на замыкании (размыкании) контакта при нагреве (остывании) биметаллической пластины.

    Биметаллический термостат стиральной машины

    • Термисторы. В новых моделях машин используют термисторы, подающие на плату управления сигнал, отключающий ТЭН . Работа таких датчиков основана на изменении удельного сопротивления материала при нагревании. Конструктивно такое устройство намного надежнее, т.к. не имеет механической схемы.

    Термистор стиральной машины

    Признаки и причины неисправности

    На неисправность термостата указывают следующие признаки:

    • вода нагревается до кипения, независимо от установленного режима ограничения температуры;
    • сильный нагрев корпуса машины во время стирки, горячий пар из-под крышки;
    • вода не нагревается совсем, хотя электронное управление фиксирует температуру.

    Причиной выхода из строя биметаллического термостата является физический износ и разрушение пластины. В этом случае пластина не сгибается и отключения нагрева воды не происходит.

    Газонаполненный термостат не работает из-за нарушения герметичности трубки и испарения фреона из системы. Починить термостат можно, заменив трубку или восстановив герметичность, а также залив в систему фреон.

    Термисторы выходят из строя редко. Причиной может стать дефект изготовления.

    Диагностика и замена температурных датчиков

    Инструмент для замены термостата стиральной машины:

    • отвертка крестообразная;
    • отвертка плоская;
    • торцовый ключ на 10 мм;
    • тестер;
    • клей водостойкий или силикон.

    Чтобы сделать замену термостата в стиральной машине, следует выяснить, где установлен термостат. На большинстве моделей расположен под задней крышкой вместе с нагревательным ТЭНом (в нижней части барабана). Но, к примеру, на машинах Bosh и Siemens термостат находится за передней панелью, и для его демонтажа нужно снять верхнюю и переднюю панели. Место установки температурного датчика на вашей машине можно уточнить в документах или в интернете.

    Замена газонаполненного термостата

    Замена газонаполненного термостатаПоследовательность операций:

    1. отключить машину от сети;
    2. слить воду из бака;
    3. открутив саморезы, снять крышку;
    4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
    5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
    6. осторожно снять термостат плоской отверткой, стараясь не повредить уплотнитель из резины;Замена газонаполненного термостата
    7. снять с панели управления регулятор температуры;
    8. осмотреть место установки, при необходимости обработать герметиком или клеем;
    9. в обратной последовательности установить новый термостат;
    10. включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

    Замена биметаллического термостата

    Замена биметаллического термостатаПоследовательность:

    1. отключить машину от сети;
    2. слить воду из бака;
    3. снять крышку;
    4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
    5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
    6. снять термостат;
    7. измерить сопротивление тестером при комнатной температуре;
    8. опустить термостат в горячую воду и повторно измерить сопротивление. Если результат измерения не изменится или изменится незначительно, датчик следует заменить;
    9. установка термостата делается в обратной последовательности;
    10. включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

    Замена термистора

    Последовательность:

    1. отключить машину от сети;
    2. слить воду из бака;
    3. снять крышку;
    4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
    5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термистора;
    6. снять термистор, замерить сопротивление тестером и сравнить с номинальным значением для данной модели машины;
    7. установить и подключить новый термистор в обратном порядке;
    8. включить машину, проверить работу термистора в режиме нагрева до 40 градусов.

    Внимание! Все работы следует выполнять только после отключения машины от сети!

    Широкий выбор термостатов в магазине Самоделкин

    Видеопособие по замене

    Как снять терморегулятор в холодильнике, как заменить термостат своими руками

    Морозильные камеры и холодильники – это бытовая техника первой необходимости, но о том, за счет чего происходит охлаждение продуктов и как проходит этот процесс, знают немногие. Один из важных элементов в холодильном оборудовании – терморегулятор, который поддерживает определенные температурные показатели в камерах и подает сигналы компрессору, когда по каким-то причинам отметка градусника начинает повышаться или достигла установленного значения. Когда терморегулятор в холодильнике выходит из строя, то агрегат перестает морозить адекватно. Про то, что делать в ситуациях, когда эта деталь неисправна и где находятся термостаты в холодильниках различных производителей, далее в материале.

    Температурный регулятор и принципы его работы

    Принцип функционирования термостата прост – к испарителю прикрепляется наполненная хладагентом трубка капилляра. В ней, при возрастании температурных показателей внутри камеры увеличивается давление. Этот процесс провоцирует замыкание контактов в терморегуляторе и они запускают компрессор. После падения показателей давления контакты разъединяются и компрессор завершает цикл функционирования.

    В холодильном оборудовании Минск или Атлант, одной из значимых комплектующих термостаты выступает сжимающая и разжимающая контакты пружина. От степени ее исправности зависит то, как срабатывают контакты. Эту пружину натягивает присутствующая на агрегате ручка переключения, выступающая главным компонентом механического регулирования температурных показателей.

    Модели иностранного производства, к примеру – Индезит, нередко имеют электронный тип управления. Ремонт этих агрегатов без наличия определенных знаний выполнить самостоятельно не выйдет. В зависимости от конкретной модели холодильного оборудовании изменяется и расположение температурного регулятора. Так, у Стинола, Бирюсы и Атланта термостат располагается внутри.

    Читайте также: Принцип работы пускозащитного реле для бытового холодильника.

    Внимание! Когда терморегулятор ломается, фактически всегда эту деталь надо заменить новой, так как починить его затруднительно. Ремонт этой детали, по большей части, возможен исключительно в заводских условиях.

    Видео: принцип работы термостата в холодильнике

    Признаки неисправности терморегуляции в холодильнике

    Холодильники, как и другие бытовые приборы, не застрахованы от поломок. Вне зависимости от конкретного производителя, холодильное оборудование выходит из строя. В агрегатах может сломаться любая деталь, но нередко причина отсутствия нормального функционирования холодильного оборудования заключена в неисправностях терморегулятора. Когда термостат вышел из строя есть два основных проявления, которые сигнализируют про это – неработающая камера и нарушения функционирования компрессора.

    Когда холодильник имеет две и более камер, то в отсеке, терморегулятор которого неисправен, будет повышаться температура или показатели градусника будут чрезмерно низкими. Перебои работы мотора-компрессора – результат неверных сигналов, которые подает терморегулирующий датчик. В этом случае двигатель функционирует вне зависимости от реальных показателей температуры внутри отсеков или не работает совершенно. Это обусловлено тем, что неисправный термодетектор не способен адекватно оценивать температуру и подает сигнал или работать беспрерывно компрессору, или не работать совершенно.

    Видео: как проверить термостат (терморегулятор) на холодильнике

    Почему термодатчики в агрегатах выходят из строя

    Факторов, приводящих к поломкам терморегуляторов не столь много. Главной причиной выхода из строя выступает естественный износ детали по причине закончившегося ресурса. Температурный датчик холодильника не относится к дорогостоящим компонентам, тем более, что при подозрении на его неисправность его менять надо безотлагательно.

    Когда не производится своевременная замена термостата – обычно в случаях, когда холодильник продолжает морозить из-за постоянной работы компрессора, это становится причиной ускорения износа других, более дорогостоящих компонентов. Работая постоянно, электродвигатель-компрессор расходует уже собственный ресурс, а этот узел, также как и термодатчик, не подлежит ремонту. Стоимость нового компрессора – многократно выше, чем цена нового термостата и иногда ставить новый узел бессмысленно – проще приобрести другой холодильник.

    Вторая причина выхода из строя температурного регулятора – скачки напряжения в электросети. Как и прочие электроприборы, термостат способен сгореть, если проводка плохая или присутствуют перебои в электроснабжении. Также причиной способна выступать неисправная розетка – когда контакты в ней расшатаны и электричество поступает нестабильно.

    Справка! Присутствуют и другие факторы, приводящие к поломкам термостата, но они – редкость. Наименее распространенные причины поломок температурного регулятора – заводской брак, механические повреждения детали, попадание влаги на контакты и подобное.

    Замена терморегулятора в холодильнике на новый

    Первоочередно необходимо указать, что собственноручная замена детектора температуры является нежелательной особенно в ситуациях, когда холодильное оборудование относится к современным моделям. При желании самостоятельно поменять температурное реле существуют высокие риски при неосторожных действиях вывести агрегат из строя полностью. Это обуславливается тем, что чем современнее холодильное оборудование и чем больше у него функциональных возможностей, тем сложнее его техническое устройства и способы устранения неполадок. То есть – отремонтировать собственноручно простой по строению Атлант еще возможно, а вот современный многокамерный агрегат LG, Самсунг и подобные холодильники – уже затруднительно.

    Перед началом ремонтных работ советуем ознакомиться с электрическими схемами различных холодильников.

    До начала ремонтных работ и замены неисправного терморегулятора необходимо увериться, что проблема нарушения функционирования холодильного оборудования именно в нем. Выполнить такую диагностику возможно следующим образом:

    1. Наиболее простой вариант определения – обнаружить защелку неподалеку от термостата и постараться ее пошевелить. Когда она заклинена или отсутствует характерный щелчок при перемещении – этот температурный регулятор вышел из строя.
    2. Второй вариант немного сложнее, но также не нуждается в демонтаже детали и используется в тех ситуациях, когда холодильное оборудование не запускается. Ищут провода, которые идут к терморегулятору и перемыкают их напрямую, исключив из цепи датчик, который потенциально вышел из строя. После перемыкания проводов включают холодильник в электросеть и, когда он запускается, проблема заключена именно в термостате.
    3. Этот способ подразумевает демонтаж терморегулятора и его дальнейшую проверку. Как и другие разновидности температурных датчиков, этот возможно проверить при помощи мультиметра. Чтобы создать нужные терморегулятору условия, необходимо опустить его в емкость с ледяной водой на две минуты и включить тестер. Сведения, которые отобразит анализатор, обязаны равняться нулю, когда показания мультиметра другие – термодатчик сломан и его надо менять.

    Когда ни один из вариантов выявления неисправностей не указал на поломку температурного регулятора, это свидетельствует только о том, что вышел из строя какой-то другой элемент холодильного оборудования. В такой ситуации обращаются за профессиональными услугами к мастеру по ремонту бытовой холодильной техники.

    Внимание! Перечисленные способы проверок применимы к старым моделям холодильного оборудования и фактически малополезны в случае современных агрегатов. В системы холодильников с электронным типом управления нежелательно вмешиваться самостоятельно. Когда современные агрегаты не работают как должны, для их ремонта необходимо обращаться к специалистам.

    Собственноручная замена термодатчика

    Выполнение работ по ремонту температурных датчиков целесообразно только в случаях, когда агрегат не имеет электронного типа управления и не относится к категории холодильного оборудования последнего поколения. Также не рекомендуется пытаться починить холодильник самостоятельно без предварительного просмотра и ознакомления с правилами техники безопасности и инструкцией к неисправному агрегату.

    Перед любыми процедурами холодильное оборудование отключается от электросети, полностью размораживается и обязано высохнуть. Это обусловлено тем, что будут демонтироваться некоторые панели, которые защищают от воды рабочие узлы холодильника. Попадание влаги в эти компоненты недопустимо, так как некоторые детали при контакте с водой выходят из строя и нуждаются в замене.

    В холодильниках, в которых допустимо собственноручно выполнить замену неработающего терморегулятора, к примеру – Атлантах, эти детали расположены внутри камеры и имеют вид пластмассовой коробки с защелкивающимся фиксаторов. Дальнейшие манипуляции обязаны быть такими:

    • дверца камеры демонтируется;
    • корпус регулятора снимают вместе с ручкой;
    • изымают непосредственно датчик, на место которого устанавливают рабочий;
    • корпус термодетектора фиксируют обратно и крепят на место створку;
    • устройство включается в электросеть и проверяется исправность новой детали.

    Внимание! В зависимости от модели холодильного оборудования и производителя, необходимые термодатчики будут отличаться. Так, например, в агрегатах Бош применяются исключительно термодетекторы Bosch BSH 2034, но, как и в случае с другими современными многокамерными холодильниками, не стоит пытаться собственноручно произвести замену вышедшей из строя детали – лучше вызвать мастера.

    Итоги

    Когда термостат выходит из строя, функционирование холодильника полностью нарушается. Мотор-компрессор или работает безостановочно и в камерах образуется наледь, или наоборот – в отсеке температура не понижается. При таких «симптомах» необходимо безотлагательно выполнять замену термодатчика, так как при игнорировании проблемы могут возникнуть более серьезные поломки, устранить которые будет не столь просто.

    Процесс замены неисправного температурного регулятора не слишком сложен и может быть выполнен самостоятельно, без вызова мастера по ремонту холодильников. Но, это утверждение верно только в случае старых моделей и приборов с электромеханическим типом управления. В случае наличия электронных управляющих модулей нежелательно самостоятельно пытаться произвести замену термостата, так как это способно привести к более серьезным поломкам холодильного оборудования.

    Источники:

    https://cosmo-frost.ru/problemy_holodilnikov/zamena-termostata-v-xolodilnike/

    https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/priznaki-polomki-datchika-temperatury-holodilnika.html#zamena-termodatchika-v-holodilnike

    http://expertfrost.ru/remont/zamena-termoregulyatora

    https://sovet-ingenera.com/tech/xolodilniki/termoregulyator-dlya-xolodilnika.html

    Как самостоятельно заменить терморегулятор в холодильнике в случае его поломки

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *